Логистика в сфере услуг
ВВЕДЕНИЕ
Логистика – относительная новая и молодая область экономики и человеческой деятельности. Логистика охватывает такие виды деятельности, как обмен информацией, транспортная доставка, управление запасами, складом, переработка грузов и упаковка. С каждым днем логистика предприятия рассматривается как сложный процесс направленный на снижение общих издержек. В условиях роста объемов производства, которые привели к резкому увеличению издержек, предприниматели остановились на поиске средств снижения затрат сферы обращения.
В основе успешной логистики лежат использование новых информационных технологий и новых подходов транспортировки и складской деятельности. К сожалению, такие технологии активно внедряют в основном только зарубежные фирмы, а отечественные компании с опаской смотрят на них. Но все же многие предприниматели, видя конкурентные преимущества новых логистических систем, стремятся их внедрять.
Основная цель логистики – это доставка груза в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. Необходимость логистики резко возрастает в ходе расширения производства и потребности в оперативной деятельности с целью конкурентной борьбы.
В настоящее время специалиста логистика воспринимают как человека, отвечающего за доставку и хранение товаров. В действительности же настоящий специалист должен организовывать, контролировать и уметь оптимизировать процессы, связанные с доставкой грузов (транспортировка, таможенные процедуры). Специалист должен разрабатывать схемы поставок сырья, планирование производства, а также решение вопросов транспортировки и сбыта готовой продукции. Логистик должен видеть все возможные, удобные и экономичные пути доставки, производства, хранения и реализации товаров. Основанная задача логистики – оптимизация логистических процессов и систем
Если рассмотреть влияние логистики на развитие рыночных отношений, то требования логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.
Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции и т. д. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.
В современном обществе повышается роль и значение сферы услуг на всех уровнях управления экономикой. Вместе с этим логистическое видение потоковой природы в сфере услуг является основанием для утверждения того, что логистика в сфере услуг выступает важнейшим фактором изыскания конкурентного преимущества многих хозяйствующих субъектов.
Вещественным потокам в логистике в сфере услуг отводится второстепенная роль. В связи с этим проблемы управления запасами материальных ресурсов здесь не являются центральными, как это традиционно имеет место в промышленности и торговле. Именно это обстоятельство в определенном смысле препятствует адекватному восприятию зон ответственности логистики в сфере обслуживания, несмотря на то, что границы некоторых из них ярко выражены.
Конфигурацию материальных потоков в сфере услуг традиционно определяют функциональные циклы логистики – исполнения заказа. Логика проектирования их структур, включая их сопряжение, как известно, составляет предметное наполнение стратегии интеграции цепей поставок. Деятельность логистических структур является важной составляющей хозяйственной деятельности поставщика услуг, в то же время «невидимой» для его потребителей.
1 СФЕРА УСЛУГ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Сфера услуг в современной
системе экономических
С конца девяностых годов прошлого столетия в экономической науке и хозяйственной практике все чаще мы сталкиваемся с проблемами производства и потребления услуг. Повышение роли сферы услуг становится все более очевидной всеобщей закономерностью социально-экономического развития современного общества. Сфера услуг изучается под углом экономики, финансов, менеджмента, маркетинга, права, отраслевых технологий. Ее многоаспектность и глобальность порождают постановку актуальных проблем управления этой весьма перспективной областью теоретической экономики и хозяйственной практики [3, с. 115].
Сфера услуг становится самостоятельной областью исследований и разработок. В то же время, по мнению автора этих строк, с теоретической точки зрения, в экономике и управлении услуги изучаются недостаточно комплексно и системно.
Сфера услуг является важнейшей составной частью процесса управления сложными социально-экономическими системами. Общепризнанным является тот факт, что характер развития сферы услуг становится одним из основных предпосылок социально-экономического роста на всех уровнях управления хозяйственной жизнью общества: на международной арене, внутри страны, в отдельно взятом регионе. В связи с этим в ходе ее комплексного исследования необходим учет определенных факторов – системно-функционального, отраслевого, регионального, секторального, иерархического, сферного характера. Некоторые из них рассмотрим подробнее [9, с. 201].
Уже, вероятно, у специалистов нет сомнений в том, что услуги следует рассматривать как самостоятельную область знаний и практической деятельности субъектов хозяйствования. Отдельные авторы тех или иных публикаций имеют собственные подходы к пониманию и критериям классификации услуг [12, с. 98].
Отличительные особенности услуги как вида продукции широко изучаются в рамках учебных программ учащимися, студентами, слушателями курсов повышения квалификации, а также подготовки и переподготовки кадров.
Вместе с тем, в связи с постоянным повышением роли услуг в экономике, управлении, социальной жизни общества категория «услуга» все больше приобретает разнокачественные аспекты анализа и ипостаси [16, с. 167].
В классической экономической теории прошлых столетий традиционно экономика рассматривалась как сфера воспроизводства материальных и духовных благ. Очевидно, что в условиях товарно-денежных отношений эти блага могут иметь товарную форму. Исторически сложилось мнение, что вся продукция может быть в виде товара или услуги. При этом под товаром понимается материальный продукт. Вся продукция, не имеющая материально-вещественного содержания, относится к услугам [1, с. 202].
В этой связи возникает ряд вопросов и, в частности: почему материальный продукт, не имеющий товарной формы, называется товаром, а услуга, как вид продукции, нередко трактуется как процесс, а не результат деятельности, и почему понятие «работа» как вид продукции все реже используется в экономическом лексиконе? В последнем случае мы рассматриваем работу именно как результат, а не процесс деятельности, связанный с совершенствованием уже имеющегося материального продукта. В постперестроечные годы работа как вид продукции часто называется услугой в материальной форме. И, таким образом, все услуги делятся на материальные и нематериальные.
Глубинные предпосылки существующих противоречий в дефинициях и содержании отдельных категорий в нашем представлении возникают в результате попыток трактовать многоаспектные категории с позиции разных областей знаний. Например, в маркетинге и социальном управлении под услугой понимают процесс деятельности, а в экономике и финансах – результат деятельности, имеющий стоимостное выражение и соответствующий ему денежный эквивалент [7, с. 66].
Услуга может: являться общественным и частным благом; выступать экономическим ресурсом и результатом деятельности организации; стимулировать или сдерживать производство и потребление какого-либо другого продукта; быть объектом и субъектом управления социально-экономическими системами, явлениями и процессами; носить коммерческую и некоммерческую окраску.
Многоаспектность услуги связана с более глубоким пониманием ее содержания и оценок с позиции разных областей теории и практики. А это, в свою очередь, требует уточнения категориального аппарата и более основательного изучения услуг и их классификации. Все это должно находить отражение в науке, учебном процессе, практической деятельности [15, с. 78].
Услуги играют качественно разную роль в формировании макроэкономических показателей национальных счетов. Это объясняется тем, что услуга может выступать самостоятельным ресурсом и продуктом и поэтому быть способной учитываться экономической статистикой, а может и не быть таковыми – выполнять обеспечивающую роль в процессе потребления основных факторов производства или создания и поставки какого-либо продукта потребителю. Таким образом, организованный учет услуг не является сплошным и всеобъемлющим. А это означает, что, выступая в одних хозяйственных процессах объектом, а в других – субъектом управления, услуги как бы «растворяются», частично попадая в «теневую» экономику. Этот факт объективен и закономерен: услуги далеко не всегда абсолютно самостоятельны по отношению к другим элементам социально-экономических процессов и, как следствие, имеют независимую субстанцию. В последнем случае их нельзя исследовать в отрыве от основного ресурса или продукта. Данное обстоятельство должно учитываться в ходе формирования научных направлений и учебных курсов в сфере услуг, организационных структур управления хозяйствующих субъектов. В ситуации объективного процесса углубления специализации научно-исследовательской и учебной работы, а также хозяйственной практики, нельзя забывать о факте неспособности значительной части сферы услуг быть «независимой экономической единицей» [18, с. 103].
Очевидно, что услуги имеют ярко выраженную отраслевую специфику. Традиционно они изучаются соответствующими отраслевыми структурами. Под влиянием общих процессов глобализации в обществе наблюдается тенденция определенного ухода от отраслевых подходов к управлению сферой услуг. Однако нельзя игнорировать тот факт, что каждая сфера деятельности не может органично функционировать вне определенных, присущих именно данной отрасли, технологических связей. Специфика и многообразие последних побуждают многих специалистов отказываться от анализа отраслевых особенностей сферы услуг и акцентировать внимание на общих закономерностях их функционирования.
Поиск «золотой середины» между отраслевым и функциональным подходами в менеджменте сферы услуг имеет не только теоретико-методологическое, но и большое практическое значение. Нередко весьма актуальными ставятся вопросы перед высшим управленческим персоналом многих организаций относительно целесообразности расширения или сужения их инфраструктурного обеспечения. В подобном решении должен учитываться и региональный фактор инфраструктурного развития внешней среды организации [13, с. 319].
Общие процессы сервизации экономики способствуют тому, что лучшим признаком качества той или иной услуги все больше становятся фактические оценки реальных потребителей услуг. Однако это распространено, в первую очередь, на базовые социальные услуги, и во вторую – на прочие стандартизированные услуги. Остается более острой проблемой оценки качества эксклюзивных нестандартизированных услуг.
Не менее важной проблемой в сфере услуг является процесс определения их себестоимости и цены. В условиях децентрализации в системе реформирования многих отраслей экономики и, как следствие, массового перехода на процесс оказания услуг подрядным способом, наблюдается существенный рост текущих издержек многих предприятий. С другой стороны, сохранение собственных инфраструктурных подразделений многими организациями, оказывающих услуги именно системного характера, по нашим финансово-экономическим оценкам, не оправданы и являются результатом непродуманных политики и решений руководства [5, с. 114].
С методологической точки зрения финансово-экономическая составляющая управления в сфере услуг получила наименьшее развитие. Это объясняется двумя основными причинами. Во-первых, процесс оказания услуг, к сожалению, часто предшествует процессу их финансово-экономической оценки. Во-вторых, тесная технологическая взаимосвязь структурных элементов воспроизводства продукта в материально-вещественной форме осложняет или делает невозможным эту оценку.
Существуют разные альтернативные определения понятия «услуга».
В экономике и финансах, в понимании автора этих строк, «услуга» – это результат (но не процесс) общественно-полезного труда в нематериально-вещественной форме субъекта хозяйственной жизни общества [21, с. 212].
Сделав некоторые обобщения, стоит отметить, что: во-первых, нет абсолютно сферы услуг в целом, есть лишь конкретные формы ее проявления; во-вторых, не может сфера услуг в комплексе выступать единым объектом исследования, существуют отдельные составляющие этой сферы в подобном качестве; в-третьих, комплексное исследование в сфере услуг в настоящее время становится неотъемлемой частью науки и практики менеджмента организации.
1.2 Развитие логистической деятельности в сфере услуг
В последние два десятилетия в теории и практике рыночного хозяйствования наряду с маркетингом и менеджментом развилась новая методология функционирования рынка – логистика. По мнению большинства ученых, логистика рассматривается как новое направление хозяйственной деятельности предприятий, заключающееся в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения, а также как научное направление, связанное с оптимизацией процессов товародвижения [2, с. 415].
Логистика в сфере услуг
Опыт применения логистики в хозяйственной практике предприятий сферы услуг весьма ограничен и существует пока только в отраслях сферы материального производства, в транспортном обслуживании предприятий, в материально-техническом снабжении ремонтов, инфраструктурных подразделениях и т.п. Однако в условиях развития современного рынка сферы применения логистики все более расширяются. Поскольку логистика областью оптимизации принимает потоковые процессы, возникает вопрос о возможности широкого использования ее на предприятиях сферы услуг.
Думается, что применительно к сфере услуг логистика – это оптимизация управления движением потоков каких-либо ресурсов и продуктов производства предприятий отрасли на пути от производителя к потребителю с целью наиболее полного удовлетворения последнего. Следовательно, предметом изучения логистики в сфере услуг будет являться оптимизация потоковых процессов, в том числе товарных, финансовых, трудовых, информационных. Конечная цель логистики в сфере услуг состоит в том, чтобы произвести и предложить конечному потребителю необходимые услуги и сопутствующие им неосновные продукты в необходимом объеме, в определенном месте в назначенный срок и с наименьшими затратами [8, с. 249].
Основная концептуальная идея логистики заключается в целостном и системном восприятии объекта приложения. Это очень актуально и для сферы услуг. Процесс функционирования и развития сферы услуг характеризуется чрезвычайной сложностью, которая обусловлена многообразием и высоким динамизмом потребностей. Без представления сферы услуг как совокупности отраслей в виде целостной системы невозможно достичь оптимальных параметров ее развития. В то же время невозможно разрешить проблему отдельно взятого предприятия, не объединив его изолированные структурные подразделения и процессы, происходящие в них, в целостную систему с ее внутренними и внешними связями. И, наконец, нельзя добиться эффективности протекания потоковых процессов в организации, с одной стороны, не рассматривая отдельные их звенья, а с другой – совокупности потоковых процессов в качестве единой целостной системы [14, с. 527].
В качестве специального метода исследования логистика предполагает построение логистических систем, служащих для оптимизации управления движением ресурсов и продуктов. Важным условием при их построении является соблюдение целого ряда принципов общего характера. При тщательном изучении этих принципов представляется возможным сделать вывод, что некоторые из них вполне приемлемы для создания логистических систем по оптимизации управления движением потоков ресурсов и продуктов [19, с. 134].
Одним из главных принципов, приемлемых для процессов производства услуг, является координация всех процессов ресурсодвижения, начиная от приобретения необходимых предприятию ресурсов и заканчивая их производственного потребления. Из этого принципа вытекает следующее –необходимость внедрения системы интегрированного управления и контроля за движением всех результатов производства в направлении к потребителю. Соблюдение этого принципа очень важно, поскольку он дает возможность объединить в единое целое функцию управления и контроля над поступлением всех ресурсов от поставщика к потребителю в нужном объеме и в заданные сроки [11, с. 207].
Третий принцип, приемлемый для построения логистической системы в сфере услуг, предполагает отказ от разделения потока материально-технических ресурсов на отдельные независимые функциональные блоки: реализация-закупка, транспортировка, складирование, гарантийное обслуживание и т.п., и переход на управление всем товарным потоком как единым целым по общим для всей системы критериям. Этот принцип не менее важен, поскольку в настоящее время в организациях сферы услуг все действия от закупки ресурсов до их потребления зачастую рассматриваются изолированно, как не связанные и не зависящие друг от друга, что самым отрицательным образом сказывается на результатах функционирования всей системы оборачиваемости оборотных средств. Разработка и осуществление единого технологического процесса движения запасов материально-технических ресурсов, обеспечения четкого взаимодействия и согласованных действий различных структурных подразделений преимущественно крупных предприятий является залогом успеха ее деятельности в области обращения оборотных средств [20, с. 256].
В основе следующего принципа лежит концепция общих издержек.
Она предполагает учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки, так как не всегда общая сумма издержек снижается, если уменьшаются расходы, связанные с функционированием отдельных элементов системы движения ресурсов и продуктов. Как свидетельствует практика, снижение издержек на каком-либо одном этапе ресурсо- и продуктодвижения без учета взаимодействия с другими может привести к противоположному результату [6, с. 48].
Комплексный анализ системы логистического сервиса позволяет определить пропорции логистической системы, эффективность стоимостных характеристик этих пропорций, управленческую политику предприятия [4, с. 88].
И, наконец, последним принципом построения логистических систем является непрерывность обеспечения органов управления логистического процесса достоверной информацией о протекании потоковых потоков [10, с. 117].
В части непосредственно МТО (материально-технического обеспечения) логистическая система должна функционировать по схеме: закупка – транспортировка – складирование – производственное потребление. Прохождение запасов через каждую из этих стадий должно быть связано с выполнением целого ряда мероприятий по оптимизации процесса МТО. К их числу можно отнести [17, с. 24]:
– рациональный выбор поставщиков и источников поступления ресурсов;
– заключение наиболее выгодных и экономичных договоров по поставке ресурсов;
– определение наиболее рациональных маршрутов доставки ресурсов от поставщика к потребителю;
– реализация эффективной системы складирования;
– оптимизации уровня запасов ресурсов и т.п.
Таким образом, логистика как метод оптимизации управления движением потоковых процессов вполне приемлема в сфере услуг. Возможность и необходимость применения логистических методов в сфере услуг диктуется объективным процессом формирования и развития в мировом и национальном хозяйстве сервисной экономики. Становление и развитие логистической деятельности в сфере услуг, формирование новой структуры хозяйственных связей, развитие рыночной инфраструктуры требуют органичного внедрения логистических подходов и методов, заключающихся в гибкой и эффективной организации потоковых процессов ресурсов и продуктов с учетом их отраслевой специфики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
- Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. – М.:ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. – 640 с.
- Беляев, Ю.А. Дефицит, рынок и управление запасами / Ю.А. Беляев. – М. : Изд-во УДН, 2001. – 230 с.
- Бочкарев, А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учеб. пособие / А.А. Бочкарев. – М.:«Альфа-Пресс», 2008. – 192 с.
- Гаджинский, А. М. Основы логистики: Учеб. пособие / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. – 358 с.
- Голдобина, Н.Н. Управление запасами средств производства: учебное пособие / Н.Н. Голдобина. – Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2009. – 72 с.
- Долгов, А.П. Логистика запасов: учебное пособие / А.П. Долгов. –
СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – 120 с.
- Иванов, Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб.: Изд-во Полите. ун-та, 2009. – 660 с.
- Каплан, Р.С. Организация, ориентированная на стратегию / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. – Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 416 с.
- Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУА- Информ, 2012. – 268 с.
- Крутик, А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия: учебное пособие / А.Б. Крутик, М.М. Хайкин. – СПб. : Бизнес-пресса, 1999. – 448 с.
- Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В.В. Дыбская [и др.]; под общ. редакцией В.В. Дыбской. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
- Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: Учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2010. – 527 с.
- Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
- Плоткин, Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: учебное пособие / Б.К. Плоткин. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 171 с.
- Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – М.: Дело, 2008. – 366 с.
- Сергеев, В.И. Рекомендуемая модель операций в цепях поставок / В.И. Сергеев // Логистика и управление цепями поставок. – 2005. – №1. – С. 23-26.
- Сидоров, И.И. Логистическая концепция управления предприятием / И.И. Сидоров. – СПб. : ДНТП общества «Знание», ИВЭСЭП, 2001. – 168 с.
- Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.
- Сток, Дж.Р. Стратегическое управление логистикой / Дж.Р. Сток, Д.М. Ламберт. – Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 797 с.
- Щербаков, В.В. Основы логистики: Учебник для вузов / В.В. Щербаков. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
Логистика в сфере оказания бытовых услуг населению
В статье рассмотрены виды логистических функций в сфере бытового обслуживания населения, характеристика услуг и логистические процессы.
Актуальность исследования обоснована тем, что предприятия, которые предоставляют бытовые услуги населению существуют повсеместно и являются поддержкой государства в сохранении и упрочнении социально-экономической стабильности в современном обществе. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.
Научная новизна исследования заключается в выделении из общей классификации услуг населению, те услуги, где используется логистика. Практическая значимость заключается в том, что применение разработанной классификации бытовых услуг населения позволит повысить конкурентоспособность и ценовую доступность оказываемых услуг, а также положительно скажется на общей эффективности работы предприятий, действующих на рынке бытовых услуг.
Теоретическая значимость заключается в том, что теоретические положения и обоснованные выводы данного исследования, направлены на совершенствование управления развитием сферы бытового обслуживания населения.
Цель исследования – выявить роль логистики в сфере оказания бытовых услуг населению.
Задачи исследования: классифицировать виды бытовых услуг оказываемые населению; выделить из предложенной классификации виды услуг, где используется логистика: изучить логистические функции, реализуемые при оказании бытовых услуг населению.
Объектом данного исследования являются бытовые услуги. Предмет – анализ и рассмотрение бытовых услуг.
Бытовые услуги – это платные услуги, которые оказываются физическим лицам и классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Они обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления.
Сегодня российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Всё большее количество людей и предприятий отказываются от решения бытовых проблем самостоятельно и приходят к помощи квалифицированных специалистов. Происходит увеличение числа предприятий бытового обслуживания. Размер рынка бытовых услуг в России оценивается в 500-600 млн. долларов США. В 2015 году рост рынка составил 6,9%. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, к бытовым услугам относят следующие услуги (рис.1) [1].
Рисунок 1. Бытовые услуги оказываемые населению, %Из приведенного перечня бытовых услуг оказываемых населению, можно выделить те, в которых используется логистика.
Во-первых, на сегодня наиболее востребованы услуги по прокату товаров сезонного использования. В будущем именно в этом направлении возможно дальнейшее развитие услуг проката.
У конкретной категории потребителей продолжает сохраняться потребность в услугах проката предметов домашнего обихода. Учитывая незначительное количество жителей, пользующихся услугами проката, этот сегмент услуг сохранится в прежних объемах [2].
Во-вторых, это техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Опыт показывает, что в условиях, которые складываются на данный момент эффективно работают сервисные центры, которые имеют техническую базу для ремонта всего спектра бытовой техники.
Большой выбор и высокий технический уровень современной бытовой техники требуют должного уровня подготовки кадров, что сейчас является одной из главных проблем.
В третьих, комплексные предприятия бытового обслуживания по типу «мультисервис»
Право получения комплекса бытовых услуг в одном месте помогает их популярности у населения, а наиболее удобное использование помещений, вспомогательных служб, кадров, транспорта гарантирует высокую эффективность работы и доступные цены на услуги [3,5].
Следует отметить, если в приведенной выше классификации будет задействована транспортная логистика, то все виды бытовых услуг можно отнести к данной классификации, где используется логистика.
Исходя из вышесказанного можно выделить логистические функции в сфере бытового обслуживания. К таким функциям относятся: закупка, складирование, транспортировка, управление запасами [3].
Так как работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, следовательно, в первую очередь выделим функцию «закупка». Данная функция отвечает за приобретение всех материалов, которые необходимы организации и предназначаются для дальнейшей перепродажи в сфере товарного обращения.
Что касается функции «складирование», данная функция выполняется на складском объекте и предусматривает управление материальными и информационными потоками на этом уровне. Складирование как логистическая функция играет важную роль в формировании стандартов обслуживания потребителей и поддержания заданного уровня при наименьших возможных затратах [4].
Далее перейдем к логистической функции «транспортировка», которая играет важную роль в сфере оказания бытовых услуг населению. Транспортировка является ведущей логистической функцией, которая связана с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии. Выполнение функции транспортировки производится для обеспечения доставки нужной продукции требуемого количества и качества в заданное время и с оптимальными затратами.
Запасы хранятся в хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения. Создание запасов связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения непрерывности процесса производства и продажи товаров на всех стадиях движения материального потока. В ходе исполнения договоров поставки продукции и ее транспортировке возможны отклонения от запланированных сроков и размеров партий поставки. Так как поставка сырья и материалов от поставщика к потребителю происходит периодически, а их потребление происходит, непрерывно и поэтому не сходится по времени с поступлением, то для обеспечения бесперебойной работы предприятие вынуждено создавать определенные запасы. Так как целью предприятия является непрерывное обеспечение потребителя каким-либо видом материального ресурса, то решаются следующие виды задач управления запасами для достижения этой цели: учет текущего уровня запаса на складах различных уровней, определение размера гарантийного (страхового) запаса, расчет размера заказа, определение интервала времени между заказами.
В заключении хотелось бы отметить, что логистика в сфере бытовых услуг слабо развита и требует детального изучения. Это касается степени изученности логистических функций, которые выполняются при оказании бытовых услуг населению.
Логистические услуги. Понятие. Виды. Особенности
«Второе рождение» логистика переживает благодаря глобализационным процессам в сфере транспортных связей, развитию интернет-торговли и созданию маркетинговых сетей. Начало XXI века ознаменовалось сменой ценовой конкуренции на конкуренцию качественную, основанную на эффективности производства и на логистике перевозок грузов.
В современной экономике логистические услуги применяются в самых разнообразных сферах деятельности, от государственного сектора и городского хозяйства до торговой и транспортной инфраструктуры. В широком смысле под логистикой принято понимать гармонизацию всех процессов, как внутрифирменных, так и коммерческих. Логистика перевозок грузов, как основа гармонизации производственных процессов, обеспечивает высочайшее качество и ценовые преимущества транспортировки.
Транспортная логистика представляет собой процесс перемещения необходимых грузов по оптимальному маршруту в указанные сроки и в условиях минимальной стоимости. Именно логистика перевозок грузов занимает одно из ключевых мест в формировании конечной цены услуги или товара.
Суть транспортных логистических услуг
Профессиональная логистика позволяет снизить себестоимость продукта примерно на треть. Стоит отметить, что именно благодаря грамотной логистике перевозок, стоимость транспортировки груза на западе может быть ниже примерно на 80%.
Логистические услуги в сфере транспортировки грузов включают три основных элемента:
- Процесс подготовки и организация оптимальной доставки грузов от места их хранения до места непосредственного потребления товара или услуги;
- Полный контроль над процессом транспортировки и всеми операциями, возникающими в процессе перевозки. Профессиональный логистический контроль в современных транспортных компаниях осуществляется с помощью современных систем информатизации и телекоммуникации;
- Обзор и анализ рынка в поисках оптимального маршрута доставки в каждом конкретном случае.
Логистика перевозок грузов призвана решать ряд конкретных задач:
- Выбор оптимального вида или видов транспорта для осуществления перевозки;
- Выбор конкретного типа транспорта;
- Планирование процесса транспортировки груза, его складирования;
- Определение и расчет рационального маршрута доставки.
Именно правильная последовательность технологических процессов позволяет достичь максимальной экономической выгоды от перевозок. Именно этот процесс считается профессиональной логистикой.
Проблемы российской профессиональной логистики
Транспортные логистические услуги в России являются весьма проблемной отраслью. Кратко характеризируя отечественную логистику перевозок грузов, можно привести цитату В.В. Путина: «Совершенно очевидно, что с точки зрения развития транспортной инфраструктуры наша страна и экономика являются весьма запущенными. И сегодня недостатки в транспортной отрасли, так же, как и в энергетике, сдерживают наше экономическое развитие».
Проблематика транспортных логистических услуг сегодня прослеживается практически во всех сферах и в первую очередь касается следующих аспектов:
- Качество транспортно-логистических услуг, уровень обслуживания. Использование транспортно-логистических услуг приобрело популярность в России только в конце 90-х. Именно передача всех транспортных задач на аутсортинг позволяет любому предприятию полностью сосредоточиться на основном направлении деятельности. Но для получения экономической выгоды от перераспределения задач необходимо найти профессиональную логистическую компанию. К сожалению, на российском рынке далеко не все перевозчики в состоянии предоставлять качественные транспортно логистические услуги.
- Разукрупнение транспортного рынка. Динамика последних пяти лет указывает на ухудшение ситуации в сфере перевозки грузов, логистики. Уменьшение доли предприятий с большим количеством автомобилей составило около 20%, при этом доля небольших фирм с несколькими автомобилями уже составила 55%.
- Изношенность подвижного состава. Транспортно логистические услуги предусматривают оптимизацию расходов на транспортировку. Использование изношенного транспорта полностью противоречит идее качественных логистических услуг.
- Информационные недостатки, несмотря на кажущуюся повсеместную компьютеризацию и информатизацию всех процессов.
Исправление основных ошибок логистики перевозок грузов позволит оптимизировать процесс транспортировки, соответственно, снизить расходы и получить экономическую выгоду для компании перевозчика¸ производителя и конечного пользователя. Именно в этом и заключается суть логистических услуг. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по телефону: +7 (812) 407-22-17
Тенденции развития сферы услуг — Логистика
В результате ускоренного роста сферы услуг за последние несколько десятилетий сегодня на этот сектор американской экономики приходится больше половины ВВП. Для логистики особенный интерес представляют услуги, связанные с транспортировкой, складированием, подборкой заказов и пополнением запасов, а также комплекс информационных услуг на основе компьютерных технологий.

Развитие сферы услуг.
Структурная реорганизация логистических систем привела к тому, что многие из этих и рад других услуг теперь можно купить у специализированных логистических посредников. В их число входят как сравнительно небольшие фирмы местного значения и региональные компании, так и общенациональные гиганты, предоставляющие полный набор услуг. В силу этого у компаний появилась возможность при желании переложить на посредника выполнение всего комплекса логистических функций на подрядной основе, как говорится, «под ключ». Продолжает расти доля логистических бюджетов, выделяемая компаниями на приобретение важных услуг у сторонних специалистов. Сегодня в США склады общего пользования составляют отрасль, вдвое превосходящую по величине железнодорожный транспорт. Проектирование логистических систем с расчетом на использование услуг посредников дает возможность увеличить гибкость операций и сократить постоянные издержки. Для того чтобы логистический менеджер смог проявить себя на рынке услуг как искушенный покупатель, он должен владеть всей полнотой информации о господствующих здесь ценовых и технологических тенденциях. В условиях диверсификации структуры предложения логистических услуг менеджеру не так-то просто получить сервис нужного качества по приемлемой цене.
Государственное регулирование
С конца 1970-х годов сильнее всего изменились правила государственного регулирования в области связи, транспорта и банковского дела. Логистическим менеджерам пришлось предугадывать наиболее вероятные изменения в регулировании на федеральном уровне, в штатах и на местах. Если оглянуться назад, станет ясно, что некоторые фирмы преуспели в этом намного больше, чем остальные, и в итоге сумели извлечь преимущества из процесса дерегулирования транспорта, происходившего в 1980-х и в начале 1990-х годов. Другим фирмам не удалось как следует подготовиться к изменениям регулирования, затронувшим и спрос, и предложение на рынке транспортных услуг. Например, более 100 компаний, занимавшихся грузовыми автоперевозками, объявили себя банкротами после принятия в 1980 г. Закона о реформе регулирования и модернизации автомобильного транспорта. Зато другие перевозчики — среди которых и старые участники отрасли (такие как Roadway, Yellow и UPS), и многие вновь образованные фирмы — в этот же период добились рекордного роста и процветания.
Рубрика Управление транспортировкой
поставщиков логистических услуг — 3PL
Обновлено: 2018-06-22
WagnerLogistics
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(816) 421-3520
3477 Midlink Drive, Каламазу, Мичиган 49048
Wagner Logistics была основана в 1946 году, исходя из принципа, что каждый клиент — большое дело, и это продолжает проникать в наш менталитет, обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов.Компания…
Обновлено: 2018-06-22
WagnerLogistics
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(816) 421-3520
100 Nemec Way, Бихалия, MS 38611
Wagner Logistics была основана в 1946 году, исходя из принципа, что каждый клиент — большое дело, и это продолжает проникать в наш менталитет, обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов.Компания…
Обновлено: 2018-06-22
WagnerLogistics
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(816) 421-3520
11922 General Drive, Suite J, Charlotte, NC 28273
Wagner Logistics была основана в 1946 году, исходя из принципа, что каждый клиент — большое дело, и это продолжает проникать в наш менталитет, обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов.Компания…
Обновлено: 2018-06-22
WagnerLogistics
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(816) 686-2382
1604 Tillie Lewis Drive, Stockton, CA 95206
Wagner Logistics была основана в 1946 году, исходя из принципа, что каждый клиент — большое дело, и это продолжает проникать в наш менталитет, обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов.Компания…
Обновлено: 2018-06-19
WagnerLogistics
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(816) 421-3520
271 Lofton Road, Raphine, VA 24472
Wagner Logistics была основана в 1946 году, исходя из принципа, что каждый клиент — большое дело, и это продолжает проникать в наш менталитет, обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов.Компания…
Обновлено: 2018-06-19
WagnerLogistics
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(816) 421-3520
530 Sunshine Road, Канзас-Сити, KS 66115
Wagner Logistics была основана в 1946 году, исходя из принципа, что каждый клиент — большое дело, и это продолжает проникать в наш менталитет, обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов.Компания…
Обновлено: 17.02.2018
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(256) 831-5580
2339 Hwy 21 South, Оксфорд, AL 36203
BR Williams Trucking — это 60-летняя семейная компания по грузоперевозкам, складированию и логистике.Мы специализируемся на устранении разочарований наших клиентов в цепочке поставок, разрабатывая индивидуальные решения. Мы делаем…
Обновлено: 17.02.2018
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL, автотранспортные компании, государственное и договорное складирование
(905) 564-2115
1115 Cardiff Blvd, Миссиссога, ON L5S 1L8, Канада
Canada Cartage — ведущий национальный поставщик специализированных транспортных услуг и складских решений для клиентов.Большая часть автопарка и водителей Canada Cartage предназначена для конкретных клиентов и проживает…
Обновлено: 17.02.2018
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL, государственное и договорное складирование
+374 60 70 60 60
Араратян 62/23, Ереван 0043, Армения
Urban Logistic Services — первый и единственный логистический оператор в Армении, предоставляющий комплексные логистические услуги третьей стороны (3PL): прием и отправка товаров, хранение, услуги с добавленной стоимостью (VAS), таможня и…
Обновлено: 17.02.2018
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL, государственное и договорное складирование
(812) 466-2225
1441 Aberdeen Street, Terre Haute, IN 47804
Забудьте все, что вы думаете о складировании. Речь идет не только о зданиях и погрузчиках. Речь идет об обслуживании. Наш отраслевой опыт подкреплен передовыми технологиями, необходимыми для …
Обновлено: 17.02.2018
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL, государственное и договорное складирование
(313) 768-1400
14225 W Warren Avenue, Дирборн, Мичиган 48126
Hollingsworth предоставляет полный портфель услуг, направленных на то, чтобы превзойти ожидания клиентов, за счет использования ведущего в отрасли программного обеспечения SAP, специализированных программ обучения и оборудования. Стратегическое расположение для обслуживания вашего…
Обновлено: 13.10.2017
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL
+31 (0) 76 303 4000
Florijnstraat 16, 4879 AH, Etten-Leur, Нидерланды
Вы ежедневно настраиваете свой интернет-магазин, меняя методы и процессы производства, переключаетесь между несколькими перевозчиками? Тогда пакет исполнения Ecommerce от MCS Fulfillment идеально подходит для вас.…
Обновлено: 11.10.2017
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL, Услуги по отправке и доставке, Государственное и договорное складирование
(763) 390-5320
10205 10th Avenue N, Миннеаполис, MN 55441
В MVP Logistics стремление к совершенству заложено в нашей ДНК. Наша логистическая компания в Миннеаполисе неустанно работает, чтобы понять наших глобальных клиентов и найти простые решения, которые доставят…
Обновлено: 10.10.2017
azlogistics.com
Поставщики логистических услуг — 3PL, Службы доставки и доставки
(480) 797-0279
3815 E Grove Street, Suite # 6, Phoenix, AZ 85040
Quest World Trans Solutions с 2002 года работает с партнерами по транспортировке по всему миру, обеспечивая транспортную логистику, 3PL, краткосрочный склад и все услуги по доставке. Наш основатель, Лорен Квест,…
Обновлено: 09.10.2017
рродри
Поставщики логистических услуг — 3PL, Упаковка и транспортировочные материалы
93864 01 70
Pol.Ind. Can Bernades-Subirà, Carrer Empordà, s / n, 08130 Santa Perpètua de Mogoda, Барселона, Испания
Основанная в 1918 году, Embalex — всемирно известная компания в области промышленной упаковки, которая предоставляет в ваше распоряжение 100-летний опыт. Мы разрабатываем, проектируем и производим все…
Обновлено: 11.07.2017
PrevilleTech
Поставщики логистических услуг — 3PL, государственное и договорное складирование
(518) 355-2704
1450 Промышленный парк Роттердама, Скенектади, Нью-Йорк 12306
Мы — сторонний поставщик логистических услуг (3PL), расположенный в северной части штата Нью-Йорк и специализирующийся на выполнении электронной коммерции и услугах доставки в тот же день.Наша миссия — легко адаптироваться к любому…
Обновлено: 11.07.2017
тегглогрен
Поставщики логистических услуг — 3PL
(775) 737-7037
10855 Lear Boulevard, Suite # 105, Reno, NV 89506
TAGG Logistics — ведущий сторонний поставщик логистических услуг (3PL), специализирующийся на выполнении заказов, услугах по распределению контрактов и контрактной упаковке, комплектации и сборке.С центром на Среднем Западе, расположенным в Сент-…
Обновлено: 12.07.2017
тгглгсикс
Поставщики логистических услуг — 3PL
(775) 737-7037
1385 Greg Street, Suite # 105, Sparks, NV 89431
TAGG Logistics — ведущий сторонний поставщик логистических услуг (3PL), специализирующийся на выполнении заказов, услугах по распределению контрактов и контрактной упаковке, комплектации и сборке.С центром на Среднем Западе, расположенным в Сент-…
Обновлено: 14.07.2017
хабгруппа
Поставщики логистических услуг — 3PL, Транспортные компании, Фрахтовые брокеры
630-271-3600
2000 Clearwater Drive, Oak Brook, IL 60523
Hub Group, ведущая управляющая компания с оборотом 3,5 миллиарда долларов, предоставляет более 46 лет проверенных временем интермодальных, брокерских и логистических услуг по всей Северной Америке.Стратегия Intermodal Solutions Hub Group…
Обновлено: 14.07.2017
jaygroup
Поставщики логистических услуг — 3PL
(717) 285-6200
700 Индиан-Спрингс Драйв, Ланкастер, Пенсильвания 17601
The Jay Group — ведущая 3PL-компания, предлагающая маркетинговую поддержку и услуги по выполнению заказов. Расположен в Ланкастере, штат Пенсильвания — одном из лучших и наиболее быстрорастущих рынков сбыта в…
Обновлено: 2018-06-15
шрикант
Поставщики логистических услуг — 3PL, государственное и договорное складирование
+91 9844387421
Plot # 7, Road # 10, EPIP Whitefield, Бангалор 560066, Индия
Jayem Warehousing Pvt Ltd является подразделением Jayem Logistics, группы, известной своей честностью, трудовой этикой и, прежде всего, своими обязательствами в отношении выполняемой работы. Бизнес начался…
Обновлено: 14.07.2017
рродри
Поставщики логистических услуг — 3PL, Упаковочные и транспортировочные материалы, Подъемно-транспортное оборудование
(+34) 93223 04 84
Carrer Mare de Deu de Port, 88-90, 08038 Барселона, Испания
Gesica Cargas y Trincajes S.L. — компания с более чем 25-летним опытом защиты грузов при транспортировке, специализирующаяся на креплении грузов и контейнеров. Он характеризуется как …
Обновлено: 14.07.2017
tagglogist
Поставщики логистических услуг — 3PL
(314) 991-1900
372 Hazelwood Logistics Center Drive, Hazelwood, MO, 63042
TAGG Logistics — ведущий сторонний поставщик логистических услуг (3PL), специализирующийся на выполнении заказов, услугах по распределению контрактов и контрактной упаковке, комплектации и сборке.С центром на Среднем Западе, расположенным в Сент-…
Обновлено: 14.07.2017
римо
Поставщики логистических услуг — 3PL, Экспедирование, экспедирование и доставка
+371 678 59974
ул. Меллузу 17, LV-1067 Рига, Латвия
Rimo Trans SIA — это транспортно-экспедиторская или логистическая компания, которая уже почти 18 лет предоставляет специализированные услуги по перевозке грузов, грузовые решения и складские помещения.Мы предоставляем…
Обновлено: 14.07.2017
гиглогистика
Поставщики логистических услуг — 3PL, Доставка и доставка, Курьерские услуги
0809 189 9222
1 Wole Ariyo Street, Lekki Phase 1, Лагос, Нигерия
Основанная в 2008 году, мы принадлежим к выдающемуся классу логистических компаний с четко определенным рыночным курсом в Нигерии.Благодаря множеству местных филиалов и надежной глобальной сети…
.Логистические услуги — LTL, Truckload, International и др.
Меньше грузовых автомобилей (LTL)
Logistics Plus® — ведущий поставщик услуг по перевозке LTL (меньше грузовых), включая стандартные, гарантированные и объемные варианты с ведущими национальными и региональными перевозчиками. Узнать больше
Решения для грузовых автомобилей
Logistics Plus® — ведущий поставщик услуг по перевозке грузовых автомобилей, включая автофургоны, бортовые платформы и рефрижераторное оборудование. Наши брокерские сотрудники также могут помочь с ускоренными и интермодальными перевозками в Северной Америке.Узнать больше
Складирование и фулфиллинг
Logistics Plus® обеспечивает складирование и выполнение заказов нужного размера, в нужном месте и в нужное время. Мы также можем помочь с управлением заказами и услугами по распространению. Узнать больше
Международное экспедирование грузов
Logistics Plus® — ведущий поставщик международных экспедиторских услуг, включая многомодовые варианты воздушного, морского, наземного и железнодорожного транспорта. Узнать больше
Air Charter Services
Logistics Plus® — ведущий поставщик чартерных авиаперевозок.Мы предлагаем различные варианты самолетов для наиболее ответственных перевозок, когда и где вам это нужно — в любую точку мира. Узнать больше

Project Cargo & Breakbulk
Logistics Plus® — ведущий менеджер по логистике проектных грузов. Мы управляем вашим проектом от начала до конца и всем, что между ними. Узнать больше
Таможенное оформление и соответствие
Logistics Plus® — ведущий поставщик решений для таможенных брокеров и соблюдения требований международной торговли.Мы поможем вам сориентироваться в сложных областях пошлин, тарифов и таможенных правил. Узнать больше
Цепочки поставок и технологические решения
Logistics Plus® — ведущий поставщик 4PL решений для управления цепочками поставок. Мы также предлагаем специализированные решения, в том числе глобальные решения в области поиска поставщиков, технологий, промышленности и лингвистики. Узнать больше
.Logistics Plus — транспортировка, складирование, международные перевозки, экспедирование грузов, проектные грузоперевозки, управление цепочкой поставок, 3PL, 4PL, брокер, доставка, логистические услуги

LTL Freight Solutions
Logistics Plus® является ведущим поставщиком LTL (меньше- than-truckload) услуги по перевозке грузов, включая стандартные, гарантированные и объемные варианты.
Узнать больше | Быстрая оценка

Truckload Solutions
Logistics Plus® — ведущий поставщик решений для грузовых автомобилей, включая автофургоны, бортовые платформы и рефрижераторное оборудование.Мы также можем помочь с ускоренными, воздушными, морскими, железнодорожными и интермодальными перевозками.
Узнать больше | Быстрая оценка

Решения для складирования и фулфилмента
Logistics Plus® обеспечивает складские помещения подходящего размера, в нужном месте и в течение нужного периода времени. Мы также можем помочь с управлением заказами и услугами по распространению.
Узнать больше | Свяжитесь с нами

Международное экспедирование грузов
Logistics Plus® — ведущий поставщик услуг международного экспедирования грузов, включая многомодовые авиаперевозки, чартерные авиаперевозки, морские перевозки (FCL и LCL), наземные и железнодорожные перевозки.
Узнать больше | Быстрая цитата | Воздушный Чартер

Project Cargo & Project Forwarding
Logistics Plus® — ведущий менеджер по логистике проектных грузов. Мы управляем вашим проектом от начала до конца и всем, что между ними.
Узнать больше | Цитата проекта | Воздушный Чартер

Таможенное оформление и соблюдение нормативных требований
Logistics Plus® — ведущий поставщик решений в области таможенного брокера и соблюдения требований международной торговли. Мы поможем вам сориентироваться в сложных областях пошлин, тарифов и таможенных правил.
Узнать больше | Свяжитесь с нами

Supply Chain & Technology Solutions
Logistics Plus® — ведущий поставщик 4PL решений для управления цепочками поставок. Мы также предлагаем специализированные решения, в том числе глобальные решения в области поиска поставщиков, технологий, промышленности и лингвистики.
Узнать больше | Свяжитесь с нами
.
Добавить комментарий