Упрощеная система налогообложения предпренииательской деятельности: Упрощенная система налогообложения | ФНС России
РазноеОмск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска
Омск — город будущего!
Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.
Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.
Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.
Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.
Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.
Часовой пояс: GMT +6.
Численность населения на 1 января 2020 года составляет 1 154 500 человек.
Плотность населения — 2 036,7 человек на 1 кв. км.
Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.
©Фото Б.В. Метцгера
Герб города Омска
Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.
©Фото Алёны Гробовой
Город на слиянии двух рек
В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.
©Фото Б.В. Метцгера
Тарские ворота
Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.
©Фото Б.В. Метцгера
Омский нефтезавод
В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.
Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.
Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.
©Фото Б.В. Метцгера
Серафимо-Алексеевская часовня
Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.
©Фото А.Ю. Кудрявцева
Ученица гимназии № 75
Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.
©Фото В.И. Сафонова
Омский государственный академический театр драмы
Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.
©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска
Навстречу победе!
Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.
©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа
Омск — город будущего!
Меняется подход к порядку налогообложения предпринимательской деятельности ИП, оказывающих услуги
В связи с изменением с 1 января 2022 г. подходов к порядку налогообложения предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, МНС сообщает.С 2022 года согласно Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее – законопроект) планируется установить запрет на применение упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (пункт 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь дополняется подпунктом 2. 7). Исключением являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие туристическую деятельность, деятельность в сфере здравоохранения, деятельность сухопутного транспорта, услуги по общественному питанию, деятельность в области компьютерного программирования, для которых сохранится право на применение УСН. Также сохранится право на применение УСН и для индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и соблюдающих иные условия применения УСН, предусмотренные главой 32 НК РБ.
Для целей налогообложения термины «услуга» и «работа» закреплены в статье 13 НК.
Так, работа — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (подпункт 2.21 пункта 2 статьи 13 НК). Услуга — деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности либо по ее завершении (подпункт 2.30 пункта 2 статьи 13 НК).
Отличие работы от услуги заключается в том, что при выполнении работы ее результаты имеют овеществленный (материальный) характер, а оказание услуги заключается в деятельности (действиях) исполнителя, которая не предполагает передачу материального результата. В этой связи в целях налогообложения предпринимательскую деятельность, которая не предполагает материального выражения ее результатов, следует классифицировать как услугу.
Также для классификации деятельности индивидуальных предпринимателей в целях налогообложения следует руководствоваться определениями отдельных видов услуг, предусмотренными в пункте 2 статьи 13 НК.
Необходимо учитывать, что для целей главы 32 НК сдача в аренду (предоставление в финансовую аренду (лизинг)) имущества признается услугой (пункт 5 статьи 326 НК).
Пример: ИП выполняет ремонт и обслуживание не принадлежащего ему оборудования, т.е. совершает определенные действия, направленные на восстановление и поддержание надлежащего технического состояния оборудования, а заказчик оплачивает данную деятельность. Несмотря на то, что предметом ремонта является материальный носитель (оборудование), данная деятельность не предполагает материального выражения результатов такой деятельности.
Обращаем внимание, что исходя из положений пункта 2 статьи 324 НК, если индивидуальный предприниматель относится к индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 2 статьи 324 НК, то такой плательщик не вправе применять УСН в отношении всей предпринимательской деятельности.
Пример: ИП в 2021 году осуществляет розничную торговлю, а также ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Применяет УСН. Планирует продолжить осуществлять указанные виды деятельности в январе 2022 года.
Учитывая изложенное, в целях налогообложения осуществление ремонта и технического обслуживания транспортных средств следует классифицировать как услугу. В этой связи, с января 2022 года индивидуальный предприниматель не вправе будет применять УСН в отношении всей предпринимательской деятельности, включая розничную торговлю.
В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 статьи 327 НК применение плательщиками УСН прекращается с месяца, в котором они могут быть признаны индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 2 статьи 324 НК.
Учитывая изложенное, в случае принятия законопроекта в рассматриваемой редакции и оказании индивидуальным предпринимателем в январе 2022 года услуг (за исключением услуг, предусмотренных НК), такой плательщик с 1 января 2022 года не сможет применять УСН и обязан будет перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный НК.
Ознакомиться подробнее: Письмо МНС от 30.12.2021 №3-1-9/02917 «Об информировании»
Может ли индивидуальный предприниматель перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
На вопросы отвечает заместитель начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Шангареева Р. Х.
1.Как индивидуальному предпринимателю стать самозанятым (перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)?
Любой индивидуальный предприниматель вправе встать на учет в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог» или вэб-кабинет Мой налог» либо через любую кредитную организацию, также участвующую в настоящем эксперименте. При этом в случае если индивидуальный предприниматель применяет УСН, ЕСХН, ЕНВД, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход он обязан направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения указанных режимов налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (Патент, ПСН) вправе встать на учет в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход только после окончания действия патента либо после уведомления им налогового органа о прекращении такой деятельности.
2.Как индивидуальному предпринимателю перейти с режима самозанятого налогоплательщика на другой режим налогообложения: УСН, ЕСХН, ЕНВД, Патент?
Сначала необходимо сняться с налогового учета в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход путем направления соответствующего заявления через мобильное приложение «Мой налог» или вэб кабинет «Мой налог». Затем в течение 20 календарных дней с даты снятия с учета как самозанятый вправе уведомить налоговый орган по месту жительства о переходе на УСН или ЕСХН и (или) подать в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД. В этом случае указанные лица признаются перешедшим на данные специальные налоговые режимы с даты:
1) снятия с учета в качестве налогоплательщика — для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
2) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для физических лиц, которые на дату утраты права на применение НПД не являлись индивидуальными предпринимателями и зарегистрировались в течение 20 календарных дней с даты утраты такого права.
Если налогоплательщик НПД после утраты права не представит в течении 20 дней уведомление о переходе на ЕСХН или УСН или заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, то он будет считаться налогоплательщиком, применяющим общую систему налогообложения.
3.Может ли индивидуальный предприниматель прекратить свою деятельность и стать самозанятым как физическое лицо?
Да, индивидуальный предприниматель может сначала сняться с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, встать на учет в качестве «самозанятого» и начать платить налог на профессиональный доход как физическое лицо, однако закон предусматривает использование налога на профессиональный доход и в статусе индивидуального предпринимателя.
4.Уплачивают ли страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» не признаются плательщиками страховых взносов за период применения ими специального налогового режима НПД.
5.Может ли индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения (УСН), уплачивать налог на профессиональный доход при сдаче имущества в аренду другому физическому лицу?
Нет. Налог на профессиональный доход нельзя совмещать с упрощённой системой налогообложения. Индивидуальный предприниматель может начать платить налог с доходов от сдачи своей квартиры в рамках упрощенной системы налогообложения или перейти на уплату налога на профессиональный доход по всем доходам.
6.Может ли индивидуальный предприниматель совмещать специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД) с другими режимами налогообложения?
Нет. Лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, не вправе применять специальный налоговый режим НПД.
В течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД индивидуальный предприниматель обязан направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения УСН, ЕСХН, ЕНВД.
В этом случае индивидуальный предприниматель считается прекратившим применение УСН, ЕСХН или подлежит снятию с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД.
Упрощенная система налогообложения для физических лиц-предпринимателей: особенности применения
Недавно ГНС Украины провела «горячую» телефонную линию на тему применения упрощенной системы налогообложения физическими лицами — предпринимателями с участием начальника отдела налогообложения самозанятых лиц Департамента налогообложения физических лиц ГНС Украины Татьяны Федченко.
Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, заданные во время телефонной линии.
Уплата единого налога в случае прекращения хозяйственной деятельности
1. Нужно ли предпринимателю — плательщику единого налога при принятии решения о прекращении хозяйственной деятельности подавать заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения и с какого периода он не уплачивает единый налог?
Согласно пп. 298.2.1 п. 298.2 ст. 298 Налогового кодекса Украины (далее — Налоговый кодекс) для отказа от применения упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования не позднее чем за 10 календарных дней до начала нового календарного квартала (года) подает в орган ГНС заявление.
К заявлению включаются, в частности, сведения о дате прекращения плательщиком единого налога осуществления хозяйственной деятельности.
В случае государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, являющегося плательщиком единого налога, последним налоговым (отчетным) периодом считается период, в котором в орган ГНС подано заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения в связи с прекращением осуществления хозяйственной деятельности (п. 294.6 ст. 294 Налогового кодекса).
В случае прекращения плательщиком единого налога осуществления хозяйственной деятельности налоговые обязательства по уплате единого налога начисляются такому плательщику до последнего дня (включительно) календарного месяца, в котором в орган ГНС подано заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения в связи с прекращением производства хозяйственной деятельности (п. 295.8 ст. 295 Налогового кодекса).
Таким образом, предприниматель не платит единый налог с периода, следующего за периодом, в котором подано в орган ГНС заявление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения в связи с государственной регистрацией прекращения хозяйственной деятельности. Т.е. единый налог не уплачивается предпринимателями: первой и второй групп — с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором подано такое заявление; третьей и пятой групп — с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором представленную такое заявление.
Физическое лицо — не субъект хозяйствования имеет налоговый долг
2. Является ли основанием для отказа предпринимателю в выдаче свидетельства плательщика единого налога наличие налогового долга у него как у физического лица — не предприятия?
Согласно пп. 291.5.8 п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Одним из оснований для принятия органом ГНС решения об отказе в выдаче субъекту хозяйствования свидетельства плательщика единого налога согласно пп. 1 п. 299.9 ст. 299 Налогового кодекса несоответствие такого субъекта хозяйствования требованиям ст. 291 настоящего Кодекса.
Таким образом, предприниматель, который подает заявление о регистрации плательщиком единого налога и имеет налоговый долг по налогам, по которым орган ГНС совершил определения налогового обязательства как физическому лицу — не субъекту хозяйствования, имеет право быть плательщиком единого налога. Следовательно, орган ГНС не имеет оснований для отказа в выдаче предпринимателю свидетельства плательщика единого налога.
Ограничения указания количества видов деятельности в свидетельстве
3. Существуют ли ограничения по количеству видов деятельности, которые могут быть указаны в свидетельстве предпринимателя — плательщика единого налога?
Согласно п. 299.1 ст. 299 Налогового кодекса свидетельство плательщика единого налога выдается субъекту хозяйствования, который подал в орган ГНС заявление относительно избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения.
В заявлении о применении упрощенной системы налогообложения указываются выбранные физическим лицом — предпринимателем первой и второй групп виды хозяйственной деятельности согласно КВЭД ДК 009:2010 (пп. 5 п. 298.3 ст. 298 Налогового кодекса).
В свидетельстве плательщика единого налога указываются выбранные физическим лицом — предпринимателем первой и второй групп виды хозяйственной деятельности согласно КВЭД ДК 009:2010 (пп. 5 п. 299.11 ст. 299 Налогового кодекса).
Итак, на основании поданного предпринимателем заявления о применении упрощенной системы налогообложения в свидетельстве плательщика единого налога, выданном такому предпринимателю первой или второй группы, должны быть указаны все выбранные им виды деятельности при условии, что они дают право применять упрощенную систему налогообложения. При этом Налоговым кодексом не ограничивается количество видов деятельности, которые могут быть указаны в свидетельстве плательщика единого налога указанных групп.
Однако в свидетельстве плательщика единого налога, которое выдается плательщикам третьей или пятой групп, виды хозяйственной деятельности согласно нормам Налогового кодекса не указываются.
Осуществление деятельности по проведению игр на бильярде
4. Может ли предприниматель осуществлять деятельность по предоставлению услуг по проведению игр на бильярде, которые проводятся без получения игроком приза (выигрыша), в том числе прокат инвентаря (стол, кии и др..) И может ли такой предприниматель быть плательщиком единого налога?
Согласно пп. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 Налогового кодекса не могут быть плательщиками единого налога субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица — предприниматели), в частности, осуществляющих деятельность по организации, проведению азартных игр.
Статьей 1 Закона Украины от 15.05.2009 г. № 1334-VI «О запрете игорного бизнеса в Украине» определено, что азартная игра — это любая игра, обязательным условием участия в которой является уплата игроком денег, в том числе через систему электронных платежей, что позволяет участнику как получить выигрыш (приз) в любом виде, так и не получить его в зависимости от случая.
К азартным играм не относятся, в частности, игра в бильярд, игра в кегли (боулинг) и другие игры, которые проводятся без получения игроком приза (выигрыша).
Согласно пп. 5 п. 299.11 ст. 299 Налогового кодекса в свидетельстве плательщика единого налога указываются, в частности, избранные физическим лицом — предпринимателем первой и второй групп виды хозяйственной деятельности согласно КВЭД ДК 009:2010.
Проведение игр на бильярде, участие в которых не предусматривает получение их участниками денежных или имущественных призов (выигрышей), является хозяйственной деятельностью в сфере развлечений (пп. 14.1.46 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса). Этот вид деятельности согласно КВЭД ДК 009:2010 соответствует классу 93.29 «Организация фирм других видов отдыха и развлечений».
Итак, предприниматель, осуществляющий деятельность по предоставлению услуг по проведению игр на бильярде, которые проводятся без получения игроком приза (выигрыша), в том числе прокат инвентаря (стол, кии и др.)., Может быть плательщиком единого налога второй, третьей или п «пятой группы
Обслуживание банкетов с участием плательщика единого налога второй группы
5. Имеет ли право предприниматель — плательщик единого налога второй группы, осуществляющей деятельность в сфере ресторанного хозяйства, принимать заказы от юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, на обслуживание праздников, банкетов и другие специальные заказы?
Подпунктом 2 п. 291.4 ст. 291 Налогового кодекса предусмотрено, что к плательщикам единого налога второй группы относятся физические лица — предприниматели, которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажа товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
объем дохода не превышает 1 000 000 грн.
Пунктом 1.3 Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденных приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции от 24.07.2002 г. № 219, определено, что заведение ресторанного хозяйства — это организационно-структурная единица в сфере ресторанного хозяйства, которая осуществляет производственно-торговую деятельность: производит и (или) доготавливает, продает и организует потребление продукции собственного производства и покупных товаров, может организовывать досуг потребителей.
Расчеты за продукцию и предоставленные услуги в заведениях (предприятиях) ресторанного хозяйства осуществляются за наличные и / или в безналичной форме (платежные карточки, платежные чеки и др.) с применением РРО или зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек.
Таким образом, предприниматель — плательщик единого налога второй группы, осуществляющей деятельность в сфере ресторанного хозяйства, имеет право принимать заказы от юридических лиц, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения, на обслуживание праздников, банкетов и другие специальные заказы, поскольку плательщик единого налога при время обслуживания таких заказов осуществляет продажу и организацию потребления продукции собственного производства и покупных товаров.
Внесение изменений в свидетельство плательщика единого налога
6. Вносятся ли изменения органом ГНС в свидетельство плательщика единого налога по ставке налога, если предприниматель — плательщик единого налога первой или второй группы изменил налоговую адрес, связанный с изменением административного района?
В случае изменения налогового адреса субъекта хозяйствования, места осуществления хозяйственной деятельности, видов хозяйственной деятельности заявление подается плательщиками единого налога первой и второй групп не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения.
В заявлении указываются обязательные сведения, в частности избранные предприятием ставка единого налога или ее изменение.
К ранее выданному свидетельству плательщика единого налога в день предоставления плательщиком заявления органом ГНС вносятся изменения относительно налогового адреса предприятия.
По желанию плательщика единого налога ранее выданное свидетельство может быть заменено в случае наличия у такого налогоплательщика обстоятельств, определенных в п. 299.12 ст. 299 Налогового кодекса, и получено новое свидетельство в порядке, определенном статьей.
Следовательно, в случае если предприниматель — плательщик единого налога первой или второй группы изменил налоговый адрес, связанный с изменением административного района, что привело к изменению ставки единого налога, то такое лицо подает в орган ГНС не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем , в котором произошло изменение налогового адреса, заявление о применении упрощенной системы налогообложения, в котором указывает новоизбранную ставку единого налога в процентах к размеру минимальной заработной платы, с учетом пунктов 293.6 и 293.7 ст. 293 Налогового кодекса. На основании поданного заявления орган ГНС вносит соответствующие изменения в свидетельство плательщика единого налога или по желанию плательщика выдает новое свидетельство плательщика единого налога, в котором указывается новоизбранная ставка плательщика единого налога.
Про спрощену систему… | від 06.11.2003 № 17331/7/15-1217
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ06.11.2003 N 17331/7/15-1217 Об упрощенной системе налогообложения,
многочисленными запросами областных государственных налоговых
администраций и субъектов предпринимательской деятельности
направляет к сведению и учету в работе разъяснения на отдельные
вопросы о применении норм Указа Президента Украины от 03.07.1998
N 727/98 ( 727/98 ) «Об упрощенной системе налогообложения, учета
и отчетности субъектов малого предпринимательства» (в редакции
Указа от 28.06.1999 N 746/99 ( 746/99 ).
1. Вопрос. Может ли перейти на упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности субъект малого
физическое лицо и доля взносов которого в уставный фонд
предприятия превышает 25 процентов?
Ответ. Согласно статье 1 упомянутого Указа ( 727/98 )
упрощенная система налогообложения, учета и отчетности вводится
для субъектов малого предпринимательства, в частности, юридических
лиц — субъектов предпринимательской деятельности любой
организационно-правовой формы и формы собственности, в которых за
год среднеучетная численность работающих не превышает 50 чел. и
услуг) не превышает 1 млн. гривен.
Статьей 7 упомянутого Указа ( 727/98 ) определено, что
действие этого Указа не распространяется на субъектов
предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доли,
принадлежащие юридическим лицам — участникам и учредителям данных
субъектов, которые не являются субъектами малого
предпринимательства, превышают 25 процентов.
Ограничения относительно учредителей — физических лиц Указом
( 727/98 ) не предусмотрены.
Таким образом, если учредителем предприятия является
физическое лицо, то независимо от его доли в уставном фонде
предприятия и в случае соответствия требованиям Указа ( 727/98 )
относительно объема выручки от реализации продукции (товаров,
работ, услуг) и среднеучетной численности работающих, а также при
условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей
за предыдущий отчетный (налоговый) период, предприятие может
перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности
с уплатой единого налога.
2. Вопрос. Может ли перейти на упрощенную систему
предпринимательства — юридическое лицо, имеющее учредителя (одного
из учредителей) — нерезидента (юридическое или физическое лицо)
независимо от доли в уставном фонде предприятия?
Ответ. Статьей 1 Закона Украины от 19. 10.2000 N 2063-III
( 2063-14 ) «О государственной поддержке малого
предпринимательства» определено понятие субъекта малого
предпринимательства и правовые принципы государственной поддержки
субъектов малого предпринимательства.
Целью государственной поддержки малого предпринимательства, в
Основными направлениями государственной поддержки малого
предпринимательства являются установление системы льгот для
субъектов малого предпринимательства; введение упрощенной системы
налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.
Таким образом, льготное налогообложение в виде упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого
налога вводится для поддержки субъектов малого предпринимательства
— отечественных производителей.
Учитывая изложенное, субъект предпринимательства, у которого
учредитель или один из учредителей иностранец, не может перейти на
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой
единого налога независимо от его доли в уставном фонде
предприятия.
Доведите указанное до сведения подведомственных
государственных налоговых органов и субъектов предпринимательской
деятельности.
Заместитель председателя М.Степанов
Гватемала — Корпоративный — Налоги на корпоративный доход
Налоговая система Гватемалы представляет собой унитарную систему, в соответствии с которой доходы всех видов, за исключением прироста капитала, объединяются и облагаются единым налогом. Компонентами валового дохода, подлежащими налогообложению, обычно являются коммерческий доход, проценты, дивиденды, арендная плата, заработная плата и услуги. Компании облагаются подоходным налогом только с доходов, полученных из источников в Гватемале. Дивиденды и другие доходы, подлежащие выплате за границей, облагаются налогом отдельно в виде удерживаемых налогов (WHT).
Для целей подоходного налога существуют две основные системы, на которые могут подписаться налогоплательщики: система доходов от прибыльной деятельности и упрощенная факультативная система доходов от прибыльной деятельности. Налогоплательщик выбирает, в какой системе зарегистрирована компания. После того, как система выбрана, она не может быть изменена до следующего налогового периода. Заявление о внесении изменений необходимо подать в налоговые органы не менее чем за один месяц до начала нового налогового периода.
Эти системы описаны ниже.
Система доходов от прибыльной деятельности
В соответствии с системой доходов от прибыльной деятельности налог определяется и уплачивается в конце каждого квартала без ущерба для окончательной налоговой ликвидации в конце периода. Ставка налога составляет 25% от чистой прибыли.
Данная система позволяет налогоплательщикам вычитать затраты и расходы, понесенные в течение периода, в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Упрощенная факультативная система доходов от прибыльной деятельности
В рамках упрощенной факультативной системы доходов от прибыльной деятельности налог уплачивается в виде фиксированных налоговых удержаний (налог удерживает либо заказчик, либо получатель услуг) или прямыми перечислениями в налоговую инспекцию, осуществляемыми ежемесячно в течение первого десять рабочих дней месяца, следующего за датой выставления счета.Ставка налога составляет 5% на валовой доход, который варьируется от 0,01 гватемальского кетсаля (GTQ) до 30 000 GTQ, и 7% на превышение.
Местные подоходные налоги
Не существует особых государственных или провинциальных налогов на доход, кроме двух систем, описанных ранее.
США — Корпоративный — Налоги на корпоративный доход
Законодательство США о налоговой реформе, принятое 22 декабря 2017 года (PL 115-97), перевело Соединенные Штаты с «всемирной» системы налогообложения на «территориальную» систему налогообложения. Среди прочего, П.Л. 115-97 навсегда снизил ставку налога на прибыль в размере 35% для корпораций-резидентов до фиксированной ставки в размере 21% для налоговых периодов, начинающихся после 31 декабря 2017 года.
Налогообложение в США доходов, полученных лицами, не являющимися гражданами США, зависит от того, имеет ли этот доход связь с Соединенными Штатами, а также от уровня и степени присутствия лица, не являющегося гражданином США, в Соединенных Штатах.
До вступления в силу P.L. 115-97, неамериканская корпорация, занимающаяся торговлей или бизнесом в США, облагалась налогом по ставке налога на прибыль в размере 35% на доход из источников в США, фактически связанных с этим бизнесом (т.е. эффективно связанный доход или ECI). Однако, как отмечалось выше, П.Л. 115-97 существенно изменил федеральный налоговый режим. П.Л. 115-97 навсегда снизил ставку CIT в размере 35% для ECI до фиксированной ставки в размере 21% для налоговых периодов, начинающихся после 31 декабря 2017 г. Определенный доход из источников в США (например, проценты, дивиденды и бизнес продолжает облагаться налогом на валовой основе по ставке 30%.
Альтернативный минимальный налог (АМТ)
AMT ранее применялся к корпорациям, кроме корпораций S ( см. ниже ) и малых корпораций категории C (как правило, тех, у которых среднегодовой валовой доход за три года не превышает 7.5 миллионов долларов США [USD]). Налог составлял 20% от альтернативного минимального налогооблагаемого дохода (AMTI) сверх суммы освобождения от налогообложения в размере 40 000 долларов США (при условии поэтапного отказа). AMTI был рассчитан путем корректировки регулярного налогооблагаемого дохода корпорации с помощью указанных корректировок и статей «налоговых льгот». Налоговые льготы или статьи корректировки могут возникнуть, например, если корпорация имеет существенную ускоренную амортизацию, процентное истощение, нематериальные затраты на бурение или необлагаемый налогом доход.
П.Л. 115-97 отменил корпоративный AMT, действующий для налоговых периодов, начинающихся после 31 декабря 2017 года, и предоставил механизм возврата корпоративных кредитов AMT за предыдущий год к концу 2021 года.
П.Л. 116-136, принятом в рамках законодательства о помощи COVID-19, внесли поправки в это положение и предусмотрели возмещение всех корпоративных кредитов AMT до конца 2019 года. В частности, P.L. 116–136 ускоряет получение компаниями возмещения кредитов AMT в налоговых годах, начинающихся в 2019 году. В качестве альтернативы компании могут потребовать возврата всего кредита AMT в налоговых годах, начинающихся в 2018 году.
S корпорации
Корпорации со 100 или менее правомочными акционерами, ни один из которых не может быть корпорацией, которые отвечают определенным другим требованиям, могут облагаться налогом в соответствии с подразделом S Налогового кодекса (IRC или «Кодекс») и, таким образом, известны как S-корпорации.S-корпорации облагаются налогом так же, как и товарищества, но не идентичны (т. е. все налоговые статьи [например, доход, отчисления] переходят к владельцам организации). Таким образом, корпорации типа S обычно не облагаются федеральным подоходным налогом США.
Налог на валовую транспортную прибыль
Иностранные корпорации и иностранные физические лица-нерезиденты облагаются ежегодным налогом в размере 4% на их валовой доход от транспортировки из источников в США (USSGTI), который имеет исключение для определенных доходов, которые считаются фактически связанными с торговлей или бизнесом в США.Доход от транспортировки — это любой доход, полученный в результате или в связи с (i) использованием (или наймом или арендой для использования) морского или воздушного судна, или (ii) оказанием услуг, непосредственно связанных с использованием морского или воздушного судна. .
Налог на эрозию базы и борьбу со злоупотреблениями (BEAT)
П.Л. 115-97 ввел новый федеральный налог США под названием «налог на эрозию базы и противодействие злоупотреблениям» (BEAT). П.Л. Закон № 115-97 нацелен на подрыв налоговой базы США путем наложения дополнительных корпоративных налоговых обязательств на корпорации (кроме регулируемых инвестиционных компаний [RIC], инвестиционных фондов недвижимости [REIT] или S-корпораций), которые вместе со своими аффилированными лицами имеют среднегодовые валовые поступления за трехлетний период, заканчивающийся в предыдущем налоговом году, в размере не менее 500 миллионов долларов США и которые осуществляют определенные размывающие базу платежи связанным иностранным лицам в течение налогового года в размере 3% (2% для некоторых банков и дилеров по ценным бумагам) или больше всех их вычитаемых расходов, за некоторыми исключениями. Наиболее заметными из этих исключений являются вычет NOL, новый вычет из полученных дивидендов (DRD) для дивидендов из иностранных источников, новый вычет для нематериального дохода, полученного из-за рубежа (FDII), и вычет, относящийся к новой категории глобальных нематериальных низко- налогооблагаемый доход (GILTI), квалифицированные производные платежи, определенные в положении, и определенные платежи за услуги.
BEAT применяется в той мере, в какой 10% (5% на 2018 г.) «модифицированного налогооблагаемого дохода» налогоплательщика (как правило, налогооблагаемого дохода в США, определяемого без учета какой-либо налоговой льготы, уменьшающей базу, или процента уменьшения базы NOL). вычет) превышает обычное налоговое обязательство налогоплательщика за вычетом большинства налоговых кредитов.Вышеупомянутые проценты изменены на 11% и 6% соответственно для некоторых банков и дилеров по ценным бумагам.
Платеж, разрушающий базу, как правило, представляет собой любую сумму, уплаченную или начисленную налогоплательщиком связанному иностранному лицу, которая подлежит вычету или для приобретения имущества, подлежащего износу или амортизации, или для перестраховочных платежей. В эту категорию также входят определенные платежи «экспатриантов», на которые распространяются антиинверсионные правила Раздела 7874.
Положение действует в отношении платежей за эрозию базы, выплаченных или начисленных в налоговых годах, начинающихся после 31 декабря 2017 года.Для налоговых периодов, начинающихся после 31 декабря 2025 г., процентная доля модифицированного налогооблагаемого дохода, сравниваемая с обычными налоговыми обязательствами, увеличивается до 12,5% (13,5% для некоторых банков и дилеров по ценным бумагам) и позволяет применять все кредиты при определении регулярного дохода американской корпорации. налоговое обязательство. Специальные правила применяются к банкам, страховым компаниям и «экспатриантам».
Государственный и местный подоходный налог
СтавкиCIT варьируются от штата к штату и обычно составляют от 1% до 12% (хотя в некоторых штатах подоходный налог не взимается).Наиболее распространенной налогооблагаемой базой является федеральный налогооблагаемый доход, который изменяется в соответствии с положениями штата и обычно распределяется по штату на основе формулы распределения, состоящей из одного или нескольких из следующих элементов: материальные активы и расходы по аренде, продажи и другие поступления, и начисление заработной платы. Многие штаты отказываются от трехфакторной формулы в пользу однофакторной методологии распределения поступлений.
Новости председателя | отдел новостей | Комитет Сената США по финансам
20 июля 2021 г.Законопроект Уайдена расширит сквозной вычет для владельцев малого бизнеса на Мейн-стрит и соберет миллиарды для приоритетов демократов в области ухода за детьми, образования и здравоохранения
Вашингтон, Д.C. — Председатель финансового комитета Сената Рон Уайден, штат Орегон, сегодня представил закон, предусматривающий пересмотр сквозного вычета, расширение прав и расширение доступа для владельцев малого бизнеса на Мейн-стрит путем прекращения раздачи республиканцами самых богатых американцев.
«Немногие политики демонстрируют приверженность республиканцев раздаче 1% самых богатых, как сквозной вычет, предусмотренный в их законопроекте 2017 года. Половина выгоды от сквозного вычета достается миллионерам, и, поскольку выгода настолько перекошена в сторону верха, многие владельцы малого бизнеса на Мейн-стрит исключены. Мегамиллионеры списывают 20 процентов своего дохода, в то время как бухгалтеры из среднего класса исключаются. Это не имеет смысла, и мой законопроект пересмотрит вычет, чтобы он приносил пользу малым предприятиям на Мейн-стрит», — сказал Уайден. «Это беспроигрышный счет . Это сделает политику более справедливой и менее сложной для владельцев бизнеса среднего класса, а также соберет миллиарды на такие приоритеты, как забота о детях, образование и здравоохранение ».
Хотя большинство малых предприятий организованы как сквозные предприятия, многие сквозные предприятия не малы.Фактически, на сквозные предприятия приходится 58 процентов всех предприятий с выручкой более 50 миллионов долларов.
Созданный республиканцами сквозной 20-процентный вычет непропорционально выгоден самым богатым американцам. Шестьдесят один процент денежной выгоды от сквозного вычета достается 1 проценту самых богатых домохозяйств. Закон о справедливом налогообложении малого бизнеса гарантирует, что сквозной вычет поможет владельцам малого бизнеса на главной улице, а не богатым инвесторам в недвижимость.
Во-первых, законопроект расширит права владельцев бизнеса в сфере услуг со средним доходом, удалив произвольные ограничения на то, какие отрасли соответствуют требованиям, а какие нет. Нынешние ограничения вызывают огромное замешательство у налогоплательщиков, пытающихся выяснить, являются ли они «специальной торговлей услугами или бизнесом» без армии бухгалтеров и юристов. Законопроект председателя Уайдена устранит эту бюрократическую волокиту.
Во-вторых, законопроект также упростит расчеты предприятий Мейн-стрит, чтобы определить их вычет.Многочисленные ограничения и пороги вычета делают расчет вычета и определение права на него излишне сложными. Законопроект устанавливает один порог для определения того, получает ли налогоплательщик вычет, и одно простое определение квалифицированного дохода от бизнеса, которое применяется ко всем налогоплательщикам. Владельцам малого бизнеса больше не придется рассчитывать свои вычеты, используя формулы и ограничения, основанные на выплаченной заработной плате W-2 и квалифицированных инвестициях.
Чтобы покрыть расходы на расширение сквозного вычета для малых предприятий на Мейн-стрит и помочь финансировать такие приоритеты, как уход за детьми и образование, предложение поэтапно отменяет вычет для лиц, зарабатывающих более 400 000 долларов.
«Предложение сенатора Уайдена позволит собрать миллиарды для поддержки столь необходимых инфраструктурных программ и устранения досадных сложностей в налоговом кодексе при одновременном снижении налогов для ключевого сегмента владельцев бизнеса», — сказал Джон Аренсмейер, основатель и генеральный директор Small Business Majority. «Уменьшение сложности и увеличение отчислений переориентирует эту налоговую льготу на многих владельцев малого бизнеса, которые нуждаются в этом больше всего, а не на крошечном проценте очень богатых владельцев бизнеса, которые имеют доступ к армии юристов и бухгалтеров, чтобы помочь им принять преимущество отчислений и лазеек.Мы благодарим сенатора Уайдена за лидерство в этом вопросе и рассчитываем на сотрудничество с ним для принятия положений, которые принесут пользу малым предприятиям с главной улицы, позволяя им работать в рамках более справедливой налоговой системы».
«Инвестиции в процветающие местные сообщества означают, что каждый должен вносить свою справедливую долю. Крупные корпорации пользуются налоговыми лазейками и отказываются инвестировать в свои сообщества, что в конечном итоге наносит ущерб малому бизнесу. Для поддержки малого бизнеса упрощенный, более справедливый налоговый кодекс, предусматривающий подотчетность богатых, означает увеличение инвестиций в основные улицы по всей стране», — сказала Чанда Каузер, соисполнительный директор Main Street Alliance. «Закон о справедливом налогообложении малого бизнеса достигает обеих этих целей — упрощает налоги для малого бизнеса, а также закрывает лазейки для богатых и корпораций, привыкших использовать запутанный налоговый кодекс».
«Мы связались с владельцами малого бизнеса по всей стране, и подавляющее большинство из них готовы поддержать как более справедливую налоговую систему, так и инвестиции в историческую инфраструктуру. Опрос «Наш малый бизнес для будущего Америки» показал, что 72 процента владельцев малого бизнеса считают, что наш налоговый кодекс благоприятствует крупным корпорациям, а две трети поддерживают повышение налогов для богатых корпораций для оплаты инвестиций в наши сообщества», — сказала Рене Джонсон. старший советник, Малый бизнес для будущего Америки.«Закон сенатора Уайдена о справедливом налогообложении малого бизнеса — это возможность уравнять правила игры для малых предприятий, которые питают наши сообщества и предоставляют ресурсы, необходимые нам для процветания главной улицы».
«Сен. Wyden исправляет одну из худших частей налогового закона Республиканской партии 2017 года, фактически ограничивая малым бизнесом то, что с самого начала ложно рекламировалось как налоговая льгота для малого бизнеса», — сказал Фрэнк Клементе, исполнительный директор Americans for Tax Fairness. «За исключением управляющих хедж-фондами и спекулянтов недвижимостью, таких как бывший президент Трамп, реформа Уайдена, вероятно, соберет более 100 миллиардов долларов, которые можно будет использовать для поддержки реальных предприятий по соседству и их клиентов из рабочих семей».
«Как владелец малого бизнеса и бухгалтер, я своими глазами видел, как наша налоговая система вредит владельцам малого бизнеса. Лазейки и налоговые льготы для крупных компаний создают огромный дефицит в бюджете нашей страны, оставляя слишком большую нагрузку на малый бизнес и средний класс.Из-за этих лазеек 75 процентов владельцев малого бизнеса заявили, что не верят, что крупные корпорации платят свою справедливую долю в национальном опросе, проведенном организацией «Малый бизнес для будущего Америки», — сказала Энн Циммерман, основатель Zimmerman and Co. председатель малого бизнеса для будущего Америки. «Мы давно просрочили изменения, которые гарантируют, что крупный бизнес будет платить свою справедливую долю, и облегчат налоговый сезон для крупных предприятий. Закон о справедливом налогообложении малого бизнеса позволит большему количеству владельцев малого бизнеса получить доступ к тем же преимуществам, что и их более крупные конкуренты, и является важным шагом в правильном направлении к справедливости и простоте.
«Для малых предприятий, таких как мой, Закон о справедливом налогообложении малого бизнеса сделает налоговый сезон более справедливым и менее сложным», — сказала член Main Street Alliance of Oregon Тина Лайон, владелица Double River Forwarding . «Я хочу поблагодарить сенатора Уайдена за поддержку малого бизнеса, подобного моему, за то, что он сосредоточил этот закон на тех, кто больше всего в нем нуждается, и привлек больше инвестиций для наших главных улиц».
Текст законопроекта доступен здесь.
Сводка на одной странице доступна здесь.
###
Налоги | whitehouse.gov
Президент Обама принял широкомасштабные налоговые льготы для работающих семей и малого бизнеса — движущих сил экономического роста — а также прекратил снижение налогов для 2 процентов американцев с самыми высокими доходами. Но, несмотря на этот прогресс, налоговый кодекс по-прежнему слишком сложен и полон неэффективных лазеек и налоговых льгот, от которых в основном выигрывают богатые. Президент предложил упростить наш налоговый кодекс, сделать его более справедливым, устранив крупные несправедливые налоговые лазейки, и реинвестировать сэкономленные средства в меры, которые будут способствовать росту экономики и расширению возможностей. Согласно плану президента, зарплатные чеки пойдут дальше, покрывая расходы на уход за детьми, обучение в колледже и гарантированную пенсию, а также создадут и усовершенствуют налоговые льготы, которые поддерживают и вознаграждают труд.
Снижение налогов для среднего класса
Под руководством президента Обамы мы добились существенного прогресса в том, чтобы сделать налоговый кодекс более справедливым для работающих семей. При президенте Обаме:
- Обычная семья, зарабатывающая 50 000 долларов в год, получила налоговые льготы на общую сумму 3 600 долларов в первый срок президента Обамы — больше, если они отправляли ребенка в колледж.
- Усовершенствования налоговой льготы на заработанный доход (EITC) и налоговой льготы на детей (CTC), введенные в действие в 2009 году при президенте Обаме и недавно ставшие постоянными, обеспечивают примерно 16 миллионам работающих семей ежегодное снижение налогов примерно на 900 долларов, чтобы помочь свести концы с концами. встретиться. Узнайте больше о двухпартийном соглашении, делающем эти важные расширения постоянными.
- Американская налоговая скидка на возможности (AOTC), впервые введенная в действие при президенте Обаме в 2009 году и недавно ставшая постоянной, предоставляет семьям и студентам, платящим за обучение в колледже, налоговые льготы на обучение в размере до 10 000 долларов США в течение четырех лет.
- Двухпартийное законодательство постоянно поддерживало низкие ставки подоходного налога для 98 процентов американцев, в то же время требуя от самых богатых домохозяйств платить больше, чтобы помочь сократить дефицит, в том числе путем восстановления верхних налоговых ставок до уровня, существовавшего при президенте Клинтоне, и восстановления ограничений на отчисления для людей с высокими доходами. налогоплательщики. Узнайте больше об американском Законе об освобождении налогоплательщиков от 2012 года.
В результате налоги для среднего класса находятся на исторически низком уровне, при этом типичная семья со средним доходом платит более низкий федеральный подоходный налог, чем почти в любой другой период за последние 60 лет. По сравнению с налоговым кодексом, действовавшим перед администрацией, в 2016 году доход после уплаты налогов семей, находящихся в нижней пятой части распределения доходов, увеличился в среднем более чем на 6 процентов — увеличение более чем на 850 долларов США — благодаря политике, принятой с тех пор. 2009.
В то же время лица с высокими доходами платят значительно больше своей справедливой доли. После того, как президент успешно боролся за отмену снижения налогов для американцев с самыми высокими доходами, начиная с 2013 года:
- Для 400 человек с самым высоким доходом в Соединенных Штатах, каждый из которых в 2013 году заработал в среднем более 264 миллионов долларов, средняя ставка налога выросла более чем на треть в 2013 году, с 17 до 23 процентов, что означает, что они платили около 6 долларов.Налоги на 5 миллиардов больше, чем по старым правилам.
- В 2013 году средние налоговые ставки для 0,1 процента людей с самым высоким доходом в Соединенных Штатах увеличились более чем на 6 процентных пунктов до 28 процентов, что означает, что они заплатили более чем на 50 миллиардов долларов больше налогов, чем они должны были бы по старым правилам.
- Прекращение расточительных налоговых льгот для тех, кто находится на самом верху, в значительной степени способствовало прогрессу, которого мы добились в сокращении бюджетного дефицита.Узнайте больше о достижениях администрации в области сокращения дефицита.
Узнайте больше о прогрессе, достигнутом при президенте Обаме в повышении справедливости налогового кодекса.
Снижение налогов для малого бизнеса
Президент Обама твердо верит в то, что предприниматели и малый бизнес являются двигателями экономического роста и что их инвестиции и инновации лежат в авангарде нашего экономического подъема. Вот почему он и его администрация сосредоточились на укреплении малого бизнеса, подписав ряд законов о снижении налогов для малого бизнеса.Важно отметить, что президент недавно подписал двухпартийный закон, предусматривающий постоянное снижение налогов для малого бизнеса, включая постоянное увеличение суммы инвестиций, которые малый бизнес может немедленно вычесть, до 500 000 долларов США и отмену налога на прирост капитала для квалифицированных инвестиций в малый бизнес. Эти налоговые льготы помогли малым предприятиям нанимать и расти, предоставлять сотрудникам доступное медицинское страхование и инвестировать в новые машины и оборудование. Президент также считает, что мы должны делать больше, чтобы помочь нашим малым предприятиям добиться успеха в меняющейся экономике.В рамках своей концепции налоговой реформы для бизнеса президент предложил дополнительные налоговые льготы, при этом значительно упростив подачу налоговых деклараций для малого бизнеса, в том числе:
- Расширенные и постоянные расходы малого бизнеса для поощрения и вознаграждения инвестиций. В настоящее время малые предприятия могут инвестировать до 500 000 долларов США, индексированных с учетом инфляции, благодаря недавнему закону, подписанному президентом. Президент навсегда увеличит лимит до 1 миллиона долларов с учетом инфляции в будущем.
- Кардинально упрощен бухгалтерский учет для малого бизнеса, чтобы снизить нагрузку на налогоплательщиков. В рамках реформы налогообложения бизнеса план президента позволит предприятиям с валовой выручкой менее 25 миллионов долларов — 99,6% всех предприятий — отказаться от самых сложных правил бухгалтерского учета, которые могут быть особенно сложными и дорогостоящими для малого бизнеса.
- Дальнейшие упрощения и налоговые льготы , например, за счет четырехкратного увеличения суммы начальных затрат предприниматели могут немедленно вычесть из своих налогов от 5 000 до 20 000 долларов США, а также путем реформирования и расширения налогового кредита медицинского страхования для малых предприятий, чтобы помочь им обеспечить покрытие для сотрудников.
Более простой и справедливый Налоговый кодекс, который ответственно инвестирует в семьи среднего класса
Несмотря на достигнутый прогресс, семьи среднего класса сегодня по-прежнему несут слишком большую часть налогового бремени из-за несправедливых лазеек, доступных только богатым и крупным корпорациям.
В своем Послании о положении в стране в 2015 году президент предложил план по упрощению нашего сложного налогового кодекса для физических лиц, сделать его более справедливым, устранив некоторые из самых больших лазеек, и использовать сбережения для ответственной оплаты инвестиций, которые нам нужны, чтобы помочь среднему бизнесу. классовые семьи продвигаются вперед и развивают экономику.План президента поможет увеличить зарплаты представителей среднего класса и работающих семей за счет следующих сокращений и упрощений налогов:
- • Расширенный налоговый вычет на заработанный доход для работников, не имеющих детей-иждивенцев, , который будет поощрять работу и напрямую сокращать масштабы и серьезность бедности и лишений для более чем 13 миллионов работников. Узнайте больше о предложении Президента о расширении EITC.
- Новый кредит для второго заработка в размере 500 долларов США для покрытия дополнительных расходов, с которыми сталкиваются семьи, в которых работают оба супруга. Ежегодно приносят пользу 24 миллионам пар.
- Упрощенная и значительно расширенная налоговая льгота по уходу за детьми , которая позволит снизить налоги до 3000 долларов на ребенка для семей среднего класса с маленькими детьми. Это предложение дополняет крупные инвестиции в президентский бюджет, направленные на повышение качества ухода за детьми, их доступность и доступность.
- Упрощенные, объединенные и расширенные налоговые льготы на образование, включая расширенную налоговую льготу American Opportunity Tax Credit, которая предоставит большему количеству студентов до 2500 долларов США в год в течение пяти лет (всего 12 500 долларов США), поскольку они работают над получением диплома колледжа.
- Возможности пенсионных сбережений еще для 30 миллионов работников. Президентский план пенсионной налоговой реформы дает 30 миллионам дополнительных работников возможность легко копить на пенсию через своего работодателя.
План президента полностью окупается за счет устранения крупнейшей налоговой лазейки, которая позволяет самым богатым уклоняться от справедливой доли налогов, путем проведения других реформ в области налогообложения прироста капитала и финансового сектора и других реформ.План президента:
- Закройте лазейку в трастовом фонде — крупнейшую лазейку в налоге на прирост капитала — чтобы самые богатые американцы выплачивали свою справедливую долю в унаследованных активах.
- Увеличить максимальную ставку прироста капитала и дивидендов до уровня, который президент Рейган подписал в законе (28 процентов).
- Реформа налогообложения финансового сектора , чтобы уменьшить стимулы для крупнейших финансовых компаний финансировать свою деятельность за счет чрезмерных займов.
Узнайте больше о налоговом плане президента, призванном помочь среднему классу и работающим семьям добиться успеха.
Инвестиции в инфраструктуру Америки и реформирование нашей системы налогообложения бизнеса
Кроме того, президент предложил надежную основу для исправления системы налогообложения бизнеса, которая направлена на содействие росту и созданию рабочих мест здесь, в Соединенных Штатах, и которая закрывает лазейки, которые вознаграждают компании за перевод рабочих мест и прибыли за границу. План президента:
- Закройте десятки лазеек, которые наносят ущерб росту, и снизьте максимальную ставку корпоративного налога до 28 процентов, укрепив U.S. конкурентоспособность и поощрение увеличения инвестиций в Америку.
- Поддержите стимулы для американских инноваций, экологически чистой энергии и производства.
- Модернизировать международную налоговую систему , включая установление нового минимального налога на доходы корпораций за рубежом, для поощрения внутренних инвестиций, решения проблемы перемещения прибыли и прекращения корпоративной инверсии.
- Упростить и сократить налоги для малого бизнеса.
- Восстановить фискальную ответственность , не добавляя ни цента к дефициту, включая оплату снижения налогов на бизнес, уже принятого Конгрессом без зачетов.Единовременные доходы от перехода на новую систему налогообложения бизнеса будут инвестированы в инфраструктуру и направлены на сокращение дефицита.
Прочтите президентскую концепцию реформы налогообложения бизнеса.
Корпоративный налог
Для налоговых периодов, начинающихся до 1 января 2016 г.:
- Годовые декларации и налоговые платежи должны быть отправлены почтовым штемпелем до 15 марта следующего года, если корпорация выбирает отчетный период, основанный на календарном году .
- Корпорация, использующая отчетный период, отличный от календарного года (т.г., финансовый год) должен подать декларацию на 15-й день третьего месяца после закрытия своего финансового года .
- Годовые декларации и налоговые платежи должны быть проштампованы до 15 апреля следующего года, если корпорация выбирает отчетный период, основанный на календарном году .
- Корпорация, использующая отчетный период, отличный от календарного года (например, финансовый год), должна подать декларацию на 15-й день четвертого месяца после закрытия финансового года .
Предприятия, облагаемые налогом на корпорации, могут получить автоматическое продление на шесть месяцев, заполнив форму NYC-EXT.Это продление предоставляется только в том случае, если форма продления подана не позднее первоначальной даты подачи декларации, а налог был правильно рассчитан и уплачен. Заявление будет отклонено, если предполагаемая сумма налога неверна или если она не уплачена в или до первоначальной даты уплаты.
Дополнительные продления
Предприятие с действительным шестимесячным продлением может запросить до двух дополнительных трехмесячных продлений, заполнив форму NYC-EXT. 1. Для каждого запрошенного трехмесячного продления необходимо заполнить отдельную форму.
Уплата расчетного налога
Для налоговых периодов, начинающихся до 1 января 2016 г., если налог за предыдущий год составил более 1000 долларов США, налогоплательщик или объединенная группа, в зависимости от обстоятельств, должны уплатить сумму, равную 25% этого налога в при подаче налоговой декларации за предыдущий год или при подаче заявления о продлении в качестве первого взноса расчетного налога за текущий год.
Для налоговых периодов, начинающихся 1 января 2016 г. или после этой даты, если налог за второй предыдущий год составил более 1000 долларов США, налогоплательщик или объединенная группа, в зависимости от обстоятельств, должны уплатить сумму, равную 25% этого налога, не позднее 15 марта. , в качестве первого взноса расчетного налога за текущий год.Заявители, которые используют отчетный период, отличный от календарного года, должны уплатить эту сумму во время подачи налоговой декларации за предыдущий год или во время подачи запроса на продление.
При первом выполнении требования о подаче Декларации об исчисленном налоге… | Срок подачи документов … |
До 1 июня | 15 июня |
с 1 июня по 31 августа | 15 сентября |
1 сентября до 30 ноября | 15 декабря |
Вместо декларации от 15 декабря заполненный налоговый отчет с уплатой причитающегося остатка, если таковой имеется, может быть подан до 15 февраля следующего года. |
Для регистраторов, которые используют отчетный период, отличный от календарного года, соответствующие месяцы отчетного периода должны быть заменены месяцами, указанными выше. Если срок выпадает на выходной или праздничный день, подача документов должна быть произведена до следующего рабочего дня.
Налогообложение и МСП
Большинство МСП ЕС считают вопросы налогообложения наиболее обременительной областью политики, которая их затрагивает. Генеральная дирекция по внутреннему рынку, промышленности, предпринимательству и МСП проводит исследования и проекты в области налогообложения МСП, чтобы выяснить, как можно улучшить их налоговую ситуацию.
В то время как крупные предприятия обычно могут обращаться к налоговым экспертам за советом по оптимизации своей чистой прибыли, у МСП возникает много трудностей в налоговых вопросах, например,
- косвенное налогообложение (НДС)
- прямое налогообложение (доход, капитал, двойное налогообложение и т. д.)
- затраты на соблюдение налоговых требований
- административное бремя, возникающее в связи с налоговыми правилами
Исследования и проекты
Исследование: затраты на соблюдение налоговых требований для МСП (2018)
В исследовании рассматриваются затраты предприятий и МСП в частности.Он анализирует, как затраты различаются по Европе в зависимости от размера компании и сектора. Как европейские МСП справляются с различными налоговыми системами? Как эти различия влияют на затраты МСП и на принятие решений? Как можно повысить конкурентоспособность МСП в отношении административного бремени?
МСП сталкиваются с пропорционально более высокими затратами на соблюдение налогового законодательства, чем более крупные предприятия. В исследовании предлагаются потенциальные улучшения на национальном уровне и уровне ЕС. Выводы подкреплены обширными количественными и качественными исследованиями.Эти данные показывают, что основные налоги (особенно налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и налог на заработную плату) налагают множество обязательств. МСП часто борются с ограниченными внутренними ресурсами и ищут более дорогостоящий аутсорсинг.
Исследование, которое охватывает 20 стран, обращает внимание на различные национальные налоговые требования, которые могут создавать препятствия для трансграничной деятельности на внутреннем рынке. МСП наименее подготовлены для решения этих проблем. В своих рекомендациях исследование сначала рассматривает меры на уровне ЕС.Затем в нем определяется, как отдельные страны могут поощрять МСП, упрощая и удешевляя управление своими налоговыми обязательствами. В исследовании также освещается передовой опыт в нескольких странах ЕС.
Исследование затрат на соблюдение налоговых требований для МСП
Информационная брошюра об исследовании
В 2020 году было начато дополнительное исследование. Оно охватит все страны ЕС и предоставит данные о пяти самых обременительных налогах для МСП. Исследование будет доступно к началу 2022 года.
Исследование: Налогообложение МСП в Европе – эмпирическое исследование применяемого корпоративного подоходного налога для МСП по сравнению с крупными предприятиями (2015 г.)
В этом отчете анализируются налоговые льготы для МСП в 20 странах ЕС и пяти страны, не входящие в ЕС, в период с 2009 по 2013 год.Его выводы и рекомендации основаны на всестороннем обзоре налоговых кодексов, моделировании налогового бремени с использованием двух разных моделей, описательном анализе финансовых показателей компаний и мнениях налоговых консультантов и компаний в каждой стране.
Исследование применяемого корпоративного подоходного налога для МСП по сравнению с крупными предприятиями
Исследование: Влияние налоговых систем на удержание прибыли и увеличение собственного капитала (2008 г.)
Исследование посвящено налоговым системам и правилам и их влиянию о решениях владельцев бизнеса удерживать прибыль или распределять прибыль. Представлены и проанализированы налоговые системы в 19 странах. Исследуются представления предприятий об этих налоговых системах. Для оценки их воздействия используются три показателя: само налогообложение и его цели; понимание и восприятие владельцем бизнеса налогообложения; и эволюция ситуации с равными правами среди предприятий в 19 целевых странах как возможный признак того, что налогообложение влияет на бизнес.
Исследование влияния налоговых систем на удержание прибыли и увеличение собственного капитала
Проект: Упрощенные процедуры соблюдения налоговых требований для МСП (2007 г.)
Соблюдение налоговых правил может быть сложной задачей для малых предприятий.Налоговое законодательство часто бывает сложным и составлено таким образом, что позволяет применять его к предприятиям любого размера, даже к операциям, которые осуществляются только крупными корпорациями.
В рамках этого проекта были рассмотрены различные меры, принятые странами-участницами для снижения затрат МСП на соблюдение налогового законодательства. Его цель заключалась в содействии обмену передовым опытом между странами и поддержке распространения проверенных методов улучшения деловой среды для европейских МСП.Основное внимание в отчете уделяется налогам на прибыль (личным и корпоративным) и налогам на заработную плату (налогам на заработную плату). Налог на добавленную стоимость не включен.
Заключительный отчет: Упрощенные процедуры соблюдения налогового законодательства для МСП
Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефону
Европейская комиссия
Главное управление внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и МСП
Отдел C1 МСП Доступ к финансам
B — 1049 Брюссель
Электронная почта: [email protected]
Другие службы Комиссии, работающие в этой области
Генеральное управление по налогообложению и таможенному союзу
Государственный сбор за аренду отеля/мотеля и муниципальный налог на проживание | |
Доплата за роскошные автомобили и автомобили с низким расходом топлива | |
Корпорации | |
Доплата за вход | |
Оценка использования региональной гостиницы Meadowlands | |
Оценка дома престарелых | |
Доплата за заранее оговоренную поездку | |
Товарищества | |
Альтернативный подоходный налог для бизнеса | |
Туристический налог округа Кейп-Мей и оценка туризма | |
Комбинированный налог с продаж класса люкс в Атлантик-Сити/налог штата | |
Городская предпринимательская зона | Ежемесячный доход (50 сумов) |
Налог на табачные изделия и табачные изделия | Ежемесячный доход (VB-100) |
Налог на моторное топливо | Налоговые платежи онлайн |
Розничная торговля меховой одеждой Валовая выручка и налог на использование | Ежеквартальный доход |
Налог на спортивные и развлекательные объекты — округ Милвилл | Ежеквартальный доход (SM-100) |
Косметические медицинские процедуры Налог на валовую выручку | Ежеквартальный отчет (CMPT-100) |
Сбор за внутреннюю безопасность | Ежеквартальный отчет (DSF-100) |
9-1-1 Плата за систему и аварийное реагирование | Ежеквартальный отчет (ERF-100) |
Налог на переработку | Ежеквартальный отчет (RC-100) |
Плата за автомобильные шины | Ежеквартальный возврат (TIR-100) |
Удерживаемые работодателем налоги (на заработную плату) | Ежеквартальный/ежемесячный доход (NJ-927/NJ-500 и NJ-927W) Годовой доход для домашних работодателей (NJ-927-H) Квартальный отчет работодателя о выплаченной заработной плате (WR-30) |
Налог с продаж и использования/Налог с продаж и использования | Ежеквартальный/ежемесячный отчет (ST-50/ST-51)(ST-450/ST451)(ST-50B/450B) |
Добавить комментарий