Правомочность принятия решения ОСС — Юридическая консультация
По общему правилу, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Кворум (правомочность собрания) в таком случае будет, если в собрании приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ).
Это означает, что если в доме 10 000 голосов, то на собрании можно принимать решения при количестве участвующих голосов в 5001. При этом для принятия решения по вопросам достаточным будет большинство голосов от количества принявших участие (чтобы «за» проголосовало больше чем «против» и больше чем «воздержался»).
Также существуют вопросы, где необходимо, чтобы «за» проголосовало две трети от всего количества голосов в доме, а не от количества принявших участие. Перечень таких вопросов указан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, среди которых содержится и вопрос о пределах использования земельного участка.
В предложенной повестке дня и итогах голосования содержится вопрос об ограждении территории, для принятия решения по которому необходимо не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку данные условия не соблюдены, решение по такому вопросу не считается принятым.
При этом, если вопросы о заключении договора с подрядной организацией касаются ограждения территории, то смысла голосовать о заключении такого договора нет, поскольку решение по основному вопросу об ограждении территории не принято согласно положениям ЖК РФ.
Аналогична ситуация и с вопросом о включении дополнительных строк в платежный документ.
Таким образом, включение в платежный документ оплаты за ограждение территории в вышеописанном случае будет незаконным.
Что принято понимать под «кворумом»?
С 1 сентября 2013 г. в Гражданском кодексе появилась глава 9.1, посвященная решениям собраний. В числе оснований ничтожности решения собрания п. 2 ст. 181.5 называет принятие решения при отсутствии необходимого кворума. Понятие «кворум» в Гражданском кодексе не раскрывается.
В определении понятия «кворум» достаточно последовательным был ВАС. Использовалось понимание кворума, соответствующее приводимому в словарях. Например, Современный экономический словарь (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) определяет кворум как число присутствующих на собрании, необходимое для признания его правомочным.
В Постановлении Президиума ВАС от 2 ноября 2010 г. № 8366/10 признан «ошибочным вывод нижестоящих судов об отсутствии кворума, поскольку кворум для принятия решения, как следует из материалов дела, имелся. В то же время решение об одобрении оспариваемой сделки не может считаться принятым из-за отсутствия необходимого большинства голосов всех акционеров, не заинтересованных в этой сделке».
В Постановлении Президиума ВАС от 15 ноября 2005 г. № 8041/05 поддержана возможность открытия собрания, «если ко времени проведения имеется кворум хотя бы по одному из вопросов, включенных в его повестку дня. Кворум для принятия решения по вопросу об одобрении крупных сделок, в которых существует заинтересованность имелся, у регистратора не было оснований для объявления общего собрания несостоявшимся».
В Постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 февраля 2014 г. по делу № А46-33375/2012 «доводы заявителя жалобы о нарушении процедуры созыва общего собрания участников общества, отсутствии кворума на собрании отклонены со ссылкой на ст. 10 Гражданского кодекса, т.к. действия истца, являющегося лицом заинтересованным в непринятии решения, делают невозможным принятие такого решения в его отсутствие на собрании».
В Определении Верховного суда от 30 октября 2015 г. № 301-ЭС15-11972 суд отметил, что «оспариваемые решения приняты в соответствии с действующим законодательством; кворум для принятия оспариваемых решений имелся; решения по вопросам повестки дня внеочередного общего собрания акционеров об одобрении сделки, в совершении которой имелась заинтересованность, принято большинством голосов акционеров, незаинтересованных в сделке».
Такие же выводы изложены в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 июля 2013 г. по делу № А32-7137/2012, от 30 января 2013 г. по делу № А32-7137/2012 и от 30 сентября 2011 г. по делу № А01-757/2010, в Постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2012 г. по делу № А47-2717/2011, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 марта 2013 г. по делу № А40-86525/12-48-808.
Достаточность числа присутствующих на собрании (кворум) отделяется от получения необходимого для принятия решения по определенному вопросу количества голосов (первый подход).
Странно, что суды используют термин кворум в отношении обществ с ограниченной ответственностью (например, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 6 марта 2017 г. по делу № А40-179334/15), т.к. по общему правилу в обществах с ограниченной ответственностью необходимое для принятия решения на общем собрании участников общества количество голосов исчисляется от общего числа участников общества, а не от числа участников общества, присутствующих на собрании.
Есть и другое понимание кворума.
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 октября 2017 г. по делу № А53-31950/2016 «под большинством голосов (кворум) понимается именно количество голосов от общего числа участников общества, а не лиц, присутствующих на общем собрании. Общее количество голосов всех участников общества — 401 998 голосов; общее количество голосов участников, присутствовавших на собрании 10.11.2016 — 214 893 голоса, что составляет 53,4562507462686% уставного капитала, то есть проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников. Таким образом, общее собрание проведено при наличии кворума».
В Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 09 сентября 2014 г. по делу № А23-194/2013 суд посчитал, что «заинтересованность ответчика в совершении одобряемых сделок влечет за собой исключение принадлежащих ему голосующих акций при подсчете голосов по вопросам повестки дня оспариваемого собрания, в связи с чем на внеочередном общем собрании акционеров отсутствовал кворум для принятия соответствующих решений».
В Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 июля 2011 г. по делу № А79-7834/2010 суд «пришел к выводу о том, что при исключении голосов заинтересованных лиц в ходе подведения итогов голосования необходимого большинства голосов для принятия решений не имелось и кворум по 25 сделкам также отсутствовал, и признал недействительными спорные решения общего годового собрания акционеров. Решения приняты ответчиком (обществом) при отсутствии кворума».
В Определении Верховного суда от 28 февраля 2017 г. № 305-ЭС16-20246 установлено, что «без учета голоса Рудникова В.А. кворум для принятия решения об одобрении кредитного договора, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 45 Закона Об обществах с ограниченной ответственностью отсутствовал».
Аналогичная позиция закреплена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 апреля 2018 г. по делу № А32-22325/2017 и от 6 апреля 2018 г. по делу № А32-22352/2017, в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 января 2015 г. по делу № А19-13537/2012.
Под кворумом понимается необходимое для принятия решения количество голосов, а не лиц, присутствующих на собрании (второй подход).
При первом варианте понимания кворума ничтожным по общему правилу будет решение собрания, если в собрании участвовало менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. При втором варианте понимания кворума ничтожным по общему правилу будет решение собрания, если за него проголосовало менее большинства участников собрания и/или в собрании участвовало менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. В радикальном варианте, поддерживаемом некоторыми судами, ничтожным по общему правилу будет решение собрания, если за него проголосовало менее большинства от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
При этом как в Законе Об обществах с ограниченной ответственностью, так и в Законе Об акционерных обществах отсутствуют положения, особым образом регулирующие процедуру созыва и проведения заседания Совета директоров или Общего собрания в зависимости от того, какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросу, который будет рассмотрен на заседании или собрании. В той же логике выдержан п. 2 ст. 83 Закона Об акционерных обществах. «Если количество незаинтересованных директоров составляет менее определенного уставом кворума для проведения заседания совета директоров общества, решение по данному вопросу должно приниматься общим собранием акционеров». Норму можно считать дополнительным ограничением по отношению к общей норме о том, что решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается советом директоров общества большинством голосов директоров, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом общества, не заинтересованных в ее совершении. Кворум понимается как достаточность числа присутствующих на собрании.
Мешает такому пониманию норма из п. 3.2 ст. 83 Закона Об акционерных обществах. «В определенном случае устав общества должен также предусматривать кворум для проведения заседания совета директоров, который не может состоять менее чем из двух директоров. Если количество незаинтересованных в совершении сделки и соответствующих требованиям устава директоров становится менее количества, составляющего кворум, определенный уставом для проведения заседания совета директоров общества по данному вопросу, данное решение должно приниматься общим собранием акционеров». Дополнительные трудности вносит норма п. 4 ст. 83 Закона Об акционерных обществах. «Решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в совершении сделки акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании. Общее собрание акционеров при принятии решения, предусмотренного настоящим пунктом, считается правомочным независимо от числа не заинтересованных в совершении соответствующей сделки акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих в нем участие».
Здесь видится смешение достаточности числа лиц, присутствующих на собрании, и получения необходимого для принятия решения по определенному вопросу количества голосов.
При первом варианте понимания кворума собрание, на котором нет кворума, как бы ни голосовали участники собрания, дает ничтожные решения. Собрание, на котором есть кворум, может не смочь принять решение, т.к. не хватит голосов. Во втором варианте понимания кворума ясность теряется, решение, не считающееся принятым, смешивается с ничтожным решением.
Что такое кворум общего собрания
На чтение 9 мин. Просмотров 428 Опубликовано
Для того чтобы отразить численность голосов, с помощью которых было установлено решение членами общества с ограниченной ответственностью, используется такой показатель, как кворум. Когда необходимое количество участников для кворума не собралось, организация не может провести заседание учредителей. Ниже, мы предлагаем подробно рассмотреть вопрос о том, что такое кворум общего собрания.
Кворум – это число участников собрания, достаточное для того, чтобы данное собрание было правомочным принимать решения по вопросам его повестки дняДля чего необходимо проведение кворума собрания участников ООО
Термин «кворум» является сокращением латинского слова «quorumpraesentiasufficit». Буквальный перевод этого слова звучит как «присутствие количества, которого достаточно». Данный термин очень сложно объяснить простыми словами, однако мы постараемся это сделать. В локальных актах каждой компании содержится регламент, устанавливающий минимальный порог участников, необходимых для проведения собрания, посвященного деятельности компании. Важно отметить, что подобные рамки содержатся во многих юридических актах, посвященных данной теме.
Кворум является минимальным количеством лиц, нужных для принятия важных решений, что могут отразиться на деятельности организации.
Следует упомянуть, что существует несколько разных методов подсчета общего числа голосов. Председатель заседания может учитывать, как общее количество лиц, явившихся на данное мероприятие, так и процентное соотношение присутствующих лиц к общей численности участников общества. Каждый важный вопрос, связанный с производством и лежащий на повестке дня рассматриваемого мероприятия, имеет определенный ряд требований в отношении количества участников заседания.
Порядок проведения данного мероприятия регулируется внутренним уставом компании либо законодательными актами. При проведении кворума очень важно учитывать все нормы действующих законов. Недостаточное количество участников собрания, лишает все принятые решения юридической силы. Из этого можно сделать вывод, что проводить собрание участников общества с ограниченной ответственностью можно только удостоверившись, что на данном мероприятии участвует нужное количество человек для вынесения решения. Некоторые вопросы, связанные с деятельностью ООО, требуют участия более половины участников организации. Как правило, оптимальным значением являются две трети от общего числа учредителей и лиц, имеющих право голоса.
Перед проведением собрания членов общества с ограниченной ответственностью, всем участникам, имеющим право голоса, отправляются письменные уведомления. В течение определенного промежутка времени, участникам нужно зарегистрироваться в специальном регистре. После этого, работники счетной комиссии подсчитывают количество лиц, явившихся на собрание. В случае недостаточного количества людей для проведения кворума, собрание переносится на другую дату. Помимо этого, для определения наличия кворума могут использоваться электронные системы учета. Использование современных технологий значительно упрощает рассматриваемый процесс.
При недостаточном количестве человек для сбора кворума, председатель собрания обязан перенести данное мероприятие на другую дату.
Важно отметить, что в некоторых случаях допускается принятие решения при несобранном кворуме. Однако, подобная практика наблюдается только в зарубежных странах. В Соединенных Штатах Америки, депутаты могут принять законопроект без проверки наличия кворума. В нашей стране, порядок принятия таких решений регламентирован нормами закона. В действующих юридических актах говорится о том, что для принятия правомерного решения необходимо обязательное участие всех лиц, имеющих право голоса.
Кворум для проведения общего собрания участников ООО определяется законом или уставом общества и требуется для легитимации решения общего собранияКак правильно оформлять протокол общего собрания
Рассмотрев значение слова кворум необходимо перейти к разговору о правилах оформления протокола общего собрания. Актуальные законы разрешают составлять как развернутый, так и краткий протокол, где фиксируется информация о вопросах, стоящих на повестке дня. В кратком протоколе отражается лишь информация о лицах, которые выступили на собрании, а полная версия документа содержит подробную информацию обо всех выступлениях. Каждая организация имеет право самостоятельно выбирать вид документа. Как правило, такое решение принимается руководителем мероприятия либо согласовывается всеми участниками.
При ведении протокола необходимо придерживаться правил делопроизводства. Данный вид документов должен составляться с учетом действующих государственных стандартов. Любое отклонение от установленных правил может привести к тому, что документ потеряет свою законную силу.
При составлении протокола необходимо указать полное наименование компании. Сокращение в виде аббревиатуры указывается лишь после полного названия. Помимо этого, необходимо сделать отметку о правовой форме общества. Все вышеперечисленные данные берутся из учредительных документов фирмы. Важно отметить, что указание аббревиатуры вместо полного названия юридического лица, является грубой ошибкой. При оформлении заголовка протокола нужно указать тип заседания или наименование органа, проводящего мероприятие. В шапке документа необходимо указать:
- Тип собрания.
- Место и время проведения мероприятия.
- Форму.
Отдельного внимания заслуживает именно тип мероприятия. В этой графе можно указать ежегодную встречу, плановое совещание либо внеочередное мероприятие. Указание любого другого вида собраний не является ошибкой. В действующих законах говорится о том, что плановые собрания должны проводиться не менее одного раза в течение года. В следующем разделе необходимо зафиксировать форму переговоров. В некоторых случаях участникам общества разрешается заочное участие в собраниях. В следующей части документа делается отметка с указанием адреса проведения заседания.
В заключение проводится перечень лиц, которые обязаны подписать протокол. Для того чтобы избежать возможных ошибок при составлении рассматриваемого документа, необходимо тщательно изучить действующий регламент. В противном случае органы контроля будут рассматривать документ как акт, не имеющий юридической силы.
Особенности кворума
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при проведении кворума необходимо тщательно придерживаться рамок закона. В уставе предприятия должны быть закреплены правила, согласно которым принимаются все важные решения в отношении деятельности компании.
Согласно ст. 181.2 ГК, кворум присутствия (то есть очный) требует участия в заседании как минимум половины членов ООООбщие положения
Тридцать третий Федеральный Закон, посвященный деятельности обществ с ограниченной ответственностью, содержит в себе информацию обо всех правах и обязанностях участников собрания ООО. Правила проведения подобных мероприятий содержатся не только в данном законе, но и сто восемьдесят второй статье Гражданского Кодекса. Эти нормативы содержат подробную информацию о тех решениях, которые могут принимать члены общества. Помимо этого, в данных законах приводится информация об общем количестве голосов, необходимых для вынесения правомерного решения.
Мы уже отмечали, что для принятия важных решений необходимо собрать определенное количество голосов. В противном случае проведенное собрание потеряет свою легитимность. Количество участников, необходимых для сбора кворума, определяется уставом организации и действующими законами. Такая политика властей имеет вполне логичное обоснование. При отсутствии установленных рамок, небольшое количество участников может принимать решение, с которым могут быть несогласны остальные члены общества. Именно с целью регулировки данного вопроса используется данное ограничение.
Согласно правилам, изложенным в сто восемьдесят второй статье Гражданского Кодекса, решение членов собрания считается легитимным, когда в данном мероприятии участвует более пятидесяти процентов членов ООО. В четырнадцатом Федеральном Законе приводится перечень ситуаций, где для принятия конкретных решений требуется установленное законом количество участников.
Разновидности кворума
Кворум — что это такое? Для того чтобы грамотно ответить на этот вопрос, следует рассмотреть список вопросов, которые могут обсуждаться во время проведения заседания вместе с нужным числом участников мероприятия для принятия легитимного решения. Согласно установленным правилам, для принятия решения о реорганизации компании или её ликвидации необходимо стопроцентное участие всех лиц, имеющих право голоса. Данные правила действуют в отношении вопросов, касающихся создания нового представительства либо филиала. Вопросы, связанные с изменениями прав и обязанностей одного или нескольких членов общества также требуют стопроцентного участия всех лиц, имеющих право голоса. В действующих законах говорится о том, что все вопросы, связанные с финансовыми ресурсами и имуществом компании, должны обсуждаться всеми лицами, входящими в совет управления.
Для решения следующих вопросов достаточного присутствия 2/3 участников от общего количества лиц, имеющих право голоса:
- Принятие решения о создании организации.
- Оформление внутреннего устава и внесение в него корректив.
- Проведение оценки имущественных ценностей, входящих в состав уставного капитала и изменение размеров уставного фонда.
- Решение об изменении наименования организации и её переезде.
Кворум для принятия решения на собрании собственников должен включать в себя не менее пятидесяти процентов от общего количества лиц, имеющих право голоса. Этого количества участников достаточно для принятия решений, которые не были упомянуты выше. Важно отметить, что данные пороги были установлены законом. Это означает, что учредители общества не могут изменять вышеприведенные значения, внося коррективы в уставную документацию.
При определении легитимности заседания не имеет значения объем голосов присутствующих лицНеобходимо ли прописывать положение о кворуме в уставе предприятия
Выше мы рассмотрели вопрос о том, какое количество лиц необходимо для проведения общего собрания. Данные мероприятия именуют «кворум присутствия». Как уже говорилось выше, члены общества не могут изменять вышеупомянутые рамки. Действующее законодательство требует от участников общего собрания обязательного соблюдения этого порядка. Также нужно сказать о том, что руководству фирмы разрешается увеличивать количество лиц, необходимых для принятия различных решений.
В устав компании можно внести коррективы, которые требуют стопроцентного участия лиц с правом голоса при решении всех вопросов, стоящих на повестке дня. Это могут быть вопросы, связанные с размером уставного фонда, наименованием компании или местом её нахождения. В этом случае допускается изменение кворума в большую сторону.
Возможные последствия принятия решений при отсутствии проведения кворума
Итак, как уже было сказано выше, заседание состоится при наличии кворума, величиной более пятидесяти процентов от общего количества лиц, имеющих право голоса. Однако, данное правило часто игнорируется многими организациями. Некоторые члены собрания могут не получить соответствующее уведомление, а другие проигнорировать приглашение на мероприятие. Согласно сорок третьему Федеральному Закону, все решения, принятые количеством голосов меньше установленного значения, не обладают законной силой. Это означает, что суд не признает такие решения легитимными. Данная позиция закреплена четырнадцатым Постановлением Пленума ВАС Российской Федерации.
Также необходимо упомянуть, что существует определенный регламент, устанавливающий порог для участия количества лиц в заседании. Если во время заседания не наберется необходимое количество человек, то руководство мероприятия должно перенести его на другую дату. Однако принятое решение может быть признано правомерным и при отсутствии кворума. Для этого необходимо подтвердить вынесенное решение на следующем мероприятии, где примет участие необходимое количество лиц. Также допускается принятие тех решений, когда голос самого участника не влияет на конечный результат. Единственным требованием законодательства является соблюдение прав остальных лиц, участвующих в заседании.
Выводы (+ видео)
В данной статье мы обсудили такое понятие, как кворум и дали ему определение. При проведении собрания общества с ограниченной ответственностью необходимо в обязательном порядке учитывать все требования закона. В противном случае все принятые решения потеряют свою юридическую силу.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Вопрос, по которому проводится голосование | Особенности принятия решения |
Решение принимается единогласно | |
Предоставление участникам (участнику) дополнительных прав, а также прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам (п. 2 ст. 8 закона № 14-ФЗ) | Количество голосов считается от общего числа голосов участников общества (аналогичные случаи далее названы — голоса считаются по общему правилу) |
Возложение на всех участников дополнительных обязанностей, а также их прекращение (п. 2 ст. 9 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Принятие решений об учреждении общества, утверждении его устава, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителями для оплаты долей в уставном капитале (п. 3 ст. 11 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Ограничение максимального размера доли участника, возможности изменения соотношений долей участников общества | Голоса считаются по общему правилу |
Утверждение денежной оценки имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается (п. 2 ст. 15 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Увеличение уставного капитала на основании заявления участника (участников) о внесении допвклада и (или), если это не запрещено уставом общества, заявления третьего лица (третьих лиц) о принятии в общество и внесении вклада (п. 2 ст. 19 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Зачет денежных требований к обществу в счет внесения участниками допвкладов и вкладов третьими лицами (п. 4 ст. 19 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Включение в устав положения о преимущественном право покупки доли или части доли в уставном капитале участниками или обществом по заранее определенной уставом цене, в том числе изменение размера такой цены или порядка ее определения (абз. 4 п. 4 ст. 21 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Включение в устав возможности участников или общества воспользоваться преимущественным правом покупки не всей доли (части доли), предлагаемой для продажи (абз. 5 п. 4 ст. 21 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Включение в устав положений о порядке реализации участниками права покупки доли или части доли в уставном капитале общества непропорционально размерам их долей (абз. 6 п. 4 ст. 21 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Установление в уставе иного срока выплаты действительной стоимости доли по сравнению с трехмесячным сроком, предусмотренным законом, когда общество приобретает долю участника в двух ситуациях: первая — в связи с тем, что уставом запрещено (ограничено) отчуждение третьим лицам доли (части доли), принадлежащей участнику, а остальные участники отказались от приобретения (нет согласия на отчуждение), вторая — при принятии общим собранием решения о совершении крупной сделки или об увеличении уставного капитала, по требованию участника, голосовавшего против такого решения (абз. 3 п. 2 ст. 23 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Установление в уставе иного срока или порядка выплаты действительной стоимости доли по сравнению с трехмесячным сроком, предусмотренным законом, когда участник выходит из общества (п. 6.1 ст. 23 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Продажа доли (части доли) участникам общества, в результате которой изменяются размеры долей его участников, продажа доли (части доли) третьим лицам. Определение более низкой цены на продаваемую долю, по сравнению с ее номинальной стоимостью, а также по сравнению с ценой, уплаченной обществом в связи с переходом к нему доли (части доли) (п. 4 ст. 24 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Выплата кредиторам остальными участниками действительной стоимости доли (части доли) участника, на имущество которого обращается взыскание, пропорционально их долям в уставном капитале (п. 2 ст. 25 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Включение в устав положения о праве участника на выход (п. 1 ст. 26 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Включение в устав положения об обязанности участников вносить допвклады в имущество общества (п. 1 ст. 27 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Внесение в устав положений, устанавливающих порядок определения размеров вкладов в имущество общества непропорционально размерам долей участников, а также положений, устанавливающие ограничения по внесению вкладов в имущество общества (абз. 3 п. 2 ст. 27 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Изменение и исключение положений устава, устанавливающих порядок определения размеров вкладов в имущество общества непропорционально размерам долей участников и ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества, установленные для всех участников общества (абз. 4 п. 2 ст. 27 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Внесение в устав, а также изменение и исключение из устава положений, устанавливающих иной порядок распределения прибыли между участниками, по сравнению с установленным законом порядком (распределение прибыли пропорционально долям в уставном капитале) осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно (п. 2 ст. 28 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Внесение, изменение и исключение положений устава, устанавливающих иной порядок определения числа голосов участников общества по сравнению с установленным законом, когда число голосов участника пропорционально его доле в уставном капитале (абз. 5 п. 1 ст. 32 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Принятие решения о реорганизации или ликвидации общества (подп. 11 п. 2 ст. 33, абз. 2 п. 8 ст. 37 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Решение принимается квалифицированным большинством (требуется не менее 2/3 голосов) | |
Создание филиалов, открытие представительств (п. 1 ст. 5 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества (абз. 3 п. 2 ст. 8 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу. При этом участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, должен голосовать за принятие такого решения или дать письменное согласие. |
Возложение дополнительных обязанностей на определенного участника общества (п. 2 ст. 9 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу. При этом участник общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, должен голосовать за принятие такого решения или дать письменное согласие |
Увеличение уставного капитала общества за счет его имущества (п. 1 ст. 18 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества (п. 1 ст. 19 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Исключение из устава положений о преимущественном праве покупки доли (части доли) в уставном капитале по заранее определенной уставом цене (абз. 4 п. 4 ст. 21 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Исключение из устава положений о возможности участников или общества о преимущественном праве покупки не всей доли (части доли), предлагаемой для продажи (абз. 5 п. 4 ст. 21 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Исключение из устава положений о порядке реализации участниками права покупки доли или части доли в уставном капитале общества непропорционально размерам их долей (абз. 6 п. 4 ст. 21 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Исключение из устава положений, устанавливающих иной срок или порядок выплаты действительной стоимости доли по сравнению с трехмесячным сроком, предусмотренным законом, в случае, когда участник выходит из общества (п. 6.1 ст. 23 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Исключение из устава общества положений об ином сроке выплаты действительной стоимости доли по сравнению с трехмесячным сроком, предусмотренным законом, когда общество приобретает долю участника в двух ситуациях: первая — в связи с тем, что уставом запрещено (ограничено) отчуждение третьим лицам доли (части доли), принадлежащей участнику, а остальные участники отказались от приобретения (нет согласия на отчуждение), вторая — при принятии общим собранием решения о совершении крупной сделки или об увеличении уставного капитала, по требованию участника, голосовавшего против такого решения (абз. 3 п. 2 ст. 23 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Решение о внесении вкладов в имущество общества (абз. 2 п. 1 ст. 27 закона № 12-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих ограничения, связанные с внесением вкладов в имущество общества, установленные для определенного участника (абз. 4 п. 2 ст. 27 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу. При этом участник общества, для которого установлены такие ограничения, должен голосовать за принятие такого решения или дать письменное согласие |
Изменение устава общества (подп. 2 п. 2 ст. 33, п. 8 ст. 37 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Решение принимается квалифицированным большинством (требуется не менее 3/4голосов) | |
Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются (п. 4 ст. 11 закона № 14-ФЗ). | Голоса считаются по общему правилу |
Решение принимается простым большинством голосов | |
Принятие решения об избрании председательствующего, если уставом не предусмотрено иное (п. 5 ст. 37 закона № 14-ФЗ). | Если уставом не предусмотрено иное, при голосовании по вопросу об избрании председательствующего каждый участник общего собрания имеет один голос |
Определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 1 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 4 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 5 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 6 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 7 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Утверждение (принятие) документов, внутренних документов общества (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 8 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 9 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 10 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов (абз. 3 п. 8 ст. 37, подп. 12 п. 2 ст. 33 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются по общему правилу |
Решение об одобрении сделки с заинтересованностью (абз. 2 п. 3 ст. 45 закона № 14-ФЗ) | Голоса считаются от общего числа голосов участников общества, не заинтересованных в совершении такой сделки |
Решение о даче согласия на залог доли (части доли) в уставном капитале общества, принадлежащих участнику, если это не запрещено уставом и если устав не предусматривает необходимость большего числа голосов (п. 1 ст. 22 закона № 14-ФЗ) | Голос участника, который намерен передать в залог долю, не учитывается |
Прошу помочь разобраться по каким вопросам Голосования ОСС каким кворум должен быть и как определить/подсчитать решение собственников (ЗА или Против)
У нас в доме начинается голосование, инициированное 2 собственниками. Это внеочередное голосование Собственников МКД. Я не могу понять последовательность действий. Правильно ли я понимаю:
1. сначала определяется «есть ли кворум или нет» по каждому вопросу;
2. далее считаются голоса собственников (пропорционально их площади в МКД) в отношении каждого пункта;
Например: пункт 2 » Принятие решения по оформлению в общую долевую собственность собственников МКД по адресу: 129 226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная 16, кор. 1, земельного участка МКД (кадастровый № 77:02:0018007:4071), состоящего из: участка вокруг дома и участка, занятого гостевой парковкой.»
Правильно ли понимаю, что кворум по данному вопросу- это 50% +1голос от голосов всех собственников в МКД?
А как посчитать Положительное ли решение принято собственниками по пункту 2? — если 50% +1 (простое большинство) голос «ЗА» из собранных, давших кворум бюллетеней, значит собственники «ЗА» оформление участка в собственность?
Либо по п. 2: 2/3 нужно набрать «ЗА» из собранных бюллетеней?
Такой же вопрос по пункту 3, 4:
3. Принятие решения об установлении ограждающих конструкций высотой 1.8 метра в пределах границ земельного участка МКД (кадастровый № 77:02:0018007:4071) по адресу: 129 226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная 16, кор. 1, состоящего из: участка вокруг дома и участка, занятого гостевой парковкой.
4. Избрание лица, уполномоченного от имени собственников помещений МКД обращаться в Росреестр, МФЦ, БТИ, ДГИ, комиссию по согласованию отдельных ограждающих конструкций на территории г. Москвы и иные государственные организации и органы власти для оформления общей долевой собственности на земельный участок и ограждающие конструкции МКД, а также совершать иные законные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
Иными словами, я запуталась в алгоритме: сначала определяем есть ли кворум, а затем в отношении каждого вопроса начинаем считать ЗА/ПРОТИВ/ВОЗДЕРЖАЛСЯ по разным принципам (50%+1г)/2/3 и т.д. И подсчет этот осуществляется от числа поступивших, давших кворум бюллетеней, правильно?
Кроме этого, прошу помочь с вопросами: 2,3, 4 и пояснить как по ним считать кворум и определить положительное ли решение по вопросам повестки или нет.
Каким количеством голосов собственников принимаются решения на общем собрании собственников
Жилищный кодекс РФ в разных статьях регламентирует, какое количество голосов собственники должны отдать в поддержку того или иного вопроса, чтобы он считался принятым на общем собрании. Это количество зависит от содержания вопроса. Читайте о том, каким количеством голосов в соответствии с ЖК РФ принимаются разные решения на ОСС.
Решения принимаются большинством, ⅔ или 100% голосов
Кворум для принятия большинства решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме зафиксирован в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. В данной статье приводится несколько вариантов принятия положительных решений в зависимости от вида вопроса:
- большинством от общего числа голосов собственников в доме, участвующих в собрании;
- 50%+1 голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- не менее ⅔ голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В ЖК РФ есть ещё один вариант количества голосов, которые собственники должны на ОСС отдать за вопрос, чтобы он был принят: 100%, то есть все собственники в доме должны проголосовать «за» (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Собрание считается легитимным, если в нём приняли участие собственники, обладающие более чем половиной от общего числа голосов в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). Поговорим о том, каким количеством голосов принимаются решения по вопросам, которые чаще всего выносятся на общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.
Что Минстрой РФ изменил в требованиях к оформлению протоколов ОСС
Простое большинство для утверждения обязательных вопросов
Обязательными для всех общих собраний являются вопросы о выборе председателя, секретаря собрания и членов общей комиссии. К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок.
Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.
По указанным вопросам положительное решение принимается простым большинством от числа голосов собственников, присутствующих на собрании, то есть 50% + 1 голос от числа голосов присутствующих на собрании.
Простое большинство выбирает способ управления домом и состав совета МКД
Собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом дом будет управляться: непосредственно, с помощью управляющей организации или ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Вопрос о выборе способа управления принимается на общем собрании собственников простым большинством (п.4 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ). Столько же голосов должно быть отдано за предложенную для управления домом организацию, утверждение условий договора управления с выбранной УО, а также за расторжение договора с прежней УО, если собственники приняли решение сменить организацию.
50%+1 голос должны отдать собственник на ОСС для утверждения предложенного управляющей организацией размера платы за жилое помещение согласно договору управления (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Простое большинство голосов собственников, присутствующих на ОСС, требуется для выбора лиц, которые составят совет многоквартирного дома и его председателя. А вот наделить председателя или совет дома дополнительными полномочиями по принятию решений о проведении текущего ремонта общего имущества можно только при согласии собственников, обладающих 50% +1 голос от общего числа всех голосов в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Предоставить председателю совета МКД дополнительные полномочия на принятие разных решений по управлению домом собственники могут только в том случае, если за это решение будет отдано не менее ⅔ от всех голосов в доме (п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Если на ОСС вынесены вопросы об установлении размера и выплате вознаграждения председателю совета дома, то решение должны поддержать собственники, обладающие большинством голосов собственников, присутствующих на ОСС.
Психология ОСС: секреты проведения успешного собрания
Вопросы по капремонту решаются простым большинством, большинством или ⅔ от всех голосов в доме
Вопросы по разным аспектам капитального ремонта также частично можно отнести к обязательным: практически все дома обязаны определиться со способом формирования фонда капремонта, а при необходимости – с проведением такого ремонта. Поэтому собственники в большинстве многоквартирных домов должны рассматривать эти вопросы на ОСС.
Количество голосов, требуемое для положительного решения по разным аспектам капремонта, зависит от сути вопросов. Чтобы принять решение о том, как будет формироваться фонд капитального ремонта, кто откроет специальный счёт, если именно так собственники решили копить средства на капремонт, «за» должны быть участники ОСС, обладающие большинством голосов от общего их количества в доме.
Не менее ⅔ голосов в доме должно быть отдано при установлении размера взноса на капремонт и размера фонда капитального ремонта выше минимального и при согласовании займа или кредита, условий кредитного договора и лица, которое будет уполномочено оформить такой кредит (п. п. 1, 1.1-1, 1.2. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Но основная часть вопросов по капитальному ремонту принимается простым большинством голосов от участвующих в собрании в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, например:
- Утвердить перечень работ и услуг, сроки, смету, подрядчика.
- Определить порядок предоставления платёжных документов на оплату взносов на капремонт.
- Определить кредитную организацию для открытия спецсчёта, утвердить текст договора с такой организацией.
Общее имущество дома предоставляется в пользование с согласия ⅔ от всех голосов в доме
Общее имущество в доме принадлежит на праве общей долевой собственности всем владельцам помещений в многоквартирном доме, поэтому решение о предоставлении его в пользование третьим лицам принимаются ⅔ от всех голосов в таком доме (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Таким количеством голосов собственники на ОСС принимают решение о передаче в пользование части земельного участка, если он входит в состав ОИ дома, например, для прокладки коммуникаций, размещения рекламы, оборудования или для других целей.
⅔ голосов от общего их числа в доме принимаются решения о размере платы за использование общего имущества собственников третьими лицами по заключённым договорам и о наделении УО полномочиями заключать такие договоры от имени собственников.
При этом утвердить порядок и сроки, в которые УО будет отчитываться перед собственниками об исполнении таких договоров, собственники могут простым большинством от числа голосов присутствующих на ОСС.
⅔ голосов всех собственников в доме требуются для установления сервитута на земельный участок и пределах его пользования в случае, если придомовая территория поставлена на кадастровый учёт и включена в состав общего имущества дома (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
10 ошибок при проведении общих собраний собственников
Уменьшение общего имущества должны согласовать все собственники в доме
Общее имущество в многоквартирном доме может не только предоставляться в пользование третьим лицам, сдаваться в аренду, но и изменяться в результате переустройства, реконструкции, включения в его состав новых элементов.
Так, если собственник выносит на ОСС вопрос о переустройстве своего помещения, в ходе которого к нему будет присоединена часть общего имущества дома, то на такие работы необходимо согласие всех собственников в доме, то есть 100% голосов (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Ведь они влекут уменьшение общего имущества, которое принадлежит всем собственникам в МКД.
Если реконструкция или переустройство, которое затеял собственник помещения, не влечёт уменьшения или увеличения общего имущества в доме, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ⅔ от всех голосов в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Для введения ограничений пользования земельным участком нужно получить не менее 2/3 голосов
Нередко у собственников возникают вопросы о том, сколько голосов должно быть отдано за то, чтобы установить в доме систему видеонаблюдения, ограждение, элементы озеленения и благоустройства на придомовой территории.
Так, если на ОСС вынесены вопросы о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе о введении ограничений пользования им, установке ограждений, решения по ним принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
За установку клумб, урн, детской площадки или парковки собственники для положительного принятия решения должны отдать «за» большинство голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Также большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании утверждаются на ОСС следующие достаточно популярные у собственников и УО вопросы:
- Установка видеонаблюдения и утверждения тарифа на обслуживание системы.
- Учреждение службы консьержей и утверждение тарифов на оплату услуги.
- Установка домофонов, автоматических запирающих систем.
- Установка датчиков движения.
- Оборудование зон отдыха на придомовой территории: скамеек, столиков.
Как выбрать информационную систему для голосования на ОСС
Вопросы оплаты коммунальных услуг решаются на ОСС простым большинством
Собственники в многоквартирных домах с вступления в силу № 59-ФЗ имеют право на ОСС принять решение о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов, исключив из процесса предоставления коммунальных услуг управляющую домом организацию.
Вопросы о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов в помещения собственников утверждаются простым большинством: 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.
Столько же голосов необходимо для утверждения текстов договоров с поставщиками ресурсов, а также договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Отдельно в этой группе для решения на ОСС можно выделить вопрос о порядке определения размера платы за коммунальные ресурсы, поставленные в дом на содержание общего имущества собственников. Утвердить расчёт платы исходя из норматива, среднемесячного потребления или показаний ОДПУ собственники могут, отдав «за» более 50% от общего количества голосов участников ОСС.
Большинство на собрании утверждает информационную систему для заочного голосования
В Жилищном кодексе РФ закреплена возможность на общем собрании собственников утвердить использование информационных систем, в том числе ГИС ЖКХ, для проведения следующих ОСС, выбрать администратора общего собрания (п.п. 3.2 – 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Простым большинством на ОСС принимаются следующие вопросы:
- Выбор информационной системы для заочного голосования и администратора ОСС.
- Утверждение порядка приёма администратором решений собственников и сроков голосования в заочной форме с помощью системы.
- Утверждение Положения о порядке проведения ОСС с помощью выбранной информационной системы.
Доверьте сбор решений и подсчёт голосов сервису «ОСС на 100%» и инфосистеме «Моя Квартира»
Подготовить документы с правильными формулировками вопросов повестки дня и корректно подсчитать голоса собственников на ОСС не всегда просто. На помощь управляющим организациям, ТСЖ и ЖК придёт наш сервис «ОСС на 100%», который поможет в автоматическом режиме сформировать уведомление о предстоящем собрании, получить реестр собственников, подготовить бюллетень для голосования и составить протокол с итогами голосования.
При этом УО может предложить собственникам согласовать использование информационной системы «Моя Квартира» для заочного голосования. Это значительно упростит жизнь УО и собственникам.
Попробуйте провести общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%» и с использованием информационной системы «Моя Квартира». Уверены, вы увидите разницу.
Кворум — Quorum — qwe.wiki
Минимальное количество членов совещательного собрания, необходимое для ведения дел
Кворум это минимальное число членов совещательного собрания (орган , который использует парламентские процедуры , такие как законодательный орган) необходимо вести бизнес в этой группе. Согласно недавно пересмотренным Правилам порядка Роберта , «требование наличия кворума — это защита от совершенно нерепрезентативных действий от имени организации со стороны чрезмерно небольшого числа лиц». Напротив, пленум — это собрание всего тела или очень близко к нему (за исключением, возможно, нескольких больных).
Термин кворум происходит от среднеанглийской формулировки комиссии, ранее выдававшейся мировым судьям , от латинского quorum , «of who » , родительного падежа множественного числа от qui , « кто ». В результате quorum как множественное число от quorum не является допустимым латинским образованием.
По словам Роберта, каждое собрание определяет количество членов, составляющих кворум, в своих руководящих документах (таких как конституция, устав , устав или регламент ). Кворум также может быть установлен законом. В недавно пересмотренном Регламенте Роберта говорится, что кворум, установленный в уставе организации, «должен приблизительно соответствовать наибольшему количеству, от которого можно рассчитывать для участия в любом собрании, кроме очень плохой погоды или других крайне неблагоприятных условий».
При отсутствии такого положения кворум — это собрание, членство которого может быть определено как большинство всех членов. На собраниях съезда , если не предусмотрено иное, кворум составляет большинство зарегистрированных делегатов, даже если некоторые из них уехали. На массовом собрании или в организации, членство в которой невозможно точно определить, кворум составляют те, кто присутствует на собрании.
В комитетах и правлении кворум составляет большинство членов правления или комитета, если не указано иное. Правление или комитет не могут устанавливать собственный кворум, если не наделены такими полномочиями. В комитете в целом или его вариантах кворум такой же, как и в собрании, если не указано иное.
В онлайн-группах кворум нужно определять по-другому, поскольку на самом деле никто не «присутствует». Это определение должно быть прописано в правилах создания таких групп. Примером является то, что кворум в таких группах может быть установлен как «присутствующий», если достаточное количество членов заявят, что они «присутствуют» в назначенное время собрания.
Определение кворума
Председатель группы несет ответственность за определение кворума. Кроме того, любой член может поднять вопрос о явном отсутствии кворума. Поскольку трудно точно определить, когда был потерян кворум, по порядку ведения заседания, касающимся отсутствия кворума, «обычно не разрешается влиять на предыдущие действия; но при наличии четких и убедительных доказательств такой порядок ведения заседания может быть применен ретроспективно. постановлением председательствующего, подлежит обжалованию «.
Ограниченные действия при отсутствии кворума
Если кворум не соблюдается, собрание может предпринять только ограниченные процедурные действия. Эти ограниченные действия предназначены для определения времени, до которого следует отложить , перенести , перерыва или принять меры для получения кворума, например, ходатайство о том, чтобы связаться с отсутствующими участниками во время перерыва.
Любые другие проводимые дела недействительны, если они не будут утверждены на более позднем собрании, на котором имеется кворум. Однако нет обязательства ратифицировать такой акт, и виновные могут быть наказаны за свои действия.
Звонок в дом
В законодательных собраниях и других собраниях, которые имеют законные полномочия требовать явки своих членов, для получения кворума может использоваться процедура вызова палаты. Эта процедура не существует в обычных обществах, поскольку добровольные ассоциации не обладают силой принуждения .
Когда заказывается вызов дома, клерк называет список членов, а затем имена отсутствующих. Члены, отсутствующие без уважительных причин, арестовываются и доставляются. С арестованных членов может взиматься плата.
По стране
Австралия
Разделы 22 и 39 Конституции Австралии устанавливают кворум для заседаний Палаты представителей и Сената в размере одной трети от общего числа депутатов и сенаторов, соответственно, но Парламенту разрешается изменять кворум для каждой Палаты в обычном порядке. законодательство.
В Палате представителей кворум был уменьшен до одной пятой в соответствии с Законом о Палате представителей (кворум) 1989 г., что означает, что кворум нынешней Палаты из 150 депутатов составляет 30 депутатов. В сенате кворум был уменьшен до одной четверти Законом о сенате (кворуме) 1991 года, так что 19 сенаторов составляют кворум. Кворум включает лицо, занимающее кресло, и не уменьшается в случае смерти или отставки члена или сенатора.
Если в начале заседания кворум не соблюдается, в течение пяти минут звонят в колокола и затем проводится подсчет голосов; если кворум по-прежнему отсутствует, заседание переносится на следующий день заседания. Во время заседания любой депутат или сенатор может привлечь внимание к отсутствию кворума, когда звонят в колокола в течение четырех минут, и если кворум по-прежнему не соблюдается, заседание переносится.
Хотя об ограничении кворумов в Австралии практически не слышно, известно, что стороны намеренно используют подсчет кворумов в качестве подрывной тактики, и были некоторые предложения по принятию правил, ограничивающих эту практику; однако это очень сложно из-за явного упоминания кворума в конституции. Привлечение внимания к кворуму, если таковой существует, считается нарушением порядка, и члены или сенаторы, которые это делают, могут быть наказаны.
Австрия
В Национальном совете Австрии должна присутствовать не менее одной трети представителей, чтобы они могли принять решение по простому закону (кворум участия 33,3%). По крайней мере, половина членов должна участвовать, если конституционный закон должен быть принят парламентом (кворум участия составляет 50% от общего числа членов). Помимо этого, конституционные законы требуют согласия не менее двух третей присутствующих членов (согласие на кворум в 66,6% в зависимости от количества присутствующих голосующих).
Канада
В Канаде в соответствии с Законом о Конституции 1867 года кворум для заседаний Палаты общин Канады составляет 20 депутатов . Если член требует подсчета кворума, и первый подсчет показывает, что членов меньше 20, раздается сигнал вызова членов; если по прошествии 15 минут остается менее 20 членов, заседание переносится на следующий день заседания; присутствующие члены подписывают свиток на столе дома, и этот список включается в Журнал Дома. Нет необходимости в кворуме, когда присутствие Палаты представителей запрашивается в Сенате Канады , например, когда королевская санкция дается на законопроекты. Кворум Сената составляет 15 человек.
Провинциальные и территориальные кворумы
Германия
В немецком Бундестаге должна присутствовать не менее половины членов (355 из 709), чтобы он имел право принимать решения. Однако обычно присутствует меньшее количество членов, потому что они все еще могут принимать эффективные решения, пока ни одна парламентская группа или 5% членов парламента не жалуются на отсутствие кворума. В редких случаях это используется оппозиционными партиями для задержки голосования.
Гонконг
Статья 75 Основного закона Гонконга предусматривает, что кворум, необходимый для проведения заседаний Законодательного совета Гонконга (LegCo), составляет «не менее половины его членов». В период с 1997 по 2012 год кворум составлял 30, а с 2012 года — 35. До передачи суверенитета над Гонконгом в 1997 году кворум составлял 20 человек.
Тем не менее, кворум комиссий, комитетов и подкомитетов составляет одну треть или три члена, в зависимости от того, что больше, в соответствии с Правилами процедуры. Три постоянных комитета, а именно Финансовый комитет, Комитет по государственным счетам и Комитет по интересам членов, являются исключением, поскольку кворумы составляют 9, 3 и 3 соответственно.
Подбор кворума использовался как минимум дважды с 1997 года. В 2005 году, когда некоторые продемократические члены совета почтили память покойного лидера Китайской Народной Республики Чжао Цзыяна в нарушение Правил процедуры, президент Совет приостановил заседание. Когда встреча была отозвана, пропекинские члены отказались вернуться в камеру, вынудив ее отложить.
27 января 2010 года, когда пять продемократических членов собирались произнести свои заявления об отставке, пропекинские члены совета покинули зал в знак протеста. Один из пропекинских членов, тем не менее, остался в зале, чтобы потребовать подсчета кворума, что фактически привело к закрытию заседания. Отставка была задумана как референдум де-факто во всех пяти географических округах территории с участием всего электората, который в любом случае не будет официально признан. Большинство других фракций, хотя и против движения этих пяти членов, остались в палате.
2 мая 2012 года, когда LegCo обсуждал изменение закона, запрещающее уходящим в отставку депутатам участвовать в дополнительных выборах через 6 месяцев, эффективно препятствуя проведению дополнительных референдумов де-факто, некоторые из пяти продемократических членов, которые подали в отставку, постоянно выдавали кворум. звонки, особенно когда они произносили заявления об отставке, рассчитанные на 2 года назад. В ходе девятичасового собрания было сделано 23 вызова кворума, продолжительность которых составила до 3 часов. Когда 3 мая LegCo снова собрался, он был отложен из-за отсутствия кворума из-за бойкота со стороны пан-демократов. Проправительственные члены составили расписание, чтобы обеспечить кворум, но это не помогло предотвратить повторное отсутствие кворума.
18 июня 2015 года, когда LegCo должен был голосовать по резолюции о внесении поправок в положения о выборах главы исполнительной власти территории , пропекинские члены покинули палату, чтобы провести перекличку кворума, чтобы убедиться, что больной член может быть в состоянии вернуться в камеру. Однако некоторые из членов остались, сославшись на недопонимание, и разделение продолжилось с двумя членами сверх необходимого кворума в 35. Хотя изначально прогнозировалось, что резолюция потерпит незначительное поражение из-за невозможности получить голоса в поддержку подавляющего большинства, оказалось, что быть сокрушительным поражением.
Уничтожение кворумов и попытки помешать этому также являются обычным явлением во время ежегодных дебатов по движению, связанных с резней на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, инициированной продемократическими членами. Пандемократы призывают время от времени подсчитывать кворум, чтобы заставить пропекинский лагерь оставить некоторых членов в своей палате.
Индия
Статья 100 в Конституции Индии предусматривает , что по меньшей мере 10% от общего числа членов палаты должны присутствовать , чтобы составить кворум , чтобы составить заседание обеих палат парламента . Например, если общее количество членов Палаты составляет 250 человек, по крайней мере, 25 членов должны присутствовать, чтобы Палата могла участвовать в разбирательствах по ее делам.
Если в любое время во время собрания палаты кворум отсутствует, председатель должен либо отложить заседание палаты, либо приостановить его до тех пор, пока кворум не будет.
Ирландия
Согласно последнему регламенту, опубликованному в 2011 году, кворум для Oireachtas, ирландского парламента, как для нижней палаты, Dáil Éireann, так и для верхней палаты, Seanad Éireann, составляет 20 членов.
Палата Дайла Эйрианна редко бывает полностью закрытой вне времени для обсуждения, часто только один правительственный представитель (часто обычный Teachta Dála, а не министр) присутствует, чтобы ответить на вопросы оппозиции.
Пакистан
Статья 55 конституции Пакистана гласит, что, если в любое время во время заседания Национальной Ассамблеи внимание председательствующего привлечено к тому факту, что присутствует менее одной четверти от общего числа членов Ассамблеи, он должен либо закрывать собрание, либо приостанавливать собрание до тех пор, пока не будет присутствовать не менее одной четвертой такого состава, что составляет 87 из 342 членов.
Филиппины
В Конгрессе Филиппин половина членов (13 в Сенате и 153 в Палате представителей ) необходима для получения кворума. Если кто-то оспаривает отсутствие кворума, проводится поименное голосование , а если действительно присутствует менее большинства членов, собрание должно быть перенесено.
Блоки как большинства, так и меньшинства в Конгрессе использовали отсутствие кворума для отклонения законопроектов, которые они не хотят принимать, не поставив их на голосование. После выборов во время беспорядочной сессии собрать кворумы, как известно, сложно, особенно в Палате представителей, поскольку победившие действующие игроки могут решить уйти в отпуск, а побежденные руководители могут отказаться явиться.
Турция
Согласно статье 96 Конституции Турции , если иное не предусмотрено в Конституции, Великое Национальное Собрание Турции должно собираться не менее одной трети от общего числа членов (184 из 550) и принимать решения абсолютным большинством голосов. из присутствующих; однако кворум для принятия решений ни при каких обстоятельствах не может быть менее четверти плюс одна от общего числа членов.
Перед конституционным референдумом 2007 года в парламенте Турции имелся кворум в две трети. Оппозиционные партии использовали кворум, чтобы зайти в тупик на президентских выборах 2007 года , что сделало невозможным выбор президента парламентом. В результате правящая партия АК предложила провести референдум с целью понижения кворума. Около семидесяти процентов участников поддержали конституционные изменения.
объединенное Королевство
В парламенте Соединенного Королевства , то Палата общин имеет кворум в 40 депутатов, в том числе спикера , из 650 членов Палаты. Нет необходимости в постоянном присутствии кворума. Теоретически дебаты в Коммонсе могли бы продолжаться, даже если бы присутствовали только один депутат и спикер. Однако если созывается подразделение и присутствует менее 40 депутатов, то решение по рассматриваемому делу откладывается, и Палата представителей переходит к рассмотрению следующего вопроса. Кворум для голосования по законам в Палате лордов составляет 30 человек, но только трое из 753 коллег , включая лорда-спикера , должны присутствовать для проведения дебатов.
Исторически сложилось так, что Кворум был избранной группой мировых судей в каждом графстве Британии раннего Нового времени . Теоретически они были опытными юристами, но многие члены Кворума были назначены из-за своего статуса. Некоторое законодательство требует участия члена Кворума (например, предоставление лицензии барсуку ). На практике они все чаще не соответствовали требованиям, поскольку доля в Кворуме росла быстрее, чем доля тех, кто был вызван в коллегию адвокатов или практикующих адвокатов. К 1532 году в Кворум входили в среднем 45% мировых судей по стране. В Сомерсете эта доля выросла с 52% в 1562 году до 93% в 1636 году. К тому времени большинство из тех, кто не входил в Кворум, были новичками в судейской коллегии. Иногда мировых судей исключали из Кворума в качестве менее суровой дисциплинарной меры, чем отстранение от должности.
ООН
Крупные совещательные органы Организации Объединенных Наций ( Генеральная Ассамблея и Экономический и Социальный Совет , а также их вспомогательные органы) обычно требуют присутствия одной трети членов (в настоящее время 65 государств в Генеральной Ассамблее и 18 государств в ЭКОСОС). ведут большую часть дел, но большинство членов (в настоящее время 97 государств в Генеральной Ассамблее и 28 государств в ЭКОСОС) для принятия любых существенных решений. Правила Совета Безопасности Организации Объединенных Наций не предусматривают кворума, но во всех случаях требуется девять голосов для принятия любой существенной меры, что фактически означает, что собрание, на котором присутствует менее девяти членов, бессмысленно.
Соединенные Штаты
Статья I, раздел 5, пункт 1 в Конституции Соединенных Штатов предусматривает , что «Каждый дом должен быть судьей выборов, возвращения и квалификации своих собственных членов, и большинство в каждой из палат составляют кворум , необходимый для бизнеса …» Таким образом, как в Палате представителей, так и в Сенате кворум составляет простое большинство их соответствующих членов. Единственное исключение — это то, что указано в Двенадцатой поправке , которая предусматривает, что в случаях, когда ни один кандидат в президенты Соединенных Штатов не получает большинства в Коллегии выборщиков , решение о выборах принимает Палата представителей, и в этом случае «кворум» для этой цели должен состоять из члена или членов от двух третей штатов, «и в случаях, когда не был избран ни один кандидат на пост вице-президента Соединенных Штатов, решение о выборах принимает Сенат, и в этом случае» кворум для этой цели составляет две трети от общего числа сенаторов ».
Сенат имеет дополнительное обычное требование в правиле VI своих Постоянных правил : «Кворум должен составлять большинство сенаторов, должным образом выбранных и приведенных к присяге ».
Призыв дома в Сенате США
В Сенате Соединенных Штатов эта процедура использовалась рано утром 25 февраля 1988 года. Сенатор Роберт С. Берд от Западной Вирджинии , тогдашний лидер большинства в Сенате, обратился в дом после того, как республиканцы из меньшинства вышли в попытке отказать Сенату в кворуме после того, как его помощники начали приносить раскладушки в гардеробные Сената в рамках подготовки к ночной сессии по реформе финансирования избирательной кампании на выборах в Конгресс. Предложение Берда было одобрено 45-3, и ордера на арест были подписаны на всех 46 республиканцев. Сержант по оружию Сената Генри К. Джунни и его сотрудники обыскали коридор Капитолия и офисные здания Сената на предмет отсутствующих сенаторов и, проверив несколько пустых офисов, заметили сенатора Стива Симмса из Айдахо , который сбежал по коридору и избежал ареста. После того, как уборщица сообщила, что сенатор Роберт Паквуд от Орегона находится в своем офисе, Джунни открыл дверь отмычкой . Паквуд попытался запихнуть дверь, но Джунни и два помощника толкнули ее. Паквуда «трижды в штатском занесли ногами в зал Сената», и он получил ушибы суставов пальцев .
До 1988 года в последний раз эта процедура использовалась во время пиратства 1942 года над законодательством о гражданских правах . Сенаторы-демократы от южных штатов потратили несколько дней на обструкцию закона, чтобы отменить избирательные налоги , всего через несколько дней после того, как промежуточные выборы привели к потере девяти мест. Лидер демократического большинства Албен У. Баркли получил приказ на субботнем заседании 14 ноября 1942 года, приказав сержанту оружейного отдела Чесли У. Джерни собрать пятерых отсутствующих с юга для получения кворума. Джерни послал своего заместителя сержанта по оружию, Дж. Марка Трайса, в квартиру сенатора-демократа Кеннета МакКеллара от Теннесси в отеле Mayflower . 73-летний Маккеллар был третьим по старшинству сенатором. Позднее сенатор-республиканец Билл Фрист описал его в своей книге о сенаторах Теннесси как «необычайно проницательного человека огромных размеров с длинной памятью и коротким запалом». Трайс позвонила из вестибюля, но Маккеллар отказался отвечать на звонок, поэтому заместитель сержанта подошел к квартире и убедил горничную сенатора впустить его:
Когда Трайс объяснила, что Маккеллар срочно нужен в Капитолии, 73-летний депутат согласился сопровождать его. Когда они приблизились к сенатскому крылу, Маккеллар внезапно понял, в чем дело. Один из помощников позже вспоминал: «Его лицо становилось все краснее и краснее. К тому времени, когда машина подъехала к входу в Сенат, Маккеллар вылетел и устремился по коридорам, чтобы найти источник своего вызова».
У Баркли есть кворум …
Нарушение кворума
Тактика уничтожения кворума — создание препятствий для собрания кворума — использовалась в законодательных органах меньшинствами, стремящимися заблокировать принятие некоторых мер, против которых они выступают. Обычно это происходит только тогда, когда кворум составляет сверхбольшинство, поскольку кворум большинства или меньшего числа членов означает, что поддержки большинства членов всегда достаточно для кворума (а также для прохождения). Законодательными органами были приняты правила, препятствующие уничтожению кворума, такие как указанное выше решение палаты представителей.
Уничтожение кворумов использовалось веками. Так , например, во время своего пребывания в Иллинойсе законодательного органа , Авраам Линкольн выпрыгнул из окна первого рассказа (двери на Капитолии были заперты , чтобы предотвратить законодателей от бегства) в неудачной попытке предотвратить кворум из присутствующих.
Недавний яркий пример перебора округов в Техасе произошел во время перераспределения избирательных округов в Техасе в 2003 году , когда большинство республиканцев в Палате представителей Техаса стремились провести в середине десятилетия вызывающий споры закон о перераспределении избирательных округов в Конгрессе, который поддержал бы республиканцев, вытеснив пять демократических представителей США. Техас ( Техасская пятерка ) из своих районов. Демократы палаты представителей , уверенные в поражении, если будет кворум, вылетели самолетом в соседний штат Оклахома, чтобы помешать кворуму (и, таким образом, принять закон). Группа получила прозвище « Убийца Ди ».
Кроме того , демократы меньшинств , проживающие в Техасе легислатуры «s верхней палаты , то Сенат Техаса , бежал в Нью — Мексико , чтобы предотвратить кворум Сената , чтобы предотвратить счет округов из рассматриваемых в ходе специальной сессии . The Texas Eleven пробыла в Нью-Мексико 46 дней, прежде чем Джон Уитмайр вернулся в Техас, создав кворум. Поскольку теперь не было смысла оставаться в Нью-Мексико, оставшиеся десять членов Texas Eleven вернулись в Техас, чтобы проголосовать против законопроекта.
Во время протестов в Висконсине в 2011 году четырнадцать демократических членов Сената Висконсина отправились в Иллинойс, чтобы сократить необходимый кворум из 20 членов. Демократы в Палате представителей Индианы сделали то же самое, чтобы заблокировать еще один законопроект, связанный с профсоюзом, в результате чего законодательные часы на законопроекте истекли. Выезд из своего штата вывел этих законодателей из-под юрисдикции солдат штата, которые могли заставить их вернуться в палату.
20 июня 2019 года губернатор Орегона Кейт Браун уполномочила полицию штата Орегон вернуть сенаторов- республиканцев , которые покинули Капитолий штата Орегон, чтобы набрать необходимый кворум, для голосования по законопроекту о торговле выбросами , против которого они выступают. Сенатор штата Брайан Бокист сказал, что он приказал суперинтенданту полиции штата «послать холостяков и прийти с тяжелым вооружением. Я не собираюсь быть политическим заключенным в штате Орегон. Это просто так».
Исчезающий кворум
Подобная тактика исчезновения кворума (отказ голосовать, хотя физически присутствовала в зале) использовалась меньшинством для блокирования голосов в Палате представителей Соединенных Штатов до 1890 года. В том же году спикер Томас Брэкетт Рид приказал присутствующим, но воздержавшимся членам будет учитываться в кворуме.
Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Посмотрите кворум в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Компания | Кворум
Ваш браузер отключил или блокирует Javascript.
Если вы используете блокировщик контента, убедитесь, что вы не отключили глобально Javascript.
Если вы отключили его вручную в своем браузере, включите его, чтобы улучшить работу с этим сайтом.
Кворум
Quorum — это программа по связям с общественностью, которая помогает вам работать эффективнее и быстрее.С помощью Quorum специалисты по связям с общественностью могут отображать, отслеживать, изменять и сообщать о политической среде — все в одном месте.
Почему мы добились успеха
Мы гордимся своей способностью помогать решать проблемы специалистам по связям с общественностью лучше, чем кто-либо другой.Итак, чем отличается Кворум?
Все в одном месте
Ваш опыт использования Quorum интегрирован, поэтому вы можете получать информацию и выполнять стратегию в одном месте.
Лучший в своем классе благодаря тебе
Мы создали лучшее в своем классе программное обеспечение, прислушиваясь к идеям и отзывам наших клиентов.
Непревзойденный успех клиентов
Обсудите стратегию с вашим менеджером по работе с клиентами и получите быстрые ответы от нашей службы поддержки на месте в чате.
«Вспоминая мир до Кворума, это был совсем другой мир, потому что Кворум сделал все намного проще.”
— Майкл Петриконе, старший вице-президент по связям с правительством, Ассоциация потребительских технологий
Ценности компании
Члены команды кворума придерживаются следующих ценностей компании:
Инвестируйте в людей
Наш главный актив — это люди, которые нас окружают.Мы ориентируемся на построение конструктивных отношений с людьми, которые нас вдохновляют: наших клиентов, наших потенциальных клиентов и нашу команду, и заботу о них.
Возьми на себя инициативу
Каждый член нашей команды может и должен руководить.Мы считаем, что каждый обязан продвигать себя и команду вперед, выявляя и используя большие и малые возможности.
Получить Execution
Демонстрируем исполнение от начала до конца.Ответственность за исполнение означает, что, когда мы говорим, что что-то сделаем, мы выполняем. Мы публикуем обновления независимо от статуса, чтобы обеспечить ясность и оправдать ожидания.
Примите участие в битве
В Quorum мы приветствуем шум.Гул — это уважительное обсуждение, в котором вы можете рискнуть, проявить уязвимость, задать любой вопрос или объяснить ошибку, будучи уверенным, что другие примут вас и поддержат вас в дальнейшем. Чтобы добиться успеха, мы сосредотачиваемся на поиске решений, а не на обвинении.
Постройте то, чем вы гордитесь
Мы каждый день работаем над созданием компании и корпоративной культуры, частью которой мы гордимся.Мы гордимся тем, что хорошо выполняем мелочи, потому что знаем, что небольшие действия приводят к большим результатам и приводят к моментам воздействия.
Руководство
Познакомьтесь с командой лидеров Кворума
Соучредитель и генеральный директор
Соучредитель и технический директор
вице-президент по операциям
вице-президент по финансам
Вице-президент по маркетингу
вице-президент по работе с клиентами
Нравится то, что вы здесь видите? Хотите узнать больше? Подайте заявку на одну из наших открытых должностей, и мы свяжемся с вами.
.продуктов | Кворум
Ваш браузер отключил или блокирует Javascript.
Если вы используете блокировщик контента, убедитесь, что вы не отключили глобально Javascript.
Если вы отключили его вручную в своем браузере, включите его, чтобы улучшить работу с этим сайтом.
Работайте умнее и двигайтесь быстрее с кворумом
Отслеживайте законодательство, управляйте кампаниями по защите интересов широких масс и взаимодействуйте с заинтересованными сторонами в одном месте.
Продукты кворума
Все, что нужно вашей команде по связям с общественностью для выполнения работы.
Изучите интегрированные продукты, которые предоставят вашей команде полезные сведения и больший контроль над вашими инициативами с помощью инструментов отслеживания, отчетности и взаимодействия в одном месте.
Федеральный
Законодательство, постановления, диалоги Конгресса и контактная информация.
Состояние
Законодательство, постановления, социальные сети, контакты и многое другое для всех 50 штатов.
Местный
Местные чиновники и аналитическая информация о городах и округах США.
Массовый
Получите поддержку и внесите изменения в свое дело с помощью специализированных центров действий.
Заинтересованная сторона
CRM для совместной работы для отслеживания взаимодействия с заинтересованными сторонами в вашей команде.
Международный
Совместная работа вашей глобальной команды с помощью аналитических данных, контактов и отчетности.
Европейский Союз
Следите за деятельностью парламента, общайтесь с официальными лицами и сообщайте о своей стратегии.
Добавить комментарий