Субъекты и объекты деятельности: Структура деятельности. В структуре деятельности следует различать субъект и объект деятельности
РазноеСубъекты и объекты организаторской деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 18Следующая ⇒Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности
Организаторская деятельность субъектов государственного управления
Положения и должностные инструкции основных субъектов организаторской деятельности компаний. Должностные инструкции ряда объектов организаторской деятельности компаний.
Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности
Организаторская деятельность — это создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем. Организаторская деятельность аналогична общей функции управления «организация». Данная функция может выполняться объектами и субъектами организационной деятельности.
В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленческого воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Как известно, функция «организация» относится к общим функциям управления. Она входит в состав всех конкретных функций управления. Кроме того, при большой трудоемкости эта функция может быть разделена на ряд подфункций (рис.6.4).
Исходя из материалов §2.2 об организации функциональной подготовки, можно сказать, что субъект организационной деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: «принимает решение», «утверждает», «организует выполнение». Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулирбвать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.
Таким образом, субъекты организаторской деятельности выполняют действия из набора функций, подфункций, процедур и операций. Например, «принятие решения об активизации организаторской деятельности работников ДЭЗов по созданию кондоминиумов». Принятие решения — это процедура, активизация организационной деятельности — это подфункция, создание — это общая функция «организация», кондоминиумы — это продукция по конкретной функции «управление производством» (рис.6.5).
Понятия «субъект» и «объект» организаторской деятельности являются относительными, а не абсолютными. Так, начальник цеха завода является субъектом по отношению к рабочему, выполняющему его поручение, в то же самое время он объект по отношению к генеральному директору завода. Субъект организаторской деятельности может быть одновременно и своим объектом, т. е. он может выполнять работу, данную самому себе. Даже рядовые работники могут быть коллективным субъектом организаторской деятельности в форме собрания акционеров, депутатов Государственной Думы и т.д. Таким образом, взаимоотношения субъектов и объектов организаторской деятельности можно представить в виде круга (рис.6.6).
Субъектами организаторской деятельности на уровне страны в Российской Федерации являются: Президент, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, федеральные министры и т.д.
Осознание каждым человеком своих прав и обязанностей как субъекта и объекта отношений гармонизирует его деятельность.
Субъектами организаторской деятельности в компании могут быть отдельные лица (главный механик, начальник цеха и др.), коллективный орган компании (отдел по совершенствованию управления, отдел кадров и др.), внешний орган (пожарная служба города, МЧС и др.).
В зависимости от объекта организационного воздействия субъектами могут быть руководители государства, лидеры общественных объединений, руководители компаний или их подразделений, неформальные лидеры, организационные комитеты и др.
Организаторская деятельность субъектов государственного управления
Содержание ряда статей Конституции РФ регулирует основные права и обязанности первых лиц государства — субъектов организаторской деятельности РФ. Согласно ст. 83 — 89 Президент Российской Федерации:
• принимает решение об отставке Правительства РФ,
• формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ,
• утверждает военную доктрину РФ,
• формирует Администрацию Президента РФ,
• назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ,
• назначает и освобождает высшее командование ВС РФ,
• осуществляет руководство внешней политикой РФ,
• назначает выборы Государственной Думы и распускает ее в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ,
• назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом,
• вносит законопроекты в Государственную Думу,
• подписывает и обнародует федеральные законы,
• решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища,
• награждает государственными наградами, присваивает почетные звания, высшие воинские и специальные звания,
• осуществляет помилование.
Ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации РФ относит:
• утверждение изменения границ между субъектами РФ,
• утверждение указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения,
• назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности,
• назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.
Ст. 103 Конституции РФ к ведению Государственной Думы РФ относит:
• решение вопроса о доверии Правительству РФ,
• назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ, Председателя Счетной Палаты, Уполномоченного по правам человека,
• объявление амнистии.
Ст. 114 Конституции РФ регламентирует деятельность Правительства РФ:
• разработка и представление в Государственную Думу федерального бюджета, обеспечение его исполнения,
• обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии,
• осуществление управления федеральной собственностью,
• осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ,
• осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
В Конституции РФ приведены также положения, касающиеся судебной власти и местного самоуправления.
Положения и должностные инструкции основных субъектов организаторской деятельности компаний.
К субъектам организаторской деятельности компании относятся директор, генеральный директор, президент, ректор и др.), главный инженер (технический директор), заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по капитальному строительству, начальник отдела кадров, начальник отдела технического контроля и др.
Организаторская деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные (специфические) виды деятельности. Общие виды деятельности достаточно хорошо разработаны и опубликованы в многочисленных изданиях. Обычно эти материалы публикуются в виде положений об отделах и службах и должностных инструкций. Приведем фрагменты из этих положений и инструкций, касающиеся организаторской деятельности субъектов управления организаций.
Директор организацииобязан выполнять следующие виды организационных работ:
• организовать соблюдение законодательных актов РФ в деятельности организации,
• обеспечить слаженную работу всех подразделений компании,
• координировать организаторскую деятельность своих заместителей,
• организовать выполнение решений вышестоящих органов управления или собственников организации,
• содействовать организации эффективной работы с персоналом,
• организовать выполнение производственного плана, заключенных договоров и иных соглашений,
• создать условия для установления благоприятных коммуникаций внутри организации и отношений с внешней средой,
• выполнять представительские функции компании с внешней средой,
• создать благоприятные организационные условия для высокопроизводительного и безопасного труда,
• организовать учет в организации и предоставлять его результаты определенным в законодательстве или уставных документах органам.
Главныйинженер обязан выполнять следующие виды организационных работ:
• организовать техническое развитие компании,
• обеспечить развитие научно-технического прогресса,
• совершенствовать работу технических служб компании,
• обеспечить производство конкурентной продукции,
• обеспечить систематическое повышение эффективности производства, производительности труда, соблюдение режима экономии материальных ресурсов и получение высоких технико-экономических показателей в работе компании,
• проводить научно-исследовательские работы и внедрять в производство передовые достижения науки и техники,
• организовать и координировать работы всех служб по разработке вариантов технического развития компании,
• организовать и разрабатывать совместно с главным экономистом компании мероприятия по созданию и улучшению нормативной базы,
• организовать широкое использование вычислительной техники и других средств механизации и автоматизации инженерного труда,
• оказывать помощь рационализаторам и изобретателям,
• организовать повышение квалификации специалистов и служащих компании.
Заместитель директора по производству обязан выполнять следующие виды организационных работ:
• организовать своевременный выпуск качественной продукции соответствующими службами организации,
• обеспечить внедрение в производство прогрессивных методов и систем планирования и организации производства,
• организовать руководство и контроль за работой цехов по выпуску новых изделий,
• обеспечить внедрение и соблюдение утвержденных стандартов и технических условий, а также применение современных средств и методов измерений и испытаний при производстве продукции, контроль за состоянием этих средств и соблюдение установленного порядка их использования,
• внедрять в практику работы цехов современные методы организации и планирования производства, создавать условия для высокопроизводительной работы, обеспечивать соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии.
Заместитель директора по экономическим вопросам (главный экономист)обязан выполнять следующие виды организационных работ:
• совершенствовать деятельность организации, направленную на достижение наилучших результатов при наименьших затратах,
• координировать деятельность всех подразделений по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов,
• создавать и улучшать нормативы трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей,
• организовать разработку методических материалов по цеховому технико-экономическому планированию, расчету экономической эффективности рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по внедрению новой техники и технологии, научной организации труда,
• организовать работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета,
• организовать строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности компании,
• организовать разработку рациональной плановой и учетной документации,
• организовать проведение комплексного экономического анализа и оценку результатов производственно-хозяйственной деятельности,
• организовать проведение исследований по актуальным экономическим вопросам деятельности организации,
• организовать разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на развитие техники, совершенствования организации производства,
• организовать качественное заполнение статистической и бухгалтерской отчетности и осуществлять контроль за отчетностью.
Заместитель директора по капитальному строительствуобязан выполнять следующие виды организационных работ:
• организовать своевременное заключение договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, с предприятиями на поставку материалов и оборудования,
• обеспечить всеми необходимыми для разработки проектно-сметной документации материалами по объектам реконструкции и строительства,
• согласовать задания на проектирование и подготовку их для утверждения,
• организовать оформление банковских операций по заключенным договорам с заказчиками и подрядными организациями,
• составлять проекты производства работ,
• организовать контроль за выполнением планов капитального строительства,
• организовать ввод и сдачу в эксплуатацию объектов законченного строительства, организовать стимулирование внедрения рационализаторских предложений,
• организовать учет и отчетность по капитальному строительству. Заместитель директора по маркетингуобязан выполнять следующие
миды организационных работ. Он должен организовать:
• исследования (и управлять ими), связанные с изучением потребительского спроса на продукцию компании и конъюнктуры рынка,
• рекламу и стимулирование сбыта продукции,
• сервисные центры по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию выпускаемой продукции,
• разработку и внедрение долгосрочных, среднесрочных и оперативных программ маркетинга,
• координацию и согласование деятельности всех подразделений компании по выработке и проведению единой коммерческой политики,
• сбор, систематизацию, анализ и обобщение коммерческой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции компании,
• создание базы данных по маркетингу, включающей данные по заявкам нд поставку, характеристикам и возможностям рынков, возможностям самой компании и др.,
• и совершенствовать работу сбытовой сети компании,
• разработку предложений и рекомендаций к плану производства продукции по номенклатуре, количеству и ассортименту исходя из результатов изучения спроса и предложения на конкретных рынках,
• изучение спроса на выпускаемую продукцию,
• работу по проведению рекламной кампании на выпускаемую продукцию,
• участие компании в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах,
• разработку предложений по формированию фирменного стиля, рекламных материалов,
• работы по стимулированию продвижения продукции на рынки,
• работу посреднических служб в области сбыта,
• отгрузку готовой продукции и планирование ее,
• изучение уровня ремонта, технического обслуживания и их влияния на сбыт продукции компании,
• сервисные и иные центры по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции компании и руководить ими.
Начальник бюро технического контроля цеха должен выполнять следующие виды организационных работ:
• внедрять новые, более прогрессивные методы контроля качества продукции в цехах и на участках,
• организовать проверку поступающих в цех материальных ресурсов, проводить операционный контроль на всех стадиях производственного процесса,
• расширять область действия стандартов, нормативов, регламентирующих качество продукции,
• организовать документальное оформление результатов контрольных операций, ведение данных учета показателей качества продукции, брака, причин брака и пути их устранения,
• рационально организовать труд работников ОТК.
Начальник конструкторского бюро отдела главного технолога должен выполнять следующие виды организационных работ. Он должен организовать:
• работу по конструированию технологической оснастки,
• работу по конструированию новых изделий будущего производства,
• работу по систематизации и классификации выпущенных чертежей,
• ознакомление работников с новыми разработками в области конструирования, патентами, изобретениями и рационализаторскими предложениями,
• внедрение новых информационных технологий и компьютеров в практику конструкторской деятельности.
Начальник бюро технико-экономического планирования планово-экономического отдела должен выполнять следующие виды организационных работ:
• организовать разработку текущих и перспективных технико-экономических планов, входящих в состав бизнес-планов, осуществлять методическое руководство подразделениями компании по составлению разделов таких планов,
• организовать разработку квартальных планов по номенклатуре и основным технико-экономическим показателям деятельности
компании,
• организовать разработку плановых заданий и доведение их до
подразделений компании,
• осуществлять инструктаж и контроль за правильностью составления подразделениями компании статистических отчетных сведений.
Начальник отдела материально-технического снабжениядолжен выполнять следующие виды организационных работ:
• осуществлять контроль за заключением договоров и поставок по материально-техническому обеспечению компании,
• организовать своевременное приобретение материальных ресурсов в соответствии с производственной программой и нормами
их расхода,
• организовать работу складских подразделений компании, принимать меры по повышению их технического оснащения, обеспечивать сохранность материальных ресурсов,
• организовать инвентаризацию материальных ценностей на складах.
Должностные инструкции ряда объектов организаторской деятельности компаний
Мастер отдела технического контролядолжен выполнять следующие ииды организационных работ:
• оформлять техническую документацию (паспорта, сертификаты, лицензии и др.), удостоверяющую качество, комплексность выпускаемой и (или) поставляемой продукции,
• принимать участие в сдаче готовой продукции или услуг,
• проверять соблюдение инструкций и методик по техническому контролю на рабочих местах,
• осуществлять контроль качества тары и упаковки на рабочих местах, технологического состояния оборудования и средств транспорта, хранения материалов, сырья, комплектующих изделий, полуфабрикатов, готовой или незавершенной продукции,
• совершенствовать технологию контроля продукции, материалов, комплектующих изделий,
• сертифицировать продукцию и удостоверять о соответствии сертификата заявленным параметрам поставляемой продукции, материалов, комплектующих изделий.
Конструктор-дизайнер отдела главного конструкторадолжен выполнять следующие виды организационных работ:
• формулировать требования конкретных заказчиков в области дизайна продукции и разработать комплекс мероприятий для их реализации,
• обосновать техническую целесообразность дизайна продукции,
• анализировать результаты опытно-конструкторских работ с точки зрения удовлетворения социальных, эстетических потребностей и интересов заказчиков,
• оказывать необходимую помощь в конструировании изделий инженеру-конструктору,
• предлагать идеи создания новой продукции,
• осуществлять прогнозирование социальных, эстетических и технических потребностей и интересов для создания или модернизации новой продукции компании,
• принимать участие в создании новых изделий.
Эколог (инженер по охране окружающей среды)должен выполнять следующие виды организационных работ:
• осуществлять контроль за соблюдением в компании законодательства, инструкций, правил и норм по охране окружающей среды,
• разрабатывать проекты перспективных и оперативных планов проведения мероприятий по охране окружающей среды и контролировать их исполнение,
• составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля основных параметров состояния окружающей среды, паспорта, инструкции и др.,
• участвовать в проверке технического состояния экологически опасного технологического оборудования,
• составлять принятую отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.
Резюме
■ Организаторская деятельность — это создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационной системы. Объекты и субъекты организаторской деятельности определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Субъект организационной деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: принимает решение, утверждает, организует выполнение. Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры: подготовку решения и согласование решения или все операции, относящиеся к данным
процедурам.
Субъектами организаторской деятельности на уровне страны в РФ являются Президент РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ, Председатель Правительства РФ, федеральные министры и т.д. Содержание ряда статей Конституции РФ регулирует основные права и обязанности первых лиц государства — субъектов организаторской деятельности РФ. i К субъектам организаторской деятельности компании относятся директор (генеральный директор, президент, ректор и др.), главный инженер (технический директор), заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по капитальному строительству, начальник отдела кадров, начальник отдела технического контроля и др.; коллективные органы компании (отдел по совершенствованию управления, отдел кадров и др.), внешние органы (пожарная служба города,
МЧС и др.).
■ Организаторская деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные (специфические) виды деятельности. Общие виды деятельности изложены в виде положений об отделах и службах и должностных инструкций
Вопросы для самоконтроля
1. Какое место занимает организационная деятельность в системе управления компании?
2. Какие параметры определяют принадлежность работника к субъекту или объекту организаторской деятельности?
3. Какова общая схема взаимодействия функций, подфункций и процедур в управлении?
4. Каковы основные составляющие организаторской деятельности субъекта управления?
5. Перечислите несколько высших субъектов организаторской
деятельности в РФ.
6. Кто является индивидуальным или коллективным субъектом организаторской деятельности в компании?
7. Какие документы регламентируют деятельность высших субъектов организаторской деятельности в РФ?
8. Какие виды организаторской деятельности регламентирует Конституция РФ для Президента РФ?
9. Какие виды организаторской деятельности регламентирует Конституция РФ для Государственной Думы РФ?
10. Перечислите несколько субъектов организаторской деятельности компании.
11. Какие документы регламентируют организаторскую деятельность для субъектов управления компании?
12. Какие организаторские обязанности должен выполнять директор организации?
13. Что включено в регламент организационных работ для заместителя директора по производству?
14. Какие виды организационных работ должен выполнять главный инженер?
15. Что включено в регламент организационных работ для заместителя директора по экономическим вопросам?
16. Какие виды организационных работ должен выполнять заместитель директора по маркетингу?
17. Какие организаторские функции возлагаются на начальника бюро технического контроля?
18. Каков перечень организационных работ начальника бюро технико-экономического планирования планово-экономического отдела?
19. Что входит в организаторскую деятельность эколога компании?
20. Какими видами организационной деятельности должен заниматься конструктор-дизайнер?
1.3. Субъекты и объекты хозяйственной деятельности
Сидоров В.А. Общая экономическая теория
теория создает для них теоретическую и методологическую основу. Под методологией науки понимается учение о принципах построения, формах и способах научного познания. Таким образом, методологияэкономическойтеориизаключаетсяв построениистройнойсистемыизученияпри помощи различных приемов хозяйственной жизни общества.
Идеологическая функция экономической теории – это своего рода компас общей хозяйственной деятельности. В этой функции раскрываются цель и стратегия хозяйствования. В ней содержится ключевой вопрос: ради чего тратятся хозяйственные усилия страны?
Как правило, экономическое развитие ускоряется, когда оно подчинено решению прогрессивных задач, поддерживаемых народом. Недаром говорится, что если идеи овладевают массами, они становятся материальной силой.
Всвоей практической функции экономическая теория является руководством к действию. Полученные знания требуются не ради самих знаний, а для того, чтобы успешно вести хозяйственную деятельность, умело проводить нужные преобразования.
Экономическиезнанияособенноценнывкачествепрогнозныхинструментов.Умениепредсказывать пути хозяйственного развития образует прогностическую функцию экономической теории.
Наука не всегда способна предсказать конкретный ход событий, однако она раскрывает их логику развития, что не менее важно для понимания происходящих процессов. Чтобы выполнить прогностическую функцию, требуется постоянное творческое совершенствование самой науки. Она должна все время обогащаться новыми выводами и положениями. Большое значение имеет борьба мнений. Еще древние говорили: «Подвергай все сомнению». В споре рождается истина.
Критическая функция экономической теории позволяет выявлять достижения и недостатки различных форм производства. Кроме того, она предполагает анализ, осмысление различных существующих точек зрения (подходов, суждений, решений) на предмет их соответствия достижениям теории
иреальной хозяйственной практике. В конечном итоге, формируя ту или иную концепцию, экономическая наука должна критически подходить к уже существующим положениям, доказывая их несостоятельность или общественную ценность.
Впоследнее время ученые-экономисты стали выделять воспитательную функцию экономической теории, связанную с формированием определенного мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества. Значимость этой функции особенно очевидна в условиях деидеологизации экономической науки и других сфер общественной жизнедеятельности. Ее реализация в новых условиях призвана способствовать формированию экономического образа мышления.
Таким образом, экономическая теория служит своеобразным компасом. Без компаса нет нормального движения вперед. Римский философ Луций Сенека говорил: «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра».
Заметное место экономическая теория отводит изучению субъектно-объектной системы хозяйствования. Нет экономики без субъектов и объектов. Экономические отношения состоят из взаимодействия субъектов по поводу использования хозяйственных объектов. Субъекты постоянно соотносятся между собой и с объектами своей деятельности.
Субъектами считают всех агентов экономической деятельности. К ним можно отнести предпринимателей, менеджеров, наемных рабочих, банкиров, товаропроизводителей, инвесторов, потребителей, покупателей, продавцов, посредников, заказчиков, поставщиков. Большей частью они являются физическими и юридическими лицами, т.е. отдельными работниками и хозяйственными организациями. Главным экономическим субъектом считается государство.
Подробное описание субъектов экономики содержится во французском учебнике Р. Барра1. Особое ударение сделано на том, что экономические субъекты «активны; они действуют преднамеренно; они принимают решения, обеспечивающие выполнение разработанных ими планов».
Экономические субъекты принято дифференцировать по четырем категориям: домохозяйства, предприятия, банки и государство.
Домохозяйство – экономическая единица, состоящая из одного или нескольких лиц, обеспечивающих экономику ресурсами, а полученные за них деньги использует на приобретение товаров. На рынке домохозяйства выступают в качестве потребителей благ, выпускаемых предприятиями и как поставщики ресурсов тем же предприятиям для выпуска жизненных благ. В принципе, домохозяйства определяют, что потреблять и что производить.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Под предприятием понимается любое юридическое лицо, любой формы собственности, функционирующее на товарном рынке.
1 Барр Р. Политическая экономия. М., 1995. Т. 1. С. 114.
Экономическая теория как наука
Предприятие выполняет две основные функции. Во-первых, производит товары и услуги. Во-вторых, покупает у домохозяйств факторы производства, которые затем применяет в производстве товаров и услуг.
Предприятие имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям, предусмотренным в его уставе. Основные организационно-правовые формы предприятий зафиксированы в гл. 4 Гражданского кодекса РФ. К ним относят: хозяйственные товарищества и общества (простое товарищество, полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также некоммерческие организации (потребительский кооператив, общественные и религиозные объединения, фонды, учреждения, ассоциации и союзы).
Видыпредприятиймногообразны.Онимогутбытьклассифицированыследующимобразом(рис.1.2).
Рис. 1.2. Основные виды предприятий
Банк – особые экономические институты, выполняющие накопление денежных средств, предоставление кредитов, проведение денежных расчетов, эмиссию денег, ценных бумаг, посредничество во взаимных платежах и расчетах между государствами, предприятиями, учреждениями и отдельными лицами. Различают две основные разновидности банков: Центральный банк и коммерческие банки. Общее представление о банках и банковской системе дает рис. 1.3. Банки и банковская система в целом обеспечивают регулирование и движение денежной массы для нормального функционирования всей экономической системы.
Рис. 1.3. Банки и банковская система
Сидоров В.А. Общая экономическая теория
Государство – основной элемент политической системы, определенный способ организации общества, публичной власти, распространяющейся на все общество. Обычно под государством понимается система правительственных учреждений, опирающаяся на определенные средства и меры принуждения.
Государство возникло в результате общественного разделения труда, появления частной собственности, образования различных классов. Признаками государства являются: 1) наличие особой системы органов и учреждений, осуществляющих функционирование государственной власти; 2) право, закрепляющее определенную систему норм, разрешенных государством; 3) определенная территория, на которую распространяется юрисдикция государства.
Субъектная структура экономики позволяет определить носителей предметно-практической деятельности и источник активности, направленной на объект.
За объекты принимаются экономические явления, хозяйственные предметы, ресурсы, словом, все, на что воздействуют субъекты, с чем связана хозяйственная деятельность людей. Круг объектов широк. Так, в их числе значатся объекты производства, собственности, налогообложения, кредитования, страхования и многое другое, характеризуемое как объект, в котором сосредоточена или на который направлена экономическая деятельность, и представляющее определенную сторону экономических отношений и интересов.
Экономические отношения представлены сложившимися на основе имеющихся знаний устойчивыми оценками экономического процесса. Они опираются на взаимодействие субъектов и объектов в производственном процессе при ведении любого вида деятельности.
Экономические интересы – объективные побудительные мотивы экономической деятельности, базирующиеся на стремлении людей к удовлетворению потребностей. Поскольку потребности постоянно возрастают, то интересы выступают главной побудительной силой прогресса экономики. Интересы подразделяются на личные, коллективные и общественные. Поэтому основной задачей построения эффективного механизма хозяйствования является рациональное их сочетание.
Материальные интересы первичны. Поэтому они лежат в основе системы экономического стимулирования. Последняя, в свою очередь, представляет собой систему экономических отношений, направленную на удовлетворение экономических интересов. Причем ориентирами такой системы отношений являются побудительные мотивы, направленные на повышение эффективности трудовых затрат, более полное удовлетворение общественных потребностей.
Если определиться коротко и обобщенно, то достаточно сказать, что субъект – это человек, а объект – окружающая среда. При этом следует иметь в виду, что окружающая среда – среда обитания и деятельности человека, окружающий его природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную и искусственную среду, называемую часто техногенной средой. Техногенная среда является совокупностью элементов, созданных из природных веществ сознательной деятельностью человека.
Под влиянием результатов человеческой деятельности происходит изменение окружающей среды. В последнее время эти изменения приобрели глобальный характер. В связи с этим возникли потребности в части создания и реализации комплексных мероприятий по охране окружающей среды.
1.4. Методы экономических исследований
Различают теорию и методологию исследований. Теория – это системное изложение научной идеи,
аметодология – учение о методах, способах познания, применяемых наукой.
Всамом общем смысле методология – способ, которым устанавливается отношение между теорией и реальностью. Она оказывает влияние на выбор вопросов, которые призвана решать теория, на их иерархию, интерпретацию предлагаемых решений, охватывает принципы, регулярно применяемые при формулировке и обосновании экономических теорий. Методология имеет дело со способом, которым формулируется теория, способом, с помощью которого формируется знание в условиях неопределенности1.
Методология определяет предмет и объект анализа, цели и способ построения теоретических поисков в науке. Круг вопросов, составляющих основу методологии, базируется на развитии философии, этики, общественных представлениях и их развитии.
Вэтом контексте природа и задачи экономической науки состоят «в том, чтобы исследовать факты и обнаруживать истину, касающуюся их, а не предписывать правила жизни. Экономические законы представляют собой теоремы, а не практические предписания. Другими словами, политическая экономия не является искусством или частью этики. Она нейтральна по отношению к конкурирующим социальным схемам. Она дает информацию о вероятных последствиях тех или иных действий, но сама по
1 История экономических учений / под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой. М., 2000; Boland E.
The Foundation of Economics Method. L., 1982; Dow S. Macroeconomic Thought: A Methodical Approach. Oxford, 1985; Блауг М. Несложный урок экономической методологии//THESIS. 1994.
16
Экономическая теория как наука
себе не предлагает моральных оценок и не говорит о том, что должно быть, а чего не должно. В то же время огромное значение имеет практическое применение экономической науки; и все соглашаются с тем, что экономист должен обращать на него внимание, но не как чистый экономист, а как социальный философ, который именно потому, что он экономист, обладает необходимым теоретическим знанием»1.
При изучении экономических явлений пользуются различными способами. В целом метод экономической науки выступает в качестве системы. В нем сочетаются общие методологические принципы и частные методы познания. В отличие от методологии методы представлены основными направлениями исследования, приемами, способами или образами действия (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Методология, методика и методы исследования
Среди общих методов выделяют диалектику и метафизику, используемые в любой науке. Диалектика исходит из того, что в окружающем мире все явления находятся во взаимосвязи, движении, процессе накопления и разрешения противоречий, переходе количественных изменений в качественные и наоборот.
Метафизика (дословно – умозрительное учение о первоначальных основах всякого бытия или о сущности мира) рассматривает явления разрозненно, отдельно друг от друга или в состоянии покоя, неподвижности, неизменности.
Общим методологическим приемом, например, считается деление экономической теории на микроэкономику и макроэкономику, или иначе на «малую» и «большую» экономики. К микроэкономике относят все то, что связано с хозяйственной деятельностью на уровне предприятий, а к макроэкономике – те экономические процессы, которые протекают в общенациональном масштабе.
Вэкономической теории применяется ряд частных способов познания. Широко используется метод научной абстракции, когда научные умозаключения делаются на сборе и обобщении фактов. Метод основан на отвлечении (абстрагировании) от всего того, что составляет малозначимые черты изучаемых явлений и отборе существенных признаков. Таким путем вскрываются устойчивые причинно-следственные связи.
Находят применение методы наблюдения, изучения полученных данных посредством анализа, синтеза. В процессе анализа исследователь расчленяет изучаемое явление на составные части, определяя, таким образом, особенность влияния каждой из них на событие. Синтез, наоборот, – это метод научного исследования какого-либо явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве
ивзаимной связи его частей. Синтез соединяет родственные между собой элементы, создает из частей целое. Анализ экономических явлений позволяет выделить составляющие их существенные моменты. Например, собственность на средства производства и наемный труд. Каждая из сторон рассматривается отдельно, выявляется их природа, интересы, механизм проявления, основные характеристики и т.д., затем исследуется специфика их взаимодействия, наконец, даются рекомендации по устранению противоречий, возникающих в процессе этого взаимодействия. Советская политическая экономия утверждала, что противоречие между этими сторонами разрешается пролетарской революцией2. Западная экономическая мысль придерживалась эволюционного направления: участие в прибылях, кооперативное хозяйство, акционирование предприятий и пр.
Некоторые исследования строятся на принципе редукции, предполагающем сведение сложного к простому. Большое место в оценке явлений занимают логический и исторический подходы. Эти методы применяются в единстве. Разница состоит в том, что логический метод не является зеркальным отражением исторического, а, отвлекаясь от случайных моментов, останавливается лишь на главных, общих чертах. Историческому же методу больше свойственно исследование хронологических фактов.
Взначительнойчастиэкономическаятеорияопираетсявсвоихизысканияхнаэконометрику,изуча- ющуюконкретныеколичественныесвязивэкономикесприменениемматематико-статистическихрас- четовимоделей.Эконометрикапозволяетполнееразобратьсявэндогенныхиэкзогенных(внутренних
ивнешних) взаимосвязях, лучше учесть потоки и запасы ресурсов, фактор времени, краткосрочные
1Keynes J.N. The Scope and Method of Political Economy. L., 1891. P. 12–13.
2Политическая экономия. М., 1976. С.19.
Субъекты и объекты образовательной системы
От уровня образования зависит эффективность функционирования социальных и хозяйственных процессов в обществе. Образование является необходимым элементом обеспечения прогрессивного развития страны.
Замечание 1
Образовательный процесс реализуется посредством системы образования представляющей собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов, служащих для обеспечения образовательного процесса в обществе.
Важную роль среди компонентов системы образования играют образовательные организации, которые реализуют исполнение образовательных программ. Интерес общества к сфере образования обуславливается его значением для собственного будущего каждым гражданином.
Как и любая система, образование имеет субъект и объект, которые выполняют конкретную роль в образовательном процессе и тесно взаимодействуют друг с другом.
Современный подход к определению субъектов и объектов образовательного процесса
Определение 1
Субъект образовательного процесса – это носитель инициативности т.е. это индивид или группа лиц, обладающий (-ие) определенными знаниями и занимающийся (-еся) их донесением до объекта образовательного процесса. Субъект является активным участником образовательного процесса.
Если ранее, в образовательной сфере применялся подход, согласно которому, субъектом был преподаватель, который владел знаниями и передавал их, то сейчас применяется новый подход, который отрицает положение о том, что учащиеся, не являются активными участниками образовательного процесса. Напротив, им отводится роль субъектов. Ученики и преподаватели ставятся на одну ступень в образовательной системе с тем лишь различием, что преподаватель выступает как субъект, организующий учебный процесс, а учащийся – как субъект учебной деятельности.
Рисунок 1. Субъекты образовательного процесса
Современные реалии показывают, что второй подход не может быть реализован на практике в полной мере. Учащиеся не всегда способны выполнять субъективную роль в образовательной системе. Для этого программы школьного образования должны быть переориентированы на новый лад. Образовательный процесс построен таким образом, что упор делается только на получение знаний. Учеников не готовят к тому, чтобы они могли полноценно воздействовать на образовательный процесс.
Субъект образовательного процесса должен:
- Быть в курсе целей обучения и осведомлен о гуманитарном подходе к окружающей среде;
- Знать подходы к формированию и совершенствованию культуры образования, цели и задачи, а также приемы воспроизводства культуры в системе образования, быть ознакомлен со стандартами образовательного процесса и основными способами передачи учебной информации;
- Обладать навыками построения учебного процесса, грамотного распределения информации, приспосабливаться к окружающей действительности, чтобы обеспечить продуктивность обучения и уметь анализировать результаты образовательного процесса.
В своей деятельности, субъект образовательной системы должен быть ориентирован на следующие задачи:
- Выработка собственного стимула к трудовой деятельности;
- Выработка привычек следования образовательным стандартам и правилам, выполнение поручений;
- Совершенствовать свои навыки и изучать тематический материал;
- Быть заинтересованным в своей деятельности и выбирать профессию, осознавая все ее положительные и отрицательные стороны.
Замечание 2
Таким образом, субъектами системы образования выступают преподаватели и обучающиеся. Каждый играет свою функциональную роль.
Объектами образования выступают различные ресурсы, которые применяются субъектами для достижения образовательных целей. К объектам образовательного процесса относятся программы обучения, материальная база, приемы и способы обучения, стандарты обучения, инструменты, используемые для организации процесса, способы взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Преподаватель как субъект образовательной системы
Выбор профессии преподавателя должен быть четким и осознанным. Каждый педагог должен иметь четкую общественную и профессиональную позицию. Он должен обладать совокупностью волевых, мыслительных и чувственных отношений к миру и к выбранной профессии. Мировоззрение и идеалы преподавателя должны отражать образовательные задачи и цели.
В своей деятельности, преподаватель должен занимать активную позицию.
Общественные взгляды преподавателя довольно часто отождествляют его профессиональную позицию. Преподаватель должен быть:
- Информатором;
- Другом, чтобы поддержать обучающегося или помочь сделать правильный выбор, вывод, принять решение;
- Диктатором, когда пытается донести до понимания учеников нормы и ценностные ориентации;
- Вдохновителем, чтобы заинтересовать учеников и вовлечь в процесс обучения;
- Советчиком, при применении спокойного уговаривания;
- Просителем, когда фактически просит вести обучающихся себя должным образом и соответствовать требованиям системы.
Любая роль преподавателя может привести как к положительному, так и к отрицательному исходу. Это зависит от личности преподавателя и его профессиональной позиции.
Обучающийся как субъект образовательной системы
Чтобы обучающийся смог стать активным субъектом учебного процесса, он должен уметь организовывать свою работу, строить планы, конкретизировать учебные действия, выбирать и реализовывать те действия, которые будут продуктивными в учебном процессе. Обучающийся должен умело составить программу реализации выбранных учебных действий на определенном обучающем материале и организовать примеры по их формированию.
Основным признаком обучающего как субъекта образовательной системы, является его способность следовать всем формам обучения и выполнять все его виды. Формирование обучающегося как субъекта учебного процесса не происходит одномоментно, а представляет собой длительный процесс тесного сотрудничества преподавателя и обучающегося, носящий адресный характер.
Становление ученика субъектом образовательной системы проходит в несколько этапов:
- Адаптация к условиям образовательного учреждения, ознакомление с их требованиями и особенностями.
- Активное выполнение своей социальной роли – разработка своей программы деятельности и поведения на основе целей и мотивов.
- Процесс самореализации – собственные навыки и качества приобретают целенаправленность.
- Разработка программы профессионального становления — обучающий начинает проявлять субъектность, путем преобразования своих качеств, знаний и умений в качества, которые необходимы для профессиональной деятельности и жизни в социуме.
38. Субъекты и объекты организаторской деятельности.
Организаторская деятельность — создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем. Организаторская деятельность аналогична общей функции управления “организация”. Данная функция может выполняться объектами и субъектами организационной деятельности.
В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленческого воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Как известно, функция “организация” относится к общим функциям управления. Она входит в состав всех конкретных функций управления. Кроме того, при большой трудоемкости эта функция может быть разделена на ряд подфункций (рис.6.4).
Субъект организационной деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: “принимает решение”, “утверждает”, “организует выполнение”. Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры “подготовка решения” и “согласование решения” или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.
Таким образом, субъекты организаторской деятельности выполняют действия из набора функций, подфункций, процедур и операций. Например, “принятие решения об активизации организаторской деятельности работников ДЭЗов по созданию кондоминиумов”. Принятие решения — это процедура, активизация организационной деятельности — это подфункция, создание — это общая функция “организация”, кондоминиумы — это продукция по конкретной функции “управление производством” (рис.6.5).
Понятия “субъект” и “объект” организаторской деятельности являются относительными, а не абсолютными. Так, начальник цеха завода является субъектом по отношению к рабочему, выполняющему его поручение, в то же самое время он объект по отношению к генеральному директору завода. Субъект организаторской деятельности может быть одновременно и своим объектом, т. е. он может выполнять работу, данную самому себе. Даже рядовые работники могут быть коллективным субъектом организаторской деятельности в форме собрания акционеров, депутатов Государственной Думы и т.д.
41. Теория организации и ее место в системе научных знаний.
ТО как научная дисциплина изучает этот объект и как процесс и как явление. Т.е. она изучает методы создания организации, выявляет условия, необходимые для создания организации, факторы, влияющие на процесс создания организации, изучает законы функционирования организации.
ТО – это управленческая дисциплина. Объектом ТО является организация.
1 организация как объект управления имеет особую значимость, т.к.– это основное звено в социально-экономической системе страны (именно в организации создаются различные виды продукции, услуг). Состояние организации (качество её функционирования) определяет состояние её отраслей и всей страны.
2 организация является составными частями других объектов и страны в целом. Т.е. если нет организации как объекта, то нет и отрасли как объекта и территории как объекта. В-третьих, это самый сложный из всех объектов, он самый значимый. Именно в организациях осуществляется процесс изготовления продукта или услуги, а производственный процесс – это самое сложное.
Организация (по научной литературе) представлена в виде 2-х понятий:
– организация как процесс,
– организация как явление.
Организация как процесс означает, что организация это комплекс управленческих действий, направленных на формирование элементов организации, на соединение элементов и на совершенствование этих связей. Элементы: ресурсы (материальные, трудовые, финансовые).
Организация как явление означает что организация – это материальный объект).
Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития.
Организацией как объектом исследования занимаются менеджмент, экономика, социология, психология, политология и другие науки. Каждая из этих дисциплин рассматривает лишь часть процессов, происходящих в организации. Так, менеджмент рассматривает вопросы, связанные с элементами организации и процесса управления, коммуникациями, с организацией взаимодействия и полномочий, построения организаций. Экономика изучает элементы организации и оплаты труда; организации производства; Психология изучает психическое отражение человеком различных аспектов организационных отношений. Политология рассматривает отношение людей к политическим организациям, проблемам внутренней и внешней политики. Однако это лишь элементы, составляющие организацию в целом как процесс и как явление. теория управления изучает следующие проблемы, касающиеся организации: производство как система, типы отношений управления, организационная структура управления, линейные и функциональные связи, организационно-распорядительные методы управления, организация процесса управления, организация управленческого труда. Дальнейшее развитие исследований в области теории управления способствовало выделению теории организации как самостоятельной новой науки. Она призвана интегрированно подходить к ключевым процессам, происходящим в формальных и неформальных объединениях людей и их коммуникациях.
2Теория научного управления и развития теории организации (Ф. Тейлор, А. Файоль, Л. Гилберт).
Теория научного управления
Основная идея теории научного управления состоит в том, что работа исполнителей может и должна быть изучена с помощью научных
методов, основанных на объективном анализе фактов, дающих возможность выработать способ наиболее эффективной организации работы на конкретном рабочем месте.
Тейлор пришел к выводу, что причина низкой производительности кроется в несовершенной системе стимулирования рабочих. Поэтому он разработал систему материальных (не только денежных) стимулов. По утверждению Тейлора, именно награда (и/или наказание зарплатой) представляет собой тот принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять человеком. Предложены стимулирующие системы оплаты труда, как сдельная и сдельно-премиальная (Ф. Тейлор), а также повременно-премиальная целями указанных исследований являются поиск наилучшего пути (последовательности действий) реализации задания и определение стандартного времени (норм времени) его выполнения.
инструментами на этом этапе являются исследование движения, хронометрирование (хронометр изобрели супруги Гилберт.) нормирование, теорией научного управления предложены такие призванные стимулировать развитие рабочей силы системы оплаты труда, как сдельная и сдельно-премиальная, а также повременно-премиальная. Научное управление выступало в защиту разделения управляющих функций от функций производства.
ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Мегаобучалка
Организаторская деятельность (ОД) – это создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем. Организаторская деятельность аналогична общей функции управления – «Организация». Данная функция может выполняться объектами и субъектами организаторской деятельности.
В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект – это источник управленческого воздействия, а объект – приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Как известно, функция «Организация» относится к общим функциям управления. Она входит в состав всех конкретных функций управления. Кроме того, при большой трудоемкости эта функция может быть разделена на ряд подфункций.
Схема взаимозависимости функций
Субъект организаторской деятельности выполняет в рамках требуемых функций следующие процедуры: «принимает решение», «утверждает», «организует выполнение». Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получение задания или его формулирование, проведение информационной работы, проведение совещания, сдача выполненной работы заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.
Таким образом, субъекты организаторской деятельности выполняют действия из набора функций, подфункций, процедур и операций. Например, принятие решения об активизации организаторской деятельности работников ДЭЗов по созданию кондоминиумов. Принятие решения – это процедура, активизация организационной деятельности – это подфункция, создание – это общая функция «организация», кондоминиумы – это продукция по конкретной функции «Управление производством».
Основные составляющие организаторской деятельности субъекта управления
Понятия «субъект» и «объект» организаторской деятельности являются относительными, а не абсолютными. Так, начальник цеха завода является субъектом по отношению к рабочему, выполняющему его поручение, в то же самое время он – объект по отношению к генеральному директору завода. Субъект организаторской деятельности может быть одновременно и своим объектом, т. е. он может выполнять работу, данную самому себе. Даже рядовые работники могут быть коллективным субъектом организаторской деятельности в форме собрания акционеров, депутатов Государственной Думы и т.д. Таким образом, взаимоотношения субъектов и объектов организаторской деятельности можно представить в виде круга.
Циклическая схема взаимоотношения субъекта и объекта организаторской деятельности
Субъектами организаторской деятельности на уровне страны в Российской Федерации являются: Президент, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, федеральные министры и т.д.
Осознание каждым человеком своих прав и обязанностей как субъекта и объекта отношений гармонизирует его деятельность.
Субъектами организаторской деятельности в компании могут быть отдельные лица (главный механик, начальник цеха и др.), коллективный орган компании (отдел по совершенствованию управления, отдел кадров и др.), внешний орган (пожарная служба города, МЧС и др.).
В зависимости от объекта организационного воздействия субъектами могут быть руководители государства, лидеры общественных объединений, руководители компаний или их подразделений, неформальные лидеры, организационные комитеты и др.
Субъект, предикат и объект — части предложения
Предложение — это сочетание слов, передающее полное значение или мысль. Предложение состоит из трех частей.
- Тема
- Предикат
- Объект
Тема
Подлежащее — существительное или местоимение, используемое в предложении. Это агент в предложении, который выполняет какое-то действие в предложении. Прочтите следующие примеры. Он пишет стихотворение.
Она смеется.
Они играют в футбол.
Давид работает на заводе.
На следующих примерах можно увидеть, что испытуемые (он, она, они, Давид) выполняют определенные действия.
В некоторых предложениях испытуемый не обязательно может выполнять какую-либо задачу. Следовательно, подлежащее также можно определить как существительное или местоимение, используемое в предложении, о котором что-то говорится в предложении.Это определение подлежащего применяется к предложениям со статическими глаголами. Прочтите следующие примеры.
Он очень доволен.
Дэвид кажется сердитым.
Она смотрится очень красиво.
Предикат
Предикат — это часть предложения, которая что-то говорит о подлежащем предложения. Предикат обычно составляет большую часть предложения. Часть предложения, отличная от подлежащего, называется сказуемым предложения.Подчеркнутая часть в следующих примерах является предикатом каждого предложения. Он пишет стихотворение .
Она смеется .
Они играют в футбол.
Давид работает на заводе .
Из приведенных выше примеров видно, что подчеркнутая часть каждого предложения является частью сказуемого того же предложения, поскольку она что-то говорит о подлежащем.
Объект
В отличие от субъекта, который действует, объект — это существительное или местоимение в предложении, в отношении которого выполняется действие. Субъект — это субъект предложения, действующий на объект. Объект — это существительное или местоимение, на которое действует субъект. Пример.
Он ест яблоко .
Существительное «яблоко» в вышеприведенном предложении является объектом предложения, потому что над ним действует субъект «Он».Субъект «Он» действует (ест), а объект «яблоко» подвергается действию (ест) субъект.
Примеры.
Она поет песню .
Он пишет письмо .
Она ремонтирует свой ноутбук .
Примечание. Все предложения не имеют объекта.Некоторым глаголам не требуется объект, это также называется непереходными глаголами. Следовательно, предложения с непереходным глаголом могут не иметь объекта. Прочтите следующие примеры.
Он смеется.
Она спит.
Они работают.
Глоссарий терминов: Ob
Объект и субъект
Субъект и Объект являются ключевыми понятиями в эпистемологии, изучении знания. «Субъект» относится к активному, познающему человеку или социальной группе, обладающим сознанием и / или волей, тогда как «объект» относится к тому, что наблюдает когнитивная или другая деятельность субъекта.
В диалектической теории познания важно понимать субъект и объект как единое целое и видеть и деятельность субъекта (развитого идеализмом — см. Тезисы о Фейербахе No.1) и независимое существование мира, частью которого является субъект (что подчеркивалось материализмом).
См. Также: также: субъективизм, объективизм (указывает на ошибки в подходе человека к проблемам), Субъективный идеализм, Объективный идеализм (указывает на тенденции в истории философии), Субъективность, Объективность (относится к разделам Доктрины понятия в Гегелевской теории). Логика), субъективная логика и объективная логика (относящиеся к двум частям логики Гегеля).
Дополнительная литература: Гегель: «Под« объектом »обычно понимается не какая-то действительность, а нечто независимое, конкретное и самодостаточное». Для дальнейшего обсуждения субъективно-объектных отношений см. «Субъективная логика» Гегеля и «Понятие» и «Идея» и «Выготский».
Объект / предмет труда
К чему применяется труд (например: труд, сырье). Предмет / объект труда — одно из средств производства.
См. Также: Предмет труда.
Объективация
Проявление человеческой деятельности в материально существующей форме. Например, когда человек что-то делает, и продукт его труда тем самым выражает его личность и социальные отношения, в которых этот труд выполнялся. В деобъективации объективно существующие материальные вещи включаются в социальные отношения и «очеловечиваются» благодаря тому значению, которое они приобретают для других человеческих существ.
Оба эти процесса характерны для человеческого труда во всех его исторически сложившихся формах, и эти концепции занимают центральное место в понимании Марксом отношения между человечеством и Природой, а также между человеком и обществом. Объективацию необходимо противопоставить отчуждению, которое относится к объективации в условиях, когда продукт труда человека не только становится для него объективным, но чужеродным , и овеществлением, которое относится к преобразованию отношений между людьми в отношения между вещами, которые кажутся существующими независимо от человечества и проявляются в фетишизме.
Объективация также используется в смысле социальных отношений, которые превращают людей в объекты, а не в субъекты.
Объективное и субъективное
Относящиеся к самому объекту, независимо от «наблюдателя» или субъекта. «Субъективный» означает относящийся к точке зрения субъекта, а не к рассматриваемому объекту.
Дополнительная литература: Объект и субъект, объективизм и субъективизм Критика Канта Гегелем.
Объективный идеализм
Те философские направления, которые видят, что вся природа и история работают в соответствии с набором заранее продуманных идеалов, например, определенными «законами», относящимися ко всей истории.
Маркс считал Гегеля объективным идеалистом и показал, что взгляды Гегеля близки взглядам последовательного материализма.
Объективная логика
Гегелевская философия : Объективная логика с подразделениями на Бытия и Сущность — это логика того, как возникает новая идея, социальное движение или организация, ее генезис, в отличие от Субъективной логики, которая является логикой способ развития, роста и созревания идеи, общественного движения или организации.
На первой стадии Объективной Логики, Бытия, последовательные формы приходят и уходят без какого-либо развития. Это называется «само по себе». На второй стадии, Сущности, содержание проявляется в последовательности противоречащих друг другу форм, пока не возникнет форма, верная содержанию, и объект не актуализирует себя и не станет самосознательным, инициируя субъективную логику.
Дополнительная литература: Гегель: понятие как таковое, наука о логике и диалектика Ильенкова как логика.
Объективизм
Философская точка зрения, которая воздерживается от оценочных суждений или вмешательства в объект и не признает тот факт, что субъект является частью объекта. См. «Объективность в подсказках».
Объективность
Объективность относится к тому аспекту познания, который относится к самому объекту, а не к субъекту. Чрезмерный акцент на объективности ведет к позиции бессилия в реальности и «объективизма».
В системе Гегеля объективность относится ко второму разделу понятия (то есть субъективной логике, NB), где новое понятие противостоит всему существующему корпусу теории, с которым оно должно слиться, чтобы стать зрелой теорией или идеей.
Объективность в системе Гегеля — вторая после «Субъективности» часть «Понятия», за которой следует Идея. Понятие (Субъективность = абстрактное понятие, Суждение и Силлогизм) является областью «Чистого Разума» и противостоит себе в Объективности = независимом существовании вне субъекта в объектах, процессах и жизни мира вне мысли и субъективности.Синтез или разрешение противоречия между субъективностью и объективностью происходит через Идею — Жизнь, Познание и Абсолютную Идею (сознательная практическая деятельность).
Остановиться на объективности — это точка зрения «объективизма», воздерживаясь от критической оценки и партийного вмешательства, воздерживаясь от жизни , хотя Гегель приписывает это Лейбницу или суеверию.
См. Также: Субъективизм
Дополнительная литература: краткое содержание книги «Объект в более короткой логике», «Механизм — химизм — телеология и механизм», «Химизм и телеология».
Община
Российская крестьянская община, общины решали, какие культуры они будут выращивать, и регулировали севооборот всех ее членов. Земля была перераспределена между домохозяйствами в соответствии с меньшими или большими потребностями каждой семьи.
Хотя возникновение Общины оспаривается, считается, что она возникла как минимум в 1500-х годах, до того, как феодализм пустил корни в России. В последующие века коммуна стала отвечать за уплату подушного налога и выдавала паспорта (для работы за пределами коммуны).В 1906 году царский министр Столыпин издал закон в пользу кулаков и в ущерб коммунам — «разрешающий» крестьянам продавать возделываемые ими земли; которые на практике стали богатыми помещиками, жестоко заставляя крестьян продавать свою землю.
В условиях неприязни и классовой борьбы коммуна стала сердцем сельских советов, а с созданием советского правительства древняя коммуна достигла реальной политической безопасности и власти, хотя и не просуществовала долго. К 1930-м годам жестоко навязанная коллективизация лишила крестьянство его власти и сосредоточила власть исключительно в стенах бюрократии, разрушив коммуну, которая пережила правление таких людей, как Иван IV, и выдержала такие разрушительные события, как Первая мировая война.
Наблюдение
Восприятие объективного мира с целью предоставления первичных данных для научного исследования, в котором исследователь пытается , а не повлиять на наблюдаемый объект. Таким образом исследователь изолирует объект от активного вмешательства самих себя, но не ограничивает «реальность» (взаимосвязь со всеми другими процессами и вещами в мире).
В истории науки наблюдение играет жизненно важную роль, начиная с Аристотеля, но только со времен Бэкона становится систематическим.Наблюдение — характерный метод эмпиризма, но никогда не время, когда наблюдение не является фундаментальным; Наблюдение разработано в сочетании с активной стороной с Experiment and Practice.
Наблюдение касается диалектики Бытия.
.
Школьные принадлежности, школьные предметы, игры и задания с английским словарём
Войти
Войти пароль
- Бесплатная регистрация
- Войти
- Справка

- Дом
- Игры
- ESL Игры
- Classroom Games-Lo
- Классные игры-Hi
- Построители предложений
- Игры на память
- Крокодил Игры в слова
- Разные игры
- Игры со словами пиратские
- Кроссворды
- Игры с поиском слов
- Орфографические игры
- Коннектор Игры
- Курсы английского
- iPad / мобильный
- Игры про монстров
- Грамматические игры
- Словарь Игры
- Математические игры
- Игры дошкольного / первого класса
- Математические игры для 2-го класса
- Математические игры для 3-го класса
- Математические игры для 4-го класса
- Математические игры для 5-го класса
- Научные игры
- ESL Игры
- Тем
- Действия и глаголы
- Прилагательные / Наречия
- Животные
- Ванная
- Спальня
- Части тела
- Рождество
- Одежда
- Цвета
- Сравнительные
- Страны
- Дней, Месяцев, Год
- Еда и напитки
- Фрукты и овощи
- Мебель
- Хэллоуин
- Здоровье
- Вакансии и места
- Кухня
- Материалы
- Музыка
- Природа
- Номера
- Прошедшее время
- Префиксы, суффиксы
- Предлоги
- Настоящее время
- Вопросы
- Школьные принадлежности
- Формы
- Солнечная система
- Спорт
- Определение времени
- Транспорт
- Погода
- Больше игр ++
- викторин
- Чтение IELTS
- 500 экзаменационных слов
- Английские идиомы
- Видео
- Видео для дошкольников
- Видео для детского сада
- 1 класс видео
Добавить комментарий