Положение о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта
Разноесостав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта
Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.
СодержаниеПоказать
Приемочная комиссия: функции и обязанности
Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.
Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:
- Обеспечение приемки результатов работ совместно с управляющим или контрактной службой.
- При проведении экспертизы учитывать экспертную оценку или провести экспертизу самостоятельно.
Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.
Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.
Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.
Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:
- Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
- Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
- Оформить документацию.
- Организовать проведение экспертизы.
- Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.
Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии. В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.
Образцы документов: приказ о создании приемочной комиссии и положения о работе приемочной комиссии.Состав
В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.
Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.
К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр. Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.
Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.
Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.
В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.
Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали. Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством. Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.
Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией. Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).
Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.
Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).
Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.
Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.
Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.
При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.
Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.
Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.
Всегда ли вы создаете приемочную комиссию?
ВсегдаПо обстоятельствамПровожу экспертизу и приемку товара своими силами
Акт о приемке товара, работ или услуг
По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.
Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.- Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
- Наименование поставляемой продукции.
- Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
- Стоимость поставленной продукции по контракту.
- Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
- Подписи председателя приемочной комиссии
и ее участников.
Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.
На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.
При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.
Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).
Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС. Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.
За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.
Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.
Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.
Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры. В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей. По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Опыт в сфере госзакупок
ПРИЁМОЧНАЯ КОМИССИЯ
- Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» _________________________(далее – Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано обеспечить приёмку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных государственным контрактом, гражданско-правовым договором (далее — Контракт) включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по приёмке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее – Приёмочная комиссия) в рамках исполнения Контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — приемочная комиссия), а так же проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, силами Заказчика.
1.3. В своей деятельности приёмочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, условиями и требованиями Контракта и настоящим Положением.
- Задачи и функции приемочной комиссии
2.1. Основными задачами Приёмочной комиссии являются:
2.1.1. установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного государственного контракта;
2.1.2. подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг Заказчику;
2.1.3. подготовка отчетных материалов о работе Приёмочной комиссии.
2.2. Для выполнения поставленных задач Приёмочная комиссия реализует следующие функции:
2.2.1. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным государственным контрактом включая сроки поставки товара, оказания услуг, выполнения работ;
2.2.2. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг Заказчику;
2.2.3. проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы завода изготовителя, инструкции по эксплуатации товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и (или) итоговые акты о результатах проверки (испытания)
материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и условиям Контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
2.2.4. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы предусмотренные условиями Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
2.2.5. по результатам проведенной приёмки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям Контракта составляет документ о приёмке – акт приёмки товаров (работ, услуг) приложение № 1 к настоящему Положению.
- Состав и полномочия членов Приёмочной комиссии
3.1. Состав Приёмочной комиссии определяется и утверждается Заказчиком.
3.1. В состав Приёмочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов Приёмочной комиссии.
3.2. Возглавляет Приёмочную комиссию и организует ее работу председатель Приёмочной комиссии, а в период его отсутствия – член Приёмочной комиссии, на которого Заказчиком будут возложены соответствующие обязанности.
3.3. В случае нарушения членом Приёмочной комиссии своих обязанностей Заказчик исключает этого члена из состава Приёмочной комиссии по предложению председателя Приёмочной комиссии.
3.4. Члены Приёмочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Приёмочной комиссии другим лицам не допускается.
- Решения Приёмочной комиссии
4.1. Приёмочная комиссия выносит решение о приёмке товара (работы, услуги) в порядке и в сроки установленные Контрактом.
4.2. Решения Приёмочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не менее половины количества её членов.
4.3. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель Приёмочной комиссии имеет решающий голос.
4.4. По итогам проведения приёмки товаров (работ, услуг) Приёмочной комиссией принимается одно из следующих решений:
4.4.1. товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями и требованиями Контракта и (или) предусмотренной им нормативной, технической и иной документации и подлежат приёмке;
4.4.2. если по итогам приёмки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в установленные Контрактом сроки;
4.4.3. товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо
товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной, технической и иной документации и не подлежат приемке.
4.5. Решение Приёмочной комиссии оформляется документом о приемке (актом приёмки), который подписывается членами Приёмочной комиссии, участвующими в приёмке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями Приёмочной комиссии. Если член Приёмочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приёмке Приёмочной комиссии за подписью этого члена Приёмочной комиссии.
4.6. Документ о приёмке утверждается Заказчиком.
4.7. Если Приёмочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приёмки товаров (работ, услуг), то Заказчик, в сроки определённые Контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.
4.8. Приёмочная комиссия принимает решение о приёмке товара (работы, услуги) с учетом результатов экспертизы проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.
- Порядок проведения экспертизы при приёмке товаров (работ, услуг)
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта Заказчик проводит экспертизу.
5.2. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, в разрешённых действующим законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
5.3. В целях проведения экспертизы силами Заказчика, Заказчиком назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.
5.4. Специалисты могут назначаться Заказчиком для оценки результатов конкретной закупки, либо действовать на постоянной основе. Специалисты для оценки результатов конкретной закупки, назначаются приказом Заказчика, в таком приказе указываются реквизиты Контракта, результаты которого подлежат оценке, а так же указываются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.
5.5. Специалист, действующий на постоянной основе, проводит экспертизу исполнения Контракта и по её результатам составляет заключение экспертизы в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
5.6. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, специалист имеет право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
5.7. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
5.8. Заключение экспертизы прикладываются к акту приёмки товаров (работ, услуг) составленному Приёмочной комиссией.
5.9. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранен
Приказ о создании комиссии по приемке товаров работ услуг по 44-ФЗ в 2020 году
Автор: Задорожнева Александра 19 сентября 2018
Приказ о приемке по 44-ФЗ — это распорядительный документ заказчика, утверждающий порядок приемки товаров, работ и услуг, а также состав приемочной комиссии. Рассказываем, как подготовить приказы о приемочной и экспертной комиссии, а также о проведении экспертизы поставленных товаров, работ или услуг.
Распоряжения по приемке товаров, работ, услуг
Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.
Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.
Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.
В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:
- приказ о приемке товара по
Приемочная комиссия 44-ФЗ \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Приемочная комиссия 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов: Приемочная комиссия 44-ФЗ
Судебная практика: Приемочная комиссия 44-ФЗ
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 106 «Рассмотрение жалобы по существу» Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Установив, что лицо, не подававшее заявку на участие в аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган на действия комиссии при проведении закупки, которая была рассмотрена антимонопольным органам и по результатам рассмотрения которой были вынесены оспариваемые решение и предписание, арбитражные суды правомерно признали незаконными решение и предписание антимонопольного органа, придя к обоснованному выводу о том, что антимонопольный орган в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был полномочен до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе рассмотреть жалобу на положения аукционной документации и провести в связи с поступлением такой жалобы внеплановую проверку действий заказчика и его аукционной комиссии, по результатам такого рассмотрения принять единое решение об обоснованности жалобы и о законности действий заказчика, его аукционной комиссии, а также о необходимости выдачи предписания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приемочная комиссия 44-ФЗ
Нормативные акты: Приемочная комиссия 44-ФЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ, Приказ Минстроя Хакасии от 11 мая 2016 года №090-185-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), с целью осуществления приемки поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке приемки поставленного товара, результатов выполненной работы или оказанной услуги и проведения экспертизы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Назначить Колмакова А.А., начальника отдела реализации и мониторинга целевых программ, уполномоченным должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, действующим на постоянной основе, на осуществление приемки поставленного товара, результатов выполненной работы или оказанной услуги и проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товара, результатов выполненной работы или оказанной услуги в части их соответствия условиям контракта по контрактам, заключаемым с единственным поставщиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела реализации и мониторинга целевых программ Колмакова А.А.
Исполняющий обязанности министра
С.И.МОЖАРОВ
Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
Приложение
к приказу Минстроя Хакасии
от 11 мая 2016 года N 090-185-п
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее — Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано обеспечить приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), включая проведение экспертизы при приемке товаров (работ, услуг).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок приемки товаров (работ, услуг), основные цели, задачи, состав, функции и порядок деятельности приемочной комиссии (далее — Приемочная комиссия) по приемке поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных государственными контрактами, а также порядок проведения экспертизы при приемке товаров (работ, услуг).
1.3. В своей деятельности Приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), иными нормативными правовыми актами, условиями государственного контракта и настоящим Положением.
2. Задачи и функции Приемочной комиссии
2.1. Основными задачами Приемочной комиссии являются:
2.1.1. Установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного государственного контракта.
2.1.2. Подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказания услуг Заказчику.
2.1.3. Подготовка отчетных материалов о работе Приемочной комиссии.
2.2. Для выполнения поставленных задач Приемочная комиссия реализует следующие функции:
2.2.1. Проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным государственным контрактом.
2.2.2. Проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг Заказчику.
2.2.3. Проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и государственного контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов.
2.2.4. При необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам.
2.2.5. По результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям государственного контракта оформляет документ о приемке.
3. Состав и полномочия членов Приемочной комиссии
3.1. Состав Приемочной комиссии определяется и утверждается отдельным приказом Заказчика для осуществления приемки товаров (работ, услуг) по конкретному контракту.
3.2. В состав Приемочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов Приемочной комиссии, с включением в состав комиссии сотрудников министерства, курирующих направление, по которому осуществляется поставка товара, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. В случае нарушения членом Приемочной комиссии своих обязанностей Заказчик исключает этого члена из состава Приемочной комиссии по предложению председателя Приемочной комиссии.
3.4. Члены Приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Приемочной комиссии другим лицам не допускается.
3.5. По контрактам, заключаемым с единственным поставщиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона, Приемочная комиссия не создается, а приемка товаров (работ, услуг) осуществляется уполномоченным должностным лицом Заказчика, который составляет и подписывает акт приемки товаров (работ, услуг) единолично.
4. Решения Приемочной комиссии
4.1. Приемочная комиссия выносит решение о приемке товара (работы, услуги) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
4.2. Решения Приемочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не менее половины количества ее членов.
4.3. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель Приемочной комиссии имеет решающий голос.
4.4. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) Приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
4.4.1. Товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями государственного контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке.
4.4.2. По итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки.
4.4.3. Товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.
4.5. Решение Приемочной комиссии оформляется документом о приемке (акт приемки товаров (работ, услуг), который подписывается членами Приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями Приемочной комиссии. Если член Приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке Приемочной комиссии за подписью этого члена Приемочной комиссии.
4.6. Акт приемки товаров (работ, услуг) утверждается Заказчиком по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению.
4.7. Если Приемочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то Заказчик в сроки, определенные контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
5. Порядок проведения экспертизы при приемке товаров (работ, услуг)
5.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу.
5.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешенных законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
5.3. В целях проведения экспертизы силами Заказчика, Заказчиком назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
5.4. Специалисты могут назначаться Заказчиком для оценки результатов конкретной закупки либо действовать на постоянной основе. Специалисты, назначаемые для оценки результатов конкретной закупки, назначаются приказом Заказчика. В таком приказе указываются реквизиты контракта, результаты которого подлежат оценке, а также указываются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.
5.5. Специалист, действующий на постоянной основе, либо специалисты из числа работников Заказчика, назначаемые приказом Заказчика, проводят экспертизу исполнения контракта и по ее результатам, в случае положительного заключения, ставят оттиск печати о проведенной экспертизе с подписью на акте приемке товаров (работ, услуг), в случае выявления недостатков и несоответствий поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта, составляется заключение экспертизы результатов исполнения контракта по форме, утвержденной в приложении 2 к настоящему Положению.
5.6. Результаты экспертизы, проводимой с привлечением экспертов, экспертных организаций, оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
5.7. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, специалист имеет право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
5.8. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Приложение N 1. Акт приемки товаров (работ, услуг) по государственному контракту
Приложение N 1
к Положению о порядке приемки
поставленного товара, результатов
выполненной работы или оказанной
услуги и проведения экспертизы
Форма
Утверждено:
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Хакасия
_________ / _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____» _________ 20___ г.
от ______________ N _____
г. Абакан «____» ____________ 20___ г.
Наименование товара, работ, услуг:
___________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся члены Приемочной комиссии, составили настоящий
акт о том, что товары (работы, услуги) поставлены (выполнены, оказаны) в
полном объеме, имеют надлежащие количественные и качественные
характеристики, удовлетворяют условиям государственного контракта и
подлежат приемке.
Цена товара (работы, услуги) в соответствии с государственным
контрактом составляет
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
Приложения к акту:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов)
Председатель комиссии:
___________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение N 2. Заключение экспертизы результатов исполнения контракта
Приложение N 2
к Положению о порядке приемки
поставленного товара, результатов
выполненной работы или оказанной
услуги и проведения экспертизы
Форма
г. Абакан «____» ____________ 20___ г.
Я (мы), _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО)
Изучив представленные _________________________________________________
(наименование поставщика, подрядчика, исполнителя)
результаты исполнения контракта N «______» от «____» _________ 20___ г.
пришел (ли) к выводу о ____________________________________ результатов
(соответствии, несоответствии)
условиям контракта (договора) по следующим причинам ___________________
_______________________________________________________________________
(обоснование позиции специалиста, с учетом соответствия контракту
предоставленных результатов)
В ходе оценки результатов исполнения контракта (договора) были выявлены
следующие недостатки, не препятствующие приемке:
_______________________________________________________________________
(заполняется в случае выявления нарушений требований контракта, не
препятствующих приемке)
В целях устранения выявленных недостатков предлагается:
_______________________________________________________________________
(заполняется в случае наличия у специалиста соответствующих предложений
о способах и сроках устранения недостатков)
в течение _____________________________________________________________
На основании вышеизложенного рекомендую(ем)
_______________________________________________________________________
(принять результаты исполнения по контракту, отказаться от приемки
результатов исполнения по контракту)
____________________ / ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ / ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ / ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Образец акта приемочной комиссии по 44 ФЗ в 2020 году
Автор: Наседкина Дарья 14 мая 2019
Акт приемочной комиссии — это документ, который оформляет факт исполнения обязательств по госконтракту. Разберемся, что представляет собой акт приемочной комиссии по 44-ФЗ и какие нюансы следует учесть при его составлении в разных случаях.
Когда составляется
Одним из этапов исполнения государственного контракта является приемка поставленных исполнителем товаров, работ или услуг. С этой целью ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ разрешает заказчику создавать комиссию численностью не менее 5 человек. Ее участники, а также сам заказчик должны подписать бумагу, которая оформляет процедуру передачи прав от одной стороны сделки другой. Такая бумага именуется приемочным актом.
Закон № 44 не дает четкого ответа на вопрос: каким документом регламентирована форма акта приемочной комиссии. Поэтому заказчик самостоятельно может утвердить вид такого документа в Положении о приемке товаров, работ или услуг.
Составляют документ в соответствии со сроками, указанными в госконтракте. Если покупатель не принимает продукцию, то в эти же сроки он обязан направить поставщику письменный мотивированный отказ.
Как составить
Акт приемочной комиссии по 44-ФЗ (образец) должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:
- Реквизиты госконтракта (номер, дата).
- Перечень поставляемых товаров, производимых работ или услуг.
- Стоимость единицы продукции.
- Экспертное заключение в приложении (при наличии).
- Решение о приемке, обоснованные замечания.
- Подписи всех членов.
- Подпись заказчика.
Отдельно стоит отметить акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией (форма КС-14). Целью его составления является, помимо прочего, ввод здания, сооружения в эксплуатацию, а также включение его в состав основных фондов всех видов собственности, в т. ч. государственной. На основании такой бумаги покупатель производит окончательный платеж за все работы, выполненные в рамках госконтракта.
Приемка результатов сделки в этом случае осуществляется на основании:
- Проверки.
- Обследований.
- Контрольных испытаний и измерений.
- Документов исполнителя о соответствии объекта проекту, нормам и стандартам.
Образец, который содержится в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999), обязательным к применению не является с 2013 года.
Образец по форме КС-14
Документы против акцепта Насколько надежны условия оплаты при экспорте
Информация, представленная здесь, является частью онлайн-тренинга по экспорту и импорту
DA условия платежа
Условия оплаты «DA» означает «Документы против акцепта».
Согласно условиям D.A, после того, как отгрузочные документы вместе с переводными векселями получены банком покупателя, покупатель уведомляется о принятии документов банком покупателя.Покупатель принимает документы, подписывая переводные векселя, отправленные экспортером, и соглашается оплатить стоимость отгруженных товаров в согласованный период времени. (скажем, 30 дней с даты коносамента, 60 дней с даты коносамента или 90 дней с даты коносамента).
Импортер получает оригиналы товаросопроводительных документов путем «акцепта» переводного векселя. Он завершает процедуры импортного таможенного оформления с указанными оригиналами товаросопроводительных документов и подходит к перевозчику, чтобы доставить ему груз после завершения такого импортного таможенного оформления.
Оплата продажи товаров производится в день погашения, указанный в переводном векселе.
Документы против приемки — безопасно ли это для продавца?
Безопасен ли DA для экспортера с точки зрения оплаты? Производит ли импортер платеж по истечении указанного срока? Насколько надежны условия DA в экспорте?
По моему мнению, юридическая сила по Д.Условия очень слабые в международно-правовом плане. Хорошо, если у вас прочные деловые отношения с покупателем, вы можете отправлять товары в «кредит». При отгрузке на условиях D.A. тщательное изучение кредитоспособности покупателя — необходимость.
Как защитить экспортеров (поставщиков / продавцов) в случае неисполнения оплаты продажи товаров покупателем (импортером / покупателем)?
В большинстве стран есть кредитные агентства, которые обеспечивают страхование на случай неуплаты покупателем.Вы можете обратиться в такие агентства по страхованию кредитных гарантий для покрытия страховки от таких покупателей. Например, в Индии Корпорация по гарантиям экспортных кредитов (ECGC) является примером таких страховых агентств, которые защищают продавцов от неуплаты при продаже экспортируемых товаров.
Каким образом страховые агентства защищают экспортеров в случае невыплаты их покупателем платежа?
Большинство страховых компаний, гарантирующих кредиты, находятся под прямым управлением правительства такой страны.Эти агентства по гарантиям кредита собирают конфиденциальную финансовую информацию о каждом покупателе.
Однажды после оформления экспортного заказа продавцом он представляет копию такого коммерческого заказа с заявлением в страховую компанию, гарантирующую кредитоспособность, для покрытия страховки от такого покупателя в соответствии с заключенным заказом на поставку. Страховая компания собирает конфиденциальную информацию о финансовом состоянии покупателя и проверяет его кредитоспособность. Исходя из такой кредитоспособности покупателя, страховая компания утверждает лимит кредита экспортерам.
После получения разрешения от такой страховой компании продавец экспортирует свой продукт указанному покупателю, получив страховой полис от такого покупателя. Если покупатель просрочит платеж в установленный срок, экспортер может обратиться в страховую компанию с просьбой возместить стоимость продажи товаров. Эта страховая компания обращается к покупателю, не выполнившему обязательства, и требует компенсации, в противном случае они вносят этих неплательщиков в черный список и распространяют среди экспортеров, где такие покупатели, не выполнившие обязательства, не могут покупать какие-либо товары из страны.
При определенных обстоятельствах страховая компания может отклонить заявку, если кредитоспособность покупателя совсем не удовлетворительна. Также прочтите Также прочтите «Авансовый платеж — лучшие условия для бизнеса» Аккредитив — Как работает аккредитив? Безопасны ли условия оплаты DP в экспортном бизнесе?
Вкратце, без страхового покрытия против импортера (покупателя) я не рекомендую экспортерам поставлять товары в соответствии с документами против приемки (условия DA), если в противном случае экспортер не имеет удовлетворительную кредитоспособность на основе предыдущего опыта или убедительных доказательств.
Надеюсь, об условиях оплаты DA я объяснил простым языком.
Есть ли у вас другие мысли и опыт относительно условий оплаты DA?
Приведенная выше информация является частью онлайн-тренинга по импорту и экспорту
Документы-приемки Насколько надежны условия оплаты при экспорте
Неполучение уведомления о прибытии груза, импортер может подать иск против судоходной компании
Борьба с суеверными убеждениями — Защита дикой природы
Как потребовать CST против поставки в EOU, EHTP и STP
Термины, используемые при экспедировании грузов, такие как книжка, удержание перевозчика, сертификат перевозчика, наличные к документам
Критика отдела специальной оценки индийской таможни
Возврат GST, авансы полученные под поставку, которая будет произведена в будущем
Напишите ниже свои комментарии по поводу «Документы против акцепта» (условия оплаты DA).
Другая информация об Экспортном импорте учебника
Безопасны ли условия оплаты D.A.P в экспортном бизнесе?
Как работает аккредитив
Аванс на лучших условиях для бизнеса
Форма расчетов в международной торговле
Недостатки аккредитива для импортера.
Безопасен ли аккредитив LC для импортера?
Типы экспортных контейнеров
Измерение экспортных контейнеров
Экспортно-импортная политика Индии на 2015-2020 гг.
MEIS, Экспорт товаров из Индии Схема
SEIS, Экспорт услуг из Индии Схема
Объедините ваш коммерческий счет-фактуру и упаковочный лист для всех ваших будущих экспортных поставок
Экспорт процедуры и документация
Разница между стандартным сухим контейнером и контейнером с открытым верхом
Как импортировать Подготовленные овощи, Готовые фрукты, Готовые орехи
Рекомендации для импортеров готовых злаков, приготовленной муки, приготовленного крахмала и готового молока
Процессы импорта какао и какао-продуктов
Соглашение об упрощении процедур торговли (TFA) и Индия
Период послеотгрузки экспортерам
Как работает текущая гарантия?
Как работает CENVAT Credit?
Общий манифест импорта (IGM)
Важность коносамента
Процедура импорта судов и плавучих конструкций
Как импортировать музыкальные инструменты, детали и аксессуары
Процедуры импорта часов
Как импортировать оптические, фотографические, медицинские инструменты и аксессуары
Типы экспортных контейнеров
Габаритные размеры грузовых контейнеров
Разница между стандартным сухим контейнером и контейнером-стеллажом
Типы экспортных контейнеров
Размеры грузовых контейнеров
Общие советы импортерам сахара и сахарных кондитерских изделий
Советы импортерам пищевых продуктов из рыбы, мяса, ракообразных и т. Д.
4 Условия при подаче заявки на возврат Предварительного налогового кредита (ITC) в соответствии с GST
Разница между типами товаров и услуг и типами GST
4 типа товаров и услуг в Индии для ставки GST
Разница между IGST для международных товаров и IGST для внутренних товар.
Как рассчитывается IGST при импорте?
Как трактуется ставка IGST на импорт?
GST и электронная коммерция, FAQ
Определение электронной коммерции согласно GST
TDS по GST, часто задаваемые вопросы
Нажмите здесь, чтобы узнать ставку GST на товары и услуги
GST Список исключений товаров и услуг
Найдите номер HSN или код тарифа услуги для GST
Правила регистрации GST
Индийские законы о GST
Как экспортировать товар?
Learn экспорт и импорт бесплатно
.КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ О ДОГОВОРАХ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (1980 г.) [КМКПТ]
Статья 99
(1) Настоящая Конвенция вступает в силу при условии соблюдения положений части (6) настоящей статьи, в первый день месяца, следующего за истечение двенадцати месяцев с даты депонирования десятого документ о ратификации, принятии, одобрении или присоединении, включая документ, содержащий заявление, сделанное в соответствии со статьей 92.(2) Когда государство ратифицирует, принимает, утверждает или присоединяется к настоящей Конвенции. после сдачи на хранение десятого документа о ратификации, принятии, одобрения или присоединения к настоящей Конвенции, за исключением Части исключен, вступает в силу в отношении этого государства при условии положения части (6) настоящей статьи, в первый день месяца по истечении двенадцати месяцев после даты депонирования документ о ратификации, принятии, одобрении или присоединении.
(3) Государство, которое ратифицирует, принимает, одобряет настоящую Конвенцию или присоединяется к ней. и является стороной одной или обеих Конвенций о Единообразном законе. о заключении договоров международной купли-продажи товаров на Гаага 1 июля 1964 г. (Гаагская конвенция о создании 1964 г.) и Конвенция о единообразном законе о международной купле-продаже товаров совершено в Гааге 1 июля 1964 г. (Гаагская конвенция о купле-продаже 1964 г.) в то же время осудить, в зависимости от обстоятельств, одну или обе Гаагские продажи 1964 г. Конвенции и Гаагской конвенции об образовании 1964 г., уведомив Правительство Нидерландов в этом отношении.
(4) Государство-участник Гаагской конвенции о купле-продаже 1964 года, которое ратифицирует: принимает, одобряет настоящую Конвенцию или присоединяется к ней и заявляет или заявил в соответствии со статьей 52, что он не будет связан Частью II этого Конвенция при ратификации, принятии, утверждении или присоединение денонсировать Гаагскую конвенцию 1964 года о купле-продаже, уведомив Правительство Нидерландов в этом отношении.
(5) Государство-участник Гаагской конвенции 1964 года, которое ратифицирует: принимает, одобряет настоящую Конвенцию или присоединяется к ней и заявляет или имеет заявил в соответствии со статьей 92, что он не будет связан Частью III этого Конвенция при ратификации, принятии, утверждении или присоединение денонсировать Гаагскую конвенцию 1964 года об образовании путем уведомления Правительство Нидерландов в этом отношении.
(6) Для целей данной статьи ратификации, принятия, утверждения и присоединения к настоящей Конвенции государств-участников 1964 г. Гаагская конвенция о создании или Гаагская конвенция о купле-продаже 1964 г. будет действовать до тех пор, пока не будут денонсации, которые могут потребоваться со стороны эти государства в отношении двух последних конвенций сами становятся эффективными. Депозитарий настоящей Конвенции консультируется с Правительство Нидерландов как депозитарий Конвенций 1964 года, чтобы обеспечить необходимую координацию в этом отношении.
Артикул 100
. (1) Настоящая Конвенция применяется к заключению договора только тогда, когда предложение о заключении договора вносится не позднее даты, когда Конвенция вступает в силу в отношении указанных Договаривающихся Государств. в подпункте (1) (а) или Договаривающееся государство, указанное в подпунктом (1) (б) статьи 1.(2) Настоящая Конвенция применяется только к контрактам, заключенным во время или после дата вступления в силу Конвенции в отношении Договора Государства, указанные в подпункте (1) (а), или Договаривающееся государство, указанное в подпункте (1) (b) статьи 1.
Статья 101
. (1) Договаривающееся государство может денонсировать настоящую Конвенцию или ее часть II или часть. III Конвенции путем официального письменного уведомления на имя депозитарий.(2) Денонсация вступает в силу в первый день месяца, следующего за по истечении двенадцати месяцев после получения уведомления депозитарий. Если более длительный период для вступления денонсации в силу указанном в уведомлении, денонсация вступает в силу с момента истечение такого более длительного периода после получения уведомления депозитарий.
СОВЕРШЕНО в Вене одиннадцатого апреля тысяча девятьсот девятого числа. сто восемьдесят, в единственном экземпляре, из которых арабский, китайский, Тексты на английском, французском, русском и испанском языках являются равно аутентичными.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом уполномоченные своими правительствами подписали настоящую Конвенцию.
Pace Law School Институт Международное коммерческое право — Последнее обновление: 22 мая 2007 г.
Комментарии / публикации
Перейти к содержанию КМКПТ || Перейдите в каталог базы данных
.Покупка товаров в Интернете из страны, не входящей в Европейский Союз
Что касается информации, отображаемой на этой странице, остров Гельголанд, территории Бюзинген, Сеута, Мелилья, Ливиньо, Кампионе д’Италия и итальянские воды озера Лугано подчиняются тем же правилам, что и страны, не входящие в ЕС.
Как только вы покупаете товар в стране, не входящей в ЕС, вы фактически становитесь импортером и облагаетесь таможенными и акцизными сборами, а также налогом на добавленную стоимость (НДС).Если в условиях продажи не оговорено иное, товары обычно удерживаются таможенным органом при ввозе до уплаты пошлины и налога.
Сотрудники таможни проверяют посылки, прибывающие из-за пределов ЕС, чтобы:
- проверка запрещенных или запрещенных товаров, таких как запрещенные наркотики,
- подтверждает правильность описания и стоимости, указанных в таможенной декларации, а
- проверяет таможенную декларацию, чтобы определить, подлежат ли уплате таможенные пошлины, акцизы и / или импортный НДС.
Предупреждения
Таможенная пошлина
На основании данных, представленных в таможенной декларации, сопроводительных документов и любой информации, которую они могут запросить, компетентные сотрудники таможни определяют, налагают и взимают причитающиеся таможенные пошлины.
Таможенная пошлина рассчитывается как процент от таможенной стоимости товара:
- Процент или ставка варьируется в зависимости от типа товаров. Вы можете проверить действующий тариф в базе данных TARIC.
- Таможенная стоимость складывается из:
- Цена заплаченного товара,
- стоимость страховки,
- стоимость доставки.
Посмотрите, как рассчитывается таможенная стоимость в странах ЕС.
- В некоторых случаях могут взиматься дополнительные пошлины, в зависимости от страны-производителя товара. База данных TARIC включает все меры, касающиеся тарифного, коммерческого и сельскохозяйственного законодательства.
Таможенная пошлина не взимается за товары, предоставленные непосредственно покупателю, если их стоимость не превышает 150 евро.
Это исключение не применяется к парфюмерии и туалетной воде, табаку или табачным изделиям и алкогольной продукции, на которые действуют особые ограничения по количеству.
НДС
НДС на импорт рассчитывается как процент (ставка НДС) от налогооблагаемой суммы.
- Ставка НДС — это ставка, действующая в стране, в которую доставляется товар.
Вы можете проверить ставки НДС, применяемые в каждой стране.
- Налогооблагаемая сумма состоит из таможенной стоимости плюс уплаченной пошлины, а также расходов на транспортировку и страхование до первого пункта назначения в пределах ЕС.
НДС не подлежит уплате, если общая стоимость всех товаров в партии (стоимость без учета таможенных пошлин или транспортных расходов) меньше порогового значения. Порог может варьироваться от 10 евро до 22 евро в зависимости от страны ЕС. Однако некоторые страны исключают почтовые переводы из этого исключения. Это исключение не распространяется на табак или табачные изделия, духи или туалетную воду и алкогольные изделия.
Вам следует обратиться в национальную налоговую администрацию (национальные ссылки / веб-сайты), которая имеет компетенцию в этом вопросе. |
НДС на импорт может быть включен в общую стоимость доставки или нет.
- Если импортный НДС не включен в цену, уплачиваемую продавцу (что является обычной ситуацией), вам придется заплатить его почтовой компании или курьерской службе, или непосредственно на таможне, если вы очищаете товары на таможне. сами. В последнем случае процедура отличается в зависимости от страны.
Вам следует проконсультироваться с вашей национальной налоговой администрацией (национальные ссылки / веб-сайты), которая имеет компетенцию в этом вопросе. |
- Если вы платите «все включено», вы будете платить НДС на импорт продавцу при оплате полной цены. Но если импортный НДС не рассчитан продавцом должным образом или если продавец не может обеспечить перевод этой суммы НДС на таможню, вы должны знать, что национальное законодательство может возложить на вас солидарную ответственность.
Вам следует проконсультироваться с вашей национальной налоговой администрацией (национальные ссылки / веб-сайты), которая имеет компетенцию в этом вопросе. |
Акциз
Товар будет храниться у таможенного органа при въезде в вашу страну до уплаты акциза.
Ставки акциза устанавливаются каждым государством-членом в отдельности. Ознакомьтесь с действующими тарифами на алкогольные напитки и табачные изделия.
Посмотрите, какие государства-члены ЕС применяют освобождение от акцизного налога для небольших подарков.
Вам следует обратиться в национальную налоговую администрацию (национальные ссылки / веб-сайты), которая имеет компетенцию в этом вопросе. |
Сигареты и табак для ручного скручивания должны иметь предупреждения о вреде для здоровья и фискальную маркировку, а контейнеры для спиртных напитков объемом более 35 мл должны иметь штамп пошлины.
Таможенная декларация
Таможенная декларация предоставляет таможенным органам информацию о товарах, которые вы ввозите.
Эта декларация должна быть подана лицом, зарегистрированным в ЕС, или его представителем, который может представить товары на таможне.В обычном случае это может быть покупатель, компания, отгружающая товар, или перевозчик, выступающий в качестве представителя.
См. Национальные правила и процедуры, применимые к таможенным декларациям.
Если вы подаете таможенную декларацию, курьерская компания может предложить сделать декларацию от вашего имени, но обычно за эту услугу взимается плата.
Если вы не являетесь лицом, которое подает таможенную декларацию, вам следует уточнить у поставщика, что она подана.
В таможенной декларации должны правильно указываться характер товаров и их стоимость без учета налогов, сборов, транспортных или других дополнительных расходов.
Некоторые коммерческие веб-сайты предлагают указывать стоимость в таможенной декларации, которая намного ниже, чем фактическая уплаченная цена, чтобы покупателю не приходилось платить пошлину и / или НДС при ввозе товаров в страну-член ЕС. В собственных интересах клиента убедиться, что декларация подана и является точной.Если декларация не подана или информация в ней была признана неточной, принятие декларации и, таким образом, доставка пакета получателю может быть отложена или даже не состоится, поскольку сотрудники таможни имеют право сделать дальнейшие действия. проводить расследования и налагать штрафы и санкции в зависимости от обстоятельств. Посылки, отправленные по почте, должны сопровождаться декларацией CN22 или CN23 в соответствии с особыми правилами универсальной почтовой службы.
Таможенный орган вашей страны имеет право вскрыть и проверить любую упаковку, если сочтет это целесообразным.Пакеты могут даже быть изъяты таможней и, при необходимости, уничтожены.
Сборы за таможенное оформление
Таможенное оформление — это документально подтвержденное разрешение на прохождение, которое национальный таможенный орган выдает импортируемым товарам.
Таможенное оформление обычно предоставляется экспедитору, чтобы доказать, что все применимые таможенные пошлины уплачены и отгрузка одобрена.
Поставщик услуг доставки может взимать сбор за таможенное оформление или сбор за таможенное оформление за обработку импортной декларации, авансовый сбор за уплату пошлины и НДС от имени получателя, сбор авиакомпании за погрузку и разгрузку товаров, сбор за обеспечение досмотр или рентгеновское обследование товаров и сбор за оформление таможенной декларации.
Эти сборы будут варьироваться от компании к компании.
При ввозе товаров в Европейский Союз почтовыми операторами такие дополнительные сборы ограничиваются затратами на процедуру таможенного оформления.
Государства-члены не могут взимать сборы за таможенное оформление, превышающие фактически понесенные расходы.
.Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 1980 г.) (КМКПТ)
Дата принятия: 11 апреля 1980 г.
Вступление в силу: 1 января 1988 г.
Назначение
Цель КМКПТ — обеспечить современный, единообразный и справедливый режим для договоров международной купли-продажи товаров. Таким образом, КМКПТ вносит значительный вклад в обеспечение уверенности в коммерческих обменах и снижение транзакционных издержек.
Почему это актуально?
Договор купли-продажи является основой международной торговли во всех странах, независимо от их правовых традиций или уровня экономического развития.Таким образом, КМКПТ считается одной из основных конвенций по праву международной торговли, всеобщее принятие которой желательно.
КМКПТ является результатом законодательных усилий, начатых в начале двадцатого века. Полученный текст обеспечивает тщательный баланс между интересами покупателя и продавца. Это также послужило стимулом для реформы договорного права на национальном уровне.
Принятие КМКПТ обеспечивает современное единообразное законодательство о международной купле-продаже товаров, которое будет применяться во всех случаях, когда договоры купли-продажи товаров заключаются между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в Договаривающихся государствах.В этих случаях КМКПТ будет применяться напрямую, избегая обращения к нормам международного частного права для определения права, применимого к контракту, что значительно повысит определенность и предсказуемость международных договоров купли-продажи.
Кроме того, КМКПТ может применяться к договору международной купли-продажи товаров, когда нормы международного частного права указывают на право Договаривающегося государства как применимое, или в силу выбора сторон договора, независимо от того, являются ли они коммерческие предприятия расположены в Договаривающемся Государстве.В этом последнем случае КМКПТ представляет собой нейтральный свод правил, который можно легко принять в свете его транснационального характера и широкой доступности материалов для толкования.
Наконец, малые и средние предприятия, а также торговцы, расположенные в развивающихся странах, обычно имеют ограниченный доступ к юридическим консультациям при заключении контракта. Таким образом, они более уязвимы для проблем, вызванных неадекватным отражением в контракте вопросов, касающихся применимого права. Те же предприятия и торговцы также могут быть более слабыми сторонами договора и могут испытывать трудности с обеспечением соблюдения договорного баланса.Таким образом, эти торговцы получат особую выгоду от применения по умолчанию справедливого и единообразного режима КМКПТ к контрактам, подпадающим под ее действие.
Основные положения
КМКПТ регулирует договоры международной купли-продажи товаров между частными предприятиями, за исключением продажи потребителям и продажи услуг, а также продажи определенных определенных типов товаров. Он применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных Договаривающихся Государствах, или когда нормы международного частного права приводят к применению права Договаривающегося Государства.Он также может применяться по выбору сторон. Некоторые вопросы, связанные с международной продажей товаров, например, действительность контракта и его влияние на собственность в продаваемых товарах, выходят за рамки Конвенции. Вторая часть КМКПТ касается заключения договора путем обмена офертой и акцептом. Третья часть КМКПТ касается обязательств сторон контракта. В обязанности продавцов входит доставка товаров в соответствии с количеством и качеством, указанными в контракте, а также в соответствующих документах, а также передача права собственности на товары.В обязанности покупателя входит оплата цены и получение товара. Кроме того, в этой части приводятся общие правила в отношении средств правовой защиты в случае нарушения контракта. Потерпевшая сторона может потребовать исполнения, потребовать возмещения убытков или расторгнуть договор в случае существенного нарушения. Дополнительные правила регулируют переход риска, досрочное нарушение контракта, возмещение убытков и освобождение от исполнения контракта. Наконец, хотя КМКПТ допускает свободу формы договора, государства могут подавать заявление, требующее письменной формы.
Связь с международным частным правом и существующим внутригосударственным правом
КМКПТ применяется только к международным сделкам и позволяет избежать обращения к нормам международного частного права для тех договоров, которые подпадают под ее сферу применения. Международные договоры, не подпадающие под действие КМКПТ, а также договоры, на которые действует законный выбор другого права, не будут затронуты КМКПТ. Договоры купли-продажи исключительно на внутреннем рынке не подпадают под действие КМКПТ и продолжают регулироваться внутренним законодательством.
Дополнительная информация
Участие в КМКПТ не имеет финансовых последствий для Договаривающихся государств. Более того, его администрирование на национальном уровне не требует специального органа и не предполагает каких-либо обязательств по отчетности.
К КМКПТ прилагается пояснительная записка.
Система ППТЮ (прецедентное право по текстам ЮНСИТРАЛ) содержит многочисленные дела, связанные с применением КМКПТ. Также доступен дайджест этих дел.
.
Добавить комментарий