Логист — профессия 19 века
Интересно, что до этого он воевал на стороне противника. Жомини принимал активное участие в разработке планов вторжения Наполеона в Россию (форсирование реки Березины), был губернатором (фактически военным комендантом) Вильны, а затем Смоленска.Почему же логистику в России связывают с фамилией этого человека? Думаю, что благодаря его популярному теоретическому труду «Очерки военного искусства», VI глава которого так и называется: «О логистике или практическом искусстве приводить армии в движение». “Является ли логистика только наукой о частностях? – так начинается глава. — Или же напротив это общая наука, составляющая одну из наиболее важных частей военного искусства?”
C момента опубликования труда прошло ровно 200 лет, но актуальность логистики не изменилась. Если говорить о значении этого слова, то мы без труда найдем его в старых энциклопедиях.
Слово вышло из употребления,
но логистика осталась
Например, в военной энциклопедии издания 1912 года логистика трактуется как учение об отношении пространства и времени к тактическим движениям войск (преимущественно к маршам). Там же сказано, что к тому периоду это слово перестало применяться и окончательно вышло из употребления.
Отдавая должное Жомини, историю логистики в России необходимо начинать задолго до того времени, важно проанализировать и предпосылки ее возникновения.
Здесь уместно привести рассуждения некоторых военных историков, которые отмечают, что римская армия располагалась в лагерях и на боевых позициях постоянно в одном и том же порядке. Она умещалась в квадрате 300 на 400 м, и главнокомандующий, находясь в 80-100 м от неприятеля, мог без труда управлять армией.
Если армия была невелика, то каждая мысль главнокомандующего легко приводилась в исполнение. От отвлеченной идеи до ее практического осуществления расстояние было сравнительно небольшим.
Совсем в другие условия поставлены крупные армии. Их инертность, малоподвижность, неповоротливость, масса технических средств затрудняли практическое осуществление даже самых блестящих идей полководца. А от этого зависел успех управления армией. «Механическая сторона» стратегии, основанная не столько на искусстве, сколько на знании, приобретала все большее значение, отвоевывая себе место у творчества. Главнокомандующий уже не в состоянии был погружаться в частности, его роль сводилась к тому, чтобы создавать цели и принимать по ним решения.
Логистический микс.
Первые логисты. Кто они?
Разработка же этих идей в деталях и приведение их в жизнь стала возлагаться на специальных офицеров. В европейских армиях их называли «Major general des logis» (Жомини считает, что именно от этого слова произошло слово «логистика») или квартирмейстеры.
Государства Европы (в том числе и Россия), соперничая друг с другом в численности своих армий, вместе с тем состязаются и в быстром их сосредоточении в определенном районе, что приводит, в конце концов, к численному превосходству – важному условию победы. В первую очередь важно было обеспечить наличие нужного ресурса в требуемом количестве заданного качества, в нужном месте, в установленное время, для конкретного неприятеля, с оптимальными затратами. В этом перечне нетрудно узнать так называемую «логистическую миссию», которая трактуется в современной литературе по логистике как «правило семи R-s», или «логистический микс».
Спрос, как известно, рождает предложение. И первыми «логистами» в России, которые занимались этими вопросами, были сначала, так называемые, «бояре путные» и «окольничьи». Согласно боярским спискам 15-16 веков, среди них можно встретить такие известные фамилии, как Воронцов, Шереметьев, Долгорукий. Обязанность этих служилых людей состояла в «расположении войск по квартирам или в лагерях, в направлении колонн и в расположении их на месте».
С образованием регулярной армии эти вопросы решались квартирмейстерской частью, куда входили провожатые к колонам (впоследствии колонновожатые).
Рожденная для перемещения армии
Кстати, Адам Вейде, посланный Петром 1 за границу с целью ознакомления со структурой регулярных армий европейских государств, доказывал государю бесполезность в российской армии должности генерал-квартирмейстера.
С развитием способов ведения военных действий, после того как установился новый способ войны без лагерей, движения стали более сложными, а потому и квартирмейстерские части получили также более широкие полномочия. На них была возложена «обязанность передавать мысли главнокомандующего в наиболее удаленные пункты театра войны и добывать данные для разработки операций».
Итак, логистика зародилась не как учение по обеспечению армии продовольствием, а скорее как искусство по ее перемещению. По мнению известного военного ученого генерала Леера, даже в период основного применения термина «логистика» в военной области «наполеоновская армия жила главным образом за счет захваченной страны, магазины составляли для нее только подспорье, обеспечивая армию на случай отступления». Кроме этого, логистическая наука относится не к тылу (снабжению) армии, а к ее штабу, к задачам которого относится:
— изучение обстановки и данных, «в которых высшее командование встретит надобность для принятия решения»;
— проведение этих решений в жизнь.
Где учили на логистов
С конца 18 века, с возникновением квартирмейстерских частей, возникла необходимость наряду с тщательным отбором младших специалистов для этой структуры (колонновожатых) проводить их обучение. Проводилось оно в одноименных «депо колонновожатых», которые существовали при квартирмейстерских частях вплоть до 1815 года, когда в Москве открылось специальное «Учебное заведение для колонновожатых», главной целью которого была подготовка молодых людей для квартирмейстерской службы. Его по праву можно считать первым учебным заведением логистики. Поговорим о нем и его учредителях подробнее.
1 октября 1796 года в Санкт-Петербурге, в одном из домов на Васильевском Острове, рождается тогда еще никому не известный Михаил Николаевич Муравьев. Через пять лет его родители переезжают в Москву, где и проходит его детство. Обучение ему дается труднее, чем его старшим братьям, но, как рассказывает его современник, “однажды усвоенные им знания уже делались его умственным достоянием, отвлеченную научную истину он умел тотчас же приложить к различным случаям практической жизни”.
С 1809 до первой половины 1811 года он — студент физико-математического отделения Московского университета. 1810 году под патронажем своего отца Николая Николаевича Муравьева он организовывает при университете «Московское общество математиков». Собственноручно пишет устав этого общества и становится его вице-президентом. Необходимо заметить, что этому молодому человеку в то время нет еще и пятнадцати лет.
В декабре 1811 года он поступает колонновожатым в свиту ЕИВ. Из всех принятых на службу он отличается основательными познаниями в математике. Принимавший экзамен, скупой на похвалу академик Гурьев произносит: «Судя по летам его, совсем было ожидать невозможно, чтобы познания его в оных так далеко простирались».
В день Бородино, находясь на батарее Раевского, Муравьев получает серьезное ранение в левое бедро. После выздоровления участвует во многих сражениях, в должности прапорщика свиты ЕИВ по квартирмейстерской части. Безусловно, скорее всего, служба в этой должности привела его к мысли «вместо общества для чтения математических лекций создать другое в более обширных размерах постоянное правительственное учреждение для образования офицеров свиты его императорского величества». И в 1815 году он принимает активное участие в организации открытого отцом «Московского учебного заведения для колонновожатых».
Это учебное заведение находилось в Москве и располагалось в доме графа Н.Н. Муравьева на Большой Дмитровке, 9. Дом в 1905 году был перестроен в доходный и сохранился в этом виде до настоящего времени. Элементы старого фасада сохранились до наших дней. Здесь проходили теоретические занятия, а полученные знания закреплялись на практике, в 12 км от города на Хорошевском поле. Сейчас это место между метро «Октябрьское поле» и Карамышевской набережной.
Спустя некоторое время, после посещения учебного заведения императором, при ходатайстве князя Волконского, выпускникам школы стали присваивать офицерский чин.
С 1815 по 1823 года это учебное заведение выпустило около 180 человек. 138 из них было присвоено офицерские звания. Почти все они (127 офицеров) были определены для службы в свиту ЕИВ. Сохранились списки выпускников этой школы. Правда, известных фамилий в нем нет. Как объясняет доктор экономических наук Ю.Г. Лебедев, «логистика никогда не играла революционизирующую роль и всегда была на вторых ролях на протяжении всей истории человечества» (монография «Логистика — теория гармонизированных цепей поставок»).
Чему и как учили
Интерес вызывает «программа для испытания коллоновожатых Московского учебного заведения, под начальством генерал-майора Муравьева состоящая». Чему и как учить современных логистов — тоже вопрос, на который сегодня нет однозначного ответа. Чтобы представить систему знаний того времени, достаточно взглянуть на дисциплины, которые преподавались в этом учебном заведении (в редакции первоисточника).
Из математики
1. Арифметика
2. Алгебра до уравнения второй степени включительно
3. Геометрия
4. Тригонометрия плоская
5. Тригонометрия сферическая
6. Положение алгебры и геометрии вообще и аналитическая геометрия с включением канонических сечений.
7. Начала высшей геодезии
Из военных наук:
1. Фортификация полевая
2. Фортификация долговременная
3. Начальные основания артиллерии
4. Тактика
Дополнительно
1. История русская
2. История всеобщая
3. География
4. Черчение особенно ситуационных планов
5. Иностранный язык
Впоследствии при учреждении офицерских классов присовокуплено было преподавание
1. Правила для продовольствия, вооружения и одежды низших чинов
2. Краткий курс астрономии
3. Практической и краткий курс военной истории
Основательное знание этих предметов требовалось во всей строгости на выпускных экзаменах. И «главный характер учения состоял в том, чтобы возбудить любовь к наукам и доставить средства заниматься ими потом в продолжение жизни». Такая перспектива уже вызывает уважение к истории логистики. Ее надо изучать, помнить, а самое главное – популяризовать. История логистики — неотъемлемая часть воспитания и обучения современных специалистов в этой области.
Сергей Грейбо,
кандидат военных наук,
преподаватель курса «Менеджер по логистике (складское хозяйство)»
ЦКО «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана
http://www.specialist.ru
Логинфо — журнал о логистике в бизнесе
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!История логистики: зарождение, становление и развитие
Давайте немного обратимся к истории и узнаем, как происходило зарождение логистики в мире.
История возникновения логистики уходит своими корнями в далекое прошлое.
Слово Logistica имеет греческие корни и означает искусство практического проведения расчетов.
С XIV век – 1 век до н.э. появляются примитивные методы расчета перевозки грузов по морю и земле. В Древней Греции и Римской империи находились логисты при дворе, которые занимались государственными расчетами, основная их задача заключалась в распределении провизии.
С 1-го тысячелетия н.э. и до конца XIX века логистика развивается в военной сфере и применяется в качестве тактического перемещения военной техники, снаряжения и войск. В исторических очерках наука о логистике часто упоминается в истории Византии, а точнее в период правления Льва VI, 866-912 гг. н.э. В указанный момент Византия славилась мощной армией и расцветом военного искусства. Военные достижения императора связывают с грамотным перемещением и материально-техническим снабжением войск, что достигалось использованием правил и принципов логистики.
Начало-середина ХХ века. На историю развития логистики влияет целый ряд международных экономических кризисов. Для вывода экономики из кризиса требовались действенные меры, и здесь на помощь пришла логистика, получившая широкое применение в разных экономических отраслях. Непосредственно с этим периодом времени связано появление логистических объединений, включая Национальную ассоциацию управления запасами.
50–80-е годы XX века. Особенностью 70-х годов стала развитие конкуренции, поэтому основной функцией большинства компаний стало стремление снизить себестоимость товара и более рационально использовать сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Главный акцент в логистике немного сдвинулся, к концу 1970-х годов в Европе и Америке значительное развитие получило производство транспортно-складского оборудования и новых видов тары и упаковки (индивидуальной и транспортной).
Начало 80х годов XX века – зарождение неологистики. Внедрение логистических процессов в экономику становится важным фактором устойчивого положения на рынке, проводятся ежегодные конференции, форумы и конгрессы, где поднимаются проблемы в сфере логистики. Был основан Совет логистического менеджмента. В Германской Демократической Республике в конце 80-х гг. XX века была разработана и внедрена логистическая система единого комплексного управления транспортом страны (ЛСЕКУТ), в основе которой была заложена комплексная оптимизация грузоперевозок. В Швейцарии в эти годы создали Европейский центр по логистике. Учебные центры по подготовке кадров в сфере логистики были открыты в городах Западной Европы. Международные компании и крупные фирмы выделяют в отдельное подразделение специальные службы и отделы логистики.
В СССР развивалась и использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой, наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Целью этой науки было сокращение времени движения материального потока и затрат на транспортировку в общем эквиваленте, а также сокращение затрат на хранение товара, его упаковку и оптимизацию расходов на распределение как сырья, так готовой продукции.
Начиная с 90-х годов XX века логистика вошла во все отрасли экономики. Этот период охарактеризован поиском новых решений в области снижения затрат в производстве и распределении. Стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала использоваться контейнерная перевозка грузов. Весомый экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах единые стандарты тары и упаковки. Происходит объединение функций предприятий и ее партнеров в логистическую цепь (т.е.: закупка — производство — распределение и продажа). Революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров также повлияло на развитие нового вектора логистики, современное программное обеспечение позволило применять компьютеры начиная от процесса закупок до распределения и продаж готового товара.
Несмотря на медленное развитие логистики в России в 90е годы, в данный момент ситуация стабилизируется. Увеличивается объём логистических услуг, передаваемых на аутсорсинг 3PL операторам. И ожидается, что такая тенденция ведения бизнеса будет в дальнейшем только набирать обороты. Осознавая огромный вклад логистики в увеличении рентабельности бизнес процессов, владельцам предприятий чаще приходится обращаться к экспертам в области логистики. Это свидетельствует о хороших перспективах развития логистики в нашей стране. В последние годы активно растет строительство высокотехнологичных складских комплексов полного цикла, наводится порядок в транспортной сфере на законодательном уровне, выпускаются программы по автоматизации и оптимизации логистических процессов.
Компания «О.Л.К.» так же постоянно развивается и совершенствует свои услуги. Мы применяем современные технологии и автоматизируем все бизнес-процессы. Идем в ногу со временем и предоставляем своим Клиентам качественный сервис и оптимизацию их логистических процессов.
Как мы видим по истории становления транспортной логистики, эта отрасль активно развивается и растет, а крупные компании уже не представляют свой бизнес без помощи логистического оператора.
Что такое логистика и откуда она взялась?
В последние лет 7-8 слово «логистика» стало модным, точнее, ? часто употребляемым. Причём настолько, что появились даже почти официальные «матери российской логистики» или «отцы-основатели российской логистики».
Специальность «логистик» или, в другой интерпретации, «логист» стала востребованной. Должность «Директор по логистике» стала престижной. Следствием этого стало появление дисциплины «логистика» и производных от неё с разными названиями во многих ВУЗах.
Отсчёт присутствия логистики в России ведётся с 90-х годов ХХ века, упорно декларируется многими, что пришла она к нам — дикарям с запада, как сакральное знание. Несколько лет уже как появилось понятие «сопли чьи менеджмент».
Попробуем разобраться, что же такое логистика на самом деле. Как и откуда, а главное — зачем возникла. Какие задачи позволяет решить?
Существуют десятки, если не сотни современных определений логистики. Приводить их здесь не стоит. Лучше постараемся понять, какие задачи призвана решать логистика, откуда взялась и каким образом она развивалась.
Экскурс в историю
Как термин, обозначающий отрасль знаний, логистика сформировалась на просвещённом Западе, говорят, в промежуток (по разным данным) времени с 40-х по 60-е года ХХ века от Рождества Христова.
Но как функция, как задача, логистика родилась намного раньше.
Впервые, возможно, этот вопрос возник в виде: «Как же дотащить этого мамонта до стойбища, пока он не протух или его не спёрло соседнее племя?». Называлось тогда это, наверное, что-то типа «О-РР-ЫЫх-РРыы!», но актуальная идея таким образом была сформулирована внятно и доходчиво для окружающих.
Развивалось человечество, развивалось общество, усложнялась задача. Решение с одним мамонтом теряло актуальность.
Дальнейшие причины развития логистики (будем этот круг задач назвать так, ? по-современному) были максимально приближенными к реальности: возникающие города надо было снабжать свежими продуктами (холодильники и консерванты еще не были изобретены) и дровами (газопроводы и ЛЭП будут построены гораздо поздней).
Кроме того, зарождающимся государствам нужно было обеспечивать войска оружием, пищей, фуражом и т.п. и т.д.
Впервые логистическая задача, возможно, была поставлена официально в Древнем Египте или в Шумерском царстве за 2-2,5 тысячи лет до нашей эры. Параллельно такие же задачи формулировались на другой стороне Земли – в Древнем Китае.
Уже к моменту похода Рамзеса Великого на хеттов подобная задача была сложна для решения. Посудите сами: Рамзесу требовалось провести более 20 тысяч воинов, обеспечив их запасными стрелами и луками, обеспечив их пищей, обеспечив ремонт колесниц и фураж для лошадей. А пирамиды были построены задолго до Рамзеса, т.е. задача стала разноплановой и начала усложняться гораздо раньше.
По мере развития цивилизации усложнялась и логистика.
Когда лицо Елены Прекрасной «позвало в поход десять тысяч кораблей», оно (это лицо) и не подумало о том, что нужно организовать Информационные потоки:
известить ахейцев, данайцев и прочие племена о том, что лицо их уже-таки позвало,
причём, сообщить: куда именно позвало,
когда им ? званым там надо быть и
зачем, ? чтобы понять, какое оборудование прихватить[1].
Лицу не было понятно, что нужно собрать воинов, определив место (или несколько мест) встречи (точка сбора или рандеву), не просто удобное для многих, но и способное этих многих вместить.
Поэтому пришлось всей работой заниматься другим людям. Также нужно было решить, кто и каким образом добирается до точки сбора, и где собирается все войско. Как и когда войско будет доставлено до точки назначения (Транспортная логистика).
Было необходимо:
обеспечить все сборное войско пищей, оружием, новобранцами и развлечениями (Организация снабжения).
проанализировать потоки конкурентов, простите, Трои и перекрыть снабжение города (аналитическая работа).
разместить племена и воинов с вождями таким образом, чтобы предводители знали, кто, где находится (Адресное хранение), а воины не ссорились из-за того, что «здесь будет стоять мой шатёр, а не твой, потому что мне больше негде» (Топология склада) и в то же время не мешая друг другу могли собраться на битву.
Много вопросов возникает при чтении «Илиады» и лицо, создавшее столько, извините за профессиональную терминологию, геморроев, перестаёт вызывать симпатию: позвать ? позвало, а само даже не озадачилось решением.
К сожалению (или к счастью), автор (Гомер – тот, который слепой, а не который Джей Симпсон) не описал, каким образом они решались. Хотя, если бы он их описал, то это, скорей всего, была бы уже не «Илиада», а диссертация по логистике.
Но мы слишком углубились в проблемы греческого войска.
Идём далее.
Кир Великий, Александр Македонский, Дарий II и т.п. были не только и не столько великими полководцами и государственными деятелями. Они были великими логистами.
Не так сложно мановением руки (или показав свою физиономию) послать десятки тысяч воинов в бой.
Намного сложней послать в бой сытое (как минимум не голодное), обученное, хорошо выспавшееся (или хотя бы не очень утомлённое и заморенное) и вооружённое до зубов (как минимум снаряжённое необходимым и достаточным) войско.
Именно в эту, первую эру логистики и начала формироваться идеология того, что в ХХ веке было сформулировано и описано как стандарт MRP (Material Requirement Planning) – Управление потребностью в материалах.
Следующий этап развития логистики пришёлся на период возникновения и развития Римской империи. Именно в это время возникла потребность и начало формулироваться понятие Управления распределением (DRP).
Как переправить зерно или рабов из колоний, имеющих их в избытке, туда, где их не хватает? И переправить таким образом, чтобы не вызвать голод или дефицит рабочей силы у «экспортера».
Как перебросить и снабдить всем необходимым легионы разных театров военных действий: от Северной Африки и Ближнего Востока до Британии, Галлии, берегов Дуная и Дона?
Везде возникали свои потребности, в соответствии с условиями. Особенно требовалось учесть необходимость удовлетворить широкий спектр потребностей легионов: в пище, оружии, конях, новобранцах и т.п. и т.д.
Нужно было понимать, что необходимо привозить издалека, а что можно использовать из местного производства.
Попробуйте проанализировать Альпийский поход Ганнибала, и станет ясно: он был великий бизнесмен, то есть, извините, полководец, но в логистике понимал гораздо меньше, чем его коллеги: Цезарь, Август, Марк Аврелий или Помпей.
Возможно, ещё в Римской империи стал формироваться стандарт MRP II (Manufacture Resource Planning) – Управление потребностью в ресурсах, описанный в 80х года ХХ века.
Время падения Римской империи совпало с исторической необходимостью выделения логистики, из задач в отдельную функцию, так как диктаторы, императоры и полководцы уже физически не успевали, не просто оптимизировать распределение, но даже просто им управлять.
Византия, возникшая на руинах Римской империи, учла этот опыт, благодаря чему в самом начале существования Византии возникла должность великого логофета, который, фактически, являлся главнокомандующим. Так появился первый директор по логистике.
Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что главным назначением логистики в Византии было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять её, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о её потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т.е. рассчитывать расстояния, риски и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии[2], а также силы сопротивления противника.
И в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооружённых сил».
Это позволило Византийской империи продержаться ещё тысячу лет, несмотря на постоянное давление арабов и турок-сельджуков, накопив при этом (не растрачивая понапрасну) несметные богатства, вызывавшие изумление и восхищение даже у врагов. Погублена она, как известно во время четвёртого крестового похода «просвещёнными и цивилизованными» западноевропейцами.
К этому времени логистика усложнилась настолько, что одного, даже самого прекрасного, лица было уже недостаточно, чтобы «позвать в поход десять тысяч кораблей». Необходимо было что-то посущественней, чтобы позвать: деньги-ресурсы либо «высшие соображения» — идейно-духовные.
Впрочем, даже идейно-духовных соображений и даже «зова» было уже недостаточно, о чём свидетельствует результат похода Петра Отшельника и «детского похода», предшествовавших Крестовым походам.
Поход, возглавленный Готфридом Буйонским (Бульонским), потому и достиг цели, что был подготовлен с точки зрения логистики.
А Восток? Восток не отставал, а во многом даже и обгонял Запад.
Самый известный пример — Великий шелковый путь. Именно здесь зародилось направление «логистика как бизнес» со своей специализацией, например, ? разделением маршрутов и участком маршрутов.
Караванщики, водившие караваны из Китая и Индии через Уйгурию, Среднюю Азию и Персию в Багдад и далее в Европу, были, по сути, прототипами первых транспортно-экспедиторских компаний.
Караван-сараи, стоявшие на этом действительно, великом пути, можно считать прототипами современных складских, или даже 3PL-операторов.
Первые же европейские прообразы 3PL-операторов появились в XIV-XV веках в Генуе и Венеции, т.е. на тысячу лет позже.
Возможно, что именно от Великого шёлкового пути берет свои истоки концепция SCM (Supply Chain Management), концепция сквозного управления цепочками поставок. Ведь на всем пути меняли: русские меха на пряности, пряности — на мечи, сделанные в Хорасане и Дамаске из индийского булата, мечи — на драгоценные камни из Индии или Маверранахра, камни — на сартских рабынь, рабынь — на арабских и ахалтекинских скакунов и т.п. и т.д.
И так до тех пор, пока не получали в Китае шёлк, чтобы запустить цепочку в обратном направлении.
В течение длительного времени логистика больше развивалась с точки зрения организации процессов.
Задачи логистики и предпосылки к развитию
Только в ХХ веке, с развитием информационных технологий, позволяющих обрабатывать и анализировать большие объёмы информации, логистика стала развиваться в части разработки математических моделей и методик, математического описания уже сложившихся способов управления и оптимизации.
В подавляющем большинстве случаев, эта часть логистики развивалась по заказу крупных промышленных компаний, которые имели возможность оплатить исследования. Тем не менее, логистика до наших дней остаётся более отраслью знаний об организации управления товарными потоками, запасами (как частью потока), управления распределением.
В наше время логистика усложнилась настолько, что не только чьё-либо лицо не может позвать в дорогу, но и идейно-духовные соображения уже становятся недостаточными для организации какого-либо потока. Идейно-духовные могут выступить только ширмой – витриной: например, «демократизация».
Сегодня уже пришли к тому, что задачи логистики сформулированы как
«Логистика должна обеспечивать нахождение:
Необходимого ассортимента товаров.
В нужном месте.
Нужного качества.
В требуемом количестве.
В нужное время.
При таком оптимально допустимом уровне затрат,
чтобы компания непрерывно получала максимальную прибыль в течение достаточно продолжительного времени».
Если кратко сформулировать задачи, которые должна решать логистика: обеспечить потоки и их распределение, в соответствии с целевыми параметрами эффективности.
Логистика, ? это не столько методики по расчёту, анализу или оптимизации чего-либо. Логистика, в первую очередь ? это организация.
Что интересно, наибольшее развитие логистика получает при ограничении в ресурсах при высокой потребности в них.
Так, из-за значительных ограничений в ресурсах, во времена индустриализации СССР логистика, как распределение и управления ресурсами получила наиболее мощный толчок к развитию.
Именно отлаженная логистика, — и в организационном плане и в функциональном, — позволила в крайне сжатые сроки перенести множество заводов вглубь страны во время Великой Отечественной войны.
Следующий толчок был дан во время Великой Отечественной войны (конвои союзников, переброска войск из Сибири и с Дальнего Востока, поставки вооружения и боеприпасов с Урала и Сибири на фронты и т.д.) и по её завершении – при восстановлении страны. И, опять-таки, ? из-за ограничения в ресурсах.
По завершении 2й мировой войны логистика получила мощный толчок к развитию не только в СССР: в 60-70 гг. ХХ века законодателями в логистике становятся японские и германские компании.
Специалисты, профессионалы в области логистики давно превратили логистику из сложной «науки» или «искусства» для избранных в технологию, доступную каждой компании. Технологию, которую можно и нужно гибко и адаптивно внедрять на каждом предприятии или в каждой компании.
Впрочем, существует и другая философская школа: что логистика – это то ли наука, то ли набор ритуальных действий шаманов-логистов, ведущий к успеху компании.
Современная логистика
Основная цель логистики на сегодняшний день сформулирована как «минимизация совокупных затрат».
При этом в реальной практике возникают парадоксальные ситуации, например:
Минимизация локальных затрат зачастую приводит к увеличению совокупных.
Минимизация совокупных затрат зачастую достигаются увеличением локальных затрат.
В ряде случаев закупка по более высокой цене выгодней, чем закупка по более низкой цене.
Совокупный страховой запас сети менее суммы страховых запасов объектов сети.
И другие парадоксы логистики.
В наше время обостряется борьба за ресурсы, с одной стороны, с другой стороны – экономика всё более глобализируется, плечо исполнения заказа и поставки удлиняется.
Всё это требует новых подходов уже не столько к обеспечению логистики (есть ограничения, связанные с уровнем развития технологий), сколько к организации и качеству управления потоками и распределением, повышаются требования к качеству использования ресурсов.
Сегодня уже инструменты и методы, разработанные в 60-80-х годах ХХ века недостаточны не просто для лидерства, а даже для выживания компании.
Осознание этого, хоть и медленно, но подступает. Тем не менее, приходит осознание этого, с точки зрения автора, очень медленно.
По различным оценкам (по данным исследований нескольких компаний), в избыточном материальном (не денежном) запасе российскими компаниями в 2010-2011 гг. было заморожено от 300 до 800 миллиардов долларов.
То есть это те деньги, которые были изъяты из экономики страны из-за неквалифицированного или некачественного управления.
Значительная часть этого запаса будет утилизирована (за дополнительные деньги) или просто «забыта». Деньги на этот запас потрачены напрасно: они не принесли компаниям выгоды, не принесли ничего, кроме затрат. Они не были даже «украдены». Они просто … (есть соответствующее русское слово, но оно непечатное).
Заключение
Из всего вышесказанного видно, что логистика, как отрасль знаний (наукой её назвать сложно по причине того, что в ней сливаются несколько наук), появилась задолго до современного нам времени и непрерывно развивалась в течение всей истории.
Матери и отцы российской или советской логистики, если и существовали, то творили они не в последние 20-25 лет.
Во многих компаниях логистика занимает наиважнейшее место, наряду с продажами и финансами, в формировании прибыльности компании: компания, просуществовавшая более 1-2 лет на рынке, уже имеет пул клиентов и, с определённого этапа развития компании, именно логистика начинает генерировать значительную часть прибыли.
В наше время коммерческие подразделения больше начинают генерировать не прибыль, а выручку ? входящий денежный поток, ? на формирование которого, впрочем, и логистики начинают оказывать значительное влияние.
Сегодня логистику нередко препарируют на отдельные части: складская, транспортная, таможенная, закупочная и т.д.
Если учесть, что основной целью логистики является снижение совокупных затрат, то становится очевидно, что главная ценность логистики именно в системности – в объединении всех этапов товародвижения: начиная от аналитики и формирования потребности и заканчивая учётом и организацией доставки клиентам. Любая часть бессмысленна без прочих и сильно зависит от эффективности их работы.
Именно это является причиной того, почему большинство логистов разных специализаций ещё имеют работу.
[1] Ну, там шампуры, мангалы или всё-таки мечи и копья со щитами.
[2] учёт инфраструктуры
Шиков Виктор Олегович
Руководитель ООО «Тримас Групп»
История развития логистики
Логистика считается сравнительно новым направлением в производственно-хозяйственной и экономической деятельности человечества. Термин «логистика» в странах Запада употребляется с 70-х гг. прошлого века в значении теории управления потоковыми процессами, в том числе материальным, информационным и финансовым потоками.
В переводе с греческого логистика (logistikas) означает искусство мышления, расчета. В Римской империи под термином логистика подразумевали правила распределения продовольствия, а в Византийской империи как искусство снабжения армии и управления ее перемещением.
Зарубежные и отечественные исследователи сходятся во мнении, что логистика подразделяется на 2 глобальных направления:
- военное направление логистики, основанное на рациональном снабжении армии необходимыми материально-техническими ресурсами.
- логистика гражданского направления экономической деятельности.
Многие известные полководцы были еще и талантливыми логистами. Александр Македонский, Ганнибал Барка, Наполеон Бонапарт, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. Это лишь немногие имена военных, которые осознавали, что война — это не только сила оружия и воинской стойкости, но и качественное снабжение армии ресурсами.
Переход войска Ганнибала, в составе которого были еще и боевые слоны, через Альпы и его последующие победы над римлянами – свидетельство того, что грамотная проработка маршрута передвижения – не менее важная часть, чем стойкость воинов или техническое оснащение армии.
XIX век связан с именем Наполеона Бонапарта. Это ему принадлежит изречение: «Армия марширует на животе». Однако, если проследить историю его побед и поражений, то можно убедиться в том, что он справлялся с логистическими задачами не всегда хорошо. Вот как оценил содиректор отдела логистики Крэнфилдского университета Великобритании Дэвид Мур поход Наполеона на Россию: «Наполеон провалил экзамен по логистике, как только перешел Неман и начал русскую кампанию».
В ХХ веке именно способность быстро и эффективно оперировать перемещением военных сил и средств, людей и техники, боеприпасов, топлива и медикаментов, обмундирования, продовольствия послужила одним из важных факторов, который привел страны антигитлеровской коалиции к победе.
Военная логистика положила основу логистики в гражданской сфере. Логистика охватывает многочисленные функциональные области производственной, хозяйственной и экономической деятельности предприятий и организаций.
Логистика подразделяется на следующие виды, которые являются составляющими частями основных видов на предприятии или в сфере товарного обращения:
Логистика склада – управление материальными потоками и информацией на складах, технология обработки и хранения товаров, обработка заказов.
Управление запасами. Включает в себя методы снижения затрат при транспортировании и хранении, а также своевременное обеспечение товарами потребителей.
Логистика сервиса – это комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. В логистике различают три вида услуг: предпродажная работа; логистические услуги, оказываемые в процессе продажи товаров; послепродажный логистический сервис.
Логистика распределения охватывает сферу товарного обращения и направлена на совершенствование управления цепями поставок при доставке товаров из производственной сферы к домашним хозяйствам.
Ретрологистика, или обратная логистика – процесс управления обратными материальными потоками, включающими в себя оборотную тару, брак, использованную упаковку, отслужившую свой срок бытовую технику. Задачи ретрологистики тесно связаны с экологией.
Агрологистика относится к отраслевым видам логистики и изучает материальные потоки в агропромышленном комплексе.
Транспортная логистика – управление материальным потоком в транспортных системах, определение оптимальных маршрутов движения.
Сегодня логистика в России стала таким же привычным функционалом менеджмента организаций бизнеса как закупки, производство, финансы, маркетинг. В структуре многих компаний появились службы логистики. Однако появление этих служб пока еще не изменило отношений руководителей компаний к логистике. Между тем практика показывает, что недооценка логистики на современном этапе приводит к краху бизнеса, а успешное использование технологий и подходов логистики повышает конкурентоспособность компаний.
Происхождение термина «логистика»
Греческие корни термина
Этимология слова «логистика» неоднозначна.
Замечание 1
Ряд современных исследователей сходятся во мнении, что термин имеет греческие корни и его дословный перевод означает «счетное искусство» или «искусство вычисления и рассуждения» (от др. гр. logistea).
В античной математике логистикой называли искусство выполнения расчетов. Также в Древних Афинах существовало государственное учреждение «логистерия», где проверялись финансовые отчеты должностных лиц, а логистами называли государственных контроллеров.
В Древнем Риме существовала специальная должность «логист», это были чиновники, осуществляющие функции распределения продовольствия.
Император Византии Лев VI, царствовавший в 886 – 912 годы, упоминает логистику в военно-теоретическом труде «Тактика Льва», где наряду с такими дисциплинами как стратегия, тактика, военная медицина и астрономия, здесь приведено следующее определение логистики: «наука о структуре войска, его снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха».
Готовые работы на аналогичную тему
В математической сфере термин «логистика» получил развитие в трудах немецкого математика Готфрида Вильгельма Лейбница (16461716). В своем труде «Об искусстве комбинаторики» 1666 г. он понимал под логистикой формальную (математическую) логику, и использовал термины «logistica» и «logica miatematica» как синонимы. Идеи Лейбница впоследствии получили широкое развитие в современной математической логике.
Философские словари Германии, США и Великобритании трактуют слово «логистика» как современную форму символьной логики (от англ. «symbolic logic»), ее отличие от традиционной логики — формализованность и логический метод исчисления.
Определение логистики как математической логики было утверждено в 1904 г. на философском конгрессе в Женеве. В этом же значении термин логистика трактуется и Советской энциклопедией.
В последствии формирование данной ипостаси логистики привело к быстрому развитию науки логики, которое продолжается и в настоящее время.
Французские корни термина
Замечание 2
Альтернативный взгляд на происхождение термина «логистика» указывает на его французские корни (от французского военного термина «loger» – делать постой, квартировать).
Эта трактовка объясняется тем, что развитие практической логистики в первую очередь связывают с военным делом и проблемами материально-технического снабжения армии. Так во французской армии Наполеона под логистикой понимали науку об управлении запасами, перевозками и снабжением войск. Здесь существовала специальная должность — «маршал по логистике».
Основоположником военной логистической науки, автором первых предметных трудов по логистике считают А.А. Жомини. Барон Антуан-Анри Жомини (1779 – 1869) – французский и русский военный теоретик, историк, французский бригадный генерал, российский генерал от инфантерии. С 1798 г. был на военной службе в швейцарской армии, с 1804 по 1812 г.г. в французской и с 1813 г. в русской армиях.
Он определял логистику как «планирование, управление, материальное, техническое и продовольственное обеспечение войск, а также определение места их дислокации, строительство дорог, укреплений». Таким образом, в своих трудах Жомини утверждал, что перевозки − не единственная сфера использования логистики, в ее ведении более широкий круг вопросов, включая планирование, управление и снабжение, а также строительство коммуникаций.
В период второй мировой войны принципы логистики, разработанные Жомини, получили широкое распространение в области материально-технического обеспечения армии США.
Замечание 3
Итак, существует два основных мнения на происхождения термина «логистика»:
- первые производят его от древнегреческого слова logistea – искусство вычисления и рассуждения;
- вторые от французского военного термина loger – делать постой.
Стоит при этом заметить, что современное понимание термина логистики, как области хозяйственной практики появилось в США в начале XX века именно благодаря успехам военной логистики.
История развития логистики в России.
Что такое «логистика». Исторические этапы развития логистики.
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
По мнению ряда западных ученых, логистика как наука возникла в военной сфере к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.
В экономике логистика получила распространение в 60—70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.
В зарубежной литературе выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики и неологистики.
Дологистический период — до 60-х годов XX в. — характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.
Период классической логистики (с начала 60-х годов) характеризуется созданием логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок.
Парадигмы в логистике: функциональная, ресурсная, инновационная.
Функциональная парадигма была связана с тем, что в определенный период времени за логистикой закреплялись определенные виды деятельности, такие как: транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление и страхование грузов и т.д.
Логистическая деятельность в этот период заставляла компании расширять свою инфраструктуру или передавать эту деятельность логистическим посредникам – экспедиторам, перевозчикам, таможенным брокерам, страховым компаниям, складам и грузовым терминалам.
Ресурсная парадигма распространялась в мире в период с 1980 по 2000 год. В её основу лег принцип «общих затрат», по которому затраты на логистику и связанные с ней виды деятельности необходимо суммировать в логистической системе (цепи поставок) компании, и именно это сумма будет выступать измерителем эффективности использования ресурсов.
Инновационная парадигма
Сущность инновационной парадигмы логистики заключается в рассмотрении логистического процесса как единого целого в цепи для более эффективного достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации рассматриваются как звенья общей цепи поставок, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материальными и информационными потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.
История развития логистики в России.
В 1980-х годах в России начали развиваться предпосылки к развитию логистики. Их можно было разделить на 2 группы:
Научно-теоритическая
Производственно-техническая
К научно-теоритической можно отнести начало вузовской подготовки.
В 1991 году в СССР создается Всесоюзная ассоциация логистики (ВАЛ), основной целью которой, стала координация научно-теоритических работ и учебно-педагогической деятельности в области логистики, совершенствование систем управления материальными и информационными потоками, развитие складского хозяйства, а также продвижение технологий контейнеризации и пакетирования грузов, создания банка данных проблем логистики.
В 1993 году произошло событие, положившее начало становлению отечественной логистики. Были ликвидированы централизованные системы Госсаба и Госплана бывшего СССР. Это повлекло собой развитие свободной оптовой торговли материально-техническими ресурсами.
В 1995 году по инициативе российских вузов, специализирующихся на снабженческих и транспортных специальностях, Министерство образования РФ приняло решение о включении в учебный процесс дисциплину «Основы логистики».
Основной проблемой дальнейшего развития логистики, стало отсутствие подготовки специалистов. Однако, в 2000 году был подписан приказ №1213 «Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности «Логистика»». Эксперимент был продолжен до 31 июля 2005 года.
11 ноября 2002 года была официально зарегистрирована новая общественная организация – Национальная логистическая ассоциация России (НЛА). Период с 2004 по 2006 г. охарактеризовался быстрым вхождение в российский бизнес новой концепции управления – «Управление цепями поставок» (SCM), являющейся естественным развитием интегрированного подхода в логистике.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Логистика — исторические факты
Логистика как наука возникла сравнительно недавно. Термин «логистика» дословно означает «счётное искусство», так как главное занятие древних логистов – это точный подсчёт чего либо. Если верить древним источникам, первых логистов можно было встретить уже при дворе императора в древней Византии. Император содержал на службе подчинённых, которые вели учёт в конкретной сфере деятельности императорского двора. Чаще всего древние логисты вели подсчёт продуктов питания. Впервые такую должность ввёл в свой штат византийский император Лев VI, который возложил на своего логиста обязанность вести подсчёт продуктов питания, которые были необходимы для содержания его Вооружённых сил. У инков также были логисты. Они следили за поставками рыбы и записывали результаты своей работы в специальные книги. Здесь указывалось место улова, откуда груз отправлялся, способы его доставки и его количество. Принципы учёта были максимально приближённые к современным методам работы логистов. Логистические принципы применял и Наполеон, чтобы обеспечить своевременные поставки продуктов питания для своей армии. В логистике важное место занимает термин расстояние, а в древности этому понятию уделяли особое внимание. Доказательством этому могут быть способы учёта расстояний между различными населёнными пунктами. Расстояние в древности диктовало сроки и способы доставки товаров, время перемещения войск – от этого , порой, зависело, будет ли выиграно сражение и какие потери понесёт армия. Об этом красноречиво говорят мильные камни, которые помогали перевозчикам определить расстояния между городами. В Древнем Риме ещё в 20 году до н. э. был построен Золотой мильный камень, откуда начинался отсчёт расстояний до главных городов Римской империи и Европы. Поэтому до наших дней дошло утверждение, что все дороги должны привести в Рим. Золотым он назывался условно – это была каменная колонна, от которой сегодня сохранились только небольшие фрагменты его основания. Для быстрого передвижения торговых караванов, войск, курьеров и путешественников была построена целая система дорог, которой пользовались довольно долго. Эти дороги связывали экономические и политические центры страны, некоторые из них используются и сегодня, так как место для них были выбраны в соответствии правилам логистики, что бы в кратчайшие сроки попасть из одного пункта в другой. После усовершенствования и покрытия дорог асфальтом, эти магистрали продолжают оставаться важными путями сообщения современной Европы, транспортные компании многих стран осуществляют автомобильные грузоперевозки, используя дороги, построенные в древние века.
Первая дорога, вымощенная камнем, была проложена ещё в 312 году до нашей эры между Капуей и Римом. Так называемая Аппиева дорога ,единственная в те времена, которая на всём своём протяжении была укреплена прочным материалом. В основном дороги засыпали песком , гравием или щебнем. Точная цифра протяжённости дорог в древнем Риме не известна, но историки утверждают, что суммарная длинна магистралей достигала 300 тысяч километров! Это обусловило интерес купцов и способствовало расцвету торговли в Римской империи.
Алиса помнит, кого она видела вчера. Сопоставьте примеры и стилистические устройства / Прекрасный мальчик с открытым лицом
Подходим примеры и стилистические приемы Зал аплодировал метонимия
Сопоставьте примеры и стилистические приемы. Он взял шляпу и оставил zeugma
Сопоставьте примеры и стилистические приемы Она была чертовски милая женщина оксюморон
Художественная литература Драма
Публицистический стиль Деловые документы
Газеты Статьи
Научная проза Краткие новости
Официальные документы Деловое письмо
Термины относятся к супер нейтральному словарю
Если книжные слова используются в разговорном контексте , они характеризуют говорящего как хорошо образованного человека
Делибаратное преувеличение некоторого количества или качества — это гипербола
Предложение «Длинная рука закона поймает его в конце» содержит гиперболу
Сопоставьте примеры и стилистические устройства.Он взял шляпу и отпустил зевгма
контекст позволяет реализовать два значения одних и тех же многозначных слов без
повторение самого слова. игра слов
Описание объекта или идеи, как если бы это был человек — метонимия
В предложении «Билл и я рассчитали, что Эбенезер растает за выкуп в размере двух
тысяч долларов за цент», мы встречаем метафору
Стилистический прием в предложении «Билл встает на четвереньки, и взгляд приходит в
его глаз, как у кролика, когда вы ловите его в ловушку» — similie
Приговоры, относящиеся к газетному стилю: Министр внутренних дел Леон Британ собирается объявить о новом серьезном преследовании преступности
Приговоры в стиле изящной словесности: Я не видел Джорджа снова до самой смерти, пять лет назад
Стиль предложения «Лед образует воду при 0 C» -… научный
Предложение «Полиция считает, что грабители могли иметь инсайдерскую информацию» может быть
в …. статье Газеты
Текст конституции представляет собой … официальный документ
Литературные (формальные) структуры Брат Павла старше его
Соответствие функциональным стилям и подстилям. эмоциональная проза художественная литература
Соответствие функциональных стилей и подстилей рекламы Газеты
Соответствие функциональных стилей и подстилей эссе Публицистический стиль
Соответствие функциональных стилей и подстилей военных документов Научная проза
Соответствие функциональным стилям и подстилям.эмоциональная проза художественная литература
Соответствие функциональных стилей и подстилей рекламы Газеты
Соответствие функциональных стилей и подстилей эссе Публицистический стиль
Соответствие функциональных стилей и подстилей военных документов Научная проза
Укажите предложение, которое составляет сравнение Она поет как Мадонна «
В художественном тексте можно использовать архаизмы создать историческую атмосферу
Передача имени одного объекта другому, с которым он так или иначе связан, — это метонимия
Предложение «Mr.Боффин внимательно посмотрел на мужчину, а мужчина внимательно посмотрел на мистера Боффина: «
содержит хиазма;
… представляет идентичную структуру из двух или более последовательных предложений или предложений. параллельность
Риторический вопрос — это высказывание в форме вопроса, на который не нужно отвечать
Сравнение двух совершенно разных вещей, которые имеют одно важное качество
, общее: similie
В предложении «Я еще ни разу не потерял самообладание, пока мы не похитили двухногую ракету-носитель
года», мы встречаем эпитет
Стилистический прием в предложении «Там внизу был город, плоский, как фланелевый торт —
, и назывался он, конечно, Саммит» — similie;
Фразы, относящиеся к стилю технической инструкции: Вытяните телескопическую антенну
Предложения, относящиеся к стилю технической инструкции: Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить громкость
Художественная литература Драма
Публицистический стиль Деловые документы
Газеты Статьи
Фразы, относящиеся к стилю научной прозы: Счетчики и указатели для синхронизации
Сопоставьте примеры и стилистические приемы Длинная рука закона поймает его в конце персонификация
Сопоставьте примеры и стилистические приемы Отрывок за отрывком он исследовал; комната за комнатой заглядывал ли он в параллелизм
Соответствие примерам и стилистическим приемам Чайник кипяченый метонимия эллиптический
Сопоставьте примеры и стилистические приемы Очень ветрено, не так ли? »-« Очень » Предложение
Соответствие функциональных стилей и подстилей Публицистический стиль Ораторское искусство
Соответствие функциональных стилей и подстилей Газета Заголовки
Соответствие функциональным стилям и подстилям Беллетристике Стиль Поэзия
Соответствие функциональных стилей и подстилей официальных документов юридических документов
Соответствие функциональных стилей и подстилей официальных документов
научная проза очерк
Жаргонные слова используются в определенной профессиональной группе , чтобы показать, что говорящий также принадлежит к этой группе
Используется сленг , чтобы показать, что говорящий разделяет ту же идею, что и его коммуниканты
Слово или группа слов, дающих выразительную характеристику описываемого объекта
— это эпитет
Предложение «Я дам вам знать всему миру» содержит гиперболу
…. объединяет два антонимичных слова в одну синтагму оксюморон
Метонимия — это перенос названия одного объекта на другой, с которым он так или иначе связан
Предложение, в котором один из основных членов опущен, представляет собой предложение эллиптического типа
В предложении «Я вышел, поймал мальчика и встряхнул его до тех пор, пока его веснушки не заблестели, мы встретили
» гипербола
Стилистический прием в предложении « мертвый лист упал на колени Soapy.»Это была карта Джека
Фроста. Джек добр к обычным обитателям Мэдисон-сквер и честно предупреждает:
его ежегодного звонка — это персонификация
Предложения, относящиеся к стилю технической инструкции: Нажмите «Проверка времени» для отображения текущего времени
Приговоры, относящиеся к газетному стилю: Сирийский чиновник призвал отменить границу с Ливаном
Предложение «В тишине этих зимних вечеров одни часы: море» принадлежит к…. стиль художественная литература
Приговор «в результате взрыва на шахте погибло 20 человек» принадлежит к стилю … стиль газета
Предложение «Я пишу в связи с вашим аккаунтом» типично для делового письма
Разговорные (неформальные) структуры: Алиса помнит, кого она видела вчера.
Следующая фраза: «Затем с огромным сокрушительным гулом, илом, илом, поезд вошел на станцию.»является примером: Звукоподражание
Укажите тип следующих графических выразительных средств:
Пятачок, сидящий в кармане бегущей Канги, подставляя похищенную Ру, думает: это займет «Если я никогда не буду летать на самом деле». (M.) Расстояние между строками
Как также можно назвать стилистический прием (S <вариант>? тропом
Подмена существующих имен, утвержденных многолетним употреблением и закрепленных в словарях, на новые, разовые, индивидуальные… передача
Что такое метафора? передача имен на основе ассоциированного сходства между двумя объектами
Что такое персонификация? сходство между неодушевленными и одушевленными объектами
Мы имеем дело с «лицом Лондона» или «болью океана» … Персонификация
Такие слова, как «блин», или «шар», или «вулкан» вместо «солнце»; «серебряная пыль», «пайетки» для «звездочек»; «свод», «одеяло», «вуаль» для «неба» являются примерами: Метафора
Метафора может быть выражена: всеми смысловыми частями речи
Создает группу метафор, каждая из которых предлагает другую особенность описываемого явления… Устойчивая (продолжительная) метафора
Какая лексическая СД основана на смежности (близости) предметов или явлений? Метонимия
Какая лексическая SD основана на отношениях между частью и целым? Synecdoche
Разговорное клише «Хочешь еще чашку?» это случай … Метонимия
В следующем отрывке: «Она хотела иметь много детей, и она была рада, что все было так, что одобрила Церковь.Потом маленькая девочка умерла. Нэнси порвала с Римом в день смерти ее ребенка. Это был тайный разрыв, но католики не порывают с Римом случайно ». Мы можем найти примеры: Метонимия
Следующая фраза «» Несколько замечательных картин в этом зале, господа. Гольбейн, два Ван Дейка и, если не ошибаюсь, Веласкес. Меня интересуют картинки. «» Это пример: Метонимия
Следующая фраза «Тебе некого винить, кроме себя.Самые грустные слова языка или пера ». Пример: Метонимия
Следующая фраза «Он прошел через духи и беседы» является примером: Метонимия
Следующая фраза: «Его разум был настороже, и люди приглашали его к обеду не ради старых времен, а потому, что он стоил своей соли». является примером: Метонимия
Какая лексическая SD также называется парономазией? Каламбур
Что такое каламбур? одновременная реализация двух значений
Следующая фраза «» В жизни каждого мужчины наступает период, но она — всего лишь точка с запятой в его.»» является примером: Pun
Следующая фраза «Он взял свою шляпу и ушел» является примером: Zeugma
Следующая фраза «Она пошла домой в слезах и в кресле-седане» является примером: Zeugma
Комбинация многозначных глаголов с существительными самых разных семантических групп, не связанных семантически, называется: Zeugma
Когда количество однородных членов, семантически не связанных, но связанных с одним и тем же глаголом, увеличивается, мы имеем дело с… Семантически ложные цепи
Следующий случай «Требуется гувернантка. Должна обладать знаниями румынского, русского, итальянского, испанского, немецкого языков, музыки и горного дела». от S. Leacock может служить примером: Семантически ложных цепочек
Зеугма восстанавливает буквальное первоначальное значение слова, которое встречается также в … Нарушение фразеологизмов
Примером может служить фраза «Маленький Джон родился с серебряной ложкой во рту, который был довольно изогнутым и большим»: Нарушение фразеологизмов
Какой стилистический прием основан на расширении синтаксической валентности и приводит к объединению двух семантически несвязанных предложений в одно предложение? Ерунда непоследовательности
Следующая фраза: «Император Нерон играл на скрипке, и они сожгли Рим.»является примером: Ерунда непоследовательности
: 2017-02-24; : 1752 | |
:
:
:
© 2015-2020 lektsii.org — -.
Технический логист | MSF UK
Технические специалисты по логистике MSF составляют основу всех наших операций.
От проведения исследовательских миссий в новых районах с медицинской бригадой до создания временных палаточных больниц и обслуживания парка автомобилей Land Cruiser — технические специалисты по логистике MSF — это люди, которые работают « за кулисами », что гарантирует бесперебойную работу, что бы ни происходило.
Обязанности
Логисты обычно базируются в проектах, хотя есть и капитальные логистические позиции.Где бы они ни были, они поддерживают работу программ MSF.
Их работа сильно различается в зависимости от миссии, и они могут отвечать за управление базами размещения международного и национального персонала, строительство бомбоубежищ, ремонт электрики в больнице или даже обучение местного персонала работе с автопарком.
Наши технические специалисты по логистике имеют разное образование и обладают навыками в области электрики, механики, строительства и сантехники.
Это сложная и полезная роль, и вы будете отвечать за некоторые или все из следующего:
- Техническое обслуживание и ремонт зданий, включая больницы, поликлиники, офисы и помещения для команд
- Создание пунктов питания, больниц, мобильных поликлиник
- Организация перевозки медикаментов и принадлежностей
- Обеспечение надежности электроснабжения проекта
- Техническое обслуживание транспортных средств и систем связи
- Управление безопасностью в проекте, когда координатора проекта нет около
- Обучение, контроль и управление местным логистическим персоналом
- Повышение потенциала местного персонала и обеспечение безопасных и справедливых условий труда
- Управление делами отдела
- Взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями
- Надзор за внедрением протоколов безопасности
Строительные логистики
Иногда MSF нанимает специально для строительных логистиков — обычно, когда начинается новый проект или когда старый восстанавливается или расширяется.Строительные логистики могут спроектировать конструкцию и должны будут подготовить все необходимые ресурсы (например, рабочую силу, бюджет, материалы), а также контролировать ход строительных работ.
Рассказы с поля
Чтобы узнать больше из первых рук от логистов, работающих с MSF за границей, посетите наш блог.
ТРЕБОВАНИЯ К РОЛИ
Технические требования к логисту
- Значительный опыт работы на должностях, связанных с логистикой
- Опыт руководства и управления другими в логистической сфере
- Опыт профилактического обслуживания оборудования, включая транспортные средства, генераторы и другое оборудование, используемое в наших энергетических установках, биомедицинское оборудование и оборудование связи (например,г. HF, VHF, Sat-телефоны, V-SAT, мобильные телефоны)
- Опыт руководства и обучения персонала, занимающегося техническим монтажом и мелким ремонтом генераторов, кабелей, зарядных устройств / инверторов, а также управлением транспортными средствами
- Опыт найма и управления наемными рабочими
- Навыки управления ИТ-оборудованием, включая предоставление интернет-услуг
Требования к строительной логистике
- Значительный опыт работы в сфере строительства
- Опыт руководства и управления другими лицами на строительной площадке
- Опыт проектирования зданий, включая планирование финансовых и человеческих ресурсов
- Предыдущий опыт анализа планов строительства и ресурсов для проекта, включая рабочую силу, оборудование, материалы, расценки и бюджет
- Осведомленность о проблемах водоснабжения и санитарии
- Хорошие навыки ведения переговоров
- Опыт реализации строительных проектов за рубежом и опыт ведения переговоров с местными властями является преимуществом
Требования для обоих
- Срок действия минимум девять месяцев
- Опыт работы, волонтерства или путешествий в развивающихся странах не менее трех месяцев
- Готовность работать в нестабильных зонах
- Адаптируемый и способный работать в многонациональном коллективе
- Гибкость и способность справляться со стрессом
- Может обучать и руководить другими
- Свободное владение английским языком
Языки
В настоящее время мы ищем логистов с хорошими навыками французского или арабского .
Если вы говорите по-французски или по-арабски, у вас гораздо больше шансов, что ваш номер будет принят в наш регистр.
Ваш уровень языка может быть проверен в процессе приема на работу.
перед подачей заявки
Ваша безопасность
Мы серьезно относимся к безопасности. В этом видео рассказывается о рисках, с которыми сталкиваются наши сотрудники, и о том, что мы делаем, чтобы обезопасить их.
Пожалуйста, посмотрите это, прежде чем вы решите, подаваться на эту работу или нет.
Каково работать с MSF?
В большинстве проектов вы будете жить и работать в стрессовых условиях без многих вещей, которые вы можете считать само собой разумеющимся дома.
Пожалуйста, посмотрите это короткое видео и подумайте, почему вы хотите работать в MSF, прежде чем начинать свое приложение.
.
Почему многие полицейские, такие как я, уходят с работы — RT, комментарий
Грязные слова, которые мы, полицию, постоянно слышим, теперь превратились в камни, бутылки и выстрелы. Все кончено, Америка: мы уезжаем.
Это самое сложное из того, что я написал.
Я вырос в семье правоохранительных органов. Мой отец дослужился до звания капитана полицейского управления Форт-Смита, штат Арканзас. В детстве я помню, как шел с ним в пятницу, чтобы забрать его чек, и трепетал перед этими супергероями, с которыми он работал.
Мой отец многим пожертвовал, и моя покойная мать тоже. Будь то недельное наблюдение, прослушивание телефонных разговоров или преследование торговцев наркотиками по всей стране, он отдал все для моей семьи и проработал множество дополнительных деталей, чтобы наша семья никогда не оставалась без помощи. Некоторые назвали бы это привилегией, но там, где я вырос, это называлось тяжелой работой.
Также на rt.com Дефинансирование ничего не решит, это «система» сломана, — комендант полиции Трэвис Йейтс в интервью RTДети в школе думали, что то, что сделал мой отец, было круто, и хотя он иногда спрашивал меня, не беспокоил ли кто-нибудь меня, они никогда этого не делали.Уважение было среди всех … даже среди школьников.
Я вырос не с желанием стать полицейским, но в одну роковую ночь, когда я был первокурсником колледжа, все изменилось.
Я отправился в поездку, и мой жизненный путь никогда не будет прежним.
После четырех лет обучения в колледже мой отец хотел, чтобы я поступил в агентство, которое уважало это образование, поэтому я переехал в Талсу (Оклахома) в 21 год и никогда не оглядывался назад.
Я никого не знал, и все, что я знал, это то, что я видел, как мой отец делал, много работал и относился к людям с уважением.Я видел, как много других полицейских также усердно трудились и делали все возможное, чтобы сохранить безопасность сообщества.
Прошло 27 лет, и если бы вы сказали мне, в каком состоянии находятся правоохранительные органы сегодня, я бы никогда не поверил вам.
Дело не в том, что правоохранительные органы изменились в худшую сторону, но все вокруг изменилось.
Психически больные раньше лечились, а теперь просто отправляют ментов. Раньше детей учили уважению, а теперь быть неуважительным — это круто.
Руководители раньше поддерживали вас, когда вы были правы, но теперь они обвиняют вас в том, что вы неправы, чтобы успокоить сумасшедших.
Раньше родители злились на своих детей за арест, а теперь злятся на нас.
Также на rt.com «Копы» под арестом: Paramount отключает давнишнее реалити-шоу в США на фоне роста антиполицииСредства массовой информации раньше подчеркивали позитивный вклад нашей профессии в общество, а теперь они либо игнорируют это, либо искажают правду для полемики, чтобы набить себе карманы.
Раньше среди преступников было общее уважение.Если их поймали, они поняли, что у вас есть работа, но теперь это наша вина, что они сидят в наручниках, а не в своих личных решениях.
Если кто-то напал на полицейского, они были таковыми. Теперь мы их мучим и подаем в суд на миллионы.
Раньше мы могли давать показания в суде, и нам верили. Теперь, если нет видео с трех разных точек зрения, никого не волнует, что вы хотите сказать.
Несмотря на все эти разговоры о расизме и расистских полицейских, я никогда не видел, чтобы к людям относились по-разному из-за их расы.И хотя я знаю, что трусы, которые никогда не выполняли эту работу, будут называть меня расистом за то, что я это говорю, все, что я когда-либо видел, это преступное поведение и полицейские, пытающиеся остановить это, и им было все равно, какой у них цвет кожи.
Я видел, как копы помогали и спасали любую расу, пол или этническую принадлежность, о которых вы только можете подумать, и хотя раньше это что-то значило, никого больше не волнует.
Меня называли всеми именами, которые только можно придумать, и многие из них имели расовый оттенок, и это никогда не исходило от копов.Я видел, как афроамериканские полицейские приняли на себя основную тяжесть этого, и даже отговаривал одного новичка бросить курить после того, как его ругало множество трусов того же цвета кожи, что и он.
Я слышал слова, которых никогда не слышал до того, как был полицейским.
Дядя Том, Крекер, Свинья и слово на север — это лишь некоторые из них. Я слышал их тысячи раз и ни разу не видел, чтобы полицейский отомстил.
Просто забрали.
Несмотря на это, это была лучшая возможность в моей жизни выполнить эту работу. Я бы порекомендовал это кому угодно и втайне надеялся, что один из моих детей однажды это сделает.
Они были бы копом 4-го поколения.
Но сегодня все это закончилось. Я бы не пожелал эту работу своему злейшему врагу. Я бы никогда не отправил никого, о ком я заботился, в ад, которым превратилась эта профессия.
Это единственная работа, в которой можно все сделать правильно и все потерять.
Это единственная работа, на которой те же граждане, за которые вы рискуете жизнью, ненавидят вас за это.
Это единственный оставшийся сегмент в обществе, где круто различать и судить только из-за формы, которую вы носите.
Тебе никогда не объяснить.
С ними никогда не рассуждать.
Грязные слова теперь превратились в камни, бутылки и выстрелы.
Я видел, как это происходило с окружающими меня людьми, и видел полное разрушение их жизни.
Эта работа — ходячая бомба замедленного действия, и вас могут отменить или привлечь к ответственности при следующем звонке, даже если вы все сделаете правильно.
Никакая профессия не должна этим заниматься.
Также на rt.com В дивной новой Америке лидеры преклоняют колени и приветствуют мародеров. Что демократы придумают дальше?Врачи убивают 250 000 человек в год. Они называют их «медицинскими ошибками» , потому что общество понимает, что они выполняют очень сложную работу в условиях сильного стресса, и они должны принять наилучшее возможное решение в данный момент.
Правоохранительным органам поручено то же самое, и мы очень успешны.Несмотря на самое жестокое общество, которое мы когда-либо видели, в год убивают менее 1000 подозреваемых. 96% атакуют нас с оружием, и все, кроме нескольких других, атакуют нас своими машинами или кулаками, и все больше и больше с имитацией оружия, чтобы Бенджамин Крамп (американский поверенный по гражданским правам) мог помочь своей семье выиграть в лотерею.
Я видел, как копы рискуют собственной жизнью, хотя им не следовало этого делать… просто чтобы не забрать одну.
Они никогда не получают того признания, которое получают другие профессии.
Нас окружают трусы. От вождей до шерифов и политиков никто не поддерживает нас.
Теперь о том немногом, что у нас есть, нам говорят, что они собираются лишить нас денег или даже уничтожить нас. Граждане с политическими взглядами будут править нами, и все, что вам нужно сделать, это проснуться и надеть форму, чтобы быть расистом.
В эти выходные мне угрожали смертью за то, что я просто выполняю свою работу.Десять лет назад это было бы возмутительно и попало в национальные новости.
А сейчас понедельник.
Будет больше угроз, больше обвинений в расизме и больше лжи о нас.
Я уговаривал полицейских уволиться с работы. Теперь я их подбадриваю.
Это над Америкой. Наконец-то ты это сделал.
Тебе не придется упразднять полицию, нас для этого не будет.
И хотя я знаю, что большинство американцев все еще ценят нас, этого недостаточно и риск слишком высок.
Те из вас, кто говорит спасибо или иногда покупает еду, означает все.
Но те из вас, кто молчал, когда медленное вращение ножей в наших спинах происходило от головорезов и трусов, это на вас.
Ваша вера в хэштеги и мемы выше истины создала и создаст в вашем сообществе такую среду, которой вы никогда не будете ожидать.
Если вы думаете, что Миннеаполис никогда не превратится в Могадишо — это скоро.
И когда это произойдет, вспомните, что сделал ваш соучастник.
Это Америка, которую вы создали.
Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!
Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.
.Логист по всему миру | MSF UK
Быть всесторонним логистом в MSF — это разнообразная работа!
От человеческих ресурсов и финансов до управления коммуникационным оборудованием, управления поставками, технического обслуживания транспортных средств и иногда даже водоснабжения и канализации — наши универсальные логистики часто встречаются на небольших проектах MSF, где требуется ограниченная команда.
Обязанности
Логисты-универсалы по характеру занимаемой должности имеют разный опыт, но всех их объединяет одно — гибкость.
В условиях высокой степени безопасности, когда может быть отправлена только команда из четырех человек, в состав команды обычно входит всесторонний логист. В небольшом проекте, который свертывается и передается местным властям, это всесторонний логист, который будет управлять всеми немедицинскими аспектами работы. Это делает эту работу интересной и разнообразной, но требует людей, которые могут приложить руку ко всему, что необходимо.
Это захватывающая роль, и вы должны будете отвечать за некоторые или все из следующего:
- Управление командой рабочих, помощников по снабжению, помощников по технической логистике, помощников по административным вопросам, бухгалтеров, операторов зон захоронения отходов и других сотрудников
- Планирование снабжения
- Устройство взлетно-посадочных полос, бункеров и размещение экспатов
- Заказ еды и материалов как для экспатриантов, так и для медицинских учреждений
- Обеспечение безопасности при проведении геологоразведочных работ
- Размещение и строительство больничных корпусов
- Обращение с больничными отходами
- Управление персоналом, финансами и эффективностью для национального персонала
- Надзор за продвижением гигиены
- Помощь ПК в управлении бюджетом
- А также любые другие немедицинские задачи, которые необходимо выполнить
Как и на всех должностях, обучение, контроль и управление местным логистическим персоналом является ключевой обязанностью, и всесторонний логист часто будет управлять всеми немедицинскими отделами, поэтому в его команде может быть довольно много сотрудников, и ему придется много делегировать работы им.
Им необходимо будет укрепить потенциал местного персонала для управления своими отделами, а также для обеспечения безопасных и справедливых условий труда и управления административным управлением отделов.
Истории с мест
Чтобы прочитать из первых рук рассказы логистов, работающих с MSF за рубежом, посетите наш блог.
ТРЕБОВАНИЯ К РОЛИ
- Значительный опыт по крайней мере в некоторых из следующих областей: логистика, управление персоналом, строительство, санитария и финансы
- Опыт профилактического обслуживания оборудования, включая автомобили, генераторы и другое оборудование, используемое в наших энергетических установках, биомедицинское оборудование и оборудование связи (например,г. HF, VHF, Sat-телефоны, V-SAT, мобильные телефоны)
- Опыт руководства и обучения персонала, занимающегося техническим монтажом и мелким ремонтом генераторов, кабелей, зарядных устройств / инверторов, а также управлением транспортными средствами
- Опыт управления контрактами и подневольными работниками
- Навыки управления ИТ-оборудованием, включая предоставление интернет-услуг
- Опыт проектирования зданий, включая планирование финансовых и человеческих ресурсов
- Осведомленность о проблемах водоснабжения и санитарии
- Хорошие навыки ведения переговоров
- Опыт реализации зарубежных строительных проектов и опыт ведения переговоров с местными властями является преимуществом
- Доступен минимум девять месяцев
- Минимум три месяца работы, волонтерства или путешествия в развивающихся странах
- Готовность работать в нестабильных зонах
- Адаптируемость и способность работать в мультикультурной команде
- Гибкость и способность справляться со стрессом
- Способен обучать и руководить другими
- Свободное владение английским языком
Языки
В настоящее время мы ищем логистов с хорошими навыками французского или арабского .
Если вы говорите по-французски или по-арабски, то у вас гораздо больше шансов попасть в наш регистр.
Ваш уровень языка может быть проверен в процессе приема на работу.
перед подачей заявки
Ваша безопасность
Мы серьезно относимся к безопасности. В этом видео рассказывается о рисках, с которыми сталкиваются наши сотрудники, и о том, что мы делаем, чтобы обезопасить их.
Пожалуйста, посмотрите это, прежде чем вы решите, подаваться на эту работу или нет.
Каково работать с MSF?
В большинстве проектов вы будете жить и работать в стрессовых условиях без многих вещей, которые вы можете считать само собой разумеющимся дома.
Просмотрите это короткое видео и подумайте, почему вы хотите работать в MSF, прежде чем начинать свое приложение.
.
Добавить комментарий