В каких случаях заказчик обязан создать приемочную комиссию: Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: функции и положение
Разноеобязанности поставщика и заказчика, приемка этапов работ
В ст. 94 ФЗ-44 прописаны особенности исполнения государственного контракта. Указанный процесс включает приемку поставленных товаров в рамках госзаказа, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, проведение экспертизы товара или выполненной работы.
СодержаниеПоказать
Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает
Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.
К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.
Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.
В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.
В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.
В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.
В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.
С полной версией 94 ст. 44-ФЗ можно ознакомиться по ссылке.Обязанности поставщика и заказчика
В обязанности поставщиков входит своевременное предоставление заказчикам достоверной информации о текущем этапе исполнения своих обязательств и возникающих у них сложностях. Это прописано в ч. 2 ст. 94 44-ФЗ.
Помимо этого, в обязанности поставщика входит своевременное исполнение своих обязательств по контракту. К сроку, который прописан в договоре, он обязан предоставить финальные результаты закупки.
Согласно ч. 1, 2 44-ФЗ, в обязанности поставщика входят:
- Обеспечение мероприятий по приемке выполненных работ.
- Проведение экспертизы (собственными силами, в т. ч. путем создания приемочной комиссии из 5 и более человек), привлечение экспертов по контрактам.
- Возврат денег поставщикам, которые ранее были внесены как обеспечение, на условиях по госконтракту.
Заказчик также обязан произвести оплату в сроки, предусмотренные договором.
Проведение экспертизы
На основании ч. 3 94-ФЗ «О контрактной системе» от 2013 года для проверки соответствия результатов работ требованиям заказчика и условиям госконтракта заказчики должны провести экспертизу. Экспертиза результатов по госконтракту может проводиться в двух вариантах:
- собственными силами заказчика;
- с помощью привлеченных экспертов и экспертных организаций на основе подписанных контрактов с учетом требований законодательства о закупках по 44-ФЗ.
Определение экспертов и экспертных организаций приведено в п. 15 ст. 3 44-ФЗ. Под ними понимаются физические и юридические лица, обладающими особыми компетенциями и познаниями, опытом и квалификацией в научной или технической сфере, в области искусства и ремесла. Они осуществляют деятельность на основании договора, который предполагает изучение и оценку предмета экспертизы, подготовку экспертных заключений в закупочной практике по 44-ФЗ.
В ч. 4 ст. 94 44-ФЗ установлено, что учреждения должны привлекать экспертов при закупках товаров и услуг у единственного поставщика. Здесь же приведен перечень исключений, когда допускается обойтись без экспертного обоснования: в частности, при закупках услуг экспертных организаций, проектной документации на капстроительство, результатов проектных изысканий и пр. С учетом прописанных здесь исключений можно сделать вывод, что прописанные в 44-ФЗ исключения позволяют осуществлять большую часть закупок у единственного поставщика без привлечения внешних экспертов.
Так, привлечение экспертов обязательно при поставках культурных ценностей, произведений искусства и литературы, приобретении нежилых зданий и пр.
При привлечении сторонней экспертной организации заказчику стоит учитывать, что контракт с ней подписывается по общим правилам, которые закреплены в 44-ФЗ. То есть заказчику необходимо (как и в случае закупок товаров, работ и услуг) определиться с предметом экспертизы, выбором способа закупок и провести закупочную процедуру.Согласно поясняющему письму Минфина от 2017 года №24-02-07/87603, в целях закупок экспертных услуг заказчикам следует провести конкурентную закупку или закупить эту услугу через подписание контракта с единственным поставщиком по ст. 93 44-ФЗ.
Закупки экспертных услуг подлежат включению в план-график по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ.
При выборе способа закупки экспертных услуг заказчику следует учитывать все ограничения по 44-ФЗ. Так, запрос котировок допускается проводить в случае, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. р., годовой объем закупок этим способом — не более 10%.
Сторонние эксперты должны соответствовать требованиям по ст. 41 ФЗ-44. Так, для проведения экспертизы лица, которые ее осуществляют, должны состоять в СРО.
Порядок проведения внутренней экспертизы законодательно не установлен, как и то, кто вправе выступать в роли эксперта. Проводить внутреннюю экспертизу вправе любой работник заказчика или группа лиц, обладающие нужными знаниями и квалификацией по предмету. Таким образом, требования ст. 41 44-ФЗ на внутреннюю экспертизу не распространяются.
Экспертиза, которая проведена как внутренними экспертами, так и сторонней организацией, должна быть оформлена должным образом. На практике результаты внешней экспертизы оформляются через заключение.
Документом, который подтверждает проведение экспертизы силами заказчика, является акт о приемке товара или результатов работ.
Приемка этапов исполнения контракта
По результатам проведенной экспертизы заказчик принимает решение о приемке результатов работы или отказе в ее приемке. Для того чтобы принять товар, работу или услугу, а также отдельный этап (если такие предусмотрены по договору), заказчик вправе создать приемочную комиссию. В 44-ФЗ такая комиссия создается по желанию заказчика и не является обязательной. В разъясняющем письме Минэкономразвития от 2015 года №Д28и-16464 сказано, что контрактная система закупок не обязывает заказчика формировать данную комиссию. Но в некоторых случаях подобный орган может быть желателен для заказчика: в частности, если объект закупки является технически сложным либо требует обширных познаний в разных отраслях.
Если заказчик принял решение о создании приемочной комиссии, то ему следует издать специальный приказ. Он не имеет унифицированного формата и составляется добровольно.
Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ, при создании комиссии по приемке необходимо, чтобы ее численность превышала 5 человек. Состав комиссии находит свое отражение в приказе. В 44-ФЗ не содержится ограничений по составу комиссии: сюда могут войти контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.
Помимо приказа о создании комиссии, заказчику следует разработать и утвердить положение о ее работе, где прописать порядок работы и полномочия ее членов. Также в разработанном Положении можно закрепить стандартную форму акта о приеме результатов работ, который будет использовать заказчик в своей деятельности.
Согласно ч. 7 ст. 94 44-ФЗ, приемка результатов госконтракта или отдельных этапов его исполнения осуществляется в том порядке, который прописан в госконтракте. Он оформляется отдельным приемочным документом, который подписывает заказчик или действующая здесь комиссия.
Документ о приемке обычно оформляет контрактный управляющий или работник контрактной службы со стороны заказчика. При успешной приемке результатов обычно составляется акт приема-передачи. Указанный документ должен содержать определенную информацию, которая позволяет определить соответствие товара требованиям госзаказа. Если закупка предполагала приобретение определенного товара, то целесообразным будет указание на наименование, характеристики и комплектность товара; количество и стоимость товара; сведения об отсутствии недостатков у товара и прочую значимую информацию.
Если для приемки товаров, работ и услуг привлекались сторонние эксперты, то их отчет или заключение должны прилагаться к акту, при приемке без сторонних экспертов прикладывать дополнительные документы к акту не нужно.
Если заказчик не составит документы о приемке результатов исполнения госконтракта, то должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. р. Такое наказание предусмотрено ч. 9 ст. 7.32 КоАП.Минфином в Письме от 2017 года №24-02-08/70126 установлено, что заказчик не может отказаться принимать объект закупки при выявлении ее несоответствия условиям контракта, только если такое несоответствие не препятствует приемке и предварительно устранено поставщиком. Эта возможность закреплена за ним в п. 8 ст. 94 44-ФЗ.
Но если заказчик принял товар, услугу или работу, которые не соответствует установленным требованиям, и это привело к росту бюджетных расходов или уменьшению объема поставки, то это является административным нарушением. Оно грозит заказчику штрафом в размере 20-50 тыс. р. по ч. 10 ст. 7.32 КоАП.
Отказ от приемки товаров, услуг и результатов работ также не имеет унифицированной формы. Он оформляется в свободном формате, но с обязательным указанием причин принятого решения.
Если заказчик не направил поставщику мотивированного отказа от приемки, то должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.
Документы о приемке товара, работы, услуги не только играют важную роль для поставщика при оплате его услуг, но также они подлежат включению в реестр контрактов по п. 13 ст. 103 44-ФЗ. В обязанности заказчика входит отправка в Федеральное казначейство документации о приемке результатов работ. В случае когда договором предусмотрена приемка работ по частям, то сведения передаются после каждого этапа.
Для подготовки отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа также потребуется финальная документация. Согласно п. 11 ст .94 44-ФЗ, форма отчетности определяется Постановлением Правительства. Для подготовки отчетности заказчикам необходимо обратиться к Постановлению Правительства от 2013 года №1093. В отчете по результатам исполнения контракта находят отражения результаты реализации госконтракта, а также допущенные нарушения или прописывается факт неисполнения обязательств поставщиком (согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ).
Результаты выполнения отдельных этапов контракта, если его цена свыше 1 млрд р. или по контракту предусмотрено выполнение определенных работ по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, отражаются заказчиком в отчете. Речь здесь идет о работах по строительству, капремонту и реконструкции объектов капстроительства, а также по сохранению объектов культурного наследия.
Отчет готовит уполномоченный сотрудник контрактной службы или управляющий заказчика в зависимости от того, насколько крупным является предприятие. Он подлежит размещению в ЕИС в течение 7 дней после оплаты заказчиком услуг подрядчика или подписания им итоговых документов. Согласно п. 10 ст. 94 44-ФЗ, к указанной отчетности нужно приложить экспертное заключение, если таковое имеется, и к приемке привлекались сторонние организации.
По ч. 12 государственные и муниципальные службы наделены правами определения порядка размещения отчетности.
Таким образом, в число базовых этапов исполнения государственного контракта входит его приемка заказчиком. Эта процедура требует учета заказчиком некоторых особенностей. Так, необходимо привлечение сторонних экспертов в установленных законом случаях, либо экспертиза, проведенная внутренними силами заказчика. В последнем случае заказчик может сформировать и утвердить состав приемочной комиссии, действующей на предприятии. При обнаружении недостатков в товарах, работах и услугах заказчик обязан предоставить поставщику мотивированный письменный отказ. При приеме результатов заказчик подписывает акт приема-передачи. Данный документ может иметь другое название, но его подготовка является обязательной.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Опыт в сфере госзакупок
Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ
Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ
Согласно ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).
Содержание:
- Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?
- Как оформляется проведение экспертизы?
- Кто уполномочен проводить экспертизу?
- В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?
- Где размещаются результаты проведенной экспертизы?
- Ответственность экспертов
Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?
Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.
Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно. Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ. В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.
Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке. Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается. Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.
Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.
Как оформляется проведение экспертизы?
Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).
Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.
Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.
Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана. В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы. При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.
Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.
Кто уполномочен проводить экспертизу?
Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика. Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к. в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.
В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок. К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области. Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.
В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.
Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ). Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным. Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.
К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.
В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?
Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.
Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.
Где размещаются результаты проведенной экспертизы?
Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.
Ответственность экспертов
Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).
На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями. «Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени. Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.
Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!
Удачных закупок!
Следующая статья »
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ в 2020 году
Закупочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.
По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.
Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок. Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика.
В то же время недопустимо, чтобы членами были:
- Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
- Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
- Лица, подавшие заявки на участие в тендере.
- Сотрудники потенциальных участников.
- Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
- Родственники руководителя участника процедуры.
- Представители контрольного органа в сфере закупок.
Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры. Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию.
Скачать
Как создать
Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы. Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.
В законе № 44 названо несколько видов комиссий:
- Конкурсная.
- Аукционная.
- Котировочная.
- По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
- Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.
Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта. Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган.
От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность. Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек. Для остальных видов — 3 человека.
Какие документы готовить
Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:
- вид;
- Ф.И.О. и должности председателя;
- Ф.И.О. и должности участников;
- порядок работы.
Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:
- Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
- Запрет на заочное заседание.
- Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
- Запрет на делегирование полномочий членами.
- Регламент проведения заседаний.
- Права и обязанности председателя и участников.
- Ответственность.
- Порядок и сроки ротации членов.
Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.
Скачать
Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.
Приемочная комиссия: можно ли не создавать
Создание специального органа для приемки не обязательно. Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком. Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.
Как организовать приемочную комиссию
После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.
Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий.
Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении. А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием).
Скачать
По 44 ФЗ, может ли заказчик создавать приемочную комиссию не из числа своих сотрудников?
Согласно ст. 42 п.2 Закона №44-ФЗ — Извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как показывает правоприменительная практика, такой способ определения места исполнения контрагентом предусмотренных контрактом обязательств, как правило, не рассматривается в качестве нарушения законодательства (смотрите, например, решения ФАС от 13.03.2015 N К-179/15, от 24.12.2014 N К-1917/14, постановление Воротынского районного суда Нижегородской области от 25.11.2014, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.05.2013 N Ф 08-2264/13 по делу N А 18-550/2012, постановления Двадцатого ААС от 07.09.2012 N 20 АП-4027/12 и от 12.03.2012 N 20 АП-707/12, постановление Четырнадцатого ААС от 16.12.2008 N 14 АП-4191/2008, постановление Девятого ААС от 28.03.2008 N 09 АП-2521/2008, постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.04.2009 N А 05-7734/2008, решения Арбитражного суда Алтайского края от 30.04.2015 по делу N А 03-2865/2015, Арбитражного суда г. Москвы от 11.12.2014 по делу N А 40-120920/2014, постановление Кировского районного суда г. Астрахани Астраханской области от 02.02.2015 по делу N 12-76/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2012 N 19 АП-2151/12.
Как написать тестовые случаи: образец шаблона с примерами
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing
- ETL Testing
- ETL
- Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества SAP
- SoapUI
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад 900 03 ABAP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- Crystal Reports
- FICO3
- Заработная плата
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Back Tutorials
- 9007
- Apache
- AngularJS
- ASP.Net
- C
- C #
- C ++
- CodeIgniter
- СУБД
- JavaScript
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux js
- Perl
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL 000
- SQL 000
0003 SQL0000003 SQL000- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Создание веб-сайта
- CCNA
- Облачные вычисления
- COBOL 9000
0
27
- 9002
- 9004
- 9000 Компилятор
- SNAD . Не так, как описано.
- NR . Неполучение.
- Войдите в центр разрешения проблем PayPal.
- Откройте кейс SNAD.
- Продавец выбрал фазу спора.
- Клиент получает созданный спорным веб-перехватчиком.
- Вызов Показать детали спора возвращает детали спора с причиной
MERCHANDISE_OR_SERVICE_NOT_AS_DESCRIBED
. - Стадия жизненного цикла спора:
ЗАПРОС
. - Войдите в центр разрешения проблем PayPal.
- Откройте кейс NR.
- Продавец выбрал фазу спора.
- Клиент получает созданный спорным веб-перехватчиком.
- Вызов Показать детали спора возвращает детали спора с причиной
MERCHANDISE_OR_SERVICE_NOT_RECEIVED
. - Стадия жизненного цикла спора:
ЗАПРОС
. - Войдите в центр разрешения проблем PayPal.
- Откройте кейс SNAD.
- Продавец отказывается от фазы спора.
- Клиент получает созданный спорным веб-перехватчиком.
- Вызов Показать детали спора возвращает детали спора с причиной
MERCHANDISE_OR_SERVICE_NOT_AS_DESCRIBED
. - Этап жизненного цикла спора —
CHARGEBACK
. - Войдите в центр разрешения проблем PayPal.
- Откройте кейс NR.
- Продавец отказывается от фазы спора.
- Клиент получает созданный спорным веб-перехватчиком.
- Вызов Показать детали спора возвращает детали спора с причиной
MERCHANDISE_OR_SERVICE_NOT_RECEIVED
. - Этап жизненного цикла спора —
CHARGEBACK
. - Войдите в центр разрешения проблем PayPal.
- Открыть несанкционированное дело.
- Клиент получает созданный спорным веб-перехватчиком.
- Звонок «Показать детали спора» возвращает детали спора с причиной
НЕСАНКЦИОНИРОВАНО
. - Войдите в центр разрешения проблем PayPal.
- Откройте кейс с кодом
CREDIT_NOT_PROCESSED
,DUPLICATE_TRANSACTION
,INCORRECT_AMOUNT
,PAYMENT_BY_OTHER_MEANS
OTHER CANCELED_RECURING OTHER CANCELED_RECURING по причине завершения транзакции. - Клиент получает созданный спорным веб-перехватчиком.
- Вызов Показать подробности спора возвращает детали спора с
CREDIT_NOT_PROCESSED
,DUPLICATE_TRANSACTION
,INCORRECT_AMOUNT
,PAYMENT_BY_OTHER_MEANS
,CANCELING_MEANS
,CANCELING_MEANS
,CANCELING
- Откройте диспут.
- Закройте диспут.
- Проверьте, может ли покупатель открыть спор по сделке.
- Откройте дело о споре NR на стороне PayPal.
- Обновите код причины NR до SNAD.
- Откройте дело о споре NR на стороне PayPal.
- Обновить код причины NR до неавторизованного.
- Откройте дело о споре NR на стороне PayPal.
- Отправьте сообщение или предложение через центр разрешения проблем.
- Войдите в центр разрешения проблем PayPal.
- Откройте диспут.
- Закройте диспут.
- Позвоните урегулировать спор в песочнице. Чтобы разрешить дело в пользу клиента, установите
adjudication_outcome
наBUYER_FAVOR
. - Вызов подробностей спора возвращает результат.
- Позвоните урегулировать спор в песочнице.Чтобы разрешить дело в пользу покупателя, установите
adjudication_outcome
наSELLER_FAVOR
. - Вызов Показать детали спора возвращает результат.
- Откройте диспут.
- Звоните для предоставления доказательств для предоставления материалов.
- Продавец может загрузить до 10 МБ файлов по кейсу.
- Размер отдельных файлов не должен превышать 5 МБ.
- Поддерживаемые форматы файлов: JPG, GIF, PNG и PDF.
Чем они отличаются? — BMC Blogs
Мы все достаточно ясно понимаем, что такое клиент, но иногда это помогает прояснить всеобъемлющее определение, особенно когда мышление развивается вокруг предоставления хорошего клиентского опыта внешним и внутренним клиентам, которые могут определять опыт совершенно по-разному. Итак, давайте исследуем различия между внешними и внутренними клиентами.
С точки зрения ИТ часто бывает полезно разделить типы клиентов, которых вы обслуживаете: у вас может быть служба поддержки и служба поддержки, или, может быть, служба поддержки, которая обслуживает как внутренних сотрудников, так и государственных клиентов.С точки зрения обслуживания клиентов понимание потребностей ваших клиентов может помочь вам прояснить рабочие процессы и решить, следует ли вашей компании различать внутренних и внешних клиентов.
Что такое внешний заказчик?
Внешние клиенты — это люди, которые оплачивают и используют продукты или услуги, предлагаемые вашей компанией. Обдумывая проблемы и находя решения, вы создаете именно этих клиентов.
Для ясности, внешний заказчик — это человек, который напрямую не связан с вашей организацией, кроме как путем покупки вашего продукта или услуги.Этим клиентом может быть разовый покупатель или человек, с которым вы работали долгое время и которому вы предоставили надстройки или параметры настройки. Внешние клиенты также известны как «клиенты» или «счета».
Цели для внешнего клиента могут зависеть от вашего продукта или услуги, т. Е. Повторные покупки, рекомендации, положительные отзывы и иная поддержка вашей компании. Вы можете следить за покупкой после покупки или во время нее, чтобы провести формальные или быстрые опросы. «Клиент всегда прав» — это, как правило, руководящий принцип при обслуживании этой группы, а получаемый ими доход является источником жизненной силы вашей компании.Без них ваша компания потерпит неудачу.
Что такое внутренний клиент?
Внутренние клиенты поддерживают отношения с вашей компанией и внутри нее, либо через работу, либо в качестве партнеров, которые доставляют ваш продукт или услугу конечному пользователю, внешнему клиенту. Менее очевидные, но все же значимые, заинтересованные стороны и акционеры также являются внутренними клиентами. Все они могут покупать или не покупать ваш продукт или услугу.
Сравнение внутренних и внешних клиентов
Внешние клиенты были неотъемлемой частью бизнеса с тех пор, как люди начали производить и продавать продукты — очень давно! Однако идея внутреннего покупателя более современная.Например, Six Sigma поощряет идентификацию внутренних клиентов как способ создания более позитивной рабочей среды.
Эта позитивная рабочая среда включает такие вещи, как доброе и чуткое руководство, справедливая и равная оплата труда, комфортные условия труда, новейшие технологии и т. Д. Идея гласит: чем выше моральный дух сотрудников, тем больше они работают честно и продуктивно. Этот моральный дух может также исходить от идеи, что они вносят свой вклад в нечто большее, что положительно влияет на то, как они работают.Одна школа мысли связывает довольных внутренних клиентов с довольными внешними клиентами.
Однако, помимо психологии хорошего самочувствия, использование термина «внутренние клиенты» может иметь некоторые ощутимые преимущества. Для команд, которые работают как с внутренними, так и с внешними клиентами, это может помочь им определить приоритеты проблем и сроки, чтобы улучшить взаимодействие между отделами. Отношение ко всем как к клиентам также может побудить сотрудников относиться друг к другу так же серьезно, как они отнесли бы к рекомендации или жалобе от внешнего клиента.
Влияет ли отрицательный опыт внутренних клиентов на внешних?
Как только вы решите, что собираетесь обращаться к клиентам как к внутренним, так и внешним, будет легче понять, как опыт первого может повлиять на второго. Показательный пример: если ваши внутренние клиенты выполняют роль, которая сталкивается с внешними клиентами, например, в колл-центре, то крайне важно, чтобы системы, на которые эти сотрудники полагаются в своей работе, были устойчивыми и функционировали легко и эффективно.
Если устаревшие процессы и устаревшие технологии расстраивают ваш персонал, этот опыт, вероятно, будет воспроизведен, когда ваши внешние клиенты обратятся за помощью, поэтому вы получите двойное разочарование — не лучший рецепт успеха.Обеспечение бесперебойной и интуитивно понятной работы для внутренних клиентов позволяет им предоставлять то же самое и вашим внешним клиентам.
Недостатки превращения каждого человека в клиента
Бизнес-эксперты и социологи осознают внутреннюю путаницу при разграничении внутренних и внешних клиентов. Как вы применяете принцип «клиент всегда прав» к коллеге или коллеге, которые не согласны с новой философией или методом компании?
По правде говоря, у вас может не получиться, поэтому некоторые считают, что термин «внутренние клиенты» может ослабить срочность вокруг внешних клиентов.Этот сдвиг парадигмы может фактически способствовать более посредственной работе. Если все являются покупателями, кто наиболее важен? Ответ должен быть внешним заказчиком.
CEO добиваются большего успеха, когда связывают сотрудников с внешними клиентами. Более эффективно говорить о том, насколько их продукт (медицинские устройства, программное обеспечение для управления временем, велосипедные шлемы и т. Д.) Ценен для клиентов, спасая их жизни или улучшая их работу, чем сравнивать, сколько денег получат акционеры в качестве результат.
Многие сотрудники ИТ-отдела, службы поддержки клиентов и других служб, ориентированных на клиентов, также поддерживают образ мышления «только внешние клиенты», поскольку он ведет к лучшему согласованию в рамках всей организации. Вы все пытаетесь обслуживать единственную группу внешних клиентов, а не различных внутренних клиентов, которые распределены по отделам вашей компании и связанным партнерам.
Превосходное качество обслуживания клиентов
Один из принципов автономного цифрового предприятия, превосходное качество обслуживания клиентов (TCE), считает, что внешние и внутренние клиенты одинаково важны.И он видит, что внешний опыт клиентов (CX) и внутренний опыт или опыт сотрудников (EX) эволюционируют в состояние будущего, которое дает клиентам то, что они хотят, когда и где они хотят, быстро и без проблем. Во многих отношениях это будущее состояние было значительно ускорено, а CX и EX почти слились воедино.
В связи с глобальной пандемией 2020 года, поставившей на паузу множество обычных предприятий и договоренностей о работе на объекте, CX и EX все чаще выполняются онлайн с мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и множества устройств.Чтобы решить эту проблему, многим розничным торговцам, предприятиям и работодателям пришлось быстро изменить свое мышление и свои системы, чтобы наверстать упущенное — будь то поддержка онлайн-заказов и бесконтактной доставки или телемедицины, или помощь персоналу в настройке высокоскоростного Интернета, VPN. и инструменты для конференц-связи, чтобы делать свою работу дома. Компании, которые немедленно переключились на адаптацию к этим новым процессам, смогли порадовать своих внутренних и внешних клиентов.
На основе сочетания данных и аналитики пути, которые предвосхищают и предоставляют проактивный, а не реактивный опыт, TCE приписывает идею донести опыт до клиентов — где бы они ни находились.Объединение человеческих элементов с технологиями, в частности искусственным интеллектом (AI) и машинным обучением (ML), открыло новую эру мобильных решений и решений для самостоятельной работы, которые позволяют внешним и внутренним клиентам создавать необходимые им услуги и решения. просто проведите пальцем или коснитесь.
Эта недавно обретенная скорость и удобство, несомненно, будут иметь далеко идущие последствия как для внутренних, так и для внешних клиентов, поскольку они прокладывают курс в будущее.
.Критерии приемочного испытания споров — Разработчик PayPal
Узнайте о критериях приемочного тестирования для проверки интеграции Disputes API.
Концепции см. В Обзоре споров.
Терминология:
Спор создан webhook
1. Кейс для PayPal SNAD
Клиент выбирает завершенную транзакцию для открытия дела SNAD.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие завершается успешно, и отправляется созданный спорным веб-перехватчиком. |
2. Кейс PayPal NR
Клиент выбирает завершенную транзакцию для открытия дела NR.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие завершается успешно, и отправляется созданный спорным веб-перехватчиком. |
3. Кейс для PayPal SNAD
Клиент выбирает завершенную транзакцию для открытия дела SNAD.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие завершается успешно, и отправляется созданный спорным веб-перехватчиком. |
4. Кейс для PayPal NR
Клиент выбирает завершенную транзакцию для открытия дела NR.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента | |
---|---|---|---|
Действие завершается успешно, и отправляется созданный спорным веб-перехватчиком. |
5. Дело о несанкционированном споре PayPal
Клиент выбирает завершенную транзакцию, чтобы открыть неавторизованное дело.
Примечание : при проверке несанкционированных споров продавец может подать спор как покупатель. В этом случае покупатель и продавец получают разные идентификаторы спора. Для продавцов формат и идентификаторы уведомлений остаются такими же, как и для других типов споров.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие завершается успешно, и отправляется созданный спорным веб-перехватчиком. |
6.Дело об ошибке транзакции PayPal
Применяются шесть различных кодов причин. Клиент открывает дело об оспаривании ошибки транзакции.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие завершается успешно, и отправляется созданный спорным веб-перехватчиком. |
7. Клиент не может открыть дублирующий спор для транзакции
Клиент не может открыть повторный спор для транзакции. После закрытия диспута клиент не может снова открыть диспут по той же транзакции.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Клиент не может открыть спор по закрытой транзакции. | Клиент не может открыть спор по закрытой транзакции. |
Обновленный веб-перехватчик диспута
8.Клиент обновляет код причины NR на SNAD
.Клиент может обновить код причины с NR на SNAD.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
PayPal отправляет обновленный веб-перехватчик спора с новым кодом причины. | Клиент получает веб-перехватчик обновленного спора от PayPal и соответственно обновляет код причины. |
9. Клиент изменяет код причины NR на неавторизованный
Клиент может обновить код причины NR до неавторизованного.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
PayPal отправляет обновленный веб-перехватчик спора с новым кодом причины. | Клиент получает веб-перехватчик обновленного спора от PayPal и соответственно обновляет код причины. |
10. Покупатель отправляет сообщение или предложение продавцу для разрешения спора NR или SNAD на этапе ЗАПРОСА
Стадия жизненного цикла спора - запрос.Покупатель отправляет сообщение или предложение продавцу через центр разрешения проблем.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
PayPal отправляет обновленный веб-перехватчик спора с сообщением или деталями предложения. | Клиент получает последнее сообщение и / или предлагает подробную информацию от PayPal и соответствующим образом обновляет свою внутреннюю систему. |
Веб-перехватчик разрешения спора
11. Заказчик отменяет спор
Заказчик отменяет спор в центре разрешения споров.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие завершается успешно, и PayPal отправляет веб-перехватчик разрешения спора. | Клиент получает веб-перехватчик разрешения спора. |
12. Завершение спора (выигрыш клиента)
Агент PayPal разрешает дело в пользу клиента.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие выполнено успешно. | Клиент получает веб-перехватчик разрешения спора. |
13. Закрытие дела по спору (выигрыш продавца)
Агент PayPal разрешает дело в пользу продавца.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Действие выполнено успешно. | Клиент получает веб-перехватчик разрешения спора. |
Предоставить доказательства
14. Предоставьте несколько фотографий, материалов с доказательством API
Звонки клиентов предоставляют доказательства для предоставления доказательств и материалов и загрузки файлов по всем типам причин.
Шаги испытаний | Действия PayPal | Действия клиента |
---|---|---|
Поддерживаемые размеры и форматы файлов: | Каждый вызов API завершается успешно. | Каждый вызов API завершается успешно. |
Добавить комментарий