что это такое и как быть в случае их нарушения исполнителем?
Срок поставки товара является одним из условий, которое должно быть обозначено в случае рассмотрения вопроса исполнения контракта.
СодержаниеПоказать
Сроки поставки товара по 44-ФЗ и порядок их определения
Несмотря на то что срок поставки товара является очень важным условием, в Федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не отражены никакие требования к данному параметру, что вызывает огромное количество жалоб потенциальных исполнителей контрактов в случае возникновения у них подозрения на ограничение конкуренции. Это связано с тем, что нередко заказчики ставят предельно малые сроки на исполнение контракта в части поставки товара, чем могут существенным образом ограничить конкуренцию, например, по причине того, что в установленные сроки поставить товар может только одна или две организации.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации также не содержится указания на то, каким должен быть минимальный срок для поставки товара. Статья 421 данного нормативного акта говорит о том, что срок поставки может быть любым, который устроит обе стороны заключенного соглашения.Однако следует понимать, что этот показатель должен также отвечать требованию о разумности, что позволит исполнить контракт без нарушения его условий.
Правила действия в случае нарушения сроков поставки
В том случае, если исполнитель по контракту допустил реальное нарушение сроков его исполнения в части поставки товара, заказчик имеет право обратиться к претензионному порядку, по итогам реализации которого с исполнителя будет взыскана определенная сумма неустойки.
Однако для того, чтобы требования о выплате суммы неустойки были признаны соответствующими действительности, необходимо соблюсти определенный порядок:
- Убедиться, что допущена фактическая просрочка поставки. Получить сведения об этом реально только после того, как товар был поставлен в полном объеме. Для этого необходимо изучить предоставленные акты приема-передачи товара, товарные накладные либо универсальные передаточные документы, в которых отражена дата фактической передачи товара на склад заказчика. Эти документы должны быть переданы либо в дату фактической поставки, либо в течение установленного контрактом срока такой поставки. Раньше фактической поставки товара документы приняты быть не могут, так как это может повлечь путаницу в расчетах суммы неустойки.
- Провести подсчет количества дней фактической просрочки поставки. При этом следует учесть нюанс, который был оговорен Федеральной антимонопольной службой в рамках одного из своих писем, направленных с целью установления порядка расчета неустойки по Постановлению Правительства РФ №1042, принятого в 2017 году. В соответствии с этой оговоркой количество дней просрочки исполнения контракта должно рассчитываться в календарном плане (то есть с включением всех выходных и праздничных дней) несмотря на то, что в контракте срок поставки может быть обозначен в виде рабочих дней (то есть с исключением выходных и праздничных дней).
- Рассчитать сумму фактической неустойки на основании цены контракта и количества дней просрочки поставки товара. Формула, которая используется для расчета, выглядит следующим образом: (1 / 300 ставки рефинансирования Центробанка * неисполненная цена контракта) * количество дней просрочки. Размер ставки рефинансирования следует уточнять на дату выставления требования об уплате неустойки. При этом если данное значение менялось, то дробление не осуществляется, а вся сумма неустойки рассчитывается на основании показателя, действующего на дату уплаты.
- Составить требование об уплате неустойки в формате официального документа, который будет направлен исполнителю по контракту и размещен в Единой информационной системе с целью подтверждения правомерности действий заказчика по взысканию неустойки. При этом сложившаяся практика показывает, что заказчику при составлении такого требования лучше указать формулу и привести все расчеты, которые были им использованы, так как это позволит избежать вопросов со стороны исполнителя по контракту и контролирующих органов.
- Направить исполнителю сформированное требование посредством тех вариантов связи, которые ему доступны, например, посредством электронной почты либо вручением нарочным, если это возможно.
Каждый конкретный вариант взыскания неустойки должен быть оговорен с исполнителем посредством официальной деловой переписки.
Права заказчика в части приемки товара при нарушении сроков поставки
В том случае, если исполнитель по контракту нарушил сроки исполнения взятых на себя обязательств, заказчик, кроме взыскания неустойки, имеет право также на некоторые действия, которые позволят ему защитить свои интересы.
В случае нарушения условий контракта в части соблюдения сроков поставки товара заказчик имеет право отказаться от поставленного товара в полном объеме или частично (по своему усмотрению) в том случае, если у него отпала необходимость в приобретении и использовании товара (низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость для автомобилей не нужна заказчику летом, поэтому в случае нарушения срока поставки товара в зимнее время и предоставление его заказчику летом последний имеет право отказаться от использования такового).
Если исполнитель по контракту не только просрочил поставку, но и предоставил товар, не соответствующий условиям контракта, государственный или муниципальный заказчик имеет право не только отказаться от товара, но и подать заявку на включение поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков со всеми вытекающими для исполнителя последствиями. Кроме того, исполнитель будет подвергнут взысканию неустойки за ненадлежащее исполнение контракта.Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Опыт в сфере госзакупок
порядок действий при их нарушении, ответственность поставщика
Срок поставки товара является существенным условием по государственному контракту. Его нарушение может грозить начислением неустойки в адрес поставщика и даже включением его в реестр недобросовестных поставщиков при неисполнении контракта в установленные сроки.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте.
8 (800) 350-31-84
Что такое сроки поставки товара, и кто их определяет
Сроки поставки товара определяются заказчиком и прописываются в закупочной документации. Сроки поставки товара приравниваются по своему значению к срокам исполнения контракта. Данный пункт государственного контракта выступает существенным условием и не подлежит изменению по нормам 44-ФЗ.
Это значит, что сроки поставки прописываются в контракте в обязательном порядке (без них контракт считается недействительным и может быть аннулирован), и они не могут быть изменены даже по соглашению сторон. Подписать дополнительное соглашение об изменении сроков поставки товара стороны не вправе, такое соглашение будет аннулировано.
Сроки поставки товара по 44-ФЗ могут быть прописаны в виде фиксированной даты или в виде временного отрезка, например, товар должен быть поставлен в течение 3 дней после поступления запроса от поставщика или в течение 10 дней после подписания контракта. Оба варианта считаются приемлемыми по требованиям законодательства.
Каковы минимальные сроки
Минимальные сроки поставки товара по нормам 44-ФЗ никак не регулируются. Нет указания на минимальные сроки и в Гражданском кодексе. Их заказчик вправе определять по своему усмотрению. На основании ч. 1 п. 1 ст. 33 44-ФЗ заказчику запрещено указывать требования в закупочной документации, которые ограничивают численность участников. Здесь не перечислены сроки поставки, так как они связаны с условиями исполнения контракта, а не с самими товаром, работой и услугой. По положениям ст. 421 ГК о свободе договора условия контракта могут быть любыми, которые удовлетворяют обе стороны.
Нередко участники контрактной системы указывают на нереальные сроки поставки товара в закупочной документации, которые указаны заказчиком. По сути, это является нарушением, так как тем самым заказчик нарушает требования законодательства и искусственно ограничивает конкуренцию. При необоснованном ограничении сроков поставки товара поставщики могут пожаловаться на действия заказчика в ФАС.Но доказать факт ограничения конкуренции весьма непросто. Для этого поставщику следует документально подтвердить в антимонопольной службе реальные сроки поставки товара. Помимо прочего, нужно доказать, что заказчиком были введены сроки для обеспечения победы определенному поставщику, а не по объективным основаниям (например, в некоторых случаях сжатые сроки являются объективной необходимостью). Но доказательства, предъявленные поставщиком, не всегда принимаются в расчет сотрудниками ФАС. Связано это с тем, что официальные письма поставщиков или перевозчиков не всегда подтверждают нереальность сроков, так как письмо может выдать не самый оперативный поставщик. Тогда как заказчик может предоставить свои доказательства, что другие поставщики готовы исполнить контракт в установленные законом сроки (такие письменные подтверждения обычно собираются заказчиком на этапе определения НМЦК).
Таким образом, прямого запрета на указание в закупочной документации минимальных сроков не установлено. Такой признак ограничения конкуренции отсутствует в ч. 17 ст. 4 и ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок действий при нарушении срока поставки
На основании гражданского законодательства стороны обязаны добросовестно исполнять свои обязательства по государственному контракту, в частности, поставщик должен поставить товары в положенные сроки.
Нарушение сроков поставки товара является наиболее частым нарушением 44-ФЗ. В этом случае заказчик обязан принять ряд мер для привлечения поставщика к ответственности. Если заказчик не исполнит свою обязанность, то ему грозит штраф.
На основании 7 параграфа 44-ФЗ заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке и наложить на контрагента пени и штрафы за просрочку.
Порядок действий для заказчика при нарушении сроков поставки товара будет следующим:
- Заказчик удостоверяется в факте просрочки срока поставки товара.
- Направляет поставщику претензию с требованием устранить нарушения условий контракта.
- После поступления товара заказчик рассчитывает сумму пени, которая предъявляется в требовании по оплате поставщику.
- При согласии с допущенной просрочкой поставщик перечисляет пени заказчику, или спор по вопросу просрочки становится предметом судебного разбирательства.
Определение периода просрочки поставки
Перед тем как привлекать поставщика к ответственности, заказчику следует убедиться в том, что сроки были действительно нарушены поставщиком. В частности, заказчику следует проверить, действительно ли поставщиком была получена заявка на поставку товара в установленные сроки. Если заявка была оформлена по телефону, то заказчику будет непросто доказать факт ее передачи при возникновении споров. Поэтому заявки всегда следует направлять в письменном формате.
Далее заказчику следует определиться со сроками просрочки. Течение сроков, определенных временным периодом, начинается на следующий рабочий день после календарной даты или наступления определения события, которым было определено начало (на основании ст. 191 Гражданского кодекса).
Со следующего дня со дня, который следует за датой поставки товара, оговоренной контрактом, начинает отсчитываться просрочка. Просрочка рассчитывается в календарных днях до даты подписания акта приема-передачи. Просрочка рассчитывается в календарных днях, так как по нормам 44-ФЗ и Постановления Правительства №1063 от 2013 г. не прописано, в каких днях (календарных или рабочих) нужно считать сроки. Поэтому нужно применять правила ст. 190 Гражданского кодекса и определять сроки календарным периодом.
На это дополнительно указывал Минфин и подчеркивал, что пени считаются за каждый календарный день просрочки сроков исполнения (по письму Минфина от 2016 года №02-02-15/16366).
Но датой поставки товара может считаться дата подписания документов о приемке или дата передачи товара заказчику. В последнем случае просрочка считается до даты поставки товара. Возможность использования обоих вариантов расчета срока просрочки основывается на положениях ч. 7 ст. 94 44-ФЗ и п. 1 ст. 458 Гражданского кодекса, а также на арбитражной практике.
При расчете заказчиком размера пени за каждый день просрочки не учитывается период, который необходим заказчику на приемку выполненной работы или оказанной услуги, а также на оформление результатов приемки.
Претензионная работа с поставщиком
После установления факта просрочки заказчик может переходить к претензионной работе и направить в адрес поставщика официальную претензию. Это требование основано на нормах ст. 34 44-ФЗ.
Претензия имеет письменный формат и оформляется на фирменном бланке организации. В ней заказчику следует перечислить:
- Причины написания претензии и требования по существу, а также ссылки на положения законодательства или контракта, нарушенные поставщиком.
- Сроки, в которые поставщику дается возможность устранить нарушения. Они никак не ограничены законодательно, но рекомендовано устанавливать их, как 5-10 суток.
- Последствия отказа поставщика от удовлетворения законных требований заказчика. В частности, начисление пени за просрочку, штрафы и включение в РНП за неисполнение контракта.
- Подпись и печать руководителя заказчика.
Претензия может быть направлена заказным письмом или передана лично поставщику.
Стоит отметить, что отправка претензии является обязанностью заказчика. Если он не направит претензию поставщику, то контрактного управляющего или специалиста контрактной службы привлекут к ответственности по нормам ст. 7.32 КоАП.
Фиксация факта просрочки и предъявление требований поставщику
Если после написания претензии поставщик привез товар, заказчику следует зафиксировать факт просрочки. Для этого нужно иметь подтверждение отправки претензии и акт приема-передачи товара с указанной в нем датой исполнения обязательств по контракту.
На основании положений ст. 405 Гражданского кодекса сторона, которая просрочила исполнение своих обязательств, должна возместить заказчику связанные с этим убытки. Также по нормам 44-ФЗ заказчик может требовать от поставщика уплаты неустойки в виде пени.
Пени рассчитываются в установленном порядке как 1/300 действующей ставки рефинансирования от суммы просроченных обязательств за каждый день просрочки. В отправленном поставщику требовании от заказчика на перечисление пени в обязательном порядке приводится расчет суммы пени, основания для начисления неустойки и банковские реквизиты для перечисления пени.
Когда заказчик направил претензию поставщику, то допускается несколько вариантов развития событий:
- Поставщик согласен с выдвинутой претензией и добровольно перечисляет неустойку на реквизиты, указанные заказчиком.
- Поставщик соглашается, что им были нарушены сроки, но оплачивать неустойку не хочет. В этом случае заказчику следует ориентироваться на условия контракта. Если в контракте прописана такая возможность, то заказчик вправе удержать пени из суммы к оплате или направить требование в банк-гарант по банковской гарантии. Но если условиями контракта не оговорены подобные удержания, то поставщик может обжаловать действия заказчика в судебном порядке и признать их незаконными.
- Если поставщик не соглашается с начисленной суммой пени, то ему следует сразу обратиться в суд, и судья решит вопрос о правомерности начисления неустойки, а также ее размере и порядке выплаты. В случае если поставщик сможет доказать, что просрочка произошла по вине заказчика, то его могут освободить от уплаты пени.
Допустимость отказа от приемки работ поставщиком
В случае поставки товара, соответствующего требованиям контракта, хоть и с просрочкой, заказчик обязан принять его и оплатить на условиях контракта. После этого контракт считается исполненным, и в ЕИС публикуются закрывающие документы.
Заказчик может отказаться от товара, поставленного с просрочкой, если у него отпала необходимость в закупке. Отказаться можно как от всей партии, так и частично от товара.Если исполнитель по государственному контракту не только допустил просрочку, но и предоставил товар, не соответствующий требованиям закупки, то заказчик вправе не принимать такой товар. Помимо этого, он передает заявку на включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Поставщик может заменить товар, но до того момента, пока заказчик не расторгнет договор в одностороннем порядке.
Если в ответ на претензию о нарушениях сроков поставки поставщик не ответил или отказывается поставить необходимый товар, то заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Подобное право должно быть обязательно прописано контрактом.
После того как заказчик принял решение о расторжении контракта, он должен опубликовать такое решение в ЕИС в течение трех суток. Одновременно с этим заказчик направляет извещение поставщику о расторжении контракта. Если в течение 10 дней после такого уведомления поставщиком не были исполнены свои обязательства, то договор автоматически расторгается. После этого сведения о поставщике передаются в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае если по результатам расторжения контракта заказчику были причинены убытки, то он может взыскать их с поставщика. Для этого первоначально направляется претензия поставщику, а при его отказе компенсировать убытки заказчику следует передать требование в суд.
В некоторых случаях условия контракта предусматривают единовременную поставку, но товар поставщик привозит частично. Если запрет на указанные действия не прописан в контракте, то заказчик не может отказать в приемке поставленной партии товара. Также он должен будет оплатить поставленную партию. В отношении непоставленной партии заказчик может направить поставщику претензию с требованиями устранить нарушения, выплатить неустойку или расторгнуть контракт, если эта возможность прописана в тексте контракта.
Таким образом, срок поставки товара является существенным условием контракта и не подлежит изменению даже по соглашению сторон. Сроки поставки товара определяет заказчик по своему усмотрению, основываясь на принципах разумности, и не должны ограничивать конкуренцию без четкого обоснования. После допущения просрочки при поставках товара заказчик на следующий день должен начать претензионную работу с поставщиком. Просрочка грозит поставщику пени, взысканием убытков и включением в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе на основании длительной просрочки расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Общение между сторонами контракта обязательно должно быть оформлено в письменном формате, чтобы избежать спорных ситуаций.
8 (800) 350-31-84
Рейтинг автора
332
Автор статьи
Юрист
Написано статей
571
Загрузка…Как правильно установить срок поставки товара по 44-ФЗ?
Необходимо отметить, что ни Законом N 44-ФЗ, ни Гражданским кодексом РФ не установлены общие требования к сроку действия контрактов. Ограничения возможного срока действия установлены нормами Бюджетного кодекса РФ только для государственных и муниципальных контрактов. Действующее законодательство о контрактной системе до настоящего времени не содержит каких-либо
Данное обстоятельство является причинной того, что нередко требования заказчика к сроку исполнения контракта подвергаются критике со стороны потенциальных участников закупки. Также нередки и случаи обращения участников в органы Федеральной антимонопольной службы России с жалобами на установление заказчиками сроков, в которые невозможно без просрочки исполнить обязательства по контракту. Вместе с тем, подавляющее большинство таких жалоб признаются
Причиной, по которой антимонопольные органы признают такие жалобы
Вместе с тем, административная и судебная практики знают примеры
случаев, когда заявителям удавалось обосновать факт определения заказчиком
срока, в течение которого невозможно исполнить контракт. Если интересует подробная практика, могу скинуть несколько вариантов.
Ограничение конкуренции сроками поставки в госзакупках по 44-ФЗ
Очень часто наши клиенты, участвующие в государственных закупках и обращающиеся к нам за тендерным консалтингом, жалуются нам, что заказчиком установлены слишком маленькие сроки поставки товара, которые невозможно выполнить. О том, чем чревато несоблюдение сроков выполнения государственного контракта и как сроки выполнения контракта можно законно увеличить, мы рассказываем в других статьях. Конечно, теоретически можно обратиться в ФАС, утверждая, что такие условия существенно ограничивают конкуренцию, что противоречит статье 8 44-ФЗ. Однако, доказать этот факт на самом деле очень сложно. Действительно, как доказать, что что-то выполнить невозможно, ну или хотя бы крайне сложно? Является ли указание минимальных сроков исполнения контракта ограничением конкуренции в госзакупках?
Реальные сроки исполнения государственного контракта
Необходимо документально подтвердить реальные сроки изготовления товара и сроки его поставки. Причем подтвердить это могут только компании-поставщики и перевозчики, но справки или официальные письма от таких компаний не будут исчерпывающими доказательствами, так как нет никакой гарантии, что документы получены от самых быстро работающих фирм и у них нет конкурентов, способных выполнить это быстрее. Заказчику в этом случае доказать реальность такого срока гораздо легче: достаточно официального письма-подтверждения от одной компании. Эти письма, как правило, собираются на стадии обоснования начальной максимальной цены контракта.
Вправе ли заказчик устанавливать сжатые требования по срокам исполнения госконтракта
Скорее всего, антимонопольные органы или суд Вам ответят, что заказчику товар нужен срочно, и это его право требовать такие сроки, а в процедуре государственной закупки должна выиграть наиболее сильная компания, которая имеет ресурсы и возможности поставить товар быстро. Доказать необоснованность такого срока для нужд заказчика тоже весьма проблематично: необходимо смотреть уставные цели заказчика, его нормативно-правовое окружение и находить причинно-следственные связи, доказывать, что и при большем сроке поставки заказчик сможет выполнить свои задачи. В данном контексте ситуация, в которой заказчик приобретает скоропортящиеся лекарства для оказания экстренной медицинской помощи в корне отличается от ситуации, при которой в начале длительных летних каникул школа приобретает мебель в классы. Хотя и это не означает, что заказчику не может захотеться лучшего.
Какие требования вправе устанавливать государственный заказчик
Ч.1 п.1 статьи 33 44-ФЗ запрещает устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников. Однако сроки поставки в данном списке вовсе не перечислены, так как они являются условием исполнения контракта, а не товаром или услугой как таковой (ведь код ОКПД заказчики, как правило, устанавливают именно как код товара). Согласно ст.421 ГК РФ о свободе договора, данные условия могут быть любыми, удовлетворяющими обе стороны. Кроме того, потребуется доказать, что заказчик ввел данные сроки с целью обеспечения победы конкретному поставщику, а не исходя из объективных целей организации, а это уже уголовно наказуемое деяние, доказать которое крайне сложно.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 No 11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Более того, п.2 статьи 8 44-ФЗ говорит о том же: цель обеспечения конкуренции – выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. То есть минимизация срока поставки – это вовсе не ограничение конкуренции, а выявление лучших условий.
Является ли сужение срока исполнения государственного контракта ограничением конкуренции
Прямого нарушения законодательства в требовании минимальных сроков поставки действительно нет. Признаки ограничения конкуренции перечислены в ч.17 ст.4 и ст. 17 135-ФЗ «О защите конкуренции», и такое требование там не значится. Заказчик имеет право объективно описать то, что он хочет получить, и наверняка найдутся те организации, которые подадут заявку и волшебным образом выполнят все условия, доказав Вашу неправоту. Суды при рассмотрении дел о признании решений антимонопольных органов незаконными часто обращают внимание и на тот факт, что если при исполнении предписания ФАС и повторном проведении данной закупки с указанием более длительного срока поставки товара число участников размещения заказа не увеличилось, то ограничения конкуренции никакого и не было.
На этот счет есть и практика рассмотрения жалоб антимонопольными органами, и судебная практика:
- Определение ВАС-4795/13 от 23 апреля 2013, подтвердившее законность решения 17ого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-6077/2012, в котором предписание УФАС по Удмуртской Республике от 16 марта 2012 года по делу СЮ 07-06/2012-36 З по устранению ограничивающего конкуренцию сжатого срока поставки товара в течение 10 рабочих дней признано незаконным на том основании, что ограничение конкуренции в данном случае ничем не обосновано. По мнению суда, обосновать такое ограничение можно было, проанализировав сроки перевозки различными видами транспорта и аналогичные сроки, установленные другими заказчиками. Суд также указал на тот факт, что минимальные сроки поставки ни законом о размещении заказов, ни Гражданским кодексом не определены и устанавливаются на усмотрение заказчика.
- Абсолютно аналогичное определение ВАС-7089/2013 от 17 июня 2013.
Примеры решений, в которых ограничение сроков было признано незаконным
- Любопытно другое: годом ранее тот же заказчик (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики) обращалось в те же суды (Арбитражный суд Удмуртской Республики и затем 17й Арбитражный апелляционный суд, в котором из трех членов судебной коллегии двое были теми же судьями) с абсолютно такими же доводами и требованиями отменить два аналогичных постановления того же УФАС по Удмуртской Республике, признавшее ограничивающими конкуренцию требования сроков поставки даже аналогичного товара (дорожной техники), и проиграл суд в обеих инстанциях (объединенное дело №А71-6674/2011, А71-6675/2011). Единственная разница между этими двумя случаями заключалась в том, что в 2011 году срок поставки товара составлял не 10, а 3 рабочих дня. Суд в данном случае счел, что несмотря на отсутствие законодательных требований к минимальным срокам поставки товара, заказчику следует подходить к этому вопросу разумно и не устанавливать явно несоразмерные сроки, так как срок поставки товара является существенным условием контракта и может влиять на число участников закупки.
Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа по делу №А32-43306/2011, оставившее без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 июня 2012 о признании решения антимонопольной службы по Краснодарскому краю №11945/5 от 1.09.2011 незаконным. По мнению ФАС Северо-Кавказского округа установление условий, исключающих из круга потенциальных поставщиков лиц, не отвечающих целям наиболее эффективного использования бюджетных средств с учетом качества товара и условий поставки, является не ограничением конкуренции, а напротив, методом повышения эффективности расходования средств. Такое условие может быть признано нарушающим конкуренцию только в том случае, если будет прямо доказано, что оно введено с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту. Более того, в данном конкретном случае необходимость экстренной поставки товара была продиктована реально обоснованной потребностью, а требования соблюдения срока поставки вовсе не является требованием к товару.
Ограничение сроков рассматривается как дополнительный довод при других признаках ограничения конкуренции
- Решение УФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-170-2013 от 2 апреля 2013, в котором положения документации открытого аукциона были признаны ограничивающими конкуренцию. Правда, в жалобе ООО «ПротексФарм» было достаточно много пунктов, которыми они обосновывали ограничение конкуренции, и ограничение срока поставки, на наш взгляд, было там неосновным. Более важным доводом было объединение в один лот лекарственных средств разных фармакологических групп.
Решение, принятое УФАС по Самарской области, о необоснованности жалобы ООО «ВРТ» на действия МБДОЦ Детский сад №210 от 27 сентября 2012 по указанию крайне сжатых сроков поставки товара. Однако у нас вызывает большое удивление мотивировочная часть данного решения, в которой сказано, что в связи с тем, что контракт подписывается не ранее, чем через 10 дней после опубликования протокола, поставка сроком в один день является возможной. В данном решении не учтено, что фактически поставщик, начиная выполнять контракт до его подписания, несет высокие риски, так как срок 10 дней дан именно для того, чтобы другие участники размещения заказа могли опротестовать действия заказчика, и если поданная ими жалоба будет признана обоснованной, результаты закупки могут быть вовсе отменены. Более того, согласно п.2 ст.307 ГК РФ, (а законодательство о контрактной системе в сфере закупок базируется на его положениях в соответствии с п.1 статьи 2 44-ФЗ), обязательства вытекают из договора, то есть до подписания контракта у поставщика не возникает обязательств товар поставить, равно как и у заказчика не возникает обязательств его впоследствии оплатить, то есть до подписания контракта поставщик исполнять контракт в принципе не может.
Проведение уголовных расследований при уменьшенных сроках исполнения государственного контракта
- Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа №Ф03-1824/2013, оставившее без изменений решение Арбитражного суда Сахалинской области по делу №А59-3533/2012, согласно которому решение УФАС по Сахалинской области по делу №05-10/12 признано законным. Однако в рамках данного дела решение было принято на основе прокурорской проверки по факту сговора между заказчиком и поставщиком, установленного на основе показаний третьих лиц, содержания технических требований к товару и, среди прочего, также установлением срока поставки в течение одного дня. То есть при наличии доказательств сговора между поставщиком и заказчиком короткие сроки поставки товара принимаются контролирующими органами как дополнительное подтверждение.
По статистике 2013 года одной из наиболее популярных уловок заказчиков по формированию закупок для «своих» поставщиков было установление минимальных сроков поставки при минимальных же штрафных санкциях за их невыполнение и максимальных баллов за критерий срока поставки на конкурсах. Однако по сей день данный вопрос не урегулирован. Как видим, антимонопольные органы не имеют единого мнения на этот счет, однако суды, в частности Высший арбитражный суд все-таки чаще принимают решение о том, что данные меры не являются ограничением конкуренции. О других способах ограничения конкуренции на рынке государственного заказа Вы можете прочитать здесь.
Какова бы ни была Ваша ситуация, в рамках консультаций по госзакупкам мы сможем помочь Вам обосновать юридически Вашу точку зрения и отстоять Ваши интересы в ФАС и суде.
Все ссылки на нормативные акты приведены по состоянию на 5 ноября 2014.
Понравилась публикация? Поделитесь ей в соцсетях:
Другие статьи на эту тему:
ответственность поставщика и действия заказчика при просрочке
Кто определяет
Срок поставки товара по 44-ФЗ является неотъемлемой частью любого заключаемого контракта, без которой данный документ является недействительным. При этом юридически указанные сроки поставки товара и сроки исполнения контракта являются определениями, уравненными по значению.
Установленные сроки не могут быть в дальнейшем изменены даже по обоюдной договоренности участвующих сторон.
Таким образом, дополнительное соглашение, распространяющееся на условия, цены и объемы контракта не может быть применено в отношении сроков поставки, которые определяются единовременно и фиксировано.
Несмотря на то, что Федеральный закон номер 44-ФЗ призван регулировать все аспекты контрактной системы, каких-то строгих ограничений относительно сроков поставки в нем нет.
За определение сроков отвечает лично заказчик, который указывает их в форме конкретной календарной даты или временного диапазона привязанного к определенному событию. К примеру, подрядчик обязуется исполнить контракт в течение 20 дней с момента его подписания, или поставщик должен поставить товар по запросу заказчика в течение 5 дней с момента получения данного запроса.
Что касается минимальных сроков, которые заказчик может прописать в проекте контракта, то они также не регламентированы в каких либо статьях упомянутого 44-ФЗ.
Фактически, подавая заявку в закупочной процедуре, поставщик уже соглашается с условиями будущего контракта.
Но так как сроки не связаны с самим товаром или услугой, некоторые заказчики могут злоупотреблять своим положением, устанавливая неоправданно заниженные сроки и тем самым ограничивать круг потенциальных участников торгов.
Это приводит к нарушению принципа открытой конкуренции, и технически участник может оформить жалобу на такого заказчика в федеральную антимонопольную службу (ФАС).
На практике доказать нечестную игру организатора процедуры использующего подобный трюк очень сложно.
Если поставщик нарушает сроки
Нарушение сроков поставки товара по 44-ФЗ является наиболее частым явлением контрактной системы и требует от заказчика принятия соответствующих мер.
При выявлении факта нарушения сроков заказчик не просто может, но и обязан привлечь провинившегося поставщика или подрядчика к ответственности, в противном случае он сам будет вынужден заплатить штраф за попустительство.
Формой ответственности, при которой исполнитель контракта не поставил товар в указанный срок, является назначение выплат неустойки (пени) в пользу заказчика. Однако в некоторых случаях к поставщику могут быть применены официальные штрафы, отказ от приемки с занесением в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) и даже одностороннее расторжение контракта.
При наиболее распространенном случае поставки товара, соответствующего указанным в контракте требованиям, но с нарушением сроков, заказчик не имеет права отказаться от приемки, а единственной формой привлечения поставщика к ответственности является направление претензии с требованием выплаты неустойки.
Действия заказчика должны следовать данной инструкции:
- Убедиться, что сроки исполнения контракта были действительно нарушены. В случае указания оных в формате календарной даты, исчисляемой с момента подписания контракта поставщиком, все достаточно просто. Если же сроки были указаны в качестве «плавающего» диапазона, отсчитывающегося от момента получения поставщиком запроса, придется подтвердить факт направления запроса исполнителю контракта. По этой причине подобные запросы всегда следует направлять в письменном виде с использованием почтового канала связи.
- Произвести расчет дней фактической просрочки. Их количество считается со следующего за днем получения запроса или подписания контракта. При этом подсчету подлежат только рабочие дни, за исключением выходных и праздничных дат.
- Рассчитать сумму неустойки, исходя из цены контракта и фактических дней просрочки. При этом следует использовать следующую формулу: (1/300 от текущей ставки рефинансирования ЦБ * цену контракта) * количество дней просрочки.
- Составить официальное требование поставщику. Данный документ включает в себя суть претензий и само требование о выплате неустойки в расчетном размере. Копия требования также должна быть опубликована в ЕИС.
Некоторые заказчики указывают в контракте возможность получения суммы неустойки, взимаемой из средств для оплаты товара, либо из средств банковского гарантийного обеспечения поставщика.
Если поставщик отказывается от оплаты, заказчик может истребовать выплату неустойки в судебном порядке. При этом поставщик не может просить заказчика о продлении сроков в виду того, что их изменение не предусмотрено законодательно.
Права заказчика при нарушении сроков
Заказчик также обладает определенными правами в случае нарушения сроков и иных условий контракта:
- Отказ от приемки. Возможен при условии, что были нарушены не только сроки, но и требования к поставляемой партии товаров. Сама просрочка поставки товара по 44-ФЗ не является достаточным критерием для отказа. Если отказ имеет место быть, заказчик помимо прочего обязан направить данные об исполнителе в ФАС для внесения данного лица в список недобросовестных поставщиков.
- Одностороннее расторжение контракта. Возможно в случае отказа поставщика от выплат неустойки. Желательно, чтобы данное право было зафиксировано в тексте самого контракта. Решение о расторжении публикуется в ЕИС и направляется поставщику. Если в течение 10 дней последний не принял никаких действий направленных на исполнение своих обязательств, контракт считается расторгнутым.
( Пока оценок нет )
возможно ли его изменение или продление? Максимальный и минимальный периоды
Срок действия контракта по 44-ФЗ выступает важным условием договора, в течение которого заказчик и подрядчик должны исполнить свои обязательства по нему. Этот временной отрезок включается в текст контракта, и стороны должны его придерживаться.
СодержаниеПоказать
Понятие
Понятие срока госконтракта в действующей редакции 44-ФЗ не содержится. В данном законе не сказано о том, что сроки действия контракта должны включаться в текст соглашения в обязательном порядке. Но данный пункт является желательным, так как позволяет судить о добросовестности заказчика или поставщика.
Нарушение сроков исполнения договора может грозить сторонам начислением штрафных санкций. Положения 44-ФЗ четко не регламентирует порядок установления сроков госконтракта.
Согласно определению, которое приведено в ст. 425 ГК, договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует, пока они полностью не исполнят свои обязательства по нему, либо до той даты, которая содержится в тексте документа.
Стоит понимать, что понятия «срок действия контракта» и «срок исполнения» в рамках 44-ФЗ не являются идентичными. Срок действия – это более длительный временной промежуток, который указывает на тот период, в течение которого госконтракт сохранит силу.
Под сроками исполнения госконтракта понимается время, в течение которого поставщик и заказчик должны исполнить взятые на себя обязательства. Они должны заканчиваться до сроков его действия. Именно сроки исполнения выступают существенным условием госконтракта, тогда как период его действия к таким не относится.
В госконтрактах также нередко используют термин «сроки поставки», которые тождественны «срокам исполнения» и меньше сроков действия контракта.
В случае когда сроки действия госконтракта закончены, но свои обязательства стороны не выполнили, это не означает, что они аннулируются. Исключение составляют контракты, где прямо прописано, что при истечении определенного временного отрезка обязательства по госконтракту аннулируются.
Понятие срока действия контракта также следует отличать от срока исковой давности и гарантийного периода.
Виды контрактов
С точки зрения сроков действия, различают несколько типов государственных контрактов:
- Краткосрочные, которые могут действовать от нескольких дней до нескольких месяцев.
- Годовые, которые находятся в пределах года после вступления договора в законную силу.
- Долгосрочные, которые длятся более 1 года.
- С неопределенными сроками. В госконтракте допускается не прописывать конкретные временные рамки, но нужно указать, что он заключается на неопределенный период.
- Разовые, которые предполагают разовое исполнение обязательств без привязки во времени.
Максимальный срок
Сроки действия госконтракта определяются на основании положений Гражданского и Бюджетного кодекса. Сам 44-ФЗ о госзакупках никаких требований к данному пункту договора не устанавливает. Это значит, что временной отрезок может быть установлен в любом диапазоне. Гражданский кодекс позволяет сторонам не указывать сроки вовсе.
С учетом ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса контракт не может длиться дольше лимитов бюджетных обязательств.
В разъясняющем письме Минэкономразвития № ОГ-Д28-1166 от 2016 года также указывается на то, что заказчик вправе самостоятельно определять сроки действия госконтракта.
Главное, чтобы они не противоречили положениям действующего законодательство.
Что входит в срок действия
Срок действия государственного контракта включает в себя следующие временные периоды:
- Период исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнение контракта): поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
- Сроки исполнения обязательств заказчиком по оплате услуг подрядчика или товаров поставщика.
- Период гарантийных обязательств (если такие предусмотрены договором).
Таким образом, срок действия в данном случае является наиболее продолжительным временным периодом по госконтракту.
Сроки исполнения договора подрядчиком, поставщиком или исполнителем определяется с учетом положений 44-ФЗ. Согласно законодательству о контрактной системе, они могут быть в такой форме:
- Конкретные. При этом указывается конкретная дата завершения работ по договору или поставки товара либо временной период (например, поставщик обязан выполнить работы по договору в течение 30 календарных дней после его подписания или после поступления аванса на его счет).
- Сроки по заявке. В случае если предметом контракта установлено, что заказчик будет делать заявки на поставку товара несколько раз, то данный пункт может быть указан, например, так: «Сроки поставки товара составляют 10 дней с момента поступления заявки от заказчика».
- По графику. График выполнения работ или оказания услуг обычно применяется для многоэтапных контрактов. Здесь сроки устанавливаются в формате графика, который содержит даты.
Нарушение сроков исполнения договора недопустимо: оно грозит начислением штрафных санкций или даже расторжением контракта в судебном порядке.
В сроки исполнения обязательств заказчиком входит временной промежуток, который необходим ему для приемки и экспертизы поставленной продукции, ее оплаты и взаимодействия с подрядчиком по вопросам изменения или расторжения госконтракта.
Что касается сроков оплаты по договорам, они жестко ограничиваются положениями законодательства о контрактной системе и не могут превышать 30 дней после подписания документа о приемке по ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. В качестве приемочного документа может выступать товарная накладная, акт приема-передачи или приемки оказанных услуг.
В случае подписания договора с субъектом малого предпринимательства у заказчика есть ограниченные сроки для оплаты его услуг. Они составляют не 30 дней, как в общем случае, а 15 дней по ч. 8 ст. 30 44-ФЗ.
Также в договор должны быть включены сроки, в течение которых заказчик обязан вернуть исполнителю по договору внесенное им обеспечение в денежной форме. Отсутствие таких сведений прямо нарушает закон.Если заказчик уклонился от подписания контракта в силу различных обстоятельств, то он обязан вернуть обеспечение по госконтракту в течение 5 дней.
По вопросам предоставления гарантийных обязательств в 44-ФЗ нет четких требований для определения их периода. Под гарантийным периодом понимается временной промежуток, в течение которых поставщик обязан безвозмездно устранить обнаруженные недостатки в товаре. В госконтракте могут устанавливаться разные значения в зависимости от типа сделки. Например, на услуги по ремонту помещений обычно устанавливается гарантия в течение 12 месяцев после подписания акта-приема передачи.
Что касается сроков исковой давности, то они устанавливаются в размере 3-х лет по ст. 196 ГК и не включаются в период действия контракта.
В отношении рассматриваемого условия госконтракта следует также учесть две частные ситуации:
- Если в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то она должна действовать минимум месяц после завершения действия соглашения по ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.
- При реализации государственного инвестиционного контракта, если товар, созданный на его условиях, экспортирован в количестве не менее 10% в течение года, то период, в течение которого допускается делать закупки у данного поставщика, продлевается еще на 12 месяцев (п. 2 ч. 4 ст. 111.3 44-ФЗ).
Указание в реестре идентичных сроков завершения действия контракта и его исполнения противоречит правовым нормам.
Возможно ли изменение срока исполнения контракта
В случае подписания заказчиком договора с неопределенными сроками в рамках гражданского-правового законодательства его допускается пролонгировать. Продление допускается в автоматическом режиме (если это указано договором, но на практике используется редко) и по соглашению сторон через подписание дополнительного соглашения сторонами. Данное условие не распространяется на срочные госконтракты.
Но, согласно разъяснениям Минэкономразвития в Письме № Д28и-1818 от 2016 года, продление договора по 44-ФЗ в принципе невозможно. В судебной практике есть случаи, когда продление госконтракта из-за форс-мажорных обстоятельств было признано недействительным.
Сроки исполнения по 44-ФЗ изменять запрещено, даже если на это выразили согласие обе стороны. Это будет признано нарушением, а подписанное дополнительное соглашение по указанному вопросу подлежит аннулированию.
Единственное исключение – это случаи, когда заказчику уменьшили бюджетное финансирование. В этой ситуации он может подписать допсоглашение об изменении объема поставки или оказываемых услуг и пропорционально этому — сроков, но только в сторону их уменьшения по сравнению с теми, которые были установлены изначально.
Таким образом, законодательство о контрактной системе никак не регламентирует правила для определения сроков действия контракта. При этом заказчику следует ориентироваться на положения Гражданского и Бюджетного кодексов. Согласно п. 3 ст. 425 ГК, сроки действий контракта истекают, кода прекращаются договорные обязательства. Сроки действия и исполнения не являются тождественными понятиями: первые всегда более длительны.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Опыт в сфере госзакупок
Сроки исполнения контрактов при разных закупках по 44-ФЗ
В любом контракте одним из обязательных условий является срок его исполнения. Для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги — не имеет значения, должна быть указана конечная дата когда взаимные обязательства сторон заканчиваются.
При поставке товара
В целом принять поставленные товары можно за один рабочий день. Если партия поставки не огромна. При заключении контракта в отношении товаров обязателен пункт в контракте:
«Поставка осуществляется в течении 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта. Конкретная дата и время поставки оговариваются с заказчиком дополнительно. Приёмка поставленных товаров осуществляется заказчиком при поставке в течении 1 (одного) рабочего дня.» — пример стандартной формулировки. У каждого заказчика в том или ином виде такой пункт присутствует в каждом контракте.
Если контракт заключен в отношении большого количества товаров, то необходимо детально прописывать сколько товаров в течении какого времени и какими партиями будут поставляться.
Например, «Поставка осуществляется в течении 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта. Товар поставляется партиями, не более 100 наименований в одной партии. Конкретная дата и время поставки оговариваются с заказчиком дополнительно. Приёмка поставленной партии товара осуществляется заказчиком при поставке в течении 1 (одного) рабочего дня.»
Если же поставщик привезёт весь товар одновременно (например, при приёмке ста автомобилей), то необходимо обеспечить хранение этого товара. Понятно, что на практике у нас случаются различные авралы и казусы в работе, но никто не сможет физически осуществлять приёмку несколько суток подряд. Не стоит забывать, что одновременно с приёмкой товара необходимо проводить его экспертную оценку. А на это также требуется время.
При выполнении работ
Возьмём за пример ремонтные работы в административном здании. В контракте прописан срок сдачи работ, допустим, 31 июля 2019 года. Фактически поставщик может докрашивать и домазывать объект ремонта и тридцать первого числа. Главное до окончания рабочего дня заказчика сдать ему документы — акт о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Далее наступает время заказчика — проверка и экспертная оценка выполненных работ. Эти сроки также должны быть регламентированы контрактом. Допустим у нашего заказчика есть на это семь рабочих дней. То есть до вечера 9 августа 2019 года заказчик должен дать ответ поставщику. Если с работами все Ок, то акт и справка подписываются, на них ставится печать заказчика. Важно для обеих сторон контракта ставить даты под своими подписями на документах. В любом случае — при благоприятном исходе контракта, а уж тем более при судебных тяжбах — дата под подписью лишней не будет.
А если косяк? Сложно представить себе проведение ремонта в котором не пришлось бы что-то доделывать после наступления дедлайна. В таком случае заказчик должен уложиться в свои сроки и написать письмо по устранению выявленных недостатков. В письме обязательно необходимо указать сроки исполнения. Ещё лучше если вся процедура приёмки будет прописана в контракте, чтобы обе стороны могли оценить все риски и последствия при заключении. Далее идёт срок у поставщика, чтобы успеть всё устранить. И так «по кругу». Если кто-то из сторон пропустит свой срок — можно доставать калькулятор и считать размер пени.
При оказании услуг
Приёмка оказанных услуг сочетает в себе процедуры приёмки при поставке товара и при выполнении работ. Как правило, услуги оказываются в течении какого-то периода и подтверждаются актом по завершении этого периода. Так будет при оказании клининговых услуг, услуг по доставке почтовой корреспонденции в организации или квитанций в многоквартирные дома. Никто же не будет после каждого убранного кабинета или опущенной в ящик квитанции подписывать акт для оплаты. Если взять другой пример, то условия приёмки услуг будут отличаться. Так будет при оказании услуг по изготовлению какой-либо проектной документации или при выполнении какой-то разовой работы (перевод документов, например). То есть:
- услуги оказываются в течении какого-то периода — чаще всего месяц при длительном контракте либо оговоренный период при разовом исполнении;
- отслеживается их исполнение на местах — секретарь проверяет наличие газет и журналов в полном объеме, каждый сотрудник видит работу уборщицы в его кабинете;
- подтверждаются услуги актом в конце отчётного периода — если организация большая и при оказании услуг задействованы несколько подразделений, то целесообразно делать промежуточные акты от каждого подразделения.
Как мы видим из практики, в приёмочных документах даты приёмки поставленных/выполненных/исполненных ТРУ для двух сторон контракта могут различаться. Но никогда дата заказчика не будет раньше даты поставщика/подрядчика/исполнителя — нельзя ведь принять то, что тебе ещё не отдали.
Эти различия в датах не будут основанием для расчёта пени и штрафов. Применять санкции в одной из сторон контракта можно только когда были нарушены сроки. Во избежание двояких толкований и споров необходимо все условия прописывать в контракте. Чем подробнее в контракте будет прописано, тем легче будет при приёмке. Тут как никогда уместна народна мудрость «готовь сани летом, а телегу зимой.»
Дата публикации: 27.09.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Юридическая экспертиза договоров и соглашений в соответствии с Законом № 44-ФЗ и № 223-ФЗ
Контракты и соглашения заключаются с победителем конкурса, электронного аукциона, запроса цен, запроса предложений или с одним поставщиком. В этом случае заказчик имеет право отказаться от заключения договора, если стало известно, что участник:
- не соответствует требованиям закупочной документации;
- представил себя в ложном свете.
Требования к контрактам определены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом документ можно назвать и договором, и договором.
Его основные условия:
Цена- ;
- предмет;
- источник финансирования;
- место или адрес доставки;
- срок приема и оплаты;
- иные условия, указанные в статье 34 Закона 44-ФЗ.
Существенные условия договора впоследствии изменению не подлежат. В этом случае существует закрытый перечень случаев, когда договор может быть изменен (часть 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, для ряда закупок федеральными властями были разработаны стандартные контракты и стандартные условия контрактов, и при наличии утвержденного типового контракта или условий закупок, проводимых заказчиком, он должен их применять.
Чтобы учесть все требования законодательства, необходим внимательный подход к работе над проектом договора (изменениями / дополнениями к нему).При подготовке проекта договора также важно, чтобы заказчик не допускал двоякого толкования его положений и указывал в нем действенные механизмы защиты своих интересов в случае нарушения поставщиком своих обязательств.
Юридические услуги
Юридическая фирма BRACE имеет большой практический опыт в сфере закупок и оказывает юридическое сопровождение сделок в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Мы готовы предоставить клиентам следующую юридическую помощь:
- разработка проекта договора / соглашения;
- внесение изменений / дополнений в договор / договор;
- консультирование и юридическое сопровождение расторжения договора / соглашения;
- правовой анализ представленных проектов договоров и соглашений;
- консультация по условиям типовых договоров по 44-ФЗ, нормам законодательства, возможности заключения в договор дополнительных условий и их характеру;
- юридическая экспертиза всех условий проекта договора для исключения спорных вопросов, признания его недействительным, усиления позиции заказчика в случае судебного разбирательства;
- обсуждение с вами и указание в договоре: формы залога (залог, банковская гарантия), сроки возврата поставщику денежных средств, условия и формы ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение или нарушение договора , фиксированный штраф, другие условия.
Наши специалисты проведут для вас юридическую работу с договором / соглашением, учитывая специфику вашей закупки, с соблюдением всех требований законодательства и с учетом судебной практики.
Сопутствующие услуги
.Расценки на перевод — Стоимость перевода
Стоимость перевода зависит от различных факторов, наибольшим из которых является длина переводимого текста, то есть количество слов и языковая комбинация. Чем реже языковая комбинация, тем выше стоимость перевода: например, перевод с английского на японский будет стоить намного дороже, чем перевод с английского на итальянский, потому что для этого языкового сочетания меньше переводчиков и стоимость жизни в Японии меньше. намного выше, чем в Италии.
Помимо этих двух переменных, цена перевода может существенно варьироваться в зависимости от тематики. Чем конкретнее и технически терминология в переводе, тем выше расценки на перевод. Например, перевод статьи о работе ядерных реакторов обойдется дороже, чем перевод брошюры о лучших ресторанах Нью-Йорка.
Наконец, цены на перевод меняются, если он требует определенного форматирования, срочной доставки или если это конкретный тип перевода (присяжный перевод, корректура ранее переведенных материалов, заверенный перевод и т. Д.).
Translated предлагает среднюю цену 0,10 доллара США за слово. Перевод стандартной страницы стоит в среднем 25 долларов США, учитывая в среднем 250 слов на страницу или 1500 символов, включая пробелы.
Три уровня обслуживания
Translated предлагает три уровня обслуживания (премиум, профессиональный и экономичный), чтобы наилучшим образом удовлетворить конкретные требования каждого переводческого проекта.
- Economy : Идеальный перевод для понимания текста или для личного пользования.Не подходит для публикации. Легкое редактирование машинного перевода профессиональным переводчиком-носителем языка для удаления только самых серьезных ошибок. Недоступно для отсканированных PDF-файлов и изображений.
- Professional : Стандартный профессиональный перевод. Перевод выполняет профессиональный переводчик-носитель языка. Качественная оценка вторым профессиональным переводчиком-носителем языка. Окончательный контроль качества специализированным менеджером проекта. Память переводов включается по запросу.
- Premium : качественный перевод для публикаций. Перевод выполняет профессиональный переводчик-носитель языка. Полный текст от второго профессионального переводчика-носителя языка. Окончательный контроль качества специализированным менеджером проекта. Память переводов и глоссарий включены по запросу.
В таблице ниже указаны ориентировочные цены на перевод для различных типов документов в зависимости от требуемого уровня качества.
Указанные цены основаны на переводе общей темы с итальянского на английский и стандартной дате доставки, которая составляет около 2500 слов в день, начиная со второго рабочего дня проекта.
Премиум | Профессиональный | Экономика | |
---|---|---|---|
Веб-сайт (3000 слов) | € 335 | € 240 | € 120 |
Презентация в PowerPoint (1000 слов) | € 125 | € 88 | € 40 |
Пресс-релиз (300 слов) | € 41 | € 30 | € 12 |
CV (250 слов) | € 36 | € 25 | € 10 |
Руководство пользователя (5000 слов) | € 578 | € 415 | € 200 |
Приложение для Android (2000 слов) | € 235 | € 165 | € 80 |
5 объявлений AdWords (50 слов) 1 | € 21 | € 10 | € 4 |
Свидетельство о браке (100 слов) 2 | € 21 | € 10 | € 4 |
1 Мы всегда выставляем счета не менее 100 слов для покрытия наших производственных затрат.
2 Если вам нужен присяжный перевод, перейдите на эту страницу.
Translated уже более 20 лет предлагает услуги многоязычного перевода через сеть из 227 018 профессиональных переводчиков-носителей языка со всего мира. Благодаря этому опыту мы можем удовлетворить все ваши потребности в переводе с точки зрения языков, форматов, специализации и сроков доставки.
Качество окончательного перевода гарантируется нашими переводчиками-носителями языка, проживающими в стране, где будут опубликованы переведенные документы, что гарантирует точность, привлекательность и последовательность перевода для страны назначения.
.
Добавить комментарий