Правовая доктрина постглоссаторов
(Васильев А. А.) («История государства и права», 2010, N 22)
ПРАВОВАЯ ДОКТРИНА ПОСТГЛОССАТОРОВ <*>
А. А. ВАСИЛЬЕВ
——————————— <*> Vasil’ev A. A. Legal doctrine of post-glossators.
Васильев Антон Александрович, преподаватель кафедры теории и истории государства и права Алтайского государственного университета, кандидат юридических наук.
Статья посвящена юридической доктрине постглоссаторов XIII — XIV вв. Автор раскрывает значение и основные черты мышления консилиаторов в развитии европейского права. В работе отмечается прикладной, утилитарный характер достижений постглоссаторов, проложивших путь к последующей рецепции римского права. Автор отстаивает тезис о том, что доктрина консилиаторов выступала источником права в европейских странах.
Ключевые слова: рецепция, постглоссаторы, консилиаторы, источник права, доктрина.
The article is devoted to legal doctrine of post-glossators of XIII — XIV centuries.
Key words: reception, post-glossators, conciliators, source of law, doctrine.
В конце XIII в. после выхода в свет глоссы Аккурсия школа глоссаторов угасает. На ее смену приходят глоссаторы позднего времени, или постглоссаторы. Основателями нового юридического направления признаются философы и богословы Якоб Раванис (ум. в 1296 г.) и Раймон Луллий (1234 — 1315). Придерживаясь схоластического метода рассуждения, они стремились из совокупности высших принципов вывести частные положения <1>. В работах «Искусство права», «Искусство партикулярного права» и др. Раймон Луллий к своим задачам в области права относил: «1) дать юриспруденции компендиарное изложение и вывести из всеобщих начал права начала особенные, путем искусственным; 2) сообщить таким образом познанию права свойство науки; 3) подкрепить значение и силу права писаного, согласовавши его с правом естественным, и изощрить ум юриста» <2>.
Другими известными представителями школы постглоссаторов являются Бартол де Сассоферато (1313 — 1357), Балд (1327 — 1400), Синус де Пистойя (1270 — 1339), Чино (первая половина XIV в.) <3>. Знаменитость и слава в средневековом обществе принадлежала Бартолу и его ученику Балду. Бартол написал комментарий к Кодификации Юстиниана под названием Opera omnia, а также заключения по частноправовым вопросам Consilia, qaestiones et Tractatus <4>. Балду принадлежат такие книги, как комментарий к глоссам Tractatus Tractatuum, и Consilia, посвященная рассмотрению практических ситуаций. ——————————— <3> Иоффе О. С. Избранные труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2001. С. 46. <4> См: Сассоферрато Бартол. О различиях между каноническим правом и цивильным // Антология мировой правовой мысли: В 5 т.
Своеобразие постглоссаторов в сравнении с их предшественниками проявляется в методе разработки права и роли в правовых системах средневековых государств Европы: — постглоссаторы не превзошли глоссаторов в изучении римского права, поскольку занимались комментированием глосс к Дигестам Юстиниана. Как верно отмечает И. А. Покровский, «работая над источниками римского права, постглоссаторы оперируют уже не столько над самими источниками, сколько над толкованиями глоссаторов; они glossarum glossas scribunt (пишут глоссы к глоссам), комментируют глоссы, вследствие чего их и называют комментаторами» <5>; ——————————— <5> Покровский И. А. Указ. соч. С. 260.
— вместе с тем комментаторы пытались приспособить римское право к нуждам средневекового общества и привести его в гармонию с местным правом. Постглоссаторы привлекались королями, феодалами, городами к разрешению спорных вопросов публичного и частного права в качестве советников, консультантов и третейских судей.
— комментаторы прибегают к дедуктивному стилю рассуждения, пытаясь создать корпус юридических правил как единый и логический свод, в котором из общих начал вытекают частные нормы. Постглоссаторы, как и канонисты, стали основоположниками современного в европейских странах метода — формальной юриспруденции и понимания права как системы правовых норм (позитивизма и нормативизма) <7>; ——————————— <7> Иоффе О.
— в отличие от глоссаторов комментаторы высшим правом считали естественное право как совокупность абсолютных и вечных принципов <8>. Преобладание естественного права требовало выведения норм положительного права из высших духовно-нравственных принципов. При расхождении естественного права с позитивным предпочтение отдавалось первому. Луллий выдвигает в качестве одного из требований, чтобы «право позитивное сводилось к праву естественному и с ним содружествовало» <9>; ——————————— <8> Графский В. Г. История политических и правовых учений: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2005. С. 204. <9> Покровский И. А. Указ. соч. С. 261.
— консилиаторами был разработан ряд оригинальных юридических институтов — юридического лица (фиктивного субъекта права), международного частного права для разрешения конфликтов между гражданами разных европейских стран (Бартол), различия между преобладающим владением и подчиненным владением для обоснования феодальной собственности и т. п. <10>; ——————————— <10> Аннерс Э. Указ. соч. С. 171 — 174.
— знание римского права и местного права, образование и эрудиция обусловили признание доктрины консилиаторов в качестве источников права в странах Западной Европы. По словам шведского историка Э. Аннерса, «материалы консилиаторов по судебным экспертизам пользовались у европейских юристов огромным успехом и авторитетом, сравнимыми разве что только с авторитетом судебных экспертиз современных судов» <11>. Так, юридические трактаты Бартола были переведены в Испании и Португалии и считались обязательными для судов <12>. Другие виднейшие представители комментаторов привлекались судами, королями и феодалами для дачи советов по конкретным юридическим спорам. Такие заключения в силу авторитета принимались в качестве обязательных для сторон спора. Так, один из учеников Балда, генуэзский юрист Бартоломео Боско (XIV — XV вв.), давал генуэзским судам и частным лицам заключения, ссылаясь на своего учителя и Бартола.
——————————————————————
Правовые школы Средневековья Подготовила студентка 1 курса 3
Правовые школы Средневековья Подготовила студентка 1 курса 3 группы Колесникова Александра
Школа глоссаторов • Была создана на базе толкования традиционных текстов римского права позднеантичного периода, но сами тексты не являлись причиной создания этих школ • Ирнерий — итальянский юрист, основатель школы глоссаторов
Представители школы глоссаторов • В середине XII в. появилось известное общество глоссаторов (quattuar doctores — общество четырех докторов), в которое входило четверо ученых: Булгар (Bulgams), Мартин {Martinus), Хуго (Hugo) и Якоб {Jacobus). • Довольно известными в свое время глоссаторами были юридически совершенно самостоятельные ученые Плацентин и Азо. Совместная работа этих двух ученых, известна под названием “Summa Codicem”. • Венцом деятельности глоссаторов явился знаменитый труд Аккурсия (Accursius, 1185 -1263 гг. ) «Glossa Ontario»
Метод работы • Первоначально школа совершенно не стремилась к созданию базы для подготовки будущих юристов-практиков, а еще менее — к формированию права, приемлемого для удовлетворения потребностей общества. Рабочий метод этой школы представлял собой метод, использовавшийся в начальный период процветания Средневековья, а именно схоластику.
• В силу авторитетности для них римского права глоссаторы считали его легитимно действующим законом. Вместо этого они проводили подробнейшее исследование текстов Дигест, тщательно изучая мельчайшие детали. В качестве основного метода они применяли филологический анализ, на основе которого вскрывали имевшиеся в тексте противоречия, пытаясь докопаться до истины путем толкования неясных мест на базе объяснений, которые они находили в других частях текстов.
Между тем глоссаторы не представляли собой школу, выражавшую некие единые и общие для всех взгляды на проблемы правовой науки. Среди различных мнений и взглядов можно, пожалуй, выделить два основных направления, отражавших совершенно различные точки зрения и абсолютно разные подходы к правовым проблемам. • Юрист Мартин, являвшийся представителем первого направления, постоянно подчеркивал в своих трудах прежде всего идеи о справедливости и законности (aequitas). Сторонники и последователи учения Мартина назывались госианцами (Gosiani) по названию местности, в которой родился их учитель, город Госиа (Gosia). • Другой глоссатор, юрист Булгар (Bulgarus) отстаивал в своих работах совершенно противоположную точку зрения. Булгар выражал взгляды ортодоксальной фаланги Болонской школы глоссаторов. В соответствии со взглядами этого юриста, в юридической науке не должно быть места для того или иного правового толкования законов, ибо закон, как считал Булгар, всегда и безукоснительно должен использоваться в строгом соответствии с его духом и буквой (jus strictum).
Школа постглоссаторов • С появлением консилиаторов связано и возникновение совершенно нового вида деятельности, которой эти юристы посвятили себя в первую очередь, а именно деятельности, связанной с составлением юридических экспертиз, заключений и т. д. по актуальнейшим политическим, дипломатическим, административным и частноправовым вопросам. Работа в области дальнейшего развития политических, дипломатических и административных вопросов, хотя и в высшей степени самостоятельно, но все же велась консилиаторами в русле продолжения работ предшествующего поколения глоссаторов • Основная цель: максимально приспособить право к требованиям времени.
Деятельность консилиаторов • Консилиаторы часто занимали высокие государственные посты при дворе и служили в должности советников императора. • Со временем они стали также занимать должности юридических консультантов в различных городских и других самостоятельных юридических корпорациях. • Чаще стали выступать в качестве консультантов, оказывавших юридическую помощь частным лицам • Толкование текстов, которые содержались в Дигестах и юридических текстов глоссаторов.
Представители школы постглоссаторов • Синус де Пистойя • Бартоло де Сассоферрато • Бальдо де Убальдис
Новаторство консилиаторов • Самым главным и значительным теоретическим новшеством, которое консилиаторы стали применять в практике правовой системы, по всей вероятности, явилось введение ими совершенно нового для того времени понятия «юридическое лицо». • В качестве исходного материала они использовали общее понятие об обществе (universitas), взятое ими из Дигест и определявшееся в них в качестве некоего лица {in unum corpus), которое — в отличие от основанного в соответствии с договором обыкновенного товарищества (societas) — могло существовать самостоятельно, независимо от других лиц.
Метод работы • В процессе переработки и корректировки правовых норм в духе своего времени итальянские консилиаторы применяли так называемый экзегетический метод , т. е. метод, который заключался в том, что каждая отдельно взятая правовая норма или правило сначала подвергались обсуждению, как таковая, т. е. без какой бы то ни было привязки их к какой-либо конкретной ситуации или системе • Движимые стремлением представить римский юридический материал в виде завершенной системы, комментаторы выделили в Дигестах «основные места» (locus), вокруг которых группировались остальные тексты, имевшие к ним отношение. Сами же «основные места» служили предпосылкой для разработки общих, универсальных понятий, которые воспринимались постглоссаторами как последние посылки, общие принципы, под которые уже дедуктивно подводились более частные случаи.
Правовая школа гуманистов • • • А. Альциат Г. Буде Ф. Балдуин У. Цазий Ф. Готоман
• Юристы-гуманисты первыми ясно поняли, что глоссированное и систематизированное римсковизантийское право хотя и отлично в практическом отношении, но не составляет исторической правды, не открывает действительную римскую правовую культуру. • Продолжили систематизаторскую линию средневековых юристов в том смысле, что также рассматривали римское право как единое целое, что для их вытекало из принадлежности римского права единой древней культуре.
Методы работы • Юристы-гуманисты «встали в критичное отношение к авторитету и материалу средневековой юриспруденции» , лицезрели в монументах римского права «творение рук человеческих» , артефакт культуры, и пробовали проследить историческую эволюцию источников римского права, разглядеть их в связи с укладом публичной жизни. • Конкретно исторический и социологический приемы в исследовании права составили базу нового для XVI столетия французского способа
Новаторство гуманистов • Юристы гуманистической школы стали рассматривать право как социокультурный институт. • Юристы-систематики начинают излагать завершенные учения о системе личного права, излагая коротко только базы публичноправового статуса лиц, тем формируя базы для следующего подразделения права на личное и общественное.
Школа канонического права • Представители: Паукапалеа, Омни- бонес, Руфинус • Первые сборники: «Собрание 74 титулов» , сборники Ансельма Лукского, кардинала Деусдедита • Наиболее известной и авторитетной систематизацией канонического законодательства стал труд болонского монаха Грациана (сер. XII в. ) «Concoralacia discordantium canonum» .
• Естественное право они отождествляли с божественным законом, изложенным в священных книгах, а единственным источником человеческого права считали обычай. Канонисты одобряли старые решения синодов (IX в. ), строго запрещавшие епископам и аббатам наделять свободой рабов или посвящать их в духовный сан. Канонисты грозили анафемой тем, кто поощрял рабов к бегству или помогал беглым рабам.
• Велико было влияние канонического права и на формирование норм отдельных институтов и отраслей права. Это касалось брачносемейных отношений, наследственного права, права собственности и обязательственного права. Большое значение имели нормы канонического права и для развития норм уголовного права и процесса. Существенное влияние церковное право оказало и на формирование норм конституционного (государственного) и административного права.
Усилия канонистов концентрировались главным образом в трех направлениях: • Объяснение памятника права в форме помещавшихся прямо в тексте того же памятника (на полях или между строк) записей -комментариев (глосс) или дополнения текста; • устранение либо сглаживание противоречий, которые имелись практически во всех текстах; • выработка общих принципов и понятий доктрины канонического права.
Вопросы Flashcards | Chegg.com
Становление профессии в России Процесс зарождения юридического образования в России происходил сложно и длился более 100 лет Возникновение профессионального юридического образования относится к 18 в., временам правления Петра 1. Он преследовал утилитарные цели, он расширил перечень должностей гос. Службы, которые требовали специалистов в области права. Петр 1 предпринял попытку учредить Академию Наук, на которой был юридический факультет, однако она была учреждена только в 1725 г. при Екатерине. Юридическое образование не получило широко распространения в России, т.к. дворяне более охотно шли на военную службу, юридическая деятельность связывалась с канцелярскими обязанностями. В связи с этим в стране не было хорошо подготовленных юристов и таковые приглашались из немецких университетов. Изменения произошли после открытия в 1755 г. Московского университета, на юрфаке которого было учреждено 3 кафедры – всеобщего и римского права, теории и истории русского права, международных отношений и международного права. Обучение строилось по западно – европейскому образцу, лекции читали иностранные профессора на иностранном языке. Вследствие чего обучение не пользовалось популярностью. Т.о. не удалось решить проблему с юридическим образование в России к началу 19 в. В 19-20 веке юр. Образование получает государственную поддержку, т. к. ощущалась сильная нехватка юристов для обеспечения ими государственного аппарата. Эта проблема решалась несколькими способами:
Повышение образовательного уровня чиновничества и введение экзамена на чин Преобразование в правовой сфере – систематизация законодательства РИ С помощью проведения в 1864г. судебной реформы и появления адвокатуры, нотариатата, судебных приставов. В начале 19 в. в РИ был открыт Царскосельский лицей, готовивший гос.чиновников с юридическим образованием. Обучением юристов занимались юрфаки Московского, СПБ, Казанского университетов, Демидовского лицея под Ярославлем, где читали лекции видные русские профессора права. Подготовка юристов в РИ занимала 3 года. 4 часа лекций, затем семинары по изучению и разбору законов, судебных дел. Курс ежегодно заканчивался испытаниями. «Кандидат права»/»действующий студент» — по результатам.
Правительство делало упор на формирование собственного преподавательского корпуса. Так, в Германии и Париже обучался, а затем стал профессором Московского университета в 1805г. Цветаев. В Германии также обучался Куницын, который преподавал в Царскосельском лицее. Учебный план подготовки утверждался Уставом российских императорских университетов. Всего – 13 дисциплин, разделенных на 3 блока: Общетеоретические предметы – РП, энциклопедия права (ТГП) Предметы историко-правового цикла – История русского права, история важнейших законодательств древних и новых, история славянских законодательств древних и новых Отраслевые предметы – государственное, гражданское, уголовное право, судоустройство и судопроизводство и т.д. В этот период сложилась система негосударственного юридического образования – самые известные женские (Бестужевские) курсы в СПБ. В них не давалось юридическое образование, а преподавались отраслевые дисциплины. С 1905г. было разрешено учреждать частные вузы. В СПБ курсы Раева, в Москве – историко-философские и юридические курсы Полторацкой, которым в 1912г. был предан статус юридического образования. В 1915г. был образован Московский юридический институт. Народные университеты образовывались на деньги меценатов и находились в ведении органов местного самоуправления. Выводы об организации юридического образования в РИ. Государство выступало главным организатором юридического образования в России. Происходило активное заимствование западного опыта, прежде всего у Германии. Юридическое образование в России ориентированно на государственные и общественные потребности. Самостоятельное значение имел доктринальный фактор. Удалось достичь симбиоза юридического образования и науки. Образование испытало воздействие 2-х крупных реформ законодательства – Свод законов РИ (1835), Судебная реформа 1864г. В результате этого образование получило прочный фундамент в виде системы позитивного права. В России утвердилась фундаментальная модель юридического образования, решало 2 основных задачи – давало студенту систематическое знание права, вырабатывало у него юридическое мышление.Советский период ознаменовался закрытием всех юридических ВУЗов и перехода всех учебных учреждений в ведение народного комиссариата просвещения. Юристов обучали в течение 3 лет на фонах – факультетах общественных наук, где первостепенное внимание уделялось изучению общественно-политических дисциплин.Основная цель юридического образования в СССР – обеспечить образовательный уровень работников уголовной системы и судов. Огромный ущерб был нанесен кадрам юридической науки репрессиями 1937-1938г., а также кампанией борьбы с абсолютизмом в послевоенные годы.Контингент студентов находился на низком образовательном уровне, посколько доступ к юридическому образованию имели низы общества. А также запрещалось проводить вступительные экзамены в ВУЗы.Происходило государственное распределение студентов, обучавшихся на дневной форме обучения. Заочники и вечерники обучались сами.Превалировала заочная форма обучения, что объяснялось требованием повышения квалификационного уровня работников советских государственных учреждений.В настоящее время в РФ подготовку осуществляют государственные и муниципальные вузы, на конкурсной основе. Существует очная, очно-заочная, заочная форма обучения. Заочка и дистанционные технологии не получили широко признания научной общественностью.Многоуровневая структура образования. Первые 2 уровня включают неполное высшее (2 года), базовое высшее (2 года) – завершение получением квалификации бакалавр. 3-й уровень предполагает либо подготовку в течение 1 года с получением квалификации специалист, либо 2 года в магистратуре – квалификация магистр.
Есть ли будущее у альтернативных видов разрешения споров? — Александр Милованов / ЛІГА.Блоги
На западе давно усвоена простая мысль: если в случае возникновения спора между сторонами одна из них обратилась в суд, то такая сторона осознанно пошла на разрыв дальнейших отношений со второй стороной. Нет, конечно, существуют и случаи, когда стороны достигли мирового соглашения в процессе слушания дела либо, невзирая на судебные разбирательства, отношения между сторонами продолжались. Однако такие случаи — скорее исключения из общего правила, нежели практика.
Ситуация крайне проста. Если у сторон есть искреннее и взаимное желание мирно уладить конфликт, сохранить партнерские отношения, а также установить истину возникшего спора, они всегда найдут способ урегулировать разногласия, независимо от того, в какой форме будет происходить такое урегулирование. Если же истинное намерение сторон — наказать соперника и доказать ему свое превосходство, тогда в ход идут все доступные инструменты, включая все возможные способы манипулирования системой правосудия для достижения нужного результата. В таком случае установление истины уже никого не интересует, а проигравшая сторона всегда будет считать себя обиженной, невзирая на объективную сторону вопроса.
Я не буду касаться случаев, когда стороны хотят войны, а сфокусируюсь на ситуациях, когда сторонам важна истина и реальное разрешение конфликта.
В мировой практике существует такое понятие, как альтернативные способы разрешения споров (Alternative Dispute Resolution Methods), целью которых является окончательное разрешение споров способами, которые удовлетворили бы всех сторон спора.
Наиболее распространенными способами альтернативного разрешения споров считаются переговоры, медиация и консилиация.
Суть понятия «переговоры» не требует дополнительного объяснения. Необходимо лишь отметить, что такой способ является наиболее распространенным в Украине. Однако новыми и более перспективными способами являются медиация и консилиация.
Общепринятого определения терминов «медиация» и «консилиация» не существует, поскольку их понимание, в определенной степени, отличается в различных юрисдикциях. Однако, наиболее обобщенным я нахожу определение, которое дает русскоязычная википедия:
Медиацией (Mediation) является способ разрешения споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения (источник: http://ru. wikipedia.org/wiki/Медиация).
Консилиацией (Conciliation) считается способ разрешения споров, по сути своей схожий с медиацией, с учетом определенной разницы в полномочиях привлеченной третьей стороны (источник: http://www.wisegeek.com/what-is-the-difference-between-conciliation-and-mediation.htm ).
Медиатором в споре, как правило, выступает нейтральное лицо, которое не имеет или имеет незначительные специальные знания в сфере, в которой возник конфликт. Медиатор не имеет права навязывать сторонам спора свою точку зрения, однако он обязан выяснить истинную причину конфликта и истинные намерения сторон. Это достигается путем проведения индивидуальных дискуссий с каждой стороной спора с целью непредубежденного поиска некой зоны потенциального согласия (в пределах которой стороны могут найти общий язык) и обращения внимания сторон на эту зону.
Консилиатором же чаще выступает лицо, которое имеет специальные знания в сфере конфликта и может давать личные рекомендации сторонам о возможных способах его разрешения. Консилиатор может также прийти к заключению о правоте одной из сторон.
Общими преимуществами медиации и консилиации являются: относительная дешевизна, простота, конфиденциальность, а главное — отсутствие у медиатора/консилиатора права принимать решение без согласия всех сторон спора, которое провоцировало бы недовольство проигравшей стороны и последующую эскалацию конфликта, часто неизбежно влекущую к еще большему разрыву отношений между сторонами.
В контексте вышеизложенного необходимо отметить, что первые попытки создать в Украине институт медиации был предпринят еще в 1997 году. Так, указом Президента Украины от 03.03.1997 № 200/97 был создан орган под названием «Палата независимых экспертов по вопросам иностранных инвестиций», основной функцией которого было досудебное урегулирование споров между иностранными инвесторами и субъектами права Украины, однако уже в 2001 году такой орган был упразднен с целью минимизации расходов госбюджета.
В 2011 году в Верховной Раде был зарегистрирован проект Закона Украины о медиации, однако 23. 09.2011 проект был отклонен и снят с регистрации.
Несмотря на такой исход, в Украине все же существует целый ряд юридических фирм, а также специализированных организаций, которые предоставляют услуги в сфере медиации. Более того, в рамках общей программы Европейского Союза и Совета Европы «Прозрачность и эффективность судебной системы Украины», которая стартовала 20 ноября 2008 года, состоялось подписание Соглашений о сотрудничестве Винницким и Донецким окружными административными судами и экспертами Совета Европы о введении пилотного проекта по медиации при разрешении административных споров в суде.
Многие юристы в Украине скептически относятся к институту медиации. Так, Роман Марченко, в своей статье «Почему я не верю в медиацию в Украине» (источник: http://blog.liga.net/user/rmarchenko/article/8448.aspx), полагает, что будущего у украинской медиации мало и приводит к этому такие аргументы как дешевизна государственного правосудия и отсутствие культуры медиации в Украине . С такими аргументами нельзя не согласится, но я все же полагаю, что по истечению определенного времени европейские принципы придут в Украине и спрос на медиацию все же появится.
Что такое посредник? Ключевые роли и обязанности
Кто такой посредник?
Мировой посредник, также называемый административным судьей, отвечает за оказание помощи двум сторонам в достижении соглашения или согласовании условий вне суда. Посредники действуют как нейтральные субъекты между противоборствующими сторонами и работают над тем, чтобы обе стороны могли урегулировать свой спор, не обращаясь в суд.
Роли и обязанности посредника
У посредников есть множество ролей и обязанностей, чтобы гарантировать справедливое решение сторон.Вот несколько примеров, упомянутых Truity.com:
- Проведение встреч с каждой отдельной стороной для обсуждения хода встречи
- Просмотрите соответствующие документы и информацию, чтобы сделать выводы
- Сохраняйте нейтральную позицию на собрании, чтобы обеспечить справедливое рассмотрение обеими сторонами
- Разрешить сторонам прийти к собственному решению
- Будьте готовы урегулировать споры путем вынесения собственного решения, если стороны попросят
- Встречи со свидетелями и другими лицами, связанными со сторонами, для получения заявлений и дополнительной информации по рассматриваемому спору
- Подготовить документы мирового соглашения на основе достигнутого сторонами решения
- Соблюдать конфиденциальность в отношении сторон, их личной информации и деталей спора
Почему предприятиям может понадобиться посредник
По данным RocketLawyer. com, предприятиям может понадобиться посредник, когда они хотят урегулировать юридические ситуации вне зала суда, особенно те, которые возникают между работодателем и одним или несколькими работниками. Вот некоторые ситуации, когда компаниям может понадобиться примирение, чтобы помочь им добиться справедливого разрешения длительных судебных разбирательств:
- Для принятия решения о том, был ли сотрудник уволен неправомерно, и если да, то как он должен получить компенсацию.
- Когда сотрудник получает травму на собственности компании или рядом с ней: Пересмотреть процедуры компании и политику безопасности, выплатить компенсацию пострадавшим сотрудникам и разработать более эффективные стандарты безопасности в будущем.
- Когда сотрудник заявляет о дискриминации: Чтобы определить обоснованность дискриминации на рабочем месте, проверьте этику/мораль на рабочем месте и компенсируйте сотрудникам, которые почувствовали дискриминацию со стороны руководства или коллег.
- Когда сотрудник заявляет о домогательствах или жестоком обращении: Для расследования заявлений о домогательствах или жестоком обращении на рабочем месте с конечной целью повышения культуры на рабочем месте и безопасности сотрудников.
- Когда сотрудник хочет оспорить свою заработную плату: Чтобы дать сотрудникам возможность изложить свои доводы в пользу повышения заработной платы и оценить, действует ли в компании политика равной оплаты труда.
Обычно целью таких встреч является достижение соглашения и избежание судебного разбирательства.
Квалификация/требования посредника
Согласно BLS, примирители должны иметь опыт работы в области права или в конкретной отрасли, чтобы претендовать на должность.>Вот квалификация, на которую следует обратить внимание при поиске посредника:
1. Получил степень бакалавра
Примирители должны иметь как минимум степень бакалавра в области права. Квалифицированные кандидаты могут иметь степень бакалавра в таких областях, как предварительное право, политология или философия.
2. Получена степень магистра
Посредники не обязаны получать степень магистра, но это может продемонстрировать их опыт и сделать их более желательными кандидатами.Ищите кандидатов, которые получили степень магистра в области права, бизнеса или медиации и примирения.
3. Приобрел опыт работы
Просмотрите резюме кандидата, чтобы определить предыдущий опыт работы, который дает ему право на роль посредника. Вот несколько примеров профессий для поиска:
- Опыт работы в отрасли, в которой они хотят договориться
- Посредник
- Юрист
- Судья
4.Прошел курс медиации или программу обучения
Многие посредники принимают участие в факультативных учебных программах или сертификационных курсах, чтобы приобрести профессиональные навыки. Обязательно просмотрите заявки кандидатов, чтобы узнать, кто выступил с инициативой пройти дополнительное обучение посредников.
5. Получение государственной лицензии
В некоторых штатах примирителям требуется дополнительное образование и лицензия на уровне штата. Проверьте требования вашего штата к посредникам, чтобы определить, должны ли кандидаты также иметь государственную лицензию.
6. Продемонстрированы необходимые навыки для выполнения должностных обязанностей
Просмотрите резюме посредников и сопроводительное письмо, чтобы узнать, обладают ли они следующими навыками, необходимыми для этой роли:
- Критическое мышление
- Письменное сообщение
- Устное общение
- Организация
- Активное прослушивание
- Межличностное общение
- Компетенция в области корпоративного права
Часто задаваемые вопросы о посредниках
В чем разница между посредничеством и примирением?
По данным adrtimes. com, разница между посредничеством и примирением заключается в том, что при посредничестве две стороны должны оспорить и прийти к решению самостоятельно. Посредник присутствует, но он может только посредничать в обсуждении, чтобы обеспечить справедливость для обеих сторон. Напротив, примирение — это метод, при котором две стороны оспаривают проблему и могут предложить свое собственное решение, но примиритель предлагает им возможные решения.
В чем разница между примирением и арбитражем?
Разница между примирением и арбитражем заключается в том, что примирение предполагает разрешение спора двумя сторонами с учетом рекомендаций и предложений посредника.Напротив, арбитраж — это когда две стороны излагают рассматриваемый вопрос арбитру, который затем принимает окончательное решение о том, как решить вопрос. Таким образом, посредники могут вносить свой вклад и потенциально предлагать решения, но они не могут заставить стороны соблюдать конкретное решение, как это могут сделать арбитры.
Как назначается примиритель?
По данным Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (ICSID), существует несколько способов назначения посредника.Каждая из сторон может выбрать своего собственного посредника, прежде чем прийти к взаимному согласию относительно третьего, или такое учреждение, как ICSID, может назначить его для надзора за спором между двумя сторонами.
Количество примирителей и способ их назначения — Дополнительный механизм примирения
Стороны должны согласовать количество примирителей в Комиссии и способ их назначения. Если они не могут прийти к соглашению, применяется механизм ICSID по умолчанию (статьи 6 и 9 Правил примирения (дополнительного механизма) ICSID).
Метод создания комиссии
Стороннее соглашение
В качестве первого шага в процессе назначения сторонам следует сослаться на договор, договор или закон, содержащий согласие сторон на передачу спора в согласительную инстанцию в соответствии с дополнительными правилами МЦУИС. Этот документ может предусматривать предварительное соглашение сторон о количестве посредников и/или способе их назначения.
При отсутствии предварительного соглашения МЦУИС предлагает сторонам согласовать количество примирителей и способ их назначения, когда МЦУИС регистрирует запрос на примирение.
Комиссия всегда должна состоять из одного посредника или любого нечетного числа посредников. В остальном стороны свободны в выборе любого действенного метода назначения, который соответствует их потребностям, включая положения о сроках и специальных процедурах. Стороны не должны назначать посредников из Группы посредников МЦУИС.
Наиболее распространенные соглашения для комиссий из трех человек:
- Каждая сторона назначает одного сопосредника, и стороны пытаются договориться о третьем посреднике, Председателе Комиссии. Если стороны не могут прийти к соглашению, Генеральный секретарь (или председатель Административного совета) МЦУИС назначает президента.
- Каждая сторона назначает одного сопосредника, и посредники пытаются договориться о третьем посреднике, Президенте Комиссии.Если сопосредники не могут прийти к согласию, Генеральный секретарь (или председатель Административного совета) МЦУИС назначает президента.
В рамках своего соглашения о методе формирования Комиссии стороны могут договориться об утверждении процедуры списка в отношении предложенных кандидатов. Процедуры списка могут использоваться для единственного посредника, Председателя Комиссии или всех членов Комиссии. Обычно используемые процедуры списка включают:
- Партии обмениваются списками кандидатов; каждая сторона информирует другую сторону о кандидатах, которых она принимает или отклоняет.
- Стороны просят ICSID предоставить им список кандидатов. Каждая партия может выставить определенное количество кандидатов и ранжировать оставшихся кандидатов. Назначается кандидат с лучшим рейтингом.
ICSID поддерживает усилия сторон по согласованию метода назначения и будет следовать согласованному методу и максимально способствовать этому процессу.
Механизм по умолчанию
Если в течение 60 дней после регистрации просьбы о примирении не будет достигнуто соглашение о количестве посредников и способе их назначения, любая из сторон может потребовать применения формулы по умолчанию в соответствии со статьями 6(1) и 9 Согласительной процедуры ( Дополнительный объект) Правила.Формула обеспечивает, что:
- Комиссия состоит из трех примирителей.
- Каждая сторона назначает одного сопосредника.
- Стороны пытаются договориться о третьем посреднике, Председателе Комиссии.
В случаях, когда применяется формула по умолчанию, Статья 9 Регламента примирения (дополнительной льготы) устанавливает процедуру, посредством которой стороны назначают членов Комиссии:
- Сторона, первой назначившая посредника, также предлагает кандидата на пост Председателя Комиссии.
- Затем другая сторона назначает посредника и либо соглашается с назначением посредника, предложенного на пост президента, либо предлагает другого кандидата.
- Если сделано встречное предложение, сторона, производящая первое назначение, указывает, согласна ли она с новым предложением на пост президента.
- Стороны не ограничены в количестве предложений или встречных предложений, которые могут быть сделаны.
Соглашение об отсутствии сторон («Механизм невыполнения обязательств») Статья 9 Правил примирения (AF)
Стороны могут договориться о другом методе формирования Комиссии даже после того, как одна из сторон выдвинула формулу по умолчанию ICSID.
арбитров, посредников и посредников на моем следующем шаге
Координатор альтернативного разрешения споров (координатор альтернативного разрешения споров), арбитр, трудовой арбитр, медиатор
Многие люди, вовлеченные в юридические споры, предпочитают разрешать свои разногласия в конференц-зале, а не в суде… чтобы сэкономить средства или сохранить более неформальную и гибкую атмосферу. Арбитры, посредники и мировые посредники облегчают диалог между спорящими сторонами… чтобы помочь разрешить конфликты, не входя в зал суда.Арбитры, медиаторы и посредники проводят закрытые слушания, чтобы прояснить вопросы и интересы всех участников и побудить стороны найти области взаимного согласия. Несмотря на то, что они тесно связаны между собой, они работают несколько по-разному: арбитры выслушивают и разрешают споры. Обычно это адвокаты, судьи в отставке или профессионалы в области бизнеса, обладающие опытом в определенной области. Их дела могут быть переданы в арбитраж на законных основаниях или добровольно. Медиаторы — это нейтральные стороны, которые содействуют обсуждениям для достижения удовлетворительного соглашения.Если соглашение не достигнуто… они могут выбрать разные варианты… часто судебную систему. Примирители похожи на посредников, за исключением того, что они обычно встречаются со сторонами отдельно, а затем дают рекомендации. Большинство арбитров, посредников и посредников работают полный рабочий день в юридических службах, государственных или некоммерческих организациях и могут выезжать в разные места для переговоров. Большинство людей, работающих в этих областях, имеют образование в другой области, например, юриспруденцию или управление бизнесом, или опыт работы в отрасли, связанной со спором.Ученая степень или сертификаты в области разрешения споров или конфликтов могут претендовать на некоторые должности.
Что они делают:
Способствовать переговорам и разрешению конфликтов путем диалога. Разрешать конфликты вне судебной системы по взаимному согласию вовлеченных сторон.На работе вы бы:
- Подготовка письменных заключений или решений по делам.
- Применяйте соответствующие законы, постановления, политики или прецеденты, чтобы делать выводы.
- Проведение слушаний для получения информации или доказательств в отношении разрешения претензий.
Искусство и гуманитарные науки Безопасность и правительство Бизнес Математика и естественные науки | Базовые навыки
Решение проблем
Социальный
| Устный
Идеи и логика
|
Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся мероприятия, которые включают в себя помощь людям, обучение, и общение. Они хорошо справляются с работой, которая требует:
| Вы можете использовать такое программное обеспечение на работе: Программное обеспечение ERP для планирования ресурсов предприятияПрограммное обеспечение для презентаций Программное обеспечение для работы с электронными таблицами |
Карьерный профиль арбитра, посредника или посредника | Должностная инструкция, заработная плата и рост
Арбитры, посредники и посредники приобретают свои навыки, сочетая образование, обучение и опыт работы.
Образование
Образование является частью того, чтобы стать арбитром, посредником или примирителем.
Немногие кандидаты получают специальное образование в области арбитража, посредничества или разрешения конфликтов. Скорее, для многих должностей требуется образовательная степень, соответствующая области знаний соискателя, и часто бывает достаточно степени бакалавра. Однако многие другие должности требуют, чтобы соискатели имели юридическое образование, степень магистра делового администрирования или какую-либо другую ученую степень.
Опыт работы по родственной профессии
Арбитры, посредники и посредники обычно являются юристами, судьями в отставке или деловыми профессионалами, обладающими опытом в определенной области, такой как строительство, финансы или страхование. Они должны иметь знания в этой отрасли и уметь хорошо общаться с людьми из разных культур и слоев общества.
Обучение
Медиаторы обычно работают под наблюдением опытного медиатора в течение определенного количества дел, прежде чем перейти к самостоятельной работе.
Обучение арбитров, медиаторов и примирителей доступно через независимые программы посредничества, национальные и местные членские организации посредничества и высшие учебные заведения. Обучение также доступно, если вы станете волонтером в общественном центре посредничества.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Нет национальной лицензии для арбитров, медиаторов и посредников. Однако в некоторых штатах требуется, чтобы арбитры и медиаторы были сертифицированы для работы с определенными типами дел.Квалификация, стандарты и необходимое количество часов обучения зависят от штата или суда. В большинстве штатов медиаторам требуется пройти от 20 до 40 часов учебных курсов, чтобы получить сертификат. В некоторых штатах требуются дополнительные часы обучения по специальности.
В некоторых штатах требуются лицензии, соответствующие области знаний заявителя. Например, некоторые суды могут потребовать, чтобы заявители были лицензированными адвокатами или дипломированными бухгалтерами.
ПРЕАМБУЛА К КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ
ПРЕАМБУЛА К КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУПРИЛОЖЕНИЕ V. ПРИМИРЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПРИМИРИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛОМ 1 ЧАСТИ XV
Статья 1
Возбуждение дела
Если стороны в споре договорились в соответствии со статьей 284 передать его на согласительную процедуру в соответствии с настоящим разделом, любая такая сторона может возбудить разбирательство путем письменного уведомления, адресованного другой стороне или сторонам спора.
Статья 2
Список посредников
Список посредников составляется и ведется Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций.Каждое Государство-участник имеет право назначить четырех посредников, каждый из которых должен быть лицом, пользующимся самой высокой репутацией в отношении справедливости, компетентности и добросовестности. Имена выдвинутых таким образом лиц составляют список. Если в какой-либо момент посредников, выдвинутых государством-участником в составленном таким образом списке, окажется менее четырех, это государство-участник имеет право по мере необходимости выдвигать дополнительные кандидатуры. Имя посредника остается в списке до тех пор, пока оно не будет отозвано государством-участником, выдвинувшим его кандидатуру, при условии, что такой посредник продолжает работать в любой согласительной комиссии, в которую он был назначен, до завершения разбирательства в этой комиссии.
Статья 3
Устав согласительной комиссии
Согласительная комиссия, если стороны не договорились об ином, формируется следующим образом:
(a) С учетом подпункта (g) согласительная комиссия состоит из пяти членов.
(b) Сторона, возбуждающая разбирательство, назначает двух посредников, которые должны быть выбраны предпочтительно из списка, указанного в статье 2 настоящего Приложения, один из которых может быть ее гражданином, если стороны не договорились об ином. Такие назначения должны быть включены в уведомление, упомянутое в статье 1 настоящего Приложения.
(c) Другая сторона в споре назначает двух посредников в порядке, указанном в подпункте (b), в течение 21 дня с момента получения уведомления, упомянутого в статье 1 настоящего Приложения. Если назначения не произведены в течение этого периода, сторона, возбуждающая разбирательство, может в течение одной недели после истечения этого периода либо прекратить разбирательство путем уведомления, адресованного другой стороне, либо обратиться к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с просьбой назначения в соответствии с подпунктом (e).
(d) В течение 30 дней после назначения всех четырех посредников они назначают пятого посредника, выбранного из списка, указанного в статье 2 настоящего Приложения, который становится председателем. Если назначение не произведено в течение этого периода, любая из сторон может в течение одной недели после истечения этого периода обратиться к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с просьбой произвести назначение в соответствии с подпунктом (e).
(e) В течение 30 дней после получения запроса в соответствии с подпунктом (c) или (d) Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций производит необходимые назначения из списка, указанного в статье 2 настоящего Приложения, в консультации с стороны спора.
(f) Любая вакансия заполняется в порядке, установленном для первоначального назначения.
g) Две или более сторон, которые по соглашению определяют, что они преследуют одни и те же интересы, назначают двух посредников совместно. Если две или более сторон имеют разные интересы или существуют разногласия относительно того, имеют ли они один и тот же интерес, они назначают посредников отдельно.
(h) В спорах с участием более чем двух сторон, имеющих разные интересы, или в случае разногласий относительно того, имеют ли они один и тот же интерес, стороны должны применять подпункты (a)–(f) в той мере, в какой это возможно.
Статья 4
Процедура
Примирительная комиссия, если стороны не договорились об ином, определяет свою собственную процедуру. Комиссия может с согласия сторон в споре предложить любому государству-участнику представить ей свои мнения в устной или письменной форме. Решения комиссии по процедурным вопросам, отчет и рекомендации принимаются большинством голосов ее членов.
Статья 5
Мировое соглашение
Комиссия может обратить внимание сторон на любые меры, которые могут способствовать мирному урегулированию спора.
Статья 6
Функции комиссии
Комиссия заслушивает стороны, рассматривает их претензии и возражения и вносит сторонам предложения с целью достижения мирового соглашения.
Статья 7
Отчет
1. Комиссия должна отчитаться в течение 12 месяцев после своего создания. В ее отчете должны быть зафиксированы любые достигнутые соглашения, а в случае отсутствия согласия — его выводы по всем вопросам факта или права, имеющие отношение к спорному вопросу, и такие рекомендации, которые комиссия может счесть подходящими для мирного урегулирования. Доклад сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и немедленно передается им сторонам в споре.
2. Отчет комиссии, включая ее выводы или рекомендации, не является обязательным для сторон.
Статья 8
Завершение
Примирительная процедура прекращается, когда достигнуто соглашение, когда стороны приняли или одна из сторон отвергла рекомендации доклада путем письменного уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций или когда истек трехмесячный срок. истек с даты направления отчета сторонам.
Статья 9
Гонорары и расходы
Гонорары и расходы комиссии несут стороны спора.
Статья 10
Право сторон на изменение процедуры
Стороны в споре могут по соглашению, применимому исключительно к этому спору, изменить любое положение настоящего Приложения.
РАЗДЕЛ 2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
К ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЕ
В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛОМ 3 ЧАСТИ XV
Статья 11
Возбуждение дела
1.Любая сторона в споре, которая в соответствии с разделом 3 Части XV может быть передана на согласительную процедуру в соответствии с настоящим разделом, может возбудить разбирательство путем письменного уведомления, адресованного другой стороне или сторонам в споре.
2. Любая сторона в споре, уведомленная в соответствии с пунктом 1, обязана принять участие в таком разбирательстве.
Статья 12
Непредставление ответа или согласие на примирение
Непредставление стороной или сторонами в споре ответа на уведомление о возбуждении разбирательства или неподчинение такому разбирательству не является препятствием для разбирательства.
Статья 13
Компетентность
Разногласие относительно того, обладает ли согласительная комиссия, действующая в соответствии с настоящим разделом, компетенцией, разрешается комиссией.
Статья 14
Применение раздела 1
Статьи 2 – 10 раздела 1 настоящего Приложения применяются в соответствии с настоящим разделом.
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву – Приложение V
Приложение VIполноэкранная версия
Вернуться на домашнюю страницу
Подача заявки на разрешение спора | Residential Tenancies Authority
Существует процедура разрешения споров по аренде жилья, которая начинается с самостоятельного разрешения.Хорошая коммуникация является ключом к решению большинства проблем с арендой. Если соглашение не может быть достигнуто после того, как вы обсудили проблему напрямую с другим лицом, процесс разрешения споров RTA может помочь вам решить проблему. Нерешенные вопросы могут быть рассмотрены в Гражданском и административном суде Квинсленда (QCAT).
Саморазрешение
- Общайтесь напрямую с другим человеком — это экономит время и деньги
- Если спор связан с нарушением соглашения — выдать Уведомление об устранении нарушения (Форма 11)
- Если вы пришли к соглашению, всегда записывайте его
Служба разрешения споров
Если вы не можете прийти к соглашению путем саморазрешения, посредник RTA может помочь вам заключить соглашение с другим лицом.Служба RTA по разрешению споров бесплатна, а наши посредники беспристрастны. Они помогают вам и другому лицу принимать обоснованные решения и достигать результата, приемлемого для вас обоих. Примирители не определяют, кто «прав» или «не прав», и они не могут принимать решения в отношении споров или обеспечивать соблюдение правил или положений. Процесс является добровольным, и люди не могут быть принуждены к участию в нем.
- Подать заявку на разрешение спора
- Подготовиться к примирению
- Вопросы, не подходящие для примирения
- Если спор разрешается, посредник разъясняет любое соглашение в письменной форме. Каждый подпишет соглашение и вернет подписанную копию в RTA. Соглашение является частью договора аренды, и QCAT может принудить его к исполнению, если это необходимо
- Процесс разрешения споров
QCAT
Если решение не достигнуто или если вопрос не подходит для примирения, можно подать заявку в QCAT для принятия решения. QCAT рассматривает доказательства и принимает решения, подлежащие исполнению. Если спор касается возмещения залога, применяются строгие ограничения по времени.
Бесплатная конфиденциальная служба разрешения споров RTA помогает арендаторам и управляющим/владельцам недвижимости разрешать споры без обращения в суд.
Прежде чем обращаться за разрешением спора, всегда сначала пытайтесь договориться с другим человеком.
Участие является добровольным, и RTA не может заставить человека присоединиться к процессу.
В экстренных ситуациях арендатор или управляющий/владелец недвижимости может обратиться непосредственно в QCAT без предварительной подачи запроса на разрешение спора в RTA.
RTA проводит 2 вида согласительных процедур:
- Трехсторонняя телеконференция или Телефон-шаттл
- , где посредники ведут отдельные разговоры с каждым человеком
Как подать заявку
Споры о возмещении залога
Споры по облигациям возникают, когда одна или несколько сторон отвечают на Уведомление о претензии от RTA и расходятся во мнениях относительно того, как следует выплачивать возмещение по облигациям.Вы можете оспорить предложенный возврат залога через веб-службы RTA. Если у вас нет цифрового доступа, вы можете заполнить Запрос на разрешение спора (форма 16) и отправить его в RTA.
Споры по аренде или требования, превышающие размер залога
Для споров по вопросам, возникающим во время аренды (например, задолженность по аренде, компенсация или проблемы с обслуживанием), или требований о компенсации, превышающей сумму залога, вы должны заполнить веб-службу разрешения споров по аренде. Отправьте соответствующие подтверждающие документы, в которых излагаются детали спора (например,г. книга арендной платы, счет за уборку) непосредственно другому лицу.
Процесс разрешения споров
Примирители ДТП
Наши беспристрастные посредники руководят процессом разрешения споров и не защищают ни одного человека. Посредники призывают обе стороны к достижению соглашения и помогают участникам рассмотреть возможные варианты, основанные на законодательстве Квинсленда об аренде. Они не могут принять решение по спору.
СогласиеRTA дает каждому возможность сказать свое слово в результате.Примирение обычно проводится во время телефонной конференции.
Если дело передано в QCAT, судья принимает решение, и люди, участвующие в споре, не имеют контроля над результатом.
Как приготовить
- назначить одного человека для ответа на звонок и сообщить RTA
- отведено до 1 часа для звонка
- подумай о проблемах и запиши их
- обдумайте способы решения проблем и результат, который вы бы приняли
- подготовить все соответствующие документы
Конференц-связь
Примите вызов в тихом месте. У каждого будет возможность высказать свое мнение, выслушать другого человека и вместе урегулировать спор. Все участники должны быть уполномочены принимать решения.
Если спор разрешен
Примиритель изложит соглашение в письменной форме и отправит копию каждому лицу, чтобы обеспечить общее понимание того, что произойдет, кто это сделает, когда и как это будет сделано. Оба человека подписывают соглашение и возвращают копию в RTA в установленный срок. Мировое соглашение является частью договора аренды, исполнение которого QCAT может обеспечить при необходимости.Если один или оба лица не вернут подписанную копию соглашения в установленный срок, спор останется неразрешенным.
Если спор не разрешен
- RTA выдаст уведомление о неразрешенном споре и
- лицо, подавшее первоначальный запрос на разрешение спора, может обратиться в QCAT за решением.
QCAT
Если проблема не может быть решена путем разрешения спора или спор определяется как «срочный» в соответствии с Законом об аренде жилых помещений и комнатном размещении от 2008 года , вопрос может быть передан в QCAT (применяются сроки).
Споры с соседями
RTA не разрешает споры между соарендаторами (кроме споров об залогах), соседями или споры между управляющими недвижимостью и владельцами.
Связаться с
- Управление добросовестной торговли для получения информации о спорах между управляющими недвижимостью и владельцами
- QCAT для информации о спорах между соседями
О несправедливом увольнении примирение | Главный сайт FWC
Примирение — это добровольный процесс, помогающий работодателю и работнику разрешить спор о несправедливом увольнении.Это неформальный метод разрешения претензии, который обычно проводится по телефону и позволяет избежать необходимости в официальной конференции или слушании.
Если вы решите не проводить примирение или если примирение не привело к урегулированию спора, дело автоматически будет передано на слушание или конференцию, если сотрудник официально не отзовет свое заявление.
Поскольку это проводится по телефону, вам не нужно приходить в офисы Комиссии по справедливому труду.
Примирение — это неофициальный, частный и, как правило, конфиденциальный процесс, в ходе которого посредник Комиссии помогает работникам и работодателям разрешить несправедливое заявление об увольнении.Мировой посредник независим и не принимает чью-либо сторону, а работает над тем, чтобы привести стороны к согласованному решению. При примирении каждая сторона может вести неофициальные переговоры и изучать возможность достижения согласованного урегулирования. Возможен любой исход, если на него согласны обе стороны. Это отличается от слушания, результаты которого ограничены и строго контролируются законом.
Вы не обязаны соглашаться на мировое соглашение, если не хотите. Вы имеете право сохранить свою позицию и перейти к слушанию.Но в ваших интересах попытаться примириться, так как они часто бывают успешными, и на этом этапе решается 4 вопроса из 5. Мировое соглашение может избежать задержек и затрат на проведение официального слушания.
Непредставленным сторонам предлагается 3-дневный период обдумывания после примирения, чтобы решить, хотят ли они отказаться от какого-либо согласованного урегулирования.
Видео на этой странице объясняет, как работает примирение, и рассказывает, как к нему подготовиться. Вы также можете скачать руководство Несправедливое увольнение – Руководство 6: Подготовка к примирению (PDF).
Существуют также контрольные списки для заявителей и респондентов , которые могут помочь вам подготовиться.
Как подготовиться к примирению
Примирители имеют большой опыт и провели большое количество примирений. Они будут управлять процессом для вас и проведут вас через примирение. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить бесперебойную работу процесса и максимально использовать эту возможность:
1. Быть доступным в запланированную дату
Убедитесь, что вы сможете принять участие в примирении в назначенный день.Если у вас есть очень веская причина, по которой вы не можете участвовать в запланированное время, вы можете подать письменное заявление в Комиссию о переносе заседания на другое время или дату. Отсрочка не предоставляется автоматически – Комиссия должна считать, что основания для запроса являются существенными.
2. Выделите время в тихом месте
Согласование может занять около 90 минут. Это требует вашего полного внимания, поэтому вам нужно находиться в тихом месте, где вы можете слушать, говорить открыто и думать, не отвлекаясь.Многие сотрудники участвуют в примирении из дома, даже если они нашли другую работу, поскольку новое рабочее место может оказаться неподходящим местом. Тем временем работодатели обычно находятся на своих рабочих местах. Но если это рабочее место шумное или заполнено клиентами, оно не будет подходящим местом, и работодатель должен искать более подходящее место.
3. Будьте на связи в назначенное время
Убедитесь, что с вами можно связаться по телефону в то время, когда запланировано примирение.Вы должны быть доступны по контактному номеру, который вы указали в своем заявлении или форме ответа. Если это мобильный телефон, убедитесь, что вы находитесь в зоне с сильным приемом и что ваша батарея полностью заряжена. Если ваш номер телефона изменился, пожалуйста, свяжитесь с Комиссией как можно скорее до примирения, чтобы убедиться, что мы сможем связаться с вами в тот же день.
4. Положите документы перед собой
Обе стороны должны получить заявление работника и ответ работодателя до начала примирения.Оба эти документа вместе с платежными ведомостями, письмом об увольнении или другими соответствующими документами должны быть перед вами, чтобы вы могли следить за обсуждениями. Также полезно иметь ручку и бумагу для заметок.
5. Знайте, каких результатов вы хотите достичь или примете
Сотрудники должны прийти к примирению с хорошим представлением о результатах, которых они хотят достичь. Они могут варьироваться от разрешения уйти в отставку вместо увольнения до получения справки о компенсации за потерянную заработную плату.Работодатели должны прийти к примирению с хорошим представлением о результатах, которые они готовы рассмотреть.
6. При необходимости заранее запросить переводчика
Если вам нужен переводчик, чтобы вы могли принять участие в примирении, пожалуйста, сообщите об этом Комиссии заблаговременно, чтобы он был организован для вас. Эти просьбы не могут быть удовлетворены в день примирения, что может привести к задержкам в рассмотрении дела. Переводчики предоставляются работникам и работодателям бесплатно.
Как проводится примирение
Примирение обычно проводится по телефону. Мировой посредник будет находиться в своем офисе в Комиссии. Работодатель и работник могут находиться в любом месте, при условии, что там тихо и их никто не побеспокоит. Примирение может занять около 90 минут.
Примиритель позвонит сторонам и представит их для телефонной конференции. Также будут вызваны любые представители любой из сторон, если они не находятся в комнате с работником или работодателем.Это может означать, что в конференц-связи участвуют до 5 разных людей.
Стиль каждого примирителя может различаться, но в целом примирение будет включать следующие этапы:
- посредник объясняет свою роль и порядок проведения примирения
- каждая сторона кратко излагает свою историю, включая то, что произошло, любые относящиеся к делу факты и то, что они хотят
- посредник может разрешать или задавать вопросы
- обсуждаются обстоятельства и любые возникающие вопросы – посредник может говорить отдельно со сторонами. Пока это происходит, сторона, не участвующая в приватной беседе, будет отключена и перезвонит позже. В этих частных обсуждениях каждой стороне предоставляется возможность поговорить с посредником о своей ситуации. Примиритель обсудит с ними предложения, которые могут привести к решению. Примирение может продолжаться в частных беседах в течение некоторого времени, поскольку посредник передает предложения и встречные предложения от одной стороны к другой. Этот процесс может помочь сторонам достичь согласованного урегулирования.
- посредник помогает сторонам прийти к соглашению, выявляя точки соприкосновения, предлагая возможные варианты и помогая сторонам составить соглашение в письменной форме.
После частных обсуждений все стороны снова собираются на совместную телефонную конференцию. Если достигнуто согласованное урегулирование, посредник согласует детали со сторонами. Но если соглашение не было достигнуто, посредник объяснит следующие шаги в процессе, который идет на официальную конференцию или слушание.
Часто задаваемые вопросы на веб-сайте Комиссии могут помочь ответить на любые оставшиеся у вас вопросы о примирении, конференциях и слушаниях.
Примиритель
Примирители работают в Комиссии по справедливому труду. Они обучены и имеют опыт в области примирения, трудовых отношений и закона о несправедливом увольнении.
Примирители независимы и беспристрастны – они не на «стороне» работников или работодателей. Задача посредника:
- помочь сторонам прийти к соглашению
- вести обсуждение и давать указания
- следит за тем, чтобы разговор оставался вежливым и по теме, а
- изучить связанные с этим вопросы.
Примиритель не делает:
- юридическая консультация любой из сторон
- выступать от имени любой из сторон
- судить по фактам дела или
- принять любое решение или рекомендацию.
После примирения
Если достигнуто соглашение, будет подготовлено письменное соглашение для подписания обеими сторонами. Непредставленным сторонам предлагается 3-дневный период обдумывания, чтобы решить, хотят ли они отказаться от какого-либо согласованного урегулирования.
Если соглашение не будет достигнуто, вопрос будет автоматически передан на официальную конференцию или слушание, если только сотрудник не решит прекратить рассмотрение своего заявления. Конференции и слушания, как правило, проводятся не раньше, чем через 2 месяца после примирения.
.
Добавить комментарий