Skip to content
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О сайте
  • Позитивная страничка (афоризмы)
  • Публикуем статьи бесплатно!

Объекты и субъекты деятельности примеры: Опираясь на текст источника, объясните, что такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и субъектов

Разное

Содержание

  • определения понятий, разница между ними
    • Субъект в науке
    • Категория в обществознании
    • Объект как категория
    • Понятие в обществознании
    • Принципиальные различия и особенности терминов
    • Примеры взаимодействия понятий
  • Объект и субъект – что это такое и какая между ними разница в обществознании
    • Понятия
    • Полезное видео: субъект, объект, мотив, средство
    • Разница между понятиями
    • Примеры взаимодействия
    • Примеры из жизни
    • Полезное видео: отношение субъект-объект и самосознание
    • Вывод
  • Цель, средства, результат, субъект и объект деятельности — МегаЛекции
  • Субъекты и объекты организационной деятельности — Студопедия
  • Субъект и объект деятельности: определение
    • Из истории формирования термина
    • Что такое субъект деятельности
    • Объект деятельности: какие у него характеристики?
    • Человек как субъект деятельности
    • Личность в субъект-объектных отношениях
    • Тонкая грань и большая опасность
    • Субъектами не рождаются, ими становятся
    • Образовательная среда
    • Асоциальное поведение и субъект
    • Ответственность субъекта
    • Человек и природа
  • PPT — От объектов к актерам Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
  • Определение: Что такое участники, сценарии и варианты использования? in UML Tutorial 02 октября 2020 г. — Изучите определение: что такое участники, сценарии и варианты использования? в учебнике UML (13248)
  • (Руководство с примерами)
      • Важность диаграмм вариантов использования
      • Объекты диаграммы вариантов использования
        • Актер
        • Пример использования
        • Система
        • Пакет
      • Рекомендации по диаграммам вариантов использования
      • Взаимосвязи в диаграммах вариантов использования
      • Как создать диаграмму вариантов использования
        • Идентификация участников
        • Определение вариантов использования
        • Ищите общие функции для использования Включить
        • Можно ли обобщить действующих лиц и сценарии использования
        • Дополнительные функции или дополнительные функции
      • Шаблоны схем вариантов использования
      • Вопросы относительно учебника по диаграмме вариантов использования
      • Дополнительные уроки по диаграммам
  • Добавить актера в сценарий вождения

определения понятий, разница между ними

Обществознание — наука, занимающаяся изучением законов социума, а также процессов, происходящих в обществе. Вспомогательными дисциплинами для неё являются психология, философия, социология, правоведение. Объект и субъект — это в данном случае категории, которые заслуживают особого внимания, поскольку в науке об обществе они выступают основополагающими. Многие путают эти два понятия. Несмотря на их созвучность различия между ними принципиальны. Подробное сравнение терминов приведено ниже.

…

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Субъект в науке

Слово субъект происходит от латинского subjectum, что буквально означает подлежащее, находящееся в основе. В общем случае термин может быть определён как носитель какой-либо деятельности.

  • В философской науке понятие подразумевает собой личность, которая мыслит и функционирует, постигает что-либо или кого-либо.
  • В логике данная категория выступает в качестве предмета, о котором идёт речь, являющегося целью познания.
  • Если говорить о правовых дисциплинах, то они рассматривают термин как физическое или юридическое лицо, носитель прав и обязанностей.

Это интересно: что такое онтология, ее проблемы и функции.

Категория в обществознании

Касаемо обществознания, субъект деятельности — это человек, который осуществляет взаимодействие с чем-то или кем-либо. Не всегда это одно лицо, иногда определение подразумевает функционирование группы лиц. Характерным отличием рассматриваемой категории является то, что ей присущи целенаправленность и осознанность его действий.

Поскольку наука об обществе изучает как одну из составляющих взаимодействие отдельных людей между собой на частной основе, то нужно сказать об этом подробнее. В этом случае субъект обособляется от объекта, то есть выделяется из социума. При этом рассматривается связь двух категорий, их взаимодополняемость и невозможность отделения одного от другого.

Это интересно: в чем выражается эволюционный характер развития общества?

Объект как категория

Объект деятельности — это в общем случае тот предмет, на который направлено действие. В широком понимании это может быть как одушевлённое существо, так и неодушевлённая вещь.

В философии термин определяется как нечто, что является предметом познания, изучения, преобразования. В этой дисциплине понятия субъекта и объекта могут совпадать, если речь идёт о познании личностью самой себя.

Говоря о том, что является объектом в логической науке, нужно отметить, что это прежде всего человеческое мышление само по себе.

Право рассматривает данное понятие как совокупность материальных и общественных благ, по поводу которых могут возникнуть имущественные или другие правовые отношения.

Понятие в обществознании

В обществознании объекту присуща объективность его существования, но при этом категория может быть представлена как предметом реального воздействия, так и вариантом умозрительной деятельности. Важнейшим приложением к нему является субъект. Определение подразумевает, что рассмотрение и изучение двух категорий в отрыве друг от друга в принципе не имеет смысла ни в этой, ни в других дисциплинах.

Одним из примеров взаимодействия понятий для обществознания являются трудовые отношения. В них субъект — это конкретный работник, а объект — это результат его деятельности, будь то конкретное изделие или какая-либо услуга.

Это интересно: какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»?

Принципиальные различия и особенности терминов

Разделить рассматриваемые понятия в любой деятельности — это принципиальный момент. Неверное их определение не даёт возможности эффективно классифицировать и изучить виды взаимодействия двух категорий.

Разница терминов и их особенности таковы:

  • Способ участия в отношениях: субъект — всегда активный участник действия, объект — пассивный.
  • Способность к действию: субъект такой способностью наделён, а объект подвластен этим действиям и вследствие них может быть видоизменён.
  • Неодинаковая направленность в отношениях. Субъект — тот, кто осуществляет действия и преобразования, функционируя в своих интересах. Объект — тот, на кого направлена работа.
  • Одушевлённость и неодушевлённость. Кроме некоторых исключений, объект — это неодушевлённый предмет либо безликая общность людей. Субъект же — это всегда конкретное лицо или группа лиц.

Примеры взаимодействия понятий

Обществознание изучает рассматриваемые категории в различных вариантах взаимодействия. Под пристальным вниманием науки находятся факторы, влияющие друг на друга. Модели исследования в данном случае следующие:

  • Человек и природа. Будучи носителем действия, человек всячески преобразует природу — живую и неживую — как напрямую воздействуя на неё, так и косвенно изменяя её параметры.
  • Человек и продукт его труда. Как социальные существа люди, занимаясь трудовой деятельностью, производят некоторые товары и услуги, являющиеся в таком случае объектами деятельности.
  • Человек и человек. В процессе производственной деятельности люди взаимодействуют друг с другом. Кроме того, во внимание принимается личное, частное общение: дружеские, родственные и любовные отношения.
  • Человек и его собственное сознание. Личность, анализируя свои поступки, особенности своей психики и характера, одновременно являет собой таким образом и субъект, и объект.
  • Люди как общность, с одной стороны, и другая общность людей. Примером может служить предвыборная кампания в политике: субъектом выступает команда кандидата, предметом деятельности — потенциальный электорат, на который осуществляют некое вербальное и невербальное воздействие. Другой образец частного случая — преподавательский коллектив, с одной стороны, и группа студентов — с другой.

Обществознание как наука постигает особенности развития социума. Важнейшим предметом изучения дисциплины является взаимодействие категорий субъекта и объекта деятельности. Определение терминов и их принципиальных различий и характеристик имеет в науке первостепенное значение.

Объект и субъект – что это такое и какая между ними разница в обществознании

В общественной жизни объект и субъект — это очень важные понятия. Если неправильно разграничивать их, можно столкнуться с неблагоприятными последствиями для участников этих взаимоотношений. Еще в античные времена ученые различали активные и пассивные роли в обществе. Подробнее о них расскажем в статье.

Понятия

Субъект деятельности — один человек или несколько, осуществляющие активные действия. Особенности данной категории зависят от сферы исследований. Важной отличительной особенностью являются целенаправленные и осознанные действия лиц.

Объект и субъектОбъект и субъект

Объекты и субъекты

Объект деятельности – то, на что непосредственно направляется действие субъекта.Они осуществляют взаимодействие между собой. Взаимодействие может быть реальным либо теоретическим. Первое встречается на практике. Второе может быть закреплено на бумаге в виде обязанностей и прав. Так или иначе, это всегда реальная категория, обладающая определенными признаками.

Важно уметь дать конкретное определение понятиям и знать их различия. А это можно сделать, лишь обратившись к какой-либо конкретной области.

Вот что понимают под субъектом в различных видах общественных отношений:

  • В правовой сфере отношения складываются вокруг объекта. Под субъектом здесь подразумевается лицо, обладающее определенными правомочиями и обязанностями. Такие лица сами определяют развитие взаимоотношений с объектом и между собой.
  • В трудовом праве это лицо, участвующее в трудовых взаимоотношениях. Например, инженер, ученый, рабочий. А объектом будет продукт, создаваемый ими: техника, косметическая продукция, мебель, пищевая продукция и т.д.
  • В философии это человек, познающий мир вокруг и меняющий его.

Объектом может быть как одушевленное существо, так и неодушевленный предмет:

  • Например, в философии это сам предмет для изучения и различных преобразований. Причем если личность познает сама себя — субъект и объект здесь совпадают.
  • В логике это сама мыслительная деятельность человека.
  • В юриспруденции — материальные и общественные блага, в связи с которыми в обществе складываются имущественные или неимущественные отношения.

Важно! Можно сделать вывод, что главное различие между категориями заключается в направлении их действия. Субъекты способны менять объективную реальность, подстраивая ее под себя. Объекты сделать этого не могут.

Полезное видео: субъект, объект, мотив, средство

Разница между понятиями

Давайте еще раз обозначим разницу между терминами в общественных отношениях. Они различны:

  • В направлении действия. Субъект занимается преобразованием реальности вокруг. Он привносит в этот мир что-то новое. В данном случае активные действия исходят от него. Объект — это то, на что направлены эти изменения. Он принимает их либо остается прежним. К примеру, студент в юридическом университете занимается изучением конституционного права зарубежных стран. Благодаря этому он получает новую для себя информацию.
  • В способности действовать. Субъект лично может решить, какими будут его действия в дальнейшем. Он предполагает, как будут развиваться события и составляет планы достижения целей, следует им. Объект под его воздействием может подчиняться ему и видоизменяться.
  • В проявлении. Субъект всегда действует активно, он не подстраивается под окружающую действительность и делает попытки изменить ее. Например, так поступают общественные лидеры. Они берут на себя ношу управлять различными сферами отношений. Объект пассивно воспринимает воздействие на него.
  • По одушевленности. Объект, как уже было сказано, может быть как одушевленным, так и неодушевленным. Например, в ситуации, когда требуется помощь людям, объектом будут эти самые люди. А также им могут быть просто социальные блага, предметы труда и даже продукты питания. А вот субъект — это всегда живое разумное существо или различные порождаемые обществом институты, некоммерческие организации, унитарные предприятия.

Это интересно! Азы социологии: что это такое – социальная мобильность

Объект и субъектОбъект и субъект

Взаимодействие с объектом

Примеры взаимодействия

В обществознании эти понятия могут по-разному взаимодействовать между собой. Влиять друг на друга.

В случае взаимодействия человека и окружающего мира, первый своими действиями может преобразовать живую и неживую природу. Тем самым он способен менять ее параметры и свойства.

Также люди в процессе труда занимаются производством разнообразных продуктов деятельности — товаров и услуг. В данном случае последние считаются объектами. А человек будет субъектом взаимоотношений.

Кроме того, субъекты часто взаимодействуют между собой — по работе, в процессе дружеского общения или даже в романтических отношениях.

Это интересно! Еще один пример взаимодействия — это взаимодействие личности с самой собой. Каждый способен рассматривать критически свои поступки, анализировать собственный характер и привычки. В этом процессе человек одновременно выступает и субъектом, и объектом изучения.

Взаимодействовать между собой могут также определенные общности людей. Например, в политической гонке во время предвыборной кампании. Субъектом будет штаб сторонников определенного кандидата. А объектом его воздействия — народ. Также можно привести другой пример. Коллектив преподавателей может воздействовать на группу студентов.

Объект и субъектОбъект и субъект

Студент

Примеры из жизни

Даже прочитав определения, многие не сразу могут разобраться, чем различаются между собой категории отношений? Внесет ясность Википедия. А также а помощь здесь придут примеры-образы, которые способствуют лучшему восприятию. Представим себе студента и исследуем его жизнь. Он проживает в общежитии и учится в университете. В свободное время ходит гулять. Иногда питается в столовой. У него есть сложившаяся модель поведения, которую можно изучать.

Это интересно! Определение слова государство: что это такое

В дальнейшем жизнь этого студента может измениться. Например, он может переехать в другой населенный пункт, сменить место учебы. Найти новых друзей. Но принципиально при этом его поведение не изменится. И объект исследования остается прежним — просто он немного изменяется по ситуации. А что такое предмет? Это в данном случае деятельность студента. Его учеба, поездки, взаимодействие с окружающими.

Объект и предмет исследования можно выделить в любой тематической категории. Например, возьмем тему «Семья и брак». В данном случае, объектом будут права и обязанности участников отношений. А предметом отношений могут быть, например, обязанности родителей.

В исследовании по информатике «Система работы электронной почты» мы тоже видим, что является объектом в данном случае. Это электронная почта. А предметом будет ее функционирование. Студент, занимающийся исследованиями, считается субъектом.

Полезное видео: отношение субъект-объект и самосознание

Вывод

Нередко в тестах по обществознанию,студенты допускают ошибки. Они путают данные понятия. Не могут выделить их предмет. Это может быть несоответствие предмета выбранному объекту либо выход предмета за пределы исследования. Тщательное изучение представленной выше статьи поможет избежать недоразумений.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

Цель, средства, результат, субъект и объект деятельности — МегаЛекции

 

Развитие общества результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности.

Деятельность — это вид активности направленный на изменение и преобразования природного и социального мира.

Человек в процессе деятельности включается в многообразные отношения в сфере общественной жизни.

Отличия деятельности человека от поведения других живых существ.

· Человек

1. Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.

2. Не только целесообразность, но и целеполагание, способность выхода за рамки опыта.

· Другие живые существа.

1. Приспособление к существующим природным условиям.

2. Целесообразное поведение, направленное инстинктом.

Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность. Которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразовывает ее.

Структура деятельности:

Любой вид деятельности предполагает наличие и взаимосвязь следующих компонентов.

Человека (субъекта) с его целями, средствами, действиями, результатом деятельности.

· Субъекты и объекты деятельности.

Субъект — это тот, кто направляет деятельность.
Объект — это на что направлена деятельность.
Объектом деятельности могут быть материальные вещи или процессы, другие люди или социальные группы.
Например: для политика объектом деятельности может быть все общество определенной страны.

· Цель, средство, действие, результат.

Цель — это вырабатываемый в сознании образ будущего результата, на достижение которого направлена деятельность.

Например: в голове художника, прежде чем он начнет писать картину, должен быть ее предварительный мысленный образ. В соответствии с целью выбираются и средства деятельности.

Во всякой деятельности ставится цель достичь определенного результата с помощью выбранных субъектом средств.
Например: крестьянин ставит себе цель получить урожай, работая на земле с помощью своих средств — орудий труда.



Целесообразная деятельность также разбивается на отдельные действия, которые являются этапами общей программы деятельности. В общем все это достаточно ясно, поскольку все мы постоянно занимаемся тем или иным видом деятельности.

Мотивы деятельности:
Мотивы — это побуждения к деятельности, связанное с потребностями.

· Потребности.

Потребность — это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития его личности.

Существуют разные классификации потребностей. Обычно их разделяют на материальные, социальные и духовные соответственно трем основным сторонам человека как биосоциального и духовного существа. Говорят также о подлинных и мнимых потребностях, поскольку в современном обществе потребления реклама и средства массовой информации «разжигают» потребности и желания людей, побуждая их стремиться к обладанию вещами, которые им часто не нужны.

Существуют и более детальные классификации. Известный американский психолог Абрахам Маслоу предложил различать первичные и вторичные потребности.

К первичным относятся:

· Физиологические потребности: в воспроизводстве рода, пище, одежде, жилище, отдыхе и т.п.;

· потребности в безопасности и стабильности существования (Маслоу назвал их «экзистенциальными» — от лат. «existentia», означающего существование): в устойчивости условий жизни, гарантии занятости и доходов, уверенности в завтрашнем дне.

Вторичные, более высокие потребности включают в себя:

· социальные потребности в общении с другими людьми, в дружбе, во внимании к себе и т. п.;

· престижные потребности в уважении и признании со стороны других, в достижении высокого социального статуса;

· духовные потребности в самовыражении, в творчестве, в самореализации.

При этом Маслоу считал, что человек переходит к более высоким потребностям, когда более или менее удовлетворяются его первичные и более простые потребности.

· Социальные установки.
Общая ориентация человека на определенный социальный объект выражающий предрасположительность к действию определенным образом относительно данного объекта (семья, карьера, убеждение, идея и т.д.).

· Убеждение.
Устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы и стремление их воплотить.

· Интересы.
Интересы — это стремление преобразовать те общественные условия, которые делают предметы потребности дальше. Интересы направленные на то чтобы сделать предметы потребности достижимыми, направленность интереса: по средствам общественной жизни, экономические, духовные, социальные, политические.
Интересы очень важно не путать с потребностями.
Интересы людей состоят в сохранение или изменение, или преобразование всех тех условий в которых находятся.

Виды интересов:

· Индивидуальные.

· Групповые.

· Общественные.

· Сознательное и бессознательное в деятельности.

Для понимания общественной жизни важным является вопрос о социальной деятельности, о различных видах социальных действий.

Немецкий социолог Макс Вебер выделил четыре основных типа социальных действий:

· Целерационалъное действие, которое совершается при ясном и рациональном обдумывании целей и средств их достижения. Примерами таких действий могут быть действия предпринимателя или ученого-исследователя.

· Ценностно-рациональное действие — это также рационально обдуманное действие. Но главное в нем не достижение результата, а убежденность в необходимости выполнения долга, стремление к идеалу, к высшей ценности (религиозной, нравственной и т. п.). Это можно назвать само ценным действием. (Например: такое действие совершает капитан, когда он последним покидает тонущий корабль, руководствуясь при этом не чувством самосохранения, а чувством долга.)

· Традиционное действие, которое совершается по привычке, по обычаю, по ритуалу. (Например: приемы труда крестьян или ремесленников в средневековом обществе, которые передавались по традиции и не менялись веками.)

· Аффективное действие, которое совершается под влиянием сильных аффектов и чувств и не сопровождается трезвым, рациональным расчетом. (Например: мать в порыве гнева может ударить любимое дитя.)

Вебер также утверждал, что по мере исторического развития обществ в них возрастает доля целерациональной деятельности. Этот тип деятельности становится все более распространенным в экономике, политике, в управлении и даже в семейной жизни. Происходит то, что Вебер называл «рационализацией мира».

Вывод: жизнь человека фактически есть его деятельность, что по своей природе человек — деятельное существо, поскольку посредством деятельности он творит условия своей жизни и мир культуры, создает самого себя и свое сознание. Недаром говорят, что лучше всего человека можно понять по его делам.

· Виды деятельности.

Деятельность:

1. Духовная.

· Теоретическая (производство духовных ценностей).

· Практическая (сохранение и освоение духовных ценностей и как результат этого изменение сознания людей).

2. Материальная.

Возможны и другие классификации.
Любая классификация относительна.

Деятельность:

1. Духовная (изменение сознания людей, познавательная деятельность, прогностическая деятельность).

2. Практическая (преобразование объектов природы и общества).

Деятельность может делится на созидательную и разрушительную:

· Созидательная — весь рукотворный мир, вся культура, вся вторая природа.

· Разрушительная- разрушаются не только дома но и связи, идеалы, доверие и прочие.
Разрушение могут быть не только в результате войны, но и в результате экономической деятельности.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Субъекты и объекты организационной деятельности — Студопедия

Организационная деятельность–создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы.

Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям.

Субъект – источник управленческого воздействия.

Объект – приемник и исполнитель управленческого воздействия.

Субъекты организационной деятельности выполняют в рамках КФУ следующие процедуры:

1. Принятие решений.

2. Утверждение решений.

3. Организация выполнения.

Объекты выполняют процедуры:

1. Подготовка решения.

2. Согласование решения.

3. Информационная работа.

4. Сдача работ заказчику.

Понятия «субъект» и «объект» являются относительными и зависят от места в иерархической структуре.

Необходимо разделять и осознавать различие своих прав как объекта так и субъекта. Это позволяет менеджеру правильно строить свою работу, распределяя время между двумя видами организаторской деятельности Организационная деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные виды деятельности.

Общие, то есть независящие от предметной области, виды деятельности, изложены в виде положений об отделах и службах и должностных инструкциях.

К объектам организационной деятельности на уровне страны относятся: президент, члены совета федерации, депутаты Государственной Думы, председатель правительства, федеральный министр.


Их организационная деятельность регламентируется конституцией.

К субъектам организационной деятельности хозяйственных организаций относятся: директор, его заместители, коллективные органы компании, внешние органы надзора (пожарные, налоговые инспекции и т. п.).

Организационная деятельность субъектов разделяется на специфическую и общую.

И те и другие виды деятельности отражаются в таких документах как положения и инструкции деятельности субъектов управления организации.

4 формы организаций:

1. Юридическое лицо – зарегистрировано, имеет печать, расчетный счет в банке.

2. Неюридическое лицо – подразделения организаций.

(не зарегистрировано)

3. Неюридическое лицо – предприниматель без орг-ии юридического лица.

(зарегистрировано)

4. Неформальная организация граждан.


Общие черты для всех форм организаций:

1. Наличие по крайней мере одного человека.

2. Наличие хотя бы одной общей цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества.

3. Получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, духовная форма, информация).

4. Преобразование ресурсов в ходе деятельности (финансы, потенциал работников, оборудование, знания, информация).

Классификация организаций. Цели классификации организаций:

1. Выявление сходных организаций по каким-то параметрам для выработки общих методик их анализа и совершенствования.

2. Количественная классификация, количественный анализ (распределение организаций разных типов). Необходима для создания инфраструктуры (например, подготовка кадров).

3. Определение государственной, в том числе налоговой, политики по отношению к организациям различных типов.

Основные признаки по которым классифицируются организации:

1. Правительственные и неправительственные.

2. Коммерческие и некоммерческие.

3. Бюджетные и внебюджетные.

4. Общественные и хозяйственные.

5. Формальные и неформальные.

6. По отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.).

7. По самостоятельности принятия решения (головные, дочерние и зависимые).

8. По величине (по численности членов организации).

Правительственная организацияия – статус ПО дается официальными формами власти. (Например, властью федерального или местного уровня). На эти организации распространяются различные привилегии, но и предъявляются жестокие требования. (Привилегии – финансирование. Требования – гос. чиновники не имеют права возглавлять коммерческие структуры, не имеют права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды сотрудников.)

Неправительственные – организацииии, которые не имеют статуса правительственных.

Коммерческие – организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.

Некоммерческие – ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Полученная прибыль идет на учредителям, а используется на развитие орг-ии (прибыль не облагается налогами).

Бюджетные – источником их финансирования является государственный бюджет или бюджет государственного органа (освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС).

Небюджетные – сами изыскивают источники финансирования.

Общественные – удовлетворяют потребности своих членов. Отличаются от некоммерческих тем, что менее масштабны (например, любая партия).

Хозяйственные – удовлетворяют потребности отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности.

Формальные – это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации.

Неформальные – организации незарегистрированные в государственных органах власти по каким-либо причинам.

4. имеет свойства отсутствующих или отличных в ней элементов.

Субъект и объект деятельности: определение

Субъект и объект деятельности — важные категории в познании. Неверное отражение специфики субъект-объектных отношений в конкретной практической области применения может привести к серьезным последствиям для ее участников. В статье разграничены эти понятия на конкретных примерах.

Из истории формирования термина

В истории познания разграничение активных и пассивных ролей для участников заложено в традицию еще с античности. Субъект деятельности — это основание, активное начало любого процесса. Если рассматривать термин в качестве производного от латинского «subjectus» — лежащий в основе, некий принцип, Можно истолковать это понятие в качестве постояного активного начала любой формы бытия: сознания, природы, общества. У Аристотеля понятие субъекта употребляется в смысле первичной субстанции, абсолютного начала любого движения и развития.

Только с семнадцатого века философ Рене Декарт ввел противопоставление двух начал в познании. Субъект — тот, кто познает, объект — то, на что направлена активность. В данном эпистемологическом поле значение термина употребляется и в настоящее время. Это, прежде всего, категории логики.

Логика — наука о непротиворечивости мышления. И стоит заметить, что безобидные, на первый взгляд, ошибки мышления иногда приводят к трагическим последствиям. Непонимание роли и значения субъекта в мировой эволюции, в формах жизнедеятельности общества — великое заблуждение людей.

Что такое субъект деятельности

Попробуем рассмотреть современное значение термина в разных областях его применения.

  • В философском смысле субъект деятельности — это индивид, активно познающий окружающую действительность (объект) и преобразующий его в процессе познания.
  • В социологическом поле субъектом может выступать как человек, группа, общество, так и человечество в целом, то есть любой участник социального взаимодействия.
  • В юридическом значении субъектом является носитель правоотношений, наделенный правами и обязанностями перед другими членами общества. Это может быть конкретное физическое либо юридическое лицо.
  • В психологии субъектом выступает человек, носитель психологических характеристик и свойств.

Сущность же при таком многообразии предметной среды остается единой: субъект — активное начало деятельности, направленное на объект познания и практического освоения окружающей действительности.

Объект деятельности: какие у него характеристики?

Если субъект несет в себе активное начало, то объект является предметом его деятельности. В истории познания активная роль признавалась за человеком, пассивная — за окружающим миром. В силу свей способности к мышлению и созиданию именно человеку исконно приписывалось преобразующее начало в природе. С развитием естествознания и пониманием законов физики меняется роль объекта в процессе познания. Сила противодействия со стороны объекта также наделена активностью и влияет, в свою очередь, на субъект познания. Более того, субъект и объект деятельности в процессе взаимодействия могут меняться местами. Поэтому познание должно исходить из принципа взаимодействия не в понимании линейной направленности на объект со стороны человека, а в диалектическом единстве участников процесса познания.

Человек как субъект деятельности

Велико преобразующее влияние в процессе познания природы человеком. И в нем он выступает как субъект деятельности. Пример этому — вся история науки. Результатом активности человека является цивилизация.

С другой стороны, человек в качестве субъекта познания является центральной темой исследования всего цикла гуманитарного знания. И в этом случае он одновременно служит объектом познания. Метаморфозы превращения человека из субъекта в объект повсеместны. И это легко объясняется природой самого человека.

Он есть часть природы, способ существования высокоорганизованной материи. И в этом смысле, воздействуя на природу, человек сам для себя служит объектом исследования и активного преобразования. Диалектическое единство двух начал — активного, преобразующего и пассивного, непознанного служит великим двигателем прогресса.

Личность в субъект-объектных отношениях

Личность ─ это индивидуальность, осознавшая себя через призму общества. Человек, рождаясь индивидом с неповторимым сочетанием метрических и социально-психологических характеристик, в процессе своего развития проходит несколько стадий, прежде чем станет личностью. Прежде всего, это семья и ближнее окружение, которое дает первое представление о принципах и нормах общества. Затем детский сад, школа, учеба в ВУЗе, работа….

Эти ступени становления в обществе на каждом из этапов позволяют человеку все в большей степени осознать свою индивидуальность и стать активным творцом действительности. Личность как субъект деятельности имеет официальное рождение ─ этап совершеннолетия. В этот момент человек может полностью реализовать свои права, но обязан и нести в полной мере ответственность перед обществом.

Тонкая грань и большая опасность

Неужели так важно понимать, что такое субъект деятельности, для чего нужна такая терминология в реальности, и заслуживает ли внимания эта тема?

Давайте обратимся к действительности. Немного времени прошло с тех пор, кода имела место великая путаница в понятиях, иллюстрацией которой стала история нашего общества «в картинках». Вспомним время, когда человеку по Конституции отводилась роль объекта. Главенствующей была Коммунистическая партия, и лозунг «Ум, честь и совесть нашей эпохи» четко определял субъекта деятельности. Приоритеты были расставлены в следующем порядке: государство, общество, человек. То есть человек как субъект деятельности был на последнем месте в списке государственного масштаба. А великие нравственные понятия отчуждались в пользу безликой партии. Проблемы этого периода сохраняются и в настоящее время, когда человек рассматривается как средство для достижения каких-либо целей.

Субъектами не рождаются, ими становятся

Как говорилось выше, только с совершеннолетием человек начинает проявлять себя как субъект деятельности. Пример — выпускник средней школы. Восемнадцать лет — это рубеж, с которого начинается отсчет взрослой и самостоятельной жизни. Это рубеж, который открывает свободу выбора для человека, одну из важнейших социальных характеристик личности. В этот период человек самостоятельно принимает решение о профессиональном самоопределении.

Возрастной порог во взрослую жизнь — только социально принятая условность. Как в любом правиле, здесь существуют исключения, и даже ребенок может влиять на окружающий мир силой своего таланта или гениальности, просто личного обаяния. Бывает, что именно личность ребенка определяет выбор приоритетов в семье и влияет на формирование семейных ценностей. В этом случае ребенок становится активным субъектом, определяющим устои, а иногда и бюджет семьи, и семья в этом случае становится для него не только средой воспитания, но и объектом влияния.

Образовательная среда

Педагогическая система советского общества ─ это яркий пример отношения к ученику как объекту воспитания. Обучение в соответствии со стандартом, по единым требованием ─ соответствовать нормам воспитательной системы. В итоге общество стало обезличенным. Проблема нивелирования субъекта познания — личности — стала общей проблемой общества. Для воспитания достойного члена общества важно, чтобы сама система предоставляла свободу мышления, выбора человеком варианта поведения, стиля проявления своей индивидуальности, личностных основ. Субъект данной деятельности — именно сам учащийся. С возможностью активного участия в определении программ и форм обучения, управления детским коллективом. Только в такой среде может быть воспитан и будущий субъект как экономического, так и социального сообщества.

Асоциальное поведение и субъект

Понятие «субъект» употребляется иногда с негативным смыслом. И это естественно. Активность может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». В асоциальной сфере субъектом деятельности является преступник. Либо член общества, который занимает активную позицию асоциального поведения. И в этом случае человек может активно проявлять энергию, направленную на разрушение общества. В силу убеждений (террористическая деятельность), статуса (криминальный авторитет), психологической зависимости (алкоголизм, наркомания и иные зависимости) и в других формах противоправного поведения. В этом случае также легко стираются грани между субъектом и объектом деятельности. Поскольку сам индивид является органической частью и представляет неразрывное единство с окружающим его миром, то и следствием активного разрушения является самоуничтожение субъекта.

Ответственность субъекта

Поскольку принципом проявления человека в качестве субъекта является его воздействие на окружающую среду и ее преобразование, то он несет ответственность за результаты этих действий. Субъект деятельности ─ это человек, который отвечает за ее последствия. По принципу физического закона «Сила действия равна силе противодействия», субъект получает то, что отдает обществу и природе. Потому выбор варианта поведения — это еще и осознание своей успешности в обществе либо отказ от такой попытки.

Человек и природа

Особенную форму ответственности несет человек перед природой, когда проявляет себя как субъект деятельности. Это его отношение к состоянию окружающей среды, оценка последствий от активного преобразования природы в интересах общества.

Часто риск опасности для экологии и последствий от нещадной эксплуатации сырьевых ресурсов уступает место прагматическому расчету и личной выгоде. Именно в таких случаях можно говорить о нерациональном поведении субъекта и несовпадении интересов субъекта и объекта в процессе взаимодействия.

Природа в таком случае сама превращается в форме катаклизм в субъект деятельности. Определение степени свободы и ответственности ─ два основных критерия оценки результатов активности человека в природе. Вот мы и рассмотрели понятия «субъект» и «объект».

PPT — От объектов к актерам Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • От объектов к актерам Исследование ограниченного симбиоза в Smalltalk-80

  • Actalk • Минимальное расширение, необходимое для введения и изучения параллелизма • Жан-Пьер Briot

  • Цели • Сохранение • В Smalltalk-80 изменений не было • Минимальность • Расширяемость • Синергия • Текущая модель объектов и расширенный набор действующих лиц должны быть совместимы и способны сотрудничать • Педагогика

  • Вычислительная модель Smalltalk-80 • Синхронная связь • Единый поток активности, который передается между объектами в режиме вызова / возврата при отправке сообщений.• Отправитель ожидает ответа от получателя и до этого момента остается заблокированным. • Некоторые инструменты для параллелизма • Processus + семафоры

  • Модель вычислений Smalltalk-80 • Среда вычислений • Среда объекта • Привязки переменных экземпляра, переменных класса … • Среда сообщения. • Привязки параметров • Глобальная среда • Блоки • Механизм закрытия • Отсроченная оценка и абстракция • Управляющие структуры

  • Вычислительная модель Smalltalk-80 • Множественные действия • Процесс • Семафоры • Защита внутреннего состояния объекта, который используется несколькими процессами

  • От пассивных к активным объектам • Активный объект может решать, когда и как он будет вычислять сообщения • Сериализатор инкапсулирует объект и сериализует входящие сообщения в очереди сообщений • Актер = сериализованный и активный объект.

  • Очередь сообщений Объектный субъект Моделирование субъекта как сериализованного объекта

  • почтовый ящик Самостоятельное поведение Реализация субъектов в ST-80 • Два класса: Actor и ActorBehavior • Любой объект ST-80 может использоваться как объект поведение нового актора, если его класс является подклассом ActorBehavior • При создании актера будет создан фоновый процесс для реализации автономности поведения актера.

  • Класс Actor Подкласс EOBject: #Actor instanceVariableNames: «поведение почтового ящика» classVariableNames: ‘’ poolDictionaries: ‘’ Категория ‘Актеры’! Метод актораFor: ‘initialization’! инициализировать почтовый ящик: = SharedQueue new initializeBehavior: поведение aBehavior: = aBehavior.super new initialize

  • Класс ActorBehavior Подкласс объекта: #ActorBehavior instanceVariableNames: ‘self’ classVariableNames: ‘’ poolDictionaries: ‘’ Категория ‘Actors’! ActorBehavior methodFor: ‘initialization’ methodFor! initializeAself: anActor aself: = anActor. self setProcess setProcess [[true] whileTrue: [self acceptNextMessage]] fork! ActorBehavior methodFor: «прием сообщения»! acceptNextMessage self acceptMessage: aself почтовый ящик следующий acceptMessage: aMessage self performMessage: aMessage Процесс приостанавливается и возобновляется, когда семафор получает сообщение, синхронизирующее доступность сообщения (сообщений) в общей очереди

  • Метод поддержки объекта ! methodFor: ‘обработка сообщений’! PerformMessage: aMessage ^ self perform: aMessage аргументы селектора: aMessage arguments

  • Пример: подкласс класса Counter ActorBehavior: #Counter instanceVariableNames: ‘value’ classVariableNames: » poolDictionaries: » Категория ‘Актеры’! Метод счетчика! ‘сценарий’! incr value: = value + 1 reset value: = 0! Метод класса счетчика Для: «примеров»! пример | aCounter aCounterActor | aCounter: = Новый счетчик.aСчетчик сброса; incr; incr; aCounterActor: = Поведение актера: Новый сброс счетчика aCounterActor asynchronousSend: (Селектор сообщения: #incr)

  • Прозрачная передача асинхронного сообщения ! Метод актора Для: «передачи сообщений»! doesNotUnderstand: aMessage self asynchronousSend: aMessage

  • Класс EObject Подкласс EObject: #Actor instanceVariableNames: ‘’ classVariableNames: ‘’ poolDictionaries: ‘’ Категория ‘‘ ‘‘ ‘‘ ‘‘ ‘‘ π ‘‘ ‘‘ ‘π‘ Метод ‘инкапсулятор’! инициализировать собственный суперкласс: nil.# (doesNotUnderstand: error: ~~ isNil = == printString printOn: class inspect basicInspect basicAt: basicSize instVarAt: instVarAt: Put) do: [: selector | Object copyMethodSelector: selector inClass: self]! Метод класса EObjectFor: «доступ к суперклассу»! superclass: aClass superclass: = aClass EObject initialize

  • Support Method ! Class methodFor: ‘recopying method’! copyMethodSelector: селектор inClass: self class compile: (self sourceCodeAt: selector) классифицировано: (self whichCategoryIncludeSelector: aSelector)

  • Как создать актера? ! Метод ActorBehavior Для: «создания актера»! 1-й выбор: создать актера из экземпляра актера ActorBehavior ^ Поведение актера: сам 2-й выбор: создание актера из модели поведения путем переопределения нового метода. New ^ Поведение актера: супер новый 3-й выбор: создание актера из модели поведения. поведение путем создания нового селектора newActor ^ Actor behavior: self new

  • Совместимость с инициализацией ! Метод класса счетчикаFor: ‘instance creation’! новый ^ супер новый сброс! Метод класса счетчика Для: «создания и инициализации экземпляра»! content: anInteger ^ self новое содержимое: anInteger! Counter methodFor: ‘iv access’! content: anInteger contents: = anInteger Что происходит при каждом из трех подходов к созданию акторов?

  • Actor Framework ExtendedActorBehavior метод для: «общего управления расписанием» scheduleAfterAcceptedMessage! scheduleAfterPerformedMessage! scheduleAfterReceivedMessage! ! ExtendedActorBehavior для: «общего управления расписанием» acceptMessage: aMessage self scheduleAfterAcceptedMessage.super acceptMessage: aMessage. Самостоятельное расписаниеAfterPerformedMessage! ! Методы ExtendedActor Для: «передачи сообщений» асинхронныйSend: aMessage super asynchronousSend: aMessage. поведение scheduleAfterReceivedMessage

  • Переопределение расписания • Обновление пользовательского интерфейса Метод счетчика Для: «Управление расписанием» scheduleAfterPerformedMessage самоизменено. Выход процессора

  • Симбиоз между объектами и участниками • Отправка сообщения актору • Интерпретируется как асинхронная отправка • Отправка сообщения объектам • Синхронное управление • Цель сообщения определяет семантику передачи сообщений

  • Делегирование • Субвычисление может быть передано субъектом другому субъекту, который продолжает обработку.• Делегирование способствует модульности кода.

  • Адресат ответа и делегирование Подкласс ActorBehavior: #Printer instanceVariableNames: ‘’ classVariablesNames: ‘’ poolDIctionaries: ‘’ Категория: ‘Актер-Примеры’! Метод принтераFor: ‘script’! ответ: значение Transcript show: ‘>‘, value printString; кр! ! Методы класса принтера Для: «инициализации»! инициализировать Smalltalk по адресу: # Распечатать: сам новый актер! ! Инициализация принтера!

  • Адресат ответа и делегирование ! Метод счетчикаFor: «script» consultAndReplyTo: replyDestination replyDestination reply: contents! ! ! Методы класса счетчикаFor: ‘example’! пример (Содержание счетчика: 100) субъект incr; incr; consultAndReplyTo: Распечатать! !

  • Использование параллелизма Пример простого числа Подкласс ActorBehavior: #PrimeGenerator instanceVariables: ‘firstPrimeFilter’ инициализируйте firstPrimeFilter: = (PrimeFilter n: 2) субъект upTo: max 2 to: max do: [: i | firstPrimeFilter filter: i] PrimeGenerator class new ^ super new инициализировать пример PrimeGenerator новый актор upTo: 100

  • Использование параллелизма Пример простого числа Подкласс ActorBehavior: #PrimeFilter instanceVariables: ‘n next’ number = aPrimeNumber: aPrimeNumber : ii \\ n = 0 ifFalse: [next isNil ifTrue: [Распечатать ответ: i.self new n: n

  • Ссылки • Брио, Жан-Пьер, От объектов к актерам: исследование ограниченного симбиоза в Smalltalk-80, LITP 88-58 RXF, Université Pierre et Marie Curie, Франция, сен. 1988.

  • .

    Определение: Что такое участники, сценарии и варианты использования? in UML Tutorial 02 октября 2020 г. — Изучите определение: что такое участники, сценарии и варианты использования? в учебнике UML (13248)

    Во-первых, несколько неформальных определений: субъект — это что-то с поведением, такое как человек (идентифицированный по роли), компьютерная система или организация; например, кассир.

    Сценарий — это определенная последовательность действий и взаимодействий между участниками и системой; он также называется экземпляром варианта использования . Это одна конкретная история использования системы или один путь через вариант использования; например, сценарий успешной покупки товаров за наличные или сценарий неудачной покупки товаров из-за отказа в оплате кредита.

    Таким образом, формально вариант использования представляет собой набор связанных сценариев успеха и неудачи, которые описывают субъект, использующий систему для поддержки цели. Например, вот случай использования случайного формата с альтернативными сценариями:

    Обработка возвратов

    • Основной сценарий успеха: клиент приходит на кассу с товарами, которые нужно вернуть.Кассир использует POS-систему для записи каждого возвращенного товара …

    • Альтернативные сценарии: если клиент заплатил в кредит, и транзакция возмещения на кредитный счет отклонена, проинформируйте клиента и оплатите его наличными.
      1. Если идентификатор предмета не найден в системе, известите кассира и предложите ввести код идентификатора вручную (возможно, он поврежден).
      2. Если система обнаруживает сбой связи с внешней системой учета,

    Теперь, когда сценарии (экземпляры вариантов использования) определены, альтернативное, но аналогичное определение варианта использования, предоставленное RUP, будет иметь больший смысл:

    • Набор экземпляров варианта использования, где каждый экземпляр представляет собой последовательность действий, выполняемых системой, которые дают наблюдаемый результат ценности для конкретного субъекта [RUP].
    .Учебное пособие по диаграммам вариантов использования

    (Руководство с примерами)

    Диаграмма вариантов использования — это тип поведенческой диаграммы UML, часто используемый для анализа различных систем. Они позволяют визуализировать различные типы ролей в системе и то, как эти роли взаимодействуют с системой. Это руководство по диаграммам вариантов использования охватывает следующие темы и поможет вам лучше создавать сценарии использования.

    Важность диаграмм вариантов использования

    Как упоминалось ранее, диаграммы вариантов использования используются для сбора требований к использованию системы.В зависимости от ваших требований вы можете использовать эти данные по-разному. Ниже приведены несколько способов их использования.

    • Для определения функций и того, как роли взаимодействуют с ними. — Основная цель диаграмм вариантов использования.
    • Для общего обзора системы — Особенно полезно при презентации руководителям или заинтересованным сторонам. Вы можете выделить роли, которые взаимодействуют с системой, и функциональные возможности, предоставляемые системой, не углубляясь во внутреннюю работу системы.
    • Для определения внутренних и внешних факторов — Это может показаться простым, но в больших сложных проектах система может быть определена как внешняя роль в другом варианте использования.

    Объекты диаграммы вариантов использования

    Диаграммы вариантов использования состоят из 4 объектов.

    • Актер
    • Пример использования
    • Система
    • Пакет

    Объекты более подробно описаны ниже.

    Актер

    Актер на диаграмме вариантов использования — это любой объект, который выполняет роль в одной данной системе.Это может быть человек, организация или внешняя система, обычно нарисованная в виде скелета, показанного ниже.

    Actor

    Пример использования

    Вариант использования представляет функцию или действие в системе . Он нарисован в виде овала и назван в соответствии с функцией.

    Use Case

    Система

    Система используется для определения области использования варианта и нарисована в виде прямоугольника. Это необязательный элемент, но он полезен при визуализации больших систем.Например, вы можете создать все варианты использования, а затем использовать системный объект для определения объема, охватываемого вашим проектом. Или вы даже можете использовать его, чтобы показать различные области, затронутые в разных выпусках.

    System

    Пакет

    Пакет — еще один необязательный элемент, который чрезвычайно полезен в сложных диаграммах. Подобно диаграммам классов, пакеты используются для группировки вариантов использования . Они нарисованы так, как показано на рисунке ниже.

    Package

    Рекомендации по диаграммам вариантов использования

    Хотя диаграммы вариантов использования могут использоваться для различных целей, существуют некоторые общие рекомендации, которым вы должны следовать при рисовании вариантов использования.

    Сюда входят стандарты именования, направления стрелок, размещение вариантов использования, использование системных блоков, а также правильное использование отношений.

    Мы подробно рассмотрели эти правила в отдельном сообщении в блоге. Так что смело ознакомьтесь с рекомендациями по диаграммам вариантов использования >>.

    Взаимосвязи в диаграммах вариантов использования

    На диаграмме вариантов использования есть пять типов отношений. Их

    • Связь между действующим лицом и вариантом использования
    • Обобщение актера
    • Расширить отношения между двумя вариантами использования
    • Включить взаимосвязь между двумя вариантами использования
    • Обобщение варианта использования

    Мы рассмотрели все эти отношения в отдельном сообщении в блоге, в котором есть примеры с изображениями.Мы не будем вдаваться в подробности в этом посте, но вы можете проверить отношения на диаграммах вариантов использования >>.

    Как создать диаграмму вариантов использования

    До сих пор вы узнали об объектах, отношениях и рекомендациях, которые имеют решающее значение при рисовании диаграмм вариантов использования. Я объясню различные процессы на примере банковской системы.

    Идентификация участников

    Акторы — это внешние сущности, которые взаимодействуют с вашей системой. Это может быть человек, другая система или организация.В банковской системе наиболее очевидным действующим лицом является клиент. Другие участники могут быть сотрудником банка или кассиром в зависимости от роли, которую вы пытаетесь показать в сценарии использования.

    Примером внешней организации может быть налоговый орган или центральный банк. Обработчик ссуд — хороший пример внешней системы, связанной как субъект.

    Определение вариантов использования

    А теперь пора определить варианты использования. Хороший способ сделать это — определить, что участникам нужно от системы.В банковской системе клиенту необходимо будет открывать счета, вносить и снимать средства, запрашивать чековые книжки и выполнять аналогичные функции. Так что все это можно рассматривать как варианты использования.

    Варианты использования верхнего уровня всегда должны обеспечивать полную функцию, требуемую актером. Вы можете расширить или включить варианты использования в зависимости от сложности системы.

    После того, как вы определили участников и вариант использования верхнего уровня, вы получите базовое представление о системе. Теперь вы можете точно настроить его и добавить к нему дополнительные слои деталей.

    Ищите общие функции для использования Включить

    Ищите общие функции, которые можно повторно использовать в системе. Если вы найдете два или более вариантов использования, которые имеют общие функции, вы можете извлечь общие функции и добавить их в отдельный вариант использования. Затем вы можете подключить его через отношение include, чтобы показать, что он всегда вызывается при выполнении исходного варианта использования. (пример см. на схеме).

    Можно ли обобщить действующих лиц и сценарии использования

    Могут быть случаи, когда субъекты связаны с аналогичными вариантами использования, при этом запускаются несколько вариантов использования, уникальных только для них.В таких случаях вы можете обобщить актера, чтобы показать наследование функций. Вы можете сделать то же самое и для случая использования.

    Один из лучших примеров — вариант использования «Сделать платеж» в платежной системе. Вы можете далее обобщить его на «Оплата кредитной картой», «Оплата наличными», «Оплата чеком» и т. Д. Все они имеют атрибуты и функциональные возможности оплаты со специальными сценариями, уникальными для них.

    Дополнительные функции или дополнительные функции

    Есть некоторые функции, которые запускаются опционально.В таких случаях вы можете использовать отношение расширения и присоединить к нему правило расширения. В приведенном ниже примере банковской системы «Расчет бонуса» является необязательным и срабатывает только при соблюдении определенного условия.

    Extend не всегда означает, что это необязательно. Иногда вариант использования, связанный с расширением, может дополнять базовый вариант использования. Следует помнить, что базовый вариант использования должен иметь возможность выполнять функцию самостоятельно, даже если расширенный вариант использования не вызывается.

    Example use in this use case diagram tutorial

    Вариант использования с большинством сценариев, найденных в диаграммах вариантов использования

    Шаблоны схем вариантов использования

    A use case template for an ATM system

    Шаблон варианта использования для системы банкомата

    Мы пошли дальше и создали шаблоны диаграмм вариантов использования для некоторых распространенных сценариев.Хотя ваша проблема или сценарий не будут в точности такими, вы можете использовать их в качестве отправной точки. Ознакомьтесь с нашими шаблонами диаграмм вариантов использования >>.

    Вопросы относительно учебника по диаграмме вариантов использования

    Мы постарались всесторонне охватить все, что вам нужно знать о создании диаграмм вариантов использования. Если у вас есть сомнения по поводу какого-либо раздела или вы думаете, как улучшить это руководство, сообщите нам об этом в комментариях.

    Дополнительные уроки по диаграммам

    .

    Добавить актера в сценарий вождения

    В сценариях вождения Актер — объект прямоугольной формы (прямоугольной формы) с определенной длиной, шириной, и высота. У субъектов также есть диаграмма поперечного сечения радара (RCS), указанная в дБсм, которую вы можно уточнить, задав угловые координаты азимута и возвышения. Позиция актера определяется как центр его нижней грани. Эта центральная точка используется в качестве точки вращения актера. центр, его точка контакта с землей и его начало в локальной системе координат.В эта система координат:

    • Ось X направлена ​​вперед от актера.

    • Точки оси Y слева от актера.

    • Ось Z направлена ​​вверх от земли.

    Крен, тангаж и рыскание положительны по часовой стрелке, если смотреть вперед. осей X -, Y — и Z соответственно.

    Автомобиль — субъект, который движется по колеса.У автомобилей есть три дополнительных свойства, которые определяют размещение их передней и задней оси.

    • Колесная база — Расстояние между передней и задней частью осей

    • Передний свес — Расстояние между передней частью автомобиля и передняя ось

    • Задний свес — Расстояние между задней осью и задней частью автомобиля

    В отличие от других типов актеров, положение автомобиля определяется точкой на земле, которая находится ниже центра его задней оси.Эта точка соответствует естественному центр вращения автомобиля. Как и в случае с участниками, не являющимися транспортными средствами, эта точка является источником местная система координат транспортного средства, где:

    • Ось X направлена ​​вперед от автомобиля.

    • Точки оси Y слева от автомобиля.

    • Ось Z направлена ​​вверх от земли.

    Крен, тангаж и рыскание положительны по часовой стрелке, если смотреть вперед. осей X -, Y — и Z соответственно.

    В этой таблице приведен список общих действующих лиц и их размеры. Чтобы указать эти значения в объектах Actor и Vehicle , установите соответствующие свойства.

    Классификация акторов Актерский объект Свойства актора
    Длина Ширина Высота Ширина 9090 Высота 90 Задний выступ Колесная база RCSPattern
    Пешеход Актер 0.24 м 0,45 м 1,7 м НЕТ НЕТ НЕТ –8 дБ / м
    Автомобиль Автомобиль 4,714 м 1,8 м 1,4 м 0,9 м 1,0 м 2,8 м 10 дБ / м
    Мотоцикл Автомобиль 2,2 м 0,6 м 1,5 м 0,37 м 0,37 м 1.51 м 0 дБсм
    .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Бизнес
    • Где искать
    • Инвестиции
    • Разное
    • С нуля
    • Советы

    Copyright bonusnik2.ru 2025 | Theme by ThemeinProgress | Proudly powered by WordPress