Цель и задачи логистики
Правило «7 R»
На современном этапе главная цель логистического управления заключается в обеспечении конкурентных преимуществ организаций бизнеса на рынке покупателя. Достижение этой цели возможно в результате выполнения так называемого правила «7 R», которое описывает современное кредо логистики.
Правило «7 R»:
- getting the Right product (доставить нужный товар),
- in the Right quantity ( в нужном количестве),
- with the Right quality (необходимого качества),
- to the Right place (в нужное место),
- at the Right time (в нужное время),
- to the Right customer (нужному клиенту)
- for the Right cost (c минимальными затратами).
Замечание 1
Следует отметить, что обозначенное правило − выражение идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело прочную основу, главную цель следует конкретизировать подцелями для каждого звена и элемента логистической цепи, вплоть до отдельного исполнителя конкретной логистической операции.
Для практической реализации ключевой цели логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач. По степени значимости эти задачи можно разделить на глобальные, общие и локальные.
Готовые работы на аналогичную тему
Глобальные задачи логистики
Глобальные задачи логистики носят стратегический характер, решение этих задач осуществляется на уровне цепи поставок.
К глобальным задачам логистики относится:
- формирование интегрированных, комплексных систем материальных, информационных и финансовых потоков как на уровне отдельного предприятия, так и в цепи поставок;
- межфункциональная интеграция и стратегическое взаимодействие предприятия и его партнеров в цепи поставок;
- планирование и контроль за использованием логистических мощностей в сферах производства и обращения;
- достижение высокой системной адаптивности и гибкости;
- непрерывное совершенствование логистического управления в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Общие задачи логистики
Решение глобальных задач логистики не может быть реализовано без постановки и решения ряда общих задач управления логистикой, которые решаются на уровне топ-менеджмента отдельного предприятия.
К таким задачам можно отнести следующие:
- планирование и прогнозирование входящих, исходящих и внутренних материальных потоков на предприятии;
- формирование организационной структуры управления логистикой;
- выбор информационной системы управления логистикой;
- выбор партнеров и поставщиков и логистических посредников
- организация системы регулирования материальных и информационных потоков;
- определение стратегии и технологии физического распределения товаров;
- разработка методов управления движением потока;
- разработка стратегии управления запасами;
- формирования архитектуры каналов распределения
- выбор методов транспортировки и видов транспорта
- контроль за движением материальных потоков;
- принятие решения о логистическом аутсорсинге;
- формирование системы финансирования логистической деятельности и другие.
Частные задачи
Замечание 2
Частные задачи логистики носят локальный характер и решаются на уровне отдельных функциональных подразделений фирмы.
К ним можно отнести:
- сокращение времени хранения запаса;
- сокращение уровня страхового запаса;
- определение оптимального количества складов на территории сбыта;
- определение оптимального места размещения склада на территории сбыта;
- организация взаимодействия с поставщиками;
- организация процесса разгрузки, приема, складирования продукции;
- организация процесса размещения заказов;
- оформление заказов;
- повышение уровня логистического обслуживания потребителей;
- сокращение продолжительности доставки груза;
- выбор транспортных средств для перевозки товаров;
- выбор маршрутов следования;
- выбор оптимальных размеров поставки и др.
Цели и задачи логистики — Студопедия
Исторические этапы развития логистики как науки
Логистика как наука и инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 50- их годов XX в., прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах.
Выделяют три этапа развития логистических принципов управления процесса производства.
Первый этап – 60 –е годы XX в. –характеризуется
объединением складского хозяйства с транспортом и их совместного использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают взаимные связи. Они начинают «работать» на один экономический результат по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта и наоборот.
Второй этап – середина 80 –х годов XX века. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как еденный слаженный механизм. Это позволило повысить качество обслуживания потребителей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап наметился с конца 80 – годов XX века, и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинают признавать все участники материалопроводящей цепи (снабжение, производство, сбыть). Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и других потоков от их первичного источника до конечного потребителя.
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил:
доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).
Логистические цели достаточно универсальны и органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция горизонтальных и вертикальных целей. Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
• создание комплексных, интегрированных систем управления материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
• стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
• достижение высокой системной гибкости;
• постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение современных информационных технологии управления потоковыми процессами.
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
• максимальное сокращение времени хранения продукции;
• сокращение времени перевозок;
• рациональное распределение транспортных средств;
• быстрая реакция на требования потребителей;
• оперативная обработка и выдача информации и т.п.
Решение глобальных и частных должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относятся следующие:
• осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;
• разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;
• многовариантное прогнозирование развития событий и т.п.;
• стандартизация требований к качеству логистических операций;
• выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;
• выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;
• оптимизация технической и технологической структуры организации и т.п.
1.4. Материальный поток в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.
Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и другие потоки рассматриваются в подчиненном плане.
Материальный поток (МП) — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т.п.).
Под материальными ресурсами (МР) понимаются предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства.
Незавершенное производство (НЗП) — продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия.
Готовая продукция (ГП) — продукция, прошедшая полный производственный цикл и технический контроль на данном предприятии, полностью упакованная, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).
Выделяются следующие признаки классификация материальных потоков:
1. По отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, поступающие в логистическую систему из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные).
2. По отношению к звену логистической системы материальные потоки делятся на входные и выходные.
3. По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые). Под номенклатурой при этом понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукций в натуральном выражении (шт., т, и т. п.). Применяется в основном для статистической отчетности, учета и планирования.
4. По ассортименту материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные. При этом под ассортиментом понимаются состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, маркам, внешней отделке и другим признакам.
Ассортимент бывает групповой, видовой и внутривидовой.
5. В процессе транспортирования грузы классифицируют по виду транспорта, способу и условиям транспортировки, габаритным, весовым и физико- химическим характеристикам груза, способам затаривания и др. К ним относятся:
Массовый поток- это поток, требующий транспортировки группой транспортных средств, например, целым железнодорожным составом из многих вагонов, колонной трейлеров и т. п.
Крупный поток- это поток, требующий нескольких вагонов или трейлеров, и т. п.
Средний поток- это поток, образованный одиночными вагонами, трейлерами, и т. п.
Мелкий поток- это поток грузов, меньших, чем грузоподъемность одиночного транспортного средства, и могущий быть совмещенным при транспортировке с другими мелкими потоками.
Тяжеловесные потоки- это потоки, образованные грузами высокой плотности и , следовательно, занимающие при том же весе меньший объем. Сюда относят потоки, образованные грузами с массой одного места при перевозках более 1 т., а при железнодорожных перевозках- 0,5 т.
Легковесные потоки- это потоки, образованные грузами с малой плотностью, и следовательно, при заданном объеме, определяемом габаритами, допустимыми для данного транспортного средства, обладающие малым весом. В таких потоках 1т. груза занимает более 2 .
Негабаритные потоки- это потоки грузов, высота одного места которых более 3,8 м, длина- больше длины грузовой площадки.
Насыпные грузы образуют потоки, требующие специальных транспортных средств: бункерных вагонов, контейнеров, трейлеров и т. п., перевозятся обычно навалом. Например зерно.
Навалочные грузы образуют потоки, не требующие специального затаривания, и для которых допускается слеживание, смерзание и др., например, рудо, уголь и т. п.
Наливные грузы- это жидкие или полужидкие грузы, заливаемые в другие наливные транспортные средства.
Тарно- штучные и штучные грузы имеют разнообразные физические и химические свойства. Они могут транспортироваться как в определенной таре (ящики, мешки и др.).
МП может быть охарактеризован такими показателями, как интенсивность, под которой понимается количество объемных или весовых показателей (единиц) продукции, поступающей на вход логистической системы в единицу времени. Исходя из этого возможны следующие размерности МП: т/год, шт./ч, ед./сутки, п.м/ч, м2/год и др.
С каждым из вышеуказанных параметров связан определенный набор информации и со многими параметрами – финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также разного рода ограничения.
Понятие и цель логистики. Задачи логистики. Принципы логистики.
Логистика – это теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками. Или другими словами, логистика – это наука об организации процесса продвижения услуг и товаров от поставщика к потребителю. Логистика зародилась в военном деле и впервые была упомянута в трактате по военному искусству византийского императора Льва VI. В русский язык термин логистика ввёл военный специалист Антуан Жомини в XIX веке.
Цель логистики – оптимизации планирования, управления и контроля движения информационных, финансовых и материальных ресурсов. Цель логистики, обеспечить потребителя продукцией вовремя при выгодных общей рентабельности условиях.
Обычно цель логистики связывают с выполнением так называемых «6 правил логистики»:
- Груз – только нужный;
- Качество – высокого уровня;
- Количество – в необходимом количестве;
- Время доставки – точное;
- Место – в нужное место;
- Расходы – с минимальными расходами.
Цель логистики считается выполненной, если все эти правила будут соблюдены.
Задачи и функции логистики
Для достижения цели необходимо решать разные задачи логистики, которые в свою очередь разделяют на 3 группы, в зависимости от степени их значимости. Задачи логистики принято делить на глобальные, общие и локальные (частичные).
К глобальным задачам логистики относятся:
- Моделирование логистических систем и условий их надёжного функционирования;
- Достижения максимального эффекта функционирования логистических систем с минимальными затратами.
Глобальные задачи регулируются постановкой и решением общих задач:
- Разработка и усовершенствования способов управления материальными потоками;
- Стандартизация требованию к качеству услуг и операций в логистике;
- Сквозной контроль над процессами в логистических системах;
- Прогнозирование объёма перевозок, запасов и производства;
- Рациональное формирование хозяйственных связей;
- Формирование текущих логистических целей и параметров функционирования системы логистики;
- Оптимизация технологической и технической структуры транспортно-складских комплексов.
- Выявление центров возникновения потерь времени, а так же денежных, материальных и трудовых ресурсов;
- Определение технологии и стратегии перемещения материальных ресурсов и готовой продукции;
- Формирование хозяйственных связей;
- Выявления дисбаланса между потребностями производства и возможностями материально технического обеспечения, а так же дисбаланса в цепях при сбыте и возможностями логистической системы.
Локальные задачи в свою очередь динамичны и разнообразны:
- Сокращение времени перевозок;
- Оптимизация всех видов запасов на всех этапах;
- Рациональное распределение транспортных средств;
- Сокращение времени хранения продукции;
- Быстрая реакция на требования потребителей;
- Повышение готовности к поставкам;
- Гарантия качественного послегарантийного обслуживания;
- Поддержка постоянной готовности к приёму, обработке и выдачи информации;
- Снижение расходов во всех звеньев цепочки в логистике повышения готовности к поставкам.
В логистике принято выделять 3 основные функции:
- Интегрирующая. Формирование процесса товародвижения как единой целостной системы. Эта функция обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки с ориентацией их на рынок. Данная функция обеспечивает согласование интересов всех посредников в системе.
- Организующая. Обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения. Между поставщиками и производителями устанавливаются хозяйственные связи, основой которых выступает разделение труда по стадиям товародвижения.
- Управляющая. Поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах. Данная функция направлена на экономию ресурсов, сокращению затрат живого труда на стыках стадий товародвижения.
В зависимости от выполняемых задач и функций, логистика подразделяется на макрологистику, микрологистику и мезологистику.
- Макрологистика – область, в которой решаются проблемы анализа рынка поставщиков и потребителей, выбора вида транспорта, определение пункта доставки и отгрузки готовой продукции, сырья и материалов, выбора принципа размещения складских помещений.
- Микрологистика – определяет локальные вопросы в пределах отдельных элементов системы.
- Мезологистика – интеграция нескольких логистических систем в одну.
Концепция и принципы логистики
Концепция – система взглядов, то или иное понимание процессов и явлений. Значит концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путём рационализации управления материальными потоками. Концептуальные принципы логистики – это обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдений экспертов. Основные принципы логистики позволяют запросто возмещать неопределенность некоторых факторов внешней среды. При формировании логистических систем могут быть допущены ошибки лишь потому что не были вскрыты преимущества и недостатки отдельных принципов логистики.
Принцип системности. Предлагает исследование логистического объекта с двух сторон, как единого целого и как часть более крупной системы, в которой этот объект находится в определенных отношениях с остальными системами. Этот принцип охватывает все стороны предмета и объекта в пространстве и времени.
Принцип рациональности. Выбор управленческих решений, являющихся оптимальными по комплексу показателей. Благодаря таким решениям осуществляется рациональное достижение поставленных целей.
Принцип интеграции. Интеграция – это объединение в целое, каких либо свойств или частей. Данный принцип направлен на изменение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Такие свойства появляются в результате совмещения элементов дл целого и совмещения функций во времени и пространстве. Логистическая система обладает особыми свойствами, которые позволяют получить эффект смещения действий (синергический). Синергический эффект – сумма действий элементов выше, чем, если бы они действовали независимо.
Принцип эмерджентности (целостности). Система должна сначала рассматриваться на макроуровне, а затем на микроуровне. Так как чем крупнее система, тем выше вероятность того, что свойства целого сильно отличаются от свойств частей. Это свойство логистической системы выполнять свою целевую функцию, возможностью системы в целом, а не отдельными её частями.
Принцип формальности. Получение качественных и количественных характеристик функционирования логистической системы.
Принцип иерархии. Переход от низкого уровня к высшему и порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящих по старого определенным ступеням (иерархическая лестница). Это такой тип отношений многоуровневой системы, который характеризуется организованностью и упорядоченностью отдельными уровнями этой системы.
1. Понятие, цель и основные задачи логистики.
Понятие, цель и основные задачи логистики.
Сферы применения логистики.
Эволюция логистики. Современные виды логистики.
Концепция логистики, ее содержание.
Основные правила логистики.
Сущность логистического управления.
Понятие и виды материальных потоков, их классификация.
Логистические операции и процессы на предприятиях.
Логистические функции: базисные, ключевые и вспомогательные.
Сущность и задачи закупочной логистики.
Задача в логистике «сделать или купить».
Выбор поставщика материальных ресурсов.
Управление запасами на предприятии.
Склад в логистической системе: цель, задачи, функции.
Подходы к определению местоположения склада.
Логистический механизм распределения продукции предприятия.
Роль транспорта в логистической системе предприятия.
Сравнительная характеристика различных видов транспорта.
Сущность производственной логистики.
«Тянущая» логистическая система.
«Толкающая» логистическая система.
Финансовая логистика в повышении эффективности движения товарных потоков.
Логистическая информационная система предприятия.
Логистический сервис на предприятии.
Логистические решения в области упаковки и маркировки товаров.
Экономико-математические методы обоснования решений в логистике.
Оптимизация логистических процессов на основе метода теории игр.
Экспертные методы принятия решений в логистике.
Эвристические приемы и методы выработки решений в логистике.
Оптимизация логистических процессов на основе метода сетевого планирования и управления.
Решение задач логистики методом теории массового обслуживания.
Решение задач логистики методом имитационного моделирования.
Прогнозирование результатов логистической деятельности.
Применение методов ABC и XYZ-анализа в логистике.
Оценка логистических издержек в деятельности предприятия.
Аутсорсинг в деятельности предприятий и организаций.
Управление рисками в логистике.
Управление конфликтами на предприятиях и в организациях.
Обзор основных положений Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.
Актуальные вопросы и проблемы использования логистики на постсоветском пространстве.
Лoгиcтикa — этo нayкa oб yпpaвлeнии и oптимизaции мaтepиaльныx пoтoкoв, пoтoкoв ycлyг и cвязaнныx c ними инфopмaциoнныx и финaнcoвыx пoтoкoв в oпpeдeлeннoй микpo-, мeзo- или мaкpoэкoнoмичecкoй cиcтeмe для дocтижeния пocтaвлeнныx пepeд нeй цeлeй.
Лoгиcтикa — этo интeгpaльный инcтpyмeнт мeнeджмeнтa, cпocoбcтвyющий дocтижeнию cтpaтeгичecкиx, тaктичecкиx или oпepaтивныx цeлeй opгaнизaции бизнeca зa cчeт эффeктивнoгo c тoчки зpeния cнижeния oбщиx зaтpaт и yдoвлeтвopeния тpeбoвaний кoнeчныx пoтpeбитeлeй к кaчecтвy пpoдyктoв и ycлyг yпpaвлeния мaтepиaльными и (или) cepвиcными пoтoкaми, a тaкжe coпyтcтвyющими им пoтoкaми инфopмaции и финaнcoвыx cpeдcтв.
Целью логистики является решение тактических и стратегических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами, а также повышения качества продуктов и услуг.
Зaдaчи, peшaeмыe в лoгиcтикe, paздeляют нa тpи гpyппы: глoбaльныe; oбщиe; чacтныe.
Глoбaльнoй (глaвнoй) зaдaчeй в лoгиcтикe являeтcя дocтижeниe мaкcимaльнoгo эффeктa c минимyмoм зaтpaт в ycлoвияx нecтaбильнoй oбcтaнoвки нa pынкe. К глoбaльным зaдaчaм oтнocят тaкжe мoдeлиpoвaниe лoгиcтичecкиx cиcтeм и ycлoвий иx нaдeжнoгo фyнкциoниpoвaния.
К oбщим зaдaчaм лoгиcтики oтнocятcя: coздaниe интeгpиpoвaннoй cиcтeмы peгyлиpoвaния мaтepиaльныx и инфopмaциoнныx пoтoкoв; кoнтpoль зa движeниeм мaтepиaльныx пoтoкoв; oпpeдeлeниe cтpaтeгии и тexнoлoгии физичecкoгo пepeмeщeния тoвapoв; paзpaбoткa cпocoбoв yпpaвлeния движeния тoвapoв; cтaндapтизaция пoлyфaбpикaтoв и yпaкoвки; пpoгнoзиpoвaниe oбъeмoв пpoизвoдcтвa, пepeвoзoк, cклaдиpoвaния; выявлeниe нecбaлaнcиpoвaннocти мeждy пoтpeбнocтями и вoзмoжнocтями зaкyпки и пpoизвoдcтвa; пpoгнoзиpoвaниe cпpoca нa тoвapы, пpoизвoдимыe и пepeмeщaeмыe в paмкax лoгиcтичecкoй cиcтeмы; pacпpeдeлeниe тpaнcпopтныx cpeдcтв; opгaнизaция пpeдпpoдaжнoгo и пocлeпpoдaжнoгo oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; oптимизaция тexничecкoй и тexнoлoгичecкoй cтpyктyp aвтoмaтизиpoвaнныx тpaнcпopт-нo-cклaдcкиx кoмплeкcoв.
Чacтныe зaдaчи в лoгиcтикe бoлee yзки: coздaниe минимaльныx зaпacoв; мaкcимaльнoe coкpaщeниe вpeмeни xpaнeния пpoдyкции в зaпacax; coкpaщeниe вpeмeни пepeвoзoк пpoдyкции и т.д.
2. Сферы применения логистики.
К концу ХХ в. Логистика как наука четко разделилась на следующие виды:
— Закупочная (снабженческая) – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;
— Производственная — регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции;
— Сбытовая (распределительная) — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями;
— Транспортная — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту;
— Запасов – это управление запасами предприятия, подразумевает интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками; — Складская — проектирование, организация и управление складом; — Информационная — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения.;
— Финансовая представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.
— Сервисная — это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.
— Коммерческая — это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения.
Логистика цели, задачи, методы (стр. 1 из 2)
Содержание
Понятие Логистики…………………………………………….2
Цели Логистики…………………………………………………2
Задачи Логистики……………………………………………….3
Методы Логистики………………………………………………4
Понятие логистической системы………………………………6
Задача……………………………………………………………7
Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).
Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.
Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).
Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.
В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.
К глобальным задачам логистики относятся следующие:
· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
· достижение высокой системной гибкости;
· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.
Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».
При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.
Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:
· максимальное сокращение времени хранения продукции;
· сокращение времени перевозок;
· рациональное распределение транспортных средств;
· быстрая реакция на требования потребителей;
· оперативная обработка и выдача информации и т. п.
Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо — переход на ночную развозку.
Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:
1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;
2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;
3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;
4. стандартизация требований к качеству логических операций;
5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;
6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;
7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.
К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.
I. Экспертные оценочные методы
1. Метод сценариев. Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.
Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.
Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.
2. Метод Дельфи. В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.
Этапы метода Дельфи:
1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;
2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;
3) ответы собираются и статистически усредняются;
4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;
5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;
6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.
3. Метод дерева целей. Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.
В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.
Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.
II. Методы, использующие специальные компьютерные программы
Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:
• принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;
• готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;
• сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;
• использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.
К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ — Студопедия
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции и неустойчивости рыночной среды. Чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, требуется применение современных способов и методов управления потоковыми процессами. Одним из прогрессивных научно-прикладных направлений в данной области является логистика.
Термин «логистика» имеет греческий корень: lоgоs означает разум, lоgismos — расчет, раздумье, план, следовательно, logistika определяется как искусство проведения расчетов. В XX в. принципы логистики использовались для обеспечения четкого взаимодействия военно-промышленного комплекса, транспортной системы и баз снабжения армии США оружием, боеприпасами, продовольствием и т.д. В 50-е гг. прошлого столетия появляются публикации по теоретическим основам логистики и возможности ее использования в экономике. В 1970-е гг. термин «логистика» вводится в словари многих зарубежных стран, а в 1990-е и в российские словари.
В настоящее время логистика определяется как управление материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Практика показывает, что компании, использующие логистику, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет сокращения производственных издержек в области ресурсного потенциала,
Ведущие зарубежные фирмы и транснациональные корпорации, такие как IВМ, Ргос1ег&СатЫе, Соса-Со1а, General Моtors, Fогd Моtors, Volvо, Тоуоtа Моtors, Еlectrolux, ТNТ, С&F Industries, General Fооds и многие другие в управлении применяют логистику.
На российском рынке логистические концепции и системы продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще настороженно относятся к внедрению логистических инноваций, хотя для России формирование и развитие логистических систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство.
Логистическая система -это система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Логистические системы делят на макро — и микрологистические.
Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Микрологистические системы являются подсистемами макро — логистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
Логистическая система предприятия отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей. Логистическая система должна обладать развитыми связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.
Таким образом, главная задача логистики — разработка тщательно взвешенного и обоснованного плана, который способствовал бы достижению наибольшей эффективности работы предприятия, повышению его рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами, а одной из основных задач логистики является создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида функций — оперативные и координационные.
Оперативные функции — управление движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения:
• к функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика к производственным предприятиям, складам;
• функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия производителя к потребителям.
Координационные функции:
• выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;
• анализ рынков, на которых оперирует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков;
• обработка данных, касающихся заказов и потребителей клиентуры.
Следовательно, логистика применяется на стыке двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого предприятием предложения, базирующегося на соответствующей информации.
1. Определение, задачи, функции логистики.
Вопросы для подготовки к экзамену по Логистике
Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика — это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
Задачи,решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные; общие; частные.Глобальной (главной) задачейв логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования. Кобщим задачам логистикиотносятся:
-создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;
-контроль за движением материальных потоков;
-определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
-разработка способов управления движения товаров;
-стандартизация полуфабрикатов и упаковки;
-прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;
-выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства;
-прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;
-распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
-оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспорт-но-складских комплексов. Частные задачив логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д. С концептуальных позиций можно выделить следующиефункции логистики:
системообразующая функция.Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением;
интегрирующая функция.Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;
регулирующая функция.Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом;
результирующая функция.Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение — производство — распределение — потребление», т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.
— Лучшее руководство по логистике
Здесь мы постараемся дать определение некоторым обычно используемым логистическим терминам. Логистика эволюционировала в большей степени, чем когда-либо считалось возможным, и это произошло в основном благодаря современным предприятиям, которые сосредоточили внимание на ее развитии. Логистику можно определить как доставку продукции в нужное время, по правильной цене, в нужное место и в нужном состоянии. Роль менеджера отдела логистики заключается в выполнении различных связанных задач и распределении обязанностей, которые открывают путь к признанию логистики неотъемлемой частью любой организации.
Есть некоторые логистические термины, которые имеют прямое отношение к концепции, и любой кандидат, который хочет иметь глубокое понимание общей процедуры логистики, должен знать эти часто используемые фразы.
Сертификат происхождения: относится к сертифицированному документу, который используется в иностранной торговле в отношении происхождения товаров. Этот документ подтверждает, что продукция, готовая к экспорту, была произведена в определенном географическом районе и стране.Этот сертификат отправляется импортеру экспортером продукта. Это может быть полезно при требовании каких-либо уступок. Этот сертификат должен быть подписан экспортером продукта и должен быть сертифицирован местной торговой палатой.
Складирование: это процедура хранения товаров в безопасном и чистом месте с целью сохранности товаров и может включать хранение товаров для продажи на более позднем этапе. Это можно описать как место или магазин, где хранятся товары или продукты.Это делается для сохранности товаров, как правило, для последующей продажи.
Распределение: общий логистический термин, обозначающий процесс перемещения людей, услуг и ресурсов к месту их потребления или там, где они требуются. Обычно это включает хранение, транспортировку, выдачу и утилизацию товаров.
Транспортировка: относится к перемещению предметов снабжения, товаров, людей и оборудования любым видом транспорта, таким как железнодорожный, троллейбусный, водный или воздушный. Это считается важным аспектом любой организации, поскольку своевременная поставка продукции обеспечивает удовлетворенность потребителей и обеспечивает организацию торговой марки.Способ транспортировки может зависеть от нескольких факторов, таких как требования и спецификации клиента, прошлый опыт, скорость и географическое положение.
Грузоотправитель: Лицо, осуществляющее отгрузку товаров с целью их доставки любым видом транспорта, например, морским, наземным или воздушным. Также известен как отправитель или отправитель. Обычно он несет ответственность за аренду транспортного средства для перевозки товаров, отправленных посылкой, для доставки получателю. В сделке, основанной на кредите, он имеет право остановить товар в пути.
Это лишь некоторые из логистических терминов, которые регулярно используются специалистами в этой области. Если вы устроитесь на работу или пройдете курс обучения в области логистики, вы узнаете гораздо больше.
: полезный инструмент для изучения положения организации
Логистическая статистика является неотъемлемой частью достижения целей логистического предприятия. Под логистикой понимаются различные функции, связанные с организационными дисциплинами планирования, управления и контроля потоков товаров и услуг, людей и связанной с ними информации. Он включает в себя все шаги, необходимые для своевременной доставки продукта, товаров или услуг из пункта отправления в пункт назначения.
Статистика считается математической наукой, которая имеет отношение к сбору, интерпретации, анализу и представлению данных, собранных из различных источников, с целью подтверждения некоторых выводов. Используемые методы можно использовать для обобщения или описания набора данных. С другой стороны, бизнес-статистика описывается как наука о принятии положительных решений в условиях возможной неопределенности и широко применяется в нескольких областях управления, таких как финансовый анализ, производство, операции, обслуживание клиентов, маркетинговые исследования и аудит. .Это помогает бизнесу сделать некоторые финансовые выводы, которые могут иметь значение для будущего роста и потребностей развития организации.
Многочисленные задачи, выполняемые логистикой, можно разделить на несколько частей, чтобы легко определить роль и потребности каждой части в отдельности.
Планирование и статистика. Планирование является неотъемлемой частью организации, и менеджеру по логистике необходимо эффективно планировать, чтобы система логистики работала в соответствии с заранее определенными бизнес-целями организации.Статистика необходима для точного логистического анализа с использованием предыдущих данных, чтобы сделать необходимые выводы для эффективного планирования. Функции включают планирование объемов транспортировки, определение маршрутов транспортировки для различных видов транспорта (воздушный, наземный или морской), контроль фрахтовых расходов и оценку работы перевозчика. Все эти функции могут быть лучше реализованы путем сравнения предварительно определенных и фактических данных посредством статистического анализа и детализации ресурсов в соответствии с заинтересованными регионами и сферами деятельности.
Закупки и статистика — Закупки также являются важной задачей для организации, и менеджеры и руководители логистики должны гарантировать, что доставка приобретенных товаров осуществляется в соответствии с реальными потребностями, управленческими решениями и действующими законами страны. Статистика может быть полезной при анализе и интерпретации предыдущих данных и сделать необходимые выводы относительно тенденций покупок, рыночной стоимости и стоимости доставки.
Внутренняя логистика — роль менеджера по логистике или руководителя также распространяется на мониторинг грузов организации и полный расчет для вида транспортировки.Этого можно добиться, значительно снизив объем ручной работы и транспортные расходы.
Техническое обслуживание и обработка видов транспорта. Менеджер по логистике или руководитель также несет ответственность за обеспечение безопасности и рабочего состояния всех видов транспорта, на которых перевозятся товары или люди. Они несут ответственность за переговоры с поставщиками, курьерскими компаниями и перевозчиками для своевременной поставки транспортных средств, доставки грузов, а также за отслеживание географического местоположения отправления / партии груза.Статистика логистики может быть полезной здесь для анализа предыдущих данных и получения необходимых выводов, чтобы получить представление об амортизации, тенденциях развития и рыночных тенденциях.
В целом, статистика логистики может быть очень полезной для определения положения организации в дополнение к пониманию области логистики. Они могут иметь важное значение для бизнеса, поскольку представление данных в виде таблиц или цифр может облегчить изучение процесса развития, а также можно разработать планы и политику для дальнейшего развития логистических систем.
.
логистическая задача — определение — английский
Примеры предложений с «логистической задачей», память переводов
MultiUnb) Один научный сотрудник местного уровня для выполнения основных и логистических задач. например: EurLex-2EURAMET может поручить государствам-участникам определенные административные и логистические задачи по реализации EMPIR.EurLex-2. Кроме того, в национальных стратегиях должны быть найдены решения, помогающие школам справляться с организационными и логистическими задачами.WikiMatrixС тех пор научные и логистические задачи полярных полетов выполнялись Polar 2.UN-2One Местный помощник по исследованиям для выполнения основных и логистических задач.osw Как и «Манас», он в основном служил для логистических задач, выполняемых 416-й воздушной экспедиционной группой. размещены там.tmClassКонсультации, связанные с экспедированием грузов и другими задачами логистики, касающимися товаров.Common crawl Это означает гибкость для ваших логистических задач. OswIt выполняет логистические задачи для миссии ISAF в Афганистане (не только для немецкого контингента) .EurLex-2 И ПОДДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПРИНИМАЮЩИМ ЧЛЕНОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ EMRPUN-2 и Целевая группа по логистике (Евростат) WikiMatrix В первую очередь он был выбран для выполнения задач по логистике, 25 января 1967 года он был переведен на передовую. UN-2 Административные и логистические задачи в поддержку информационно-пропагандистской деятельности, обучения и защиты от ответных действий будут сокращены.ted2019И логистические задачи были сложными, потому что это были бедные люди. EURLex-2EURAMET может поручить определенные административные и логистические задачи по реализации EMPIR государствам-участникам. tmClassConsultancy, касающийся экспедирования грузов и других логистических задач WikiMatrixСводная группа отвечала за административные и логистические задачи , сбор разведданных и защита конфиденциальной информации. WikiMatrixМногие тысячи бревен были привезены для строительства с материка, что в то время было сложной логистической задачей.Glosbe Usosweb Research Система обучения сотрудников больниц как логистическая задача на базе Областной больницы в Илаве имени Владиславы Беганьскегоспрингера. Этот проект потребовал перераспределения рабочего времени, в частности, для логистических задач (дополнительные задачи были переданы аптеке).Показаны страницы 1. Найдено 780 предложения с фразой логистическая задача.Найдено за 15 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.
.
Добавить комментарий