что это такое, виды перевозок, задачи и управление грузовой логистикой
# Логистика для бизнеса
Особенности транспортной логистики
- Транспортная логистика — что это такое
- Направления по типу транспортного средства
- Воздушная логистика
- Морская логистика
- Железнодорожная логистика
- Логистика автомобильного транспорта
- Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
- Особенности международных перевозок
- Выводы
Часть логистической науки, занимающаяся оптимизацией транспортирования материальных активов (грузов) между удаленными друг от друга пунктами, является наиболее наглядной и масштабной отраслью этой области знаний.
Сырье, материалы и изделия доставляются от поставщика к изготовителю, а от него готовая продукция развозится потребителям. Эти потоки зримы, поэтому на их примере легче объяснить сущность, цели и задачи транспортной логистики.
Транспортная логистика — что это такое
Исторические основы транспортной логистики в современном понимании следует искать в сороковых годах, когда шла Вторая мировая война. Движение войсковых соединений приобрело тогда беспрецедентные масштабы, и все эти дивизии, армии и фронты нуждались в снабжении. Требовался системный подход к материальному обеспечению живой силы боеприпасами, техникой, запчастями, горючим, продовольствием и обмундированием, и он был выработан.
В послевоенные годы более важную роль стали играть экономические аспекты. Стоимость транспортных услуг в связи с развитием удаленных региональных лидеров производства возрастала, как и их доля в общей себестоимости товаров. Изначально цель отдела логистики сводилась к поиску наиболее дешевого и быстрого канала для прямых поставок готовой продукции и исходного материала. Затем она усложнилась.
В настоящее время перед службой транспортной логистики предприятия ставятся следующие задачи:
- Выбор вида перевозки. Она может быть унимодальной (одним средством транспорта), мультимодальной (несколько перегрузочных операций с одним организатором), интермодальной (с разделением ответственности между перевозчиками), смешанной (с одной перевалкой) и комбинированной (две и более).
- Выбор вида транспортного средства. Тут все понятно, в зависимости от характера продукта и требований контрагента везти груз можно железной дорогой, самолетом, автомобилем или судном (речным или морским). Широко используется трубопроводная и линейно-магистральная доставка. Эти способы применяются для снабжения потребителей жидкими и газообразными продуктами, а также электроэнергией (по ЛЭП). В статье эти виды транспортирования не рассматриваются.
- Выбор логистических партнеров и перевозчиков.
- Планирование маршрута доставки. Формирование единого процесса, включая промежуточное складское хранение.
- Оптимизация по критериям скорости, затрат, надежности и сохранности.
- Мониторинг груза в пути.
- Выполнение вспомогательных и дополнительных операций, оформление документов, услуга экспедирования грузов, прохождение таможни и пр.
Транспортная логистика, в отличие от информационной и финансовой, изучает способы оптимального перемещения материальных активов и ценностей.
Направления по типу транспортного средства
Наиболее распространенными в России являются четыре вида грузового транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный. Для каждого из них характерен свой логистический подход, учитывающий преимущества и недостатки средств доставки. Рассмотрим их кратко.
Воздушная логистика
Использовать транспортную авиацию целесообразно в двух ситуациях:
- Время установлено в качестве наиболее важного логистического фактора.
- Другое средство доставки невозможно применить по причине удаленности и отсутствия альтернативной инфраструктуры.
Главный недостаток авиационного канала доставки состоит в его дороговизне. Другие минусы: зависимость от погоды и наличия подходящих аэродромных сооружений. Необходима, как минимум, одна перегрузочная операция.
Достоинства: скорость, практически гарантированное обеспечение сохранности груза и кратчайшая маршрутизация.
Морская логистика
Тарифы водного транспорта – самые низкие. Выгодные цены характерны и для речных маршрутов, потенциал которых в настоящее время, возможно, в России недооценен.
Океанские и морские перевозки лидируют в общем объеме мирового грузооборота. Одним из стимулов их стремительного развития стал контейнерный способ, существенно сокративший время и стоимость портовых операций. Недостаток один: доставка осуществляется медленно. Ожидание разгрузки на рейдах также забирает время.
Железнодорожная логистика
Протяженность рельсовых путей в России – 124 тысячи километров, это втрое длиннее экватора. Популярность железнодорожного способа доставки обусловлена относительно невысокими тарифами, регулярностью, приемлемой скоростью доставки на большие расстояния, независимостью от погодных условий.
Причиной главного недостатка считается естественно-монопольное положение РЖД. В условиях отсутствия конкуренции заказчики вынуждены мириться с возможной утратой груза.
Логистика автомобильного транспорта
Главная особенность этого способа доставки состоит в возможности реализации схемы Door-2-Door. Чтобы доставить продукт потребителю, его не нужно перегружать. Это преимущество – причина высокой доли автомобильного грузооборота в США и других странах. Достоинства: гибкость маршрутизации, способность доставки небольших партий, высокий уровень конкуренции.
Недостатки характерны для всего автомобильного транспорта. Это повышенные дорожные риски, зависимость от погоды, ограниченность дистанций и простои во время разгрузки.
Транспортная логистика в процессе выбора средств доставки требует от организаторов творческого подхода. Например, когда речь идет о лесе, не стоит исключать речной сплав. В некоторых странах до сих пор практикуется перевозка вьючными животными. В общем, вариантов может быть много.
Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
С транспортной логистикой иногда путают обычную доставку. Сходство этих понятий очевидны. В обоих случаях стоит задача перемещения материальных объектов от отправителя к получателю. Ее решение возможно с применением двух подходов: традиционного и логистического.
При первом методе, называемым традиционным, процесс протекает поэтапно, от одного звена цепи к другой, а департамент транспорта, каждый раз решает локальные задачи. Установить единый тариф не представляется возможным.
Второй предполагает установление единого тарифа за весь пройденный путь.
Под маршрутизацией грузовых перевозок подразумевается выбор пути, отвечающего требованиям по минимизации затрат. Управление транспортной логистикой и оптимизация маршрутов означают выполнение следующего ряда действий:
- Позиционирование перевозчика на обслуживание определенной группы заказчиков по основным признакам – характеру груза, расстоянию, габаритам и т. д. Это означает, что если логистическая компания специализируется на доставке, например, горючих жидкостей, то она обладает специальными автоцистернами и имеет опыт в этой области.
- Планирование перевозок. Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о том, когда груз будет доставлен, и сколько это будет стоить.
- Составление рациональных путей с минимизацией пробегов порожняком.
- Нахождение желательного для клиента способа доставки. В одних случаях важнейшую роль играет цена, в других – время, а чаще всего требуется сбалансированный подход.
Понятие маршрута включает следующее:
Элемент маршрута | Пояснение |
Начало, конец и промежуточные узловые точки | Места, в которых происходит формирование потока, его преобразование и погашение (завершение, выгрузка). |
Направление сообщения | Пункты отправления и назначения. |
Расстояние | Протяженность маршрута в километрах или его отнесение к категории ближних, средних и дальних. |
Степень сложности | Учитывается рискованность доставки, исходя из информации о состоянии путей, административных режимах, политической ситуации, климата, и других факторов, определяющих риски. |
Устойчивость | Степень постоянства параметров маршрута во времени. |
Гибкость | Наличие или отсутствие возможности изменять узловые точки в случаях возникновения неблагоприятных обстоятельств. |
Логистика транспортных грузоперевозок ставит целью выбор такой цепи доставки, при которой с наименьшими затратами и рисками груз вовремя доставляется в заданную конечную точку.
Особенности международных перевозок
Транспортная логистика международных перевозок специфична тем, что получатель и отправитель груза находятся в разных странах. Причины дополнительных сложностей состоят в особенностях национальных законодательств и необходимости прохождения таможенного контроля.
Правовой основой международной транспортной логистики служат правила Incoterms, регламентирующие порядок движения транспортных потоков, пересекающих государственные границы.
Общей целью компаний, специализирующихся на оптимизации международных товарных потоков, является сокращение стоимости и времени доставки. Выполняемые ими функции:
- Осуществление грузоперевозок.
- Оформление таможенных документов (инвойсов, деклараций и пр.)
- Промежуточное складирование.
- Комплектация транспортируемых партий с целью укрупнения заказа.
- Проведение контроля операций на всех этапах доставки.
Главные проблемы международной логистики:
- Трудоемкость таможенных процедур.
- Неизбежные дополнительные затраты средств и времени.
- Законодательные требования к маркировке, отличающиеся в разных странах.
- Большие расстояния.
- Специфика валютно-финансовых расчетов.
- Языковые трудности.
- Большие объемы грузов, требующих быстрой обработки.
Главная задача международной транспортной логистики состоит в преодолении сложностей доставки путем выстраивания наиболее рациональных каналов и цепей транспортирования.
Выводы
С транспортной логистики началось развитие науки об оптимизации всех видов коммерческих потоков.
Без применения знаний в этой области, в настоящее время масштабное ведение хозяйственной деятельности невозможно.
На современном этапе происходит интенсивное развитие глобальной системы транспортной логистики.
Поделись в соц.сетях
Опубликовано:
Добавить комментарий
Вам понравится
Транспортная логистика — что это простыми словами
Транспортная логистика подразумевает разработку плана осуществления процесса грузовой перевозки. В данном плане будет указан оптимальный маршрут, оптимальный транспорт, оптимальное со всех точек зрения время и контроль груза при транспортировке.
Именно логисты транспортных компаний могут снизить стоимость доставки груза, ускорить процесс транспортировки, увеличить безопасность грузоперевозки и доставить груз точно в срок.
Когда речь идет о небольших объемах грузов, то здесь зачастую используется курьерская доставка. Клиенту будут доставлены грузы в определенное время и за определенные деньги. В этом случае могут использоваться несколько видов транспорта.
Так, например, мультимодальная схема транспортировки может подразумевать использование самолета и автомобиля, автомобиля и морского судна, железнодорожного транспорта и автомобиля. В подавляющем большинстве случаев, чтобы груз был доставлен непосредственно в руки грузополучателю, необходимо использовать автотранспортные средства.
Транспортные логисты учитывают необходимость в срочности доставки груза, безопасность, экономичность и некоторые другие моменты, осуществляя подбор транспорта, разрабатывая маршрут и так далее. Клиент может быть уверен в том, что специалистами был подобран оптимальный вариант грузоперевозки.
Кроме этого, если обратиться к профессионалам, вам не нужно будет заниматься:
- Маркировкой груза;
- Погрузочно-разгрузочными работами;
- Таможенными услугами;
- Оформлением документации.
Кроме уже перечисленных факторов, транспортная логистика учитывает и специфику самого груза.
К примеру, для того чтобы транспортировать мясо и мясные полуфабрикаты, необходимо обеспечить определенный температурный режим на всем пути следования к месту назначения. В данном случае чаще всего используют рефрижераторы.
Если же речь идет о транспортировки скоропортящегося груза на небольшое расстояние, то транспортные логисты могут сделать выбор в пользу изотермов.
Профессиональные транспортные логисты обязаны иметь так называемый план «Б».
Необходимо знать, как поступить, если что-то произойдет в пути. Должны быть альтернативные маршруты, которые можно было бы использовать при необходимости.
Важно обратиться в профессиональную компанию, в которой работают высококлассные специалисты в сфере транспортной логистики, чтобы перевозка груза была безопасной, быстрой и недорогой.
1-я Транспортная. Логистика грузовых перевозок: что это, типы, задачи
Транспортной логистикой считается доставка продукции в нужное место за определенное количество времени выгодным маршрутом, сократив финансовые затраты и минимизировав риски.
Логистика грузовых перевозок зародилась в 20-м веке в военное время. Множеству заводов и фабрик требовались постоянные поставки сырья. Критическая ситуация вынуждала вырабатывать системный подход в обеспечении.
В дальнейшем система налаженных поставок сменила приоритеты на экономию средств при перевозках. Производство росло, огромные предприятия не могли оставаться в черте города перемещаясь за его пределы. Товара производилось все больше, стоимость транспортных услуг возрастала, вырастала себестоимость товаров. С течением времени производство расширялось, задачи логистики усложнялись.
Современная логистика ставит перед собой задачи:
Определение вида перевозки;
- Подбор соответствующего транспорта;
- Выбор грузоперевозчика;
- Построение маршрута доставки;
- Оптимизация с учетом скорости, надежности, сохранности;
- Отслеживание груза в пути;
- Выполнение вспомогательных функций: оформление документов, погрузо-разгрузочные работы, прохождение таможни, страхование;
- Размещение на складах, фасовка и упаковка товара;
Транспортная логистика исследует способы оптимального перемещения материальных товаров и ценностей.
Определение типов грузоперевозкиЛогистика транспортных перевозок грузов делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя логистика действует в рамках одного предприятия и ее действующими филиалами. Внешняя работает на доставку всевозможных типов продукции к потребителю от производителя. Основные типы:
- Мультимодальные. Транспортировка грузов выполняется одним организатором с применением нескольких видов транспортных средств. Используется единый транспортный документ и тариф.
- Унимодальные. Перевозка одним транспортом.
- Интермодальные. Применяется несколько видов транспорта одновременно. Ответственность за осуществление доставки распределяется между несколькими перевозчиками. Каждый равен в статусе, имеются согласованные тарифы.
- Комбинированные. Груз перевозится в одном контейнере на разном транспорте. Товар пакуется в контейнер, грузится на грузовой автомобиль. Доставляется до морского порта, перегружается на корабль и отправляется в точку назначения.
- Смешанные. Применяется два транспорта для осуществления доставки. Примером является цепочка автомобиль-железная дорога.
Выбор средства транспортировки
Управление перевозками и логистика невозможны без грузового транспорта. На помощь приходит самый доступный и универсальный вид — автомобильный. Далее используются железнодорожный, водный, воздушный. К каждому выстроен собственный подход, где логистика учитывает преимущества и недостатки.
- Транспортная логистика. Главным достоинством выступает дешевизна относительно остальных типов грузовых средств. Автомобиль способен добраться в любую точку при наличии дорог. Возможна доставка «дверь-дверь», продукт не нужно перегружать. Маршруты гибкие, в пути практически всегда есть возможность найти объезд при возникновении непредвиденной ситуации. Можно доставлять небольшие партии. Конкуренция вынуждает перевозчиков предлагать клиентам выгодные условия. Автомобильный транспорт подвержен происшествиям на дороге, зависит от погоды, передвижение в черте города затруднено.
- Железнодорожная логистика. Рельсовые пути в России по протяженности значительно уступают автомобильным дорогам — 85 тысяч километров против 1.5 миллиона дорожных покрытий. Однако железная дорога затрагивает ключевые точки страны, тарифы относительно невысоки, поезда регулярны, доставка осуществляется на большие расстояния независимо от погоды. Минусами становятся привязанность к конкретному маршруту, ограничение на грузоперевозку (без дополнительного согласования груз не будет допущен к транспортировке при габаритах превышающих 2,2*2,5*5 м, вес — 2500 кг). Цена услуг выше, фактическая монополия железнодорожного перевозчика порой устанавливает завышенные тарифы.
- Водная логистика. Перевозка грузов по воде — способ доставки грузов дошедший до нас с давних времен не теряющий актуальность. Низкая стоимость обусловлена меньшими затратами энергоресурсов для передвижения судов. Контейнерная система ускоряет процесс работы в портах. Суда способны доставить большинство грузов: жидкие, твердые, сыпучие, металлы, автомобили. Просторное грузовое пространство позволяет отправлять негабаритные грузы. Например, для нефтяных платформ это единственный доступный способ транспортировки. Существенные минусы сопутствуют водному транспорту наравне с плюсами. Во многих регионах невозможна доставка в зимнее время. Скоропортящиеся продукты нуждаются в рефрижераторных установках и быстрой доставке. Путь может затянуться на дни и недели. Про доставку «дверь-дверь» можно забыть: товар необходимо перегружать на другой транспорт.
- Воздушная логистика. Используется реже всех. Очевидной причиной выступает дороговизна совершения полета. Транспортную авиацию целесообразно использовать в двух случаях:
- Время играет значительную роль;
- Доставка невозможна никаким другим способом из-за отсутствия инфраструктуры.
Cамолет ограничен погодными условиями и аэропортами. Неоспоримыми преимуществами такой грузоперевозки является скорость, играющая на руку сохранности груза.
Управление и маршруты
Логистика транспортных перевозок осуществляет перемещение грузов, поэтому ее часто путают с обычной доставкой. Сходства понятий очевидны — задача довезти продукцию до получателя. Углубившись можно увидеть, что это два совершенно разных метода.
- Доставка — преимущественно разовый процесс. Протекает поэтапно, перевозчик по ходу решает локальные задачи. Спланированного маршрута нет, временные рамки условные, автомобиль подбирается по факту. Стоимость постоянно разная, установить единый тариф невозможно. Хорошим примером доставки является такси.
- Управление транспортной логистикой — позволяет установить единый тариф за весь пройденный путь. Условия продуманы заранее, оптимизированный маршрут сформирован и отвечает требованиям по минимизации затрат.
Оптимизация транспортной логистики
Логистика изучает управление перевозками, а транспортная логистика оптимизирует маршрут, чтобы осуществить перевозку грузов с минимальными затратами:
- Перевозчик работает с одной или несколькими группами товаров, транспортных средств. Если транспортная компания специализируется на использовании автомобилей, значит она обладает необходимым автопарком, имеет опыт в этой области.
- Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о времени и стоимости доставки груза.
- Маршруты формируются рационально, исключая пустые пробеги.
- Осуществление желаемого способа доставки. В одном случае роль играет цена, в другом — время. Приветствуется сбалансированный подход.
Международные перевозки
Логистика между странами специфична наличием дополнительных сложностей. Отправитель и получатель находятся в разных странах, где иные законодательства и таможенный контроль. Правовую основу транспортной логистики составляют правила Incoterms, регламентирующие порядок движения товарных потоков, пересекающих государственные границы.
Основная задача международной транспортной логистики — преодолеть сложности доставки путем выстраивания рациональных цепей транспортирования с учетом региональных особенностей.
Основы транспортной логистики | LogoSkop
Для того чтобы отправить груз с пункта назначения пункт доставки, нужно правильно подобрать маршрут. Такое действие поможет сэкономить время и денежные средства. Правильно подобрать маршрут вам поможет такая наука, как транспортная логистика. Транспортная логистика занимается систематическим передвижением грузов, предметов, товаров по маршруту, который больше всего подходит. Максимально подходящим будет тот маршрут, что позволит доставить груз в короткие сроки. Такое действие помогает заказчику с максимальной точностью определить сроки доставки до момента отправки. Важно отметить, что такой процесс поможет сэкономить как время, так и денежные средства, расходы на топливо.

Транспортная логистика — наука о составлении оптимальных маршрутов грузоперевозок
История развития
Впервые с понятием логистики человечество познакомилось в период развития Римской империи, когда на должность регулировщика перевозки продовольственных продуктов принимался логист. Транспортная логистика широко стала развиваться в период Второй мировой войны. Этот термин часто использовали военные американской армии, что вели свои действие боевые на территории Европы. Солдаты хорошо были оснащены продуктами, оружием и всем необходимым. Такие запасы характеризуют хорошую налаженную систему поставки транспортом. Сейчас сферу логистики всходят все аспекты, кроме производства товара. Основная цель, это доставить груз в пункт назначения с минимальными затратами денежных средств и времени. Расходы на перевозки происходят с учетом расстояния между точкой назначения и конечным пунктом доставки, а также с учетом труднодоступности конечного пункта.
Назначения и обязанности логистики
Доставка транспортом выступает частью материального изготовления. Грузоперевозки помогают из сырья получить пригодную продукцию и доставить ее в точку назначения. При грузоперевозке первоначальная цена на товар увеличивается. Это связано с тем, что логисты учитывают не только финансовый аспект, но и время перевозки. Также в момент транспортировки содержимого багажа, товар не только доставляется от грузоотправителя к получателю, а и в этот период храниться в автотранспортном средстве. В этот момент не занимается территория складского помещения. К основным обязанностям транспортной логистики относят:
- Правильно сформировать маршрут, разработать схемы доставки, учесть коридоры транспортные и цепи.
- Правильно подобрать маршрут при смешанном виде перевозки.
- Сохранность товара. Транспортное средство исполняет роль не только транспортировщика, а и несет ответственность за сохранность товара, как в складском помещении.
- Правильно сформировать маршрут при производственных особенностях.
- Подбор транспортного средства и способов перевозки.
- Правильный выбор маршрута доставки багажа.
Транспортный коридор – применяется при международных перевозках ил доставке в отдельные регионы.
Транспортная цепь – доставка товара на четко определенные расстояния, с правильным подбором временного промежутка и с использованием разных видов транспортных средств.

Работа логиста состоит в обеспечении транспортных коридоров при международных грузоперевозках
Выбор логистов
Для того чтобы произвести грузоперевозки, логисту надо правильно подобрать транспортное средство. Все они разделены на такие категории, как автомобильное транспортное средство, жд транспорт, морские средства доставки, перевозка воздухом, трубопроводный вид средства. Часто используют для грузоперевозок автомобиль, жд транспорт и морские судна. При отправке содержимого багажа, специалистам нужно обратить внимание на такие составляющие элементы, как:
- Какое количество веса нужно транспортировать.
- Какие сроки потребуются, и какие сроки предоставляет грузоотправитель.
- Безопасность перевозки.
- Количество доставок.
При определении этих составляющих элементов, логист выбирает максимально подходящий вид транспортного средства.
Изменения и современные тенденции
Среди всех видов транспортировки товара, часто используют автомобильное транспортное средство, так как этим транспортом можно доставить разного рода багаж, и крупногабаритный и мелкогабаритный. Изменения, что произошли в сфере логистики, большей мерой коснулись доставки автомобилем. Нововведения произошли в таком направлении:
- Увеличилось количество компаний, которые предоставляют услуги перевозки. В частных автопарках увеличилось количество грузовых машин. Это связано с тем, что большое количество грузоперевозчиков стали заинтересованы в таком виде перевозки. Это относиться к частным компаниям. С 1993 года и по нынешний год количество грузоперевозок частными предприятиями возросло на 63 %.
- Доставка жд транспортом сократилась. Такое сокращение связано с использованием компаниями новых видов автомобилей, которые могут доставить и специфичный груз, с учетом всех норм, температурного режима и составляющих товара.
- Компании, что используют для перевозки коммерческий транспорт отошли на второй план, так как такие предприятия не имеют заинтересованности в процессе перевозки содержимого багажа.
Грузоперевозчики отдают предпочтение тем компаниям, где доставка груза, это основной вид деятельности. Такие показатели, нововведения увеличивают потребность в логистике, так как у грузоотправителя есть право выбора, каким транспортным средством производить доставку.

Грузоперевозки автомобильным транспортом постепенно вытесняют железнодорожные
Документальная сторона
В основу деятельности транспортных компаний входит не только разработка схем и маршрутов доставки, а и подготовка сопроводительной документации. Этот процесс требует от грузоотправителя тщательной подготовки, так как за предоставленные и переданные перевозчику документы он несет ответственность. Мера ответственности определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации и дополнительными нормативно – правовыми актами, договором. Пакет документов отличается, соответствует типу доставки – по территории России или за рубеж. Основными сопроводительными документами выступают:
- Транспортная фактура, коносамент.
- Фактура на выполнение грузоперевозки.
- Грузовой декрет, обращение. Такой документ оформляется тогда, когда транспортировка производиться одним автотранспортным средством, доставляются смешанные виды багажа в разные пункты назначения (несколько получателей).
Оформление сопроводительной документации в соответствующих предприятиях выгодно и удобно тем, что логист четко знает, какой вид документов нужно подготовить и при не стандартах доставках может известить грузоотправителя о потребности оформить дополнительный пакет документов. При международной доставке содержимого багажа количество документов расширенное. Такая потребность произвела активное развитие грузовых терминалов, которые существуют и востребованы во всех больших центральных городах России. Основной задачей комплексов и логистов выступает прием груза, загрузка и выгрузка, сортировка, комплектация, юридическая консультация и правовая помощь, обеспечение заказчиков.

Логист отлично ориентируется во всех разновидностях документации для грузоперевозок
Основное направление
Для произведения грузоперевозки, логисты ставят перед собою такие задачи:
- После определения содержимого багажа, которое надо поставить, тип транспорта.
- Вид транспорта. Важно правильно определить, каким транспортным средством выгоднее всего будет поставить груз, и важно учесть основные свойства и характеристики содержимого багажа.
- В момент подготовки товара к перевозке, учесть требования и потребности складских помещений.
- Правильно выбрать маршрут, согласовать его с грузоотправителем.
Для заказчика основными критериями выбора компаний, что специализируются на организации транспортировки багажа, выступают минимальные расходы денежных средств и времени на доставку товара. Это особенно актуально, если отправитель производит доставку на постоянной основе, регулярно.
Также компании дают гарантии и несут ответственность за доставку содержимого багажа в целостности. Транспортная логистика позволяет полностью контролировать товар во время трансферта. Заказчик также может отследить груз в любой точке перемещения на отрезке пути, это дает возможность доставить товар в срок, в полной безопасности, без повреждений. Это продуктивно для специфичных и скоропортящихся товаров.
Партнерский контентЛогистика будущего: пять примеров цифровых решений на транспорте – ИТ в логистике, бухгалтерия – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Транспортная отрасль переживает новый виток развития: прогресс позволяет применить технологии там, где раньше только подсчитывали километры, килограммы и литры впустую сожжённого топлива. Рассказываем на примерах о том, как компании по всему миру заставляют транспорт умнеть.
Amazon: восстание машин
Amazon — самая масштабная площадка для онлайн-торговли, обеспечивает заработком больше 270 тысяч людей. Ритейлер инвестирует в автоматизацию процессов: уже сейчас на его складах функционируют умные системы, которые подвергают анализу данные о каждом заказе, разрабатывая оптимальный маршрут и способ доставки. Огромные помещения оснащены системами управления складом (Warehouse management systems), которые получают данные от баркодов и RFID-меток, размещённых на упаковке товаров. В некоторых случаях сенсоры установлены и на оборудовании, благодаря чему система «видит» полную картину. Семи-, а то и восьмизначные суммы получается сэкономить на одном лишь топливе, покупатели тоже довольны.
В Amazon утверждают, что внедрение технологий позволяет им доставлять в срок 99,9% заказов даже в самые загруженные дни.
Компания считает затраты на подобные технологии оправданными — и инвестирует не только в собственный парк «Боингов», но и во флотилию дронов. Предполагается, что в перспективе они должны полностью вытеснить из штатного расписания ритейлера водителей, которые так и норовят свернуть не туда или остановиться, чтобы перекусить. Города США охватит сеть заправочных станций для беспилотных летательных аппаратов — они разместятся на фонарных столбах, крышах высоток и даже на шпилях церквей. Эти точки можно будет использовать и как пункты передачи заказа.
Пока, правда, Amazon пытается преодолеть трудности с получением лицензий — но в прошлом году компания реализовала с десяток экспериментальных программ и продолжает двигаться к цели.
РЖД: в ногу со временем
Может, Россия и отстаёт от передовых стран по уровню цифровизации транспортной отрасли, но зато показывает очень неплохую скорость в смене подхода. В частности, уходят в прошлое железные дороги — в том виде, к которому привыкли пассажиры. В компании «РЖД», например, намерены последовательно внедрять программу с говорящим названием «Цифровая железная дорога». Она включает в себя использование технологий промышленного интернета вещей, Big Data и многое другое.
В компании уверены, что использование IoT при перевозке грузов поможет сделать рывок в технологическом развитии страны.
Товарные составы будут пломбировать, устанавливая на контейнеры специальные датчики. Они смогут передавать информацию о грузах в налоговую и таможенную службы. Это позволит вести мониторинг движения грузов по всему пути следования поезда и перейти на электронный документооборот.
Интернет вещей и Big Data используются в железнодорожной отрасли по всему миру. Итальянская компания Trenitalia экономит 100 миллионов евро в год, используя предиктивную аналитику и IoT для управления ремонтными работами. Россия планирует последовательно перенимать подобные практики.
Lear: диалог между автомобилями
В США рассчитывают в ближайшие годы снабдить специальными датчиками сотни миллионов автомобилей, превратив их из обычных машин в смарт-кары. Занимается этим в том числе компания Lear — для этого она уже купила собственного разработчика программного обеспечения Arada Systems. Специалисты разрабатывают решения V2V (vehicle-to-vehicle; автомобиль — автомобиль) и технологии V2I (vehicle-to-infrastructure, автомобиль — инфраструктура). Созданные в тандеме компоненты для машин полностью изменят их взаимодействие с городом. А ещё — друг с другом.
Автомобили будут оперативно получать информацию об окружающей обстановке от городских объектов, подключённых к общей системе, обмениваться данными с облачными сервисами, а благодаря этому — правильно выбирать скорость движения и выстраивать оптимальные маршруты.
Снизится вред окружающей среде — по данным Евразийской экономической комиссии, не менее чем на 20%. В этом же прогнозе говорится, что к 2021 году количество транспортных средств, подключённых к системе, превысит 380 миллионов. Их водителям будет легче найти места для парковки или не стать помехой для спасательных служб. В Lear уверены, что в дальнейшем с городских улиц вообще исчезнут светофоры и сложные развязки.
Из доклада Cerasis — одной из крупнейших на североамериканском континенте грузовых логистических компаний:
«Использование разных сенсоров и датчиков, отслеживающих состояние транспортного средства, — уже реальность. Данные технологии будут только развиваться, в конечном счёте, предоставляя полную информацию о рисках и угрозах перевозок, что в свою очередь даст возможность планировать перевозки более разумно. Умные контейнеры, аддитивные технологии, интернет вещей продолжат оказывать влияние на логистику. В результате услуги перевозчиков будут использоваться в основном не для доставки готовой продукции, а для перевозки сырья. В будущем ожидается, что технологии дополненной реальности позволят с применением портативных устройств получать всю информацию о грузе: вес, происхождение и направление поставки за считанные секунды».
Париж: со всеми удобствами
Использование цифровых решений позволило столице Франции возглавить рейтинг мегаполисов с самым безопасным транспортом. За последние восемь лет количество дорожно-транспортных происшествий с погибшими в Париже сократилось на 40%. Во многом это заслуга государственного перевозчика RATP. Одних только видеокамер на станциях города установили более 40 тысяч, ими же оснащены поезда (снаружи и внутри), а данные по интернету оперативно поступают в центр управления. Это избавляет компанию от многих недоразумений и прибавляет уверенности пассажирам. Технологии оставляют меньше шансов «зайцам», которых не останавливают даже штрафы за безбилетный проезд в городском транспорте, достигающие в Париже 45 евро.
Но к тем, кто не собирается обманывать RATP, здесь относятся более чем радушно. Общественный транспорт Парижа ориентируется на удобство услуг для обеих сторон. Несколько тысяч мультимедийных экранов, например, позволяют парижанам и гостям французской столицы ориентироваться в мультимодальной сети общественного транспорта и не доставать незнакомых прохожих расспросами.
Тактильный интерфейс Zenway не просто умеет говорить на разных языках и помогает пользователю выстраивать маршрут: у него есть постоянный доступ к актуальным данным о перемещении единиц транспорта, оборудованных специальными датчиками. То есть благодаря интернету вещей парижане могут следить за своим автобусом в режиме реального времени.
TraPac: порты без людей
Грузовые терминалы TraPac, появившиеся в некоторых американских портах, называют символом очередной промышленной революции. Там автоматизировано всё, что только можно. Современные механические грузчики не нуждаются в перерыве на обед и не «забивают козла», зато способны поднимать грузы весом в 4-5 тонн.
Рядом трудятся умные краны, которым тоже не нужно участие человека в рабочем процессе: контейнеры ставят в штабеля и грузят на беспилотные тягачи.
Разработчики современного оборудования не ограничились исключительно заменой людей на гораздо более выносливые механизмы. Терминалы TraPac оснащены искусственным интеллектом, а платформа Port Information Portal собирает и анализирует данные по всей цепочке поставок грузов. Согласно подсчётам руководства порта, время простоя кораблей в автоматизированной гавани снизилось на 30%. Соответственно, повышается и уровень производительности.
Что такое транспорт и логистика?
Когда дело доходит до продажи физических товаров, управление транспортировкой и логистикой может сделать бизнес или разрушить его. В большинстве случаев они идут рука об руку, поскольку управление логистикой включает в себя управление транспортировкой и ее расходами. Однако для большинства компаний, когда вы соединяете их вместе, получается длинная цепочка разнообразных задач и обязанностей, которые при эффективном соединении обеспечивают доставку сырья из точки A клиенту в точке B.
TL; DR (слишком Долго, не читал)
Транспортировка — это просто перемещение товаров из одного места в другое.Логистика шире и включает в себя все ваши процедуры, чтобы убедиться, что нужные клиенты получают нужные товары в нужное время.
Общие сведения об управлении транспортом и логистикой
Транспорт Определение: В бизнесе на самом базовом уровне транспортировка — это просто перемещение продуктов и материалов из одного места в другое. Сюда входит отгрузка сырья производителю и доставка готовой продукции покупателю. Транспортировка также включает перемещение деталей на сборочные площадки по мере их сборки.
Управление логистикой Определение: Управление логистикой предполагает своевременную доставку ваших продуктов вашим клиентам в нужных количествах, в хорошем состоянии и по разумной цене. Сюда входит надзор за транспортировкой, хранением материалов, производством и управлением запасами. В логистику также входит упаковка продукции для хранения и отгрузки. Логистика включает как внутренние, так и внешние распределительные сети.
Для большинства компаний ключом к транспортировке и логистике является нахождение правильного баланса между эффективностью и стоимостью.Возможно, одна из самых успешных компаний в этом — Amazon, которая имеет десятки распределительных центров по всей территории Соединенных Штатов и тратит миллиарды на развитие современных центров исполнения, чтобы быстро доставлять свои продукты клиентам и при этом получать прибыль. .
Как минимизировать транспортные расходы
Самый простой способ минимизировать транспортные расходы — исключить ненужную транспортировку. Вы можете сделать это, найдя более близких поставщиков. Вы можете снизить транспортные расходы, консолидируя поставки, покупая частично собранные продукты у поставщиков и сокращая количество поездок, необходимых для отгрузки сырья.Расположение рабочих мест на фабрике рядом друг с другом сводит к минимуму транспортировку материалов, что не требует дополнительных затрат на рабочую силу. Консолидация поставщиков транспортных услуг увеличивает объем, предоставляемый каждой транспортной фирмой, и может позволить согласованную скидку за объем.
Как минимизировать затраты на логистику
Затраты на логистику снижаются непосредственно благодаря своевременному или JIT-производству. Используйте системы планирования материальных ресурсов или MRP для определения времени выполнения заказов, чтобы в наличии был минимум запасов.Заказывайте детали в упаковке, которую можно напрямую отправить и хранить на складе. Это исключает расточительный процесс получения, распаковки и последующей маркировки продукции для собственной системы управления запасами компании. Работайте с поставщиками, чтобы иметь перекрестно совместимые этикетки со штрих-кодом или чипы RFID, позволяющие всей цепочке поставок использовать одни и те же номера деталей и оборудование для отслеживания и управления запасами.
Как снизить транспортные и логистические риски
Консолидация грузов увеличивает риск потери груза, что приведет к остановке сборочной линии JIT.Неожиданная нехватка остановит производство. Это означает, что JIT требует безопасной цепочки поставок. Заказы должны быть доставлены быстро и быстро, с минимальным риском задержек. Это причина того, что многие поставщики JIT строят заводы или распределительные центры рядом со своими основными поставщиками.
Если поставщик находится поблизости, остановка авиасообщения или крупная пробка на дорогах города не помешают обойти детали. Поставщики, которые не находятся поблизости, должны иметь несколько резервных маршрутов для своей продукции.Если грузовик с доставкой в ночное время не может выехать вовремя, должен быть план смягчения последствий, например, резервные транспортные средства или транспортные компании с фиксированным платежом, которые могут отправить другое транспортное средство и команду для разгрузки спавшегося транспортного средства, перегрузки на новое транспортное средство , а затем доставьте детали и материалы.
.Что такое управление транспортом и логистикой?
Что такое управление транспортом и логистикой?
Согласно Википедии, транспорт определяется как перемещение людей, животных и товаров из одного места в другое. Виды транспорта включают воздушный, железнодорожный, автомобильный, водный, кабельный, трубопроводный и космический транспорт. Поле можно разделить на инфраструктуру, транспортные средства и операции. Транспорт важен, поскольку он позволяет торговать между людьми, что, в свою очередь, создает цивилизации.Мне кажется интересным то, что транспорт является движущей силой цивилизации, но это имеет смысл, поскольку дает возможность торговать и общаться.
Согласно словарю APICS, логистика определяется как 1) В промышленном контексте искусство и наука получения, производства и распространения материалов и продуктов в нужном месте и в нужных количествах. 2) В военном смысле (где он используется чаще) его значение может также включать перемещение личного состава.
Совет специалистов по управлению цепочкой поставок (CSCMP) определяет логистику как процесс планирования, внедрения и контроля процедур для эффективной и действенной транспортировки и хранения товаров, включая услуги, и сопутствующей информации от точки происхождения до точки потребление с целью соответствия требованиям заказчика.Это определение включает управление входящими перевозками, исходящие, внутренние и внешние движения.
После вопроса «Что такое управление транспортом и логистикой?» Вы думаете, что это одно и то же?
Если вы прочитали вышеприведенные академические определения, вы увидите, что после вопроса «Что такое управление транспортом и логистикой» будет довольно легко увидеть разницу между ними.
Транспорт — это движущая сила логистики, но логистика — водитель гоночного автомобиля, сидящий за транспортным средством.На самом деле, по одному этому предложению легко увидеть чистую разницу. Логистика требует планирования, транспортировка — это всего лишь способ выполнения планирования при доставке груза из пункта А в пункт Б. Ясно, что это не одно и то же, но транспортировка — это просто часть логистики. Когда дело доходит до логистики, руководители логистики должны принимать дальнейшие решения помимо способа транспортировки, включая:
- Упаковка
- Контейнерная обработка
- Документация
- Страхование
- Хранение
- Правила импорта и экспорта
- Управление претензиями на фрахт
- Выбор правильный класс фрахта LTL Класс фрахта LTL для вашего груза
- Работа и сотрудничество с другими руководителями в цепочке поставок
- Управление поставщиками и партнерами
- Отвечает за снижение рисков и снижение расходов
Это еще одна причина, по которой это жизненно важно для логистики отделы как малого, так и крупного бизнеса, руководители не видят программного обеспечения, такого как программное обеспечение системы управления транспортом, поскольку в конечном итоге все это управление логистикой.Программное обеспечение TMS полезно, но, как видите, помимо закупок и управления транспортом с помощью программного обеспечения, есть много вещей, с которыми сталкивается руководитель логистики.
Часто передача логистики на аутсорсинг опытному провайдеру, который может не только предложить программное обеспечение, такое как система управления транспортировкой, но и интегрированные услуги для ведения бухгалтерского учета, претензий и создания индивидуальных программ входящих грузовых перевозок, позволяет руководителям логистики иметь более значимые сотрудничество с другими участниками цепочки поставок и компанией в целом.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на всех деталях и сложности как управления транспортировкой, так и логистикой, он позволяет руководителю логистики действительно сосредоточиться на результатах и стратегии дальнейшей оптимизации логистики, а не на тактике. Когда вы можете сосредоточиться на результатах и получить помощь от надежного партнера, часто как жесткая, так и мягкая экономия затрат достигается гораздо более эффективно и быстрее. Что вы думаете о важности управления транспортом и логистикой?
Смотрите Talking Freight, чтобы лучше понять управление транспортом и логистикой
.Виды транспорта в логистике
Способы перемещения товаров по стране не сильно изменились с годами. Корабли, поезда, грузовики и самолеты для небольших партий остаются основными способами доставки. Изменилось только то, насколько велики поставки и как они отслеживаются программным обеспечением. Сейчас мы наблюдаем более мелкие, более персонализированные заказы, более частые поставки и преобладающий рост электронной коммерции в логистике. Было много инноваций, и благодаря им транспорт стал более маневренным.
Судовая перевозка
Океанские лайнеры — это гигантские суда, используемые для перевозки грузов. Эти корабли ходят по регулярным маршрутам по фиксированному расписанию. Линейные суда включают контейнеровозы, балкеры и танкеры. Контейнеровозы перевозят большую часть мировых товаров, балкеры перевозят сырье, такое как уголь или железную руду, а танкеры перевозят нефть, нефть и другие химические вещества.
Так как они могут перевозить большое количество грузов, до нескольких складов товаров, линейные суда очень эффективны.Хотя судоходство существует уже очень давно, современные суда могут перевозить больше грузов и более экономичны.
Перевозка грузов поездом
Есть два основных варианта перевозки грузов по железной дороге.
- Служба загрузки вагонов: Если ваш бизнес расположен недалеко от железнодорожной станции, вы можете погрузить груз прямо в вагоны или в них и доставить их к месту назначения.
- Интермодальные перевозки: Этот вид перевозки включает два различных вида грузовых перевозок, такие как грузовики и поезда.Груз сначала загружается в трейлеры, затем доставляется на железнодорожную станцию, где груз загружается на поезд. В конечном пункте прицепы загружаются обратно на другой грузовик и доставляются.
Железнодорожные перевозки имеют несколько преимуществ. Это рентабельно и экологически безопасно, потому что поезда используют меньше топлива, чем грузовики, для перевозки грузов по стране.
Доставка грузовиком
Полуприцеп или грузовой автомобиль, также известный как грузовой автомобиль, перевозит предметы весом более 150 фунтов.Если ваш груз превышает 10 000 фунтов, для его перевозки потребуется целый грузовой автомобиль. Некоторые компании также предлагают вариант LTL (меньше, чем грузовик). В этом случае вы будете платить только за используемое пространство.
Доставка грузовиком имеет ряд преимуществ. У вас больше гибкости, чем с поездом. Транспорт является прямым, а не поездом, а время в пути обычно короче. Однако автотранспорт наносит ущерб окружающей среде. Грузовики могут попасть в аварию, и ненастная погода может вызвать задержки.
Доставка самолетами
Доставка самолетом будет стоить вашей компании больше всего, но доставит товары быстрее всего. Легкие грузы, которые нужно доставить быстро, выиграют от доставки самолетом. В 2017 году Amazon отправила по воздуху более 200 миллионов фунтов товаров, взяв в лизинг самолеты у двух разных авиакомпаний.
Изменения в логистической отрасли
Компании много говорили о запасах. Сегодня крупные компании, такие как Amazon, вместо того, чтобы беспокоиться о запасах, пытаются понять поведение людей и предсказать, где и когда им понадобятся продукты.В целом, сейчас компании имеют гораздо меньшие запасы, чем в прошлом.
Новые методы производства также могут повлиять на логистику. Возможности, создаваемые трехмерной печатью, например, однажды могут позволить компаниям производить товары собственными силами, а не делать их в одном месте и отправлять в другое.
Таким образом, хотя программное обеспечение, дроны, автоматизированные грузовые автомобили и трехмерная печать постепенно меняют некоторые методы логистики, поезда, корабли, грузовики и самолеты не исчезнут из модели цепочки поставок в ближайшее время.
.Цифровая трансформация в транспорте и логистике
В условиях растущей экономии в реальном времени скорость и время становятся ключевыми. Это может показаться очевидным, но последствия для цепочек поставок, логистики и транспортной отрасли огромны.
Эффективность, оптимизация, скорость и своевременность всегда имели решающее значение в логистике и транспортировке. Сегодня, в условиях ряда ускоряющихся эволюций и все более цифровой среды, где цифровые преобразования влияют на следующую революцию в отрасли, известную как Индустрия 4.0, тем более.
В этом обзоре мы рассмотрим основные проблемы, связанные с цифровизацией и цифровой трансформацией в (товары), , транспорт и логистика, (T&L), и, что неизбежно, в цифровой цепочке поставок.
Скорость и тайминг как конкурентное преимущество в условиях растущей экономии в реальном времени
Во-первых, давайте кратко рассмотрим важность скорости и времени в целом, поскольку они необходимы повсюду.Не стесняйтесь пропустить эту часть и перейти к темам, которые вам наиболее интересны, используя приведенное выше содержание.
Мы уже обсуждали, насколько скорость часто является ключевым фактором в сегодняшнем контексте «цифрового бизнеса». При правильном использовании скорость становится конкурентным преимуществом. Мы также упомянули, как эволюция экономики в реальном времени влияет на организации в другой статье.
Более 70 процентов руководителей в высокой или очень высокой степени согласны с тем, что переход к экономике реального времени влияет на их организационную структуру.
Исследования показывают, что 76,9% руководителей согласны или полностью согласны с тем, что переход к экономике реального времени влияет на их бизнес-процессы. И, очевидно, в сфере транспорта и логистики (и цепочек поставок) процессы повсеместны и гиперсвязаны. Большинство руководителей также считают, что переход к экономике реального времени влияет на их организационную структуру и бизнес-стратегию.
Это не должно вызывать особого удивления, и мы почти уверены, что если бы сегодня было проведено такое же исследование (оно датируется концом 2013 года), результаты были бы даже выше.
Человеческие факторы и взаимосвязанные факторы ускорения бизнеса
Среди множества драйверов, очевидно, есть потребители, пользователи, другими словами, люди, которые ожидают большего и становятся все более мобильными. Это касается всех отраслей, а также транспорта и логистики, качество обслуживания клиентов и вовлеченность также являются одними из главных приоритетов.
Несколько эволюций, включая мобильность, позволили изменить поведение, которое еще больше усиливается благодаря опыту, к которому клиенты привыкли в других контекстах, кроме взаимодействия и транзакций с вашим бизнесом.
РуководителиT&L рассматривают мобильные технологии для взаимодействия с клиентами, инструменты кибербезопасности и аналитику данных как три наиболее важных области для инвестиций. Источник: PwC
Это знаменитый «эффект перелива». . На краю каждой цепочки поставок находится конечный клиент, так же как на краю каждого процесса находится пользователь, логистический партнер или любая другая заинтересованная сторона. Ориентация на клиента или, как это называет Forrester, операционная модель, ориентированная на клиента, ощущается повсюду.
Просто подумайте, например, как в контексте адаптирующегося к потребителю предприятия акцент на больших данных сместился в сторону быстрых данных. Или как мы приближаемся к совершенству анализа данных (периферийные вычисления и туманные вычисления) в контексте Интернета вещей (IoT) . Или насколько важны быстрые сбор и обработка информации (не забывая о точности) . Экономия в реальном времени может быть немного неправильным, поскольку в реальном времени сначала описывается емкость. Хотя мы все чаще воспринимаем это как реальность.
Hyper-Connectivity по своей сути включает в себя измерение ускорения и скорости. Связь процессов, людей и то, как это используется.
Скорость и время как проблемы в логистике и за ее пределами
Итак, ожидания клиентов и конкурентная дифференциация требуют скорости и своевременности, которые являются движущими силами нескольких важных изменений в транспорте и логистике, причем скорость является конкурентным преимуществом.
Мы привели несколько примеров того, когда и где скорость и время имеют решающее значение в логистике и за ее пределами.Вот несколько примеров других областей, в которых они действительно меняют правила игры.
- Маркетинг на основе данных направлен на вовлечение людей в то время и в наиболее подходящем контексте и, таким образом, на увеличение конверсий / действий.
- Управление информацией более чем когда-либо направлено на соблюдение кредо правильной информации в нужное время для нужного процесса (ов), людей, контекста, целей и так далее.
- Служба поддержки клиентов : спрос на быстрые ответы как никогда высок, и здесь также много информации и общения (в нужное время и т. Д.)) , но также из-за возросших ожиданий клиентов относительно быстрых ответов (и точных) в мобильном мире.
- Внедрение новых бизнес-моделей или развертывание технологий, принятие решений и / или запуск продукта: вы не хотите быть слишком рано или слишком поздно.
В конце концов, многие из этих примеров являются важными причинами того, почему мы, как компании, так любим большие данные, и в этом контексте, безусловно, быстрая обработка данных и анализ данных, обеспечиваемая за счет использования искусственного интеллекта и когнитивных вычислений на наборах данных, которые мы необходимо правильно рассчитать время для многих вещей и даже с помощью прогнозирования, как мы делаем с прогнозной аналитикой.
Компаниям не нужны данные. Они хотят, чтобы наглядность и информационные панели были быстрыми и своевременными, поскольку они знают, что это ключ к сегодняшней экономике цифровой трансформации, и понимают, что это не изменится в ближайшее время, а наоборот. То же самое в логистике, транспортировке и цепочках поставок.
Гиперподключение в транспорте и логистике
Принимая во внимание, что большинство ранее упомянутых примеров имеют отношение к информации и коммуникации, очевидно, что это также физический мир поддонов, ящиков, товаров, бумажных документов, книг, которые вы только что заказали онлайн, список можно продолжить.
Это подводит нас к отрасли транспорта и логистики, где ключевую роль играют управление информацией, данные, аналитика, прозрачность и главный клиент.
В конце концов, с каждой обработкой, доставкой и любой другой обработкой товаров возникают процессы, информационные потоки и взаимодействия. Из-за того, что границы между цифровым и физическим стиранием стираются, немногие отрасли настолько связаны на всех уровнях, как те, которые активно участвуют в цепочках поставок.
В конце концов, перед транспортом и логистикой стоит одна важная задача: убедиться, что любой из упомянутых и других предметов прибывает в нужное время и в наилучшем состоянии.
Более четверти транспортных и логистических компаний не имеют цифровой стратегии.
Касается ли это дистрибьюторов, конечных клиентов, транспортных фирм, розничных торговцев или любой части цепочки поставок: всегда есть кто-то, чего ждут.
Как и во многих реальных сценариях в подключенном и глобализованном мире, есть много сторон, участвующих в доставке товара от места его изготовления до конечного пункта назначения. Чем дольше время ожидания для этих сторон, тем больше времени это занимает в целом и тем больше времени, ресурсов, денег и иногда репутации может быть потрачено впустую, когда поставщик опаздывает, а другим нужно ждать.Очевидно, что эти задержки не обязательно влияют на конечный пункт назначения. Есть еще что-то, что называется складированием и управлением запасами, а управление цепочкой поставок намного сложнее, чем показано здесь. Только представьте себе все процессы, которые должна выполнить одна сторона в цепочке поставок (от приема предмета до его отправки в его первоначальной форме и форме или как часть другого предмета в конце производственного процесса) .
Ускорение 7R бизнес-логистики
Картинка четкая.В наше время, когда клиенты хотят скорости и возлагают большие надежды, транспортная и логистическая отрасль сталкивается с проблемами, связанными с ожиданиями точно в срок и почти в реальном времени.
Это связано не только с конечным потребителем или различными посредниками, но и с затратами, нормативными требованиями и растущей конкуренцией, и это лишь некоторые из них.
Неудивительно, что прорывные компании, такие как Amazon, а также новички сосредотачиваются на скорости и часто стремятся взять под контроль отдельные части цепочки поставок или просто сократить посредников там, где они могут.
Очевидно, что этот аспект скорости и времени не нов для логистической и транспортной отрасли. В конце концов, 7 принципов бизнес-логистики уходят в прошлое: нужный продукт / предмет в нужном количестве нужному покупателю в нужном состоянии, в нужном месте, в нужное время и по нужной цене, верно?


В сегодняшней реальности цифрового бизнеса самые старые добрые правила логистики и управления цепочками поставок все еще действуют, но ставки выше, чем когда-либо.И он просто движется быстрее и гораздо более интегрирован с взаимосвязанными процессами и, очевидно, данными из нескольких источников.
На самом деле, если вы посмотрите на эти 7 единиц бизнес-логистики, вы сразу увидите, что правильные данные в нужное время, в нужном месте и т. Д. Играют ключевую роль. И здесь мы говорим о данных с датчиков (состояние, место и т. Д.), А также о данных и информации во многих других областях, в том числе о выводах, основанных на анализе данных или оцифрованной информации по всей цепочке поставок.
Цифровые цепочки поставок и оцифровка / трансформация
Цифровой бизнес требует цифровых цепочек поставок. Оцифровка (документ для обработки) является обязательным, а также меняет правила игры (даже если есть еще много работы) .
- Глубокая цифровая трансформация происходит в нескольких областях и бросает вызов существующему положению вещей.
- Инновационное использование технологий в таких областях, как анализ данных, Интернет вещей и облако, подрывают существующих игроков.
- Различные стороны в цепочке поставок движутся с разной скоростью и меняются ожидания и эволюция в экономике цифровой трансформации (или четвертая промышленная революция, или Индустрия 4.0, или другой термин, который вы предпочитаете) просто делает цифровизацию необходимостью во всех отраслях логистики, транспорта и обрабатывающей промышленности где цифровые и постоянно работающие цепочки поставок становятся новой нормой. Подробнее об этом в нашей статье о логистике 4.0.
Хотя управление транспортом и логистикой — это действительно обширная область (даже если мы исключим людей из сферы транспорта и животных и сосредоточимся здесь в основном на товарах) , есть несколько изменений, которые применимы к сектору в целом и де-факто привести к цифровизации и цифровой трансформации как ключевым катализаторам и последствиям с помощью нескольких цифровых технологий, которые сделают все это возможным.
Данные и информация в основе: цифровые технологии в транспорте и логистике
Технологии различаются в зависимости от конкретной «деятельности» (упаковка — это не то же самое, что фактическая транспортировка или управление пограничными процедурами, и это лишь некоторые из них) , но все они имеют один общий элемент: основное внимание уделяется данным и информация.
Примерно 20 процентов затрат на цифровую трансформацию будет направлено непосредственно на трансформацию цепочки поставок.
Данные и аналитика являются ключом к ускорению процессов, обеспечивают прозрачность для партнеров и клиентов, оцифровывают цепочки создания стоимости и, в контексте цифровой трансформации, предлагают новые бизнес-модели. Во многих подсегментах транспорта и логистики речь идет о нарушении или нарушении работы данных и информации в основе.
Это сразу дает понять, какие цифровые технологии играют роль в отрасли. Большинство из них связаны с местоположением, подключением устройств (Интернет вещей) , аналитикой больших данных, когнитивными вычислениями и, очевидно, платформами, на которых данные собираются, обрабатываются и используются / используются, такие как мобильные платформы, платформы сбора и обработки информации, а также сети и среды данных, такие как облако.
И последнее, но не менее важное: поскольку мы говорим о бизнес-активах, товарах и данных, безопасность (цифровая и физическая) также занимает важное место в повестке дня с растущим использованием технологий в области аутентификации, биометрии и активов. отслеживание, одно из основных приложений в Интернете вещей.
Почему и как цифровая трансформация (и оцифровка) важны в логистике и транспортировке
Ниже приводится несколько причин, по которым транспортно-логистический сектор нуждается в цифровой трансформации и продолжает ее преобразовывать, но все еще имеет ряд серьезных проблем.
Перво-наперво: цифровая трансформация бизнеса происходит в цепочках поставок.
Открывая конференцию Gartner Supply Chain Executive Conference 2015, Питер Сондергаард из Gartner заявил, что, как мы цитируем, «в ведущих организациях четверть корпоративных затрат будет направлена на цифровую трансформацию». По словам Зондергаарда, из этих инвестиций примерно 20 процентов будут направлены непосредственно на преобразование цепочки поставок.
Ниже приведены несколько проблем, которые необходимо решить, и эволюции, влияющие на отрасль T&L. (в дополнение к ранее упомянутым ожиданиям клиентов, которые являются ключевыми во всех отраслях).


Давление на маржу требует оцифровки, автоматизации и сосредоточения внимания на новых моделях
Снижение затрат и рост рентабельности имеют важное значение. Маржа в транспортировке и логистике находится под давлением. Это не новость, но проблема остается.
Если мы посмотрим на период с 2005 по 2012 год, мы увидим, что, по словам Оливье Ваймана, средний рост составлял 7 процентов в год (выручка) , но рентабельность (маржа EBIT) снизилась с 6.От 8 до 4 процентов за тот же период.
Новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях и ориентированные на создание решений и дополнительных услуг, помимо снижения затрат, стимулируют цифровые преобразования.
Основная функция цепочки поставок: повышение безопасности для минимизации рисков и прерываний
Прерывание бизнеса, в том числе нарушение цепочки поставок, воспринимается как глобальный бизнес-риск номер один.
Очевидно, что цепочки поставок имеют решающее значение для всех предприятий и мировой экономики как таковой.Поэтому неудивительно, что обеспечение того, чтобы его не прерывали, занимает одно из первых мест в повестке дня.
Как показывает Барометр рисков Allianz Risk Barometer 2016, который мы рассмотрели ранее, Индустрия 4.0 рассматривается не только как возможность, но и как вызов, особенно с точки зрения безопасности. Поскольку все взаимосвязано, возникает и риск. Или, как Хью Берджесс, глобальный руководитель среднего корпоративного сегмента и руководитель корпоративных направлений в Северной Америке, AGCS, сказал об этом в отчете: «взаимосвязанность рисков растет день ото дня, поскольку технологии, глобализация и социальные изменения создают сложную сеть. отношений и взаимозависимостей с «точно в срок» и «бережливым» производством стали стандартной практикой.”
Совершенно очевидно, что кибербезопасность и безопасность в целом являются ключевыми в цепочках поставок, и некоторые технологии все чаще применяются для минимизации рисков и активного превращения проблем Индустрии 4.0 в возможности.
Решение проблем гибридных цепочек поставок
По данным Capgemini Consulting, сегодня большинство организаций все еще используют гибридные модели цепочек поставок. Другими словами: бумажные и ИТ-процессы сочетаются.
Paper — огромная проблема при оптимизации цепочек поставок, потому что она слишком медленная и, как напоминает Capgemini, доступна только на местном уровне.Более того, безусловно, в контексте сложных цепочек поставок с множеством посредников и процессов документы теряются, повреждаются или повреждаются несколькими способами.
Это связано с рисками (включая мошенничество) , отсутствием прозрачности (что нам нужно в цепочках поставок сегодня) и неэффективными процессами и неоптимальным распределением ресурсов, и это лишь некоторые из них. Оцифровка по-прежнему представляет собой серьезную проблему для транспорта и логистики, и существует достаточно возможностей для оптимизации процессов и сбора информации вблизи источника или точки «действия / происхождения», чтобы ускорить процессы и повысить прозрачность при одновременном повышении гибкости (помните о необходимости скорости ) .Переход от гибридных цепочек поставок к цифровым цепочкам поставок — одно из ключевых направлений эволюции T&L.
Следующие шаги в отношении зрелости данных
Отрасль транспорта и логистики требует больших объемов информации и всегда основывается на данных.
Однако большие данные и традиции, основанные на данных, не являются гарантией успешного использования новых реалий данных. Компании T&L должны подняться на уровень зрелости данных, чтобы превратить возможности в сфере Интернета вещей и когнитивных вычислений в преимущества, которые позволят им преобразовать свой бизнес быстрее, чем это происходит сегодня.Акцент смещается с данных на результаты и преобразования.
Согласно исследованию транспорта и логистики, проведенному PwC в 2016 году, «только 10 процентов транспортных и логистических компаний оценивают зрелость своих возможностей анализа данных как продвинутую». Это меньше, чем в другом секторе, по данным PwC (источник: «Индустрия 4.0: построение цифрового предприятия — основные выводы по транспорту и логистике»).
Интернет вещей и все на транспорте и в логистике
С большими данными (аналитика) неизбежно нужно говорить об Интернете вещей.Понятно, что в T&L и эффективности цепочки поставок есть много вещей, а возможности обработки данных, а также прозрачность и новые подходы могут быть ускорены за счет использования приложений IoT.
Существует множество примеров того, как Интернет вещей произвел революцию в сфере логистики и транспорта.
Хотя важно взглянуть на будущие разработки и последние тенденции (от подключенных и даже «автономных» грузовиков до складской робототехники и интеллектуальных складских решений в целом) , реальность, конечно же, такова, что Интернет вещей работал в сфере логистики, транспорта, цепочек поставок, складирования и т. д.с некоторого времени.
Давайте не будем забывать, что Интернет вещей и его корни в RFID во многих смыслах начались с логистики, складов и цепочки поставок в целом. Промышленный Интернет вещей — ключевой компонент «рынка подключенной логистики», как вы можете прочитать здесь.
Управление активами — одно из многих приложений, в которых RFID и IoT присутствуют уже довольно давно как часть решений для сквозной инвентаризации и управления активами. Комбинация датчиков, подключенных устройств, больших данных (аналитика) и мобильных / облачных технологий / технологий подключения добавляет дополнительные возможности для отслеживания и управления активами.Например, помимо простого отслеживания вашего инвентаря, поддонов, ящиков, отгрузок и автопарка, можно собрать информацию о состоянии любого подключенного элемента, включая автомобили, для принятия решений в таких областях, как техническое обслуживание.
Список потенциальных приложений IoT в T&L и цепочках поставок велик, а последствия огромны.
Или, как сказал Питер Сондергаард из Gartner в ранее упомянутой статье о том, как цифровой бизнес означает большие изменения для цепочек поставок, «основное внимание уделяется тому, как цепочка поставок может потреблять и использовать данные, интегрировать датчики и другие элементы Интернета вещей (IoT ) и программное обеспечение для сегментации клиентов и автоматизации маркетинга ».
Устранение пробелов в информационной зрелости и цифровых возможностях
Этот обзор проблем и драйверов не является исчерпывающим. Есть несколько других эволюций и проблем, безусловно, если мы глубже посмотрим на различные аспекты широкой области, которой является T&L.
Улучшение связи по всей цепочке, возможность более точного прогнозирования и прогнозирования, несколько нормативных проблем, новые технологии, такие как дроны и 3D-печать, изменения в логистических схемах и сценариях, как показано на графике от PwC ниже, проблемы, связанные с ресурсами (люди , управление, но и энергия, например ), интеграция цепочек создания стоимости, список длинный.


Однако, прежде чем смотреть, что ждет в будущем (и что уже происходит в нескольких компаниях) , важно навести порядок в доме.
И это не только цифровые технологии как проблемы, «защитники» (безопасность) , средства поддержки и ускорители, основанные на мобильных технологиях, облаке, больших данных и Интернете вещей.
Это также касается культуры и решения основных проблем, связанных с полной цифровой готовностью.Если вы посмотрите на многие проблемы оцифровки, от бумажных документов, подтверждающих доставку (POD) до недостаточной наглядности, вы поймете, что еще многое предстоит сделать.
Как показало исследование Digital Pulse Survey, проведенное Russell Reynolds Associates, более четверти транспортно-логистических компаний все еще не имеют цифровой стратегии.
Более того, 80% сообщают, что генеральный директор не осознает потенциал цифровых технологий, в то время как в 80% компаний внедрению цифрового бизнеса также препятствуют отделы, которые конкурируют за право владения цифровыми технологиями, а не совсем то, что нам хотелось бы видеть.
По мере выхода на рынок новичков, транспортно-логистические компании получают возможность предлагать новые услуги и даже новые виды бизнеса. Это работает двояко, и несколько игроков уже начали выходить за рамки своего основного бизнеса. Пришло время соединить точки и использовать гиперподключения, отойти от разрозненных данных к зрелости данных и цифровым стратегиям, которые охватывают весь бизнес.
Цифровые возможности и высокое качество информации являются ключом к закрытию существующих пробелов и преобразованию для лучшего взаимодействия с клиентами, новых бизнес-моделей и проблем, стоящих перед отраслью.
Верхнее изображение: Shutterstock — Авторское право: TTstudio — Все остальные изображения являются собственностью их соответствующих владельцев.
.
Добавить комментарий