Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов россии 2020: Приложение — Коммерсантъ Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов (119601)
РазноеНациональное рейтинговое агентство — Инвестиционный портал регионов России
«Инвестиционная привлекательность субъектов РФ» — это ежегодное аналитическое исследование Национального Рейтингового Агентства (НРА). Информация, полученная по итогам такой оценки, позволяет сделать выводы об инвестиционной активности регионов, а также подсчитать уровни инвестиционной привлекательности регионов на фоне созданных условий для развития инвестиционной деятельности.
Национальное рейтинговое агентство (НРА) — одно из старейших российских рейтинговых агентств, обладающее более чем 17-летним опытом компетенций на рынке рейтинговых и аналитических услуг. C 12 сентября 2019 года НРА входит в Реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России. В конце 2019 — начале 2020 года НРА качественно обновило методики по оценке надежности и качества услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, кредитные методологии.
Сейчас рейтинги НРА используются участниками рынка инвестиций как один из важных критериев оценки эффективности ведения бизнеса, рисков, а также являются инструментом повышения прозрачности российского финансового рынка в соответствии со Стратегией развития финансового рынка Банка России на 2019-2021 гг.
«Национальное Рейтинговое Агентство — это профессиональная команда аналитиков. Наша цель — развитие отрасли рейтинговых услуг в России. Надеемся, что накопленный нами опыт позволит создавать объективные рейтинги и предоставлять комфортные условия работы всем нашим клиентам и партнерам» — президент НРА Виктор Четвериков.
При оценке инвестиционной привлекательности региона Агентство учитывает обеспеченность природными ресурсами и выигрышность географического положения субъектов, их трудовые ресурсы, развитость инфраструктуры, потенциал внутреннего спроса, стабильность социально-политической среды, а также финансовое положение.
Вы можете скачать Седьмой ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России 2019 в виде PDF файла.
Методология оценки
Инвестиционная привлекательность региона определяется с учетом совокупности факторов, влияющих на целесообразность, эффективность и уровень инвестиционных рисков на территории каждого из регионов. Эти факторы являются активным фоном для всех инвестиционных проектов, влияют на риск и доходность данных проектов. Каждый из принимаемых в расчет факторов может быть оценен с помощью специального набора показателей. Агентство рассматривает семь ключевых факторов региональной инвестиционной привлекательности.
Факторы региональной инвестиционной привлекательности
1. Географическое положение и природные ресурсы: удобство географического положения региона, наличие в регионе основных видов природных ресурсов (в том числе топливно-энергетических), уровень загрязнения окружающей среды, возможности очистки стоков и переработки отходов производства, энергоемкость региональной экономики.
2. Трудовые ресурсы региона: основные характеристики трудовых ресурсов региона, в том числе численность экономически активного населения, уровень занятости и безработицы, объем предложения квалифицированной рабочей силы, а также производительность труда.
3. Региональная инфраструктура: уровень развития и доступности как «жесткой», так и «мягкой» инфраструктуры. В понятие «жесткой» инфраструктуры включается транспортная, энергетическая, телекоммуникационная, жилищная инфраструктура. «Мягкая» инфраструктура включает в себя несколько составляющих, из которых с точки зрения инвестиционной привлекательности наибольшее значение имеет финансовая инфраструктура.
4. Внутренний рынок региона (потенциал регионального спроса): уровень развития внутреннего рынка региона (в том числе масштабы секторов розничной торговли и платных услуг), располагаемые доходы и покупательная способность населения региона.
5. Производственный потенциал региональной экономики: совокупные результаты и особенности экономической деятельности предприятий, работающих в регионе (объем и динамика производства, размер активов, их качество и эффективность их использования), отраслевая структура региональной экономики, уровень развития инновационных отраслей.
6. Институциональная среда и социально-политическая стабильность: экспертная оценка эффективности регионального законодательства, регулирующего взаимодействие органов власти и инвесторов, экспертная оценка благоприятности регионального налогового законодательства (наличие налоговых льгот и возможности их получения), уровень социальной и криминальной напряженности в регионе.
7. Устойчивость регионального бюджета и предприятий региона: состояние государственных финансов в регионе (сумма налоговых поступлений, сбалансированность бюджета, региональный государственный долг), а также аналитическая оценка положения предприятий региона (прибыльность/убыточность фирм, состояние кредиторской и дебиторской задолженности организаций, наличие инвестиционных ресурсов).
Показатели
Для оценки перечисленных семи факторов инвестиционной привлекательности использовался набор из 56 показателей. Их можно разделить на три основные группы:
1. Статистические показатели традиционно используются для оценки большинства факторов инвестиционной привлекательности регионов. Источником данных для таких показателей являются официальные публикации статистических органов, а также федеральных органов власти. В методологии НРА используются данные, предоставленные Росстатом, Банком России, Министерством финансов, Министерством экономического развития, Министерством связи и массовых коммуникаций, Министерством природных ресурсов и экологии, Генеральной прокуратурой.
2. Опросы предпринимательского сообщества позволяют оценить показатели инвестиционной привлекательности, не измеряемые количественно. В методологии НРА используются результаты опросов, проводимых Росстатом в рамках обследования инвестиционной активности организаций, а также другими организациями, в числе которых Агентство стратегических инициатив и ведущие деловые ассоциации.
3. Экспертные оценки применяются при изучении факторов инвестиционной привлекательности региона, статистика по которым не ведется или не публикуется в открытом доступе. В методологии НРА экспертные мнения используются для оценки ресурсного потенциала региона, качества институциональной среды и уровня социально-политической стабильности. Экспертные оценки выставляются аналитиками НРА и независимыми экспертами с помощью стандартизированной балльной шкалы.
При разработке методологии оценки инвестиционной привлекательности регионов был проведен опрос экспертов — представителей инвестиционного и научного сообщества (специалистов в области прямых и портфельных инвестиций, имеющих опыт работы с инвестиционными проектами в российских регионах). Целью опроса было определение относительной значимости отдельных факторов в итоговой оценке инвестиционной привлекательности. По результатам опроса факторам инвестиционной привлекательности регионов были присвоены веса, которые для обеспечения сопоставимости результатов в дальнейшем не изменялись.
Процедура оценки
Оценка уровня инвестиционной привлекательности регионов включает в себя несколько этапов:
1. Сбор данных по каждому из 56 показателей для всех 85 регионов России, рассматриваемых в рамках исследования. Исходные статистические, опросные и экспертные показатели преобразовываются в расчетные индикаторы на основе соотнесения значения показателя каждого региона с минимальным, максимальным и средним значениями среди всех рассматриваемых субъектов.
2. С использованием экспертных весов рассчитаны агрегированные оценки всех факторов инвестиционной привлекательности, а также интегральный индекс инвестиционной привлекательности для каждого региона.
3. На основе кластерного анализа и выделения пороговых значений индекса производится распределение регионов по трем укрупненным категориям и девяти группам инвестиционной привлекательности.
Шкала уровней инвестиционной привлекательности регионов
Уровень инвестиционной привлекательности региона присваивается по специальной шкале, разделенной на три большие категории, внутри каждой из которых выделяются три подуровня:
Категория «Высокий уровень инвестиционной привлекательности»
Группа IC1: высокая инвестиционная привлекательность — первый уровень
Группа IC2: высокая инвестиционная привлекательность — второй уровень
Группа IC3: высокая инвестиционная привлекательность — третий уровень
Категория «Средний уровень инвестиционной привлекательности»
Группа IC4: средняя инвестиционная привлекательность — первый уровень
Группа IC5: средняя инвестиционная привлекательность — второй уровень
Группа IC6: средняя инвестиционная привлекательность — третий уровень
Категория «Умеренный уровень инвестиционной привлекательности»
Группа IC7: умеренная инвестиционная привлекательность — первый уровень
Группа IC8: умеренная инвестиционная привлекательность — второй уровень
Группа IC9: умеренная инвестиционная привлекательность — третий уровень
Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России 2020 года
Лидеры рейтинга
Первые три места в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов РФ заняли Москва, Республика Татарстан и Тюменская область.
- Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России 2018–2019 года
- Инвестиционная привлекательность субъектов РФ в 2019 году
- АСИ: рейтинг инвестиционной привлекательности 2019 года
- Двадцатка лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов РФ (2019 год)
- Выводы
В июне этого года на Петербургском международном форуме был представлен рейтинг регионов России-2019, который показал все преимущества и недостатки бизнес-среды субъектов для отечественных и иностранных инвесторов. Были также озвучены наиболее эффективные практики повышения показателя и шаги по улучшению инвестиционного климата конкретных регионов. Однако полную картину можно получить, проанализировав показатели не только текущего года, но и прошлых лет.
Под инвестиционной привлекательностью субъекта понимают определенное количество факторов, которые отличают регион от других и в полной мере характеризуют его инвестиционный климат. Данный показатель определяется двумя параметрами:
- Инвестиционный потенциал — насколько субъект готов к инвестиционным вливаниям и может ли он обеспечить гарантии всем участникам рынка. В этот параметр включаются так называемые частные потенциалы, среди которых ресурсы и сырье, образовательный и производственный уровень, инфраструктурные показатели, особенности оказания институционных услуг, развитие науки и техники, прибыльность основных отраслей экономики, объем налогов и прочее.
- Инвестиционный риск — включает финансовые, экономические, социальные, политические, криминальные и экологические риски. Данный параметр снижает индекс инвестиционной привлекательности, заставляя предпринимать определенные шаги по улучшению бизнес-ситуации в регионе.
Тщательный анализ инвестиционной привлекательности субъектов РФ прошедшего 2018 и текущего года позволяет не только сформировать позитивное мнение инвесторов о том или ином регионе, но также выявить причины, способствующие снижению показателей и своевременно предпринять шаги по улучшению инвестиционного климата (подробнеее здесь).
Исходной информацией для оценки привлекательности инвестиций в конкретный субъект выступают законодательные акты, региональные исследования, публикации и опросы. Но самыми важными источниками для оценки являются статистические данные по развитию регионов, которые собираются уполномоченными органами. На основании полученных данных компания Эксперт РА составляет рейтинги, которые позволяют потенциальным инвесторам получить максимум информации по интересующему субъекту.
Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России 2018–2019 года
Существует множество методик оценки показателя бизнес-привлекательности субъектов Федерации. Они различаются между собой позициями в методологическом расчете и самими методами проведения расчетов. Национальный рейтинг субъектов Федерации базируется на официальной информации, которая собирается Росстатом и уполномоченными федеральными ведомствами. Среди них — Министерство экономического развития РФ.
За последние четыре года явно виден рост привлекательности некоторых регионов для успешной и долговременной инвестиционной деятельности. Однако в определенные периоды показатель лидирующих субъектов снижался. По данным прошлых лет, почти 80% всех иностранных инвестиционных вливаний получают лишь 16 регионов.
Инвестиционная привлекательность субъектов РФ в 2019 году
На лидирующих позициях в рейтинге 2019 года оказались мощные регионы с большим ресурсно-сырьевым потенциалом. Анализ показал падение бизнес-привлекательности субъектов-аутсайдеров. Исключением является Калужская область, власти которой приложили усилия для разработки выгодных условий для инвестиционных вложений, направленных на инновационные и технологичные отрасли.
Что же касается субъектов по отдельности, то национальный рейтинг регионов России 2019 года охватил всех участников и отображает следующие результаты:
- Два региона (Москва и Республика Татарстан) обладают отличным потенциалом и характеризуются минимальным риском для инвесторов.
- Три субъекта (Санкт-Петербург, Тюменская и Калужская области) демонстрируют умеренные риски и высокий инвестиционный потенциал.
- Оценка шести регионов, среди которых Ленинградская и Московская области, показала некоторое снижение инвестиционной привлекательности и минимальные риски.
- В четырех регионах наблюдается низкий показатель и риск на экстремальном уровне.
- Средний потенциал и высокий риск показали 10 субъектов.
- Незначительным потенциалом с высокими рисками отличились 12 регионов.
- У одиннадцати регионов оценка инвестиционной привлекательности выявила незначительный потенциал и риск на умеренном уровне.
- Оставшиеся субъекты показали снижение потенциала, но умеренные риски.
На снижение показателей субъектов-аутсайдеров повлияли низкие темпы развития инфраструктуры, слабая экономика, отрицательные данные по притоку инвестиций, разработка неэффективных бюджетов и внушительная долговая нагрузка. В качестве метода создания приемлемых условий для инвесторов, регионам рекомендовано усилить государственную поддержку и расширить возможности бюджетов в данном направлении.
Специалистами Минэкономразвития и Агентства стратегических инициатив была разработана обширная «дорожная карта» по улучшению инвестиционного климата — как субъектов в отдельности, так и страны в целом. Её реализация стала одной из приоритетных задач, поставленных перед государством. Таким образом, рейтинг регионов России 2019 внушает инвестиционный оптимизм, о чем свидетельствуют уже проведенные оценки.
АСИ: рейтинг инвестиционной привлекательности 2019 года
Являясь совместным проектом АСИ (Агентства стратегических инициатив), Торгово-промышленной палаты, Российского союза предпринимателей и промышленников, а также других деловых объединений, рейтинг дает оценку предпринимаемым шагам региональных властей по улучшению инвестиционного климата субъектов. В процессе оценивания выявляются эффективные практики, а результаты рейтинга выполняют важную цель — создание конкурентоспособной инвестиционной среды и стимулирование регионов к борьбе за инвестиции.
В этом году на Петербургском международном экономическом форуме был представлен национальный рейтинг регионов России 2019 от АСИ. В оценке полученных данных важное место занимал не только анализ инвестиционного климата по традиционным показателям, но также критерии качества оказания различных государственных услуг. Здесь речь идет о выдаче разрешений и лицензий, регистрации юридических лиц, поддержке малого бизнеса и прочее.
По традиции последних лет была озвучена первая двадцатка лидеров, но специалисты отметили, что многие субъекты улучшили свои показатели благодаря ранее разработанной «дорожной карте» и предпринимаемым экономическим усилиям региональных и местных властей.
Двадцатка лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов РФ (2019 год)
Первые двадцать мест в рейтинге расположились следующим образом:
- Москва продемонстрировала рост на один показатель и получила первое место.
- С первого на третье место переместилась Тюменская область. Татарстан стал вторым.
- Настоящий прорыв по улучшению привлекательности бизнес-среды для инвестиций совершила Калужская область (+9 позиций, 4 место).
- Санкт-Петербург снизил свои позиции и стал пятым в рейтинге.
- В десятке лучших также оказались Тульская, Московская, Белгородская, Ленинградская и Ульяновская области.
Экспертами также был отмечен отличный результат Новгородской и Смоленской области, которые заняли 14 и 20 места соответственно в рейтинге инвестиционной привлекательности.
Рейтинг регионов РФ в 2018 году по инвестиционной привлекательности
Субъект | Итоги 2019 года | Итоги 2018 года | Сравнение позиций |
Москва | 1 | 2 | +1 |
Республика Татарстан | 2 | 3 | +1 |
Тюменская область | 3 | 1 | -2 |
Калужская область | 4 | 13 | +9 |
Санкт-Петербург | 5 | 4 | -1 |
Тульская область | 6 | 5 | -1 |
Московская область | 7 | 9 | +2 |
Белгородская область | 8 | 11 | +3 |
Ленинградская область | 9 | 12 | +3 |
Ульяновская область | 10 | 10 | 0 |
Чувашская Республика | 11 | 8 | -3 |
Тамбовская область | 12 | 16 | +4 |
Краснодарский край | 13 | 6 | -7 |
Новгородская область | 14 | 29 | +15 |
Воронежская область | 15 | 7 | -8 |
Республика Башкортостан | 16 | 23 | +7 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 17 | 14 | -3 |
Ярославская область | 18 | 17 | -1 |
Новосибирская область | 19 | 19 | 0 |
Смоленская область | 20 | 31 | +11 |
Выводы
На основании данных рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов РФ за 2019 год, можно с уверенностью отметить — залогом первых мест в рейтинге становятся хорошие условия для ведения бизнеса, природные ресурсы и столичные преимущества.
На первых строчках по-прежнему находится Москва. Постепенно выбиваются в лидеры регионы с развивающимся ресурсным потенциалом (например, Тюмень). Важным условием для инвестиционного успеха также остается комфорт оказания институционных услуг, что доказали Белгородская и Калужская области.
В ряде регионов наблюдается повышение инвестиционного потенциала, что достигнуто поддержкой государства и разумным распределением средств между отраслевыми структурами. Многие субъекты занялись проведением реформ, включая создание системы привлечения инвесторов, снижение барьеров административного уровня, оптимизация регистрационных процедур и прочее. Появляются интенсивные иностранные вливания из Китая и других стран, что восполняет пробел от потери некоторых европейских партнеров.
Многообещающий «Региональный инвестиционный стандарт» пока не дал ощутимых результатов, однако эксперты прогнозируют положительный эффект через 2–3 года. Поэтому перед рядом субъектов страны стоит важная задача — воплотить реформы не на бумаге, а на практике.
Поделись в соц.сетях
Опубликовано:
Добавить комментарий
Вам понравится
Национальное рейтинговое агентство опубликовало ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России
13 февраля 2020 года Национальное рейтинговое агентство опубликовало VII ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России за 2019 год, в котором отмечается, что рост инвестиций в России существенно замедлился, при этом в половине регионов отмечается снижение инвестиционной активности. Москва и Санкт-Петербург сохраняли позиции лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности регионов.
Согласно рейтингу, после позитивных результатов 2017 и 2018 годов, когда ежегодный темп прироста объемов инвестиций в экономике России составлял более 4%, в первом полугодии 2019 года было зафиксировано резкое замедление инвестиционной динамики. Объем инвестиций в основной капитал в первой половине 2019 года оказался лишь на 0,6% выше результата аналогичного периода предыдущего года. В региональном разрезе картина выглядит менее оптимистичной: инвестиции выросли в 43 регионах, а в 42 субъектах зафиксировано снижение инвестиционной активности. В большинстве регионов снижение инвестиций представляет собой возврат к отрицательной динамике после роста в 2017-2018 годах, однако в ряде регионов (например, в Самарской, Томской и Волгоградской областях) происходящее снижение – продолжение тренда, начавшегося в период кризиса 2014-2016 годов.
Большинству регионов России удалось сохранить свои позиции в рейтинге, однако есть и перемещения вверх. В 2019 году 56 из 85 регионов России остались в тех же рейтинговых группах, что и годом раннее. Сохранение регионами своих позиций не всегда означает стагнацию в экономике и отсутствие улучшений инвестиционного климата. Методика рейтинга предполагает сравнение показателей региона с лучшими, худшими и средними показателями по стране, поэтому в большинстве случаев для сохранения позиций регионам необходимо демонстрировать хотя бы небольшой рост.
Однако для перемещения в более высокие группы этот рост должен быть прорывным – такого результата удалось достичь 20 регионам, чьи рейтинговые оценки в 2019 году были повышены. Регионов, ухудшивших в 2019 году свои позиции в рейтинге, оказалось вдвое меньше – всего 9.
Севастополь совершил рекордный прорыв в рейтинге, но не за счет интереса частных инвесторов. Городу федерального значения, расположенному на Крымском полуострове, удалось добиться очень высоких успехов: регион переместился сразу на три ступени рейтинга вверх. Если в 2018 году Севастополь находился в группе IC8 (умеренная инвестиционная привлекательность), то в 2019 году оказался в группе IC5 (средняя инвестиционная привлекательность). Укрепление рейтинговых позиций региона стало возможным благодаря позитивной динамике основных экономических показателей. В частности, в регионе в первой половине 2019 года зафиксирован рост инвестиций в основной капитал более чем на 35%, а объема промышленного производства – почти на 10%. Однако экономические результаты региона связаны прежде всего с финансовой поддержкой со стороны федерального центра и капиталовложениями государственных компаний. Риски для частных инвесторов, связанные со статусом региона и международными санкциями, остаются значимым барьером для притока в регион частных инвестиций, о чем свидетельствует сохраняющийся в начале 2019 года практически нулевой прирост прямых иностранных инвестиций в Севастополь.
С полной версией VII ежегодного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России за 2019 год можно ознакомиться на сайте Национального рейтингового агентства.
С использованием www.ra-national.ru
Москва, Татарстан и Тульская область возглавили инвестиционный рейтинг регионов
- Агентство
- Об агентстве
- Новости
- Анонсы мероприятий
- Наблюдательный и экспертный совет
- Команда
- Наши лидеры
- Экосистема и дочерние структуры
- Жизнь в Агентстве
- Закупки
- Контакты
- Противодействие коррупции
- О сайте
- Лидерам
- Подать проект на поддержку
- Сервисы АСИ
- Поддержка технологических лидеров (100 техлидеров)
- Продвижение новых подходов в образовании (100 лидеров образования)
- Поддержка социальных изменений (100 соцлидеров)
- Развитие городских сообществ (100 городских лидеров)
- Истории успеха
- Госуправленцам
- Обменяться лучшими практиками в «Смартеке»
- Национальный инвестиционный рейтинг
- Конкурс социально-экономических практик
- Конкурс цифровых решений
- Партнерам и экспертам
- Стать партнером или экспертом АСИ
- Медиа
- Пресс-служба
- Медиа-материалы
- Фото
- Отчеты
- Видеоархив
- RU
- En
Меню
- RU
- En
- Агентство
- Агентство
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Цель рейтинга
Цель рейтинга — оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата – эффективность усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона.
С ноября 2014 года Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями осуществляет формирование полномасштабного развертывания Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на всей территории страны.
Методология Рейтинга включает в себя 50 показателей по четырем направлениям: «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка малого предпринимательства».
Рейтинг оценивает усилия органов власти всех уровней в регионах по созданию благоприятных условий ведения бизнеса. Основная часть показателей формируется исходя из опросов региональных предпринимателей. Всего планируется опросить более 50 тыс. предпринимателей по всей стране и до 3 тыс. экспертов, способных дать взвешенную оценку качеству институциональной среды в своих регионах.
По итогам пилотной апробации Национального рейтинга в 2014 году выявлены лучшие практики работы региональных органов власти с предпринимателями по оптимизации существующих регламентов и процедур предоставления государственных услуг. Эти практики положены в основу образовательной программы, которую разработало Агентство стратегических инициатив совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.Задачи рейтинга
| |
Рейтинговый комитет
Сопредседатели рейтингового комитета
- Катырин Сергей НиколаевичПрезидент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
«Национальный рейтинг – уникальный инструмент. Он принципиально отличается от обычных рейтингов: последние рассматривают регион с точки зрения инвестора, собирающегося вложить средства на территории региона России. На мнение инвестора влияет целый комплекс факторов, большая часть которых рыночная, макро-экономическая, географическая, то есть не зависящая от органов власти региона. Например, на площадь региона, наличие водных путей, емкость рынка администрация повлиять не может. Субъекты РФ изначально находятся в неравных условиях. Да и результаты предпринимаемых властями усилий проявляются не сразу. Это во-первых. Во-вторых, существующие рейтинги либо недостаточно описывают проблемные зоны региональной политики, характеризуя ситуацию в общем виде, либо (как рейтинг Doing Business) нацелены на сравнение стран, а не на субнациональный уровень. Такой подход исключает специфические потребности региональных предпринимателей, не учитывает особенности нормативной и институциональной среды, сильно усредняет параметры измерений.
Суммируя ответ на вопрос, перечислю основные цели национального рейтинга:- — определение в каждом регионе проблемных зон инвестиционного климата, на которые может влиять власть;
- — мотивация властей к совершенствованию инвестиционного климата;
- — распространение лучшего опыта регионов.» — для nbj.ru
- Калинин Александр Сергеевич
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
- Никитин Андрей Сергеевич
Генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
- Репик Алексей Евгеньевич
Сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
- Шохин Александр Николаевич
Президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Состав рейтингового комитета
- Алекперов Вагит Юсуфович
Президент ОАО «Лукойл»
- Бюркнер Ханс-Пол
Председатель The Boston Consulting Group
- Дмитриев Кирилл Александрович
Генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций
- Дянков Симеон Денчев
Ректор Российской экономической школы
- Задорнов Михаил Михайлович
Президент-председатель правления ЗАО «ВТБ 24»
- Ивлев Александр Владимирович
Координатор по работе с иностранными инвесторами Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ
- Рутковски Михал
Директор Всемирного банка по РФ
- Титов Борис Юрьевич
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
- Усманов Алишер Бурханович
Генеральный директор ООО «Газпром инвестхолдинг»
- Федоров Валерий Валерьевич
Генеральный директор «Всероссийского центра изучения общественного мнения»
- Хармс Михаэль
Председатель Правления Российско-Германской внешнеторговой палаты, глава Московского Представительства Объединения Торгово-промышленных палат Германии
Экспертный совет
- Курочкин Дмитрий НиколаевичВице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
- 20-летний опыт работы в банковской системе от экономиста до вице-президента коммерческого банка в российских (Глобэкс Банк, ИнтрастБанк, Белвнешэкономбанк) и зарубежных (БНП-Париба, Дрезднер Банк) банках.
- 10-летний опыт преподавания в университете МГИМО МИД РФ.
- Работа в Западной Европе и на Ближнем Востоке.
- В Торгово-промышленной палате России отвечает за содействие инвестициям и инновациям и развитие предпринимательства.
- Глухова Мария Николаевна (Руководитель Экспертного совета)
Управляющий директор по экономической политике и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
- Наймушин Игорь Сергеевич (Секретарь Экспертного совета)
Руководитель программы Агентства стратегических инициатив
- Адаева Вера Николаевна
Заместитель корпоративного директора Агентства стратегических инициатив
- Буташин Дмитрий Анатольевич
Проректор РАНХиГС при Президенте РФ
- Волков Дмитрий Анатольевич
Генеральный директор ООО «СУ-33»
- Гончаров Александр Павлович
Генеральный директор Инновационного парка «Синергия»
- Клименко Андрей Витальевич
Директор института государственного и муниципального управления НИУ «Высшая школа экономики»
- Коваль Игорь Юрьевич
Директор Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации
- Крючков Виталий Геннадьевич
Директор ООО «Индустриальный парк Октябрьского района»
- Муссель Максим Константинович
Директор по развитию ВЦИОМ
- Полунин Константин Евгеньевич
Управляющий директор Московского офиса The Boston Consulting Group (BCG)
- Рыбников Алексей Константинович
Директор центра деловой информации E&Y
- Семин Илья Николаевич
Вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
- Хуруджи Александр Александрович
Председатель правления Некоммерческого партнерства «Территориальных Сетевых Организаций»
- Чупшева Светлана Витальевна
Корпоративный директор Агентства стратегических инициатив
- Шубин Андрей Николаевич
Исполнительный директор «Опора России»
- Ягодкин Дмитрий Борисович
Генеральный директор ООО «ДЕМЕТРА-НОВА»
Лучшие управленческие практики
Сбрник лучших региональных управленческих практик в сфере повышения инвестиционной привлекательности по результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ 2018 года
Лучшие управленческие практики регионов РФ по повышению инвестиционной привлекательности по результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ 2017 года
Сборник лучших практик по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (2015 г.)
Методология Национального рейтинга
Методология расчета показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ
Об участии системы ТПП в формировании Национального рейтинга
Об участии системы ТПП в формировании Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФРезультаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата
- 04.09.2020
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» объявляет о начале приема заявок на конкурс «Коммерциализация-экспорт».
- 03.09.2020
Дальневосточный Фонд Высоких Технологий запустил открытый отбор высокотехнологичных и IT-проектов #GoEast.
- 25.08.2020
Центр инновационного развития – филиал ОАО «РЖД» проводит открытые запросы на поиск инновационных решений и технологий.
Москва, Татарстан и Тюменская область поменялись местами в национальном рейтинге инвестклимата
- Агентство
- Об агентстве
- Новости
- Анонсы мероприятий
- Наблюдательный и экспертный совет
- Команда
- Наши лидеры
- Экосистема и дочерние структуры
- Жизнь в Агентстве
- Закупки
- Контакты
- Противодействие коррупции
- О сайте
- Лидерам
- Подать проект на поддержку
- Сервисы АСИ
- Поддержка технологических лидеров (100 техлидеров)
- Продвижение новых подходов в образовании (100 лидеров образования)
- Поддержка социальных изменений (100 соцлидеров)
- Развитие городских сообществ (100 городских лидеров)
- Истории успеха
- Госуправленцам
- Обменяться лучшими практиками в «Смартеке»
- Национальный инвестиционный рейтинг
- Конкурс социально-экономических практик
- Конкурс цифровых решений
- Партнерам и экспертам
- Стать партнером или экспертом АСИ
- Медиа
- Пресс-служба
- Медиа-материалы
- Фото
- Отчеты
- Видеоархив
- RU
- En
Меню
- RU
- En
Москва заняла первое место в инвестрейтинге регионов АСИ в 2020 году — Москва
МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Москва осталась на первом месте в инвестиционном рейтинге, который по традиции готовит Агентство стратегических инициатив (АСИ). Об этом говорилось в презентации доклада главы АСИ Светланы Чупшевой на заседании наблюдательного совета Агентства с президентом РФ Владимиром Путиным.
Вторую строчку занял Татарстан, третью — Тульская область, год назад занимавшая шестое место. На четвертом и пятом местах расположились Санкт-Петербург и Московская область. Кроме того, в топ-10 попали Краснодарский край, Белгородская и Калужская области, Республика Башкортостан и Ярославская область. Верхние позиции во второй десятке занимают Новгородская, Тюменская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Замыкают список 20 лучших регионов Смоленская, Ульяновская, Нижегородская и Новосибирская области и Республика Саха (Якутия).
В топ-30 вошли Амурская область, Камчатский край и Сахалинская область, а Приморский край и Республика Бурятия приблизились к этому показателю вплотную, говорится в презентации. Ранее президент РФ поставил регионам Дальнего Востока задачу достичь до 2020 года показателей не ниже уровня первой тридцатки.
Светлана Чупшева похвалила несколько регионов, ставших лидерами роста в инвестрейтинге. Среди них — Крым, Севастополь, Респблика Калмыкия, Забайкальский край, который с 84-го места подянлся 54-ю позицию и показал очень хорошие результаты в организации взаимодействия с предпринимательством, по доступности прямого диалога и мер поддержки, а также инфраструктуры, Нижегородская область, поднявшаяся с 57-й на 18-ю позицию.
АСИ вместе с деловыми объединениями ежегодно готовит Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в российских регионах. Рейтинг оценивает ежегодные усилия региональных властей по созданию благоприятных условий для бизнеса и выявляет лучшие практики, а результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне. Он включает такие критерии оценки, как скорость и легкость административных процедур вроде получения разрешения на строительство и регистрации права собственности, наличие и качество инфраструктуры и ресурсов, работу институтов для бизнеса и поддержку малого бизнеса.
О наблюдательном совете
Наблюдательный совет АСИ, возглавляемый главой государства, определяет дальнейшую стратегию развития и приоритетов деятельности агентства и одобряет новые проекты и инициативы. Также традиционно перед заседанием набсовета подводятся итоги работы агентства. Так, в 2019 году среди главных тем, которые поднимал Владимир Путин, было создание специальной цифровой платформы, с помощью которой предприниматели могли бы сообщать о случаях давления на их бизнес, создание условий для развития волонтерского движения для эффективного сотрудничества государства и бизнеса, НКО в социальной сфере и многое другое.
Факторы инвестиционной привлекательности регионов России
Автор
Перечислено:- Щербакова Д.В.
()
- Медведь А.А.
()
Аннотация
Назначение. Национальный и международный стратегический капитал ищет благоприятные условия для сохранения и приумножения, соответственно институциональные факторы инвестиционной привлекательности регионов России имеют решающее значение для обеспечения устойчивого экономического роста и процветания.Постепенно появляется тенденция избегать формальной финансовой оценки инвестиционных проектов в пользу более глубокого институционального и экономического анализа. В связи с этим возрастает роль информационно-аналитических агентств, специализирующихся на определении уровня инвестиционной привлекательности стран и регионов. В статье анализируются факторы инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации с целью выявления причин недостаточности капитальных вложений.Поэтому основная цель — оценка динамики институциональных факторов инвестиционной привлекательности регионов России и выработка рекомендаций по улучшению ситуации. За основу анализа были взяты рейтинги, разработанные «Эксперт РА» как самой авторитетной организацией в данной сфере российской юрисдикции. При написании произведения мы используем методы анализа данных, логический метод, метод агрегирования. Результаты. В результате исследования выяснилось, что исследуемая проблема заключается в том, что в российской экономике существует значительный разрыв регионов по уровню инвестиционной активности, что противоречит принципу единого экономического пространства страны.При этом по всем компонентам инвестиционного риска рейтинги регионов достаточно стабильны по месту нахождения субъектов федерации. Особенностью рейтингов, закрепленных за долгое время наблюдений, является стабильность с наличием явных регионов-лидеров. Эта ситуация отражает низкую динамическую мобильность инвестиционного пространства страны. Также традиционным как для регионов-доноров, так и для регионов-реципиентов является функционирование ранее созданных инвестиционных условий для ведения хозяйственной деятельности.Таким образом, усилия региональных властей по привлечению инвесторов зачастую недостаточны или неэффективны. Выводы. В статье анализируются возможные причины инвестиционного регионального разрыва на основе анализа институциональных факторов. Даны рекомендации по направлениям работы по улучшению инвестиционного климата в регионах Российской Федерации с точки зрения институционализации.
Рекомендуемое цитирование
DOI: 10.22394 / 1726-1139-2018-11-119-131
Скачать полный текст от издателя
Ссылки, перечисленные в IDEAS
- Тимоти Бесли и Ханнес Мюллер, 2018.« Институты, волатильность и инвестиции ,»
Журнал Европейской экономической ассоциации, Европейской экономической ассоциации, т. 16 (3), страницы 604-649.
- Беслей, Тимоти Дж. И Мюллер, Ханнес Феликс, 2015 г. « Учреждения, волатильность и инвестиции ,» Документы для обсуждения CEPR 10373, C.E.P.R. Документы для обсуждения.
- Беслей, Тимоти и Мюллер, Ханнес, 2017. « Институты, волатильность и инвестиции ,» Интернет-документы LSE Research по экономике 69586, Лондонская школа экономики и политических наук, Библиотека LSE.
- Истерли, Уильям и Левин, Росс, 2003.
« Тропики, ростки и сельскохозяйственные культуры: как пожертвования влияют на экономическое развитие »,
Журнал монетарной экономики, Elsevier, vol. 50 (1), страницы 3-39, январь.
- Уильям Истерли и Росс Левин, 2002. « Тропики, микробы и культуры: как пожертвования влияют на экономическое развитие », Рабочие бумаги 15, Центр глобального развития.
- Уильям Истерли и Росс Левин, 2002. « Тропики, микробы и культуры: как пожертвования влияют на экономическое развитие », Рабочие документы NBER 9106, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
- Дарон Асемоглу, Саймон Джонсон и Джеймс А. Робинсон, 2002 г. « Поворот судьбы: география и институты в формировании распределения доходов современного мира «, Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 117 (4), страницы 1231-1294.
- Войт, Стефан, 2013. « Как (не) измерять учреждения », Журнал институциональной экономики, Cambridge University Press, vol. 9 (1), страницы 1-26, март.
- Симеон Дьянков и Рафаэль Ла Порта и Флоренсио Лопес-де-Силанес и Андрей Шлейфер, 2002.« Регламент входа ,»
Ежеквартальный журнал экономики, Oxford University Press, vol. 117 (1), страницы 1-37.
- Симеон Дьянков и Рафаэль Лапорта и Флоренсио Лопес-де-Силанес и Андрей Шлейфер, «без даты». « Регламент входа ,» Рабочий документ 19462, OpenScholar Гарвардского университета.
- Дьянков, Симеон и Ла Порта, Рафаэль и Лопес-де-Силанес, Флоренсио и Шлейфер, Андрей, 2001. « Регламент входа ,» Документы для обсуждения CEPR 2953, г.E.P.R. Документы для обсуждения.
- Симеон Дьянков и Рафаэль Ла Порта и Флоренсио Лопездесиланес и Андрей Шлейфер, 2000. « Регламент входа ,» Рабочие документы NBER 7892, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
- Дьянков, Симеон и Ла Порта, Рафаэль и Шлейфер, Андрей и Лопес де Силанес, Флоренсио, 2001. « Регламент входа ,» Серия рабочих документов по исследованию политики 2661, Всемирный банк.
- Дьянков, Симеон и Ла Порта, Рафаэль и Лопес-де-Силанес, Флоренсио и Шлейфер, Андрей, 2001.« Регламент входа ,» Серия рабочих документов rwp01-015, Гарвардский университет, Школа государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди.
- Симеон Дьянков и Рафаэль Ла Порта и Флоренсио Лопес-де-Силанес и Андре Шлейфер, 2000. « Регламент входа ,» Рабочие документы Гарвардского института экономических исследований 1904 г., Гарвард — Институт экономических исследований.
- Дарон Асемоглу и Саймон Джонсон, 2005 г. « Учреждения разделения ,» Журнал политической экономии, University of Chicago Press, vol.113 (5), страницы 949-995, октябрь.
- Уильям Пайл, 2011 г. « Организованный бизнес, политическая конкуренция и права собственности: данные из Российской Федерации ,» Журнал права, экономики и организации, Oxford University Press, vol. 27 (1), страницы 2-31.
- repec: hrv: faseco: 30747190 не указан в IDEAS
- Эдвард Л. Глезер и Рафаэль Ла Порта и Флоренсио Лопес-де-Силанес и Андрей Шлейфер, 2004 г.
« вызывают ли институты рост? ,»
Журнал экономического роста, Springer, vol.9 (3), страницы 271-303, сентябрь.
- Эдвард Л. Глезер и Рафаэль Ла Порта и Флоренсио Лопес-де-Силан и Андрей Шлейфер, 2004 г. « вызывают ли институты рост? ,» Рабочие документы NBER 10568, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
- Глэзер, Эдвард Л. и Ла Порта, Рафаэль и Лопес-де-Силанес, Флоренсио и Шлейфер, Андрей, 2004. « вызывают ли институты рост? ,» Научные статьи 27867242, факультет экономики Гарвардского университета.
- Войт, Стефан, 2013. « Как (не) измерять институты: ответ Робинсону и Ширли », Журнал институциональной экономики, Cambridge University Press, vol. 9 (1), страницы 35-37, март.
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения.При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: acf: journl: y: 2019: id: 972 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: °). Общие контактные данные провайдера: https://sziu.ranepa.ru .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать возможные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.
Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.
.Ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации — какие результаты показали регионы Дальневосточного федерального округа в 2013 году
Агентство «Эксперт РА» опубликовало очередной, 18-й по счету, ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. Общие тенденции для всей страны особо радужными не назовешь. «Пессимистические» сценарии превратились в «базовые», неблагоприятные прогнозы сбылись. По прогнозам экспертов, общее замедление темпов экономического роста в регионах и несбалансированность бюджетной системы отразились на ухудшении инвестиционного климата.
По мнению экспертов, инвесторы в России будут чувствовать себя все более неуютно и беспокойно. Если раньше показатели инвестиционных рисков постепенно снижались, то в 2014 году они могут вырасти примерно на 2%. В более-менее благоприятной ситуации на общем фоне могут остаться только те регионы, которые уже успели создать инфраструктуру, необходимую для привлечения инвесторов. Но их довольно много, в первую очередь Ленинградская, Липецкая, Калужская, Свердловская, Ульяновская и Ростовская области, а также Республика Татарстан.
Что касается регионов Дальнего Востока, то сегодня они занимают далеко не первые позиции в общем рейтинге инвестиционной привлекательности. Только Республика Саха (Якутия) оказалась на 19-м месте, а Приморский край — на 20-м. Остальные субъекты сильно отстают: Хабаровский край занимает 34-е место, Сахалинская область — 50-е, Амурская область — 66-е, Камчатский край — 71-е, Магаданская область — 74-е, Чукотский автономный округ — 78, Еврейский. Автономный округ — 79-е.
ИА «Восток России» публикует результаты оценки инвестиционной привлекательности регионов Дальневосточного федерального округа по методике «Эксперт РА»:
Республика Саха (Якутия) — 19 место в общем рейтинге регионов
Инвестиционный рейтинг области — 3В1 (низкий потенциал — умеренный риск). Самый низкий инвестиционный риск — преступный, самый высокий — экономический. Самый большой потенциал — это природные ресурсы. Потенциальные запасы гидроресурсов, превышающие 70 ГВт, выводят республику на первое место в России.К основным недостаткам можно отнести периферийное экономико-географическое положение, суровые климатические условия, труднодоступность территории, зависимость экономики и быта людей во многих точках республики от доставки топлива и продуктов питания. Большое значение с точки зрения социально-экономического развития республики придается проекту комплексного развития Южной Якутии.
По рейтингу финансовой устойчивости область относится к группе глубокой рецессии, по рейтингу экономической устойчивости — к группе значительного снижения, по рейтингу социальной устойчивости — к группе значительного снижения, до интегральный рейтинг антикризисной устойчивости — в группу глубокой рецессии.
Приморский край — 20 место в общем рейтинге регионов
Инвестиционный рейтинг региона — 3С1 (низкий потенциал — высокий риск). Наименьший инвестиционный риск — экономический, наибольший — криминальный. Самый большой потенциал — это природные ресурсы. По рейтингу финансовой устойчивости Приморье относится к группе стагнации, по рейтингу экономической устойчивости — к группе роста, по рейтингу социальной стабильности — к группе глубокой рецессии, к группе умеренной рецессии интегрированный рейтинг антикризисной устойчивости.
Хабаровский край — 34 место в общем рейтинге регионов
Инвестиционный рейтинг региона — 3В1 (сниженный потенциал — умеренный риск). Наименьший инвестиционный риск — законодательный, наибольший — уголовный. Самый большой потенциал — это природные ресурсы. По рейтингу финансовой устойчивости Хабаровский край относится к группе умеренной рецессии, по рейтингу экономической устойчивости — к группе умеренного спада, по рейтингу социальной устойчивости — к группе значительного спада, к группе значительный спад в комплексном рейтинге антикризисной устойчивости.
Сахалинская область — 50 место в общем рейтинге регионов
Сахалинская область имеет инвестиционный рейтинг 3V1 (пониженный потенциал — умеренный риск). По инвестиционному потенциалу область выделяется только по природно-ресурсному, финансовому и производственному потенциалу. По оставшимся частным возможностям область входит в пятую десятку субъектов Российской Федерации. По инвестиционному риску область занимает 13 место среди субъектов Российской Федерации.Лучшие позиции для региона по управленческому риску, худшие — по криминальному и экологическому.
Амурская область — 66 место в общем рейтинге регионов
Амурская область имеет инвестиционный рейтинг 3V2 (низкий потенциал — умеренный риск). Наиболее важными индикаторами в этой области являются экологические и финансовые риски. Среди потенциалов максимум природно-ресурсный, все остальные находятся на уровне 50-60 место среди субъектов РФ.
Камчатский край — 71 место в общем рейтинге регионов
Инвестиционный рейтинг региона — 3С2 (низкий потенциал — высокий риск). По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе умеренной рецессии, по рейтингу экономической устойчивости — к группе стагнации, по рейтингу социальной устойчивости — к группе роста и к группе стагнации. интегрированным рейтингом антикризисной устойчивости.
Магаданская область — 74 место в общем рейтинге регионов
Инвестиционный рейтинг области — 3Д (низкий потенциал — экстремальный риск). Наименьший инвестиционный риск — законодательный, наибольший — социальный. Самый большой потенциал — это природные ресурсы. По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе роста, по рейтингу экономической устойчивости — к группе умеренного спада, по рейтингу социальной устойчивости — к группе значительного снижения согласно комплексному рейтингу. антикризисной устойчивости — к группе застоя.
Чукотский автономный округ — 78 место в общем рейтинге регионов
Инвестиционный рейтинг области — 3С1 (низкий потенциал — высокий риск). Самый низкий инвестиционный риск — преступный, самый высокий — экономический. Самый большой потенциал — это природные ресурсы. По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе роста, по рейтингу экономической устойчивости — к группе роста, по рейтингу социальной устойчивости — к группе глубокой рецессии, к группе роста по комплексной антикризисной рейтинг устойчивости.
Еврейская автономная область — 79 место в общем рейтинге регионов
Инвестиционный рейтинг региона — 3С1 (низкий потенциал — высокий риск). Среди субъектов Российской Федерации по инвестиционному риску область занимает 75 место, по инвестиционному потенциалу — 80 место. Наименьший инвестиционный риск — законодательный, наибольший — экономический. Самый большой потенциал — это природные ресурсы. По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе роста, по рейтингу экономической устойчивости — к группе стагнации, по рейтингу социальной стабильности — к группе глубокой рецессии по комплексу рейтинг антикризисной устойчивости — к группе стагнации.
Таким образом, большинство регионов Дальнего Востока в настоящее время испытывают серьезные проблемы, преодолеть которые за счет собственных сил и ресурсов им невозможно. При этом, по мнению экспертов, поддержка федерального центра должна выражаться не только в денежной поддержке региональных бюджетов, но и в создании преференций и стимулов для потенциальных инвесторов, реализации масштабных инфраструктурных проектов, поддержке социально-экономического развития. сфера и другие меры, требующие взвешенного подхода и последовательной реализации.
В этом случае нельзя ожидать быстрых положительных результатов. Однако будущее этих регионов все же можно оценивать с осторожным оптимизмом: как показывает практика, главное в этой политике — последовательность.
.Приморье вошло в топ медиарейтинга по инвестиционной привлекательности регионов
02.11.2016
Агентство стратегических инициатив совместно с Медиалогией и PR-агентством Publicity подготовило очередной медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов России.
Приморский край находится на первой строчке списка второй месяц подряд. Далее следует Краснодарский край . А Татарстан — третий лидер.
При составлении рейтинга оценивается количество и масштаб событий, ориентируясь на повышение деловой активности в субъектах Федерации.Лидер рейтинга отличился успешным проведением Восточного экономического форума и участием в инвестиционном форуме «Сочи-2016».
Александр Галушка , глава Министерства развития Дальнего Востока России, отметил хорошие результаты инвестиционной привлекательности региона. По его словам, 56 компаний пожелали стать резидентами территорий опережающего развития (ОПР) Приморья.
Сумма заявленных инвестиций 260 млрд руб. В стадии реализации находятся проекты на сумму 202 млрд рублей.
Три КПК созданы в Приморском крае.
- В Михайловский КПК построят два крупных свинокомплекса, ориентированных на экспорт мяса в Китай.
- Надеждинская КПК должен стать площадкой для производства промышленных и пищевых продуктов.
- Самая большая верфь в мире построена в Большой Камень КПК .
Оцените, пожалуйста, эту новость:
(80 голосов, 3.69 из 5 звезд)
.
Добавить комментарий