Цифровая логистика – Новости – Глобальные технологические тренды. Информационный бюллетень – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Современная логистика меняется под влиянием многих факторов. Повышаются требования потребителей в B2B и B2C-сегментах с точки зрения скорости, качества и прозрачности процессов. Новые рыночные модели (экономика совместного потребления, краудсорсинг и др.) меняют характер логистических процессов и архитектуру цепочек, сокращая ряд звеньев. На традиционный рынок выходят новые игроки: это и стартапы, предлагающие более гибкие ценовые решения по доставке с использованием новых технологий (для доставки «последней мили», ставкам на грузы и др.), и крупные игроки из высокотехнологичных отраслей (автономный транспорт, БПЛА и др.).Логистика, однако, отстает в части цифровизации по сравнению со сферами телекоммуникаций, средств массовой информации, банковских услуг и розничной торговли. В большинстве традиционных логистических компаний по-прежнему много ручного труда, неэффективно используются имеющиеся активы (в среднем в мире 50% грузовиков возвращаются обратно пустыми после доставки груза).
Цифровизация сектора логистики должна базироваться на создании надежной внутренней цифровой основы в компаниях, внедрении новых бизнес-моделей и сервисов. В настоящем выпуске представлены несколько ключевых направлений трансформации сектора: использование «физического» интернета, краудсорсинг при организации доставки товаров, решения по доставке «последней мили».
Версия для печати:
ВНЕДРЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОГО» ИНТЕРНЕТА
Современные потребители хотят быстрее получать заказанные товары, но не готовы дополнительно за это платить. А логистические компании по-прежнему неоптимально используют свои ресурсы (средняя загрузка грузовиков –70%, доля холостых поездок – 10%). Внедрение «физического» интернета, основанного на Интернете вещей, будет способствовать росту кооперации между игроками рынка, унификации используемых протоколов и систем, повышению безопасности перевозок, автоматизации процессов и, как следствие, снижению затрат.
«Физический интернет» представляет собой глобальную открытую систему логистики, основанную на взаимосвязи физической, цифровой и операционной сред через общедоступные «протоколы» по аналогии с обычным интернетом. Концепция предполагает помещение товаров в стандартизированные контейнеры, оборудованные датчиками, создание единых хабов и маршрутов движения при абсолютной прозрачности всех процессов и анализе данных на каждом этапе.
ЭФФЕКТЫ и рискиПолная или частичная автоматизация и стандартизация всех процессов Значительное увеличение кооперации между компаниями Повышение удовлетворенности клиентов ввиду снижения сроков доставки Снижение, по разным оценкам, до 60% выбросов парниковых газовот транспорта благодаря оптимизации транспортных потоков Улучшение условий труда работников, занятых в этой сфере Проблема защиты конфиденциальности данных Отсутствие ясности относительно международной и национальной стандартизации |
ОЦЕНКИ РЫНКАВ 4 раза в мировом масштабе к 2020 г. возрастут расходы на логистические решения, использующие Интернет вещей (до $20 млрд, по данным BI Intelligence) Количество «умных» контейнеров увеличится с 0,5 млн до 10 млн за 3 года к 2019 г. |
ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫРост электронной коммерциии логистического рынка Быстрое развитие технологий Интернета вещей, искусственного интеллекта и т.д. Сложность разработки единой интегрирующей системы ввиду ее высокой стоимости и необходимости унификации процессов в разных странах |
МЕЖДУНАРОДНЫЕНАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ |
МЕЖДУНАРОДНЫЕПАТЕНТНЫЕ ЗАЯВКИ |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ «Белые пятна» – существенное отставание от мирового уровня |
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ДО ДВЕРИ
Непосредственная доставка товаров до потребителя («последняя миля») сегодня зависит почти полностью от человеческого труда.
Наряду с традиционной (по почте, в постаматы или курьером) развивается доставка дронами, роботами, беспилотными грузовиками. Интернет вещей уже в ближайшем будущем сделает возможным контроль этого процесса в режиме реального времени. Логистические провайдеры будут объединять данные с датчиков с информацией о клиентах. Это позволит компаниям предложить широкий спектр специальных и упреждающих служб доставки в сегментах B2B и B2C.
ЭФФЕКТЫСнижение загруженности транспортной инфраструктуры, более интенсивное использование воздушного пространства Сокращение уровня природного загрязнения ввиду оптимизации транспортных потоков Рост числа занятых в сфере обслуживания внедряемых технических средств Возможный ущерб живой природе Зависимость от погодных условий Вандализм или кража |
ОЦЕНКИ РЫНКА€70 млрд составляет стоимость глобальной доставки посылок, исключая их сбор, линейную перевозку и сортировку. Китай, Германия и США занимают более 40% рынка (по оценке McKinsey)
|
ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ Развитие Интернета вещей Сокращение периода разработки стандартов и технологических платформ для ИТ-систем и сетей Увеличение стоимости трудовых ресурсов делает внедрение современных технологий более выгодным Недоверие к дронам и роботам со стороны большей части населения Несовершенство законодательной базы, регулирующей использование дронов и робототехники Сложность интеграции новых технических средств доставки в существующие инфрастуктуры |
МЕЖДУНАРОДНЫЕНАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ |
МЕЖДУНАРОДНЫЕПАТЕНТНЫЕ ЗАЯВКИ |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ «Возможность альянсов» – наличие отдельных конкурентоспособных коллективов, осуществляющих исследования на высоком уровне и способных «на равных» сотрудничать с мировыми лидерами |
«УБЕРИЗАЦИЯ» ДОСТАВКИ
Для того чтобы агрегировать ключевую информацию о обширных и разнообразных логистических потоках и сделать логистические сети более гибкими и в то же время устойчивыми, поставщики используют цифровые краудсорсинговые платформы для кооперации.
Они объединяют людей, которым необходимо получить товар, с независимыми курьерами и организациями, которые готовы доставить его максимально быстро. Вместо длительного пребывания в сортировочном центре и последующей транспортировки товар сразу отдается курьеру, который направляется к клиенту. Внедрение такой практики предполагает перемещение складских помещений ближе к рынкам сбыта и организацию множества точек получения товара в городах. Краудсорсинг позволит значительно снизить стоимость доставки и повысить её прозрачность. Однако подобные решения будут эффективны только при наличии доверия и кооперации между всеми участниками процесса.
ЭФФЕКТЫ и рискиОщутимое сокращение срока доставки и рост удовлетворенности потребителей Экономический рост в связи со снижением затрат домохозяйств на доставку и ростом занятости среди населения (экономия для потребителей около $800 млрд в мировом масштабе, по оценке WEF) Снижение загруженности транспортной инфраструктуры за счет оптимизации транспортных потоков Решение вопросов безопасностии сохранности персональных данных Возможные дополнительные расходы (на обучение, страхование, судебные разбирательства и т. п.) |
ОЦЕНКИ РЫНКА$160 млрд к 2020 г. может составить операционная прибыль краудсорсинговых платформ в логистике (при комиссии в 20–25% за их услуги) (по оценке WEF) К 2025 г. распространение краудсорсинга сделает рынок доставки более высококонкурентным, что может обернуться для крупных компаний, занятых грузоперевозкой, потерей свыше $310 млрд операционной прибыли в пользу новых игроков |
ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫРаспространение Интернета вещей, способного повысить прозрачность и безопасность доставки Отсутствие правового регулирования возникающих отношений, размытые границы сферы ответственности курьера Невысокий уровень доверия между участниками процесса и пока отсутствие единых стандартов качества услуг |
МЕЖДУНАРОДНЫЕНАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ «Заделы» – наличие базовых знаний,компетенций, инфраструктуры,которые могут быть использованы для форсированного развития соответствующих направлений исследований |
«Логистика — это основа экономики» | Статьи
Использование новых технологий, в том числе беспилотных автомобилей, а также автомобилей на гибридных двигателях, может существенно снизить стоимость перевозок, уверены создатели новой разработки в области грузовой логистики. О том, как появилась эта идея, в чем могут быть преимущества грузовиков на гибридных двигателях и на какой стадии проект находится сейчас, «Известиям» на полях ПМЭФ рассказал Алексей Нащекин, глава концерна «Национальные телематические системы».
—Такая комплексная разработка, продуманность всего проекта какую экономическую выгоду дает, какой эффект?
— Мы считаем, что комплексный подход для грузовой логистики с использованием беспилотников, причем не просто беспилотников, но автомобилей на альтернативных видах топлива, электрических, должно снизить себестоимость грузоперевозки, по нашим подсчетам, в два раза. А так как логистика — это основа экономики, это должно отразиться практически на всех сферах деятельности и дать мультипликативный эффект для всей экономики.
— Как вообще родилась эта идея, как вы пришли к тому, чтобы сделать гибрид силовых установок для грузовиков — батарея и водородное топливо?
— Проблема электрических грузовиков состоит из трех частей: первая — это вес батареи, они достаточно тяжеловесные, а грузовик должен везти груз, а не батарейки, соответственно, на сегодняшний момент грузовики электрические поражают порядка 200–250 км, а у крупнотоннажных грузовиков батареи достаточно большие, им требуется довольно большое время для зарядки.
То есть, например, нам нужно проехать по маршруту Москва–Петербург, потребуется примерно две или три зарядки. Это значит, несколько часов грузовик должен стоять включенным в розетку. Для логистики, на наш взгляд, это недопустимо, и мы разработали гибридную систему, когда вместо части аккумуляторов мы ставим новые водородные электрохимические генераторы и, по сути, баллоны, и машина заряжается в пути.
Таким образом, от Москвы до Петербурга мы сможем проехать на одной заправке, и вся заправка будет занимать не часы, а буквально пять минут.
— Очевидно, что вы уже проект просчитали, продумали, получается, сейчас остается вопрос только его реализации? Что для этого нужно?
— Сейчас ключевым является вопрос инфраструктуры, нормативной базы, то есть необходим целый комплекс. Мы занимаемся этим проектом с 2016 года, мы начали его еще при поддержке правительства Республики Татарстан, организовали полигон, разработали эти машины, достаточно долго их тестировали, дорабатывали. Сейчас уже начали серийное производство, и нам со стороны государства необходима нормативная база, нам необходимы изменения в правила дорожного движения, которые разграничивают и приоритезируют участников движения, от Минпромторга нам нужна нормативная база в части аттестации и сертификации новых видов транспорта, и от Минтранса — требования к новой инфраструктуре и непосредственно создание этой инфраструктуры, которая позволит нам ездить безопасно.
— Когда, по оптимистичным прогнозам, это всё может реализоваться?
— По планам Минтранса, до 2022 года это нормативная база и стандартизация. 2023-й — это создание инфраструктуры, и 2024-й — начало магистральной перевозки.
Кафедра логистических систем и технологий — Базовые и факультетские кафедры
Базовая организация: Институт системного анализа РАН
Заведующий кафедрой «Логистические системы и технологии»: д.т.н., профессор М. Н.Васильев.
Кафедра относится к Факультету аэрофизики и космических исследований.
Задача кафедры — используя модульную схему построения учебного процесса, организовать целенаправленную подготовку высококлассных специалистов для конкретных фирм.
Специалист в области логистики — это Системный Аналитик с большой буквы. Как оптимизировать инфраструктуру и систему внешних связей компании или региона, будет ли выгоден новый вид продукции фирме — производителю, насколько в нем учтены интересы потребителя и экологические требования, как создать надежную дистрибьюторскую или сервисную сеть и каким образом повысить эффективность транспортных операций — вот только некоторые проблемы, по которым должен давать экспертные заключения и рекомендации специалист-логистик.
Наш выпускник будет знать:
- физические основы и экологические аспекты производственных и транспортных технологий;
- технологии сбора информации через компьютерные сети и системы телекоммуникаций, методы ее обработки и анализа;
- экономику и менеджмент;
- международное право в области промышленности, транспорта и интеллектуальной собственности.
Кафедра поддерживает постоянные научные контакты внутри страны и за рубежом, проводя регулярные научные семинары и конференции .
Студенты проходят стажировку в следующих организациях:
Информация о результатах работы и планах развития кафедры:
Программа развития кафедры на период 2011–2016гг. (.doc, 229 КБ)
Отчет о работе кафедры за период 2006–2011гг. (.doc, 87 КБ)
Логистика для интернет-ритейла: на перекрестке дорог
Константин Желтышев,операционный директор компании «О-Курьер» (холдинг OZON)
О ключевых проблемах российского рынка логистики, перспективных моделях организации логистических процессов для интернет-магазинов и возможных путях развития в своем интервью R&L рассказывает Константин Желтышев, операционный директор компании «О-Курьер» (холдинг OZON).
R&L: Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции развития российского рынка логистических услуг для интернет-торговли?
К. Желтышев: В течение последних двух лет на рынке появилось достаточно много новых компаний, предлагающих услугу доставки заказов из интернет-магазинов. Однако предложения большинства из них имеют какие-то ограничения – либо по диапазону предлагаемых сервисов, либо по географии доставки. Вряд ли в ближайшее время их дальнейшее развитие сможет быть поддержано одним только взрывным ростом количества заказов, как было в последние годы. Поэтому выдержать жесткую конкурентную борьбу смогут только компании, которым удастся привлечь инвестиции, либо те, что смогли добиться приемлемого уровня качества своих услуг. В итоге, по моему мнению, через какое-то время ситуация на российском рынке логистики станет похожа на ту, которую мы наблюдаем в Западной Европе и в США: крупные интернет-магазины обслуживаются несколькими гигантами, такими как UPS и FedEx, которые предлагают максимально широкий спектр услуг с высоким уровнем качества, решения по customized logistics и т. д.
R&L: В чем, по вашему мнению, заключаются различия между логистическими процессами офлайн- и онлайн-торговли в России и в мире? Какие проблемы в развитии логистической системы для интернет-бизнеса вам представляются ключевыми?
К. Желтышев: Отличия ситуации на российском рынке от ситуации на западном всем хорошо известны: ограниченные возможности отечественной транспортной инфраструктуры наряду с огромными территориальными масштабами не позволяют ни ощутимо сокращать сроки доставки покупки, ни уменьшать ее себестоимость. К сожалению, за последние годы никакой тенденции к улучшению здесь не наметилось. Для транспортировки, как и раньше, используется в основном авто- и авиатранспорт. Хорошие резервы для развития есть у железнодорожного транспорта, однако со стороны РЖД шагов навстречу экспресс-перевозчикам пока не наблюдается.
В OZON.ru информационные системы склада и службы доставки максимально интегрированы, а сортировка курьерской службы является продолжением линии комплектации и упаковки |
Что касается различий между логистическими процессами онлайн- и офлайн-торговли, они определяются прежде всего наличием у первых процессов фулфилмента, то есть всего комплекса операций, начиная с получения ритейлером заказа на сайте и заканчивая передачей упакованной посылки в службу доставки. С точки зрения логистики это совершенно разные способы доставки товара до покупателя. Однако на практике имеются примеры удачного использования логистической инфраструктуры офлайн-ритейлеров для доставки заказов в уже существующие торговые точки.
В OZON.ru информационные системы склада и службы доставки максимально интегрированы, а сортировка курьерской службы является продолжением линии комплектации и упаковки |
R&L: Как выстраивается работа в регионах? Каким образом можно повысить рентабельность региональной доставки и обеспечить доставку необходимых товаров в необходимые сроки?
К.Желтышев:Каким способом курьерские службы осуществляют развитие региональной сети, зависит главным образом от их маркетинговой стратегии и запросов онлайн-продавцов. Например, экономичную доставку в пункты выдачи заказов по всей стране можно организовать с помощью субагентов, которым перевозчики будут доставлять заказы прямо по их адресу. А вот для осуществления экспресс-доставки курьерской службе уже понадобятся либо собственные терминалы в регионах, либо более дорогие агенты, способные забирать грузы в аэропорту или на терминале перевозчика.
Желание ритейлеров развивать собственную доставку, на мой взгляд, вызвано не только и даже не столько желанием самостоятельно контролировать процессы и влиять на выбор используемых технологий, сколько тем, что предложения и сервис логистических провайдеров все еще не поспевают за уровнем ожиданий и потребностей клиентов. Бизнес-процессы всего цикла исполнения заказа разбиты на не связанные между собой части фулфилмента и доставки. В этом смысле мне видится перспективной модель, которую мы стремимся развивать в OZON.ru, когда информационные системы склада и службы доставки максимально интегрированы, а сортировка курьерской службы является продолжением линии комплектации и упаковки. В этом случае бизнес-процессы фулфилмента и доставки оказываются максимально синхронизированными. Пропускная способность того или другого способа доставки может корректно отображаться на сайте продавца еще на этапе формирования заказа.
R&L: Насколько для онлайн-магазинов актуальна проблема возвратов и какие существуют варианты ее решения?
К.Желтышев:Проблемы возвратов остаются головной болью большинства интернет-магазинов, особенно тех, кто предлагает клиентам услугу частичного выкупа со вскрытием упаковки посылки (покупатель вправе отказаться от некоторых товаров из заказа). Они несут расходы не только на двойную транспортировку заказа к клиенту и обратно на склад, но зачастую и дополнительную нагрузку в процессе оприходования возвращенных товаров. Проблема в том,что информационные системы большинства экспресс-перевозчиков исторически создавались так, чтобы позволить поддерживать операции на уровне отправления, а не на уровне отдельного экземпляра товара. В результате склад получает массу вскрытых заказов без сохранившейся внешней упаковки, а корректных данных и документов с привязкой экземпляра к номеру отправления (заказа) не имеет. При создании операционной системы «О-Курьер» мы изначально учитывали этот фактор, и проблем с передачей возвратов в OZON.ru у нас практически нет.
Необходимость сокращать расходы на доставку будет стимулировать интернет-магазины территориально приближать фулфилмент к конечному получателю посылок |
R&L: Почему в последние годы ритейлеры предпочитают самостоятельно развивать логистику? Насколько сильно зависит экономический рост компании от правильно выстроенной логистической системы?
К.Желтышев:Для онлайн-продавца необязательно наличие товара в стоке на собственном складе. Он может как закупать товар у поставщика для реализации, так и работать за комиссию, забирая со склада поставщика только те товары, которые уже заказаны на его сайте. Традиционные вопросы, с которыми сталкивается ритейлер на этом пути, это, как правило, надежность поставщиков и качество предоставляемых ими данных о товаре, включая, например, наличие штрих-кода на экземплярах, его соответствие артикулам в электронных базах, качество фотоизображений экземпляров и многое другое.
Необходимость сокращать расходы на доставку будет стимулировать интернет-магазины территориально приближать фулфилмент к конечному получателю посылок. В то же время, по мере развития интернет-торговли в регионах, прежде всего в европейской части страны, клиенты будут все меньше готовы ждать свой заказ несколько дней. Поэтому я полагаю, что в ближайшее время появятся новые фулфилмент-центры возле городов-миллионников, а не только в окрестностях Москвы и Санкт-Петербурга.
3 ключевых фактора при выборе системы управления логистикой
Несмотря на резервирование значительных возможностей для выполнения повседневных задач многочисленных организаций, управление логистикой по-прежнему заметно отстает, когда дело доходит до изменений.
В то время как розничная торговля и электронная коммерция сталкиваются со многими сбоями и продолжают работать, 50 процентов грузовиков возвращаются пустыми, а складские помещения либо переполнены, либо простаивают.
Цифровизация позволит значительно улучшить качество обслуживания клиентов при выполнении складских и транспортных задач, дать больше стимулов заинтересованным сторонам и, таким образом, создать процветающую среду цепочки поставок: производители, перевозчики, экспедиторы, и это только верхушка айсберга.
Цифровизация часто сводится к двум методологиям: автоматизации и использованию данных. В этой статье показано, как системы управления логистикой (или LMS) могут принести больше пользы за счет автоматизации процедур и использования информации для обоснованного выбора. Кроме того, вы узнаете, как присоединиться к 3PL-организациям, если вы передадите логистические обязанности третьей стороне.
Что такое система управления логистикой?
Логистика обычно работает как в прямом, так и в обратном направлении.Обычно, когда мы говорим о таких действиях, как получение и обработка заказа, проверка и подготовка инвентаря, упаковка товара, его отправка и выбор оптимального маршрута транспортировки, который позволит быстро и эффективно доставить товар покупателю, мы имеем в виду прямое направление. . С другой стороны, такие действия, как обработка поврежденных или ошибочных отправлений, ремонт предметов, повторное использование и переработка предметов, являются обратными направлениями.
Сегодня мир движется к цифровой революции.Есть приложение для всего. Для управления как прямой, так и обратной логистикой предприятия используют системы управления логистикой, содержащие множество функций и инструментов, которые оптимизируют все процессы между получением заказа и его доставкой.
Основные модули системы управления логистикой
Управление заказами
Получение и подготовка онлайн-запроса обычно включает в себя задачи создания и изменения запасов, надзора за обслуживанием клиентов, получения платежей, проверки на наличие ошибок и работы с документами между производителями, поставщиками, складскими и транспортными организациями.
Чтобы правильно контролировать заказы и избегать ошибок двойной обработки, информация о заказах, запасах, поставщиках и клиентах должна быть синхронизирована в одной системе. Система управления заказами (OMS) получает заказы по каждому из ваших бизнес-каналов и отслеживает их с момента их установки до подтверждения доставки клиентом. Это ваш базовый сетевой центр, в котором отображаются все данные о заказах: транспортные маршруты, местонахождение, запасы, наличие склада, интегрированы с бухгалтерией для выставления счетов и приема платежей и так далее.
OMS, интегрированная с вашей системой, подключается к вашей CRM и базе данных запасов, чтобы дополнить бизнес-конвейер и предоставить информацию отделам бухгалтерии и маркетинга. Некоторые дополнительные возможности включают подключение к известным торговым площадкам, запасам поставщиков и мультивалютным альтернативам.
Управление запасами
Управление запасами — это неотъемлемая часть цепочки поставок, отвечающая за контроль и отчетность по товарам, доступным для покупки.Приобретение, хранение и отслеживание запасов при одновременном управлении их быстрыми и постоянными изменениями требует очень точного управления данными о продуктах. Таким образом, переход от электронных таблиц к системам управления запасами (IMS) обеспечивает необходимую ясность, сосредотачивая всю информацию в одном месте с помощью системы управления запасами.
IMS отслеживает и сообщает о любых изменениях запасов. Он поддерживает баланс в обновлении, удерживая стратегическую дистанцию от дефицита и переизбытка запасов.Фреймворк отслеживает низкий уровень запасов и устанавливает запрограммированный повторный запрос для каждого товара. В то же время он снижает опасность запроса переизбытка, анализируя спрос на товары.
Управление складом
Управление складом включает в себя набор процедур, поддерживающих, контролирующих и компьютеризирующих деятельность склада. Это включает в себя получение предметов, их транспортировку, надзор за персоналом распределительного центра с использованием ключевых показателей эффективности, поддержание безопасных условий труда и использование программного обеспечения и инструментов для поиска и отслеживания вещей.
Система управления складом включает в себя инструменты, которые оптимизируют рабочий процесс наблюдения за продукцией, начиная с момента ее поступления на склад, хранения и отслеживания внутри области до управления заказами и отправки.
Обычно WMS отвечает за следующие операции.
- Складское проектирование.
- Сбор.
- Упаковка.
- Организация труда.
Стратегическое транспортное планирование
После того, как заказ собран и упакован, последнее, что осталось перед его отправкой со склада, это оптимизация его отгрузки, а именно:
- Выбор способа доставки.
- Выполняется подключение к сети оператора.
- Мы определяем таможенные сборы и документацию для глобального исполнения.
Управление транспортом
Программное обеспечение для управления транспортом (TMS) является основным программным инструментом, используемым для всех нужд грузовых перевозок. При внедрении TMS организации ищут следующие функции:
- Управление доставкой и планирование.
- Кросс-докинг.
- Отслеживание заказов.
- Транспортный учет.
Обратная логистика
Трудно управлять и использовать возвраты от клиента обратно производителю. Чтобы упростить процессы ремонта, возврата и перераспределения продукции, компании часто обращаются к системам обратной логистики (RLS).
Логистические услуги по возврату включают:
- Отслеживание информации.
- Возвращает статус.
- Отслеживание качества.
Логистическая аналитика
Благодаря использованию больших данных программное обеспечение может анализировать историю транспортировки продукта и улучшать деятельность клиентов, что снизит стратегические расходы и сократит время доставки.Применяя бизнес-аналитику, продукт может создавать измерения выполнения и ключевые показатели эффективности, а также разрабатывать модели для прогнозирования проблем в цепочке поставок.
Поскольку для LMS требуется огромное количество данных, их необходимо эффективно использовать. Возможности отчетности программного обеспечения для логистической аналитики (LAS) обеспечивают лучшую проницаемость и контроль над будущими результатами логистики.
Среди важных отчетов функции LAS:
- Начисления по фрахту
- Отчеты перевозчиков
- Отчеты по ключевым показателям эффективности
В Syncoria мы имеем опыт работы как со стартапами, так и с признанными отраслевыми гигантами.
Наши индивидуальные решения созданы для ваших уникальных потребностей и гарантированно помогут вам достичь ваших бизнес-целей.
Используя множество интуитивно понятных модулей Odoo, мы предлагаем индивидуальные решения, которые преобразуют и оптимизируют ваш бизнес и различные процессы каждого отдела.
Наша местная команда состоит из бизнес-аналитиков, архитекторов решений, менеджеров проектов, менеджеров по доставке и инженеров по обеспечению качества, все из которых являются экспертами Odoo.
Мы гарантируем успешное внедрение каждый раз благодаря повторяющемуся и прозрачному процессу. Чтобы получить бесплатную оценку, позвоните нам по телефону +1 (416) 628-5522 или напишите нам по адресу [email protected]
.20 лучших программ для логистики 2022 года
Что такое программное обеспечение для логистики?
Логистическое программное обеспечениеуправляет цепочкой поставок продуктов от точки их происхождения до точки потребления посредством функций транспортировки, инвентаризации, складирования, обработки материалов и упаковки.Эти решения, также известные как программное обеспечение для управления логистикой (LMS), помогают предприятиям управлять транспортными операциями для доставки, обеспечивают отслеживание технического обслуживания транспортных средств, создают оптимизированные маршруты и карты, а также предоставляют возможности управления складом для быстрого и эффективного рабочего процесса логистики.
Программное обеспечение для логистики имеет многие из тех же характеристик, что и:
Какой из них подходит для вашего бизнеса? Все эти программные решения улучшают бизнес-процессы , позволяя логистическим компаниям управлять операциями и транспортировкой, связанными с доставкой грузов грузовыми автомобилями, авиалиниями, судами, поездами и т. д.Они также включают модули для технического обслуживания транспортных средств, маршрутизации и картирования, складирования, электронного обмена данными и т. д.
Независимо от того, занимается ли ваш бизнес входящей логистикой (линейный поток сырья от поставщиков на склад) или исходящей логистикой (хранение, транспортировка и распределение товаров клиентам), логистическое программное обеспечение может помочь вашему бизнесу улучшить планирование производства, поиск, закупка, упаковка и отправка.
Управляйте бронированием, рейсами, счетами и расходами с панели управления проектами в Modaltrans.class=»gs-ResponsiveImage-caption»>Возможности программного обеспечения для логистики
- Управление заказами: Собирайте, отслеживайте и выполняйте заказы по нескольким каналам продаж. Отслеживайте статус заказов, управляйте выставлением счетов, управляйте повторяющимися заказами, интегрируйтесь с перевозчиками, клонируйте заказы, выявляйте ошибки, обрабатывайте просроченные заказы, управляйте возвратами и согласовывайте заказы на покупку.
- Управление запасами: Отслеживает всю информацию о предметах, которые ваша компания производит, покупает, хранит или продает. Измеряйте время окон отгрузки, скорость подачи документов, эффективность использования контейнеров, точность отгрузок и перепроверяйте количество и качество продукции.
- Управление складом: Управление и координация запасов и действий на складе или в распределительном центре. Оптимизируйте сбор и доставку. Обеспечьте более высокую точность выполнения заказов, более быструю доставку, эффективное управление трудовыми ресурсами, повышенную прозрачность статуса заказа, оптимизируйте складские площади, сведите к минимуму движение запасов и повысьте производительность склада и дока.
- Управление транспортировкой: Планирование, выполнение и оптимизация физического перемещения товаров. Координируйте, рассчитывайте и обслуживайте отгрузки, грузоотправителей и транспортные средства. Включает в себя маршрутизацию, диспетчеризацию и планирование, чтобы найти топливо для грузоотправителей и маршруты, эффективные по времени. Определите наилучшего перевозчика и способ доставки для каждой доставки и помогите объединить поставки в наиболее эффективные из возможных загрузок.
- Прогнозирование: Прогнозировать потребительский спрос и надлежащим образом планировать ресурсы или производство, координируя данные из отдельных подразделений бизнеса.Собирайте исторические данные об объемах заказов и оборачиваемости запасов, смешивая их с постоянно обновляемыми прогнозами от вашего торгового персонала. Приобретайте то, что необходимо, и устраняйте необходимость хранить слишком много сырья или готовой продукции.
Преимущества программного обеспечения для управления логистикой
Идеальное программное обеспечение для логистики подберет вам подходящего перевозчика в зависимости от типа груза, найдет лучшего грузоотправителя в зависимости от предлагаемых услуг и стоимости, а также автоматизирует всю рутинную работу, необходимую для повышения эффективности (маршрутизация, картографирование, тендерная погрузка, и больше). При поиске лучшей системы управления логистикой вы должны убедиться, что она включает следующие преимущества:
Более эффективное планирование отгрузок
Программное обеспечениеLogistics может улучшить ваши методы транспортировки, если вы правильно управляете своими данными. Грузоотправители могут сократить количество срочных поставок, планируя доставку более удобным и предсказуемым путем для рабочих нагрузок ваших сотрудников.
Еще один инструмент автоматизации в программном обеспечении для логистики — это управление погрузкой, обработка документов и планирование загрузки с вашими перевозчиками.Автоматизация заполнения этих важных данных может помочь ускорить ваш логистический процесс, требуя меньше времени, которое сотрудники тратят на заполнение форм, и больше времени на выполнение заказов. Это также имеет косвенное преимущество, заключающееся в минимизации человеческих ошибок. Поскольку большой заказ на транспортировку может включать в себя большой объем данных, любая автоматизация на этом пути может устранить ошибки и сократить задержки в процессе доставки.
Автоматизация вашего логистического процесса также может помочь сделать ваш бизнес более предсказуемым.Эта предсказуемость может привести к улучшению данных о грузоперевозках. Качественное программное обеспечение для логистики позволит вам создавать отчеты и принимать более обоснованные решения на основе ваших тенденций и истории.
Отслеживайте производительность доставки в Linbis.class=»gs-ResponsiveImage-caption»>Сократите расходы с помощью фрахтовых ставок в режиме реального времени
Программное обеспечениеLogistics может помочь в борьбе с растущими транспортными расходами и сэкономить деньги, выбирая различные службы доставки, агентов по доставке и способы доставки, чтобы найти самую низкую возможную стоимость.Онлайн-программное обеспечение для логистики может предоставлять тарифы различных перевозчиков в режиме реального времени, что позволяет вам выбрать предпочитаемого перевозчика на основе ряда факторов (например, стоимости).
Ваша компания также может найти компанию, которая обеспечивает ускоренную доставку, что может улучшить планирование ваших поставок и улучшить отношения с клиентами; преимущества, которые со временем помогут сделать вашу организацию более прибыльной.
Грузовые документы и счета в Soloplan CarLo.class=»gs-ResponsiveImage-caption»>Доступ в любое время через облачное программное обеспечение
Облачное решение (также известное как «программное обеспечение как услуга» или SaaS) набирает обороты практически во всех отраслях.В сфере логистики облачное программное обеспечение может помочь обеспечить более наглядное и прозрачное представление о ваших операциях. Компании считают варианты логистики SaaS более гибкими, надежными и доступными.
Облачные технологии всегда подключены к вашим ресурсам и интегрированы со всеми отделами. Важные данные, такие как тарифы операторов связи, данные проверки вечеринок и список поставщиков, могут часто обновляться, а облачное программное обеспечение предоставит самую актуальную информацию. Программное обеспечение облачной логистики также будет обновляться до самой последней версии программного обеспечения, что означает меньшее время простоя из-за непредвиденных ошибок или ошибок, которые в противном случае могли повлиять на ваше программное обеспечение.
Облачное программное обеспечение не только обеспечивает доступ к вашим сотрудникам из любого места, но и обеспечивает более доступный способ оплаты программного обеспечения. Плата за облачные решения для управления логистикой выставляется по модели ценообразования на основе подписки. Это означает, что ваша организация будет платить за использование программного обеспечения ежемесячно, а не приобретать продукт сразу.
Wersel Logistics может предоставить доступ через мобильные планшеты.class=»gs-ResponsiveImage-caption»>Логистическое программное обеспечение для экспедиторов
Программное обеспечениедля экспедиторской логистики помогает грузовым компаниям управлять получением, хранением и доставкой грузов.Он также создает документы, необходимые для перемещения грузов, такие как авианакладные и коносаменты. Это достигается за счет предложений, заказов и заказов на самовывоз. Программное обеспечение для экспедиторской логистики будет работать с воздушными, морскими и наземными перевозками. Эти решения содержат пошаговые инструкции по управлению вашими грузами и экспедиторскими операциями на ежедневной основе.
Логистическое программное обеспечениедля экспедиторов обеспечивает доступ к информации в режиме реального времени на протяжении всего процесса доставки.Независимо от того, находится ли логистический процесс на этапе ввода заказа и покупки, на этапе бронирования, таможенной обработки и обеспечения безопасности или на заключительном этапе отгрузки и доставки, программное обеспечение для экспедиторской логистики упростит документирование процесса доставки и транспортировки.
Все области логистического процесса будут иметь доступ к программному обеспечению для объединения усилий по закупкам, управлению запасами, переговорам с поставщиками, доставке перевозчиками или работе с государственными постановлениями.
Управляйте расписанием поездок в Magaya Cargo.class=»gs-ResponsiveImage-caption»>Логистическое программное обеспечение для автотранспортных компаний
Программное обеспечение для логистики для транспортных компаний, также известное как диспетчерское программное обеспечение для грузоперевозок, помогает автоматизировать процесс маршрутизации и планирования для водителей, отслеживая заказы, грузовики, прицепы и водителей из централизованной программы. Эти решения предназначены для снижения общих затрат на эксплуатацию вашего автопарка, а также для повышения производительности.
Диспетчерские инструменты в рамках программного обеспечения для логистики могут обеспечить выполнение заказов и поставок в указанный временной интервал.Диспетчеры могут отслеживать местонахождение грузовиков с помощью возможностей GPS-слежения. Это показывает, насколько далеко водители по маршруту находятся от пункта назначения, что помогает детализировать общую картину того, работает ли ваш бизнес по графику или нет.
Планирование и диспетчеризация, как правило, идут рука об руку. Когда один водитель выполняет заказ, его можно мгновенно запланировать на доступный слот в зависимости от его местоположения и того, является ли он наиболее подходящим человеком для выполнения доставки.
Некоторые компании, управляющие автопарком, могут полагаться на программное обеспечение для грузоперевозок. Предприятия по управлению автопарком будут уделять больше внимания местным перевозкам, а не дальним. Обычно эти предприятия имеют дело с более короткими расстояниями вождения, поэтому эффективное планирование маршрута является обязательным. У них также есть мощные функции управления активами, которые охватывают профилактическое обслуживание их автопарка.
Отслеживайте местоположение ваших прицепов в AXON Trucking Software.class=»gs-ResponsiveImage-caption»>Стороннее программное обеспечение для логистики (3PL)
Сторонняя логистика (в основном известная как 3PL) — это использование стороннего бизнеса для аутсорсинга услуг по распределению, складированию и выполнению заказов.Многим 3PL-компаниям требуется собственное логистическое программное обеспечение для управления своими клиентами и разнообразными аутсорсинговыми логистическими услугами, которые они им предоставляют.
Программное обеспечение3PL позволяет этим операциям выполнять заказы, управлять своими складами, координировать их доставку, отслеживать, что находится в их запасах, и устанавливать счета. Программное обеспечение 3PL и программное обеспечение для управления логистикой почти идентичны по функциональности, но программное обеспечение 3PL будет уделять больше внимания сторонним логистическим операциям.
Некоторые из основных преимуществ программного обеспечения 3PL включают улучшенное управление складом и инвентарным контролем, управление трудовыми ресурсами, эффективные рабочие процессы, поиск более дешевой и надежной доставки, точное выставление счетов и управление документами.
Подробнее: Лучшее программное обеспечение 3PL
HighJump Enterprise 3PL позволяет руководителю управлять всеми аспектами своего бизнеса через панель инструментов.class=»gs-ResponsiveImage-caption»>Что такое логистика и как она применяется в электронной коммерции?
Как владелец бизнеса в сфере электронной коммерции, вам необходимо ознакомиться с логистикой.Управление внутренними цепочками поставок сегодня является критически важным компонентом любого бизнеса, но особенно это касается электронной коммерции. Поскольку у вас нет стационарного магазина для хранения запасов, вам приходится полагаться на третьих лиц, которые помогут хранить и доставлять ваши продукты и услуги. Это имеет решающее значение для базового тайм-менеджмента — и для вашей прибыли.
Что такое логистика?
Логистика — это просто управление способами получения, хранения и доставки ресурсов в конечные пункты назначения.Планирование, выполнение и контроль за перемещением и размещением этих товаров и услуг должны происходить в рамках определенной системы, предназначенной для достижения конкретных целей, которые могут различаться в зависимости от отрасли.
С точки зрения макроэкономики управление логистикой состоит из нескольких шагов:
- Поиск и идентификация потенциальных поставщиков и дистрибьюторов
- Определение их доступности и эффективности с точки зрения производства
- Формирование отношений и поиск наиболее рентабельных решений для вашего бизнеса
Крупные компании часто работают с несколькими сторонами, чтобы идти в ногу со временем со спросом. Тем не менее, вашему малому бизнесу не обязательно нужно сотрудничать с различными организациями для управления логистикой вашего веб-сайта электронной коммерции. Если ваш бизнес достаточно мал, вы можете работать с местными предприятиями и организациями для доставки и хранения вашей продукции.
Как выглядит логистический процесс в моем бизнесе?
Логистика в масштабах малого бизнеса не слишком сложна. Как только клиент завершит свой заказ на вашем веб-сайте, транзакция активирует любое программное обеспечение для инвентаризации, которое у вас есть.Как розничный продавец, большинство платформ электронной коммерции будут иметь интегрированное программное обеспечение для управления запасами, поэтому завершенный платеж автоматически скорректирует ваши запасы соответствующим образом.
Как только вы получите уведомление о подтверждении заказа, пора отправлять товар. В зависимости от размера вашей операции, следующие шаги могут различаться:
- Работа дома/в офисе: Если вы управляете своим сайтом из дома или отдельного офиса и храните там товары, все, что вам нужно сделать, это упаковать продукт и отправить его покупателю. Это отличный вариант для новых и малых предприятий, поскольку они экономят деньги на накладных расходах, поскольку им не нужно передавать управление складом третьей стороне.
- Магазин розничной торговли: Если у вас есть магазин и есть место для хранения продуктов, которые вы продаете через Интернет, применяется тот же принцип, что и выше. Просто упакуйте товар и отправьте его ожидающему покупателю.
- Аутсорсинг логистики : Если ваша операция достаточно велика, чтобы передать логистику онлайн-операций на аутсорсинг, вам, вероятно, придется синхронизировать свою платформу со сторонней организацией, с которой вы сотрудничаете.Таким образом, как только клиент совершит покупку, распределительный центр узнает об этом и сможет быстро отправить посылку. Этот автоматический подход хорошо организован и снижает нагрузку на доставку, поэтому вы можете сосредоточиться на других аспектах своего веб-сайта.
Можно ли отслеживать элементы на серверной части?
Да. Поскольку логистика стала настолько сложной и зависит от цифровых технологий, у вас есть возможность следить за своими запасами и их местонахождением в цепочке поставок. Решения по управлению запасами на вашей платформе электронной коммерции дают вам представление о том, сколько данного продукта у вас осталось.Инструменты управления запасами дают вам представление о ваших продуктах в режиме реального времени, поэтому вы никогда не отстаете от заказов клиентов.
Если ваши деловые партнеры используют такие службы, как UPS, FedEx или USPS, вы также можете отслеживать отправления на основе предоставленных ими номеров выполнения. Как только продукт покидает ваши руки, может быть хорошей идеей следить за определенными заказами, чтобы убедиться, что они дойдут до покупателя. Также рекомендуется предоставлять клиентам одни и те же номера для отслеживания в их электронных письмах с подтверждением, чтобы они могли отслеживать, где находится их посылка.
Логистика и управление запасами: преднамеренные и скоординированные действия
Ключом к успешному управлению логистикой является хорошо продуманная стратегия того, как компании будут достигать потребительской базы. Логистика и управление запасами — очень важная вспомогательная функция, определяющая, как будут выполняться эти действия. Недавние исследования показывают, что почти 50 % опрошенных предприятий продолжают рассматривать логистику как нестратегическую бизнес-функцию, а остальные 50 % инвестируют в развитие логистики как конкурентное преимущество.
Вызовы
Сегодня компании сталкиваются со значительно большей сложностью проектирования своих цепочек поставок, поэтому передовые методы логистики и управления запасами превратились в ведущее отличие, отличающее их от конкурентов. Высокий потребительский спрос и повышение стандартов уровня обслуживания вынуждают многие компании переоценивать свои основные компетенции и переориентировать свои ресурсы на обслуживание конечного потребителя в более высокой степени. Это означает наличие нужного количества запасов в нужном месте в нужное время для постоянного удовлетворения спроса вашего клиента; что оказывает огромное давление на логистическую сеть для выполнения этих задач каждый день.
Чтобы сделать функции управления логистикой и запасами более гибкими при сохранении стабильности, компании часто сталкиваются с общей проблемой: с чего начать, как мы узнаем, что принимаем правильные решения, и как мы узнаем, что они сработали?
Что такое логистика и управление запасами?
Словарь определяет логистику как детальную координацию сложной операции с участием многих людей, объектов или материалов. Хотя это определение верно, логистика приобрела новое значение в современном цифровом мире.С другой стороны, логистику можно объяснить как детальную координацию информационных, физических и финансовых потоков между торговыми партнерами и потребителями. Каждый из них содержит свой собственный набор вспомогательных действий и персонал для выполнения этих действий, но одно не может функционировать без другого.
Управление запасами, безусловно, является функцией логистики, но факторы влияния, влияющие на запасы, выходят за рамки логистической сети. Запасы требуют капитальных вложений для создания и хранения готовой продукции.Тем не менее, запасы необходимы, поскольку время, которое потребитель готов ждать продукта, может быть намного меньше, чем время, необходимое для производства продукта, а затем доставки продукта в место, где он нужен покупателю. Управление запасами учитывает ряд сложных переменных, в том числе; риск, время выполнения заказа, стоимость, местоположение, транспорт и уровень обслуживания.
Решения
1) Системное мышление: С чего начать?Многие компании производили продукт и продавали его один раз или в небольшом объеме, но реальная проблема заключается в повторении этого цикла, и для успешного выполнения этой задачи необходимо создать системы и процессы.Посредством междисциплинарной деятельности по множеству функций, таких как производство, поиск поставщиков и логистика, компании должны продолжать вводить новшества и инвестировать в совершенствование процессов и технологий, чтобы не отставать от скорости, с которой ожидается, что информация и продукты будут перемещаться во все более быстро меняющейся глобальной экономике. Попробуйте установить свои системы вручную, прежде чем использовать для этого программное обеспечение, это поможет определить ваши потребности в программном обеспечении.
Высокий спрос на упорядоченные информационные потоки для более быстрой и эффективной связи с вышестоящими и нижестоящими партнерами в цепочке поставок породил цифровую эру, когда компании интегрируют информационные системы с партнерами по поставкам по всему миру.Волатильность спроса и ошибка прогноза играют важную роль в балансировании уровней запасов категории продуктов, поэтому компании стремятся внедрить программу исполнительного планирования продаж и операций (S&OP), чтобы согласовать ключевые заинтересованные стороны и определить движущие силы и ограничения, которые имеют общий эффект. влияние на решения цепочки поставок.
2) Партнерство в цепочке поставок:
Как мы узнаем, что принимаем правильные решения?Компании, открыто принимающие изменения и инновации, понимают, что делать все самостоятельно — не всегда лучший способ использовать свое время или ресурсы для достижения своих целей. Стремитесь развивать партнерские отношения с поставщиками решений, поставщиками ИТ-услуг и поставщиками, чтобы создать гибкую цепочку поставок мирового класса. Партнерство с другими компаниями, специализирующимися в своей области, скорее всего, принесет больше пользы, ускорит получение результатов, предложит более низкие затраты, поддержит инновации и увеличит прибыль.
У всех компаний есть ключевая компетенция. Постарайтесь определить, что это за ключевая компетенция, и это даст рекомендации относительно того, какой тип партнерства будет наиболее выгодным, что в конечном итоге приведет к правильному решению.Имейте в виду, что партнерские отношения должны повышать способность компании концентрироваться и развивать свою основную компетенцию, чтобы завоевать дополнительный бизнес или получить конкурентное преимущество над конкурентами.
3) Усовершенствования бизнес-процессов:
Как мы узнаем, что это сработало?Управление сложностью современных информационных, физических и финансовых потоков приобретает совершенно новое значение для бизнес-процессов. Компании постоянно пытаются эффективно синхронизировать сквозные бизнес-процессы из-за отсутствия прозрачности и понимания того, какая информация нужна, когда и где.Часто говорят, что информационные системы, такие как ERP-системы, решают все проблемы, однако информация хороша настолько, насколько хороши операторы, управляющие ею.
Поток создания ценности сопоставьте ключевые бизнес-процессы, которые необходимо улучшить, и найдите пробелы или неэффективность в процессе или данных. Поймите, где в процессе происходит взаимодействие с человеком, чтобы убедиться, что оператор не является узким местом или потенциальным пробелом. Операторам необходимо брать выходные, поэтому убедитесь, что один человек не является единственным человеком, который может выполнять конкретную задачу.Эти действия помогут устранить ненужные и бесполезные действия, о которых вы, возможно, не подозревали. В результате картирование потока создания ценности ваших процессов поможет принять обоснованные решения, когда речь заходит о том, какие изменения необходимо внести и устранить. Измерьте изменения, чтобы убедиться, что новый процесс более эффективен, чем старый. Также имейте в виду решения 1 и 2, поскольку они могут способствовать улучшению вашего бизнеса и процессов.
Заключение
Несмотря на то, что есть дополнительные решения, которые следует рассмотреть, эти три решения делают упор на ранние индикаторы, которые компании должны отслеживать и постоянно улучшать, чтобы усилить деятельность по управлению логистикой и запасами.Обязательно наметьте желаемые результаты и убедитесь, что установлены измеримые цели для принятия правильных решений во всей организации. Мы надеемся, что приведенные выше решения предоставят вам действенные шаги, которые вы можете предпринять для улучшения логистики и управления запасами в вашей организации.
-Уильям
Производительность информационной системы управления логистикой для программных препаратов в государственных медицинских учреждениях зоны Восточная Воллега, региональный штат Оромия, Эфиопия | BMC Медицинская информатика и принятие решений
Социально-демографические характеристики персонала
В аптечных подразделениях учреждений работал 61 сотрудник различных профессий, из них 37 (60. 7%) были фармацевтами. Большинство сотрудников, 57 (93,4%), были мужчинами. Что касается образовательного ценза, то 30 (49,2%) сотрудников имели ученую степень, а остальные 31 (50,8%) имели диплом квалификационной категории. Сорок один (67,2 %) персонал имел стаж работы менее 5 лет. Более половины 33 (54,1 %) сотрудников работали в диспансере и 23 (37,7 %) служили кладовщиками (табл. 1).
Таблица 1 Профиль персонала, работающего в аптечных подразделениях государственных медицинских учреждений в зоне Восточная Воллега, 30 мая 2017 г. (больницы = 3, поликлиники = 20)Расширение прав и возможностей персонала
Интегрированная система фармацевтической логистики /LMIS обучение
Из 61 сотрудника аптеки в учебных заведениях 47 (75.8%) прошли обучение IPLS/LMIS. По типам учреждений обучение прошли 18 (66,7%) сотрудников больниц и 28 (82,9%) сотрудников медицинских центров. Из обученного персонала 3 (16,7%) сотрудников больниц и 19 (67,9%) сотрудников медицинских центров работали над управлением LMIS (рис. 2).
Рис. 2 Рис. 2Обучение персонала по IPLS/LMIS и их текущей практике в отдельных государственных медицинских учреждениях зоны Восточной Воллега, 30 мая 2017 г. (больницы = 3, медицинские центры = 20)
Контроль и поддержка с обратной связью на высшем уровне управление
Двадцать два (95.56%) исследовательских учреждений получили поддерживающее наблюдение, а 10 (43,48%) учреждений получили отчет об обратной связи. Среди учреждений, получивших поддерживающее наблюдение, 11 (50%) получали ежеквартально, и только 2 (9%) – ежегодно. В зависимости от типа учреждения надзор проходили 19 (95%) медицинских центров и все больницы. Две (67%) больницы получали ежеквартальное наблюдение, и центры здоровья также получали ежеквартальное наблюдение, 9 (47.4%), а полугодовых – 8 (42,1%). Семь (35%) медицинских центров и все больницы получили обратную связь от вышестоящего уровня. Из учреждений, получивших обратную связь, 6 (60%) получали полугодовые, а 4 (40%) – ежеквартальные. Однако дезагрегированные данные показали, что 2 (66,7%) больниц и 5 (71,4%) медицинских центров получали обратную связь ежеквартально и раз в полгода соответственно (рис. 3).
Рис. 3Отчет о периодичности надзора и обратной связи от руководства высшего уровня в отдельных государственных медицинских учреждениях зоны Восточная Воллега, 30 мая 2017 г. (больницы = 3, центры здоровья = 20)
Наличие инструментов LMIS и его использование
Все исследовательские учреждения имели ручные форматы отчетности и записи LMIS, а также использовали их для сбора логистических данных.Что касается электронной ИСРТ, во всех больницах была автоматизированная система регистрации и отчетности, но она функционировала в 2/3 (66,7%) больниц. Однако только 6 (30%) медицинских центров имели автоматизированную ИСРТ (таблица 2).
Таблица 2 Доступность и использование форматов отчетности и записи LMIS в отдельных государственных медицинских учреждениях зоны Ист-Воллега, 30 мая 2017 г. (Больницы = 3, медицинские центры = 20)Качество данных отчета и записей LMIS
Качество данных RRF
Качество данных RRF оценивалось с использованием таких показателей, как точность, своевременность и полнота.Соответственно, из общего числа отобранных РРФ 89 (64,6%) были заполнены точно, а 43 (31,2%) оказались неточными. Однако, если рассматривать по типу учреждения, больницы и медицинские центры, соответственно, точно заполнили 13 (72%) и 77 (63,9%) своих RRF (рис. 4).
Рис. 4Точность данных RRF по типам учреждений и общая совокупная эффективность выбранных государственных медицинских учреждений в зоне Восточной Воллега, 30 мая 2017 г. обучение, X 2 (2, N = 134) =37.12, p = 0,001, Уровень образования, x 2 (2 (2 N = 134) = 90,38, P = 0,012, тип профессии, x 2 (4, n = 134 ) = 35. 0, p = 0,040, наличие электронных бин-карт, x 2 (2, (2, n = 134 ) = 38,67, p = 0,030 , наблюдение, X 2 (2, N = 134) =94.03, P < 0,001 и обратная связь X 2 (2, N = 134) = 21,68, P
Таблица 3 Связь точности данных RRF и возможных сопутствующих факторов в выбранных государственных медицинских учреждениях зоны Восточной Воллега, 30 мая 2017 г.Частота представления отчетов, своевременность и полнота отчетов учреждения имели уровень отчетности 97% (т.e.134 из 138 ФОР были представлены), но только 16 (69,4%) учреждений своевременно представили свои отчеты. Из общего числа отчетов, представленных на следующий более высокий уровень, 135 (97,8%) оказались полными (рис. 5).
Рис. 5Распределение показателей и сроков предоставления отчетности учреждениями, а также полноты ФОР в отдельных государственных медицинских учреждениях зоны Восточной Воллега, 30 мая 2017 г. существует несоответствие между физическим запасом на складе и конечным остатком на бин-картах.Соответственно, из общего числа отобранных бин-карт 647 (80,36%) записей оказались точными, а 129 (16%) неточными. Однако медицинские центры точно записали 576 (82,3%) своих бин-карт, а в больницах была 71 (67,7%) точная и 28 (27%) неточная бин-карт (рис. 6).
Рис. 6Точность бин-карт по типу учреждения и общая эффективность выбранных государственных медицинских учреждений в зоне Восточной Воллега, 30 мая 2017 г.
Для определения наличия связи между точность данных бин-карты и возможные факторы.Следовательно, наблюдалась значительная связь между качеством данных bin-card и надзором, X 2 (2, N = 805) =7,92, P = 0,019 и тип профессии, 2 (2, N = 805) =6,39, P = 0,041 (табл. 4).
Таблица 4 Взаимосвязь точности данных бин-карт и возможных способствующих факторов в выбранных государственных медицинских учреждениях зоны Восточной Воллега, 30 мая 2017 г. связанных с производительностью LMIS.Участники были отобраны на основе их опыта работы в области управления фармацевтической логистикой. Соответственно, были привлечены шесть кладовщиков и пять заведующих аптеками со стажем работы более пяти лет. Ключевые респонденты определили различные типы проблем, а результаты были затем тематически проанализированы путем классификации на основе особенностей данных.Проблемы, связанные с человеческими ресурсами и обязательствами персонала
Проблемы, связанные с человеческими ресурсами
Поддержание качества аптечных услуг требует адекватных квалифицированных человеческих ресурсов.Однако количество фармацевтов в выбранных государственных медицинских учреждениях было недостаточным. Основными причинами, названными опрошенными, были высокий уровень текучести кадров, малое количество фармацевтов на рынке, а также ограниченное количество фармацевтов в государственных и частных вузах. Один из заведующих аптеками объяснил проблему так:
«Поскольку большинство фармацевтов в Эфиопии не удовлетворены своей нынешней профессией (из-за заработной платы и отсутствия признания со стороны правительства), значительное количество фармацевтов и фармацевтов переходят в другие сферы бизнеса. Если государство своевременно не решит проблему, например, путем поощрения частных колледжей, чтобы выпускать как минимум дипломированных специалистов, а также максимально удовлетворять потребности фармацевтов, в будущем проблема станет еще более обременительной. В настоящее время мы используем имеющийся персонал больше для выдачи лекарств, чем для управления логистической информацией».
Исследование также показало, что нехватка фармацевтов и техников аптек ложится бременем на имеющийся персонал.В большинстве учебных заведений у одного человека было несколько обязанностей. Например, человек, назначенный для работы над ИСРТ, также имел обязанности по выполнению другой аптечной деятельности. Один из ключевых информаторов (КИ) сообщил, что
«В настоящее время в моем учреждении я отвечаю за выдачу лекарств, управление складом и подготовку отчетов LMIS. Таким образом, я не мог получить достаточно времени, чтобы обновить записи логистики. Я рекомендовал объекты для найма дополнительных сотрудников».
Проблемы, связанные с приверженностью персонала
Большинство опрошенных, особенно заведующие аптеками, упомянули, что отсутствие приверженности персонала было одной из проблем, влияющих на деятельность аптеки. Проблема была еще острее среди персонала сельских медицинских учреждений. Ключевые информанты упомянули некоторые причины проблемы.Например, плохая инфраструктура, неудовлетворенность работой, отсутствие технологий и неадекватные стимулы, особенно ограниченные возможности для дальнейшего образования, отбивали у рабочих желание выполнять свои задачи должным образом. Один из заведующих аптекой попытался прояснить ситуацию следующим образом:
«Когда мы рекомендуем сотрудникам, работающим в пунктах выдачи, правильно записывать и сообщать логистические данные, они чувствуют дискомфорт и предпочитают увольняться. Их основными причинами являются неадекватные стимулы, отсутствие электронных устройств LMIS и перебои с подачей электроэнергии».
Проблемы, связанные с управлением
Плохой поддерживающий контроль и обратная связь
Учреждения также столкнулись с недостаточной поддержкой руководства для эффективного управления своими информационными системами. В большинстве исследовательских учреждений руководители высшего уровня не рассматривали LMIS в качестве базовой аптечной услуги.В результате у сотрудников не было вдохновения для надлежащего управления логистическими данными, и поэтому большинство из них полагались на догадки. Они заявили, что слабый поддерживающий надзор и плохая конструктивная обратная связь по управлению LMIS привели к ненадежному качеству данных. Один из опрошенных сообщил, что
«Я считаю, что поддерживающий надзор оказывает огромное влияние на заполнение пробелов в знаниях, а также на поощрение работников. Однако в нашем учреждении наблюдается нерегулярный надзор без обратной связи.Некоторые контролеры халатны. Обычно они посещают объект без комментариев и возвращаются в свой офис».
Плохая коммуникация между руководителями медицинских учреждений и поставщиками
Для лучшего принятия решений учреждения и соответствующие поставщики должны иметь регулярную информацию о текущей практике управления логистикой и проблемах в медицинских учреждениях и на точках поставщиков.В противном случае решения, в которых не участвуют обе стороны, будут препятствовать персоналу более низкого уровня сохранять качественную информацию. В текущем исследовании плохая связь между медицинскими учреждениями и фармацевтическим фондом и агентством снабжения (PFSA) была одной из проблем, влияющих на информационные системы управления логистикой.
Это может быть проиллюстрировано одним из следующих КИ:
«Побуждение учреждений к регулярной подготовке и отправке RRF является одной из сильных сторон PFSA для повышения показателей отчетности.
Добавить комментарий