Cмешанные, интермодальные, мультимодальные перевозки грузов
Мельком посмотрев на количество применимых к перевозкам терминов, вероятно, кто-то опрометчиво скажет: «Ничего сложного». Тем не менее, одна из самых актуальных проблем – путаница, а точнее, непонимание сути основных терминов грузоперевозок.
Дело в том, что очень многие «специалисты» логистики не владеют даже ее начальными терминами. А эта наука, как и многие другие, не любит пренебрежения своими началами. Цель нашего сегодняшнего небольшого «исследования» — разобраться в терминологии и основных понятиях и классификациях грузоперевозок. Смешанные, модальные, может, мультимодальные? В чем их принципиальное отличие, да и существует ли оно?
Сегодня есть невероятное количество литературы на данную тему, но по непонятным причинам – нет единства среди авторов в формулировках определений и оценке отличительных особенностей того или иного процесса грузоперевозки. Авторы, а иногда и авторские коллективы, работающие над созданием учебных пособий, с удовольствием оперируют типами перевозок, зачастую не обращая внимания на их схожесть или на явное несоответствие в формулировках одних и тех же понятий.
Попытаться разобраться в потоке терминологии, вынести из него смысловое зерно – наша сегодняшняя задача.
Приступим.
Понятие о смешанной перевозке груза
Первое понятие, которое будет нами рассмотрено – смешанная перевозка груза. Если взять общепринятое определение, то под смешанной перевозкой подразумевается процесс перевозки груза из пункта отправления в пункт назначение при условии использования в нем не менее двух видов транспорта. Этот процесс может быть осуществлен как при участии предприятий транспортировки, таких как порт, аэропорт, терминал, так и без их привлечения. Партия груза последовательно переходит от одного перевозчика к другому.
Кажется, ничего сложного нет. Если используется, как минимум два вида транспорта, то принимаем перевозку как смешанную и точка. Насколько это соответствует действительности? Не очень, если принять во внимание другой источник. В нем понятие смешанной перевозки раскрывается несколько по-другому. Тут к понятию добавляется такой компонент, как «прямая смешанная перевозка». Она представлена как наиболее эффективная разновидность смешанной перевозки. Особо отмечается наличие на всем пути следования груза некоего «единого документа». Понятие, как мы видим, немного расширило свои рамки. Есть ли еще определения, термины которых позволят в итоге дать четкое определение понятия «смешанной» перевозки? Безусловно, есть. Это определение трактует понятие смешанной перевозки, как доставку груза от отправителя до получателя, исполненная при участии не менее чем двух видов транспорта, определенная ответственностью только одного лица, оформленная единым транспортным документом и оплаченная по единой сквозной тарифной ставке. Кажется, теперь поставлена точка в окончательном определении сути термина «смешанная перевозка».
Но тут, мы сталкиваемся с другой проблемой. Суть ее заключается в том, что за пределами России подобные перевозки носят название «комбинированных» или, иначе говоря, «мультимодальных». Вместо понятия истинного значения одного термина, мы получили два совершенно новых, между которыми, тем не менее, можно поставить знак равенства. Но даже кажущаяся идентичность вызывает вопрос, почему понятие «смешанной» разошлось на два других понятия, причем только в зарубежной терминологии. При этом, основным отличительным признаком смешанной перевозки считают наличие единого транспортного документа.
Попытаемся разобраться на конкретном примере. Возьмем экспортную поставку угля. В своем пути он проходит железнодорожную перевозку, после которой следует морем. Более чем понятно, что на данный груз будет оформлена как железнодорожная накладная, так и морской консамент. Говорить о едином перевозчике, как и о одном документе на весь процесс транспортировки не приходится, а вот факт наличия единой сквозной ставки отрицать нельзя. Она была предоставлена экспедитором, который и выступил организатором всего процесса перевозки. У большинства людей, впервые столкнувшихся с подобной ситуацией, на этом этапе во всю силу происходит процесс «спекания» всех мыслительных процессов.
Попытка найти истину с помощью специальных справочников также потерпела поражение. В одном из них мы нашли примерно следующее: «Перевозка грузов комбинированным транспортом, есть использование для ее осуществления различных видов транспорта (морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного) а также обеспечение транспортировки груза на всех отрезках транспортной цепи. Если из использованных при перевозке видов транспорта, как минимум два будут международными, то такая перевозка будет считаться смешанной международной. Теперь нашему вниманию представлена несколько иная картина. Мы получили новый термин в виде «международной смешанной перевозки», весь смешанный транспорт стал комбинированным. Участие в перевозке не менее двух видов международного транспорта стало обязательным условием для признания «международности» перевозки. Данное положение должно показаться абсурдным любому человеку. Напомним, что международной принято считать такую перевозку, процесс выполнения которой в межгосударственном сообщении предполагает пересечение как минимум одной государственной границы. Возвращаясь к нашему примеру, представленная поставка угля не будет считаться международной, поскольку только морской транспорт будет пересекать границу, а значит, условие о «международности» не будет соблюдено.
В различных литературных источниках можно найти достаточное количество абсурдных суждений по поводу осуществления смешанных перевозок. Как пример можно привести суждение, согласно которому якобы в ряде европейских стран принято термин интермодальной или мультимодальной перевозки подменять тождественным ему понятием «транспортный коридор». Опираться на такое утверждение нельзя по той простой причине, что еще в 1994 году, Общеевропейской конференцией по транспорту было четко обозначено понятие «транспортного коридора». Согласно материалам конференции, «транспортный коридор» представляет собой определенный комплекс транспортных коммуникаций различных видов транспорта, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов между различными странами на.
Комбинированные и интермодальные перевозки есть ли разница
Попытаемся внести некоторую ясность в понятие комбинированных и интермодальных перевозок. Согласно определению, комбинированная перевозка – процесс смешанной перевозки груза, на протяжении которого на всем пути следования груз остается в одном и том же съемном кузове либо контейнере. На основании этого утверждения можно сделать вывод, что комбинированная перевозка является практически тождественной перевозке смешанной. Единственным исключением является лишь постоянное нахождение груза в одном контейнере. Если дальше следовать этой логике, то выходит, как только будет произведена выгрузка из первоначального контейнера, тип перевозки тут же сменится с комбинированной на смешанную.
Другие авторы приравнивают комбинированную перевозку к интермодальной. По их мнению, комбинированная перевозка – это, по сути, перевозка интермодальная, в рамках которой большая часть маршрута преодолевается посредством какого-то одного конкретного вида транспорта.
Попробуем зайти с другой стороны и определить, а чем тогда является перевозка интермодальная, поскольку с трактовкой этого понятия мы сегодня не сталкивались. Согласно некоторым источникам, понятие интермодальной перевозки предполагает определенную систему доставки груза несколькими видами транспорта по единому документу, с перегрузкой его с одного вида транспорта на другой в пунктах перевалки без участия грузовладельца.
В этом определении, достаточно сильно похожем на первое, касающееся перевозки смешанной, появляется упоминание о некоем «едином перевозочном документе». Попробуем сравнить это толкование, с определениями данного типа перевозок у других авторов. Находим примерно следующее: «
Можно ли сделать вывод, что понятия интермодальной и комбинированной перевозки являются синонимами? Ни твердого «Да», ни однозначного «Нет» в ответ на этот вопрос сказать нельзя. Некоторые авторы говорят о том, что интермодальные перевозки являются сегментом более широкого понятия комбинированных (смешанных, мультимодальных) перевозок. Нельзя не заметить стремление авторов полностью уравнять понятия комбинированных, мультимодальных и смешанных перевозок, одновременно с этим считая интермодальные их частью. При этом употребляются два синонимичных понятия – мультимодальная и комбинированная перевозка.
Оставить понятие мультимодальной перевозки без внимания в этой ситуации просто непозволительно. Потому рассмотрим его более внимательно.
В учебных пособиях данный тип перевозки рассматривается как перевозка, в процессе осуществления которой, ответственность за груз полностью ложится на ее организатора, вне зависимости от количества видов транспорта, при условии оформления единого перевозочного документа.
И снова всплывает понятие некоего единого перевозочного документа, которое сегодня не в первый раз встречается нами. Однако, как мы помним, Гражданский кодекс РФ упоминает о данном документе в определении понятия о «прямых смешанных перевозках». А в данном разделе мы пытаемся определить суть термина «мультимодальная перевозка». Может, определения, которые были рассмотрены, относятся к одному понятию?
Согласно некоторым источникам, смешанные перевозки – понятие не новое, и используется на протяжении достаточно долгого времени. Это понятие предполагает перевозку груза как минимум двумя видами транспорта на основании единого документа. Особо отмечается тот факт, что с развитием контейнеризации, данное понятие стало приобретать другие оттенки. Выразилось этот как раз в появлении таких названий как интермодальные, модальные или комбинированные перевозки. Также в обиход вошли термины мультимодализма и интермодализма, которые предполагают перевозку грузов из одной страны в другую, на основании договора смешанной перевозки по единой сквозной ставке и ответственности за весь процесс перевозки.
Более конкретно об этом говорится в Конвенции ООН «О международных смешанных перевозках», датируемой 1980 годом. Данный документ говорит о том, что международная смешанная перевозка предполагает под собой перевозку, на основании договора смешанной перевозки. Доставка груза осуществляется посредством, как минимум, двух видов транспорта. Перевозка происходит из пункта в одной стране, где груз поступает в ведение оператора смешанной перевозки до обозначенного места доставки в другой стране.
Безусловно, при желании можно найти другие определения в других источниках. Более того, определения эти будут отличаться друг от друга, что вполне логично вызывает вопрос: «А чье мнение достоверно?» Искать истину, придумывать новые названия для старых, имеющих четкое определение процессов – насколько благодарное занятие? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно. Тем не менее, раз нами была поставлена цель немного систематизировать и развести в стороны понятия различных перевозок, нужно попытаться довести ее до конца. Попытаемся сложить все озвученные нами определения и вывести из них нечто единое удобоваримое и понятное.
Получили мы в итоге следующее:
Смешанной перевозкой принято считать перевозку груза с привлечением не менее двух видов транспорта. Осуществление перевозки по единому перевозочному документу, под ответственностью одного лица, являющегося организатором перевозки, считается прямой смешанной перевозкой. При пересечении в процессе грузоперевозки даже одной государственной границы переводит эту процесс в разряд международной перевозки.
Комбинированная, мультимодальная, интермодальная – все эти термины лишь иные названия прямой смешанной перевозки.
Предвосхищая вопрос о перевозках по единому документу при условии, что каждый из перевозчиков на очередном виде транспорта принимает на себя ответственность за сохранность груза, коснемся его отдельно.
Начнем с того, что привести пример подобной перевозки – задача не из легких. Связано это с тем обстоятельством, что по такому принципу проходила перевозка грузов в уже несуществующем Советском союзе, а именно – прямые смешанные железнодорожно-водные сообщения. На территории бывшего советского государства весьма успешно работали в области грузоперевозок две железнодорожные паромные переправы, имеющие статус международных: Ильичевск – Варна и Мукран – Клайпеда. Наряду с ними существовала подобная, внутренняя, на Сахалине. Посредством этих объектов на внутреннем рынке страны с успехом переваливали не один миллион тонн грузов с железнодорожного транспорта на речной или морской. Как раз на все эти перевозки происходило оформление единого перевозочного документа. Как ни прискорбно, на сегодня этот, уникальный по своей сути, вид смешанных перевозок практически исчез. Сохранило работоспособность лишь железнодорожное паромное сообщение на Сахалине. Придумывать новую терминологию для одного объекта в системе грузоперевозок не кажется оправданным. Проще оставить его в виде исключения, которым будет лишний раз подтверждаться общее правило.
Напоследок интересное видео: Неудачная погрузка (внимание, БЕз цензуры):
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Все о мультимодальных и интермодальных перевозках ⋆ Гриком ⋆ При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно
Различные варианты транспортировки
В процессе осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребителям фирма – производитель может использовать различные виды транспорта, различных логистических партнеров, а также различные варианты транспортировки.
Унимодальная (одновидовая) транспортировка
осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время доcтавки груза потребителю, затраты на перевозки.
Например , при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкооптовых отправках на короткие расстояния — автомобильный.
Смешанная перевозка грузов
(смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например:
железнодорожно – автомобильная , речная-автомобильная, морская – автомобильная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в та к называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.
Типичным примером служит обслуживание автотранспортными предприятиями железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки выступают наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком , действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
Комбинированная перевозка
отличается от смешанной наличием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения ) , когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода- изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
Интермодальная перевозка (интегрированная)
Интермодальной перевозкой принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта. Согласно определению UNCTAD(United Nation Conference on Trade and Development) «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов».
Перевозку называют мультимодальной в том случае, если лицо , организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
В тоже время в некоторых работах специалистами указывается, что в отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правам
Что такое модальные перевозки грузов: виды, понятие, оформление, договор
Современный ритм экономики диктует ускорение бизнес процессов. И решающим фактором в данном случае является оптимизация перевозок. Существующая транспортная инфраструктура готова к подобным вызовам и в качестве решения вопроса предлагает модальные перевозки.
Назначение и суть
Под этим термином подразумевают такое перемещение грузов, в котором задействовано сразу несколько видов транспорта в различных комбинациях:
- Автомобильный.
- Железнодорожный.
- Воздушный.
- Водный.
Экспедитор, перевозящий груз, обязуется доставить его из одного пункта в другой, наиболее подходящим видом транспорта, с перегрузкой товара в специализированных терминалах. Удобства для отправителя следующие:
- Один договор на весь маршрут перевозки.
- Упрощение таможенного оформления.
- Снижается цена перевозки, так как вместо нескольких экспедиторов всего один.
- Постоянная информация о текущем местонахождении товара.
- Погрузка и разгрузка при перевалке – это тоже обязанности экспедитора.
Нормативное регулирование
Регулируется такой вид перевозок следующими международными и внутренними нормативными документами:
- Конвенцией ООН по смешанным перевозкам от 1980 года.
- 87-ым ФЗ о регламентации работы экспедиторов.
- Уставом автотранспорта.
- Уставом железнодорожного транспорта.
- Воздушным кодексом.
- Кодексом торгового плавания.
Система и виды
В систему модальных перевозок входят следующие виды транспортировки грузов:
Унимодальный | перевозка на одном виде транспорта |
---|---|
Смешанный | транспортировка грузов двумя разными видами транспорта |
Комбинированный | перевозка одного транспортного места на различном транспорте |
Интермодальный | перевозка на нескольких видах транспорта, за которую отвечают несколько операторов |
Мультимодальный | транспортировка грузов одним оператором с перевалками на нескольких видах транспорта |
Как оформить модальные перевозки
Основанием для перевозки грузов модальным способом, является договор на перевозку, заключенный с транспортным оператором.
Как составить договор
Договор подписывается владельцем груза и транспортным оператором на доставку конкретного груза в определенную точку, и по его заключению возникают обязательства у всех его участников. По своему юридическому статусу он является возмездным. А в силу вступает на момент передачи груза перевозчику. В текст договора должны обязательно входить:
- Наименования и реквизиты его участников.
- Обозначение сторон договора. Это отправитель груза и основной перевозчик.
- Предмет самого договора. То есть перемещение груза с указанием конечного пункта, видов транспорта и перевалочных пунктов.
- Срок действия договора и сроки его перегрузок по маршруту.
- Цена договора по установленным тарифам, а если они отсутствуют, то по соглашению его участников.
Образец договора международной перевозки
Что еще надо
При заключении договора необходимо обладать полной информацией о маршруте движения и участвующих в данном процессе контрагентах. Необходимость остальных документов зависит от выбранного транспорта. Для:
Инструкция
Сам процесс модальной перевозки содержит следующие этапы:
- Владелец груза находит подходящего оператора. И, согласовав с ним условия перевозки, заключает договор на доставку товара в конечный пункт.
- На этот момент они должны согласовать маршрут, количество перевалок и тару для перевозки груза. Выбор зависит от: объема и габарита груза, регулярности перевозок и удаленности конечного пункта.
- Владелец груза может участвовать подготовке транспорта, составлении маршрута или оставить эти дела транспортному оператору.
- Который заключает договор с каждым из перевозчиков (если таких договоров у него не было заранее).
- После завершения подготовительной работы заказчик должен доставить товар к месту погрузки, и договор вступает в действие.
Договор мультимодальных перевозок (пример)
Ответственность и правовые последствия
Ответственность транспортных агентств при смешанных (модальных) перевозках определена международной конвенцией и внутренним законодательством. Они отвечают за груз:
- С момента его принятия до выдачи в конечном пункте.
- Во время его транспортировки контрагентами или привлеченными договорными обязательствами лицами.
- Ответственность включает причиненный реальный ущерб.
- И за утрату, которая наступает, если груза нет в месте выдачи через 90 дней по прошествии оговоренного в контракте срока.
Последствием утраты груза является возмещение:
О типах перевозок расскажет видео ниже:
ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ, МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ, ЮНИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. — Студопедия.Нет
Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или ТС).
Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы.
Мультимодальные перевозки –это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.
Юнимодальные перевозки – прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.
При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимавших участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственности за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадку пассажира) до момента сдачи (высадки пассажира).
Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки (будь то грузы или пассажиры).
В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т. е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин.
Простейшей организацией для перевозки грузов или пассажиров является транспортное звено. Организационная структура транспортного звена предполагает оптимизацию как состава элементов, так и структуры звеньев и взаимосвязей между ними.
Техн. схема перевозки груза одним видом транспорта:
Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)
Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)
Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)
Звено 4. Разгрузка; (стрелка к 5,6)
Звено 5. Складирование грузов;
Звено 6. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)
Техн. схема перевозки груза несколькими видами транспорта:
Звено 1.Подготовка груза к перевозке; (стрелка к 1)
Звено 2. Погрузка; (стрелка к 3)
Звено 3. Транспортирование; (стрелка к 4)
Звено 4. Передача груза с одного вида транспорта на другой (стрелки к 5,8)
Звено 5 Транспортирование; (стрелка к 6)
Звено 6. Разгрузка; (стрелка к 9)
Звено 7. Складирование грузов;
Звено 8. Подача подвижного состава; (стрелка к 2)
Звено 9. Подача подвижного состава; (стрелка к 4)
Техн. схема перевозки пассажиров одним видом транспорта:
1.Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)
2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)
3. Движение в ТС; (стрелка к 4)
4. Выход из ТС; (стрелка к 5,6)
5. Движение пешим ходом к пункту назн.;
6. Подача ТС; (стрелка к 2)
Техн. схема перевозки пассажиров несколькими видами транспорта:
1. Подход к остановке ТС; (стрелка к 1)
2. Посадка в ТС; (стрелка к 3)
3. Движение в ТС; (стрелка к 4)
4. Пересадка с одного ТС на другое; (стрелки к 5,8)
5 Движение в ТС; (стрелка к 6)
6. Выход из ТС; (стрелка к 9)
7. Движение пешим ходом к пункту назн.;
8. Подача ТС; (стрелка к 2)
9. Подача ТС; (стрелка к 4)
Унимодальные, мультимодальные и интермодальные перевозки — Студопедия
Унимодальные перевозки – это перевозки грузов в прямом сообщении одним видом транспорта. Отличительная черта унимодальных перевозок заключается в том, что груз доставляется по принципу “от двери до двери” без промежуточных операций складирования и грузопереработки.
Унимодальные перевозки в основном выполняются автомобильным транспортом. Тем не менее, распространены железнодорожные и даже речные унимодальные перевозки. Преимуществом унимодальных перевозок является отсутствие многочисленных партнеров и контрагентов, с которыми приходится сотрудничать.
Согласно одному из определений, интермодальные перевозки – грузоперевозки с использованием двух и более видов транспортных средств, но одной компанией-исполнителем. Интермодальные перевозки, как и унимодальные, выполняются одной и той же компанией-исполнителем. Но в отличие от унимодальных перевозок, интермодальные задействуют несколько видов транспорта.
Несмотря на наличие нескольких видов транспорта, всю работу выполняет одна фирма. Компания-исполнитель также берет на себя обязательства по организации временных мест хранения, перевалочных пунктов, все погрузочно-разгрузочные работы и складские операции.
В соответствии с соглашением СМГС, интермодальная транспортная единица – это контейнер, съемный автомобильный кузов, полуприцеп, предназначенные для перевозки грузов двумя или более видами транспорта без перегрузки самого груза при смене вида транспорта. В связи с этим, под интермодальными перевозками подразумевают также перевозки грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта (как правило это контейнерные перевозки).
Мультимодальные перевозки – грузоперевозки с использованием нескольких видов транспорта, которые выполняются несколькими различными компаниями. Отличительной чертой таких перевозок является то, что их выполняют несколько разных компаний, которые передают груз друг другу в логистических центрах и транспортных узлах.
Мультимодальные перевозки на сегодняшний день являются наиболее распространенной формой доставки значительных партий грузов на средние и большие расстояния. Они позволяют перемещать грузы практически между любыми точками планеты. Главным их достоинством является максимальное использование преимуществ различных средств перевозки благодаря их грамотному комбинированию. К недостаткам таких перевозок можно отнести необходимость формирования нескольких комплектов сопровождающей документации – по числу участников грузоперевозки. Сложная логистика мультимодальных перевозок делает их более дорогостоящими, чем унимодальные и интермодальные грузоперевозки. Тем не менее, зачастую только мультимодальные грузоперевозки являются единственным выходом, если требуется доставить товар между удаленными территориями.
Что такое интермодальные перевозки и чем они могут быть полезны?
- (888) 814-8486
- Свяжитесь с нами
- Магазин
- PLS Войти
- PLS Pro Войти
- LTL Логин
- Портал перевозчика
Меню
перейти к содержанию- Режимы транспортировки
- Грузовик
- Сухой фургон
- Бортовой
- Холодильные
- специализированный
- Интермодальные перевозки
- Мультимодальные перевозки
- Дрейдж
- литов
- Срочно
- Объем и частичный
- Океан
- Воздух
- Грузовик
Что такое интермодальные грузовые перевозки?
Определение интермодальных грузовых перевозок.
Интермодальные перевозки — это использование двух видов грузовых перевозок, таких как автомобильный и железнодорожный, для перевозки грузов от отправителя к получателю. Интермодальный процесс обычно начинается с перемещения контейнера грузовиком на рельсы, а затем обратно в грузовик для завершения процесса. Ежегодно интермодальными перевозками перемещается около 25 миллионов контейнеров.
Преимущества интермодальных грузовых перевозок.
- Железнодорожная система требует меньше топлива, чем автомобильный транспорт. Таким образом, интермодальные перевозки снижают затраты и вносят вклад в более экологичную окружающую среду. Разветвленная сеть железных дорог
- Северной Америки позволяет отправлять грузы из Атлантики в Тихий океан и повсюду между ними.
- Когда вам нужно освободить дополнительное место на доке или подготовить и загрузить груз в течение нескольких дней, уплаченные сборы за интермодальные контейнеры минимальны по сравнению с полной загрузкой грузовика.
Лучшие практики интермодальных перевозок.
- Определите возможность: Интермодальные перевозки могут быть надежным выбором для грузоотправителей, которые отправляют несколько грузов LTL в один и тот же пункт назначения несколько раз в неделю. Кроме того, интермодальные перевозки — отличный способ уменьшить углеродный след вашей организации.
- Тщательно упаковывайте: Интермодальные грузы обычно не покидают контейнер между местом отправления и местом назначения.Однако сам контейнер в течение всего процесса довольно немного движется. Следует использовать методы блокировки и крепления для предотвращения перемещения груза внутри контейнера.
- Работа с поставщиком грузовых услуг: Сотрудничество с экспертами по интермодальным перевозкам сделает процесс менее напряженным от начала до конца. Важно выбрать поставщика, у которого есть возможность согласовывать ставки с железными дорогами класса 1.
Общие вопросы интермодальных перевозок.
- Когда следует выбирать интермодальные перевозки? Грузы, лучше всего подходящие для интермодальных перевозок, обычно представляют собой более протяженные полосы движения в пределах 200–300 миль от крупного метро.
- Что такое дренажная служба? Автоперевозки на короткие расстояния в составе грузовых перевозок на большие расстояния.
- Какое решение для перевозки грузов мне нужно? Чтобы определить, какое решение для доставки отвечает вашим потребностям, необходимо учитывать ряд факторов. Наши преданные своему делу специалисты помогут найти для вас правильное решение.
- В чем разница между интермодальными и мультимодальными перевозками? Хотя как интермодальные, так и мультимодальные перевозки предполагают перемещение грузов с использованием двух или более видов транспорта, между ними есть основное различие. При интермодальных перевозках у каждого вида транспорта есть собственный перевозчик с собственным контрактом. С другой стороны, мультимодальные перевозки используют два или более видов транспорта, но в рамках одного контракта или коносамента.
Добавить комментарий