Упрощенная система налогообложения | Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов
б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов
б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%
б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»
Минимальный налог при УСН: как рассчитать и учесть?
Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
20192020
НомерЛюбой
Электронная версия
Минимальный налог при УСН (доходы минус расходы) в 2021 году
Абакан
Азов
Алапаевск
Алейск
Алушта
Альметьевск
Ангарск
Апатиты
Арзамас
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Байконур
Балаково
Барнаул
Белгород
Белебей
Белорецк
Березовский
Благовещенск
Боровичи
Борское
Братск
Брянск
Валуйки
Великий Новгород
Великий Устюг
Верхняя Пышма
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Воронеж
Воткинск
Геленджик
Горно-Алтайск
Димитровград
Динская
Домодедово
Дубна
Ейск
Екатеринбург
Елизово
Ессентуки
Железногорск
Зеленокумск
Иваново
Ижевск
Иркутск
Кабицыно
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Ковров
Козьмодемьянск
Комсомольск-на-Амуре
Коряжма
Костомукша
Кострома
Красногорск
Краснодар
Краснознаменск
Краснокамск
Краснокумское
Красноярск
Криулино
Кропоткин
Кстово
Кудрово
Курск
Кызыл
Лесной городок
Лесосибирск
Липецк
Лыткарино
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Малгобек
Махачкала
Миасс
Мирный
Можайск
Мосальск
Москва
Мостец
Мочище
Муравленко
Мурманск
Муром
Мытищи
Мытищи
Набережные Челны
Нарьян-Мар
Находка
Невинномысск
Невьянск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новороссийск
Новосибирск
Новоуральск
Новохаритоново
Новочеркасск
Новый Уренгой
Ноябрьск
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орёл
Оренбург
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Переславль-Залесский
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Покров
Прокопьевск
Протвино
Псков
Пушкино
Пыть-Ях
Пятигорск
Радужный
Раменское
Рославль
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Саяногорск
Саянск
Севастополь
Сергиев Посад
Серпухов
Симферополь
Смоленск
Снежинск
Солнечногорск
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Судоверфь
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихвин
Тобольск
Тольятти
Томск
Торжок
Туапсе
Тула
Тюмень
Узюково
Улан-Удэ
Ульяновск
Усинск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Уфа
Ухта
Фрязино
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Черемшан
Череповец
Чехов
Чита
Чунский
Чусовой
Шали
Шаховская
Шмидтово
Электросталь
Энгельс
Юг
Южно-Сахалинск
Якутск
Ялта
Ялуторовск
Ярославль
Какие налоги уплачиваются при УСН
Какие налоги платятся при УСН, необходимо знать каждому упрощенцу. В статье разберем все налоги, помимо самого УСН, которые могут стать дополнительной налоговой нагрузкой для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
УСН или ОСНО?
Организации при выборе налогового режима чаще всего руководствуются уровнем затрат на налоги. Помимо этого, если был выбран спецрежим, необходимо, чтобы соблюдались все имеющиеся для него ограничения и условия применения.
Упрощенная система налогообложения — это спецрежим, отлично подходящий для малого бизнеса и реально упрощающий жизнь его владельцам.
Чтобы применять упрощенную систему налогообложения, компания должна подходить по ряду критериев (ст. 346.12-346.13 НК РФ):
Чтобы применять общую систему налогообложения, никаких особых условий соблюдать не нужно. Более того, этот налоговый режим присваивается любой организации или ИП при создании, если не подавалось соответствующее заявление о применении особого спецрежима. Например, для использования УСН в ИФНС в течение 30 дней после регистрации следует подать форму 26. 2-1.
Важным отличием УСН от ОСНО является значительное сокращение налогов, отчетности и бухгалтерских обязанностей. Учет у упрощенцев более простой, а состав отчетности меньше. Но следует знать, какие налоги платят при УСН.
Налоги при УСН
Упрощенцы платят меньше налогов. Это факт. Организации на общей системе вынуждены «расплачиваться» за больший объем бизнеса.
Разберемся, существуют ли налоги, которые никогда не платятся при применении УСН.
Из таблицы видно, что часть налогов, таких как земельный или транспортный налог при УСН, организации обязаны платить наравне со всеми остальными налогоплательщиками. Это связано со спецификой упомянутых налогов — обязанность по их уплате возникает в связи с появлением объекта налогообложения. А наличие транспорта или недвижимости не является обязательным условием для ведения бизнеса. Здесь все равны, послаблений не предусмотрено.
Отдельно стоит отметить НДФЛ и страховые взносы. Их компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, также должны уплачивать, как и компании на ОСНО. Такой порядок обусловлен назначением указанных платежей. По НДФЛ организация выступает в качестве налогового агента и не может быть освобождена в принципе. А отсутствие платежей по страховым взносам будет ущемлять права граждан на социальное страхование и обеспечение. Поэтому эти платежи обязательны к уплате для всех юрлиц.
Что означает «условное освобождение»? По таким налогам в общем порядке упрощенцы не являются плательщиками, за исключением особых случаев, упомянутых в НК РФ. Так что организациям на УСН следует все-таки держать руку на пульсе, несмотря на относительное избавление от обязанностей по уплате.
Ниже рассмотрим особенности налогов из категории «условное освобождение» при УСН.
Налог на прибыль
Считается, что налог на прибыль при УСН заменяется налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Нормативно это, конечно, не так. Но по логике взимания и объекту обложения очень похоже.
А теперь разберемся, в каких случаях налог на прибыль все же подлежит уплате и декларированию, даже если организация на УСН. Для этого обратимся к ст. 346.11 НК РФ. В ней указаны случаи, когда упрощенец будет признан плательщиком налога на прибыль.
Во всех остальных случаях компании на УСН не платят налог на прибыль.
НДС
Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, а его отсутствие при применении УСН — одна из отличительных черт данного спецрежима.
Но в некоторых случаях упрощенцы всё же должны уплатить НДС и подать по нему декларацию:
Налог на имущество
Принято считать, что существует освобождение от налога на имущество при УСН. Однако это не совсем верно.
Налоговая база по данному налогу в общем случае определяется по среднегодовой стоимости объекта недвижимости. В отдельных случаях — по кадастровой стоимости.
Если у компании на УСН есть имущество, налоговая база по которому определяется по кадастровой стоимости, то она будет являться плательщиком по налогу на имущество при УСН в 2020 году.
Компании на УСН освобождаются от уплаты налога на прибыль, НДС и налога на имущество. Но при определенных обстоятельствах, которые мы перечислили выше в статье, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплатить и эти налоги.
Ставки УСН: изменения с 2020 года
Ставка УСН зависит от объекта налогообложения и региональных законов. Регионы могут изменить ставки УСН с 2020 года. Расскажем, кого из упрощенцев ждет изменение ставок налога.
Изменение региональных ставок УСН с 2020 года
Максимальная ставка, которую предприниматели платят в связи с применением УСН на объекте «Доходы», составляет 6%. Региональные власти могут снизить налог до 1%.
Предельная ставка на УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы» — 15%. Региональный закон может установить ставку в пределах от 5 до 15 процентов.
Более низкий процент налога в связи с применением УСН может распространяться на всех упрощенцев, либо только на некоторые сферы бизнеса.
Законами субъектов может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для ИП, которые зарегистрировались впервые и ведут бизнес в производственной, социальной или научной сфере. Так называемые налоговые каникулы могут длиться максимум два года.
Подробнее об этом: Налоговые каникулы для ИП в 2019 и в 2020 годах
Тюменский бизнес на УСН платит налог со ставкой УСН 0%. Однако право на нулевую ставку есть только у ИП, которые работают в производственной, социальной, научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Воспользоваться ей могут только впервые зарегистрированные ИП.
Ленинградская область до 2021 года также установила нулевую ставку для новых ИП, деятельность которых относится к производственной, социальной или научной сфере.
Кроме того, здесь бизнес платит налог 5% при УСН «Доходы минус расходы». Такая ставка установлена законом Ленинградской области №73-оз от 20.07.2015 года. Она вырастет только после создания и принятия соответствующего законопроекта.
Повышение лимитов и ставок УСН с 2020 года
Ставка налога может вырасти для предпринимателей, которые превысили предельные показатели численности или дохода, то есть потеряли право на применение УСН.
Законопроект Правительства РФ предлагает не лишать таких бизнесменов права на упрощенку. Однако ставка налога для них будет увеличиваться. На объекте УСН «Доходы» она составит 8%, а на УСН «Доходы минус расходы» — 20%.
На следующий год после того, как упрощенцы впишутся в прежний лимит, они смогут платить налог на стандартных условиях.
Подробнее по теме: УСН для ИП: новые лимиты и ставки в 2020 году
Итак, чтобы знать, какова ставка УСН для конкретной компании, нужно следить за региональным законодательством.
Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения
В данной статье раскрывается понятие упрощенной системы налогообложения, ведение налогового учета на данной системе, преимущества и недостатки УСН.
Упрощенная система налогообложения (УСН) представляет собой специальный налоговый режим, который характеризуется небольшой налоговой нагрузкой и простотой процесса ведения учета и отчетности.
При УСН организация освобождается от обязанности уплаты налога на прибыль и налога на имущество. Также организации на УСН не уплачивают НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Для того чтобы перейти на данный режим налогообложения организация, которая только зарегистрировалась должна подать заявление не позднее 30 дней с момента регистрации, а организация которая уже существует — с 1 октября по 31 декабря.
При УСН существует два варианта налогообложения, которые отличаются друг от друга ставкой налогообложения, налоговой базой и порядком расчета налога:
- УСН — доходы
- УСН — доходы минус расходы
При УСН — доходы ставка налога составляет 6%, а при УСН — доходы минус расходы — 15%. При этом в соответствии с законами субъектов РФ данные ставки могут уменьшаться.
При УСН — доходы существует возможность снижения суммы авансовых платежей по налогу за счет перечисления страховых взносов в текущем квартале. Предприниматели на упрощенной системе без работников имеют право учесть всю сумму взносов и свести размер единого налога к нулю.
При применении УСН — доходы минус расходы разрешается учитывать перечисленные страховые взносы в качестве расходов при расчете налоговой базы.
Организации на УСН обязаны вести налоговый учет на основании книги учета доходов и расходов. Данная книга открывается на один налоговый период — календарный год.
Она состоит из трех разделов:
- Доходы и расходы;
- Расчет расходов на приобретение основных средств, нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы;
- Расчет налоговой базы.
Для ведения книги доходов и расходов существует ряд требований:
- все операции должны отражаться в хронологической последовательности на основе первичных документов за отчетный (налоговый) период;
- налогоплательщики должны обеспечить полноту, непрерывность и
достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога;
- книга учета доходов и расходов должна вестись на русском языке;
- книга может вестись как на бумажном носители, так и в электронном виде, при этом в конце каждого налогового периода она должна выводиться на бумажный носитель;
- книга должна быть прошнурована и пронумерована, в конце должно быть указано количество страниц, подтвержденное подписью руководителя;
- исправление ошибок в книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации;
- после окончания налогового периода Книга учета доходов и расходов хранится в течение четырех лет.
Важно отметить, что при переходе на УСН организации освобождаются от обязательного ведения бухгалтерского учета. Однако, только ведение бухгалтерского учета в полном объеме позволит данным организациями получать своевременную и достоверную информацию о величине дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах начислений и удержаний по заработной плате и т.д. Необходимость в полноценном ведении бухгалтерского учета обуславливается еще и тем обстоятельством, что при превышении предельных экономических показателей, установленных НК РФ, организации обязаны перейти на общий режим налогообложения.
Таким образом, упрощенная система налогообложения имеет как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам можно отнести то, что организации на УСН освобождаются от уплаты некоторых налогов, а вследствие этого уменьшается объем документов и объем предоставляемой информации, также они освобождены от обязанности предоставления в налоговые органы бухгалтерской отчетности. Также к преимуществам можно отнести снижение трудоемкости учетного процесса, так как организации на УСН освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет в полном объеме (обязательным является ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов).
К недостаткам УСН можно отнести то, что перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для организаций, применяющих объект налогообложения «доходы — расходы» является закрытым и не всегда перечисленные в нем расходы адекватны реальным издержкам. Также недостатком можно посчитать и кассовый метод, т.к. полученные авансы будут относиться к доходам организации. Существенным недостатком является то, что организации освобождены от НДС, а это может отпугнуть потенциальных контрагентов, находящихся на общем режиме налогообложения, так как отсутствие у них счетов-фактур не позволяет принять входящий НДС к вычету. Также организации обязаны уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, что значительно увеличит налоговую нагрузку на данные организации, несмотря на пониженные ставки в переходный период.
В Банке Открытие появился новый сервис для УСН » Банки и МФО
Банк Открытие создал для компаний из сегмента малого и среднего бизнеса новый сервис, позволяющий модернизировать работу по упрощенной системе налогообложения. Банк ускорил переводы с транзитного валютного счета и добавил еще несколько функций.
Для предпринимателей на УСН в «Бизнес-портале» доступен новый бесплатный сервис «Налоги и взносы УСН». С его помощью можно использовать инструменты для расчета и уплаты УСН, в частности посмотреть памятку-инструкцию по расчету, прочитать ответы на частые вопросы и предстоящие налоговые события, оплатить налоги и обязательные страховые взносы, открыть историю и статусы оплат.
Клиенты «Открытия» могут делегировать повседневные обязанности по заказу наличных. Оформлять электронные чеки в «Бизнес-портале» может любой сотрудник – для этого ему должны быть установлены расширенные полномочия, установить их можно онлайн.
Также банк увеличил время работы сервиса «Онлайн-конверсия». Покупать и продавать валюту по рыночному или желаемому курсу теперь можно с 02:00 до 20:00 по московскому времени.
Банк объединил форму распоряжения на списание средств со сведениями об операции, в результате перевод средств с транзитного валютного счета можно сделать быстрее.
Подтвердить оба документа можно одной подписью. Клиенту теперь не обязательно последовательно создавать и подписывать два отдельных документа – можно все сделать на одном экране. Кроме того, добавлена массовая подпись распоряжений.
Увидеть будущий доход по депозитам теперь можно в депозитном калькуляторе. На экране отражаются процентная ставка и сумма, которую клиент получит за весь период депозита, тогда как ранее он мог увидеть их только при подаче заявки. Выбрав оптимальные условия, можно сразу из калькулятора разместить депозит – заявка уже заполнена по заданным параметрам. При оформлении депозита через «Бизнес-портал» клиенты получат повышенные ставки.
По материалам банка Открытие
Правительство объявляет об упрощенной налоговой отчетности для самозанятых и малых предприятий
Самозанятые и малые предприятия получат выгоду от упрощенного правила налоговой отчетности
Новые меры по пресечению сторонников уклонения от уплаты налогов, включая поддержку налогоплательщиков, чтобы они держались подальше, и прекращение работы HMRC
Опубликованное исследование «Making Tax Digital» подчеркивает преимущества для предприятий, зарегистрированных в качестве плательщика НДС
Изменения, которые вступят в силу к 2023 году и были разработаны вместе с представителями малого бизнеса, будут означать, что предприятия будут облагаться налогом на прибыль, полученную в налоговом году, а не на прибыль по счетам, заканчивающимся в налоговом году. Это должно помочь им тратить меньше времени на подачу налоговой декларации, согласовав способ налогообложения прибыли самозанятых лиц с другими формами дохода, такими как доход от собственности и инвестиций.
Финансовый секретарь казначейства Джесси Норман сказал:
Эти сложные правила ежегодно приводят к тысячам ошибок и ошибок в налоговых декларациях самозанятых лиц.
Упрощение их позволит самозанятым людям тратить меньше времени на администрирование налогов и больше времени на развитие своего бизнеса и создание рабочих мест.
Согласно действующей системе, налоговые декларации, поданные самозанятыми, индивидуальными предпринимателями и товариществами, основываются на наборе счетов предприятия, заканчивающемся в налоговом году (5 апреля). Более сложные правила применяются, когда предприятие начинает свою деятельность и составляет свою отчетность до даты, отличной от даты конца налогового года.
В этих случаях налогоплательщики платят налог за свой первый налоговый год в период до конца налогового года, а затем в последующие годы на основе их полного отчетного года, что означает, что прибыль облагается налогом дважды, и применяются сложные правила для облегчения двойное налогообложение при завершении бизнеса.
Эти правила могут быть непонятными для понимания, особенно для новых предприятий, что приводит к тысячам ошибок и ошибок в налоговых декларациях. Более половины пострадавших не обращаются за льготами, на которые они имеют право, и могут платить налог дважды.
Новая система проще для понимания предприятиями и позволяет ежегодно предотвращать тысячи ошибок.
Это объявление появилось после того, как сегодня правительство опубликовало ряд документов, в том числе законопроект о Финансовом законопроекте 2021-22 для технических консультаций.
В рамках этого, правительство сегодня также подтвердило планы по внесению изменений в налоговую систему, чтобы сделать Великобританию более привлекательным местом для компаний, владеющих активами (AHC), которые используются определенными типами фондов. Был опубликован ответ на второй этап консультации с AHC, в котором подробно излагается предлагаемый режим, а также проект закона.
В рамках сегодняшнего объявления правительство также выполняет свое обязательство по защите британских налогоплательщиков путем пресечения сторонников схем ухода от налогов. Объявленный сегодня пакет мер будет закреплен в следующем Финансовом законопроекте (2021/22) и будет:
.Устранение оффшорных промоутеров путем наложения суровых штрафов на любую связанную организацию в Великобритании
Содействовать налогоплательщикам в том, чтобы они избегали схем уклонения от уплаты налогов или быстро избавлялись от налогов, предоставляя налогоплательщикам дополнительную информацию о ложной реальности того, что им продается
Обуздать промоутеров, которые рассеивают или скрывают свои активы, за счет обеспечения того, что HMRC может защитить свою позицию и гарантировать, что промоутер сможет уплатить любые соответствующие штрафы.
Предоставить HMRC более жесткие полномочия по закрытию промоутеров, которые продолжают продвигать схемы и обходят правила, призванные ограничить их деятельность и помешать им создавать аналогичные предприятия
Правительство также опубликовало отчет о внедрении налоговой цифровой (MTD) для предприятий, зарегистрированных в качестве плательщика НДС. Исследование, проведенное сторонними организациями, подчеркивает положительные сдвиги в ведении документации и преимущества, которые MTD может предоставить и предоставляет предприятиям.
Дополнительная информация
Полный список объявлений о сегодняшнем Дне законодательства см. В Письменном заявлении министров здесь (https://questions-statements.par Parliament.uk/written-statements/detail/2021-07-20/hcws204).
В соответствии с Основой разработки налоговой политики правительство публикует законопроект, который будет включен в Закон о финансах 2021–22.Это позволяет проводить технические консультации и обеспечивает налогоплательщикам предсказуемость будущих изменений налоговой политики. Консультации по законопроекту продлятся до 14 сентября, а меры будут включены в следующий законопроект о финансах.
Правительство обязано, где это возможно, опубликовать большую часть проекта налогового законодательства для технических консультаций до того, как соответствующий законопроект о финансах будет внесен в парламент. Это позволяет прозрачно анализировать налоговые меры, обеспечивая большую уверенность и стабильность налогоплательщикам.
Дополнительная информация о правилах базисного периода и реформе:
Освобождение от перекрытия обычно предоставляется, когда предприятие меняет дату бухгалтерского учета или прекращает торговлю, если два из его базисных периодов перекрывались в прошлом.
Текущая система более сложна для некоторых предприятий, поскольку период их счетов отличается от налогового года. Реформа будет означать, что предприятия будут платить налог с прибыли в том налоговом году, в котором они фактически возникли.
Пример: Бизнес составляет отчетность до 30 июня каждого года.
В настоящее время налог на прибыль за 23/24 будет основан на прибыли на счетах компании за год, закончившийся 30 июня 2023 года.
Предлагаемая нами реформа будет означать, что подоходный налог за 23/24 будет основан на: 3/12 дохода на 30 июня 2023 г., плюс 9/12 дохода на июнь 2024 г.
Объявленное сегодня изменение согласуется с планами правительства по предоставлению самозанятым предпринимателям более современных, цифровых, интегрированных услуг за счет внедрения технологии Making Tax Digital (MTD) для подоходного налога.Это поможет уменьшить количество ошибок и гарантировать, что самозанятые предприятия правильно начисляют налоги с первого раза.
Изменение периодов времени, за которые предприятия отчитываются о налогах, также сократит количество раз, когда предприятиям с несколькими источниками дохода необходимо будет отчитываться о своих доходах в соответствии с MTD для подоходного налога.
Почему упрощенный налоговый режим — это необходимость часа
Четыре года назад министр финансов Индонезии Мульяни Индравати пригласил на банкеты руководителей отрасли и генеральных директоров.Поскольку они будут роскошно обедать, она, как сообщается, проведет презентации, в которых перечислят, кто из них — и, по упущению, не подписался — под налоговой амнистией, предложенной правительством.Это немыслимо для Индии, которая объявила о новой схеме налоговой амнистии «Вивад Се Вишвас» — буквально «от спора к доверию», которая предлагает некоторую снисходительность к уплате налогов в обмен на доход и гарантию прекращения судебных разбирательств. В отличие от полной налоговой амнистии, эта схема открыта только для налоговых инспекторов, которые оспорили свои взносы в различных трибуналах.Налогоплательщику придется уплатить полную сумму оспариваемого налога в обмен на полный отказ от процентов и штрафа, если он выберет схему до окончания этого финансового года.
Это было исходное предложение. На прошлой неделе Кабмин утвердил некоторые изменения, чтобы сделать схему более привлекательной для налогоплательщиков. Таким образом, в случаях, когда налогоплательщик выигрывал раньше на более низком уровне, и департамент подает апелляцию, ей придется заплатить половину спорной суммы.
Подобные настройки прагматичны, чтобы прояснить существующий беспорядок в спорных налоговых претензиях, которые достигли ошеломляющих 9 рупий. 32 лакх крор по состоянию на конец января 2019 года, что почти близко к фактическому сбору прямых налогов в 2018-19 годах.
Ожидается, что новая схема будет работать лучше, чем аналогичные схемы ранее, с учетом того, какие дела подаются апелляции. Оспариваемые претензии включают денежные вклады, внесенные физическими лицами во время демонетизации, объявленной 8 ноября 2016 года.
Проверка денежных вкладов на сумму более 5 тысяч рупий, поступивших в банковскую систему, могла выявить неучтенные доходы, если вкладчик не доказал иное, поскольку бремя доказывания возлагается на нее.Многие из этих оценок апеллируют.
Пенни Глупый
Существуют также унаследованные дела, связанные с дешевыми акциями — предполагаемая манипуляция ценами на их акции с целью конвертации черных денег в белые. Это вопрос факта, и налогоплательщик предпочел бы единовременное урегулирование, если у него нет веских доводов, считает Ахилеш Ранджан, бывший член Центрального совета по прямым налогам (CBDT).
Налоговые претензии к крупным компаниям государственного сектора (PSU) фиксируются в апелляциях.Будут ли блоки питания подталкивать к выбору схемы? Если их убедят независимо, это может принести значительные доходы правительству. Технически Vodafone и Cairn Energy также могут урегулировать свой налоговый спор с правительством Индии по новой схеме. Высказываются сомнения, поскольку ранее они отклонили подобное предложение и вместо этого попытались урегулировать спор через международный арбитраж, который сейчас находится на завершающей стадии.
Даже когда налоговые инспекторы сжигают полночь для подготовки списка подходящих дел, ясно, что Индии требуется капитальный ремонт системы, чтобы предотвратить накопление задолженности, которая, по большей части, является не чем иным, как спорными требованиями.Неопределенность в налоговом законодательстве приводит к различным толкованиям и порождает судебные разбирательства, вынуждая налогоплательщиков оспаривать постановления об оценке, тем самым задерживая законные платежи в казну.
Конечно, мягкости по отношению к тем, кто не платит налоги, не может быть никаких оправданий. Но принуждение налогоплательщиков к уплате, даже если в принципе налоги не подлежат уплате, ведет к недоверию между налогоплательщиком и налоговыми органами. Урегулирование путем переговоров посредством посредничества — между налогоплательщиком и CBDT — является разумным способом разрешения споров без перемещения судов.
Назначение нейтральных посредников, выбранных из группы для ведения переговоров и достижения урегулирования, которое должно быть обязательным для обеих сторон, имеет смысл. Целью должно быть предотвращение споров. Здесь достаточно хорошо зарекомендовала себя индийская программа предварительного ценообразования, договор между налогоплательщиком и налоговым органом о предварительном расчете трансфертных цен для транзакций внутри компании группы. Так что имейте предварительные решения.
Тем не менее, налоговые инспекторы должны воздерживаться от высоких оценок в своем рвении по достижению целей сбора. Они часто ошибаются в пользу доходов, чтобы предотвратить любое последующее обвинение правоохранительных органов, таких как Центральное бюро расследований (CBI), в совершении правонарушений. Упражнение могло быть несерьезным. Как и в случае с банкирами, следует отказаться от культуры подозрительного отношения к решениям, принимаемым налоговыми служащими.
Комплексное налоговое законодательство затрудняет соблюдение налоговых требований для налогоплательщиков, которые хотят соблюдать, и упрощает их соблюдение для тех, кто хочет уклониться от уплаты налогов. В любом случае это приводит к несоблюдению и размыванию налоговой базы.Кроме того, сложные законы повышают стоимость соблюдения. Эмпирические данные показывают, что детализированные вычеты, в отличие от стандартных, увеличивают затраты на соблюдение нормативных требований.
Аналогичным образом, согласно комиссии, назначенной для переписывания налогового законодательства под председательством бывшего члена CBDT Арбинда Моди, сложные налоговые законы также увеличивают бремя налогового администрирования, увеличивая стоимость аудита и судебных разбирательств.
Сделайте это ясно
Налоговые правила должны быть четкими, если правительство хочет снизить налоговую задолженность.У листинговых компаний нет стимула скрывать свои доходы, учитывая, что они хотят максимизировать свою рыночную капитализацию.
Налог на товары и услуги (GST) с его многочисленными контрольными записями расширит базу прямых налогов при добыче данных, помогая выявить нераскрытые доходы физических и юридических лиц. Расширение базы и реформа налоговой администрации для стимулирования сбора налогов, а не использование дубинки — лучший способ минимизировать споры и избежать будущих схем налоговой амнистии.
Упрощенная структура налогообложения: Последние новости и видео, Фотографии об упрощенной структуре налогообложения | The Economic Times
Статус-кво свидетельствует о стабильности налогового режима: Эксперты
Удивление всех, особенно рынков, которые закрылись с наибольшим приростом бюджетного дня в размере 5%, Бюджет оставил все налоги без изменений, за исключением некоторого сбора для финансирования сельскохозяйственного сектора или увеличения любых прямых налогов. Все, что он сделал, — это изменил таможенные пошлины и акцизы на определенные продукты, чтобы рационализировать их.
ФГ22 Бюджет должен отдавать приоритет налоговым реформам: Арвинд Вирмани, бывший главный экономический советник
«Самый важный вопрос — это налоговые реформы, и первым элементом этого является кодекс прямого налогообложения. Мы не можем создать Атманирбхар Бхарат 21-го века с этими древними кодексами, и нам нужно довести его до 21-го века », — сказал Вирмани, фактически выступая на конференции, организованной Объединенными торгово-промышленными палатами Индии (ASSOCHAM) в пятницу.
Индия перешла от налогового терроризма к налоговой прозрачности: PM Modi
Снижение максимальной ставки корпоративного налога с 30% до 22%, рассмотрение апелляций только в случае По его словам, более высокий порог оспариваемой суммы налога, отмена налога на распределение дивидендов и быстрое возмещение повысили прозрачность и упростили налоговую структуру.
ET Q&A: Более экономичная налоговая структура более выгодна
Председатель Центрального совета по прямым налогам П.К. Моди сказал, что новые не требующие освобождения более низкие налоговые плиты упростят ситуацию и должны рассматриваться как шаг к безвыходному режиму.
Пять структурных изменений, которые сделают GST простым и стабильным
С новыми правилами соответствия, включая выставление электронных счетов, предложенных с апреля 2020 г., сбор доходов, вероятно, улучшится в режиме реального времени отслеживание поступающих кредитов, востребованных предприятиями.
Настоящая причина, по которой сюда приехал Uber: для упрощения налоговой математики
Ранее в этом месяце Uber реструктурировал и переместил весь свой бизнес в Индии, который частично работал из Нидерландов под Uber BV, в Индию -домизировал Uber India Systems. Это первая подобная реструктуризация Uber с 2014 года.
Переход к упрощенному налоговому режиму
Гириш ВанвариСогласно Экономическому обзору 2016, соотношение индийских налогоплательщиков к избирателям составляет 4%; в идеале он должен составлять примерно 23% при существующих уровнях экономического и политического развития.
Отношение налогов к ВВП на уровне 16,6% значительно ниже нормы для развивающихся стран, составляющей 21%, и среднего показателя по ОЭСР, составляющего 34%. Некоторые из этих показателей объясняются множеством налогов, проблемами внедрения, высокими налоговыми ставками и некоторой недостаточной осведомленностью.
С измененной политической решимостью и сложной обстановкой Индия стоит на пороге радикальной налоговой трансформации, которая окажет далеко идущее влияние на образ мышления индийского населения и нашу траекторию роста.
Одним из ключевых аспектов роста является стабильный режим с умеренной налоговой ставкой. Существующая ставка корпоративного налога, превышающая 35%, значительно выше, чем в таких странах, как Сингапур, Малайзия и Великобритания. Более высокая налоговая ставка в сочетании с различными вычетами и льготами привела к затяжным судебным разбирательствам между налогоплательщиками и государством.
В 2014 году министр финансов представил дорожную карту по минимизации налоговых льгот и поэтапному снижению ставок корпоративного налога.Это действие продемонстрировало решимость правительства сделать налоговый режим простым и легким для соблюдения.
Долгожданный налог на товары и услуги будет включать в себя ряд местных и центральных налогов и устанавливает равные правила игры, сокращает утечку налоговых льгот и ограничивает географическую концентрацию из-за налоговых соображений.
Это само по себе может стимулировать ежегодный рост ВВП на 1-2%. Налоговое администрирование было еще одним предметом обсуждения на протяжении многих лет.
Взгляд в систему налогового администрирования в других странах показывает, что Индии как стране необходимо сосредоточиться на прогнозном анализе для мониторинга сбора и администрирования налогов.
Австралия имеет сильную систему налоговой разведки, которая используется для сопоставления информации, предлагаемой налогоплательщиком, с различными источниками и выявления лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, и несоблюдения.
В США действуют самые полные требования к отчетности третьих сторон. Во многих странах, в том числе в Танзании, Италии и Австрии, есть электронные кассовые аппараты, которые закрывают лазейку, позволяющую не регистрировать продажи розничными продавцами. Некоторые из этих знаний можно было бы воспроизвести и в Индии.
Нижний налог, Ахой
Другой проблемой на протяжении многих лет были утечки налогов, связанные со злоупотреблением налоговыми соглашениями и международной юриспруденцией.В течение последних нескольких месяцев правительство работало над устранением лазеек во внутреннем налоговом законодательстве и переходом к более простому налоговому режиму.
Были предприняты шаги по внедрению Общих правил противодействия уклонению от налогов (GAAR), а также по устранению нарушений договоров путем согласования подходящих поправок к различным налоговым соглашениям с Маврикием, Сингапуром и Кипром.
Эти шаги уменьшат количество покупок по договорам и их злоупотреблений. Радикальные изменения в мыслительном процессе и подходе правительства являются показателем того, что Индия проходит этап преобразований, направленных на улучшение налоговой среды и рационализацию налогового администрирования.
Посредством прогрессивных налоговых реформ и сосредоточения внимания на ИТ и аналитике данных правительство стремится к более строгому соблюдению налоговых процедур, упрощению уплаты налогов и более строгому соблюдению законов.
Эти меры, безусловно, должны помочь улучшить соотношение налогов к ВВП. GST и GAAR — это реформы, меняющие правила игры для индийской экономики, ведущие к пересмотру нынешней налоговой системы. Ожидается, что в бюджете на 2017 год будет подтверждено намерение правительства ввести упрощенный налоговый режим с более низкими налоговыми ставками для юридических и физических лиц.
(Автор является главой налоговой службы КПМГ в Индии. Мнения, выраженные в его статье, являются его личными взглядами)
сколько платят, кто может подать заявку, преимущества и недостатки
Какой налог должна платить моя компания?
Этот вопрос становится еще более сложным, если вы открываете свой бизнес или начинаете работать предпринимателем в другой стране. В Российской Федерации существует множество налогов: НДС, налог на прибыль предприятий, налог на имущество организаций, налог на воду и многие другие.Но есть свет в конце туннеля, если говорить об упрощенной системе налогообложения.
Может ли моя компания применять эту налоговую систему?
Существует множество правил и исключений, касающихся применения этой системы, но наиболее важными из них являются следующие:
- Доход не должен превышать 150 миллионов рублей (сумму уточняйте в евро по текущему курсу)
- Не более 25% акций компании могут принадлежать другой организации
- В компании не должно быть более 100 сотрудников
- Стоимость основных средств не может быть более 150 миллионов рублей
- Иностранные организации не могут применять упрощенную систему.Это означает, что филиалы и представительства международных организаций также не могут этого делать.
- Российские компании, имеющие филиалы или представительства, также не подпадают под действие данной налоговой системы
- Некоторые профессиональные группы не могут применять упрощенную систему. В основном это поставщики финансовых услуг.
Если ваша организация соответствует этим критериям, она может применять упрощенную систему налогообложения. Кроме того, предприниматели могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения.Что касается вновь зарегистрированных компаний, то для применения упрощенной системы налогообложения им необходимо подать заявку не позднее, чем через 30 дней после регистрации. В противном случае они обязаны применять Общую налоговую систему до следующего календарного года. Если ваша компания уже существует, вы можете перейти на упрощенную налоговую систему со следующего календарного года, если подадите заявку не позднее 31 декабря следующего года.
Какие преимущества и недостатки?
Эта система применяет только один налог вместо таких обычных налогов, как:
- Налог на прибыль организаций
- НДС (кроме НДС на импорт)
- Налог на имущество организаций
Существует два варианта упрощенной системы налогообложения.
Вариант 1: ваш доход. По этому варианту вы платите налог в размере 6% с вашего дохода. Это не значит, что никакие расходы не учитываются при расчете суммы налога. Для ее уменьшения из суммы налога могут быть вычтены следующие расходы:
- Обязательные взносы в Пенсионный фонд России для сотрудников
- Обязательные взносы в Фонд социального страхования России (однако размер налогового платежа не может быть уменьшен более чем на 50%)
Большим преимуществом здесь является то, что вам не нужно доказывать налоговым органам, что ваши расходы были необходимы для бизнеса.Ведь расходы не включаются в расчет уплаченного налога (кроме упомянутых выше взносов).
Вариант 2: ваш доход за вычетом затрат. По этому варианту вы платите налог в размере 15% от суммы, которую вы получаете после вычета расходов из вашего дохода.
Следующие расходы подлежат вычету в рамках упрощенной налоговой системы:
- Приобретение основных средств и нематериальных активов
- Ремонт основных средств
- Арендные (лизинговые) платежи
- Материальные расходы (в соответствии с определением по налогу на прибыль)
- Расходы на заработную плату
- Обязательное страхование работников и имущества
- НДС уплаченный за поставки и прочие налоги и сборы
- Выплаченные проценты и банковские сборы
- Пожарная безопасность, охрана имущества
- Техническое обслуживание служебных автомобилей и компенсация за использование личных автомобилей для командировок в определенных пределах
- Командировочные расходы
- Нотариальные сборы (в пределах)
- Аудиторские, бухгалтерские, юридические услуги
- Публикация бухгалтерской отчетности
- Канцелярские товары
- Услуги почты, телефона, телеграфа и связи
- Базы данных программного обеспечения по договорам с держателем лицензии
- Объявление
- Исследования и разработки
- Безнадежные таможенные платежи
- Вознаграждение по договорам комиссии и агентскому договору
- Судебные расходы и арбитражные сборы
- Роялти
- прочие
Но здесь мы сталкиваемся с некоторыми недостатками варианта 2.
Если сумма затрат превышает сумму вашего дохода, в любом случае вы должны уплатить налог в размере 1% со всего вашего годового дохода, даже если вы понесли убытки. Также при расчете налога вы можете учитывать только те расходы, которые указаны в Налоговом кодексе. Вы также должны помнить, что налоговые органы могут попросить вас доказать необходимость затрат в любое время.
Тем не менее, во многих случаях применение этой опции снижает сумму налогов, которые вы должны платить.
В целом, преимущества упрощенной системы налогообложения есть:
- вы платите меньше налогов На
- меньше строгих требований к отчетности и, следовательно, ваши бухгалтерские расходы ниже.По упрощенной системе вам нужно сдавать полную бухгалтерию в налоговые органы только один раз в год. По общей системе это нужно делать ежеквартально.
- из-за простоты системы вероятность спора с налоговыми органами ниже.
- с упрощенной системой налогообложения, вы не платите НДС (за исключением некоторых определенных случаев, например, НДС налогового агента), и, следовательно, вы не можете вернуть НДС. Кстати, возврат НДС — одна из самых частых причин конфликтов с налоговыми органами в России.Эти конфликты могут быть очень долгими и нервными, поэтому это важное преимущество.
Упрощенная система налогообложения в России ясно показывает, что политики поощряют вашу деятельность в большинстве сфер. Но эта система, конечно, подходит не всем.
А если…?
Наши специалисты всегда готовы помочь вам определить, подходит ли упрощенная налоговая система для вас как предпринимателя или для вашей компании, и организовать переход.Если вы думаете о ведении бизнеса в России и хотите зарегистрировать компанию в России, мы поможем вам сравнить различные налоговые режимы и выбрать наиболее эффективный. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.
Налог на самозанятость в Португалии: руководство для фрилансеров
Вы работаете не по найму в Португалии? Узнайте, как работает налоговая система, из нашего экспертного руководства по налогам для фрилансеров и самозанятых работников в Португалии.
Португальская налоговая система может сбивать с толку иностранных рабочих, особенно если вы открываете индивидуальный бизнес или выполняете внештатную работу.
Это руководство по налогу на самозанятость в Португалии содержит советы по следующим вопросам:
Налоговая система самозанятых в Португалии
Согласно данным Всемирного банка за 2019 год, 16,9% жителей Португалии являются самозанятыми работниками или фрилансерами, что выше, чем в среднем по ЕС (15,2%).
Будет ли вам платить подоходный налог или корпоративный налог с прибыли в Португалии, зависит от типа вашего бизнеса. Есть также несколько различных методов бухгалтерского учета, которые фрилансеры в Португалии могут пожелать рассмотреть.
Подоходный налог с самозанятых в Португалии
Налог для индивидуальных предпринимателей и фрилансеров в ПортугалииИндивидуальные предприниматели, фрилансеры и люди, ведущие некорпоративный бизнес в Португалии, рассматривают свой доход как личный заработок и платят португальский подоходный налог, а не корпоративный налог.
Индивидуальные предприниматели могут создать компанию с ограниченной ответственностью с одним участником ( Sociedade Unipessoal por Quotas ) или индивидуальное предприятие с ограниченной ответственностью ( Estabelicimento Individual de Responsabilidade Limitada ). Однако во втором сценарии любые бизнес-активы, отдельно от личных доходов, облагаются корпоративным налогом.
Ставки подоходного налога в Португалии прогрессивные. В результате вы платите больше налогов, чем больше зарабатываете. Рабочие получают не облагаемое налогом пособие в размере 4 104 евро.Нерезиденты облагаются налогом по фиксированной ставке 25% от налогооблагаемого вознаграждения.
Ставки подоходного налога Португалии на 2020 год (должны быть поданы в 2021 году) следующие:
Годовой налогооблагаемый доход | Ставка подоходного налога Португалии | ||||
до 7 112 евро | 14,5% | ||||
7 113–10 732 евро | 23% | евро | 23% | евро 20 322 | 28,5% |
20 323–25 075 евро | 35% | ||||
25 076 евро 39 967 | 37% | ||||
€ 39,968- € 80,882 453906 | € 39,968- € 80,882 453906 9038 + | 48% |
Налог на партнерство в Португалии
Партнерства, в которых два или более человека делят всю коммерческую прибыль и несут ответственность по коммерческим долгам, облагаются налогом так же, как и индивидуальные предприниматели.
Следовательно, каждый партнер будет платить налог на свою долю прибыли через систему подоходного налога.
Налог на компании с ограниченной ответственностью в ПортугалииКомпании с ограниченной ответственностью в Португалии должны платить корпоративный налог на свою прибыль.
Если два или более человека открывают бизнес и регистрируют его как компанию с ограниченной ответственностью, прибыль, полученная компанией, которая не задекларирована в декларации по подоходному налогу с физических лиц, подлежит обложению корпоративным налогом.
Основными структурами компаний с ограниченной ответственностью в Португалии являются частные компании с ограниченной ответственностью ( Sociedade por Quotas ), публичные компании с ограниченной ответственностью ( Sociedade Anomina ) и товарищества с ограниченной ответственностью ( Sociedade em Comandita ).
Регистрация для уплаты налога на самозанятость в Португалии
Если вы планируете открыть бизнес в Португалии, важно убедиться, что вы соответствуете требованиям законодательства, а также зарегистрироваться в любых необходимых торговых органах.
В отличие от некоторых стран, самозанятые работники не могут просто начать бизнес, не получив аккредитованного статуса в своей отрасли.
Чтобы открыть магазин в некоторых отраслях, вам потребуется профессиональная квалификация. В некоторых случаях это означает, что вам может потребоваться сдать экзамен по португальскому языку.
При открытии бизнеса вам необходимо подать заявление на получение налогового номера ( Número de Contribuinte) в местной налоговой инспекции.
Налоговые вычеты и кредиты для самозанятых в Португалии
Когда дело доходит до расчета налогооблагаемого дохода, вы можете вычесть любые коммерческие расходы, понесенные вами в рамках управления своим предприятием. Например, это может включать в себя расходы на аренду вашего офиса, материальные затраты, затраты на продукцию и счета за коммунальные услуги.
Однако есть некоторые ограничения. Например, расходы на поездки и развлечения клиентов могут быть вычтены только в том случае, если они составляют менее 10% от общего дохода. Если вы работаете из дома, вы можете требовать возмещения расходов до 25%.
Методы бухгалтерского учета в Португалии
Самозанятые работники в Португалии могут декларировать свои обязательства по подоходному налогу, ежегодно заполняя свои полные счета (также известный как прямой метод). В качестве альтернативы они могут сделать это, используя упрощенный налоговый режим Португалии.
В дополнение к этому, некоторые эмигранты в Португалии могут воспользоваться специальным налоговым режимом для не-постоянного проживания (NHR).
Прежде чем решить, какой метод использовать, вам следует посоветоваться с профессионалом бухгалтера, так как правильный выбор будет варьироваться от бизнеса к бизнесу.
Прямой / организованный бухгалтерский учет
Прямой бухгалтерский учет включает в себя заполнение годовой отчетности, а также уплату налога на прибыль по стандартным ставкам с вашей прибыли.
Однако, если вы воспользуетесь этим методом, вам потребуется нанять бухгалтера, который рассчитает вашу валовую годовую прибыль после вычета допустимых коммерческих расходов.
Упрощенный режим
Упрощенный режим предполагает уплату подоходного налога по стандартным ставкам с 75% вашего общего дохода и предоставление квитанций о расходах для компенсации оставшихся 25%.
Поскольку все индивидуальные предприниматели могут воспользоваться безналоговым вычетом в размере 4 104 евро, люди с более низким доходом могут найти упрощенный режим выгодным вариантом.
Новые предприятия начинают использовать упрощенный режим, но позже можно будет перейти на другой метод.Вы можете запрашивать смену системы до конца марта каждого года, но вам нужно будет придерживаться новой системы в течение трех лет после внесения изменений.
Компании с годовым оборотом более 200 000 евро не имеют права на упрощенный режим. Вместо этого они должны подавать свои годовые отчеты прямым методом.
Режим нестандартного проживания (NHR)
Некоторые эмигранты, живущие и работающие в Португалии, могут подать заявление на специальный налоговый режим NHR.
Согласно режиму NHR, экспаты платят подоходный налог со всех доходов в Португалии по фиксированной ставке 20%.Наиболее важно то, что схема NHR позволяет работникам пользоваться освобождением от уплаты налогов на доходы, полученные из-за рубежа.
Иностранцы могут получить статус NHR только в том случае, если считается, что они занимаются деятельностью, связанной с важной деятельностью научного, художественного или технического характера.
Корпоративный налог в Португалии
Корпоративный налог редко применяется к самозанятым работникам и фрилансерам в Португалии.
Однако предприятия платят корпоративный налог в Португалии по фиксированной ставке 21% от их налогооблагаемой прибыли.В последнее десятилетие ставка постепенно снижалась, в результате чего она немного ниже среднего показателя по ЕС (21,9%).
Компаниям в Португалии также может потребоваться оплатить дополнительные сборы к сумме корпоративного налога, в зависимости от того, где они расположены, и от их общей прибыли.
Малые и средние предприятия платят сниженную ставку португальского корпоративного налога в размере 17% на свои первые 25 000 евро налогооблагаемой прибыли.
Как подать налог на самозанятых в Португалии
Налоговый год в Португалии длится с 1 января по 31 декабря.Работники должны заполнить свои налоговые декларации за 2020 год в период с 1 апреля по 30 июня 2021 года. Самостоятельно работающие люди могут уплатить налог тремя частями: в июле, сентябре и декабре.
Корпоративные налоговые декларации необходимо подавать онлайн. Опять же, налоговые платежи производятся тремя частями, и платежи обычно основываются на оценке за предыдущий год.
НДС в Португалии для самозанятых лиц
НДСв Португалии ( Imposto Sobre o Valor Agregado или сокращенно IVA) уплачивается всеми предприятиями с оборотом более 10 000 евро по налогооблагаемым товарам и услугам.
В Португалии действуют три ставки НДС:
- Общая ставка: 23% на налогооблагаемые товары и услуги
- Промежуточная ставка: 13% на еду и напитки
- Сниженная ставка: 6% на предметы первой необходимости, включая определенные продукты (например, мясо, фрукты, овощи , хлопья), книги, газеты, лекарства, транспорт и проживание в гостинице
Однако на Мадейре (22% / 12% / 5%) и Азорских островах (18% / 9% / 4%) ставки немного отличаются.
Если ваша компания облагается НДС в Португалии, вам также необходимо будет подать заявление на получение номера НДС или NIF ( Numero de Identificacao Fiscal ).
IVA подлежит уплате в налоговое управление Португалии через семь дней после истечения крайнего срока представления отчетности, ежеквартально или ежемесячно.
Социальное обеспечение самозанятых работников в Португалии
Если вы работаете не по найму, вы должны сами вносить взносы на социальное страхование. В то время как взносы наемных работников дополняются платежами их работодателей, те, кто занимается самозанятостью, должны сами уплачивать взносы в полном объеме.
Подавляющее большинство самозанятых работников в Португалии, зарабатывающих больше, должны платить взносы через Службу социального обеспечения Португалии ( Segurança Social ). Размер оплаты варьируется, но общая ставка взносов для самозанятых работников в Португалии составляет 21,4%. Платежи должны производиться ежемесячно между первым и 20 -м числом месяца.
В обмен на отчисления на социальное обеспечение в качестве самозанятого работника вы имеете право на пособие по безработице, пособие по болезни, пособие по уходу за ребенком, семейное пособие, пособие по инвалидности, а также пенсии в Португалии и пенсии по случаю потери кормильца.
Однако через 12 месяцев вы начнете платить, исходя из налогооблагаемого дохода за предыдущий год.
Налоговые штрафы для самозанятых в Португалии
Финансовые штрафы за позднюю или неполную подачу португальской налоговой декларации составляют от 200 до 2500 евро. За просрочку платежа может взиматься штраф в размере от 10% от неуплаченного налога до удвоения его стоимости до максимальной суммы в 55 000 евро (плюс проценты).
Если вы подаете налоговую декларацию с опозданием, с уплаченного налога начисляются проценты по ставке 4% ежедневно.Максимальный размер штрафных санкций составляет 165 000 евро (если задержка является преднамеренной) или 45 000 евро (если это связано с халатностью).
Если вы заплатите налоги с опозданием, ваша компания может столкнуться с штрафом в размере от 30% до 100% от суммы подлежащего уплате налога, но не более 45 000 евро.
Ассоциации предпринимателей ПортугалииКак найти бухгалтера или финансового консультанта в Португалии
Вы можете получить консультацию по вопросам налогообложения и социального обеспечения от англоговорящего дипломированного бухгалтера через международный справочник Института дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICEAW).
Полезные ресурсы
Для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2020 года заявки необходимо подавать не позднее 16.12.2019 (включительно)
Хозяйствующий субъект, уплачивающий другие налоги и сборы, может перейти на упрощенную систему налогообложения, подав заявку в надзорный орган не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Такой субъект хозяйствования может перейти на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года (пункт 298.1.4 и 298.1 статьи 298 Налогового кодекса Украины).
Внимание! Для перехода на упрощенную систему налогообложения или на другую группу налогоплательщиков с I квартал 2020 года необходимо подать заявку не позднее 16 -го декабря 2019 года (включительно). |
Напомним, что: Вновь созданные физические лица, то есть физические лица-предприниматели, подавшие заявление на упрощенную систему налогообложения и ставку единого налога, установленную для I или II группа до конца месяца, в котором была произведена государственная регистрация, считается плательщиком единого налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена государственная регистрация. Вновь созданные физические лица, которые в течение 10 дней с даты государственной регистрации подали заявление на упрощенную систему налогообложения и установленную для III группы ставку единого налога, не предусматривающую уплату налога на добавленную стоимость, считаются плательщикам единого налога с момента их государственной регистрации (подпункт 298.1.2 пункта 298.1 статьи 198 Налогового кодекса Украины). |
Заявление необходимо подать индивидуальным предпринимателем в контролирующий орган по месту налогового адреса, то есть в контролирующий орган, в котором он зарегистрирован в качестве налогоплательщика по месту жительства.
Заявление на упрощенную систему налогообложения подается одним из следующих способов:
(подпункт 298.1.1 пункта 298.1 статьи 198 Налогового кодекса Украины)
1) лично налогоплательщиком или уполномоченное лицо;
2) отправлено по почте с накладной и описанием вложения;
3) средства электронной связи в электронной форме при условии регистрации электронной подписи уполномоченных лиц в порядке, установленном законодательством;
4) государственный реестр в дополнение к заявлению о государственной регистрации, поданному для государственной регистрации, в том числе юридическим лицом с учетом требований пункта 291.5 Статья 291 НКУ. Электронная копия заявления, сделанная путем сканирования, подается государственным реестром в контролирующий орган одновременно с данными регистрационной карточки для государственной регистрации, в частности юридического лица согласно Закону Украины от 15.05.2010 г. 2003 №. 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных образований».
Напомним, что в поданное заявление должен быть добавлен расчет дохода за предыдущий календарный год, предшествующий переходу на упрощенную систему налогообложения. |
Обращаем ваше внимание, что новая форма заявки на подачу заявления на упрощенную систему налогообложения была утверждена 22 октября 2019 года.
Кроме того, утверждены новые формы, а именно:
— расчет доходов за предыдущий календарный год, предшествующий году перехода на упрощенную систему налогообложения;
— запрос на выписку из Реестра плательщиков единого налога;
— выписка из Реестра плательщиков единого налога.
Справка: Приказ Минфина Украины №. 308 от 16.07.2019 «Об утвержденных формах заявления на упрощенную систему налогообложения, расчета дохода за предыдущий календарный год, запроса на выписку из Реестра плательщиков единого налога и выписку из Реестра плательщиков единого налога» (зарегистрирован Министерства юстиции Украины от 24.09.2019 № 1054/34025) вступил в силу с 22 -го числа октября 2019 года. Приказ №. 308 разработан в соответствии с п. 298.1, 298.7, ст. 298 и п. 299.10 Статья 299 Глава 1 Раздел XIV Налогового кодекса Украины. Приказ №. 308 определяет просроченный Приказ Минфина Украины №. № 1675 от 20.12.2011 «Об утверждении формы справки налогоплательщика и порядка выдачи справки, формы и порядка подачи заявления на упрощенную систему налогообложения и формы расчета дохода за предыдущий календарный год» (зарегистрирован Министерством Юстиции Украины от 27. |
Добавить комментарий