Логистика что это такое своими словами: Логистика: что это такое логистическая компания простыми словами — основы, виды, функции и направления
РазноеЦифровая логистика и признаки цифровой логистической компании
16 июня 2020 БлогБорхерт Антон
Head of Development department
Если своими словами дать оценку явлению «цифровая логистика» то – это, когда весь объём документации и любой другой информация между участниками процесса поставок является электронной.
Вся документация передается всем заинтересованным сторонам по средствам личных кабинетов и общей «ленты».
Этот процесс сокращает временные издержки при перевозках, затраты при обмене бумажными документами.
Абсолютно любая компания занятая в сегменте логистики, оказывающая услуги по оцифровыванию бумажных процессов может смело называть себя цифровой логистической компанией.
Если ваши специалисты до сих пор букируют контейнер в MSC
с помощью телефонных звонков и грешат пересылкой документов на бумажном носителе курьером или почтой – это обычная логистическая компания.
Но если вы всё это делаете в личном кабинете их клиентской системы, используете и подписываете электронные документы онлайн (EDI) – тогда вы продвинутая логистическая компания.
Примером так же будет являться подобная работа и с АВИА перевозчиками.
Если Вы даете своим клиентам возможность работать с вами, как вы это делаете с MSC – вы однозначно цифровая логистическая компания.
При этом любая заинтересованная сторона работает через электронный обмен данными.
Это быстро, удобно, надёжно. Вы и ваши клиенты участвуют в экономической цифровой игре, где итогом становится реальная прибыль одних и экономическая целесообразность других.
Компания NOVELCO вкладывает существенные ресурсы с IT поддержку собственного бизнеса и старается внедрять цифровые сервисы для своих клиентов. Регулярные опросы ЛПР и специалистов наших клиентов доказывают, что в современном мире — это очень важно.
Да многое еще находится на стадии разработки, многое ещё осмысляется. Но мы уверены, что на правильном пути.
Управленческий учет – что это и зачем он нужен?
29 Мая 2018Отвечая на вопрос «что такое управленческий учет» не хочется приводить «книжные» определения, которые всегда можно найти в любом источнике по финансовому менеджменту. Как правило, эти определения не находят понимания у читающего. Попробуем объяснить своими словами.
Отвечая на вопрос «что такое управленческий учет» не хочется приводить «книжные» определения, которые всегда можно найти в любом источнике по финансовому менеджменту. Как правило, эти определения не находят понимания у читающего.
В чем же заключается суть управленческого учета своими словами?
У каждого владельца бизнеса есть необходимость в оценке успешности бизнеса, в том числе и для его дальнейшего развития. Основными параметрами такой оценки являются:
-
наличие необходимого уровня выручки,
-
наличие денежных средств на счетах компании,
-
степень удовлетворенности сотрудников,
-
динамика развития компании,
-
преимущества компании перед конкурентами.
Понимание предпринимателем своих финансовых целей является основой стратегии развития бизнеса.
Управленческий учет – это «внутренний» учет организации, который включает в себя всю бизнес-аналитику, необходимую руководству для принятия решений и формирования стратегии развития бизнеса, а также является поставщиком информации для осуществления эффективного управления бизнесом. Он играет одну из ключевых ролей в управлении, так как представляет наиболее полную информацию о деятельности и финансовом состоянии компании.
Данные управленческого учета являются одним из главных источников экономической и неэкономической информации, характеризующих фактическое положение дел на предприятии и охватывает все бизнес-процессы компании (продажи, производство, логистика, маркетинг, финансы, персонал и пр.).
Правильно организованный и функционирующий управленческий учет позволяет получать информацию, составляющую основу для планирования, нормирования ресурсов, анализа и контроля деятельности предприятия. Информация, полученная из данных управленческого учета, является основным инструментом, позволяющим топ-менеджерам компании эффективно управлять и координировать те ее бизнес-процессы, за работу которых они несут ответственность. Таким образом, управленческий учет позволяет не только осуществлять контроль над центрами финансовой ответственности компании, но и строить эффективную систему мотивации персонала на достижение целей компании.
Основная цель управленческого учета
Основная цель управленческого учета заключается в предоставлении руководству компании наиболее полезной структурированной информации, которая собирается и анализируется в оперативном режиме и должна содержать весь комплекс фактических, плановых и прогнозных данных о деятельности предприятия и всех его структурных единиц.
Еще одним преимуществом управленческого учета является то, что он в хорошем смысле слова «развязывает» руки у компании и в отличии от бухгалтерского и налогового учета, может быть выстроен по принципу «КАК НАДО МНЕ», а не контролирующим органам в лице налоговой службы, банка или Минфина.
Управленческий учет не может быть самоцелью, он служит лишь средством для достижения успеха в бизнесе.
Основой финансового управления являются три главных финансовых отчета управленческой отчетности:
Более подробно мы расскажем об основных отчетах в следующих статьях.
Возможно, Вас так же заинтересует:
Материальный поток и его характеристики
Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов состоит в том, что если раньше объектом управления было определенное скопление отдельных материальных объектов, то при логистическом подходе основным объектом выступает поток.
Главными критериями логистики выступают поток и запасы, которые взаимосвязаны.
Поток – это совокупность объектов, которые воспринимаются как единое целое. Она существует как процесс на некотором временном интервале и измеряется в абсолютных единицах за определенный период времени.
Понятие материального потока обобщает непрерывность изменения и перемещения продуктов труда в сфере обращения и производства. Материальный поток – это совокупность товарно-материальных ценностей, которые рассматриваются на временном интервале в процессе осуществления с ними различных логистических операций.
Материальные потоки могут протекать как внутри одного предприятия, так и между различными предприятиями. При этом каждому материальному потоку отвечает некоторый информационный поток, который во временном и пространственном аспектах может не совпадать с материальным.
Материальные потоки могут находиться в двух противоположных состояниях: динамическом и статическом. В тех случаях, когда материальные потоки рассматриваются не во временном интервале, а в определенный момент времени, они образуют материальные запасы.
Форма существования материального потока обусловлена самим определением и проявляется в материально-вещественных образованиях, которые могут изменяться в зависимости от этапа продвижения. Так, для предприятия материальный поток на этапе обеспечения производственных процессов материальными ресурсами выступает в виде потока сырья, комплектующих, вспомогательных материалов. На этапе производства – в виде полуфабрикатов. На этапе распределения и сбыта – в виде готовой продукции, запчастей для продукции, которую используют потребители и т.
Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на протяжении всего пути от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, которые формируются на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, который обеспечивает нормальное функционирование предприятия.
Материальные потоки характеризуются количественными и качественными показателями. Основные из них – напряженность и мощность материального потока. Между этими показателями, как правило, наблюдается обратная зависимость. На них прямое влияние оказывают объем (масса), время и формы поставок.
Например, при транзитных поставках предприятию больших объемов сырья или продукции материальный поток может иметь большую мощность, но из-за долговременной периодичности напряжение логистической цепочки может быть небольшой. И, наоборот, при организации поставок по методу «точно в срок» объемы перемещаемых грузов могут быть небольшими, но сами поставки очень частыми, что делает данную логистическую цепь и соответствующий материальный поток очень напряженным.
Кроме перечисленных, на мощность и напряженность влияют и другие факторы. Так, в сфере производства эти показатели зависят в первую очередь от формы производства, технологии выполнения логистических операций, уровня механизации и автоматизации работ и др.
Большое значение имеет также вид продукции, ее назначение. Если ее используют на предприятиях сферы производства, то материальные потоки будут, как правило, более мощными по объему, но менее напряженными по форме поставок. Иная ситуация наблюдается при управлении материальными потоками, которые по содержанию состоят из продукции потребительского назначения. В данном случае относительно частые поставки сравнительно большому количеству потребителей делают канал материального потока менее мощным, но более напряженным.
Влияет на мощность и напряженность материальных потоков также вид транспортных средств, расстояние транспортировки и другие факторы.
Таким образом, напряженность материального потока – это интенсивность перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов и готовой продукции, а мощность материального потока – это объемы продукции, которые перемещаются за единицу времени. Поэтому поток имеет размерность «объем/единица времени», т.е. является дробью, в числителе которой находится единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.).
Показатели мощности и напряженности материальных потоков прямо зависят от состояния инфраструктуры субъекта хозяйствования, выбранной логистической системы управления процессами производства и обращения, от стратегии предприятия и т.д.
Кроме перечисленных, материальные потоки можно охарактеризовать такими признаками: номенклатурой продукции, начальными, конечными и промежуточными пунктами, наличием и величиной запасов в этих пунктах, способом перемещения.
Изучение материальных потоков является основой для оптимизации технологических процессов производства, материально-технического обеспечения, транспортировки и сбыта продукции, рационализации документооборота, проектирования производственных, складских и вспомогательных помещений, создания высокоэффективной коммуникационной инфраструктуры и организационных структур управления.
Переход логистических услуг в России с уровня 3-PL на уровни 4-PL–5-PL
Новые сервисы на рынке логистических услуг
Вадим Гринберг
В последние месяцы состоялся целый ряд интересных дискуссий, основными участниками которых стали крупнейшие логистические компании России. Их темой была ситуация, складывающаяся на рынке логистических услуг, его перспективы в усложнившихся экономических условиях. Лейтмотивом обсуждений стал тезис о том, что в таких условиях получают определенные преференции именно крупные компании. Имея больший доступ к кредитным ресурсам, они могут позволить себе работать с низкой рентабельностью и в то же время постепенно увеличить свою рыночную долю за счет тех, чаще небольших, предприятий, которые вынуждены уходить с рынка под давлением долговой нагрузки.
Рассматривая текущее состояние рынка логистических услуг через призму известного утверждения бизнес-тренеров о том, что «кризис – это время возможностей», мы решили провести опрос участников рынка. Цель, которую мы ставили перед собой, – не только еще раз оценить основные тенденции (они пока не слишком утешительны), но и постараться получить ответ на вопрос: остановит ли текущий кризис технологическое развитие в сфере логистики, либо проникновение на рынок новых технологий, новых решений в логистике – это процесс, который может идти вне прямой связи с экономическими индикаторами.
Поэтому один из первых вопросов, которые мы задали нашим респондентам, был вопрос о достоверной классификации логистических операторов. Не секрет, что термин 3-PL (аббревиатура от английского Third Party Logistics – трехсторонняя логистика, то есть предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров) получил настолько широкое распространение, что стал уже в большей степени именем нарицательным. Но сегодня мы все чаще слышим уже о появлении уровня 4-PL и даже 5-PL, для которых еще не прижились четкие и однозначные определения. А это достаточно важно, поскольку и тот, кто предлагает соответствующую услугу, и ее потребитель должны одинаково понимать ее содержание.
По мнению Галии Исламовой, руководителя департамента WH-проектов компании STS-Logistics, Second Party Logistics (2-PL) включает в себя транспортировку и складирование груза; Third Party Logistics (3-PL) – соответственно транспортировку, экспедирование, таможенную очистку, складирование и дополнительный спектр услуг по обработке, с частичным отражением в электронной информационной системе. Переход к Fourth Party Logistics (4-PL) расширяет этот список сервисов, добавляя к нему планирование и закупку. А перечень услуг уровня Fifth Party Logistics (5-PL) включает в полном объеме планирование, закупку, транспортировку, экспедирование, таможенную очистку, складирование, дополнительный спектр услуг по обработке грузов, контроль операций с полным их отражением в электронной информационной системе.
Александр Терюшов, руководитель отдела по разработке коммерческих предложений компании FM Logistic, считает, что само понятие «PL-провайдер» не является морфологически корректным, а его использование началось от термина 3-PL. Существует несколько видов аутсорсинга логистических услуг: например, привлечение компаний, которые оказывают услуги складирования грузов или транспортировки. Термин 3-PL означает привлечение внешней логистической компании, которая будет оказывать полный спектр услуг: управление запасами, транспортировку, хранение груза и его обработку. Клиент же будет просто контролировать деятельность этой компании.
По мнению эксперта, не так давно возникший термин 4-PL означает передачу логистики компании-интегратору, которая объединяет либо только логистических посредников (компании, оказывающие логистические услуги), либо 3-PL-провайдеров и логистических посредников. 4-PL-оператор осуществляет IT-интеграцию между IT-системами клиента, всех участников цепи поставок и своей собственной. Заказчик в этом случае общается по всем логистическим вопросам только с оператором по принципу «одного окна». Таким образом, все, что связано с товародвижением, отдается «на откуп» управляющей компании, которая и является 4-PL-провайдером. Как правило, у интеграторов нет своей инфраструктуры, нет своих складов и транспортных средств, зато есть хороший управленческий опыт и IT-решения.
Получив представление о классификации логистических решений, по сути определяющих глубину вовлеченности логистического партнера в бизнес компании-заказчика, необходимо также определиться с мотивацией потенциальных клиентов. Передача части собственных бизнес-процессов на аутсорсинг может происходить только на базе четкого понимания гарантируемых бонусов (например, финансового выигрыша за счет сокращения затрат) и является инструментом повышения эффективности бизнеса. Пока эта мотивация явно недостаточна.
Николай Воинов, генеральный директор компании Itella в России:
«В настоящий момент я бы охарактеризовал уровень развития российского логистического рынка как средний. В то время как, например, в Европе этот рынок является сложившимся, есть основные игроки, и борьба разворачивается за ценовое предложение. В России логистический рынок разнонаправлен и изменчив и развивается скорее по спирали, нежели линейно.
В транспортной логистике разворачивается серьезная борьба за клиента между большим количеством игроков. В складском сегменте крупных участников меньше, но рынок все равно нестабилен, особенно сейчас – во время экономического спада. На первый план для российских логистов в зависимости от ситуации попеременно выходят разные аспекты: качество операций, высокий уровень инноваций, низкая цена».
По мнению Николая Воинова, генерального директора Itella в России, одной из особенностей российского рынка логистики является тот факт, что в нашей стране до сих пор существует большой процент компаний, самостоятельно организующих логистические процессы, в том числе работу на складских площадках. В Европе и особенно в Америке многие компании фокусируются непосредственно на своем бизнесе, доверяя логистику профессионалам. У нас же еще не все предприятия осознали, что складские помещения должны быть специально подготовлены для проведения операций с товаром, в том числе оснащены системами пожаротушения и видеонаблюдения, пропускного режима, регулировки температурного режима и т. д. Оборудование для этих систем должно быть профессионально подобрано с учетом выполнения определенных операций, а также товарных групп, должны быть решены вопросы IT: приобретены необходимые лицензии, учтена стоимость возможных доработок WMS-системы. Все это удобнее доверить профессиональному логистическому провайдеру, для которого логистика – основной бизнес.
Высоко оценивает потенциал логистического аутсорсинга и Александр Терюшов: «На чем можно сэкономить? В первую очередь, это колебания складских запасов. У любого производителя товаров существуют потребности в складских запасах в тот или иной период времени. Если он проектирует собственный склад, то должна быть обеспечена возможность хранить в нем максимальные запасы товара, соответствующие сезону пиковых нагрузок на склад. Следовательно, в сезон наибольшего падения спроса будут оставаться пустые площади, на строительство, отопление и освещение которых необходимы соответствующие ресурсы. Передача складской логистики на аутсорсинг в данном случае является эффективным решением, так как у логистического провайдера будет несколько клиентов, каждому из которых он сможет предоставить необходимые площади в конкретный месяц. Точно так же логистический провайдер сможет оптимизировать использование человеческих ресурсов, оборудования и т. д. Аналогично возможна оптимизация транспортной логистики, когда логистический провайдер объединяет в одном транспортном средстве грузы различных клиентов, а клиенты получают возможность отправлять свою продукцию чаще и меньшими партиями».
Александр Терюшов, руководитель отдела по разработке коммерческих предложений компании FM Logistic:
«Российский рынок логистических услуг отличает сильная разница в подходе к логистике у различных компаний. Некоторые компании оперируют на складах класса А с современной техникой, используя процессы штрихкодирования, WMS, иногда – RFID-метки. Другие компании в то же время хранят продукцию на складах уровня C+, с некачественными полами, отсутствием отопления, должного освещения, и оперируют по старинке, мирясь с потерями, неприемлемыми для рынка сроками комплектации заказов, приемки и отгрузки товаров. В отношении аутсорсинга зачастую существует определенное предубеждение, основанное на мнении, что ни одна внешняя компания не сделает так хорошо, как своя служба логистики. Хотя при этом опыт грамотной организации логистики своими силами у компании отсутствует. На Западе это не так ярко выражено, т. к. компании-производители уже много лет активно занимаются оптимизацией издержек, а она невозможна без повышения эффективности тех или иных процессов, в данном контексте – логистики».
Казалось бы, выгода от использования аутсорсинга очевидна. Тем не менее большинство представителей крупных логистических компаний сетуют на недооценку российскими компаниями эффективности взаимодействия с профессиональными логистическими операторами. Неужели и здесь виноват пресловутый «менталитет», которым объясняется в том числе и недооценка аутсорсинга логистических услуг? Или все же существуют объективные условия, сдерживающие развитие рынка логистических услуг в России? Вот как характеризует различие ситуаций на мировом и отечественном рынках Николай Воинов: «Согласно последним исследованиям международных и российских аналитических агентств, доля логистического аутсорсинга в России оценивается на уровне 20%. В то время как в развитых странах Запада этот показатель составляет 40–50%. В России передача логистических услуг на аутсорсинг в основном ограничивается входящей и исходящей транспортной логистикой. Во всем мире данная услуга затрагивает не только внешние сегменты деятельности предприятий, но и управление запасами и в целом цепочками поставок продукции». С ним во многом согласны и другие эксперты. В частности, Галия Исламова указывает на то, что окружающая инфраструктура, к сожалению, не успевает за растущими требованиями рынка – это относится и к транспортной составляющей, и к кадрам, и к несовершенству законодательной базы. В то же время у логистического оператора, как правило, отлажена цепочка поставок, и, доверив ему эту часть бизнес-процессов, клиент в ответ получает увеличение уровня удовлетворенности своего конечного пользователя.
Галия Исламова, руководитель департамента WH-проектов компании STS-Logistics:
«Логистика на аутсорсинге для продвинутого клиента – это источник неисчерпаемых возможностей. Во-первых, она дает экономию за счет отказа от необходимости в собственных ресурсах (людских, материальных). Во-вторых, использование опыта провайдера открывает новые возможности, такие как предпродажная обработка товара на складе, доставка в еще не освоенные регионы. В-третьих, аутсорсинг обеспечивает более гибкое реагирование на изменение рынка. Ну и наконец, освободившее время и ресурсы можно задействовать на развитие своей деятельности, например на создание нового продукта или совершенствование интернет-магазина».
Так можем ли мы в сложившихся условиях рассчитывать на то, что рынок, несмотря на очевидные трудности не столько у логистических компаний, сколько у их существующих и потенциальных клиентов, будет развиваться не только количественно, но и претерпит серьезную качественную модернизацию? Опрошенные эксперты склоняются к положительному ответу на этот вопрос. И основным двигателем этого процесса будет, как ни странно, усиливающаяся конкуренция. На российском рынке сегодня представлены не только местные компании, но крупные транснациональные игроки. По многократно опробованной схеме первыми потребителями технологически продвинутых услуг (4-PL–5-PL) будут оперирующие здесь международные компании, связанные контрактами с логистическими операторами не только на территории России, но и по всему миру. За ними пойдут и российские компании, причем как конкурирующие с ними и предоставляющие аналогичные услуги, так и потребляющие их. Конкуренция, безусловно, сделает высокотехнологичные услуги более доступными.
Нельзя упускать из вида и новые направления бизнеса, активно развивающиеся в России именно сейчас. По словам Галии Исламовой, одно из направлений в стратегии развития ведущих игроков российского рынка – это освоение и предоставление услуг электронной коммерции. Так, интересная ситуация, в которой находится и будет находиться еще некоторое время рынок, побуждает запустить процесс пересмотра внутренних технологий и ассортимента предоставляемых услуг. У желающих начать оптимизацию своих ресурсов сейчас есть прекрасная возможность получить расширенный пакет услуг за минимальные вложения.
Александр Терюшов также высказал интересную идею о новых возможностях, которые открывает перед компанией привлечение внешнего логистического провайдера. Если вы – производитель продукции и ведете ваши продажи через ретейл-сети, то можете начать сотрудничество с логистическим провайдером, который помимо вас будет оказывать услуги этим же сетям. И тогда вы сразу избавляетесь от огромного транспортного «плеча», связанного с доставкой продукции с вашего склада на склад ретейлера, а оттуда – в магазины. Конечно, это возможно только в том случае, если логистический провайдер работает одновременно с производителями и ретейлерами в конкретном секторе (косметика, пищевая продукция, электроника). Также вы можете объединить свои запасы на разных складах в одном регионе под одной крышей на более крупной площадке провайдера, и таким образом существенно снизить расходы на транспортировку для ваших клиентов.
В целом опрос показывает, что сегодня российский рынок логистических услуг, хотя и находится в непростом положении, связанном с состоянием клиентов и некоторым снижением спроса, продолжает жить и развиваться. Многие компании, в том числе крупные зарубежные игроки, заплатили высокую цену за вход на этот рынок, что побуждает их стоически переносить временные трудности, используя кризисный период для оптимизации своей деятельности. Ряд крупных компаний рассчитывает даже расширить свое присутствие на рынке за счет ухода из него тех компаний, финансовая модель бизнеса которых оказалась неустойчивой к ухудшению конъюнктуры. Высокий уровень закредитованности, особенно в иностранной валюте, для многих стал неподъемным бременем.
В то же время постепенно меняется отношение к логистическому аутсорсингу и у российских компаний: число тех, кто сегодня высоко оценивает эффективность такой модели бизнеса, постоянно растет. Это открывает дополнительные перспективы для профессиональной логистики. Продолжается, хотя и не столь быстрыми темпами, как хотелось бы, внедрение в России философии 4-PL–5-PL.
Закончить хотелось бы словами Николая Воинова: «Многие российские клиенты по-прежнему предпочитают курировать логистические процессы самостоятельно, силами своих служб, нежели передавать это на исполнение логистическому провайдеру. Если же говорить о тех клиентах, которые отдают логистику на аутсорсинг, то в России выше его доля в транспортных услугах и ниже для 3-PL- и 4-PL-сервисов. Хотя картина постепенно меняется, а российские предприятия реального сектора экономики учатся правильно считать затраты на логистику и все чаще прибегают к услугам профессионалов, экономя деньги и время. Еще не так давно, в 90-х годах, у каждого предприятия был свой автопарк, даже небольшие компании имели у себя в штате водителей на ГАЗелях, которые решали все вопросы с транспортной логистикой. Сейчас такое наблюдается намного реже, доля аутсорсинга транспортной логистики достаточно высокая».
Важность управления цепочками поставок
Эти страницы помогут вам понять и предоставить ценные ресурсы для начала вашей карьеры в области управления цепочками поставок (SCM). CSCMP посвящен продвижению профессии цепочки поставок, объединяя, обучая и развивая специалистов по управлению цепочками поставок во всем мире на протяжении всей их карьеры. CSCMP, в состав которого входят одни из самых уважаемых профессионалов в отрасли, предлагает передовые идеи, сообщества и программы обучения, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице в SCM.
Присоединяйтесь сегодня!
Станьте участником сегодня. Если вы хотите связаться с нашей группой по взаимодействию с членами, позвоните нам по телефону 630-574-0985.
На этих страницах вы узнаете:
Начало карьеры в области управления цепочками поставок
Что такое цепочка поставок?
Важность SCM
Концепции SCM
Поиск подходящей карьеры
SCM Образование и опыт
Повышение уровня обслуживания клиентов
- Клиенты ожидают, что будет доставлен правильный ассортимент и количество продукции.
- Клиенты ожидают, что продукты будут доступны в нужном месте.
(т. е. удовлетворенность клиентов снижается, если в автомастерской нет необходимых деталей на складе и она не может починить вашу машину еще день или два).
- Правильное время доставки — клиенты ожидают, что продукты будут доставлены вовремя (т. е. удовлетворенность клиентов снижается, если доставка пиццы задерживается на два часа или рождественские подарки доставляются 26 декабря).
- Поддержка сразу после продажи. Клиенты ожидают, что продукты будут обслуживаться быстро. (т. е. удовлетворенность клиентов снижается, когда домашняя печь перестает работать зимой и ремонт не может быть произведен в течение нескольких дней)
Снижение эксплуатационных расходов
- Снижает стоимость закупок – Розничные торговцы зависят от цепочек поставок, чтобы быстро доставлять дорогие товары, чтобы избежать хранения дорогостоящих запасов в магазинах дольше, чем это необходимо. Например, магазинам электроники требуется быстрая доставка 60-дюймовых плазменных телевизоров высокой четкости, чтобы избежать высоких затрат на хранение.
- Снижает себестоимость производства — Производители зависят от цепочек поставок, чтобы надежно доставлять материалы на сборочные предприятия, чтобы избежать нехватки материалов, которая может привести к остановке производства. Например, непредвиденная задержка поставки деталей, которая приводит к остановке автосборочного завода, может стоить 20 000 долларов в минуту и миллионы долларов в день в виде потери заработной платы.
- Снижает общую стоимость цепочки поставок – Производители и розничные продавцы зависят от менеджеров цепочки поставок в разработке сетей, которые удовлетворяют цели обслуживания клиентов при наименьших общих затратах.Эффективные цепочки поставок позволяют фирме быть более конкурентоспособной на рынке. Например, революционный подход Dell к цепочке поставок компьютеров предусматривал изготовление каждого компьютера на основе конкретного заказа клиента, а затем доставку компьютера непосредственно покупателю.
В результате Dell удалось избежать больших запасов компьютеров на складах и в розничных магазинах, что сэкономило миллионы долларов. Кроме того, Dell избегала хранения компьютерных запасов, которые могли бы устареть с технологической точки зрения, поскольку компьютерные технологии быстро менялись.
Улучшение финансового положения
- Увеличение прибыли – Фирмы ценят менеджеров цепочки поставок, поскольку они помогают контролировать и снижать затраты на цепочку поставок. Это может привести к резкому увеличению прибыли фирмы. Например, потребители в США съедают 2,7 миллиарда упаковок хлопьев в год, поэтому снижение затрат на цепочку поставок хлопьев в США всего на один цент на коробку хлопьев приведет к экономии 13 миллионов долларов в масштабах всей отрасли, поскольку 13 миллиардов коробок хлопьев проходят через усовершенствованную цепочку поставок в течение пятилетний период.
- Сокращение основных средств – Фирмы ценят менеджеров цепочки поставок, поскольку они сокращают использование крупных основных средств, таких как заводы, склады и транспортные средства в цепочке поставок.
Если эксперты по цепочке поставок смогут перепроектировать сеть, чтобы должным образом обслуживать клиентов в США с шести складов, а не с десяти, фирма избежит строительства четырех очень дорогих зданий.
- Увеличивает денежный поток – Фирмы ценят менеджеров цепочки поставок, потому что они ускоряют поток товаров к клиентам.Например, если фирма может изготовить и доставить продукт покупателю за 10 дней, а не за 70, она может выставить счет клиенту на 60 дней раньше.
Менее известно, что управление цепочками поставок также играет важную роль в жизни общества. Знания и возможности SCM можно использовать для поддержки медицинских миссий, проведения операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях и других видов чрезвычайных ситуаций.
Имея дело с повседневными товарными потоками или сталкиваясь с неожиданным стихийным бедствием, эксперты по цепочке поставок засучивают рукава и приступают к работе.Они диагностируют проблемы, творчески обходят сбои и выясняют, как максимально эффективно доставить основные продукты нуждающимся.
Социальные роли SCM
Обеспечение выживания человека
- SCM помогает поддерживать человеческую жизнь . Люди зависят от цепочек поставок в обеспечении предметов первой необходимости, таких как еда и вода. Любая поломка этих трубопроводов доставки быстро угрожает человеческой жизни. Например, в 2005 году ураган Катрина затопил Новый Орлеан, штат Луизиана, оставив жителей без возможности получить еду или чистую воду.В результате пришлось производить массовое спасение жителей. За первые выходные спасательных работ было доставлено 1,9 млн обедов и 6,7 млн литров воды.
- SCM улучшает здравоохранение . Люди зависят от цепочек поставок для доставки лекарств и медицинских услуг. Во время неотложной медицинской помощи производительность цепочки поставок может оказаться решающим фактором между жизнью и смертью. Например, медицинские спасательные вертолеты могут спасать жизни, быстро доставляя пострадавших в больницы для оказания неотложной медицинской помощи.
Кроме того, лекарства и оборудование, необходимые для лечения, будут доступны в больнице благодаря отличному выполнению цепочки поставок
.
- SCM защищает людей от климатических экстремальных явлений – Человечество зависит от цепочки энергоснабжения для доставки электроэнергии в дома и на предприятия для освещения, обогрева, охлаждения и кондиционирования воздуха. Логистический сбой (отключение электроэнергии) может быстро привести к угрозе жизни человека. Например, во время сильного ледяного шторма на восточном побережье в январе 1998 года обрушились линии электропередач протяженностью 80 000 миль, в результате чего 3 200 000 жителей Монреаля и Квебека остались без электричества.Из-за сильного холода 30 человек погибли, а 25% всех жителей Квебека покинули дома в поисках отапливаемого жилья. Кроме того, экономические потери включали 3 миллиарда долларов в виде потерянного бизнеса, 1 миллиард долларов в виде ущерба домам и 1 миллиард долларов в виде государственных расходов.
Улучшение качества жизни
- Фонд экономического роста – Общества с высокоразвитой инфраструктурой цепочки поставок (современная система автомагистралей между штатами, разветвленная сеть железных дорог, многочисленные современные порты и аэропорты) могут обмениваться многими товарами между предприятиями и потребителями быстро и по низкой цене.В результате экономика растет. На самом деле, единственное, что объединяет большинство бедных стран, — это отсутствие или очень плохо развитая инфраструктура цепочки поставок.
- Повышает уровень жизни . Общества с высокоразвитой инфраструктурой цепочки поставок (современная система автомагистралей между штатами, разветвленная сеть железных дорог, многочисленные современные порты и аэропорты) могут обмениваться многими товарами между предприятиями и потребителями быстро и по низкой цене. В результате потребители могут позволить себе покупать больше товаров на свой доход, тем самым повышая уровень жизни в обществе.
Например, по оценкам, затраты на цепочку поставок составляют 20% стоимости продукта в США и 40% стоимости продукта в Китае. Если добавить транспортные повреждения, эти затраты составляют 60% стоимости продукта в Китае. Высокая стоимость цепочки поставок в Китае является основным препятствием для повышения уровня жизни китайских граждан. Следовательно, Китай предпринял масштабные усилия по развитию своей инфраструктуры.
- Создание рабочих мест – Специалисты по цепочкам поставок разрабатывают и управляют всеми цепочками поставок в обществе, а также управляют транспортировкой, складированием, управлением запасами, упаковкой и информацией о логистике.В результате в сфере цепочки поставок появилось много рабочих мест. Например, в США логистическая деятельность составляет 9,9% всех долларов, потраченных на товары и услуги в 2006 году. Это соответствует 10 000 000 рабочих мест в сфере логистики в США.
- Возможность уменьшить загрязнение окружающей среды – Деятельность цепочки поставок требует упаковки и транспортировки продукции.
В качестве побочного продукта этой деятельности образуются некоторые нежелательные загрязнители окружающей среды, такие как отходы картона и выбросы углекислого газа в атмосферу.Например, в 2005 г. на долю бумаги и картона приходилось 34% отходов, захораниваемых на полигонах США. Только 50% из 84 миллионов тонн отходов бумаги и картона было переработано. Кроме того, выбросы двуокиси углерода от транспорта составили 33% от общего объема выбросов CO2 в США в 2005 году. Как разработчики сети, специалисты по цепочке поставок играют ключевую роль в разработке более устойчивых процессов и методов.
- Возможность снижения энергопотребления – Деятельность цепочки поставок включает транспортировку людей и продукции.Побочным продуктом этих действий является истощение скудной энергии. Например, в настоящее время на транспорт приходится 30% мирового потребления энергии и 95% мирового потребления нефти. Как проектировщики сети, специалисты по цепочке поставок должны разрабатывать энергоэффективные цепочки поставок, использующие меньше ресурсов.
Защита культурной свободы и развития
- Защита свободы человека — Граждане страны зависят от военной логистики, чтобы защитить свой образ жизни от тех, кто стремится положить ему конец.Военные логисты стратегически размещают самолеты, корабли, танки, ракеты и другое оружие на позициях, обеспечивающих максимальную безопасность солдат и других граждан. Кроме того, превосходные показатели логистики обеспечивают военную победу. Например, бомбардировщик-невидимка B-2 способен доставлять бомбы к цели, не будучи обнаруженным радаром противника.
- Защищает доставку предметов первой необходимости — Граждане страны зависят от менеджеров цепочки поставок в разработке и управлении цепочками поставок продуктов питания, лекарств и воды, которые защищают продукты от подделки.Сложные методы упаковки, современные камеры наблюдения, глобальные системы позиционирования и отслеживание запасов RFID — вот некоторые из методов, используемых для предотвращения доступа террористов к этим жизненно важным логистическим системам.
Своими словами: Кен Тавенер из ITS Logistics
Northern Nevada Business Weekly: Расскажите нам о ITS Logistics и обязанностях вашей должности.
Кен Тавенер: ITS Logistics базируется в северной Неваде и в основном обслуживает семь западных штатов в качестве специализированного поставщика транспортных, складских и логистических услуг.Три основных компонента нашего бизнеса — это складирование и дистрибуция, транспортировка и брокерские услуги или управление транспортом, не основанное на активах — если это не подходит для наших грузовиков, и клиенту нужна помощь в сделке, мы используем нашу команду найти источник и решение. Мы были основаны в 2000 году и имеют более 300 сотрудников. В мои обязанности входит наблюдение за продажами ITS Logistics, как в области складирования, так и в области транспортировки.
NNBW: Как вы пришли в эту профессию?
Тавенер: В молодости у нашей семьи была небольшая служба доставки посылок и авиаперевозок в Рино. Я начал заниматься доставкой и самовывозом, как только научился водить машину. С тех пор я в индустрии.
NNBW: Ваша карьера в транспортной отрасли насчитывает более трех десятилетий. Каковы самые большие изменения, которые вы видели в отрасли?
Тавенер: ИТ-технологии огромны. Все это перешло от блокнотов 8,5×11 Legal к бортовым компьютерам и спутниковому отслеживанию. Бортовые технологии на грузовиках, тракторах и оборудовании связаны с отчетностью, бухгалтерским учетом и остальной частью нашего бизнеса и стали для нас благословением, повысив эффективность нашей компании.Есть две основные части: вы можете отслеживать прицеп, а бортовой компьютер может отслеживать тягач и общаться с водителем. На стороне складирования и дистрибуции. Это полная радиочастотная среда, поэтому все делается с помощью этикеток со штрих-кодом, сканирования и расположения контейнеров.
NNBW: ITS Logistics добилась значительного роста во время рецессии — какие факторы двигали компанию в то время, когда у других были неурожайные годы?
Тавенер: Прежде всего, мы являемся частью многомиллиардной индустрии. Несмотря на то, что сама отрасль в какой-то степени рухнула, мы смогли пережить это, усердно работая и добавляя новый бизнес в крупную отрасль. Но самая большая часть нашего успеха — это наша собственность — это то, что нас разделяет и является самым большим катализатором нашего роста.
NNBW: Что дальше для ITS Logistics?
Тавенер: Вы увидите фокус на посредничестве и на входе в бизнес по перевозке грузов. Мы можем рассмотреть интермодальные и, возможно, альтернативные виды топлива на сжиженном природном газе или сжатом природном газе для конкретных клиентов.
NNBW: Какой была ваша первая работа?
Тавенер: Я был разносчиком газет.
NNBW: О какой работе вы мечтаете и почему вы на ней не работаете?
Тавенер: Мне очень нравится моя работа в ITS Logistics. Я люблю транспортную отрасль. Это то, что мне действительно нравится. Я очень люблю свою работу и команду, в которой работаю.
NNBW: Есть ли какой-нибудь совет для тех, кто хочет заняться логистикой?
Тавенер: Иди в школу и получи степень — формальное образование поможет, особенно с технологиями.
NNBW: Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Тавенер: Это быстро и никогда не повторяется. Несмотря на то, что мы делаем одно и то же каждый день, это приходит к вам волнами.
NNBW: Как вы проводите свободное от работы время?
Тавенер: В отпуске с семьей, и я люблю путешествовать. Я также люблю гулять по холмам, ходить в походы, разбивать лагерь или охотиться с луком.
NNBW: Кем вы мечтали стать в детстве?
Тавенер: Честно говоря, не помню.
NNBW: Если бы у вас было достаточно денег, чтобы выйти на пенсию прямо сейчас, вы бы сделали это? Почему или почему нет?
Тавенер: Думаю, да. Мои дети выросли. Я не знаю, что бы я сделал, но я мог бы понять это.
NNBW: Какой последний концерт или спортивное мероприятие вы посетили?
Тавенер: Игра моей дочери в софтбол в старшей школе — Бишоп Маноуг в Бишоп Горман в Лас-Вегасе в прошлые выходные.
NNBW: Как вы представляете себе идеальный отпуск?
Тавенер: Охота с луком на Аляске.
NNBW: Почему вы выбрали карьеру в северной Неваде? Что вам больше всего нравится в работе/жизни в этом районе?
Тавенер: Мне нравится сообщество, ресурсы, которыми мы располагаем на озере Тахо, открытое пространство, где мы можем делать то, что нам нравится. Мне очень нравится сельская Невада и возможность рассредоточиться, и мне не нужно беспокоиться о том, на чью землю вы вторгаетесь, или о правилах, которым вы должны следовать.
Чтобы предложить кандидата для еженедельной колонки вопросов и ответов NNBW, просмотрите наш редакционный календарь (http://apps.nnbw.com/utils/pdfs/9683736R.pdf) и свяжитесь с корреспондентом Робом Сабо по адресу [email protected] или по телефону 775-850-2146.
логистика | военные | Британика
Основы
При ведении войны боевые действия на переднем крае боя всегда не поддавались простому определению. Военный словарь предлагает лишь несколько общих описательных терминов (таких как администрация, услуги и французское намерение ), все они искажены вольным употреблением и ни один из них не охватывает всю область небоевой деятельности. Все они несут дополнительные, хотя и связанные, значения, которые делают их неоднозначными.
Логистика принадлежит к этой группе. Его архаичное значение, наука о вычислениях (от греческого logistikos , «искусный в расчетах»), сохраняется в математике как логистическая или логарифмическая кривая, но, похоже, не имеет отношения к современным военным приложениям. В 18 веке оно вошло во французское военное употребление в различных значениях, включая «стратегию» и «философию войны». Но первая систематическая попытка определить это слово с определенной точностью и связать его с другими элементами войны была предпринята Антуаном-Анри Жомини (1779–1869), известным французским военным мыслителем и писателем.В своем «Кратком изложении военного искусства » (1838 г.) Жомини определил логистику как «практическое искусство перемещения армий», под которым он, очевидно, имел в виду весь спектр функций, связанных с перемещением и поддержанием вооруженных сил — планирование, управление, снабжение. , расквартирование и стоянки, строительство мостов и дорог, даже разведка и разведка, поскольку они были связаны с маневрированием вне поля боя. В любом случае Джомини меньше заботили точные границы логистики, чем функция персонала по координации этой деятельности.Это слово, по его словам, произошло от титула генерал-майора (или maréchal ) des logis во французских армиях 18-го века, который, как и его прусский коллега, Quartiermeister , изначально отвечал за для административных мероприятий для походов, лагерей и расквартирования войск ( logis ). Эти функционеры стали эквивалентом начальников штабов командиров того времени.
Рассуждение Жомини о логистике на самом деле было анализом функций наполеоновского генерального штаба, который он рассматривал как правую руку командующего, облегчающую его решения и следящую за их исполнением.Мобильность и гигантские масштабы наполеоновской войны оставили далеко позади простую старую логистику маршей и лагерей. Новая логистика, по словам Жомини, стала наукой как генералов, так и генеральных штабов, включающей в себя все функции, связанные с «выполнением комбинаций стратегии и тактики».
Эта широкая концепция имела некоторое значение во времена Жомини. Он оставил привлекательную фотографию Наполеона, своего собственного логиста, растянувшегося на полу своей палатки, отмечающего маршрут марша каждой дивизии на карте парой разделителей.Но по мере усложнения штабной организации и деятельности, наряду с самой войной, термин тыловое обеспечение вскоре утратил связь со штабной деятельностью и почти исчез из военного лексикона. Великий современник Жомини, прусский теоретик Карл фон Клаузевиц, не разделял его концепции логистики, которую он называл «подчиненными службами», не входившими в состав ведения войны. Собственное влияние Жомини, которое в его время было огромным, в основном касалось стратегической и тактической мысли, особенно во время Гражданской войны в США.
В конце 1880-х годов американский военно-морской историк Альфред Тайер Махан ввел логистику в использование военно-морского флота США и отвел ей важную роль в своей теории морской мощи. Примерно за десять лет до Первой мировой войны интерес военно-морского флота к экономическим основам своего расширения начал расширять концепцию логистики, включив в нее промышленную мобилизацию и военную экономику. Отражая эту тенденцию, офицер морской пехоты США подполковник Сайрус Торп в 1917 году опубликовал свой отчет Pure Logistics , утверждая, что логическая функция логистики, как третьего члена тройки стратегии, тактики и логистики, заключалась в предоставлении всех средств. , человеческие и материальные, для ведения войны, включая не только традиционные функции снабжения и транспортировки, но также военное финансирование, строительство кораблей, производство боеприпасов и другие аспекты военной экономики.
После Второй мировой войны наиболее заметные усилия по созданию теории логистики были предприняты отставным контр-адмиралом Генри Э. Эклзом, чей Логистика в национальной обороне появился в 1959 году. Расширение троицы Торпа до пяти (стратегия, тактика, логистика). , разведка, связь), Экклс разработал концептуальную основу, которая рассматривала логистику как военный элемент в национальной экономике и экономический элемент в ее военных операциях, то есть как непрерывный мост или цепь взаимозависимых действий, связывающих боевые силы с их корнями в народное хозяйство.Экклз подчеркивал тенденцию к росту затрат на логистику («снежный ком» логистики) и, вторя Жомини, подчеркивал важную роль командования. Однако, несмотря на свою логику и симметрию, всеобъемлющая концепция логистики Эклза не получила широкого признания. Официальные определения по-прежнему широко варьируются, и большинство обычных словарей придерживаются традиционного «снабжения, передвижения и расквартирования войск», но ни один из них не имеет большого влияния на общеупотребительное употребление, которое остается упорно непоследовательным и расплывчатым.
Компоненты логистики
Полезно различать четыре основных элемента или функции логистики: снабжение, транспортировка, объекты и услуги. (Пятый, управление или администрация, является общим для всей организованной человеческой деятельности.) Все они связаны с предоставлением необходимых товаров или помощи, чтобы вооруженные силы могли жить, двигаться, общаться и сражаться.
20 важных терминов цепочки поставок, которые вы должны знать как владелец бизнеса
Термин «цепочка поставок» может показаться сложным, но он просто означает систему, которая позволяет произведенному продукту достигать потребителя за один или несколько этапов. Типичная сеть цепочки поставок для продукта будет состоять из поставщика сырья, производителя, дистрибьютора, розничного продавца и потребителя.В зависимости от того, кто вы и где вы находитесь в цепочке, у вас, скорее всего, будет вышестоящая (ваши поставщики, которые могут быть производственными линиями или просто люди, у которых вы покупаете) и нижестоящая (ваши потребители, которые это люди, которым вы продаете или ваши механизмы утилизации).
Чтобы построить эффективную цепочку поставок для бизнеса, важно, чтобы вы ознакомились со следующими понятиями:
- Обратный заказ: Практика размещения заказа поставщику на товар, которого временно нет в наличии на вашем складе и который уже был заказан вашими клиентами.
Дозаказ обычно применяется в периоды высокого спроса и для товаров с медленным оборотом, спрос на которые внезапно резко возрастает.
- Коносамент: Отгрузочный документ с указанием типа товаров, их количества и адреса назначения. Это требуется всякий раз, когда товары транспортируются из одной точки в другую, независимо от того, отправляете ли вы их по суше, морю или воздуху. Этот документ также выступает в качестве законной квитанции об оплате и должен быть подписан всеми сторонами, участвующими в отгрузке: продавцом/грузоотправителем, перевозчиком и покупателем/получателем (когда товар доходит до них).
- Общий заказ: Метод, при котором покупатель соглашается купить определенное количество одного или нескольких товаров в течение согласованного периода времени (который может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев) без указания точных дат их отгрузки. на момент покупки. В течение этого периода продавец может отгружать товар частями и в любые удобные даты.
Обычно это делается, когда покупатель ожидает увеличения спроса на определенные товары и хотел бы получить скидку за совершение более крупной покупки, не блокируя весь свой капитал.
- Таможенный склад: Место, находящееся в ведении таможни или государственного органа, где вы можете хранить налогооблагаемые товары и импортные товары, облагаемые пошлинами, для деловых целей. Платить налоги нужно только в момент снятия товара со склада. Это особенно полезно для розничных продавцов, которые импортируют в страну много товаров, поскольку позволяет им распределить свое налоговое бремя, отложив некоторые налоговые платежи на более позднее время.
- Книжка: Юридический документ, который позволит вам временно экспортировать товары в другую страну, а затем ввозить их обратно в США в течение года без уплаты ввозных пошлин.Этот документ принимается более чем в 80 странах и распространяется на большинство товаров, кроме расходных материалов (таких как продукты питания, масла и т.
д.), сельскохозяйственной продукции, почты, взрывчатых веществ и одноразовых материалов (все, что будет выброшено после экспорта и не будет ввезено обратно). .
- Груз: У этого термина есть несколько значений. Чаще всего это означает передачу ваших товаров на попечение стороннего владельца склада (известного как грузополучатель), который обслуживает их за определенную плату. Грузополучатель может не только хранить товары, но и продавать или отправлять их клиентам от вашего имени за определенную плату.Как отдельное значение, партии могут также относиться к отдельным поставкам, сделанным грузополучателю.
- Кросс-докинг: Метод, с помощью которого владелец бизнеса может отправлять товары, полученные от поставщиков, своим клиентам практически без времени хранения. Этот метод обычно использует один док или платформу, которая имеет лучший доступ как к зонам погрузки, так и к зонам разгрузки, так что товары, выгруженные из одного набора грузовиков, можно просмотреть, отсортировать, разделить на группы в зависимости от разных пунктов назначения, а затем загрузить в другую группу грузовиков для доставки.
Этот метод обычно используется для скоропортящихся товаров с коротким сроком хранения и товаров, на которые влияет температура.
- Прямая поставка: Ситуация, когда один из ваших поставщиков отправляет товары напрямую вашим клиентам от вашего имени. Здесь клиент не будет знать вашего поставщика и будет производить все платежи вам, в то время как вы будете платить своему поставщику и при этом получать прибыль. Это полезно для продажи товаров с длительным сроком службы, не обременяя себя хранением и обслуживанием.
- EDI: Интерфейс электронных данных — это метод передачи транзакций из одной компьютерной системы в другую путем преобразования данных в стандарт, который может быть легко прочитан всеми системами. Обычно он используется в местах, где обмен информацией между двумя или более сторонами происходит на бумаге. Его можно использовать в тех случаях, когда распечатанные копии счетов-фактур или заказов отправляются продавцом стороннему поставщику логистических услуг для выполнения.
- FIFO: «Первым пришел, первым ушел» — это метод отслеживания партий затрат, при котором товары оцениваются и продаются в том порядке, в котором они были куплены.
- Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим пример. Джеральд покупает 100 яблок в понедельник по 1 доллару каждое и еще 50 яблок во вторник по 1,5 доллара каждое.
- Он устанавливает цену продажи в размере 3 долларов за яблоко и продает 120 яблок в четверг.
- Теперь, согласно FIFO, 100 яблок из 120 взяты из более старых запасов и имеют стоимость 1 x 100 = 100 долларов, а другие 20 яблок взяты из следующей партии, стоимость которой составляет 1,5 x 20 = 30 долларов.
- Прибыль/убыток будет рассчитана следующим образом: Прибыль от продажи 120 яблок = Стоимость продажи – Стоимость покупки = (120 яблок x 3 доллара США) – (100 долларов США + 30 долларов США) = 360 долларов США – 130 долларов США = 230 долларов США/-
- Сборный сбор: Это метод группировки нескольких отправлений от разных продавцов (каждый со своим коносаментом) в одном контейнере.
Это делается, когда отдельные поставки меньше загрузки контейнера или, другими словами, сами по себе недостаточно велики, чтобы заполнить весь контейнер. Таким образом, стоимость перевозки делится между этими продавцами.
- HS: Гармонизированный набор кодов – это система международно признанных кодов, которые помогают предприятиям и государственным органам идентифицировать товары при их покупке или продаже по всему миру. Эти коды обычно содержат от 4 до 10 цифр, в зависимости от того, где они используются.
- Сцепка: Означает процесс объединения двух или более отправлений в одно отправление, которое распознается одним коносаментом, даже если они отправлены из разных мест.Это возможно только при соблюдении двух условий:
- Все отдельные отправления имеют одного и того же отправителя и получателя.
- Одобрено таможенными органами.
- Коды IMDG: Международный кодекс морской перевозки опасных грузов был принят в соответствии с конвенцией SOLAS (Безопасность жизни на море) 1960 года.
Он содержит рекомендации по безопасному обращению с легковоспламеняющимися, взрывоопасными, коррозионными или радиоактивными материалами и помогает предотвратить опасные аварии и загрязнения, которые могут произойти во время транспортировки этих товаров.
- JIT: «Точно вовремя» — это метод оптимизации запасов, при котором каждая партия товаров поступает «как раз вовремя» для удовлетворения потребностей следующего этапа, который может быть либо отгрузкой, либо производственным циклом.
- Разобранный: Предмет, который разбирается на две или более частей для облегчения транспортировки. Затем эти детали будут собраны перед доставкой.
- Стоимость доставки: Общая стоимость владения предметом.Это включает в себя себестоимость, стоимость доставки, таможенные пошлины, налоги и любые другие расходы, которые несет покупатель.
- LIFO: Последний пришел, первый ушел – это метод отслеживания партий затрат, при котором ваши самые последние покупки продаются первыми.
Он работает прямо противоположно FIFO.
- PADAG: «Пожалуйста, санкционируйте мою доставку в соответствии с гарантией» — это документ, который в основном применяется к партиям, в которых грузополучатель не может предоставить соответствующие отгрузочные документы (например, коносамент) грузоотправителю.Вместо этого грузоотправитель получает личную или банковскую гарантию от грузополучателя в обмен на выдачу товара, находящегося у него на хранении.
- Накладная: Документ, подготовленный продавцом от имени перевозчика, в котором указывается пункт отправления, реквизиты сторон сделки (покупатель и продавец), маршрут и адрес назначения.
Цепочки поставок и логистика — настолько обширная дисциплина, что лучше не торопиться с ее изучением по частям.И с этой целью мы сосредоточились только на тех терминах, которые, по нашему мнению, полезны для малого и среднего бизнеса. Поскольку вы добрались до 20-го семестра, вот еще один термин, который поможет вам с легкостью ориентироваться в рабочих процессах управления заказами.
- Инвентарь Zoho: Облачная система управления заказами, созданная для малого и среднего бизнеса, чтобы помочь оптимизировать движение их запасов по нескольким каналам, местам и валютам. Построенное на прочных принципах цепочки поставок, приложение измеряет и оценивает товары по логике FIFO.В нем есть инструменты для поддержки вашей цепочки поставок вверх и вниз по течению, включая обратную логистику. Упростите свой инвентарь сегодня.
Закупочная логистика: что это такое и где вписываются поставщики логистических услуг?
Процессы управления цепочками поставок описываются множеством различных терминов, таких как LTL, управление закупками и транспортировкой. В некоторых случаях эти условия могут применяться ко всем процессам цепочки поставок. Однако каждый термин охватывает различную часть предложения.Например, управление транспортировкой часто фокусируется на перемещении продукции после производства. Хотя может показаться, что закупочная логистика включает в себя закупку готовой продукции, на самом деле она гораздо сложнее.
Определение логистики закупок.
Самый простой способ понять логистику закупок — это закупка материалов, необходимых для производства продукции. Согласно DHL, закупочная логистика включает получение следующих предметов первой необходимости:
- Сырье.
- Вспомогательные материалы.
- Расходные материалы.
- Запасные части.
- Закупочные детали и аналогичные предметы.
Материалы являются строительными блоками реального продукта, но материалы не появляются волшебным образом. Другими словами, весь отрезок цепочки поставок должен быть посвящен закупке, доставке, организации и хранению этих различных компонентов на складе закупок. Если поток закупочной логистики будет затруднен, это может подорвать производство в производственных центрах и последующее складское хранение, создав нагрузку на дистрибьютора и клиентов.
Где поставщики логистических услуг вступают в игру с логистикой закупок?
Каждая стоимость, связанная с производством продукта, увеличивает его стоимость. Если производитель должен играть на 10% более высокой стоимости сырья, результирующий всплеск расходов может привести к увеличению расходов для конечного пользователя. Кроме того, тип приобретаемого сырья может включать в себя длинные цепочки поставок, такие как международный транзит минерального сырья с других площадок в производственный центр. Но какие конкретно логистические процессы будут включены в этот сценарий?
Ответ тесно связан с тем, как компания продает и связывается с поставщиками и поставщиками, сообщает Шрикант Пинагали.В конечном счете, это сырье должно быть получено от поставщиков и доставлено на завод. Некоторые материалы могут потребовать дополнительной проверки со стороны Таможенно-пограничной службы США (CBP) или даже Министерства внутренней безопасности. Следовательно, объем документации и организация, необходимые для управления цепочкой поставок сырья, могут быть значительными, особенно если спрос со стороны производителя-покупателя высок.
Эти процессы можно разбить на определенные категории закупочной логистики, которые включают следующее:
- Политика в отношении продукции — Эта часть логистической операции по закупкам вращается вокруг «Общей картины» создаваемого продукта.
Это может включать упаковочные материалы, производственные детали и вопросы складского хранения.
- Положения и условия — Эта часть закупочной логистики фокусируется на «мелком шрифте». Предлагает ли поставщик закупочной логистики услуги аудита, возможность доступа к дополнительным ресурсам и другие конкретные детали? Некоторые поставщики могут даже иметь доступ к более быстрым транзитным маршрутам для импорта, что делает всю цепочку поставок более продуктивной. В конечном счете, сроки и условия изложены во время переговоров по контракту.
- Стратегия коммуникации – Стратегия коммуникации – это то, как компания решает сделать продукт доступным. Будет ли он включать в себя несколько заводов, региональных распределительных центров и длинную маркетинговую рекламу? Другими словами, каждая часть коммуникационной стратегии потребует материалов от закупок, чтобы сделать продукт более доступным для всех клиентов и деловых партнеров. Эта часть логистики закупок, поясняет DHL, может быть одной из самых напряженных частей цепочки поставок логистики закупок.
Кроме того, общение может означать разницу между успехом и неудачей нового или будущего продукта.
- Стратегия закупок . Стратегия закупок — это то, как компания решает приобрести материалы, необходимые для производства. Другими словами, оптимизированная стратегия закупок позволяет собирать материалы от различных поставщиков, анализировать текущие тенденции рынка поставщиков и выбирать наилучшие способы получения материалов по самым низким ценам без ущерба для качества.Это также обеспечивает конкурентное преимущество среди поставщиков, помогая удерживать цены от резкого роста. Этот отрезок цепочки поставок логистики закупок также включает фактическую работу с 3PL, если это применимо.
Что такое управление закупками?
Управление закупками — это все процессы, связанные с управлением поступающими потребностями компании в материалах для производства. Это может включать получение предложений от сторонних поставщиков логистических услуг (3PL), создание и обсуждение контрактов с такими поставщиками, наем сотрудников и водителей, а также специалистов по маркетингу и бизнесу.
Каждая работа играет решающую роль в обеспечении того, чтобы затраты, связанные с производством, не превышали ожидания компании. Часто для крупных организаций или корпораций может быть нанята целая команда по управлению закупками. Но владельцам малого бизнеса может не хватать ресурсов, чтобы нанять всех этих специалистов в начале производства. В результате работа напрямую с 3PL может быть лучшим способом для новой или растущей организации получить доступ ко всем ресурсам, необходимым для построения успешного предприятия.
Что все это значит?
Закупочная логистика предшествует типичной логистической цепочке поставок. Если цепочки поставок закупок не существует, все последующие части цепочки поставок не могут существовать. Согласно Dimension Data, более точное планирование спроса, глобализация поставщиков, усиление конкуренции, сокращение жизненного цикла продукции, совместная работа и подробные инструменты управления закупками необходимы для поддержания работы глобальной цепочки поставок.
Для удовлетворения этой потребности в интересах многих организаций работать с компаниями, которые имеют глобальный охват в цепочке поставок, такими как 3PL, чтобы обеспечить их способность конкурировать с организацией в глобальной экономике.В конечном счете, 3PL может быть наиболее важным источником доступной логистики закупок, уравнивая игровое поле между большими и малыми компаниями.
Преимущества интегрированного управления цепочками поставок
Компании с интегрированной цепочкой поставок повышают свою гибкость, чтобы приспосабливаться к запросам клиентов, действиям конкурентов и событиям в отрасли. Они также сокращают количество отходов и снижают затраты. В целом, с интегрированной цепочкой поставок они получают преимущество перед конкурентами и выгоды для всего бизнеса.Так как же эти преимущества проявляются в повседневной работе?Гибкость
Способность быть гибким и адаптироваться к различным ситуациям важна в любой конкурентной отрасли. Наличие интегрированной цепочки поставок позволяет компаниям делать это намного быстрее и гибче, чем это было бы возможно с традиционной моделью логистики.
Одним из примеров такой гибкости является возможность доставки точно в срок, когда используется ровно столько грузов, сколько необходимо для удовлетворения ежедневного спроса. Это ограничивает количество используемой складской площади и помогает снизить затраты.Хотя этот метод очень выгоден для затрат и пространства компании, этот метод может быть вредным, если цепочка поставок недостаточно эффективна или отзывчива, ограничивает запасы и создает задержки и, в конечном итоге, стоит больше, чем стоит экономия.
Устранение отходов
Сокращение или устранение отходов является постоянной целью для большинства компаний, отчасти для долгосрочной экономии средств, а также для удовлетворения все более многочисленных требований к экологически безопасному производству.
Интеграция вашей цепочки поставок значительно сократит количество отходов в нескольких областях. Вы сэкономите место на складе за счет лучшего управления маршрутами. Это также снизит выбросы, помогая вам достичь экологических целей с низким уровнем отходов. Грузовики будут заполнены на каждом этапе маршрута, максимизируя куб и гарантируя, что у вас не будет пустых грузовиков. Это означает, что вы будете более эффективными и сэкономите деньги.
Снижение затрат
Как можно повысить эффективность и при этом сэкономить деньги? Быть гибким и избавляться от отходов поможет снизить затраты.Есть и другие вещи, которые могут помочь, такие как опыт вашей команды, надежность оборудования и разделение затрат. Наличие преданной, знающей команды повысит производительность и улучшит рабочий процесс.
Наконец, разделение затрат с помощью поставщиков управления цепочками поставок вместо самостоятельной работы — отличный способ сократить расходы без потери каких-либо требований к качеству или срокам. Полностью интегрированная цепочка поставок является необходимой стратегией для компаний, которые хотят стать или оставаться конкурентоспособными.
14 модных словечек о цепях поставок, которые намекают на будущее логистики
Всем, кто не работает в отрасли, профессионалы в области логистики часто кажутся говорящими на своем родном языке. Среди всего отраслевого жаргона, аббревиатур, акронимов и сокращений вы также найдете несколько слов, которые относятся к отдельной категории. Эти слова намекают на будущее логистики и часто используются в разговорах, где провидцы обсуждают, что может быть возможно в следующие пять, десять или даже пятнадцать лет.И хотя некоторые могут точно знать, что означают эти термины, вы можете увидеть, как другие люди вытаскивают свои телефоны и тайно гуглят определение, чтобы присоединиться к разговору.
Мы говорим о цепочках поставок и логистике. В этой статье мы познакомим вас с четырнадцатью самыми последними и лучшими, чтобы вы могли обсудить будущее отрасли с лучшими из них.
(И, кстати, если вы еще этого не сделали, обязательно ознакомьтесь с нашим глоссарием терминов грузоперевозок или передайте его коллеге-новичку в отрасли, который может найти его полезным!)
Agile: Согласно словарю Merriam-Webster Dictionary, что-то гибкое «отмечено готовой способностью двигаться с быстрой и легкой грацией. «Когда дело доходит до цепочек поставок, те из них, которые предназначены для обеспечения гибкости, строятся с упором на их способность быстро реагировать на изменения условий. Таким образом, в то время как многие компании в последние годы сосредоточились на бережливой цепочке поставок — недорогой и эффективной — некоторые компании переходят к более гибкой цепочке поставок, особенно с учетом непредсказуемых событий 2020 года.
Искусственный интеллект (ИИ) ): У некоторых этот термин вызывает в воображении мысли о «Космической одиссее 2001 года» и о взбесившемся роботе, Хэле или некоторых более поздних аналогах Хэла в таких работах, как фильм Deus Ex Machina или шоу HBO «Мир Дикого Запада».Тем не менее, искусственный интеллект имеет очень практическое применение в цепочке поставок. Используя огромные объемы данных для машинного обучения, такие компании, как Amazon, используют алгоритмы, чтобы заменить людей, когда дело доходит до прогнозирования спроса. Фактически, Gartner сообщил, что с 2014 по 2019 год количество организаций, использующих искусственный интеллект, увеличилось на 270%. От повторяющихся задач до сложных вычислений, ИИ все больше подходит для обработки все большего количества аспектов цепочки поставок, что делает это модным словом, которое, вероятно, останется.
Чтобы глубже погрузиться в будущий потенциал ИИ, ознакомьтесь с нашей статьей: «Новости отрасли: как компании используют автоматизацию и ИИ в цепочке поставок». технология, на которой работает биткойн, блокчейн — это технология ведения записей, которая делает информацию легкодоступной для нескольких сторон. Другими словами, «блок» — это цифровая информация, которая хранится в «цепочке», которая по сути является общедоступной базой данных.Блокчейн находит все более широкое применение в цепочке поставок, особенно в отслеживании предметов роскоши, где блокчейн может проверять подлинность этих товаров, отслеживая их цепочку поставок от колыбели до могилы.
Технология блокчейн также может выявить любые подделки без надлежащей родословной и воспрепятствовать воровству с целью перепродажи.
Чтобы узнать больше о том, как блокчейн влияет на логистическую отрасль, ознакомьтесь с нашей статьей: «Новая технология цепочки поставок: использование блокчейна для повышения эффективности и прозрачности.“
Циркулярные цепочки поставок: Циркулярные цепочки поставок — это лишь один из способов обеспечения устойчивости в логистической отрасли. В то время как многие цепочки поставок заканчиваются после того, как потребитель получил свои товары, круговая цепочка поставок пытается перерабатывать или повторно использовать эти предметы, когда они изжили себя. Прекрасным примером является программа Worn Wear от Patagonia. Они предлагают ресурсы, чтобы помочь потребителям ремонтировать поврежденную одежду и снаряжение, а также программу ремонта «сделано для вас».Они даже продают бывшее в употреблении снаряжение на своем веб-сайте, чтобы оно не попало на свалки, создавая по-настоящему замкнутую цепочку поставок, которая снова и снова возвращает товары в цепочку поставок.
![]()
Кросс-докинг: Это старая, но полезная вещь. Кросс-докинг — это стратегия бережливой цепочки поставок, которая сокращает время хранения. Товары выгружаются из входящего контейнера, а затем сразу же перегружаются в другой исходящий для доставки, часто тратя на переход менее 24 часов.Хотя это подходит не для каждого бизнеса, кросс-докинг может значительно снизить затраты компании на хранение запасов. По мере того, как компании все чаще ищут способы ускорить процесс передачи товаров потребителям, кросс-докинг является одной из тех стратегий, которые, вероятно, будут актуальны в долгосрочной перспективе.
Цифровой двойник: Вы когда-нибудь делали виртуальный трехмерный обход дома? Если да, то вы столкнулись с чем-то вроде цифрового двойника цепочки поставок, который представляет собой цифровую визуализацию фактической физической цепочки поставок организации.Запуская моделирование в цифровом двойнике, компании могут предвидеть и решать проблемы в цифровом мире, а затем применять эти знания в физическом мире.
Думаете, это звучит как несбыточная мечта? Gartner прогнозирует возможность повышения эффективности до 10% для крупных промышленных компаний, так что это модное слово может быть концепцией, которую стоит изучить.
Индустрия 4.0: Индустрия 4.0, также известная как Четвертая промышленная революция, связана с автоматизацией производственных операций и технологий за счет использования инноваций, таких как Интернет вещей и технологии искусственного интеллекта.(Кстати, если вам интересно, Третьей промышленной революцией была цифровая революция, которая вращалась вокруг цифровых технологий, таких как мейнфреймы и персональные компьютеры, а также Интернета.)
Интернет вещей (IoT) : Определение этого довольно простое. Любое физическое устройство, которое может подключаться к Интернету для обмена данными, относится к этой категории. Часы Apple, дверной звонок Ring и датчик самолета, который доставляет предупреждения о работе топливного насоса на облачную панель технического обслуживания, — все это подходит.
По мере того, как компании продолжают использовать возможности автоматизации, IoT начинает набирать обороты. Международная корпорация данных прогнозирует, что мировые расходы на технологии Интернета вещей достигнут 1,2 триллиона долларов в 2022 году, что отражает совокупный годовой темп роста в 13,6%.
Чтобы узнать, как компании используют технологию IoT в цепочке поставок, ознакомьтесь со статьей «Новая технология цепочки поставок: Интернет вещей (IoT) расширяет возможности отслеживания и мониторинга».
JIT: Считайте, что это собственная версия классического мультфильма журнала Mad Magazine «Шпион против шпиона», в котором один одетый в черное шпион ведет бесконечную битву со шпионом в белом. Если вы никогда не взломали выпуск Mad, шпионы обмениваются победами между собой, и ни один из них никогда не «побеждает». То же самое можно сказать и о больших дебатах между моделями управления цепочками поставок «на всякий случай» (JIC) и «точно вовремя» (JIT).
В то время как стратегии JIT максимально снижают затраты, стратегии JIC предоставляют немного больше возможностей для маневра в случае потенциальных сбоев.Хотя пандемия 2020 года (и последующие сбои в цепочках поставок) могут побудить некоторые компании приблизиться к модели JIC, у обеих есть свои плюсы и минусы, чтобы рекомендовать их.
В реальном времени: Вы услышите это слово во всех контекстах — обновления статуса в реальном времени, информационные панели в реальном времени, данные в реальном времени и т. д. Вот к чему все это приводит: Больше и все больше предприятий осознают важность получения самой последней информации в режиме реального времени по всей цепочке поставок, особенно когда речь идет о принятии решений.Ищите это модное слово, чтобы оно продолжало появляться, поскольку все больше компаний внедряют технологии, чтобы сделать реальностью работу в реальном времени.
Устойчивое развитие: Хотя определение того, что означает устойчивое развитие для вашей организации, и как именно его измерять, остается немного в воздухе, очевидно, что устойчивость цепочки поставок останется важной концепцией в будущем.
Управление экологическими, социальными и экономическими последствиями вашей цепочки поставок имеет очевидные преимущества как для местных, так и для глобальных сообществ компании.Кроме того, меры по обеспечению устойчивости могут предложить компаниям новые способы привлечения сознательных клиентов, предлагая при этом конечные преимущества. Другими словами, как важность усилий по обеспечению устойчивого развития, так и их преимущества для многих компаний обеспечат этому модному слову место в лексиконе цепочки поставок на долгие годы.
Чтобы глубже понять, как усилия по обеспечению устойчивости цепочки поставок могут принести пользу вашей организации, мы рекомендуем: «В центре внимания устойчивость цепочки поставок: важно для потребителей, полезно для бизнеса.«
Прозрачность и видимость: Мы объединили эти два параметра, поскольку вы часто будете видеть их вместе, и в сочетании с одним из наших модных словечек «в реальном времени». Все три из них указывают на одно и то же желание, которое разделяют многие компании, — получить более полное представление о своих операциях по всей длине цепочки поставок, предлагая им информацию, необходимую им для принятия решений или корректировок в данный момент.
Ожидайте услышать о прозрачности и прозрачности, поскольку компании продолжают инвестировать в такие технологии, как искусственный интеллект и Интернет вещей, а также в более совершенные системы управления транспортом, чтобы обеспечить полную картину цепочки поставок компании.
За модными словечками
Некоторые модные словечки — это просто идеи, которые имеют смысл на бумаге или в симуляции, но никогда не воплощаются в жизнь в реальном мире. Другие модные словечки действуют как хрустальные шары, указывая на будущее, которое в какой-то момент становится настоящим и устанавливает стандарты ведения бизнеса компаниями. Хотя мы не можем утверждать, что предсказываем будущее логистики и управления цепями поставок, мы можем, по крайней мере, сказать, что понимание смысла этих модных словечек само по себе может быть мощным.Точное понимание того, что обсуждается, позволяет вам участвовать в дальновидных разговорах, которые могут определить будущее, а также дает вам инструменты, необходимые для того, чтобы сделать эти разговоры содержательными.
![]()
Добавить комментарий