Повышение инвестиционной привлекательности региона: Меры государственной политики по повышению инвестиционной привлекательности региона (на примере Ставропольского края)
РазноеРоль Государства В Повышении Инвестиционной Привлекательности Региона (На Примере Республики Калмыкия
Author
Listed:- Мантаева Эльза Ивановна
(Калмыцкий государственный университет)
- Голденова Виктория Сергеевна
(Калмыцкий государственный университет)
- Куркудинова Екатерина Владимировна
(Калмыцкий государственный университет)
Abstract
В настоящее время инвестиционная привлекательность региона в значительной степени определяет уровень и качество жизни его населения. Проанализирована эффективность мер государственной поддержки бизнеса, предпринимаемых с целью повышения инвестиционной привлекательности региона. Результаты свидетельствуют о том, что представители малого и среднего бизнеса не считают государственную поддержку достаточно эффективной. Предлагаются направления совершенствования региональной политики по взаимодействию с субъектами малого и среднего бизнеса для повышения инвестиционной привлекательности региона: комплексное кластерное развитие региона, создание эффективных систем государственно-частного партнерства, социально ответственное инвестирование.
Suggested Citation
Download full text from publisher
Corrections
All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:015052:15554616. See general information about how to correct material in RePEc.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: . General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/
If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.
We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .
If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .
Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.
Область принимает комплексные меры для повышения инвестиционной привлекательности
Власти Московской области принимают комплексные меры по повышению инвестиционной привлекательности региона, сообщает РИАМО со ссылкой на слова заместителя председателя правительства региона – министра инвестиций и инноваций Дениса Буцаева.
Он отметил, что Подмосковье – это хорошо известная территория, которая имеет так называемые «фантомные тени». Все отмечают удачное расположение региона, но еще недавно говорили, что делать бизнес в регионе непросто. Была иллюзия, что в Московской области дорогая земля, что пройти согласительные процедуры в Московском регионе практически невозможно, а власть – недоступна.
«Нам важно было исключить все эти минусы и увеличить те плюсы, которые есть», – сказал Буцаев на итало-российском деловом завтраке во вторник, слова зампреда приводятся в материале.
По его словам, за три года открыли еще две экономические зоны. Работает 64 индустриальных парка, 43 из них готовы для ведения бизнеса. Особо выделяется итальянский индустриальный парк «Ступино-1», инвестиции которого составили 150 миллионов долларов.
Кроме того, в Московской области создали систему сопровождения строительно-разрешительных документов для объединения услуг всех служб, которые были задействованы, работает центр содействия строительству, уточнил он.
«Земля предоставляется в течение двух месяцев на внеконкурсной основе любому бизнесу объемом инвестиций выше 50 миллионов. Мы компенсируем вам стоимость подключения ко всей инфраструктуре, которую вы произведете для своего промышленного предприятия в момент, когда вы его введете в действие. То есть вы подключились к газу, электричеству, воде, подвели дорогу – вот стоимость этой инфраструктуры мы вам возвратим», – добавил Буцаев.
Создан региональный фонд поддержки промышленности, который выдает деньги на развитие промышленных предприятий, в том числе с участием иностранного капитала, сказал он.
«Наша задача – обеспечить минимальный срок между принятым решением о стройке и введенным предприятием. Мы понимаем, что в настоящий момент это один из ключевых элементов ведения бизнеса. Время – это деньги», – отметил Буцаев.
Ранее он заявил, что в Подмосковье работает около 50 итальянских компаний.
Индустриальные парки как механизм повышения инвестиционной привлекательности региона (на примере Республики Татарстан) (Боровских О.Н.11 Казанский государственный архитектурно-строительный университет) / Вопросы инновационной экономики / № 3, 2019
Скачать PDF | Загрузок: 22 | Цитирований: 2
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики
Том 9, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2019)
Цитировать:
Боровских О. Н. Индустриальные парки как механизм повышения инвестиционной привлекательности региона (на примере Республики Татарстан) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 787-800. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41181.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41263346
Цитирований: 2 по состоянию на 06.02.2021
Аннотация:
Инвестиционная привлекательность региона является основой прогнозирования и регулирования притока инвестиций. Основным показателем, при помощи которого можно оценить инвестиционную привлекательность является инвестиционный рейтинг. Республика Татарстан много лет занимает лидирующие позиции по этому показателю. Строительство и развитие индустриальных парков является действенным механизмом создания такой инфраструктуры, которая сделает регион привлекательным для инвесторов. За последние годы отмечается значительный рост количества парков. По этому показателю Приволжский ФО и Республика Татарстан первенствуют среди российских регионов.
Ключевые слова: инновационное развитие, инвестиционная привлекательность региона, промышленные кластеры, институциональная среда региона, индустриальный парк
JEL-классификация: R11, O32, R12, R13
Источники:

2. Егорова А.А. Кластеры, технологические и индустриальные парки как особые правовые режимы привлечения инвестиций в экономику региона // Право и экономика. – 2019. – № 4(374). – С. 60-66. – url: https://urfac.ru/?p=2305.
4. Коновалова Т.В., Теняков И.М. Индустриальные парки как инновационный фактор современного экономического роста (российская специфика) // Экономическое возрождение России. – 2018. – № 3(57). – С. 114-125. – url: http://e-v-r.ru/wp-content/uploads/2018/09/%D0%AD%D0%92%D0%A0-%E2%84%96-3.pdf.

6. Миронов Д.С. Индустриальные парки в инфраструктуре инновационного развития // Российское предпринимательство. – 2018. – № 10. – С. 3009-3028. – doi: 10.18334/rp.19.10.39405.
7. Миронов Д.С. Концептуальные основы создания и функционирования индустриальных парков // Российское предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 2965-2982. – doi: 10.18334/rp.18.20.38364.
8. Миронов Д.С. Привлечение резидентов в российские индустриальные парки: проблемы, анализ, методы // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2017. – № 3(51). – С. 11. – url: https://eee-region.ru/article/5111.
9. Пахалов А.М. Методические аспекты оценки инвестиционной привлекательности регионов // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2014. – № 1(1). – С. 53-62. – doi: 10.18334/grfi.1.1.8..
10. Плахин А.Е., Миронов Д.С. Факторы выбора организационно-правовой формы управления индустриальным парком // Russian Journal of Management.

11. Плеслов А.А. Организационно-экономические факторы создания и развития индустриальных парков // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 749-759. – doi: 10.18334/rp.18.5.37606.
12. Рыбкина А.С., Джуха В.М. Индустриальные парки как инструмент формирования качественной институциональной среды регионов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. – № 4(64). – С. 46. – url: http://uecs.ru/uecs64-642014/item/2842-2014-04-08-06-53-43.
13. Сандлер Д.Г., Кузнецов П.Д. Индустриальные парки в России: концептуальная проработка проектов // Экономика региона. – 2015. – № 1(41). – С. 76-88. – doi: 10.17059/2015-1-7.
14. Татаркина А.М. Индустриальные парки Ростовской области как основа создания промышленных кластеров // Российское предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 473-482. – doi: 10.18334/rp.17.4.34963.
15. Шакирова Р.К. Предпосылки создания и развития индустриального парка в Республике Марий Эл: налоговое стимулирование // Региональная экономика: теория и практика.

16. Щетинина Т.С., Кузнецов А.Н. Международный опыт развития индустриальных парков // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 5(68). – С. 3. – url: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14837.
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/#.
Сайт Национального рейтингового агентства. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ra-national.ru/sites/default/files/analitic_article/IPR-6-06112018.pdf.
Отраслевой обзор «Индустриальные парки России». [Электронный ресурс]. URL: http://www.indparks.ru/upload/medialibrary/204/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80_2017_AIP%20rus.pdf.
Сайт Геоинформационной системы: индустриальные парки, технопарки, кластеры.

Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/#.
Страница обновлена: 11.09.2021 в 23:08:28
Современная инфраструктура городов как фактор повышения инвестиционной привлекательности территории
Выходя на инвестиционные площадки определенных российских территорий, иностранные инвесторы выдвигают ряд требований, необходимых для их успешного функционирования и развития. Сложилась устойчивая тенденция доминирования регионов с ведущей ролью природно-ресурсного и инфраструктурного потенциалов в совокупном инвестиционном потенциале. Оценивая ранг инвестиционной привлекательности территорий, учитывается ряд факторов, таких как потребительский, производственный, трудовой, финансовый, инновационный.
Ранг инвестиционного риска Свердловской области снижается, что позволяет нам говорить о развитии инвестиционного потенция региона .
Требования могут быть различными, начиная с политической стабильности и ГЧП и заканчивая финансовым и налоговым стимулированием.
Однако в последнее время наиболее часто слышатся требования, предъявляемые к инфраструктуре. «Было бы гораздо более эффективно направлять бюджетные средства не на налоговые льготы, а на большее финансирование объектов инфраструктуры», — иностранный инвестор.
Инфраструктура — это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур и объектов, составляющих основу функционирования города. В понятие инфраструктуры можно включить несколько различных направлений: социальное, транспортное, инженерное, инфраструктура экономики и информационная инфраструктура.
Развитие всех данных фактов, входящих в понятие инфраструктуры, может действительно оказать положительное влияние на инвестиционную привлекательность территории.
В настоящее время следует проявлять стратегический подход к развитию территории, необходимо постоянное совершенствование в различных сферах: экология, экономика и социально-политическая среда.
Иностранным инвесторам важно наличие культуры труда на совместных предприятиях, которое отсутствует.
Информационная инфраструктура не менее важна для динамичного и устойчивого развития территории в эпоху бурного развития информационных технологий. Инфраструктура представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов.
Наиболее серьезным аспектом положительной динамики рангов частных инвестиционных потенциалов станет повышение места региона по инфраструктурному потенциалу. Сейчас Свердловская область занимает 51-е место1. Наиболее слабым по инвестиционной привлекательности региона является его инфраструктурный потенциал, улучшив который можно говорить о выходе на новый уровень развития инвестиционного потенциала.
Требуется реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Свердловской области, развитие инженерной инфраструктуры. Основными направлениями инвестиционной политики должны стать: развитие современной производственной инфраструктуры, активный маркетинг территории, инфраструктурное развитие.
Основными мероприятиями, направленными на активизацию инвестиционной деятельности и улучшение инвестиционного климата, должны стать: организация парковых и особых экономических зон интенсивного развития, включающих элементы транспортной, инженерной и деловой
инфраструктуры, развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов с целью снятия основных инфраструктурных рисков, формирование взаимоувязанного комплекса транспортно-логистической, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктур, создание социальной инфраструктуры, соответствующей современным мировым стандартам.
Ю. Ю. Новоскольцева, Р. А. Габдуллина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1542
Модели и методы повышения инвестиционной привлекательности региона
Модели и методы повышения инвестиционной привлекательности региона
Матинян А.М.
Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Россия, 117997, г. Москва, ул. Профсоюзная д.65, [email protected]
1 стр. (принято к публикации)1. Формализованы процессы и механизмы процесса инвестирования региона.
2. Формализованы цели заинтересованных участников процесса.
3. Проведен обзор и сравнительный анализ критериев оценки (ключевых факторов) инвестиционной привлекательности региона.
4. Проведен обзор и сравнительный анализ методов повышения инвестиционной привлекательности регионов для каждой группы заинтересованных сторон.
5. Проведено сравнение с моделями и методами, применяемыми в других странах.
6. Указаны возможные пути развития моделей оценки и методов повышения инвестиционной привлекательности регионов.
Литература
1. Мау В.А., Кузнецова О.В. Сборник статей «Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства». М. ИЭПП, 2002г.
2. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов.//Эксперт №44, 2005г.
3. Балашов В.Г., Ириков В.А. Технологии повышения финансового результата. Практика и методы. М. МЦ ФЭР, 2006г.
4. Гранберг Г.А. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. М. Экономика, 2000г.
5. Приказ №117 Минрегионразвития «об утверждении Методики расчета показателей и применении критериев эффективности региональных инвестиционных проектов».
6. Рудько-Силиванов В.В. О механизмах финансирования крупных региональных инфраструктурных проектов. // Деньги и кредит, №6, 2008г.
7. Любомудров Д.В. Тезисы III Российско-Японского инвестиционного форума в Санкт-Петербурге «Проектный супермаркет» — новый механизм подготовки проектов к финансированию».
8. Бурков Н.В., Заложнев А.Ю., Леонтьев С.В., Новиков Д.А., Чернышев Р.А. Механизмы финансирования программ регионального развития. М ИПУ РАН, 2002г.
Новости министерства экономики — Иркутская область. Официальный портал
Уважаемые посетители сайта!
Министерство экономического развития Иркутской области задает стратегические направления развития экономики, осуществляет макроэкономический анализ и прогноз; обеспечивает государственное регулирование экономики и развитие внешнеэкономических связей; оценивает эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти. Одним из ключевых направлений является развитие малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области.
Кроме того, в ведении министерства находятся служба потребительского рынка и лицензирования и агентство по туризму Иркутской области.
Сайт создан с целью повышения уровня открытости и доступности для населения информации о деятельности министерства как исполнительного органа государственной власти Иркутской области. На нашем сайте размещена подробная информация о структуре и деятельности министерства, полезные телефоны ведомства, а также об институтах развития и инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса.
Здесь вы сможете ознакомиться с текущей ситуацией в сфере социально-экономического положения Иркутской области, найти ответы на многие интересующие вас вопросы. Мы знаем, что каждое ваше обращение стоит усилий и времени, поэтому любое сообщение и пожелание не останутся без внимания и обратной связи.
19.08.2021 В Иркутск прибыл уникальный передвижной музей «Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны»
На станции Иркутск-Пассажирский сегодня, 19 августа, начал принимать посетителей уникальный передвижной музей «Поезд Победы.
Основу экспозиции составляют трехмерные панорамы творческой мастерской молодых художников «Невский баталист». В поезде воссоздана обстановка штабного, фронтового и санитарного вагонов, окопов, концлагеря, атмосфера блокадных дней и т. д.
– Данная выставка уникальна, она интерактивная, с погружением. Носит просветительский характер. Мы можем не только погрузиться в историю нашей страны, но и увидеть, как работала наука, какие достижения были у неё во время и после Великой Отечественной войны. Поезд идёт по всей стране, и каждый город передаёт определённую эстафету, каждый регион может показать свои научные достижения, – сказала министр по молодёжной политике Иркутской области Маргарита Цыганова.
Жители региона, пришедшие на выставку, могут не только осмотреть экспозицию, но и посетить интерактивную площадку, посвященную научным достижениям Иркутской области. На перроне вокзала оборудована также «живая» фотозона, на которой выставлено оружие времен Великой Отечественной войны.
В Иркутске выставка «Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны» будет работать до 21 августа. Ее смогут посетить жители и гости Иркутска, прошедшие регистрацию на сайте поездпобеды.рф и получившие специальный бесплатный билет. Кроме того, организовано посещение экспозиции членами детских, молодежных и ветеранских НКО, общественных организаций, почетными гостями.
Напомним, «Поезд Победы» – это масштабный историко-просветительский проект, созданный в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и проведения Года памяти и славы в России.
Проект «Поезд Победы» организован Министерством науки и высшего образования РФ, творческой мастерской «Невский баталист», ОАО «Российские железные дороги», медиагруппой «Красный квадрат», Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы». В Иркутской области выставка проходит при поддержке Правительства Приангарья.
В Иркутске на 3 дня остановится «Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны». С 19 по 21 августа на станции Иркутск-Пассажирский горожане смогут бесплатно посетить иммерсивную выставку в подвижном составе поезда, которая полностью погружает в атмосферу военного времени. Регистрация для посещения поезда Победы осуществляется по ссылке: https://xn--90afbbcj1cdee0l.xn--p1ai/registration/ .
Ставрополье будет внедрять модели повышения инвестиционной привлекательности региона
Команда управленцев Ставрополья во главе с заместителем председателя правительства края Андреем Мургой приняла участие в образовательной программе «Управленческое мастерство: улучшение условий бизнеса в регионе», в рамках которой участники рассмотрели целевые модели, разработанные Агентством стратегических инициатив совместно с органами федеральной власти при участии бизнеса.
На мероприятии подвели итоги Госсовета «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации» и внедрение целевых моделей в 2017 году, рассмотрели направления по формированию регионами дорожных карт по улучшению условий ведения бизнеса, методы эффективного взаимодействия с институтами развития предпринимательства, механизмы привлечения инвестиций и упрощения процессов вхождения инвесторов в регионы.
В рамках программы прошли также презентации проектов по новым моделям детского дополнительного образования в разрезе создания технопарков, проектов «Этномир» и «Кино России», а также открытый отбор профессиональных кадров.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что создание будущего невозможно без условий для интеллектуального развития детей, и каждый регион представил свой потенциал в этом направлении. К примеру, на Ставрополье активно внедряются 3D-технологии в образовании. Буквально накануне в центре молодежного инновационного творчества Фаблаб «Вектор» открылась Школа 3D-технологий. Ее руководителем стал студент четвертого курса Ставропольского государственного аграрного университета, победитель российского этапа международного чемпионата профессионального мастерства «World Skills» Федор Завялик.
В Школе 3D-технологий запущены три формата. Первый — технологические экскурсии. Второй — прототипирование, лазерная резка, работа на станках. Это Школа цифровых технологий, которая ведет свою работу по программе «Основы цифрового производства». Третий формат — «Work shop» заключается в том, ученики из разных уголков края приезжают в ставропольский ЦМИТ на весь день, проходят интенсивный курс обучения и выполняют проект, связанный, с лазерными технологиями, 3D-печатью или фрезерной обработкой. За 4-5 часов пребывания в центре они получают начальные знания по основам той или иной технологии.
— Целевые модели, которые мы здесь осваиваем, определил бизнес. Это инструменты, которые облегчают сам процесс ведения бизнеса в регионах и вхождения инвесторов. Сюда входит и подключение к сетям, и поддержка МСП, и доступность разрешений на строительство, и институты развития. Другими словами, это своеобразный стандарт, к которому мы все должны стремиться, создавая у себя благоприятный инвестиционный климат. В состав управленческой команды Ставрополья, которая проходит обучение по образовательной программе, вошли все ключевые специалисты, курирующие вопросы улучшения инвестпривлекательности края, — пояснил глава экономического блока края Андрей Мурга, комментируя итоги участия в крупнейшей образовательной платформе страны.
Материалы с образовательной программы
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / Метаданные 2 0 R / PageLayout / OneColumn / Страницы 3 0 R / StructTreeRoot 4 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 5 0 obj > эндобдж 2 0 obj > транслировать 2017-04-29T22: 29: 57 + 02: 002017-04-29T22: 29: 55 + 02: 002017-04-29T22: 29: 57 + 02: 00Acrobat PDFMaker 10.0 для Worduuid: fdf3aadb-0103-4cac-849d- 91564eead997uuid: 96194d1e-aa8b-4ba0-b0ea-17fca2dcf4ae


Проблемы и основные механизмы повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства
Используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: https: // www.um.edu.mt/library/oar/handle/123456789/33576
Название: | Проблемы и основные механизмы повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства |
Авторы: | Семин, Александр Кибиров, Алихан Рассуханов, Усмань |
Ключевые слова: | Экономическое развитие — Россия Пищевая промышленность и торговля — Россия Продовольственное право и законодательство — Россия Продовольственная безопасность — Россия Инвестиции — Россия Продовольственная безопасность — Государственная политика — Россия Сельское хозяйство — Экономические аспекты — Россия |
Дата выпуска: | 2018 |
Издатель: | University of Piraeus.![]() |
Образец цитирования: | Семин А., Кибиров А., Рассуханов У. (2018). Проблемы и основные механизмы повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства. Журнал европейских исследований, 21 (2), 378-400. |
Реферат: | Основная идея статьи — обоснование необходимости и создание условий для привлечения инвестиций в хозяйствующих субъектов аграрного и агропромышленного производства.Авторы рассматривают актуальные вопросы повышения инвестиционной привлекательности отраслей и предприятий агропромышленного производства дотационного региона на федеральном и региональном уровнях. Авторы отмечают, что обеспечение продовольственной безопасности административного района, региона и страны в целом во многом зависит от решения этой масштабной задачи. Формы, методы и механизмы, влияющие на активизацию и приток инвестиционных и финансовых ресурсов в агропромышленное производство, представлены на примере субъектов Северо-Кавказского федерального округа (в частности, Чеченской Республики).![]() |
URI: | https://www.um.edu.mt/library/oar//handle/123456789/33576 |
ISSN: | 11082976 |
В коллекциях: | European Журнал научных исследований, том 21, выпуск 2 |
Элементы в OAR @ UM защищены авторским правом, все права сохранены, если не указано иное.
Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий
Отсутствие действенного механизма государственного регулирования инвестиций, низкая рентабельность сыпучей продукции, высокая стоимость заемных средств привели к значительному снижению инвестиционной активности в сельском хозяйстве. Для восстановления материально-технической базы сельского хозяйства необходимо обеспечить приток инвестиционных ресурсов из внешних источников за счет повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий. Это требует обоснования методических подходов к разработке методологического инструментария инвестиционной привлекательности.
Мы считаем, что инвестиционная привлекательность предприятия характеризуется эффективным использованием ресурсного потенциала собственности, платежеспособностью, финансовой устойчивостью и его способностью к экономическому росту, повышением рентабельности капитала, технико-экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности.
Инвестиционная привлекательность предприятия следует рассматривать через перспективу, рентабельность, эффективность и минимизацию рисков вложений в его развитие.
Отметим, что термин «инвестиционная привлекательность» в экономической литературе имеет такие выражения, как «инвестиционный климат», «инвестиционный имидж». Под инвестиционным климатом понимается среда, в которой происходят инвестиционные процессы. На сформированный инвестиционный климат влияют политические, экономические, правовые, социальные и другие факторы, которые определяют условия инвестирования в стране (отрасль, конкретная региональная компания) и определяют уровень риска инвестирования.Оценки инвестиционного климата варьируются в широком диапазоне — от благоприятного до неблагоприятного. Считается благоприятным климатом, который обеспечивает активных инвесторов, стимулирует приток капитала. Неблагоприятный климат увеличивает риск для инвесторов, что приводит к оттоку капитала и замедлению инвестиций.
В отечественной практике не определена конкретная методика оценки инвестиционной привлекательности регионов или предприятий, поскольку в последнее время все чаще предлагаются различные методы расчета инвестиционной привлекательности.Выбор другой методологии определил набор параметров, влияющих на инвестиционную привлекательность.
Некоторые экономисты считают, что инвестиционная привлекательность определяется уровнем инвестиционного дохода от инвестиционного капитала. Мы считаем, что этот подход отличается узкой сферой применения, поскольку для получения адекватных результатов необходимо, чтобы инвестиции были сделаны с такой же степенью риска, что практически невозможно.
Наиболее распространенный подход, определяющий инвестиционную привлекательность как совокупность социальных, политических, экономических и природно-психологических характеристик.Методика оценки предполагает использование интегрального показателя — надежности инвестиционного климата, для оценки которого формируется набор конкретных показателей. Чем выше значение интегрального индекса надежности, тем благоприятнее инвестиционный климат в регионе. Этот метод имеет ряд недостатков, в том числе нечеткость оценки производительности и неоднозначность оцениваемых характеристик.
Еще один метод оценки инвестиционной привлекательности, заслуживающий внимания, заключается в том, что на практике может использоваться модель, включающая компоненты затрат и рисков. Экономическая составляющая — это отношение доходности инвестиций к инвестициям, но рискованная составляющая необходима для оценки уровня общего риска.
Отметим, что на инвестиционную привлекательность влияет большое количество факторов, а именно политических, промышленных, сырьевых, инновационных, социальных, человеческих, финансовых, инфраструктурных, инвестиционных, потребительских, экологических. Каждый фактор охватывает набор показателей, определяющих влияние на привлекательность. Метод включает как качественные, так и количественные показатели.Набор количественных показателей, ранжированных по степени влияния на объем инвестиций в основной капитал, характеризующих инвестиционную активность в регионе, являются наиболее значимыми показателями для расчета рисковой составляющей. Связь между объемом инвестиций и индексом инвестиционной привлекательности определяется с помощью корреляционного анализа.
Для сравнения количественных и качественных показателей и использования их в последующих расчетах используется балльная шкала, при которой каждому показателю на основе приоритетов присваивается вес. Достоинством этой методики является возможность сравнивать инвестиционную привлекательность разных регионов, а дополнительное приложение позволяет аналитику изменять количество этих параметров.
Следует отметить, что в каждом регионе приняты и реализуются инвестиционные проекты.
Реализация эффективных инвестиционных проектов на нескольких предприятиях разных отраслей может позволить региону выйти из кризиса или повысить свой рейтинг.
Однако инвестиционная привлекательность предприятий может определяться различными методами, но наиболее распространенной является рейтинговая оценка экономической деятельности, основанная на многомерном сравнительном анализе.Отметим, что задача системного анализа — выявить все факторы, обеспечивающие инвестиционную привлекательность компании. Очевидно, что чем больше показателей будет использовано для оценки более разумных выводов из анализа. Однако увеличение количества показателей усложняет методологию оценки и делает ее менее эффективной. Следовательно, выбор и обоснование ориентиров финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий следует основывать на существующих методиках и оставлять в анализе цели оценки и потребности определенных категорий инвесторов.
Таким образом, мы доказали, что система показателей на основе данных статистических отчетов рейтинговых предприятий настолько масштабна, что позволяет отслеживать изменения финансово-экономических показателей. Первоначальные цифры для рейтинга разделены на четыре блока, что позволяет потенциальным инвесторам полностью учесть влияние предприятия и потенциал его развития.
Общая производительность системы, на наш взгляд, оправдывает тенденции и перспективы компании, создавая тем самым ее привлекательность.Предлагаемая система показателей адекватно характеризует рейтинг, выявляет их сильные и слабые стороны. В совокупности все показатели образуют комплексную сравнительную рейтинговую оценку финансово-экономического состояния фермерских хозяйств или региона в целом. Основой сравнения является рейтинг предприятий по каждому эталонному показателю, что является более высоким результатом по всем сопоставимым показателям.
Мы полагаем, что преимуществом предлагаемого метода многомерного сравнительного анализа инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий является проведение комплексной оценки разнородных факторов, по которым проводится сравнение объектов.Результаты рейтинга позволят потенциальным инвесторам, с одной стороны, получить объективную информацию о наиболее инвестиционно привлекательных хозяйствах, с другой — определить приоритеты для инвестиционного рынка. Таким образом, в стратегических приоритетных инвестиционных хозяйствах с высокой инвестиционной привлекательностью следует делать упор на привлечение финансовой поддержки для проектов регионального уровня; на среднем уровне — большой интерес иностранных инвесторов, которые планируют долгосрочные цели и умеют вкладывать значительные суммы денег; для компаний с низкой инвестиционной привлекательностью это наиболее приемлемая форма привлечения средств в объеме, необходимом для обеспечения программы модернизации производства, а это возможно только при смене собственника.
Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, инвестиционный проект, сельскохозяйственные предприятия.
кадров важнее денег
Инвестиционная привлекательность регионов России неоднородна, и расслоение продолжается. Рейтинговое агентство RAEX представило рейтинг регионов по инвестиционной привлекательности 14 декабря 2018 года на инвестиционном конгрессе в Москве.
Основные выводы рейтинга:
- Инвестиционные риски снижаются второй год подряд: капитальные вложения, по данным Росстата, увеличились на 4,4% за 2017 год, а за 9 месяцев 2018 года на 4,1%. произошло снижение инвестиций на 40%.
- Лидеры инвестиционной привлекательности в целом сохранили свои места, как правило, за счет диверсификации экономики .Первое место в рейтинге занимают:
Москва
Санкт-Петербург
Краснодарский край
- Разрыв в развитии территорий не сокращается, а увеличивается.
В 2018 году разрыв между лидерами и аутсайдерами рейтинга составил 3,4 раза.
- Рост инвестиционной привлекательности ограничен доходами населения , которые упали с 2014 по 2017 год, и только в 2018 году, по данным Росстата, покажут небольшой рост на 1.5%.
- Приоритетные инвестиционные секторы включают здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство , гостиничный бизнес и туризм, а также транспортную инфраструктуру.
- ВПК продолжает оставаться одним из драйверов регионального развития.
- Коммерческие кредиты заменяются на государственное финансирование.
В форуме приняли участие более 200 делегатов, в том числе представители федеральных органов власти, региональных властей, институтов развития, финансовых институтов, бизнес-ассоциаций, промышленных компаний, иностранных инвесторов.
Состоялось активное обсуждение проблем и перспектив регионального развития, практических решений, реализованных проектов в области улучшения инвестиционного климата биржи. Многие участники отметили, что «кадры важнее денег», говоря о необходимости развития образовательных программ и ресурсов. Среди факторов, которые необходимы для привлечения инвесторов, представители регионов отметили: простоту, скорость принятия решений, персонализацию, ресурсную обеспеченность.
Председатель правления Российско-германской торговой палаты Шепп Маттиас отметил, что российские регионы находятся в фокусе немецкого бизнеса, и подтвердил заинтересованность бизнесменов в дальнейшем инвестировании и локализации поставщиков.
Привлекательными факторами для международных инвесторов являются размер рынка сбыта, доходы населения, квалификация рабочей силы: « российских полуфабрикатов выше среднего ».
Горячую дискуссию на форуме вызвали вопросы возврата инвестиций, локализации и импортозамещения, взаимодействия федерального центра и регионов.К сожалению, о промышленном секторе и высоких технологиях почти не говорилось.
Победители рейтинга получили признание и награды. Также были отмечены лидеры в других номинациях: Москва — за «Лучший социальный климат», Краснодарский край — как регион с минимальными экономическими рисками, Тамбовская область стала лучшей в номинации «Высокая эффективность государственного управления».
Профессиональные кадровые решения Рекадро для развития регионов ждут ваших запросов!
Многомерный анализ инвестиционной привлекательности регионов Польши
С столетия назад было много усилий по привлечению иностранных инвестиций в Афганистан.Эти усилия включают кодификацию законов и политики и предоставление условий для участия иностранных компаний в афганской экономике через партнерство с правительством и партнерство с частным сектором в этой стране. С 2001 года, благодаря поддержке системы рыночной экономики в конституции Афганистана и реформе некоторых государственных учреждений, эти усилия активизировались в надежде, что поощрение иностранных инвесторов и их присутствие на рынке улучшат экономическую ситуацию. К сожалению, эти усилия не оправдали ожиданий рынка и целей правительства Афганистана по привлечению иностранных инвестиций в Афганистан. Даже в 2014 году и после этого также был зафиксирован отток капитала (внутреннего и иностранного) из экономики Афганистана. Различные переменные факторы могут рассматриваться как препятствие для развития иностранных инвестиций в Афганистан, война, коррупция, отсутствие инфраструктуры, недостаток энергии, недостаток подготовленной рабочей силы и отсутствие подотчетности правовой системы относятся к этой категории.В этом исследовании было сделано предположение, что существующие проблемы в различных секторах правовой базы иностранных инвестиций в Афганистан являются основными препятствиями на пути роста иностранных инвестиций в эту страну. Для подтверждения гипотезы было проведено исследование с использованием экспериментального метода исследования с привлечением инвесторов и экспертов в экономической зоне Герат на западе Афганистана. Результаты исследования показывают, что в некоторых секторах правовая система нуждается в реформировании, но в целом, сравнивая правовую систему с другими переменными, степень удовлетворенности инвесторов является удовлетворительной, а нормативные акты не являются основным препятствием для роста.
иностранных инвестиций в Афганистан, таким образом, исходя из анализа данных, существующие проблемы в законодательстве и политике не являются основным препятствием для роста иностранных инвестиций в Афганистан.Поэтому правительству Афганистана необходимо принять во внимание такие вызовы, как проблемы безопасности, коррупция, отсутствие инфраструктуры, недостаток энергии и нехватки подготовленной рабочей силы, и предпринять шаги для их решения.
Государственный департамент США
Прозрачность системы регулирования
Американские компании продолжают сообщать, что они часто сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с непоследовательной нормативной интерпретацией, нерегулярным правоприменением и нечеткой правовой базой.Члены AmCham постоянно заявляют, что они считают, что во Вьетнаме отсутствует справедливая правовая система для инвестиций, что влияет на способность этих компаний вести бизнес во Вьетнаме. В отчете PCI за 2019 год задокументированы трудности компаний, решающих вопросы земли, налогов и социального страхования, но также обнаружены улучшения в процедурах, связанных с бизнес-администрированием.
Системы бухгалтерского учета не соответствуют международным нормам, что увеличивает операционные издержки для инвесторов. Вьетнам улучшил способ учета государственных доходов, и долгосрочная цель правительства состоит в том, чтобы к 2020 году финансовые учреждения и компании использовали Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).В настоящее время во Вьетнаме действуют собственные стандарты бухгалтерского учета, которых должны придерживаться вьетнамские компании, акции которых котируются на бирже. Некоторые компании — особенно те, которые получают иностранные инвестиции — уже готовят финансовую отчетность в соответствии с МСФО.
Во Вьетнаме Национальная ассамблея принимает законы, которые служат высшей формой правового регулирования, но часто не имеют конкретных деталей. Министерства представляют законопроекты в Национальное собрание. Премьер-министр издает указы, в которых содержится руководство по применению закона.Отдельные министерства издают циркуляры, в которых даются указания о том, как министерство будет применять закон или постановление.
После того, как отраслевые министерства утвердили конкретный закон в рамках подготовки к отправке закона в Национальное собрание, правительство публикует закон для 60-дневного периода комментариев. Однако иногда на практике период общественного обсуждения намного короче 60 дней. Иностранные правительства, НПО и компании частного сектора могут давать комментарии в течение этого периода, после чего министерство может пересмотреть закон после рассмотрения комментариев.После внесения изменений министерство представляет закон на утверждение в канцелярию правительства (ОНП), включая подпись премьер-министра, а затем закон передается в Национальное собрание для рассмотрения комитетом. Во время этого процесса Национальное собрание может отправить закон обратно в министерство-учредитель для внесения дальнейших изменений. Политбюро Коммунистической партии Вьетнама оставляет за собой право пересматривать специальные или противоречивые законы.
На практике редакционным агентствам часто не хватает ресурсов, необходимых для проведения адекватных оценок на основе данных. Предполагается, что министерства проводят оценку воздействия политики, которая комплексно рассматривает все факторы, прежде чем составлять законопроект, но качество этих оценок варьируется.
Министерство юстиции (МЮ) отвечает за соблюдение административных процедур правительственными министерствами и ведомствами. В Министерстве юстиции есть Департамент регулирования, который контролирует и проверяет правовые документы после их выпуска, чтобы обеспечить их соответствие правовой системе. Закон об опубликовании нормативно-правовых документов требует, чтобы все юридические документы и соглашения были опубликованы в Интернете для комментариев в течение 60 дней и опубликованы в Официальном вестнике до вступления в силу.
Бизнес-ассоциации и различные торговые палаты регулярно комментируют законопроекты и постановления. Однако при выпуске более подробных руководящих принципов реализации государственные органы иногда выпускают циркуляры с небольшим предварительным предупреждением и без уведомления общественности, в результате чего у затронутых сторон мало возможностей для комментариев. В некоторых случаях официальные органы получают комментарии только к первому проекту и не предоставляют общественности последующие черновые версии. Централизованное место, где публикуются основные нормативные акты, можно найти здесь: http: // vbpl.вн /.
Хотя общая информация является общедоступной, государственные финансы и долговые обязательства (включая явные и условные обязательства) непрозрачны. Национальное собрание установило установленный законом предел государственного долга на уровне 65 процентов от номинального ВВП, и, согласно официальным данным, отношение государственного долга Вьетнама к ВВП в конце 2019 года составляло 56 процентов, что на 6 процентов ниже, чем в 2018 году. Однако официальный государственный долг цифры не включают долг некоторых госпредприятий. Это создает риск для государственных финансов Вьетнама, поскольку в конечном итоге правительство несет ответственность по долгам этих компаний.Вьетнам мог бы улучшить свою финансовую прозрачность, сделав свое предложение по исполнительному бюджету, включая бюджетные и долговые расходы, широко и легко доступным для широкой общественности задолго до того, как Национальное собрание утвердит бюджет, обеспечив большую прозрачность внебюджетных счетов и опубликовав критерии с помощью которого правительство выдает контракты и лицензии на добычу природных ресурсов.
Международные нормативные требования
Вьетнам является членом АСЕАН, региональной организации, состоящей из 10 членов, работающей над продвижением экономической интеграции посредством сотрудничества в экономической, социальной, культурной, технической, научной и административной областях.В рамках АСЕАН Экономическое сообщество АСЕАН (AEC) ставит перед собой цель создать единый рынок для стран АСЕАН (аналогичный общему рынку ЕС), но государства-члены не добились значительного прогресса. На сегодняшний день наибольшим успехом AEC стало снижение тарифов.
Вьетнам также является членом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), межправительственного форума для 21 страны-участницы Азиатско-Тихоокеанского региона, который способствует свободной торговле во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. АТЭС стремится способствовать развитию бизнеса между странами-участницами с помощью программ по упрощению процедур торговли, встреч руководителей высшего звена и регулярного диалога. Однако АТЭС — форум, не имеющий обязательной силы. Членство в АСЕАН и АТЭС не привело к внедрению Вьетнамом международных стандартов, особенно по сравнению с ЕС или Северной Америкой.
Вьетнам является участником Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли (TFA) и выполняет положения категории A TFA. Вьетнам представил сроки реализации категорий B и C 2 августа 2018 г. Согласно этим срокам, Вьетнам полностью выполнит положения категорий B и C к концу 2023 и 2024, соответственно.
Правовая система и судебная независимость
В правовой системе Вьетнама сочетаются гражданские правовые традиции коренных народов, Франции и СССР. Вьетнам в целом следует практическому пониманию верховенства закона, которое согласуется с его нисходящей однопартийной политической структурой и традиционно следственной судебной системой.
В иерархию судов страны входят: 1) Верховный народный суд; 2) Высший народный суд; 3) провинциальные народные суды; 4) районные народные суды. Народные суды делятся на пять отделов: уголовное, гражданское, административное, хозяйственное и трудовое. Верховная народная прокуратура отвечает за преследование преступной деятельности, а также надзор за судебной деятельностью.
Вьетнам не имеет независимой судебной системы и разделения властей между ветвями власти Вьетнама. Например, главный судья Вьетнама также является членом Центрального комитета Коммунистической партии. Согласно Transparency International, существует значительный риск коррупции в судебных решениях.Низкие зарплаты судей порождают коррупцию; почти пятая часть опрошенных вьетнамских домохозяйств, попавших в суд, заявили, что давали взятки хотя бы один раз. Поэтому многие предприятия избегают вьетнамских судов.
Наряду с коррупцией судебная система продолжает сталкиваться с дополнительными проблемами. Например, многие судьи и арбитры не имеют надлежащей юридической подготовки и назначаются в результате личных или политических контактов с лидерами партий или на основе их политических взглядов. Постановления или правоприменительные меры могут быть обжалованы, и апелляции рассматриваются в национальной судебной системе.Через отдельный правовой механизм физические и юридические лица могут подавать жалобы на принудительные меры в соответствии с Законом о жалобах.
Коммерческий закон 2005 года регулирует коммерческие контракты между предприятиями. Конкретные правила предписывают конкретные формы контрактов в зависимости от характера сделок. Если контракт не содержит положения о разрешении споров, суды будут иметь юрисдикцию в отношении возможного спора. Вьетнамское законодательство допускает положения о разрешении споров в коммерческих контрактах прямо через Закон о коммерческом арбитраже.Закон соответствует типовому закону Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) как международному стандарту процессуальных правил.
Вьетнамские суды будут рассматривать признание только гражданских судебных решений, вынесенных судами в странах, которые заключили соглашения о признании судебных решений с Вьетнамом или на взаимной основе. Однако, за исключением Франции, эти договоры охватывают только некоммерческие судебные решения.
Законы и правила о прямых иностранных инвестициях
Правовая система включает положения о поощрении иностранных инвестиций.Вьетнам использует подход «отрицательного списка» для одобрения иностранных инвестиций, что означает, что иностранным компаниям разрешено вести деятельность во всех сферах, кроме шести запрещенных секторов (незаконные наркотики, торговля дикими животными, проституция, торговля людьми, клонирование человека и другая торговля, имеющая отношение к незаконной торговле). виды деятельности).
Закон также требует, чтобы иностранные и отечественные инвесторы пользовались одинаковыми правами в случаях национализации и конфискации. Однако на иностранных инвесторов распространяются различные процессы и ограничения бизнес-лицензирования, а вьетнамские компании, большинство из которых имеют иностранные инвестиции, подлежат процедурам бизнес-лицензирования для иностранных инвесторов.
В 2019 году Вьетнам принял новый Закон о ценных бумагах, в котором говорилось о долгосрочном намерении правительства отменить некоторые FOL (но не приводились подробности) и разрешалась продажа определенных деривативов. Кроме того, в 2019 году Вьетнам принял новый Трудовой кодекс, который обеспечивает большую гибкость при расторжении контрактов, позволяет сотрудникам работать больше сверхурочно, увеличивает пенсионный возраст и добавляет большую гибкость в отношении трудовых контрактов. Существует универсальный веб-сайт для инвестиций, на котором представлены соответствующие законы, правила, процедуры и требования к отчетности для инвесторов: https: // vietnam.eregulations.org/
Законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство
В 2018 году Вьетнам принял новый Закон о конкуренции, который вступил в силу 1 июля 2019 года и заменил Закон Вьетнама о конкуренции 2004 года. Закон предусматривает наказания, например штрафы, для тех, кто нарушает закон. Правительство не привлекало к ответственности какое-либо физическое или юридическое лицо в соответствии с этим законом с момента его вступления в силу, хотя уголовное преследование имело место в соответствии с законом 2004 года. Судя по всему, закон не повлиял на иностранные инвестиции.
Изъятие и компенсация
Согласно вьетнамскому законодательству, правительство может экспроприировать собственность инвесторов только в случае чрезвычайной ситуации, стихийных бедствий, обороны или национальных интересов, и правительство обязано выплачивать компенсацию инвесторам в случае экспроприации собственности. В соответствии с двусторонним торговым соглашением между США и Вьетнамом Вьетнам должен применять международные стандарты обращения в любом случае экспроприации или национализации активов американских инвесторов, что включает в себя действия недискриминационным образом с соблюдением надлежащей правовой процедуры и с незамедлительными, адекватными и эффективными действиями. компенсация.Миссии США во Вьетнаме не известно ни о каких случаях экспроприации с участием американских фирм.
Урегулирование споров
Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция
Вьетнам еще не присоединился к Конвенции Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (ICSID). MPI представила правительству предложение о присоединении к ICSID, но правительство не продвинулось в этом направлении. Вьетнам является участником Нью-йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений («Нью-Йоркская конвенция»), что означает, что иностранные арбитражные решения, вынесенные признанным международным арбитражным учреждением, должны уважаться вьетнамскими судами без рассмотрения дел. ‘заслуги.
Урегулирование споров между инвестором и государством
Вьетнам подписал 66 двусторонних инвестиционных договоров, является участником 26 договоров с инвестиционными положениями и является участником 12 действующих соглашений о свободной торговле. Некоторые из них включают положения об урегулировании споров между инвестором и государством. Как страна, подписавшая Нью-Йоркскую конвенцию, Вьетнам должен признавать и приводить в исполнение иностранные арбитражные решения в пределах своей юрисдикции, за очень немногими исключениями. Технически решения иностранных и внутренних арбитражей подлежат исполнению во Вьетнаме; однако иностранные инвесторы во Вьетнаме не верят, что система будет работать справедливо и беспристрастно.Вьетнамские суды могут отклонить иностранные арбитражные решения, если решение противоречит основным принципам вьетнамского законодательства.
По данным ЮНКТАД, за последние 10 лет против правительства Вьетнама было возбуждено два спора с участием компаний США. Суды приняли решение в пользу правительства в одном деле, а стороны решили прекратить рассмотрение другого дела. Правительство Вьетнама в настоящее время ведет два активных спора (с Великобританией и Южной Кореей соответственно).Более подробная информация доступна на https://investmentpolicy. unctad.org/investment-dispute-settlement/country/229/viet-nam.
Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды
Ввиду слаборазвитой правовой системы суды Вьетнама часто неэффективны при разрешении коммерческих споров. Переговоры между заинтересованными сторонами являются наиболее распространенным средством разрешения споров. Поскольку Закон об арбитраже не позволяет иностранному инвестору передавать инвестиционный спор в суд в иностранной юрисдикции, вьетнамские судьи не могут применять иностранные законы к рассматриваемому им делу, а иностранные юристы не могут представлять истцов в суде.Во Вьетнаме нет национального арбитражного органа, но Закон о коммерческом арбитраже от 2011 года разрешает иностранным арбитражным центрам создавать филиалы или представительства (хотя ни один из них этого не сделал).
Нет доступных статистических данных о том, как часто национальные суды выносят решения в пользу госпредприятий. В целом судебная система во Вьетнаме работает медленно. При исполнении решений международного арбитража с момента вынесения первоначального судебного решения до выплаты могут пройти годы. Многие иностранные компании из-за опасений, связанных со временем, затратами и возможностью взяточничества, сообщили, что они обратились в арбитраж или попросили влиятельных лиц высказать свое мнение.
Положение о банкротстве
В соответствии с Законом о банкротстве 2014 года банкротство не является уголовно наказуемым деянием, если оно не связано с другим преступлением. Закон уточнил определение несостоятельности как предприятия, которое более чем на три месяца просрочило свои платежные обязательства. В законе также были предусмотрены положения, позволяющие кредиторам возбуждать дело о банкротстве предприятия, и созданы процедуры, позволяющие кредитным учреждениям подавать заявление о банкротстве. Несмотря на эти изменения, согласно отчету Всемирного банка о легкости ведения бизнеса за 2020 год, Вьетнам занял 122 место из 190 по разрешению неплатежеспособности. В отчете отмечается, что для завершения дела о банкротстве во Вьетнаме все еще требуется в среднем пять лет. Центр кредитной информации Государственного банка Вьетнама предоставляет услуги кредитной информации для иностранных инвесторов, обеспокоенных возможностью банкротства вьетнамского партнера.
Прямые иностранные инвестиции в Африку
В прошлом месяце компания EY (ранее Ernst & Young) выпустила девятое издание Доклада о привлекательности Африки, в котором описываются тенденции и возможности экономического роста Африки и прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на этот континент.
Отчет показывает, что в 2018 году ПИИ в Африку в целом оставались стабильными. Хотя потоки ПИИ были небольшими по мировым стандартам, отношение ПИИ к валовому внутреннему продукту (ВВП) было высоким, что свидетельствует о важности ПИИ для экономического роста континента.
Как показано на Рисунке 1, крупнейшими инвесторами по количеству проектов в Африке были США, Франция и Великобритания, соответственно. Примечательно, что Китай был крупнейшим инвестором с точки зрения общего капитала, вложив более чем в два раза больше долларов США, чем Франция или США.S. В отчете говорится, что потоки прямых иностранных инвестиций от традиционных инвесторов частично обусловлены прочными историческими отношениями: Франция, например, является ключевым инвестором во франкоязычной Африке. Новые партнеры, включая Китай, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Индию, играют все более важную роль в Африке, на их долю приходится 34 процента от общего числа проектов и более 50 процентов создаваемых рабочих мест и капитальных вложений. Кроме того, в 2018 году продолжался рост внутриафриканских инвестиций: Южная Африка оставалась самым крупным инвестором в других африканских странах, а Кения и Нигерия внесли значительные ПИИ в Восточную и Западную Африку соответственно.Египет и Марокко — крупные инвесторы в Северной Африке.
Рисунок 1: ПИИ 2014-2018 гг. По источникам
Источник: FDI Intelligence и отчет EY по привлекательности Африки, 2019 г.
На рис. 2 показаны 15 крупнейших получателей прямых иностранных инвестиций в Африке, рассчитанные с использованием средневзвешенного значения, основанного на количестве проектов, созданных рабочих местах и стоимости инвестиций. Результаты показывают, что ПИИ во многом следуют за экономическим ростом, реформой политики, экономической диверсификацией и размером ВВП. Например, в докладе говорится, что высокий уровень прямых иностранных инвестиций в Южную Африку, по крайней мере, частично объясняется ее разнообразной и относительно большой экономикой, которая предоставляет больше возможностей для инвестиций.И наоборот, Руанда является свидетельством того, что экономические реформы и политика, благоприятная для бизнеса, могут привлечь интерес инвесторов даже в странах с небольшой экономикой.
Диаграмма 2: Крупнейшие получатели ПИИ в Африке, 2018 г.
Источник: FDI Intelligence и отчет EY по привлекательности Африки, 2019 г. В дополнение к описанию основных источников и направлений ПИИ, в отчете дополнительно анализируются ПИИ по секторам. В то время как добывающие компании привлекли значительную часть входящего капитала в 2018 году (36 процентов), большинство проектов и созданных рабочих мест фактически приходилось на сектор услуг и промышленность.На рисунке 3 показано, что секторы телекоммуникаций, средств массовой информации и технологий (TMT), потребительских товаров и розничной торговли (CPR) приобрели в 2018 году все большую известность. В отчете говорится, что прямые иностранные инвестиции в потребительский сегмент были обусловлены потребностями быстро урбанизирующегося населения Африки с рост доходов, в то время как инвестиции в TMT были вызваны увеличением инвестиций в технологии и растущей тенденцией к открытию глобальных технологических компаний в Африке.
Диаграмма 3: Проекты ПИИ по секторам, 2018
Источник: FDI Intelligence и отчет EY по привлекательности Африки, 2019 г. В конце отчета подчеркивается важность как экономического роста, так и реформ в привлечении прямых иностранных инвестиций.
Добавить комментарий