порядок действий на этапе заключения или исполнения, срок публикации в ЕИС
Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.
СодержаниеПоказать
В каких случаях допускается
Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:
- Существенные.
- Несущественные.
Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат исполнения договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.
Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:
- Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.
- Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
- Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.
Законодательно допускается изменение как несущественных, так и существенных условий как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта. Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.
Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП, изменение условий госконтракта, если такая возможность не была предусмотрена российским законодательством, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. р. и на юридических лиц – 200 тыс. р.По правилам ч. 5 ст. 7.32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.
Можно ли изменить существенные условия контракта
В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении запроса котировок (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936).
Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди государственных и муниципальных заказчиков.
Согласно ст. 432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.
К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными. В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным. Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными.
Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые предусмотрены извещением или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке и заявкой. Из этого следует, что все условия, которые содержатся в этих документах, можно считать существенными.В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению. Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.
При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:
- Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
- Объем поставки товаров, работ и услуг.
- Порядок и сроки оплаты.
- Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
- Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
- Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
- Цена контракта (на 10% и более).
- Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
- Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.
Хотя по общим правилам существенные условия должны оставаться неизменными, но в ст. 95 44-ФЗ прописаны исключения. Для того чтобы изменить существенные условия, подобная возможность должна быть предусмотрена заказчиком в контракте.
Так, допускается изменять такие условия, как:
- Цена договора по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
- Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
- Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
- Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.
- Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей.
- Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и НМЦК, если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
- Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.
Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2019 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2019 года, должны применять новую ставку. Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года. Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.
Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта. Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2017 года.
Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок изменения условий на этапе заключения
Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.
До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:
- Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в установленные сроки. Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
- Поставщик направляет в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через ЭТП в электронном формате.
- В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.
Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.
Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта
Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта. Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
- Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
- Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.
- Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
- Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в ЕИС в установленные сроки.
В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе
Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.
Согласно ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, сведения об изменении государственного контракта или о его расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня, который следует за датой его изменения. Информация не передается в ЕИС только в случае, если госконтракт содержит государственную тайну.
Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.
Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке. В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными. Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст. 95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами. Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Опыт в сфере госзакупок
Замена тoвара в процессе исполнения контракта
5 основных преимуществ, которые получает заказчик при использовании бесплатного электронного магазина ЗМО от РТС-тендер:
- Поставлен некачественный товар. Замена товара должна быть на тот же, что был изначально указан заказчиком в тендерной документации. Замена товара на продукцию с улучшенными характеристиками допускается, но только с согласия заказчика.
- Изменилась страна происхождения товара (товар может соответствовать всем характеристикам, но страна происхождения отличается от указанной в ТЗ, один и тот же производитель может изготавливать товар в разных странах, и вы не могли этого знать заранее). В этом случае нужно все равно согласовывать с заказчиком замену товара на товар с улучшенными характеристиками и аргументировать, почему он лучше (пусть даже и самым формальным образом).
Есть ситуация, когда замена товара невозможна ни при каких условиях. Например, когда заказчик в условиях закупки указывает запрет или ограничение допуска иностранных товаров. Это означает, что на этапе исполнения контракта нельзя заменить отечественный товар на иностранный. Например, если заказчику требуется шприц только российского производства, то заменить его на любой иностранный аналог на стадии исполнения уже нельзя.
С 1 сентября 2016 года были внесены изменения в 44-ФЗ, которые обязывают заказчика отказаться от контракта, если поставленная продукция, например, не соответствует ГОСТам или национальным стандартам, указанным в ТЗ. В этом случае заказчик будет требовать замену товара на тот, который будет отвечать требованиям ТЗ и контракта. Например, были поставлены просроченные продукты питания. Соответственно, это тот случай, когда замена товара инициируется заказчиком, а не поставщиком. Уведомление и порядок его направления поставщику могут быть определены условиями контракта, как правило, это электронное или бумажное письмо.
Документально замена товара оформляется дополнительным соглашением к контракту, также заказчик делает соответствующие изменения в реестре контрактов.
Спасибо за внимание!
Замена товара по ФЗ 44
уважаемый Николай!
Во-первых, любое обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (статья 309 Гражданского кодекса РФ).
Сказанное относится и к исполнению контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), который основан на нормах и Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).
Во-вторых, по смыслу положений статьи 33, ч. 1 и ч. 4 статьи 34, п. 2 статьи 42, п. 1 ч. 1 статьи 73, ч. 14 статьи 78, статей 94, 95 Закона № 44-ФЗ, а также требований статей 309, 469, 518, 531 Гражданского кодекса РФ, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого поставщиком товара должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в контракте.
Исключение из данного правила предусмотрено ч. 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
В-третьих, одной из мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, является приемка поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта (п. 1 ч. 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).
Приемка поставленного товара (ее порядок, сроки, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки) в части соответствия его количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными контрактом (ч. 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
В-четвертых, так как Законом № 44-ФЗ не определены последствия поставки товаров ненадлежащего качества, следует применять положения гражданского законодательства, а именно, Гражданского кодекса РФ.
Последствия обнаружения недостатков товара перечислены в п. 1, 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ, которые отчасти применимы и в случае исполнения контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд (п. 1 статьи 531, п. 1 статьи 518 Гражданского кодекса РФ).
Так, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поэтому, если гарантийное обслуживание этого оборудования невозможно, то заказчик вправе потребовать замены этого оборудования или расторжение договора (п. 2 статья 475 ГК РФ).
Удачи Вам.
Замена товара по договору поставки которая была исполнена по 44-ФЗ-гарантийный случай.
уважаемый Николай!
Во-первых, любое обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (статья 309 Гражданского кодекса РФ).
Сказанное относится и к исполнению контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), который основан на нормах и Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).
Во-вторых, по смыслу положений статьи 33, ч. 1 и ч. 4 статьи 34, п. 2 статьи 42, п. 1 ч. 1 статьи 73, ч. 14 статьи 78, статей 94, 95 Закона № 44-ФЗ, а также требований статей 309, 469, 518, 531 Гражданского кодекса РФ, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого поставщиком товара должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в контракте.
Исключение из данного правила предусмотрено ч. 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
В-третьих, одной из мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, является приемка поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта (п. 1 ч. 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).
Приемка поставленного товара (ее порядок, сроки, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки) в части соответствия его количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными контрактом (ч. 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
В-четвертых, так как Законом № 44-ФЗ не определены последствия поставки товаров ненадлежащего качества, следует применять положения гражданского законодательства, а именно, Гражданского кодекса РФ.
Последствия обнаружения недостатков товара перечислены в п. 1, 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ, которые отчасти применимы и в случае исполнения контрактов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд (п. 1 статьи 531, п. 1 статьи 518 Гражданского кодекса РФ).
Так, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поэтому, если гарантийное обслуживание этого оборудования невозможно, то заказчик вправе потребовать замены этого оборудования или расторжение договора (п. 2 статья 475 ГК РФ).
Удачи Вам.
Возможна ли замена товара из сметы на товар другой конструкции, согласно 44-ФЗ?
Можно если качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Основание:
Вопрос: О поставке товара (выполнении работы, оказании услуги) с улучшенными характеристиками.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 августа 2016 г. N Д28и-2081
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
Учитывая изложенное, заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вправе указать критерии для определения улучшенных технических и функциональных характеристик товара, работы, услуги при исполнении контракта.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
05.08.2016
В каких случаях допускается замена поставщика при исполнении контракта по 44-ФЗ?
Перед заказчиком может возникнуть необходимость изменить поставщика, который исполняет государственный контракт. Замена поставщика при исполнении контракта по общим правилам 44-ФЗ не допускается. Но законодательство о контрактной системе также допускает исключительную ситуацию, когда это возможно.
СодержаниеПоказать
В каких случаях допускается замена поставщика при исполнении контракта
44-ФЗ жестко следит за изменением существенных условий государственного контракта. В ст. 95 44-ФЗ устанавливаются общие правила изменения условий государственного контракта и правила, при которых допускается его изменить. В частности, здесь перечислены условия, которые менять строго запрещено.
Согласно ч. 5 ст. 95 44-ФЗ, в процессе исполнения госконтракта недопустимо изменять поставщика, исполнителя и подрядчика. Это правило прописано в законодательстве, чтобы не допускать злоупотреблений со стороны заказчика. Ведь если данное условие бы отсутствовало, то заказчик мог выбрать определенного поставщика конкурентным способом, а затем поменять его на «своего».По данному вопросу стоит учитывать позицию Минфина в письме от 2015 года №02-02-08/12916. Ведомство предполагает, что сменить поставщика невозможно по нескольким причинам:
- Заказчик не может изменить ранее представленные сведения о контрагенте для того, чтобы санкционировать расходы для нового получателя.
- Личность участника имеет важное значение при закупках. Например, некоторые закупки предполагают исключительное участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО, предоставляют преимущества организациям инвалидов и пр.
Исключение составляют случаи, когда новый поставщик выступает правопреемником старого. Такие ситуации возникают при реорганизации поставщика, подрядчика и исполнителя. Она может проводиться в форме преобразования, присоединения и слияния.
Стоит обратить внимание, что в 44-ФЗ упомянуты только эти три формы реорганизации. Например, не допускается такая форма, как разделение.
Согласно ч. 1 ст. 58 Гражданского кодекса, в процессе слияния юрлиц их права и обязанности переходят к тому лицу, которое возникло в результате преобразования. При присоединении одного юрлица к другому к последнему переходят обязательства присоединенного юрлица согласно, ч. 2 ст. 58 ГК.
При преобразовании юрлица из одной организационно-правовой формы в другую по ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса их права и обязанности остаются неизменными, кроме тех, которые распространяются на учредителей и участников.
В случае реорганизации в форме разделения необходимо учесть Письмо Минэкономразвития от 2014 года №Д28и-2825. Здесь сказано, что при разделении компании стоит расторгнуть договор, так как такая форма реорганизации, как разделение, не прописана в 44-ФЗ, а новый поставщик не является правопреемником в отношении первоначального.
Согласно разъясняющему письму Минэкономразвития от 2014 года № Д28и-2852, при необходимости смены поставщика по 44-ФЗ по основаниям, которые не подходят под условия ст. 95 44-ФЗ, заказчику нужно расторгнуть контракт по соглашению сторон, а затем провести новую закупку.Таким образом, в общем случае перемена поставщика при исполнении государственного контракта недопустима.
Оформление перемены поставщика и внесение сведений об изменениях в ЕИС
Правила перемены лиц в обязательствах определяет Глава 24 Гражданского кодекса. Согласно п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса, права, принадлежащие кредитору или поставщику, передаются иному лицу на основании законодательства или сделки.
Если реорганизация поставщика производится в форме слияния, преобразования и присоединения, то сторонами оформляется такая замена правопреемником через подписание дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение обязательно имеет письменную форму, но его содержание не регламентировано законодательно. В нем следует прописать такие условия, как:
- Дата подписания допсоглашения и место его подготовки.
- Реквизиты госконтракта, к которому оно прилагается.
- Указание причины подписания данного допсоглашения: реорганизация поставщика по государственному контракту.
- Указание на то, что все остальные пункты остаются неизменными, все обязательства по госконтракту переходят к реорганизованному юрлицу.
- Подписи руководства и печати организации.
После подписания допсоглашения смена подрядчика приобретает юридическую силу. Допсоглашение становится неотъемлемой частью контракта и должно храниться вместе с ним.
Если иное не предусмотрено законодательством или договором, право первоначального участника переходит к новому в том же объеме, которое существовало на момент перехода. То есть все обязательства по госконтракту переходят к реорганизованной компании в неизменном виде. Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменить условия государственного контракта одновременно с подписанием дополнительного соглашения о перемене поставщика.
При смене участника заказчик должен внести изменения в ЕИС. Порядок формирования и обмена информацией между информационной системой и заказчиком прописан в Приказе Минфина от 2014 года №136н. В п. 34 указанного документа заказчиком упоминаются сведения об изменении стороны по договору.Также заказчик должен разместить подписанное им допсоглашение о смене поставщика в реестр контрактов. Этот документ поступает в реестр в течение 3 дней после его подписания.
Передача прав по получению оплаты поставщиком третьему лицу
В случае если победитель торгов исполнил все условия государственного контракта и взятые на себя обязательства, то он может передать третьему лицу права требования оплаты по государственному контракту.
Указанная позиция отражается в Определении ВС РФ от 2017 года по делу №307-ЭС16-19959. Так, Верховный суд принял решение, что 44-ФЗ содержит только запрет на перемену исполнителя или подрядчика при реализации обязательств по госконтракту. Но когда его условия уже были исполнены, то в процессе оплаты личность кредитора уже не имеет столь существенного значения.
Похожая позиция содержится в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2014 года №13АП-23720/2014. Здесь подчеркивается, что, по сути, передача прав по получению оплаты выступает договором цессии (или уступки права требования). В данной ситуации замена участника не происходит, а только переходит право требования по оплате начисленной задолженности.
При этом заказчик сохраняет право выдвижения возражений в соответствии со ст. 386 Гражданского кодекса.
Допускается ли перемена заказчика при исполнении контракта
Законодательство о контрактной системе ограничивает только возможность смены поставщика по госконтракту. Тогда как сменить заказчика по нему допускается, но только если вторая сторона является заказчиком в понимании 44-ФЗ (в частности, пп. 4-7 ст. 3 ч. 6 ст. 95 44-ФЗ). В 44-ФЗ не предусмотрены конкретные ситуации, при которых допустима смена заказчика, законодательно просто прописана подобная возможность.
Смена заказчика производится через подписание дополнительного соглашения, если это возможно. Но для этого данный госконтракт должен продолжать действовать.
Согласно ч. 6 ст. 95 44-ФЗ, при перемене заказчика его права и обязанности переходят к новому. С учетом п. 7 ст. 3 44-ФЗ
Если заказчик соответствует указанным условиям, то он подлежит замене без дополнительных законодательных барьеров. Права и обязанности старого заказчика переходят новому в полном объеме.
Таким образом, законодательство допускает заменять поставщика только в случае замены его на правопреемника при реорганизации юрлица в форме преобразования, присоединения или слияния. В остальных ситуациях замена поставщика при исполнении государственного контракта запрещена по 44-ФЗ. Перемена поставщика производится через подписание дополнительного соглашения к госконтракту. Если законная перемена невозможна, то сторонам следует подписать допсоглашение о расторжении контракта из-за невозможности его исполнения по нормам ст. 416 Гражданского кодекса.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Опыт в сфере госзакупок
Минфин о замене товара или страны происхождения по товару
В письме от 20 октября 2017 г. N 24-02-08/70126 Минфин разъяснил, можно ли менять страну происхождения товара в закупках по 14 статье закона № 44-ФЗ.
Комментарий к письму Минфина от 20.10.17 г. N 24-02-08/70126
Минфин обратил внимание на положения 14 статьи закона № 44-ФЗ, согласно которым в таких закупках замена товара или страны происхождения товара не допускается.
Таким образом, если заказчику привезен товар, страна происхождения которого не соответствует условиям контракта, должны применяться меры по расторжению контракта. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе.
Письмо Минфина от 20.10.17 г. N 24-02-08/70126
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) по вопросу возможности поставки товара, наименование производителя и/или товарный знак которого не соответствуют установленным в контракте, сообщает следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе поставщик должен в установленный контрактом срок представить результаты поставки товара, соответствующие условиям контракта. В случае поставки товара, не соответствующего характеристикам, установленным в контракте, в том числе фирменное наименование и товарный знак которого не соответствуют условиям контракта, или товара ненадлежащего качества, заказчик предоставляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
При этом Департамент обращает внимание, что в соответствии с частью 8 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик вправе не отказывать в приемке результатов поставленного товара в случае выявления несоответствия этого товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого товара и устранено поставщиком.
Кроме того, частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, характеристики которого являются улучшенными по сравнению с установленными в контракте. При этом при исполнении контракта, предметом которого является поставка товара, в отношении которого установлены запреты, ограничения или условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, замена товара или страны происхождения товара не допускается.
Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С уважением,
Директор Департамента
Т.П. Демидова
Кофе-пауза: загадка Льва Толстого
Свои ответы пишите в комментариях ниже.
Китай 30 ноября 1997 г. Арбитражное разбирательство CIETAC (дело о консервированных апельсинах) [доступен перевод]
Китай 30 ноября 1997 г. Арбитражное разбирательство CIETAC (дело о консервированных апельсинах) [доступен перевод] Перейти в каталог базы данных || Перейти к содержанию КМКПТ || Перейти к форме поиска обращения || Перейти к библиографии Китай 30 ноября 1997 г. Арбитражное разбирательство CIETAC (, Дело о консервированных апельсинах, ) [доступен перевод]
[цитируется как: http://cisgw3.law.pace.edu/cases/971130c1.html]
Чемодан Содержание
Обозначение корпуса
ДАТА РЕШЕНИЯ: 19971130 (30 ноября 1997 г.)
ЮРИСДИКЦИЯ: Арбитраж; Китай
ТРИБУНАЛ: Китайская международная экономическая и торговая арбитражная комиссия [CIETAC] (КНР)
СУДЬЯ (-и): Недоступно
НОМЕР ДОКЕТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ БАЗЕ ДАННЫХ: CISG / 1997/33
НАИМЕНОВАНИЕ ДЕЛА: Недоступно
ИСТОРИЯ КОРПУСА: Недоступно
СТРАНА ПРОДАВЦА: Китайская Народная Республика (ответчик)
СТРАНА ПОКУПАТЕЛЯ: Германия (заявитель)
ВЕДУЩИЙ ТОВАР: Апельсины консервированные
Классификация имеющихся проблем
ПРИМЕНЕНИЕ КМКПТ: Да [статья 1 (1) (а)]
ПРИМЕНИМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВОПРОСЫ КМКПТ
Ключевые положения КМКПТ, о которых идет речь: Статьи 74; 75; 76; 77; 79 [Также цитируется: 72]
Классификация проблем с использованием классификационного кода ЮНСИТРАЛ номера:
74А; 74A1; 74B [Общие правила измерения ущерба: убыток, понесенный в результате нарушения; Включает упущенную выгоду; Внешние пределы убытков: предсказуемость убытков];
75A2; 75B1 [Убытки, установленные заменой сделки после расторжения договора: обратная покупка потерпевшим покупателем; Взаимосвязь между отказом от сделки и замещающей сделкой: разумная замещающая сделка];
76Б; 76C [Возмещение убытков по текущей цене; Ориентир по месту];
77A [Обязательство принимать разумные меры для уменьшения ущерба];
79B [Препятствия, освобождающие сторону от убытков]
Описатели: Повреждения; Прибыль, убыток; Предвидимость повреждений; Покрытие сделок; Товары-заменители; Смягчение убытков; Изъятия или препятствия
Перейти к содержанию делаРедакционные замечания
Перейти к содержанию делаСсылки на аннотации, тексты и комментарии
ЦИТАТЫ К РЕЗЮМЕ РЕШЕНИЯ
(a) Резюме ЮНСИТРАЛ: Отсутствует
(б) Прочие выписки
Недоступно
ЦИТАТЫ К ТЕКСТУ РЕШЕНИЯ
Язык оригинала (китайский): Чжун Го Го Цзи Цзин Мао И Чжун Цай Вэй Юань Хуэй Цай Цзюэ Шу Хуэй Бянь [Сборник арбитражных решений CIETAC] (май 2004 г.) 1997 том., стр. 2729-2741
Перевод (английский): Текст представлен ниже
ЦИТАТЫ К КОММЕНТАРИИ К РЕШЕНИЮ
Английский: Dong WU, Практика CIETAC по КМКПТ, номера 57, 145, 156, 177, 242, Nordic Journal of Commercial Law (2/2005)
Перейти к содержанию дела Китайская международная экономическая и торговая арбитражная комиссия
Арбитражное решение CIETAC (PRC)
Ящик для консервированных апельсинов (30 ноября 1997 г.)
Перевод [*] Мэйхуа Сюй [**]
Под редакцией Джона Чжу [***]
Китайская международная экономическая и торговая арбитражная комиссия (далее «Арбитражная комиссия») приняла дело к рассмотрению согласно:
— | Арбитражные оговорки в Договорах купли-продажи No.94AF001 (далее «Контракт № 1») и № HA-Y95001 (далее «Контракт № 2»), подписанные Истцом [Покупателем], Германия __ Компанией, и Ответчиком [Продавцом], Китайской провинцией Хунань __ Импорт и «Экспортная компания» 18 октября 1994 г. и в декабре 1994 г., соответственно; и |
— | Письменное заявление об арбитраже, поданное [Покупателем] 14 мая 1996 года. |
Поскольку стороны не назначили совместно или не просили председателя Арбитражной комиссии назначить председательствующего арбитра, в соответствии со статьей 24 Арбитражного регламента, председателя Арбитражной комиссии назначил г-наP в качестве председательствующего арбитра. Мистер П, мистер А, арбитр, назначенный [Покупателем], и г-н D, арбитр, назначенный [Продавцом], 31 января 1997 г. сформировал Арбитражный суд для рассмотрения этого дела. Позже по некоторым причинам Г-н П. не мог исполнять обязанности председательствующего арбитра; поэтому председатель Арбитражная комиссия повторно назначила г-жу Y председательствующим арбитром для рассмотрения этого дела.
После получения уведомления об арбитраже и приложения к нему Секретариатом Арбитражная комиссия, [Продавец] представил в Арбитражную комиссию «возражения против эффективность арбитражного соглашения и юрисдикции «, и встречный [Покупатель] утверждал соответственно.Рассмотрев доводы сторон, Арбитражный суд вынес свое решение. «решение об арбитражной юрисдикции» от 31 октября 1996 г., подтверждающее, что Арбитраж Комиссия имела юрисдикцию над этим делом. После того, как Арбитражная комиссия провела Вышеупомянутым решением [Продавец] представил свою защиту.
Арбитражный суд рассмотрел арбитражное заявление [Покупателя], защиту [Продавца], и представленные ими доказательства, и провел судебное заседание в Пекине 14 апреля 1997 г.В стороны направили в судебное заседание арбитражных агентов. Они сделали заявления по фактам дело и ответил на вопросы Арбитражного трибунала. Они также представили аргументы по поводу факты и правовые вопросы под надзором Арбитражного трибунала. После судебного заседания стороны представили дополнительные документы в установленный срок.
Ввиду сложности дела Секретариат Арбитражной комиссии отложил рассмотрение дела. срок принятия решения до 30 ноября 1997 г. на основании статьи 52 Арбитража. Правила в соответствии с требованиями Арбитражного трибунала.
Это дело завершено. Арбитражный суд вынес решение в вышеупомянутый срок.
Ниже приведены факты, мнение Трибунала и решение.
I. ФАКТЫ
18 октября 1994 г. и в декабре 1994 г. [Покупатель] и [Продавец] подписали Контракт № 1 и Контракт № 2 соответственно.
Договор № 1
по договору №1, [Покупатель] должен был приобрести тридцать контейнеров консервированных апельсинов. (30 000 ящиков) по цене 11,30 долларов США за ящик, C&F Hamburg, на общую сумму 339 000 долларов США; то период отгрузки — с декабря 1994 г. по апрель 1995 г.
Договор № 2
По Контракту № 2 [Покупатель] должен был приобрести десять контейнеров консервированных апельсинов. (9 900 ящиков) по цене 12 долларов США за ящик CIF Hamburg на общую сумму 118 800 долларов США; период доставки был с января 1995 г. по март 1995 г.
После заключения этих двух контрактов между сторонами возник спор по поводу поставки товаров, и [Покупатель] подал заявление в арбитраж после того, как спор не разрешил Переговоры.
[ПОЛОЖЕНИЕ СТОРОН]
Позиция [Покупателя]
[Покупатель] утверждает, что:
(1) Договор № 1
После подписания этого контракта [Продавец] направил [Покупателю] письмо 16 ноября 1994 г. утверждая, что он может доставить только девять контейнеров с товарами вместо тридцати контейнеров, поскольку оговорено в контракте, потому что ситуация для производства консервированных апельсинов не была хорошо, и что стоимость материала быстро росла, из-за чего производитель быть не в состоянии выполнить подписанный договор.
1 декабря 1994 года [Продавец] утверждал, что цена на консервированные апельсины была слишком высокой, и количество товара было ограничено, и просили увеличить цену контракта. Покупатель] согласился увеличить цену на товар (что не имело отношения к данному делу) в соответствии с условие, что весь товар по контракту должен быть загружен. Однако [Продавец] сделал не доставить товар.
12 сентября 1995 г. [Продавец] направил [Покупателю] письмо, в котором сообщил, что произошло наводнение. в провинции Хунань, что нанесло серьезный ущерб производству апельсинов, в результате чего производство снизилось, что повлияло на выполнение контрактов между двумя стороны.Поэтому [Продавец] попросил отложить исполнение контрактов.
[Покупатель] ответил в тот же день, заявив, что даже несмотря на нехватку Контрактные товары на китайском рынке продолжали поставляться. 26 сентября 1995 г. [Продавец] направил [Покупателю] письмо, в котором утверждал, что его производитель не смог предоставить товар из-за плохого производства апельсинов в 1994 году. [Покупатель] ответил 27 сентября 1995 года, объяснив, что это [Продавец] заключил контракт с [Покупателем] и что [Продавец] может получить товары по контракту не только от одного производителя, пара производителей или производителей в провинции Хунань; поэтому, когда производитель не смог предоставить товар, у [Продавца] не было причин не выполнять свои обязательства по контракту.
В январе 1995 г. во время своего визита в Германию представитель [Продавца] заявил, что [Продавец] не смог выполнить контракт.
(2) Договор № 2
После заключения этого контракта [Продавец] не поставил десять контейнеров с товар в соответствии с контрактом, но поставил только два контейнера, и [Продавец] никогда не объяснил невыполнение контракта, а только отправил [Покупателю] одно письмо по этому вопросу 6 марта 1995 г., заявив, что «нам очень жаль уведомить вас о том, что мы можем в течение этого сезона доставить только 2 20FCL товаров, которые мы получили из Гуанси. Провинция… «[Покупатель] утверждает, что вышеупомянутое утверждение [Продавца] не может быть причиной за недоставку товара.
(3) [ Продавец ] Нарушение договора
Статья 18 Закона КНР об экономических договорах с иностранным участием предусматривает, что:
«Сторона имеет право на компенсацию, если другая сторона не выполняет договор, который является нарушением договора ».
Статья 19 того же закона гласит:
«Ответственность стороны по выплате компенсации за нарушение контракта должна быть равна убытку, понесенному другой стороной в результате такого нарушения.«
Статьями 111 и 112 Общих принципов гражданского законодательства КНР предусмотрено:
«Сторона, не выполняющая свои договорные обязательства, несет ответственность за нарушение договора, который равен убытку, понесенному другой стороной ».
Статья 74 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. (далее «КМКПТ») гласит, что убытки в результате нарушения контракта должны быть предсказуемыми. убытков, и сторона, понесшая убытки, может требовать упущенной выгоды от нарушившей договор стороны.В В данном случае [Продавец] должен был предвидеть потерю прибыли [Покупателем].
[Покупатель] утверждает, что изменение рынка не является уважительной причиной для [Продавца] отказ от исполнения контракта. [Продавец] нарушил договор и должен нести ответственность.
(4) Убытки, понесенные [ Покупатель ]
[Покупатель] утверждает, что ему был нанесен серьезный ущерб из-за нарушения [Продавцом] договор, по которому
.Образец договора купли-продажи товаров
Я загрузил пару прецедентных контрактов за последние несколько месяцев из краудсорсингового контрактного приложения Docracy для использования в своей юридической практике. Когда мне сегодня понадобился простой контракт на продажу товаров, я зашел посмотреть, что есть в наличии. Не найдя такого согласия, я решил, наконец, внести свой вклад. Вы можете увидеть мою работу здесь.
Несколько недель назад я исследовал идею минимальной эффективной правовой защиты в своем посте «Рассмотрение рейтинга правовой битвы контракта».Суть в том, что в любой конкретной ситуации существует минимальный уровень правовой защиты, который должен обеспечивать контракт — или его пункт. Падение ниже этого уровня делает сторону чрезмерно подверженной коммерческим и юридическим рискам. Когда я составлял образец, который я предоставил для Docracy, я стремился создать удобную для продавцов MELP-версию простого контракта между бизнесом на продажу товаров, который будет использоваться, когда нет особых причин полагать, что соглашение будет оспорено. .
Я вставил образец соглашения ниже.Как вы думаете? Обеспечит ли этот документ эффективную защиту для обычных продаж товаров B2B с низкими ставками, или я пропустил пункт, из-за которого мой клиент, занимающийся продажами, будет ненадлежащим образом раскрыт? Могу ли я выбросить за борт мертвый груз?
ДОГОВОР ПРОДАЖИ ТОВАРА
Настоящий договор купли-продажи товаров заключен между [_____], [_____], организованной в соответствии с законодательством штата [_____] (« Продавец »), и [_____], [_____], организованной в соответствии с законы штата [_____] (« Покупатель »).
[Вставьте справочную информацию о транзакции, используя полные предложения.]
Стороны соглашаются о нижеследующем:
1. Продажа товаров. Продавец продает Покупателю, а Покупатель приобретает у Продавца товары, указанные в Приложении А (« Товары »), в количествах и по ценам, указанным в Приложении А. Если иное не указано в Приложении А, Покупатель должен уплатить все налоги и расходы третьих лиц, налагаемые, связанные с или измеряемые транзакцией, предусмотренной настоящим соглашением, в дополнение к ценам, указанным в Приложении А.
- Счета-фактуры; Оплата. Если иное не указано в Приложении А, оплата Товаров должна быть произведена в течение 30 дней с даты выставления счета Продавцом, причем эта дата не наступит раньше даты доставки Товаров Продавцом. Покупатель должен уплатить меньшую сумму из (1) 1% в месяц и (2) самую высокую ставку, разрешенную применимым законодательством, по всем просроченным суммам до тех пор, пока суммы не будут выплачены.
Доставка; Заглавие; и риск потери. Если иное не указано в Приложении A, Продавец должен доставить Товары на условиях FOB на объект Продавца в [_____], и право собственности и риск потери Товаров переходят к Покупателю после такой доставки Продавцом.Все указанные даты доставки являются приблизительными. Продавец не несет ответственности за любые убытки, убытки, штрафы или расходы в случае несоблюдения сроков поставки.
Отказ от гарантии; Юридическая экспертиза. Товары продаются «как есть», и Продавец отказывается от всех гарантий качества, явных или подразумеваемых, включая гарантии товарной пригодности и пригодности для определенной цели. Покупатель признает, что это не было вызвано какими-либо заявлениями или заявлениями какого-либо лица относительно качества или состояния Товаров и что такие заявления или заявления не делались.Покупатель признает, что он полагался исключительно на расследования, проверки и проверки, которые Покупатель решил провести, и что Продавец предоставил Покупателю возможность для полных и полных расследований, проверок и проверок.
Ограничение ответственности. Продавец не несет ответственности за любые косвенные, особые, побочные или штрафные убытки (включая упущенную выгоду), возникающие в связи с настоящим соглашением или сделками, которые он предполагает (будь то нарушение контракта, правонарушение, халатность или другие формы действий) и независимо от того, был ли Продавец уведомлен о возможности любого такого ущерба.Ответственность Продавца ни в коем случае не будет превышать цену, уплаченную Покупателем Продавцу за конкретные Товары, предоставленные Продавцом, что послужило основанием для претензии или иска.
Ограничение действия. Никакие действия, вытекающие из настоящего соглашения или предполагаемых сделок, не могут быть возбуждены против Продавца более чем через 12 месяцев после того, как основания для такого требования могли быть разумно обнаружены.
Обеспечительный интерес. Покупатель настоящим предоставляет Продавцу обеспечительный интерес в Товарах, проданных Покупателю в соответствии с настоящим соглашением, и любых полученных от него доходов (включая дебиторскую задолженность) до тех пор, пока Продавцом не будет получена полная оплата Товаров. Покупатель должен подписать и доставить Продавцу любой документ, подтверждающий этот обеспечительный интерес, который Продавец обоснованно требует.
Применимое право и назначение Форума. (a) Законы штата [_____] (без учета его принципов коллизионного права) регулируют все вопросы, возникающие в связи с настоящим соглашением и сделками, которые оно предусматривает, включая, помимо прочего, его толкование, толкование , действительность, исполнение (включая детали исполнения) и исполнение.
(b) Сторона, возбуждающая судебный иск или судебное разбирательство против другой стороны, возникающее из или в связи с этим соглашением или предполагаемыми сделками, должна подать судебный иск или судебное разбирательство в любом суде государства [_____], заседающем в [ _____] Округ. Каждая сторона этого соглашения соглашается с исключительной юрисдикцией судов штата [_____], заседающих в округе [_____], и его апелляционных судов для целей всех юридических действий и разбирательств, возникающих в связи с настоящим соглашением или сделки, которые он предполагает.
- Форс-мажор. Продавец не несет ответственности за задержки в исполнении или за неисполнение из-за непредвиденных обстоятельств или причин, находящихся вне разумного контроля Продавца.
Переуступка; Делегация. Покупатель не может уступать какие-либо свои права по этому соглашению или делегировать какие-либо действия по этому соглашению, кроме как с предварительного письменного согласия Продавца. Любая предполагаемая уступка прав или делегирование исполнения в нарушение этого раздела является недействительным.
Возмещение расходов. В любых состязательных разбирательствах между сторонами, возникающих в связи с настоящим соглашением или предполагаемыми сделками, выигравшая сторона будет иметь право взыскать с другой стороны, в дополнение к любой другой присужденной компенсации, все расходы, понесенные выигравшей стороной, включая юридические сборы и расходы.
Полнота соглашения. Настоящее соглашение представляет собой полное соглашение между сторонами в отношении предмета настоящего соглашения и заменяет собой все другие письменные или устные соглашения между сторонами.
Поправки. Никакая поправка к настоящему соглашению не будет иметь силы, если она не оформлена в письменной форме и не подписана обеими сторонами.
Эффективность; Дата. Настоящее соглашение вступит в силу после его подписания обеими сторонами. Дата подписания этого соглашения последней стороной, подписавшей его (как указано в дате, связанной с подписью этой стороны), будет считаться датой этого соглашения.
Аналоги; Электронные подписи. Это соглашение может быть подписано в одном или нескольких экземплярах, которые вместе образуют единое соглашение. Это соглашение может быть подписано в электронном виде.
Каждая сторона подписывает настоящее соглашение в дату, указанную напротив подписи этой стороны.
[Вставить датированные блоки подписей.]
ВЫСТАВКА A
Цена товара Кол-во
[Примечание: я внес некоторые изменения в образец соглашения 15 февраля 2013 г. в ответ на комментарии читателей.Вы можете увидеть краткую сводку изменений, а также пометку, показывающую изменения, в разделе «Образец договора купли-продажи товаров повторно». Я внес изменения в раздел 4 18 сентября 2013 г. в ответ на комментарий]
Похожие сообщения:
.Соглашение о передаче контракта — Шаблон
Этот документ Соглашения о переуступке контракта используется для передачи прав и обязанностей по первоначальному контракту от одной Стороны, известной как Цедент, другой, известной как Цессионарий. Цедент, который был Стороной первоначального контракта, может использовать этот документ для передачи своих прав по первоначальному контракту Цессионарию, а также для делегирования своих обязанностей по первоначальному контракту этому Цессионарию.Например, няня, которая по контракту с семьей присматривала за своими детьми, но больше не может это делать из-за переезда, может передать свои права и обязанности по первоначальному контракту на обслуживание новому поставщику услуг по уходу за детьми.
Как пользоваться этим документом
Перед использованием этого документа, проверяет исходный контракт , чтобы убедиться, что уступка не запрещена и что были получены все необходимые разрешения от другой Стороны по первоначальному контракту, известной как Должник.Как только это будет сделано, документ можно будет использовать. Соглашение содержит важную информацию, такую как личности всех сторон Соглашения, дату истечения срока действия (если таковая имеется) первоначального контракта, требует ли первоначальный контракт согласия Должника перед передачей прав и, если да, форма согласия, которую Цедент получен, а также когда и законы какого штата будут регулировать толкование Соглашения.
Если Соглашение предусматривает передачу земли от одной Стороны к другой , документ будет включать информацию о том, где находится собственность, а также место для записи документа в официальных записях округа и настроенную страницу нотариуса. на расположение земельного участка, чтобы документ можно было нотариально заверить.
После того, как документ был заполнен, он подписывается, датируется , и копии передаются всем заинтересованным сторонам , включая Цедента, Цессионария и Должника. Если Соглашение касается передачи земли, тогда Соглашение нотариально заверяется и регистрируется, так что имеется официальная запись о передаче собственности.
Применимое право
Уступка договоров, которые включают предоставление услуг, регулируется общим правом в « Второй пересмотр контрактов » («Пересмотр»).Пересмотр является необязательным органом общего права США в области контрактов и коммерческих сделок. Хотя Пересмотр не имеет обязательной силы, на него часто ссылаются суды при объяснении мотивов толкования договорных споров.
Передача договоров купли-продажи товаров регулируется Единым торговым кодексом («UCC») в § 2-209 «Изменение, расторжение и отказ от прав ».
Как изменить шаблон
Вы заполняете форму.Документ создается у вас на глазах, когда вы отвечаете на вопросы.
В конце вы получите его в форматах Word и PDF бесплатно. Вы можете изменить и повторно использовать .
.
Добавить комментарий