Правовые основы инвестиционной деятельности в россии: 3. Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Разное3. Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Инвестиционное законодательство — это система нормативных правовых документов, обеспечивающих от имени государства экономическую целесообразность инвестиционной деятельности и гарантию сохранения инвестиций для всех форм собственности и всех уровней управления экономикой. Данная система разрабатывается и рассматривается как единая система взаимосвязанных документов в целях создания правовых предпосылок для перевода управления экономикой на рыночные механизмы, которая включает следующие документы:
законы Российской Федерации;
указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации;
нормативные документы министерств и ведомств Российской Федерации — государственных заказчиков;
территориальные нормативные документы субъектов Российской Федерации.
Государственные нормативные документы в области инвестиционной деятельности (первые четыре), в составе которых неотъемлемой частью является тендерное законодательство, обязательны на все объекты федеральных программ развития Российской Федерации, а также на все объекты, финансирование или финансовая поддержка реализации которых осуществляются из средств федерального бюджета.
Территориальные нормативные документы в области организации и проведения подрядных торгов устанавливаются и применяются в пределах соответствующих государственно- и административно-территориальных образований Российской Федерации (обязательные и рекомендуемые), учитывают местные климатические и экономические возможности, а также национальные традиции республик, краев и областей Российской Федерации.
Территориальные нормативные документы принимают и вводят в действие органы власти республик, краев, областей (городов), входящих в состав Российской Федерации.
Правовой основой по разработке условий инвестора (заказчика) при проведении подрядных торгов по объектам, финансируемым из местных (областных, районных, муниципальных) бюджетов, является Положение о подрядных торгах в Российской Федерации.Положение определяет общий порядок подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд.В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в соответствии со своими требованиями (условиями) в порядке, установленном данным Положением.При разработке условий инвестора (заказчика) необходимо учитывать, что в соответствии с Положением при Министерстве строительства Российской Федерации создана и функционирует Межведомственная комиссия по подрядным торгам, основными функциями которой являются:правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;
координация разработки тендерного законодательства;
содействие созданию системы информационного обеспечения и сети инженерно-консультационных фирм;
консультирование по вопросам проведения подрядных торгов.
В соответствии со своим назначением Межведомственная комиссия координирует разработку и утверждает для практического использования взаимосвязанную систему нормативно-методических документов по подрядным торгам.
К настоящему времени утверждены или готовятся к утверждению следующие методические материалы:
Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов.
Методические рекомендации по проведению предварительной квалификации претендентов на участие в подрядных торгах.
Методические рекомендации по подготовке тендерной документации.
Методические рекомендации по оценке оферт и выбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги.
Методические рекомендации по разработке коммерческой части документации заказчика и оферты претендента.
Методические рекомендации по разработке технической части тендерной документации и оферты претендента.
Регламент работы тендерного комитета.
Методические рекомендации по разработке условий инвестора (заказчика) при проведении подрядных торгов.
При формировании условий инвестора на организацию, проведение подрядных торгов и утверждение их результатов целесообразно использовать материалы следующих нормативных документов:
Закон
РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г.
Закон
РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г.
Закон
РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г.
Земельный кодекс
РСФСР, утвержденный 25 апреля 1991 г.
Закон
РСФСР «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992 г.
Закон
РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июня 1991 г.
Закон
Российской Федерации «Об арбитражном суде».
Постановление
Правительства Российской Федерации «Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации» от 21 марта 1994 г. N 220.
Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственного регулирования инвестиционных процессов и усилении инвестиционной активности банков и других финансовых институтов».
Указ Президента Российской Федерации «О частных инвестициях в Российской Федерации».Здесь приведены лишь основные правовые документы, по своему существу являющиеся обязательными положениями определения условий инвестора при проведении подрядных торгов. Этот список может быть дополнен рядом других документов, так или иначе имеющих отношение к подрядным торгам и оказывающих влияние на формирование условий заказчика. Сформированные и определенные условия излагаются заказчиком или по его поручению его представителем в тендерной документации и в проекте контракта, который является неотъемлемой частью тендерной документации. Это, в частности, определено в статье 7 Закона РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»: «Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие отношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними».Разработка и согласование условий реализации инвестиционного проекта является исключительно компетенцией субъектов инвестиционной деятельности при условии их непротиворечия действующему законодательству.
Правовые основы инвестиционной деятельности в России
Правовые основы инвестиционной деятельности в РФ получили толчок к развитию во время перехода Российской экономики к рыночной системе. Все это спровоцировало развитие новых инвестиционных процессов, изменение правового режима инвестиций и правового статуса участников этого экономического процесса.
Основные изменения коснулись источников инвестиций для компаний. На ведущую роль выходят внутренние средства организаций, государственные вливания отходят на второй план и все меньше носят безвозвратный характер. Ужесточен контроль над государственными инвестициями. Все шире используются совместные инвестиционные проекты, где на равной основе участвуют государственные и частные инвестиции. Создается новый вариант амортизационной политики, направленный на развитие самофинансирование организаций.
На территории РФ правовые основы определяются следующими документами
- гражданский кодекс РФ
- Законом «Об инвестиционной деятельности» от 1995 года, в котором определены условия осуществления инвестиционной деятельности. Описаны процессы и инструменты государственного регулирования, а также отражены гарантии прав всех участников инвестиционной деятельности и прописаны меры по защите инвестиций
- Федеральный закон №39 — ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений» с дополнениями от 2 января 2000 года в Федеральном Законе № 22-ФЗ
- Федеральный закон от 25 июня 1999 года № 160 – ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Данный закон регулирует и описывает права иностранных инвесторов на их инвестиции и прибыль, получаемую от них.
Права инвесторов, закрепленные законодательством
- инвестор вправе лично, либо через посредников покупать имущество, оборудование, транспорт т .п. у физических или юридических лиц на условия, оговоренных обеими сторонами
- инвестор вправе лично устанавливать и определять объемы инвестиций и их направления. А также заключать договора с физическими и юридическими лицами для реализации инвестиционных проектов
- контролировать собственные инвестиции и их целевое использование
- инвестор вправе передать полномочию по осуществлению инвестиций и по использованию их результатов третьим лицам. Это могут быть физические и юридические лица, Государственные и муниципальные органы управления
- инвестор имеет полное право на владение инвестициями и результатами от них.
Также стоит отметить, что инвестор имеет право и на другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Одним из основных участников инвестиционной деятельности является заказчик, его права, как правило, определяются договором.
Также следует заметить, что к участникам или субъектам инвестиционной деятельности применяются достаточно жесткие требования.
Субъект инвестиционной деятельности обязан использовать полученные им средства по целевому назначению и методами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Также они обязаны владеть лицензией или сертификатом, удостоверяющим возможность осуществления определенных видов деятельности.
Правовые ограничения инвестиционной деятельности
Запрещается вести инвестиционную деятельность и осуществлять инвестиции в объекты, не отвечающие экологических требований и санитарным нормам. А также в случае, если инвестиционная деятельность наносит или может нанести вред гражданам Российской Федерации, юридическим лицами и т.п.
Правовые основы инвестиционной деятельности, регулирующие её приостановку и прекращение.
Инвестиционная деятельность прекращается в случае принятия такого решения правомочным органом Российской Федерации и в случаях
- банкротство инвестора
- стихийные бедствия, техногенные катастрофы
- введение режима чрезвычайного положения
- нарушение инвестиционной деятельности законодательства РФ, санитарных и экологических норм, интересов и прав граждан страны, её юридических лиц и Государства в частности.
( Пока оценок нет )
Правовые основы инвестиционной деятельности | Правовые документы и основные положения в России
Содержание статьи:
- Определение правовых основ инвестиционной деятельности
- Правовая документация
- Правовые основы в России
- Правовые ограничения
Лучший инвестиционный брокер в мире! Советник по сбору инвестиционного портфеля! Индивидуальный инвестиционный счет! |
В начале, необходимо определиться с понятием того, что такое правовая основа?
В широком смысле слова, правовая основа это обязательные нормы, установленные государством в области социальных, экономических, юридических и других видов отношений. То есть это свод правил обязательных для исполнения всеми, кто находится на территории конкретной страны.
Область права является инструментом регулирования и, по своей сути, оставляет значительный отпечаток на той сфере, к которой относится. От степени её развития во многом зависит успешность деятельности участников этой сферы.
Правовые основы инвестиционной деятельность это перечень правил и ограничений в сфере инвестирования, которые должны соблюдать все его участники.
Развитие правовых основ инвестиционной деятельности в России бурно началось с момента перехода нашей страны к условиям рыночной экономики. Это дало большой импульс для развития цивилизованных и правовых отношений. Также это послужило толчком для создания новых инвестиционных проектов и идей. А самое главное позволило изменить правовой статус участников данного процесса, включая вид и структуру инвестиционных отношений между ними.
Основным задачами правовой системы в сфере инвестиций являются:
- повышение инвестиционной активности в стране и улучшение инвестиционного климата
- гарантия стабильности и роста экономики
- изменение структуры доходов государственного бюджета
- обеспечение стратегии социально-экономического развития.
Приведённые выше тезисы работают в совокупности с общими правами участников инвестиционных процессов, как в нашей, так и в других странах по всему миру:
- свободная и здоровая конкуренция на рынках
- запрет на образование монополий
- свобода движения капитала и информации
- перед законом все равны
- возможность обратиться в суд и отстаивать собственные интересы в случае несогласия с решением органов власти.
При переходе на рыночную экономику, правительству Российской Федерации потребовалось внести изменения в следующие пункты правовых основ инвестиционной деятельности в России:
- изменение структуры инвестиций. Ведущая роль отдается собственным средствам организации. Средства государственной поддержки уходят на второй план и все реже носят безвозвратный характер
- создание в больших количествах совместных инвестиционных проектов (совместные частные и государственные проекты)
- создание стимулов для самофинансирования компаний
- усиление контроля над государственными вложениями.
Правовые документы
Стоит понимать, что документы, регулирующие инвестиции могут быть разных уровней, однако, независимо от этого, обязательны для исполнения в полном объёме.
В отдельно взятом государстве могут действовать международные, государственные, региональные и местные акты. Применительно к нам, в России успешно функционируют международные соглашения и конвенции, в которые вступила, и которые ратифицировало наше правительство.
Федеральные документы, регулирующие правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской федерации:
Самыми незначительными в части влияния на права участников инвестиционной деятельности являются региональные и местные акты и постановления. Действия таких документов распространяется не на всё территории страны, а на отдельно взятые округа, региона, города.
Также нельзя упускать из виду тот факт, что существуют отрасли хозяйства, которые обладают определенной спецификой и имеют собственные особенности регулирования. Для таких отраслей разработаны соответствующие документы:
- постановление Правительства № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 18.09.2004г., которое направлено, в свою очередь, на повышение привлекательности страны для ведения инвестиционной деятельности на её территории
- Федеральный закон №225 ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции» от 19.05.2010 г., способствует улучшению налоговой политики в сфере инвестиций
- закон № 208 ФЗ «Об акционерных обществах» от 28.12.2010г., формулирует права акционерных обществ при осуществлении инвестиций
- Таможенный кодекс Таможенного союза.
Основы инвестиционного права в России
Правовые основы инвестиционной деятельности в России:
- право приобретения активов по согласию и на условиях, обговоренных обеими сторонами сделки
- право на самостоятельный выбор объемов и направлений запланированных вложений. Инвесторы вправе самостоятельно выбирать, сколько и куда им вкладывать
- право на контроль собственных вложений (предоставление информации по всем инвестиционным операциям)
- право на передачу прав собственности на личные вложения третьим лицам при согласии всех сторон
- возможность льготного использования природных ресурсов и земельных участков
- возможность применения финансового лизинга
- право на владение собственными вложенными средства и результатами, полученными от инвестиций
- обязательное наличие лицензии на право осуществлять желаемый вид деятельности
- право на предоставление залога для получения кредитных средств
- использование средств исключительно по целевому назначению и инструментами, не противоречащими действующему законодательству
- возможность объединения участников рынка с целью создания самостоятельных инвестиционных фондов
- право на занятие иными видами деятельности, не только инвестиционной.
Правовые ограничения
И в заключении рассмотрим правовые ограничения инвестиционной деятельности в РФ:
- запрет на инвестирование в объекты, не отвечающие санитарным и экологическим нормам
- запрет на инвестиционную деятельность способную нанести вред физическим и юридическим лицам страны на территории которой эта деятельность ведется
- запрещается продолжать вести деятельность в случае банкротства инвесторов, стихийных и техногенных бедствий, введения режима чрезвычайного положения, а также в случае нарушения законодательства Российской Федерации.
22 Правовые основы инвестиционной деятельности в России
22
Правовые основы инвестиционной деятельности в россии.
Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»
I. Общие положения. II. Осуществление инвестиционной деятельности. III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. IV. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций.
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Глава I. Общие положения. Глава II. Правовые и экономические основы ИДОвФКВ. Глава III. Государственное регулирование ИДОвФКВ. Глава IV. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений. Глава V. Основы регулирования ИДОвФКВ, ОМСУ. Глава VI. Заключительные положения.
Рекомендуемые файлы
Порядок разрешения международных инвестиционных споров.
Рекомендация для Вас — 4 Жизненный путь системы.
Общеизвестно, что, согласно международному праву, каждое государство и другие субъекты международного права обязаны разрешать споры между собой мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость. Принцип мирного разрешения международных споров является императивным принципом международного права. Он закреплен в пункте 3 статьи 2 Устава ООН, в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами.
В условиях постоянного расширения и углубления международного экономического сотрудничества, государства стремятся к развитию практики мирных средств разрешения международных споров и к совершенствованию способов их применения. В настоящее время заключение многосторонних и двусторонних соглашений сопровождается созданием механизма разрешения
Одним из важных условий успешного применения средств разрешения международных споров является справедливость.
Статья 9 Соглашения с Бельгией и Люксембургом обязывает стороны любой инвестиционный спор, по возможности, решать дипломатическим путем.
Статья 8 Договора с Австрией также предлагает первоначально решать споры путем переговоров, а затем, говорит, что «договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению по взаимному согласию любых трудностей, возникающих при применении настоящего соглашения».
Тема 2. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности (2 занятия)
— перечислить методы косвенного регулирования капитальных вложений государством;
— определить конкретные формы прямого участия государства в инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
Гражданский Кодекс РФ. Часть 1,2. – М.: Омега-Л, 2007.
О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 05.03.1999. №46-ФЗ. // Справочно-правовая система «Консультант».
О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]:Федеральный закон РФ от 22.04.1996. №39-ФЗ.//Справочно-правовая система «Консультант».
О финансовой аренде (лизинге) [Электронный ресурс]:Федеральный закон РФ от 29.10.1998. №164-ФЗ.//Справочно-правовая система «Консультант».
Об акционерных обществах [Электронный ресурс]:Федеральный закон РФ от 26.12.1995. №208-ФЗ.//Справочно-правовая система «Консультант».
Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 25.11.1998. №1872.//Справочно-правовая система «Консультант».
Об инвестиционной деятельности в РСФСР [Электронный ресурс]: Закон РСФСР от 26.06.1991. №1488-1.//Справочно-правовая система «Консультант».
Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в РФ в форме капитальных вложений [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 25.02.1999. №39-ФЗ.//Справочно-правовая система «Консультант».
Об инвестиционных фондах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.11.2001. №156-ФЗ.//Справочно–правовая система «Консультант».
Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 09.07.1999. №160-ФЗ.//Справочно-правовая система «Консультант».
Об ипотеке (залоге недвижимости) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 16.07.1998. №102-ФЗ.//Справочно-правовая система «Консультант».
Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.07.1998. №136–ФЗ.//Справочно-правовая система «Консультант».
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования [Электронный ресурс]: утверждены Госстроем РФ, Минэкономики и Минфином РФ 21.06.1999.//Справочно-правовая система «Консультант».
Учет финансовых вложений (ПБУ 19/02) [Электронный ресурс]: Положение по бухгалтерскому учету, утвержденное Приказом Минфина России от 10.12.2002. №126н.//Справочно-правовая система «Консультант».
Вахрин П.И., Нешитой А.С. Инвестиции: учебник 6-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2008. – Гл. 2,17.
Инвестиции: учебник. / С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев и др.; под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – Гл. 5,6,14.
Кожухар В.М. Практикум по иностранным инвестициям. – 2-е изд.- М.: «Дашков и К», 2008. — Гл.4.
Подшиваленко Г.П. Инвестиции: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко.– М.: КНОРУС, 2008. – Гл.1.
Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – Гл.1.
Основы инвестиционной деятельности — Энциклопедия по экономике
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [c.286]В рамках данного курса изучаются основы инвестиционной деятельности, рассматриваются объекты и субъекты инвестиционной деятельности. [c.286]
Законодательные основы инвестиционной деятельности на рын- [c.112]
Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное инвестирование. На большинстве предприятий это инвестирование является в современных условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Это определяет высокую роль управления реальными инвестициями в системе инвестиционной деятельности предприятия. [c.218]
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории [c.48]
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также гарантия равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности, определяются законодательством Российской Федерации. [c.528]
В настоящее время действует принятый Государственной Думой 15.07.98 г. и одобренный Советом Федерации 17.07.98 г. Закон Российской Федерации Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений № 39-ФЗ, введенный в действие 25.02.99 г., который гласит следующее Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности . [c.528]
Правовые основы инвестиционной деятельности [c.309]
Анализируя мотивы, лежащие в основе принятия решения о создании предприятия, можно определить цели инвестиций как обеспечение оптимального уровня доходности, надежности и ликвидности вложений. Эти же цели, естественно, лежат в основе инвестиционной деятельности уже существующего производственного предприятия. Все подходы к оценке эффективности инвестиций так или иначе учитывают два вышеназванных фактора — доходность и надежность (риск) инвестиций. Доходность инвестиций, как правило, является их главной целью, а требования к надежности составляют систему ограничений. Раскроем содержание понятий доходности, надежности и ликвидности вложений акционеров и рассмотрим соответствующие количественные показатели оценки их уровня. [c.224]
Инвестиционная деятельность регулируется в соответствии с существующим в стране законодательством. В России, например, правовая основа инвестиционной деятельности в форме реальных инвестиций определена в Федеральном законе Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. [c.275]
В первой части (главы 1—4), посвященной основам инвестиционной деятельности, приведена система основных понятий и охарактеризована сложившаяся в России система управления инвестициями. Правовое регулирование инвестиционной деятельности здесь рассмотрено, включая инвестиционную политику (общие положения, законодательство о собственности, приватизации и земле) инвестиционную деятельность (источники инвестиций, налогообложение и таможенные тарифы, защиту инвестиций, кредитование в сфере инвестиций) инвестиционный рынок (обращение ценных бумаг, торги, конкурсы и аукционы, экспертиза, разрешение споров, инвестиционный аудит) [c.19]
ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [c.23]
ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [c.34]
Государственное правовое регулирование инвестиционной деятельности
Инвестирование – это деятельность, направленная на приумножение национального богатства страны. Инвестиционные операции должны в первую очередь быть целесообразными, иначе они не принесут ожидаемого эффекта. Все бизнес-процессы, происходящие в стране, требуют качественного менеджмента и своевременного контроля. Именно поэтому появляется острая необходимость в регулировании инвестиционной деятельности.
Государственное регулирование инвестиционной означает комплекс мер, способствующих приумножению эффекта от вложения денег в развитие приоритетные сфер народного хозяйства. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают:Политика в сфере инвестирования предусматривает участие государства в роли инвестора и регулятора инвестиционных операций одновременно.
- Непосредственные;
- Опосредованные.
Суть прямых методов регулирования заключается в финансовой поддержке отраслей экономики или отдельных предприятий, которые гарантированно не выстоят в конкурентной борьбе.
Опосредованное государственное регулирование инвестиций – это совокупность методов, которыми пользуется государство с целью непрямого воздействия на инвестиционные процессы, проявляющегося в инструментах бюджетирования, кредитования и налогообложения. С помощью этих инструментов государства пытается оказать эффективное влияние на субъекты, вовлеченные в процесс инвестирования.
Содержание статьи
Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Сюда относят:
- Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения;
- Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий;
- Разработку системы льгот;
- Информационную политику касающуюся сферы бизнеса;
- Борьбу с монополией;
- Составление и публикация отчётностей.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности – это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.
Инвестиционное право государства – это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.
Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:
- Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.
- Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной.
- Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности.
- Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации.
Инвестиционное право характеризуется следующими принципами:
- Свобода в выборе объекта инвестирования, суммы и срока инвестиций.
- Защита инвесторов от неоправданного изъятия имущества со стороны органов власти.
- Свободное использование результатов инвестиционной деятельности.
- Предоставление государственных гарантий возмещения вложенного инвестором капитала.
- Регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства.
Правовые основы инвестиционной деятельности определяются сформированными законодательными рамками. Нормативно-правовые акты составляются и действуют не только на общегосударственном, но и на местном уровне.
В законах РФ, регулирующих инвестиционную деятельность, чётко определены понятия инвестора, заказчика и подрядчика. Также очерчены их функции и обязательства, возникающие в процессе инвестирования.
Законодательные условия инвестирования представляют собой:
- Порядок использования производственных факторов, определяющих инвестиционных потенциал отдельно взятой территории;
- Суммы денежных активов, направляемых на реализацию инвестиционных операций;
- Льготы налогообложения и гарантий государства;
- Нормы права, регулирующие инвестиционную деятельность.
Законодательство
Инвестиционное законодательство РФ состоит из совокупности отдельных законов, среди которых выделяют следующие:
- Регулирующего инвестиционные операции, осуществляемые нерезидентами;
- Регулирующего капитальные инвестиции.
На уровне регионов также могут существовать законы, призванные регулировать деловую активность в пределах конкретной административно-территориальной единицы.
Первый из перечисленных законов определяет права, на которые претендуют инвесторы-нерезиденты, занимающиеся реализацией инвестиционных операций внутри страны. Закон содержит условия, согласно которым должна вестись бизнес-деятельность.
Целью создания закона считается способствование прозрачной бизнес-деятельности и, осуществляемой зарубежными инвесторами. Закон освещает гарантии, предоставляемые со стороны РФ иностранным инвесторам. Однако действие его не охватывает операции вливания капитала нерезидентов в финансовые учреждения, банки и страховые компании, руководствующиеся в своей деятельности положениями других законов.
Также закон не может влиять на отношения, возникшие в результате финансирования благотворительной, религиозной и образовательную деятельности.
Второй Закон призван регулировать предпринимательскую деятельность, связанную с капитальными вкладываниями средств, причём как со стороны резидентов, так и нерезидентов.
Государственное регулирование инвестиций имеет свой инструментарий влияния на деловую среду. К инструментам государственного менеджмента инвестиционных процессов со стороны включают:
- Информационно-аналитическую базу;
- Популяризация актуальных реформ и проектов
- Повышение привлекательности делового климата внутри страны.
Главные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности это:
- Формирование оптимальной среды для осуществления инвестирования;
- Непосредственное привлечение государства к воплощению проектов в реальность;
- Прочие формы регулирования.
К позитивным и стимулирующим условиям, создаваемым государственным аппаратом, относят:
- Усовершенствование системы налогообложения и начисления амортизации;
- Формирование особых налоговых режимов;
- Формирование льготных условий, позволяющих использование природных ресурсов государства, если оно предусматривает позитивное влияние на экономику;
- Способствование развитию лизинговых операций
- Способствование регулярной переоценке основных фондов предприятий.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности зависит от целей, которые ставит себе государство в сфере развития приоритетных отраслей и предприятий. Часто поддержка касается улучшения качественных показателей деятельности экономических субъектов. Как правило, речь идёт о техническом переоснащении, расширении, модернизации, реставрации и приобретения дополнительной производственной недвижимости или оборудования.
Мероприятия, касающиеся государственной поддержки инвестиций, отображаются в специальных программах, рассчитанных на определённый период. В разработке, анализе и имплементации государственных инвестиционных программ участвует Правительство России, Правительство региона, в котором осуществляется инвестирование, Министерство экономики, Министерство финансов.
Непосредственное участие государства в инвестировании происходит следующим образом:
- Государство, совместно с иностранными партнёрами разрабатывает комплекс мер, позволяющих беспрепятственно реализовывать инвестиционные проекты.
- Государство выступает спонсором приоритетных проектов, направляя на их реализацию средства из центрального бюджета;
- Правительственные органы занимается формированием списка приоритетных объектов, требующих возведения или полной реконструкции.
- Проведение конкурсов среди инвесторов на предоставление государственных гарантий.
- Проведение конкурса на размещение финансов, поступивших из центрального бюджета, которые предположительно будут направлены на реализацию инвестиционных проектов.
- Проведение экспертизы проектов.
- Эмиссия облигаций с целью финансирования проектов.
- Защита предприятий государства от поставок сырья и оборудования низкого качества.
Перечень непрямого влияния государства на инвестиционную деятельность состоит из:
- Мер, направленных на рациональное распределение доходов и ресурсов;
- Формирование зон с особыми экономическими условиями и потенциалом;
- Способствование формированию экономически обоснованных цен;
- Разработка упрощённой и прозрачной системы налогообложения;
- Формирование привлекательного для инвесторов делового климата.
Разработка оптимальной налоговой политики является особо актуальной для тех государств, которые намерены стимулировать развитие предпринимательства в своих пределах. Способствование развитию кредитных и финансовых посредников также является приоритетной задачей государства, так как без этих составляющих невозможно формирование благоприятного бизнес-климата.
Качественное ведение бизнеса в стране невозможно без отлаженной работы финансовых посредников, поэтому государство ставит перед собой задачу, заключающуюся в улучшении функционирования кредитного рынка и фондовой биржи.
Определение международной инвестиционной деятельности.
Политика России в сфере инвестирования и контроль над регионами.
Инвестиционная привлекательность России: ее позитивные и негативные характеристики.
Что такое инвестиционная привлекательность региона и какие ее составляющие.
Правовое регулирование иностранных инвестиций в России
% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток 2018-12-28T18: 54: 59-08: 002018-12-28T18: 54: 59-08: 002018-12-28T18: 54: 59-08: 00Appligent AppendPDF Pro 5.5uuid: e81fd188-aa6e-11b2-0a00- 782dad000000uuid: e81fdc27-aa6e-11b2-0a00-40052991fc7fapplication / pdf
Зачем инвестировать в Россию?
Россия предлагает множество разнообразных возможностей для иностранных компаний, которые хотят инвестировать в Россию . Любому иностранному физическому лицу или компании разрешено открыть бизнес в России . Они могут выбрать один из четырех типов компаний, доступных для регистрации: общества с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества, филиалы или представительства, индивидуальных предпринимателей . Каждый тип компании подчиняется определенным требованиям, поэтому лучше всего обратиться за советом в российскую юридическую фирму , чтобы выяснить, какой тип бизнеса вам больше всего подходит, прежде чем инвестировать в Россию.Если вы иностранный инвестор и заинтересованы в открытии бизнеса в России , наши юристы помогут вам в процессе регистрации компании.
Особые экономические зоны в России Россия предоставляет 28 особых экономических зон, разделенных на четыре класса, для иностранных инвесторов желающих инвестировать в Россию и создать компанию .28 российских особых экономических зон (ОЭЗ) разделены на:шесть промышленных и производственных зон,
14 туристических и рекреационных зон,
пять технологических и инновационных зон,
три портовые зоны.
Как упоминалось выше, в России есть около 30 свободных зон, которые очень важны для ее экономики из-за стимулов, доступных для иностранных инвесторов, заинтересованных в ведении бизнеса здесь.Некоторые из этих свободных зон расположены вблизи крупных городов, что делает Russia еще более привлекательным с точки зрения FDI .
Владивостокский свободный порт — одна из ключевых особых экономических зон, в которую привлекаются иностранных инвестиций в России . Те, кто начинает здесь свою деятельность, могут воспользоваться многочисленными налоговыми скидками , среди которых стоит упомянуть следующие:5% налог на прибыль в течение первых 5 лет деятельности;
налог на прибыль 12% на следующие 5 лет;
нет налогов на землю и имущество;
более низкие взносы социального страхования;
без налогов на импорт.
По сравнению с налогами на прибыль, представленными выше, иностранные инвесторы должны знать, что за пределами этой зоны национальный налог взимается по ставке 20%, что делает Владивосток весьма привлекательным с точки зрения ПИИ .
Другие аспекты, которые могут быть приняты во внимание теми, кто заинтересован в Россия для прямых иностранных инвестиций , связаны с тем фактом, что Владивосток предлагает большие возможности и возможности для таких отраслей, как легкая промышленность и торговля алмазами из Сибирского региона через Евразийская алмазная биржа.Кроме того, процедура выдачи визы в этой свободной зоне намного проще, поскольку иностранные бизнесмены могут получить электронные визы не более чем за 8 дней.Свободный порт Владивосток связан с Китаем, Кореей и Японией Транссибирской магистралью.
Еще одна свободная зона с прямым подключением к Транссибирской магистрали — это Томская промышленная особая экономическая зона, которая разделена на две зоны: северную, в которой процветают такие отрасли, как нефтехимия и химия, и южная часть, посвященная инновационным и высокотехнологичные отрасли.Эта свободная зона предлагает такие же скидки, как и свободный порт Владивосток.
Если вы заинтересованы в иностранных инвестициях в России , вы можете получить более подробную информацию о правилах, доступных для открытия бизнеса в качестве иностранного бизнесмена, у наших юристов.
Наша юридическая фирма в России к вашим услугам, если вы хотите зарегистрировать бизнес в этой стране.
Климат иностранных инвестиций в РоссииРоссия ввела в действие закон об иностранных инвестициях в 1999 году, который предоставляет иностранным компаниям, которые хотят инвестировать в Россию , те же преимущества, что и российских компаний .Климат для иностранных инвестиций улучшился за последние несколько лет, особенно с учетом того, что Россия добивается больших успехов в присоединении к Всемирной торговой организации (ВТО).
Иностранные инвестиции поощряются в России за счет снижения налогов и реформ в экономическом секторе. Россия также обладает квалифицированной и высококвалифицированной рабочей силой, что делает страну более привлекательной для иностранных инвесторов .Правительство России поощряет иностранные компании вкладывать средства в нефтегазовый сектор, секторы питания и распределения, а также в энергетику. Морской сектор России для прямых иностранных инвестицийИмея доступ к Баренцеву, Черному, Японскому морям и даже Тихому и Северному Ледовитому океану, Россия определенно является страной, которая привлечет ПИИ в морской сектор. Те, кто хочет получить различные льготы, могут обратить свое внимание на свободную зону Советская Гавань, которая является портовым городом на Дальневосточном побережье и предлагает выход к Японскому морю.
Судоходство является основной отраслью в этой особой экономической зоне, где находятся судоремонт, рыбопереработка и логистические объекты для тех, кто хочет открывать здесь компании. Зачем инвестировать в высокие технологии в России? В последние несколько лет Россия начала инвестировать в развитие высокотехнологичной инфраструктуры с целью привлечения иностранных инвестиций . Так было создано не менее 5 особых экономических зон.Среди них Титановая долина, которая находится в Свердловске, в районе Екатеринбурга. Иностранные инвесторы, желающие открыть здесь бизнес, получат выгоду от пониженного налога на прибыль в размере 2% и освобождения от налогов на землю и имущество. Эта свободная зона сочетает в себе традиционные отрасли, такие как металлургия, и инновационные, такие как производство титана, авиация и машиностроение.Другой важной особой экономической зоной является Иннополис, который был разработан как технопарк и призван стать важнейшим ИТ-центром в стране.
Те, кого привлекают крупные города, могут создавать компании в особой экономической зоне «Технополис Москва», где они могут инвестировать в такие сектора, как биотехнологии, робототехника, микроэлектроника и возобновляемые источники энергии.
Иностранные инвесторы, желающие открыть инновационный бизнес в России , могут рассчитывать на поддержку наших юристов. Мы также можем предоставить более подробную информацию о иностранных инвестициях правила в России . Типы юридических лиц, доступных для иностранных инвесторов в России За последние несколько лет Россия добилась больших успехов в привлечении иностранных инвесторов, которые могут работать здесь в рамках различных структур.Что касается регистрации компании, предприниматели со всего мира могут использовать те же транспортные средства, что и местные, среди которых индивидуальный предприниматель, товарищество и общество с ограниченной ответственностью известны в других странах, что дает ощущение знакомства. Требования к регистрации различны для каждой структуры, однако наши российские юристы могут помочь инвестору понять, какой вид бизнеса можно использовать в зависимости от его потребностей. Иностранные компании также могут расширить свою деятельность здесь через филиалов и дочерних компаний .Они также могут получить выгоду от российских соглашений об избежании двойного налогообложения. Как одна из крупнейших экономик мира, Россия имеет довольно обширную сеть таких договоров в интересах иностранных инвесторов. Инвестиционные стимулы в России Россия имеет привилегированные области, в которые могут вложить свои деньги иностранных инвесторов . В 2005 году была создана особая экономическая зона в сферах инноваций, промышленного производства, атомной энергетики и информационные технологии , в нефтяной и автомобильной промышленности. Прочие инвестиционные стимулы в России имеют форму пониженных налоговых ставок, таких как налоговых льгот на имущество, , пониженные ставки в размере 14% для социального обеспечения и 70% вычетов в инновационном сегменте. Иностранные инвесторы могут создавать компании в таких привилегированных зонах, как: Дубна, Зеленоград, Стрелма, Томск, Липецк и Елабуга. В России также созданы свободные зоны в Калининграде, Находке, Ингушетии и Магадане, где компании пользуются таможенными льготами на импорт . Защита иностранных инвестиций в России Что касается защиты иностранных инвестиций , Россия обеспечила соблюдение более 30 двусторонних инвестиционных договоров (ДИД) с европейскими странами, Китаем, Канадой, Японией, Индией, Египтом и Югом Африка. Он также является членом Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям, и в случае урегулирования споров решения Международного арбитражного суда, Международной торговой палаты и Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма будут приводиться в исполнение постановлением Российской Федерации. Судебная система . Приверженность России международным конвенциямДля привлечения иностранных инвестиций , Россия за эти годы присоединилась ко многим международным конвенциям. Среди них мы можем упомянуть Конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений и Конвенцию Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров.
Помимо этого, Россия подписала множество двусторонних инвестиционных договоров с такими странами, как Нидерланды, Великобритания, ОАЭ, Сингапур, Португалия, Хорватия, Люксембург, Бельгия, Венесуэла и Аргентина.
Россия также заключила различные соглашения об избежании двойного налогообложения, чтобы избежать взимания определенных налогов с иностранных инвесторов, прибывающих сюда.
Законодательная база в отношении инвестиций в России В России действует специальное законодательство в отношении иностранных инвестиций в стратегических секторах. Основным нормативным актом является Федеральный закон № № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в компании, имеющие стратегическое значение для национальной обороны и государственной безопасности».Закон был введен в действие в апреле 2008 года, и вскоре он стал известен как Закон о стратегических инвестициях , который относится к положениям иностранных инвестиций в российские отрасли и устанавливает процедуры, с помощью которых иностранные предприятия могут получить доступ к « единое окно »в стратегических отраслях. Стратегический закон применяется к любому иностранному инвестору, компании или физическому лицу, включая российских компаний , которые контролируются иностранными предприятиями, а также к иностранным правительствам и международным организациям, у которых есть открытых дочерних компаний в России , обычно обозначаемых как государственные иностранные инвесторы .
Согласно Федеральному закону № 57-ФЗ , стратегическим субъектом является зарегистрированный в России бизнес , который осуществляет как минимум один вид деятельности, имеющий стратегическое значение. В соответствии с одним и тем же законом существует 45 видов деятельности, имеющих стратегическое значение. Эти виды деятельности можно в целом разделить на четыре категории:- природных ресурсов,
- обороны,
- СМИ,
- монополий.
- Закон « Об инвестиционной деятельности в РСФСР » 1991 г.,
- Закон « О фондовом рынке » 1993 г.,
- федеральный закон . законов нет. 39 и №160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации » от 1999 г.,
- — Федеральный закон № . 173 «О валютном регулировании и валютном контроле » от 2003 г.,
- , Федеральный закон №.116 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации » 2005 г.
Предприниматели, заинтересованные в деловой среде, доступной в Россия , должны знать, что государственная политика, введенная в действие в июне 2015 года, предлагает важные стимулы, созданные для привлечения иностранных инвестиций.Таким образом, российские власти предложат двухлетнее освобождение от уплаты налогов малым компаниям , недавно зарегистрированным в России .
Индивидуальным предпринимателям также будет предложена 5-летняя налоговая льгота, применимая в период с 2015 по 2020 год.
Повышение позиций в мировых отчетах Одна из основных причин инвестировать в Россию на данный момент это высокие баллы Россия начала получать в некоторых из самых престижных мировых отчетов и рейтингов.Например, в 2019 году Россия поднялась на 89 позиций в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» по сравнению с 7 годами ранее, заняв 31 место . Это самый важный прогресс, достигнутый страной среди всех 190 экономик, опрошенных Всемирным банком. Более того, Россия вошла в топ-100 по всем 10 разделам отчета, что является четким индикатором прогресса, достигнутого страной с точки зрения деловой среды.Законодательство было изменено в интересах владельцев бизнеса, независимо от того, являются ли они местными или иностранными, путем предоставления расширенных прав собственности и защиты капитала.Среди последних изменений в правилах, связанных с ведением бизнеса в России , мы можем упомянуть, что страна в настоящее время является членом Всемирной торговой организации и Евразийского экономического союза, тем самым соблюдая их правила и облегчая торговые отношения с большинством важные экономики в мире.
Последние поправки к Закону об иностранных инвестициях также добавляют новые категории инвесторов к иностранным предпринимателям .Закон предусматривает следующие типы инвесторов:иностранные компании, не подконтрольные российским юридическим и физическим лицам;
иностранных граждан, не являющихся гражданами России;
иностранные правительства и международные организации, а также компании, находящиеся под их контролем;
компаний, зарегистрированных в России, полностью или частично принадлежащих иностранным инвесторам;
иностранных граждан, получивших к тому времени российское гражданство.
Текущий корпоративный налог установлен в размере 20%, из которых 17% поступают в федеральный бюджет и 3% — в региональные. Однако для отдельных налогоплательщиков эта ставка может быть снижена региональными властями. Эти скидки доступны для территорий развития и особых экономических зон.
Помимо этих налоговых отчислений, правительство также реализовало не менее 900 мер поддержки инвесторов. Эти меры доступны на федеральном и местном уровне для различных отраслей, среди которых:
Среди стран, в которые инвестируют больше всего в России в 2019 году, можно отметить следующие:Швейцария, которые вложил 24,7 млн долларов в производство в Липецкой области;
Франция, вложившая 6,8 млн. Долларов США в сектор продуктов питания и напитков в Белгородской области;
Китай, вложивший 1,5 млн долларов США в деревообрабатывающий сектор Свердловской области;
Германия, инвестировавшая 120,5 млн долларов США в фармацевтический сектор Липецкой области.
Германия также инвестировала в Краснодарском крае логистический центр стоимостью 13 миллионов долларов США, в то время как Италия создала производственный объект для домашнего хозяйства стоимостью 78 миллионов долларов США в Орловской области.
Основные отрасли промышленности в России Россия является мировым игроком во многих отраслях. Однако наиболее важных отраслей в России — это , связанные с энергетикой , такие как нефтегазовая , поскольку российское государство является ведущим мировым производителем природного газа .Другие важные отрасли в Россия :- фармацевтика — Россия является 8-м по величине фармацевтическим рынком в мире;
- недвижимость — на уровне 2015 года рынок недвижимости продемонстрировал значительный рост, с особым интересом к сектору коммерческой недвижимости ; В эту сферу привлекаются иностранные инвесторы, так как 40% из прямых иностранных инвестиций в 2015 году были зарегистрированы в секторе недвижимости.С точки зрения инвестиций в коммерческую недвижимость наиболее привлекательными секторами для иностранных инвесторов были покупка офисных помещений и розничная торговля.
- алюминий — Россия — ведущая мировая экономика в этой области.
Хотя иностранных инвестиций разрешены в широком диапазоне сфер бизнеса, некоторые отрасли недоступны для иностранных инвесторов или, если они есть, есть введены особые ограничения, так как секторы считаются стратегически важными для российского государства .
Иностранным инвесторам запрещается владеть правом голоса, что дает им право контролировать российских компаний , участвующих в стратегических областях, таких как:- горнодобывающая деятельность, связанная с добычей полезных ископаемых;
- аэрокосмическая промышленность;
- военная деятельность.
Всемирный банк говорит России: Упростите законы для привлечения иностранных инвестиций
Андрей Остроух, Александр Марроу
МОСКВА, 25 марта (Рейтер). Как заявил в интервью представитель Всемирного банка, инвесторы будут в большей безопасности, если они снова захотят привлечь прямые иностранные инвестиции.
ПИИ уменьшились с тех пор, как Запад ввел санкции в 2014 году после того, как Россия аннексировала Крым у Украины, с тех пор несколько раз продлив их.
По данным российского центрального банка, в 2020 году он упал до 1,4 миллиарда долларов, самого низкого уровня с 1994 года, с 28,9 миллиарда долларов в 2019 году.
«Чтобы инвесторы даже начали рассматривать возможность вложения денег в Россию, выгоды должны быть чрезвычайно высокими», — сказал Рейтер Рено Селигманн, региональный директор Всемирного банка в России.
«Но если вы посмотрите на фундаментальные показатели, все ждут доходности, а Россия — место, где эта доходность … действительно существует».
Экономика России вырастет примерно на 3-4% в этом году после спада 3.1% в 2020 году на фоне пандемии COVID-19 и падения цен на нефть, ее основной экспорт.
Селигманн сказал, что законодательные препятствия в настоящее время не позволяют инвесторам беспрепятственно переводить деньги в Россию.
«Наличие консолидированного закона об инвестициях, разъясняющего институциональную структуру, порядок входа на рынок, правила защиты, в частности, для миноритарных инвесторов … создало бы большую уверенность, чего хотят инвесторы», — сказал он.
Для этого Россия могла бы ратифицировать Конвенцию о Международном центре по урегулированию инвестиционных споров, что предоставило бы ей прозрачный механизм разрешения конфликтов между инвесторами и государством, сказал Селигманн.
Опасения по поводу роли государства в ведении бизнеса в России усилились после того, как в 2019 году было возбуждено дело о хищении средств против известного американского бизнесмена Майкла Калви.
Герман Греф, глава крупнейшего российского банка Сбербанка и бывший министр экономики, в этом месяце сообщил агентству Рейтер, что правительство работает над пакетом экономических реформ.
«Геополитические тенденции сложны … но активность внутри страны действительно высока», — сказал Греф, имея в виду усилия по улучшению, среди прочего, инвестиционного климата.(Дополнительный отчет Кати Голубковой; редактирование Джона Стонестрита)
(PDF) Инвестиционная деятельность в рамках законодательства Всемирной торговой организации
ГУЛЬНАРА РУЧКИНА, ЕВГЕНИЙ ВЕНГЕРОВСКИЙ 127
демпинговый или субсидированный импорт и связанный с этим финансовый ущерб
Российская экономика; а также угроза значительного ущерба для экономики России
или существенная задержка в создании отрасли экономики России.
Статья VII GATS7 предусматривает правовой режим монополий и исключительные права
поставщиков услуг. GATS не содержит определения эксклюзивного поставщика услуг.
Однако некоторые исследования показывают, что это определение соответствует определению
монопольного поставщика услуг, содержащемуся в ст. XXVII ГАТС. Монопольный поставщик услуг
означает любое лицо, государственное или частное, которое официально или фактически уполномочено на осуществление деятельности в качестве единственного поставщика таких услуг на определенном рынке и территории
государства-члена.В соответствии с ГАТС, государство должно обеспечить совместимость
действий субъекта-монополиста в процессе оказания услуг с наиболее благоприятным режимом
, т.е. каждый участник должен немедленно и безоговорочно предоставлять услуги
и поставщиков услуг любого другой режим не менее благоприятный, чем предусмотренный
для аналогичных услуг и поставщиков услуг любого другого государства (ст. II (2) ГАТС).
Вопросы конкуренции также рассматриваются в ТРИПС.8 Статья 40 устанавливает, что использование
в лицензионных соглашениях положений об ограничении конкуренции может неблагоприятно повлиять на торговлю. Статья 10 (4) Федерального закона № 135-ФЗ предусматривает, что требования
о запрете использования доминирующего положения на рынке не распространяются на действия, направленные на реализацию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности
и равные
средствам индивидуализация. В то же время ст. 12 по вертикальным соглашениям не содержит
положений о лицензионных соглашениях; законодатель в этом случае дает только
ссылку на договор коммерческой концессии.Следует также упомянуть двойственную природу ТРИПС
: с одной стороны, он защищает исключительные права авторов, которые
способствует совершенствованию производства, техническому и научному прогрессу, а с другой стороны,
дает возможность доминировать в мире. рынок такого исключительного правообладателя.
TRIMs9 реализует правовое регулирование финансовых и инвестиционных услуг
, оказываемых организациями из стран-членов ВТО. Меры по этому соглашению
включают наличие достаточного капитала и прибыли для лиц, намеревающихся осуществлять
инвестиционную деятельность в международном торговом пространстве; лимит на сумму
кредитов на инвестиции; требования к составу инвестиционного портфеля, т.е.е. what
7 Генеральное соглашение по торговле услугами, 15 апреля 1994 г., Марракешское соглашение об учреждении мира
Торговая организация, Приложение 1B, Юридические тексты: результаты Уругвайского раунда многосторонней торговли
Переговоры 284 (1999) , 1869 UNTS 183, 33 I.L.M. 1167 (1994), на docs_e / legal_e / 26-gats.pdf> (по состоянию на 10 декабря 2015 г.) [далее GATS]. 8 Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, апр.15, 1994, Марракешское соглашение Учреждение Всемирной торговой организации, Приложение 1C, Юридические тексты: результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 320 (1999), 1869 U.N.T.S. 299, 33 I.L.M. 1197 (1994), на wto.org/english/docs_e/legal_e/27-trips.pdf> (по состоянию на 10 декабря 2015 г.) [далее по тексту ТРИПС]. 9 Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей, 15 апреля 1994 г., Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации, приложение 1A, Юридические документы: результаты Уругвайского раунда Многосторонние торговые переговоры 143 (1999) , 1868 г.N.T.S. 186, на legal_e / 18-trims.pdf> (по состоянию на 10 декабря 2015 г.) [далее TRIMs]. Оценка экономической свободы России составляет 61,5, что делает ее экономику 92-й среди самых свободных в Индексе 2021 года.Его общая оценка увеличилась на 0,5 балла, в первую очередь из-за улучшения оценки налогового бремени. Россия занимает 42-е место среди 45 стран европейского региона, а ее общий балл ниже средних региональных и мировых показателей. Экономика России второй год подряд оценивается как умеренно свободная после более чем десятилетия в категории в основном несвободных. До тех пор, пока верховенство закона не будет значительно усилено, инвестиционный кодекс не будет либерализован и правительство прекратит преследование коррумпированной государственнической и протекционистской экономической политики, однако дальнейшее расширение экономической свободы в России будет затруднено. ВЛИЯНИЕ COVID-19: По состоянию на 1 декабря 2020 года в России пандемией было связано 40 050 смертей, и прогнозировалось, что экономика сократится на 4,1 процента за год. Владимир Путин был переизбран президентом в 2018 году из-за обвинений в фальсификации результатов выборов. Россия незаконно аннексировала Крымский полуостров Украины в начале 2014 года и продолжает разжигать нестабильность, поставляя оружие и войска в восточно-украинский регион Донбасса.Продолжающиеся экономические санкции Запада привели к утечке мозгов и капитала. Экономика России сильно зависит от экспорта нефти и газа. В последние годы низкие цены на нефть, финансовое бремя аннексии Крыма и усилия по перевооружению вооруженных сил истощили государственные финансы. Из-за своих действий на Украине заявка России на вступление в Организацию экономического сотрудничества и развития была отложена на неопределенный срок. Конституция России признает право собственности.Государству принадлежит большая часть земли, но большинство строений находятся в частной собственности. Верховенство закона поддерживается непостоянно. Суды лишены независимости, сталкиваются с сильным политическим давлением и склоняются в пользу вынесения обвинительного приговора. Коррупция широко распространена в высокоцентрализованном и авторитарном правительстве и в мире бизнеса, терпимого к кумовству. Отсутствие ответственности позволяет бюрократам действовать безнаказанно. Ставка индивидуального подоходного налога составляет 13 процентов, а максимальная ставка корпоративного налога составляет 20 процентов.Другие налоги включают акцизы и налог на добавленную стоимость. Общее налоговое бремя составляет 11,4 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 33,6 процента от общего объема производства (ВВП) за последние три года, а профицит бюджета в среднем составил 1,1 процента ВВП. Государственный долг эквивалентен 14,0 процента ВВП. Улучшения в бюрократическом аппарате коммунальных служб в Москве и Санкт-Петербурге сделали получение электроэнергии менее затратным по времени.Открытие бизнеса обходится дешевле, а получение разрешений на строительство теперь занимает меньше времени. Рынок труда фрагментирован из-за низкой мобильности рабочей силы, но очень гибких ставок заработной платы. По данным Всемирного банка, на субсидии и трансферты уходит почти 70 процентов государственного бюджета. В России действует 11 соглашений о преференциальной торговле. Средневзвешенная тарифная ставка составляет 5,5 процента, действует 227 нетарифных мер.Торговая и инвестиционная деятельность частного сектора подрывается структурными и институциональными ограничениями, вызванными вмешательством государства в рынок. Иностранные инвестиции проверяются, а инвестиции в несколько секторов экономики ограничиваются. Финансовый сектор подвержен влиянию государства. В июле 2017 года в российское законодательство, регулирующее иностранные инвестиции, были внесены два пакета поправок.Первый набор поправок касается ограничений так называемых «офшорных компаний» при инвестировании в российские стратегические компании и участии в приватизации российских государственных активов. Второй пакет поправок распространил действие Закона «Об иностранных инвестициях» 1 на определенные российские компании, что означает, что Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями (Правительственная комиссия) будет иметь более широкий контроль над инвестициями, сделанными в «стратегические компании». ».Ниже приводится более подробное описание поправок. 1 июля 2017 г. были приняты и вступили в силу с немедленным вступлением в силу следующие поправки к Закону «Об иностранных инвестициях в стратегические компании» 2 и Закон о приватизации 3 : Эти правила не распространяются на операции «офшорных компаний» (за исключением пункта 4 выше), в которых бенефициарным владельцем является гражданин и налоговый резидент Российской Федерации, или когда сама Российская Федерация или ее субъект является конечным владелец «офшорной компании». 18 июля в Закон «Об иностранных инвестициях» и Закон «Об иностранных инвестициях в стратегические компании», вступившие в силу 30 июля 2017 года, были внесены следующие изменения: В июне 2017 года ФАС сообщила, что за девять лет действия Закона «Об иностранных инвестициях в стратегические компании» было подано 465 обращений, из которых 221 было рассмотрено Правительственной комиссией, а в 13 случаях об одобрении сделки. было отказано. 5 1 Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Об улучшении инвестиционного климата в России и его положительном влиянии на приток прямых иностранных инвестиций в экономику страны декларируется Высшие уровни правительства России как важная задача для дальнейшего экономического развития страны.Одним из наиболее важных инструментов для этого улучшения должен быть учет мнений и идей иностранных инвесторов и реакция на самые насущные и критические вопросы, которые служат препятствием для их инвестиционной деятельности в России. В данной статье рассматривается случай японских инвесторов в России. Он основан на результатах опроса японских компаний, ведущих бизнес в России (члены Японского бизнес-клуба в Москве), и контент-анализа серии интервью с представителями японского делового и академического сообщества, а также неправительственных организаций. . Мы определяем, какие факторы привлекают японский капитал в Россию, а какие препятствуют инвестиционной деятельности. Изучение японских инвестиций в Россию выявляет особые проблемы и препятствия, которые заставляют японские компании неохотно вести бизнес в России. В исследовании выявляются и систематизируются факторы, ограничивающие развитие инвестиционного сотрудничества и их корни, а также определяются возможные пути преодоления этих вызовов. Анализ показывает, что по происхождению сдерживающие факторы можно разделить на 3 группы: внешние — связанные с проблемами инвестиционного климата в России, внутренние — связанные с особенностями японской системы производства и управления и другие факторы — неэкономические факторы, которые в основном касаются деловой культуры и информационных вопросов. Население, ВВП, Инфляция, Бизнес, Торговля, ПИИ, Коррупция
Скачать PDF Факты
Фон
Методология верховенства закона Просмотр
Методология просмотра государственных размеров
Методология анализа эффективности регулирования
Методология Open MarketsView
Россия вносит изменения в правила об иностранных инвестициях | Insights
Правила для «офшорных компаний»
Ужесточение правил инвестирования в стратегические компании
Интересные факты
2 Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйствующие субъекты, имеющие стратегическое значение для обороны и государственной безопасности».
3 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
4 Приказ Минфина России №108n «Об утверждении Списка штатов и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и / или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)» от 13 ноября 2007 г.
5 http://fas.gov.ru/press-center/fas-in-media/detail.html?id=50605. Инвестиционный климат в России и вызовы для иностранного бизнеса: на примере японских компаний
Аннотация
Добавить комментарий