Skip to content
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О сайте
  • Позитивная страничка (афоризмы)
  • Публикуем статьи бесплатно!

Об инвестиционной деятельности в рф: » , » 25.02.1999 N 39- ( ) /

Разное

Содержание

  • Закон Об Инвестиционной Деятельности в РФ N 39-ФЗ
    • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    • ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
  • ФЗ Об инвестиционной деятельности в РФ
    • Важность основных понятий
      • Главные правила и определения
      • Объекты и субъекты
    • Права участников и деятельность госрегулирования
    • Гарантии инвесторам и защита вложений
    • Роль муниципалитетов
  • ФЗ 39 111 156 160
    • Законодательство
    • Инвестиционная деятельность
    • Иностранные инвесторы
    • Социальное инвестирование
    • Фонды
  • Инвестиционное законодательство
      • Инвестиционное законодательство
  • Ст 4 Закон Об Инвестиционной Деятельности в РФ N 39-ФЗ
    • Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
      • Другие статьи ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  • Зачем инвестировать в Россию?
    • Особые экономические зоны в России
    • Какие преимущества особых экономических зон в России?
    • Наиболее важные свободные зоны для иностранных инвестиций в России
    • Климат иностранных инвестиций в России
    • Морской сектор России для прямых иностранных инвестиций
    • Зачем инвестировать в высокие технологии в России?
    • Типы юридических лиц, доступных для иностранных инвесторов в России
    • Инвестиционные стимулы в России
    • Защита иностранных инвестиций в России
    • Присоединение России к международным конвенциям
    • Нормативно-правовая база в отношении инвестиций в России
    • Другие законы, касающиеся иностранных инвестиций в России
    • Российская экономика
  • Минэкономразвития РФ
  • Россия Обзор
      • Стратегия
  • Отчет об экономике России
      • Экономическое развитие
      • Экономический прогноз
      • Специальное направление: образование

Закон Об Инвестиционной Деятельности в РФ N 39-ФЗ

25 февраля 1999 года N 39-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 3. Объекты капитальных вложений

Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 5. Деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации

Статья 6. Права инвесторов

Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

Статья 9. Источники финансирования капитальных вложений

Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 10.1. Особенности договоров аренды земельного участка, заключаемых в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 11. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 12. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

Статья 13. Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений

Статья 14. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости

Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Статья 16. Защита капитальных вложений

Статья 17. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 19. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления

Статья 20. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Статья 21. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 23. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» N 39-ФЗ (действующая редакция 2020)

ФЗ Об инвестиционной деятельности в РФ


тинькоф инвестиции

ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ» (ссылка на закон), несмотря на многочисленные изменения, до сих пор является одним из наиболее демократичных государственных актов России. Принят он был в 1998 г. на волне очередных преобразований в политике и деятельности экономики. С тех пор изменились и внешние, и внутренние условия деятельности, отражающиеся на жизни страны, но акт и сейчас не только определяет основы для работы инвесторов, но и гарантирует защиту их прав и вкладов.

Важность основных понятий

Положения законных актов «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капвложений» отвечали если не букве, то духу времени. Разработчики акта подчёркивали его важность для создания социально ориентированной экономики, вывода средств из нелегального оборота. Критики инвестиционной деятельности указывали на несоответствие заложенных установок реальному положению дел и на другие недоработки.

Главные правила и определения

Несомненным достоинством ФЗ-39 «Об инвестиционной деятельности» является то, что он впервые установил правила инвестиционной игры на новом поле, дал необходимые определения и основные понятия. Здесь же было отмечено, что вложения делаются не только для достижения последующей прибыли, но и для получения реальной пользы. Формально акт разделил настоящие проекты и прямое отмывание средств. Первая статья дала такие определения:

  1. Инвестиции — это все то, что имеет материальную оценку деятельности и вкладывается в развитие бизнеса (деньги, имущество и права на него, ценные бумаги).
  2. Капвложения определяются как инвестиции в строительство или реконструкцию производств, их оснащение, закупку необходимого инвентаря, изыскания (редакция от 2011 г.).
  3. Инвест деятельностью названо чёткое обоснование целесообразности вложений с учётом их реального объёма и срока поступлений. К нему должны быть приложены расчётно-проектные документы и бизнес-план, описывающий практические инвестиционные действия. Положение введено в 2007 г.
  4. Приоритетным инвестпроектом признается тот, что внесён в специальный перечень.
  5. Период окупаемости определён как промежуток времени с момента начала вложений до достижения чистой прибыли. Объем ЧП от инвестиционной деятельности должна превысить и сумму общих затрат, и амортизацию (редакция 2000).
  6. Акт также ввёл понятие суммарной налоговой нагрузки. Она рассчитывается из всего объёма федплатежей (исключая НДС и акцизы) и взносов в госфонды вне бюджета, кроме отчислений на пенсии. Эта редакция появилась в декабре 2011.

ФЗ об инвестициях является наглядным примером закона, который действительно является живым организмом. Даже первая его статья, содержащая одни понятия, корректировалась неоднократно. Но понятия важны не менее инвестиционных правил не только для юристов. Менялась деятельность страны, а следом за ней произошли изменения и в законодательстве.

Объекты и субъекты

Последующие статьи (со второй по пятую) посвящены регулируемым законом об инвестициях в РФ отношениям, объектам капвложений и субъектам деятельности. Изменения и дополнения в них вносились с 2007 по 2012 год после принятия нового Гражданского кодекса и некоторых других документов. Было подчёркнуто, что акт не касается тех инвестиционных отношений, которые связаны с деятельностью банков, страховых организаций, привлечением средств в долевое строительство.

Вкладчики должны чётко понимать:

Объекты инвестиционных капвложений — это вновь создаваемая или модернизируемая МТБ, имеющая любую форму собственности, будь то государственная, частная или другая. При этом вкладывать финсредства в незаконные направления запрещено.

Подзаконными субъектами выступают сами вкладчики.

Ими могут быть граждане, компании (включая иностранные), федеральные или муниципальные структуры. Они же имеют право выступать и заказчиками деятельности, то есть лицами, уполномоченными заниматься инвестиционным проектом. Но акт запрещает им влиять на прочих участников, если это не отражено в договоре.

Заказчик, который не без прав вкладчика, может наделяться полномочиями владения капвложениями и их пользования, а также распоряжения ими в рамках договора.

Подрядчик должен быть лицензирован на те виды работ, которые необходимо провести в области стройобъекта. Он ведет деятельность строго в рамках имеющегося инвестиционного контракта.

Пользователи — это граждане, компании, структуры власти или фирмы, для целей которых создаются эти объекты. В роли пользователей могут быть и сами вкладчики.

Инвесторы свободны вкладывать в деятельность проекта личные или привлечённые финсредства. Любой субъект вправе исполнять функции иных, когда нет противоречий договору.

Сфера, касающаяся работы в РФ зарубежных инвесторов, регламентируется стандартами — российскими и международными. Если инвестиционные положения противоречат друг другу, главенствуют международные правила.

Права участников и деятельность госрегулирования

Инвестирование следует отличать от освоения кредитов, поскольку оно подразумевает существенные риски. Если деятельность проекта не принесёт прибыли, пропадут и вложения, поэтому особое внимание заинтересованным сторонам следует обратить на главы 2 и 3 ФЗ о капвложениях. В них говорится об экономико-правовых основах и о вопросах госрегулирования. Акт деятельности уравнивает права инвесторов в рамках, определённых законодательством:

  1. Вкладчик лично определяет цели и объёмы инвестиций, заключает контракты с субъектами инвестиционной деятельности, может объединять свои усилия с другими организациями, включать их в деятельность план-проекта, контролировать расходование средств.
  2. Он вправе владеть, использовать и распоряжаться целями своих вложений, передавать их третьим лицам, компаниям, органам.
  3. Субъекты деятельности не должны нарушать рамки законов РФ и международных контрактов. Обязаны следовать требованиям госорганов, их руководителей. Инвестиционные средства можно использовать только по назначению.
  4. Регулирование инвестдеятельности осуществляется федеральным центром и субъектами (регионами) России. Его формы и методы подвергались корректировке с 2004 по 2017 год.
  5. Госорганы обязаны создавать условия для инвестиционных вложений. Подразумевается, что благоприятный климат для деятельности можно сформировать путём совершенствования налоговой системы (вплоть до введения особого режима платежей), принятия мер по защите интересов инвесторов, предоставления им льгот (по земле и природопользованию).
  6. Также органы могут расширять использование залоговой системы, развивать деятельность лизинга, проводить инфляционные переоценки, предоставлять возможность создания инвестиционных и иных фондов, выпускать облигации и гарантировать целевые займы.
  7. Расходы на деятельность финансирования госвложений предусматриваются как в федеральном, так и в региональных бюджетах в пределах утверждённых программ. Контроль за их использованием возложен на Счётную палату РФ и другие уполномоченные структуры.
  8. Проекты с полным или частичным инвестиционным госфинансированием подлежат обязательной предварительной проверке на эффективность.

В 2017 г. государство взяло на себя обязательства по созданию информационно-аналитических структур, на которые были возложены задачи по организации проведения рейтингов и обнародования данных с оценками инвестиционной работы. В это же время была введена такая мера, как профилактика антимонопольных злоупотреблений в сфере вложений.

Гарантии инвесторам и защита вложений

ФЗ «Об инвестдеятельности в РФ» даёт инвесторам гарантии и определяет меры по защите капвложений. Об этом говорится в его четвертой главе. Её положения не могут не пересекаться с другими частями акта. Здесь же прописаны и некоторые санкции к проблемным игрокам инвестиционного рынка. Необходимо знать и понимать:

  1. Инвестору гарантируется стабильность условий деятельности на весь период развития инвестиционного проекта вплоть до точки окупаемости. Но этот срок не может превышать 7 лет с начала финансирования.
  2. В виде исключения (и только для приоритетных производственных и инфраструктурных проектов) допускается продление гарантированного срока.
  3. Правительство само определяет оценочные критерии неблагоприятных инвестиционных изменений деятельности, которые могут повлиять на успешность реализации проектов. Оно может ввести ограничения и запреты на инвестиционную деятельность.
  4. Если инвестор не исполняет взятых обязательств, он лишается части льгот либо их полного комплекта.

Капвложения можно страховать в отдельном порядке, национализировать или даже реквизировать. Если национализация возможна только при возмещении от госаппарата, то реквизирование идёт принудительно.

Роль муниципалитетов

Местные органы самоуправления также могут предоставлять гарантии инвестиционной деятельности. Делается это при финансировании муниципальных средств через конкурс. Территории несут ответственность за свои действия перед регионом и федеральным центром. Муниципалитетам разрешается:

  1. Осуществлять контроль за использованием инвестиционных средств.
  2. Давать инвесторам гарантии равенства прав, защищать их законные интересы.
  3. Обеспечивать гласность при обсуждении необходимости реализации деятельности.
  4. Создавать благоприятные инвестиционные условия (например, снижать местную налоговую нагрузку). На практике это обычно касается отмены земельного налога, бесплатного предоставления участка или природных ресурсов.
  5. Вовлекать в инвестиционный проект уже имеющиеся ресурсы (заброшенные объекты, законсервированные производства), если они находятся в собственности территории. Использовать после согласования можно и региональную, и государственную инвестиционную собственность.
  6. Участвовать в деятельности проектов, утверждённых и реализованных федеральным центром. Такая инвестиционная возможность объясняется необходимостью использования местных ресурсов (исходя из соображений логистики, развития территории, наличия полезных ископаемых).
  7. Муниципалитеты могут объединяться для решения совместных межтерриториальных задач. Это касается деятельности по разработке недр, инвестиционные вливания в развитие перерабатывающих производств, созданию кластеров по обращению бытовых и других отходов, дорожному строительству.

В 2017 г. были отмечены инициативы с мест, касающиеся предложений по изменениям роли и прав муниципалитетов в инвестиционной политике. Часть их уже поступила в региональные органы власти. После прохождения соответствующих процедур предложения по деятельности уйдут в федеральный центр.

Инвестиционный кодекс направлен на создание всех необходимых условий для участия заинтересованных лиц в процессе развития страны. Можно сказать, что его идеи определены особенностями государственной политики, поэтому неудивительно, что сейчас готовятся очередные изменения в этот инвестиционный документ. Это вызвано переменами в области международной деятельности.

Вы узнали из этой статьи полезные для себя детали?

Роль муниципалитетов Загрузка…

ФЗ 39 111 156 160

Инвестирование считается сложным и многогранным явлением в экономике рыночного типа. Здесь взаимодействует огромное количество участников, среди которых можно выделить частные лица (резиденты, нерезиденты), предприятия, организации и государство.

В инвестиционной деятельности каждый участник преследует определённые цели, однако главной целью инвестирования считается приумножения капитала, выраженного в денежной форме.

В процессе инвестирования часто возникают определённые противоречия, особенно в том случае, когда инвесторы не могут сойтись на одном варианте в решении тех или иных вопросов. Именно по этой причине бизнес-деятельность нуждается в тщательно разработанной законодательной базе, которая позволила бы осуществлять менеджмент инвестиционных процессах в рамках правового поля.

Содержание статьи

Законодательство

В любой стране экономические отношение в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы.

Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования. К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран. Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.

Инвестиционная деятельность

В Российской Федерации существует система законов, охватывающая аспекты экономических отношений, возникших при совершении инвестиционных операций. Примером этому является ФЗ 39 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Этот закон вступил в силу семнадцать лет назад, и с тех пор в него было внесено двенадцать поправок.

Главными задачами создания такого закона стали:

  • определение юридических и экономических аспектов инвестирования, осуществляемого в форме капитальных вложений;

  • способствование защите прав, активов и предоставление гарантий всем участникам инвестиционного процесса.

Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием.

Вторая статья ФЗ «Об инвестиционной деятельности[…]» представляет информацию о сфере распространения закона и о том, на какие операции он не распространяется.

Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями. Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.

Классификация субъектов инвестирования подана в четвёртом разделе. Здесь освещается информация о том, кого можно считать инвестором, заказчиком, подрядчиком и пользователем объектов капитальных инвестиций.

Пятая статья посвящена особенностям капитального инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

Иностранные инвесторы

Следующий закон об инвестиционной деятельности применяется в экономических отношениях, возникших в результате осуществления инвестиционных операций зарубежными экономическими субъектами. ФЗ 160 «Об иностранных инвестициях» действует на протяжении шестнадцати лет. Он создан с целью определения особенностей деятельности, осуществляемой в пределах России инвесторами-нерезидентами.

Закон выполняет следующие функции:

  1. способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
  2. способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
  3. предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
  4. способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.

Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.

Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.

Третья статья посвящена нюансам регулирования на территории России деятельности иностранных инвесторов.

В четвёртой статье Закона подаётся информация о правовом режиме работы зарубежных инвесторов и предприятий, финансируемых иностранными инвесторами. В статье прописаны особенности деятельности предприятий и их структурных подразделений, финансируемых за счёт средств зарубежных инвесторов. Также здесь определено понятие коммерческой организации с иностранным капиталом.

Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.

Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:

  • национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
  • негативные изменения в конъюнктуре рынка;
  • спорных ситуаций.

Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.

Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом. В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации. В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.

В шестнадцатой и семнадцатой статье ФЗ об инвестициях, осуществляемых иностранными инвесторами, речь идёт о предоставлении льгот, касающихся таможенных платежей и льгот, предоставляемых другими экономическими субъектами РФ иностранным инвесторам.

В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.

Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.

Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.

В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.

Социальное инвестирование

111 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» призван регулировать операции, осуществляемые в сфере формирования пенсионных накоплений и их возможного дальнейшего инвестирования. Закон состоит из сорока трёх статей, призванных определять особенности осуществления операций по накоплению и инвестированию пенсионных средств. Также закон содержит информацию об особенностях контроля операций по формированию пенсионных накоплений со стороны государственных органов и общества.

Фонды

156 ФЗ «Об инвестиционных фондах» призван регулировать экономические отношения, возникшие в сфере привлечения денег или других активов с помощью размещения акций и подписания договоров управления ними с целью их дальнейшего вложения в иные экономические объекты.

Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.

Закон «Об инвестиционных фондах» не регулирует отношения в сфере управления компаниями, не имеющих признаков инвестиционного фонда.

Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.

Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.

В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.

В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.

Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.

Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.

Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.

Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.

Какие страны обеспечивают приток инвестиций и как он происходит.

Определение международной инвестиционной деятельности.

Основная суть и цели социально-ответственного инвестирования.

Какими бывают виды накоплений и в чем заключается разница между ними.

Инвестиционное законодательство

Инвестиционное законодательство

Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

  • устанавливает следующие понятия: «иностранный инвестор», «иностранная инвестиция», «прямая иностранная инвестиция», «инвестиционный проект», «приоритетный инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «реинвестирование», «совокупная налоговая нагрузка»;
  • определяет правовое регулирование иностранных инвестиций, режим деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, предоставление льгот, гарантии защиты инвестиций;
  • регламентирует особенности недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний, правила создания и ликвидации предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица.

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

  • устанавливает следующие понятия: «капитальные вложения», «инвестиционный проект», «приоритетный инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «совокупная налоговая нагрузка»;
  • определяет отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений;
  • определяет объекты и субъекты капитальных вложений;
  • определяет права инвесторов, обязанности субъектов, отношения между ними и источники финансирования;
  • регламентирует государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
  • устанавливает особенности осуществления государственных капитальных вложений;
  • определяет государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту капитальных вложений, а также отношения в рамках местного самоуправления.

Федеральный закон от 29.04.2008 №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

  • устанавливает следующие понятия: «угроза обороне страны», «хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение», «контролируемое и контролирующее лицо»;
  • определяет виды деятельности и сделок, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны;
  • определяет условия совершения сделок по установлению контроля иностранных инвесторов над хозяйствующими обществами, имеющими стратегическое значение;
  • определяет порядок согласования со стороны государственных органов покупки и приобретения стратегически значимых объектов в собственность иностранных лиц;
  • регламентирует порядок осуществления контроля со стороны уполномоченных государственных органов проверки стратегически значимых объектов;
  • определяет правовые последствия несоблюдения требований закона.

Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»

  • устанавливает следующие понятия: «инвестиции», «инвестиционная деятельность», «субъекты инвестиционной деятельности», «инвесторы», «объекты инвестиционной деятельности»;
  • определяет права инвесторов, обязанности субъектов инвестиционной деятельности, отношения между ними, источники финансирования, взаимодействие государственных органов в инвестиционной деятельности;
  • определяет гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту инвестиций.

Ст 4 Закон Об Инвестиционной Деятельности в РФ N 39-ФЗ

Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее — субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы).

3. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

5. Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Другие статьи ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Статья 16. Защита капитальных вложений

Статья 18. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» N 39-ФЗ ст 4 (действующая редакция 2020)

Зачем инвестировать в Россию?

Россия предлагает множество разнообразных возможностей для иностранных компаний, которые хотят инвестировать в Россию . Любому иностранному физическому лицу или компании разрешено открыть бизнес в России . Они могут выбрать один из четырех типов компаний, доступных для регистрации: общества с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества, филиалы или представительства, индивидуальных предпринимателей .

К каждому типу компаний предъявляются определенные требования, поэтому лучше всего обратиться за советом в российскую юридическую фирму , чтобы выяснить, какой вид бизнеса вам больше всего подходит, прежде чем инвестировать в Россию.

Если вы иностранный инвестор и заинтересованы в , открывающем бизнес в России , наши юристы помогут вам в процессе регистрации компании.

Особые экономические зоны в России

Россия предоставляет 28 особых экономических зон, разделенных на четыре класса, для иностранных инвесторов желающих инвестировать в Россию и учредить компанию . 28 российских особых экономических зон (ОЭЗ) разделены на:

  • шесть промышленных и производственных зон,

  • 14 туристических и рекреационных зон,

  • пять технологических и инновационных зон,

  • три портовые зоны.

Особые экономические зоны России расположены в наиболее развитых регионах страны, где создано множество высокотехнологичных и исследовательских компаний. Многие крупные международные компании уже открыли филиалы в этих зонах , что также привлекло большое количество рабочих.

Какие преимущества особых экономических зон в России?

Одним из самых больших преимуществ российских особых экономических зон является то, что иностранные инвесторы, решившие открыть там компании, сократят стартовые затраты примерно на 30% по сравнению с другими регионами страны. Российские резиденты ОЭЗ также получат выгоду от пониженных ставок налога на прибыль , которые варьируются от 0 до 13,5% по сравнению с обычной ставкой в ​​20%. Те , которые инвестируют в Россию и , покупают недвижимость в любой из 28 особых зон, получат от 10 до 15 лет освобождения от налогов . Иностранные инвесторы будут освобождены от уплаты земельного налога на федеральном уровне от 5 до 10 лет.

Особый таможенный режим — еще одно большое преимущество для предпринимателей, которые не обязаны платить таможенные пошлины и НДС за иностранные товары .Инвесторы также имеют возможность сократить время, затрачиваемое на первые этапы своих проектов, путем подачи всех документов с помощью российской системы «единого окна». Специализированная иностранная рабочая сила также получит выгоду от упрощенной миграционной системы при переезде в одну из особых экономических зон в России .

Наиболее важные свободные зоны для иностранных инвестиций в России

Как упоминалось выше, в России есть около 30 свободных зон, которые очень важны для ее экономики из-за стимулов, доступных для иностранных инвесторов, заинтересованных в ведении бизнеса здесь.Некоторые из этих свободных зон расположены вблизи крупных городов, что делает Russia еще более привлекательным с точки зрения FDI .

Свободный порт Владивосток — одна из ключевых особых экономических зон, в которую привлекаются иностранных инвестиций в России . Те, кто начинает здесь свою деятельность, могут воспользоваться множеством налоговых льгот , среди которых стоит упомянуть следующие:

  • 5% налог на прибыль в течение первых 5 лет деятельности;

  • налог на прибыль 12% на следующие 5 лет;

  • нет налогов на землю и имущество;

  • снижение взносов по социальному страхованию;

  • без налогов на импорт.

По сравнению с налогами на прибыль, представленными выше, иностранные инвесторы должны знать, что за пределами этой зоны национальный налог взимается по ставке 20%, что делает Владивосток весьма привлекательным с точки зрения ПИИ .

Другие аспекты, которые могут быть приняты во внимание теми, кто заинтересован в Россия для ПИИ , связаны с тем, что Владивосток предлагает большие возможности и возможности для таких отраслей, как легкая промышленность и торговля алмазами из Сибирского региона через Евразийская алмазная биржа.Кроме того, процедура выдачи визы в этой свободной зоне намного проще, так как иностранные бизнесмены могут получить электронную визу не более чем за 8 дней.

Свободный порт Владивосток соединен Транссибирской магистралью с Китаем, Кореей и Японией.

Еще одна свободная зона с прямым подключением к Транссибирской магистрали — это Томская промышленная особая экономическая зона, которая разделена на две зоны: северную, в которой процветают такие отрасли, как нефтехимия и химия, и южная часть, посвященная инновационным и высокотехнологичные отрасли.Эта свободная зона предлагает такие же скидки, как и свободный порт Владивосток.

Если вас интересует иностранных инвестиций в России , вы можете получить более подробную информацию о правилах открытия бизнеса в качестве иностранного бизнесмена у наших юристов.

Наша юридическая фирма в России к вашим услугам, если вы хотите зарегистрировать бизнес в этой стране.

Климат иностранных инвестиций в России

Россия ввела в действие закон об иностранных инвестициях в 1999 году, который предоставляет иностранным компаниям, которые хотят инвестировать в Россию те же преимущества, что и российских компаний .Зарубежный инвестиционный климат улучшился за последние несколько лет, особенно с учетом того, что Россия значительно продвинулась в своем присоединении к Всемирной торговой организации (ВТО).

Иностранные инвестиции в России поощряются за счет снижения налогов и реформ в экономическом секторе. Россия также обладает квалифицированной и высококвалифицированной рабочей силой, что делает страну более привлекательной для иностранных инвесторов .Правительство России поощряет иностранные компании вкладывать средства в нефтегазовый сектор, секторы питания и распределения, а также в энергетику.

Морской сектор России для прямых иностранных инвестиций

Имея доступ к Баренцеву, Черному, Японскому морям и даже Тихому и Северному Ледовитому океану, Россия определенно является страной, которая привлечет ПИИ в морской сектор. Те, кто хочет получить различные льготы, могут обратить свое внимание на свободную зону Советская Гавань, которая является портовым городом на Дальневосточном побережье и предлагает выход к Японскому морю.

Судоходство является основной отраслью в этой особой экономической зоне, в которой находятся судоремонт, рыбопереработка, и объекты логистики для тех, кто хочет здесь открывать компании.

Зачем инвестировать в высокие технологии в России?

За последние несколько лет Россия начала инвестировать в развитие высокотехнологичной инфраструктуры с целью привлечения иностранных инвестиций . Так было создано не менее 5 особых экономических зон.Среди них Титановая долина, которая находится в Свердловске, в районе Екатеринбурга. Иностранные инвесторы, желающие открыть здесь бизнес, получат льготы по пониженному налогу на прибыль в размере 2% и освобождению от налогов на землю и имущество. Эта свободная зона сочетает в себе традиционные отрасли, такие как металлургия, и инновационные, такие как производство титана, авиация и машиностроение.

Другая важная особая экономическая зона — Иннополис, который был разработан как технопарк и должен стать важнейшим ИТ-центром в стране.

Те, кого привлекают крупные города, могут создавать компании в особой экономической зоне «Технополис Москва», где они могут инвестировать в такие отрасли, как биотехнологии, робототехника, микроэлектроника и возобновляемые источники энергии.

Иностранные инвесторы, желающие открыть инновационный бизнес в России , могут рассчитывать на поддержку наших юристов. Мы также можем предоставить более подробную информацию о иностранных инвестициях правила в России .

Типы юридических лиц, доступных для иностранных инвесторов в России

За последние несколько лет Россия добилась больших успехов в привлечении иностранных инвесторов, которые могут работать здесь в рамках различных структур.Что касается регистрации компании, предприниматели со всего мира могут использовать те же транспортные средства, что и местные, среди которых индивидуальный предприниматель, товарищество и общество с ограниченной ответственностью известны в других странах, что дает ощущение знакомства. Требования к регистрации различны для каждой структуры, однако наши российские юристы могут помочь инвестору понять, какой вид бизнеса можно использовать в зависимости от его или ее потребностей.

Иностранные компании также могут расширить свою деятельность здесь через филиалов и дочерних компаний.Они также могут получить выгоду от российских соглашений об избежании двойного налогообложения. Как одна из крупнейших экономик мира, Россия имеет довольно обширную сеть таких договоров в интересах иностранных инвесторов.

Инвестиционные стимулы в России

Россия имеет привилегированные области, в которые могут вложить свои деньги иностранных инвесторов . В 2005 году была создана особая экономическая зона в сферах инноваций, промышленного производства, атомной энергетики и информационные технологии , в нефтяной и автомобильной промышленности.

Прочие инвестиционные стимулы в России имеют форму пониженных налоговых ставок, таких как налоговых льгот на имущество, налоговых льгот, пониженных ставок в размере 14% для социального обеспечения и 70% вычетов в инновационном сегменте. Иностранные инвесторы могут создавать компании в таких привилегированных зонах, как: Дубна, Зеленоград, Стрелма, Томск, Липецк и Елабуга. В России также созданы свободные зоны в Калининграде, Находке, Ингушетии и Магадане, где компании пользуются таможенными льготами на импорт .

Защита иностранных инвестиций в России

Что касается защиты иностранных инвестиций , Россия обеспечила соблюдение более 30 двусторонних инвестиционных договоров (ДИД) со странами Европы, Китая, Канады, Японии, Индии, Египта и Юга. Африка. Он также является членом Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям, и в случае урегулирования споров решения Международного арбитражного суда, Международной торговой палаты и Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты будут приводиться в исполнение постановлением Российской Федерации. Судебная система .

Присоединение России к международным конвенциям

Для привлечения иностранных инвестиций , Россия за эти годы присоединилась ко многим международным конвенциям. Среди них мы можем упомянуть Конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений и Конвенцию Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров.

Помимо этого, Россия подписала множество двусторонних инвестиционных договоров с такими странами, как Нидерланды, Великобритания, ОАЭ, Сингапур, Португалия, Хорватия, Люксембург, Бельгия, Венесуэла и Аргентина.

Россия также заключила различные соглашения об избежании двойного налогообложения, чтобы избежать взимания определенных налогов с иностранных инвесторов, прибывающих сюда.

Нормативно-правовая база в отношении инвестиций в России

В России действует специальное законодательство в отношении иностранных инвестиций в стратегических секторах. Основным нормативным актом является Федеральный закон № № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в компании, имеющие стратегическое значение для национальной обороны и государственной безопасности».

Закон был введен в действие в апреле 2008 года и вскоре стал известен как Закон о стратегических инвестициях , который относится к положениям иностранных инвестиций в российские отрасли и устанавливает процедуры, с помощью которых иностранные предприятия могут получить доступ к единое окно »в стратегических отраслях. Стратегический закон применяется к любому иностранному инвестору, компании или физическому лицу, включая российских компаний , которые контролируются иностранными предприятиями, а также к иностранным правительствам и международным организациям, у которых есть открытых дочерних предприятия в России , обычно обозначаемых как государственные иностранные инвесторы .

Согласно Федеральному закону № 57-ФЗ , стратегическим субъектом является предприятие , зарегистрированное в России , которое осуществляет как минимум один вид деятельности, имеющий стратегическое значение. Согласно одному закону, существует 45 видов деятельности, которые считаются стратегически важными. Эти виды деятельности можно в целом разделить на четыре категории:

  • природные ресурсы,
  • оборона,
  • СМИ,
  • монополии.

В Закон о стратегических инвестициях были внесены поправки в 2011 году, когда некоторые операции были исключены из списка стратегических видов деятельности, в том числе криптографические операции банков.Банки, в которых российское правительство не участвует, не получат специальных лицензий и не будут считаться стратегической деятельностью, если они распространяют шифровальное оборудование, обеспечивают техническое обслуживание такого оборудования и предоставляют услуги шифрования.

Другие законы, касающиеся иностранных инвестиций в России

Закон о стратегических инвестициях — не единственная нормативно-правовая база, регулирующая иностранных инвестиций в Россия, , но он является наиболее сложным.Другими законами , относящимися к ПИИ в России , являются:

  • Закон « Об инвестиционной деятельности в РСФСР » 1991 г.,
  • Закон « О фондовом рынке » 1993 г.,
  • федеральный закон . законов нет. 39 и №160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации » от 1999 г., №
  • Федеральный закон № . 173 «О валютном регулировании и валютном контроле » от 2003 г.,
  • Федеральный закон № .116 «Об особых экономических зонах на территории Российской Федерации » 2005 г.

Российская экономика

Иностранные инвесторы , инвестирующие в Россию и , создавая компанию в России , должны знать, что в нескольких отраслях недавно разработан. На уровне 2018 года Валовой внутренний продукт (ВВП) был установлен на уровне 1657,6 млрд долларов ; Важным аспектом является то, что российский ВВП представляет собой значительную долю мировой экономики.В 2019 году ВВП России составил 1750 миллиардов долларов, что составляет 1,44% мировой экономики.

В первом полугодии 2019 года прямых иностранных инвестиций увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 16 миллиардов долларов.

Предприниматели, заинтересованные в бизнесе

.

Минэкономразвития РФ

  • 11.12.17

    Максим Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации, выступил на Одиннадцатой Министерской конференции (MC11) в Буэнос-Айресе, Аргентина.

  • 06.12.17

    Российская Федерация не согласна с рядом выводов, сделанных Группой экспертов и Апелляционным органом в споре, возникшем в рамках ВТО Российская Федерация — Меры по ввозу живых свиней, свинины и других свиноводческих продуктов из Европейского Союза (DS 475 ), в частности с выводами об отсутствии обоснования приостановления ввоза соответствующих товаров с территории Эстонии, Латвии, Литвы и Польши.

  • 17.11.17

    Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин провел переговоры с Министром торговли и промышленности Республики Индия Сурешом Прабху.

  • 16.11.17

    15 ноября 2017 г. Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин провел встречу министров стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества, ответственных за внешнеэкономическую деятельность и внешнюю торговлю.

  • 15.11.17

    14 ноября 2017 года Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин провел встречу с Министром национальной экономики Республики Казахстан Тимуром Сулейменовым.

  • 12.11.17

    Совместное заявление министров

  • 09.11.17

    Министр экономического развития России Максим Орешкин принял участие в Совместном заседании министров иностранных дел и торговли АТЭС в Дананге.Он касался углубления региональной экономической интеграции и поддержки конкурентоспособности и инновационного потенциала микро-, малых и средних предприятий в эпоху цифровых технологий.

  • 08.11.17

    Совместное заседание министров иностранных дел и торговли АТЭС открылось в Дананге (Вьетнам).

  • .

    Россия Обзор

    Стратегия

    Количество активных проектов 6
    Чистые обязательства МБРР 496 миллионов долларов

    Всемирный банк проводит исследования и анализ, а также предоставляет рекомендации по политике и развитию потенциала по важнейшим вопросам для экономического и социального развития России на федеральном и региональном уровнях. В фокус поддержки Всемирного банка входят такие области, как инвестиционный климат, зеленые финансы, здравоохранение, образование, включая развитие и развитие навыков детей в раннем возрасте, социальную защиту, а также развитие по инициативе сообществ и составление бюджета с участием населения.Текущие проекты поддерживают улучшение предоставления базовых услуг на местном уровне, повышение финансовой грамотности и охрану окружающей среды.

    Россия — важный партнер в области развития для Группы Всемирного банка. Наше партнерство с правительством России помогает донести их знания и финансовые ресурсы до других стран мира. С 2007 года Россия выделила МАР 896 миллионов долларов. Россия также внесла 279 миллионов долларов в 24 трастовых фонда, управляемых Всемирным банком, в поддержку образования, развития малых и средних предприятий, управления государственными финансами и других областей развития в странах Европы и Центральной Азии, Африки и Ближнего Востока.Россия обязалась выделить 438 миллионов долларов в восемь фондов финансового посредничества, которые решают проблемы глобального развития, такие как ВИЧ / СПИД; Туберкулез и малярия; списание долга; защита окружающей среды; женское предпринимательство, управление и государственные учреждения в странах БВСА с переходной экономикой. Совсем недавно Россия пообещала выделить 3 миллиона долларов в Зеленый климатический фонд.

    КЛЮЧЕВОЕ УЧАСТИЕ

    Программа Всемирного банка по консультационным услугам и аналитике разделена на две основные темы:

    I. Рост и конкурентоспособность , в которой основное внимание уделяется макроэкономическому и фискальному управлению, неформальности рынка труда, производительности, инвестиционному климату, развитию МСП, торговой интеграции, сельскому хозяйству и цифровой экономике; и

    II. Человеческий капитал, бедность и общее процветание , в котором основное внимание уделяется образованию, включая развитие детей в раннем возрасте, комплексное здравоохранение и социальную защиту.

    Многие виды деятельности предоставляются в виде консультационных услуг на возмездной основе (РКС).Портфель СКС включает мероприятия в области инвестиционного климата, статистики, здравоохранения, образования и повышения квалификации, социальной защиты, а также развития, ориентированного на сообщества, и составления бюджета с участием населения.

    Программа знаний приносит результаты. Программа поддержки местных инициатив (LISP) помогла расширить участие граждан в принятии муниципальных решений. Граждане, работая вместе с муниципальными властями, выявляют и определяют приоритетность небольших инфраструктурных проектов, направленных на удовлетворение конкретных потребностей сообщества.Это привело к более эффективному использованию местных бюджетов и более быстрой реализации проектов.

    Программа LISP стартовала в Ставропольском крае 14 лет назад. Сегодня LISP — это национальная программа, охватывающая около одной трети из более чем 80 регионов России. Реализовано более 12 000 проектов с участием более 7,5 миллионов человек. В среднем 20 процентов всех проектов софинансируются за счет ресурсов регионального бизнеса и местных сообществ.

    Последнее обновление: 16 апр 2020 г.

    .

    Отчет об экономике России

    Экономическое развитие

    Пандемия COVID-19 вызвала глубокую глобальную экономическую рецессию. Мировое промышленное производство претерпело самый резкий спад после мирового финансового кризиса. Цены на сырую нефть, являющуюся крупнейшим экспортным товаром России, резко упали с начала года, в то время как спрос на нефть, как ожидается, сократится на беспрецедентные 8 процентов в 2020 году.

    ВВП в зоне евро — крупнейшем торговом партнере России — сократился в годовом исчислении на 13.6 процентов в первом квартале 2020 года — самое резкое падение за всю историю существования блока. В Китае — втором по величине торговом партнере России — ВВП упал на 6,8 процента в первом квартале 2020 года, хотя сейчас он вступил в хрупкий подъем.

    Россия движется к рецессии с отрицательным ростом в большинстве секторов в 2020 году. Производство сократилось на 10 процентов, что серьезно отрицательно сказалось на производстве металлов и транспортных средств. Добыча полезных ископаемых снизилась на 3,2 процента.

    Пандемия COVID-19 привела к сокращению доходов бюджета и ослаблению рубля.За первые пять месяцев 2020 года дефицит федерального бюджета составил 406,6 миллиарда рублей по сравнению с профицитом в 1283,3 миллиарда рублей за тот же период 2019 года. Усиление глобального неприятия рисков на финансовых рынках, усугубляемое спадом цен на нефть цен, ослабило рубль на 11 процентов с начала 2020 года.

    российских банка вошли в кризис с разумными запасами капитала и комфортной ликвидностью. Однако можно ожидать, что высокий уровень невозвратных кредитов (около 10 процентов) будет и дальше увеличиваться, поскольку финансы домашних хозяйств и предприятий ухудшаются из-за сбоев в экономической деятельности и роста безработицы.

    Безработица выросла до 6,1 процента в мае 2020 года по сравнению с 4,5 процента годом ранее — рост примерно на 1,1 миллиона человек. Число зарегистрированных безработных увеличилось еще больше на 1,4 миллиона человек и достигло 2,3 миллиона человек в мае 2020 года.

    Как и во многих других странах, уровень жизни людей в России существенно страдает, включая школьное образование, медицинское обслуживание и мобильность. Люди, занятые в сфере розничной торговли, туризма, гостеприимства и развлечений, больше всего страдают в краткосрочной перспективе из-за мер изоляции и их ограниченной возможности работать в Интернете.

    За краткосрочными воздействиями могут последовать более глубокие среднесрочные и долгосрочные воздействия. Секторы, не затронутые изначально, такие как сельское хозяйство, могут быть затронуты на более поздних этапах, если сбои во внутренней логистике, международной торговле или финансовых условиях затруднят возобновление производства в полном объеме. Кроме того, перегруженным службам здравоохранения, возможно, придется подготовиться к будущему увеличению спроса из-за отложенного лечения и возможного возобновления инфекций.

    Экономический прогноз

    Хотя прогнозы подвержены высокой неопределенности, базовый сценарий предполагает, что ВВП России может сократиться на целых 6 единиц.0 процентов в 2020 году, что является минимумом за 11 лет. Если меры сдерживания будут полностью отменены во второй половине 2020 года, может начаться умеренное восстановление. Ожидается, что некоторая положительная динамика сохранится до 2021 года, что приведет к росту ВВП до 2,7 процента, а в 2022 году — до 3,1 процента.

    По мере уменьшения неопределенности ожидается, что потребление домашних хозяйств возглавит восстановление, и ожидается, что в 2021 году инвестиции вырастут примерно на 3 процента. Однако даже при сохранении положительного роста ВВП в 2022 году уровень ВВП едва достигнет уровня, предшествующего пандемии.

    Ожидается, что в 2020-22 годах бюджет расширенного правительства станет дефицитным. При падении цен на нефть ниже пороговой цены в 42,4 доллара за баррель, указанной в налогово-бюджетном правиле, в 2020–2022 годах прогнозируется материальный дефицит расширенного правительства в размере 7,2, 1,6 и 0,5 процента ВВП.

    Риски для экономики России включают более затяжную пандемию, сопровождающуюся продлением мер сдерживания, медленное и неглубокое восстановление мировой экономики, дальнейшее падение цен на сырьевые товары, длительное воздействие на домохозяйства и компании и сбои в глобальных цепочках создания стоимости.Пандемия может усилить уже существующие уязвимости финансового сектора. При более неблагоприятном сценарии ВВП может сократиться на 9,6 процента в 2020 году и восстановиться лишь на 0,1 процента в 2021 году.

    Специальное направление: образование

    Россия занимает 34-е место в рейтинге человеческого капитала Всемирного банка и стала одним из мировых лидеров по результатам образования. Однако перед системой образования России по-прежнему стоит ряд серьезных проблем, которые усугубляются пандемией COVID-19.

    Несмотря на то, что они относительно хорошо владеют традиционными или когнитивными навыками, измеренными Программой международной оценки учащихся (PISA) ОЭСР, российские студенты плохо справляются с навыками совместного решения проблем. Развитие таких навыков важно не только для будущего рынка труда, но также может быть частью эффективного ответа на кризис COVID-19 за счет повышения личной устойчивости, эффективности и возможностей трудоустройства молодых людей.

    Пандемия привела к закрытию школ, что, в свою очередь, может привести к потере знаний более чем на одну треть учебного года в России.Если школы останутся закрытыми в течение пяти месяцев в этом году, потеря обучения среднего учащегося может равняться 16 баллам в оценках PISA по чтению. Закрытие школы на пять месяцев может снизить предельный будущий заработок примерно на 2,5 процента в год в течение трудовой жизни учащегося.

    Текущий кризис подчеркивает необходимость устранения структурных дисбалансов в системе образования и ускорения важных реформ.

    Улучшение подключения к Интернету и внедрение цифровых программ может помочь всем учащимся и учителям воспользоваться новыми учебными платформами, что также может помочь устранить разрыв в результатах обучения между различными социально-экономическими группами по всей России.

    Тщательная оценка воздействия и независимая гарантия качества помогут уменьшить неравенство и повысить эффективность при поддержке таких инициатив, как программы обучения для преподавательского состава, обмен передовым опытом и межрегиональные обмены.

    Высшее образование можно улучшить с помощью четкой национальной стратегии интернационализации, чтобы университеты привлекли больше иностранных студентов, когда пандемия закончится.

    Скачать полный отчет (PDF)

    .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Бизнес
    • Где искать
    • Инвестиции
    • Разное
    • С нуля
    • Советы

    Copyright bonusnik2.ru 2025 | Theme by ThemeinProgress | Proudly powered by WordPress