Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
Итоги работы по реализации комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами за 2020 год
В рамках нацпроекта «Экология» в Свердловской области продолжается реализация регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».
Главными результатами работы 2020 года в этом направлении стали:
— актуализация действующей территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления;
— ввод в эксплуатацию новых мощностей по обработке твердых коммунальных отходов;
— обеспечение деятельности по оказанию населению качественной коммунальной услуги по обращению с ТКО.
За отчетный период региональными операторами на территории области выявлено 2186 несанкционированных свалок общей площадью свыше 142 гектаров. Из них ликвидировано 1974 (90%) свалки на площади 93,4 гектара.
Из городов и населенных пунктов Среднего Урала вывезено почти 11 миллионов кубометров или 1,4 миллиона тонн коммунальных отходов.
Для сбора и транспортировки отходов на полигоны на линии выведено 83 новых мусоровоза.
Одним из приоритетов года в сфере обращения ТКО стало строительство отраслевой инфраструктуры. На Среднем Урале введен в промышленную эксплуатацию мусоросортировочный комплекс «Алапаевский» и открылась станция дробления крупногабаритных отходов на площадке мусоросортировочного комплекса «Первоуральский». Построены и включены работу шесть мусороперегрузочных станций: в Слободо-Туринском муниципальном районе, Туринском городском округе, Пышминском городском округе, Талицком городском округе, Шалинском и Тугулымском городских округах. Для учета объемов поступающего на полигоны мусора построены три весовых комплекса на объектах ТКО Серовского городского округа, Краснотурьинска и Ивделя. В ноябре 2020 года начато строительство мусороперегрузочной станции с элементами сортировки в поселке Бисерти. В этом же году осуществлялось проектирование строительства или реконструкции других объектов по обращению с ТКО.
Не менее важное место в развитии инфраструктуры заняло наращивание контейнерного парка и расширение в городах и населенных пунктах сети контейнерных площадок. За год в муниципалитетах области создано 2828 новых контейнерных площадок, 2743 из которых (97%) оснащены пластиковыми евро-контейнерами. На 114 площадках (4%) установлены контейнеры для накопления отдельных видов фракций (сетчатые контейнеры для сбора пластиковых отходов).
Благодаря совместной работе органов местного самоуправления и региональных операторов, к концу 2020 года общее количество контейнерных площадок в Свердловской области выросло до 27 537 единиц. Возможность воспользоваться услугой по обращению с ТКО получили еще 286,6 тысячи человек.
Еще одним направлением в работе работы отрасли стал поэтапный перевод потребителей на раздельный сбор отходов. В 2020 году на территории Свердловской области стартовал с пилотный проект по раздельному накоплению ТКО, участниками которого стали 10 муниципальных образований с общим охватом 95 тысяч жителей и 15 организаций и образовательных учреждений области.
Телефон Call-центра для жителей Екатеринбурга и населенных пунктов, находящихся в зоне ответственности ЕМУП «Специализированная автобаза» — 8-800-775-00-96. Жители Северной административно-производственной зоны с центром в Нижнем Тагиле (ООО «Рифей») смогут направлять свои жалобы и предложения на номера 8-800-250-60-06 и 8-800-234-0-234, Западной административно-производственной зоны с центром в Первоуральске (ООО «ТБО «Экосервис») на номер 8-800-100-89-54.
Карта сайта
|
Виды обращений и порядок рассмотрения обращений граждан
Виды обращений
Федеральным законом от 02.
- Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
- Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
- Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Порядок рассмотрения обращений граждан
Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в этом направлении регламентируется:
Конституцией Российской Федерации;
Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской федерации;

Граждан Российской Федерации»;
Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе
Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета при прокуратуре
Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного
комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
В органах следственного управления по Республике Саха (Якутия) в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушения, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешении (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.
Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.
Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.
Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.
По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.
Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Следственный комитет, его следственные органы по субъектам Российской Федерации разрешаются не позднее 15 дней, а в иные следственные органы – не позднее 7 дней со дня их поступления.
При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики «Для обращений и заявлений», которые размещаются в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается на регистрацию и рассмотрение
Порядок обращения в Европейский Суд
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Разбирательство дела в Европейском Суде по правам человека начинается с подачи жалобы. Данный сайт посвящен исключительно рассмотрению индивидуальных жалоб. Наряду с ними в Страсбургский Суд может быть подана так называемая межгосударственная жалоба, то есть жалоба одного государства против другого.
С 01 января 2014 года Секретариат Европейского Суда по правам человека регистрирует новое разбирательство только в случае подачи полной жалобы на формуляре, полностью заполненном в соответствии со всеми предъявляемыми к нему требованиями, к которому приложены копии всех необходимых документов. С 01 января 2014 года Европейский Суд по правам человека не принимает предварительные жалобы, то есть подача таковых не приводит ни к регистрации жалобы, ни к пресечению шестимесячного срока на обращение в Страсбургский Суд.
Требования к оформлению жалобы также содержатся в Инструкции по заполнению формуляра жалобы.
Требования к содержанию жалобы содержатся в Правиле (статье) 47 Регламента Европейского Суда по правам человека.
Критерии приемлемости, то есть условия, которым должна соответствовать жалоба, чтобы она могла быть рассмотрена Европейским Судом по правам человека по существу, описаны в разделе «Критерии приемлемости жалобы в Европейский Суд».
Жалоба и приложения к ней подаются в Европейский Суд по правам человека в одном экземпляре.
ЯЗЫК ЖАЛОБЫ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В соответствии с пунктом 2 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека жалоба может быть подана на любом из официальных языков Высоких Договаривающихся Сторон, то есть стран – членов Совета Европы. Другими словами, жалобу не обязательно подавать на английском или французском языке, т.е. одном из официальных языков Страсбургского Суда. Более того, никакой привязки языка жалобы к официальному языку государства-ответчика нет.
Таким образом, жалоба на Российскую Федерацию может быть подана не только на русском языке, но и на любом официальном языке стран – членов Совета Европы.
Официальными языками Высоких Договаривающих Сторон являются следующие языки:
Официальные языки | Высокие Договаривающиеся Стороны |
---|---|
азербайджанский | Азербайджан |
албанский | Албания, Черногория |
английский | Великобритания, Ирландия, Мальта |
армянский | Армения |
болгарский | Болгария |
боснийский | Босния и Герцеговина |
венгерский | Венгрия |
греческий | Греция, Кипр |
грузинский | Грузия |
датский | Дания |
ирландский | Ирландия |
исландский | Исландия |
испанский | Испания |
итальянский | Италия, Сан-Марино, Швейцария |
каталанский | Андорра |
латышский | Латвия |
литовский | Литва |
люксембургский | Люксембург |
македонский | Македония |
мальтийский | Мальта |
молдавский | Молдавия |
немецкий | Австрия, Бельгия, Германия, Лихтенштейн, Люксембург, Швейцария |
нидерландский | Бельгия, Нидерланды |
норвежский | Норвегия |
польский | Польша |
португальский | Португалия |
ретороманский | Швейцария |
румынский | Румыния |
русский | Россия |
сербский | Босния и Герцеговина, Сербия, Черногория |
словацкий | Словакия |
словенский | Словения |
турецкий | Кипр, Турция |
украинский | Украина |
финский | Финляндия |
французский | Бельгия, Люксембург, Монако, Франция, Швейцария |
хорватский | Босния и Герцеговина, Хорватия |
чешский | Чехия |
шведский | Финляндия, Швеция |
эстонский | Эстония |
Однако в соответствии с пунктом 2 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека с момента коммуницирования жалобы властям государства-ответчика разбирательство должно вестись на одном из двух официальных языков Страсбургского Суда, т. е. английском или французском. Поэтому вся переписка с Европейским Судом по правам человека, предшествующая коммуницированию жалобы, может вестись на любом из официальных языков государств – членов Совета Европы, в т.ч. на русском, а после коммуницирования по общему правилу должна вестись на официальном языке Страсбургского Суда.
При этом в соответствии с подпунктом А пункта 3 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека Председатель (Президент) Палаты (Секции) Европейского Суда по правам человека может позволить индивидуальному заявителю продолжить пользоваться одним из официальных языков государств – членов Совета Европы даже после коммуницирования жалобы властям государства-ответчика.
В случае, если речь идет о делах III степени важности (они же фактически являются делами V категории в смысле Правил определения очередности рассмотрения жалоб Европейским Судом), переписка с заявителем может не переходить на один из официальных языков Европейского Суда по правам человека.
Наконец, мне известны случаи, когда письменный отзыв заявителя, который должен был предоставляться на одном из официальных языков Европейского Суда по правам человека, однако был выполнен не на нем, а на официальном языке государства-ответчика, рассматривался Европейским Судом по правам человека как предполагающий заявление названного выше ходатайства, которое удовлетворялось Председателем (Президентом) Европейского Суда по правам человека, о чем было написано в ответном письме, которое подтверждало получение письменного отзыва заявителя.
Я рекомендую (при наличии возможности) представлять жалобы на английском (французском) языке в случае направления в Страсбургский Суд просьбы о принятии обеспечительных (срочных) мер. Это связано с тем, что решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующих ходатайств принимается Председателем (Президентом) Палаты (Секции) Европейского Суда по правам человека, не владеющим русским языком. Ваши шансы на удовлетворение просьбы могут повыситься, если жалоба будет непосредственно сформулирована на английском языке, а не просто представлена Председателю (Президенту) Палаты (Секции) в виде резюме, составленного юристом Секретариата Европейского Суда по правам человека. Особенно если ходатайство о принятии обеспечительных (срочных) мер базируется на тексте жалобы, а не подается до нее. Однако прошу Вас прибегать к составлению жалобы на английском (французском) языке только тогда, когда Вы можете позволить себе обратиться к юристам, которые способны подготовить жалобу на соответствующем языке, или по меньшей мере лингвистам, специализирующимся на переводе решений Европейского Суда по правам человека (таковых в России единицы и найти их очень сложно). Пожалуйста, не обращайтесь к простым переводчикам, даже высокопрофессиональным, так как жалоба должна быть написана не просто на классическом английском или французском языке, но на английском или французском языке, который используется Европейским Судом по правам человека и почти полностью состоит из специальных терминов, выработанных в практике Европейского Суда по правам человека. Всегда лучше представить жалобу на русском языке, чем в плохом переводе на английский или французский язык. Если же на плохой английский или французский переведена жалоба, написанная на плохом русском языке и (или) имеющая немного связи с практикой (и языком) Европейского Суда по правам человека, то в переводе она может выглядеть абсолютным бредом, в то время как на языке оригинале еще быть доступной для понимания (конечно, лишь при большом желании, на которое не всегда следует рассчитывать).
В остальных случаях жалобу можно подавать на русском языке или на ином языке, не являющемся официальным языком Европейского Суда по правам человека. Более того, подача жалобы на официальном языке Европейского Суда по правам человека (в переводе на него или в т.ч. в переводе на него), если он не является официальным языком государства-ответчика, практически лишена смысла. Судьи Европейского Суда по правам человека на первом этапе рассмотрения жалоб не работают с ними непосредственно, а имеют дело лишь с резюме, составляемыми юристами Секретариата, владеющими языком, на котором написана жалоба, а также разбирающимися в правовой системе страны, против которой подана жалоба (по последней причине подача жалобы на официальном языке Европейского Суда по правам человека, отличном от официального языка государства-ответчика, практически не может привести к попаданию жалобы к юристам, не владеющим официальном языком государства-ответчика). В случае же перехода жалобы на последующие этапы рассмотрения, то есть в случае, если она не признана неприемлемой и не исключена из списка дел, подлежащих рассмотрению, на первом же этапе, она более почти не имеет значения, т. к. заменяется письменным отзывом (меморандумом) заявителя, который по общему правилу подается на официальном языке Европейского Суда по правам человека.
Заявитель не обязан переводить приложения к жалобе на какой бы то ни было язык. Другими словами, они подаются в Европейский Суд по правам человека в виде ксерокопий (называемых фотокопиями) с оригиналов. Более того, требований о необходимости соответствия языка жалобы и языка приложений к ней также не предъявляется. В случае, когда буквальный текст того или иного документа, приложенного к жалобе, или его части по той или иной причине имеет значение, и при этом язык этого документа не совпадает с языком жалобы, я рекомендую приводить его перевод (в виде закавыченной цитаты) прямо в тексте жалобы.
ПОШЛИНА ЗА ОБРАЩЕНИЕ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Обращение в Европейский Суд по правам человека не облагается какой бы то ни было пошлиной. Другими словами, в настоящее время Страсбургский Суд не берет никаких денег за обращение в него и (или) рассмотрение жалоб.
Однако это не значит, что оказываемая юристами помощь по подготовке жалобы, письменного отзыва (меморандума), других документов, адресованных Европейскому Суду по правам человека, а также консультирование по вопросам обращения в Страсбургский Суд всегда предоставляются бесплатно.
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Порядок направления жалобы в Европейский Суд по правам человека, а также почтовый адрес, телефон и факс Страсбургского Суда указаны в разделе “Адрес, факс и телефон Европейского Суда”.
Читать @europeancourt
Метки как подать в Европейский Суд, порядок обращения в Европейский СудМинистерство юстиции Республики Коми
Обращения граждан (заявления, жалобы, предложения), не подлежащие рассмотрению порядке, установленном процессуальным законодательством, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращения граждан и организаций, содержащие запрос о предоставлении информации о деятельности мирового судьи, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства. (Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»)
Внепроцессуальное обращение к мировому судье по делу, находящемуся в его производстве не допускается. (Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»)
Об обращениях мировому судье, подлежащих подаче в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, см. здесь.
Обращения по вопросам организации деятельности мировых судей и судебных участков рассматривает Министерство юстиции Республики Коми в установленном порядке.
Жалобы на действия (бездействие) мировых судей, не связанные с обжалованием судебных актов и процессуальных действий мировых судей, рассматривает квалификационная коллегия судей Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, 22, тел. (8212) 24-91-13).
Жалобы на действия (бездействие) работников аппаратов мировых судей рассматривает Министерство юстиции Республики Коми в установленном порядке.
Телефон для справок: 8 (8212) 301-600, приемная Министерства юстиции Республики Коми.
Мониторинг реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» — Главная | Документы | Мониторинг реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»
Мониторинг реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»
19. 01.2021
Отчет за 2018 год_G2.pdf (Размер: 155.83 Кб)
Отчет за январь 2019_G2.pdf (Размер: 152.55 Кб)
Отчет за февраль 2019_G2.pdf (Размер: 157.23 Кб)
Отчет за январь-март 2019_G2.pdf (Размер: 166.22 Кб)
Отчет за апрель 2019_G2.pdf (Размер: 227.44 Кб)
Отчет на 31. 05.2019_G2.pdf (Размер: 234.53 Кб)
Отчет на 30.06.2019_G2.pdf (Размер: 176.2 Кб)
Отчет за июль 2019_G2.pdf (Размер: 158.09 Кб)
Отчет на 31.08.2019_G2.pdf (Размер: 149.92 Кб)
Отчет на 30.09.2019_G2.pdf (Размер: 172.58 Кб)
Отчет на 31.10.2019_G2.pdf (Размер: 155.17 Кб)
Отчет на 30. 11.2019_G2.pdf (Размер: 155.68 Кб)
Отчет на 31.12.2019_G2.pdf (Размер: 85.53 Кб)
Отчет на 31.01.2020_G2.pdf (Размер: 164.99 Кб)
Отчет на 29.02.2020_G2.pdf (Размер: 71.91 Кб)
Отчет на 31.03.2020_G2.pdf (Размер: 85.43 Кб)
Отчет на 30.04.2020_G2.pdf (Размер: 56.58 Кб)
Отчет на 31. 05.2020_G2.pdf (Размер: 53.81 Кб)
Отчет на 30.06.2020_G2.pdf (Размер: 75.97 Кб)
Отчет на 31.07.2020_G2.pdf (Размер: 158.55 Кб)
Отчет на 31.08.2020_G2.pdf (Размер: 1504.05 Кб)
Отчет на 30.09.2020_G2.pdf (Размер: 98.22 Кб)
Отчет на 31.10.2020_G2.pdf (Размер: 94.48 Кб)
Отчет на 30. 11.2020_G2.pdf (Размер: 103.83 Кб)
Отчет на 31.12.2020_G2.pdf (Размер: 140.74 Кб)
Департамент стратегического планирования Вологодской области, Мониторинг указаИнформация о работе новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2017 г. N 178-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24. 06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области постановляет:
Установить прилагаемые правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 11.05.2017 N 178-п
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ — ПРАВИЛА)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) на территории Новосибирской области.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.
3. Статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу, определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проводимого министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее — министерство).
4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, заключенного с министерством по результатам проведения конкурсного отбора (далее — соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I — IV классов опасности).
II. Цели и задачи деятельности Регионального оператора
5. Целью деятельности Регионального оператора являются обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области» (далее — территориальная схема), государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015 — 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015 — 2020 годах» (далее — государственная программа).
6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
7. Основными задачами Регионального оператора являются:
1) реализация территориальной схемы и ее актуализация, участие в реализации мероприятий государственной программы;
2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;
3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора;
4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;
6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;
7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;
8) внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области;
9) осуществление просвещения и воспитания жителей в Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО.
III. Функции Регионального оператора
8. Основными функциями Регионального оператора являются:
1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
2) заключение договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов;
3) направление всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора в течение 30 календарных дней после наделения Регионального оператора статусом Регионального оператора;
4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;
5) обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора, на земельных участках, не предназначенных для этих целей;
6) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, в том числе и путем заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в территориальную схему;
7) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов (далее — КГО) и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;
8) обеспечение выполнения нормативов утилизации путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с частью 4 статьи 24. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
9) разработка (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представление на согласование в министерство не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем — ежегодно:
графика(ов) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области;
плана мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;
плана внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области;
плана просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;
графиков и маршрутов транспортирования ТКО;
10) в установленные сроки реализация (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков и планов, указанных в подпункте 9 пункта 8 настоящих Правил;
11) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных территориальной схемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в соглашении;
12) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора Регионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 11.2016 N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;
13) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;
14) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
15) рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;
16) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Новосибирской области;
17) представление в министерство сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена соглашением;
18) внесение в министерство предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в Новосибирской области;
19) участие в процедуре согласования размещения объектов сбора и накопления, хранения ТКО;
20) участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;
21) согласование организации мест сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО;
22) согласование с министерством условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО в случаях, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12. 11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»;
23) представление в министерство информации, необходимой для корректировки территориальной схемы, и участие в такой корректировке;
24) осуществление расчета и (или) перерасчета размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО;
25) осуществление иных обязанностей в сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
IV. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями
и операторами по обращению с отходами
9. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
10. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями и операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой.
11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
12. Региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с ТКО на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».
13. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора.
14. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
15. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с Региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправки уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае Региональный оператор вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.
16. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с Региональным оператором.
V. Взаимодействие Регионального оператора с
иными участниками отношений в сфере обращения
с отходами производства и потребления
17. Взаимодействие Регионального оператора с иными (за исключением вышеуказанных) участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления регулируются действующим законодательством.
18. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.
19. Региональный оператор направляет в министерство отчет о реализации территориальной схемы по форме и в сроки, установленные соглашением.
20. Координацию отношений Регионального оператора и концессионеров, действующих в Новосибирской области, осуществляет министерство.
21. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию, необходимую для определения нормативов накопления ТКО.
22. По запросам органов местного самоуправления в Новосибирской области Региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории их муниципальных образований Новосибирской области, по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области оказывают содействие в выборе земельных участков под объекты сбора и накопления, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.
VI. Контроль за деятельностью Регионального оператора
24. Регулирование деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет министерство.
25. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».
Новости — Правительство России
В обсуждении приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Архангельской области Александр Цыбульский, представители Минприроды, Росприроднадзора, Роспотребнадзора и «Российского экологического оператора».
Виктория Абрамченко провела совещание о создании эффективной системы обращения с ТКО в Архангельской области
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко подчеркнула, что организация работающей системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами в регионе – вопрос наиболее чувствительный для жителей региона и доказательством тому служит сформированное активное общественное движение: «Для Архангельской области это назревшая необходимость. Мы видим всё несовершенство сложившейся инфраструктуры сбора, перемещения, хранения и переработки отходов, а это определяет не только качество жизни граждан на территории, но и экономическую привлекательность российского субъекта».
По
словам вице-премьера, исходя из задач, поставленных Президентом, и новых
мероприятий, отражённых в новом указе о национальных целях развития России,
предстоит прежде всего сфокусироваться на сокращении количества отходов,
которые захораниваются на полигонах области.
«Для этого мы сделаем современную систему сортировки и утилизации, будем заниматься рекультивацией уже накопленных свалок, в том числе тех, которые возникли на землях лесного фонда, которых достаточно в Архангельской области», – пояснила Виктория Абрамченко.
С учётом масштабов национальных целей в области экологии и необходимости получения объективной обратной связи с мест, заявила Заместитель Председателя Правительства, Архангельская область может стать пилотным регионом, где будут реализованы все федеральные подходы к развитию системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами и их утилизации и выработке соответствующих идеальных моделей в этой сфере.
Как
сообщил врио губернатора Александр Цыбульский, перед регионом стоит задача
сконцентрироваться на создании эффективной системы обращения с областными ТКО и
соответствующей инфраструктуры их хранения и переработки, в том числе с учётом того,
что 96% граждан Архангельской области высказались против строительства экотехнопарка
на станции Шиес.
«Для Архангельской области вопросы, связанные с экологией, носят особый характер после выражения людьми своего отношения к проекту на Шиесе, который планировался к реализации на территории нашего региона. Приятно, что Правительство поддержало нас в намерении разобраться с теми отходами, которые формируются на территории области. И об этом мы договорились, никакого завоза отходов из других регионов на территорию Архангельской области быть не должно и не будет. Мы сейчас будем вплотную заниматься выстраиванием современной системы обращения и утилизации ТКО», – сказал Александр Цыбульский.
«Сегодня эта система только начинает зарождаться, и, учитывая особенности нашей области – у нас есть густонаселённые агломерации, а также отдалённые районы, которые всегда и априори для регионального оператора являются убыточными, – нам надо искать баланс. Более того, не всегда хватает региональных компетенций и финансовых возможностей», – добавил глава региона.
Поэтому
готовность Правительства России оказать помощь в решении данной проблемы будет
серьёзным подспорьем, отметил Александр Цыбульский.
По итогам совещания Виктория Абрамченко поручила заинтересованным федеральным органам исполнительной власти во взаимодействии с правительством Архангельской области детально рассмотреть сложившуюся инфраструктуру обращения с отходами, включая несанкционированные точки, и внести соответствующие предложения по её развитию, формированию идеальной логистической модели сбора, перемещения и хранения ТКО, совершенствованию деятельности регионального оператора.
Роль и структура суда | Суды США
Федеральная судебная власть действует отдельно от исполнительной и законодательной ветвей власти, но часто работает с ними в соответствии с требованиями Конституции. Федеральные законы принимаются Конгрессом и подписываются Президентом. Судебная власть определяет конституционность федеральных законов и разрешает другие споры по поводу федеральных законов. Однако судьи зависят от исполнительной власти нашего правительства в обеспечении исполнения судебных решений.
Суды решают, что произошло на самом деле и что с этим делать.Они решают, совершил ли человек преступление и какое наказание должно быть. Они также предоставляют мирный способ решения частных споров, которые люди не могут разрешить самостоятельно. В зависимости от спора или преступления, некоторые дела передаются в федеральные суды, а некоторые — в суды штата. Узнайте больше о различных типах федеральных судов.
Верховный суд
Верховный суд — высшая судебная инстанция в Соединенных Штатах. Статья III Конституции США создала Верховный суд и уполномочила Конгресс принимать законы, устанавливающие систему нижестоящих судов.В нынешней форме федеральной судебной системы 94 окружных суда первой инстанции и 13 апелляционных судов находятся ниже Верховного суда. Узнайте больше о Верховном суде.
Апелляционные суды
Под Верховным судом США находятся 13 апелляционных судов, которые называются Апелляционными судами США. 94 федеральных судебных округа разделены на 12 региональных округов, в каждом из которых есть апелляционные суды. Задача апелляционного суда — определить, правильно ли применялся закон в суде первой инстанции.Апелляционные суды состоят из трех судей и не используют присяжных.
Апелляционный суд рассматривает жалобы на решения районных судов от судов, находящихся в его округе, а также апелляции на решения федеральных административных органов.
Кроме того, Апелляционный суд федерального округа обладает общенациональной юрисдикцией для рассмотрения апелляций по специализированным делам, например, связанным с патентным законодательством, и делам, решенными Судом международной торговли США и США.S. Федеральный исковой суд.
Узнайте больше об апелляционных судах.
Апелляционные комиссии по делам о банкротстве
Апелляционные комиссии по делам о банкротстве (BAP) — это комиссии из трех судей, уполномоченные рассматривать апелляции на решения судов о банкротстве. Эти комиссии являются подразделением федеральных апелляционных судов и должны быть созданы этим округом.
Панели имеют пять контуров: первый контур, шестой контур, восьмой контур, девятый контур и десятый контур.
Окружные суды
94 окружных суда или суда первой инстанции называются U.S. Районные суды. Районные суды разрешают споры, устанавливая факты и применяя правовые принципы, чтобы решить, кто прав.
Суды первой инстанции включают окружного судью, который рассматривает дело, и жюри, которое решает дело. Магистратские судьи помогают окружным судьям в подготовке дел к судебному разбирательству. Они также могут проводить судебные разбирательства по делам о проступках.
В каждом штате и округе Колумбия есть как минимум один окружной суд. Каждый округ включает в себя суд по делам о банкротстве США как подразделение окружного суда.На четырех территориях США есть окружные суды США, которые рассматривают федеральные дела, в том числе дела о банкротстве: Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам и Северные Марианские острова.
Есть также два специальных суда первой инстанции. Суд по международной торговле рассматривает дела, связанные с международной торговлей и таможенным законодательством. Суд по федеральным претензиям США рассматривает большинство исков о возмещении денежного ущерба против правительства США.
Суды по банкротству
Федеральные суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении дел о банкротстве, связанных с банкротством физических лиц, предприятий или хозяйств.Это означает, что дело о банкротстве не может быть подано в суд штата. В процессе банкротства физические или юридические лица, которые больше не могут платить своим кредиторам, могут либо добиваться ликвидации своих активов под надзором суда, либо реорганизовать свои финансовые дела и разработать план выплаты своих долгов.
Статья I. Суды
Конгресс создал несколько судов по статье I или законодательных судов, не обладающих полной судебной властью. Судебная власть — это власть, которая принимает окончательное решение по всем вопросам конституционного права, по всем вопросам федерального права и рассматривает жалобы, лежащие в основе вопросов habeas corpus. Статья I Суды:
Об апелляционных судах США
Значение окружных апелляционных судов США
Верховный суд США рассматривает от 100 до 150 апелляций по более чем 7000 дел, которые ему предлагается рассматривать каждый год. Это означает, что решения, принимаемые 12 окружными апелляционными судами по всей стране и Федеральным окружным судом, являются последним словом в тысячах дел.
Чем апелляционные суды отличаются от судов первой инстанции
На суде в У.S. Районный суд, свидетели дают показания, и судья или присяжные решают, кто виновен или не виновен — кто несет ответственность или нет. Апелляционные суды не рассматривают дела повторно и не заслушивают новые доказательства. Они не слышат показаний свидетелей. Нет жюри. Апелляционные суды пересматривают процедуры и решения в суде первой инстанции, чтобы убедиться, что судебное разбирательство было справедливым и что надлежащий закон применялся правильно.
Право на апелляцию
Апелляция доступна, если после судебного разбирательства в США. S. Районный суд, проигравшая сторона имеет проблемы с судебным разбирательством в суде первой инстанции, применяемым законом или тем, как этот закон применялся. Как правило, на этих основаниях истцы имеют право на рассмотрение апелляционным судом действий суда первой инстанции. В уголовных делах правительство не имеет права на обжалование.
Основания для обращения
Причины апелляции различны. Однако распространенной причиной является то, что недовольная сторона утверждает, что судебное разбирательство было проведено несправедливо, или что судья применил неправильный закон, или применил закон неправильно.Недовольная сторона может также заявить, что закон, примененный судом первой инстанции, нарушает Конституцию США или конституцию штата.
Роли и термины
Сторона, подающая апелляцию, называется заявителем. Это сторона, которая вносит ходатайство (ходатайство) с просьбой о пересмотре дела в апелляционный суд. Другая сторона известна как ответчик. Это сторона, которая приходит в суд, чтобы отреагировать на дело заявителя и оспорить его.
Подготовка к апелляции
Прежде чем юристы приходят в суд для обоснования своей апелляции, каждая сторона представляет суду письменный аргумент, называемый кратким изложением.Записки на самом деле могут быть объемными документами, в которых юристы излагают дело для судей до устных выступлений в суде.
Как работают суды
Этапы судебного разбирательства
Апелляции
Распространенное заблуждение состоит в том, что дела всегда подаются апелляции. Нечасто проигравшая сторона имеет автоматическое право на апелляцию. Обычно для апелляции должно быть законное основание — предполагаемая существенная ошибка в суде, а не только тот факт, что проигравшей стороне приговор не понравился.
В гражданском деле любая из сторон может подать апелляцию в суд более высокой инстанции. В большинстве штатов право на обжалование уголовного дела имеет только обвиняемый. (Некоторые штаты предоставляют обвинению ограниченное право на подачу апелляции для определения определенных вопросов права.Эти апелляции обычно подаются до начала судебного разбирательства. Обжалование обвинением после приговора обычно не допускается из-за запрета Конституции США в отношении двойная угроза , или дважды судили за одно и то же преступление. )
Обвиняемые по уголовным делам, осужденные в государственных судах, имеют дополнительную защиту.После использования всех своих прав на обжалование на государственном уровне они могут подать судебный приказ хабеас корпус в федеральных судах, пытаясь доказать, что их федеральные конституционные права были нарушены.Право на федеральный надзор предусматривает проверку федеральными судами нарушений, которые могут иметь место в судах штата.
Обращение , а не — повторное рассмотрение дела или новое рассмотрение дела. Апелляционные суды обычно не рассматривают новых свидетелей или новые доказательства. Апелляции по гражданским или уголовным делам обычно основываются на доводах, что имели место ошибки в судебном разбирательстве или ошибки в толковании закона судьей.
Апелляционная процедура
Сторона обжалования называется апеллянт , или иногда Петиционер . Другая сторона — это заявитель или респондент . Апелляция подается с подачей заявления уведомление об апелляции . Эта подача знаменует начало периода времени, в течение которого заявитель должен подать краткое описание , письменный аргумент, содержащий точку зрения этой стороны на факты и правовые аргументы, на которые они ссылаются, добиваясь отмены решения суда первой инстанции.После этого у лица, подающего апелляцию, есть определенное время, чтобы заполнить краткую справку. Затем заявитель может подать вторую краткую информацию, отвечая на краткую информацию заявителя.
Иногда апелляционные суды принимают решение только на основании письменных справок. Иногда они слышат устные аргументы до вынесения решения по делу.Часто суд просит назначить дело для устных прений или одна из сторон требует устных прений. Во время устных прений адвокатам каждой стороны предоставляется относительно короткая возможность обсудить дело в суде и ответить на вопросы, заданные судьями. В Верховном суде США, например, для устных прений по большинству дел установлен час, что дает юристам каждой стороны около получаса на устные аргументы и ответы на вопросы. В федеральных апелляционных судах адвокатам часто отводится меньше времени, чем это — 10 или 15 минут на аргументы.
Апелляционный суд определяет, произошли ли ошибки при применении закона на уровне нижестоящих судов. Обычно это отменяет суд первой инстанции только в случае ошибки закона. Однако не всякая ошибка в законе является поводом для изменения. Некоторые безобидных ошибок , которые не ущемляли права сторон на справедливое судебное разбирательство.Например, в уголовном деле вышестоящий суд может прийти к выводу, что судья первой инстанции дал присяжным юридически неправомерные указания, но если ошибка была незначительной и, по мнению апелляционного суда, не имела отношения к решению присяжных, апелляционный суд может считать это безобидной ошибкой и оставить в силе обвинительный приговор. Однако ошибка закона, такая как допущение ненадлежащих доказательств, может быть признана вредной и, следовательно, обратимая ошибка .
После того, как дело будет аргументировано в устной форме или иным образом представлено для вынесения решения, судьи апелляционного суда встречаются на конференции для обсуждения дела. Апелляционные суды часто выносят письменные решения, особенно когда решение касается нового толкования закона, создает новый прецедент и т. Д.На конференции будет назначен один судья для написания заключения. Мнение может пройти несколько проектов, прежде чем с ним согласится большинство в суде. Судьи, не согласные с
Мнение большинства может издать Особое мнение . Судьи, согласные с результатом решения большинства, но не согласные с доводами большинства, могут подать совпадающее мнение . Иногда апелляционный суд просто выносит неподписанное заключение. Они называются за куриум (по решению суда).
Если апелляционный суд подтверждает решение суда низшей инстанции, дело заканчивается, если проигравшая сторона не подает апелляцию в суд высшей инстанции.Решение суда низшей инстанции также остается в силе, если апелляционный суд просто отклоняет апелляцию (обычно по причинам юрисдикции).
Если решение отменено, апелляционный суд обычно возвращает дело в суд низшей инстанции ( вернуть он) и приказать суду принять дальнейшие меры. Это может приказать
- состоится новое судебное разбирательство,
- решение суда первой инстанции быть изменено или исправлено,
- суд первой инстанции пересматривает факты, принимает дополнительные доказательства или рассматривает дело в свете недавнего решения апелляционного суда.
В гражданском деле апелляция обычно не препятствует исполнению решения суда первой инстанции. Победившая сторона в суде первой инстанции может приказать исполнить приговор. Однако апеллирующая сторона может подать обращение или заменяющая облигацию .Подача этого залога предотвратит, или остаться , дальнейшие действия по решению до завершения апелляции, гарантируя, что сторона, подавшая апелляцию, заплатит или выполнит решение, если оно не будет отменено по апелляции.
>> Схема прохождения дела в судах
>> Дела гражданские и уголовные
>> Расчетные дела
>> Досудебное производство по гражданским делам
>> Юрисдикция и место проведения
>> Судебные дела
>> Движения
>> Открытие
>> Досудебные конференции
>> Досудебное производство по уголовным делам
>> Принося заряд
>> Процедуры ареста
>> Явки по уголовным делам в предварительном суде
>> Залог
>> Сделка о признании вины
>> Гражданские и уголовные процессы
>> Должностные лица Суда
>> Жюри
>> Выбор жюри
>> Вступительные заявления
>> Доказательства
>> Прямая экспертиза
>> Перекрестный допрос
>> Ходатайство о вынесении приговора / увольнении
>> Представление доказательств защитой
>> Опровержение
>> Заключительные предложения
>> Заключительные аргументы
>> Инструкция жюри
>> Mistrials
>> Обсуждение жюри
>> Вердикт
>> Ходатайства после приговора
>> Правосудие
>> Приговор
>> Апелляции
Как работают суды?
Суды и судопроизводство |
* Шаги в испытании *
Человеческая сторона судьи |
Посредничество
Апелляционная юрисдикция | Wex | Закон США
Определение
Апелляционная юрисдикция относится к полномочиям суда рассматривать апелляции из судов низшей инстанции.
Обзор
Апелляционная юрисдикция включает право отменить или изменить решение суда низшей инстанции. Апелляционная юрисдикция существует как для гражданского, так и для уголовного права.
В апелляционном деле сторона, обжаловавшая решение суда низшей инстанции, называется апелляционным, а другая сторона — апелляционным.
Чтобы апелляционный суд рассмотрел дело, сторона обычно должна подать апелляцию, в которой она оспаривает решение нижестоящего суда.Обычно существует два типа апелляции:
- Апелляция как предмет права
- Апелляция как вопрос права относится к праву стороны обжаловать решение суда низшей инстанции, не требуя одобрения какого-либо суда.
- Дискреционная апелляция
- Дискреционная апелляция относится к дискреционным полномочиям апелляционного суда решить, принимает ли он решение принять апелляцию стороны на решение суда низшей инстанции.
- Обычно для дискреционной апелляции апелляционная сторона должна подать судебный приказ о признании дела в апелляционном суде
Федеральная судебная система
В федеральной судебной системе окружные суды обладают апелляционной юрисдикцией по делам окружных судов. , а Верховный суд обладает апелляционной юрисдикцией в отношении решений окружных судов.
Апелляционная процедура федеральной судебной системы регулируется Федеральными правилами апелляционного производства, которые содержатся в Разделе 28 Кодекса Соединенных Штатов.
Государственные суды
В каждом штате есть своя собственная судебная система. Хотя названия судов различаются от штата к штату, система каждого штата допускает апелляционную юрисдикцию в том или ином виде. Однако каждый штат, как правило, в соответствии с законом, определяет, основана ли его апелляционная юрисдикция на апелляциях по праву, на дискреционных апелляциях или на их комбинации.Большинство штатов распространяют апелляции на все апелляции по судебным делам.
Государства также могут различать гражданскую апелляционную юрисдикцию и уголовную апелляционную юрисдикцию. Например, Правило 9.140 Правил апелляционной процедуры Флориды устанавливает особые правила для апелляции по уголовным делам.
Дополнительная литература
Дополнительную информацию об апелляционной юрисдикции см. В этой статье в обзоре права Университета штата Флорида, в статье в журнале Harvard Law Review и в статье Американской ассоциации адвокатов.
Введение в федеральную судебную систему | USAO
Федеральная судебная система состоит из трех основных уровней: окружные суды (суд первой инстанции), окружные суды, которые являются апелляционной инстанцией первого уровня, и Верховный суд Соединенных Штатов, последний уровень апелляции в федеральной системе. По всей стране существует 94 окружных суда, 13 окружных судов и один Верховный суд.
Суды в федеральной системе во многих отношениях работают иначе, чем суды штатов. Основное отличие гражданских дел (в отличие от уголовных) — это типы дел, которые могут рассматриваться в федеральной системе.Федеральные суды — это суды с ограниченной юрисдикцией, то есть они могут рассматривать только дела, разрешенные Конституцией США или федеральными законами. Федеральный окружной суд является отправной точкой для любого дела, возникающего в соответствии с федеральными законами, Конституцией или договорами. Этот тип юрисдикции называется «первоначальной юрисдикцией». Иногда юрисдикция судов штатов частично совпадает с юрисдикцией федеральных судов, что означает, что некоторые дела могут быть переданы в оба суда. У истца есть первоначальный выбор — подать иск в суд штата или федеральный суд.Однако, если истец выбирает суд штата, ответчик может иногда решить «удалить» в федеральный суд.
Дела, полностью основанные на законодательстве штата, могут быть переданы в федеральный суд в соответствии с его «юрисдикцией по вопросам многообразия». Юрисдикция по вопросам разнообразия позволяет истцу одного штата подавать иск в федеральный суд, если ответчик находится в другом штате. Подсудимый также может потребовать «удаления» из государственного суда по той же причине. Чтобы подать иск по закону штата в федеральный суд, все истцы должны находиться в штатах, отличных от всех ответчиков, и «сумма разногласий» должна составлять более 75 000 долларов. (Примечание: правила юрисдикции по разнообразию намного сложнее, чем объясняется здесь.)
Уголовные дела не могут быть возбуждены по диверсификации. Штаты могут возбуждать уголовное преследование только в судах штата, а федеральное правительство может возбуждать уголовное преследование только в федеральном суде. Также важно отметить, что принцип двойной опасности, который не позволяет обвиняемому быть судимым дважды по одному и тому же обвинению, не применяется между федеральным правительством и правительством штата.Если, например, штат предъявляет обвинение в убийстве и не получает обвинительного приговора, в некоторых случаях федеральное правительство может предъявить обвинение обвиняемому, если это действие также является незаконным в соответствии с федеральным законом.
Федеральные судьи (и «судьи» Верховного суда) избираются Президентом и утверждаются «с согласия и по совету» Сената и «занимают свои должности в течение хорошего поведения». Судьи могут оставаться в должности до конца своей жизни, но многие ушли в отставку или ушли в отставку раньше. Они также могут быть сняты путем импичмента Палатой представителей и осуждения Сенатом. На протяжении всей истории четырнадцать федеральных судей подвергались импичменту за предполагаемые нарушения. Единственным исключением из пожизненного назначения являются судьи-магистраты, которые избираются окружными судьями и служат в течение определенного срока.
Районные суды
Окружные суды — это суды общей юрисдикции федеральной судебной системы. В каждом окружном суде есть по крайней мере один окружной судья Соединенных Штатов, назначаемый президентом и утверждаемый сенатом на пожизненный срок.Окружные суды рассматривают судебные процессы в рамках федеральной судебной системы — как гражданские, так и уголовные. Округа такие же, как и для прокуроров США, и прокурор США является основным прокурором федерального правительства в своем районе.
Судьи районных судов несут ответственность за управление судом и надзор за его служащими. Они могут продолжать служить до тех пор, пока сохраняют «хорошее поведение», и могут быть привлечены к ответственности и сняты Конгрессом. По всей стране насчитывается более 670 судей окружных судов.
Некоторые задачи окружного суда возложены на федеральных мировых судей. Магистраты назначаются окружным судом большинством голосов судей и служат в течение восьми лет, если они работают полный рабочий день, и четырех лет, если они работают неполный рабочий день, но они могут быть назначены повторно по истечении срока их полномочий. В уголовных делах судьи-магистраты могут наблюдать за определенными делами, выдавать ордера на обыск и ордер на арест, проводить предварительные слушания, устанавливать залог, принимать решения по определенным ходатайствам (например, ходатайство о скрытии доказательств) и другие подобные действия.В гражданских делах магистраты часто рассматривают различные вопросы, такие как досудебные ходатайства и открытия.
Федеральные суды первой инстанции также были созданы для нескольких тематических областей. В каждом федеральном округе также есть суд по делам о банкротстве. Кроме того, некоторые суды обладают общенациональной юрисдикцией по таким вопросам, как налоги (Налоговый суд США), иски к федеральному правительству (Федеральный суд США по искам) и международная торговля (Суд международной торговли США).
Окружные суды
После того, как федеральный окружной суд вынес решение по делу, дело может быть обжаловано в апелляционном суде Соединенных Штатов. Есть двенадцать федеральных округов, которые делят страну на разные регионы. В Пятый округ, например, входят штаты Техас, Луизиана и Миссисипи. Дела окружных судов этих штатов обжалуются в Апелляционном суде пятого округа Соединенных Штатов, штаб-квартира которого находится в Новом Орлеане, штат Луизиана.Кроме того, Федеральный окружной апелляционный суд обладает общенациональной юрисдикцией по очень специфическим вопросам, таким как патенты.
В каждом окружном суде есть несколько судей, от шести в первом округе до двадцати девяти в девятом округе. Судьи окружных судов назначаются президентом пожизненно и утверждаются Сенатом.
Любое дело может быть обжаловано в окружном суде после того, как районный суд окончательно вынесет решение (по некоторым вопросам можно обжаловать до окончательного решения путем подачи «промежуточной апелляции»). Апелляции в окружные суды сначала рассматриваются коллегией, состоящей из трех судей окружных судов. Стороны подают в суд «записки», аргументируя, почему решение суда первой инстанции должно быть «подтверждено» или «отменено». После того, как протоколы поданы, суд назначит «устную беседу», в ходе которой адвокаты выступят перед судом, чтобы изложить свои аргументы и ответить на вопросы судей.
Хотя это бывает редко, весь окружной суд может рассматривать определенные апелляции в процессе, который называется «слушанием в полном объеме».(Девятый округ имеет другой процесс для en banc, чем остальные округа.) En banc мнения имеют больший вес и обычно принимаются только после того, как комиссия впервые заслушала дело. После того, как комиссия вынесла решение по проблеме и «опубликовала» мнение, ни одна будущая комиссия не может отменить предыдущее решение. Тем не менее, комиссия может предложить, чтобы схема рассмотрела дело в полном объеме, чтобы пересмотреть решение первой комиссии.
Помимо федерального округа, было создано несколько судов для рассмотрения апелляций по конкретным вопросам, таким как иски ветеранов (Апелляционный суд США по искам ветеранов) и военные вопросы (Апелляционный суд США по делам вооруженных сил).
Верховный суд США
Верховный суд США является высшим судом в американской судебной системе и имеет право принимать решения по апелляциям по всем делам, поданным в федеральный суд или в суд штата, но относящимся к федеральному закону. Например, если дело о свободе слова в соответствии с Первой поправкой было решено высшим судом штата (обычно верховным судом штата), дело может быть обжаловано в федеральном верховном суде. Однако, если бы это же дело было решено полностью на основании закона штата, подобного Первой поправке, Верховный суд Соединенных Штатов не смог бы рассмотреть это дело.
После вынесения решения окружным судом или верховным судом штата любая из сторон может подать апелляцию в Верховный суд. Однако, в отличие от апелляций окружных судов, Верховный суд обычно не обязан рассматривать апелляцию. Стороны могут подать в суд «судебный приказ» с просьбой о рассмотрении дела. Если приказ будет удовлетворен, Верховный суд проведет записку и проведет устную дискуссию. Если судебный приказ не удовлетворен, мнение суда низшей инстанции остается в силе. Certiorari предоставляется нечасто; Им фактически рассматривается менее 1% апелляций в суд.Суд обычно рассматривает дела, когда по стране принимаются противоречивые решения по конкретному вопросу или когда в деле допущена вопиющая ошибка.
Члены Суда называются «судьями» и, как и другие федеральные судьи, назначаются Президентом и утверждаются Сенатом на пожизненный срок. В суде девять судей — восемь помощников судей и один председатель суда. Конституция не устанавливает требований к судьям Верховного суда, хотя все действующие члены суда являются юристами, и большинство из них работали судьями окружных судов.Судьи также часто бывшие профессора права. Главный судья действует в качестве администратора суда и выбирается президентом и утверждается Конгрессом, когда должность вакантна.
Верховный суд встречается в Вашингтоне, округ Колумбия.Суд проводит свой годовой срок с первого понедельника октября до каждого лета, обычно заканчиваясь в конце июня.
Определение апелляционных судов
Что такое апелляционные суды?
Апелляционные суды, также известные как апелляционные суды, являются частью американской судебной системы, которая отвечает за слушание и рассмотрение апелляций по судебным делам, которые уже были рассмотрены в суде первой инстанции или в другом суде низшей инстанции.
Физические или юридические лица, такие как корпорации, которые потерпели неудачу в судебном разбирательстве или других судах низшей инстанции, могут подать апелляцию в апелляционный суд для пересмотра решения. Если апелляция обоснована, более низкое решение может быть отменено. Неудовлетворенные апелляции могут быть обжалованы в верховном суде.
Апелляционные суды присутствуют как на уровне штатов, так и на федеральном уровне. Эти суды не включают присяжных.
Ключевые выводы
- Апелляционные суды заслушивают и рассматривают апелляции по судебным делам, которые уже были заслушаны и вынесены по решениям в судах низшей инстанции.
- Апелляционные суды существуют для рассмотрения дел как на уровне штата, так и на федеральном уровне, но в их состав входит только комитет судей (часто называемых судьями), а не коллегия присяжных.
- На федеральном уровне существует 13 апелляционных судов, в каждом штате есть своя собственная система апелляционных судов, некоторые из которых включают промежуточные апелляционные суды.
Как работают апелляционные суды
Апелляционные суды существуют как часть судебной системы, чтобы предоставить тем, кто вынес решения против них, возможность пересмотра их дела.Корпорация, вынесшая неблагоприятное судебное решение, скорее всего, столкнется с падением стоимости акций, но апелляция может отменить предыдущее решение. Если апелляция будет успешной, цена акций обычно подскакивает.
Апелляционные суды пересматривают решения нижестоящих судов, чтобы определить, правильно ли суд применил закон.
Суды апелляционного уровня рассматривают выводы и доказательства суда низшей инстанции и определяют, имеются ли достаточные доказательства в поддержку решения, вынесенного судом низшей инстанции.Кроме того, апелляционный суд определит, правильно ли применял закон суд первой инстанции или нижестоящий суд. Высшей формой апелляционного суда в США является Верховный суд США, который рассматривает только апелляции, имеющие большое значение и последствия.
Апелляционные суды против верховных судов
Верховные суды обычно имеют больше полномочий и широты, чем апелляционные суды, и во многих штатах есть свои собственные верховные суды. Между тем Верховный суд США — это высшая судебная инстанция в Америке.Верховные суды пересматривают решения апелляционных судов. Всего на федеральном уровне 13 апелляционных судов 12 окружных апелляционных судов и апелляционный суд Федерального округа.
Во многих штатах есть промежуточные апелляционные суды, которые служат в качестве апелляционных судов, чтобы сократить нагрузку на Верховный суд штата. Сорок один из 50 штатов имеет по крайней мере один апелляционный суд промежуточной инстанции.
Пример определения апелляционного суда
В качестве недавнего исторического примера можно привести акции компании Uber Technologies, Inc.(UBER) и Lyft, Inc. (LYFT) выросли летом 2020 года после того, как апелляционный суд вынес решение об отсрочке введения в действие нового закона Калифорнии, который требует от многих так называемых «рабочих мест», включая водителей компаний, занимающихся шерингом. водители теперь являются независимыми подрядчиками, которые сами работают, но не имеют доступа к планам льгот или компенсациям работникам.
В этом случае апелляционный суд решил, что предыдущее решение суда низшей Калифорнии, подтверждающее конституционность или законность закона штата о занятости, будет отложено до тех пор, пока он не сможет оценить апелляцию и вынести решение по существу.
В октябре 2020 года, после рассмотрения апелляции, Первый окружной апелляционный суд Калифорнии постановил, что закон, по сути, является законным и подлежащим исполнению, снизив стоимость акций двух компаний. В результате Uber и Lyft должны относиться к своим водителям в Калифорнии как к сотрудникам, предоставляя им льготы и заработную плату, на которые они имеют право в соответствии с законодательством штата о труде. Uber и Lyft могут подать апелляцию на решение в верховный суд штата.
О судебной системе Мэриленда
Судебная система Мэриленда состоит из четырех уровней: двух судов первой инстанции и двух апелляционных судов.
Суды первой инстанции рассматривают доказательства, представленные по делу, и выносят решения на основании фактов, закона и прецедента (ранее вынесенные судебные решения вышестоящего суда). Апелляционные суды рассматривают действия и решения суда первой инстанции и решают, правильно ли судья следовал закону и правовому прецеденту.
Подробное описание судов Мэриленда см. В Судебной системе Мэриленда (pdf) [Español].
Суды
- Апелляционные суды
В штате Мэриленд два апелляционных суда: Апелляционный суд, высший суд, и Особый апелляционный суд, промежуточный апелляционный суд.Эти суды рассматривают действия и решения суда первой инстанции (районный или окружной суд) по конкретным делам и решают, соблюдает ли судья первой инстанции закон и правовой прецедент. - Окружной суд
Окружные суды обычно рассматривают более серьезные уголовные дела, крупные гражданские дела, включая дела несовершеннолетних и другие дела по семейному праву, такие как развод, опека и алименты, а также большинство дел, обжалованных в районном суде, судах по делам сирот и некоторых административных органах .Окружные суды также рассматривают дела о домашнем насилии.В каждом графстве и городе Балтимор есть окружной суд. В делах могут участвовать присяжные, а иногда их рассматривает только судья.
- Окружной суд
Большинство людей знакомятся с судебной системой через Окружной суд. Рассматриваемые здесь дела включают нарушения, связанные с автотранспортными средствами (дорожным движением) и водным транспортом, а также другие проступки и определенные тяжкие преступления, домашнее насилие и ходатайства о мирных постановлениях, споры между арендодателем и арендатором, мелкие иски и другие гражданские дела с участием ограниченных сумм в долларах, а также пополнение (взыскание незаконно взятых или задержанный товар).В каждом округе и городе Балтимор есть по крайней мере один районный суд. Дело в районном суде обсуждается только перед судьей: в районном суде нет суда присяжных. - Сиротский суд
Сиротский суд — это специализированный суд, который занимается вопросами завещаний, наследства и других вопросов, связанных с завещанием, а также ограниченными аспектами опеки.
Другие тела в Мэриленде
- Управление административных слушаний
Управление административных слушаний рассматривает оспариваемые дела об административных правонарушениях исполнительной власти, за исключением тех, которые касаются должностных лиц или учреждений, освобожденных от ответственности по закону. - Федеральные суды в Мэриленде
Федеральные суды уполномочены Конституцией США рассматривать вопросы, связанные с законами, принятыми Конгрессом, в отличие от судов штатов, которые применяют законы своих штатов и местных органов власти. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт судов США.
Судебные органы
- Комиссия по рассмотрению жалоб адвокатов наблюдает за поведением как адвокатов Мэриленда, так и лиц, не являющихся членами Коллегии адвокатов Мэриленда, которые занимаются юридической практикой в штате.
- Судебная комиссия проводит экзамены на адвоката для лиц, желающих допустить к юридической практике.
- Фонд защиты клиентов поддерживает порядочность и защищает доброе имя юриста. Фонд при финансовой поддержке практикующих юристов возмещает истцам убытки, причиненные кражей средств членами коллегии адвокатов штата Мэриленд, действующими либо в качестве поверенных, либо в качестве доверенных лиц.
- Комиссия по делам несовершеннолетних обслуживает население различными способами.Его основная функция — получать, расследовать и заслушивать жалобы на членов судебной власти Мэриленда. Он также предоставляет комиссиям по назначению судей конфиденциальную информацию, касающуюся выговоров или ожидающих рассмотрения обвинений в отношении судей, претендующих на назначение на другие судебные должности.
- Постоянный комитет по правилам и процедурам регулярно собирается для рассмотрения предлагаемых поправок и дополнений к Правилам процедуры Мэриленда и представляет рекомендации по внесению изменений в Апелляционный суд.
Добавить комментарий