Объект и субъект деятельности это: Объект и субъект деятельности: определения понятий, разница между ними
РазноеОбъект и субъект деятельности: определения понятий, разница между ними
Слово «субъект» произошло от латинского subjectum — «подлежащее». Следует понимать, что как подлежащее является одним из главных членов предложения, так и субъект — это деятель, основной двигатель каких-то процессов. Но он всегда во взаимодействии с объектом, именно на него направлены его усилия.
Субъект — источник активности
Любое развитие — историческое, научно-техническое, культурное, осуществляется благодаря творческой энергии отдельных личностей. Содержание и характер их деятельности делают события прогрессивными или регрессивными. По мнению философов, субъект — тот, кто не только присутствует в этом мире, но и занимает в нем активную позицию исследователя и преобразователя.
Этим словом может обозначаться не отдельная личность, а группа лиц, коллектив, активно организующий какую-то деятельность или в ней участвующий. Например, школьный коллектив учителей — субъект образовательно-воспитательного процесса, то есть его организатор и исполнитель.
В литературе и в разговорной речи иногда субъектом иронично или осуждающе называют человека с отрицательными качествами — хитрого, корыстного, лживого.
Кто или что называется объектом?
Субъект всегда находится в состоянии познания или какой-то деятельности. То, на что направлено его сознание и действие, называется объектом (от латинского objectum — «предмет»). Объект наблюдается, рассматривается, изучается, описывается — его вид, состояния, явные и скрытые свойства и качества, действия и их способы, структура, изменения.
Объект познания — это не обязательно единичное, целостное явление или предмет. Это может быть совокупность предметов или их отдельных свойств и качеств. Тот же учительский коллектив и какие-то аспекты его организации и деятельности, перспективы развития могут стать объектом анализа комиссии (которая в таком случае является субъектом).
Объектами изучения могут быть неосязаемые процессы, явления или предметы, удаленные во времени и пространстве: закономерности развития психики человека, история происхождения планеты, астрономические события.
Сам человек относительно себя иногда является субъектом и объектом управления и познания. Например, подросток — субъект, у которого формируется представление о собственном «Я», изучает свои физические, психические интеллектуальные, творческие возможности, которые в отдельности, в совокупности и в различных комбинациях — это объекты его внимания.
Чем похожи, чем различаются?
Кардинальных различий между объектом и субъектом мало: первый мыслит и действует, второй подчиняется этому воздействию. Чтобы четче представить себе, что такое объект и субъект, сравним их.
Параметрысравнивания | Объект | Субъект | Варианты |
Кто исполняет роль | Индивиды, группа, коллектив | Индивиды, группа, коллектив, природные живые и неживые объекты и явления, процессы, их свойства, качества | |
Действие | Преобразует, обновляет действительность | Подчиняется внешним воздействиям | В отношениях «человек — человек» возможны взаимные смены ролей |
Одушевленность | Обладает сознанием и волей к преобразованиям | Неодушевлен (предметы, природные, социальные и прочие процессы и пр.) | В сферах, где взаимодействуют люди, субъект одушевлен (медицина, образование, культура и др.) |
Как проявляется в реальности | Через активную деятельность | Через пассивное подчинение влиянию извне |
В основном наиболее четко вопросы о том, что такое объект и субъект, в чем состоят различия между ними, более конкретно прослеживаются внутри одной сферы деятельности.
Урегулирование гражданских прав
У кого есть права, у того имеются и обязанности — это все дееспособные граждане страны, юридические лица и Российская Федерация в целом, ее края, области, поселения, муниципальные образования. То есть это субъекты гражданского права.
Органы государственной власти (министерства, комитеты, органы местного самоуправления), а также отдельные граждане и юридические лица действуют от лица государства во всех случаях, когда требуется законодательное урегулирование нарушенных прав и свобод.
Нарушения могут касаться таких объектов гражданского права: нематериальные и материальные (имущество) блага, услуги, работа, интеллектуальная деятельность, информация.
Принципы взаимодействия между субъектами и объектами права закреплены в Гражданском кодексе.
Взаимоотношения в системе управления
Что такое объект и субъект там, где есть многоступенчатость и иерархия отношений?
Во главе любого учреждения стоит субъект управления — единоличный (директор, управляющий) или коллегиальный (комитет, общее собрание, комиссия).
В его обязанности входит планирование, организация, анализ деятельности предприятия и персонала, взаимодействие с внешними органами, партнерами, поставщиками.
В то же время он является исполнителем распоряжений вышестоящих руководителей, то есть объектом управления.
Персонал, коллектив предприятия, каждый его член исполняет директивы вышестоящего по служебной лестнице лица — это объекты его управления. Начальник цеха, бригадир, звеньевой, будучи подчиненными руководству, в рамках своих полномочий играют роль субъекта руководства.
Взаимная зависимость объектов и субъектов управления производством многоступенчата и довольно сложна. Во многом его эффективность зависит от их образованности, квалификации и личностных особенностей. Качество руководства и исполнения в системе «субъект — объект», содержание делового взаимодействия — забота умного начальника производства.
Как человек изучает и преобразует мир?
Выяснив, что такое субъект и объект, следует задуматься о том, как человек познает мир, зачем его преобразует и всегда ли это идет на пользу ему самому.
Малыш изучает окружающее с помощью органов чувств, наблюдений. Постепенно, под руководством взрослых и благодаря системному обучению, он овладевает простейшими исследовательскими методами и учится ставить вопросы и искать на них ответы, делать сравнения, выводы, обобщения. Он одновременно и субъект, и объект познания самого себя.
Как субъект творческий, человек испытывает потребность в устройстве среды обитания в соответствии с собственными потребностями и вкусами.
Он находит способы сделать ее объектом своей деятельности: научной (изучает), практической (благоустраивает), творческой (украшает). Формирует собственный круг общения, где реализуются его понятия о субъекте и объекте отношений.
Познавательный и творческий потенциал личности огромен. Ограничивается он только отсутствием физического и психического здоровья, конкретных жизненных целей, плохим воспитанием.
Субъектность как качество личности
Нередко можно встретить человека, который крайне недоволен какими-то аспектами своей жизни, но при этом не прикладывает усилия, чтобы это изменить к лучшему. Внешне он может выглядеть вполне благополучным. Внутренний дискомфорт может быть признаком психологического нездоровья.
Субъектом в психологии считается человек-стратег: активный, способный ответственно руководить собственной жизнью, готовый к ее преобразованиям.
То есть он обладает таким качеством, как субъективность, признаками чего являются умение ставить и корректировать свои цели и действия, давать им собственную оценку, креативность. Это человек, который с пониманием относится к другим людям.
Субъект в праве — это представитель закона (судья, пристав, следователь, полицейский). Объектом здесь является человек, которому пришлось иметь с ними дело: истец, ответчик, подозреваемый.
Воспитание субъектности — важная психолого-педагогическая задача, целью которой является взращивание социализированной личности.
Не смешивать роли
Правильное понимание того, что такое объект и субъект важно не только в теоретическом плане, но и в практическом. Это определяет ту роль, которую человек играет в данный момент в конкретном деле.
Субъект — руководитель, хорошо знающий цели и стратегию решения проблемы, он отвечает за результат мероприятия.
Объект — думающий, инициативный, умелый исполнитель, от его труда зависит успех всего дела, где нет мелочей. Ему свойственна готовность принять на себя часть ответственности за ход и качество работы, если есть недостатки руководства или ее организации.
Однако необоснованное смешение или игнорирование этих ролей по причине безответственности, пассивности, завышенных амбиций и других человеческих «слабостей» приводит к плохому исполнению обязанностей, к неприятностям и драмам.
Источник: https://BusinessMan.ru/chto-takoe-obyekt-i-subyekt-opredelenie-osobennosti-i-razlichiya.html
Разница между объектом и субъектом
Учёные считают, что именно способность человека к абстрактному мышлению выделяет его из животного мира. Один из базовых принципов такой работы – это обозначение изучаемых категорий как «субъект» и «объект».
Но, как показывает практика, далеко не каждый человек, в том числе и обладатель высшего образования, понимает разницу между данными определениями.
В то же время, категории нуждаются в тщательном отграничении друг от друга, что упрощает понимание событий и фактов и позволяет сделать правильные выводы.
Объект – это предмет или категория, на которую направлено действие субъекта.
Взаимодействие может быть как реальным (социальный работник – лицо, нуждающееся в помощи), так и умозрительным (политический субъект – международная политика).
Тем не менее, объект всегда находится в поле объективной реальности и может быть выражен различными категориями, обозначающими его признаки.
Субъект – это индивид либо группа лиц, которые взаимодействуют с объектом. Данная категория имеет различные определения в зависимости от сферы изучения.
Так, в правовом смысле субъектом является лицо, которое обладает определённым кругом прав и обязанностей. В философском смысле к субъекту относят человека, который познаёт мир и активно изменяет реальность.
Все определения объединяет именно осознанность и целенаправленность действий, характерная для лица, обладающего развитым сознанием.
Противопоставление объекта и субъекта – это один из способов познания мира, характерный для западного общества.
Тем не менее, дать конкретное определение и провести отличия данных категорий можно только в конкретной области человеческой деятельности.
Так, в праве отношения возникают вокруг объекта, но участвуют в них только субъекты, которых можно назвать игроками. Именно они принимают решения относительно того, как будут развиваться события в той или иной сфере.
В трудовых отношениях субъектом является лицо, которое в них участвует (рабочий, инженер, инспектор по охране труда).
А тот продукт, который они изменяют либо создают, являются объектом (строительные материалы, кулинарные блюда, мебель).
Таким образом, главное отличие между данными категориями – это направленность действия. Только субъект может изменять объективную реальность, выделяясь из неё.
Выводы TheDifference.ru
- Направленность действия. Субъект – это именно тот игрок, который преобразует исходную реальность, наполняя её новым содержанием. Действие направлено от него. Объект, напротив, принимает эти изменения либо сохраняет изначальную форму. Действие всегда направлено к нему. Например, студент-юрист (субъект) изучает международное право (объект), приобретая новые знания.
- Способность к действию. Субъект может принимать самостоятельное решение относительно дальнейшего развития событий. Объект подчиняется данным решениям и действиям, преобразуясь и изменяясь.
- Проявление. Субъект проявляется через активное действие, вычленяя себя из реальности. Так, к примеру, ведут себя политические лидеры, управляя той или иной сферой отношений. Объект, напротив, проявляется через пассивное принятие действий субъекта.
- Одушевлённость. Объект, как правило, является неодушевлённым (продукты питания, предмет труда, социальные блага). В то же время, если действие направлено именно к людям (помощь социального работника конкретному человеку), то можно говорить об обратном. Субъект всегда наделяется разумом и волей, что свидетельствует о наличии сознания, характерного для живых существ (ребёнок, политик, должностное лицо) либо порождений общества (унитарное предприятие, некоммерческая организация).
Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-obekt-ot-subekta/
Субъект и объект это..
При изучении гуманитарных наук в многих возникает момент, когда субъект и объект — это трудное для понимание соотношение понятий. Между тем ряд вопросов теории в этих науках по умолчанию подразумевает соотношение этих понятий. По идее такие азы должны давать в общеобразовательной школе, но порой в погоне за рейтингами и грантами упускается главное — дать представление ребятам вот о таких вот важных азах.
Субъект и объект деятельности
Субъект деятельности — это конкретный человек или группа лиц, которые осуществляют систему действий, объединенных в деятельность. Как явствует из сказанного, она может быть как индивидуальной, так и групповой.
Объект — это то, на что направлена эта деятельность. Им может быть конкретный объект. Например, рабочие кладут асфальт на дорогу. Дорога объект деятельности, они намерены ее создать с помощью асфальта. Другие примеры вы можете найти в этой статье.
Разумеется, кроме указанных элементов деятельность состоит и из других: средств деятельности, цели результата.
Например, рабочие строят дом. Дом — одновременно и объект их приложения сил, и цель их. Правда, цели могут быть и другими: например тупо заработать денег. А готовый дом — нужен заказчику.
В одном только что построенное московском небоскребе руферы (те, кто любит взбираться на высотки, как правило, нелегально) нашли такую надпись: «Если думают, что нам платят, пусть думают, что мы работаем!».
Так что тут могло быть целью строителей — вполне очевидно!
Субъект и объект в праве
В праве субъект — это конкретная сторона, вступающая в правоотношения. Ей может выступать: физическое лицо, юридическое лицо, государственное учреждение, или государство как таковое. Причем в разных отраслях права такое соотношение разное.
Например, в праве гражданском все субъекты равны в суде. Не может быть такого, что ты как физическое лицо судишься с организацией и к ней бу
Субъект деятельности — это… Что такое Субъект деятельности?
- Субъект деятельности
- (человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).
Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.
- Стрессогенное событие
- Субъектно-объектные отношения
Смотреть что такое «Субъект деятельности» в других словарях:
СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — – индивидуальный (или коллективный), обладает определенными целями, предвосхищающими результат, притязаниями, предвосхищающими субъективную или (и) объективную успешность деятельности, готовностью инициативой, включающей не только мотивацию, но… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СУБЪЕКТ — – активный участник жизненного процесса, осуществляющий свою деятельность в контексте взаимодействия с объективным миром, другими людьми и самим собой. В классическом психоанализе под субъектом понимался действующий индивид, видящий сновидения … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Субъект — (от лат. subjectum – подлежащее) – человек или группа как носитель активности, источник деятельности. Основным свойством человека как субъекта является направленность его деятельности (по Б. Ф. Ломову). Ряд психологов называют по существу это же… … Словарь-справочник по социальной работе
СУБЪЕКТ — (от лат. subjectus лежащий в основе) 1) индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; 2) человек, консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже … Философская энциклопедия
Субъект и объект в политике — в политологии рефлективные понятия, обозначающие взаимодействие в политике и показывающее вектор её направленности. Объект в политике та часть политической реальности, системы, которая включена и на которую направлена деятельность субъекта в… … Политология. Словарь.
Субъект и объект — Субъект источник целенаправленной активности в деятельности, источник предметно практической деятельности. В качестве субъекта может выступать индивид, коллектив, социальная группа, класс, общество и человечество как универсальный субъект… … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНЫЙ — СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНЫЙ представление о субъекте субстанции как субстрате свойств и состояний. В античной философии имело преимущественно онтологическое содержание, а схоластическая полемика номинализма ”реализма в Средние века придала ему… … Философская энциклопедия
СУБЪЕКТ — (лат. subjectum, от subjicere подвергать). В логике подлежащее суждение; лицо действующее, в противоположность объекту. Предмет, лицо, о котор. говорится: это подозрительный субъект. В юрид. знач.: лицо действующее. В музыке: темы в двойных и… … Словарь иностранных слов русского языка
Субъект инфраструктуры инновационной деятельности — организация любой организационно правовой формы и формы собственности, оказывающая услуги по созданию, производству и реализации продукции инновационной деятельности… Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.09.2008 N 781 ПП О… … Официальная терминология
деятельности теории — ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРИИ организованная со вокупность знаний и идей, проясняющих строение деятельности, понятой либо в качестве универсального принципа человеческого мира, либо как основание определенной предметной области. Первые философские… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Субъект и объект — это… Что такое Субъект и объект?
- Субъект и объект
- Субъект источник целенаправленной активности в деятельности, источник предметно-практической деятельности. В качестве субъекта может выступать индивид, коллектив, социальная группа, класс, общество и человечество как универсальный субъект предметно-практической деятельности. В педагогике субъектом может являться инициатор познавательной деятельности (учитель), в то же время субъектом деятельности выступает и обучающийся. В организации процесса обучения субъектом, как правило, является обучающий. Проблема субъект-объектных и субъект-субъектных отношений в процессе обучения является одной из основных в современной педагогике. Объект – то, на что направлена познавательная или иная деятельность субъекта.
Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. — Ставрополь: изд-во СтГМА. Т. Б. Сергеева. 2009.
- Субстанция
- Суждение
Смотреть что такое «Субъект и объект» в других словарях:
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что находится в… … История Философии: Энциклопедия
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectum предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что находится в… … Новейший философский словарь
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — (subject and object) (философия) понятия близнецы, субъект (человек, разум, теоретик и т.д.) и объект (внешний мир), которые находились в центре многих философских (а также социологических) подходов, особенно в эпистемологии. Важнейшие проблемы… … Большой толковый социологический словарь
Субъект и Объект — (Subject and Object) Эти категории представляют собой две стороны сотворенного: объект материальный, а субъект умственный, жизненный аспект Природы. Оба они рассматриваются как эманации единой Божественной и верховной Реальности, беспричинной… … Словарь йоги
СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ — (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что находится в… … История Философии: Энциклопедия
Субъект и объект в политике — в политологии рефлективные понятия, обозначающие взаимодействие в политике и показывающее вектор её направленности. Объект в политике та часть политической реальности, системы, которая включена и на которую направлена деятельность субъекта в… … Политология. Словарь.
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ — это основные подходы к решению проблемы взаимоотношения субъекта и объекта познания в истории человеческой мысли. В античной философии данная проблема не получает отчетливого формирования и осмысливания. У представителей милетской школы … Философия науки и техники: тематический словарь
объект — элемент действительности, взятый без связи со временем; атрибуты объекта характеристика, существование; результат выделения из некоей совокупности. вещь (называть вещи своими именами). штука (это # тонкая). имя существительное (грам). местоимение … Идеографический словарь русского языка
объект — а, м. objet m. В нашем философическом языке, столь еще бедном определениями, техническим выражениями, недавно начали употреблять слова: субъект, субъективность, объект, объективность, и эти слова получили у нас некоторое право гражданства от… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ОБЪЕКТ — СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что … История Философии: Энциклопедия
Субъект в психологии — это что такое?
Субъект в психологии — это отдельная личность или группа людей, которая занимает активную позицию в преобразовании действительности, провоцирует изменения в других людях — объектах — и в себе самом.
Что такое психология?
Слово «психология» происходит от греческого «душа». Сейчас данная наука изучает природу психики, ее механизмы и проявления. За всю историю становления объектами внимания дисциплины были и душа, и сознание, затем поведение, а сейчас наука изучает психику со всеми ее проявлениями.
Как видим, предмет психологии замещался несколько раз, объектом же всегда оставался человек с присущими ему психологическими проявлениями.
Как любая уважающая себя наука, психология, помимо объекта и предмета, имеет еще задачи, принципы и методы.
Задачи психологии
Задачи науки немного меняются параллельно с предметом. На данном этапе сформировались следующие:
- изучение влияния деятельности на психику человека, на его межличностные и межгрупповые отношения;
- исследования психологических условий профессиональной деятельности;
- изучение способов влияния на отдельную личность, коллектив и массы;
- установление закономерностей динамики трудоспособности;
- выявление особенностей индивидуальных качеств, закономерностей и способов формирования личности в современном обществе.
Объект и субъект
Это два противоположных по значению понятия. Понятие «субъект» в психологии — это носитель действия, активный участник некоторого процесса, а объект — это то, на кого оказывают воздействие. Первый — это активная позиция, а второй — пассивная.
Например, субъектом в деревообрабатывающей деятельности будет мастер, а объектом само дерево; субъектом воспитания является воспитатель, а объектом — ребенок; субъектом образования является преподаватель (обучающий), а объектом — ученик. Но некоторые педагоги считают, что процесс обучения настолько сложный, что без активной позиции ученика он невозможен. То есть обучающийся является и объектом (например, на лекции, когда слушает и записывает материал), и субъектом (когда самообучается, готовится к практическим или контрольным) образования.
В сфере «человек — человек» роли объекта и субъекта имеют тонкую грань и могут иметь некоторые метаморфозы.
Определение субъекта
В психологии это отдельная личность, которая относится к проявлениям своей психики как к объектам, способна к самопознанию и рефлексии. Субъектом может являться не только один человек, который видит себя со стороны и воспринимает себя же как объект, но и группа людей, и даже целое общество.
Субъектами психологии как науки являются ученые-психологи, которые проводят эксперименты, опросы, тесты и т. д.
Существует несколько отраслей психологии, и в каждой из них понимание человека как субъекта психологии будет немного видоизменяться.
Синонимы в психологии
В психологии очень часто переплетаются, путаются и неоправданно отождествляются понятия «личность», «субъект», «индивид» и «индивидуальность».
Субъект может быть природным, социальным и культурным. Природный субъект — это индивид, а социальный и культурный — это личность.
Индивид
Данный субъект в психологии личности рассматривается как отдельный организм. Новорожденный ребенок уже индивид, но еще не личность, просто представитель рода Homo.
Тем не менее на этом раннем этапе данная биологическая единица представляет собой нечто целостное и может функционировать относительно независимо.
Часто в бытовой речи данное слово приравнивается к индивидуальности, что иногда провоцирует нелепые казусы, так как назвав человека индивидом, вы вряд ли сделаете ему комплимент.
Личность
Только внедряясь в микросоциум, а затем в социум, индивид начинает развиваться как личность. Если размышлять математически, то для становления социального субъекта необходимо как минимум два человека.
Маугли нельзя назвать личностью, так как он не взаимодействовал с людьми. Он развивался в обществе, но ином, не человеческом.
Однако существует несколько уровней развития социальных субъектов: на первом формируются психические процессы, на втором — интеллект, на третьем — общая культура и воспитанность, далее развиваются коммуникативные и социальные навыки и т. д.
Человека воспитанного легко отличить от того, у кого культуры явно не хватает.
Индивидуальность
Под индивидуальностью подразумевают совокупность черт, привычек, повадок, реакций, отношений и других проявлений личности, которые отличают ее от всех остальных.
Несмотря на то что ярко выраженной индивидуальностью может обладать и индивид, который не дорос до уровня личности (тот же Маугли), все же ею принято называть наивысшее проявление личности.
Чтобы развивать свою индивидуальность на прочном фундаменте, необходимо дорасти до личности, стать полноправным субъектом социума, понять, что ты благополучно влился в общество, что ты такой, как и все, а лишь потом подчеркивать и развивать свою индивидуальность.
Отрасли психологии
В наши дни психология стала невероятно популярной. В эру компьютерных технологий и искусственного интеллекта человечеству в качестве сравнения стало интересно изучать душу человека.
Разделы психологии формируются исходя из того, на чьей психике фокусируется внимание, в каких условиях он находится. Задействуется и много других критериев.
Если молодая девушка без психологического образования скажет, что увлекается психологией, скорее всего, она имеет в виду психологию отношений или семейную психологию.
Наиболее популярными и нужными можно назвать следующие отрасли: общая, так как без нее никуда; социальная; возрастная или психология развития; педагогическая; медицинская; военная; юридическая; гендерная; семейная; патопсихология; дифференциальная и т. д.
Общая психология
Субъект этой обобщенной отрасли — личность или несколько человек, которые являются источником познания и изменения действительности, отличительная их черта — активность.
Субъект провоцирует изменения как в других людях, так и в себе самом, смотря на себя как бы извне.
Субъектом психологии как науки будет уже являться не каждый человек, а ученый, который занимается исследованиями различных аспектов предмета психологии.
Предметом психологии как науки является психика человека, а объектов может быть очень много: различные патологии развития, психические процессы (познавательные, коммуникативные, эмоционально-волевые), психические состояния, свойства и т. д.
Психология труда
Субъект трудовой деятельности — человек, который работает. Именно он и является объектом изучения данной отрасли психологии.
Психология труда как отдельная сфера знания выделилась в средне прошлого столетия. В начале двадцатого века работник рассматривался как объект исследований, то есть человек, который занимает пассивную позицию в своей деятельности. Он работает по строго регламентированной инструкции, без возможности и риска самостоятельно принимать решения, а также проявлять креативность. Во второй половине двадцатого века на работающего человека уже смотрят как на субъект, так как он занимает не пассивную, а активную позицию.
Данный раздел науки организовался не только для анализа и наблюдения за личностью в ходе ее трудовой деятельности как одной из основных сфер жизни, но и для дальнейшей оптимизации процедуры профподготовки, повышения производительности, изучения трудовой мотивации и других периферийных задач.
Социальная психология
Субъектом в данном случае будет все тот же человек, только рассматриваться он будет как социальная единица.
Некоторые исследователи субъектом этой отрасли считают социум, а объектом его деятельности — отдельного индивида.
Социальная психология изучает закономерности поведения людей в обществе в ходе их взаимодействия.
В свою очередь данная отрасль психологии имеет три основные направления изучения: группы, общение в обществе и личность в социуме.
Неоднозначное понимание
В такой науке, как психология, личность — субъект деятельности, и она же — объект. Начиная с середины прошлого века взгляды данной отрасли знания на позиции субъекта и объекта несколько изменились.
Человек, который работает, учится, общается, раньше по праву считался объектом исследований. Все верно, ведь на нем сфокусировано внимание того, кто этим занимается — субъекта.
Но если говорить об активности и пассивности, то работающий, учащийся и другая действующая личность не может быть объектом. Сам процесс делания переводит ее из состояния пассивного в активное.
Поэтому сейчас наиболее корректно говорить так: объектом психологических исследований в той или иной сфере является человек или группа людей как субъект какой-либо деятельности.
Такая неоднозначность понятий «субъект» и «объект» прослеживается в сфере «человек — человек», где последний бывает то активным, то пассивным участником процесса.
Если врач дает наставления своему пациенту, и тот их исполняет, он одновременно является объектом терапевтического процесса (у него есть наставник, который поставил перед ним ряд конкретных задач) и его же субъектом (так как сам берет таблетку, выпивает ее, делает себе компрессы и т. д.).
В случае с врачом-хирургом пациент будет лишь объектом в процессе оперирования, ведь он пассивен и находится под наркозом.
Субъект через объект
Можно рассматривать термин «субъект» как все то, что не является объектом, и наоборот. Субъект — это Я. Все то, на что человек может указать, является объектом. При этом Я никогда не будет объектом. Под «Я» в данном случае имеется в виду восприятие. «Что такое тогда самовосприятие?», — спросите вы.
Самовосприятие в ходе оперирования данными категориями приравнивается к термину «восприятие», которое не может стать объектом, так как это и есть мы. Воспринимать можно отдельные предметы, явления и даже свое тело — это объекты, но когда мы мыслим о нашем восприятии, объектами становятся мысли, а не восприятие. Поэтому субъектом можно назвать совокупность всех воспринимаемых нами объектов.
Человек может отделить восприятие одной вещи от восприятия другой, но целостное восприятие нельзя ни от чего отделить и ни с чем сравнить. Так как объекты мы можем сопоставлять друг другу, сравнивать, видеть некоторые из них одновременно, но с полным восприятием таких манипуляций провести невозможно.
Восприятие и самовосприятие
Восприятием называют процесс познания окружающего мира с помощью органов чувств. Оно формирует наше познание.
Образы предметов и явлений фиксируются в нашем сознании благодаря восприятию. Но то, как мы видим мир, является субъективным представлением, а не реальным.
Каждый человек воспринимает мир по-своему исходя из приобретенного жизненного опыта, знаний, типа темперамента и ряда других причин.
Если в центр круга тренинговой группы поставить гитару, то каждый будет видеть ее с различных ракурсов, стало быть, и описание данного предмета будет разным.
Субъективное и объективное мнение
Как понятие «субъект» противопоставляется понятию «объект», так и «субъективность» противопоставляется «объективности».
Субъект хоть и занимает активную позицию, все же у него есть один весомый «недостаток»: он видит мир только с одной точки — с позиции своего восприятия.
Вернемся к примеру с гитарой. Представим, что в кругу сидят люди, а по центру стоит музыкальный инструмент. Человек, к которому она повернута тыльной стороной, будет с полной уверенностью утверждать, что она не имеет струн, гриф неизвестно как крепится, а о толщине не сможет сказать ни слова. Тот же, кто сидит напротив, наоборот, будет яростно убеждать оппонента в том, что струны все-таки присутствуют. Видящий гитару в профиль не будет сомневаться, что это достаточно узкий предмет, и т. д.
Субъективных мнений может быть тысяча, а объект один — гитара. Если кто-то из участников встанет и обойдет круг, то в этом случае он сможет описать предмет объективно.
Исходя из данного уравнения, можно говорить о том, что объективное мнение — это совокупность субъективных.
Субъекты общения
В психологии субъектами общения принято называть индивида, который владеет коммуникативными навыками, умеет взаимодействовать с другими людьми и обладает социально-культурными навыками.
Субъектом общения можно называть не только взрослых людей, но и младших школьников, и детей дошкольного возраста, которые в ходе общения пытаются выстроить личные социальные контакты.
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — это… Что такое СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ?
- СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ
-
СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ
(лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе и objectura — предмет) — фундаментальные категории философии. С. — носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. — то, что находится в зависимости от С. и лишено самостоятельной сущности. Понятия С. и О. не стоит ассоциировать с производными от них категориями ‘субъективного’ и ‘объективного’. В данной связке более самодовлеющую природу имеет ‘объективное’, в то время как О., напротив, вторичен по сравнению с проецированными на него онтологическими, гносеологическими или праксеологическими характеристиками С. Понятия С. и О. имели различную интерпретацию в историко-философской традиции. В античной философии понятие С. преимущественно использовалось как одно из обозначений материальной субстанции, субстрата, тогда как О. соотносился с конкретным видимым предметом. Средневековая схоластика во многом воспроизвела античную трактовку С. и О., признав за С. онтологические параметры материальных вещей, а за О. — производные человеческие образы С. Своеобразная гносеологизация С. осуществляется в философия Нового времени. Декартовское ‘мыслю, следовательно существую’ в качестве наиболее безусловного и достоверного начала бытия провозгласило cogito, рациональное мышление. Именно разум выступает здесь в качестве гаранта внешней действительности, ее сущностных характеристик и объективности. При этом О. задан через представление, в контексте которого С. наделяется безусловными полномочиями ‘ставить перед собой’ те феномены бытия, которые он считает безусловно истинными и которые могут выступать отправными точками для последующего философского или научного анализа. Особый онтологический и гносеологический статус С. в новоевропейской философии, тем не менее, был сопряжен с рядом парадоксов, обусловленных пониманием С. как конкретного, эмпирического начала. Если человеческий разум субстанциален по отношению к эмпирической действительности, а человек как носитель разума — всего лишь ее отдельный фрагмент, то где же искать критерии его истинности? Если же разум, также как и сам человек, производен от опыта, то каким образом можно объяснить его всеобщий характер и тождество познающей личности (единство С. и О. в самосознании)? Попытку решения этих вопросов предпринял Кант, введя понятие ‘трансцендентального С.’, воплощающего в себе чистые, внеопытные формы познания и обусловливающие содержание знания отдельных эмпирических С. При этом трансцендентальный С. изначально задан как единство апперцепции (самосознание), где тождество С. и О. обусловливает одновременно и его творческие возможности в познании, в общезначимость диктуемых им истин. Проблему С. и О. по-новому рассматривал Гегель, который показал их культурно-историческую динамику, их процессуальность и взаимозависимость в познавательной деятельности. Основной лейтмотив неклассической философии связан в акцентировкой творческого статуса С., детерминирующего соответствующие структуры объективной действительности. При этом С. выступает в качестве носителя сознания, познавательных способностей и творческой деятельности. В марксизме понятие С. предполагает прежде всего социально-исторического С. практической деятельности, которая опосредует его отношения с объективной реальностью и в которой воплощается искомое тождество С. и О. Для феноменологической традиции С. выступает как ‘чистое сознание’ в единстве его рефлексивных и дорефлексивных процессов, интенциональные установки которого вносят индивидуальный смысл в бытие объектов. И, наконец, своеобразие С. познания в неклассической философии связано с представлением об его детерминированности целым рядом внерациональных и некогнитивных факторов (например, идеологии, языка, бессознательного и т.п.). Если неклассическая философия некоторым образом абсолютизирует творческие возможности С., то постклассика и постмодерн предпринимают своеобразную попытку теоретической реабилитации О. Провозглашая ‘смерть С.’, постструктурализм характеризует его не столько как творца, сколько как комбинатора отдельных объективных элементов, растворяющего себя в контексте их процессов и соединений. (см. также БИНАРИЗМ, СМЕРТЬ СУБЪЕКТА, ТЕЛО, АЦЕНТРИЗМ.)
История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.
- СУБСТАНЦИЯ
- ОБЪЕКТ
Смотреть что такое «СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ» в других словарях:
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectum предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что находится в… … Новейший философский словарь
Субъект и объект — Субъект источник целенаправленной активности в деятельности, источник предметно практической деятельности. В качестве субъекта может выступать индивид, коллектив, социальная группа, класс, общество и человечество как универсальный субъект… … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ — (subject and object) (философия) понятия близнецы, субъект (человек, разум, теоретик и т.д.) и объект (внешний мир), которые находились в центре многих философских (а также социологических) подходов, особенно в эпистемологии. Важнейшие проблемы… … Большой толковый социологический словарь
Субъект и Объект — (Subject and Object) Эти категории представляют собой две стороны сотворенного: объект материальный, а субъект умственный, жизненный аспект Природы. Оба они рассматриваются как эманации единой Божественной и верховной Реальности, беспричинной… … Словарь йоги
СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ — (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что находится в… … История Философии: Энциклопедия
Субъект и объект в политике — в политологии рефлективные понятия, обозначающие взаимодействие в политике и показывающее вектор её направленности. Объект в политике та часть политической реальности, системы, которая включена и на которую направлена деятельность субъекта в… … Политология. Словарь.
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ — это основные подходы к решению проблемы взаимоотношения субъекта и объекта познания в истории человеческой мысли. В античной философии данная проблема не получает отчетливого формирования и осмысливания. У представителей милетской школы … Философия науки и техники: тематический словарь
объект — элемент действительности, взятый без связи со временем; атрибуты объекта характеристика, существование; результат выделения из некоей совокупности. вещь (называть вещи своими именами). штука (это # тонкая). имя существительное (грам). местоимение … Идеографический словарь русского языка
объект — а, м. objet m. В нашем философическом языке, столь еще бедном определениями, техническим выражениями, недавно начали употреблять слова: субъект, субъективность, объект, объективность, и эти слова получили у нас некоторое право гражданства от… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ОБЪЕКТ — СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ (лат. subjectus лежащий внизу, находящийся в основе и objectura предмет) фундаментальные категории философии. С. носитель субстанциальных свойств и характеристик, определяющих качественные особенности О. Соответственно О. то, что … История Философии: Энциклопедия
Объект и субъект — это… Что такое Объект и субъект?
- Объект и субъект
- (лат. subjectum — подлежащее и objectum — предмет) — философские категории. Под субъектом понимается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа; объект то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта
Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. — Ставрополь: изд-во СтГМА. Т. Б. Сергеева. 2009.
- Общий адаптационный синдром ОАС(мед)-
- Объективировать
Смотреть что такое «Объект и субъект» в других словарях:
Субъект — (лат. subjectum, калька греч. ὑποκείμενον) термин логики, обозначающий предмет, о котором выносится суждение. Соотносится с предикатом. В логических теориях субъект трактуется либо как представление об объекте, либо онтологически как сам объект … Лингвистический энциклопедический словарь
Субъект и Объект — (Subject and Object) Эти категории представляют собой две стороны сотворенного: объект материальный, а субъект умственный, жизненный аспект Природы. Оба они рассматриваются как эманации единой Божественной и верховной Реальности, беспричинной… … Словарь йоги
ОБЪЕКТ — 1) то, на что в данный момент направлено сознание определенного субъекта, его воля. Это может быть и сознание другого субъекта, и свое собственное сознание. В качестве объекта рефлексии выступают и отчужденные продукты самого сознания (теории,… … Философия науки: Словарь основных терминов
субъект — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого/чего? субъекта, кому/чему? субъекту, (вижу) кого? субъекта, (вижу) что? субъект, кем/чем? субъектом, о ком/чём? о субъекте; мн. кто/что? субъекты, (нет) кого/чего? субъектов, кому/чему?… … Толковый словарь Дмитриева
субъект (чего) — ▲ фактор ↑ главный, отношение < > объект (чего) субъект определяющий фактор отношения; фактор воздействия; источник собственной активности. актант. доминанта. активный (активное начало). сам. персонификация. вступить в свои права (весна… … Идеографический словарь русского языка
Объект целый — в психоанализе – объект, который субъект признаёт как человека, чьи права, чувства, потребности и т.п. подобны собственным … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СУБЪЕКТ — (от лат. subjectus лежащий в основе) 1) индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; 2) человек, консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже … Философская энциклопедия
Субъект и объект в политике — в политологии рефлективные понятия, обозначающие взаимодействие в политике и показывающее вектор её направленности. Объект в политике та часть политической реальности, системы, которая включена и на которую направлена деятельность субъекта в… … Политология. Словарь.
ОБЪЕКТ — (от лат. objectum предмет) в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание. Когнитивным, или эпистемологическим, О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть… … Философская энциклопедия
Субъект және объект — (лат. subіесtus – астында жатқан, төменде жататын, негізінде болатын және оbіесtum – нәрсе) – философияның іргелі категориялары. Субъект – 1) пікірдің құрылымына қатысты және не туралы сөз екендігін, пікірдің нәрсесін, пәнін білдіретін логикалық… … Философиялық терминдердің сөздігі
Предмет приговора | Что является предметом предложения?
Предмет приговора
Предмет предложения — это человек или предмет, совершающий действие или описываемый.- Ли съел пирога. (Ли является субъектом предложения. Ли выполняет действие.)
- Lee — это пухленький. (Ли является субъектом предложения. Ли описывается.)
Простые примеры предметов
В каждом предложении должен быть глагол, и у каждого глагола должно быть подлежащее. В приведенных ниже примерах глаголы выделены жирным шрифтом, а темы — заштрихованы.- Телефонная книга Нью-Йорка содержала 22 Гитлера до Второй мировой войны.
- Самому молодому папе в мире было 11 лет.
- Все бабочки пробуют ногами.
- Король червей — единственный король без усов.
- Только один человек из двух миллиардов доживет до до 116 лет и старше.
- Цифровая валюта будет самой большой социальной сетью из всех. (Предприниматель Тайлер Винклвосс)
В предложении есть одно главное подлежащее, которое является подлежащим главного глагола. Однако предложение может включать и другие подлежащие, являющиеся предметами других глаголов. Взгляните на эти примеры:
- Венера — самая горячая планета в нашей солнечной системе. ( Венера — главное подлежащее. Это подлежащее главного глагола — .)
- Венера — единственная планета, которая вращается на по часовой стрелке. ( Венера по-прежнему является главным подлежащим. Это все еще подлежащее основного глагола — , но предложение содержит еще одно подлежащее и еще один глагол.)
- Это — это второй по яркости объект в ночном небе. (Помните, что подлежащие тоже могут быть местоимениями.)
Понятно? Сделайте быстрый тест.
Подробнее о предметах
С предметами связаны три общих термина: простой предмет, полный предмет и составной предмет.Простой предмет
- Пьер кладет в еду много чеснока. ( Pierre — тема. Это пример простой темы. Простая тема — это всего лишь одно слово без каких-либо модификаторов.)
Полная тема
- Этот мальчик кладет много чеснока в еду. ( Этот мальчик является примером законченного предмета. Это простой предмет (в данном случае мальчик ) плюс все модификаторы.)
- Самому молодому папе в мире было 11 лет. ( Самый молодой Папа в мире — это полный предмет. Папа — простой предмет. Миры , и младший являются модификаторами.)
Составной субъект
- Пьер и Клодетт добавили много чеснока в еду. ( Pierre and Claudette — сложный предмет. Это просто означает, что он состоит из более чем одного элемента.)
- Этот новый мальчик из Парижа и высокая девушка с длинными волосами положили много чеснока в свою еду. (Это сложный предмет.Вы можете представить себе это как два законченных предмета, каждый из которых содержит простой предмет: мальчик и девочка .)
Еще больше о предметах
Вот основные способы появления субъекта в предложении:Субъект выполняет действие :
Тема описана :- Моя собака — это шумная. (Когда описывается подлежащее, глагол будет глаголом-связкой.)
- Моя собака — это посередине. (Когда субъект идентифицируется (что является просто другим способом описания), глагол будет глаголом-связкой.)
- Моя собака была доставлена к ветеринару. (Когда субъект выполняет какое-либо действие, предложение называется пассивным предложением.)
Подробнее о предикатах.
Почему я должен заботиться о предметах?
Есть отличная причина заботиться о предметах: согласие подлежащее и глагол.Согласование подлежащего и глагола означает использование правильной версии глагола для согласования с подлежащим.Это проще, чем кажется. Это просто означает: «Собака счастлива », а не «Собака счастлива ». (Примечание: изменение глагола в соответствии с его подлежащим называется спряжение глагола или спряжение глагола .)
Несмотря на то, что спряжение глаголов — простая идея, авторы часто неправильно назначают субъекту единственного числа глагол множественного числа или подлежащему множественного числа a глагол единственного числа. Когда это происходит, мы говорим, что нет соглашения между подлежащим и глаголом. Подлежащее и его глагол должны согласовываться.
Ниже приведены 15 наиболее распространенных проблем, из-за которых у авторов возникают проблемы с согласованием субъект-глагол.
(выпуск 1) Модификаторы встают между простым подлежащим и его глаголом и сбивают с толку авторов.
Предложения могут быть сложными, но писатели довольно хорошо умеют согласовывать подлежащее и основной глагол.- Саймон, старший из четырех братьев, который, как и перед прошлогодним соревнованием, страдает спазмами спины, — это , которые, как ожидается, возьмут на себя первый этап.
- Контейнер с гайками и болтами были найдены в подвале. (Это неверно. Должно быть было . Простая тема — , контейнер , что является единичным числом.)
- Был рассмотрен ряд факторов . (Это не верно.Должно быть имеет . Простая тема — это диапазон , что является единичным числом.)
(выпуск 2) Такие термины, как и , не образуют составного субъекта.
Такие термины, как , а также , вместе с и вместе с , не объединяют предмет, как это делают и .- Джек и его сын завтра в гостях. (Слова и образуют составное подлежащее.)
- Джек с сыном — завтра в гостях. (Термины вместе с не создают составного субъекта.)
(выпуск 3) Ни , ни , ни не соединяются.
В отличие от и , соединения или , и не соединяются.- Джек или его дочь — завтра .
- Джек и его дочь завтра в гостях.
- Ни Джек, ни его дочь завтра в гостях. (Это должно быть — это , потому что и не соединяются; то есть или не прибавляются к номеру субъекта.)
- Ни Джек, ни его дочери завтра в гостях. (Это правильно, потому что одно из существительных в составном подлежащем стоит во множественном числе.)
- Ни его дочери, ни Джек завтра в гостях. (Это верно по той же причине; т. Е. Одно из существительных в составном подлежащем стоит во множественном числе.)
Вам также следует знать, что существует достаточно хорошо соблюдаемое правило, называемое «Правило близости», которое предлагает различные рекомендации. Согласно правилу близости, глагол определяется ближайшим к глаголу существительным.
- Ни пирожные, ни шоколад не не даст вам необходимых питательных веществ. (Это верно в соответствии с Правилом близости, потому что шоколад (единственное число) является ближайшим к глаголу существительным, но это неверно в соответствии со стандартным правилом, потому что тортов (множественное число) является частью составного подлежащего.)
Вот хороший совет: измените формулировку объекта так, чтобы придерживаться обоих правил.
- Ни шоколад, ни пирожные не дадут вам необходимых питательных веществ. (Теперь оба правила выполняются.)
(выпуск 4) Ни , ни , ни не являются единственными.
При использовании сами по себе (то есть в качестве местоимений) , и ни не являются единственными. Писатели часто склонны рассматривать их как множественное число, потому что они, кажется, относятся к двум вещам.- Говядина или баранина? Либо , либо предпочтительнее тофу.
- Ни одна из сестер не имеет права участвовать в .
(выпуск 5) Коллективные существительные могут быть единственного или множественного числа.
Собирательное существительное — это слово, обозначающее группу (например, доска , команда , жюри ). Собирательное существительное может быть единственного или множественного числа в зависимости от смысла предложения.- Присяжные — поздно вернулись в зал суда. (Когда собирательное существительное рассматривается как одно целое, относитесь к нему как к единственному числу.)
- В состав жюри входят человек в рубашках разного цвета. (Когда основное внимание уделяется отдельным лицам в группе, угрожайте вашему собирательному существительному множественному числу.)
- Присяжные опоздали в зал суда.
(выпуск 6) Некоторые слова, которые выглядят множественным числом, не имеют, а некоторые слова, которые имеют множественное число в латыни, отсутствуют в английском языке.
Слова, перечисленные ниже, часто вызывают проблемы с согласованием подлежащего и глагола:Слово | Единственное или множественное число? |
---|---|
повестка дня | Единственное число (хотя это множественное число повестки дня ) |
критерии | Множественное число (В отличие от данных и повестки дня , критерий сохранил свой статус множественного числа, потому что критерий единственного числа все еще широко используется.) |
данные | Единственное число в наши дни (хотя это множественное число от данных ) |
корь | Единственное число |
носитель | Единственное или множественное число (Относитесь к media как к собирательному существительному, а не к множественному числу medium .) |
news | Единственное число |
Слова только во множественном числе, такие как очки, плоскогубцы, ножницы, брюки, трусы | Множественное число, но примечание что «пара [вставить слово]» — единственное число. |
(выпуск 7) Выражение более одного является сингулярным.
Несколько парадоксально (учитывая его значение), более чем один является единичным числом.- В этом ограблении участвовало более одного человека .
(выпуск 8) Нет. может быть в единственном или множественном числе.
Неопределенное местоимение none может быть единственного или множественного числа.Однако имейте в виду, что рассмотрение none как множественного числа может раздражать некоторых из ваших читателей, поскольку многие люди считают, что none может быть только единственным.- Никто из команды не готов . (Это самый безопасный вариант, и, давайте признаем, он звучит более интеллектуально.)
- Никто из команды не готов . (Если переходить к единственному числу с none звучит для вас слишком сложно, в наши дни вы можете безопасно использовать множественное число. Эй, живите на грани.)
Если вы столкнулись с «его / их дилеммой» (см. Также проблему 12), относитесь к none как к множественному числу.
- Никто из команды не отполировал свои ботинки.
- Никто из команды не чистил бутсы. (Это намного аккуратнее.)
(выпуск 9) Такие термины, как — половина от , — большая часть от , и — процент от , могут быть в единственном или множественном числе.
Выражения, такие как половина , часть , процент , пропорция и , большая часть являются единственными, когда они относятся к чему-то единственному, но множественным числом, когда они относятся к чему-то множественному.- Моя кровь в основном азиатская. (Гольфист Тайгер Вудс)
- Половина моих сотрудников — это женщин. (Деловая женщина Кристи Хефнер)
- Семьдесят процентов успеха в жизни — это проявление . (Актер Вуди Аллен)
- Если восемьдесят процентов ваших продаж приходится на из двадцати процентов всех ваших товаров, просто несите эти двадцать процентов. (Политик США Генри Киссинджер)
(выпуск 10) Число во множественном числе…большую часть времени.
Число числа почти всегда будет множественным.- Ли, тортов украли из буфета.
- Многие мои друзья состоят в браке с , что кажется очень старомодным. (Актриса Эллисон Уильямс)
- Число женщин было шестьдесят четыре.
- Число женщин было шестьдесят четыре.
(выпуск 11) Такие слова, как , все и , некоторые , могут быть в единственном или множественном числе.
Все , любые , более , самые и некоторые (типы неопределенных местоимений) являются единственными, когда они относятся к чему-то единственному, но множественным числом, когда они относятся к чему-то множественному.- Весь хлеб был украден .
- Все бисквиты были украдены.
- Вся шотландская кухня — это , основанная на смелости. (Актер Майк Майерс)
- Одни из худших ошибок в моей жизни — это стрижки. (Певец Джим Моррисон)
(выпуск 12) Не существует подходящего фактора притяжения, который соответствовал бы таким словам, как кто-то и кто-то .
Любой , каждый , каждый , никто , никто и кто-то — единичные.(Эти слова являются типами неопределенных местоимений.)- Величайшая ирония жизни состоит в том, что вряд ли кто-нибудь получит живым. (Автор Роберт Хайнлайн)
- Никто — Никогда не встречал в аэропорту, когда начинал новое приключение. (Продюсер Элизабет Уорнок Фернеа)
- Каждый, кто обращается к психиатру , должен иметь осмотр головы .
(Вариант 1) Перефразируйте предложение, чтобы оно стало множественным.
- Людям, которые обращаются к психиатру, необходимо обследовать голову.
- Каждый, кто обращается к психиатру, должен пройти обследование головы.
(выпуск 13) Положительный элемент управляет глаголом.
Когда в подлежащем есть положительный и отрицательный элементы, согласовывайте свой глагол с положительным.- Генеральный директор, не являющийся членами совета директоров , принимает окончательное решение. ( Генеральный директор является положительным элементом. Члены совета директоров являются отрицательным элементом.)
- Креветки, а не рыба были причиной вспышки рвоты. (Положительный элемент — креветки . Отрицательный элемент — рыба .)
(выпуск 14) Каждый номер уникален, но его модификаторы часто сбивают с толку авторов.
Слово каждый часто используется в предложной фразе (например.г., по в каждой из вагонов по , по в каждой из ящиков по ). Если эта предложная фраза является подлежащей, не обманывайтесь модификаторами множественного числа ( cars и коробки ). Слово , каждое из — подлежащее, а глагол должен быть в единственном числе. Например:- Каждой из собак-поводырей назначен дрессировщик.
(выпуск 15) Подлежащее употребляется во множественном числе, а понятие — в единственном.
Это не так уж часто, но бывают случаи, когда подлежащее и глагол не обязательно должны совпадать.Взгляните на этот пример:- Альпаки в поле — — довольно обычное зрелище в наши дни. (Это верно, даже несмотря на то, что alpacas (простое подлежащее) явно множественное число. Здесь нашим субъектом является понятие, которое является единственным.)
- Оставив список паролей, увеличив страхование жизни и написав завещание, даст вам душевное спокойствие во время работы. (Здесь у нас есть составное подлежащее, которое выглядит во множественном числе, но если вы рассматриваете этот список задач как единственное понятие (возможно, под воображаемым заголовком, например, «разобраться в своей жизни»), тогда можно использовать глагол единственного числа.)
(Вы могли также заметить, что тема заканчивается запятой. Это не популярная практика (и определенно будет раздражать некоторых людей), но запятую можно использовать для завершения сложного составного объекта, чтобы аккуратно сгруппировать его для ваших читателей .)
.
Объект | Что такое объект?
Крэйг ШрайвсОбъект (грамматика английского языка)
Объект — это существительное (или местоимение), которым управляет глагол или предлог. Есть три вида объектов:Понял? Сделайте быстрый тест.
Примеры прямых объектов
Прямым объектом глагола является объект воздействия.Вы можете найти прямой объект, найдя глагол и спросив «что?» или «кого?». В каждом примере ниже глагол выделен жирным шрифтом, а прямой объект затенен.- Пожалуйста, передайте масло. (Шаг 1. Найдите глагол. Verb = pass )
(Шаг 2. Спросите «что?». Q: Что передать? A: масло )
- У меня нет банковского счета, потому что я не знаю девичьей фамилии моей матери. (Комедийная актриса Пола Паундстоун) (Шаг 1: Найдите глаголы.Глаголы = не имеют и не знают )
(Шаг 2: спрашивайте «что?» Для каждого глагола. В: Чего нет? Не знаю что? A: банковский счет и девичья фамилия моей матери .)
- Не ешь меня. У меня есть жена и дети! Съешь их! (Гомер Симпсон) (Шаг 1. Найдите глаголы. Глаголы = не ешьте , имеют и ешьте )
(Шаг 2: спросите «что?» Для каждого глагола.В: Кого не ешь? Есть то, что? Кого съесть? А: мне , жена и дети , а им )
- Моя кошка восстанавливается после массивного инсульта. (Комик Даррен Уолш) (Шаг 1. Найдите глагол. Глагол = восстанавливается из )
(Шаг 2: Спросите «что?». В: Выздоравливаете от чего? A: массивный инсульт )
- Кот хочет, чтобы съел нашу золотую рыбку. (Шаг 1. Найдите глагол. Глагол = хочет )
(Шаг 2. Спросите «что?». Q: Что хочет? A. съесть нашу золотую рыбку )
(Это кажется достаточно простым, но обратите внимание, что у прямого объекта есть свой собственный глагол и прямой объект. (Q: Что есть? A: , наша золотая рыбка .))
Подробнее о прямых объектах.
Примеры косвенных объектов
Косвенный объект — это получатель или получатель действия (чаще всего это человек).Вы можете найти косвенный объект, найдя глагол и прямой объект (см. Выше), а затем спросив «для или для кого?». В каждом примере ниже прямой объект выделен полужирным шрифтом, а косвенный объект затенен.- Подари девочке правильную обувь , и она сможет покорить мир. (Актриса Мэрилин Монро) (Q: Кому дать правильную обувь? A: девушка )
- Покажите мне героя , и я напишу вам трагедию .(Автор Ф. Скотт Фицджеральд) (Q: Кому показать героя? A: мне )
- Никогда не говорите людям , как что-то делать . Скажите им , что делать , и они удивят вас своей изобретательностью. (Генерал Джордж Паттон) (Q: Никогда не говорите «как делать что-то» кому? A: человек )
(Q: Напишите трагедию для кого? A: вам )
(Q: Скажите «что делать» кому? A: им )
- Дарив украшения, я даю защиты тому, кто мне дорог. (Актриса София Бутелла)
- Будь стыдно умирать, пока не одержишь какую-нибудь победу для человечества. (Реформатор образования Гораций Манн)
Примеры предметов предлогов
Существительное (или местоимение), управляемое предлогом (т.например, такие слова, как «in», «on», «at», «by», «near») известны как объект предлога. В каждом примере ниже предлог выделен жирным шрифтом, а объект предлога затенен.- Ли живет около Брайтона.
- Он живет среди нас.
- Ли живет около а паб . (Объектом предлога является «pub», а «a» — модификатор.)
- Он живет среди своих старых друзей ..
- Когда я был моложе, я чувствовал себя мужчиной, заключенным в ловушку внутри и женского тела .Потом родился я. (Комик Янни Агисилау)
- Вы можете много сказать о персонаже его способе поедания мармеладов. (Президент Рональд Рейган) (В этом примере «his» и «of eat jellybeans» являются модификаторами для «way». Следует отметить, что «of» — это предлог со своим собственным объектом предлога «ест».)
- Я видел документальный фильм о , как корабли держатся вместе. Захватывающий! (Комик Стюарт Фрэнсис)
Подробнее об объектах
Вот еще три заслуживающих внимания момента, связанных с объектами:Только переходные глаголы могут иметь прямое или косвенное дополнение.
Когда у глагола есть прямое дополнение, он называется переходным глаголом. Некоторые глаголы не принимают объекты. Они известны как непереходные глаголы.
- Малькольм очень сильно упал. (Шаг 1. Найдите глагол. Глагол = упал )
(Шаг 2: Спросите «что?». Q: Что упал? A: Ничего. Вы не можете упасть.)
(Следовательно, прямого объекта нет. Глагол «падать» непереходный.)
Глаголы-связки не имеют прямого объекта.
Не путайте предметные дополнения с прямыми предметами. Если вы спросите «что?» со связующим глаголом вы обнаружите, что подлежащее дополнение не является прямым объектом.
- Питер доволен. (Шаг 1. Найдите глагол. Глагол = равно )
(Шаг 2. Спросите «Что?». В: Что? A: счастлив .)
(В данном случае «happy» не является прямым объектом. Это потому, что «is» (т. Е. Глагол «to be») является связывающим глаголом.)
- Ты веселый парень.Я убью тебя последним. (Здесь «забавный парень» не является прямым объектом. Это дополнение к подлежащему, следующее за связывающим глаголом «are» (т.е. «быть»). Глагол «will kill» (т.е. «to kill») — это переходный глагол (не связывающий глагол), а «you» является его прямым объектом.)
Подробнее о связующих глаголах.
Объекты в объективном корпусе.
Объекты всегда в объективном случае. В английском это влияет только на местоимения (но не на все местоимения).
- Она его видела. (Местоимение «он» (прямой объект «видел») является версией «он» в объективном падеже.)
- Отдайте им деньги. (Местоимение «они» (косвенный объект «давать») является версией «они» в объективном падеже.)
- Танцуй с ней. (Местоимение «она» (объект предлога «с») является версией «она» в объективном падеже.)
Глагол — это слово, образованное от глагола. Глаголы действуют как прилагательные или существительные. Глаголы могут быть инфинитивами (например, «читать», «думать»), герундиями (например, «чтение», «думать») и причастиями (например, «читать», «думать» — они выглядят так же, как герундий. ).
Вот пример инфинитива (выделен жирным шрифтом) с прямым объектом:
- В детстве меня заставили ходить по доске. Мы не могли позволить себе собаку. (Комик Гэри Делани) («Ходить» — это инфинитив.В: Что гулять? А: доска )
Вот пример герундия (выделено жирным шрифтом) с прямым объектом:
- Вождение машины времени раздражает, потому что ваши дети постоянно спрашивают: «А мы еще?». (Комик Пол Тейлор) («За рулем» — герундий. В: За рулем чего? A: , машина времени )
Вот пример причастия (выделено жирным шрифтом) с прямым объектом:
- Наблюдая за лондонским марафоном , я замечаю, что один бегун одет как цыпленок, а другой — как яйцо.Я подумал: «Это может быть интересно». (Комик Пэдди Леннокс) («Наблюдение» — это причастие. В: Что смотреть? A: Лондонский марафон )
Почему я должен заботиться об объектах?
Да, это много терминологии для того, что вы делаете естественным образом, но есть три веские причины более внимательно относиться к объектам.(Причина 1) Не путайте «кто» и «кого».
«Кто» никогда не является объектом, но «кто» всегда есть.Итак, используйте «кто» для субъекта, а «кто» — для объекта. Например:- Кого? («Кого» как прямой объект)
- Покажи кому деньги? («Кого» как косвенный объект)
- Я встретил двух игроков в регби, один из которых слишком хорошо танцевал. («Кого» как объект предлога)
Это означает «кто» и «кто угодно» почти никогда не следует за предлогом. Но это может случиться.
- Ислам интерпретировался как наделение правителя абсолютной властью, что было удобной интерпретацией для , кто бы ни был правителем. (Вице-президент Египта Мохаммед эль-Барадей) (Здесь, даже если он следует за предлогом «за», «кто бы то ни было» является правильным. Это подлежащее предложения существительного «кто бы ни был правителем».)
(Причина 2) Используйте правильный глагол после использования объекта предлога.
Предлог не может быть подлежащим глагола.- Коробка с журналами Ли находится под лестницей.
- Коробка с журналами Ли находится под лестницей.
Однако с некоторыми выражениями ситуация иная (например, «половина от», «доля от»). В них объект предлога действительно влияет на глагол.
- Половина тортов отсутствует. (Здесь «торты» означают, что «половина» трактуется как множественное число.)
- Половина торта отсутствует. (Здесь «торт» означает, что «половина» рассматривается как единственное число.)
(Причина 3) Правильно используйте «если» и «ли».
Писатели иногда не уверены, стоит ли использовать «если» или «нужно ли» после предлога. Используйте «ли».- Это моральный вопрос о , имеем ли мы право истреблять виды. (Натуралист сэр Дэвид Аттенборо) (Другими словами: используйте «ли», а не «если», чтобы возглавить предложение существительного, являющееся объектом предлога.)
Ключевые моменты
- «Кто подобен« он », а« кто »подобен« ему ». Используйте« who »для объекта. Используйте« who »для объекта.
- Кто кого стрелял? Он выстрелил в него.
- Не рассматривайте его как подлежащее глагола только потому, что объект вашего предлога близок к глаголу.
- Рассматривался длинный список вопросов. (Это должно быть «было рассмотрено». Тема — «список», а не «проблемы».)
- В выражениях «как половина», «большинство» и «в процентах» объект предлога определяет глагол.
- Большая часть торта уже съедена.
- Большая часть тортов уже съедена.
Помогите нам улучшить грамматику Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
См. Также
Что такое существительные? Что такое местоимения? Что такое глаголы? Что такое предлоги? Что такое прямой объект? Что такое косвенный объект? Что является предметом предлога? Что такое словосочетания с существительными? Что такое существительные? Что такое объективные местоимения? Подробнее о том, кто и кого Словарь грамматических терминов .Тема Дополнение | Что такое предметное дополнение?
Крэйг ШрайвсДополнение к предмету
Дополнение к предмету — это слово или фраза, которые следует за глаголом-связью и идентифицируют или описывают предмет.(Примечание: глагол связывания — это глагол, используемый для связывания субъекта с новым идентификатором или описанием. Типичные примеры: — , — , — появиться , — чувствовать , — выглядеть , для запаха и для вкуса .)
Дополнение к подлежащему — это прилагательное, существительное или местоимение.Простые примеры дополнений к предметам
В приведенных ниже примерах связывающие глаголы выделены жирным шрифтом, а дополнения к предмету затенены:- Бен — это полицейский. (Глагол связывания: — (т. Е. Глагол будет ). Дополнение к подлежащему идентифицирует подлежащее Бен . Это существительное.)
- Он будет штрафовать . (Связывающий глагол будет (т. Е. Глагол будет ). Подлежащее дополнение описывает подлежащее He . Это прилагательное.)
- I am he. (Связывающий глагол am (т. Е. Глагол будет ). Дополнение подлежащего идентифицирует подлежащее I . Это местоимение.)
- Этот пирог выглядит как сожженным дотла. (Связывающий глагол выглядит . Подлежащее дополнение описывает подлежащее Этот пирог .Это прилагательное. Не забывайте, что прилагательные (как и существительные) также имеют форму фраз.)
Подробнее о словосочетаниях с существительными.
Дополнительные примеры дополнений к предметам
Вот еще несколько примеров предметных дополнений:- Элла была призраком. Она появилась на 12 и выглядела сногсшибательно.
- Возможность — это , упущенная большинством людей, потому что — это в комбинезоне, а выглядит как работа.(Томас Эдисон, 1847-1931) (Помните, что прилагательные и существительные могут иметь форму прилагательных, а также существительных.)
- Если вы добавите масло и соль в попкорн, он будет иметь вкус как соленое масло. (Терри Пратчетт)
- Что касается меня, за исключением случайного сердечного приступа, я, , чувствую себя молодым, как никогда. (Роберт Бенчли, 1889-1945)
Почему я должен заботиться о предметных дополнениях?
Дополнительные предметы не вызывают много ошибок при письме для носителей английского языка.Другими словами, мы хорошо умеем дополнять предметы. Однако, если вы изучаете язык (например, русский), который помещает свои дополнения в другой падеж (инструментальный падеж в случае русского), то вам, возможно, захочется уделить немного больше внимания выявлению дополнений.Вот две проблемы, связанные с предметными дополнениями.
(выпуск 1) Не используйте наречие как дополнение к подлежащему.
Дополнение к подлежащему — прилагательное, существительное или местоимение. Это никогда не наречие.- Этот суп невкусный. ( Вкусы — глагол связывания. Плохо — наречие, которое нельзя использовать как дополнение к подлежащему.)
- Этот суп невкусный. ( Плохое — прилагательное.)
- Ваши волосы чудесно пахнут. ( Запахи — глагол связывания. Чудесно — наречие, которое нельзя использовать как дополнение к подлежащему.)
- Твои волосы чудесно пахнут. ( Чудесный — прилагательное.)
(выпуск 2) Вы можете сказать «Это я» или «Это я».
Те, кто настаивает на написании «Это я» или «Это был он», имеют традицию на своей стороне, потому что предметные дополнения традиционно писались в субъективном падеже (напр.g., I , она и он ) не в объективном случае (например, мне , ее и ему ). Однако те, кто предпочел бы написать «Это я» или «Это был он», имеют обычное употребление на своей стороне.Итак, если вы думаете, что «Это был я» не звучит претенциозно, используйте эту конструкцию. Если вы думаете, что это так, не надо. Все победители.
Ключевые моменты
- Используйте прилагательное, а не наречие после связующего глагола.
- Она потрясающе выглядит.
- Она потрясающе выглядит.
- Напишите «Это был я», если хотите. Если вы не можете понять, как это звучит, напишите «Это был я».
Помогите нам улучшить грамматику Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
Добавить комментарий