Skip to content
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О сайте
  • Позитивная страничка (афоризмы)
  • Публикуем статьи бесплатно!

Налоговые доходы это: Налоговые доходы бюджета и их классификация — Студопедия

Разное

Содержание

  • Налоговые доходы бюджета и их классификация — Студопедия
  • Налоговые доходы — Студопедия
  • Налоговые и неналоговые доходы бюджета.
  • Ст. 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
  • Налоговые доходы — это… Что такое Налоговые доходы?
      • Смотреть что такое «Налоговые доходы» в других словарях:
      • Книги
  • Налоговые доходы — это… Что такое Налоговые доходы?
      • Смотреть что такое «Налоговые доходы» в других словарях:
      • Книги
  • Налоговые доходы федерального бюджета — это… Что такое Налоговые доходы федерального бюджета?
  • Что такое налоговые поступления? (с иллюстрациями)
  • Налоговые поступления — определение налоговых поступлений по The Free Dictionary
  • Что такое неналоговый доход?
    • Разница между налоговыми и неналоговыми доходами
    • Компоненты неналоговых доходов
    • Важность неналоговых доходов
    • Источники неналоговых доходов правительства штата
  • Увеличивает ли снижение налогов государственные доходы?

Налоговые доходы бюджета и их классификация — Студопедия

 

       Как уже было сказано, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

    К налоговым доходам, в соответствии с БК РФ относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.[6] К налоговым доходам федерального бюджета, в соответствии со Бюджетным кодексом  РФ также относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

       К налоговым доходам относятся доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных законодательством РФ.

Как уже упоминалось все налоговые доходы можно классифицировать на те, которые зачисляются в федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к налоговым доходам зачисляемым в Федеральный бюджет РФ относятся такие как:

1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

2. налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;


3. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20 процентов;

4. налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

6. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

7. акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

8. акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;


9.  акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

10. акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

11. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

12. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

13. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

14. налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

15. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

16. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

17. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

18. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

19. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

20. водного налога — по нормативу 100 процентов;

21. государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) — по нормативу 100 процентов.[7]

Российское налоговое законодательство склонно к частым изменениям, которые либо повышают налоговые ставки, либо увеличивают их; вводят новые и упраздняют существующие налоги, меняют принадлежность налоговых поступлений бюджетам разных уровней.

Таким образом, в соответствии с действующим на сегодняшний день бюджетным и налоговым законодательством к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся следующие доходы от региональных налогов:

1. налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

2. налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

3. транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 100 процентов;

2. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80 процентов;

3. налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;

4. налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

6. акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

7. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 100 процентов;

8. акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процентов;

9. акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов;

10. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

11. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

12. налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

13. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

14. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

15. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

16. сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

17. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;

18. налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;

19. минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;

20. единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;

21. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов;

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:

1). 40 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

2). 60 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Так же, в бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области).

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа,  эти налоговые доходы подлежат зачислению в бюджет края (области).

К налоговым доходам местных бюджетов в соответствии с БК РФ относятся следующие виды доходов:

1. земельного налога — по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц — по нормативу          100 процентов.

Эти два налога являются ключевыми среди собственных налоговых доходов местных бюджетов. Кроме этих налогов в состав налоговых доходов местных бюджетов зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных и региональных налогов:

1. единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35 процентов;

2. государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов.[8]

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ.

Так же в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

1. земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.

 В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1. налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов;

2. налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 30 процентов;

3. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;

4. единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35 процентов;

5. единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 70 процентов;

6. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

1. земельного налога — по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

 

Налоговые доходы — Студопедия

Ст.41 БК – это доходы от федеральных налогов и сборов, в т.ч. от налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов, а также пеней и штрафов, взимаемых за нарушение налогового законодательства.

Таким образом, налоговые доходы – это все налоги и налоговые сборы, а также пенни и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.

Критерий определения дохода в качестве налогового формальный – платеж предусмотрен налоговым законодательством.

Была некая дискуссия в отношении пенни. Здесь можно вспомнить П КС 1996 №20-П – пенни – способ обеспечения уплаты налогов, это дополнительный компенсационный платеж, который имеет сходную правовую природу с налоговым платежом.

А по поводу штрафов, предусмотренных НК? Все остальные штрафы отнесены к неналоговым доходам. Есть мнения, что штрафы – это санкция, которая взыскивается за нарушение законодательства, поэтому логичнее их было бы отнести к неналоговым доходам. Но в ст.41 закреплено правило о том, что налоговый штраф следует судьбе налога. Можно попытаться отстоять вышеназванную позицию, но справедливо это будет не ко всем штрафам, предусмотренным НЗ.

Штраф – это основная санкция в НК за нарушение НЗ.

В рамках нарушения НЗ 2 категории нарушений:

1.имущественные,

Напрямую связано с исполнением обязанности по уплате налогов, например, неуплата налогов, удержание налоговым агентом налога.

2.организационные,


Пример, непредоставление документа по запросу налогового органа.

Применительно к этим двум категориям санкция в виде штрафа формулируется по-разному. Применительно к имущественным правонарушениям зачастую штраф устанавливается не в твердой денежной сумме, а в % от суммы, например, неуплаты налога. В теории говорят о специфической налоговой ответственности, отличающейся от административной ответственности. Специфика в том, что бюджет несет определенные имущественные потери. Спецификой санкции в данном правонарушении становится то, что она имеет компенсационно-карательный характер, а не только карательный (как в АП). Поэтому применительно к штрафам за имущественные нарушения есть основания говорить о сходстве с налоговыми доходами.

Штрафы за организационные правонарушения ничем не отличаются от штрафов уплачиваемых за административные правонарушения. Поэтому обособление этих штрафов и включение их в налоговые доходы вызывает определенные сомнения.


Но законодатель очень просто сделал, он в качестве критерия отнесения к налоговым доходам сделал отраслевую принадлежность актов, на основании которых взимаются платежи в бюджет.

Ст. 8 НК – налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и МО.

Признаки:

1) Обязательность налога (имеет публично-правовой характер обязательность).

П КС от 17.12.1996 № 20-П – налог – это необходимое условие существования государства, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Взыскание налога не может рассматриваться как произвольное лишение собственника его имущества. Оно представляет собой законное изъятие имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

2) Индивидуальная безвозмездность.

Уплата налога не является условием совершения в отношении налогоплательщика какого-либо действия со стороны государства.

Например, если вы уплатили транспортный налог, это не значит, что вы вправе требовать ремонта дорог.

3) Денежная форма взимания.

Поскольку налог – это в том числе и доход бюджета, то нужно учитывать положение БК, в соответствии с которым доход – это денежные средства, поступающие в бюджет. Казалось бы, что соответствующая формулировка БК исключает возможность существования каких-либо доходов в неденежной форме. Исполнение налоговой обязанности возможно как в наличной форме, так и в безналичной в российской валюте!

4)фискальная цель,

В целях финансового обеспечения деятельности государства и МО.

5) в рамках уплаты налога происходит отчуждение части имущества налогоплательщика (прекращается не только право собственности, но также и хозяйственного ведения и оперативного управления).

Налог считается установленными, а в конституции сказано, что каждый обязан платить только законно установленный налог, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Элементы налогообложения – ст.17 НК:

— объект налогообложения,

— налоговая база,

— налоговый период,

— налоговая ставка,

— порядок исчисления налога,

— порядок и сроки уплаты налога.

Только, когда определены налогоплательщики и все 6 элементов налога, налог считается установленным. В ином случае он не подлежит уплате.

Виды налогов – ст.12 НК:

1.федеральные:

— акцизы,

-НДС,

— Налог на прибыль организаций,

— НДФЛ,

— налог на добычу полезных ископаемых,

— водный налог.

2. региональные:

— налог на имущество организаций,

— налог на игорный бизнес,

— транспортный налог.

3. местные:

— земельный,

— налог на имущество ФЛ.

Критерий деления (надо знать!!, закреплено в ст.12) – какими актами устанавливаются и вводятся соответствующие налоги и на какой территории они обязательны к уплате.

Федеральные – установлены НК, вводятся НК и обязательны на всей территории РФ.

Региональные – установлены НК и законами субъектов, вводятся в действие законами субъектов и обязательны на всей территории субъекта.

Местные – установлены НК и актами представительных органов МС, вводятся в действие актами представительных органов МС, обязательны на территории соответствующих МО.

В 2010 году законодатель несколько изменил распределение компетенции между федеральной властью с одной стороны и региональной властью и местным самоуправлением с другой при установлении региональных и местных налогов. Как мы говорили, налог считается установленным, когда определены плательщики и все элементы налога. Региональные и местные ОВ могут устанавливать только такие элементы как: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, все остальные элементы в обязательном порядке устанавливаются НК. Но это было всегда! Что новое? Изначально было установлено правило, что вот эти элементы регулируются региональными и местными властями в тех пределах, которые установлены ФЗ. Сейчас региональным и местным властям предоставлена возможность определять вот эти элементы, во-первых, только в пределах установленных ФЗ, во-вторых, только в тех случаях, когда эти элементы не определены в НК. У нас возникает ситуация, когда все элементы могут быть установлены НК, т.е. федеральным законодательством, а региональные и местные власти вообще никак не будут участвовать в установлении, только будут вводить в действие на соответствующей территории. Законодатель пошел по пути усиления федерального влияния в установлении налогов.

Наряду с федеральными, региональными и местными налогами выделяются в ст.18 НК – специальные налоговые режимы (платежи, в рамках которых приравниваются в федеральным налогам):

1)система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый с/х налог),

2)УСН (упрощенная система налогообложения),

3)система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД),

4)система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Смысл специального налогообложения состоит в том, что если налогоплательщик применяет специальный налоговый режим, то вместо нескольких налогов он выплачивает один платеж. В рамках соответствующих платежей обычно заменяется налог на прибыль, НДФЛ, НДС.

В каких-то случаях применение специального налогового режима является правом, в каких-то обязанностью налогоплательщиков.

Ст.8 – сбор (налоговый в том смысле, что установлен НК) – обязательный взнос, взимаемый с организаций и ФЛ, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами МС и ДЛ определенных юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Принципиальным отличием является то, что сбор является индивидуально возмездным.

Индивидуальная возмездность не предполагает стоимостный эквивалент оказанной услуги.

Например, государственная пошлина за рассмотрение дела в суде. Иногда вообще освобождается от пошлины. Неизвестно, за сколько заседаний будет рассмотрено дело.

2 вида сборов предусмотрено НК:

1.сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,

2.госпошлина.

Только эти сборы являются налоговыми сборами, установленными НЗ.

мы говорили, что налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и элементы налога. По отношению к сборам такой оговорки нет.

Те сборы, которые есть в НК, это сборы федеральные, региональные и местные сборы действующим НК не предусмотрены.

Если открыть БК, то там можно обнаружить н-ое количество упоминаний о сборах неналоговых, не предусмотренных НК:

— лицензионные,

— таможенные пошлины,

— таможенные сборы,

— консульские сборы,

— патентные пошлины и др.

Они полностью подпадают под определение данное в ст.8 НК. Но эти сборы, которые и в налоговые доходы не включаются, кстати. Они устанавливаются, как правило, не законом, часто в законе лишь упоминается о том, что они уплачиваются. Само регулирование, установление элементов этих сборов осуществляется подзаконными актами (например, Постановлением Правительства РФ). Возникает ситуация, когда у нас есть налоговые сборы, установленные НК, которые вводятся НК и есть какие-то иные сборы, подпадающие под определение ст.8, но устанавливаемые подзаконными актами. Причем перевод сборов из налоговых в неналоговые носит произвольный характер. Очевидно это с таможенными пошлинами, которые из разряда налоговых при введении ТК РФ были переведены в разряд неналоговых. А поскольку в К.РФ написано «платить законно установленные», то не раз возникал вопрос о конституционности обязанности платить неналоговые сборы.

О КС от 10.12.2002 №283-О, №284 –О,

П КС от 28.02.2006 №2-П,

О КС от 16.12.2008 №1079-О-О

Если подвести итог по эти решениям:

Возникает у нас три обязательных платежа: налог, налоговый сбор и неналоговый сбор.

Налог – индивидуально безвозмездный платеж.

Налоговый сбор – индивидуально возмездный, т.е. предполагает некое встречное предоставление, но не эквивалентное. Размер сбора не равен стоимости совершенного в пользу плательщика юридически значимого действия.

Неналоговый сбор – индивидуально- возмездный и эквивалентный платеж. Носит компенсационный характер, компенсирует затраты субъекта на соответствующие услуги. Размер должен быть эквивалентен стоимости предоставляемой услуги.

КС даже указал, что если плательщику кажется, что нет эквивалента, то можно обжаловать размер.

Чешутся руки покритиковать КС!! Получается, что у нас один и тот же платеж, который является платежом, уплачиваемым ФЛ и организациями и являющийся условием совершения юридически значимого действия (бла-бла из ст.8 НК)… Он становится налоговым или неналоговым, что влияет на то, как устанавливается этот платеж от его размера: эквивалентен он или нет. Такой критерий предлагает КС. Понятно, почему КС так сказал, ведь эти платежи уже давно взимаются и весьма неплохо пополняют бюджетную систему, и если КС назовет их неконституционными, то это бы ударило сильно по всей бюджетной системе РФ. КС не может себе такого позволить…Ищет компромиссы. Поэтому КС сказал следующее: применительно к неналоговых сборам сохраняется обязанность по их законному установлению, т.е. требование ст.57 К РФ распространяется и на неналоговые сборы, но, если для налоговых сборов и налогов законно установленные значит установлены законом, где определены все их элементы, то для неналоговых сборов «законно установленные» — это значит предусмотрены законом, но все остальные элементы могут быть установлены подзаконными актами. Специфическое толкование «законно установленных»…

П КС от 18.02.1997 №3-П,

П КС от 11.11.1997 №16.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета.

Государственные доходы — это совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.

Неналоговый доход государства- денежные средства, поступающие в распоряжение государства через взимание неналоговых платежей. Основанием уплаты обязательных неналоговых платежей является совершение компетентными органами в пользу юридических и физических лиц определенных действий (предоставление тех или иных прав, выполнение работ, услуг).

Неналоговые платежи, как и налоги, уплачиваются юридическими и физическими лицами. И те и другие платежи, поступающие в распоряжение государства, устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Все это позволяет объединить налоговые и неналоговые поступления в общей категории государственных доходов.

Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления, взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкции- Гражданским и Уголовным Кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на принудительной и добровольной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.

Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами.

Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

• средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

• средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

• средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов;

• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;

• иные доходы.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.

Налоговые доходы — это предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах бюджетов в этой части учитываются предоставленные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей. Налоговые доходы по форме поступления в бюджет делятся на закрепленные и регулирующие доходы.

Закрепленные доходы — доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы — доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

 

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны, как правило, составлять не менее 50% суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.

В перечень этих налогов входят:

1) Налог на добавленную стоимость

2) Акцизы

3) Налог на прибыль организации

4) Налог на доходы физических лиц

5) Государственная пошлина

6) Водный налог

7) Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

8) Единый социальный налог

9) Налог на добычу полезных ископаемых

10) Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами. Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, также большое значение стал иметь налог на добычу полезных ископаемых. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место. До 70% всех налоговых поступлений в бюджет составляют косвенные налоги на бизнес. Такого дисбаланса налоговой структуры в пользу инфляционных регрессивных по отношению к доходам потребителей налогов, коими являются косвенные налоги на бизнес, нет ни в одной развитой стране. Высокие косвенные налоги, будучи ценообразующим фактором, сокращают платежеспособный спрос, а, следовательно, и объемы производства, реализации и потребления товаров и услуг, что влечет за собой сокращение налоговых поступлений.

 



Ст. 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзацы тридцать шестой — тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 50 процентов;

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — по нормативу 25 процентов;

налога на профессиональный доход — по нормативу 63 процента;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, — по нормативу 100 процентов.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения и перечисления не реже одного раза в 10 дней на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на счета территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации состоят, во-первых, из региональных налогов (ст. 14 НК РФ) <1> и, во-вторых, из федеральных налогов и сборов, предоставленных субъектам Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования с целью реализации принципа бюджетного федерализма для достижения минимальной бюджетной обеспеченности бюджета субъектов РФ и выравнивания уровня их доходов <2>.

———————————

<1> См.: комментарий к ст. 41 БК РФ и ст. 14 НК РФ.

<2> См.: комментарий к ст. 50 БК РФ.

При этом любые виды указанных налоговых доходов могут передаваться полностью или частично (по нормативам) в местные бюджеты в соответствии с нормами закона соответствующего субъекта Российской Федерации с целями, указанными выше.

Особенности механизма перераспределения процентов по налоговым доходам в отношении региональных налоговых доходов заключаются в следующем.

Так, во-первых, что касается налога на прибыль, то аналогично ст. 50 БК РФ норматив поступления по нему в региональные бюджеты составляет 100%. Это означает, что налог на прибыль в бюджет субъекта РФ поступает в размере 100% от 17,5%, а не от 24% (ст. 284 НК РФ) <1>.

———————————

<1> См.: комментарий к ст. 50 БК РФ.

Во-вторых, не все налоговые доходы от части федеральных налогов и сборов полностью передаются бюджетам субъектов Российской Федерации. Например, доходы по налогу на доходы физических лиц (федеральный налог, согласно ст. 13 НК РФ) установлены к перечислению в бюджет субъекта РФ в нормативе 70%. Это означает, что оставшиеся 30% должны поступать в местные бюджеты <1>. Таким образом в процессе межбюджетного регулирования возникают не только правоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами и, далее, между последними и органами местного самоуправления, но и бюджетные правоотношения непосредственно между Российской Федерацией и органами местного самоуправления.

———————————

<1> См.: комментарии к ст. 58, 61 и 62 БК РФ.

Налоговые доходы — это… Что такое Налоговые доходы?


  • Налоговое уведомление
  • Налоговые льготы

Смотреть что такое «Налоговые доходы» в других словарях:

  • Налоговые доходы — см. Доходы бюджета; Регулирующие доходы бюджетов; Собственные доходы бюджетов …   Большой юридический словарь

  • Налоговые доходы местных бюджетов — в РФ собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской… …   Финансовый словарь

  • Налоговые доходы федерального бюджета — в РФ федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным… …   Финансовый словарь

  • Налоговые доходы бюджетов городских округов — 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы бюджетов поселений — 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога по нормативу 100… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ — 1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес по нормативу 100 процентов; транспортного… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы муниципальных районов — 1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы федерального бюджета — В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы бюджетов — 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и… …   Официальная терминология

  • Доходы бюджета — безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы формируют доходную часть бюджета, поступая в распоряжение органов государственной власти. Доходы бюджета делятся на две части: налоговые поступления в бюджет неналоговые… …   Википедия

Книги

  • Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №01/2015, Отсутствует. «Налоговые споры» – ежемесячный журнал для специалистов по налогообложению, главных бухгалтеров, финансистов, юристов. Ключевое направление журнала – обеспечение налоговой безопасности путем… Подробнее  Купить за 1089.17 руб электронная книга
  • Налоговые системы зарубежных стран. Учебник, Тютюрюков Николай Николаевич, Гурнак Александр Владимирович, Князева Анастасия Викторовна. Рассматривается налогообложение в зарубежных странах, с которыми Россия образует международные экономические блоки (ЕАЭС, БРИКС), и стран, которые наиболее тесно связаны торговыми отношениями… Подробнее  Купить за 1046 руб
  • Налоговые системы зарубежных стран Учебник, Тютюрюков Н., Гурнак А., Князева А.. Рассматривается налогообложение в зарубежных странах, с которыми Россия образует международные экономические блоки (ЕАЭС, БРИКС), и стран, которые наиболее тесно связаны торговыми отношениями… Подробнее  Купить за 726 руб
Другие книги по запросу «Налоговые доходы» >>

Налоговые доходы — это… Что такое Налоговые доходы?


  • Налоговое уведомление
  • Налоговые льготы

Смотреть что такое «Налоговые доходы» в других словарях:

  • Налоговые доходы — см. Доходы бюджета; Регулирующие доходы бюджетов; Собственные доходы бюджетов …   Энциклопедия права

  • Налоговые доходы местных бюджетов — в РФ собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской… …   Финансовый словарь

  • Налоговые доходы федерального бюджета — в РФ федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным… …   Финансовый словарь

  • Налоговые доходы бюджетов городских округов — 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы бюджетов поселений — 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога по нормативу 100… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ — 1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес по нормативу 100 процентов; транспортного… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы муниципальных районов — 1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы федерального бюджета — В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в… …   Официальная терминология

  • Налоговые доходы бюджетов — 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и… …   Официальная терминология

  • Доходы бюджета — безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Доходы формируют доходную часть бюджета, поступая в распоряжение органов государственной власти. Доходы бюджета делятся на две части: налоговые поступления в бюджет неналоговые… …   Википедия

Книги

  • Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №01/2015, Отсутствует. «Налоговые споры» – ежемесячный журнал для специалистов по налогообложению, главных бухгалтеров, финансистов, юристов. Ключевое направление журнала – обеспечение налоговой безопасности путем… Подробнее  Купить за 1089.17 руб электронная книга
  • Налоговые системы зарубежных стран. Учебник, Тютюрюков Николай Николаевич, Гурнак Александр Владимирович, Князева Анастасия Викторовна. Рассматривается налогообложение в зарубежных странах, с которыми Россия образует международные экономические блоки (ЕАЭС, БРИКС), и стран, которые наиболее тесно связаны торговыми отношениями… Подробнее  Купить за 1046 руб
  • Налоговые системы зарубежных стран Учебник, Тютюрюков Н., Гурнак А., Князева А.. Рассматривается налогообложение в зарубежных странах, с которыми Россия образует международные экономические блоки (ЕАЭС, БРИКС), и стран, которые наиболее тесно связаны торговыми отношениями… Подробнее  Купить за 726 руб
Другие книги по запросу «Налоговые доходы» >>

Налоговые доходы федерального бюджета — это… Что такое Налоговые доходы федерального бюджета?

«…В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20 процентов;

налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2009 года. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 310-ФЗ;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

(в ред. Федерального закона от 22.09.2009 N 218-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

(в ред. Федерального закона от 19.12.2006 N 237-ФЗ)

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

водного налога — по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) — по нормативу 100 процентов…»

Источник:

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

Что такое налоговые поступления? (с иллюстрациями)

Налоговые поступления обычно относятся к деньгам, собранным правительствами в результате налогов, взимаемых с их граждан. Некоторые из наиболее распространенных видов налогов включают налоги на доход, покупки и недвижимость. Налоговые поступления используются для финансирования правительства и поддержки общественных работ. Эти налоги также используются для оплаты спонсируемых государством программ в области обороны, образования и социального обеспечения. Почти все правительства имеют законодательство, которое дает им право законного налогообложения своих граждан.

Местные органы власти собирают налоговые поступления, начисляя налоги на недвижимость.

Поступления по налогу на прибыль собираются за счет налогов, взимаемых с различных видов доходов. Доход может включать заработную плату, комиссионные и роялти.Некоторые правительства облагают налогом доходы, полученные от инвестиций, спекуляций и азартных игр. В США и многих других странах граждане иногда могут снизить сумму своих налоговых обязательств, указав допустимые вычеты из дохода. В большинстве случаев любые налоговые поступления, полученные от дохода, выплачиваются федеральному правительству и правительству штата.

Без налоговых поступлений большинство правительств не смогли бы обеспечить здоровую среду, необходимую для процветания их граждан и предприятий.

Налоги на имущество обычно используются для сбора налоговых поступлений, необходимых более локальным правительственным органам, таким как штаты, провинции, округа и приходы. Налоги на недвижимость взимаются с домов и земли и обычно уплачиваются ежегодно. Автомобили также обычно облагаются ежегодным налогом, и этот налог обычно взимается в соответствии с законами, которые требуют от владельцев автомобилей приобретать номерные знаки, которые должны обновляться каждый год.Налоговые поступления, собираемые местными органами власти, обычно используются для содержания дорог округа, штата или провинции, школ и общественных объектов. Они также используются для общественных нужд, таких как программы помощи нуждающимся.

Чаще всего правительства собирают налоговые поступления за счет введения налогов с продаж.Налоги с продаж взимаются с почти всех видов покупок, хотя в некоторых случаях делаются исключения для некоторых продуктов питания и лекарств. Сумма налога иногда зависит от типа приобретаемых предметов, а некоторые покупки подпадают под более высокие налоги, которые зарезервированы для предметов роскоши. Некоторые поступления от налога с продаж собираются за счет статей налогообложения, использование которых правительство может не поощрять. Это можно увидеть в налогах на выбросы углерода на бензин, а также в дополнительных налогах на табак и алкоголь.

Налоговые поступления имеют решающее значение для большинства форм правления. Без этих доходов большинство правительств не смогли бы создать здоровую среду, необходимую для процветания их граждан и предприятий. По этой причине в большинстве стран неуплата налогов может повлечь за собой серьезные штрафы.Эти наказания обычно включают штрафы, а в некоторых случаях могут даже привести к лишению свободы.

Неуплата налогов может привести к тюремному заключению. .

Налоговые поступления — определение налоговых поступлений по The Free Dictionary

Общие доходы составили 12,7 процента ВВП, из которых доля налоговых поступлений составила 11,6 процента, а неналоговых доходов 1,1 процента. ИСЛАМАБАД — Торгово-промышленная палата Исламабада (ICCI) призвала правительство сосредоточить внимание о радикальных налоговых реформах в предстоящем бюджете для увеличения налоговых поступлений, поскольку действующая налоговая система не смогла повысить налоги до реального потенциала страны.В 2017-18 финансовом году наблюдался значительный рост национальных доходов до 36,87 млрд. Ню. Это рост на 24% по сравнению с 2016-2017 финансовым годом. Согласно предварительному отчету о доходах за 2017-18 гг., Налоговые поступления увеличились до 27,10 млрд. Ню. увеличились на 25% в период с 2016 по 2017 год, что связано с увеличением роялти от гидроэнергетики, возмещением акцизных сборов и более высокими сборами от КПН, НДФЛ, таможенных пошлин и налога с продаж. Между тем неналоговые доходы, состоящие в основном из дивидендов, роялти и административных сборов, составляют Nu 9.76 млрд, что на 22% больше, и произошло в основном за счет резервного фонда переоценки и переводов излишков от RMA. Налоговые поступления составили 73,5% от общей выручки, в то время как неналоговые доходы — 26,5%. Комиссия по ценным бумагам и биржам присвоила рейтинг AA. следующие облигации Транспортной комиссии округа Риверсайд, Калифорния (RCTC): — Облигации по возмещению налоговых поступлений в размере 64,77 миллионов долларов США (ограниченные налоговые облигации) серии A. Общий налог на бизнес составляет 27% от всех налоговых поступлений. исследуется связь между доходами от индивидуального подоходного налога и различными политиками налогообложения доходов.В данной исследовательской работе исследуется взаимосвязь между открытостью торговли и сбором налоговых поступлений наряду с другими неналоговыми детерминантами, влияющими на налоговые поступления Пакистана, с использованием данных временных рядов с 1980 по 2015 г. За первые три квартала финансового года налоговые поступления штата увеличился на 5,3 процента. «Только 14 штатов налоговые поступления восстановились после Великой рецессии к первому кварталу 2013 года с поправкой на инфляцию», — говорится в отчете. Налоговые поступления штата увеличились на 13,0% с 703,4 млрд долларов США в 2010 году, которые были самый низкий показатель с 2005 года.Налоговые поступления в Японии выросли на 2,2 процента в марте по сравнению с прошлым годом до 2 092,69 млрд иен, поскольку доходы от корпоративных налогов увеличились за счет увеличения доходов, сообщило во вторник Министерство финансов. .

Что такое неналоговый доход?

Неналоговые доходы означает: несмотря на наличие больших источников неналоговых доходов, размер сбора на источник намного меньше, чем сбор налогов.

Определение неналоговых доходов: Хотя налогообложение является основным источником дохода для правительства, оно также приносит некоторый периодический доход, отличный от налогов, который называется неналоговым доходом. В то время как источники налоговых поступлений состоят из небольшого количества прямых и косвенных налогов, но объемных, количество источников неналоговых доходов очень велико, при этом размер поступлений по каждому источнику сильно различается.Хотя существуют большие источники неналоговых доходов, размер сбора на источник намного меньше, чем сбор налогов. Например, когда люди пользуются услугами, предлагаемыми государством, такими как электроэнергия, телекоммуникации, DTH, широкополосная связь и т. Д., Они оплачивают счета, которые включают долю неналоговых доходов, поскольку правительство обеспечивает поддержку инфраструктуры для оказания услуг. Правительство также взимает проценты в качестве неналоговых доходов по ссудам и средствам, предоставленным штатам на различные цели.Таким образом, правительство собирает неналоговые доходы в обмен на предоставление / содействие любым товарам или услугам.

Разница между налоговыми и неналоговыми доходами

Налоговые поступления начисляются на доход, полученный физическим или юридическим лицом (прямой налог), и на стоимость операции с товарами и услугами (косвенный налог). С другой стороны, неналоговые доходы начисляются за услуги, предоставляемые государством. Он также включает проценты, взимаемые по ссудам, предоставленным государством на различные цели.Обратите внимание, что часть полученного / полученного дохода и количества потребленных товаров и услуг является обязательной уплатой в качестве налога. Однако неналоговые доходы подлежат уплате только при использовании услуг, предлагаемых государством.

Компоненты неналоговых доходов

Правительство предоставляет несколько услуг, которые создают источники или компоненты неналоговых доходов. Вот примеры некоторых компонентов неналоговых доходов:

  • Процентная ставка: Она состоит из процентов по ссудам, предоставленным штатам и союзным территориям по таким причинам, как внеплановые схемы (например,г. борьба с наводнениями) и запланированные схемы со сроком погашения 20 лет, такие как модернизация полицейских сил, а также проценты по кредитам, предоставленным предприятиям государственного сектора (PSE), портовым трастам и другим государственным органам и т. д.
  • Дивиденды и прибыль: Это включает дивиденды и прибыль от PSE, а также перевод излишка из Резервного банка Индии (RBI).
  • Лицензия на добычу нефти: Сюда входят сборы за получение исключительного права на разведку в определенном регионе.Такие сборы могут быть в форме роялти, доли прибыли, полученной на контактных площадках в течение определенного периода, платы за лицензию на разведку нефти (PEL) или платы за уровень добычи (PLP).
  • Плата за электроэнергию: Сюда входит плата, полученная Центральным управлением электроэнергетики за поставку электроэнергии в соответствии с Законом об электроэнергии (поставке).
  • Сборы за услуги связи: Это в основном включает лицензионные сборы с операторов связи в счет платы за использование спектра, которые лицензированные поставщики услуг связи платят Департаменту электросвязи (DoT).
  • Плата за вещание: Включает лицензионный сбор, уплачиваемый операторами DTH, услуги коммерческого телевидения, коммерческие услуги FM-радио и т. Д.
  • Плата за использование дорог, мостов: Сюда входят поступления через платные площадки за использование национальных автомагистралей , постоянные мосты и т. д.
  • Взносы за экзамены: Сюда входят сборы, уплачиваемые соискателями конкурсных экзаменов, проводимых Комиссией по вопросам государственной службы Союза (UPSC) и Комиссией по отбору персонала (SSC) для заполнения вакансий в государственных учреждениях.
  • Плата за полицейские услуги: Сюда входит плата, полученная за снабжение центральных полицейских сил правительствам штатов и другим сторонам, таким как Центральные промышленные полицейские силы (CISF), промышленным предприятиям и т.д. в разделе «Канцелярские товары и полиграфия», относящиеся к продаже канцелярских товаров, бюллетеней, правительственных публикаций и т. д.
  • Плата за административные услуги: Сюда входят сборы, полученные за предоставление таких услуг, как аудиторские услуги, выдача паспорта, визы и т. д.
  • Квитанции, относящиеся к услугам защиты: Это относится к услугам, предоставляемым через Департамент столовых (CSD).

Важность неналоговых доходов

Налоговые поступления являются самым большим источником доходов для правительства, но сумма налоговых сборов может варьироваться в зависимости от ситуации с занятостью, уровня потребления и т. Д., Которые неналоговые доходы несколько уравновешиваются низкими доходами. , но стабильный приток доходов из широкого ряда источников. Помимо источника дохода для правительства, неналоговые доходы также помогают в возмещении стоимости предлагаемых услуг.

Источники неналоговых доходов правительства штата

Как и центральное правительство, правительства штатов также предоставляют различные услуги, такие как:

  • Полицейские службы
  • Домашняя охрана
  • Электроэнергия
  • Административные услуги
  • Муниципальные услуги
  • Работа через советы государственных услуг
  • Продажа канцелярских товаров
  • Бюллетени

Вышеупомянутые источники становятся источниками неналоговых доходов для правительств соответствующих штатов.

Получите текущие цены на акции из BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о лучших на рынке прибывших, крупнейших проигравших и лучших фондах капитала. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и быть в курсе последних новостей и обновлений Biz.

.

Увеличивает ли снижение налогов государственные доходы?

Пару дней назад Митт Ромни опубликовал в USA Today статью, в которой выступает против компромиссного налогового плана между президентом Обамой и республиканцами в Конгрессе. Основная причина его противодействия заключается в том, что это временный характер: неопределенность в отношении уровня налогов заставляет предприятия менее охотно идти на риск и нанимать новых сотрудников. Это верный аргумент, о котором подробно говорилось в статье Wall Street Journal, ссылка на которую была сделана ранее в этом блоге. Но затем Ромни говорит следующее:

Во многих случаях снижение налогов может фактически увеличить государственные доходы.Если новые предприятия, новые инвестиции и новые наймы вызваны перспективами получения более качественной отчетности после уплаты налогов, налоги, уплачиваемые этими новыми или растущими предприятиями и сотрудниками, могут более чем компенсировать более низкие ставки налогообложения.

Идея о том, что снижение налогов может повысить доход или что снижение налогов «окупается», как некоторые говорят, не нова; он существует по крайней мере с 1980-х годов и является фундаментальным принципом экономики предложения. Аргумент состоит в том, что налоговые ставки могут быть настолько высокими (и, следовательно, такой нагрузкой на экономику), что их снижение позволяет экономике (и налоговой базе) расти достаточно быстро, чтобы дополнительный доход от более крупной базы превышал потерянный доход от более низкой налоговой ставки.Во время правления администрации Никсона экономист Артур Лаффер, который позже был членом Консультативного совета по экономической политике Рейгана, создал иллюстрацию, которая теперь известна как «Кривая Лаффера»:

Вряд ли кто-то оспорит основную концепцию, представленную здесь. При ставке налога 0% правительство не получает доходов. Он может увеличивать доход за счет увеличения налоговых ставок до определенной точки, называемой «точкой максимизации доходов» (обозначенной здесь t *), за пределами которой повышение налоговых ставок в дальнейшем наносит ущерб экономике, достаточный для того, чтобы выручка полностью снизилась. до нуля со ставкой 100% (когда правительство забирает все, что вы делаете, полностью устраняя ваш стимул к работе.)

Обратите внимание, что это очень упрощенная картина — у нас прогрессивный подоходный налог, и разные группы людей платят налоги по разным ставкам в зависимости от своего дохода, в дополнение к существованию различных кредитов, вычетов и тому подобного (инструкции для одна форма 1040 занимает 175 страниц). Таким образом, очевидно, что существует проблема, связанная с попыткой свести весь наш федеральный налоговый кодекс к единому числу. Но независимо от этих сложностей применима более широкая концепция.

Большой вопрос, что такое t *? Наша текущая налоговая система ниже t * (в точке, подобной t1), где уменьшение налоговых ставок уменьшает доход, или она выше t * (в точке, подобной t2), где уменьшение налоговых ставок увеличивает доход? Ответить на этот вопрос непросто из-за упомянутых выше сложностей. Вдобавок, если вы хотите взглянуть на исторические данные о снижении налогов, нет никакого контроля, с которым можно было бы сравнивать доходы — даже если кажется, что снижение налогов привело к увеличению государственных доходов, невозможно точно узнать, какие доходы были бы без этого.

Ромни, со своей стороны, похоже, говорит, что снижение налогов Бушем привело к увеличению доходов, подразумевая, что налоговые ставки времен Клинтона находились в точке t2 на кривой Лаффера. Вряд ли найдутся экономисты, которые с этим согласны, и Ромни трудно поверить, если посмотреть на данные. Вот график государственных доходов и налоговых ставок с 1980 по 2006 год:

Я использовал показатели на душу населения, чтобы скорректировать рост населения. Экономисты со стороны предложения обычно утверждают, что предельная ставка является наиболее важной, и я включил ее сюда, а также средние эффективные ставки для каждого квинтиля дохода, рассчитанные Центром налоговой политики Urban-Brookings здесь, чтобы получить как можно более широкую картина возможного уровня налогообложения за каждый год.

Снижение налогов Бушем впервые было введено в действие в 2001 году, и на этом графике легко увидеть падение налоговых ставок, начиная с этого года. Если аргумент Ромни верен, мы должны увидеть скачок в федеральных доходах и в начале этого года, но этого не произойдет — на самом деле, доходы довольно резко упали с 2001 по 2003 год, когда налоговые сокращения вводились постепенно.

Здесь есть серьезная оговорка: Соединенные Штаты пережили рецессию в 2002 и 2003 годах, на которую приходится по крайней мере часть падения доходов.И многие утверждают, что увеличение доходов, заметное после 2003 года, свидетельствует о том, что снижение налогов Бушем привело к росту экономики. Неужели они так быстро вырастили экономику, что доходы стали превышать то, что в противном случае было бы без сокращений? По крайней мере, из базового анализа, подобного этому, невозможно точно знать, были бы доходы выше, если бы налоговые ставки времен Клинтона сохранялись, но растущая экономика — это норма, и общая тенденция в долгосрочной перспективе четко видна. на графике — рост доходов по мере роста ВВП на душу населения.Кроме того, доходы не начали расти до тех пор, пока не было полностью поэтапно снижено налогов Бушем; в период падения налоговых ставок (с 2001 по 2003 гг.) уменьшались доходы. Корреляция, видимая на графике, поразительна.

Поэтому прискорбно видеть таких известных общественных деятелей, как Ромни, которые приводят такой аргумент — аргумент, который вряд ли кто-либо из экономистов принимает всерьез. Учитывая текущие бюджетные реалии, это не более чем принятие желаемого за действительное и усложняет жизнь реформаторам, серьезно относящимся к дефициту.Предлагать жесткие варианты, такие как сокращение расходов или повышение налогов, необходимые для решения нашей долгосрочной бюджетной проблемы, становится труднее, когда люди верят, что есть легкое решение. И это подрывает его более широкий аргумент в пользу постоянного продления налоговых льгот Буша, потому что есть много веских причин в пользу их продления, которые не основываются на ложной идее о том, что это приведет к увеличению доходов. Например, можно привести четкий аргумент в пользу того, что снижение налогов Бушем помогло стимулировать экономический рост и стало фактором прекращения рецессии начала 2000-х годов, даже если они не увеличили государственные доходы.Конечная цель любой экономической политики состоит не в максимальном увеличении государственных доходов, а в максимальном долгосрочном экономическом росте. Возвращаясь к концепции кривой Лаффера, нет особой причины, по которой ставка налога t *, ставка, которая максимизирует государственные доходы, является социально оптимальной ставкой налогообложения. Это верно только в том случае, если вы тот, кто считает, что размер правительства обязательно должен быть как можно большим, а это определенно неверно для любого консерватора, такого как Ромни.

Исправление: Первоначально в этом посте говорилось, что концепция кривой Лаффера была разработана во время администрации Рейгана; на самом деле это было во времена администрации Никсона.

Была ли эта страница полезной для вас?

Спасибо!

Налоговый фонд прилагает все усилия, чтобы предоставить подробный анализ налоговой политики. Наша работа зависит от поддержки таких людей, как вы. Не могли бы вы внести свой вклад в нашу работу?

Пожертвовать в налоговый фонд

Сообщите нам, как мы можем лучше обслуживать вас!

Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать наш анализ максимально полезным.Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мы можем добиться большего?

Оставьте отзыв .

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес
  • Где искать
  • Инвестиции
  • Разное
  • С нуля
  • Советы

Copyright bonusnik2.ru 2025 | Theme by ThemeinProgress | Proudly powered by WordPress