ROAS: формулы для расчета окупаемости рекламы
Хотите понимать, оправданы ли ваши расходы на ту или иную рекламу, насколько рационально используется бюджет и работают ли настройки (изменения) таргетинга в социальных сетях или Google Ads? Тогда проанализируйте ROAS!
Этот показатель поможет эффективно управлять рекламными бюджетами и находить рабочие каналы для привлечения клиентов. О том, что такое ROAS, как его рассчитывать и грамотно использовать полученные результаты, расскажет наша статья.
Что такое ROAS
Return On Ad Spend, а именно так расшифровывается ROAS, — дословно переводится как «возврат на рекламные расходы». Этот показатель демонстрирует рентабельность инвестиций в рекламу и применяется для измерения эффективности кампании, группы или отдельного объявления.
Вы можете анализировать показы, трафик и конверсии, но это количественные признаки, которые не слишком много говорят о качестве в виде доходности. Обращая внимание только на них, вы можете не заметить наличие проблем или прийти к ложным выводам касательно эффективности рекламного продвижения.
Для анализа эффективности бизнеса существует несколько метрик, однако, если предприниматель или рекламодатель будет использовать только ROAS, он уже сможет распределять и менять рекламные расходы по всем каналам. Реклама будет восприниматься как расход, нацеленный на дополнительные доли рынка без явных ограничений по фиксации целевой нормы прибыли (процентное отношение прибыли к вложенным средствам). Это поможет контролировать суммарный доход или расход.
Как рассчитать окупаемость рекламы ROAS?
Чтобы высчитать ROAS, вам нужно знать расходы на рекламу и общую ценность конверсии — количество денег, полученное от клиентов, которые по ней пришли.
Формула выглядеть так:
ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу
Допустим, рекламодатель занимается продвижением онлайн-курсов. Клиент хочет определить ROAS за последние 14 дней. При этом на рекламу было потрачено $ 5 500, получено 340 лидов, а 115 человек купили доступ к курсу за $ 100.
Общая ценность конверсии составляет $ 11 500 ($ 100×115)
ROAS= 11 500 / 5 500 = 2,09 или 209%
Исходя из этого, инвестиции в рекламу за две недели окупились на 209%, а каждый потраченный на рекламу доллар принес $ 2,09.
Если вы запускаете рекламу в Facebook, задача становится еще проще. Посмотреть значение параметра можно в отчетах рекламного кабинета.
Откуда собрать данные?
Информацию для расчета окупаемости можно брать из сервисов аналитики: Facebook, Google Analytics, Яндекс.Метрика и т. д.
Определение точки безубыточности ROAS
Грамотная оценка рентабельности предполагает поиск точки безубыточности.
Точка безубыточности — это объем продаж, при котором расходы компенсируются доходами. Другими словами, момент, когда вложения окупились, но ничего не заработано.
По-хорошему данный параметр демонстрирует необходимый объем продаж для получения нулевой прибыли при предсказуемом уровне затрат. Как это связано с показателем рентабельности инвестиций в рекламу в Facebook, Instagram, Google Ads и т. д.? Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ROAS будет достигать 100, 300 или даже 500%, но не заметите, что за этими скрывается отсутствие окупаемости рекламы. Чтобы такого не произошло, важно определить точку безубыточности ROAS, для чего вам понадобится норма прибыли. Мы уже упоминали, что эта величина представляет собой процентное отношение прибыли к вложенным средствам. Владея данным показателем, вы можете рассчитать точку безубыточности ROAS по формуле: 1 / норма прибыли. Давайте разберем на какой-то более понятной и конкретной ситуации.
Пример
Представим себе компанию, которая продает консультации высококвалифицированных специалистов из разных сфер бизнеса. В среднем одна консультация стоит $ 300. Около 70% этой суммы покрывает стоимость консультации со специалистом непосредственно, 10% выплачивается консультантам в качестве комиссии. Мы не учитываем другие издержки в виде налогов, аренды и т. д., а исходим только от стоимости обслуживания предлагаемой консультации.
- 70% от $ 300: $ 210 (300×0,70)
- 10% от $ 300: $ 3 (300×0,01)
Выходит с продажи на $ 300 компания получает $ 87 прибыли, маржа прибыли составляет 29%, а точка безубыточности ROAS 1 / 0,69 = 3,44 (или 344%) соответственно.
В итоге, для обеспечения прибыли, компания должна получать $ 3,44 на каждый потраченный на рекламу доллар. Если в нашей ситуации ROAS больше 344%, компания будет зарабатывать, а если меньше — терять бюджет.
Согласитесь, для правильного подсчета рентабельности не будет лишним знать о подобных вещах. Однако, в контексте разговора об инвестициях, окупаемости и доходе важно учитывать еще один коэффициент — ROI.
Показатель ROI
ROI, или Return on investment, — показатель возврата вложений, который отражает прибыльность или убыточность конкретной инвестиции с учетом всех расходов и маржинальности товаров.
Данный коэффициент помогает понять рентабельности проектов, а также избежать ошибок, которые могут обернуться денежными потерями. Чаще всего ROI рассчитывают для всего бизнеса с учетом расходов на аренду, зарплаты, закупки и т. д., чтобы определить его рост или убыточность, однако он применим и для отдельных проектов или рекламных кампаний. В таком случае принято говорить о Return on Marketing Investment, или ROMI.
Показатель окупаемости инвестиций в маркетинг — ROMI, позволяет измерить общую эффективность маркетинговых решений, чтобы более эффективно распределять последующие инвестиции. Он представляет собой отношение дохода от маркетинговых усилий к соответствующим затратам.
Формула расчета ROI
Чтобы рассчитать коэффициент окупаемости, можно воспользоваться формулой:
ROI = (доход × маржинальность – расходы) / расходы × 100 %.
Маржинальность при этом отображается как разница между ценой и себестоимостью, найденная по формуле: (цена – себестоимость) / цена × 100 %
Если показатель меньше 100% — вы работаете в минус, если равняется 100%, значит, вы работаете в ноль, а если выше 100%, то это говорит об эффективности канала и росте продаж.
Давайте на примере. Предположим ваш бюджет на рекламу в Facebook составил $100 в месяц. За это время данный канал привел вам клиентов, которые купили на сумму 400 долларов. Определить ROI нужно таким образом:
(400 – 100) / 100 × 100 % = 300%.
Окупаемость нашей рекламной кампании равняется 300%, а каждый потраченный доллар приносит 3 дополнительно.
Разница между показателями
Показатели ROI и ROAS помогают определить эффективность рекламы, однако стоит понимать разницу между ними. Если при подсчете рентабельности вы учитываете расходы компании на ведение бизнеса и маржинальность, мы говорим о ROI, а если нет — о ROAS, соответственно. Простыми словами: первый коэффициент помогает понять, было ли получено больше, чем потрачено на рекламу, а второй позволяет ответить на вопрос “А была ли получена прибыль с учетом расходов на рекламу и производство?”.
Плюсы и минусы
С учетом разницы между показателями ROI и ROAS, которую мы рассмотрели в предыдущем абзаце, может возникнуть вопрос: на какой из коэффициентов лучше ориентироваться? Является ли ROI более надежным, а результаты ROAS могут вводить в заблуждение?
Да, действительно, если вы хотите провести более комплексный анализ рентабельности с учетом множества факторов, стоит обратить внимание на формулу ROI/ROMI. Однако не стоит недооценивать ROAS, ведь это тоже полезный инструмент, который помогает определить доходность или убыточность рекламы, если нет данных о маржинальности, например. Более того, вы можете провести расчеты и определить, при каком ROAS кампания выйдет на нужные показатели, а в процессе анализа статистики сразу поймете эффективна она или нет.
Как повысить окупаемость?
- Если, рассчитывая показатели рентабельности, вы столкнулись с неудовлетворительными результатами, не паникуйте сразу. Рекомендуем для начала проверить, все ли было учтено. Некорректные данные могут искривлять реальную картину, демонстрируя невысокую эффективность достаточно успешной кампании, поэтому проверьте еще раз все ли вы учли. Например, если во время анализа забыть о наличии оффлайн-конверсий, вы можете увидеть показатель ROAS практически в два раза ниже, чем фактический.
- Подумайте о том, как увеличить конверсионность сайта, поработав над его дизайном и удобством для пользователя.
- Постарайтесь уменьшить цену за клик. Для этого нужно уменьшить стоимость CPM или увеличить CTR. Чтобы уменьшить CPM, важно не забывать о качестве и актуальности рекламных объявлений, которая влияет на частоту показов и стоимость: чем она выше, тем меньше цена и лучше результаты. Чтобы увеличить CTR, нужно помнить про релевантность креативов для выбранной целевой аудитории, адекватно оценить спрос на товар или услугу и внимательно подойти к вопросу определения ЦА.
- Следите за конверсиями, чтобы определить эффективные объявления, отключить нерезультативные и перераспределить бюджет.
- Задумайтесь об уменьшении постоянных и переменных расходов в производстве (закупке) или формировании услуги.
Выводы
Давайте по-честному — главной целью рекламы является увеличение дохода. Для этого мы разрабатываем целые кампании, пишем уникальные тексты, создаем оригинальные креативы, продумываем коммуникационные стратегии и задаем настройки таргетинга. Но как понять, не являются ли наши действия пустой тратой бюджета?
Важными показателями эффективности в этом направлении будут ROAS и ROI. Данные, полученные благодаря им, позволяют понять, какой рекламный канал требует увеличения инвестиций, какие объявления работаю в минус, какие изменения настроек привели к положительным результатам и т.д. Достижение поставленных бизнес-целей требует принятия решений на основании анализа данных, а во время запуска кампаний стоит учитывать рентабельность затрат, чтобы не остаться без прибыли.
Грамотный подход к анализу ROAS и ROI — это разумное расходование бюджета и рациональное управление стратегиями, а в результате — возможность повысить доход.
Подписывайтесь на наш блог в Messenger чат-бот и Telegram канал, чтобы регулярно получать ценную информацию по управлению рекламой в социальных медиа.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Оставьте заявку, чтобы получить консультацию профильного специалиста и обсудить ваш проект
Оставить заявку
Простая, но действенная формула рассчета срока окупаемости
Срок окупаемости — это период времени, который потребуется для того, чтобы окупился начальный объем инвестиций. Срок окупаемости выражается в годах или его частях. Например, если компания инвестирует 300 000$ в новое производство, а затем это производство приносит 100 000$ в год, то срок окупаемости будет 3,0 года(300 000% первоначальных инвестиций/ 100 000$ годовой окупаемости). Инвестиции с более коротким сроком окупаемости — лучше, так как первоначальные затраты инвестора находятся в опасности более короткий период времени. Расчет, используемый для получения срока окупаемости, называется метод окупаемости. Это один из самых простых методов оценки инвестиций. Но в отличие от других формул, эта не включает в себя расчет последующей прибыли.
Суть простой формулы
Формула окупаемости довольна проста. Денежные затраты, (которые предполагается вложить в начале проекта) разделите на сумму чистой прибыли от проекта в год (которая, как предполагается, будет одинакова). Математически это выглядит таким образом:
Если приток денежных средств непостоянный, то вы должны рассчитать совокупный денежный поток для каждого периода, а затем использовать следующую формулу для срока окупаемости:
Где В — абсолютное значение совокупного денежного потока в конце периода А, а С — общий денежный поток в последующий период.
Расчет срока окупаемости в Excel
До Excel 2013 года, в этой программе не было никаких «родных» финансовых функций, для расчета срока окупаемости. В 2012 году автор Абрахам А. выпустил библиотеку финансовых функций на Excel, которая называется TadXL add-on. Это дополнение, обладает большим количеством финансовых функций, которые еще не предлагал Microsoft.
С использованием tadXL функций, таких как tadPP, находить срок окупаемости в Excel 2007, 2010 и 2013 — очень легко. Возьмем денежные потоки от наших предыдущих инвестиций, чтобы найти срок окупаемости в Excel, вы должны ввести следующую команду: = tadPP ({-100, 60, 60, 60, 60}) 1,666666667 или = tadPP (A1: E1) .
Если же вы заинтересованы в поисках реального срока окупаемости, для поиска периода времени, когда все расходы восстановятся. Например, движение средств инвестиций, было таковым -150, 60, 60, 60, -50, 60, где есть промежуточный исходящий объём в 50 млн. Чтобы найти срок окупаемости в Excel используйте функции от tadXL, с названием tadTPP, где TTP — это срок окупаемости. Вот так: = tadTPP ({-150, 60, 60, 60, -50, 60}) 4,333333333 . Сейчас срок окупаемости довольно сильно отличается от ранних инвестиций, где вы были обеспокоены только восстановлением первоначальной стоимости.
Срок окупаемости. Пример
Компания по производству пиломатериалов рассматривает покупку ленточной пилы, которая стоит 50 000$, и которая будет приносить 10 000 $ чистой прибыли. Срок окупаемости этих капитальных вложений составляет 5,0 лет. Компания, также рассматривает возможность покупки конвейерной ленты за 36 000$, которая позволит снизить расходы пилы, как минимум на 12 000$ в год. Срок окупаемости, в этом случае, будет 3,0 года. Если компания владеет достаточными средствами, чтобы инвестировать в один из этих проектов, и если бы для решения использовался только метод окупаемости, то более выгодным решением была бы покупка конвейерной ленты.
Метод окупаемости. Преимущества и недостатки
Расчет срока окупаемости, полезен с точки зрения анализа рисков. Так как он, просчитывает количество времени, которое первоначальные инвестиции будут в опасности. Если бы вы проанализировали предполагаемые инвестиции с использованием метода окупаемости, вы бы, как правило, выбрали те инвестиции, у которых быстрый сроку окупаемости, и отвергли бы те, у которых он более долгий. Это полезно в отраслях, в которых инвестиции быстро устаревает, и где полный возврат первоначального вклада, следовательно, будет серьезной проблемой.
Хотя метод окупаемости широко используется благодаря своей простоте, у него есть следующие минусы:
- Отсутствие продолжительности. Срок использования актива истекает сразу, после того, как окупаются первоначальные инвестиции, то есть, нет возможности получить дополнительные денежные потоки. Метод окупаемости не предусматривает продолжительность жизни активов.
- Дополнительные денежные потоки. Концепция не рассматривает присутствие, каких либо дополнительных денежных потоков, которые могу возникнуть в результате инвестиций в периоды, после полной окупаемости.
- Рентабельность. Метод окупаемости фокусируется исключительно на времени, необходимом, чтобы окупить первоначальные инвестиции. То есть, совсем не отслеживает конечную рентабельность проекта. Таким образом, метод может означать, что проект с коротким сроком окупаемости, но без общей рентабельности — лучше, чем проект, требующий долгосрочной окупаемости, но имеющий существенную, долгосрочную рентабельность.
Почему короткий срок окупаемости лучше, чем более длительный?
При равных условиях, инвестирование, которое погашается в короткий период времени, будет лучше, потому что:
- Инвестиционные или действенные расходы возмещаются раньше, и скорее будут доступны для дальнейшего использования.
- Короткий срок окупаемости менее рискован.
Обычно считается, что чем дольше времени, необходимо для покрытия средств, тем более неопределенными являются положительные результаты. По этой причине, срок окупаемости часто рассматривается как мера риска, или критерия риска, которые должны быть выполнены, прежде чем средства расходуются.
Формула срока окупаемости используется для быстрых вычислений и, как правило, не должна использоваться в качестве единственного критерия для утверждения капиталовложений. Но она является полезным инструментом.
Период окупаемости собственного капитала: определение, нормативное значение, формула
← Вернуться в Финансовый словарь
Определение:
Период окупаемости своего капитала – очень важный показатель для владельцев бизнеса. Он говорит о том, когда окупится вложенный ими капитал, то есть когда прибыль достигнет суммы первоначальных вложений. Коэффициент рассчитывается делением среднегодового размера собственного капитала на размер чистой прибыли в год. Измеряется в годах.
Нормативное значение:
Норма показателя будет зависеть от того, как владелец бизнеса оценивает эффективность использования своих денег. Для коммерческой компании, целью которой является получение прибыли, норму показателя можно вычислить, сравнив значение показателя у нее и окупаемости при альтернативных направлениях инвестиций – депозит, покупка акций и т.д. В случае, когда окупаемость своего капитала, вложенного в производство, значительно ниже альтернативных направлений, можно говорить о неудовлетворительном показателе.
Отрицательное значение вообще неприемлемо, поскольку оно приносит собственникам лишь убытки. Показатель рассматривают в динамике и, в случае его стабильного уменьшения, можно утверждать об удовлетворительных результатах работы организации.
Как решить проблему при показателе коэффициента вне нормативных пределов?
Как и с другими коэффициентами рентабельности, окупаемость связана со всеми отраслями предприятия. Поэтому снижать индикатор можно повышая эффективность работы с финансовыми ресурсами, возвращая часть капитала собственникам фирмы или работать над увеличением прибыли, то есть максимизировать доход и снижать расходы.
Формула расчета:
Период окупаемости собственного капитала = Среднегодовая стоимость собственного капитала / Чистая прибыль (убыток)
Период окупаемости собственного капитала = 100/ Рентабельность собственного капитала
КУБ – самый простой и удобный способ вести финансовую аналитику
С КУБом вы узнаете:
- Куда уходят ваши деньги.
- Как снизить расходы без потерь.
- Сколько вы заработали в прошлом месяце.
- Что приносит вам прибыль, а что убытки.
- Насколько эффективны ваши сотрудники.
- Какие из ваших клиентов самые надежные.
Нужна помощь по заполнению документов или консультация?
Получите помощь экспертов бухгалтеров по подготовке документов
НАПИШИТЕ ЭКСПЕРТУ
Загрузка. ..Расчет срока окупаемости – показатели, методы, формулы
Расчет срока окупаемости является инвестиционным показателем, за основу которого принято учитывать период, в течение которого возвращаются вложенные в программу средства. Это ведущий показатель рейтинга значимости бизнес плана для инвестора. Современный финансовый сектор оперирует несколькими коэффициентами для получения результата.
В большинстве случаев инвестиции являются выгодными не по причине счастливого случая, а благодаря тщательным исследованиям и точным предварительным расчетам. Грамотный инвестор заботится о прибыли, поэтому редко будет финансировать заведомо рискованные бизнес программы.
- Расчет срока окупаемости по цели вложений
- Расчет срока окупаемости: способы
- Расчет срока окупаемости: методы
Расчет срока окупаемости по цели вложений
О сроках получения дивидендов от инвестиций в проекты различной направленности могут рассказать многочисленные методы, среди которых специалисты выбирают наиболее подходящие для каждой конкретной ситуации. Все вычисления опираются на базовые способы, но с учетом индивидуальных особенностей.
Цель финансирования определяет главные понятия для сроков окупаемости и их расчетов.
План предполагает взять за основу, как временной отрезок, в финальной части которого объемы инвестиции будут равны сумме полученной финансовой выгоды. Индекс укажет время, которое необходимо для возврата вклада и начало начисления дивидендов. С инвестиционной точки зрения, максимально привлекателен проект с наименьшим значением содействующего фактора, поскольку его сроки для получения прибыли максимально короткие.
- капитальные вклады
Оценка касается продуктивности восстановления производства. Коэффициент срока окупаемости рассчитывается для определения периода достижения показателей, превышающих затраты и полученных благодаря экономии и дополнительному доходу. Часто так происходит оценка выгоды любых капиталовложений. При высоких значениях проведенного исследования, инвестор, как правило, отказывается от проекта.
Период окупаемости инструмента – это расчет сроков возврата денег, вложенных в покупку вследствие получения доходов при его применении.
Расчет срока окупаемости: способы
Финансисты предпочитают использование для работы два метода расчетов. Для одного варианта учтены индексы изменчивости оценки денежной массы, а для другого эти показатели не берутся во внимание.
Классический метод, который демонстрирует период времени от даты вклада до числа, когда издержки будут покрыты. Для повышения информативности данного способа, применяют принцип сравнения противоположных программ с одинаковым сроком исполнения и дивидендами, а также, при финансировании на начальном этапе реализации. Все показатели и результаты просты для понимания. Это обуславливает популярность такого варианта расчетов сроков возврата вложенных средств. По большим данным оценивается степень рисков, а по меньшим определяется гарантированная поддержки ликвидности любого предприятия за счет регулярных значительных выплат.
- Дисконтированный
При таком подходе, продолжительность увеличена, а результат проходит более длинный путь от начала проекта до получения профита.
При динамическом методе расчета срока окупаемости приходится потратить больше времени, чем того требует классический вариант анализа и оценивания.
Расчет срока окупаемости: методы
Формулы, как методы вычислений
Важно: если денежные вливания имеют непостоянный характер или суммы различные, лучше опираться на таблицы и графики (рассчитывать точку безубыточности).
Как рассчитать простой срок окупаемости
При вычислениях необходимо учитывать не только чистые показатели (исходные данные имеющихся сумм и период времени), но и возможные изменения стоимости денег (инфляция, например). Для этого подходит усовершенствованная формула
РР=КО/Пчег
Делитель – это обозначение чистой прибыли, которая равна средним годовым показателям. Ее можно вычислить, отняв показатели средних доходов и расходов.
Если при расчетах не забывать про издержки, его период возрастает. Вычисления являются точными и актуальными при постоянных доходах. Как правило, это большая редкость. В таком случае, при составлении формулы, определяется дробная часть путем получения непокрытого остатка за определенный период.
Как рассчитать динамический срок окупаемости
Поскольку при таком способе считаются с изменениями цены денег (ставка дисконтирования) не в числовом, а в процентном соотношении (в среднем около 10%). Это позволяет получить более точные результаты, приближенные к действительности.
Делая расчет срока окупаемости, инвестор сразу может увидеть, на какой период ему стоит рассчитывать при получении возврата средств с учетом рисков обесценивания денежной массы. Подробное описание вычислений можно посмотреть в представленном видео обзоре.
Как рассчитать период окупаемости
Прежде чем принимать какое-либо решение об инвестициях, полезно подумать о том, сколько времени потребуется, чтобы окупить первоначальные затраты. Это основной принцип срока окупаемости. Узнайте больше о том, как рассчитать срок окупаемости и что это значит для ваших инвестиций, ниже.
Что означает срок окупаемости?
Срок окупаемости тесно связан с точкой безубыточности любых инвестиций, в частности, со временем, которое потребуется инвестору для возмещения первоначальной стоимости проекта.Это быстрый и простой способ оценить инвестиционные возможности и риски, но вместо единиц анализа безубыточности срок окупаемости выражается в годах. Чем короче период окупаемости, тем привлекательнее будет вложение, потому что это означает, что потребуется меньше времени, чтобы окупиться.
Срок окупаемости используется не только в финансовых отраслях, но и предприятиями для расчета нормы прибыли на любой новый актив или модернизацию технологии. Например, владелец малого бизнеса может рассчитать период окупаемости установки солнечных панелей, чтобы определить, являются ли они экономически эффективным вариантом.
Как рассчитать период окупаемости
Чтобы определить, как рассчитать период окупаемости на практике, вы просто делите первоначальные денежные затраты проекта на сумму чистого притока денежных средств, который проект генерирует каждый год. В целях расчета формулы срока окупаемости можно предположить, что чистый приток денежных средств каждый год одинаков. Полученное число выражается в годах или долях лет.
Формула срока окупаемости
Записанный в виде формулы расчет срока окупаемости также может выглядеть следующим образом:
Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / годовая окупаемость
Например, представьте, что компания инвестирует 200000 долларов в новое производственное оборудование, которое приводит к положительному денежному потоку в размере 50 000 долларов в год.
Срок окупаемости = 200 000 долл. США / 50 000 долл. США
В этом случае срок окупаемости будет 4,0 года, потому что 200 000, разделенное на 50 000, равно 4.
Преимущества и недостатки срока окупаемости
Есть некоторые очевидные преимущества и недостатки расчетов срока окупаемости.
Плюсы анализа срока окупаемости
Формула срока окупаемости, действующая как простой анализ рисков, проста для понимания. Он дает краткий обзор того, насколько быстро вы можете рассчитывать на возврат ваших первоначальных инвестиций.Срок окупаемости также позволяет проводить параллельный анализ двух конкурирующих проектов. Если у одного период окупаемости больше, чем у другого, это может быть не лучший вариант.
Минусы анализа срока окупаемости
С другой стороны, расчет срока окупаемости может быть настолько быстрым и легким, что он слишком упрощен.
Одним из недостатков этого типа анализа является то, что, хотя он показывает время, необходимое для возврата инвестиций, он не показывает конкретную прибыльность.Это может стать проблемой для инвесторов, выбирающих между двумя проектами только на основании срока окупаемости. Один проект может окупиться быстрее, но — в конечном итоге — это не обязательно сделает его более прибыльным, чем второй. Некоторым инвестициям требуется время, чтобы обеспечить потенциально более высокий приток денежных средств, но они будут упущены из виду при использовании только метода окупаемости.
Еще одним недостатком срока окупаемости является то, что он не принимает во внимание временную стоимость денег, в отличие от метода дисконтированного периода окупаемости.Эта концепция гласит, что деньги будут стоить больше сегодня, чем та же сумма в будущем, из-за обесценивания и потенциального дохода.
Альтернативы расчету периода окупаемости
Использование периода окупаемости для оценки риска является хорошей отправной точкой, но многие инвесторы предпочитают формулы капитального бюджета, такие как чистая приведенная стоимость (NPV) и внутренняя норма доходности (IRR). Это связано с тем, что они учитывают временную стоимость денег и альтернативную стоимость работы в формуле для более подробной и точной оценки.Другой вариант — использовать вместо этого формулу дисконтированного периода окупаемости, которая добавляет в уравнение временную стоимость денег.
Для наиболее тщательного и сбалансированного анализа риска и прибыли проекта инвесторам следует комбинировать различные эти модели.
Мы можем помочь
GoCardless поможет вам автоматизировать сбор платежей, сократив количество администраторов, с которыми ваша команда должна иметь дело при поиске счетов. Узнайте, как GoCardless может помочь вам со специальными или регулярными платежами.
GoCardless используется более чем 55 000 компаний по всему миру. Узнайте больше о том, как вы можете улучшить обработку платежей в своем бизнесе уже сегодня.
Узнать больше Зарегистрироваться
Калькулятор срока окупаемости
Какой срок окупаемости? Срок окупаемости — это время, в течение которого вам нужно окупить свои инвестиции. Проще говоря, пришло время, когда инвестиции достигают точки безубыточности. Было бы полезно, если бы вы извлекли инвестиционные затраты на проект как можно скорее, чтобы получить прибыль.Срок окупаемости показывает время, необходимое для окупаемости проекта. Срок окупаемости помогает оценить риски, связанные с вложением. Инвестиции могут иметь короткий или длительный период окупаемости. Если у ваших инвестиций короткий период окупаемости, вы можете быстро окупить их. Вы можете выбрать проект или инвестицию с коротким сроком окупаемости. Срок окупаемости при составлении сметы капиталовложений определяет количество лет, которое потребуется вам, чтобы окупить инвестиции.Например, если вам требуется 10 лет, чтобы окупить инвестиции, то срок окупаемости составит 10 лет. Срок окупаемости — простой метод расчета окупаемости инвестиций. Однако он не учитывает временную стоимость денег. Вы можете использовать концепцию срока окупаемости вместе с другими показателями для оценки окупаемости инвестиций. Что такое калькулятор срока окупаемости? Калькулятор срока окупаемости — это служебный инструмент, который показывает время, затраченное на окупаемость проекта или инвестиции.Вы можете определить количество лет, необходимое для окупаемости инвестиций. Калькулятор срока окупаемости состоит из поля формул, в которое вы вводите начальные инвестиции и периодический денежный поток. Срок окупаемости покажет вам срок окупаемости инвестиций. Как работают калькуляторы срока окупаемости? Калькулятор срока окупаемости показывает время, необходимое для окупаемости инвестиций. Для расчета срока окупаемости можно использовать математическую формулу: Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / денежный поток в год Например, вы инвестировали 100 000 рупий с годовой окупаемостью 20 000 рупий.Срок окупаемости = 1000000/20000 = 5 лет. Вы можете рассчитать срок окупаемости при неравномерном движении денежных средств. Например, вы вложили 200 000 рупий в проект. Вы ожидаете 70 000 рупий в первый год проекта, 60 000 рупий на втором году проекта, 55 000 рупий на третьем году проекта, 40 000 рупий на четвертом году проекта, 30 000 рупий на пятом. год проекта и 25 000 рупий на шестой год проекта. Первоначальные инвестиции = 2 00 000 рупий Срок окупаемости = Годы до полного восстановления + Невозмещенные затраты на начало года / Денежный поток в течение года У вас есть 3-й год — последний год перед тем, как инвестиции станут положительными. У вас есть невозвращенная инвестиция на начало четвертого года, которая представляет собой первоначальную инвестицию (2 00 000 рупий) за вычетом совокупного денежного потока на конец третьего года (1,85 000 рупий). Срок окупаемости = 3 + (2,00,000 — 1,85,000) / 40,000 = 3,375 года. Как пользоваться калькуляторами срока окупаемости ClearTax? Калькулятор срока окупаемости ClearTax поможет вам оценить стоимость проекта или инвестиций. Чтобы использовать калькулятор срока окупаемости ClearTax:- Вы должны ввести начальную стоимость инвестиции.
- Введите чистый годовой денежный поток.
- Калькулятор периода окупаемости ClearTax показывает период окупаемости в годах.
- Вы должны ввести начальную стоимость инвестиции.
- Введите денежные потоки за каждый год.
- Калькулятор периода окупаемости ClearTax показывает период окупаемости в годах.
- Это поможет вам оценить выгоду от инвестиций или стоимость проекта.
- Это простой метод расчета рентабельности инвестиций.
- Вы узнаете о рисках и ликвидности инвестиций.
- Помогает реинвестировать прибыль и получать прибыль.
- Легко ли пользоваться калькулятором окупаемости ClearTax?
Да, Калькулятор срока окупаемости ClearTax — удобный простой в использовании инструмент, который рассчитывает период окупаемости в секундах.Вам просто нужно ввести начальные инвестиции и чистый годовой денежный поток. Калькулятор срока окупаемости ClearTax показывает период окупаемости.
- Как калькулятор срока окупаемости ClearTax помогает вам?
Калькулятор срока окупаемости ClearTax помогает оценить окупаемость инвестиций. Вы можете выбрать прибыльное вложение после понимания ликвидности и рисков, связанных с вложением.
- Почему калькулятор периода окупаемости ClearTax по-разному рассчитывает равные и неравномерные денежные потоки?
Калькулятор периода окупаемости ClearTax рассчитывает период окупаемости как для равных, так и для неравномерных денежных потоков.Если денежные потоки равны, у вас есть формула: Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / чистый денежный поток за период Если денежные потоки неравномерны, у вас есть: Срок окупаемости = Годы до полного восстановления + Невосстановленные затраты на начало года / Денежный поток в течение года Калькулятор периода окупаемости ClearTax рассчитывает период окупаемости в зависимости от денежных потоков, поскольку у вас есть разные расчеты для равных и неравных денежных потоков.
Срок окупаемости | Формула, Пример, Анализ, Вывод, Калькулятор
Срок окупаемости — это период времени, в течение которого инвестиции будут генерировать достаточный денежный поток для возврата всей суммы инвестиций. При прогнозировании периода окупаемости вы должны прогнозировать денежный поток для инвестиции, проекта или компании. Затем вы можете использовать оценку денежного потока, сколько платежей необходимо сделать для возмещения первоначальных инвестиций.
Но, как известно, денежный поток не всегда бывает равномерным от периода к периоду, особенно когда мы говорим о доходе от вложения.
В разделе формул ниже вы увидите две разные формулы. Если периодические платежи, производимые в течение периода окупаемости, равны, вы должны использовать первое уравнение.Если они нерегулярны, вы можете использовать второе уравнение. Обе эти формулы не принимают во внимание временную стоимость денег и сосредотачиваются на фактическом времени, в течение которого они будут возвращены для оплаты физических инвестиций.
Формула срока окупаемости
$$ Окупаемость \: Период = \ dfrac {Начальная \: Инвестиция} {Чистая \: Денежные средства \: Поток \: за \: Период} $$
В этой формуле чистый денежный поток будет в течение установленного периода окупаемости. Кроме того, чтобы использовать эту формулу, чистый денежный поток должен оставаться равным в течение каждого периода платежей.
Если выплаты производятся нерегулярно, воспользуйтесь следующей формулой:
$$ Окупаемость \: Период = N + \ dfrac {U} {C} $$
- N = Количество периодов до возврата инвестиций
- U = Сумма инвестиций, непокрытых на начало периода
- C = Общий денежный поток за последний период
Для переменной U вам нужно будет рассчитать общую сумма всех периодов, когда общий денежный поток идет на возврат инвестиций.Затем вы должны вычесть эту сумму из общей суммы инвестиций, чтобы найти невозмещенную часть инвестиций.
Пример периода окупаемости
Вот пример периода окупаемости регулярных платежей:
Энди — координатор развития в медиа-компании и отвечает за создание новых программ. Он рассматривает возможность инвестирования 75 000 долларов в новое многообещающее кулинарное шоу. Но компания хочет быть уверенной, что вложения окупятся в течение 4 лет. Ожидается, что новое шоу будет приносить 20 000 долларов в год. Сможет ли шоу вернуть необходимые деньги к 4-летнему сроку? Следует ли компании делать вложения?
Давайте разберемся, чтобы определить значение и значение различных переменных в этой задаче.
- Начальные инвестиции (I): 75000
- Чистый денежный поток (N): 20000
- Срок окупаемости (P): Неизвестно
Мы можем применить значения к нашим переменным и рассчитать прогнозируемый период окупаемости для новой серии.
$$ Окупаемость \: Период = \ dfrac {75000} {20000} = 3.75 $$
В этом случае кулинарное шоу сможет вернуть деньги через 3,75 года. Если они инвестируют, они вернут свои деньги на 0,25 года раньше, а это означает, что это будет финансово выгодное вложение для компании.
Вот пример периода окупаемости нерегулярных платежей:
У Энди есть еще одно шоу, игровое шоу, которое он рассматривает для программирования. Первоначальные инвестиции составят те же 75000 долларов, и на их возврат будет 5 лет. Однако из-за необычной стоимости игры выплаты будут нерегулярными. Вот предполагаемые ежегодные выплаты (соответственно): 5000, 5000, 25000, 35000, 40000 долларов. Сможет ли шоу вернуть необходимые деньги к 5-летнему сроку? Следует ли компании делать вложения?
Вот переменные:
- Количество периодов до возврата инвестиций (N): 4
- Сумма инвестиций, невозвращенных на начало периода (U): 5000
- Общий денежный поток за последний период (C): 40000
- Срок окупаемости ( P): Неизвестно
$$ Payback \: Period = 4 + \ dfrac {5000} {40000} = 4.125 $$
В этом примере игровое шоу сможет окупить свои вложения за 4,125 года. Поскольку ему меньше 5 лет, это все равно будет хорошей инвестицией.
Благодаря этим формулам Энди теперь может принимать уверенные решения. Он может быть уверен в будущем компании и потенциале своих инвестиций. Кроме того, поскольку шоу будет завершено с выплатой первоначальной суммы раньше, они смогут начать получать доход от шоу раньше.
Анализ срока окупаемости
Формула срока окупаемости — это инструмент, который может быть невероятно полезным для компаний при прогнозировании финансового риска проекта.Изучая результаты, вы должны искать максимально короткий срок окупаемости. Потому что тогда вы можете начать зарабатывать деньги сверх своих вложений.
Вы можете использовать этот инструмент только для того, чтобы оценить, сколько времени потребуется для погашения долга или инвестиции. Однако, если вы оцениваете будущие инвестиции, рекомендуется установить максимальный срок окупаемости. Как долго вы готовы ждать, прежде чем вам вернут деньги? Тогда вы сможете точнее сравнивать и оценивать.
Как и в приведенных выше примерах, компании могут использовать этот инструмент для оценки риска нового проекта. Если владелец бизнеса хочет вложить деньги в новое оборудование, он может использовать эти формулы, чтобы оценить, сколько времени потребуется денежному потоку от оборудования, чтобы возместить первоначальные убытки.
Еще один отличный способ использовать этот инструмент — рассмотреть студенческие ссуды. Когда студент выбирает степень, он может исследовать средний доход от карьеры с этой степенью.Используя это число вместе с прогнозируемой стоимостью своих студенческих ссуд, они могут спрогнозировать, сколько времени пройдет, прежде чем они окупят свои вложения.
Заключение срока окупаемости
- Срок окупаемости — это время, которое требуется вложению для генерирования достаточного денежного потока для возврата всей суммы инвестиций.
- Формула периода окупаемости для равных платежей включает только две переменные: начальную сумму инвестиций и чистый денежный поток от инвестиций.
- Формула периода окупаемости для нерегулярных платежей включает три переменных: количество периодов до возврата инвестиций, сумму инвестиций, возвращенных в начале периода, и общий денежный поток в течение последнего периода.
Калькулятор срока окупаемости
Вы можете использовать приведенный ниже калькулятор срока окупаемости, чтобы быстро оценить время, необходимое для возврата инвестиций, введя необходимые числа.
Если вы нашли этот контент полезным в своем исследовании, пожалуйста, сделайте нам большое одолжение и используйте приведенный ниже инструмент, чтобы убедиться, что вы правильно ссылаетесь на нас, где бы вы его ни использовали.Мы очень ценим вашу поддержку!
CAC Срок окупаемости — Baremetrics
В бизнесе нет ничего бесплатного, правда? Таким образом, можно с уверенностью сказать, что когда дело доходит до привлечения клиентов, вам может потребоваться заплатить, чтобы убедить их купить вашу услугу. . Старая поговорка: трать деньги, чтобы зарабатывать деньги, как нельзя более верна, когда речь идет о CAC для SaaS-фирм.
Но хороший бизнес — это прибыльный бизнес, и поддержание прибыльности означает, что вы не тратите на привлечение клиентов больше, чем они платят вам.
Перво-наперво, CAC, или стоимость привлечения клиентов, — это первоначальные затраты, связанные с каждым из ваших клиентов и тем, как вы их привлекаете. Он может варьироваться от рекламы, которую вы размещаете в Интернете, до заработной платы вашей маркетинговой команды. Расчет CAC означает сложение всех этих расходов и их деление на количество новых клиентов за период. Вуаля! CAC определен.
Если вы думаете о своем CAC как о деньгах, потраченных как инвестиции в ваших будущих клиентов, как и все хорошие инвесторы, вы захотите вернуть свои первоначальные инвестиционные деньги.Вот здесь-то и пригодится ваш тестовый период окупаемости CAC.
Срок окупаемости CAC — это количество месяцев, которое требуется вашей компании, чтобы вернуть деньги, потраченные на привлечение клиентов. Думайте об этом как о своей точке безубыточности и как о отличном индикаторе того, сколько денег нужно компании, чтобы продолжать расти… прибыльно.
Чтобы рассчитать период окупаемости CAC, вам необходимо знать свой CAC, ARPA (средний доход на аккаунт) и процент валовой прибыли.Оттуда вы разделите свой CAC на свой ARPA, умноженный на процент валовой прибыли:
. CAC / [ARPA X Gross Margin Percent] = Срок окупаемости CAC
Хороший вопрос. Понимание этого ключевого показателя не только поможет вам определить, какой денежный поток вам понадобится для получения прибыли, но также может указать на необходимость сокращения затрат в маркетинговой воронке, если период окупаемости долгий, а пользователи уходят, прежде чем вы его заработаете. возврат первоначальных инвестиций.
Как правило, средний стартап SaaS имеет период окупаемости CAC около 12 месяцев, а период окупаемости CAC составляет 5-7 месяцев для очень эффективных фирм.Но самое главное, используйте показатель CAC Payback Period как средство измерения того, что работает, а что не работает в вашей маркетинговой воронке. Это может быть сигналом к новым экспериментам или знаком того, что вы попали в золотую середину и что в компании все идет гладко.
Срок окупаемости | Финансовые KPI
Срок окупаемости — это метод финансового планирования капиталовложений, который оценивает количество времени, необходимое для инвестиций, чтобы генерировать денежный поток и возместить стоимость инвестиций.
Итак, это количество времени, которое требуется инвестированию, чтобы получить достаточно денег, чтобы окупить себя. Это актуально для менеджмента, так как помогает анализировать риски различных инвестиций.
Давайте посмотрим на определение этого показателя, на то, как вы можете его использовать и как вы можете рассчитать его для ваших инвестиций.
Срок окупаемости — Определение
Как и ожидалось, вложение более рискованно, если оно занимает слишком много времени, чтобы окупить первоначальную цену вложением.Обычно, если срок окупаемости больше, то вложение менее выгодно.
Если период короче, это означает, что менеджмент может быстрее вернуть свои деньги и легко вложить их во что-то другое. Если период больше, денежные средства остаются привязанными к инвестициям без возможности реинвестировать прибыль в другое место.
Таким образом, руководство может использовать этот расчет, чтобы решить, какие инвестиции или проекты стоит реализовать, и могут ли они позволить себе дождаться возврата затраченных средств.
Анализ периода окупаемости
Как упоминалось выше, расчет срока окупаемости используется руководством, чтобы узнать, как быстро они могут вернуть деньги компании от инвестиций. Лучше раньше, чем позже.
В большинстве случаев более длительные периоды окупаемости более рискованны и более неопределенны по сравнению с более короткими. Если получение денежных поступлений от инвестиций занимает больше времени, существует риск отсутствия безубыточности или увеличения прибыли. Учитывая, что увеличение капитала и инвестиции в большинстве случаев основаны на оценках и прогнозах на будущее, вы никогда не знаете, что будет с будущим доходом.
Таким образом, всегда предпочтительны более короткие сроки окупаемости, потому что, если фирма сможет вернуть свою первоначальную цену наличными, инвестиции автоматически станут более предпочтительными и приемлемыми.
Однако вы должны знать, что принцип срока окупаемости денежных средств применим не для всех типов инвестиций, как это происходит с капитальными вложениями. Причина в том, что этот расчет не принимает во внимание временную стоимость денег — если деньги дольше остаются в инвестициях, со временем они будут стоить меньше.
Какая формула?
Для расчета срока окупаемости необходимо использовать следующую формулу:
Срок окупаемости
=
Стоимость проектаГодовой приток денежных средств
Вы получите процент по этой формуле. Если вы умножите этот процент на 365, вы можете получить количество времени, которое потребуется для инвестиций, чтобы получить достаточно денег, чтобы окупиться.
Однако, учитывая, что не каждый проект длится ровно год, вы можете использовать это уравнение для любого периода дохода.При этом вы можете использовать полугодовые, ежемесячные и даже двухлетние периоды притока денежных средств.
В заключение, срок окупаемости определяет количество времени, которое требуется для окупаемости инвестиции или проекта. Руководству следует использовать этот расчет в своих интересах и учитывать его при планировании своего развития и инвестиций в свой бизнес.
Срок окупаемости — Эдвард Бодмер — Проектные и корпоративные финансы
На этой странице показано, как можно рассчитать срок окупаемости в Excel, поскольку здесь нет функции окупаемости.Конечно, есть проблемы со сроком окупаемости, но это не значит, что это не должно быть даже функцией в excel.
На этой странице показано, как сделать функцию окупаемости в Excel с помощью функции, определяемой пользователем (UDF). С помощью функции окупаемости UDF вы можете просто ввести функцию для ряда денежных потоков и найти окупаемость в процентах за месяц или в процентах за год с помощью = PAYBACK (денежные потоки). Технические детали демонстрируют, как создать функцию UDF с кодом VBA путем накопления денежного потока и последующего вычисления процента периода после того, как накопленный денежный поток изменится с отрицательного на положительный.
Функция окупаемости подвергается серьезной критике со стороны бизнес-школ. Это снобизм, поскольку в реальном мире так много решений по-прежнему принимается путем оценки того, сколько лет требуется для окупаемости инвестиций. Вы можете использовать Match и Index вместе с добавлением еще одной строки (или столбца), чтобы найти целое число, которое дает вам приблизительную окупаемость. Но в Excel нет детальной функции окупаемости или функции дисконтированной окупаемости, что удивительно. В приведенном ниже файле есть функция окупаемости. Вы также можете просто скопировать приведенный ниже код в свой файл Excel.Наконец, есть видео, в котором объясняется, как сделать функцию окупаемости. Файл, содержащий функции окупаемости, доступен для скачивания ниже.
Файл Excel с пользовательскими функциями для периода окупаемости и дисконтированного периода окупаемости
Использование окупаемости UDF
После того, как вы создали функцию UDF окупаемости, вы можете использовать функцию PAYBACK и функцию DPAYBACK, как показано на снимке экрана ниже. В этом примере я сделал простой денежный поток, и вы можете продемонстрировать, что если денежный поток после оттока равен 10, период окупаемости составляет 10 лет. Пример показывает, что вы можете щелкнуть по всей строке, чтобы узнать срок окупаемости. Дисконтированный период окупаемости подсчитывает, сколько периодов требуется для погашения денежного потока, если для денежного потока включена ставка дисконтирования.
Добавление функции окупаемости в вашу рабочую книгу
После открытия файла, который доступен для загрузки выше, вы можете сделать несколько вещей, чтобы включить функцию в свой лист. Один из них — нажать кнопку, которая создаст пользовательскую форму.Затем в появившемся тексте просто выберите код VBA и скопируйте его на свой лист (как показано на снимке экрана под файлом). Кроме того, вы можете нажать комбинацию клавиш ALT и F8, отредактировать код VBA, нажать CNTL, C, а затем скопировать его в свой файл.
После того, как вы скопировали код VBA (либо из пользовательской формы, нажав ALT, F8 и скопировав весь лист, либо скопировав код ниже), вы можете скопировать его в свой файл. Для этого вы можете нажать ALT, F8, чтобы открыть экран VBA.Затем введите любое имя (например, Сторми). Затем перейдите в начало файла и скопируйте код (CNTL, V). Некоторые из них демонстрируются на нескольких снимках экрана ниже. На первом снимке экрана показано, как создать новую страницу VBA после нажатия клавиш ALT, F8; второй показывает, как вы должны вставить строку, чтобы поместить код вверху страницы; третий показывает результаты после копирования.
После создания новой страницы с пустым макросом с именем Stormy, перейдите над новым макросом и введите пару пустых строк.После ввода пустых строк нажмите CNTL, V и скопируйте код в верхнюю часть страницы.
После того, как вы скопируете код на лист, вы должны увидеть ОПЦИОНАЛЬНУЮ БАЗУ 1 вверху страницы. Теперь вы готовы к работе, и функция должна работать в вашей книге.
Создание функции окупаемости и функции дисконтированной окупаемости
Пользовательские функции для создания окупаемости и функции окупаемости со скидкой представлены ниже. Вы можете увидеть требуемую корректировку, чтобы можно было использовать всю строку, и вы можете увидеть, как цикл работает с подсчетом количества денежных потоков.
.
Функция окупаемости (серия) Dim cum_series (1000), adj_series (1000) As Single размер совокупных денежных средств Счетчик = 0 Для i = от 1 до 1000 'Корректировка для всей строки Если WorksheetFunction.IsNumber (series (i)) = True Then 'Включить только числа в новый массив Счетчик = Счетчик + 1 adj_series (Счетчик) = серия (i) Конец, если Далее я tot_number = Счетчик counter = 0 For i = 1 To tot_number 'перебирает денежные потоки Если (i = 1), то cum_series (i) = adj_series (i) 'совокупный денежный поток counter = counter + 1 'считать, если деньги положительны Если (i> 1) Тогда cum_series (i) = cum_series (i - 1) + adj_series (i) 'совокупный денежный поток Конец, если If (cum_series (i)> 0) Then 'проверить, когда становится положительным GoTo готово: Конец, если Далее я число = я завершено: 'вычислить окупаемость Если ((cum_series (i) - cum_series (i - 1) <> 0)) Тогда factor = -cum_series (i - 1) / (cum_series (i) - cum_series (i - 1)) 'Вычислите коэффициент, который нужно добавить к окупаемости за процент от года Еще коэффициент = 0 Конец, если Если (iСчитай) Тогда окупаемость = коэффициент + счетчик - 2 Еще окупаемость = число Конец, если Конечная функция
.
Функция ниже очень похожа, но включает дисконтирование денежного потока. Это дисконтирование можно скорректировать, если вы не хотите дисконтировать первоначальный отток (в этом случае вы можете увеличить коэффициент дисконтирования до количества минус 1).
. Функция dpayback (d_rate, series) Dim cum_series (1000), adj_series (1000), dfactor (1000) As Single 'размер совокупных денежных средств Счетчик = 0 Для i = от 1 до 1000 'Корректировка для всей строки Если WorksheetFunction.прилавок) adj_series (i) = adj_series (i) * dfactor (i) Если (i = 1), то cum_series (i) = adj_series (i) 'совокупный денежный поток counter = counter + 1 'считать, если деньги положительны Если (i> 1) Тогда cum_series (i) = cum_series (i - 1) + adj_series (i) 'совокупный денежный поток Конец, если If (cum_series (i)> 0) Then 'проверить, когда становится положительным GoTo готово: Конец, если Далее я я = число завершено: 'вычислить окупаемость Если ((cum_series (i) - cum_series (i - 1) <> 0)) Тогда factor = -cum_series (i - 1) / (cum_series (i) - cum_series (i - 1)) 'Вычислите коэффициент, который нужно добавить к окупаемости за процент от года Еще коэффициент = 0 Конец, если Если (iСчитай) Тогда dpayback = коэффициент + счетчик - 2 Еще dpayback = число Конец, если Конечная функция
.
Видео с описанием создания функций окупаемости
Если всего вышеперечисленного недостаточно, вы можете посмотреть видео о том, как создать функцию окупаемости.
Калькулятор срока окупаемости
Этот калькулятор срока окупаемости — инструмент, который позволяет оценить количество лет, необходимое для окупаемости первоначальных инвестиций.Вы можете использовать его при анализе различных возможностей инвестирования своих денег и комбинировать их с другими инструментами, такими как показатели чистой приведенной стоимости или внутренней нормы прибыли.
В этой статье мы объясним разницу между обычным периодом окупаемости и дисконтированным сроком окупаемости. Вы также узнаете формулу срока окупаемости и разберете пошаговый пример расчетов.
Какой срок окупаемости?
Представьте, что вы собираетесь вложить 100 000 долларов и купить квартиру.Вы собираетесь сдавать его арендаторам за 24 тысячи долларов в год. Сколько лет нужно, чтобы эти вложения окупились?
Период с настоящего момента до момента, когда ваши инвестиции будут окупаемы, называется периодом окупаемости . Интуитивно можно сказать, что это равно общей сумме инвестиций, деленной на годовой приток денежных средств:
PP = I / C
где
- PP — срок окупаемости в годах,
- I — это общая сумма, которую вы вложили, а
- C — это годовой приток наличности — деньги, которые вы зарабатываете.
В примере с квартирой вы можете оценить период окупаемости с помощью следующего уравнения:
PP = 100000 долларов / 24000 долларов = 4,17 года
Формула дисконтированного срока окупаемости
Ситуация немного усложняется, если вы хотите принять во внимание временную стоимость денег. В конце концов, ваши 100 000 долларов не будут стоить столько же через десять лет; на самом деле они будут стоить намного меньше. Каждый год ваши деньги будут обесцениваться на определенный процент, который называется учетной ставкой .
В отличие от обычного периода окупаемости, метрика дисконтированного периода окупаемости учитывает это обесценивание ваших денег. Значение, полученное с помощью калькулятора дисконтированного срока окупаемости, будет ближе к реальности, хотя, несомненно, более пессимистично.
Если денежные потоки регулярны (каждый год вы получаете одинаковую сумму денег), вычислить эту метрику довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это применить следующую формулу:
DPP = - ln (1 - I * R / C) / ln (1 + R)
где
- DPP — дисконтированный срок окупаемости в годах,
- R — ставка дисконтирования,
- I — это общая сумма, которую вы вложили, а
- C — это годовой приток наличности — деньги, которые вы зарабатываете.
Вы можете проверить разницу между PP и DPP на примере квартиры. Допустим, ставка дисконтирования 5%:
DPP = - ln (1 - 100 000 долларов США * 0,05 / 24 000 долларов США) / ln (1 + 0,05) = 4,79 года
Как рассчитать срок окупаемости при нерегулярных денежных потоках
Теперь предположим, что ваш проект не принесет вам стабильного денежного потока. Разберем пример с квартирой более подробно. Например, вы можете сказать, что не сможете найти долгосрочных арендаторов в первые два года, и предполагаете, что годовой доход составит всего 15 000 долларов.Кроме того, в течение пятого года вам придется отремонтировать квартиру и, следовательно, снизить общую прибыль до 10 000 долларов. Если принять ставку дисконтирования 5%, каков будет срок окупаемости со скидкой?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо выполнить следующие действия.
- Во-первых, вам нужно записать свой денежный поток за каждый год. Предлагаем вам построить стол:
время | Денежный поток |
---|---|
первоначальные инвестиции | 100 000 долл. США 90 482 |
год 1 | 15 000 долл. США 90 482 |
год 2 | 15 000 долл. США 90 482 |
год 3 | 24 000 долл. США 90 482 |
год 4 | 24 000 долл. США 90 482 |
год 5 | 10 000 долл. США 90 482 |
год 6 | 24 000 долл. США 90 482 |
год 7 | 24 000 долл. США 90 482 |
год 8 | 24 000 долл. США 90 482 |
- Затем необходимо рассчитать приведенную стоимость каждого из этих денежных потоков.я
где
- R — ставка дисконтирования — в данном случае 5%,
- PVi — приведенная стоимость денежного потока в i , году
- Ci — будущая стоимость денежного потока в i и году.
- i год. Он равен нулю на момент инвестирования, единице для года 1 и т. Д.
Опять же, занесите все свои результаты в таблицу.
время Денежный поток Текущая стоимость первоначальные инвестиции 100 000 долл. США 90 482 100 000 долл. США 90 482 год 1 15 000 долл. США 90 482 $ 14 286 год 2 15 000 долл. США 90 482 $ 13 605 год 3 24 000 долл. США 90 482 $ 20 732 год 4 24 000 долл. США 90 482 $ 19 745 год 5 10 000 долл. США 90 482 $ 7 835 год 6 24 000 долл. США 90 482 $ 17 909 год 7 24 000 долл. США 90 482 $ 17056 год 8 24 000 долл. США 90 482 $ 16 244 - На этом шаге узнайте совокупную стоимость ваших денежных потоков. Вы можете найти его, добавив сумму денежных потоков в и году к сумме всех денежных потоков, которые произошли в предыдущие годы. Помните, что первоначальные вложения на самом деле являются расходами, поэтому на этом этапе их следует рассматривать как отрицательные.
После того, как вы закончите вычисления, создайте итоговую таблицу с результатами.
время Денежный поток Текущая стоимость Накопленная приведенная стоимость первоначальные инвестиции 100 000 долл. США 90 482 100 000 долл. США 90 482 -100 000 долл. США год 1 15 000 долл. США 90 482 $ 14 286 -85 714 $ год 2 15 000 долл. США 90 482 $ 13 605 -72 109 год 3 24 000 долл. США 90 482 $ 20 732 $ -51 377 год 4 24 000 долл. США 90 482 $ 19 745 -31 632 $ год 5 10 000 долл. США 90 482 $ 7 835 -23 797 $ год 6 24 000 долл. США 90 482 $ 17 909 -5 887 долл. США год 7 24 000 долл. США 90 482 $ 17056 $ 11 169 год 8 24 000 долл. США 90 482 $ 16 244 $ 27 413 - Посмотрите на таблицу выше.Вы выйдете на уровень безубыточности в тот момент, когда совокупная приведенная стоимость изменится с отрицательного на положительное число — в данном случае где-то между 6 и 7 годами. Чтобы определить точное время, используйте следующую формулу дисконтированного периода окупаемости:
DPP = X + Y / Z
где:
- X — год, перед которым происходит DPP, другими словами, последний год с отрицательным балансом.
Добавить комментарий