Журнал «ЛОГИСТИКА»
TransRussia 2022: больше чем просто выставка
Интервью с Натальей Ломуновой, директором выставки TransRussia | 1 / 2022
Logistics Open Tournament 2019 глазами участников
Анна Синицына, Светлана Хмельницкая, Инга Проценко, Светлана Кузьминых, Елена Заворина, Наталья Лахметкина | 5 / 2019
Весенние ограничения на дорогах общего пользования: большая проблема для бизнеса или необходимая мера?
Светлана Витязева-Хуссманн | 5 / 2019
Мониторинг цепей поставок с использованием технологии «Control Tower»
Игорь Сергеев | 5 / 2019
Сухие порты – ключевые объекты инфраструктуры международного значения
Наталья Лахметкина, Александр Олейников | 4 / 2019
«МИКРОН»: грамотная оптимизация логистических процессов
4 / 2019
Страхование как инструмент сохранения долгосрочных отношений с грузовладельцами
Интервью с управляющим портфелем по страхованию грузов и ответственности перевозчиков Страхового Дома ВСК Надеждой Малышевой | 4 / 2019
Хищения и мошенничество с грузами: главные проблемы и пути их решения
Тарас Коваль, Алексей Кожевников, Илья Смоленцев | 4 / 2019
Обязательная маркировка: комплексное программное решение уровня L3–L4
Дмитрий Филатов | 8 / 2021
ToolsID – простой шаг к эффективному управлению складом
8 / 2021
Автоматизация складских процессов – путь к снижению операционных затрат на складе!
Владимир Диденко | 8 / 2021
Молниеносный успех на рынке автоперевозок: как обернуть мировой кризис в свою пользу
Интервью с Андреем Скрицким, генеральным директором компании «Альфа Импорт» | 10 / 2021
Дмитрий Тимофеевич Новиков отметил 90-летие!
10 / 2021
Сравнительный анализ концепций управления предприятием с точки зрения оценки эффективности логистической деятельности
Ирина Пустохина, Виктория Чурилина | 3 / 2019
Беспилотные летательные аппараты – экономичное решение транспортных задач
Евгений Королев | 3 / 2019
Процедура выбора перевозчика на примере Metro
Марчин Муха | 3 / 2019
CEMAT RUSSIA 2021: ЭВОЛЮЦИЯ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ И SCM
9 / 2021
Инвентаризация склада: помощь приходит с воздуха
3 / 2019
Роль TMS-системы в работе производственного предприятия
CONSTRUCTOR – решения для успешного будущего вашей компании
3 / 2019
Компания COMITAS представляет мировую премьеру – модульную палетную платформу
3 / 2019
СИТЕК – новый официальный разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом
Интервью с генеральным директором ООО «СИТЕК» Константином Николаевым | 2 / 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо»: пятилетка за два года – отличный темп
Ирина Дементьева | 1 / 2019
Дроны в логистике
Евгений Гранкин | 1 / 2019
Компания KNAPP выпускает на рынок OSR Shuttle Evo
TORNADO – это машина для склада
1 / 2019
«Магнит» сообщает о согласовании ФАС приобретения бизнеса «Дикси»
7 / 2021
Математическая концепция LBP-провайдера логистического бартера
Ленар Габдуллин | 12 / 2018
Оптимизация и рационализация транспортировочного процесса скоропортящихся грузов
Татьяна Кулакова | 12 / 2018
Управление качеством обслуживания пассажиров на воздушном транспорте при нестабильных объемах перевозок
Ирина Пустохина, Алёна Писанкина | 12 / 2018
В 6 номере журнала «Логистика» опубликована статья о турнире Logistics Оpen Tournament-2017, победителем которого стала команда ВШКУ РАНХиГС
V Международный студенческий турнир по логистике на английском языке состоялся 14 апреля в Московском государственном университете путей сообщения Императора Николая II (МИИТ). Главные организаторы турнира – преподаватели Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (РЭУ), МИИТ, Государственного университета управления (ГУУ) и РАНХиГС при Президенте РФ.
За титул победителя боролись пять студенческих команд – ГУУ, МИИТ, РАНХиГС при Президенте РФ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
Участники в полной мере смогли применить свои знания и компетенции в решении практических задач логистики, а также продемонстрировать деловой английский язык. На первом этапе студенты представили на суд жюри решение бизнес-кейса, разработанного известной логистической компанией специально для турнира и выданного всем участникам за месяц до соревнования. Завершающим звеном стало блиц-состязание, после которого жюри и определило победителя.
Мы поздравляем с победой команду 3 курса ВШКУ РАНХиГС (профиль «Логистика в торговой деятельности»): Карину Мелихову, Марию Степанову, Елену Игнатенко, Игоря Аршинова. Ребята лучше всех справились с решением бизнес-кейса, аргументированно и умело отстаивали свою позицию в переговорах и продемонстрировали отличное знание английского языка.
Победа команды ВШКУ – знаковое событие, потому что благодаря этой победе в следующем году на логистическом турнире РАНХиГС будет принимающей стороной. Logistics Open Tournament-2018 пройдет в стенах Академии.
Для факультета ВШКУ – это очень ответственная и почетная миссия. Ждем активного участия наших студентов в организации и проведении одного из интереснейших мероприятий будущего учебного года и еще раз поздравляем победителей!
Подробности о том, как проходило соревнование, отзывы организаторов и участников турнира читайте в шестом номере журнала «Логистика», сайт издания: www.logistika-prim.ru.
№ | Специальность | Источники |
1 | 38.![]() |
|
2 | 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
|
3 | 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) |
|
4 | 42.02.01 Реклама |
|
5 | 43.02.11 Гостиничный сервис |
|
6 | 43.02.10 Туризм |
|
7 | 38.02.07 Банковское дело |
|
8 | 40.02.01 Право организация социального обеспечения | 1. Справочно-правовые базы Гарант и Консультант (бесплатные интернет-версии): 2. Сайт КиберЛенинка https://cyberleninka.ru 3.Официальные сайты органов власти:
|
Хуснуллин объяснил рост цен на стройматериалы в регионах картельными сговорами
© пресс-служба Госдумы
Подорожание строительных материалов вызвано несколькими причинами, включая картельные сговоры на этом рынке и ограничения импорта некоторых материалов.
«Мы выпустили постановление 1315, согласно которому все, что связано с бюджетом (бюджетными стройками. — Прим. ред.), если происходит удорожание, мы оплачиваем. Это было тяжелое решение, и только благодаря вмешательству президента и жесткой позиции в конечном итоге (оно) позволило найти источник решения проблемы», — сказал он.
Кроме этого, проблемой занимаются в специальном штабе вместе со всеми заинтересованными ведомствами, добавил он.
Вице-премьер попросил депутатов присылать информацию о таких случаях. «Например, нельзя объяснить, почему песок должен подорожать на 100 процентов. Он в земле, с чего он подорожал?» — сказал Хуснуллин. А, например, щебень подорожал из-за логистики, а именно недостатка вагонов, добавил он. Вице-премьер объяснил это сговором владельцев вагонов, которые, «пользуясь случаем, увеличили цены на перевозку на 50-100 процентов».
Зафиксировано и подорожание битума в два раза, а также цен на металл — например, лифты подорожали на 30 процентов. По мнению Хуснуллина, есть и другие причины удорожания, в том числе ограничения на ввоз стройматериалов.
Читайте также:
• Жуликоватым участникам госзакупок напомнили про цугундер
Поэтому предлагается отменить некоторые ограничения, которые ранее были приняты для поддержки российских производителей стройматериалов, сказал зампред Правительства.
Он также отметил, что кардинально ограничивать рынок не будут. «Но точечные решения подготовили и начинаем их реализовывать», — сказал он, предложив парламентариям присылать свои предложения в штаб.
IIoT от «Ростелекома» обретает международную силу
Опубликован первый международный стандарт промышленного интернета вещей, разработка которого велась по инициативе «Ростелекома» на базе технического комитета (ТК) по стандартизации 194 «Кибер-физические системы» Росстандарта при поддержке Минпромторга России. Стандарт станет платформой для развития Национальной технологической инициативы (НТИ) и цифровой экономики. Его утверждение состоялось на уровне ключевых организаций — Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии (ISO/IEC).
«Подать предложение и начать работу по стандарту — исключительно инициатива «Ростелекома». Работы по подготовке стандарта «Ростелеком» начал самостоятельно с подключением экспертов СПбГУТ (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича — прим. ComNews), которые задействованы в Лаборатории ПАО «Ростелеком» в СПбГУТ — это тоже достаточно большой проект, реализуемый РТК совместно с МСЭ — центр исследований и тестирования для стран нашего региона», — рассказала ComNews пресс-служба «Ростелекома».
Принятый стандарт устанавливает единые требования к совместимости различных устройств и систем промышленного интернета вещей (Industrial Internet of Things, IIoT). Он призван стать основой для реализации на практике концепции умного производства и обеспечить возможности для продвижения российских технологий.
В «Ростелекоме» отметили, что из-за отсутствия единых нормативов производители на рынке интернета вещей используют собственные стандарты и протоколы, в результате чего продукты зачастую оказываются несовместимы друг с другом. Принятие стандарта позволяет решить эту проблему, заказчики технологий IIoT смогут использовать решения и оборудование различных разработчиков и предприятий-изготовителей, а также проводить корректные испытания решений и оборудования на совместимость.
Пресс-служба АО «ЭР-Телеком Холдинг» согласилась, что принятый стандарт направлен на установление единых требований для решения данной задачи, что позволит обеспечить возможность продвижения российских технологий.
В Tele2 пояснили, что стандарт направлен на совместимость устройств промышленного интернета вещей (станки, производственные линии, манипуляторы) и облачных платформ, которые собирают данные для последующего анализа и визуализации. «Насколько нам известно, речь идет о совместимости при подключении к облачным платформам как одиночных устройств, так и полноценных SCADA-систем».
«Повышение конкурентоспособности отечественного производителя, ускорение импортозамещения невозможны без стандартов, однако часто их пишут без нас и не для нас. Исправлением первой проблемы систематически занимается ряд российских организаций в партнерстве с техническим комитетом 194 «Кибер-физические системы» Росстандарта. Утверждение первого российского международного стандарта в сфере цифровых технологий — серьезный успех, это направление может стать прорывом для отечественных разработчиков», — сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак.
Внедрение единых требований к совместимости устройств, сетей и систем промышленного интернета вещей на предприятиях позволит реализовать гетерогенную систему, состоящую из оборудования различных поставщиков для каждого конкретного предприятия и, таким образом, позволит удешевить и ускорить внедрение технологий промышленного интернета вещей. Кроме того, международный документ учитывает требования всех раскрытых в соответствующих национальных стандартах российских протоколов интернета вещей.
«Путь длиной в тысячи верст начинается с первого шага — и этот шаг был совершен в партнерстве с одним из активных членов нашего технического комитета, — отметил директор по развитию технологических стандартов АНО «Платформа НТИ», председатель ТК 194 «Кибер-физические системы» Никита Уткин. — В ситуации ресурсных ограничений и геополитической напряженности работа на уровне международного инженерного сообщества может стать не только проводником отечественных технологий и подходов на международные рынки, но и одним из важнейших мостов для глобальной кооперации. Первый шаг есть, нужно продолжать движение».
«Ростелеком» с начала 2017 г. активно участвует в деятельности по стандартизации интернета вещей как на национальном, так и на международном уровне. В «Ростелекоме» рассказали, что компания принимала участие в разработке целого ряда национальных стандартов в области сенсорных сетей, интернета вещей и промышленного интернета вещей во взаимодействии с ТК 194 «Кибер-физические системы» и ключевыми организациями российского рынка.
«Мы рады, что разработанные «Ростелекомом» в партнерстве с ТК 194 «Кибер-физические системы» подходы к построению технологических моделей промышленного интернета в России оказались востребованными и приняты в качестве глобальных в ходе международной дискуссии с ведущими производителями оборудования и ИКТ-решений в сфере индустриального интернета при разработке нового стандарта», — сказал вице-президент по отраслевым решениям ПАО «Ростелеком» Роман Шульгинов.
«Сегодня ИКТ-компании, работающие в сфере цифровых услуг и решений, выступают в роли драйверов, формирующих рынки в целых отраслях экономики. Работа по международной стандартизации собственных подходов вывела нас на совершенно новый уровень: от традиционного участника рынка, действующего в рамках решений международных производителей оборудования и поставщиков услуг, до инициатора и лидера работ по формированию новых отраслевых подходов, в том числе в сфере промышленного интернета вещей», — заявил представитель ПАО «Ростелеком» в Международном союзе электросвязи Алексей Бородин.
Директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников отметил, что стандарт задает рамки архитектуры систем интернета вещей. «Он не говорит о применяемых технологиях на том или ином слое архитектуры, но обеспечивает единообразный подход, позволяющий унифицировать применяемые технологии. Что, в свою очередь, уменьшает стоимость ИТ-решений. Кроме того, стандарт позволяет говорить на одном языке, — подчеркнул он. — Тут скорее движение в обе стороны. В основе стандарта сложившиеся практики построения систем IoT. Стандарт никогда не растет из теории — только из опыта. И наоборот- стандарт, как договоренность стейкхолдеров, существенно сокращает время разработки и, соответственно, стоимость».
Разработка стандарта велась в партнерстве с ТК 194 «Кибер-физические системы», представляющим интересы России в профильном подкомитете крупнейших международных организаций в области стандартизации ISO/IEC (ИСО/МЭК «Интернет вещей и цифровые двойники»). Основной фокус деятельности подкомитета нацелен на технологии интернета вещей (Internet of Things, IoT), IIoT, сенсорных сетей, беспроводной связи и смежных с ними цифровых технологий, включая термины и определения, также вопросы эталонных архитектур, требований к системам и их совместимости, а с 2021 г. — еще и вопросы стандартизации цифровых двойников.
«Российские эксперты разработали один из первых международных стандартов Индустрии 4.0. Реализация данной инициативы стала серьезным вызовом, раскрывающим в едином документе, «как должно быть», для всей мировой промышленности. До нынешнего дня не существовало стандартов, регламентирующих требования к проектированию и разработке систем IIoT, теперь же предложенные требования к совместимости устройств, сетей и систем IIoT должны обеспечить исполнение минимальных требований к ним. Стандарт обеспечит взаимодействие IoT-оборудования, разрабатываемого различными поставщиками, что должно ускорить внедрение данных решений на промышленных предприятиях как на территории Российской Федерации, так и во всем мире», — обратил внимание председатель подкомитета ISO/IEC Франсуа Коалье.
Разработка международного стандарта запущена в 2018 г. при участии экспертов из США, Китая, Южной Кореи, Японии и других стран — технологических лидеров. В 2022 г. ТК 194 «Кибер-физичесие системы» совместно с «Ростелекомом» планируют инициировать разработку еще двух международных стандартов цифровых технологий в интересах развития отечественных решений в сфере цифровых и телекоммуникационных технологий.
«Еще не время для цифровой трансформации машиностроительных предприятий»
Цифровизации промышленности Татарстана мешают недостаток кадров, недостаточная квалификация руководителей и экономические вопросы
Фото: Максим ПлатоновВсе по-разному понимают само понятие цифровизации, кто-то пока не готов полностью ломать и заново перестраивать бизнес-процессы огромной производственной махины, не увидев конкретных цифр по грядущим выгодам. Но главная проблема — научить айтишников с отраслевиками говорить на одном языке. К таким неутешительным выводам пришли участники круглого стола «Цифровизация промышленности — новые возможности для роста экономики Республики Татарстан».
Среди участников круглого стола были и представители реального сектора промышленности (включая таких гигантов, как КАМАЗ и КМПО), и IT-компании, и чиновники. Всем было что сказать, но фокус внимания концентрировался в первую очередь на промышленных предприятиях. Их представители кратко очертили, в чем на сегодняшний день заключаются задачи по цифровизации на вверенной им территории.
Самую, пожалуй, бодрую программу представил Эльдар Шавалиев, директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ». На этом предприятии вся цифровая трансформация распадается на две задачи — оптимизация бизнес-процессов компании и новая бизнес-модель, основанная на больших данных и беспилотных автомобилях.
КАМАЗ не зря работает над беспилотными автомобилями: здесь задумываются над тем, что на горизонте ближайших 15—30 лет полностью изменится облик автомобиля и всей транспортной системы. Поэтому уже с 2020 года все автомобили, выпускаемые на предприятии, подключены к сети сбора данных, благодаря которому поддерживается техническая «боеспособность» машины и решаются задачи, связанные с ее обслуживанием. А еще КАМАЗ хочет в недалеком будущем перейти с модели продажи автомобилей к модели транспортных услуг.
— Для нас цифровая трансформация — переход в будущее. Мы верим, что беспилотники в будущем изменят структуру транспортных компаний, и мы будем управлять движением беспилотных автомобилей. Поэтому данные, которые мы сейчас накапливаем, позволят нам накопить экспертизу в области управления транспортом. Мы это делаем как в грузовых автомобилях, так и в пассажирских.
IT-команда предприятия делится на две части — сервисный центр (обслуживающий бизнес-процессы: системы SAP, 1С и т. д.) и команда разработки цифровых продуктов (цифровая логистика и тому подобные технологии будущего). Над этим работают порядка 70 человек. Шавалиев упомянул, что большинство из них пришли из «Яндекса» и Сбера, которые сегодня в России, по его мнению, являются кузницей кадров для IT.
Среди предприятий, активно взявшихся за цифровизацию, — и АО «КМПО»: здесь создают цифрового двойника предприятия, очень большой ресурс направляют на инженерный анализ и на оцифровку документации. Под это используется и дорогостоящий софт, и постоянно разрастающаяся сеть серверов (большие данные требуют больших объемов их хранения), и техника большой производительности. И, конечно, все это недешевая история.
Замначальника IT-отдела АО «Татхимфармпрепараты» Владислав Курлов рассказал, что вся цифровизация здесь на сегодняшний момент сконцентрировалась на процессе маркировки продукции. А Всеволод Шашерин, директор по цифровым технологиям АО «Эссен Продакшн АГ», высказал осторожную позицию:
— В нашей компании реализуется максимально консервативная стратегия в области цифровизации. Во главе угла — производительность труда и экономика. Если цифровое решение не увеличивает прибыль компании, то внедрять его пока не стоит. Нужно ждать, когда произойдет очередной прорыв, тогда можно будет воспользоваться технологией. Например, роботы в промышленности: нам надо, чтобы появился робот, который за 5 секунд сложит продукцию в коробку. Но пока роботизация до такой скорости не дошла: по скорости операций робот еще не может заменить человека. Поэтому мы придерживаемся в хорошем смысле слова консервативной — традиционной — позиции. Такой подход имеет и свои минусы: проблема кадров низового звена — каждодневная головная боль линейных менеджеров. И это явный предвестник новой экономики, в которой рано или поздно мы должны будем менять людей на роботов. Но пока мы ждем, и это себя оправдывает. Что касается офисных специалистов, возрастающий объем сбора данных, их обработки и анализа требует таких качеств персонала, которые трудно найти в нашем регионе. Как говорил коллега, хотелось бы больше выпускников «Яндекса» и «Сбера», которых мы можем привлечь на работу. Надеемся, что они придут и будут осуществлять качественную обработку данных, которых сейчас накапливается очень много, и всегда стоит вопрос, как их грамотно использовать. Нам просто не хватает профессионалов должного уровня.
Резиденты Закамья не в первый раз говорят о кадровых проблемах. Но если раньше их представители жаловались на тотальный дефицит линейных кадров на производстве, то теперь они озвучивают, пожалуй, общую проблему — недостаток IT-специалистов, который фиксируют, кажется, вообще по всей России. О том, что «Яндекс» и Сбер через свои обучающие программы снабжают свежеиспеченными айтишниками практически все отрасли в России, упоминал не только Эльдар Шавалиев. С этим согласились, пожалуй, все. Шавалиев говорил:
— Проблема в том, что выпускника той же самой «Школы 21» одного не поставишь в команду, если у тебя нет «сеньора», который готов эту команду вести. Основная проблема Татарстана и Закамья — не в недостатке умных ребят, они есть. Но, например, в Челнах нет нормальной школы обучения. В Закамье нет преподавателей нужного уровня. И это проблема, потому что люди учатся только в компаниях. И мы вынуждены переманивать людей из Сбера и поднимать им зарплаты.
Рамиль Фаляхов, коммерческий директор ООО «Поволжская навигационная компания», возражал, что высокую цену рождает дефицит специалистов. А компании сами виноваты в том, что не хотят вкладываться в развитие IT-специалистов, предпочитая просто нанимать готовых. Ему возражал Всеволод Шашерин — дескать, зачем пищевому производству взращивать программистов, если нужно только один раз наладить процессы?
— Мы — коммерческое предприятие, и наша задача, как и любого бизнеса, — приносить прибыль. Мы — производство, наша цель — обеспечить бесперебойное производство продуктов питания. И в этом мы хороши. А для непрофильных историй нам бы хотелось найти необходимых специалистов — профессионалов, которые бы усилили нашу компанию в плане цифровизации. Пришли в команду и остались в ней надолго, росли и развивались вместе с нами.
Рамиль Фаляхов, коммерческий директор ООО «Поволжская навигационная компания», возражал, что высокую цену рождает дефицит специалистов«Я не верю, что IT-специалистов нам даст высшее образование»Невооруженным глазом видно, что новые айтишники на рынке труда (в частности, на татарстанском) возьмутся точно не из числа свежих выпускников вузов. А если речь идет о цифровизации реального сектора, то задача подготовки специалистов усложняется дополнительно.
Мария Образцова, директор Института дополнительного образования Университета Иннополис, объясняла, как ее подразделение пытается решить проблему дефицита кадров, необходимых для цифровой экономики. Университет Иннополис стал опорным центром подготовки кадров для цифровой трансформации отраслей реального сектора, и в первую очередь надо переобучить преподавателей российских вузов. Потому что студентов действительно сегодня учить некому. Да и, честно говоря, спикер сама сомневается в том, что вузы смогут закрыть дефицит кадров:
— Я не верю, что IT-специалистов нам даст высшее образование. Но оно и не нужно. Не всегда такой специалист должен иметь профильное высшее образование. Да, есть те, кому нужны фундаментальные профильные знания. Но есть и дефицит ремесленников, которым достаточно среднего профессионального образования. Хорошего «джависта» (кодера на Java, — прим. ред.) можно подготовить в техникуме. 40% вакансий вообще не требуют профильного образования — достаточно опыта работы и ссылки на реализованные проекты.
Есть в Университете Иннополис большой проект, в рамках которого с 2019 года специалистов-не-айтишников учат работе с данными. Среди них — госслужащие, сотрудники промышленных предприятий и других компаний. Потому что ни о какой цифровой трансформации говорить не приходится, если в экономике нет правильного понимания того, что же такое данные и как с ними работать.
Мария Образцова объясняла, как ее подразделение пытается решить проблему дефицита кадров, необходимых для цифровой экономикиЗанимаются здесь и ускоренной подготовкой и переподготовкой специалистов: например, для одного из резидентов ОЭЗ «Иннополис» за прошлый год под заказ подготовили целую тысячу фронтенд- и бэкэнд-разработчиков.
И, наконец, есть коммерческое обучение топ-менеджмента организаций. Потому что руководитель должен в первую очередь понимать, что такое цифровая трансформация, и зачем она ему вообще нужна, в каких объемах. Он должен хотя бы немного разбираться в постановке задач (чтобы недобросовестные подрядчики не навязали ему откровенно ненужный или нерабочий проект) и в принципе быть достаточно образованным в цифровой отрасли. Тема цифровой компетентности руководителей вообще прошла через весь круглый стол красной нитью. И в связи с этим Мария Образцова затрагивает еще одну проблему:
— Генерация IT-специалистов сама по себе тоже проблемы не решит в том, что касается цифровой трансформации промышленности. Потому что когда айтишник не понимает отрасли, а специалист из отрасли не может ему объяснить, что от него требуется, это плохо. Вот когда они оба смогут договариваться — тогда все получится. IT-специалиста надо погрузить в отраслевую специфику, а специалиста из отрасли —в технологии и понимание разработки, чтобы не допускать ошибок. Только тогда получатся хорошие проекты!
Что такое цифровая трансформация предприятия и нужна ли она вообще?А что такое цифровая трансформация предприятия? Как подметили участники круглого стола, каждая компания вкладывает в это выражение свой собственный смысл. Для кого-то цифровизация одного небольшого сектора — повод объявить о цифровой трансформации. А кто-то хочет сбросить вообще все старые системы с парохода современности и устроить цифровую трансформацию ради цифровой трансформации, не фиксируясь на насущных задачах. Владислав Курлов из «Татхимфармпрепаратов» задал коллегам глобальный вопрос: а надо ли вообще проводить цифровую трансформацию на предприятиях? Несет ли это какой-то практический смысл? Мария Образцова говорит:
— Бывают случаи, когда многое вообще трогать не нужно. Ведь, как правило, цифровая трансформация рушит привычные производственные процессы. И не всегда это действительно необходимо. Глобальная трансформация предприятия — это решение насущных проблем, когда надо срочно все менять, иначе все рухнет. Но если вы хотите просто повысить прибыль, обогнать конкурентов — надо хорошо все просчитать: срок окупаемости и выгоды.
Владислав Курлов из «Татхимфармпрепаратов» задал коллегам глобальный вопрос: а надо ли вообще проводить цифровую трансформацию на предприятиях?Рамиль Фаляхов из «Поволжской навигационной компании» соглашается с коллегой: есть компании, которым нет смысла проводить цифровизацию, не сломав при этом всех действующих процессов. «Иначе, если цифровизировать хаос, мы получим в результате цифровизированный хаос». Всеволод Шашерин рассуждал, что необходимость внедрения тех или иных процессов диктуется исключительно вопросами экономической выгоды:
— Все упирается в вопросы экономики и производительности труда. Практика показывает, что только один из пятидесяти кейсов по цифровизации позволяет получать «хорошую экономику». Нельзя сказать вообще о цифровой трансформации, что она приносит прибыль здесь и сейчас. Отдельные кейсы ее приносят, и, на мой взгляд, ими и стоит заниматься. Но для подавляющего большинства кейсов экономический эффект минусовой или не просматривается.
В итоге сошлись во мнении: заказчик должен определять, что ему важно. А критерием принятия решения должна служить просчитанная выгода, например, уменьшение количества сотрудников на предприятии. Сергей Майоров, председатель правления Машиностроительного кластера РТ, рассказывал о том, как побывал на производстве Ssang Young и в одном из цехов долго не мог увидеть сотрудников: только автоматические линии.
— Я спрашиваю: а люди где? Начальник цеха ответил, что работают здесь всего 15 человек, включая его самого и его заместителя. И целых шестеро сварщиков (по двое в каждой смене). Просто оказалось, человек на этой работе — дешевле. Так что не нужно роботизировать то, что не нужно роботизировать! Все ведь можно просчитать.
Но даже те процессы, рост эффективности которые можно просчитать, не всегда получается реализовать. Вадим Гиматдинов, директор департамента информационных технологий «ТЭМПО» сетовал, что очень хотел бы увидеть на рынке цифровизации промышленности машинное зрение, с помощью которого можно решить массу задач. Например, видеоаналитику прокраски деталей. Дефекты прокраски на большинстве российских производств сегодня вручную под ярким светом проверяет контролер. Но этот вопрос можно легко закрыть с помощью видеоаналитики и машинного зрения, которое будет показывать оператору проблемные точки. И это только один из сценариев. Но Гиматдинов с удивлением разводит руками: на рынке он не встретил ни одного адекватного предложения, это пока «дикое поле». ..
Директор ООО «ТЕСЕРА» Владислав Ямбулатов, который на встрече представлял IT-кластер, охарактеризовал цифровую трансформацию как три вида процессов: модернизация системы управления, модернизация технологических процессов и внедрение искусственного интеллекта в производственные процессы. И привел пример интересной идеи подобного внедрения: оснастить станки датчиками, оценивающими их фактическое состояние, чтобы производить техническое обслуживание не профилактически, а когда это действительно надо.
Правда, при этом нужно отдельно озаботиться вопросом защиты информации, который вообще является краеугольным камнем цифровой трансформации любого предприятия. Кстати, в связи с этим многие компании стараются хранить свои данные на собственных серверах, но бесконечно процесс их закупки продолжаться не может. Поэтому отдельно на круглом столе обсудили облачные хранилища и безопасность их использования с точки зрения увода данных на сторону. В итоге пришли к мнению о том, что волков бояться — в лес не ходить, а если бояться — надо самим становиться оператором облачного сервиса, вроде того же Яндекс.Cloud.
Представители IT-компаний рассказывали об удачных интересных кейсах цифровизации — но и о неудачных тоже. Где-то клиенты отказывались от проекта на полпути, а где-то быстро и безболезненно создавали полного цифрового двойника производства. Где-то боялись менять бизнес-модель, а где-то с нуля создавали банк, 90% сотрудников которого — это IT-подразделение…
Евгений Калашников, коммерческий директор «Билайн Бизнес» говорил, что цифровая трансформация — это неизбежность:
— Конечно, это нужно. Это текущее наше состояние. Надо быть готовым к тому, что будет дальше. Новые изменения, новая пандемия, новые буквы греческого алфавита… Поэтому, конечно, внедрение цифровых изменений в производство жизненно необходимо. И это может быть все, что угодно. Например, с точки зрения новых бизнес-процессов — та же CRM. Это может быть внедрение облачных решений. Задумываться надо и над решением отдельных проблем, и над глобальной трансформацией. У многих крупных предприятий уже сформирована цифровая политика. И горизонт планирования здесь должен быть не менее 3—5 лет.
Рамиля Мухитдинова, заместитель начальника аналитического отдела Минпромторга РТ, говорила, что прежде чем трансформировать предприятие, надо сначала трансформировать его цифровую культуру и получить импульс от собственника или руководителя:
— Этот импульс может идти только сверху. Цифровые решения — дорогой инструмент, который надо использовать с максимальной пользой. Нужно использовать инструменты бережливого производства, и затем уже рассматривать вопросы, как дальше повысить эффективность и производительность — может быть, что-то роботизировать и так далее. Но в первую очередь это трансформация культуры руководителя, который должен направлять этот импульс ниже. Иначе процесс «не полетит». Наш опыт работы с предприятиями показывает именно это.
Резюмируя беседу, Сергей Майоров высказал общую осторожную точку зрения представителей своего сектора промышленности и указал на главную проблему цифровой трансформации машиностроительного кластера:
— Вся цифровизация в реальном секторе сводится к реальным вопросам: сколько я должен вложить и сколько я от этого получу? Еще не время сегодня заходить в реальное машиностроение со словами «цифровая трансформация». Самая большая проблема здесь — проблема обучения руководителей. У нас руководитель — лицо, принимающее решение. И вот он где-то услышал эти слова. И подумал: «О, у меня же есть IT-служба! Давай-ка я ей поручу, и пусть она этим занимается». В результате IT-служба получает некое поручение. И начинает непонятно какую задачу непонятно как решать. И в этом самая большая проблема: квалификация руководителя и квалификация тех людей, которые должны воплощать его решение. Пока еще айтишник с отраслевиком разговаривают на разных языках. И дальнейшее движение вперед зависит только от того, когда мы решим эту проблему.
Людмила Губаева, фото: Максим Платонов
ТехнологииITПромышленностьМашиностроениеАгропром ТатарстанЭлектронный транзит добьет книжки МДП?
Федеральная таможенная служба всё упорнее подталкивает перевозчиков к электронному транзиту. Иностранные перевозчики жалуются, что не могут воспользоваться электронным транзитом, поскольку у них нет электронно-цифровой подписи. Выживут ли при таких тенденциях карнеты TIR, обыкновенные, бумажные, которые сейчас используются в качестве гарантии уплаты таможенных платежей при международной перевозке?
«С 2015 года ФТС России проводит мероприятия по внедрению технологии электронного декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
В случае предоставления таможенному органу документов и сведений в электронном виде при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита применяются положения Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденного приказом Минфина России от 30.08.2016», − направляла ФТС ответ в Ассоциацию европейского бизнеса.
«В случае применения технологии электронного декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита информационное взаимодействие таможенных органов и заинтересованных лиц, в том числе с перевозчиком, если он не является декларантом, осуществляется в электронной форме с момента подачи транзитной декларации до завершения процедуры транзита, что позволяет обеспечить оперативность и прозрачность таможенных процессов при транзитных перевозках грузов.
<…>
Обращаем внимание, что вступающий в силу Таможенных кодекс ЕАЭС также ориентирован на переход к безбумажным технологиям при совершении таможенных операций. С учетом имеющихся преимуществ и перспектив развития технологии электронного декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита предлагаем ее активно использовать», − говорится в ответе.
«В таможнях один из показателей эффективности деятельности – доля транзитных деклараций, поданных в виде электронного документа. Поэтому, желая улучшить свои показатели, таможенники всеми правдами и неправдами заставляют участников ВЭД, в том числе перевозчиков, подчиняться этой процедуре», − так оценили ситуацию в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, выступающей в России гарантом по книжкам МДП.
«На сегодняшний день практика показывает, что обе системы – электронный транзит и транзит с TIR − существуют параллельно. С одной стороны, действительно идет массовый переход на «электронку», с другой – по факту все эти же процессы дублируются на бумаге.
Однако приоритет отдается электронной системе, то есть без электронного уведомления бумажный носитель уже ничего не значит, и его оформление, на мой взгляд, не что иное, как атавизм.
Возможно, на первоначальном этапе перехода на электронное оформление такая система дублирования информации исключала какие-то ошибки, но сейчас в этом уже нет никакого смысла. Полный переход на электронный документооборот требует огромного технического переоснащения на всех этапах международной перевозки, а также интеграции с электронными системами других ведомств – транспортной полиции, валютного контроля, налоговой. Все эти задачи уже решаются, так что это вопрос времени. Таким образом, уход от бумаги закономерен и нужен. Электронная система прозрачна и удобна всем агентам международной перевозки. Конечно, этот процесс трудоемкий, дорогостоящий и болезненный, но от МДП точно можно смело отказываться, так как на практике это уже ни на что не повлияет», − уверен Михаил Бахтурин, руководитель отдела таможенного оформления ООО «Юнилог».
«Согласно первому абзацу пункта 25 Порядка, наличие информационного взаимодействия между перевозчиком и таможенным органом, исключает выдачу перевозчику (водителю) «заличенной» (отмеченной личной номерной печатью таможенника – прим. ред.) распечатки электронной транзитной декларации на руки при открытии транзита. На момент открытия транзита водитель не имеет никакого документального подтверждения ни о сроке доставки, ни о месте доставки (определено должностным лицом), ни о том, какие средства идентификации указаны в транзитной декларации. При ЭТД никаких отметок в бумажных документах перевозчика, в том числе и в CMR, не предусмотрено», − пишет на своей странице в Facebook Алексей Емеличев, специалист Friends Logistics Oy.
«После оформления транзитной электронной декларации таможенный инспектор проставляет в товаросопроводительных документах направляющий штамп, в котором указывается номер транзитной декларации, таможня назначения, количество мест, средства таможенной идентификации (СТИ) — пломбы. Для доставки этого достаточно. Декларация на бумаге не нужна. Все данные по товару, весу, месту назначения, СТИ имеются в товарно-транспортной накладной (ТТН). В международном отношении это CMR. Чем бы ни обеспечивалась транзитная таможенная перевозка – TIRом, лицензией таможенного перевозчика, денежным залогом, либо страховым сертификатом, − CMR/ТТН присутствует всегда и никогда не остается «чистой». В транспортной накладной содержится вся информация по таможенной перевозке», − объясняет Денис Карпенко, генеральный директор компании Cargopost.
О сосуществовании электронного и бумажного транзита нам рассказал начальник отдела контроля за таможенным транзитом Выборгской таможни Владимир Гнатюк:
«Сейчас можно сказать, что электронный транзит и транзит с использованием книжки МДП идут параллельно. Перевозчик, который осуществляет транзит с карнетом, подает предварительную информацию (ПИ) в 100-процентном объеме. При регистрации предварительной информации в наших информационных системах он получает код УИН. Потом этот уникальный штрих-код предоставляется в пункте пропуска, инспектор его считывает и получает ПИ. На основании ПИ формирует сообщение о прибытии. Когда оно сформировано, формируется электронная копия транзитной декларации, не электронная декларация. Дальше товар отправляется в таможню назначения.
На данный момент идут работы по доработке наших систем, чтобы электронную транзитную декларацию можно было принимать в качестве предварительной информации. Как только возможность будет реализована, можно будет говорить, что технология электронного транзита используется в полной мере».
При этом работать по книжкам МДП никто не запрещает. Однако если при перемещении по книжке МДП предварительное информирование обязательно, то в случае с электронной процедурой транзита в качестве ПИ будет использоваться сама электронная транзитная декларация.
О том, не сложнее ли для иностранных перевозчиков работать с электронным транзитом, где требуется электронно-цифровая подпись, доступ в «Личный кабинет», чем с МДП, начальник отдела ответил так:
«Что касается ЭЦП – перевозчики могут заключать договора с таможенными представителями, юридическими лицами, которые этим занимаются на территории России. И я знаю, что такая практика есть. В частности – в Псковской, Кингисеппской таможнях».
Мировые тенденции складской логистики
Первая национальная консалтинговая группа. (2018) Новые технологии в складских операциях. [Онлайн] Доступно по: https://www.fnc-group.ru/novie-technologii-v-skladskix-operaciyax.html
ШИШКИН Ю. (2019) Десять трендов онлайн-ритейла на 2019-2020 гг. Vc.ru. [Онлайн] Доступно по ссылке: https://vc.ru/trade/59300-desyat-trendov-onlayn-riteyla-na-2019-2020-gody
ЗЛАТЕВА Д. (2019) По кроксам семи лиг: исходы украинской электронной коммерции и логистики за 2018 год.Ассоциация ритейлеров Украины, rau.ua [Онлайн] Доступно по ссылке: https://rau.ua/novyni/itogi-e-commerce-2018/
100realty.ua (2020 г.) Распространение COVID-19 будет увеличить спрос на склады в черте города: как изменится рынок. [Онлайн] Доступно по ссылке: https://100realty.ua/news/rasprostranenie-covid-19-uvelicit-spros-na-sklady-v-predelah-goroda-kak-izmenitsa-rynok
Первая национальная консалтинговая группа. (2018) Новые технологии в складских операциях: основные направления и тенденции бизнеса.Доступно по адресу: https://www.fnc-group.ru/novie-technologii-v-skladskix-operaciyax.html
SCRIVEN R. Report The Future of Warehouse Automation – 2019. InteractAnalysis [Online] Доступно по адресу: https ://www.interactanalysis.com/the-future-of-warehouse-automation-2019-2/
Boston Dynamics. Робот Handle переосмыслен для логистики [онлайн]. [Онлайн] Доступно по ссылке: https://logist.today/dnevnik_logista/2019-04-04/boston-dynamics-razrabotali-skladskogo-robota-gruzchika/
КОВАЛЬЧУК И. (2019) Удивительные технологии и изобретения. Ecotech.news [онлайн] Доступно по адресу: https://ecotech.news/technology/114-nova-sluzhba-dostavki-v-diji-bezpilotnij-furgon-robot-kur-er.html
RoboHunter (2018) Роботы на складе: Ocado показал, как работает автоматизированный супермаркет в Андовере. [Онлайн] Доступно по адресу: https://robo-hunter.com/news/roboti-na-sklade-ocado-pokazala-kak-rabotaet-avtomatizirovannii-supermarket-v-andovere11053
ШАРМА А. (2019) Выполнение заказов Мобильные роботы начинают доставлять – более 500 000 будут установлены в ближайшие 5 лет. InteractAnalysis [онлайн] Доступно по адресу: https://www.interactanalysis.com/order-fulfillment-mobile-robots-start-to-deliver-more-than-0-5m-to-be-installed-in-next-5 -лет/
КУВШИНОВ М. (2020) Тенденции рынка складских роботов. РобоТренды.[Онлайн] Режим доступа: http://robotrends.ru/pub/2007/trendy-rynka-skladskih-robotov
КРАСЫЛЬНИКОВА Ю. (2017) Количество роботов на складах Amazon достигло 100 000. Hightech.Fm [онлайн] Доступно по адресу: https://hightech.fm/2017/09/15/ amazon_robot_workers
Большие данные. Что это такое и почему это важно Sas.com [онлайн] Доступно по адресу: https://www.sas.com/en_us/insights/big-data/what-is-big-data.html
В., КУКЕР К. (2014) Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и думаем. Манн, Иванов, Фербер, — 240 с.
БЕРКАНА А. (2017) Что такое большие данные: собрал все самое важное о больших данных. Rusbase [Онлайн] Доступно по ссылке: https://rb.ru/howto/chto-takoe-big-data/.
ПЕТРОВ А. (2015) Большие данные от А до Я. Часть 1: Принципы работы с большими данными, парадигма MapReduce. DCA (Data-Centric Alliance) [онлайн] Доступно по адресу: https://rb.ru/howto/chto-takoe-big-data/
ПИДВИСОЦКИЙ Д. (2018 Инновационные решения в складской логистике: мифы, факты, тренды. Логистика в Украине [Онлайн] Доступно по ссылке: https://logistics-ukraine. com/2018/04/27
OpenGL Технология электронного обмена данными [Online] .html
Comarch EDI Бизнес будущего: технологии EDI на рынке Украины.Опыт Комарх. TradeMasterGroup [Онлайн] Доступно по ссылке: https://trademaster.ua/recomendacii/ 1489
. Пученков В. (2017) Использование дронов на складах. Логистика [Онлайн] Logistika-prim.ru (6) – С. 16–17.
DroneExpo (2017) Дроны MIT проводят складскую инвентаризацию с использованием RFID-меток [Онлайн] Доступно по: https://drone-expo.ru/ru/article/uchyonie-mit-razrabotali-sistemu-dlya-dronov-kotoraya- помочь-автоматизировать-инвентаризацию-74261
LindeMaterialHandling (2017) Дроны — складская техника будущего [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.linde-mh.ru/novost-1/
WRYCZA P. Bin:Go – Die rollende Transportdrohne. Fraunhofer-Institut für Materialfluss und Logistik IML [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.iml.fraunhofer.de/de/abteilungen/b1/verpackungs_und_handelslogistik/forschungsprojekte/bingo.html
СИМАКИНА А. (2016) Смарт Склады: как датчики, роботы и дроны меняют логистику. Iot.ru [Онлайн] Режим доступа: https://iot.ru/riteyl/umnye-sklady-kak-sensory-roboty-i-drony-menyayut-logistiku
ДМИТРИЕВ Е.В.(2019) Пять новых технологий, которые навсегда изменят логику. Ati.su [Онлайн] Доступно по ссылке: https://news.ati.su/article/2019/04/09/5-novyh-tehnologiy-kotorye-navsegda-izmenyat-logistiku-094000
АЛЕКСАНДРОВА К. Логистика без логистов. РЖД Партнер [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.rzd-partner.ru
ДУБОВ А. (2018) 3D-принтер, адаптированный для печати еды из криогенной муки. Nplus1.ru [Онлайн] Доступно по ссылке: https://nplus1.ru/news/2018/04/25/3d-printing-food.
Андрощук Х.А. (2017) Аддитивные технологии: перспективы и проблемы 3D-печати. Наука, технологии, инновации (1) – С. 68-77.
SkladmanUSG (2019) Обзор рынка многоэтажных и многоярусных складов [Online] Доступно по: Byklet_Skladu_L_15.03.19_v15.pdf
Logistics.ru. Складские инновации позволят клиентам 3PL-услуг сократить расходы до 40% [Онлайн] 40-zatrat
dexFreight децентрализованная логистика на основе блокчейна | РСК
dexFreight — это децентрализованная логистическая платформа на основе блокчейна, которая позволяет грузоотправителям, перевозчикам и другим заинтересованным сторонам цепочки поставок осуществлять транзакции и сотрудничать более эффективно, прозрачно и безопасно.
Отрасль логистики страдает от неэффективности, дорогостоящих задержек, вызванных ручными процессами, фрагментации данных, замедления платежей и дальнейшего влияния мошенничества, краж и споров с контрагентами. dexFreight объединяет блокчейн, смарт-контракты, Интернет вещей и искусственный интеллект с современными технологиями и устаревшими системами, предлагая отрасли уникальное ценностное предложение. Платформа предлагает неизменную личность и репутацию, оцифрованные транзакции, токенизированные платежи, одноранговое взаимодействие в режиме реального времени, автоматическое сопоставление нагрузки и мощности, предотвращение мошенничества, а также более интеллектуальные финансовые и страховые решения.
Основными клиентами dexFreight являются сторонние поставщики логистических услуг, грузоотправители, перевозчики и все остальные участники цепочки поставок.
Технология dexFreight в конечном счете приведет к сокращению сроков и снижению затрат, чтобы доставить продукты в руки конечного потребителя, одновременно высвобождая огромные суммы капитала от транспортных счетов, товарно-материальных запасов и недоиспользуемых активов, таких как грузовики, прицепы, склады и т. д.
Торговая площадка dexFreight заставит эту ликвидность работать, предоставив доступ к недорогому капиталу малому и среднему бизнесу на всех рынках, это изменит правила игры для компаний, работающих в странах с развивающейся экономикой.
Использование смарт-контрактов для всех транзакций принесет новые уровни прозрачности и подотчетности, сократив споры между контрагентами и связанные с ними расходы, этот новый уровень оцифровки на службе новаторов откроет двери для новых продуктов и услуг, которые мы можем только начать. представить сейчас.
RSK предоставляет инфраструктуру Биткойн вместе с собственной сетью, чтобы обеспечить неизменность транзакций доставки при гораздо меньших затратах, масштабируемости и более быстром времени подтверждения по сравнению с другой инфраструктурой блокчейна.RSK — это идеальное решение «уровня 2» для dexFreight. Тот факт, что RSK выбрал Solidity в качестве языка программирования, позволяет dexFreight подключаться к большому числу разработчиков, уже знакомых с ним. Это позволяет dexFreight экономично создавать другие компоненты, такие как идентификация, оракулы, подтверждение доставки на блокчейне.
Кроме того, команда RSK оказывает техническую поддержку команде dexFreight в создании смарт-контрактов на отгрузку и других компонентов.
Таджикистан: экономические последствия бедствий вдоль ключевых транспортных коридоров [EN/RU] — Таджикистан
ГЛАВНЫЕ ИСТОРИИ
В новом отчете Всемирного банка оцениваются экономические издержки стихийных бедствий, которые затрагивают основную сеть дорог страны.
Общий экономический ущерб от стихийных бедствий, влияющих на дорожную сеть Таджикистана, оценивается примерно в 0,5% ВВП.
В исследовании предлагаются меры по смягчению последствий стихийных бедствий для 331 участка дорожной сети страны, для реализации которых потребуется примерно 404 миллиона долларов.
Об исследовании
Стихийные бедствия и изменение климата угрожают экономическому и социальному развитию Таджикистана.Разнообразие геологических, климатологических и топографических особенностей страны усугубляет ее уязвимость, делая ее очень восприимчивой ко многим стихийным бедствиям, включая землетрясения, наводнения, оползни и лавины. Стихийные бедствия наносят как краткосрочный, так и долгосрочный ущерб инфраструктуре, экономической деятельности и социальному благополучию. В период с 1992 по 2016 год экономический ущерб от стихийных бедствий в Таджикистане превысил 1,8 миллиарда долларов и затронул почти 7 миллионов человек.
В этом исследовании оценивается поддающийся количественному измерению экономический ущерб от стихийных бедствий, затрагивающих основную дорожную сеть страны.Чтобы оправдать увеличение инвестиций в дорожную сеть, особенно для повышения уровня устойчивости к стихийным бедствиям, важно иметь четкое представление об этих затратах.
В рамках этого исследования была проведена обширная полевая работа, включающая более 400 опросов и 15 интервью с людьми в затронутых сообществах, а также проверка более 2000 километров дорожной сети по всему Таджикистану с акцентом на национальные и международные торговые коридоры и связи с соседними страны.
Меры по смягчению последствий
Всего было выявлено 331 место, где существует некоторый уровень опасности. На каждом участке подробные наблюдения позволили оценить причину каждой опасности и определить потенциальные меры по смягчению последствий. Также была завершена оценка воздействия изменения климата на местонахождение, величину и частоту стихийных бедствий.
Это позволило оценить общую сумму инвестиций, которые потребуются для повышения устойчивости дорожной сети.На основе предварительного анализа предполагается, что для обеспечения мер физической защиты всех 331 объектов потребуются инвестиции в размере около 404 млн долларов.
Отмечая, что 100% устойчивость является недостижимой целью, указанные меры направлены не только на устранение конкретной опасности (например, противолавинные ограждения), но и на смягчение последствий опасности (например, подпорные стены для сбора камнепадов). Тем не менее, даже при этих мерах сохраняются значительные риски, которые необходимо по возможности снижать.
В исследовании рекомендуется, чтобы Правительство Таджикистана продолжало вкладывать средства в повышение эффективности поисково-спасательных работ и реагирования на чрезвычайные ситуации в районах, регулярно подвергающихся стихийным бедствиям. Не менее важны инвестиции в системы раннего предупреждения для обнаружения ранних признаков опасности, предупреждения участников дорожного движения, затронутых сообществ и служб экстренного реагирования, чтобы они были готовы к событию. Эти системы помогут сократить человеческие жертвы и ускорить реагирование на стихийные бедствия, поскольку оборудование и люди с большей вероятностью окажутся в нужном месте.
Экономические затраты
- При оценке учитываются следующие факторы:
- Физический ущерб инфраструктуре и затраты на ремонт.
- Расходы на поисково-спасательные работы и аварийно-спасательные работы.
- Потеря жизни.
- Затраты на нарушение движения.
- Социально-экономические издержки затронутых сообществ (включая потерю дохода)
Общий экономический ущерб от стихийных бедствий, влияющих на дорожную сеть Таджикистана, оценивается примерно в 0.5% от ВВП в год, или около 445 миллионов сомони в 2022 году.
Был завершен анализ затрат и выгод для предложенной программы мер по смягчению последствий, который дал экономическую внутреннюю норму прибыли в размере -14,5%, показывая, что вся программа не будет экономически жизнеспособной.
Однако в рамках программы есть участки дорог, где предлагаемые меры будут сочтены экономически целесообразными. Доказательства этого были получены путем проведения анализа затрат и выгод отдельно для каждого участка дороги.Исходя из этого, программы для таких участков дорог, как Лабиджар – Калайкумб, Мургаб – Каракуль – Кизиларт, Гулистон – Пяндж и Дехмой – Канибадам, будут экономически выгодными.
Влияние изменения климата
Важным аспектом этого исследования была оценка того, как изменение климата повлияет на количество и серьезность будущих бедствий. Это особенно важно в такой стране, как Таджикистан, где воздействие изменения климата будет различаться в зависимости от региона и будет по-разному влиять на различные опасности. В целом, по оценкам, количество бедствий, затрагивающих дорожную сеть, будет увеличиваться на 3% в год в течение следующих 10 лет.
Учитывая тип климатических опасностей и рисков в горных районах Таджикистана, наиболее серьезная угроза исходит от увеличения количества экстремальных осадков. Это может привести не только к более высоким расходам, таким как внезапные паводки, но и к более частым и мощным селям, оползням и лавинам.
Логистика для клинических испытаний: традиционная vs.Новая гибкая модель
Текущие проблемы индустрии клинических испытаний Руководителям поставщиков медицинских услуг сегодня есть о чем беспокоиться больше, чем 10 лет назад, поскольку клинические испытания стали чрезвычайно сложными. В настоящее время фармацевтическим исследованиям приходится иметь дело с большим количеством процедур, конечных точек, поправок к протоколу, критериев приемлемости, мест проведения исследований и, вдобавок ко всему, с требованиями адаптивных испытаний. И с таким количеством проблем, о которых нужно позаботиться, фармацевты, CRO и исследователи могут не беспокоиться о том, попадут ли их лекарства к участникам испытаний в нужное время, в нужном количестве и в нужной дозировке.
В отрасли клинических исследований , традиционной считается следующая модель логистики (практикуемая более 10 лет) :
Массовая отправка готовых комплектов для пациентов в центры и на склады по всему миру, часто до набора пациентов
Это означает, что как первичная, так и вторичная упаковка, а также маркировка исследуемого препарата(ов) производятся в определенном центральном месте за один производственный цикл. Эта модель позволяет иметь большие запасы готовых наборов для пациентов до начала клинических испытаний.
Весьма ощутимый финансовый минус этой модели заключается в том, что она оставляет спонсоров и фармагентов с избытком готовых наборов для пациентов. При всей работе, проделанной заранее — когда предварительные прогнозы спроса рассчитываются на основе ожидаемого количества пациентов в каждом учреждении — есть вероятность, что фармацевтикам/спонсорам придется столкнуться с потерями, вызванными этим избытком наборов для пациентов (произведенных, доставленных, но никогда не выданных пациентам). ).
Несмотря на различия в клинических исследованиях, это превышение может составлять до 200% и более.По возможности некоторые наборы пациентов возвращаются, а часть из них просрочена и уничтожается. И стоимость этих отходов, как правило, очень высока, учитывая высокую стоимость и ценность инновационных биологических препаратов и лекарств, которые в настоящее время проходят клинические испытания.
Зачем идти на такие коммерческие риски?Большинство спонсоров сознательно берут на себя эти коммерческие риски, заблаговременно поставляя наборы для пациентов и производя излишки. Для этого есть две основные причины.
- Это делается для того, чтобы избежать ситуаций дефицита поставок.
- Заблаговременное обеспечение центров и CRO крайне важно, поскольку доставка и распределение комплектов для пациентов в одних регионах и странах занимает больше времени, чем в других.
Любая корректировка плана поставок в рамках этой логистической модели значительно увеличивает время и стоимость исследования. И корректировки могут потребоваться в случаях неправильной оценки количества участвующих центров и пациентов; разные страны (с разными языками) для доставки медицинских принадлежностей и ряд других причин.
Эта традиционная модель логистики использовалась для удовлетворения потребностей отрасли в прошлом, до того момента, когда медицинские исследования стали намного более сложными, а ограничения и отсутствие гибкости старой модели стали слишком очевидными. Примерами такой сложности исследования являются адаптивные испытания, которые позволяют в середине исследования изменять требования к дозировке или количество исследовательских центров; или биологические препараты, поступающие в трубопроводы НИОКР и требующие решений холодовой цепи и других видов специальной обработки.
Эти условия привели к переломному моменту, когда фармацевтические компании начали искать более гибкие подходы к логистике медицинских исследований.
Появление более гибких решений Для многих компаний традиционная модель логистики остается лучшим вариантом для проведения клинических исследований.
Однако многие спонсоры в отрасли внедряют новые подходы, которые могут лучше удовлетворить их потребности в скорости и гибкости.В то же время эти подходы также устраняют такие серьезные недостатки в цепочке поставок клинических испытаний, как большое количество отходов и длительное время выполнения заказов.
Процесс первичной упаковки , состоящий из помещения лекарственного средства в первичный контейнер, такой как блистерная упаковка или флакон, выполняется в центральном учреждении. Имея уникальный штрих-код для целей управления запасами, эти расходные материалы еще не привязаны к конкретному пациенту или протоколу.
Вторичная упаковка этих запасов — с маркировкой для конкретной страны — производится на региональных предприятиях GMP по всему миру.Эта упаковка выполняется после того, как клиническая база в этом регионе сообщит, что им нужен запас определенного количества для определенной страны с пациентами, уже запланированными для исследования. Эта модель устраняет необходимость в печати дорогостоящих буклетных этикеток, заменяя их этикетками с одной панелью, которые более ориентированы на пациента, дешевле и требуют меньше времени для производства.
Гибкая модель позволяет перемещать в первую очередь упакованные запасы ближе к конечным пользователям – исследователям и пациентам – с доставкой в места, занимающей дни, а не недели или месяцы, как раньше.Таким образом, клинические центры могут получать материалы в точном количестве и в то время, когда они им нужны, без предварительных массовых поставок, основанных на предполагаемом спросе. Это означает, что будет значительно меньше наборов для пациентов, срок годности которых истекает и которые необходимо вернуть и уничтожить. В зависимости от клинических исследований такой подход позволяет сократить количество отходов до 20% и менее.
Кроме того, поскольку сборка набора и маркировка выполняются по запросу, а не заранее, спонсоры могут объединять одни и те же расходные материалы для использования в нескольких протоколах (а не только в одном), что невозможно при использовании традиционной модели, требующей полной упаковки каждого протокола. заранее, авансом.
Еще одним преимуществом гибкой логистической модели перед традиционной является то, что первая лучше подходит для таких потребностей и требований адаптивных исследований, как изменение дозировки препарата для пациентов или добавление в исследование новых центров и/или стран.
Индустрия медицинских исследований переживает очень интересный период трансформации. Потребность спонсоров в более быстрых и эффективных решениях воплощает в жизнь инновационные и гибкие модели поставок, которые позволяют сделать процесс клинических исследований лекарств менее затратным по времени и деньгам.
Транспортное партнерство с ГТК | XPO Logistics
XPO Logistics, ведущий мировой поставщик транспортных и логистических решений, возобновил партнерские отношения с Sociedade Central de Cervejas e Bebidas (SCC) в Португалии, входящей в группу HEINEKEN. Это четвертое продление контракта для двух лидеров отрасли, продлевающее отношения XPO с SCC до 16 лет.
SCC производит и продает марки пива SAGRES® и HEINEKEN®, а также минеральные воды LUSO® и CASTELLO®.Являясь ключевым транспортным партнером SCC, XPO отвечает за управление всей первичной транспортировкой напитков от пивоварен SCC до дистрибьюторов в Португалии. Специальная команда XPO использует технологию диспетчерского пункта для управления большими объемами грузов и сезонными пиками со строгой экономической эффективностью, обеспечивая при этом достаточную пропускную способность и гибкость для соответствия высоким стандартам обслуживания SCC.
В соответствии с твердой приверженностью Группы HEINEKEN к экологической устойчивости, решение XPO для SCC включает в себя несколько инициатив по сокращению углеродного следа.Специализированный парк включает большой процент транспортных средств, разрешенных для перевозки 44 тонн, а также два мегагрузовика, что сокращает количество рейсов, необходимых для перевозки больших объемов грузов. XPO также ввела в парк два грузовика, работающих на природном газе (СПГ и КПГ), и использует цифровую грузовую платформу XPO Connect™ и мобильное приложение Drive XPO™ для оптимизации маршрутов доставки.
Хосе Луис да Мата Торрес, директор по цепочке поставок Sociedade Central de Cervejas e Bebidas, сказал: «Мы с гордостью объявляем о возобновлении нашего долгосрочного партнерства с XPO.После всех этих лет бесперебойной работы XPO продолжает гарантировать необходимую нам мощность, обладая гибкостью, позволяющей адаптироваться к быстрым изменениям спроса. Мы снова вместе реализуем наши планы по повышению эффективности, цифровизации и устойчивости».
Массимо Марсили, управляющий директор по транспорту — Южная Европа и Марокко, XPO Logistics, сказал: «Мы ценим доверие, которое SCC продолжает оказывать в XPO. Наши давние отношения с этим престижным клиентом являются прочными, уважительными и взаимно успешными, показывая, что можно построить, работая вместе для достижения общих целей двух лидеров отрасли.”
Rhenus Freight Logistics — Rhenus Россия
Rhenus Freight Logistics работает на российском рынке с 1992 года.
Мы предоставляем профессиональные и быстрые транспортные решения для грузов любого вида и размера, независимо от пункта отправки и пункта назначения.
Полный спектр транспортно-логистических услуг от одного поставщика
- Международное и национальное экспедирование грузов
- Широкий спектр услуг складской логистики
- Таможенное оформление импортных и экспортных грузов
- Проектирование и оптимизация цепочки поставок Консалтинг
- Более 150 FTL в неделю от 82 до 120 м3
- Все виды автотранспорта (тенты, хардтопы, рефрижераторы, мегатрейлеры, джамбо, автопоезда, малотоннажные грузовики)
- Сборные грузы (TLT) из любого ЕС страны в Россию и СНГ
- Экспресс-доставка фурами 20-40 м3
- Еженедельные сборные грузы из стран Западной Европы и Балтии в Россию и СНГ
- Складские единицы первичной консолидации: Германия (Мангейм, Белефилд, Франкфурт-на-Майне) Италия ( Литва (Вильнюс), Эстония (Таллинн) Италия (Милан))
- Перевозки опасных грузов (ADR)
- Термоперевозки
- Экспорт FTL и LTL (полные грузовики и сборные)
- Доставка «от двери до двери»
- Снабжение управление сетью
- Услуги по консолидации и кросс-докингу в Европе
- Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
- Перевозка дорогостоящих грузов с таможенными перевозчиками 90 002 Любые Инкотермс вне зависимости от местонахождения плательщика фрахта
- FCL перевозки стандартным и специальным оборудованием из Южной Азии, США, Канады, ЕС, Австралии, Индии, Турции, Израиля
- Перевалочные порты России (СПБ, Новороссийск, Владивосток , Находка) и Прибалтики (Таллинн, Рига, Клайпеда, Котка)
- Железнодорожное сообщение FCL из отдельных регионов Китая через погранпереход Забайкальск.
- Сборные перевозки через Гамбург, Таллинн, Клайпеду, Хельсинки, Владивосток из Южной Азии, США, Канады
- Консолидация нескольких отправителей для одного грузополучателя в Южной Азии и на Балтике.
- Экспортные перевозки и прочие услуги на стороне отправителя
- Сборные и сборные перевозки в регионы России
- Перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов наземным, морским, воздушным и железнодорожным транспортом
- Консультации по оптимальной модальности и маршрутизации для обеспечения оптимального и оперативного решение.
- Проектные решения, поставка оборудования и материалов для промышленных предприятий.
- Полный пакет разрешительной документации на маршрут.
- Координация и контроль каждого этапа отгрузки.
- Личное присутствие руководителя проекта на значимых этапах перевозки.
- Транзитный склад для согласования и частичной поставки оборудования/материалов на объект согласно графика проекта.
- Стандартные вагоны
- Контейнер
- Загрузка на железнодорожный терминал
- Перезагрузка грузов из вагонов ЕС на русский
- Контейнер для загрузки Адрес в ЕС
- Постоянный транзитный контроль времени
- Документация Обработка
- Страхование грузов
- и тяжеловесных грузов
- Полный пакет разрешительной документации на маршрут.
- Логистические проекты Управление «от двери до двери»
- Временное хранение
Трансформация глобальной логистики с помощью цифровых коммуникаций
Транспорт и логистика, восходящие к 3600 г. до н.э. древними египтянами, вероятно, являются одной из старейших отраслей промышленности в мире. Народ древнего Египта строил передовые и сложные каналы и корабли. Затем они использовали реку Нил для перевозки воды, продуктов питания, сырья и драгоценных металлов.
Современные глобальные логистические компании путешествуют по миру по суше, воздуху и морю, чтобы доставлять более разнообразный набор грузов в больших объемах и более быстрыми темпами. Компании, работающие в сфере розничной торговли, здравоохранения, образования и финансов, среди многих других, полагаются на отрасль логистики для развития своего бизнеса.
Расцвет глобальной логистики
Сегодня мировая индустрия транспорта и логистики переживает не только бурный рост рынка, но и серьезные изменения в операционной деятельности.Прогнозируется, что к 2024 году мировой рынок логистики достигнет значения 6,3 миллиарда долларов США, а среднегодовой темп роста составит 4,9% в течение 2019–2024 годов. (Отчет IMARK Group, : Рынок логистики: глобальные отраслевые тенденции, доля, размер, рост, возможности и Прогноз 2019-2024 )
Каковы факторы, влияющие на этот продолжающийся сдвиг и рост рынка логистики? Учитывая рост населения, технологий и потребительского спроса, давайте рассмотрим три вещи, которые разрушают глобальную логистику:
1.Есть больше людей.
«С 2008 года городское население резко увеличилось с 3,4 миллиарда до 4,2 миллиарда — более половины современного мирового сообщества».
В конце концов, Дисней однажды сказал: «Мир тесен». При этом население планеты продолжает расти. Согласно международной базе данных паспортов Euromonitor за 2018 год, к 2030 году население мира увеличится на миллиард человек, 60% из которых будут жить в городах, и большинство из них будут выходцами из развивающихся стран.Более высокий спрос на логистические компании естественным образом следует за растущим населением мира.
Независимо от того, идет ли речь об отправке продукции оптом на предприятие или в виде отдельного заказа напрямую потребителю, ожидания и стандарты для логистических компаний высоки. Одним из примеров компании, которая справляется с высокими требованиями и растущими сложностями современного рынка, является глобальная логистическая компания Aramex, которая осуществляет доставку по всему миру, даже не имея реального адреса.
2. Смартфоны есть у большего числа людей.
«Десять лет назад смартфон был у 1 из 100 человек. Сегодня он есть у 1 из 5. »
В наши дни смартфоны являются практически спасательным кругом для людей. Для многих это основной инструмент, используемый для взаимодействия с окружающим миром, от социальных и профессиональных связей, покупок, управления финансами и так далее. Люди также используют множество мобильных приложений для предоставления развлечений, информации, услуг или продуктов. От бакалейных товаров и блюд в последнюю минуту до розничной торговли одеждой; скорее всего, для этого есть приложение.
Привлекательность службы доставки продуктов, основанной на технологиях, до боли очевидна. Зачем тратить час в магазине, когда есть приложение, которое поможет убедиться, что ваши продукты будут доставлены к вашей входной двери в кратчайшие сроки?
Потом готовка или поход в ресторан. Оба варианта могут не понравиться тем, кто не любит долгое ожидание, уборку на кухне, а также тем, у кого плотный график. Приложения для доставки еды предлагают удобную альтернативу и возможность повысить качество обслуживания клиентов в каждой точке взаимодействия.
В то время как шопинг является любимым времяпрепровождением для многих, оживленные розничные магазины и торговые центры могут не всегда привлекать всех. Новая розничная торговля является цифровой, простой и быстрой. Когда раньше вам приходилось ждать одну или две недели, теперь вы можете получить этот новый наряд в течение двух или трех дней или нескольких часов с Amazon Prime Now.
3. Интернет-продажи выросли в пять раз.
«Розничные продажи через Интернет выросли в пять раз в период с 2008 по 2018 год, с 290,4 млрд долларов до 1,6 трлн долларов».
Отрасль транспорта и логистики переживает собственную цифровую революцию, но уже внесла свой вклад в значительный рост и успех в сфере розничной торговли.Однако растущее давление со стороны розничных продавцов и потребителей заставляет транспортную и логистическую отрасли работать в десять раз усерднее, чтобы соответствовать более высоким сегодняшним стандартам. Учтите, что транспортные и логистические компании не только осуществляют розничные онлайн-продажи потребителям, но и доставляют грузы со складов в магазины розничной торговли.
Знаете ли вы, что 9 из 10 крупнейших интернет-магазинов США также имеют обычные магазины? В Соединенных Штатах насчитывается более 1 миллиона точек розничной торговли, и с 2010 года розничные продажи ежегодно растут почти на 4 процента.
Независимо от того, идет ли груз из Китая в Нью-Йорк или из Сиэтла в Сан-Франциско, розничные торговцы и логистические компании по-прежнему сталкиваются с более серьезной проблемой быстрого и точного выполнения розничных заказов, чтобы удовлетворить потребности современных потребителей.
Умная доставка с помощью Facebook Messenger
Имея 60 миллионов активных бизнес-страниц и 2,4 миллиарда человек на Facebook, компании имеют больше возможностей взаимодействовать с клиентами на более личном уровне.Принося пользу потребителю и бизнесу, Facebook органично вписывается в жизненный цикл покупок для розничных продавцов. Люди уже используют платформу социальных сетей для взаимодействия с окружающим миром.
Независимо от того, начинается ли покупка с рекламы в Facebook или на веб-сайте электронной коммерции розничного продавца, для брендов важно создать интерактивный и персонализированный клиентский опыт. От обновлений статуса доставки клиента в режиме реального времени до вопросов в службу поддержки, QR-кодов и изображений — Facebook Messenger может помочь вам сделать обслуживание клиентов более привлекательным.Не говоря уже о том, что вы также можете звонить по телефону или общаться с клиентами по видео через Facebook Messenger.
Качество обслуживания клиентов всегда будет играть решающую роль в современном бизнесе. Добавление Facebook Messenger в ваш комплекс коммуникаций поможет вам оптимизировать процессы, расширить взаимодействие с клиентами и повысить качество обслуживания клиентов.
Для транспортных и логистических компаний, которые хотят расширить взаимодействие с клиентами и повысить качество обслуживания клиентов, API-интерфейсы Nexmo расширят ваши возможности до 1.3 миллиарда пользователей Facebook Messenger по всему миру сегодня.
.
Добавить комментарий