Производственная логистика. Логистика производства.
На сегодняшний день в России сложились новые условия производства, которые выходят за рамки традиционных методов его организации. Настоящие условия сдерживают не только развитие производства, но и развитие транспортных структур, в том числе компаний, осуществляющих грузоперевозки, снабженческих структур, а так же бытовых структур. Производственная логистика изменила наше представление об организации производственного процесса на предприятии.
В связи с тенденцией к сокращению сферы массового и крупносерийного производства в последние годы актуальным стало рассмотрение логистики как отдельной функциональной вспомогательной подсистемы. Все чаще на производстве наблюдается применение универсального оборудования, а так же гибких производственных систем, которые возможно переналаживать. Отмечен рост числа заказов на производство небольших партий и даже единичных изделий. При этом требования со стороны покупателей становятся все более жесткими, растет потребность в минимально-коротких сроках выполнения заказа с высокой степенью гарантий.
Производственная логистика: цели и задачи производственной логистики
Необходимо выделить то, что центральное место в любой компании или предприятии занимает производство как одна из сфер логистики.
Производственная логистика, в отличии от транспортной, представляет собой управление материальными ресурсами, а так же информационными потоками непосредственно на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции.
Таким образом, можно сделать вывод, что производственная логистика – это наука о системной рационализации управления процессами развития различных производственных систем (рабочее место, участок, цех, производство как набор цехов для выпуска продукции или оказания каких-либо услуг, организации) с целью повышения их организованности (эффективности) посредством оптимизации потоков в производственных системах. Производственная логистика так же способствует повышению конкурентоспособности организации.
Целью производственной логистики является точная синхронизация производственного процесса и логистических операций во всех подразделениях, желательно взаимосвязанных.
Задачи производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках процесса производства.
Производственная логистика и современный рынок
Согласно статистике необходимо выделить следующие требования, которые современный рынок предъявляет к производственным логистическим системам:
— необходимость увеличения ассортимента производства товаров (услуг), улучшение их потребительских свойств;
— необходимость сокращения времени пребывания продуктов в процессе производства;
— необходимость увеличение количества современных технологий, используемых в логистической системе;
— необходимость сокращения сроков изготовления и поставки товаров потребителям;
— повышение требований к качеству производимой продукции, а так же ее надежности и экологичности.
В настоящее время потребительские заказы становятся все более мелкими и индивидуальными. Данный процесс называется процесс кастомизации продукции. Кастомизация — это совокупность логистических операций, которые придают продукции свои свойства и параметры, удовлетворяющие все требования конкретных потребителей.
По оценкам специалистов, в современной экономике происходит возврат к ремесленному производству, то есть раньше ремесленник изготавливал конкретное изделие под определенного заказчика. И естественно, есть некий новый технологический уровень, во время которого протекает возврат, но данный уровень не позволяет терять производительность, свойственную массовому производству, позволяет выполнять требования к уровню качества продукции, что было характерно для ремесленников и мастеров прошлого. Это и есть производственная логистика!
Понятие производственной логистики
Страница 1 из 2
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной или внутрипроизводственной логистикой.
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, которые создают материальные блага или предоставляют материальные услуги.
Актуальность использования логистики в материальной сфере обусловлена несколькими аспектами. Во-первых, в последнее время наблюдается тенденция сужения сферы массового и многосерийного производства. Расширяется применение универсального оборудования, гибких перенастраиваемых (производственных) систем. Производители получают все больше заказов на производство небольших партий и даже единичных изделий. При этом со стороны покупателей все чаще выдвигается требование удовлетворить потребность за минимально короткий срок с высокой степенью гарантии.
Другим аспектом актуальности производственной логистики является организация производства в рамках кооперации по выпуску сложных изделий. В этом случае транспортно-передвижные операции могут быть объектом как производственной логистики, если используются собственные транспортные средства для внутрисистемного перемещения грузов, так и транспортной при условии использования транспорта общего пользования.
Конкретные специфические особенности построения системы производственной логистики предприятия зависят от типа и характера производственного процесса. Обычно предполагают, что производственная логистика присутствует только на промышленных предприятиях, т.е. на производственных предприятиях, которые изготавливают некоторую продукцию. При этом можно согласиться с мнением, что понятие «производственный процесс» целесообразно рассматривать шире, и тогда производственную логистику можно понимать как логистику внутри предприятия любого типа, например, внутри промышленного, строительного или торгового предприятия.
Отличительной чертой объектов изучения производственной логистики является их территориальная компактность. Поэтому в литературе их иногда называют «островными объектами логистики».
Логистические системы, которые исследует производственная логистика, называются внутрипроизводственными логистическими системами. Класс внутрипроизводственных систем, если они удовлетворяют принципам логистики, достаточно большой – это промышленные предприятия с высоким уровнем автоматизации производства, автоматизированные складские системы и предприятия материально-технического снабжения, транспортные узлы, грузовые станции и т.д.
Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.
Роль внутрипроизводственных логистических систем (ВЛС) на макроуровне определяется такими факторами:
– ВЛС предприятий являются источниками материальных потоков и первичной информации. Специалисты считают, что гибкие производственные модули промышленных предприятий являются стартовыми элементами логистической цепи;
– ВЛС предприятий задают определенный ритм всей логистической цепи. Остальные ее элементы, в том числе система снабжения и сбыта, транспортная система должны функционировать в соответствии с ритмом ВЛС;
– благодаря использованию системного подхода при исследовании хозяйственной деятельности логистика выступает координатором, стимулятором и организатором связи между всеми субъектами предприятия и его клиентурой. Поэтому основная цель ВЛС состоит в координации планирования и управления производством, реализации оперативных и стратегических планов;
– возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих внутрипроизводственных логистических систем быстро изменять качественный и количественный состав выходящего материального потока, т.е. ассортимент и количество выпускаемой продукции;
– ВЛС в миниатюре является системой, в рамках которой функционируют подсистемы снабжения и сбыта, промышленного транспорта, производственные участки предприятия. Моделирование процессов ВЛС позволяет получить ценную информацию для исследования закономерностей работы всей логистической системы – о гибкости, устойчивости, надежности и т.п.
На микроуровне внутрипроизводственная логистика выступает центром управления, планирования, координации и контроля всех основных потоков на промышленном предприятии: материальных, информационных и других. Здесь внутрипроизводственные логистические системы являются рядом подсистем, которые находятся во взаимоотношениях и связях одна с другой, образуют определенную целостность, единство. Эти подсистемы: снабжение, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры – обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных звеньев и звеньев сбыта внутри предприятия.
ПерваяПредыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Производственная логистика — автоматизация предприятий
Современные производственные предприятия включают как непосредственно производственные подразделения, производящие полуфабрикаты, сборочные узлы из собственных материалов или материалов заказчика, которые в дальнейшем собираются в готовую продукцию, так и различные вспомогательные подразделения, которые также участвуют в производственном процессе.
Каждое производственное подразделение порой уникально в своей специфике ведения производственного процесса и выдвигает свои критерии к автоматизации производственной логистики.
…Современные производственные предприятия включают как непосредственно производственные подразделения, производящие полуфабрикаты, сборочные узлы из собственных материалов или материалов заказчика, которые в дальнейшем собираются в готовую продукцию, так и различные вспомогательные подразделения, которые также участвуют в производственном процессе.
Каждое производственное подразделение порой уникально в своей специфике ведения производственного процесса и выдвигает свои критерии к автоматизации производственной логистики.
Обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство – это основные цели, которые преследует каждое промышленное предприятие.
При автоматизации производственных процессов специалистами ГК «СофтБаланс» решаются также вопросы управленческого характера:
- Прозрачность учета и расчета плановой и фактической себестоимости готовой продукции, работ и услуг производственного характера;
- Многосценарное планирование ресурсов с учетом различных ограничений;
- Получение актуальной информации по состоянию заказов, что помогает более точно планировать реализацию заказчикам;
- Анализ потребности ресурсов для оптимизации процессов производства.
Производственная логистика | DB Schenker
От закупок до производственных операций — услуги по производственной логистике компании DB Schenker помогут снизить затраты и оптимизировать ваши процессы.
Компания DB Schenker — лидер на рынке логистической промышленности. Мы обладаем опытом и ресурсами, необходимыми для оптимизации вашей цепочки поставок, начиная с этапа закупок и заканчивая фактическими производственными операциями.
Независимо от того, требуется ли вам больший контроль и прозрачность ваших производственных поставок или вы хотите оптимизировать последовательность своих линейных поставок, вам могут помочь наши решения в области закупок и производственной логистики.
Продукт Производственная логистика компании DB Schenker восполнит пробел между деятельностью ваших поставщиков и производственными площадками вашей компании. Мы объединим материалы поставщиков вблизи ваших пунктов поставок посредством нашей международной транспортной сети (или сети, которую вы сами выберете). Вы сэкономите на расходах на логистику, поскольку мы сократим резервные запасы, продолжительность цикла и объем неликвидных материальных ценностей. Мы сделаем так, что вашим поставщикам будет казаться, будто они находятся в соседнем доме.
Наша Производственная логистика охватывает все виды деятельности, связанные с поставками производственных операций, — начиная с комплектования и предварительной сборки и заканчивая поставками строго по графику (JIT) и в строгой последовательности (JIS). Наша главная задача — сократить затраты, связанные с вашей цепочкой поставок, обеспечивая только нужный объем поставок для своевременного производства. Используя новейшие методы и технологии, мы управляем всеми аспектами поставок для ваших производственных операций.
Наши услуги в области Производственной логистики:
- Консолидация материалов у источника
- Управление заказами
- Ввоз на предприятие
- Услуги VMI (товарно-материальные запасы, управляемые поставщиком)
- Решения для парка поставщиков
- Линейное снабжение
- Упорядочивание последовательности выполнения заказов
- Обеспечение качества
- Комплектование и предпроизводственная подготовка
- Услуги по раскомплектованию и упаковке
Сущность и содержание производственной логистики
Предприятие на современном этапе развития рассматривается в долговременной взаимосвязи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, оно должно являться частью отлаженной логистической системы для реализации конкурентных преимуществ и получения эффекта от производственно-коммерческой деятельности. Материальный поток от источника сырья до потребителя проходит ряд производственных звеньев и последовательных этапов. Производственная логистика – это управление материальным потоком с учетом определенной специфики.
Сущность и содержание производственной логистики – это управление информационным и материальным потоком в процессе производства.
Территориальная компактность является характерной чертой объектов изучения производственной логистики, ее цель состоит в улучшении материальных потоков внутри предприятий, оказывающих услуги и создающих материальные ценности.
К производственно-логистическим системам относятся:
- промышленные предприятия;
- оптовые предприятия;
- грузовые станции и морские порты.
В рамках производственной логистики участников логистического процесса связывают внутрипроизводственные отношения.
Задачи производственной логистики объединяют:
- руководство производством, осуществляемое на основании прогнозов и заказов потребителей готовой продукции;
- разработку плановграфиков производственных заданий для отделов и других составляющих, прошедших согласование со службами снабжения и сбыта;
- контроль и установление нормативов незавершенного производства;
- участие в реализации и разработке производственных нововведений;
- организацию выполнения производственных заданий и оперативное управление производством;
- контроль за качеством и количеством, а также себестоимостью готовой продукции.
Логистическая функция в производстве продукции заключается в управлении производственным процессом.
Выявление высокоэффективных законов организации ритмичных производственных процессов, их описание является достижением в новой теории организации производства.
Теория состоит из нескольких законов.
- Закон упорядоченности движения предметов труда в производстве.
- Закон календарной слаженности продолжительности технологических операций.
- Закон ритмичности производственных циклов при выполнении заказа.
- Закон резервирования для производства необходимых ресурсов.
Все эти законы воздействуют на организацию производственных процессов.
Их использование позволяет планировать работу, поддерживая ее ритм внутри производственных подразделений предприятия.
Рациональная организация работы производственных процессов заключается в планировании отдельных заказов и программ. Такое сочетание обеспечивает ритмичную работу производственных подразделений и рабочих мест в непрерывном протекании производственного процесса в сочетании с плановой пропорциональностью и экономической надежностью в установленные сроки, с надлежащим качеством.
Ритмичная работа, ее организация и поддержание на каждом предприятии обеспечивает ему ряд конкурентных преимуществ, таких как:
- снижение затрат, гарантия времени доставки, регулирование объемов доставки, расширение сервисных услуг;
- времени производственного процесса: длительность производственного цикла, время простоя рабочих мест и время неиспользования предметов труда в производстве.
Тема 8: Производственная логистика
Любой вид предпринимательской деятельности включает три этапа воспроизводственного цикла: закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт). При этом основным содержанием предпринимательской деятельности в любой сфере является производство товаров или услуг. Закупки обеспечивают производство необходимыми ресурсами, а распределение — доведение изготовленной продукции до потребителей.
Производственное предпринимательство – это деятельность по производству товаров, услуг, информации, подлежащих последующей реализации потребителям.
Материальный поток на своем пути от первичного источника до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики, а он сам является ее объектом. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность.
Производственная логистика – это функциональная область логистики, осуществляющая управление внутренними материальными и другими экономическими потоками (сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми), возникающими в процессе создания товаров (услуг).
Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями). Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.
Производственная логистическая система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих подразделений фирмы, обеспечивающих логистическую оптимизацию движения внутрифирменных экономических потоков.
Производственная деятельность предприятия должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей производимых товаров.
Целью производственной логистики является такая организация потоков внутри фирмы, которая обеспечила бы производство товаров (услуг), наиболее полно отвечающих запросам внешних потребителей (клиентов) фирмы, причем с оптимальными затратами ресурсов.
Следовательно, на выходе из производственной логистической системы мы должны иметь товары (услуги), изготовленные с соблюдением логистического правила «семи Н»: нужный продукт в нужном количестве нужного качества в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими (оптимальными) затратами на производство.
Производственный процесс начинается с получения и обработки исходного сырья (входных ресурсов), которое в результате производственных операций наделяется новыми полезностями для потребителей и преобразуется в новый продукт или новые услуги, готовые к поставке потребителям. На рисунке 8.1 показано, что чем больше полезностей создано в ходе производственного процесса, тем больше прирост стоимости выходных потоков произведенных товаров (услуг) по сравнению со стоимостью входных потоков использованных ресурсов.
Ф1 — финансовые средства, которые платит логистическая система за входные ресурсы;
П1 — входной поток ресурсов;
Ф2 — финансовые средства, которые платят потребители за товары (услуги), производимые логистической системой;
П2 — выходной материальный поток товаров (услуг).
Рисунок 8.1. Эффективность логистической системы (чем П2 больше П1, тем Ф2 больше Ф1)
Соотношение между входными и выходными потоками может быть различным в зависимости от специфики фирм. В некоторых случаях фирма продает то, что закупает, даже не меняя упаковки товара. Полезность таких предприятий для их клиентов заключается в производстве полезностей времени и места, выполнении работ по складированию и транспортировке, ценообразованию и т.д., т.е. услуг посреднического характера. Наряду с предприятиями, специализирующимися на производстве отдельных операций или услуг, существуют фирмы с полным циклом производства и распределения.
В производственном процессе могут выполняться различные виды заказов: начиная со стабильных заказов на изготовление стандартной продукции и до специализированных, с уникальными характеристиками, возникновение которых не поддается предварительному планированию.
По признаку производимой продукции выделяют следующие типы производств:
1. Производство стандартных и стабильных товаров обеспечивает цикличность, повторяемость производственного процесса. Как правило, срок изготовления таких заказов невысок, логистические потоки в циклическом производстве имеют жесткие графики, поддаются четкой регламентации.
2. Промежуточную позицию по сложности логистической оптимизации занимает производство с малым разнообразием товаров и большими объемами выпуска каждого наименования. Хотя время пребывания изделия в производстве здесь больше (так как требуются переналадки оборудования при переходе к другому виду продукции), но скорость движения потоков от входа в логистическую производственную систему к выходу из нее достаточно велика и стабильна.
3. Наиболее сложным объектом логистической оптимизации является производство с высоким разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с малыми объемами выпуска каждого наименования. Здесь скорость и мощность логистических потоков невелики, а время пребывания каждого заказа в производстве относительно длительно, так как для выполнения каждого вида продукции требуется своя документация, переналадка оборудования и т.д. В современных условиях данный тип производства становится преобладающим.
На рынке, где спрос на товары превышает предложение (т.е. на «рынке продавца»), можно достаточно уверенно прогнозировать, что изготовленная с учетом сложившейся конъюнктуры партия товара будет реализована. В ситуации, когда реализация товаров не вызывает сложностей, приоритетной становится задача максимально эффективного использования производственных ресурсов (оборудования, сырья, трудовых ресурсов и т.д.). И чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия.
В условиях «рынка продавца» эффективно применялся традиционный процесс производства, который предполагает:
поддерживать высокий коэффициент использования оборудования;
изготавливать продукцию крупными партиями;
иметь большие запасы ресурсов на случай выполнения крупных заказов и т.д.
В условиях «рынка покупателя» основные трудности связаны не с процессом производства, а с процессом реализации. Задача реализации произведенных продуктов в условиях конкуренции становится основной. Насыщенный рынок характеризуется непостоянством и трудно предсказуемым спросом, поэтому создание больших запасов товаров становится нецелесообразным и даже рискованным. С другой стороны, в условиях жесткой конкуренции предприниматель стремится выполнять все заказы, поступающие от клиентов, так как не выполнить заказ — потерять потенциальную прибыль. Это означает, что производственный процесс должен быть гибким, способным быстро отреагировать на возникший спрос.
Производство в современных условиях может быть конкурентоспособным, только если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. В такой ситуации традиционная организация производственного процесса не дает требуемого эффекта, поэтому ей на смену приходят логистические производственные системы. Их цель – повысить адаптируемость производства к быстрым колебаниям спроса, обеспечить наиболее эффективную трансформацию ресурсов предприятия в выгоды и полезности для покупателей.
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
— отказ от избыточных запасов;
— отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
— отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
— устранение простоев оборудования;
— устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
— превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации производства представлена в таблице 8.1.
Таблица 8.1. Традиционная и логистическая производственные системы
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА | ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА |
Ориентация на большие объемы производства однородной продукции. Работа с ориентацией на склад | Ориентация на уменьшение размера партий производимой продукции и времени производства. Работа точно в соответствии с полученными заказами |
Ориентация на ритмичность производственного процесса | Точное реагирование на изменения спроса |
Запасы в виде сырья и готовой продукции для обеспечения непрерывности производственного процесса | Запасы производственных мощностей, повышение гибкости производственного процесса. Минимизация материальных и товарных запасов |
Стремление к максимальному использованию оборудования | Стремление к максимальному соответствию производимой продукции требованиям рынка |
Оптимизация отдельных производственных функций и операций | Оптимизация движения потоков сырья, полуфабрикатов и готовой продукции |
Повышение мощности производственного оборудования | Повышение пропускной способности производственных мощностей |
Преобладание специализированного оборудования | Преобладание универсального оборудования |
Стремление к сокращению номенклатуры выпускаемой продукции | Возможность расширения номенклатуры выпускаемой продукции в соответствии с новыми требованиями клиентов |
Поставщики рассматриваются как противостоящая сторона с противоположными интересами. Возможна частая смена поставщиков | Поставщики рассматриваются как партнеры по общему делу. Ориентация на стабильные взаимовыгодные связи |
Kвалификация производственного персонала повышается в конкретных вопросах, в соответствии с выполняемыми работником производственными операциями | Повышение квалификации персонала рассматривается как одна из основных задач. Обучение проводится не только с целью повышения качества выполнения конкретных операций, но и с целью расширения областей использования сотрудников, универсализации их функций |
Допущение брака в пределах установленных норм, внешний контроль качества контролерами | Сокращение брака в результате внедрения концепции всеобщего управления качеством. Внутренний контроль на рабочих местах (саморегулирование) |
Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».
Когда спрос превышает предложение, можно с достаточной степенью уверенности полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.
Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации производственного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делают нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производитель уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.
В традиционных производственных системах стремились поддерживать стабильный производственный ритм, а к колебаниям спроса старались адаптироваться за счет создания запасов сырья и готовой продукции. Сегодня такой путь является слишком затратным: кроме издержек, связанных с омертвлением средств в запасах, с затратами на хранение, возрастает риск устаревания запасов. Следовательно, необходимо адаптироваться к изменениям спроса не за счет запасов готовой продукции, а за счет запасов производственных мощностей, гибкости производственных логистических систем.
Гибкость производственной системы – это способность оперативно адаптироваться к меняющимся условиям функционирования с минимальными затратами, с минимальным снижением производительности. Гибкость является одним из эффективных средств обеспечения устойчивости производственного процесса.
Логистические производственные системы должны быть высокоадаптивными, т.е. способными точно реагировать на любые изменения во внешней среде. Изменения могут сказаться на результатах деятельности предприятия или в сторону ухудшения — тогда надо стремиться к максимальной нейтрализации последствий, или в сторону улучшения — тогда требуется максимально использовать изменения.
Современный рынок предъявляет к производственным логистическим системам следующие требования:
увеличение ассортимента производимых товаров (услуг), индивидуализация их потребительских свойств;
сокращение времени пребывания продуктов в процессе производства;
увеличение количества используемых в логистической системе технологий;
сокращение сроков не только изготовления, но и поставки потребителям товаров;
повышение требований к качеству, надежности и экологичности производимой продукции.
Заказы потребителей становятся все более мелкими и индивидуальными. Идет так называемый процесс кастомизации (customization) продукции. Кастомизация – это совокупность логистических операций, придающих продукции свойства и параметры, отвечающие требованиям конкретных потребителей.
Специалисты отмечают, что в современной экономике происходит в определенном смысле возврат к ремесленному производству, когда ремесленник изготавливал конкретное изделие под конкретного заказчика. Естественно, этот возврат происходит на новом технологическом уровне, позволяющем, не теряя производительности, свойственной массовому производству, выполнять требования к уровню качества, характерному для мастеров прошлого.
Учет индивидуальных требований потребителей находится в определенном противоречии с потенциальной прибыльностью производимого продукта. В традиционных производственных системах снижение затрат связано со стабильным и массовым выпуском продукции. Логистические принципы управления производственным процессом требуют соотнесения производственных затрат с результатами, полученными от реализации продукции.
Производственные предприятия должны уметь находить равновесие между товарами и услугами, производство которых приносит доход, и товарами, которые потребляют средства и ресурсы. Продукты могут не приносить доход по разным причинам. Например, новые товары, для признания которых покупателями требуется время, или, наоборот, товары, заканчивающие свой жизненный цикл, которые должны быть своевременно удалены с рынка. В связи с этим одной из основных задач планирования производства является принятие решения о том, выпуск каких товаров нужно начинать и расширять, каких – поддерживать, а каких — снижать, чтобы обеспечить сбалансированные материальные и финансовые потоки.
Одним из методов планирования сбалансированного портфеля товаров (услуг) является матрица Бостонской консультативной группы (рисунок 8.2), которая широко используется в маркетинге.
Рисунок 8.2. Матрица Бостонской консультативной группы
Производственная логистика компании | Семинары Moscow Business School
Пользовательское соглашение1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.
2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.
5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).
7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected]. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.
10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: [email protected]
11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.
ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.
Адрес электронной почты: [email protected]
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17
Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.
Пересечение производства и логистики сбыта
Допустим, у вас есть пункт доставки пиццы. Когда заказы поступают по телефону или через ваш веб-сайт, у вас есть один сотрудник, который отвечает за оценку доставки и доставку пиццы к нужным порогам, а другой отвечает за то, чтобы бегать туда и обратно между складом и кухней, чтобы убедиться, что что у поваров есть все необходимое, чтобы приготовить пиццу. Если какой-либо из ингредиентов на складе становится слишком низким, этот сотрудник звонит соответствующим поставщикам и договаривается о приеме и хранении поставки.Однажды у вас появляется яркая идея: что, если бы доставщик и сотрудник, отвечающий за пополнение складских помещений, имели прямое представление о процессах друг друга?
Вы решаете предоставить менеджеру складского помещения доступ к онлайн-системе заказов на доставку, а менеджер по доставке получает ключ от складского помещения, чтобы он мог лучше понять цепочку поставок пиццы по мере ее развития. Внезапно стало проще планировать входящие поставки заранее, потому что менеджер складского помещения лучше понимает уровни спроса на различные начинки.В то же время менеджер по доставке может предоставить более точные оценки времени в зависимости от уровней и местоположения заказываемых начинок. Может быть, он даже думает предложить скидки на определенные начинки в системе онлайн-заказов в зависимости от того, насколько быстро или медленно все продвигается. Таким образом, у вашего бизнеса будет меньше нехватки ингредиентов, меньше задержек с доставкой и больше довольных клиентов.
Поздравляем, вы только что успешно интегрировали производственную логистику и логистику распределения.
Производственная логистика
Производственная логистика для тех, кому может потребоваться курс повышения квалификации, относится к процессу обеспечения того, чтобы каждая станция производственной линии имела сырье и другие ресурсы, которые ей необходимы, когда они ей нужны, для создания продуктов в промышленном контексте. . В нашем примере с пиццерией это эквивалент менеджера складского помещения, чья работа заключалась в том, чтобы у поваров были под рукой необходимые ингредиенты для выполнения заказов по мере их поступления.В контексте современного цифрового управления цепочкой поставок производственная логистика может быть мостом между управлением цепочкой поставок и управлением производством, а это означает, что она играет важную роль в содействии созданию стоимости.
Если такой рабочий процесс, как производственная логистика, становится разрозненным, производители подвергаются риску операционного разъединения между поиском поставщиков и производством. Ваши менеджеры по производственной логистике могут знать, какие материалы должны быть где, но если эти знания не будут переданы командам, отвечающим за поиск поставщиков и фактический производственный план, вы рискуете замедлить производство и сбои.Это вызывает вопросы: как этот процесс может быть оптимально интегрирован с другими процессами вверх и вниз по цепочке поставок. В качестве репрезентативного примера мы рассмотрим некоторые потенциальные области синергизма с логистикой распределения.
Логистика сбыта
В некотором смысле распределительная логистика — это противоположность производственной логистики. Последний управляет поступлением материалов, а первый занимается тем, как готовая продукция попадает с производственного цеха в грузовики, а затем на склады, распределительные центры и, возможно, розничные магазины или покупателям.Как и производственная логистика, распределительная логистика может создать определенные препятствия, если окажется изолированной от других ключевых процессов. На базовом уровне вы можете столкнуться с планами транспортировки, которые не отражают недавние изменения в коэффициентах производства, или наоборот, что приведет к путанице и сбоям. Если, например, данный план распределения зависит от объединения определенного набора товаров в FTL (полные грузовые автомобили), чтобы создать более разумную сеть распределения в дальнейшем, планировщики производства должны знать, что эффективное управление транспортировкой будет зависеть от их способности производить определенный набор товаров.Это может означать, что этот план должен быть более приоритетным, чем создание поступающих заказов.
Важно отметить, что, поскольку производственная логистика требует понимания самих производственных планов (которые должны быть основаны на планах распределения), эти две функции выиграют от взаимной наглядности и взаимосвязанности. Как и в нашей пиццерии, логистика производства и распределения может работать в тандеме для увеличения стоимости и снижения затрат. Как? Для начала, расширяя потенциальные выгоды от любых попыток оптимизации или повышая эффективность вверх или вниз по потоку, в зависимости.Радикально новый план распределения может быть подкреплен поиском потоков, адаптированных к его успеху, точно так же, как инновация в способе предоставления производственных планов и расширения прав и возможностей может быть дополнительно поддержана транспортными потоками, которые учитывают эти изменения.
Общие затраты на логистику
Мы увидели, как производственная и дистрибьюторская логистика могут пересекаться и пересекаются, и привели несколько примеров того, как они могут взаимодействовать синергетически.Теперь мы подошли к сути вопроса — как эти области взаимодействия могут помочь снизить ваши общие затраты на логистику? В конце концов, на каком-то уровне это показатель любой новой парадигмы в логистике. Давайте вспомним нашу пиццерию в последний раз: новая синергия между управлением доставкой и управлением поставками привела к повышению точности оценок доставки и более активному поиску поставщиков. В промышленном контексте (так же, как и в ресторанном бизнесе) это может быть легко переведено на увеличение числа повторных заказов, а также на более экономичное управление сырьем, и то и другое может существенно повлиять на чистую прибыль.
В конечном счете, это всего лишь один пример — существует множество других. Дело здесь не в том, чтобы предложить конкретное быстрое решение для ваших потоков управления цепочкой поставок, а в том, чтобы продемонстрировать принцип видимости в потоке создания ценности. Многие или даже большинство различных процессов, связанных с поиском, производством и распределением товаров, пересекаются где-то вдоль линии, и эти точки пересечения предлагают значительные возможности для оптимизации. Хотя разрозненные процессы часто кажутся реальностью, если вы можете предпринять шаги для повышения наглядности и устранения разрозненных планов, можно создать производственную среду, в которой планы имеют смысл как с целостной, так и с детальной точки зрения.Таким образом, вы можете проложить путь к более плавному управлению цепочкой поставок и более эффективным бизнес-процессам в целом.
Производственная логистика: что это такое и как ее оптимизировать?
17 сентября 2020
Традиционно производственная логистика была линейным, предсказуемым сектором. В течение многих лет производители были связующим звеном между поставщиками и дистрибьюторами сырья. Тем не менее нынешний финансовый фон остановил эту тенденцию, вынуждая компании брать на себя индивидуальные производственные процессы с запасами материалов, столь же многочисленными, как и разнообразными.
Бизнес-тенденции, такие как производство «точно в срок», глобализация рынка и жесткие требования клиентов к быстрой доставке, стимулируют преобразование производственной логистики . В этом посте мы определяем и оцениваем характеристики нового сценария производственной логистики и разрабатываем лучшие стратегии, чтобы максимально использовать его.
Что такое производственная логистика?
Производственная (или промышленная) логистика охватывает управление и оптимизацию процессов хранения, а также перемещение материалов на установках, подключенных к производственному центру.Короче говоря, он включает в себя все логистические процессы, которые происходят от покупки сырья до создания продукта.
Снимок производственных процессов
Чтобы лучше понять, как работает производственная логистика, давайте кратко рассмотрим две наиболее распространенные производственные системы и их роль:
— Сделать на складе, или система толкания
Это происходит, когда есть широкий спрос на конечный продукт, и он имеет стандартные функции, которые не включают никакой персонализации .В этом случае производственные центры изготавливают изделия заранее. Товар отправляется прямо на склад; таким образом, отдел продаж продает только те запасы, которые есть на складе (в отличие от вытягивающей системы, которую мы рассмотрим ниже).
— Изготовление на заказ, или вытяжная система
Система вытягивания работает наоборот: производственный центр производит товары после получения заказов от клиентов . Им дается установленная дата доставки.С помощью этого метода, даже если нет готовой продукции на складе, компания может вести инвентаризацию полуфабрикатов; это сокращает время доставки после размещения заказа клиента.
Хотя в некоторых секторах, как правило, одна производственная система используется вместо другой, на самом деле могут использоваться обе системы . Например, в автомобильном секторе производятся стандартные автомобили (система выталкивания), а также другие автомобили по запросу с индивидуальными функциями (система вытягивания).
Склады, обеспечивающие производственную логистику, зонируются, поскольку они хранят чрезвычайно разнообразные запасыВзаимосвязь между производством и логистикой в промышленности
Задача производственной логистики заключается в сокращении времени производственного цикла , то есть времени с момента создания рабочего задания до момента его превращения в готовый продукт.
Фактически, чтобы сократить время производства, многие промышленные фирмы обращаются к местным поставщикам материалов и компонентов . Эта тенденция частично обратила вспять офшоринг компаний; Например, согласно данным Industry Week, в 2018 году производственные компании, перебрасывающие бизнес в США, выросли на 38%.
Еще одним важным фактором в промышленной логистике является управление запасами , которое имеет основополагающее значение для ускорения производства. Для этого склад должен иметь возможность эффективно управлять двумя типами спроса, влияющими на производственную логистику.Первый — это потребность конечного потребителя , будь то на основе прогнозов продаж или заказов, размещенных в производственном центре (этот спрос не зависит от производственного процесса). Второй — это заводская потребность , при которой все сырье, необходимое для создания конечного продукта, запрашивается со склада (эта потребность зависит от производственного процесса).
Что касается концепции производственного спроса, компания-производитель может с уверенностью рассчитать, какое сырье необходимо производственному предприятию для производства каждого продукта.Здесь мы должны отметить концепции систем BOM (спецификация) и MRP (планирование потребности в материалах) . Спецификация относится к инвентарю или списку компонентов, необходимых для производства продуктов, в то время как система MRP — это программное обеспечение ИТ, которое определяет, какие материалы необходимы и в каком количестве для производства определенного элемента.
Координация областей производства и логистики включает, таким образом, контроль этих двух типов спроса (зависящих от производственного процесса и независимо от него) и организацию промышленных складов на основе каждого вида.Складские помещения, связанные с производственными предприятиями, могут содержать готовой продукции , деталей или сырье , которые обеспечивают производственный процесс или предоставляют компонентов или запасных частей для послепродажного обслуживания .
Склады, предназначенные для производственной логистики, могут иметь запасы с особыми характеристикамиМаксимальное увеличение складов, предназначенных для промышленной логистики
При применении подхода к бережливой логистике, основанного на философии бережливого производства, эффективная производственная логистика строится на сокращении операций, которые не добавляют ценности продукту .Примерами этого являются внутренние перевозки, очереди или время ожидания между процессами, а также объем незавершенных работ, среди других факторов.
Конечная цель — обеспечить улучшенных услуг и снизить общие затраты на . Итак, как вы можете это сделать?
— Индивидуальная автоматизация производственного процесса
Когда установки служат в качестве складов для запасов, поступающих непосредственно с производства, они должны быть подготовлены к размещению и перемещению большого количества товаров, в основном поддонов.Автоматизация транспортировки материалов — распространенное решение, когда речь идет о повторяющихся процессах и тяжелых грузов. Кроме того, он экономит пространство и повышает производительность склада за счет значительного сокращения количества инцидентов, связанных с обработкой товаров.
Тем не менее, существуют также установки для компонентов и запасных частей, предназначенные для производственной логистики, операции которых сосредоточены на подготовке заказов, обеспечивающих поставки производственных линий. Эти склады обычно имеют чрезвычайно разнообразный инвентарь и очень небольшую единицу груза.В результате одна из наиболее распространенных стратегий состоит из зонирования установки в соответствии с анализом ABC для классификации запасов и автоматизации перемещения материала с помощью роликовых конвейеров для соединения различных участков .
— Программное обеспечение для управления процессами промышленной логистики
WMS для производства добавляют функциональные возможности, специально разработанные для улучшения производства, к основным функциям систем управления складом. Эти программы, которые в некотором смысле работают как системы MRP, контролируют и координируют отношения между потребительским спросом и спросом, определяемым производственным процессом.
Системы управления складомзарекомендовали себя как важный инструмент для обеспечения общего обзора запасов, связанных с производственными задачами. Наличие WMS, специализирующейся на производстве, позволяет:
- Классификация по типу запасов : в производственной логистике это могут быть сырье, запасы незавершенного производства или полуфабрикатов, или готовая продукция.
- Визуализация запасов в реальном времени : программа гарантирует, что вы всегда можете знать точное количество и состояние товаров.
- Производство по методу «точно в срок» : этот метод невозможно было бы применить без автоматизированного управления складом.
Производственная логистика: важность интеграции
В настоящее время отрасль сталкивается с гибким и диверсифицированным производственным ландшафтом, в котором для эффективного обслуживания клиентов должны идеально сочетаться все механизмы производственной логистики . В свете этой парадигмы автоматизация и внедрение специализированных систем управления производством WMS являются двумя ключевыми стратегиями оптимизации промышленной логистики.Чтобы узнать больше о , как оптимизировать производственную логистику на вашем складе , не стесняйтесь обращаться к нам. Один из наших экспертов проанализирует ваши складские операции и предложит улучшения.
Пять признаков того, что ваша производственная логистика нуждается в помощи
28 января 2013 г. | Автор: Том Стрикер
Теги: Производство
Том Стрикер — президент и генеральный директор HK Logistics, 262-860-6805Большинство производителей сталкиваются с общими проблемами входящей логистики и решают их, но одна область улучшений, которую многие упускают из виду, — это дисциплина производства логистика — обеспечение каждой машины и рабочей станции нужным продуктом в нужном количестве и нужного качества в нужное время.
Являясь важным звеном, соединяющим входящие материалы со своевременной доставкой исходящих продуктов, производственная логистика может повысить эффективность работы и сэкономить миллионы долларов ежегодно. Создав правильное сочетание технологий, оборудования и дисциплинированных процессов, вы обеспечите доставку материалов туда, где они необходимы для обеспечения непрерывности производства.
Вопрос на миллион долларов: когда пора уделять больше внимания производственной логистике? Вот пять признаков того, что ваша производственная логистика может нуждаться в улучшении:
- Близорукость инвентаря. Если линейные рабочие не могут найти материалы, ваша производственная логистика определенно является проблемой. Еще один признак проблемы — постоянное наличие слишком большого или недостаточного количества товара. Третий индикатор — это заблуждение относительно того, какой поставщик какой товар поставляет и когда; это часто происходит из-за слишком большого количества передач между поставщиками до того, как товар отправляется в производство.
- Высокие складские расходы. Постоянно высокие затраты на запасы часто возникают из-за того, что в наличии больше запасов, чем необходимо, что увеличивает оборотный капитал и снижает оборачиваемость запасов.Высокие складские расходы также могут быть результатом ненужных транспортных расходов, особенно если завод обслуживает несколько поставщиков. Основная проблема всех этих высоких затрат может быть связана с плохой видимостью или плохо продуманными и выполненными процессами производственной логистики.
- Правильное время, неправильная часть. Хорошо, когда детали прибывают на производственную линию, когда они нужны, но только не в том случае, если они не те. Эта ошибка может возникнуть по нескольким причинам. Поставщик может отправить на завод не ту деталь, но рабочие все равно добавляют ее в инвентарь.Кто-то может ввести неправильные данные в электронную таблицу в рамках ручного процесса отслеживания запасов. Или ИТ-система поставщика может не синхронизироваться с ИТ-системами завода, которые связывают поиск материалов и производство.
- Товар с повреждениями. Проблемы производственной логистики могут привести к повреждению деталей и расходных материалов или, что еще хуже, к повреждению конечного продукта. Поврежденные предметы часто являются результатом слишком большого количества передач между поставщиками или слишком большого количества рабочих, работающих с деталями и материалами.Это простая математика: чем больше точек касания, тем больше вероятность повреждения.
- Задержки и остановки линий. Если производственная линия задерживается или останавливается один раз, это слишком много. Характер задержек свидетельствует о необходимости пересмотреть производственную логистику, поскольку источником проблемы может быть плохая видимость запасов, ошибки запасов, поврежденные детали или расходные материалы или любая комбинация этих проблем.
Сделай что-нибудь
Самая большая ошибка некоторых компаний — бездействие.Не игнорируйте признаки серьезных проблем, которые могут быть напрямую связаны с производственной логистикой.
А если признаки неясны, но проблемы остаются, подумайте о том, чтобы специалист по производственной логистике оценил поток поступающих материалов с момента их прибытия на место до момента их прибытия на производство. Вы можете быть удивлены доступными решениями и результатами, которые они могут дать.
Управление производством и логистикой | Специализация
Станьте экспертом в области проектирования, планирования, оптимизации и управления операционными процессами в производстве, транспортировке, цепочках поставок, устойчивости и логистике услуг .
Современные методы производства и логистики становятся все более сложными. Срок службы продукта сокращается, поставщики и покупатели распространяются по планете, и все больше операций передается на аутсорсинг. Как вы планируете логистику между несколькими участниками в таком неопределенном мире? Как вы используете информацию о местоположении в реальном времени для повышения производительности? В рамках специализации «Управление производством и логистикой» (PLM) вы приобретете опыт в ключевой области «Промышленное проектирование и управление»: влияние индивидуализированных логистических схем на общую производительность.
Примеры курсов, которые вы пройдете во время этой специализации:
Как можно использовать большой объем данных мониторинга состояния для прогнозирования схем отказов для машины для литья под давлением? Курс Data Science научит вас, как это сделать.
Вы хотите знать, как решать задачи планирования хирургии на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях в большой больнице? Пройдите курс Planning and Scheduling.
Во время курса Складирование, вы узнаете о создании более эффективного потока товаров на складах с помощью соответствующих политик хранения и комплектации заказов.
Исследовательские направления
Исследовательские направления представляют собой область научных исследований и определяют часть обязательных курсов, которые вы собираетесь изучать, а также область, в которой вы будете защищать магистерскую диссертацию. В рамках PLM-специализации вы можете выбрать одну из четырех ориентаций.
- Управление логистикой и обслуживанием
- Управление цепочкой поставок и транспортом
- Производственная логистика
- Управление операциями в здравоохранении
Чего ожидать
«Как я могу повысить эффективность?» Это главный вопрос, который вы задаете себе во время эта специализация.Вы переходите прямо к сердцу цепочки поставок, от поиска сырья до доставки готовой продукции клиентам. Вы научитесь определять лучшее место для производственных мощностей и распределительных центров и определять необходимые им ресурсы. Вы также узнаете, как структурировать управление операциями в производстве, складировании, транспортировке, распределении и закупках. Ключевым моментом является предоставление клиентам стандартного обслуживания, которое они хотят, и обеспечение надежности процесса.
Будучи студентом, вы научитесь решать практические вопросы логистики.На курсах вы применяете передовые программные инструменты для решения задач планирования ресурсов предприятия (ERP) и целочисленного линейного программирования (ILP), анализа мощности производственных систем, планирования распределения и маршрутизации транспортных средств. Вы также познакомитесь с экономическим расчетом количества заказов, типичной задачей промышленного инжиниринга и управления. Некоторые курсы в этом треке доступны нашим магистрам в области машиностроения.
Что вы узнаете?
Как выпускник этой магистерской программы и данной специализации вы приобрели особые научные знания, навыки и ценности, которые вы можете использовать в своей будущей работе.
После завершения этой магистерской специализации у вас есть:
- широкий обзор методов количественного моделирования (OR);
- доскональное знание того, как находить результаты исследований и интегрировать их в процессы проектирования;
- широкий обзор областей, в которых могут применяться методы управления операциями.
После успешного завершения этой магистерской специализации вы:
- сможете эффективно общаться (в устной и письменной форме) с различными заинтересованными сторонами;
- умеют использовать количественное моделирование для решения сложных бизнес-задач;
- умеет решать бизнес-задачи как индивидуально, так и в группах.
После завершения этой магистерской специализации вы:
- будете внимательно следить за преимуществами, а также за ограничениями количественных моделей;
- осведомлены о различном опыте заинтересованных сторон, принимают их во внимание и извлекают из них пользу при совместной работе;
- честно выполняют свою работу (например, осторожно обращаются с информацией, честно размышляют о своей работе и т. Д.).
Другие степени магистра и специализации
Разве эта специализация не совсем то, что вам нужно? Может быть, вам больше подходит другая специализация.Также возможно — и это приветствуется — навести мосты между специализациями, добавив вторую специализацию (в рамках или вне программы IEM).
Не уверены, что Industrial Engineering & Management может быть правильным выбором для вас? Узнайте больше об этих других магистерских программах:
Управление логистикой — различные типы
Логистика — громкое слово, применимое ко многим концепциям. Если вы новичок в мире логистики, то, возможно, не совсем понимаете, что все это значит — мы вас не виним!
Мы собрали этот пост, чтобы помочь вам разобраться в различных типах услуг по управлению логистикой и в том, как они могут помочь в логистике вашей компании.
Что такое управление логистикой?
Начнем с самого простого определения. Управление логистикой относится к услуге, которая обрабатывает один или несколько аспектов логистики компании — это может быть цепочка поставок и распределение, складирование, грузовые перевозки и даже составление бюджета.
Каждая компания так или иначе занимается логистикой. Те, у кого более сложная цепочка поставок или которым приходится регулярно обрабатывать множество сложных поставок, часто предпочитают передать свою логистику сторонней службе управления логистикой или 3PL.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных услуг по управлению логистикой, которые компании будут использовать через стороннюю компанию.
Логистика управления поставками
Логистика управления поставками включает в себя координацию транспортировки и доставки материалов. Что именно это влечет за собой, будет варьироваться в зависимости от рассматриваемой компании — некоторые предприятия имеют гораздо более сложные цепочки поставок, которые требуют большого надзора и сложных шагов.
В большинстве случаев логистика управления поставками координирует хранение и доставку грузов из одного места в другое.Важно своевременно заниматься логистикой поставок и избегать ошибок — в противном случае может быть сорвана вся цепочка поставок.
Распределение и перемещение материалов
В то время как управление снабжением направляет запасы на склады для дальнейшего производства или переработки, распределение и перемещение материалов обычно включают перемещение готовой продукции туда, где они должны быть. Этот вид логистики подразумевает тщательное отслеживание и поддержание запасов в магазинах. Это также связано с перемещением тонны материала — погрузкой и разгрузкой грузовиков, отгрузкой и доставкой.
Как и в случае с управлением поставками, управление распределением может требовать тщательного надзора, и время всегда является важным фактором.
Производственная логистика и менеджмент
Производственная логистика включает в себя координацию всех этапов производства. Это означает перемещение между фабриками и складами, управление производственными площадями и соблюдение строгого графика. Для производственной компании производственная логистика — одна из важнейших услуг по управлению логистикой.
Другой отраслью, в которой производственная логистика имеет решающее значение, является строительство. Это часто может включать доставку срочного сырья на строительные площадки. Профессиональные логистические услуги могут быть огромным подспорьем в обеспечении своевременного завершения проекта.
3PL
3PL — это еще один термин, который часто ассоциируется с менеджментом логистики. Это относится к третьей стороне, которая будет координировать логистику для компании, работая как с компанией, так и с услугами доставки или складирования, чтобы гарантировать, что все работает без сбоев.
В отличие от других логистических услуг, 3PL может помочь в управлении всей цепочкой поставок. Это означает, что подходящая 3PL-компания может фактически снять с вас все упомянутые выше логистические аспекты, позволяя вам сосредоточить свою энергию на более важных вопросах.
Хотите узнать больше о различных типах управления логистикой? Узнайте, как American Manufacturing Solutions может помочь вашей компании.
Планирование производственных и логистических систем в цепочках поставок
Система производства и логистики — это интегрированная система, состоящая из различных субъектов, которые работают вместе, чтобы приобретать сырье, преобразовывать это сырье в определенные конечные продукты и доставлять эти конечные продукты в рынки.
Производственная часть этих систем включает проектирование и управление всем производственным процессом. Раздел логистики определяет, как сырье поступает и транспортируется от поставщиков на заводы, как продукты извлекаются и доставляются с заводов в распределительные центры / склады розничным торговцам, а также как возвращаемые товары транспортируются обратно (обратная логистика). Типовая производственная и логистическая система состоит из:
- поставщики комплектующих и сырья;
- заводов-производителей
- ноль, один или несколько распределительных эшелонов с распределительными центрами / складами
- клиента
- центра по переработке использованной продукции и тары возвращенной упаковки
- транспортных каналов, связывающих все вышеперечисленные компоненты
Производство и логистика, часть 1: Где мы сейчас? | Артикул
Двадцать лет — это всего лишь несколько закатов в истории логистической отрасли.Транспортировка товаров так же стара, как и сама торговля, а ее значение для организации снабжения и распределения восходит к древнегреческим и римским военным, в которых Logistikas отвечали за обеспечение солдат необходимыми ресурсами. Мировые торговые связи — от древних египтян до Ост-Индской компании — тоже не новость. Даже недавние прорывы в логистике, включая рост контейнеров для океана, штрих-кодов и электронного обмена данными (EDI), в основном получили распространение в середине прошлого века.Действительно, некоторые события, происходящие сегодня, являются возрождением прошлого, например, воссоздание Китаем «одного пояса, одного пути» Шелкового пути через Азию к Средиземному морю.
Логистика всегда играла важную роль в истории автомобилестроения, особенно с момента появления массового производства. Когда около века назад Генри Форд построил свои оригинальные фабрики, в том числе завод в Ривер-Руж в Детройте, Дагенхем под Лондоном, Кельн в Германии, все они располагались рядом с водным и железнодорожным транспортом.Некоторые аспекты этих операций, в том числе грузовые перевозки на баржах и паромах по рекам Рейн и Темза, используются до сих пор. Их принципы нашли широкое применение.
Оглядываясь назад, смотрю вперед
В последнее время переход к производству с малыми запасами и своевременным производством во многом обязан методам логистики, разработанным японскими автопроизводителями в 1970-х и 1980-х годах, которые отдавали предпочтение частым транспортным потокам перед накоплением запасов.
Сегодня основные процессы и транспортное оборудование для входящей, производственной и автомобильной логистики не отличаются радикально от того, что было 20 или 30 лет назад (хотя в отношении логистики запасных частей можно привести и другой случай).Некоторые транспортные средства — контейнеры, вагоны, суда — остались в эксплуатации. ИТ-инфраструктура также может быть на удивление похожей. Даже по мере того, как облачные системы приобретают все большее влияние, производители часто полагаются на мэйнфреймы, разработанные несколько десятилетий назад, которым требуются интерфейсы и надстройки для связи с другими системами. EDI и предварительные уведомления о доставке (ASN) — это технология 1970-х и 1980-х годов. Электронная таблица Excel, хотя ее часто высмеивают как инструмент ушедшей ручной эры, по-прежнему широко распространена.
И все же с конца 1990-х годов в технологии и автомобильной промышленности многое изменилось. Рост скорости интернета, мобильной связи, сбора данных и связи в обществе был огромным, особенно в логистической отрасли. Подъем Amazon, основанного в начале 1990-х годов как книжный онлайн-магазин, изменил то, как потребители покупают товары, и особенно их ожидания в отношении отслеживания и получения доставок.
«Эффект Амазонки» часто обсуждается руководителями автомобильной логистики, хотя часто о том, что не произошло, а о том, что произошло.Технологии, которые обеспечивают большую видимость в реальном времени, такие как RFID, обсуждаются в течение многих лет, хотя их использование все еще остается изолированным. Большинство автопроизводителей полагаются на массовую обработку данных через EDI, а не на более мгновенную передачу данных, допускаемую интерфейсом прикладных программ (API), который чаще используется интернет-магазинами. Производители по-прежнему жалуются на видимость собственной возвратной упаковки, в то время как упорядоченная доставка автомобилей на портале в стиле Amazon остается недостижимой. «Большие данные» и «прогнозный анализ данных», хотя и представляют большой интерес для руководителей логистических компаний OEM, по-прежнему остаются в значительной степени желанными сферами деятельности.
Но, как показывают интервью с руководителями в области автомобильной логистики, игнорировать последние 20 лет как время, потраченное на попытки и неудачи в улучшении видимости и связи, было бы игнорированием значительного прогресса. Руководители согласны с тем, что даже если основные процессы автомобильной логистики останутся схожими, операционная сложность возрастет в геометрической прогрессии. Сейчас на любой автомобильный завод или логистический центр поступает большее разнообразие комбинаций деталей и логистических потоков, чем может рассчитать человеческий мозг (даже с электронной таблицей).
[mpu_ad] Цепочка поставок во многом зависит от видимости данных. Электронные ссылки, хотя, возможно, и не самые сложные, тем не менее, являются нормой, в то время как планирование и оптимизация сетей были переведены в цифровой формат. Все это позволило производителям дополнительно сократить запасы и чаще перевозить грузы с помощью алгоритмов, используемых для изменения и перепроектирования потоков. Компании также интегрируют GPS, телематику и другую информацию в реальном времени с данными инвентаризации и другими производственными данными.Они также используют больше облачных ИТ-систем и открытых интерфейсов.
Этот акцент на непрерывной оптимизации помог поддерживать логистические затраты в разумном соответствии с продажами, даже если затраты на вводимые ресурсы, включая рабочую силу, топливо, дорожные сборы и нормативные требования, выросли в цепочках поставок, которые сами по себе стали длиннее. Сроки доставки, хотя и не всегда быстрее, более надежны и гибки, несмотря на разнообразие компонентов и моделей. Отслеживание времени прибытия готового автомобиля, возможно, еще не является наукой, но оно превратилось в квалифицированную форму искусства, предлагающую большую наглядность в доставке и гибкость даже в условиях производственных изменений.
До встречи, моя дорогая За последние 20 лет растущая жажда отрасли к данным не утолилась. Для менеджеров логистики и цепочек поставок очень многое из того, что влияет на операции — географические и инфраструктурные проблемы, экономические кризисы, производственные технологии, стихийные бедствия, политические беспорядки — является внешним по отношению к тому, что они могут контролировать, и должно быть смягчено. Руководители цепочки поставок берут верх, когда они могут видеть и предвидеть, будь то краткосрочные проблемы, такие как плохая погода, влияющая на транспортную сеть и узкие места поставщиков, или долгосрочные последствия со стороны других отделов, решения которых формируют цепочку поставок.
Рассмотрим, в какой степени автопроизводители были застигнуты врасплох по поводу своих собственных цепочек поставок во время сбоев, таких как локаут порта на западном побережье США в 2002 году, облако вулканического пепла в Исландии в 2010 году, цунами в Японии в 2011 году или споры с поставщиками, которые привели к остановке заводов в континенты. Такие сбои рассказывают производителям о более глубоких уровнях цепочки поставок, и большинство из них стремятся наладить более тесные связи с поставщиками и поставщиками, чтобы они могли видеть, что скрывается за темной поверхностью, пока не стало слишком поздно.Для этого руководители подчеркивают, что отрасли нужны системы, которые общаются друг с другом на разных языках и в разных интерфейсах, в то время как внутренние отделы также должны обмениваться планами, данными и бюджетами, чтобы помогать в принятии совместных решений.
В этом отношении за последние 20 лет был достигнут прогресс, поскольку отделы логистики получили ответственность и влияние по сравнению с другими подразделениями. В конце 1990-х годов у некоторых производителей не было даже центральных отделов логистики, а было скорее собрание заводских или страновых команд.Сегодня существует больше глобальных или более широких региональных логистических организаций, ведущих не только в области логистики, но и в управлении производственными мощностями и ограничениями, но при этом они играют более важную роль в планировании объемов продаж, закупках и принятии решений о заводах.
Более того, меняется культурный взгляд на логистику. В 1997 году логистика все еще рассматривалась как необходимое зло для перехода от пункта А к пункту Б, возможно, через точку X. Для автопроизводителей это была стоимость, которую многие считали незначительной. Сегодня, в обществе, все больше ориентированном на мобильность, в котором электронная коммерция сделала доставку товаров еще более заметной частью повседневной жизни, логистика может быть больше, чем просто издержками: фактором конкуренции и средством реализации новых технологий, рынков и процессов. .
Чтобы поддерживать и увеличивать это влияние, организациям цепочки поставок все чаще требуются люди, разбирающиеся в технологиях и системах и достаточно гибкие, чтобы в дальнейшем адаптироваться к изменениям. Эволюция автомобильного менеджера цепочки поставок и логистики в высококвалифицированного, технически подкованного лидера, вероятно, станет одним из наиболее важных шагов для автомобильной логистики перед дальнейшим развитием, включая электрификацию и автономное вождение, а также процессы «Индустрии 4.0» в России. изготовление.
Для всего оборудования и технологий многие аспекты логистической цепочки — будь то контракты 3PL, интеграция ИТ или дизайн упаковки — сильно зависят от взаимоотношений, коммуникации и доверия.То, что машины и системы играют более важную роль в цепочке поставок, не подлежит сомнению. Большинство автопроизводителей ищут самоорганизующиеся логистические системы, полностью автономных транспортных роботов, а также роботов для сбора и комплектования запчастей, аналитику и большие данные, а также автономные грузовики и склады.
Добавить комментарий