Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики
Тема 2. Основы транспортной логистики.
2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики
Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами логистических систем.Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель – конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой – либо системе, в данном случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный и воздушный, а также трубопроводный транспорт.
Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких – либо производственных систем.
Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса. единую и высокую ответственность за груз.
Результат использования транспортной логистической системы – высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Обеспечение технической и технологической сопряженности в транспортной логистике требует согласования экономических интересов участников, а также использования единых систем планирования.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складскими производственным;
• определение рационального маршрута доставки груза;
• выбор типа и вида транспортного средства и др.
Транспортная логистика
Основные понятия транспортной логистики
Определение 1
Транспортная логистика – одна из сфер логистики, которая оптимизирует все логистические операции на пути доставки груза, от заказчика до конечного потребителя, который осуществляется с использованием транспортных средств.
Основная часть логистических операций на пути следования товара от первичного источника и до конечного потребителя используется с применением различных транспортных средств. Затраты на транспортировку составляет около 50% от общей суммы всех затрат.
Основные группы транспорта:
- транспорт общего пользования – это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности населения;
- транспорт не общественного пользования – внутрипроизводственный транспорт, который используют на предприятиях.
Транспорт участвует во всех составляющих логистики. К основным задачам транспортной логистики относятся отношения, которые возникают с доставкой товара к заказчику.
Основными задачами транспортной логистики можно отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса. Это означает согласование всех интересов, которые возникают при доставке товаров, а также применении единых систем планирования транспортировки (см.
Основные виды транспортных средств
Основной задачей выбора основного вида транспорта необходимо решать во взаимодействии с другими задачи логистики, какими, как управление необходимыми запасами, выбор основного вида упаковки и условий поставки.
Готовые работы на аналогичную тему
Основной выбор транспорта, необходимого для одной перевозки, является информация о характерных особенностях груза. Каждый вид транспорта имеет свои плюсы и минусы, которые позволяют определить его использования в доставки товара (см. табл. 1).
Транспортные тарифы
Основным факторам, который влияет на выбор перевозчика, является стоимость оказания услуг при транспортировке. Стоимость основных транспортных услуг определяется суммой необходимой для перемещения груза.
Определение 2
Транспортные услуги – это денежная форма выражения оказания услуг транспорта.
Услуги на транспортировку включают:
- оплату, за перевозку грузов;
- отдельная плата за операции, которые связаны с перемещением грузов.
- правила расчета сборов.
Пример 1
Стоимость доставки $7$ тонн груза (ценность которого составляет $75000$ долл.), на автомобиле составляет $1200$ долл., воздушным видом транспорта — $4500$ дол. Выбор транспорта для перевозки пришёлся на автомобильный. Но при тщательном анализе полной стоимости показало, что плюс к основному тарифу на автомобильном транспорте были понесены услуги экспедитора: экспедитор $6\%$ от стоимости самого груза — $4500$ долл.
Суммарные затраты на автомобильном виде транспорта составили $5700$ долл, а на воздушном $4500$ долл. Из всего этого можно сделать вывод что самолет был выгоднее.
Системы тарифной оплаты на разных видах транспорта имеют свои преимущества. При этом если умело регулировать цену на перевозку можно стимулировать спрос на разные виды дополнительных услуг.
Классификация транспортной логистики в задаче мультимодальности грузоперевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА.
Ш
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В ЗАДАЧЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
В.В. Щербаков,
зав. кафедрой логистики и торговой политики Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
доктор экономических наук, профессор [email protected]
И.В. Першин,
соискатель кафедры логистики и торговой политики Санкт-Петербургского государственного экономического университета
В статье упорядочены направления развития прикладных научных знаний, основанные на обобщении технико-технологической информации и опыта организации транспортной логистики, актуальные для постановки и решения задач управления мультимодальными перевозками грузов.
Ключевые слова: транспортная логистика, грузовая единица, процесс транспортировки, процессная структуризация логистики, сервисное обеспечение транспортировки, сопряженность транспортного процесса, мультимодальные грузоперевозки
УДК 368
Классификация имеет двойственное значение — научное и практическое. В науке классификация служит упорядочению знаний относительно изучаемого объекта, она строится в соответствии с требованиями формальной логики — правилами деления и классифицирования — и в этом смысле считается формальной классификацией. На практике к классификации прибегают при решении тех или иных, конкретно возникающих задач. Построение такой классификации должно проводиться также на строго научной основе, но с учетом ее назначения. Принцип целесообразности логического построения, каким является классификация, дополняющий правила деления и классифицирования, обеспечивает переход от классификации формальной к содержательной.
С учетом этих вводных транспортная логистика, подвергаемая классификации, должна рассматриваться и как область научных знаний, и как сфера практической деятельности.
С позиции решаемых задач транспортная логистика — это потокоорганизующий элемент логистики. Присутствие транспортной составляющей в логистике, рассматриваемой изначально как целесообразное, управляемое движение экономических объектов, обладающих полезностью и ценностью, является объективной необходимостью. Транспортная логистика сосуществует с материальной логистикой и обусловливает материальный поток. Можно констатировать, что за исключением самоходных технических средств поток материальных объектов всецело зависит от транспортной логистики. Учебник «Основы логистики» под ред. В.В. Щербакова определяет транспортную логистику как «вид логистики, управляющий комплексом операций, обеспечивающих физическое перемещение товарно-материальных ценностей между участниками цепи поставок с минимальными затратами» [1].
Аналогичное действие и аналогичный результат транспортная логистика обеспечивает в отношении людского потока, но делает это ограничено, с учетом того, что людской поток может быть обусловлен и собственным ресурсом — способностью людей к самостоятельному передвижению. В области финансовой логистики и информационной логистики транспортная логистика не имеет каких-либо приложений. Их потокоформирующие объекты обладают нефизической субстанцией; при организации финансовых и информационных потоков пользуются иными, специализированными ресурсами. Полностью из рассмотрения выпадают также энергетические потоки, движение которых подчиняется законам физики.
Таким образом, относительно ресурсной логистики транспортная логистика позиционируется как сервисная логистика и обнаруживает предметно-содержательные особенности в зависимости от специфики организуемого потока. Так, материальный поток в транспортной логистике обретает форму грузового потока, при этом потокоформирующим объектом рассматривается грузовая единица — находящиеся в состоянии движения материальные ценности, заблаговременно подготовленные к нему в соответствии с требованиями заказчика (отсортированные, расфасованные, укомплектованные, упакованные и т.д. объекты), а также требованиями обеспечения их транспортабельности и сохранности в пути следования, распознаваемости посредством маркировки, штрих-кодирования. Трансформация материальных объектов в грузовые единицы особенно актуальна для организации мультимодальных перевозок, осуществляемых несколькими видами транспорта на основе одного договора. Решение задачи организации мультимодальных перевозок отвечает согласованным интересам грузополучателей и грузоотправителей и состоит в том, чтобы обеспечить полезность места каждой отдельной грузовой единицы.
В свете постановки такой задачи классификация транспортной логистики должна учитывать ряд факторов. При этом основная сложность состоит в том, чтобы отличить факторы и, соответственно, признаки, существенные для классификации транспортной логистики и классификации самого транспорта как инфраструктурной основы логистики.
1. Пространственный, или физико-географический, фактор — соотносится с физической средой, в которой совершается транспортировка — процесс перемещения груза между пунктами отправления и назначения, а также отражает географию пути. По признаку физической среды транспортировки принято различать: транспортную логистику воздушного транспорта; логистику наземного/подземного транспорта; логистику водного транспорта. Иначе эту классификацию называют классификацией по видам транспорта. Однако реалии современной цивилизации требуют того, чтобы предусмотреть в этой классификации еще одну составляющую — логистику космического транспорта. По признаку транспортных маршрутов и дальности транспортировки следует различать: логистику магистрального транспорта; логистику локального транспорта, например, внутрипроизводственного. Близкой по смыслу к этой классификации является классификация транспортной логистики с учетом доступности пользования транспортом на географической территории: логистика транспорта общего пользования; логистика транспорта пользователя. Очевидно, что такая классификация сопряжена с осуществлением права собственности и потому допускает вариант разграничения правомочий собственника и пользователя, например, на условиях лизинга (фрахт морского
243
Ill
ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА. ЛОГИСТИКА
или речного судна, чартер воздушного судна, аренда автомобиля и т.п.), следствием применения которого становится логистика транспорта, находящегося в лизинге.
2. Технико-технологический и процессный фактор — определяет содержание и технико-технологические возможности организации процесса транспортировки. В классификации этот фактор может быть учтен исключительно в развитие предыдущей классификации по видам транспорта. Так, в логистике воздушного транспорта по признаку используемых транспортных средств можно различать логистику моторных транспортных средств (реактивных, турбинных, турбовинтовых, винтовых) и логистику безмоторных транспортных средств. Очевидно, что в основу этой классификации положено отличие задействованного в механизме транспортного средства двигателя, что больше характеризует транспорт, чем логистику. С точки зрения логистики главное отличие используемых в процессе транспортировки транспортных средств определяется скоростью передвижения транспортных средств и потому при классификации транспортной логистики воздушного транспорта следует обозначить три группы: первая — логистика космического транспорта, вторая — логистика авиатранспорта, дирижаблей и третья, общее название которой не удается предложить, куда можно будет отнести логистику планерных средств и т.п.
По этим же соображениям в логистике наземного транспорта следует различать логистику автомобильного транспорта, логистику железнодорожного транспорта, логистику трубопроводного (конкретно — газопроводного) транспорта. Однако исторически будет справедливым, если в данной классификации отдельную группу логистики соотнести с гужевым транспортом. В логистике подземного транспорта, помимо трубопроводного (конкретно — водопроводного, нефтепроводного и др.), необходимо учитывать возможность использования в целях грузоперевозки метротранспорта, который в классификации транспорта значится как железнодорожный подземный транспорт. В классификации логистики водного транспорта следует различать логистику морского и логистику речного транспорта.
Однако возможен и иной логистический подход к изучению действия рассматриваемого фактора, если принимать в расчет техническую мобильность транспортных средств. По этому признаку можно различать логистику с использованием подвижных транспортных средств и с использованием стационарных транспортных средств, имея в виду, что первая группа объединяет все виды транспорта за исключением трубопроводного, а вторая, соответственно, представлена одним — трубопроводным. Такую классификацию можно рассматривать как базовую, более общую относительно классификации логистики по видам используемых транспортных средств, а отличия видеть в том, что логистика с использованием подвижных транспортных средств оперирует двумя сосуществующими потоками — потоком транспортных средств (транспортным потоком) и материальным потоком (грузопотоком), в логистике с использованием стационарных транспортных средств транспортный поток как таковой отсутствует. Стационарные транспортные средства — трубопроводы, не применяющие принцип само-течности, требуют сооружения специальных силовых установок, строительство которых удорожает транспортную систему, а эксплуатация отражается на общей величине транспортных логистических издержек.
Затратный, экономический аспект также важен в логистике, как и скорость перемещения. В этой связи следует обратить внимание на ряд инновационных видов транспорта, одним из которых является пневмотранспорт, конкретно — трубопроводный контейнерный пневмотранспорт. Согласно вышеприведенным классификациям он относится к группе наземного трубопроводного транспорта и реализует универсальный способ транспортировки различных грузов по трубопроводам круглого и прямоугольного сечения под действием перепада давления воздуха по любой траектории в любой местности. Технологически он представляет собой сооружение в составе транспортных коридоров, по которым движутся на колесах контейнеры с грузом за счет перепада давления, создаваемого воздуходувными агрегатами. В системе предусмотрены погрузочные и
разгрузочные станции, стрелочные переводы, тормозные устройства, участки технического обслуживания, обеспечивающие выполнение технологических операций процесса транспортировки в режиме автоматизации и дистанционного управления. Стоимость перевозки грузов трубопроводным контейнерным пневмотранспортом дешевле стоимости перевозки аналогичных грузов традиционными видами наземного транспорта (автомобильным и железнодорожным) по капитальным затратам в 2-3 раза, а по эксплуатационным затратам — в 30-35 раз. Срок службы системы составляет порядка 40-50 лет [2]. Применяемая технология действия трубопроводного контейнерного пневмотранспорта позволяет создавать системы как локального, так и магистрального масштаба, что позволяет задуматься о конкуренции, которые эти системы могут составить мультимодальным грузоперевозкам.
С позиции распределения материальных потоков имеет значение классификация логистики по типам используемых транспортных средств: логистика транспортных средств общего применения, логистика специальных транспортных средств, используемых для транспортировки определенных категорий грузов, например, вредных и опасных материалов, драгоценных металлов, драгоценных камней, денежных знаков, и логистика специализированных транспортных средств, совмещающих процессы транспортировки с технологическими процессами обработки, переработки и др.
Ученые и инженеры-проектировщики создают научный прецедент к тому, что специальным и специализированным может быть не только транспортное средство, но и вид транспорта, пример чему подает вышеназванный пневмотранспорт. Разработанный для транспортировки сыпучих грузов, он может быть адаптирован применением для доставки рудных и нерудных материалов от карьеров и обогатительных фабрик к местам переработки и потребления, для транспортировки производственных и бытовых отходов, для обеспечения внутризаводских систем транспортировки на предприятиях с поточным типом производства, библиотечных систем обслуживания и т.д. Возможности специализации пневмотранспорта — реальные и перспективные — подтверждены официально. В частности, согласно информации группы предприятий «Транспрогресс», 04.07.12 получен патент на изобретение «Система утилизации и использования попутного нефтяного газа», которым предусматривается создание специальных трубопроводно-контейнерных систем, связывающих объекты нефтепромысла, нефтепромыслового и централизованного газоперерабатывающего завода. Получено заключение Экспертного совета ВАК Министерства образования и науки РФ «О возможности реализации трубопроводной системы и транспортирования пусковых ракетных модулей», констатирующее «возможности создания полностью автоматизированной разветвленной и многоадресной трубопроводной системы транспортирования пусковых ракетных модулей на расстояния нескольких сотен километров практически в любых географических районах страны» [2]. По заключению совета, логистика этой системы способна обеспечить, помимо прочих аспектов полезности, скрытность и защищенность процесса транспортировки.
Исходя из прецедентов, созданных в инженерных науках и на практике, классификация транспортной логистики может быть проведена в разрезе видов транспорта и/или транспортных средств: логистика грузоперевозки специализированными по видам транспорта транспортными средствами, например, транспортировка навалочных или сыпучих грузов судовыми баржами, контейнерные перевозки автотранспортом и др.; логистика грузоперевозки универсальными транспортными средствами, или логистика смешанной перевозки, например, судами класса «река-море».
Построение процессной классификации транспортной логистики становится необходимым и востребуется в связи с переходом от управления потоками к управлению бизнес-процессами, где промежуточным звеном предстает управление технологическими процессами и операциями.
С технологической точки зрения процесс транспортировки, помимо собственно перевозки, включает операции при работе
244
ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА. ЛОГИСТИКА
с транспортным средством (погрузка — разгрузка), операции терминальной и складской обработки на транспорте и др. С организационной — предусматривает сбор и обработку заказов на транспортировку, формирование грузовых единиц, адресных партий отправки, отправку и приемку грузов, поддержание запасов на транспорте, документальное сопровождение грузопотоков и др. С юридической точки зрения — предполагает (при необходимости) заключение договоров, регламентирующих взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей, транспортных организаций и других организаций логистического сервиса. Исходя из этого, по признаку процессной структуризации в составе транспортной логистики выделяются, соответственно: логистика транспортировки, или логистика транспортного сервиса, логистика экспедирования, или логистика организационного сервиса, и трансакционная логистика. Знание процессной и/или операционной классификации транспортной логистики имеет значение для проектирования логистических услуг и организации работы логистических операторов, осуществляющих транспортное и экспедиционное обслуживание [3].
Логистика мультимодальных перевозок отличается тем, что предъявляет особые требования к обеспечению технической, технологической и организационной сопряженности транспортного процесса. Техническая сопряженность означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов транспорта, так и межвидовую. Технологическая сопряженность отдельных видов транспорта подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Организационная сопряженность достигается через согласование экономических интересов участников процесса транспортировки (грузовладельцев и транспортных организаций), применение общих подходов к исследованию конъюнктуры рынка и построению
тарифной системы, а также совместное планирование — разработку и применение единых планов-графиков.
3. Инфраструктурный фактор — раскрывает сервисное обеспечение процесса транспортировки при использовании средств технико-технологической поддержки операций перевозки. Действие этого фактора обнаруживается в сочетании с технико-технологическим фактором, определяющим содержание основных операций транспортной логистики, и имеет аналогичное с ним значение. Инфраструктурный фактор формирует условия для выполнения вспомогательных операций, какими являются погрузка-разгрузка, терминальная и складская обработка, хранение, информационное сопровождение грузопотоков и др. Средствами технического обеспечения сервиса являются: транспортные и подъездные пути (автомобильные, железные дороги, транспортные коридоры и т.д.), погрузочноразгрузочная техника общего применения и специализированная по видам транспорта, складские комплексы, терминалы. По месту предоставления сервиса в составе логистики транспортного сервиса выделяются: навигационная логистика, или логистика сопровождения грузопотоков; стационарная логистика, или логистика технической обработки грузопотоков и хранения грузов. Предположительно подобные логические действия могут быть произведены и в отношении других выделенных по технико-технологическому и процессному фактору классификационных видов транспортной логистики — логистики организационного сервиса и трансакционной логистики.
В порядке подведения итога следует указать, что в решении задачи организации мультимодальных перевозок должна применяться многофакторная классификация транспортной логистики, которую следует составлять в разрезе нескольких, наиболее значимых признаков, что трансформирует выборку классификаций, сформированную с учетом содержании решаемой задачи, в типологическую группировку.
Литература
1. Основы логистики: Учебник / Под ред. В.В. Щербакова. — СПб.: Питер, 2009. — С. 229.
2. http://www.mintrans.eit.ru/upload/iblock/0b5/eznp2013_jvzewtrve.pdf (дата обращения 04.06.2014 г.).
3. Логистика и управление цепями поставок: Учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.В. Щербакова. — М.: Изд-во «Юрайт», 2015. — С. 466-475.
245
Морская логистика — особенности, преимущества и недостатки
Содержание статьиМорская логистика играет ключевую роль в современных экономических отношениях. Ежедневно тысячи судов перевозят десятки миллионов тонн грузов. Годовой оборот морских перевозок колеблется в районе 10-12 млрд тонн. Не маловажную роль играет морской транспорт и в экономике Российской Федерации. Наша страна имеет крупные торговые порты на 2 континентах и 2 океанах. Через порт Владивостока в Россию приходит большая часть грузов из Азии и Америки, через порты Мурманска, Санкт-Петербурга, Новороссийская — из Европы и Африки.
Именно морским путем перевозится большинство крупногабаритных и сборных грузов. Международная статистика говорит о том, что около 90% товаров, представленных на полках современных магазинов, были перевезены по морю. Это далеко не самый быстрый, но уж точно самый доступный по цене способ перевозки.
Логистика морских грузоперевозок: определение и особенности
Логистика морских грузоперевозок — система процедур и действий, направленных на организацию доставки грузов морским путем. В эту систему входит не только физическое перемещение товаров из одного порта в другой, но и их хранение, распределение.
К особенностям логистики морских грузоперевозок можно отнести следующее:
- гибкость в формировании маршрута. Морские судна не привязаны к дорогам и обладают достаточной свободой в выборе конкретного пути;
- точность в прогнозах доставки. Современные технологии и методики позволяют довольно точно рассчитать время прибытия корабля в порт;
- перевозка осуществляется либо на специальных судах, либо в контейнерах. Если необходимо перевезти большую партию груза одной категории, то выгоднее зафрахтовать отдельный корабль. Контейнеры же чаще используются при мультимодальных перевозках или доставке сборных грузов;
- высокая степень безопасности. Контейнеры, благодаря специальной конструкции, отлично защищают груз от повреждения. А происшествия на морских просторах случаются гораздо реже, чем ДТП с участием наземного транспорта;
- низкая стоимость. Перевозка грузов крупными партиями существенно снижает конечную себестоимость товара.
Преимущества и недостатки морской логистики
О некоторых преимуществах морской логистики уже было сказано в разделе, посвященному ее особенностям. Это прежде всего доступность — перевозка крупных партий груза морским транспортом обходится существенно дешевле, чем другими видами транспорта.
Среди остальных преимуществ следует выделить:
- вместительность. Корабли намного вместительнее, чем железнодорожный транспорт, не говоря уже о самолетах и грузовиках;
- широкая география поставок. Практически каждое крупное государство в мире имеет выход к морю и всю необходимую портовую инфраструктуру;
- упрощенный документооборот. Оформление документов занимает меньше времени, а проверка зачастую проводится по упрощенной схеме.
К недостаткам следует отнести:
- Сроки грузоперевозки. Морские суда, особенно огромные контейнеровозы, не отличаются высокими скоростными качествами. Для них в приоритете безопасность и вместительность, поэтому если груз является скоропортящимся или относится к категории срочных, то лучше выбрать иной способ доставки;
- Необходимость перегрузки на другой вид транспорта. Даже при самом идеальном раскладе придется минимум дважды сменить вид транспорта. Это занимает время и требует средств.
Преимущества компаний, занимающихся морской логистикой
Морская логистика требует от компаний, которые занимаются грузовыми перевозками высокого уровня подготовки персонала, обширных деловых связей и наличия собственной материально-технической базы. Всем этим требованиям соответствует транспортно-логистическая компания Major.
Мы первый в стране 4PL-оператор, предоставляющий полный спектр услуг в сфере грузовых перевозок. Наши клиенты получают:
- специальные условия и льготные партнерские ставки от «ExpeditorsInternational» — мирового логистического провайдера;
- таможенное оформление и очистку грузов;
- полное юридическое и документальное сопровождение сделок ВЭД;
- перевозку негабаритных, опасных, проектных и нестандартных грузов;
- доступ к онлайн-сервису MAP, с помощью которого можно круглосуточно получать информацию о местонахождении груза;
- карнет АТА, выставочную логистику, оформление временного вывоза/ввоза;
- персонального менеджера, полностью погруженного в процесс транспортировки груза клиента;
- целый ряд других услуг и сервисов.
Стоимость морской логистики
Конечную стоимость перевозки груза морским транспортом можно получить из коммерческого предложения, составленного менеджером компании. Для этого необходимо заполнить заявку или воспользоваться формой обратной связи. Стандартное время формирования коммерческого предложения — 1 час. В некоторых случаях, когда необходимо уточнить специфические или нестандартные условия, время ответа может быть увеличено.
На конечную стоимость грузовых перевозок по морю влияет:
- стоимость фрахта контейнера;
- характер груза;
- расстояние;
- размер портовых и таможенных платежей;
- дополнительные услуги.
В любом случае транспортно-логистическая компания Major предоставляет исчерпывающий отчет — мы за прозрачное ценообразование и честность в отношениях с клиентами.
Цифровой транспорт и логистика
Опубликовано 14 Ноября 2019
Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) и Яндекс.Такси договорились о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли. Стороны намерены совместно развивать и внедрять отечественные цифровые технологии, платформенные решения и сервисы на транспорте, включая, беспилотный автотранспорт. Компании также будут работать над совершенствованием регулирования, содействовать продвижению и экспорту инновационных российских решений. Подписание соответствующего соглашения состоялось сегодня в рамках встречи министра транспорта Евгения Дитриха с участниками и партнерами Ассоциации ЦТЛ.
Евгений Дитрих отметил, что расширение партнерства Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», объединившей лидирующие компании из всех видов транспорта, имеет стратегическое значение для отрасли.
«Сегодня мы формируем стратегию цифровой трансформации отрасли, рассчитываем, что она будет принята в ближайшее время. Для нас принципиально важно, что в основе стратегии – конкретные цифровые проекты, уже действующие цифровые платформы и сервисы, а также опыт и компетенции ведущих российских отраслевых и ИТ-компаний. Общая задача государства и бизнеса – найти новый баланс интересов и ответственности, отвечающий особенностям цифровой экономики. Опираясь на это, мы создаем для отрасли единые стандарты управления данными и «цифровые» правила игры. Это делает возможным интеграцию государственных и корпоративных цифровых платформ на транспортном комплексе, а также формирование открытой сервисной экосистемы. Убежден, это обеспечит прорыв в цифровой трансформации транспорта и логистики», – отметил министр. Для координации усилий государства и бизнеса Минтранс России ранее создал Департамент цифровой трансформации.
По словам директора Ассоциации Антона Замкова, ЦТЛ с Яндекс.Такси, привлекая максимальное количество компаний и экспертов, будет разрабатывать единую цифровую транспортно-логистическую среду, включая государственные и коммерческие решения и сервисы обеспечения «безбумажных» перевозок пассажиров и грузов в рамках существующих программ Минтранса России, развитие технологий и эксплуатация беспилотного транспорта, включая технологии создания и эксплуатации цифровой дорожной инфраструктуры.
«Год назад ведущие отраслевые компании и Минтранс России сформировали концепцию цифровой трансформации. Компании, в первую очередь это члены Ассоциации, по всем обозначенным в ней направлениям уже запустили ряд инициатив и проектов, разработали цифровые технологии и платформы. Многие из них готовы для включения в стратегию. Это отраслевая система управления данными, сеть мобильного беспроводного широкополосного доступа, первый российский мультимодальный «грузовой убер», ответственная «умная дорога» для подключенных и беспилотных автомобилей, цифровой пункт пропуска через госграницу, корпоративные платформы РЖД и Аэрофлота, и многие другие», — заключил Замков.
«Цифровые технологии меняют традиционные сценарии работы транспорта. У бизнеса одинаковая цель с государством – повышать качество услуг на транспорте и безопасность за счет применения уникальных российских технологий. Мы внедрили технологию автоматического мониторинга скорости движения такси, что в пять раз снизило количество нарушений среди тех, кто был в них замечен. В ближайшее время мы начнём устанавливать в машины камеры мониторинга внимания, которые будут с помощью технологий искусственного интеллекта считывать состояние водителя во время движения, – прокомментировал директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами Яндекс.Такси Антон Петраков. – Подобное соглашение – еще один шаг к цифровизации транспортной сферы, который позволит оптимизировать процессы, обеспечить гибкость при создании новых сервисов и улучшить качество текущих».
5 мифов о транспортной логистике
Для многих компаний в сегодняшнем цифровом производственном ландшафте значительная часть транспортной логистики все еще окутана тайной. Поскольку большинство производственных компаний уделяют больше внимания более ранним стадиям производственного цикла (планирование, закупки, управление запасами и распределение рабочих мест), мало внимания часто уделяется успешному администрированию системы или структуры управления транспортом, которая эффективно помогает компаниям сократить объем перевозок. затраты и оптимизация транзитных процессов.
Отсутствие прозрачности, как и почти все другие аспекты управления глобальной цепочкой поставок, позволяет получить дезинформацию или неточное понимание того, как и почему интегрированная стратегия транспортной логистики является критически важным предложением для сегодняшних производственных компаний. Транспортировка готовой продукции с производственного цеха к входной двери клиента по графику и в хорошем состоянии является неотъемлемой частью эффективных производственных программ, а транспортная логистика является ключевым фактором, помогающим производственным компаниям достичь этой неизменно важной цели.
Чтобы помочь рассеять туман вокруг транспортной логистики и уменьшить количество дезинформации об этом важном элементе глобального управления цепями поставок, давайте рассмотрим 5 мифов о транспортной логистике и реальные факты, лежащие в основе этих различных аспектов транспортной логистики.
Миф №1: Транспортная логистика не снижает общих транспортных расходов.
Неправильно. Поскольку транспортировка не является фиксированной стоимостью, координация платформы транспортной логистики, на которой планировщики и менеджеры повысили наглядность и прозрачность постоянно меняющихся переменных, является ключом к снижению общих транспортных расходов и оптимизации вывода ресурсов для обеспечения максимальной отдачи как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения доходов. .История поучительна, и производственные компании, которые могут собирать, сортировать, анализировать и просматривать предыдущие данные о транспортировке, лучше оснащены для изучения областей, в которых можно снизить и оптимизировать затраты для более эффективного планирования будущих перевозок. Решение транспортной логистики дает планировщикам и менеджерам возможность выявлять области отходов в своей транспортной стратегии (уровни контейнеров, потребление топлива, неточные процессы маршрутизации, неэффективные сети распределения и складирования и длительные сроки между складированием и доставкой) для развертывания более экономичных методов транспортировки и избежания узких мест или сбоев на этапе транзита своей цепочки создания стоимости.
Миф № 2: Трудно интегрировать транспортную логистику в платформу Индустрии 4.0.
Фактически, транспортная логистика адаптирована к интегрированной стратегии Индустрии 4.0. Поскольку Индустрия 4.0 в значительной степени опирается на интеллектуальные решения для передачи данных, отчетов и уведомлений в режиме реального времени, Индустрия 4.0, возможно, идеально подходит для транспортной логистики с точки зрения выявления изменяющихся переменных в транспортных ограничениях и устранения этих переменных до того, как они приведут к поломкам или узким местам. .Кроме того, поскольку транспортная логистика часто зависит от большой сети партнеров, этапов или процессов, интеграция Индустрии 4.0 в транспортную стратегию представляет собой беспрепятственный способ соединения этих разрозненных точек в единую систему или архитектуру, посредством которой все важные игроки могут общаться. , сотрудничать и реагировать на события транспортной логистики с минимальным временем выполнения заказа или без него. Производственные компании больше не используют свою стратегию транспортной логистики на основе устаревших данных или нерелевантных коммуникационных потоков.Сегодня Индустрия 4.0 позволяет выполнять эти функции в мгновение ока между сколь угодно большим количеством игроков.
Миф № 3: Транспортная логистика слишком жесткая, чтобы соответствовать изменениям в операционной практике.
Нет. Фактически, транспортная логистика обеспечивает производственным компаниям повышенную маневренность и гибкость. Представьте, что в рамках определенной производственной программы запланировано производство X единиц единиц, которые необходимо доставить на определенный объект распределения к определенной дате. Однако непредвиденные изменения в производственной программе означают значительное сокращение количества единиц, что напрямую влияет на пропускную способность транспорта.Если до того, как производственная компания предусматривала в бюджете достаточно места для перемещения X единиц единиц, это сокращение означает либо более длительное время выполнения заказа до момента, когда может быть отправлен полный грузовик / контейнер, либо неэффективное использование мощностей, при котором половина или менее половины грузовика или контейнер используется. Тем не менее, стратегия и решение транспортной логистики дает планировщикам и менеджерам возможность адаптироваться к этим операционным изменениям, определяя оптимальные маршруты, виды транспорта и окна доставки, чтобы избежать потерь ресурсов и времени при обращении к этим меняющимся переменным.Кроме того, решение транспортной логистики позволяет компаниям-производителям участвовать в моделировании и сценариях «что, если» для соответствующего планирования таких событий.
Миф № 4: Транспортная логистика имеет мало общего с улучшением отношений с клиентами и их удовлетворением.
Невозможно переоценить значение решения транспортной логистики для повышения удовлетворенности клиентов и повышения качества обслуживания. В то время как внутреннее ценностное предложение для производственных компаний теперь должно быть достаточно очевидным, ценность снаружи или на стороне клиента должна быть легко заметна с самого начала.Способность компании предоставлять нужный продукт в нужное время и в нужном месте имеет первостепенное значение для создания платформы позитивных отношений с клиентами и увеличения клиентской базы и присутствия компании. Поскольку решение транспортной логистики дает планировщикам и менеджерам возможность гарантировать, что нужные продукты будут доставлены в нужном состоянии в нужный момент, клиенты не только будут более склонны работать с данной производственной компанией в будущем, но и упомянутая производственная компания также будет создавать более стабильные и продуктивные деловые отношения с партнерами в их сетях поставок.
Миф № 5: Транспортная логистика находится вне сферы оцифровки цепочки поставок.
Неправда. Как мы только что обсуждали, транспортная логистика является неотъемлемой частью Индустрии 4.0, которая сама по себе является важнейшим фактором цифровизации глобальной цепочки поставок. Поскольку платформа транспортной логистики помогает устранить разрозненность между организациями, особенно в конце производственного цикла, конечным результатом является более наглядная и прозрачная производственная схема. Это также конечная цель оцифровки цепочки поставок: больший потенциал для видимости E2E в богатой вариантами отрасли, что требует способности проникновения в суть внутренних и внешних процессов.
Управление цепочками поставок и логистика
Результаты обучения
- Обобщите компоненты управления цепочкой поставок
- Различия между управлением цепочкой поставок и логистикой
- Различия между входящей и исходящей логистикой
В следующем видео представлен обзор важности управления цепочкой поставок и логистики.
Управление цепочкой поставок
Как вы видели в видео, управление цепочкой поставок — это процесс управления движением сырья и деталей от начала производства до доставки потребителю.Во многих организациях операционные решения по цепочке поставок принимаются сотни раз в день, влияя на то, как продукты разрабатываются, производятся, перемещаются и продаются. Сложность цепочки поставок зависит от размера бизнеса, сложности и количества производимых товаров, но большинство цепочек поставок имеют общие элементы, например следующие:
- Клиенты : Клиенты начинают цепочку событий, когда они решают приобрести продукт, который был предложен для продажи компанией.Если продукт должен быть изготовлен, заказ на продажу будет включать требование, которое должно быть выполнено на производственном предприятии.
- Планирование : Отдел планирования создаст производственный план для производства продуктов для выполнения заказов клиентов. Затем для производства продукции компании необходимо будет закупить необходимое сырье.
- Закупки : Отдел закупок получает список сырья и услуг, необходимых производственному отделу для выполнения заказов клиентов.
- Товарно-материальные запасы : Сырье поступает от поставщиков, проверяется на качество и точность и перемещается на склад.
- Производство : Исходя из производственного плана, сырье перемещается в производственную зону. Это сырье используется для производства готовой продукции, заказанной клиентом, а затем отправляется на склад, где они ожидают отправки.
- Транспортировка : Когда готовый продукт поступает на склад, отдел отгрузки определяет наиболее эффективный способ отгрузки продуктов, чтобы они были доставлены не позднее даты, указанной клиентом.
Посмотрите следующее видео о производстве мороженого BYU. Можете ли вы определить каждый из перечисленных выше элементов в цепочке поставок BYU?
Логистика
В деловом смысле логистика — это управление потоком вещей между точкой происхождения и точкой потребления с целью удовлетворения требований клиентов или корпораций. Ресурсы, управляемые в логистике, могут включать в себя физические предметы, такие как продукты питания, материалы, животные, оборудование и жидкости, а также абстрактные элементы, такие как время и информация.Логистика физических предметов обычно включает интеграцию информационного потока, обработки материалов, производства, упаковки, инвентаря, транспортировки и складирования.
Часто возникает путаница по поводу разницы между логистикой и цепочками поставок. В настоящее время общепринято, что под логистикой понимается деятельность внутри одной компании / организации, связанная с распространением продукта, тогда как цепочка поставок также включает производство и закупки и, следовательно, имеет гораздо более широкую направленность, поскольку включает в себя несколько предприятий, включая поставщиков, производителей, и розничные торговцы, работающие вместе, чтобы удовлетворить потребность покупателя в продукте или услуге.
Один из способов взглянуть на бизнес-логистику — это «наличие нужного товара в нужном количестве в нужное время в нужном месте по правильной цене в нужном состоянии для нужного покупателя». Операционный менеджер, занимающийся логистикой, будет заниматься такими вопросами, как управление запасами, закупки, транспортировка, складирование, а также планирование и организация этой деятельности. Логистика может иметь либо внутреннюю направленность (входящая логистика), либо внешняя направленность (исходящая логистика).
Входящая логистикаМенеджер, отвечающий за входящую логистику, управляет всем, что связано с входящим потоком ресурсов, которые необходимы компании для производства своих товаров или услуг. Эти действия будут включать в себя управление отношениями с поставщиками, доступ к сырью, согласование цен на материалы и организацию более быстрой доставки.
Исходящая логистикаМенеджер, работающий в сфере исходящей логистики, будет сосредоточен на двух вопросах: хранении и транспортировке.Он или она будет использовать складские технологии, чтобы готовая продукция оставалась безопасной и доступной. Поскольку продукты могут потребоваться в любой момент, правильная организация имеет решающее значение. Хранение как можно меньшего количества продукции может быть выгодным, поскольку хранящиеся продукты не приносят прибыли, поэтому менеджеру по исходящей логистике часто приходится уравновешивать экономию затрат компании с потребительским спросом. Транспортная функция — безусловно, самая сложная часть исходящей логистики. Без транспорта просто нет логистики.По этой причине очень важно иметь возможность перемещать продукт из одного места в другое самым быстрым, рентабельным и эффективным способом. Поскольку транспортировка связана с колебаниями, необходимо учитывать такие факторы, как задержки и изменения в стоимости топлива, чтобы охватить все возможные сценарии, которые могут поставить под угрозу эффективное перемещение товаров.
Проверьте свое понимание
Ответьте на вопросы ниже, чтобы увидеть, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые выше.В этом коротком тесте , а не засчитываются в вашу оценку в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.
Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.
В чем разница между управлением перевозками и логистикой?
В бизнесе нередки случаи, когда слова «Управление логистикой» и «Управление грузовыми перевозками» используются как синонимы.
«Логистика» и «Грузовые перевозки» вызывают в воображении образы, связанные с перемещением и транспортировкой товаров грузовым, автомобильным, железнодорожным, океанским лайнером или любым другим видом транспорта.
Но для профессионалов, работающих в области цепочки поставок, в этой терминологии могут быть очень уникальные различия. Это чрезвычайно важно, если учесть стоящие перед вами задачи, необходимые навыки и то, как заполнить эти типы вакансий.
Что такое управление перевозками?
По данным saloodo.com. Управление грузовыми перевозками определяется следующим образом: «Управление грузовыми перевозками — это процесс надзора и управления рентабельной операцией и доставкой товаров. Управление транспортной сетью сочетает в себе опыт логистики, человеческие ресурсы и знания, чтобы обеспечить бесперебойную координацию между перевозчиками и грузоотправителями ».
Институт транспортной политики Виктории заявляет, что « Управление грузовыми перевозками включает различные стратегии повышения эффективности грузовых и коммерческих перевозок.«
Самое простое, но наиболее подходящее определение взято с сайта itxsolutions.com и гласит, что« Управление фрахтом — это процесс надзора за транспортировкой груза ». Это краткое определение.
Но какие виды деятельности, таким образом, считаются частью управления грузовыми перевозками?
Деятельность по управлению транспортной сетью в их самой основной форме, согласно этим определениям, включает:
- Установление контакта, выбор и привлечение перевозчиков и транспортных компаний
- Согласование условий, тарифов и ожиданий, связанных с транспортировкой грузов. товары
- Подготовка соответствующих этикеток и документов для сопровождения всех товаров в пути
- Отгрузка и планирование этих перевозчиков для получения и доставки товаров в желаемое время
- Планирование для оптимизации выбора режима, маршрутизации транспортных средств и балансировки нагрузки
- Отслеживание движения этих товаров по всей цепочке поставок
- Взаимодействие и работа с таможенными брокерами и обеспечение соблюдения таможенных правил
- Обеспечение соответствующего страхования для покрытия стоимости товаров в пути
- Обработка любых претензий по фрахту
- Управление и контроль за получением и оплата счета-фактуры, связанные с транспортировкой товаров
- Поиск возможностей оптимизации движения товаров для повышения эффективности доставки, сокращения времени доставки, снижения затрат и снижения воздействия на окружающую среду
Это очень длинный и значительный список обязанностей для тех, кто Управление грузоперевозками.И это не понимают и не ценят те, кто не работает в этой области.
Однако без надлежащего управления грузовыми перевозками большинство операций компании довольно быстро остановилось бы.
Что такое управление логистикой?
Википедия утверждает, что «Управление логистикой является частью управления цепочкой поставок, которая планирует, реализует и контролирует эффективный прямой и обратный поток и хранение товаров, услуг и связанной информации между точкой отправления и точкой. потребления в соответствии с требованиями заказчика.
На сайте techtarget.com они считают, что «Управление логистикой — это управление функциями управления цепочкой поставок, которое помогает организациям планировать, управлять и внедрять процессы перемещения и хранения товаров».
Наконец, на сайте investopedia.com мы слышим, что «под логистикой понимается общий процесс управления тем, как ресурсы приобретаются, хранятся и транспортируются в конечный пункт назначения».
Эти определения включают такие ключевые слова, как «процесс» и «планирование», которые предполагают более всеобъемлющий набор действий, чем те, которые связаны с управлением грузовыми перевозками.
Но давайте рассмотрим некоторые виды деятельности, которые сейчас связаны с управлением логистикой.
Продолжая определение на сайте techtarget.com, они определяют деятельность по управлению логистикой как:
«Действия по управлению логистикой обычно включают управление входящими и исходящими перевозками, управление автопарком, складирование, обработку материалов, выполнение заказов, проектирование логистической сети, управление запасами, поставку. / планирование спроса и управление сторонними поставщиками логистических услуг.
В той или иной степени функции управления логистикой включают обслуживание клиентов, поиск поставщиков и закупки, планирование и составление графиков производства, упаковку и сборку. Управление логистикой является частью всех уровней планирования и исполнения, включая стратегический, оперативный и тактический.
Кроме того, он координирует всю логистическую деятельность и объединяет логистические операции с другими функциями, включая маркетинг, продажи, производство, финансы и информационные технологии.”
Это очень исчерпывающий и обширный набор обязанностей. Что также примечательно, так это то, что управление логистикой имеет гораздо более широкую сферу применения, чем то, что мы определили как связанное с управлением грузовыми перевозками.
Действия по управлению логистикой могут включать:
- Управление заказами, как с клиентами, так и с поставщиками
- Планирование и управление складом и центром распределения
- Управление транспортировкой материалов, упаковкой и транспортировкой
- Входящая и исходящая логистика
- Стратегическое и тактическое планирование все аспекты цепочки поставок и движения материалов
- Разработка и оптимизация сети и узлов цепочки поставок
- Управление информационными потоками, отслеживанием и прослеживаемостью
- Выбор и управление взаимоотношениями с поставщиками
- Аналитика и оптимизация потоков материалов
- Сквозная видимость цепочки поставок и управление потоками
- Управление активами (запасами, инфраструктурой)
Управление логистикой включает в себя широкий спектр действий.Здесь мы также использовали термин «цепочка поставок», но также следует отметить, что существуют различия между цепочкой поставок и управлением логистикой.
В чем разница между управлением перевозками и логистикой?
Как мы упоминали ранее, многие люди, особенно те, кто не участвует в цепочке поставок, будут рассматривать термины «Управление грузовыми перевозками» и «Управление логистикой» как синонимы.
Однако мы считаем, что определения каждого термина, а также набор действий, которые мы обрисовали, показывают, что существует четкое различие.
Управление логистикой — это более всеобъемлющий и всеобъемлющий термин. Сфера деятельности по управлению логистикой обширна и может охватывать большое количество видов деятельности и заинтересованных сторон. Но это включает управление фрахтом или транспортировкой.
Управление грузовыми перевозками тогда является подмножеством управления логистикой. Однако с точки зрения важности это никоим образом не умаляет. Без Управления грузовыми перевозками и всех людей, которые это делают, у Управления логистикой не будет возможности функционировать и выполнять свои задачи.
Как вы думаете?
© Mortson Enterprises Inc. Все права защищены. Первоначально опубликовано 30 июля 2019 г.Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеЛогистика | Мобильность и транспорт
Логистика — фундаментальная часть управления цепочкой поставок. Он состоит из организации и управления потоками товаров, связанных с закупкой, производством, складированием, распределением и утилизацией, повторным использованием и обменом продуктов, а также с предоставлением дополнительных услуг.В наши дни предприятия часто передают свою логистическую деятельность сторонним поставщикам логистических услуг, и, по оценкам, долгосрочные договорные отношения, контрактная логистика составляют 16% от общей глобальной логистики, в то время как услуги экспресс-доставки / курьерской доставки / доставки посылок являются ключевыми для электронной коммерции. бизнес доставки.
По оценкам недавнего исследования рынка логистики ЕС, объем логистических операций (за исключением внутренних операций) в ЕС составляет 878 миллиардов евро (2012 г.). Согласно индексу эффективности логистики Всемирного банка «Connected to Compete», логистический сектор ЕС работает хорошо на глобальном уровне, крупнейшие мировые поставщики логистических услуг находятся в Европе; шесть стран из топ-10 мировых логистических компаний являются государствами-членами ЕС.Однако производительность варьируется в разных государствах-членах. В то время как Германия занимает первое место в мире, средний показатель по ЕС составляет 3,56 (из 5), США — 3,92 и Япония — 3,91.
Информационное сообщение о Плане действий по логистике грузовых перевозок на 2007 год содержит перечень мероприятий по совершенствованию структуры операций транспортной логистики в ЕС. Обсуждения с заинтересованными сторонами и Конференция по логистике 2013 показали, что в ЕС затраты на логистику составляют около 10-15% от конечной стоимости продукции.По оценкам, около половины этих затрат можно было бы сэкономить, если бы препятствия были устранены. К этим препятствиям, в частности, относятся высокое административное бремя и неэффективные транспортные цепочки, отсутствие транспортной инфраструктуры и незавершенность внутреннего транспортного рынка.
Таким образом, целевыми областями являются:
- Административное бремя и, в частности, таможенные процедуры продолжают подниматься промышленностью как одно из основных препятствий для трансграничных перевозок, в частности, для эффективной и быстрой логистики.Цифровизация может облегчить административные процедуры за счет создания так называемых «единых окон» и реализации принципа «единовременная отчетность». Эти вопросы будут рассмотрены на недавно запущенном Форуме по цифровому транспорту и логистике (DTLF).
- Что касается инфраструктуры , новая структура TEN-T утроила свой бюджет и фокусируется на перевалочных сооружениях, недостающих звеньях и создании сети мультимодальных транспортных коридоров, позволяющих эффективно перемещать большие объемы грузов.
- Транспортные услуги не работают одинаково хорошо во всех режимах и во всех частях ЕС. Открытые и конкурентные рынки, как правило, предоставляют более качественные и дешевые услуги, и поэтому создание единого европейского транспортного пространства остается политической целью.
- Интернализация внешних затрат для всех видов транспорта является ключевой темой. Высокие отрицательные внешние эффекты также связаны с нынешними транспортными схемами, в которых преобладает автомобильный транспорт с 70% активности и более 70% от общего количества отрицательных внешних эффектов.Гармонизация измерения углеродного следа позволит проводить сравнительный анализ транспортных услуг с точки зрения их экологической устойчивости, одновременно оптимизируя бизнес-процессы и операции.
Пять элементов логистики
На этом этапе мы рассмотрим роль каждого элемента логистики, часто определяющего логистическую деятельность в цепочке поставок.
Роль каждого элемента логистики часто определяет логистическую деятельность в цепочке поставок.Проблема с определениями и обсуждением цепочек поставок заключается в том, что нелегко признать роль логистики в них, поэтому река цепочки поставок — это простой способ связать роль логистики в цепочке поставок. Элементы логистики также помогают объяснить, какие логистические действия и процессы выполняются в цепочке поставок. Логистика состоит из пяти элементов:- Хранение, складирование и погрузочно-разгрузочные работы
- Упаковка и комплектация
- Опись
- Транспорт
- Информация и управление
Какова роль хранения, погрузочно-разгрузочных работ и складов в логистике?
Это должно обеспечить стабильный поток продукции, поставляемой производителями.Почему это важно? Производители должны работать с максимальной эффективностью, но потребители, как правило, не требуют товаров с той же скоростью, с какой их поставляет производитель. Существует тенденция к дисбалансу между устойчивым предложением и спросом, который может быть непредсказуемым. Ответ заключается в том, чтобы хранить излишки товаров, произведенные производителем, до тех пор, пока они не будут востребованы потребителями. Для этого необходимы складские постройки. Им необходимо специальное складское оборудование, такое как стеллажи или стеллажи, а также погрузочно-разгрузочное оборудование, чтобы перемещать их по складу, а также загружать и разгружать транспортные средства.Какова роль упаковки и унификации?
4,3
14 отзывов
Ключевое определение и одна из составляющих логистики — это уход за продуктом и его состояние. Упаковка — неотъемлемая часть этого. Объединение также важно, поскольку это облегчает хранение и транспортировку.Самый простой продукт для перемещения и хранения — это куб, поэтому при упаковке и унификации предпринимаются попытки взять все продукты разных размеров и форм и упаковать их как можно ближе к кубовидной форме.Какова роль инвентаря?
Запасы — это элемент логистики, который тесно связан с хранением и складированием. Это связано с тем, какую акцию держать, где она находится и сколько акций держать. Фактически, запасы контролируют потоки товаров, поступающих на склад и исходящих от него.Как этого добиться? Изучая данные о продажах прошлых заказов и используя различные математические и статистические инструменты, пытаясь предсказать, сколько товаров будет востребовано потребителями. Управление запасами — это не точная наука, но в зависимости от того, насколько изменчивым может быть спрос, это полезный инструмент, помогающий управлять потоками товаров по цепочке поставок.Какова роль транспорта?
Важным элементом логистики, который признает большинство, является транспорт. Сюда входят все виды транспорта, включая автотранспорт, грузовые поезда, грузовые перевозки и воздушный транспорт.Без транспорта товары не могли бы перемещаться с одного этапа на другой в цепочке поставок. Некоторые товары с короткими цепочками поставок, например продукты питания, не доставляются далеко. Другие, более сложные продукты состоят из множества компонентов, которые можно транспортировать со всего мира.Какова роль информации и контроля?
Элемент информации и контроля необходим всем элементам, чтобы действовать как триггеры для различных операционных процедур. Мы упомянули информацию, необходимую для инвентаризации.Уровни заказов помогают решить, какие заказы необходимо собрать и упаковать на складах, а также позволяют планировать и организовывать транспортировку. Роль информации и контроля состоит в том, чтобы помочь разработать информационные системы, которые могут управлять операционными процедурами. Они также играют ключевую роль в прогнозировании спроса и запасов, как уже упоминалось.Если вы пытаетесь определить, какие части цепочки поставок являются логистикой, элементы логистики являются важным инструментом.
Дополнительная литература
Глава первая: Раштон, А., Краучер П. и Бейкер П. (2017) Справочник по логистике и управлению распределением . 6-е изд. Лондон: Коган, стр. .© Университет Ковентри. CC BY-NC 4.0
Почему логистика так важна для цепочек поставок
Любой успешный руководитель бизнеса признает решающую важность эффективно организованной логистики.Они понимают, что внедрение бесперебойной логистики является ключевым элементом, позволяющим идти в ногу с потребностями клиентов и превосходить конкурентов.
Каким бы ни был размер вашего бизнеса , вы захотите расти и расширяться. Это, вероятно, означает расширение на региональном, международном или глобальном уровне. Независимо от местоположения вашего бизнеса или отрасли, логистика может помочь сократить затраты и время, вы тратите на перемещение продуктов из одной точки в другую.
Цепочки поставок сложны и чувствительны, поскольку они зависят от постоянно меняющихся требований клиентов.Цепочка поставок не может обеспечить высокую стоимость без эффективно организованного транспорта. По этой причине логистика является одним из важнейших факторов качества любой цепочки поставок.
Если вы правильно посмотрите на эффективный транспорт, у вас может сложиться впечатление, что он «кажется простым». На самом деле для того, чтобы все выглядело таким «легким», требуется много специальных знаний, навыков и профессионального менеджмента. Не позволяйте конечному результату хорошей логистики обмануть вас — для того, чтобы все прошло гладко, требуется серьезная специализированная помощь.
Эффективный транспорт улучшает цепочку поставок, сокращая (если не избегая) потери материалов и времени. Это помогает специалистам по цепочке поставок транспортировать продукцию и доставлять ее в нужное место вовремя, что является приоритетом для любого успешного бизнеса.
Эффективно скоординированная логистика приводит к положительным результатам для бизнесаПо мере роста и расширения предприятий (на региональном, международном или даже глобальном уровне) они все больше полагаются на эффективно организованные цепочки поставок, включая сложную логистику.Этот элемент цепочки поставок имеет значение не «только в развитии крупного бизнеса». Это не менее важно с точки зрения повышения эффективности и прибыльности малых и средних предприятий.
Логистика играет важную роль в управлении цепочкой поставок. Он используется для своевременного, безопасного и эффективного планирования и координации движения товаров.
Среди клиентов теперь не только ваши соседи и местные друзья; они также включают людей со всего мира.Независимо от расстояния, каждый покупатель ожидает, что его продукция будет доставлена быстро и безупречно. Для этого умные предприятия нанимают опытных профессионалов, чтобы выровнять схему движения товаров наиболее удобным и практичным способом.
Логистика помогает предприятиям создавать ценностьЦенность для клиентов зависит не только от качества или количества. Это также относится к доступности. Поскольку более совершенная логистика делает вашу продукцию более доступной для растущего числа людей, мудрые руководители бизнеса считают ее очень важным инструментом в создании ценности для клиентов.
Логистика создает и увеличивает ценность, предлагаемую предприятиями, за счет улучшения товаров и обеспечения доступности продуктов. Чтобы приносил больше пользы , предприятия либо работают над улучшением своей логистической деятельности, либо полагаются на профессионалов.
Логистика помогает снизить затраты и повысить эффективностьС ростом популярности мировой торговли логистика стала сердцем цепочек поставок.Руководители бизнеса осознали, что они могут сократить свои расходы, установив партнерские отношения с другими предприятиями, которые предлагают транспортировку и складирование.
Когда предприятия начинают использовать такие услуги для аутсорсинга транспорта и складского хранения, они повышают общую эффективность своего бизнеса, иногда значительно. Если они позволят этим партнерам взять на себя ответственность за доставку своих товаров конечным потребителям, это приведет к лучшей репутации и более сильному бренду.
Работая с высокопрофессиональными и надежными логистическими компаниями, такими как A&A, многие предприятия повысили свою эффективность, обеспечив более быструю доставку продукции.Это приводит к улучшению качества обслуживания клиентов и повышению эффективности работы в целом.
Логистика помогает своевременно доставить ваш продукт в нужное местоЛогистика четко и четко определена в цепочке поставок. Однако из-за различных требований клиентов он должен постоянно развиваться, чтобы обеспечивать лучшие результаты. В наши дни покупатели с большей вероятностью будут совершать покупки с помощью смартфона и не менее нетерпеливы по поводу получения своего заказа.
Благодаря профессионально организованной логистике предприятия могут удовлетворить краткосрочные потребности.Выбирая опытную команду профессионалов, бизнес-предприниматели могут обеспечить быструю и безопасную доставку, складирование и доставку своей продукции клиентам. Они могут включать эти услуги таким образом, чтобы повысить ценность своих предложений и гарантировать, что их продукты попадут в нужное место вовремя.
Логистика — ключ к успеху в цепочках поставокЦепочки поставок — это уникальные сети между предприятиями, которые занимаются производством, отгрузкой, хранением и доставкой продуктов.Эти сети очень важны для бизнеса, поскольку они во многом влияют на продажи и прибыль. Однако без эффективной и хорошо организованной логистики цепочки поставок не помогут вашему бизнесу получить явное преимущество перед конкурентами.
В то время как хорошая маркетинговая стратегия может «открыть множество дверей» и привлечь клиентов, надежные логистические услуги могут помочь вашему бизнесу создать и поддерживать положительный имидж в обществе . Между тем, плохо организованная логистика может привести к потере клиентов и снижению продаж.
Держите своих клиентов довольными, положитесь на опытных профессионалов в области логистикиДовольные клиенты — самый ценный актив любого бизнеса. Они являются основным двигателем цепочки поставок на каждом из трех этапов: производство, маркетинг и логистика. По этой причине для каждого владельца бизнеса приоритетом является четкое понимание потребностей, предпочтений и требований клиентов, а затем неустанная работа над их удовлетворением.
Когда успешные бизнес-лидеры осознают нужды и требования своих существующих и потенциальных клиентов, они разрабатывают стратегию.Независимо от того, является ли бизнес малым, средним или крупным, стратегия опирается на эффективную логистику .
В A&A мы четко понимаем важность надежной, быстрой и своевременной транспортировки продуктов для предприятий в различных отраслях промышленности. Наши логистические команды предлагают свой опыт и знания во всех видах перевозок. Независимо от типа и размера вашей продукции, мы готовы помочь вам с воздушным, морским, наземным и интермодальным экспедированием грузов.
Обладая более чем 25-летним опытом работы и длинным списком довольных клиентов, мы с гордостью предлагаем нашим клиентам бесперебойные логистические услуги. Наши специалисты по A&A в Канаде и США усердно работают, чтобы предоставить индивидуальные решения для каждого клиента отдельно. Наши помещения хорошо оборудованы, охраняются и стратегически расположены для размещения всех видов транспорта, а также приема и доставки продукции.
Отдел закупок должен взять на себя транспортировку и логистику
Поставщик ошибочно доставил критически важную партию двигателей нестандартной конфигурации из Франции, направлявшуюся в Бостон.Вместо того, чтобы находиться в чреве самолета, направлявшегося в аэропорт Логан, двигатели находились в грузовом контейнере на палубе грузового судна, направлявшегося через Атлантику в Мемфис, штат Теннесси, через реку Миссисипи.
Четырехдневное время доставки теперь растянулось как минимум до пяти недель, и я был покупателем в центре этого беспорядка. Именно тогда мне стало очевидно, что транспорт и логистика — это действительно вопрос закупок. И я гордо владел им.
Отгрузка продолжалась, но жара со всех точек фабрики не утихала.Генеральный менеджер потребовал отгрузить по воздуху дополнительные запасы, но в ближайшие месяцы их не будет. Один из планировщиков производства потребовал, чтобы я связался от его имени с Береговой охраной США, чтобы ускорить доставку. Креативный подход, но немного необоснованный.
Стало еще хуже. Груз должен был пройти по морскому пути Святого Лаврентия к Великим озерам, а затем по реке Миссисипи, чтобы добраться до Мемфиса. Однажды вечером в пятницу, через четыре недели после отправки, менеджер по логистике моего поставщика позвонил мне и сообщил, что судно задерживается из-за льда на реке Святого Лаврентия.Произошло неожиданное похолодание, и морской путь замерз. К картам и схемам на моем столе теперь добавились сводки морской погоды.
Но, как и в большинстве чрезвычайных ситуаций, с которыми сталкиваются и переносят профессионалы по закупкам, лед растаял, корабль перешел в порт, груз был выгружен в грузовик для ускоренной перевозки, и нестандартные двигатели попали в мою приемную доку, как и любую другую партию. «Ваши моторы здесь, но с документами неправильно», — проворчал принимающий менеджер Бобби, проходя мимо моего офиса по пути на обед.
Узкие места в цепочке поставок случаются часто. Об этом напоминают недавние задержки с транспортировкой через Тихий океан, и это еще одна причина, по которой отдел закупок должен взять на себя ответственность за входящие и исходящие поставки. Вот три стратегии, которые могут использовать менеджеры по закупкам.
1. Стратегический источник
Транспорт и логистика — критически важные области обслуживания, которые требуют стратегического поиска и активного управления. Определите и установите прочные отношения с рядом поставщиков транспортных услуг, включая стандартные службы доставки посылок, перевозчиков TL и LTL, авиаперевозки, 3PL, ускоренных перевозчиков и экспедиторов для международных перевозок.
Используйте существующие инструменты управления поставками и не бойтесь вести переговоры и отслеживать эффективность поставщиков с помощью систем управления транспортировкой или аналитики поставщика. Тарифы, маршруты и уровни обслуживания являются предметом переговоров, и подход к транспортировке (как товару) со стратегическим процессом поиска поставщиков приведет к экономии затрат и повышению уровня обслуживания.
Сделайте транспортные компании «входными» поставщиками. Слишком часто решения о доставке принимаются на причале «грузоотправителем» в ответ на продавца, который поднимается на причал с чашкой кофе или календарем.В наши дни гиг-экономики любой, у кого есть полтора грузовика с бензином, может стать транспортной компанией. Работа с маржинальными поставщиками создает ложную экономию на экономии средств и значительно увеличивает риск. Выбирайте поставщиков с хорошей репутацией, которые вписываются в вашу стратегию поиска поставщиков.
2. Увеличить диапазон управления
Контроль над транспортировкой и логистикой имеет решающее значение для управления потоками материалов и соблюдения производственных графиков и требований клиентов. Избавьтесь от традиционного процесса выставления счетов поставщика, состоящего из «предоплаты и выставления счетов» за транспортировку.Запросите, чтобы поставщик отправил фрахт, и укажите перевозчика. Возьмите фрахт в собственность как можно раньше и возьмите весь процесс под полный контроль.
Но ожидайте случайного сопротивления со стороны грузоотправителей с их собственными существующими транспортными отношениями. В одном случае выбранный мной перевозчик приходил к доку поставщика слишком рано днем, чтобы забрать все ежедневные грузы, что создавало некоторый производственный дефицит. Вместо того, чтобы согласиться с призывом моего поставщика использовать его собственного поставщика, мой дальнобойщик изменил их маршрут, чтобы прибыть к поставщикам в тот же день, решив проблему.
3. Использование прямых отношений
Транспортные и логистические компании находятся на переднем крае технологий и инноваций. Воспользуйтесь преимуществами этих развивающихся прочных отношений с поставщиками и ищите области для творчества. Транспорт и логистика могут быть беспорядочными. Эти грузы, загруженные в грузовик с такой тщательностью, могут выглядеть совершенно иначе после тысячи миль по дорогам нашей страны. Используйте прямые отношения с перевозчиком, чтобы обрабатывать претензии быстро, эффективно и даже в цифровом виде.
Когда я только начинал заниматься закупками, мой менеджер посоветовал мне просто указать «наилучший способ» в блоке метода доставки заказа на поставку, объяснив, что поставщик всегда звонил по поводу того, как будут отгружены товары. Тогда это было обычным подходом для большинства компаний, и, к сожалению, так может быть и сейчас.
Мы часто шутим, что любая автотранспортная компания «Бест Вэй» гарантированно добьется успеха.
Сегодня не так много.
.
Добавить комментарий