Первые специнвестконтракты по новым правилам будут заключены осенью — Экономика и бизнес
МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Минпромторг РФ получил 1451 заявку на включение в перечень технологий для новых специнвестконтрактов (СПИК 2.0), каждая пятая касается фармацевтики и медицины, сообщил ТАСС глава министерства Денис Мантуров. По его словам, первые СПИК 2.0 по новым правилам будут заключены осенью этого года.
«В течение двух недель через государственную информационную систему промышленности было подано в общей сложности 1451 заявление. Почти треть от этих заявок приходится на отрасли химии, автопрома и транспортного машиностроения, около 20% связаны с технологиями в фармацевтической и медицинской промышленности», — сказал министр.
Кто хочет в СПИК
Мантуров уточнил, что большая часть заявок приходится на технологии в различных отраслях обрабатывающей промышленности. Помимо фармацевтики и автопрома, механизм также интересен компаниям, работающим в сфере инвестиционного машиностроения и станкостроения, металлургии и материалов, радиоэлектроники.
«В целом, охват оказался очень широким, среди поступивших предложений представлены практически все сегменты промышленности — от лесопромышленного комплекса, судо- и авиастроения до легпрома и производства социально-значимых товаров», — отметил глава Минпромторга.
Еще 30 заявок было подано по линии Минэнерго и Минсельхоза. При этом, как уточнил министр, компании и в дальнейшем могут подавать заявки по технологиям в рамках специнвестконтрактов, но уже после утверждения перечня.
Когда ждать первые контракты
Сами специнвестконтракты будут заключаться на основе перечня технологий. Мантуров сообщил, что процедура рассмотрения всех заявок 42 экспертными организациями должна завершиться до конца июля. Перечень будет сформирован в августе, и после публичного обсуждения отправлен на согласование в ведомства, а затем — в правительство.
«Таким образом, осенью мы уже планируем выйти на заключение первых контрактов по новой модели», — заключил Мантуров.
Что такое СПИК
СПИК — форма соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории РФ в обмен на неизменность налоговых условий. Механизм действует с 2015 года.
Особенно часто СПИК используется он в автопроме — практически все крупные автопроизводители заключили с государством специнвестконтракты.
По сравнению с первыми специнвестконтрактами СПИК 2.0 действуют в два раза дольше — 20 лет вместо 10. Кроме того, здесь нет требований по нижней границе инвестиций проекта, расширяется круг участников с привлечением региональных органов власти, предоставляются льготы по налогу на прибыль.
«Механизм СПИК 2.0, в отличие от его прошлой модели, смещает вектор от преимущественно инвестиционных задач в сторону развития новых критически важных компетенций», — пояснил Мантуров.
Госдума одобрила новые льготы для привлечения крупных инвестиций :: Экономика :: РБК
Экономика , 28 мая 2019, 15:51Претендовать на особый статус смогут только компании, внедряющие инновации
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Участникам специальных инвестиционных контрактов (СПИК) предложат новые возможности и преференции. Усовершенствованную модель привлечения инвестиций, известную как СПИК 2.0, утвердила во вторник в первом чтении Госдума.
Механизм СПИК действует с 2015 года. В обмен на льготы компания обязуется модернизировать или построить производство с нуля. В рамках СПИК с 2015 года заключено 33 договора на общую сумму 434 мл
Инвестиционный договор — образец 2020
Автор: Ильина Яна 23 сентября 2019
Инвестиционный контракт — это соглашение, которое заключается с инвесторами в рамках действующего законодательства. 44-ФЗ позволяет заключить специальный инвестиционный контракт, который направлен на модернизацию или создание промышленности. Разберемся с его особенностями.
Особенности инвестиционного договора
Образец инвестиционного контракта подписывается между инвестором и заказчиком.
Заказчиком выступает тот, кто непосредственно ведет проект, в который инвестировала другая сторона соглашения — вкладчик. Инвестиционный контракт в строительстве, например, может еще иметь в качестве стороны соглашения подрядчика (его основная задача — решение организационных вопросов, к примеру, поиск заказчика и поставщика с целью реализации очередного проекта).
Существует и такое понятие, как специальный инвестиционный контракт (СПИК), который заключается по нормам 44-ФЗ. Это соглашение содержит обязанности инвестора создать, модернизировать либо освоить производство промышленной продукции на территории России. А вторая сторона (РФ либо субъект РФ) обязуется стимулировать деятельность в сфере промышленности в соответствии с нормативными правовыми актами. Таким образом, подобный инструмент создан с целью модернизации промышленности путем предоставления льгот и преференций вкладчикам. Специальный инвестиционный контракт Минпромторг заключает от имени Российской Федерации.
Существенные условия соглашения
К существенным условиям относятся:
- Предмет. С целью согласования стороны должны указать характеристики объекта. К примеру, если речь идет о строящемся объекте: местонахождение земельного участка, расположение объекта, целевое назначение, наличие балконов, гаражей, подвалов, мансард, общая площадь объекта.
- Стоим
Инвестиционный контракт — Что такое — Реализация и заключение специальных инвестиционных контрактов
Содержание статьи:
- Что такое инвестиционный контракт?
- Специальный и типовой виды контрактов
- Порядок заключения
- Расторжение отношений
Правовые отношения в инвестиционной сфере появляются в результате обоюдного желания о сотрудничестве между собственником и инвестором. Такие отношения регулируют соответствующие документы.
Инвестиционный контракт это гражданско-правовой договор, которым регулируются условия вложения материальных ценностей в основные средства. В качестве материальных ценностей можно рассматривать ценные бумаги, деньги, имущественные права аренды или собственности.
Все инвестиционные контракты составляется в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, а именно в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 39-ФЗ.
В случае если собственник бизнеса провел успешные переговоры с инвестором, договорился обо всех условиях осуществления совместной инвестиционной деятельности и обеим сторонам необходимо закрепить их договоренности юридически, тогда и составляется инвестиционный контракт.
Согласно Российскому законодательству, совместной инвестиционной деятельностью признается деятельность, в результате которой происходит количественное изменение таких показателей, как основные средства предприятия, её нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения.
Исходя из этого следует вывод, что в результате заключения инвестиционного контракта происходит изменение внеоборотных средств организации. Именно поэтому данное понятие относится больше к экономической среде, нежели гражданско-правовой.
Типовой и специальный контракт
Типовой инвестиционный договор заключается между следующими участниками:
- Инвесторами
- Физическими и юридическими лицами, а также группой лиц, действующих на основании договора о ведении совместной деятельности
- Органами государственной власти
- Иностранными контрагентами (физлицами, юрлицами)
- Муниципальными образованиями.
- Подрядчиками (юрлицами, физлицами, выполняющими конкретные задачи согласно условиям договора)
- Заказчиками (физлицами, юрлицами, которые будут контролировать и реализовывать проект)
- Пользователями (физлицами, организациями, муниципалитетами, сообществами, странами, для кого создаются объекты инвестиционного договора).
Объектами инвестиционного контракта выступает любое имущество (в том числе здания и сооружения), которое либо создается с нуля, либо модернизируется. Инвестиции идут на строительство и реконструкцию объектов, закупку техники, оборудования, расходных материалов, на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и НМА (нематериальные активы) и так далее.
Далее мы поговорим о новой инициативе/новом инструменте, который вводит правительство Российской федерации для стимулирования развития, создания и модернизации промышленного производства на территории нашей страны. Речь идёт о специальном инвестиционном контракте.
Под специальным инвестиционным контрактом (СПИК) подразумевается договор, заключенный между государством или муниципальным образованием и вкладчиком.
Со стороны государства гарантируется всесторонняя поддержка и налоговые льготы, инвестор же обязуется выполнять специальные условия. В большинстве случаев СПИК позволяют инвестору стать монополистом в своей деятельности.
Направления СПИК принято подразделять на три вида:
- Освоение инновационного производства, не имеющего аналогов на территории страны
- Производство или модернизация производства промышленных товаров
- Разработка инновационных технологий, а также внедрение уже имеющихся в существующее производство
В чем суть? Заключение данного контракта должно подстегнуть рост промышленного производства в стране путем предоставления инвесторам всевозможных льгот, преференций, гарантий на надежное и стабильное ведение бизнеса, при условии выполнения с их стороны заранее оговоренных обязательств.
Какие преимущества несёт заключение специальных инвестиционных контрактов для государства и для инвестора?
Преимущества государства:
- общий рост промышленного производства/сопутствующей промышленной инфраструктуры
- развитие и модернизация стратегических отраслей промышленности
- создание инновационных производств/производство высокотехнологичных товаров
- локализация промышленного производства на территории страны
- внедрение и освоение новых технологий.
Преференции и льготы, которые получают инвесторы:
- налоговые и таможенные льготы
- гарантии на наличие стабильных условий для ведения бизнеса/защита от неблагоприятных изменений в законодательстве страны
- льготные условия аренды государственного имущества/сниженная арендная плата
- иные льготы и преференции, прописанные в законодательстве.
Содержание специального инвестиционного контракта:
- объем инвестиций со стороны инвестора
- срок действия контракта
- перечень и характеристики производимой продукции
- перечень шагов по созданию производства либо модернизации действующего
- список предусмотренных льгот и преференций для инвесторов
- порядок контроля над исполнением инвестором взятых на себя обязательств/порядок предоставления отчетности и т.п.
Что необходимо инвестору для заключения специального инвестиционного контракта с государством или его региональным субъектом?
- описание результатов и выгод, которые способен дать предлагаемый к реализаций (инвестиционный проект
- обязательства, которые инвестор может на себя взять
- льготы, которые инвестор желает получить из числа установленных законодательством
- документарное подтверждение соответствия предлагаемого инвестиционного проекта тем критериям, которые установлены в федеральном законе и постановлении правительств РФ.
Порядок заключения
Начать стоит с того, что любой договор должен содержать стороны и условия их отношений. Так, при заключении таких договор, как правило, участвуют две стороны, а именно инвестор и собственник бизнеса (заказчик).
При заключении контракта оговариваются роли и условия действий заказчиков, подрядчиков, инвесторов, прописывается порядок передачи активов, порядок расходования инвестиций, рассчитывается размер прибыли и порядок ее распределения между участниками контракта. Договор включает подробное описание плана процесса инвестирования, а также задуманного результата. Также в договоре прописывается форма и размер компенсации ущерба инвестору, если условия контракта не будут соблюдены другими участниками.
Наиболее важным моментом здесь выступает тот факт, что роль и обязанности сторон должны быть описаны как можно подробнее и конкретнее. Это предотвратит возможные споры и снизит риски проекта. По условиям контракта инвестор передаёт денежные средства в распоряжение заказчика. Факт передачи должен быть зафиксирован документально и по действующему законодательству. Заказчик принимает средства и обязуется использовать их лишь по тем направления и в том размере, которые прописаны в инвестиционном контракте. Заказчик несёт за это полную ответственность.
Процесс реализации проекта и результаты, в которых заинтересованы обе стороны, должны быть также максимально подробно прописаны. Для удобства, часто эта часть прописывается поэтапно.
Выделим основные направления заключения инвестиционных контрактов:
- покупка либо продажа основных средств
- покупка либо продажа нематериальных активов
- контракты, связанные со строительством, ремонтом либо модернизацией недвижимости производственного назначения
- учредительные договора (только в случае инвестиции основных средств).
Необходимо разделять инвестиционные и текущие отношения для каждой из сторон. Что это значит? К примеру, в случае если заказчик (инвестор) заключил контракт с застройщиком, то для него контракт будет носить инвестиционный характер, а для застройщика текущий, другими словами он будет выполнять обычный для него вид деятельности.
Расторжение
Часто договор включает приложения, описывающие этапы создания объекта. Стороны договора могут расторгнуть контракт в силу причин, которые в обязательном порядке указываются в документе. Причиной может стать невозможность достижения результата, отсутствие возможностей для осуществления конкретной деятельности.
Расторжение инвестиционного контракта наступает, как правило, в результате не выполнения одной из сторон собственных обязательств и наступлении ущерба для другой стороны.
Потерпевшая сторона имеет право на возмещение ущерба в полном объеме, если иное не оговорено в условиях контракта либо законе.
Понесенные убытки состоят из реального ущерба и упущенной выгоды. Размер понесенных убытков регламентирован статьей 15 Гражданского Кодекса. Реальный ущерб состоит как из фактически понесенных затрат так и из расходов необходимых на восстановление нарушенного права.
Специальный инвестиционный контракт, недооцененный инструмент
Моисей Фурщик — Управляющий партнер Финансового и организационного консалтинга
С 2014 года в России активно продвигаются идеи импортозамещения. Но есть ли для этого эффективные инструменты государственной поддержки? Конечно, есть некоторые относительно локальные меры по субсидированию ставок по кредитам, ограничению государственных закупок некоторых товаров, составлению целевых списков продуктов, подлежащих локализации, льготным кредитам из Фонда промышленного развития и т. Д.
Тем не менее, на самом деле существует гораздо более сложный инструмент, который доступен, но малоизвестен широкой публике и даже профессиональному сообществу. Это специальный механизм инвестиционного контракта, разработанный и внедренный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Специальный инвестиционный контракт — это специальное соглашение между инвестором, с одной стороны, и Российской Федерацией и / или ее регионом и / или муниципальным образованием, с другой стороны. Инвестор обязуется запустить, модернизировать или освоить промышленное производство к определенной дате, в то время как официальные органы обязуются обеспечить стабильное регулирование и набор стимулов.
Такие стимулы могут включать пониженный (или даже нулевой) налог на прибыль, ускоренное увеличение капитала, упрощенный доступ к программам государственных закупок, сокращенный процесс предоставления статуса российского производителя, выделение земли без аукциона и т. Д. Заключение специальных инвестиционных контрактов на национальном и региональном уровнях предлагают разные наборы преимуществ. Последнее обеспечивает значительно меньше поощрений, которые ограничиваются полномочиями региона страны.
Все преимущества, безусловно, зависят от ряда требований, которые необходимо выполнить. Кроме того, большинство из них предоставляется только на ограниченный период времени. Как правило, специальный инвестиционный контракт действует до тех пор, пока инвестиционный проект не достигнет уровня операционной прибыли, а затем еще в течение пяти лет, но в общей сложности не более десяти лет.
Есть набор требований к самим проектам. В первую очередь это касается минимальных вложений, которые для специального инвестиционного контракта национального уровня составляют 750 миллионов рублей (13 миллионов долларов США).Примечательно, что для заключения контракта запуск новых производств не требуется. По проекту может быть заключен специальный инвестиционный контракт, предусматривающий модернизацию действующих мощностей, внедрение самых передовых технологий или запуск промышленного производства товаров, еще не производимых в России. Однако следует признать, что с такими проектами намного сложнее выйти на необходимый уровень инвестиций и выполнить нормативные требования.
Определить объем текущих инвестиций тоже не так просто, как может показаться.На данный момент для целей заключения специального инвестиционного контракта признаются только те инвестиции, которые предполагается осуществить после подписания контракта. Тем не менее, процесс согласования специального инвестиционного контракта довольно длительный, поэтому теперь предлагается включать в специальный инвестиционный контракт сумму инвестиций, сделанных в течение календарного года, когда в Минпромторг подавалось заявление о заключении специального инвестиционного контракта. Российской Федерации.
Возможность получения льготного доступа к госзакупкам, позволяющая продлить производителю специальный инвестиционный контракт на продажу до 30% соответствующих товаров государственным органам, также не совсем очевидна.Это положение не является гарантией покупки, а всего лишь опционом, который еще предстоит исполнить. Договорная система предъявляет достаточно жесткие требования к цене на продукцию, поставляемую по такой опции.
Также следует отметить, что процедура заключения специального инвестиционного контракта — это не просто согласование поданных заявок. Он предусматривает пять этапов и участие Министерства промышленности и торговли, Фонда промышленного развития, региональных властей и межправительственной комиссии в составе 19 членов, представляющих 10 ведомств.Некоторые этапы подразумевают не регулярное согласование, а определенные переговоры, что довольно необычно для российской системы принятия решений. Похоже, что существует только одно аналогичное постановление — Федеральный закон 2015 года «О государственно-частном партнерстве».
Несмотря на жесткие требования к проектам и сложную процедуру рассмотрения заявок, заключено и реализуется довольно большое количество специальных инвестиционных контрактов. На карте ниже представлены 13 специальных инвестиционных контрактов федерального уровня по отраслям и регионам.
Действующие специальные инвестиционные контракты на федеральном уровне
Автомобильная промышленность
- Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус (Приморский край)
- Mercedes Benz Rus (Московская область)
Инжиниринг
- CLAAS (Краснодарский край)
- DMG MORI AG (Ульяновская область)
- ГМС Ливегидромаш (Орловская область)
- Томские технологии машиностроения (Томская область)
- Транснефть Сибирь (Тюменская область)
- Wilo Rus (Московская область)
Горнодобывающая промышленность
- ЕвроХим-ВолгаКалий (Волгоградская область)
- ЕвроХим Усольский (Пермский край)
Фармацевтическая промышленность
- AstraZeneca Industries (Калужская область)
- Санофи Россия (Орловская область)
- Герофарм (Санкт-Петербург)
Совершенно очевидна четкая ориентация на высокие технологии.Собственно, для этого и был предназначен механизм специальных инвестиционных контрактов. Лидируют машиностроение и фармацевтика, но даже инвестиционные проекты в горнодобывающей отрасли технически сложны и далеки от стандартных. Это не просто добыча сырья, а производство калийных удобрений.
Еще одним положительным фактором является обширная географическая разбросанность проектов. Реализованы проекты в шести федеральных округах, из которых ни один не реализует более двух проектов.Это свидетельствует о том, что механизм специальных инвестиционных проектов действительно приобрел общегосударственное значение и стимулирует промышленное развитие в самых разных регионах страны.
Кроме того, заметна большая доля иностранных компаний среди сторон уже подписанных контрактов. Это неудивительно, поскольку для многих из них получение статуса российского производителя и доступ к госзакупкам — вопросы первостепенной важности, поскольку специальные инвестиционные контракты являются основанием для самых интересных преференциальных преимуществ.С другой стороны, процесс составления и утверждения такого контракта требует интенсивных и высококвалифицированных усилий финансовых и юридических консультантов. Иностранные компании менее скупы на оплату услуг таких профессионалов, чем их российские коллеги, поэтому получают лучшие результаты.
Механизм специальных инвестиционных контрактов в целом может быть интересен широкому кругу российских компаний, реализующих масштабные инвестиционные проекты в машиностроении, химической, медицинской и легкой промышленности.Уже заключенные договоренности свидетельствуют о том, что все процедурные и технические сложности преодолимы, если проект экономически проработан, учтены все его юридические особенности, а процесс согласования воспринимается конструктивно.
Было бы целесообразно, если бы власти, в свою очередь, четко и открыто указали масштаб поддержки, которую они могут предоставить, используемые договорные схемы, целевые показатели эффективности, взаимные штрафы и т. Д. Это облегчит процесс переговоров и позволит инвесторам лучше оценить свои перспективы на этапе принятия решения о заключении специального инвестиционного контракта.Кроме того, для большинства субъектов Российской Федерации наиболее актуально принятие соответствующих региональных законодательств, поскольку в противном случае региональные льготы, предусмотренные механизмом специальных инвестиционных контрактов, не могут быть предоставлены. Тем не менее, несмотря на существующие проблемы, практическая работа по заключению специальных инвестиционных контрактов может быть начата прямо сейчас.
.Все, что вам нужно знать
Инвестиционные контракты — это соглашения, в которых одна сторона инвестирует деньги с расчетом на возврат инвестиций (ROI). Читать 3 мин.
Обновлено 1 июля 2020 г.:
Инвестиционные контракты — это соглашения, в которых одна сторона инвестирует деньги в расчете на возврат инвестиций (ROI). Эти контракты используются в различных отраслях, в том числе в сфере недвижимости.
Основные условия инвестиционного договора
Владельцы малого бизнеса могут использовать инвестиционные контракты, если они заинтересованы в инвестировании в другие предприятия или привлечении внешних инвесторов в свой бизнес.Когда человек вкладывает деньги в рамках инвестиционного контракта, он или она ожидает получить прибыль за счет усилий третьей стороны.
Контракты на недвижимость могут подпадать под определение инвестиционных контрактов. Некоторые конкретные области покупки недвижимости, а именно гостиничный кондоминиум или «кондотель», борются за включение в определение инвестиционного контракта.
Если сделка квалифицируется как инвестиционный контракт, возможно, к ней будут применяться следующие условия:
- Регистрация
- Отчетность
- Требования к раскрытию информации, изложенные в SEC
В инвестиционном контракте основные положения описывают условия инвестирования, а также то, как и когда инвестору следует ожидать возврата инвестиций.Основная информация, которая должна быть включена в инвестиционный контракт, включает следующее:
- Имена и адреса участвующих сторон
- Основная структура вложения
- Цель вложения
- Дата заключения договора
- Подписи участников
Если вы хотите, чтобы ваши инвестиции были долями собственности в компании, изучите все соответствующие бизнес-документы. Это включает операционное соглашение или учредительный договор.Вы должны убедиться, что выпускаете акции в соответствии с рекомендациями компании. Кроме того, вам может потребоваться уведомить своих деловых партнеров о том, что вы планируете выпустить доли владения.
В прочном инвестиционном контракте четко указывается следующее:
- Сколько дает инвестор
- Форма вложения
- Когда будет переведена инвестиция
Большинство инвестиций осуществляется чеком, наличными или электронным переводом.Однако некоторые инвестиции представлены в виде материальных активов. В контракте должно быть указано, так ли это. В случае инвестиций в материальные активы вам нужно будет выяснить, как продолжить бизнес в случае, если инвестор попросит вернуть эти активы.
Возврат инвестиций
В вашем контракте должно быть указано, когда инвестор может рассчитывать на возврат инвестиций. Если он или она не получит доход, инвестор может попросить вас вернуть инвестиции.
Подумайте, как инвестору будут платить.Будет ли это фиксированная процентная ставка, или вы оба соглашаетесь на норму прибыли, основанную на успешности инвестиций? В контракте также следует учитывать, что произойдет, если ваша компания распадется или станет банкротом. Что будет с инвестициями в этих обстоятельствах?
Любые риски, связанные с инвестициями, также должны быть указаны в контракте. Это дает понять инвестору, что возврат не гарантируется.
Отчетность и контроль
В контракте должно быть указано, будет ли инвестор иметь какие-либо права в компании, такие как права контроля или управления.Например, некоторые инвесторы могут получить право голоса в компании, что позволяет им влиять на управление бизнесом. Инвесторам может быть разрешено голосовать за руководителей или директоров.
В небольшой компании инвестору могут быть предоставлены права, позволяющие ему или ей контролировать повседневные операции.
В инвестиционном контракте должны быть указаны все типы отчетов, которые инвесторы могут ожидать получить в отношении финансов компании. В нем также следует подробно описать любые права инвестора на аудит бухгалтерских книг компании.
Контрактная стратегия
Инвестиционные контракты — очень сложные финансовые инструменты. Как и с любыми инвестициями, они небезопасны. Обычно они содержат положения, ограничивающие их способность производить выплаты по контракту при определенных обстоятельствах. При оценке вариантов инвестирования очень важно полностью понимать возможные риски и обстоятельства.
Поскольку условия контракта настраиваются, для стабильного менеджера стоимости полезно вести переговоры со сторонами, выдавшими контракт, от имени спонсоров.При инвестировании в стабильную стоимость некоторые навыки имеют решающее значение для менеджера с фиксированным доходом, например, переговоры по контракту и административные знания.
Любой, кто знаком с инвестированием, знает, что это не гарантированный процесс. Поскольку инвестиционные контракты могут быть очень сложными, вы можете проконсультироваться с опытным профессионалом, прежде чем заключать такой.
Если вам нужна помощь с инвестиционными контрактами, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.
.Налоговые льготы и льготы
Ведение бизнеса в России
Налоговые льготы и льготы
В настоящее время в России существует несколько видов льгот:
— Региональные льготы, предоставляемые региональными или местными властями в отношении налогов, уплачиваемых в их бюджеты.- Инвестиционный налоговый кредит.
— Особые налоговые режимы в особых экономических зонах (ОЭЗ).
— Региональные инвестиционные проекты и специальные инвестиционные контракты (СПИК).
— Зоны опережающего развития (ЗОР).
— Свободный порт Владивосток.
— Стимулы, связанные с определенными видами деятельности (например, с деятельностью, связанной с НИОКР и информационными технологиями [ИТ]).
— Поощрения, связанные с конкретными проектами (например, Сколково, Чемпионат мира по футболу 2018).
— Стимулы кратко описаны ниже.
Также обратите внимание, что российское налоговое законодательство предусматривает специальные налоговые режимы для поддержки малых и средних предприятий (МСП). К ним относятся единый и упрощенный налоговые режимы, а также единый сельскохозяйственный налог.
Региональные льготы
Многие промышленные регионы России предлагают инвесторам многочисленные налоговые и неналоговые льготы и льготы.
Региональные льготы в виде пониженных налоговых ставок (в первую очередь, данной региональной части КПН, налога на имущество и транспортного налога) предоставляются определенным категориям налогоплательщиков, как правило, крупным инвесторам или организациям, работающим в определенных отраслях.Сниженные региональные ставки, введенные до 1 января 2018 года, будут применяться до даты истечения срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. Для таких инвесторов также часто доступны льготы по местному земельному налогу. Размер начальных инвестиций обычно составляет от 50 до 150 млн рублей. В некоторых регионах требуется меньшая сумма, а в некоторых вообще не требуется минимальная сумма (это подлежит согласованию).
Существует также несколько заметных неналоговых стимулов, в том числе выделение бюджетных субсидий, частичная компенсация капитальных затрат, предоставление гарантий банкам, упрощенный доступ к объектам инфраструктуры, более низкая арендная плата, а также административная и юридическая поддержка, среди прочего.
Последнее обновление: 20.03.2020
Источники: PWC
Особые экономические зоны (ОЭЗ)
В России созданы следующие виды ОЭЗ:
- Промышленные зоны.
- Зоны технических исследований и внедрения научных проектов.
- Зоны туризма и отдыха для развития и эффективного использования богатства туристических достопримечательностей России.
- Портовые зоны.
Минимальная сумма инвестиций, чтобы иметь право на такие льготы:
- 120 млн руб. Инвестиция в размере 40 млн рублей должна быть осуществлена в течение первых трех лет с момента получения статуса резидента для резидентов индустриальных зон.
- 400 млн руб. В течение трех лет с момента получения статуса резидента портовой зоны в случае строительства портовых сооружений (120 млн руб. При реконструкции).
Более того, в большинстве регионов предусмотрены собственные льготы в отношении КПН и транспортного налога.
Кроме того, льготные ставки социальных взносов доступны для резидентов промышленных зон, если они занимаются НИОКР.
Резиденты ОЭЗ также могут пользоваться свободными таможенными зонами.
Последнее обновление: 03.2020
Источники: PWC
Зоны опережающего развития (ADZ)
Изначально АДЗ создавались для развития Дальнего Востока.В настоящее время ADZ распространяются на некоторые другие регионы России, такие как ADZ в Республике Коми, Смоленской области и т. Д. ADZs предлагают особые условия для компаний, работающих в различных отраслях (например, сельское хозяйство, текстильная промышленность, химическая промышленность, фармацевтика, мебель, телекоммуникации, образование, наука). технологии и т. д.), включая льготы по КПН и налогу на имущество, свободные таможенные зоны, проектное финансирование и упрощенные правила найма иностранных сотрудников. В частности, резидентам АДЗ предоставляются следующие налоговые льготы:
- Нулевая ставка по федеральной части КПН сроком на пять лет.
- Снижение региональной доли КПН (не более 5% в первые пять лет прибыльных продаж и не менее 10% в последующие пять лет). Конкретные ставки устанавливаются региональным законодательством.
- Уменьшение социальных отчислений (7,6% вместо стандартных 30%) в течение десятилетнего периода.
Последнее обновление: 20.03.2020
Источники: PWC
Свободный порт Владивосток
Для резидентов порта действуют следующие налоговые льготы:
- Нулевая ставка по федеральной части КПН сроком на пять лет.
- Снижение региональной доли КПН (не более 5% в первые пять лет прибыльных продаж и не менее 10% в последующие пять лет). Конкретные ставки устанавливаются региональным законодательством.
- Уменьшение социальных отчислений (7,6% вместо стандартных 30%) в течение десятилетнего периода.
Последнее обновление: 20.03.2020
Источники: PWC
Поощрение деятельности
В России налогоплательщикам доступны следующие льготы за «деятельность»:
- Снижена ставка КПН для ИТ-компаний в нескольких регионах.
- Некоторые услуги НИОКР освобождены от НДС.
- Определенные расходы, связанные с услугами НИОКР, перечисленные правительством, вычитаются с использованием коэффициента 1,5.
- Основные средства, используемые в науке и технике, могут амортизироваться с ускоренным коэффициентом до 3.
- Для ИТ-компаний установлены пониженные ставки взносов в социальные фонды.
Последнее обновление: 03.2020
Источники: PWC
Поощрение специальных проектов
Участники инновационного центра «Сколково» пользуются рядом льгот, основными из которых являются: освобождение от подоходного налога и налога на имущество, а также от обязательства по НДС, а также сниженные ставки обязательных взносов в социальный фонд.
Тот же подход применим к ФИФА и ее подрядчикам.
Последнее обновление: 03.2020
Источники: PWC
Региональные инвестиционные проекты и специальные инвестиционные контракты
Существует два типа договоров, которые могут быть заключены напрямую с Российской Федерацией: специальный инвестиционный контракт и региональный инвестиционный проект. Инвесторы, заключившие такие контракты, могут пользоваться рядом налоговых и неналоговых льгот.
В 2019 году в законодательство о СПИК внесены изменения. Согласно СПИК 2.0 доступны следующие налоговые льготы:
— Неприменение к инвестору изменений в Налоговый кодекс, ухудшающих его положение.
— Сниженная ставка налога на прибыль при условии, что продажи продуктов СПИК составляют не менее 90% налогооблагаемой прибыли
— Применение налоговых льгот теперь не ограничивается 2025 годом. Однако СПИК 2.0 предусматривает новое ограничение: налоговые льготы применяются до тех пор, пока общая сумма стимулирующих мер (выданных субсидий и недополученных налоговых поступлений в бюджет) не составляют 50% от капитальных вложений, указанных в СПИК.
Последнее обновление: 20.03.2020
Источники: PWC
Зачет иностранного налога
Льгота по кредиту предоставляется для иностранных налогов, уплаченных до суммы российского налогового обязательства, которое должно было бы быть уплачено на ту же сумму в соответствии с российскими правилами.
Последнее обновление: 03.2020
Источники: PWC
Инвестиционный налоговый кредит
С 2018 года действует новая налоговая льгота, стимулирующая обновление основных средств.У налогоплательщиков будет выбор: использовать амортизацию или вычесть стоимость инвестиций (стоимость приобретенных основных средств) непосредственно из КПН. Выбор доступен в тех регионах, где принят соответствующий закон. До 90% расходов можно вычесть из регионального КПН и до 10% из федерального КПН. Учитывая это, размер регионального КПН должен составлять не менее 5% от налоговой базы до применения вычета. Размер федерального КПН может быть уменьшен до нуля. В регионах России может быть установлено ограничение на размер удержания.Если сумма инвестиций превышает установленный предел, они могут быть перенесены на неограниченное количество лет. Вычет применяется только к вновь вводимым (или модернизированным) активам со сроком полезного использования от 3 до 20 лет (таким как здания, машины и транспорт).
Ожидается, что около половины регионов могут принять закон, разрешающий применение инвестиционного налогового кредита с 1 января 2020 года.
Последнее обновление: 03.2020
Источники: PWC
.Специальные инвестиционные контракты: требования и предпочтения |
Специальные инвестиционные контракты (СПИК), относительно новая форма стимулирования инвестиций в российскую промышленность, были введены поправками, вступившими в силу с 30 июня 2015 года в Федеральный закон № 488-ФЗ от 31 декабря 2014 года «О промышленной политике».
ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПИК
СПИК — соглашение, по которому инвестор обязуется модернизировать и / или развивать производство промышленной продукции в Российской Федерации (РФ), а другая сторона (РФ или субъект РФ) обязуется обеспечить в течение срока льгот, предусмотренных законодательством РФ или соответствующего субъекта РФ, при заключении СПИК.
Таким образом, одним из ключевых обязательств публичной стороны перед инвестором в рамках СПИК является предоставление стимулов. При этом перечень льгот, которые могут быть прописаны в СПИК, ограничивается мерами, предусмотренными законодательством РФ или субъекта РФ при заключении СПИК. До недавнего времени список потенциальных стимулов для инвесторов в рамках СПИК на федеральном уровне был относительно коротким. Таким образом, любая новая мера стимулирования, предусмотренная законодательством, сделает СПИК значительно более привлекательными для потенциальных инвесторов.
С 1 сентября 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе при государственных и муниципальных закупках товаров, работ и услуг» (Закон № 44-ФЗ). Они включают новую меру стимулирования для участников СПИК: инвестору в рамках СПИК или стороне, привлеченной последним, теперь может быть предоставлен статус единственного поставщика в отношении закупки продукта, производство которого налажено или модернизировано и / или разработан в рамках СПИК (Закон №44-ФЗ, ст. 111,3). Ниже в данной статье рассматриваются условия и порядок применения данной меры стимулирования.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ
Инвестору (или привлеченной им стороне) недостаточно просто войти в СПИК, чтобы получить статус единственного поставщика. Требуется акт правительства РФ и должно выполняться каждое из следующих условий:
СПИК должен быть заключен РФ (или РФ вместе с субъектом РФ и / или муниципальным образованием), это означает, что льгота распространяется только на федеральные СПИК, а не на региональные СПИК, которые в настоящее время составляют основная часть заключенных СПИК;
объем инвестиций в рамках СПИК должен превышать 3 млрд рублей;
товар должен быть произведен в РФ на российское юридическое лицо;
страной происхождения товара, на который распространяется СПИК, должна быть РФ.
Кроме того, при заключении СПИК должны быть изложены условия, предшествующие праву инвесторов заключать контракты на поставку продукта в качестве единственного поставщика, максимальное количество поставляемого таким образом продукта и ответственность за превышение этого количества. Данные условия вступают в силу только после публикации постановления Правительства РФ о назначении инвестора единственным поставщиком. Стоит отметить, что согласно типовой форме СПИК для выбранных отраслей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 25.07.2012 г.708 от 16 июля 2015 г. «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей»), СПИК может быть изменен только в случае существенного изменения условий реализации инвестиционного проекта или неисполнения государственной стороной своих обязательств по СПИК. Следовательно, рассматриваемый стимул не может применяться к инвесторам, вступающим в федеральные СПИК до 1 сентября 2016 года.
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ЗАКУПКИ
Поправки в Закон № 44-ФЗ устанавливают ограничения на количество товара, приобретаемого в рамках меры стимулирования, и на его цену.
Общее количество продукта, которое может быть приобретено у инвестора (или стороны, привлеченной последним) в качестве единственного поставщика в течение календарного года, не должно превышать 30% от общего объема производства продукта в течение календарного года. Инвестор, нарушивший это ограничение, подлежит штрафу в размере 50% от стоимости излишка. В то же время нет гарантии, что 30% от общего выпуска продукта будет закуплено у инвестора, поскольку закупки у единственного поставщика осуществляются исключительно по усмотрению закупающего органа, который может заменить процедуру конкурса, если он так желает.
Продукт может быть закуплен у инвестора в рамках СПИК, который является единственным поставщиком, по цене не выше максимальной цены за единицу продукта. Порядок установления максимальной цены за единицу продукции должен быть установлен федеральным органом, уполномоченным Правительством РФ. Такая процедура еще не утверждена.
Также следует отметить, что статус единственного поставщика не предоставляется инвестору в рамках СПИК на исключительной основе.Правительство РФ может определить нескольких производителей однородной или идентичной продукции, с которыми закупающие органы могут заключать контракты с единственным поставщиком.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Как отмечалось выше, единственными поставщиками могут быть только инвесторы в рамках федеральных СПИК. При этом данный стимул может быть предоставлен и на региональном уровне, но не участникам региональных СПИК, а субъекту, с которым заключен государственный контракт на поставку продукции, включающий инвестиционные обязательства (поставщик — инвестор) (Закон No.44-ФЗ, ст. 111,4).
Государственный контракт на поставку продукции, включающий инвестиционные обязательства, заключается по итогам конкурса на основании акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Закон № 44-ФЗ устанавливает ряд требований к такому договору:
поставщик-инвестор должен взять на себя обязательства по организации, модернизации и / или развитию производства указанного продукта в РФ;
срок контракта не должен превышать 10 лет;
минимальный объем инвестиций в создание, модернизацию и / или развитие производства продукции должен составлять не менее 1 млрд рублей;
страной происхождения товара, являющегося предметом контракта, должна быть РФ.
Закупающие органы соответствующего субъекта РФ и муниципальные образования в таком субъекте могут заключать договоры с поставщиком-инвестором в качестве единственного поставщика (Закон № 44-ФЗ, ст. 93, ч. 1, п. 48).
В этом случае, как и в случае СПИК, устанавливаются ограничения на цену товара, продаваемого поставщиком-инвестором закупающим органам. Эта цена не должна превышать предельную цену, установленную в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом субъекта РФ.При этом, в отличие от СПИК, поправки к Закону № 44-ФЗ не устанавливают ограничений на количество закупаемой продукции у поставщика-инвестора. Таким образом, поставщик-инвестор сохраняет возможность продавать всю произведенную им продукцию, являющуюся предметом государственного контракта, который включает инвестиционные обязательства перед закупающими органами соответствующего субъекта РФ.
Как и в случае СПИК, в пределах субъекта РФ могут быть заключены множественные государственные контракты, включающие инвестиционные обязательства для однородных или идентичных продуктов.Соответственно, право выступать в качестве единственного поставщика не предоставляется поставщику-инвестору на исключительной основе.
В целом обязательства поставщика-инвестора во многом схожи с обязательствами инвестора по СПИК (налаживание производства продукта в РФ с определенным уровнем инвестиций). Таким образом, непонятно, почему законодатели решили создать эту новую концепцию государственного контракта, которая включает инвестиционные обязательства, а не предоставляет такие преференции по закупкам участникам региональных СПИК.В результате у нас складывается ситуация, когда участникам схожих инвестиционных проектов предлагают разные стимулы. С одной стороны, инвесторы в рамках региональных СПИК не могут выступать единственными поставщиками в государственных закупках, с другой — поставщики-инвесторы лишены преференций, предоставляемых инвесторам в рамках СПИК (стабильность правового регулирования, налоговая нагрузка и т. Д.). Казалось бы, если бы инвесторы имели право на все эти льготы вместе, это было бы гораздо большим стимулом для промышленного производства в РФ.
Несмотря на их ограниченность и некоторые спорные аспекты, поправки в Закон № 44-ФЗ, о которых говорится в данной статье, представляют собой значительный шаг вперед и должен помочь сделать СПИК значительно больше привлекательные для потенциальных инвесторов. .
Добавить комментарий