тайм-менеджмент — Викисловарь
В Википедии есть страница «Управление временем». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | та̀йм-ме́неджмент | та̀йм-ме́неджменты |
Р. | та̀йм-ме́неджмента | та̀йм-ме́неджментов |
Д. | та̀йм-ме́неджменту | та̀йм-ме́неджментам |
В. | та̀йм-ме́неджмент | та̀йм-ме́неджменты |
Тв. | та̀йм-ме́неджментом | та̀йм-ме́неджментами |
Пр. | та̀йм-ме́неджменте | та̀йм-ме́неджментах |
та̀йм-ме́-недж-мент
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -тайм-
Произношение[править]
- МФА: [ˌtaɪ̯m ˈmɛnɛd͡ʐʐmʲɪnt]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- технология организации времени и повышения эффективности его использования ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- управление временем, организация времени
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
как управлять своими временем грамотно, обучение
Как все успевать и при этом совершенно не уставать? Этот вопрос волнует многих.
Тайм-менеджмент для студентов — для чего нужен
Тайм-менеджмент — это особый инструмент по оптимизации времени. С его помощью можно успевать больше, затрачивая меньше сил, но получая при этом качественный результат. Знание правил тайм-менеджмента в студенческой жизни поможет правильно распоряжаться временем, планировать свой день максимально эффективно, высвобождать часы для личных дел.
В результате вы сможете полноценно работать и учиться без вреда для здоровья, качественно отдыхать и иметь насыщенную личную жизнь. Технология по организации временных ресурсов заключается в тренировке сознательного контроля над временем, потраченным на выполнение задания.
Для этого существуют специальные практики и инструменты. Сюда входит расстановка приоритетов, составление списков, мониторинг, анализ временных трат, делегирование дел, постановка целей, распределение времени и планирование.
Большинство людей, включая студентов, находится в режиме тотального дефицита временных ресурсов. Это создает напряженность, эмоциональные переживания, ведущие к дезорганизации деятельности. От правильной организации учебной деятельности зависит, насколько успешной личностью станет студент.
Источник: dkba.jimdo.comСреди преимуществ технологии тайм-менеджмента можно отметить:
- достижение поставленных целей кратчайшим путем;
- уменьшение количества ошибок;
- меньшую загруженность учебой;
- увеличение мотивации труда;
- большее удовлетворение получаемым образованием, своей учебной деятельностью;
- уменьшение стресса и спешки;
- лучшую организацию учебного процесса;
- выполнение работы с меньшими временными и энергетическими затратами.
Как грамотно управлять своим временем
Тайм-менеджмент для студентов зависит от установленного расписания занятий и выданного учебного плана. В сентябре, когда график становится известным, можно приступать к планированию своего учебного и личного времени. Независимо от того, учитесь вы очно или дистанционно, используйте при этом основные принципы и техники по управлению временем.
Основные принципы управления временем
- Провести анализ времени и дел. Это поможет определить, сколько времени действительно нужно на подготовку к занятиям, если не отвлекаться на посторонние действия. К нему надо прибавить время на второстепенные, но тоже необходимые дела (утренняя зарядка, чтение книг), на полноценный сон. В результате вы узнаете, сколько у вас останется свободного времени, и сможете решить, на что его потратить с наибольшей пользой.
- Расставлять приоритеты. Все задачи можно поделить на четыре группы по уровню важности и срочности. Важные и срочные дела не терпят отлагательства, они должны быть на первом месте. Откладывая неприятные дела, вы создаете себе эмоциональное напряжение, которое будет мешать получать удовольствие от остальных дел. На втором месте располагаются дела важные, но не самые срочные. Это может быть чтение, спорт, хобби или общение с друзьями. Их тоже нельзя запускать. Срочные, но не самые важные дела можно кому-нибудь перепоручить (делегировать) — сюда можно отнести стирку, приборку и готовку, закупку продуктов. Несрочные и неважные дела чаще всего оказываются бесполезными (пустая болтовня по телефону, просмотр сериалов и реалити-шоу). От них лучше избавиться полностью — как от пожирателей временных ресурсов.
- Заранее планировать свой день. Исходя из уже проведенного хронометража времени, вы можете спланировать завтрашний день и даже неделю вперед. Делайте это письменно, чтобы не упустить ничего важного. Определите часы, наиболее подходящие для выполнения домашних заданий. Вставьте в расписание прием пищи и время на ее приготовление. Подумайте, на что потратите оставшееся время. Составьте список личных дел (уборка, стирка, поход по магазинам, занятия спортом, чтение книг, просмотр фильмов, общение с друзьями, участие в интересных мероприятиях, хобби и т.д.) и распределите их равномерно на всю неделю.
- Заблаговременность. Важные дела, требующие длительного выполнения, надо планировать заранее. Еще лучше воспользоваться специальной программой-планировщиком (например, построить диаграмму Ганта в Google Таблицах). Это относится к написанию курсовых работ, дипломных проектов, подготовке к зачетам и экзаменам.
- Использовать гибкость. Свои планы надо пересматривать, проверяя их на актуальность. Ведь у вас могут появиться непредвиденные задачи. В расписание можно вносить коррективы по необходимости. Если у вас отменилась встреча с друзьями или занятия в спортзале, используйте освободившееся время для саморазвития или на другие важные дела, запланированные на ближайшие дни.
- Распределять нагрузку сообразно своим силам. Не переоценивайте свои возможности, относитесь к ним адекватно. В первую очередь запланируйте на текущий день количество учебной нагрузки. В зависимости от ее сложности и количества следует распределить остальные дела. К примеру, если вы занимались подготовкой к зачету, ваши физические и моральные силы будут истощены. В этом случае разумнее оставить больше времени на сон и прогулку на свежем воздухе, чем на активные занятия спортом.
- Воспитывать в себе самодисциплину. Важно соблюдение установленного распорядка дня, иначе вы не будете ничего успевать. Старайтесь не отвлекаться от занятий на посторонние дела, не поддаваться искушениям. Установите себе за правило сначала выполнить сложное задание, а затем в качестве поощрения потратить перерыв между занятиями на что-то приятное. Следите, чтобы перерывы были строго регламентированы. Способны увлечься и забыть про время? Ставьте таймер. Чтобы не отвлекаться по пустякам, минимизируйте все отвлекающие факторы. Выключите и уберите подальше телефон. При работе с компьютером закройте все ненужные приложения. Наведите порядок в зоне рабочего пространства. Уберите со стола посторонние предметы. При отвлекающих звуках воспользуйтесь берушами или включите через наушники специальные аудиозаписи для занятий.
- Мотивируйте себя. Придумайте собственную систему наград и поощрений за успешно выполненные дела. Когда вы знаете, что впереди ждет нечто приятное и увлекательное, дело спорится гораздо быстрее. Старайтесь постепенно поднимать планку, завышая требования к себе. Когда вы увидите, что способны на большее, чем предполагали изначально, получите мощный стимул для покорения новых вершин в саморазвитии.
- Пользуйтесь помощью и взаимовыручкой. Если что-то непонятно в задании, вызывает сомнения, лучше проконсультироваться с преподавателем и однокурсниками, чем тратить время на попытки разобраться со всем самостоятельно. Если у вас нет готовых ответов на вопросы к зачету и экзамену, в период подготовки можно распределить их между сокурсниками, а потом обменяться информацией.
- Не забывайте об отдыхе. Нельзя работать и учиться до полного изнеможения. Полноценный сон помогает лучше усваивать материал, а рациональное питание насытить мозг полезными микроэлементами. Обязательно выделяйте часть суток на собственные удовольствия. Помните, что время, потраченное на себя, тоже является важным вкладом в саморазвитие, наравне с учебой.
- Совершайте несколько дел одновременно. К примеру, вы можете слушать аудиокниги или учить произношение иностранных слов во время приготовления ужина, по дороге на учебу и обратно. Если добираетесь общественным транспортом, воспользуйтесь возможностью просмотреть записи конспекта лекций или почитать хорошую книгу.
- Пройдите тренинги по обучению навыкам скорочтения и «слепого» набора текста сразу десятью пальцами. Это поможет сэкономить массу времени при поиске нужной информации в первоисточниках и написании учебных работ.
- Тренируйте память и концентрацию внимания — это необходимые навыки для сокращения времени, необходимого для качественного усвоения информации.
Эффективные техники организации учебного времени
Источник: hhcdn.ruМетод 80/20
Согласно этому методу 80% всех дел можно выполнить за 20% времени. Оказывается, чтобы больше успевать, вовсе не обязательно больше работать. Достаточно просто лучше фокусироваться на своих действиях и выполнить максимальное количество наиболее важной работы за небольшой промежуток времени (20%). Тогда на простые дела останется целых 80%, можно позволить себе расслабиться и избежать переутомления.
Хронометраж
Часто студенты не понимают, куда у них уходит время, почему они ничего не успевают. В этом случае поможет хронометраж. В течение дня отслеживайте с точностью до пяти минут, сколько вы тратите времени абсолютно на все действия, включая обмен сообщениями в социальных сетях и просмотр видеороликов на YouTube. Результат может превзойти все ожидания. Вы вычислите свои «хронофаги» и сможете сознательно от них избавиться.
Метод Fresh or Fried
Основан на том, что утром наш мозг «свежий». И именно на это время следует планировать выполнение самых важных задач и «неприятных» дел. На вторую половину дня, когда мозг «поджаривается», надо оставить менее срочные, не самые сложные, а также более приятные дела.
Источник: menunedeli.ruПравило 2 минут
Если в вашем списке есть дела, которые занимают не более 2 минут, сделайте их сразу, чтобы они не загружали мозг. Это может быть короткий телефонный звонок с целью узнать какую-то важную информацию, навести справки. Или помыть посуду и вынести мусор.
Способ 10 минут
Наверняка у вас бывают задачи, выполнение которых вы постоянно откладываете, потому что они кажутся вам чересчур сложными или неприятными. Вы не знаете, как к ним приступить, с чего начать. Уговорите себя, что выделите обдумыванию этой задачи всего 10 минут, а потом переключитесь на более приятное вам дело. Велика вероятность, что за 10 минут вы втянетесь в процесс, вас посетят продуктивные идеи, и вы уже не захотите от нее отступать.
Методики деления времени на работу и отдых
- Метод Pomodoro. Подходит для учащихся, которые легко отвлекаются. Учебный процесс делится на 4 периода по полчаса. Эти 30 минут делятся по принципу 25+5 (25 минут полностью сосредотачиваетесь на работе, а 5 минут отдыхаете). После четвертого периода возьмите тайм-аут на полчаса, а затем можете приступать к работе заново.
- Метод 90/30. Здесь периоды работы и отдыха чередуются следующим образом: полтора часа интенсивно работаете, потом полчаса отдыхаете. При этом сначала беретесь за самое важное дело. Основан этот метод на мнении специалистов о том, что 90 минут являются оптимальными для максимальной концентрации на задаче, а 30 минут позволяют полностью перезагрузить мозг.
- Метод 52/17. Подходит для тех, кому не хватает усердия работать полтора часа подряд. Позволяет сохранять продолжительную продуктивность без переутомления.
Как обучиться тайм-менеджменту
Источник: xkodm.comДля обучения искусству тайм-менеджмента существуют специальные психологические тренинги в виде деловых игр для студентов.
«Составление тайм-плана»
- Участники разбиваются на команды по несколько человек (можно работать и в одиночку).
- Каждой команде дается задание за отведенное время составить тайм-план определенного мероприятия.
- Участники обсуждают и конкретизируют план, указывая время на каждый пункт.
- По окончании каждая команда представляет свой план.
- Обсуждение и анализ планов. Нахождение неучтенного времени и способов их сокращения.
- На основе обсуждения разрабатывается общий тайм-план.
«Хронофаги»
Участники сидят в кругу. По очереди передают друг другу какой-либо предмет, называя при этом свои привычки, «пожирающие» время. Это могут быть болтовня по телефону, зависание в соцсетях и мессенджерах, прокрастинация, залипание в телевизор, компьютерные игры и т.д.
Источник: sales-stream.kz«Секундомер»
Упражнение на индивидуальные особенности восприятия времени. Участники одновременно по команде закрывают глаза и открывают их, когда по их ощущениям прошла минута (считать про себя секунды нельзя), проверяя себя по секундомеру.
По окончании эксперимента подводятся итоги:
- Если студент открыл глаза ранее, чем через 55 секунд, это означает, что он слишком торопится. Время течет медленнее, чем ему кажется. Существует опасность быстрого истощения нервной системы. Ему рекомендуется избавиться от суеты.
- Если упражнение заняло более 66 секунд, это свидетельствует о неторопливости студента. Возможно, ему часто не хватает времени из-за медлительности. Ему рекомендуется ускорить восприятие времени.
Упражнение на постановку целей
Студентам дается задание за пять минут сформулировать свои цели таким образом, чтобы они были:
- конкретными;
- реальными;
- ограниченными по времени достижения;
- важными;
- измеряемыми.
Затем участники зачитывают свои списки, анализируют результаты.
Упражнение на распределение задач по матрице Эйзенхауэра
Источник: goal-life.comУчастники делятся на 4 команды, им дается список задач, которые следует распределить на 4 группы:
- Важные и срочные (форс мажорные, требующие немедленного выполнения).
- Важные, но не срочные (заранее запланированные).
- Срочные, но не важные (второстепенные).
- Не важные и не срочные (поглотители времени).
Задача студентов — выработать общее решение за 3 минуты. Каждая команда представляет результаты по одной из четырех групп. Происходит коллективное обсуждение, каких незапланированных ситуаций можно было бы избежать при правильной организации времени, умении предвидеть события и рационально планировать собственные дела.
Не справляетесь с учебными нагрузками? Квалифицированные специалисты сервиса Феникс.Хелп окажут помощь с любым видом академических задолженностей.
Профессия Тайм-менеджер — описание, обязанности, навыки и знания, обучение
- Подробности
- Обновлено: 22.05.2020 16:44
- Автор: Сергей Краковский
Тайм-менеджером принято считать специалиста по методикам планирования времени.
Содержание:
История профессии
История развития тайм-менеджмента уходит своими истоками в далекие времена. В письме поэту Люцелию римский мыслитель Сенека указал, что необходимо разделять свое время на потраченное с пользой, плохо и впустую. Также он видел необходимость ведения постоянного учета времени в письменном виде. Мыслитель считал уместным оценивать с точки зрения заполненности прожитый определенный период.
Итальянский ученый и писатель Альберти в XV веке утверждал, что люди, которые умеют рационально распределять свое время, добьются успеха в любом деле.
Обязательным условием было соблюдение следующих правил:
- ежедневно составлять список дел;
- упорядочивать дела в порядке уменьшения значимости.
Официально термин «тайм-менеджмент» появился в 70-х годах XX столетия. В то время начали активно проводить тренинги, возникли обучающие программы, а ежедневники приобрели небывалый спрос. Первыми, кто ощутил на себе эффект от рационального распределения рабочего времени стали сотрудники крупных авиакомпаний.
Профессия тайм-менеджер претерпела существенные изменения вследствие появления промышленности. Потребность управлять слаженной работой множества людей заставила внедрять методы управления временем. В результате на производствах ввели строгий график, появились смены и расписания.
Особенности профессии
Тайм-менеджмент являет собой отрасль в сфере персонального делового консультирования. Огромное внимание уделяют подготовке квалифицированных сотрудников с навыками тайм-менеджмента на уровне предприятий.
Сфера компетенции этих профессионалов включает в себя анализ показателей производительности коллектива в зависимости от распределения временных ресурсов. Разработка стратегических мер на основе полученных данных затронет рабочие графики, систему распределения выходных и отпусков, а также ― поможет оперативно выявить факторы нерационального расхода времени.
Обязанности
Тайм-менеджер ― это специалист, основной задачей которого является оптимизация распределения времени с учетом доступных технологических возможностей, потребностей конкретной личности или всего коллектива.
Должностные обязанности включают в себя:
- планирование и фиксацию занятости сотрудников в проектах фирмы;
- контроль сроков исполнения задач по проекту;
- участие во внутренних совещаниях вверенного подразделения;
- коммуникация со смежными подразделениями по вопросам реализации проектов.
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать Тайм-менеджер:
- организованность;
- ответственность;
- точность;
- внимательность;
- хорошая память;
- аналитический склад ума;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость.
Навыки и знания
Профессия тайм-менеджер требует умения расставлять приоритеты. Это позволяет делать лишь нужную работу, не отвлекаясь на мелочи. С целью правильного распределения рабочей активности уместно использовать закон Парето.
Он гласит, что 80% результата получается лишь из 20% усилий, которые необходимо направить на реализацию приоритетных задач. Залогом продуктивной деятельности является умение считать время. Каждый час должен быть потрачен с пользой.
Специалист должен знать основные методики тайм-менеджмента, и грамотно донести их суть широкой аудитории. Знание иностранного языка и азов психологи открывает более широкие перспективы для трудоустройства.
Перспективы и карьера
Тайм-менеджер ― это специалист, спрос на услуги которого неуклонно возрастает в бизнес-среде. Он проводит мастер-классы, показные занятия, занимается разработкой методических рекомендаций, примерных графиков работ, хронометража трудовых операций. Дополнительно, специалист может выступать в роли эксперта, сотрудничая с определенной организацией.
Данная профессия предусматривает возможность трудоустройства в консалтинговые компании, центры профессиональной подготовки, бизнес-школы, фирмы с особо крупным штатом сотрудников.
Обучение
Претендент на должность тайм-менеджера должен получить высшее образование в сфере менеджмента. Дополнительно, необходимо наличия опыта в управлении персоналом. Совершенствовать навыки можно путем посещения тренингов, где обучают азам искусства управления собственным временем.
Поделитесь в сети:Для чего нужен тайм-менеджмент и можно ли обойтись без него
Миллионы людей в этом мире ничего не знают или почти ничего не знают о тайм-менеджменте. Однако они спокойно живут, ходят на работу и решают свои повседневные проблемы. Нередко они даже добиваются каких-то успехов в жизни, а их мечты иногда сбываются. Возникает закономерный вопрос: для чего же тогда нужен тайм-менеджмент, если люди способны обходиться и без него?
На самом деле, есть по крайней мере четыре веских причины научиться «управлению временем». Рассмотрим их по порядку.
Причина 1. Больше успевать
Сегодня на человека обрушиваются тысячи дел. Ему регулярно подкидывают работу начальники, клиенты, коллеги, чиновники и домочадцы. Ему приходится «воевать» с форс-мажорами и жизненными обстоятельствами. У него есть собственные потребности, которым тоже нужно уделять время.
Неудивительно, что многие просто тонут в этих делах, так и не успевая толком ничего сделать. За этими людьми незримо тянется череда не сданных вовремя отчетов, недоделанных ремонтов, заброшенных тренировок и нарушенных обещаний. Как следствие, их постоянно преследуют стрессы и хроническая усталость.
— Ах, если бы только в сутках было больше времени! — говорят они.
Однако причина этих бед часто не в отсутствии времени, а в том, что люди не умеют правильно его использовать. Они не умеют ставить перед собой цели и задачи и предпочитают действовать «по обстоятельствам». Они не умеют отделять важное от неважного и тратят драгоценные минуты на пустяки. Не умеют бороться с отвлечениями и грамотно выстраивать свою работу.
Именно для решения этих проблем и нужен тайм-менеджмент. Вместо спонтанного «хватания за все подряд», он предлагает человеку использовать эффективные алгоритмы для работы с целями и задачами, для расстановки приоритетов и борьбы с поглотителями времени. Сегодня в его арсенале тысячи приемов, которые помогают людям благополучно справляться с потоком дел, не испытывая при этом паники и стресса.
Причина 2. Находить время для важных дел
В наши дни многие ощущают хроническую нехватку времени. И тот поток дел, о котором мы писали выше — это лишь часть проблемы. Телевидение, интернет, мобильные телефоны, назойливая реклама и навязчивые коммерсанты — все они тоже воруют у нас драгоценные минуты. В результате современный человек тратит свою жизнь на что угодно, но только не на себя.
Такой дефицит времени нередко имеет весьма печальные последствия. Это родители, которые с утра до вечера проводят на работе и не могут выделить время на своих детей. Это несостоявшиеся писатели, которые не способны найти хотя бы один час в день для своей книги. Это спортсмены, которым некогда заниматься спортом, и меломаны, которые годами не посещают концертов. Часто людям не хватает времени ни на здоровье, ни на духовный рост, ни даже на личную жизнь.
Тайм-менеджмент дает человеку возможность организовывать свое время так, чтобы важные дела не оказались забыты. Он помогает быстрее справляться с рутиной и говорить «нет» ненужной работе, помнить о своих настоящих целях и не тратить жизнь на чужие интересы.
Причина 3. Достигать целей
Многие наши современники — это ходящие кладбища несбывшихся надежд. Кто-то мечтает о своем доме, но годами живет в тесной малосемейке. Кто-то мечтает стать программистом, но целыми днями перекладывает бумажки в государственной конторе. Кто-то мечтает путешествовать по всему миру, но ни разу так и не смог выбраться за пределы своей области.
Часто люди просто не знают, что делать со своими мечтами. Придавленные работой и бытом, они постепенно перестают замечать те возможности, которые их окружают. Они уже не верят в себя: им начинает казаться, что только чудо может сделать их мечты реальностью.
Вместо грез о несбывшемся, тайм-менеджмент предлагает людям понятный и реалистичный план по достижению целей. Да, это будет не чудо, свалившееся с неба, а работа, которая потребует усилий и упорства. Но именно такая работа и позволяет творить настоящие чудеса.
Причина 4. Управлять своей жизнью
Одно из самых неприятных чувств — это чувство, что от тебя ничего не зависит. Но именно с этим чувством и живут сегодня многие люди. Они словно дрейфуют по течению: утренняя маршрутка, работа, вечерняя маршрутка, социальные сети, воскресные телепередачи, кредиты, ипотека… Они пассивно созерцают то, что с ними происходит, но не в состоянии ничего изменить. Им кажется, что у них просто нет другого выбора.
Однако это не так. И главная идея тайм-менеджмента заключается в том, что свою жизнь можно и нужно планировать. Человек способен сам выбрать, где ему жить, с кем общаться и где работать, на что тратить свое время и в каком направлении развиваться. Тайм-менеджмент нужен людям для того, чтобы встать с пассажирского кресла и начать самостоятельно управлять своей судьбой.
Можно ли обойтись без тайм-менеджмента?
Сразу оговоримся: совсем уж без тайм-менеджмента люди не обходятся. Они всегда, так или иначе, используют какие-то его элементы.
Например, человек всегда мысленно прикидывает, чем он займется сегодня и что он будет делать прямо сейчас. Он пытается придерживаться какого-то распорядка дня, пусть даже непостоянного или нерационального. Он пытается понять, что для него важно, а что не очень, и обычно способен сформулировать свои ближайшие цели.
Именно такой «спонтанный тайм-менеджмент» использовался человечеством на протяжении долгих веков. С ним вполне можно жить и даже чего-то добиваться. Другое дело, что он никогда не сможет дать того, что дает полноценное «управление временем».
Ведь современный тайм-менеджмент — это уже не просто набор случайных рецептов. Это целая наука, впитавшая в себя элементы психологии, экономики, математики и других дисциплин. Сегодня он предлагает человеку готовые решения почти на все случаи жизни: от учебы в школе, до руководства крупными компаниями.
Можно ли обойтись без такого, сознательного тайм-менеджмента? Да, можно. Вряд ли он понадобится человеку в следующих случаях:
Если у него нет ни возможности, ни смысла планировать свое время. Иногда бывает так, что любые планы и цели внезапно теряют всякое значение. Например, тяжелая болезнь, сильное горе и другие ситуации, в которых рушится вся жизнь.
Если его все устраивает. Некоторым людям не нужно никуда стремиться, что-то менять, планировать и упорядочивать. Кто-то и без того вполне успешен и удовлетворен своей судьбой (скажем, потомственный рантье). Кому-то нравится тот образ жизни, который он ведет. Кто-то живет в гармонии с собой и не видит смысла стремиться к чему-то большему. Все это личный выбор человека.
Если у него нет крупных целей. Если амбиции не простираются дальше урожая на даче, воскресных шашлыков и ремонты любимой машины, то спонтанного планирования будет вполне достаточно.
Во всех остальных случаях все же стоит задуматься об использовании тайм-менеджмента или хотя бы отдельных его элементов.
Поделиться:
Управление рабочим временем персонала: тайм-менеджмент для сотрудников
Стратегии тайм-менеджмента
Использовать драгоценные секунды жизни, в том числе и на работе, нужно бережно. Этому способствует тайм-менеджмент – технология организации времени и увеличения плодотворности его расходования.
Для работников
Планирование – ключевой момент в управлении временем. При составлении плана учитывайте, что он должен быть разумным и осуществимым. От этого зависит ваша эффективность. Но просто распланировать дела недостаточно. Необходимо учитывать и другие факторы, помогающие построить рабочий день целесообразно:
- Личный ритм. Тело работает по внутренним часам с естественными, «запланированными» периодами как высокой, так и низкой энергии. Они называются циркадным ритмом. У большинства людей самые низкие энергетические точки приходятся на промежутки 2:00–4:00 и 13:00–15:00. Хотя показатель индивидуален. Это время лучше посвятить сну или запланировать на него несложную, «механическую» работу.
- Положительное влияние перерывов. Психолог доктор Ларри Розен в своей статье в Harvard Business Review объясняет, что наш мозг работает в 90-минутных циклах отдыха и активности. Сосредоточение на конкретной задаче не может длиться более полутора часов. Затем мозг потребует отдыха: прогулки, перекуса или перехода к более легкой деятельности. Для перезарядки каждые 90 минут стоит делать 15–20-минутный перерыв.
- Эффективное целеполагание. Цели действуют как компас, указывая на то, на чем вы должны концентрировать свое время. Как только они будут определены, станет понятно, что является самым важным для плодотворной работы на протяжении дня, месяца, года. Цели должны быть рассчитаны на определенный срок и поддаваться количественной оценке. Никакой абстракции, только конкретика.
Также важно создать такие условия работы, чтобы не отвлекаться на пустяки. Согласно исследованиям UC Irvine, человеку требуется более 20 минут, чтобы вернуться к задаче после отвлечения внимания. Поэтому коллега с «быстрым» вопросом может «украсть» у вас не минутку, а в 20 раз больше времени.
Для руководителя
Во время написания книги Master the Moment, Пэт Бранс опросил работников в 50 компаниях и обнаружил, что многие из проблем управления временем, с которыми приходится сталкиваться сотрудникам, образуются из-за того, что руководитель –профан в тайм-менеджменте.
Как действовать грамотному начальнику:
- Ставьте каждодневные, еженедельные и ежемесячные цели. Для каждой из них установите график выполнения и разбейте цель на небольшие, управляемые задания. Рассмотрите возможность предоставления сотрудникам инструментов управления задачами, таких как онлайн-календари, программы управления проектами.
- Расставьте приоритеты. Помогите работникам оценить свои обязанности по принципу важности и срочности.
- Управляйте коммуникациями. Когда сотрудники работают в сжатые сроки, попросите их проверить голосовую почту и электронную почту через заданные интервалы и сначала ответить на срочные сообщения. Все другие коммуникации могут быть приостановлены до завершения важных проектов.
- Делегируйте полномочия. Для выполнения задач выбирайте людей, которые действительно смогут сделать это.
- Сделайте труд комфортным. Если это возможно, физическая или умственная нагрузка должна быть запланирована, когда работники находятся на пике производительности. Поощряйте сотрудников делать регулярные перерывы на отдых в течение дня.
Но на постоянное наблюдение специалистами у руководителя тоже не хватит времени. Чтобы не попасть в цейтнот, стоит обратить внимание на подход «Режим результатов», который использовал Джон Янг во время своего пребывания на посту директора Hewlett-Packard. Каждые несколько лет он формулировал четкую и требовательную цель и предоставлял сотрудникам самим искать пути ее достижения. Например, он призвал к 90-процентному сокращению числа отказов продуктов HP в течение двух лет. Работники успешно выполнили цель без микроуправления.
Построение расписания
Перечень дел – это один из наиболее простых и самых часто используемых инструментов управления временем, помогающий разбить задачи на конкретные действия в определенный день. Вначале в расписание вносятся проекты, которые нельзя откладывать. Далее также первоочередные задачи, но которые можно пролонгировать. Затем все остальное.
На заметку! Можно при этом использовать известный принцип Парето, говорящий о том, что 20 процентов усилий, которые затрачиваются, чтобы достичь результата, дают 80 процентов эффективности. А 80 процентов усилий приносят 20 процентов результата.
Если применять этот закон, можно подобрать самые действенные ресурсы и сосредоточить их на выполнении запланированного, по максимуму уменьшив траты.
Учитывайте периоды высокой и низкой энергии. Если во второй половине дня у вас мало энергии, запланируйте важную работу утром и рутину задачи на время после обеда.
Вот еще несколько советов по заполнению расписания:
- Планируйте только часть своего рабочего дня. Оставьте некоторое время открытым для кризисов, возможностей, неожиданностей.
- Избегайте внезапных встреч. Требуется время, чтобы обработать информацию после каждого мероприятия, поэтому они должны быть запланированными.
- Консолидируйте работу с электронной почтой, документацией, телефонные звонки. Например, откладывайте эти задачи на 9:00 до 9:30 утра. Это сокращает общее время, необходимое для их выполнения, устраняя затраты на запуск и переключение.
После того, как вы создали свое расписание, держите его в поле зрения, например, используя настенный, настольный или компьютерный календарь, который всегда должен быть открыт.
Борьба с расточителями времени
Есть много факторов, «ворующих» рабочее время. Одни ярки и заметны, другие воздействуют исподволь. К «грабителям времени» можно отнести прокрастинацию, то есть откладывание важных дел, ненужные поездки и встречи, несвоевременные звонки, отвлекающую «электронку» и соцсети.
Как контролируют хронофагов – «грабителей времени»:
- Стараются не действовать внепланово и импульсивно.
- Определяют сроки решения задач.
- Перепроверяют все свои действия на предмет их целесообразности.
- Вовремя делают перерывы и следят за спокойным темпом работы.
- Контролируют время и планы, повторно проверяют их на предмет решенных заданий, расстановленных приоритетов.
- Отклоняют дополнительно появляющиеся на протяжении дня задания, с которыми можно повременить.
- Выполнив задание, устраивают перерыв для сохранения способности работать и концентрации внимания.
Есть специальные приложения, помогающие в борьбе с прокрастинацией и ловушками времени. Например, подходящие варианты предлагают специалисты с HR-Portal.
О борьбе с «пожирателями времени» – на видео:
Тренинги по тайм-менеджменту для сотрудников
Существуют особы тренинги, помогающее эффективно использовать время. В крупных корпорациях для их проведения нанимают профессиональных психологов. Но в небольшой компании такие тренировки может провести сам руководитель:
- «Длительность минуты». Сотрудники стоят в одном помещении, убирают часы и мобильные телефоны, закрывают глаза. Когда им кажется, что прошла минута, садятся и открывают глаза. Так можно выяснить, кто из специалистов и как воспринимает время.
- «Выяснение ритмов продуктивности». Попросите каждого работника записать каждый час дня с момента пробуждения до момента засыпания в рабочий день и выходной, оценив по наполненности энергией. Это помогает понять естественные ритмы и выбрать лучшее время для важных дел.
- «Определение приоритетов». Каждомук из тестируемых выдают бумажный лист, где он должен написать десять главных ценностей жизни: любовь, здоровье, карьера и т. д. Участвующие разделяются на пары и поочередно спрашивают друг у друга, насколько важна каждая из жизненных основ в формате: «Откажешься ли ты от любви ради карьеры», выявляя главные ценности. Тренинг позволяет сравнить, какие приоритеты у людей в команде, и как они смогут планировать первостепенные задачи.
- «Хронометраж». Предложите сотрудникам записывать все дела за сутки с временными рамками. Это позволит выявить, на что тратятся часы и минуты, обнаружить хронофагов, научиться чувствовать время.
Также последнее упражнение помогает «поймать» привычки, которые мешают работать эффективно. Только столкнувшись с ними лицом к лицу, можно взять ответственность и начать вносить изменения.
Профессиональный Тайм-менеджмент тренинг для сотрудников – на видео:
Обзор систем по тайм-менеджменту
Известный американский блоггер Стив Павлина, специализирующийся на личностном росте и саморазвитии, считает, что дисциплину реально натренировать, как мышцу. Но для грамотных тренировок нужен план. И его не обязательно придумывать самостоятельно. Можно выбрать одну из уже разработанных систем тайм-менеджмента и начать контролировать жизнь.
Getting Things Done (GTD)
Эта система управления временем создана на основе книги Getting Things Done -The Art of Stress-Free Productivity – «Как привести дела в порядок» – эксперта в вопросах по управлению временем Дэвида Аллена. Она подсказывает, как достичь эффективности, не получив стресс. GTD создана на принципе, говорящем, что человеку не нужно запоминать текущие задачи, а напоминать о них будет внешний носитель – бумажный или электронный.
Важно! Разум человека, освобожденный от запоминания того, что необходимо выполнить, может сосредоточиться на решении четко поставленных и сформулированных заблаговременно заданий.
Для обзора и контроля автор предлагает периодически как бы рассматривать с высоты птичьего полета «общую картину» своих дел. Методология отлично подходит для людей, которые перегружены ежедневной волной задач, требующих решения.
Система управления временем Франклина
Преподаватель и консультант по организационному управлению Стивен Кови, опираясь на работы Бенджамина Франклина, предлагает вначале создавать долгосрочные планы и от них двигаться к краткосрочным.
Это позволяет распределять время именно на приоритеты, уверенно двигаться к своим мечтам, наполняя смыслом каждый час. Система подходит для людей, которые вдохновлены личной миссией и достаточно дисциплинированы, чтобы делать ежедневный и еженедельный анализ для подтверждения своих приоритетов и задач.
Привычка делать сейчас
Это техника преодоления прокрастинации, описанная в одноименной книге психолога Нейла Фьоре (в русской редакции называется «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»).
Техника содержит эффективные методы избавления от откладывания дел:
- Повышение самооценки уменьшает страх ошибок.
- Изменение негативных формулировок позитивом перенаправляет энергию на исполнение задания.
- 3-мышление и оборотный календарь позволят контролировать страх увязнуть в делах.
- Антирасписание даст внутреннее освобождение.
- Постановка реальных задач направит энергию на вопросы, которые нужно решить срочно.
Деятельность в состоянии «потока» спасет от стрессовой нагрузки, будет мотивировать и сформирует интерес для продуктивного труда, а управляемый регресс подготовит к плановым паузам и перезагрузке.
Техника «Помодоро»
Разработанный в 1992 году, Метод Pomodoro позволяет сфокусироваться и повысить концентрацию на решении важного задания, не отвлекаясь на внешние соблазны.
Внимание! Интервалы, на которые разделяется работа, условно зовутся помидорами. Такой «томат» длится полчаса: 25 минут труда и пятиминутная пауза. Контролируются они звуковым тайм
Тайм-менеджмент. Биболетова 10 класс
Биболетова 10 класс Раздел 1 Раздел 5 стр. 47 — 48 пр. 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142.
Управление временем
Пр. 136 Сопоставьте слова с их определениями. Сопоставьте слова с их определениями.
1 управлять б) организовывать и контролировать что-то (например, время или деньги) — управлять — организовать и контролировать что-то (например, время или деньги)
2 повестка дня г) все то, что необходимо сделать — повестка дня — все то , что необходимо сделать
3 задание a) работа, которую вы должны выполнить в рамках учебного курса — задание, поручение — работа, которую вы должны сделать в рамках курса обучения
4 долгосрочный e) продолжение существования в течение длительного времени — долгосрочный — продолжает существовать в течение длительного времени
5 внеклассных мероприятий c) вещи, которые вы делаете в школе, колледже или университете и не являются частью вашего курса — внеклассные мероприятия — что вы делаете в школе, колледже или университете, и что не является частью вашего курса
Пр.137 Сопоставьте слова из двух квадратов, чтобы получились содержательные фразы. Соедините слова из двух рамок, чтобы получить значимые фразы.
расписание мероприятий — расписание (расписание мероприятий)
управление временем — управлять временем
подробная повестка дня — подробная повестка дня
подробный список — подробный перечень (список)
список дел — список дел
внеклассные мероприятия — внеклассные мероприятия
long- Срок выполнения — долгосрочное задание
Пр.138 Послушайте Диану и заполните ее расписание на день, который она описывает. Используйте свою рабочую тетрадь. Послушайте Диану и дополните ее расписание на день, которое она представила. Используйте рабочую тетрадь.
утро | 6 уроков, домашнее задание в перерыве |
после полудня — 18:00 | баскетбол, беспокоится о домашнем задании |
18:00 — 21:30 | танцевальный класс, беспокоит домашнее задание |
после 9.30 вечера | домашнее задание |
Пр. 139 Послушайте вторую часть рассказа и заполните пробелы. Послушайте вторую часть истории и заполните пропуски.
Управление временем означает (1) планирование мероприятий от наиболее важных до наименее важных в соответствии с вашими временными рамками. Мы активны, нам есть куда пойти и чем заняться. Если мы научимся (2) разумно управлять своим временем , мы сможем (3) делать больше .Вашим временем можно управлять разными способами. Многие составляют (4) списков дел . Однако нам, подросткам, этого не всегда достаточно, потому что мы склонны забывать, сколько у нас времени, и откладываем что-то делать, потому что не хотим этого делать. Многие школы предоставляют ученикам программы, чтобы помочь им (5) организовать их домашних заданий, проектов и других заданий. Учащиеся моей школы считают их полезными для отслеживания (6) оценок, домашних заданий и долгосрочных заданий.Для отслеживания ваших внеклассных занятий, таких как (7) спорт и клубы, всегда были полезны календари. Управлять временем можно довольно просто.
Сначала (8) запишите всего, что вам нужно выполнить в течение дня, недели, месяца и т. Д. Затем (9) запишите срок для каждого и (10) сколько времени потребуется , чтобы завершите это. Оттуда (11) поместите каждого элемента во временной интервал, чтобы все было отведено надлежащее количество времени.Используя этот метод, вы можете быть (12) организованным и иметь (13) достаточно времени , чтобы вести беззаботную, разностороннюю жизнь.
(Из журнала Teenlnk)
означает использование временных рамок для ваших сроков. Нам необходимо побывать во многих местах и многое сделать. Если мы научимся управлять нашим временем мудро, мы сможем сделать больше. Вашим временем можно управлять разными способами.Многие люди составляют списки дел. Тем не менее, этого не всегда достаточно нам, подросткам, потому что мы склонны забывать, сколько времени у нас есть, потому что мы не спешим что-то делать. Многие школы дают студентам дня, чтобы помочь им организовать домашние задания, проекты и другие поручения. Студенты в моей школе оценят домашние услуги. Для установки ваших внеклассных мероприятий, как спортивные секции и кружки, календари будут полезны.Временем можно управлять довольно просто.
Во-первых, запишите все, что вы должны сделать в течение дня, недели, месяца и т.д. Затем запишите для каждого дела и сколько вам потребуется времени, чтобы его выполнить. Потом, расставьте каждый пункт во временном интервале, чтобы для каждого было достаточное количество времени.
Используя этот метод, вы должны быть организованы и достаточно времени, чтобы вести свободную от стрессов, всестороннюю жизнь.
(Из журнала Teenlnk)
Пр.140 В парах обсудите следующие вопросы. В парах обсудите следующие вопросы.
1 Что означают слова «повестка дня» и «календарь»? Какие эквиваленты русских слов? — Что означают слова повестки дня и календарь? Каковы эквивалентные русские слова?
2 Какой из методов управления временем Дианы вам подходит? Объяснить, почему. — Какие из методов Дианы по управлению подходят вам. Объясните почему.
(Справочная информация — справочная информация)
повестка дня — все, что нужно сделать, или обдумать, или решить — Повестка дня — все то, что необходимо сделать, или обдумать, или решить.Календарь
— (AmE) дневник, в который вы записываете то, что планируете сделать — Календарь — (американский английский) дневник, где вы пишете, что вы планируете сделать.
Пр. 141 Прочтите текст и сопоставьте заголовки (a-d) с частями (1-4) статьи. Прочитайте текст и сопоставьте заголовки с частями статей.
Сделаем ваш график работающим — Составляем график работы
3-a) Используйте одно и то же место для обучения каждый раз — каждый раз використовуйте то же самое место для обучения
1-b) Работайте в свое лучшее время дня — работайте в свое лучшее время суток
4-c) Избегайте отвлекающих факторов — старайтесь не отвлекаться
2-d) Сначала изучайте сложные или скучные предметы — сначала выучите сложные или скучные предметы
Вот несколько стратегий, которые могут оказаться полезными, если ваш график работает не так эффективно или результативно, как вам хотелось бы.
1. Учеба в лучшее время дня, будь то утро, полдень или ранний вечер, позволит вам выполнять задания за меньшее время. Исследования показывают, что то, что мы можем сделать за 60 минут, когда мы меньше устаем, займет 90 минут, когда мы устали сильнее.
2. Когда вы меньше устаете, сначала изучите предметы, которые являются для вас более сложной задачей. Сохраните предметы, которые вы хотите изучать, на потом, когда вы почувствуете большую усталость, но вам нужно будет продолжать учиться, чтобы не отставать от работы.Будет легче найти мотивацию изучать то, что вам нравится, когда вы устали, чем изучать предмет, который вам не нравится.
3. Учиться в одном и том же месте каждый день — все равно что ходить в класс в одной комнате. Вы начинаете связывать конкретное действие с определенным местом, поэтому, находясь в этом месте, вы можете быстрее сосредоточиться на задаче.
4. Многие вещи могут отвлекать от учебы: громкая музыка, интересная программа по телевизору и т. Д. Возможно, вам понадобится найти другое место для учебы, чтобы должным образом сконцентрироваться.
Вот несколько стратегий, которые могут быть полезны, если ваш график работает не так эффективно и результативно, как вам хотелось бы.
1. Обучение в ваше лучшее время, будь то утро, день или ранний вечер, позволит вам завершить задание за меньшее время. Исследования показывают, что мы можем сделать за 60 минут, когда мы менее устали, займем целых 90 минут, когда мы более устали.
2. Учите предметы, которые являются более сложными для вас, первыми, когда вы менее устали.Оставьте предметы, которые вам нравятся на потом, когда вы чувствуете себя более усталым, но нужно продолжать учиться, чтобы справиться с вашей работой. Будет легче найти мотивацию для изучения того, что вы находите приятным, когда вы устали, чем для предмета, который вы не любите.
3. Учите уроки в одном и том же месте каждый день, как и проходят уроки в одном и том же классе. Вы начнете ассоциировать конкретную деятельность с определенным местом, когда вы установите ее быстрее.
4. Многие вещи могут отвлекать от изучения: громкая музыка, интересная программа на ТВ, и т.д. Вам, возможно, потребуется найти другое место, чтобы учиться, для того, чтобы должным образом сконцентрироваться.
Пр. 142 Работа в парах. Добавьте несколько советов (1-2 заголовка) к списку в Ex. 141. Работа в парах. Добавьте советы к списку в упр. 141.
(Возможные ответы)
Воспользуйтесь библиотекой — пользуйтесь библиотекой | Библиотеки — хорошее место для изучения, потому что это единственное, чем мы занимаемся в этой среде.Если есть причины, по которым вы предпочитаете не пользоваться библиотекой, попробуйте найти другое место за пределами вашей комнаты, которое обеспечивает хорошие условия для учебы и относительно не отвлекает. занимаемся в этой среде. «Простые причины, по которым вы не хотите пользоваться библиотеками, которые могут помочь вам найти удобную среду для общения». |
Ожидает использования время — викорите время ожидания | Если вы пользуетесь общественным транспортом, чтобы добраться до школы и обратно, возможно, вам потребуется некоторое время ожидания. Это прекрасное время для изучения отдельных фрагментов информации, таких как изучение словарного запаса на уроке иностранного языка или запоминание последовательности химических реакций. Напишите эту информацию на карточках и носите их с собой, чтобы вы могли изучать свои карточки во время ожидания. Предполагается, что вы пользуетесь общественным транспортом.Это прекрасное время, чтобы изучить некоторую информацию, например, выучить слова для урока иностранного языка, или запомнить последовательность реакций. Напишите эту информацию на карточки и носите их с собой, чтобы вы могли изучить их во время ожидания. |
Использование конструкций пора и пора на английском языке
У вас бывали ситуации, когда вы думали, что пора сделать что-то?
Например:
«Ей давно пора выучить английский язык. Его пора найти новую работу. Нам пора убраться в комнате ».
На английском языке такие предложения мы строим с помощью конструкции Пора.
Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный вебинар «Как начать говорить на английском уже через месяц», который пройдёт 8 октября в 18:30 по Мск
Подробнее
Давайте рассмотрим, как правильно ее использовать.
Использование конструкции Пора на английском языке
Конструкция Пора дословно переводится как «это время». Но, конечно, используя эту конструкцию, мы не переводим ее дословно, а говорим «пора».
Она очень часто используется в разговорной речи, и вы, наверняка, слышали ее в английских песнях, сериалах или фильмах.
Мы используем ее, когда говорим, что наступил момент, чтобы сделать что-то.
Например:
Ему пора переехать в свою квартиру.
Есть две схемы использования этой конструкции:
.1. Когда мы говорим про любого другого человека
Например, мы говорим:
Ей пора начать работать.
Схема такого предложения будет:
Пора + действующее лицо + действие в прошедшем времени
То есть в этом случае после нашей конструкции мы ставим:
1. Действующее лицо, совершающее определенное действие
2.Глагол в прошедшем времени — то, что пора сделать человеку.
Если глагол правильный — добавляем окончание -ed, если неправильный — ставим во 2-ю форму.
Примечание: Несмотря на то, что мы используем глагол в прошедшей форме, такие предложения мы переводим настоящим временем.
вам | ||
они | ||
Пора | ср | найдено |
он | работал | |
она | ||
это |
Например:
Пора ему найти работу.
Его пора найти работу.
Пора ей домой.
Ей пора идти домой.
2. Когда мы говорим про себя или другого человека и себя
Используя эту конструкцию, вы автоматически подразумеваете, что речь идет о вас.
Например: Пора убраться в комнате (мне пора или нам пора).
Схема такого предложения будет:
Пора + глагол в настоящем времени
Например:
Пора ей помочь.
Пора помочь ей.
Пора начинать бег трусцой.
Пора начать бегать.
Также мы можем усилить эту конструкцию, добавив в нее одно слово. Давайте рассмотрим, как.
Использование конструкции Пора на английском языке
Конструкция Пора переводится на русский язык, как «давно пора, уже самое время».
Как вы заметили, слово high усиливает конструкцию. Поэтому она обычно используется, когда мы выражаем недовольство или критикуем кого-то.
Например: Тебе давно пора начать нормально учиться.
Схема такого предложения:
Пора + действующее лицо + глагол в прошедшем времени
То есть, как обычно мы критикуем других людей, то после нашей конструкции мы ставим:
1. Действующее лицо — человек, которого мы критикуем
2. Действие в прошедшем времени — то, что пора сделать человеку
Примечание: Так же как в прошлой конструкции, несмотря на то, что действие стоит в прошедшем времени, мы подразумеваем или будущее время.
вам | ||
они | ||
Пора | ср | найдено |
он | работал | |
она | ||
это |
Например:
Пора ей прибраться в своей комнате.
Ей давно пора убраться в комнате.
Пора, приступить к работе.
Им давно пора начать работать.
Итак, теперь вы знакомы с еще одной разговорной конструкцией английского языка. А теперь давайте потренируем ее использование.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статью.
1. Ей по спать.
2. Ему давно пора извиниться перед ней.
3. Пора собирать чемоданы.
4. Его пора идти на работу.
5. Им давно пора поговорить с ней.
Добавить комментарий