Роль государства в регулировании инвестиционной активности: Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности — Студопедия
РазноеРоль государства в регулировании инвестиционного процесса
Роль государства в инвестиционной сфере экономики определяется целым рядом факторов, среди которых степень развития рыночных отношений, специфика экономической ситуации, характер поставленных задач национального развития и др.
Реализация основной цели экономической политики на современном этапе — перехода российской экономики к устойчивому росту — объективно выдвигает в разряд приоритетных задач стимулирование инвестиционной активности. В сегодняшних условиях активизация инвестиционной деятельности в российской экономике возможна только в результате всесторонне проработанной, последовательной и эффективной инвестиционной политики государства.
Проблемы в инвестиционной сфере российской экономики в существенной степени связаны с ослаблением системы государственного управления в условиях несформированности рыночных механизмов, занижением значимости экономической роли государства в развитии страны. Отсутствие эффективного рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками для обеспечения подъема реального сектора определяет необходимость усиления на современном этапе государственного регулирования инвестиционной деятельности.
При этом актуализируется необходимость взвешенного подхода к использованию рекомендаций тех концепций государственной экономической политики, которые были выработаны применительно к условиям сформировавшегося рынка, на основе учета реальной ситуации, сложившейся в российской экономике.
Современный международный опыт свидетельствует о том, что на разработку инвестиционной политики воздействуют различные теоретические рекомендации, эффективность применения которых зависит от полноты учета особенностей сложившейся конъюнктуры, различных факторов, воздействующих на инвестиционную деятельность, комплексности и последовательности предпринимаемых мер экономического регулирования.
В процессе развития системы экономического регулирования развитых стран происходила смена доминант тех или иных теоретических концепций. Так, в 30е годы модель нерегулируемого рынка уступила место кейнсианской модели, в 70-е годы был осуществлен переход к монетаризму, сопровождавшийся переориентацией экономических систем в сторону ослабления механизмов государственного регулирования
Вместе с тем в промышленно развитых странах, несмотря на характерную для монетаризма либерализацию экономики, росла роль государства в стимулировании научно-технического прогресса, наукоемких отраслей, образования, социальной инфраструктуры и формирования соответствующих институтов. Напротив, в большинстве развивающихся стран монетаристская трансформация экономических систем привела к резкому свертыванию институтов государство иного регулирования, блокированию активной инвестиционной политики, сокращению производственного потенциала, усилению внешней зависимости государств через механизмы неэквивалентного обмена в условиях развертывающейся глобализации экономических систем.
Процессы интернационализации и глобализации на современном этапе развития способствуют усилению взаимозависимости национальных экономик, что сближает механизмы и инструментарии в различных моделях, применяемых для достижения таких экономических целей, как достижение постоянного и равномерного экономического роста, увеличение занятости, стабилизация денежного обращения и курса валют, повышение благосостояния и улучшение качества жизни людей.
Современные системы экономического регулирования выступают как синтез государственных и рыночных методов, соотношение которых определяется спецификой конкретной ситуации. В условиях социально-экономической нестабильности усиливается роль государственных методов экономического регулирования, при устойчивом экономическом развитии возрастает значение рыночных методов, в то время как государство сохраняет за собой определенные функции в сфере экономического и социального регулирования.
Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России
Становление новой модели инвестиционной деятельности, адекватной рыночной системе хозяйствования, предполагало замену централизованного распределения инвестиционных ресурсов рыночными формами инвестирования. Это, в свою очередь, обусловливало необходимость разработки новой инвестиционной политики, отвечавшей изменившимся экономическим условиям. Между тем заданные приоритеты экономической политики определили «вторичность» задач инвестиционного развития по отношению к финансовым целям.
Как уже отмечалось, официальная концепция рыночного реформирования российской экономики базировалась на упрощенно-монетаристских принципах, реализация которых на практике выразилась в конкретных мерах по минимизации роли государства в экономике, ускоренной либерализации цен и внешнеэкономической деятельности, приватизации государственной собственности, формировании рыночных структур.
Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности
1.Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности.
Инвестиции это процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и отдельных лиц, и частных компаний. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. Регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период. Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования производственного потенциала России. Именно поэтому оживление инвестиционной деятельности – основное условие выхода России из нынешнего системного кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста. Немаловажную роль в улучшении инвестиционной ситуации отводится государству. Перечень документов законодательной базы, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации не столь обширен как в других государствах. Объясняется это недавним зарождением рыночной экономики в России. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие инвестиционный процесс в России. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот. Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно.
Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.
Инвестиционная деятельность
в России регулируется как общим
государственным
Принципиальное значение
имеют такие законы, как Конституция
РФ, Гражданский и Налоговый
В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
Принят ряд постановлений
Правительства РФ, которые направлены
на повышение роли государственной
инвестиционной и структурной политики,
стимулирование процесса привлечения
внебюджетных инвестиций в производственную
сферу, создание условий для дальнейшего
развития инициативы частных инвесторов
по реализации высокоэффективных
В целом, государственное регулирование осуществляется:
— в соответствии с государственными инвестиционными программами;
— прямым управлением государственными инвестициями;
— введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
— предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
— проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
— контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
— антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
— экспертизой инвестиционных проектов.
Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.
Экономические методы воздействия государства – это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.
Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.
К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Законом об инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, предусматриваются
следующие формы
1) Создание благоприятных
условий для развития
– совершенствования системы
налогов, механизма начисления амортизации
и использования
– установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
– защиты интересов инвесторов;
– предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
– расширения использования
средств населения и иных внебюджетных
источников финансирования жилищного
строительства и строительства
объектов социально-культурного
– создания и развития сети
информационно-аналитических
– принятия антимонопольных мер;
– расширения возможностей
использования залогов при
– развития финансового лизинга;
– проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
– создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
2) Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:
– разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней;
– формирования перечня
строек и объектов технического перевооружения
для федеральных
– предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ;
– размещения на конкурсной основе средств федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления в государственной соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;
– проведение экспертизы инвестиционных проектов;
– защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций, материалов;
– разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
– выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
– вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
– предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
– обеспечение равных прав
при осуществлении
– гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
– право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
– стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров;
– защиту капитальных вложений.
Законом предусмотрено, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.
2.Состав страховых резервов страховой организации, их целевое назначение, особенности и источники формирования.
Значительная часть пассива
баланса страховой организации
представлена страховыми резервами, которые
отражают сумму обязательств (задолженности)
страховщика перед его
Страховые компании обязаны создавать страховые резервы, которые предназначены для выполнения страховыми организациями взятых на себя обязательств по выплате страхового возмещения (страхового обеспечения) при наступлении страхового случая перед своими клиентами. Сформированные в необходимом для выполнения этих обязательств размере страховые резервы являются основой финансовой устойчивости страховщика и гарантией выплат для страхователей.
Для обеспечения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.
Необходимо заметить, что если страховая компания осуществляет несколько видов страхования, то резервы по каждому виду формируются отдельно.
Формирование резервов осуществляется в соответствии с Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни (утв. приказом Минфина РФ от 11.06. 2002 г. № 51н).
Страховые резервы включают:
1. Технические резервы, в том числе:
— резерв незаработанной премии;
— резервы убытков:
— резерв заявленных, но неурегулированных убытков;
— резерв произошедших, но незаявленных убытков;
— стабилизационный резерв;
другие виды технических резервов, связанные со спецификой обязательств, принятых по договорам страхования.
2. Резерв предупредительных мероприятий.
Резерв незаработанной премии — это часть начисленной страховой премии (взносов) по договору, относящаяся к периоду действия договора, выходящему за пределы отчетного периода, (незаработанная премия), предназначенная для исполнения обязательств по обеспечению предстоящих выплат, которые могут возникнуть в следующих отчетных периодах.
Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности — КиберПедия
Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.
Рыночная экономика, несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина, а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.
Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы: угольная промышленность, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство и др. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И об этом должно позаботиться государство.
Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране, ее национальной безопасности, что в свою очередь является основой для развития инвестиционной деятельности.
Таким образом, экономика не может нормально развиваться, а инвестиции не будут осуществляться, если государство не обеспечило для этого необходимые условия.
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов, а также путем проведения определенной экономической, в том числе инвестиционной, политики.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления снижается, но никогда не исчерпывается.
Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила ¾ так воздействовать на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не разрушать рыночные основы и не допускать кризисных явлений. Экономические методы влияния государства на предпринимательскую и инвестиционную деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя иногда их трудно разграничить.
Административные методы, т. е. методы прямого воздействия, должны применяться государством в том случае, когда экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. С целью создания нормальных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую политику: фискальную, инвестиционную, научно-техническую, ценовую, амортизационную, кредитно-финансовую и др., при реализации которой оно применяет в комплексе как экономические, так и административные методы.
Инвестиционная деятельность в значительной мере зависит от полноты и степени совершенства законодательной и нормативной базы.
В процессе перехода Российской Федерации на рыночные отношения параллельно создавалась законодательная и нормативная база в области инвестиций.
Большое значение имеет принятие Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Согласно этому Закону инвестиционная деятельность ¾ вложениеинвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Кроме того, в Законе подробно перечислены формы и методы государственного регулированияинвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Их смысл заключается в следующем.
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
¨ совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
¨ установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
¨ предоставления на конкурентной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством РФ, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации ¾ органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
¨ размещения на конкурентной основе средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих субъектов. Порядок размещения на конкурентной основе средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством РФ, средств бюджетов субъектов Российской Федерации ¾ органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
¨ проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
¨ защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования и материалов, в том числе при реализации бюджета развития Российской Федерации;
¨ защиты интересов инвесторов;
¨ разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
¨ выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
¨ предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Регулирование инвестиционной деятельности на макро- и микроуровне предполагает знание факторов и механизма их влияния на эту деятельность.
75. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ. Органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности используют следующие два метода: Косвенное регулирование; Прямое регулирование. При косвенном регулировании органы государственной власти создают благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности следующими формами и методами: установление для инвесторов специальных налоговых режимов, защита интересов инвесторов, предоставление инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, принятие антимонопольных мер, проведение переоценки основных фондов с темпами развития инфляции, развитие финансового лизинга в РФ. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами; размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими; проведение экспертизы инвестиционных проектов; разработка и утверждение стандартов и осуществление контроля за их соблюдением; выпуск облигационных займов; вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов. Таким образом, прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджете и за счет бюджетов субъектов РФ. Государство напрямую участвует в инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью иных методов и форм, не противоречащих законодательству РФ.
76 Инвестиционные программы и их роль в социально-экономическом развитии региона.
Инвестиционные программы необходимо проводить не только на государственном уровне, но и на региональном. Органы местного самоуправления должны стимулировать и регулировать инвестиционные процессы, формировать благоприятные условия для привлечения необходимого объема инвестиций в промышленность региона. Различия в социально-экономическом развитии каждого региона диктуют необходимость формирования сбалансированной стратегии инвестиционной деятельности. В долгосрочной перспективе региональные инвестиционные программы способствуют снижению социально-экономической дифференциации регионов и должны быть ориентированы на самостоятельное развитие регионов. Несмотря на то, что в большинстве субъектов Российской Федерации бюджетная ситуация остается весьма напряженной, одним из наиболее реальных источников финансирования являются собственные средства региональных бюджетов. А для привлечения инвестиций из вне региону необходимо повышать свою инвестиционную привлекательность. Любая инвестиционная программа осуществляется в рамках экономической, правовой и организационной системы региона и не может быть рассмотрены вне социальной и экономической среды, его инвестиционной инфраструктуры. Инвестиционные и организационные проблемы программы не могут быть разрешены вне поддержки региональных властей, вне использования законодательных и налоговых инструментов органов региональной власти. Инвестиционные программы играют большую роль в развитии региона и представляют реальный механизм реформирования экономики региона и выхода его из общеэкономического кризиса.
Роль государства в формировании инвестиционного климата — МегаЛекции
Механизм формирования инвестиционного климата складывается из инвестиционной политики государства и действий самих предприятий — предполагаемых объектов инвестирования. За последнее десятилетие роль последних резко возросла, как и инвестиционная привлекательность иных. В настоящее время предприятия приобрели полную коммерческую самостоятельность. Они сами определяют, что и сколько им производить, ориентируясь на рыночные индикаторы. Государство же пытается воздействовать на процессы, которые рынок регулирует не достаточно эффективно. К ним относится и инвестиционная деятельность, риски которой рынок не может сгладить.
Поскольку инвестиционный процесс формирует будущее страны, ее конкурентоспособность и процветание, государство пытается расширить его рамки, усилив стимулы для инвесторов. При этом государство воздействует лишь на экономический интерес инвестора.
Так, привлекательность может возрасти, если хозяйственная конъюнктура способствует увеличению доходов от инвестиций. Государство поэтому пытается создать условия для осуществления этого процесса. Для выполнения этой задачи государство в рыночной экономике использует ряд экономических рычагов.
Конкретнее, государство использует налоговую систему, увязывает ее с инвестиционным процессом, стимулирует инвестора налоговыми льготами. Механизм инвестиционных налоговых льгот исключает из налогообложения полученную прибыль, пропорциональную вложенного капитала. Эти части или нормы дифференцируются по отраслям, причем в передовых отраслях они достигают максимальных размеров. В результате, чем больше инвестиций и прогрессивнее их структура, тем меньше становится налог, отдаваемый в бюджет.
Государство с помощью этого экономического рычага уменьшает издержки процесса инвестирования и тем самым увеличивает доходность вложенного капитала. Одновременно расширяются и источники финансирования капиталовложений за счет уменьшения изъятий в государственный бюджет. Безусловно, такая система активно стимулирует инвестора, создавая преимущества против того, кто игнорирует инвестиционную деятельность. Ведь у предприятия, не включившегося в инвестиционный процесс, доля налогов в общей сумме полученной прибыли оказывается выше, что ухудшает его конкурентоспособность.
Примерно также действует и инвестиционный налоговый кредит. Он строится на использовании показателя, отражающего долю средств на разработку, приобретение и освоение новых технологий в издержках производства. Фирмы, у которых такой показатель превышает среднеотраслевой уровень, получают возможность воспользоваться специальным кредитом, предназначенным для уплаты налога. Кредит предоставляется под низкий процент и на продолжительный срок, то есть является достаточно выгодным. Чтобы не ущемить интересы коммерческих банков, выдающих такой кредит, он обеспечивается государственным страхованием, льготным налогообложением банковской прибыли и иными способами поощрения.
Механизм льготного налогообложения предприятий, осуществляющих инвестиции в передовые технологии, дополняется и политикой ускоренной амортизации. Она позволит увеличить нормы списания основного капитала. В результате размеры бухгалтерских издержек расширяются, а величина налогооблагаемой базы уменьшается. Предприятиям становится выгодным режим ускоренной амортизации, и они активизируют свои усилия в обновлении основного капитала. Все это ведет к увеличению инвестиционного спроса, раздвигает емкость товарных рынков, содействует росту национальной экономики. Фискальные действия государства могут быть усилены Центральным Банком, который имеет свои рычаги стимулирования инвестиций, связанные со снижением ставки процента, что ведет к удешевлению кредита, делая его более доступным для всех предпринимателей.
Государство может содействовать процессу накопления и превращения сбережений в инвестиции и через применение государственных закупок. Увеличение государственных закупок на внутреннем рынке расширяет емкость рынка, что создает у бизнеса стимулы расширения производства.
Распределение выгодных государственных заказов на конкурсной основе содействует расширению производства наиболее эффективных производителей. Это не только стимулирует инвестиции, но и обеспечивает их эффективное направление. Ради расширения емкости рынка государство может стимулировать и потребительский спрос, что возможно осуществить при отсутствии угрозы инфляции. Формирование стимулов инвестирования не ограничивается рамками возможностей получить дополнительные доходы от более масштабной инвестиционной деятельности. Государство делает попытки создать условия, содействующие сокращению возможностей потерь, сопровождающих бизнес. Тем самым государство уменьшает риски инвестиционной деятельности.
Антимонопольная политика во многом устраняет риски вхождения в отрасль. Противодействие государства инфляции смягчает риски обесценивания капитала. Совершенствуя хозяйственное право, государство более действенно защищает предпринимателя от недобросовестных партнеров, заставляет их компенсировать нанесенный ими ущерб и передать его ущемленной стороне. Это тоже одна из форм, обеспечивающая снижение коммерческих рисков.
По отношению к крупным иностранным инвесторам современные государства используют в качестве стимулятора предоставление своих гарантий под вложенные средства. В этом случае государство уже напрямую берет риски на себя. После второй мировой войны повысилась роль наукоемкого производства, требующего больших капиталовложений. Эта сфера хозяйственной деятельности сопровождается длительным сроком окупаемости и неопределенностью конечных результатов. Для бизнеса это оборачивается высокими коммерческими рисками, что сдерживает его участие в развитии этого перспективного направления экономики.
Государство, стремясь к инвестиционным вливаниям частного сектора в эту область, пытается снизить уровень коммерческих рисков, становясь долевым участником проектов развития наукоемкого производства.[6]
Заключение
В результате проведенной работы, мы выяснили, что в последнее время роль инвестиций в социально-экономическом развитии значительно возросла. Улучшение инвестиционного климата является одной из ключевых задач, стоящих перед страной.
Экономическая политика государства по формированию благоприятного инвестиционного климата использует два направления. Одно способствует капиталообразованию, другое уменьшает риски этого процесса. Использование государством этих дополняющих друг друга направлений экономической политики ведет к повышению привлекательности коммерческой деятельности и ее вида — инвестиционного бизнеса.
Список использованной литературы
1 «Инвестиционный климат и роль государства в его формировании», электорнный ресурс [http://otherreferats.allbest.ru/finance/00081479_1.html], свободный доступ
2 Бурков А.А. «Государственное регулирование инвестиционного климата России», электронный ресурс [https://bgscience.ru/lib/6356/], свободный доступ
3 Асаул А. Н., Денисова И. В. «Состояние инвестиционного климата региона – основа развития строительного комплекса», электронный ресурс [http://www.aup.ru/articles/investment/7.htm], свободный доступ
4 Павлюченко Д.Н., Гордиенко В. В. «Роль государства в создании благоприятного инвестиционного климата», электронный ресурс [http://vfmgiu.ru/files/23_03_2007_3.pdf], свободный доступ
5 Гордиенко В. В. «Роль государства в инвестиционной привлекательности России», электронный ресурс [http://bibliofond.ru/view.aspx?id=483680], свободный доступ
6 «Инвестиционный климат и роль государства в его формировании», электорнный ресурс [http://otherreferats.allbest.ru/finance/00081479_1.html], свободный доступ
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Сущность инвестиционной деятельности, роль государства в регулировании инвестиционной деятельности
Определение инвестиционной деятельности. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность государства, региона, предприятия. Законодательные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в РФ.
Инвестиционная деятельность согласно федеральному закону «Об инвестиционной деятельности» – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.
Основные факторы, влияющие на инвестиционную деятельность
Во-первых, объем инвестиций зависит от распределения получаемого дохода на потребление и сбережения. В условиях низких среднедушевых доходов основная их часть расходуется на потребление. Рост доходов вызывает повышение их доли, направляемой на сбережения, которые служат источником инвестиционных ресурсов. Следовательно, рост удельного веса сбережений вызывает соответствующий рост объема инвестиций и наоборот
Во-вторых, значительное влияние на объем инвестиций оказывает ожидаемая норма чистой прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным побудительным мотивом инвестиций. Чем выше ожидаемая норма чистой прибыли, тем соответственно выше будет и объем инвестиций, и наоборот
В-третьих, существенное воздействие на объем инвестиций оказывает также ставка ссудного процента. В процессе инвестирования часто используется не только собственный, но и заимствованный капитал. Если ожидаемая норма чистой прибыли превышает ставку ссудного процента, то при прочих равных условиях инвестирование окажется эффективным. Поэтому рост ставки ссудного процента вызывает снижение объема инвестиций и наоборот.
В-четвертых, среди факторов, оказывающих существенное влияние на объем инвестиций, следует отметить предполагаемый темп инфляции. Чем выше этот показатель, тем в большей степени будет обесцениваться будущая прибыль от инвестиций и, следовательно, меньше стимулов будет к наращиванию объемов инвестиций. Особую роль этот фактор играет в процессе долгосрочного инвестирования.
Нормативное регулирование инвестиционной деятельности
В первую группу можно записать следующие подгруппы: комплексные законодательные и подзаконные акты, которые способны носить разнообразный характер и устанавливать наиболее важные правила, и общие положения правового регулирования на территории России и западных инвесторов.
К подобным актам обычно относятся:
1. Гражданский Кодекс России
2. Законодательные акты, затрагивающие приватизационные моменты;
3. Федеральный закон РФ – Об акционерных обществах, о регулирование конкуренции, регулирование внешнеторговой деятельности, контроль над естественными монополиями.
4. Правовые акты Президента РФ, указы Президента.
5. Правовые акты Правительства РФ.
Во второй класс правовых актов, работающие над контролем инвестиционной деятельности, определяются предметными или законодательными или подзаконными актами, которые направлены на упорядочение правового режима, своей же инвестиционной деятельности или ее отдельно составляющих организаций и правовых форм.
Государственное регулирование инвестиционной политики
Представление об инвестиционной политике
В настоящее время Россия активизирует все резервы по стимулированию и развитию отечественной экономики. Одним из ключевых направлений экономической деятельности является развитие инвестиционной деятельности. Эффективная инвестиционная политика должна охватывать все уровни и направления.
Замечание 1
Под инвестиционной политикой понимают комплекс эффективных мер, которые помогают обеспечивать приток инвестиционных ресурсов в экономику страны и отдельные ее элементы. Инвестиционная политика включает в себя не только компоненты привлечения инвестиции, но и механизмы их эффективного распределения и осваивания.
Цель современной инвестиционной политики государства
Законопроекты составляют основу эффективной инвестиционной политики. Они позволяют защитить всех участников инвестиционной деятельности от неблагоприятной ситуации и возможных потерь средств и ресурсов.
Замечание 2
В качестве ключевой цели современной инвестиционной политики государства выступает увеличение сроков инвестиционных проектов с краткосрочных на долгосрочные. Для того, чтобы переход прошел успешно, необходимо предоставлять инвесторам гарантии в виде государственного капитала, задействованного в инвестиционных проектах.
Готовые работы на аналогичную тему
Специфика инвестиционной политики
Создание благоприятной инвестиционной среды для будущих средств. Увеличение общего уровня доходности инвесторов. Снижение рисковой активности. Повышения уровня жизни населения.
Все эти особенности оказывают непосредственное влияние на ключевые направления инвестиционной политики.
Ключевые направления инвестиционной политики
- Реализация государственных проектов для развития социальной сферы и инфраструктуры.
- Развитие целевых государственных программ с дефицитным бюджетом.
- Развитию юридического статуса инвесторов.
- Развитие роли инвестиционной деятельности.
- Увеличение числа эффективных инвестиционных проектов.
Реализация инвестиционных проектов должна осуществляется в зависимости от приоритетов и потребностей населения. Больше всего в финансировании нуждаются социальные проекты и проекты по улучшению инфраструктуры. На государственном уровне должен быть разработан перспективный план инвестиционной деятельности. Этот план должен учитывать и поощрять права всех участников. Инвесторы должны быть полностью уверены в том, что не потеряют собственные средства. Тогда у них больше будет желания взаимодействовать с государством. Юридический статус инвесторов еще остается неустойчивым.
Помимо этого, на государственном уровне необходимо воздействовать на восприятие инвестиционной деятельности как необходимой и эффективной. Роль инвестиционной деятельности не совсем очевидна для простого населения. Представители государства должны менять данную ситуацию и информировать население о перспективах инвестиции, их пользе.
Предположим, что население изменило свое отношение к инвестициям. Сами инвесторы опасаются за свои средства и отказываются от участия в государственных проектах, потому что срок их возврата достаточно велик по отношению к коммерческим проектам.
Замечание 3
Представители государства должны учитывать эту особенность и повлиять на нее. Это делается для того, чтобы инвесторы не отказывались от взаимодействия с государством.
Особое место занимают иностранные партнеры. Многие из них отказываются от взаимодействия с Россией, потому что не обладают полной информацией о партнерах. На государственном уровне необходимо проводить работу с иностранными партнерами и предлагать им интересные площадки для деятельности и проекты.
Государственное регулирование инвестиционной политики
- Усиление роли государства.
- Снижение рисковой активности.
- Формирование благоприятной конкурентной среды.
- Упрощение бюрократических процедур.
- Осуществление рейтинговой оценки инвесторов и проектов.
- Формирование гибкой инфраструктуры для инвестиционной деятельности.
- Предоставление государственных гарантий.
- Оценка эффективности инвестиционных проектов.
Влияние государственной политики на бизнес | Малый бизнес
Фрэнк Уильямс Обновлено 8 марта 2019 г.
Правительства устанавливают множество правил и политик, которыми руководствуются предприятия. Некоторые правила, такие как минимальная заработная плата, являются обязательными, в то время как другие правила могут косвенно влиять на ваш бизнес. Компании должны быть достаточно гибкими, чтобы реагировать на меняющиеся правила и политики. Это верно не только на национальном уровне, но и на местном уровне, поскольку у штатов и муниципалитетов есть свои собственные правила.Действительно, существуют также международные договоры, которые могут влиять на способ ведения бизнеса компаниями.
Политика как катализатор рынка
Правительство может внедрить политику, которая меняет социальное поведение в деловой среде. Например, правительство может взимать налоги за использование углеродного топлива и предоставлять субсидии предприятиям, использующим возобновляемые источники энергии. Правительство может гарантировать разработку новых технологий, которые принесут необходимые изменения. Введение в конкретный сектор большего количества налогов или пошлин, чем необходимо, приведет к потере интереса инвесторов к этому сектору.
Точно так же освобождение от налогов и пошлин в конкретном секторе стимулирует инвестиции в него и может способствовать росту. Например, высокая ставка налога на импортные товары может стимулировать местное производство тех же товаров. С другой стороны, высокая ставка налога на сырье затрудняет внутреннее производство.
Политическая стабильность и политическая культура
Политика правительства всегда будет зависеть от политической культуры момента. Политика, выработанная в политически стабильной стране, будет отличаться от политики нестабильной страны.Стабильная политическая система может принимать благоприятные для бизнеса решения, способствующие развитию местного бизнеса и привлечению иностранных инвесторов.
Нестабильные системы создают проблемы, которые ставят под угрозу способность правительства поддерживать закон и порядок. Это негативно сказывается на деловой среде.
Государственное налогообложение и расходы
Правительство получает деньги на расходы за счет налогообложения. Увеличение расходов требует увеличения налогов или займов. Любое повышение налогов будет препятствовать инвестициям, особенно среди предпринимателей, которые рискуют открывать бизнес и управлять им.Увеличение расходов также разъедает ограниченный пул сбережений, оставляя меньше денег для частных инвестиций.
Сокращение частных инвестиций приводит к сокращению производства товаров и услуг. Это, в свою очередь, может привести к сокращению рабочих мест.
Установка процентных ставок
Государственная политика может влиять на процентные ставки, повышение которых увеличивает стоимость заимствования в бизнес-сообществе. Более высокие ставки также приводят к снижению потребительских расходов. Более низкие процентные ставки привлекают инвестиции, поскольку предприятия увеличивают производство.
Правительство может влиять на процентные ставки в краткосрочной перспективе, печатая больше денег, что в конечном итоге может привести к инфляции. Бизнес не процветает при высоком уровне инфляции.
Положения и разрешения
Правила торговли, федеральная минимальная заработная плата и требования, касающиеся разрешений или лицензий, влияют на бизнес. Например, во всех ресторанах необходимо проводить периодические проверки здоровья. Компании могут тратить много денег и времени на соблюдение правил, которые в конечном итоге оказываются неэффективными и ненужными.Однако справедливые и эффективные правила способствуют росту бизнеса.
.Роль государства в экономике: взгляд экономиста
Вопрос о вмешательстве государства в экономическую деятельность долгое время обсуждался экономистами. В то время как ранние экономисты считали экономику служанкой политики, современное мнение таково, что политика — это служанка экономики . Современные экономисты твердо убеждены в том, что сфера государственного управления в экономическом развитии не имеет границ, учитывая возрастающую важность роли государства в экономическом благосостоянии .Однако среди экономистов нет единого мнения о степени и способах государственного вмешательства в экономическую сферу. Следовательно, мы можем выделить следующие политические идеологии относительно вмешательства государства в экономику .
- Самое раннее мнение заключалось в том, что правительству нечего делать в экономике, поскольку общество будет регулировать само себя. В этом заключении также говорилось, что правительство со временем отомрет. Этих идеологов называют анархистами .
- Точка зрения анархистов противоположна точке зрения Коммунистов . По их мнению, отдельные лица ничего не могут делать сами, и правительству необходимо контролировать и регулировать отдельных лиц. Государство будет владеть всем, и основная обязанность правительства — организовать и направить всю экономическую деятельность. Следовательно, правительство становится хранителем общества и играет очень широкую роль.
Между двумя вышеупомянутыми взглядами есть еще два взгляда на степень государственного вмешательства в экономику .В то время как одна точка зрения выделяет людей, другая делает акцент на необходимости правительства. По мнению индивидуалистов, власть — необходимое зло. Даже Адам Смит отстаивал очень ограниченные функции правительства, и для него правительство должно было ограничиваться поддержанием закона и порядка. Эта точка зрения осталась верной в случае западных стран, в то время как в большинстве слаборазвитых стран сами экономисты выступали за более широкое вмешательство правительства. Индивидуализм был признан эксплуататорским и противоречащим благополучию общества.Следовательно, возникла еще одна идеология Коллективизм . Согласно коллективизму, интересы общества важнее отдельных лиц. Они считали, что правительство играет очень полезную и желаемую роль в экономике. Поэтому они наделили правительство неограниченными полномочиями и утверждали, что вмешательство правительства необходимо для содействия социальному благополучию. Следовательно, правительство должно играть очень важную роль в экономическом развитии. Эти два ограничения роли правительства часто называют Капитализм и социализм.Современная точка зрения состоит в том, что правительство должно играть значительную роль в экономике, в которой все основные услуги должны принадлежать государству и контролироваться. Согласно современным представлениям, роль правительства включает поддержание закона и порядка, достижение равенства и социальной справедливости, защиту слабых от экономически сильных, борьбу с бедностью и т. Д.
Области государственного вмешательства в современном государстве могут быть широко обсуждаются под следующими заголовками:
- Защитные функции: Выполняя эти функции, современное правительство создает необходимую атмосферу для выполнения производственной деятельности.Защита от внешних атак и поддержание внутреннего мира необходимы для того, чтобы экономическая деятельность велась для максимального повышения благосостояния общества. Некоторые люди утверждают, что эта функция правительства непродуктивна, но без этой функции ни одна экономика не может обеспечить выполнение производственной деятельности.
- Административные функции: Государственная деятельность включает в себя множество административных работ. Все эти работы выполняются различными ведомствами, поэтому у правительства есть большое количество чиновников и агентств, которые реализуют политику правительства.Эти чиновники выполняют рутинные работы, и эффективность управления является обязательным условием быстрого экономического роста.
- Предоставление социального обеспечения: Это основная функция современного правительства, поскольку оно связано с улучшением общественного благосостояния. Поддержание общественного здравоохранения, обеспечение страхования от безработицы, бесплатные медицинские и образовательные учреждения, предоставление пенсий по старости, обеспечение достойных жилищных условий, содержание общественных льгот, библиотек, музеев и т. Д., стали частью функций правительства. Хотя эти функции никоим образом не являются продуктивными, они необходимы для поощрения и продвижения продуктивной деятельности.
- Экономические функции: Одной из основных экономических функций современного правительства является обеспечение оптимального использования имеющихся ресурсов. Это предполагает как идентификацию, так и правильное использование ресурсов. Особенно в наши дни каждая страна должна использовать имеющиеся ресурсы наилучшим образом, чтобы общество получило максимальную пользу.Кроме того, если использование ресурсов остается в руках частных предприятий, они будут использовать ресурсы в недостаточной степени, поскольку их цель — максимизация прибыли. Есть также возможности возникновения монополистических тенденций, концентрации богатства в руках немногих и т.д., следовательно, каждое современное государство должно вмешиваться в использование ресурсов. Еще одна важная функция правительства — поддержание экономической стабильности. Это означает защиту экономики от влияния экономических циклов.В процессе роста неизбежны бум и депрессия. Но они должны находиться под контролем, иначе возникнет неопределенность, влияющая на процветание бизнеса и промышленное развитие. Следовательно, современные правительства контролируют и регулируют работу экономических сил, чтобы обеспечить стабильный экономический рост. Еще одна очень важная экономическая функция правительства — регулирование цен и нормирование. Эта мера направлена на предотвращение роста цен на товары первой необходимости и контролирует цены на другие товары.Прибегая к политике поддержания розничных и оптовых цен, правительство может стремиться снизить уровень цен. Это требует создания буферных запасов, а также эффективного управления спросом и предложением товаров, в которых страна остро нуждается. Это достигается путем введения нормирования товаров первой необходимости через хорошо продуманный механизм общественного распределения. Все это означает, что со стороны правительства требуются огромные усилия, помимо добровольного сотрудничества со стороны торговцев и бизнесменов.На практике выясняется, что контроль цен и нормирование очень трудно осуществить в период инфляции из-за эксплуататорской и монополистической позиции бизнесменов и торговцев.
Еще одна область, в которой необходимо государственное вмешательство , — это устранение неравенства в стране. Это неравенство возникает из-за неправильного распределения экономического богатства и процветания. Хотя национальный доход увеличивается, богатые становятся богаче, а бедные — беднее.Эту тенденцию следует изменить с помощью юридических и политических шагов. С этой целью правительства ряда стран приняли законы и объявили о уступках в пользу бедных слоев населения. Реализация этих законодательных положений и уступок сопряжена с множеством трудностей, и их необходимо периодически пересматривать. Целью правительства в этой связи должно быть предотвращение концентрации экономической власти и богатства в руках немногих. Еще одна важная экономическая функция современного правительства — достижение экономического роста.Для этой цели правительство должно составить план экономического развития, и в этой задаче правительство должно участвовать в определении целей, процессе планирования, идентификации и распределении ресурсов и т. Д. Оно также должно организовать финансирование планов. Следует отметить, что планирование стало важным как в развитых, так и в развитых странах. В развитых странах планирование используется для достижения стабильности в развитии, а в слаборазвитых и развивающихся странах оно используется для ускорения экономического развития.
Государственное вмешательство в экономику является обязательным по следующим причинам:
- В развивающихся странах порочный круг бедности не позволяет экономике развиваться быстрее. Этот порочный круг можно разорвать только вмешательством государства. В отсутствие этого любое планирование не сможет обеспечить необходимый импульс для роста в таких странах.
- В процессе экономического развития следует избегать нестабильности любой ценой.Даже в развитых странах такой нестабильности удается избежать с помощью государственного вмешательства. Следовательно, в развивающихся странах правительство должно планировать правильное распределение и использование ресурсов, а также экономическую стабильность. Позволение рыночным силам действовать, безусловно, имеет некоторые преимущества. Но в слаборазвитых странах рыночные силы не работают гладко из-за внешней жесткости и узких мест в структуре. Чтобы преодолеть эти силы, сдерживающие экономическое развитие, необходимо вмешательство государства.
- Основным требованием для быстрого экономического развития является экономическая и социальная инфраструктура. Потребности в инвестициях для создания таких инфраструктурных объектов исчисляются миллиардами. Это может предоставить только государство, а не частный сектор. Кроме того, такие инвестиции не приносят дохода или прибыли, поэтому частные предприятия могут не выступать для осуществления таких инвестиций. Таким образом, правительство должно сыграть конкретную роль в создании такой социальной и экономической инфраструктуры.
- Инвестиции в социальные накладные расходы осуществляются государством путем мобилизации финансовых ресурсов из различных источников. Эти источники государственного управления включают налогообложение, государственные займы и финансирование дефицита, и частные предприятия не могут прибегать к этим источникам. Также хорошо известно, что частным предприятиям не хватает комплексного подхода к экономическому развитию.
- Вмешательство государства необходимо в слаборазвитых странах, потому что в таких странах есть несколько препятствий на пути к
Факторы внутренней и внешней среды, которые влияют на принятие решений в организации
Организационная среда обозначает факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность организации и принятие решений.
Каждая организация, будь то коммерческая или некоммерческая, имеет свою среду. Организационная среда всегда динамична и постоянно меняется.
Сегодня изменения происходят так часто, и каждое изменение порождает столько проблем, что менеджеры и руководители организации должны быть бдительны в отношении изменений окружающей среды.Среда организации состоит из ее окружения — всего, что влияет на ее деятельность, благоприятно или неблагоприятно.
Окружающая среда охватывает такие абстрактные вещи, как имидж организации, и такие отдаленные видимые проблемы, как экономические условия в стране и политическая ситуация.
Краткие и видимые экологические факторы требуют тщательного анализа. Систематический и адекватный анализ дает информацию, необходимую для вынесения суждения о том, какую стратегию следует проводить.
Менеджеры не могут разработать подходящую и разумную стратегию, просто основываясь на своих догадках и инстинктах. Они должны использовать релевантную информацию, которая напрямую вытекает из анализа среды их организации.
Типы организационной среды
Под словом «среда» мы понимаем среду или условия, в которых осуществляется конкретная деятельность.
И мы знаем, что организация — это социальная единица, имеющая иерархическую структуру, в которой все необходимые элементы собраны вместе и действуют внутри нее для достижения коллективной цели.
Организации или более конкретные бизнес-организации и их деятельность всегда находятся под воздействием среды. В организации каждое действие органа управления находится под влиянием окружающей среды.
Организации имеют внешнюю и внутреннюю среду;
- Внутренняя среда / Микросреда.
- Внешняя среда / Макро-среда.
- Общая среда.
- Промышленная среда.
На деятельность организации влияют оба типа среды.
Следовательно, менеджерам необходимо провести углубленный анализ элементов среды, чтобы они могли развить в себе понимание внутренних и внешних ситуаций в организации.
Основываясь на своем понимании, они смогут лучше установить требуемые цели для своей организации и сформулировать соответствующие стратегии для достижения этих целей.
В этом посте мы рассмотрим элементы среды организации.
Внутренняя среда организации
Силы, условия или окружение в границах организации являются элементами внутренней среды организации.
Внутренняя среда обычно состоит из тех элементов, которые существуют внутри или внутри организации, таких как физические ресурсы, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, информационные ресурсы, технологические ресурсы, репутация организации, корпоративная культура и тому подобное.
Внутренняя среда включает в себя все в пределах организации.
Некоторые из них являются материальными, например, физическое оборудование, технология мощности завода, патентованная технология или ноу-хау; некоторые из них нематериальны, например, возможности обработки информации и коммуникации, структура вознаграждений и задач, ожидаемые результаты, возможности управления структурой власти и динамика культуры организации.
Основываясь на этих ресурсах, организация может создавать ценность для потребителя. Эта ценность имеет фундаментальное значение для определения цели организации и предпосылки, на которой она стремится быть прибыльной.
Добавляем ли мы ценность за счет исследований и разработок, или за счет обслуживания клиентов, или за счет быстрой доставки, или за счет сокращения любых посредников, которые сокращают расходы клиентов?
Организации наращивают свои возможности в течение длительного времени. Они постоянно инвестируют в некоторые области, чтобы создать сильные конкурентоспособные предприятия на основе созданной ими уникальности.
Реакция менеджера на внешнюю среду будет зависеть от доступности и конфигурации развертывания ресурсов в организации.
Распределение ресурсов — ключевая ответственность руководства.
Высшее руководство несет ответственность за распределение ресурсов между текущими операциями / мероприятиями, а также с будущими операциями, которые имеют стратегический характер, то есть они могут принести прибыль в какое-то время в будущем, для чего требуются ресурсы, которые необходимо поддерживать сейчас, и связанные риски. Высшее руководство должно уравновесить противоречивые требования обоих, поскольку ресурсы всегда ограничены.
Например, General Electric — агрессивный новатор и маркетолог, безжалостный в своем подходе к активным и реактивным изменениям для сохранения своих конкурентных позиций в соответствующих отраслях.Это означает, что на протяжении многих лет General Electric инвестировала в развитие тех возможностей, систем и процессов, которые позволяют ей реагировать.
Элементы внутренней среды есть;
- Собственники и акционеры.
- Совет директоров.
- Сотрудников.
- Организационная культура.
- Ресурсы организации.
- Имидж / репутация организации.
Внутренняя среда состоит в основном из владельцев организации, совета директоров, сотрудников и культуры.
Владельцы и акционеры
Владельцы — это люди, которые вложили средства в компанию и имеют права собственности и требования к организации. Владельцами могут быть отдельные лица или группы лиц, которые основали компанию; или кто купил долю компании на рынке акций.
Они имеют право изменить политику компании в любое время.
Владельцами организации могут быть физические лица в случае индивидуального предпринимательства, партнеры в партнерской фирме, акционеры или акционеры компании с ограниченной ответственностью или члены кооперативного общества.В государственных предприятиях собственником является правительство страны.
Кем бы ни были владельцы, они являются неотъемлемой частью внутренней среды организации. Владельцы играют важную роль во влиянии на дела бизнеса. Это причина, по которой менеджеры должны больше заботиться о владельцах своих организаций.
Совет директоров
Совет директоров — это руководящий орган компании, который избирается акционерами, и на него возлагается ответственность за контроль за высшими менеджерами фирмы, такими как генеральный директор.
Сотрудники
Сотрудники или рабочая сила, наиболее важный элемент внутренней среды организации, который выполняет задачи администрации. Отдельные сотрудники, а также профсоюзы, в которые они вступают, являются важной частью внутренней среды.
При правильном управлении они могут положительно изменить политику организации. Но плохое управление персоналом может привести к катастрофической ситуации для компании.
Организационная культура
Организационная культура — это коллективное поведение членов организации, а также ценности, взгляды, убеждения, привычки, которые они привязывают к своим действиям.
Культура организации играет важную роль в формировании ее успеха, потому что культура является важным фактором, определяющим, насколько хорошо их организация будет работать.
Являясь основой внутренней среды организации, она играет важную роль в формировании управленческого поведения.
Культура организации рассматривается как основа ее внутренней среды. Организационная культура (или корпоративная культура) существенно влияет на поведение сотрудников.
Культура важна для каждого сотрудника, включая менеджеров, работающих в организации.
Сильная культура помогает фирме достичь поставленных целей лучше, чем фирма со слабой культурой. Культура в организации развивается и «расцветает» на протяжении многих лет, начиная с практики основателя (ей).
Поскольку культура является важной внутренней экологической проблемой для организации, менеджеры должны понимать ее влияние на деятельность организации.
Ресурсы организации
Ресурсы организации можно рассматривать под пятью основными направлениями: физические ресурсы, человеческие ресурсы; финансовые ресурсы, информационные ресурсы и технологические ресурсы. К физическим ресурсам относятся земля и здания, склады, все виды материалов, оборудования и техники.
Примеры: офисные здания, компьютеры, мебель, вентиляторы и кондиционеры.
Человеческие ресурсы включают всех сотрудников организации от высшего до низшего уровня организации. Примерами являются учителя в университете, руководители маркетинга в производственной компании и рабочие на заводе.
Финансовые ресурсы включают капитал, используемый для финансирования деятельности организации, включая оборотный капитал. Примерами являются инвестиции владельцев, прибыль, резервные фонды и доходы, полученные от продажи.Информационные ресурсы включают в себя «полезные данные, необходимые для принятия эффективных решений.
Примерами являются прогнозы продаж, прайс-листы от поставщиков, рыночные данные, профиль сотрудников и производственные отчеты.
Имидж / репутация организации
Репутация организации — очень ценный нематериальный актив. Высокая репутация или деловая репутация формируют благоприятный имидж организации в сознании общественности (так сказать, в сознании клиентов).
«Без репутации» не может создать положительного имиджа. Негативный имидж разрушает усилия организации по привлечению клиентов в конкурентном мире.
Внутренняя среда организации состоит из условий и сил, которые существуют внутри организации.
Внутренняя среда (иногда называемая микросредой) отображает «внутренние» ситуации в организации.
Организация полностью контролирует эти ситуации. В отличие от внешней среды, фирмы могут напрямую контролировать внутреннюю среду.
Внутренняя среда включает в себя различные внутренние факторы организации, такие как ресурсы, владельцы / акционеры, совет директоров, сотрудники и профсоюз, репутация и корпоративная культура. Эти факторы подробно описаны ниже.
Внешняя среда организации — факторы, выходящие за рамки сферы действия организации
Факторы вне организации являются элементами внешней среды. Организация не контролирует, как будут формироваться элементы внешней среды.
Внешняя среда включает в себя все общие факторы окружающей среды и специфические отраслевые факторы организации. Общие факторы окружающей среды включают факторы, которые являются общими по своей природе и влияют на все организации.
Из-за своей общей природы отдельная организация может быть не в состоянии существенно контролировать свое влияние на ее бизнес-операции.
Менеджеры должны постоянно считывать сигналы из внешней среды, чтобы замечать возникающие возможности и угрозы.Внешняя среда предоставляет возможности для роста и доминирования на рынке, а также создает угрозу устаревания продуктов, технологий и рынков.
В то время как одно подразделение организации сталкивается с возможностями, другое сталкивается с угрозами из аналогичной среды, возможно, из-за различий в их соответствующих ресурсах, возможностях и прочных позициях в отрасли.
Например, растущий рынок мобильных телефонов в Индии предоставляет огромные возможности для различных типов организаций от производителей мобильных телефонов, разработчиков контента, разработчиков приложений, производителей мобильных сигнальных вышек до поставщиков услуг.
В то же время он представляет угрозу для бизнеса фиксированной телефонной связи, который долгое время был монополией предприятий государственного сектора.
Растущий спрос на телекоммуникационные услуги в Индии после дерегулирования предоставил огромную возможность для первых участников войти в бизнес телекоммуникационных услуг и конкурировать за доходы с государственными организациями.
В то же время растущий спрос на услуги мобильной связи привел к расширению производственных мощностей, ценовым войнам, снижению тарифов на звонки, приобретениям и снижению прибылей отрасли.
В Индии один из самых низких тарифов на звонки в мире. По мере созревания отрасли и консолидации старым игрокам пришлось изменить свои бизнес-модели и стратегии.
Внешнюю среду можно разделить на 2 уровня;
- Общая среда.
- Задача / Промышленная среда.
Общая среда организации — общие факторы, с которыми сталкивается вся компания в экономике
Общая среда обычно включает политические, экономические, социокультурные, технологические, правовые, экологические (природные) и демографические факторы в конкретной стране или регионе.Общая среда состоит из факторов, которые могут иметь непосредственное прямое влияние на операции, но влияют на деятельность фирмы.
Факторы общей среды широки и неспецифичны, тогда как измерения среды задач состоят из конкретной организации.
Внешняя среда состоит из внешних факторов организации, которые косвенно влияют на ее бизнес. Организация не имеет или почти не контролирует эти факторы; это означает, что внешняя среда, как правило, неконтролируема.
Однако могут быть исключения. Факторы внешней среды находятся за пределами организации, что может привести к возможностям или угрозам.
Для удобства анализа мы можем разделить внешнюю среду на две группы: (а) общая среда (или удаленная среда) и (б) отраслевая среда (некоторые называют ее «непосредственной операционной средой», «рабочей средой» или конкретная среда ‘).
Общая среда состоит из факторов внешней среды, которые косвенно влияют на бизнес-операции фирм.
Основные факторы, составляющие общую среду, включают политическую ситуацию, экономические условия, социальные и культурные факторы, технологические достижения, правовые / нормативные факторы, природную среду и демографию в конкретной стране или регионе.
Отраслевая среда состоит из факторов внешней среды, которые существуют в отрасли, в которой организации ведут свой бизнес. Факторы окружающей среды в отрасли, как правило, контролируются фирмой в большей степени, чем общие факторы окружающей среды.
Отраслевая среда включает те факторы внешней среды, которые существуют в связи с отраслью фирмы, в которой она ведет свой бизнес.
Например, US Pharma ведет бизнес в фармацевтической промышленности.
Таким образом, все факторы, которые могут повлиять на бизнес-операции Incepta Pharmaceuticals Limited, будут включены в «отраслевую среду» компании.
В отраслевой среде существует 6 основных факторов, таких как поставщики, покупатели и заказчики, конкуренты и новые участники, продукты-заменители, регулирующие органы и стратегические партнеры.
Можно отметить, что некоторые отраслевые экологические факторы, такие как конкуренты и продукты-заменители, могут существовать даже за пределами соответствующей отрасли.
Например, лизинговая компания может выступить в роли конкурента компаний в банковской сфере с точки зрения привлечения депозитов и предоставления кредитов коммерческим домам.
Что касается отраслевой среды, важно понимать, что они находятся в непосредственной конкурентной ситуации фирмы.
Кроме того, они очень специфичны в том смысле, что их можно легко идентифицировать.По этим причинам они часто рассматриваются как «специфическая среда» или «среда выполнения задач».
Разработчики стратегии должны понимать проблемы и сложности как общих факторов окружающей среды, так и факторов окружающей среды отрасли. Им необходимо понимать, что общие факторы окружающей среды в значительной степени неконтролируемы из-за их удаленности от внешней природы.
Когда стратеги принимают во внимание как общую (удаленную), так и отраслевую (операционную) среду, они, вероятно, станут более активными в стратегическом планировании.
В следующих обсуждениях вы найдете подробное описание общей среды.
Элементы общей внешней среды
Общая среда включает; отдаленные факторы во внешней среде, которая носит общий или общий характер. Его влияние на деятельность фирмы, ее конкурентов и клиентов делает анализ обязательным.
Мы можем использовать модель PESTLE для идентификации и анализа факторов в общей среде.Модель PESTLE охватывает политические, экономические, социокультурные, технологические, правовые и экологические (природные).
- Политические факторы.
- Экономические факторы.
- Социокультурные факторы.
- Экономические факторы.
- Юридические факторы.
- (Природные) Факторы окружающей среды.
Наряду с этим мы можем добавить дополнительные факторы, которые соответствуют текущей современной деловой атмосфере.
- Демографические факторы.
- Международные факторы.
Давайте посмотрим на элементы или факторы общей окружающей среды.
Политико-правовые факторы
Политические факторы общей среды относятся к взаимоотношениям бизнеса и правительства и общей политической ситуации в стране.
Хорошие отношения между бизнесом и правительством имеют важное значение для экономики и, что наиболее важно, для бизнеса.
Правительство страны вмешивается в национальную экономику, устанавливая политику / правила для бизнеса В нашей стране мы видим множество таких политик — импортная политика, экспортная политика, налоговая политика, инвестиционная политика, политика в отношении наркотиков, политика конкуренции, политика защиты потребителей. , так далее.
Иногда правительство проводит политику национализации государственной собственности на бизнес.
Некоторые страны, такие как Индия, проводят управляемый государством меркантилизм для сокращения импорта и увеличения экспорта. Некоторые страны; либерализовали свою экономику и перешли от экономики с централизованным управлением к капиталистической экономике или экономике благосостояния.
Во многих странах третьего мира сменявшие друг друга правительства уделяют больше внимания приватизации, чем государственной собственности. По мере роста глобальной конкуренции правительство также либерализовало свою торговую политику, чтобы привести ее в соответствие с соглашениями ВТО.
Другой важной проблемой является политическая стабильность, которая существенно влияет на деятельность коммерческих фирм. На любое решение об инвестициях сильно влияет политическая стабильность.
В нескольких странах Азии, Африки и Латинской Америки мы видели, как политическая нестабильность в прошлом влияла на инвестиции и торговлю в стране.
Во многих странах третьего мира политическая нестабильность или политические беспорядки существенно повлияли на бизнес.
Кроме того, государственные органы и группы давления (группы с особыми интересами) также оказывают влияние на бизнес-операции фирм, носящих политический характер.
Менеджеры должны понимать значение деятельности этих агентств и групп. К правительственным учреждениям относятся различные министерства, Управление контролера импорта и экспорта, Совет по инвестициям, Национальный совет по доходам и т. Д.
Группы давления включают Ассоциацию потребителей Бангладеш, различные торгово-промышленные палаты, ассоциации работодателей, защиту окружающей среды. Движение и тому подобное.
Поскольку группы давления сдерживают бизнес-менеджеров, менеджеры должны иметь четкое представление о действиях этих групп.
Экономические факторы
Экономический фактор организации — это общий статус экономической системы, в которой работает организация. Важными экономическими факторами для бизнеса являются инфляция, процентные ставки и безработица.
Эти факторы экономики всегда влияют на спрос на продукцию. Во время инфляции компания больше платит за свои ресурсы и, чтобы покрыть более высокие затраты, они поднимают цены на сырье.
Когда процентные ставки высоки, клиенты менее охотно занимают деньги, и сама компания должна платить больше, когда берет ссуды.Когда безработица высока, компания может очень избирательно подходить к найму, но покупательная способность клиентов низкая, поскольку работает меньше людей.
Экономические условия страны влияют на рыночную привлекательность. На результативность коммерческих организаций влияет состояние экономики страны.
Несколько экономических переменных имеют значение при определении деловых возможностей.
Примеры экономических факторов включают тенденцию экономического роста, уровень доходов населения, уровень инфляции, ставки налогов для физических лиц и коммерческих организаций и т. Д.
Таким образом, существует необходимость в тщательном анализе экономической среды со стороны коммерческих фирм.
Экономическая среда представляет собой отдельную переменную, которой должно уделяться внимание руководство. Экономика страны может находиться в состоянии подъема или спада, депрессии или восстановления или может находиться в состоянии колебаний.
Менеджеры / разработчики стратегии должны уметь прогнозировать состояние экономики. The »s подтверждает необходимость изучения экономической среды для выявления изменений, тенденций и их стратегических последствий.
Деловые организации ведут свой бизнес на рынках, состоящих из людей.
Эти люди могут стать клиентами, если у них будет покупательная способность. А покупательная способность зависит от дохода, цен, сбережений, долга и доступности кредита.
Следовательно, коммерческие организации должны обращать внимание на модели доходов и потребления клиентов.
Тем не менее, все экономические переменные в экономике необходимо рассматривать как единое целое для четкого представления всей экономики и рынка
Социально-культурные факторы
Обычаи, нравы, ценности и демографические характеристики общества в которой действует организация, составляют социокультурные факторы общей среды.
Социально-культурный аспект должен быть хорошо изучен менеджером. Он указывает на продукты, услуги и стандарты поведения, которые общество может оценить и оценить. Стандарты делового поведения варьируются от культуры к культуре, как и вкус и необходимость продуктов и услуг.
Социально-культурные факторы включают культуру, изменение образа жизни, социальную мобильность, отношение к технологиям, а также ценности, мнения, верования людей и т. Д.
Ценности и жизненные ценности общества составляют краеугольный камень общества.Они часто приводят к другим условиям и изменениям. Рука для многих продуктов меняется с изменениями в социальном отношении.
Социально-культурные факторы в разных странах различаются.
Во многих странах разнообразие работников стало обычным явлением.
Мы находим в странах первого мира увеличение продолжительности жизни населения, тенденцию к уменьшению количества детей, перемещение населения из сельских районов в городские, повышение уровня образования женщин, вхождение все большего числа женщин в основную рабочую силу и т. Д.
Все это в первую очередь влияет на социальный характер и здоровье страны.
Следовательно, менеджерам бизнес-организаций необходимо изучать и прогнозировать влияние социальных и культурных изменений на будущие бизнес-операции с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей и
интересов.Деловые фирмы должны предлагать в обществе продукты, соответствующие их ценностям и взглядам.
Технологические факторы
Обозначает методы, доступные для преобразования ресурсов в продукты или услуги.Менеджеры должны быть осторожны с технологическим фактором. Решения об инвестициях в новые технологии должны быть точными и адаптироваться к ним.
Технологические факторы включают информационные технологии, Интернет, биотехнологии, глобальную передачу технологий и так далее. Никто не может отрицать тот факт, что эти технологические аспекты меняются чрезвычайно быстро.
Технологические изменения существенно влияют на деятельность фирмы во многих отношениях. Развитие индустриализации в любой стране во многом зависит от технологической среды.Технологии имеют большое влияние на разработку продуктов, эффективность производства и потенциальную конкуренцию.
Бизнес-организации, которые сталкиваются с проблемами при изменении технологий, всегда сталкиваются с большими трудностями, чем организации со стабильными технологиями.
Последствия технологических изменений проявляются в первую очередь в новых продуктах, процессах и материалах. Целая отрасль может быть преобразована или оживлена благодаря использованию новых технологий.
Формулирование стратегии связано с технологическими изменениями.Разумный ответ на постоянно растущий технический прогресс должен быть предпринимательским, а не реактивным.
Стратегическим менеджерам необходимо следить за развитием технологий в своей отрасли при формулировании стратегии. Быстрое и тщательное изучение технологических изменений; помогает менеджерам достичь большей доли рынка благодаря раннему внедрению новых технологий.
Фирма должна быть в курсе технологических изменений, чтобы избежать устаревания и продвигать инновации.Это означает, что стратегические менеджеры организации должны уметь — технологическое прогнозирование. Технологическое прогнозирование может
Правовые факторы
Правовая среда состоит из законов и нормативно-правовой базы страны. Многие законы регулируют бизнес-операции предприятий, такие как Закон о фабриках, Постановление о производственных отношениях, Закон о контрактах и Закон о компаниях, и это лишь некоторые из них.
Деловое законодательство в первую очередь защищает компании от недобросовестной конкуренции, а также защищает потребителей от недобросовестной деловой практики.
Деловые законы также защищают общество в целом. Законы, касающиеся слияний, поглощений, регулирования отрасли, условий найма, создания профсоюзов, компенсаций рабочим и т. Д. Влияют на стратегию фирмы. Даже глобализация вызвала серьезные последствия в правовой среде.
Таким образом, бизнес-менеджеры должны досконально знать основные законы, защищающие коммерческие предприятия, потребителей и общество.
И общая ситуация с исполнением закона и судьями в стране указывает на то, что в стране благоприятная ситуация для ведения бизнеса.
Экологические / природные факторы
Разработчикам стратегии необходимо проанализировать тенденции в природной среде страны, в которой они осуществляют свою деятельность.
Наиболее актуальные проблемы в природной среде, которые следует учитывать разработчикам стратегии, включают доступность сырья и других ресурсов, изменения в стоимости энергии, уровни загрязнения окружающей среды и меняющуюся роль правительства в охране окружающей среды.
Изменения в физической / природной среде, такие как глобальное потепление, сильно повлияют на нашу повседневную жизнь и функционирование наших организаций со множеством последствий.
Демографические факторы
Демографические условия связаны с населением страны.
В частности, это связано с размером населения, возрастной структурой, географическим распределением, этническим составом и распределением доходов.
При населении более 7 миллиардов человек демографические изменения очевидны во всем мире. В некоторых странах наблюдается отрицательный прирост населения, а в некоторых странах пары в среднем имеют менее двух детей. В целом средний возраст увеличивается.
Во многих странах процветает миграция из сельских в города. Эти тенденции открывают для фирм многочисленные возможности по разработке продуктов и услуг для удовлетворения потребностей самых разных групп людей в обществе.
Разработчики стратегии должны провести анализ демографических проблем, в особенности, размера и темпов роста населения, возрастного распределения, этнического состава, уровня образования, структуры домохозяйств и межрегиональных перемещений.
Международные факторы
Практически на каждую организацию влияют международные факторы.Это относится к степени, в которой организация вовлечена в бизнес в других странах или влияет на него.
Концепция глобального общества объединила всю нацию и современную сеть коммуникационных и транспортных технологий, соединенных почти со всеми частями мира.
Общие факторы внешней среды взаимосвязаны с успехом организации.
Следовательно, разработчикам стратегии необходимо проанализировать их все во взаимосвязи, чтобы понять и визуализировать «среду в целом».
Отрасль / рабочая среда организации — Отраслевые факторы, имеющие жизненно важное значение для бизнес-функций
Стратегия коммерческой фирмы зависит от структурных характеристик отрасли, поэтому для фирмы важно провести тщательный анализ отрасли в которой фирма управляет своим бизнесом.
Согласно результатам исследования Майкла Портера, отраслевая структура фургонов состоит из поставщиков, покупателей, прямых конкурентов, новых участников и заменителей.Разработчики стратегии фирмы должны быть озабочены влиянием отраслевой структуры на стратегию фирмы.
После завершения анализа внешней среды им следует приступить к анализу отрасли. Анализ отрасли помогает им получить четкую информацию о том, что происходит в отрасли, в которой их компании ведут свой бизнес.
Поскольку отрасль содержит конкуренцию, ее анализ выявляет сложности конкуренции и связанные с этим проблемы, стоящие перед отраслью.
С другой стороны, отраслевые факторы окружающей среды — это факторы внешней среды, которые непосредственно присущи конкретной отрасли и влияют на конкуренцию, например, поставщики, клиенты, конкуренты и продукты-заменители
Среда задачи состоит из факторов, которые непосредственно влияют на деятельность организации и на нее влияют. Эти факторы включают поставщиков, клиентов, конкурентов, регулирующие органы и так далее.
Менеджер может идентифицировать факторы окружающей среды, представляющие особый интерес, вместо того, чтобы иметь дело с более абстрактным измерением общей среды.
Элементы отрасли или среды задач
Как менеджер или предприниматель, вы должны уметь идентифицировать различные элементы отраслевой среды, чтобы вы могли предпринять соответствующие шаги для эффективного реагирования на них, чтобы выжить в отрасли.
- Поставщики.
- Покупатели и покупатели.
- Участники и новые участники.
- Регуляторы.
- Продукты-заменители.
- Стратегические партнеры.
Различные элементы среды задачи можно обсудить в следующем разделе:
Поставщики
Поставщики являются поставщиками производственных или сервисных материалов. Работа с поставщиками — важная задача менеджмента.
Хорошие отношения между организацией и поставщиками важны для организации, чтобы постоянно следить за качеством исходных материалов.
Поставщики — это источники ресурсов, таких как сырье, компоненты, оборудование, финансовая поддержка, услуги и канцелярские товары.
Чтобы обеспечить долгосрочное выживание и рост компании, необходимо установить надежные отношения между коммерческой фирмой и ее поставщиками. Что касается своей конкурентоспособности с поставщиками, компания должна ответить на следующие вопросы:
- Насколько конкурентоспособны цены поставщиков?
- Предлагают ли поставщики привлекательные оптовые скидки?
- Сколько стоит их доставка?
- Являются ли поставщики конкурентоспособными с точки зрения производственных стандартов?
- Конкурентоспособны ли возможности, репутация и услуги поставщиков?
- Являются ли поставщики взаимозависимыми от фирмы?
Покупатели и покупатели
«Удовлетворение потребностей клиента» — основная задача каждой организации.Клиент — это тот, кто платит деньги за продукт или услуги организации. Это люди, которые передают им прибыль, на которую нацелены компании.
Менеджеры должны уделять пристальное внимание потребностям клиентов в рабочей среде, потому что их покупатели делают покупки, которые поддерживают жизнь и стабильность компании.
Менеджеры по стратегии должны понимать состав клиентов компании.
С этой целью им необходимо разработать исчерпывающий профиль как настоящих, так и потенциальных клиентов.У менеджеров будет больше возможностей прагматично планировать стратегические операции фирмы, предвидеть изменения в размере рынков и прогнозировать структуру спроса.
При построении профиля клиента менеджерам необходимо использовать информацию о географическом местонахождении клиентов, демографических характеристиках покупателей, психологических проблемах и поведении покупателей.
Конкуренты и новые участники.
На политику организации часто влияют конкуренты.
Компании на конкурентном рынке всегда стараются оставаться и идти дальше своих конкурентов. В современной мировой экономике конкуренция и количество конкурентов во всех отношениях чрезвычайно возросли.
Фирме необходимо проанализировать интенсивность конкуренции в отрасли. Ему необходимо понимать конкурентную позицию в отрасли, чтобы повысить свои шансы на разработку выигрышных стратегий.
Многие компании разрабатывают «профиль конкурента», чтобы более точно прогнозировать свой краткосрочный и долгосрочный рост и прибыль? потенциалы.
Профиль конкурента может включать
Добавить комментарий