Логистика. Краткий курсКоллектив авторов, 2013
4. Основные понятия и правила логистики
Чтобы понять смысл логистики предприятия, необходимо знать ее основные исходные понятия.
1. Поток — это один или множество объектов, рассматриваемых как единое целое, также существующих как процесс на определенном временном промежутке и измеряемых в количественных абсолютных единицах. Поток в некоторых случаях может быть запасом материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции. Основными параметрами потока являются его начальный и конечный пункты, расположение пути (траектория), длина пути потока (мера траектории), скорость и время движения в пути, промежуточные пункты движения потока, интенсивность потока.
2. Логистическая операция — любое действие, которое не подлежит дальнейшей декомпозиции и направлено на преобразование материального и сопутствующих ему иных видов потоков (погрузки, разгрузки, сбора информации, передачи информации и т. д.).
3. Логистическая функция — это одно из базовых понятий логистики, определяемое как совокупность логистических операций, направленных на достижение целей, обозначенных перед логистической системой или ее элементами (звеньями).
К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт (распределение). Кроме того, различают следующие функции: управление заказами, управление запасами, транспортировка, хранение, грузопереработка, сервисное обслуживание и т. п.
4. Логистическая система — комплекс элементов (звеньев), состоящих в определенных отношениях и связях между собой и образующих некую целостность, ориентированную на управление потоками.
Звено логистической системы — это функционально выделенный объект системы, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (расчленению на подсистемы) в ходе построения логистической системы, добивающийся своей определенной локальной цели, описываемой определенными логистическими функциями и операциями.
5. Логистическая цепь — это упорядоченная совокупность физических и (или) юридических лиц, ведущих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией; это определенная последовательность технологических и логистических операций в любом производственном процессе, находящаяся под единой системой контроля.
7. Логистическим каналом считается упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистических цепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщика материальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, до непосредственных потребителей. Под понятие логистического канала подпадают внешние, внутрипроизводственные и макрологистические группы в пределах определенных рамок каждой логистической операции. Поэтому принципиально важным является понятие об общих логистических издержках.
8. Правила логистики:
✓ потребитель должен нуждаться в продукте;
✓ продукт должен быть необходимого качества;
✓ продукт всегда должен быть в необходимом количестве;
✓ продукт следует доставить в нужное время;
✓ продукт необходимо доставить в нужное место;
✓ продукт необходимо доставлять с минимальными издержками;
✓ продукт необходимо доставить конкретному потребителю.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти условия соблюдены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами тому потребителю, который в нем нуждался.
3. Основные понятия логистики. Логистика: конспект лекций
3. Основные понятия логистики
Понятие логистической системы является главным в логистике. Сложная организационная система, состоящая из фрагментов звеньев, объединенных в одном процессе управления материальными и сопутствующими процессами, является логистической. Задачи функционирования звеньев системы объединены внутренними задачами структуры бизнеса или внешними целями. Между элементами-звеньями логистической системы установлены определенные функционные связи и отношения. Некоторый экономический и функциально обособленный объект называется логистическим звеном системы. Он выполняет свою узкую роль, определенную логистическими операциями и функциями. Существует несколько типов звеньев логистической системы: генерирующие, преобразующие и поглощающие. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых представлены сразу три основных типа, скомбинированные в различных сочетаниях.
Материальные потоки в звеньях логистической системы могут сходиться, дробиться, разветвляться, изменять свое содержание, параметры и интенсивность. Предприятия-поставщики материальных ресурсов, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, предприятия информационно-торгового сервиса и связи могут выступать в виде элементов логистической системы.
Еще одним понятием логистики является логистическая цепь. Большое количество звеньев логистической системы представляют логистическую цепь.
Звенья в логистической цепи линейно упорядочены по материальному, информационному, денежному потоку с задачей проведения анализа или проектирования определенного набора логистических функций или издержек.
Следующее понятие в логистике – логистическая сеть. Логистическая сеть – это большое количество звеньев логистической системы, находящихся во взаимосвязи между собой по материальным или сопутствующим им информационным и денежным потокам в границах логистической системы.
Логистическая сеть является более узким понятием в отличие от логистической системы, которая характеризуется наличием высшего логистического менеджмента, реализующего целевую функцию системы.
Концепцию общих издержек обычно связывают еще с одним понятием в логистике – логистическим каналом. Логистическим каналом считается упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистических цепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщика материальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, до непосредственных потребителей.
Под понятие логистического канала подпадают внешние, внутрипроизводственные и макрологистические группы в пределах определенных рамок каждой логистической операции. Поэтому принципиально важным является понятие об общих логистических издержках.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
3. Основные понятия логистических систем. Логистика: конспект лекций
3. Основные понятия логистических систем
Логистические системы являются одним из наиболее важных понятий в логистике и имеют широкое применение в практической деятельности предприятий.
Адаптивная система с обратной связью – это логистическая система, выполняющая определенные логистические функции. Она имеет развитые связи с внешней средой и состоит из нескольких подсистем.
Проанализируем свойства логистических систем с учетом основных характеристик, присущих каждой.
1. Целостность и возможность деления. Дробление логистических систем на аспекты можно проводить на макроуровне: при движении материального потока от одного предприятия к другому в качестве аспектов возможно рассмотрение самих предприятий, а также связывающего их транспорта; на микроуровне логистическая система рассматривается в качестве главных подсистем: закупка, снабжающая логистическую систему материальным потоком; планирование и управление производством, управляющие подсистемой закупок в процессе выполнения технологических операций и принимающие материальный поток.
Сбыт – это выход материального потока из логистической системы.
Единство цели обеспечивает совместимость элементов логистической системы, этому подчинено функционирование логистических систем.
2. Связи. В микрологистических системах внутрипроизводственными отношениями связаны их элементы.
В макрологистических системах базу связей между элементами составляет договор.
3. Организация. Определенным образом упорядочены связи между элементами логистической системы. Это значит, что логистическая система имеет конкретное организационное строение, состоящее из находящихся во взаимосвязи объектов и субъектов управления, воплощающих заданную цель.
4. Оперативность. Способность поставить нужный товар надлежащего качества в определенное время в конкретное место с малыми затратами и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Применение этого свойства позволяет логистической системе закупать материалы, проводить их через свои производственные возможности и выпускать во внешнюю среду, добиваясь при этом намеченных целей. Оперативные свойства логистической системы не присущи ее элементам, рассматриваемым вне системы.
5. Сложность. В логистической системе определяется главными свойствами, такими как присутствие большого количества элементов, взаимодействие между отдельными элементами, сложность работы, выполняемой системой, существование сложно организованного управления, влияние на систему большого количества стохастических моментов внешней среды.
6. Иерархичность, что означает подчиненность элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня.
Каждая логистическая система строится из общности элементов, между которыми происходят конкретные рабочие связи и отношения.
Звеном логистической системы является экономический или функционально автономный объект, не подлежащий дальнейшему преобразованию в границах определенной задачи анализа или построения.
Звенья логистической системы могут быть трех основных видов: генерирующие, преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с ними информационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистической системы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.
В звеньях логистической системы материальные, денежные, информационные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться и менять свои характеристики.
Как звенья логистической системы могут выступать предприятия и их подразделения и т. д.
Специфическими характеристиками звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:
1) разнообразные формы собственности и организационно-правовая формы, отличия в характере и задачах работы;
2) разная мощность и концентрация применяемого технологического оборудования и используемых ресурсов;
3) рассредоточение технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;
4) большая мобильность транспортных средств;
5) зависимость итогов деятельности от большого числа внешних факторов и сопредельных звеньев.
Большое количество звеньев логистической системы является соединением субъектов и обьектов управления со своими характеристиками эффективности работы, что в большей степени усложняет управление в логистической системе.
По масштабу области деятельности логистических системы подразделяются на макро– и микрологистические системы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеОсновные понятия и определения логистики (стр. 1 из 14)
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ
Как возник термин «логистика», и как он определяется в словарях?
Понятие «логистика» трактуется в зарубежной и отечественной литературе по-разному. Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где «логистика» (англ. – logistics) обозначала «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления». Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с военной областью. Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально-техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п. Вторая – с математической логикой. Этот термин использовался в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница (1646-1716). Это значение было закреплено за логистикой на философском конгрессе в Женеве в 1904 г.
Две основные трактовки термина «логистика» сохранились и в настоящее время практически во всех европейских языках, что проиллюстрировано в таблице 1, где приведены в хронологическом порядке определения, взятые из ряда словарей. Более подробный семантический анализ термина приведен в терминологическом словаре по логистике и работе В.И. Сергеева.
Существует ли общее (стандартное) определение логистики?
Эволюция понятия «логистика» тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в промышленно развитых странах, причем сам термин укоренился и стал повсеместно применяться в бизнесе лишь с конца 1970-х годов. С эволюцией рыночных отношений менялось и содержание понятия (подробно см3).
Унификацией и стандартизацией терминологии по логистике за рубежом в настоящее время занимаются в основном две организации: Совет логистического менеджмента США (CouncilofLogisticsManagement, CLM)uЕвропейская логистическая ассоциация (EuropeanLogisticsAssociation, ELA).
Таблица 1 – Словарные определения термина «логистика»
Наиболее известным определением, цитируемым большинством зарубежных университетских учебников, является определение логистики, данное CLMb1985 г.:
«Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт,внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей».
В этом определении важны три момента. Во-первых, то, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции. Во-вторых, акцентирована важность управления сопутствующей информацией. И, наконец, в-третьих, впервые в сферу интересов логистики попал сервис, т.е. нематериальная деятельность. Это имеет принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии услуг. Так, ранее объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки.
Определение ELAприведено в таблице 1. В настоящее время ELAзавершает работу над новой версией словаря ANNEX, где, по всей видимости, будет дано новое определение логистики.
Какова современная трактовка понятия «логистика» с позиций бизнеса?
Современная трактовка понятия «логистика» с позиций бизнеса неоднозначна и зависит от страны, логистической школы (направления) и конкретного исследователя. Разброс мнений очень широк: от утилитарного представления о логистике как наборе некоторых функций, связанных с управлением материальным потоком (транспортировка, складирование, грузопереработка, упаковка, управление запасами и т.п.), до научной (философской) концепции как средства оптимизации любого экономического процесса в локальном или глобальном масштабе.
Определение логистики в литературных источниках обычно дается в широком и/или узком смысле.
В широком смысле: «логистика – наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов».
Как указывают Д. Бауэрсокс и Д. Клосс в известной работе, термин «логистика» не относится исключительно к бизнесу или к государственному сектору. Основные концепции логистики применимы как для частного, так и для государственного предприятия.
Большинство исследователей сходятся на том, что с позиций бизнеса (как показывает практика промышленно развитых стран и передовых компаний) логистика представляет собой определенную бизнес-концепцию, позволяющую оптимизировать ресурсы фирмы, связанные с управлением материальными и сопутствующими потоками.
В узком смысле: «логистика – инструментарий интегрированного управления материальными и связанными с ними информационными, финансовыми потоками, а также сопутствующим сервисом, способствующий достижению целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов».
В последние годы за рубежом активное распространение получила концепция «SupplyChainManagement, SCM» — «Управление цепями поставок». Многие исследователи в США и ЕС противопоставляют SCMсобственно логистике (например, CLM, в Крэнфилдском институте логистики и транспорта Великобритании такие известные ученые и специалисты в области логистики, как М. Кристофер, Дж. Сток, Д. Ламберт, М. Купер и многие другие). Общая позиция сводится к тому, что логистика является частью более широкой бизнес-концепции – SCM. В 1998 г. CLMпересмотрел определение логистики 1985 г.: «Логистика является частью процесса управления цепями поставок и представляет собой планирование, реализацию и контроль эффективности потока и запасов продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления в соответствии с требованиями потребителей».
На наш взгляд, SCM – естественное продолжение и развитие концепции интегрированной логистики в плане межфункциональной и межорганизационной координации. А.Н. Родников трактует SupplyChainManagement как логистическую координацию. Вчастности, в своем терминологическом словаре он указывает, что SCM – «управление логистической цепью – упорядочение различных логистических операций и правил их выполнения».
Что является объектом исследования и управления в логистике?
В логистике обычно исследуются возникновение, преобразование и поглощение (потребление) основных и сопутствующих или связанных с основными потоков в определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели, рассматриваемом вэтом смысле как единое целое и обладающем определенным синергетическим эффектом.
1. Понятие логистических систем. Логистика: конспект лекций
1. Понятие логистических систем
Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой.
Промышленные или торговые предприятия, территориально-производственные комплексы относятся к объектам логистических систем.
Цель создания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.
Целостная совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему.
Логистические системы делятся на:
1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;
2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.
Как система массового обслуживания логистическая система имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными.
Внутрисистемные связи более развиты, чем связи с внешней средой. Они, как правило, имеют циклический характер, отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между составляющими звеньями логистической цепи.
Система планирования, организации и контроля процессов и областей деятельности по отношению к логистическим системам строится таким образом, что влияние отдельных внутренних или внешних факторов не может существенно поменять поступательный характер проводимых работ.
Связи логистической системы с внешней средой могут быть циклическими и синергическими.
Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой, называется логистической синергией.
Причем такой эффект может возникать между логистической системой и внешней средой на уровне входящих и выходящих материальных и информационных потоков. Логистическая синергия бывает положительной и отрицательной.
В случае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перед инициативной структурой возможна положительная синергия.
Она заключается в улучшении равномерности производства или реализации продукции, в ритмичности поставок товара, в повышении технологической и организационной дисциплины.
Все это в конечном счете приводит к улучшению качества продукции.
В случае одновременного невыполнения несколькими главными контрагентами своих обязательств возникает отрицательная логистическая синергия.
При этом потери сырья, времени и средств возможны в большом масштабе.
Следует отметить, что когда осуществляется сквозной контроль управления материальными потоками от ресурсов до выпуска готовой продукции, в логистических системах с вертикальной интеграцией значительно уменьшается возможность возникновения отрицательной синергии.
В связи с этим многие компании и организации стремятся создать группу предприятий, подчиненных единой цели, единому центру логистического управления и объединенных технологической цепочкой, так называемый логистический портфель.
В качестве примера можно рассмотреть посредническую торговую организацию, имеющую склады общего пользования, осуществляющую транспортные перевозки и экспедиционное обслуживание, оказывающую потребителям коммерческие услуги или услуги по подготовке продукции к производственному изготовлению.
Логистическая система характеризуется как система с временными ограничениями, при этом нарушение одного из ограничений является причиной применения соответствующих санкций.
Укладываясь в общепринятые понятия системы, логистические системы состоят из системообразующих звеньев, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости между собой.
Логистическая система отличается от других экономических систем рядом характерных признаков: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления.
Главными свойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность.
Необходимым и предварительно заданным свойством является оптимальность.
От итогов управляющих воздействий и реализуемых оценок зависит оптимальность применения определенных систем. Оптимизационные решения, принимаемые в логистических системах, позволяют сохранить стабильность управления при принятии последующих управленческих решений, упрощают выбор альтернативных вариантов и облегчают анализ вопросов, от которых зависят первичные предпосылки решения проблем управления потоковыми процессами.
Способность логистических систем к адаптации сложно переоценить в условиях неопределенности окружающей среды. Широкий выбор предлагаемых товаров и услуг в условиях рынка повышает степень неопределенности спроса на них.
Что является причиной резких колебаний количественных и качественных критериев материальных, финансовых, информационных и других потоков, движущихся через логистические системы. Показатель логистического цикла является важнейшей характеристикой логистических систем.
Логистический цикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставку конкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых для этого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказанной потребителем, на склад или к другому месту назначения.
Логистический цикл состоит из:
1) времени на оформление заказа в определенном порядке;
2) времени на доставку и передачу заказа поставщику.
При использовании современных средств связи времени затрачивается мало, при использовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительно увеличивается;
3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из:
а) рабочего времени, нужного на изготовление продукции;
б) времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т. д.
Время выполнения заказа может состоять из времени комплектации и времени упаковки, если заказ выполняется из имеющихся в наличии у производителя или торгового посредника запасов;
4) времени доставки готовой продукции заказчику.
Логистический цикл может включать время на подготовку продукции к производству, время на подготовку продукции к продаже.
На практике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которые относятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукции к месту назначения. По отношению к заказчику они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Иногда в экономической литературе встречается термин «цикл материального потока», который близок по смыслу к термину «логистический цикл».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке3.1. Концепция логистики и ее основные положения. Основы логистики
3.1. Концепция логистики и ее основные положения
Концепция логистики (КЛ) – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности предприятия или группы предприятий путем рационализации управления материальными потоками. КЛ реализуется на основе системного подхода, обеспечивает единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия, то есть определяет направление, в котором нужно развивать логистическую систему.
Основные положения концепции логистики следующие.
Положение 1. Реализация принципа системного подхода на макро– и микроуровне.
Максимальный эффект можно получить, лишь улучшая показатели совокупного материального потока на всем его протяжении – от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, включая обратные и возвратные потоки. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единая система.
Положение 2. Учет логистических затрат на протяжении всей логистической цепи.
Управлять затратами на физическое товародвижение можно лишь в том случае, если их точно измерить и выделить из общих затрат предприятия. Традиционные системы учета затрат не позволяют это осуществить. Для рационального управления материальными потоками на макро– и микроуровне необходимо также владеть информацией о характере взаимодействия затрат.
Положение 3. Создание современных условий труда.
Люди – важнейший элемент логистической системы предприятия. На предприятии необходимо создавать хорошие условия труда, проводить обучение персонала и предлагать перспективы карьерного роста.
Положение 4. Занятие ниши на рынке и повышение уровня сервиса.
Для занятия ниши на рынке существует три пути: повышение качества товара; выпуск нового товара; повышение уровня логистического сервиса.
Применение двух первых направлений ограничено необходимостью больших капитальных вложений. Третий путь менее затратный, поэтому все большее число предприятий обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности. Потребитель материального потока отдаст предпочтение тому поставщику, который обеспечит более высокий уровень обслуживания (например, доставит товар вовремя, в удобной таре, приемлемыми партиями и в нужном ассортименте).
Положение 5. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, вызывает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. Поэтому способность предприятий к адаптации является существенным фактором устойчивого положения на рынке.
Положение 6. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Для эффективного складирования и транспортировки необходимо оборудование, соответствующее конкретным условиям.
Положение 7. Принятие решений на основе экономических компромиссов. Это означает, что увеличение затрат в одном из звеньев логистической цепи допустимо и необходимо при условии, что это приведет к увеличению прибыли или снижению затрат в целом по предприятию.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеУчебное пособие по международной логистике | Концепция и цели логистики
Концепция логистики довольно нова в деловом мире. Теоретическая разработка не использовалась до 1966 года. С тех пор многие методы ведения бизнеса претерпели изменения, и в настоящее время логистика стоит от 10 до 25 процентов от общей стоимости международной покупки. При перемещении материалов важны два основных этапа: управление материалами и физическое распределение; Управление материальными потоками — это своевременное движение сырья, деталей и расходных материалов.Физическое распространение — это движение готовой продукции фирмы к покупателям. Обе фазы включают все стадии процесса, включая хранение. Конечная цель логистики: «Скоординировать все усилия компании по поддержанию рентабельного потока товаров».
Слово «логистика» происходит от французского слова «loger», что означает искусство войны, относящееся к перемещению и снабжению армий.
Военная концепция ведения войны требует:
- Постановка цели
- Тщательное планирование для достижения цели
- Войска размещены должным образом
- Линия снабжения, состоящая из вооружения, продуктов питания, медицинской помощи и т. Д.поддерживается
- План должен быть таким, чтобы минимальные потери для людей и материалов
Цели логистики
1. Операционные цели
С точки зрения проектирования и администрирования логистической системы, каждая фирма должны одновременно достигать как минимум шести различных операционных целей. Эти операционные цели, которые являются основными определяющими факторами логистической эффективности, включают быстрое реагирование, минимальные отклонения, минимальные запасы, консолидацию перемещений, качество и поддержку жизненного цикла.Кратко обсуждается каждая цель.
2. Быстрое реагирование
Быстрое реагирование связано со способностью фирмы своевременно удовлетворять потребности клиентов в обслуживании. Информационные технологии увеличили возможность откладывать логистические операции до самого последнего момента, а затем выполнять быструю доставку необходимого инвентаря. Результатом является устранение избыточных запасов, которые традиционно складывались в ожидании требований клиентов.Возможность быстрого реагирования смещает операционный акцент с упреждающей позиции, основанной на прогнозировании и хранении запасов, на реагирование на требования клиентов на основе отгрузки к отгрузке. Поскольку товарно-материальные запасы обычно не перемещаются в системе, основанной на времени, до тех пор, пока не будут известны требования клиентов и подтверждена производительность, существует небольшой допуск на эксплуатационные недостатки
3. Минимальное отклонение
Отклонение — это любое непредвиденное событие, которое нарушает производительность системы.Разница может возникнуть в результате любого аспекта логистических операций. Задержки в ожидаемом времени получения заказа от клиента, неожиданный сбой в производстве, повреждение товаров на месте нахождения покупателя или доставка в неправильное место — все это приводит к временным сбоям в операциях, которые необходимо устранить. «Потенциальное сокращение отклонений» относится как к внутренним, так и к внешним операциям. Операционные области логистической системы могут отличаться. Традиционным решением для устранения отклонений было создание резервных запасов или использование дорогостоящих транспортных средств премиум-класса.Такие методы, учитывая их расходы и связанный с ними риск, были заменены использованием информационных технологий для достижения положительного логистического контроля. В той степени, в которой отклонения сводятся к минимуму, производительность логистики повышается в результате экономичных операций. Таким образом, основная цель общей логистической эффективности — минимизировать отклонения.
4. Минимальные запасы
Цель минимальной дисперсии включает оценку приверженности и относительной скорости поворота.Общее обязательство — это финансовая стоимость запасов, развернутых по всей логистической системе. Скорость оборота включает скорость использования запасов с течением времени. Высокая скорость оборачиваемости в сочетании с доступностью инвентаря означает, что активы, предназначенные для инвентаризации, используются эффективно. Цель состоит в том, чтобы сократить развертывание запасов до самого низкого уровня, соответствующего целям обслуживания клиентов, для достижения минимальных общих общих затрат на логистику. Такие концепции, как нулевые запасы, становятся все более популярными, поскольку менеджеры стремятся сократить развертывание запасов.Реальность реинжиниринга системы такова, что эксплуатационные дефекты не становятся очевидными до тех пор, пока запасы не уменьшены до минимально возможного уровня. Хотя цель устранения всех запасов является привлекательной, важно помнить, что запасы могут способствовать и действительно обеспечивают некоторые важные преимущества в логистической системе. Запасы могут обеспечить повышенную рентабельность инвестиций, когда они приводят к экономии масштаба при производстве или закупках. Цель состоит в том, чтобы сократить запасы и управлять ими до минимально возможного уровня, одновременно достигая желаемых операционных целей.Для достижения минимальных запасов при проектировании логистической системы необходимо контролировать обязательства и скорость оборота для всей фирмы, а не только для каждого местоположения бизнеса.
5. Консолидация движения
Одной из самых значительных логистических затрат является транспортировка. Стоимость перевозки напрямую зависит от типа товара, размера груза и расстояния. Многие логистические системы с премиальным сервисом зависят от высокоскоростной перевозки мелких грузов.Премиум-транспорт обычно стоит дорого. Для снижения стоимости перевозки желательно добиться консолидации движения. Как правило, чем больше груз в целом и на большее расстояние он транспортируется, тем ниже стоимость транспортировки за единицу. Это требует новаторских программ для группировки небольших грузов для консолидированного перемещения. Таким программам должны способствовать рабочие механизмы, выходящие за рамки всей цепочки поставок.
6. Повышение качества
Пятая логистическая цель — стремиться к постоянному повышению качества.Всеобщее управление качеством (TQM) стало основным обязательством во всех сферах отрасли. Общая приверженность TQM — одна из основных сил, способствующих возрождению логистики. Если продукт выходит из строя или если обещания по обслуживанию не выполняются, то логистическая добавка добавляет незначительную ценность, если таковая имеется. Затраты на логистику, однажды израсходованные, не подлежат восстановлению. Фактически, когда качество терпит неудачу, логистические показатели обычно необходимо полностью изменить, а затем повторить. Сама логистика должна соответствовать высоким стандартам качества.Задача управления, связанная с достижением нулевой дефектной логистической эффективности, усугубляется тем фактом, что логистические операции обычно должны выполняться на обширной географической территории в любое время дня и ночи. Проблема качества усугубляется тем фактом, что большая часть логистической работы выполняется вне пределов видения руководителя. Обработка заказа клиента из-за неправильной доставки или повреждения при транспортировке обходится гораздо дороже, чем выполнение его правильно с первого раза. Логистика — важнейшая часть развития и поддержания постоянного улучшения TQM.
7. Поддержка жизненного цикла
Конечной целью логистического проектирования является поддержка жизненного цикла. Немногие товары продаются без какой-либо гарантии того, что продукт будет работать так, как рекламируется, в течение определенного периода. В некоторых ситуациях. Нормальный поток запасов с добавленной стоимостью к клиентам должен быть обращен вспять. Отзыв продукта — это критически важная компетенция, вытекающая из ужесточающихся стандартов качества, срока годности продукта и ответственности за опасные последствия.Требования к логистике возврата также являются следствием растущего числа законов, запрещающих утилизацию и поощряющих переработку тары для напитков и упаковочных материалов. Наиболее важным аспектом обратных логистических операций является потребность в максимальном контроле, когда существует потенциальная опасность для здоровья (например, загрязненный продукт). В этом смысле программа отзыва похожа на стратегию максимального обслуживания клиентов, которая должна выполняться независимо от стоимости. Классический ответ Johnson & Johnson на кризис с применением тайленола — это пример превращения невзгод в преимущество.Операционные требования обратной логистики варьируются от минимальных общих затрат, таких как возврат бутылок для переработки, до решений с максимальной производительностью для критических отзывов. Важным моментом является то, что надежную логистическую стратегию невозможно сформулировать без тщательного анализа обратных логистических требований.
Логистика 101: назад к основам
01 ноября 2002 г. | Автор: Лиза Харрингтон
Теги не доступны
Логистика может сбить с толку как новичков, так и ветеранов. Так что возьмите блокнот, заточите карандаш и пройдите краткий курс Inbound Logistics по фундаментальным концепциям, лежащим в основе теории и практики логистики сегодня.
До недавнего времени логистическая деятельность была сосредоточена на одном главном — минимизировать удельные транспортные расходы при отгрузке конечным потребителям.
«Этот подход работал хорошо до середины 1900-х годов, — объясняет Теодор Станк, доцент кафедры логистики и управления цепочками поставок в Университете штата Мичиган, — когда люди начали думать о логистике в контексте теории систем. Теория систем поддерживает управление предприятием или организация как единое целое для достижения полной оптимальной производительности — например, минимальных общих затрат и оптимального уровня обслуживания — в отличие от индивидуального управления отдельными функциями для минимальных затрат.
«Допустим, компания решает отложить инвентаризацию, чтобы увеличить транспортную нагрузку и тем самым получить более низкую ставку фрахта», — предлагает Станк в качестве примера. «Этот подход хорош, если вы не учитываете стоимость инвентаря. Но если вы спросите:« Во что нам обходится, чтобы инвентарь находился на складе еще несколько дней, вы начнете видеть реальную стоимость ». этого решения «.
«Компании начали понимать, что эффективная логистика — это управление компромиссами», — отмечает Филип Эверс, доцент кафедры управления логистикой в Университете штата Мэриленд Р.Школа бизнеса Х. Смита. «Когда вы минимизируете затраты в одной области, они часто возрастают где-то в другом. Если вы отправляете по железной дороге, вы можете снизить свои транспортные расходы, но ваши затраты на транспортировку и упаковку запасов возрастут».
Такая субоптимизация является побочным продуктом функциональной ориентации, — объясняет Эд Мариен, профессор и директор программы Executive Education Школы бизнеса Университета Висконсина.
Теория систем начала появляться в логистической практике в 1970-х и 1980-х годах.В то же время начал происходить серьезный сдвиг в взглядах организаций на обслуживание клиентов. Компании начали конкурировать на основе обслуживания клиентов, и логистика, естественно, сыграла жизненно важную роль в том, чтобы такие услуги стали возможными и прибыльными. Компании узнали, что, эффективно комбинируя два подхода, они могут предложить конкурентоспособные услуги по более низкой общей стоимости, чем их конкуренты, и таким образом получить преимущество.
«У нас еще есть путь к реализации этой мечты», — говорит Стэнк.«Нам по-прежнему нужна большая интеграция внутренних функциональных действий, чтобы менеджер по закупкам, который покупает что-то для поддержки последующих продаж, например, знал, что должно произойти с этим сырьем, и был измерен или побужден к достижению целей производительности, которые приносят пользу в целом. система «.
Шесть степеней подготовки
В основе этого системного подхода к логистике лежит фундаментальное изменение того, как компании видят, фиксируют и управляют затратами.
По словам Мариен, шесть этапов калькуляции стоимости предприятия сегодня относятся к логистике.Эти этапы отражают возрастающий сдвиг в сторону системного подхода к управлению и развиваются следующим образом:
Этап 1: Прямая стоимость или цена закупленных материалов.
Этап 2: Чистая стоимость закупленных товаров с доставкой. Сюда входят затраты на этап 1 плюс затраты на обработку, транспортировку и упаковку заказа.
Этап 3: Общая стоимость владения (TCO). В совокупную стоимость владения входят Этапы 1 и 2, а также затраты на хранение / хранение запасов и складирование.
Этап 4: Общая себестоимость реализации. Сюда входят статьи на этапах с 1 по 3, а также другие дополнительные расходы, такие как накладные и административные, маркетинг, НИОКР и производство / операции, ведущие к валовой прибыли до налогообложения.
Этап 5: Расчет затрат, ориентированных на предприятия. Этот уровень включает в себя все вышеперечисленное, но также распространяется на затраты на совместную работу, распределяемые между непосредственным поставщиком первого уровня, клиентом и посредниками производителя.Взаимоотношения управляются для взаимной выгоды между партнерами по каналам.
Этап 6: Самая низкая цена доставки для конечного пользователя. На этом заключительном этапе управления затратами совокупные затраты на добавленную стоимость в цепочке поставок распространяются на всех торговых партнеров. Все стороны в канале работают, чтобы координировать свои усилия для достижения цели доставки лучшего продукта с прибылью и по разумной цене для конечного пользователя.
Мариен объясняет концепцию этапа 6 следующим образом. «Предположим, у меня есть сушилка Whirlpool 12-летней давности.В настоящее время Whirlpool изолирован от меня, конечного пользователя, посредниками, такими как дилер или розничный торговец. Если бы Whirlpool управлял отношениями с конечным пользователем, он бы знал, что срок службы моей сушилки подходит к концу. Единственная важная для меня метрика производительности продукта — это время его готовности.
«Таким образом, производитель может связаться со мной и сказать: ‘Мы знаем, что у вас есть сушилка 12-летней давности; мы знаем, что некоторые основные детали выйдут из строя в скором времени, поэтому вот купон на замену сушилки перед он ломается.«В качестве альтернативы производитель может запланировать техническое обслуживание сушилки до того, как она выйдет из строя.
«Когда вы начнете более проактивно управлять взаимоотношениями с конечным пользователем, — продолжает Мариен, — подумайте о влиянии на цепочку поставок. Производителю не нужно иметь с собой много запасных частей, которые он может использовать или не использовать. Вместо этого , все, что ему нужно сделать, это провести анализ неисправности продукта в полевых условиях и работать с дилерами и конечными пользователями для управления запланированными заменами деталей или агрегатов.
«Потребитель получает выгоду от увеличения времени безотказной работы, производитель и дилер укрепляют свои отношения с конечным пользователем, и производителю не нужно держать весь этот инвентарь на складе где-то в ожидании неизвестного события обслуживания.«
Немногие компании вышли за пределы стадии 3 или 4 по лестнице издержек Мариен. «По шкале от одного до 100, где 100 — полная интеграция, мы сейчас на пятой», — предполагает он. «По моим оценкам, разброс между корпорациями распределяется следующим образом: 60 процентов находятся на стадии 1, 20 процентов — на стадии 2, 10 процентов и пять процентов — на стадиях 3 и 4 соответственно, а оставшиеся немногие начинают изучать стадии 5 и 6. »
Стэнли Фосетт из школы менеджмента Marriott при университете Бригама Янга и Грегори Маньян из школы менеджмента Альберса Сиэтлского университета согласны с оценкой Мариен.
В документе, озаглавленном Достижение согласования цепочки поставок мирового класса: преимущества, барьеры и мосты , они пишут: «Хотя специалисты по снабжению могут цитировать и цитируют знакомую мантру« поставщики »от поставщика к клиенту клиента», немногие компании вовлечены при такой обширной интеграции цепочки поставок. Настоящая интеграция за пределами первого уровня в любом направлении — редкость.
«Некоторые компании приняли формальное определение SCM», — отмечают авторы. «Еще меньшее количество людей тщательно наметили свои цепочки поставок, чтобы знать, кто на самом деле являются поставщиками своих поставщиков или клиентами.Большинство цепочек поставок просто конкурируют как свободные коалиции компаний, которые временно объединяют свои силы, чтобы получить преимущество за счет сотрудничества ».
Фосетт и Маньян признают, что абсолютная сложность цепочек поставок крупных компаний препятствует сквозному управлению цепочкой поставок. Большинство компаний участвуют в нескольких цепочках поставок. Определение границ и интенсивности конкретных отношений в рамках этих множественных отношений усложняет проектирование цепочки поставок и управление ею.
Процессный подход
Чтобы эти теории интеграции затрат и цепочки поставок работали, ведущие компании применяют процессный подход к управлению своей логистикой / деятельностью цепочки поставок.
Четыре основных бизнес-процесса включают управление цепочкой поставок. Мариен описывает их так:
Управление спросом (прогноз) — совместный интегрированный процесс, состоящий из следующих основных задач: корпоративное и финансовое планирование, планирование продукта / рынка, планирование продаж и операций, планирование производства и планирование поставок, предназначенное для предоставления прогнозов и материалов графики планирования для поддержки эффективного потока продуктов и услуг по всей цепочке поставок.
Закупки (Источник) — процесс разработки стратегических планов и формирования союзов с поставщиками для сосредоточения ресурсов на минимизации общих доставленных затрат, разработки новых продуктов в поддержку производственного процесса при одновременном упрощении пополнения запасов и транзакционных издержек в рамках поставки цепь.
Управление производственными потоками (производитель) — процесс достижения максимальной гибкости производственного планирования при использовании производственных возможностей и мощностей для обеспечения быстрого реагирования на меняющиеся рыночные условия и требования клиентов.
Управление логистикой (доставка) — процесс цепочки поставок, который планирует, реализует и контролирует эффективный и эффективный поток и хранение товаров, услуг и связанной информации от точки происхождения до точки потребления для удовлетворения потребностей клиентов. требования. Это включает в себя обслуживание клиентов, планирование отгрузки, транспортировку, складирование, контроль материальных запасов, упаковку и объединение, а также обратную логистику.
Управление этими четырьмя основными процессами требует от компаний создания межфункциональной команды или матричной организационной структуры.
«Менеджеры в матричной организации, — объясняет Станк, — несут ответственность не только за функциональную область внутри компании, но и за горизонтальный процесс».
«Менеджер по транспортировке, например, координирует транспортировку внутри организации, а также на протяжении всего процесса для всей линейки продуктов или для крупного клиента. Менеджер по транспортировке работает с людьми в других областях компании, и поток концентрируется. от вышестоящих поставщиков до клиента.Но «домашний» отдел человека по-прежнему является транспортным отделом ».
Классическим примером этого процессного подхода в транспортировке является управление входящими и исходящими грузовыми потоками.
«Большинство компаний до сих пор не понимают, каковы их входящие транспортные расходы, потому что они включены в стоимость проданных товаров и доставлены на условиях FOB», — говорит Станк. «Что, если бы компания рассматривала входящий и исходящий поток как часть непрерывного потока и управляла им в целом? Затем она могла бы взять под контроль свои входящие транспортные расходы и договориться с перевозчиками, чтобы обработать входящие и исходящие этапы своей транспортной картины.Таким образом, вероятно, можно было бы значительно сэкономить ».
Компании должны документировать и полностью понимать свои текущие процессы, прежде чем предпринимать какие-либо существенные организационные изменения. Это особенно важно при рассмотрении инвестиций в ИТ.
«Часто, — говорит Стэнк, — компании привлекают специалистов по системам до того, как они действительно поймут свои текущие процессы и способы их улучшения. В результате до 80 процентов новых решений для цепочек поставок / корпоративной информации становятся готовыми продуктами.«
Чтобы эта эволюция в сторону управления процессами работала, компании должны изменить способ вознаграждения сотрудников.
«Людей часто признают и награждают за их работу по сокращению затрат и сокращению своих бюджетов», — говорит Мариен. «На самом деле это работает против более широкого корпоративного взгляда на управление затратами».
По мере того как все большее число организаций пожинают плоды процессно-ориентированной / кросс-функциональной структуры команды, этот подход в последние годы приобрел широкое признание.
«Есть большая готовность делиться информацией, а не копить ее», — добавляет Стэнк. «Менеджеры хотят поступать правильно, и стало очевидно, что старый разрозненный подход не дает наилучших результатов».
Наблюдается
Сотрудничество в цепочке поставок, интеграция или другие аналогичные усилия в значительной степени зависят от прозрачности информации для достижения успеха. Информация, передаваемая по всей цепочке поставок, может устранить неопределенность.
«Неопределенность стоит денег», — говорит Эверс.«Большинство компаний управляют неопределенностью посредством инвентаризации — увеличивая запасы« на всякий случай ». На каждом этапе цепочки поставок неопределенность заставляет компании увеличивать запасы, создавая эффект хлыста, при котором уровни запасов постепенно увеличиваются по всему каналу. Это эффект кнута стоит дорого «.
Компании, однако, могут предпринять шаги, чтобы разорвать этот цикл усиления.
«За счет улучшения отношений с клиентами и поставщиками, улучшения информационных потоков, лучшего понимания потребностей, возможностей и ограничений клиентов и поставщиков компании могут начать избавляться от дорогостоящих побочных продуктов неопределенности», — говорит Эверс.
Современные информационные системы могут помочь компаниям получить необходимую им прозрачность для более эффективного управления запасами.
«Очень важно знать, где находятся запасы и сколько их у вас есть», — продолжает Эверс. «Я всегда утверждаю, что каждая компания в рамках одной и той же цепочки поставок должна исходить из одного и того же прогноза. Мы знаем со стопроцентной уверенностью, что прогнозы будут неверными. Если каждый игрок действует независимо, эффект кнута вступает в игру на каждом последующем узле сети. трубопровод.Разделяя прогноз по всей цепочке поставок, по крайней мере, все находятся на одной странице, и эффект кнута смягчается ».
Здесь опять же такое делиться редко и сложно. На внутреннем уровне, хотя они могут утверждать, что отрабатывают единый прогноз, маркетинг, производство и логистика часто работают с немного разными числами.
«Вы усугубляете проблему, когда добавляете в смесь другие организации», — предупреждает Эверс. При создании прогнозов — внутриорганизационных или межорганизационных — лучше всего начинать с конечного потребителя.«Если вы попытаетесь разработать единый прогноз, вы должны действительно понять потребительский спрос», — говорит Эверс. «Начните с конечного потребителя и двигайтесь в обратном направлении по цепочке поставок».
Построить интегрированную цепочку поставок между предприятиями непросто. Фосетт и Маньян предлагают компаниям следовать шестиэтапной схеме, чтобы помочь им достичь конкурентоспособного сотрудничества в цепочке поставок.
Этап 1: Получите общее представление о цепочке поставок. Менеджеры должны распознавать основных игроков в цепочке поставок.Им необходимо понимать ценностное предложение всей цепочки поставок, а также то, какую роль играют компании на каждом уровне. Сопоставление критических процессов, основных технологий и связей с конечным потребителем также помогает менеджерам принимать обоснованные решения в области SCM.
Этап 2: Позиционируйте организацию в цепочке поставок. Менеджеры должны переоценить ценностное предложение своей организации с точки зрения цепочки поставок, определив ключевые компетенции организации. Затем они должны разработать конкретные процессы для поддержки этих основных компетенций.
Этап 3: Создание инфраструктуры цепочки поставок, необходимой для успеха. Расширенные предприятия должны развивать инфраструктуры успеха клиентов и поставщиков. Это означает классификацию партнеров по восходящей и нисходящей цепочке в зависимости от их важности и установление соответствующих отношений с различными классами клиентов / поставщиков. Некоторые отношения заслуживают интенсивных усилий, в то время как другие лучше всего обслуживаются эффективными и стандартизированными процессами и системами. Первоначальная классификация должна учитывать прибыльность и долгосрочный рост.
Этап 4: Создание и передача общего видения цепочки поставок. Согласование начинается с создания общего видения, которое затем «продается» внутри компании и передается ключевым партнерам цепочки поставок.
Этап 5: Развитие интегративных механизмов. Это включает в себя определение внутренних и внешних препятствий для сотрудничества, определение возможностей для улучшения, а затем определение приоритетов конкретных программ для решения этих проблем.
Этап 6: Постоянно переоценивать и постоянно улучшать.Цепочки поставок должны быть динамичными и гибкими. Чтобы способствовать этому, компании должны институционализировать экологические технологии и отраслевое сканирование. Используйте усилия по сравнительному анализу, чтобы держать компанию на переднем крае практики цепочки поставок. Кроме того, компании должны внедрять инициативы по постоянному совершенствованию, которые раскрывают творческий потенциал и знания их сотрудников.
Логистика и СКМ будут продолжать развиваться. Обсуждаемые здесь идеи будут продолжать развиваться в глобальном деловом мире, и, несомненно, появятся новые вариации на эти темы.
«Суть всего этого, — заключает Эверс, — заключается в том, что вам необходимо иметь более полное представление о текущих процессах вашей компании. Посмотрите на ключевые показатели, основные процессы и альтернативы, которые вы можете стратегически решить, выберите стратегию. о том, куда вы хотите пойти, затем выйдите и посмотрите на поставщиков систем и партнеров по каналам, которые могут помочь вам собрать все это воедино «.
.Анализ логистики— Почему это важно для вашей организации?
Логистический анализ рассматривается как важный элемент корпоративной стратегии многих организаций. Под логистикой понимается процесс, связанный с потоком информации, товаров и услуг, предлагаемых поставщикам и покупателям, от пункта отправления до пункта назначения. Обычно это полный процесс, который начинается от сырья до окончательной утилизации или продажи готовой продукции.
Эффективная и действенная система логистики создана для удовлетворения требований клиентов в отношении своевременного реагирования, качества и создания ценности для продуктов и услуг.
Современная конкурентная среда подтолкнула компании к пересмотру своих корпоративных стратегий в отношении управления цепочкой поставок. Многие фирмы часто предпочитают глобальную ориентацию при решении сложных вопросов, связанных с управлением цепочкой поставок, когда речь идет о поддержании отношений с клиентами и поставщиками из разных географических регионов. Существует острая необходимость в достижении баланса между затратами на обслуживание клиентов и необходимостью создания ценности для клиентов, и логистический анализ может помочь определить эту точку баланса.
Оптимизация планов и процедур прокладывает путь к созданию постоянных и устойчивых конкурентных преимуществ для организации по всей цепочке поставок. Существует потребность в интеграции бизнес-процессов организации с ее технологическими системами с целью повышения скорости, оперативности организации и гибкости в сетях клиентов и поставщиков.
Логистический анализ включает в себя использование многочисленных количественных методов со стороны организации, в то же время уделяя большое внимание операционным исследованиям.Он включает в себя логистические аспекты, такие как проектирование сети, прогнозирование, управление запасами и складирование. Целью анализа является планирование и управление усилиями по измерению логистического воздействия изменений, предлагаемых менеджментом логистики.
Логистический анализ состоит из интеграции инвентаря, местоположения объекта, транспортировки, упаковочной деятельности и информационного потока с целью управления эффективным физическим перемещением исходящих и входящих товаров и услуг в конкурентной среде.Полная стоимость и системный подход разработаны для планирования и управления различными логистическими функциями, которые преобладают в организации. Это может зависеть от методов базовой выборки и анализа данных. Это может включать использование анкет и онлайн или электронных способов сбора информации.
Все это основано на применении нескольких инструментов, полезных в области логистического анализа. Он также включает в себя изучение некоторых характеристик логистической системы и развитие навыков, полезных при анализе многочисленных технических логистических вопросов.
.
Процесс планирования логистики — База знаний MBA
Чтобы соответствовать изменяющейся среде в логистике из-за изменений на рынках, конкурентах, поставщиках и технологиях, существует потребность в методологии систематического планирования и проектирования, чтобы формально включать соответствующие соображения и эффективно оценивать альтернативы.
Подробнее: Концепция планирования логистики
Реляционная и операционная среда логистики постоянно меняется. Даже для устоявшихся отраслей рынки, требования, затраты и требования к услугам компании быстро меняются в ответ на поведение потребителей и конкурентов.Подобно тому, как ни одна идеальная логистическая система не подходит для всех предприятий, методы выявления и оценки альтернативных логистических стратегий могут сильно различаться. Однако существует общий процесс, применимый к большинству ситуаций , связанных с проектированием и анализом логистики. Процесс планирования логистики можно разделить на три этапа: определение и планирование проблемы, сбор и анализ данных, а также рекомендации и реализация. Следующее обсуждение описывает каждый этап и иллюстрирует типы возникших проблем.
Этап 1: Определение проблемы и планирование
Этап 1 процесса планирования логистики обеспечивает основу для всего проекта. Тщательное и хорошо задокументированное определение проблемы и план важны для всего, что будет дальше.
1. Оценка осуществимости
Процесс оценки необходимости и желательности изменений называется оценкой осуществимости и включает в себя действия по ситуационному анализу, разработке вспомогательной логики и оценке рентабельности.Целью этого является понимание среды, процесса и характеристик производительности текущей системы и определение будущих оценок.
a) Ситуационный анализ : Целью ситуационного анализа является предоставление высшему руководству наилучшего понимания сильных и слабых сторон существующих логистических возможностей как для текущей, так и для будущей среды. Ситуационный анализ — это выполнение показателей и характеристик, которые описывают текущую логистическую среду через:
- Внутренний анализ : Внутренний анализ необходим для выработки четкого понимания существующей логистики путем охвата всего логистического процесса, а также каждой логистической функции в отношении заявленных целей и возможностей для достижения этих целей.В нем описываются исторические показатели, доступность данных, стратегии, операционные и тактические политики и практики. Изучаются все основные ресурсы, такие как рабочая сила, оборудование, помещения, отношения и информация. Комплексный обзор пытается определить возможности, которые могут мотивировать или оправдать перестройку или усовершенствование логистической системы. Оценка должна учитывать процесс (физические и информационные потоки по цепочке добавленной стоимости), решения (логику и критерии, используемые в настоящее время для управления цепочкой создания стоимости) и ключевые показатели для каждой основной логистической деятельности.Эти измерения сосредоточены на ключевых показателях эффективности и способности фирмы их измерять.
- Оценка рынка и конкурентная оценка : Цель состоит в том, чтобы задокументировать и формализовать представления и пожелания клиентов в отношении изменений в логистических возможностях фирмы. Это обзор тенденций и потребностей клиентов в услугах с помощью интервью с выбранными клиентами или опросов клиентов. Оценка фокусируется на внешних отношениях с поставщиками, покупателями (оптовыми и розничными торговцами) и потребителями (конечным потребителем).Оценка учитывает не только тенденции в требованиях и процессах, но также возможности предприятия и конкурентов.
- Оценка технологий : фокусируется на применении и возможностях ключевых логистических технологий, включая транспортировку, хранение, обработку материалов, упаковку и обработку информации. В оценке рассматриваются возможности фирмы с точки зрения существующих технологий и потенциал для применения новых технологий. Целью оценки является выявление достижений, которые могут обеспечить эффективный компромисс с другими логистическими ресурсами, такими как транспорт и запасы.
b) Разработка вспомогательной логики : Вторая задача оценки осуществимости — разработка вспомогательной логики для интеграции результатов внутреннего обзора, внешней оценки и технологического исследования. Разработка вспомогательной логики основывается на этом всестороннем обзоре по трем направлениям
- Первый — вспомогательная разработка логики требует критического анализа потенциальных возможностей для улучшения логистики и определения того, оправдано ли дополнительное расследование, с использованием таких принципов логистики, как принцип сужения, принцип агрегирования запасов.Полученные выгоды или затраты должны быть четко определены.
- Второй — он критически оценивает текущие процедуры и практики, используя всесторонний фактологический анализ и оценку, не зависящую от мнения, и, таким образом, помогает в выявлении областей с потенциалом улучшения, что, в свою очередь, обеспечивает основу для определения необходимости стратегической корректировки. Результаты этого процесса оценки включают классификацию вопросов планирования и оценки, разбитых по приоритетам на первичные и вторичные категории в краткосрочных и долгосрочных горизонтах планирования.
- Третий — процесс разработки вспомогательной логики должен включать четкие заявления о потенциальных альтернативах перепроектирования, например:
- Определение текущих процедур и систем
- Определение наиболее вероятных альтернатив проектирования системы на основе ведущих отраслевых и конкурентная практика
- Предложение инновационных подходов, основанных на новой теории и технологиях
Альтернативы, наряду с практичностью, должны также бросать вызов существующим практикам.Построены блок-схемы и / или схемы, иллюстрирующие основные концепции, связанные с каждой альтернативой, которые определяют возможности для гибких логистических практик, четко определяют добавленную стоимость и требования к информационным потокам и обеспечивают всесторонний обзор вариантов. Рекомендуемая процедура требует, чтобы менеджер, ответственный за оценку логистической стратегии, разработал логическую стратегию для разработки логического заявления и обоснования потенциальных выгод. Используя концепцию обслуживания клиентов, логику и методологию интеграции логистики, менеджер должен зафиксировать на бумаге наиболее привлекательные альтернативные стратегии.
c) Оценка затрат и выгод: Окончательная оценка осуществимости представляет собой предварительную оценку потенциальных выгод от выполнения логистического анализа и выполнения рекомендаций. Выгоды следует классифицировать следующим образом:
- Улучшения услуг — Включает результаты, которые повышают доступность, качество или возможности. Улучшенные науки повышают лояльность существующих клиентов, а также могут привлекать бизнес.
- Снижение затрат — Выгоды от сокращения затрат можно наблюдать в двух формах:
- Во-первых, они могут возникать в результате однократного сокращения финансовых или управленческих ресурсов, необходимых для работы существующей системы для е.г. Снижение капитала, направленного на товарно-материальные запасы и другие активы, связанные с распределением.
- Во-вторых, снижение затрат может быть обнаружено в форме наличных или переменных расходов. Например, Новые технологии обработки материалов и обработки информации часто сокращают переменные затраты, позволяя более эффективные процедуры и операции.
- Предотвращение затрат — Предотвращение затрат сокращает участие в программах и операциях, в связи с чем происходит увеличение затрат.Любое обоснование предотвращения затрат основано на оценке будущих условий и, следовательно, уязвимо для некоторых ошибок, например, многие модернизации погрузочно-разгрузочных работ и информационных технологий, по крайней мере частично, оправдываются финансовым анализом последствий наличия рабочей силы и уровня заработной платы в будущем.
В конечном итоге решение о проведении углубленного планирования будет зависеть от того, насколько убедительна вспомогательная логика, насколько правдоподобны предполагаемые выгоды и обеспечивают ли предполагаемые выгоды достаточную отдачу от инвестиций, чтобы оправдать организационные и операционные изменения.Эти потенциальные выгоды должны быть сбалансированы с наличными затратами, необходимыми для завершения процесса.
2. Планирование проекта:
Сложность логистической системы требует, чтобы любые усилия по выявлению и оценке стратегических или тактических альтернатив должны быть тщательно спланированы, чтобы обеспечить прочную основу для изменений. Планирование проекта включает пять конкретных пунктов:
- Заявление о целях: Заявление о целях документирует стоимость и ожидаемые услуги по пересмотру логистических систем.Важно, чтобы они были указаны конкретно и с точки зрения измеримых факторов. Объективные мелкие сегменты рынка или отрасли, сроки внесения изменений и конкретные уровни обслуживания. Например, желаемая доставка 98 процентов всех заказов в течение 48 часов после размещения заказа, минимальные поставки клиентам из вторичных распределительных центров, резервные заказы, удерживаемые в течение максимум пяти дней, и т. Д. Конкретные определения этих целей определяют усилия по проектированию системы чтобы достичь явных уровней производительности.Затем можно определить общую стоимость системы.
- Установление ограничений: Второе рассмотрение при планировании проекта касается проектных ограничений. На основе ситуационного анализа ожидается, что высшее руководство наложит ограничения на объем допустимых модификаций системы в зависимости от конкретных обстоятельств отдельных фирм. Но ограничения могут повлиять на общий процесс планирования, например, одно ограничение, общее для проектирования системы распределения, касается сети производственных предприятий и ассортимента их продуктовой линейки, которое руководство часто придерживается неизменным при реорганизации логистической системы, поскольку в существующие производственные мощности необходимы большие финансовые вложения.Цель разработки заявления об ограничениях — иметь четко определенную отправную точку и общую перспективу для планирования. Заявление об ограничениях определяет конкретные организационные элементы, здания, системы, процедуры и / или практики, которые следует сохранить из существующей логистической системы.
- Стандарты измерений: Такие стандарты прямые
Добавить комментарий