Бенефициарный владелец организации \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициарный владелец организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Бенефициарный владелец организации Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 310 «Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право»)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, установлено, что иностранные компании являются промежуточным звеном, «техническими» (кондуитными) компаниями, которые фактически не получали выгоду от полученного дохода и не определяли его дальнейшую судьбу, не являлись конечными выгодоприобретателями.
(ред. от 23.11.2020)
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»3.1. Экспертная организация обязана в течение 30 календарных дней со дня включения в реестр экспертных организаций представить в уполномоченный орган указанные в абзацах втором — четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сведения о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях экспертной организации, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей экспертной организации.
БЕНЕФИЦИАР — это… Что такое БЕНЕФИЦИАР?
БЕНЕФИЦИАР (ИЙ) — (от лат. beneficium благодеяние) выгодоприобретатель, т.е. лицо, пользующееся благами по договору или иному законному основанию, в т.ч. лицо, в интересах которого осуществляется доверительная собственность, получатель денег по аккредитиву или… … Юридический словарь
БЕНЕФИЦИАР — (от франц. benefice прибыль, польза) лицо, которому предназначен денежный платеж, получатель денег, выгоды, прибыли, доходов. Возможное написание термина бенефици арий. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический… … Экономический словарь
БЕНЕФИЦИАР — БЕНЕФИЦИАР, БЕНЕФИЦИАРИЙ [англ. beneficiary владелец бенефиции или феода] лицо, получающее доходы с доверительной собственности (аккредитива (АККРЕДИТИВ), страхового полиса (ПОЛИС) и т.п.), или лицо, в пользу которого эта собственность учреждена … Словарь иностранных слов русского языка
БЕНЕФИЦИАР — (beneficiary) 1. Лицо, в пользу которого осуществляется доверительное управление (trust). 2. Лицо, являющееся наследником по завещанию. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др.… … Словарь бизнес-терминов
бенефициар — бенефициарий Лицо, в пользу которого совершается платеж, выставляется аккредитив; получатель по страховому полису. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет Синонимы бенефициарий … Справочник технического переводчика
Бенефициар — см. Банковская гарантия; Безотзывный аккредитив … Энциклопедия права
БЕНЕФИЦИАР — БЕНЕФИЦИАР(ИЙ) (от лат. beneficium благодеяние) выгодоприобретатель, т.е. лицо, пользующееся какими либо благами на основании договора или ином законном основании, в т.ч. лицо, в интересах которого осуществляется доверительная собственность,… … Юридическая энциклопедия
Бенефициар — (Beneficiary) Содержание Содержание Определение Выгодоприобрета́тель (также бенефициарий, от фр. benefice — прибыль, польза) — физическое или , которому предназначен денежный платёж, получатель денег. Например: Лицо, получающее… … Энциклопедия инвестора
Центральный реестр конечных бенефициаров. Бухгалтерия в Польше | inPL Group
02.09.2020Центральный реестр конечных бенефициаров (CRBR) — это система, в которой собрана информация о фактических бенефициарах, то есть физических лицах, осуществляющих прямой или косвенный контроль над компанией.
Одной из основных задач CRBR является противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма. Наличие точных и актуальных данных о фактических бенефициарах позволяет определить личность потенциального правонарушителя в сложной корпоративной структуре компаний.
Возможность свободного доступа к информации о реальных бенефициарах также обеспечивает больший контроль над бизнесом со стороны гражданского общества и способствует повышению доверия к финансовому рынку и участникам экономической деятельности.
В CRBR содержаться данные о реальных бенефициарах компаний, зарегистрированных в Польше: обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, простых акционерных обществ (от 1.03.2020), спулок явных, спулок командитовых, спулок командитово-акционерных.
Конечным бенефициаром является физическое лицо, которое осуществляет прямой контроль над компанией через ее полномочия, которые вытекают из юридических или фактических обстоятельств, позволяющих оказывать решающее влияние на деятельность компании.
С 13 октября 2019 года и до 13 апреля 2020 года в Центральном реестре конечных бенефициаров должны зарегистрироваться:
- физические лица, осуществляющие прямой или косвенный контроль над компанией, имея решающее влияние на ее деятельность;
- физические лица, от имени которых ведется хозяйственная деятельность или время от времени совершаются сделки.
В случае компаний — юридических лиц подавать свои данные в CRBR должны:
- физические лица, владеющие более 25% акций компании;
- физические лица, имеющие более 25% голосов в руководящем органе компании;
- физические лица, которые занимают высшую руководящую должность в компании, если есть документальное подтверждение о невозможности установить личность настоящих бенефициаров или акционеров.
Бенефициары компаний, которые будут открываться после 13 апреля 2020 года в течение 7 рабочих дней должны зарегистрировать свои данные в системе CRBR.
Зарегистрировать конечного бенефициара в CRBR можно в электронном виде на сайте https://podatki.gov.pl/crbr/.
Заверяется регистрация электронной подписью или подтвержденной подписью (profilem zaufanym) в системе ePUAP.
Конечный бенефициарный собственник оффшора: повышение анонимности, экспертная помощь
Защита конфиденциальной информации бенефициаров иностранных компаний предполагает избегание публичной связи для диверсификации активов от агрессивных конкурентов, рейдеров, значимых экономических или политических потрясений. В современных условиях конечный бенефициарный собственник все еще может исключить доступность информации о себе третьим лицам с помощью классических оффшорных юрисдикций. Однако страны массово внедряют реестры UBO, которые должны быть доступны властям и компетентным органам, а в некоторых государствах такие списки являются открытыми.
Давайте рассмотрим варианты, как скрыть бенефициара с целью защиты капитала и имущества от незаконного отчуждения, неправомерных судебных исков со стороны конкурирующих структур или алчных родственников.
Отправьте свою заявку нашим экспертам, чтобы мы помогли вам достичь максимальной анонимности личных данных в качестве бенефициарного владельца иностранной компании.
Конечный бенефициар и прозрачность деятельности юридических лиц
Внедрение новых механизмов Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) необходимо для достижения максимальной прозрачности деятельности юридических лиц в разных юрисдикциях. Следствием таких новшеств стало использование единого информационного подхода для обеспечения доступности информации о реальных владельцах иностранных компаний. В результате многие государства ввели реестры конечных выгодоприобретателей, данные о которых должны быть доступны или своевременно определены компетентными органами в любое время. Каждая страна также обязана указать, в каком месте хранится такая информация.
Но практика свидетельствует о множестве проблем, связанных с возможностью использовать единый стандарт, применимый для всех юрисдикций. В определенных странах более эффектным стал многоаспектный подход, включающий несколько источников информации о реальных владельцах оффшорных компаний. В таком случае значительно уменьшаются вероятные неточности в отношении бенефициарной собственности.
И здесь следует учитывать, что в разных юрисдикциях могут быть совершенно разные идентификаторы, позволяющие определить бенефициара компании. В большинстве случаев конечным выгодоприобретателем считается лицо (физическое или компания), которое контролирует и управляет оффшорным предприятием, а также получает физическую выгоду от ее деятельности. Как правило, к бенефициарным владельцам причисляются лица, владеющие от 25% уставного фонда.
Логичный вопрос – как скрыть бенефициара, если многие государства ввели специальные реестры, в том числе с публичным доступом? Давайте рассмотрим несколько возможных вариантов:
- Ранее иностранные бизнесмены и инвесторы активно использовали услуги номиналов, что позволяло избежать какой-либо связи с вашей компанией. Сегодня мы рекомендуем привлекать резидентных профессиональных директоров.
- Для повышения анонимности реального собственника можно подобрать классический оффшор, в котором конфиденциальность охраняется законом, а информация UBO не может быть раскрыта третьим лицам.
- При регистрации компании в мидшоре или оншоре вы все еще можете выбрать государство, в том числе в пределах ЕС, которые не открыли реестры конечных владельцев для публичного доступа.
Внимание! Ожидается, что в конечном итоге реестры все равно откроют, но большинство из них будут с платным доступом или по официальному запросу.
Почему нельзя реализовать механизмы ФАТФ по определению бенефициарной собственности уже сегодня? Взаимные проверки многих юрисдикций показали определенные специфические препятствия, не позволяющие государствам быстро и эффективно реализовать новые правила. В частности, речь идет об оценке рисков, обеспечении адекватной и точной информации, доступе со стороны компетентных органов. К тому же, в мире все еще существуют юрисдикции с акциями на предъявителя и номинальным сервисом, что также должно быть исключено на законодательном уровне с помощью специальных механизмов.
Можно сказать, что на данный момент конечный бенефициарный собственник еще имеет небольшой промежуток времени для пересмотра своей бизнес-структуры и выстраивания конфиденциального барьера вокруг своих активов.
Защита конечного бенефициара и бенефициарной собственности с помощью оффшора
Несмотря на новые правила и рекомендации по достижению прозрачности в деятельности юридических лиц, многим классическим оффшорам все еще удается сохранить закрытость реестров бенефициарных владельцев.
В большинстве безналоговых юрисдикций действует политика строжайшей конфиденциальности, тем самым страны сохраняют свою международную привлекательность для иностранных инвестиций.
Регистрация компании в оффшоре позволяет конечному бенефициару избежать публичной связи со своей компанией, так как коммерческая тайна охраняется законом.
Важно! Вы должны быть готовы, что личные данные все равно придется открыть – профессиональному юридическому посреднику (нашим экспертам), регистратору компаний (агенту), банку.
Значит ли это, что информация о бенефициарной собственности будет доступна любому желающему? Разумеется, нет. Это серьезное нарушение, на которое сознательно не пойдет ни одна компания, так как деяние является уголовно наказуемым. Не стоит опасаться возможной утечки информации – в оффшорах очень строгие законы об анонимности, которые не могут быть нарушены. В большинстве оффшорных стран публично открыты лишь общие сведения о компании: название, дата регистрации, директор, но полностью исключена публикация каких-либо данных бенефициаров.
Многие наши читатели задаются вопросом – зачем нам и агенту с банком нужны сведения о конечных бенефициарных собственниках? Давайте вникнем в детали:
- В рамках процедуры «Знай своего клиента» (KYC), в соответствии с Директивами ЕС AMLD, каждый регистрационный агент обязан располагать сведениями о реальных собственниках компании.
- Банковские учреждения также обязаны тщательно проверять клиентов в рамках той же процедуры KYC, в противном случае рискуют лишиться корреспондентских счетов и лицензии.
- Комплаенс необходим как лицензированным государственным и финансовым органам, так и вашему бизнесу – вы легко докажете законность и прозрачность деятельности, тем самым получив лучшее банковское обслуживание и высокое доверие потенциальных инвесторов.
- При отсутствии сведений о конечных бенефициарах агент откажет в регистрации компании (это незаконно), а банк не станет даже рассматривать вашу заявку.
Как видим, раскрыть информацию все же придется, но доступ к ней получают только определенные организации, она не может быть передана третьим лицам, не облеченным властью. Если же ваш бизнес втянут в серьезное судебное разбирательство, или существует судебное постановление о раскрытии данных, налоговый департамент, финансовая разведка, Интерпол и другие уполномоченные органы могут получить информацию у регистратора по решению суда. И он обязан будет ее предоставить без уведомления владельца компании.
Повышение анонимности конечного бенефициара с помощью профессиональных директоров
Много лет подряд иностранные инвесторы и бизнесмены активно использовали номинальный сервис: в документах компании фигурировали данные номиналов, истинный владелец формально не имел ничего общего с определенной компанией, и мог не беспокоиться о защите активов и анонимности.
Сегодня ситуация в корне поменялась, номинальные директора отошли в прошлое, но необходимость в качественном управлении иностранными компаниями осталась. COVID-19 показал, насколько ненадежными могут быть услуги физических лиц, поэтому мы рекомендуем обратить внимание на профессиональных директоров, пришедших на смену номинальному сервису.
Профессиональный резидентный директор – это:
- качественный сервис по управлению, администрированию компании, предоставлению секретарских услуг;
- полная работа с документацией вашего предприятия;
- оформление сертификатов акций и ведение протоколов собраний;
- представление интересов компании и конечного бенефициарного собственника;
- юридически выполненные правила налогового резидентства в стране регистрации бизнеса;
- прочие услуги административного характера.
Сервис идеален для тех, кто планирует учредить юридическое лицо в юрисдикции, где одним из требований является наличие резидента среди руководителей. Таким способом вы не только получаете профессиональные услуги по управлению компанией, но и сможете сохранить анонимность, выполнить одно из условий substance и удаленно управлять деятельностью.
Корпоративное управление на Бермудах
Информация о конечном собственнике и банки
Работа с оффшорами исключает разглашение конфиденциальной информации – в этом каждый иностранный бизнесмен или инвестор может быть уверен. Но ваш агент, ваш банк, ваш профессиональный юрист просто обязан располагать такими сведениями. Конечный бенефициарный собственник должен быть готов к тому, что открыть компанию, получить лицензию, оформить счет в банке или совершить любые иные действия в рамках корпоративного права он не сможет без предоставления сведений о реальных владельцах.
Именно поэтому мы рекомендуем заручиться поддержкой наших экспертов, обладающих серьезным опытом в оффшорной индустрии. Наша практика позволяет нам правильно подготовить документы для подачи в банк на pre-approval или открытие счета без предварительного одобрения, на получение лицензии или обслуживания в лучших платежных системах ЕС и по всему миру. В любом случае отдел финансового мониторинга традиционного или цифрового банка, финтех-компании будет досконально проверять потенциального клиента. Скрыть бенефициарного владельца перед финансовыми организациями и государственным регистратором просто невозможно. Дополнительно банк будет запрашивать другие важные сведения: бизнес-цель, основных контрагентов компании, место эффективного управления предприятием и т.п.
При этом узнать бенефициара компании не смогут ни физические, ни юридические лица без уведомления и с согласия самого владельца.
Подбор счетов
Бесплатная консультация
по подбору зарубежных счетов для предпринимате-
лей от экспертов по работе с международными
банками и счетами для нерезидентов
с опытом 20+ лет.
по подбору зарубежных счетов для предпринимателей от экспертов по работе с международными банками и счетами для нерезидентов с опытом 20+ лет.
Конфиденциальность владельца и оффшорный траст
Конечный бенефициар может защитить личные данные с помощью регистрации оффшорного траста. В этом случае имущество участника/акционера передается в доверительное управление. Это значит, что владелец активов передает владение ими и право заключать сделки с их участием в интересах реального собственника.
Это отличный способ не только значительно повысить анонимность, но и оптимизировать налоги. К тому же, на имущество траста не могут быть наложены ограничения при наличии претензий со стороны кредиторов и других контрагентов.
В завершение добавим, что большинство юрисдикций, как и каждый конечный бенефициарный собственник, заинтересовано в защите личной информации и высокой конфиденциальности данных. Во многих международных финансовых центрах основным доходом остается оплата государственных пошлин и специальных сборов, которые иностранные компании выплачивают при учреждении и ежегодном обновлении. Это напрямую стимулирует властей таких стран поддерживать законы о конфиденциальности и коммерческой тайне.
Во многих случаях бизнес-структуры используют сложные механизмы, которые включают несколько оффшорных предприятий. Здесь очень важно правильно спланировать построение вашего бизнеса, чтобы он был максимально прозрачен, при этом давал возможность сохранить конфиденциальность и защитить собственный капитал, имущество. Обратитесь к нашим экспертам, если вам необходимо выстраивание надежного и эффективного бизнеса с максимальной степенью анонимности.
Может ли конечный бенефициар скрыть свои данные от третьих лиц?
Да, если речь идет о юрисдикции с закрытыми реестрами UBO. В таком случае сведения могут быть предоставлены только с письменного согласия владельца и только с его ведома. Если речь идет об уполномоченных государственных органах – налоговой службе, Интерполе, финансовой разведке и т.п., информация может быть передана регистратором по решению международного или местного суда.
Кому необходимо раскрывать сведения о реальных владельцах компании?
В любом случае необходимо передавать личные данные конечных бенефициарных владельцев регистрационному агенту, юридическому представителю (нам) и финансовому учреждению, которое будет обслуживать ваш бизнес. Это установленные национальным законодательством нормы каждой юрисдикции, без выполнения которых обслуживающие компании лишаются лицензии. В любом случае данные охраняются законами о коммерческой и банковской тайне.
Как узнать бенефициара компании в юрисдикции с закрытыми реестрами?
Если владелец не дает письменного разрешения на передачу сведений третьему лицу (юридическому или физическому, которое не облечено властью), получить информацию невозможно. В открытом доступе есть только общая информация, например, наименование компании и дата основания, фактические же владельцы защищены законами о конфиденциальности. Если речь идет об официальном запросе компетентного органа с вескими основаниями для получения таких данных, регистратор обязан предоставить их без ведома владельца компании.
Метки: Бенефициар Бенефициарные Компании Защита Информации Реестр Бенефициаров
Бенефициар, права и требования владельца
Слово «бенефициар» используется сегодня довольно часто, как правило, в контексте офшорного бизнеса. Однако нормативного определения у этого понятия до сих пор нет.
Его используют наряду с «выгодоприобретателем», окончательно запутывая и юристов, и людей, неискушённых в праве. Разбираемся, кто же такой бенефициар, когда он бывает конечным и как владелец бизнеса может им не владеть, но контролировать.
Кто такой бенефициар в общем смысле
Benefit – это выгода, доход. В общем смысле бенефициар – это тот, кто получает выгоду, или обогащается. Поэтому очень часто бенефициара называют выгодоприобретателем. Можно считать и так, однако это упрощение. Федеральный закон «О противодействии легализации доходов…» (№ 115-ФЗ от 07.08.2001) разделяет эти понятия.
Кто такой бенефициарный владелец
Упомянутый Федеральный закон оперирует термином «бенефициарный владелец», который по своей сути аналогичен понятию «бенефициар». Бенефициарный владелец – это такое физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет юридическим лицом, или тот, кто получает выгоду от действий другого физического лица.
Формально бенефициар вообще может ничем не владеть, то есть не участвовать в капитале компании, но принимать решения и распоряжаться основной частью её прибыли.У любого юридического лица имеется бенефициар. Чего нельзя сказать о физических лицах, которые обычно выступают в собственных интересах. Поэтому, как правило, бенефициар, или бенефициарный владелец, – это, во-первых, обязательно физическое лицо, и, во-вторых, это тот, кто владеет именно юридическим лицом.
Выгодоприобретатель в терминах ФЗ №115 – это лицо, в целях которого действует другое лицо на основании заключённого договора. Таким образом, выгодоприобретателем может быть как человек, так и компания. В этом заключается разница между ним и бенефициарным владельцем.
Если же мы хотим показать, что выгодоприобретатель является именно человеком, владеющим какой-либо компанией, то мы должны добавить к нему слово «конечный».
«Конечные выгодоприобретатели» всегда являются физическими лицами, а значит, бенефициарами.
Atrium Business Solutions
Прямое и косвенное владение юридическим лицом
Для уточнения данного выше определения представляется необходимым уточнить, какие признаки говорят о прямом владении компанией и что имеется в виду под владением косвенным.
Пунктом 8 статьи 6.1 ФЗ №115 в редакции ФЗ №215 от 23.06.2016 отмечается, что прямое владение – это преобладающее участие физического лица в капитале юридического лица в размере более 25%.
Тем же пунктом уточняется, что косвенное владение – это владение через третьих лиц. Например, когда российская компания учреждена мальтийским офшором, который, в свою очередь, учреждён оффшором, зарегистрированным на Сейшельских островах, владельцем которого является физическое лицо. Очевидно, что конечное физическое лицо косвенно владеет российской компанией и является бенефициаром.
Но самое интересное впереди. Формально бенефициар вообще может ничем не владеть, то есть не участвовать в капитале компании, но принимать решения и распоряжаться основной частью её прибыли. Например, это возможно при использовании номинальных акционеров. Поэтому закон расширяет понятие бенефициарного владельца: им признаётся физическое лицо, которое не участвует в капитале компании, но которое имеет возможность контролировать её деятельность.
Конечные бенефициары в ЕС
Нормативным документом, аналогичным российскому ФЗ №115, в ЕС является Директива 2015/849 от 20.05.2015 «О предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денежных средств…». В ней конечный бенефициар определяется почти так же, как и в российском законе.
Им признаётся только физическое лицо, которое отвечает одному из двух или обоим критериям:
- владение, непосредственно или через третьих лиц, акциями компании в размере 25% + 1 акция или долей участия более 25%;
- контролирование компании любыми средствами.
Конфиденциальность бенефициара
По российскому праву, данные о бенефициарах не являются конфиденциальными. Более того, закон обязывает руководство юридического лица иметь актуальную информацию об истинных, или конечных, выгодоприобретателях. ФНС в любом момент может её затребовать, и компания не имеет права отказать в её предоставлении.
Именно поэтому конечные выгодоприобретатели зачастую уходят из национальной юрисдикции в офшорную. Последние сильно разнятся по степени прозрачности и конфиденциальности. Хотя номинальный сервис практикуется почти везде, стопроцентная конфиденциальность невозможна нигде. Так, даже в юрисдикциях, не ведущих реестры акционеров, о конечных бенефициарах известно по крайней мере регистрирующей компании и банку при открытии банковского счёта.
Однако иностранным контролирующим органам получить такую информацию бывает затруднительно, а зачастую невозможно. Именно поэтому оффшорные зоны всегда будут оставаться востребованными.
Определение конечного бенефициара | Law Insider
Связано с конечным бенефициаром
Получатель дохода означает лицо, которому чистый доход траста подлежит или может подлежать выплате.
Бенефициар означает лицо, лиц, траст или трасты, которые были назначены Участником в его или ее последнем письменном назначении бенефициара, поданном в Комитет, для получения льгот, указанных в Плане, в случае смерти такого Участника или в отношении которых Вознаграждения или другие права передаются, если и в той степени, в которой это разрешено Разделом 10 (b) настоящего Соглашения.Если после смерти Участника нет назначенного Бенефициара или оставшегося в живых назначенного Бенефициара, то термин Бенефициар означает лицо, лиц, траст или трасты, имеющие право по завещанию или законам происхождения и распределения на получение таких выгод.
Квалифицированный бенефициар означает бенефициар, который на дату определения квалификации бенефициара:
Назначенный бенефициар означает бенефициар, назначенный Участником в порядке, определенном Комитетом, для получения причитающихся сумм или осуществления прав Участник в случае смерти Участника.В отсутствие действительного обозначения Участником «Назначенный бенефициар» означает имущество Участника.
Правомочный бенефициар означает лицо, для которого плата за обучение
Супруг (а) означает, физическое лицо, которое,
Остающийся бенефициар означает лицо, имеющее право на получение основной суммы по окончании выплаты процентов по доходу.
Гражданский супруг означает два человека, которые проживают вместе в качестве супружеских партнеров в течение не менее одного года.
де-факто супруг означает лицо противоположного пола сотруднику, которое проживает с сотрудником в качестве мужа или жены сотрудника на добросовестной семейной основе, хотя и не состоит в законном браке с этим лицом.
Распространяющий означает Сотрудника или бывшего Сотрудника. Кроме того, оставшийся в живых супруг Сотрудника или бывшего Сотрудника и супруга или бывший супруг Сотрудника, который является альтернативным получателем платежа в соответствии с Положением о квалифицированных семейных отношениях, считаются Распределенными с учетом интересов супруга или бывшего супруга.
Ребенок-иждивенец означает ребенка, проживающего в домашнем хозяйстве отдельного лица, который по закону может считаться иждивенцем по федеральному подоходному налогу с этого лица.
Аннуитант означает лицо, получающее пенсионное пособие или пособие по инвалидности;
Statrys • Кто такой конечный бенефициарный владелец (UBO)?
Есть один вопрос, который банк обязательно задаст при рассмотрении заявки, поданной вашей компанией на открытие коммерческого банковского счета: Каковы ваши конечные бенефициарные владельцы?
Конечный бенефициарный владелец — это физическое лицо, не зарегистрированное как акционер компании, но имеющее фактические полномочия и полномочия для управления компанией и получения ее прибыли.
С начала века количество преступлений, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма, постоянно увеличивается.
По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), эта деятельность составляет до 1 000 миллиардов евро в год.
Это составляет почти 5% мирового ВВП.
На практике сложные сети компаний часто используются организованной преступностью как способ скрыть свою незаконную финансовую деятельность.
По этой причине правительство и международные организации ввели в действие более жесткие правила для обеспечения финансовой прозрачности в отношении структуры компании и собственности.
Идентификация конечных бенефициарных собственников юридического лица является частью обязанностей по соблюдению нормативных требований, налагаемых на финансовые учреждения
Чтобы понять это подробнее, в этой статье мы исследуем, что такое законодательство о UBO, а также причины, по которым оно было создано. как это применяется в контексте открытия банковского счета.
1. Что такое бенефициарное владение?
Концепция «бенефициарного владения» была впервые разработана в Законе США о ценных бумагах 1933 года в отношении права собственности на ценные бумаги (например, акции компании).
Затем эта концепция была принята во многих национальных и международных законах и теперь применяется не только к владению ценными бумагами, но и ко всем другим видам товаров, право собственности на которые подлежит регистрации в юридических документах (например, недвижимое имущество и суда).
Для понимания бенефициарного владения необходимо объяснить, что такое юридическое владение.
Юридическим владельцем товара является лицо, имя которого занесено в соответствующую юридическую запись, которая ведется для отслеживания права собственности на товар.
Подумайте о владении домом.
В большинстве стран вы являетесь законным владельцем дома, потому что ваше имя внесено в соответствующие юридические записи о праве собственности, которые ведутся в этих странах. это способ доказать, что вы являетесь владельцем дома.
Теперь подумайте о ситуации, когда ваше имя будет должным образом зарегистрировано в юридической записи о праве собственности на дом, но другой человек будет пользоваться преимуществами владения домом.
В этом случае вы будете законным владельцем, тогда как другое лицо будет бенефициарным владельцем.
Итак, бенефициарное право собственности относится к физическому лицу, которое пользуется преимуществом владения недвижимостью, ценными бумагами или некоторыми другими товарами, не будучи зарегистрированным в качестве собственника в соответствующих записях.
2. Кто такой конечный бенефициарный владелец (UBO)?
В контексте борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма Конечным бенефициарным владельцем компании, также известной как «UBO», является физическое лицо, которое в конечном итоге получает выгоду от владения этой компанией.
Проще говоря, конечный бенефициарный владелец — это физическое лицо, не зарегистрированное как акционер компании, но имеющее фактические полномочия и полномочия для управления компанией и получения ее прибыли.
Конечная бенефициарная собственность возникла как решающее понятие для выполнения финансовыми учреждениями своих обязательств по соблюдению нормативных требований после создания Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (или ФАТФ) в 1989 году.
Основанная тридцатью странами, ФАТФ является организацией поручено давать рекомендации и регулярно оценивать процессы, которые страны должны применять для противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.
Сегодня большинство юридических определений UBO в национальных нормативных актах основаны на руководящих принципах, установленных FATF, и поэтому UBO юридического лица признано на международном уровне как физическое лицо, которое:
- Держит минимум 25% капитала в юридической капитал организации;
- Может прямо или косвенно осуществлять минимум 25% прав голоса на общем собрании акционеров юридического лица; или
- является косвенным бенефициаром минимум 25% капитала юридического лица.
В этом конкретном случае стоит отметить, что банковская практика выходит за рамки требований законодательства.
При исследовании личности БПБ банки действительно сохранят 10-процентный порог по сравнению с 25-процентным порогом, предусмотренным нормативными актами.
3. Причины для законодательства UBO
Следующие практики и ситуации привели к появлению законодательства о конечном бенефициарном собственнике:
3.1. Ответ на проблемы, связанные с отмыванием денег
Отмывание денег означает, что большие суммы денег зарабатываются незаконным путем, а затем помещаются в легальную экономическую систему для сокрытия того, как деньги были получены.
Эти деньги получены за счет незаконной деятельности, такой как продажа наркотиков или оружия, торговля людьми, уклонение от уплаты налогов и проституция, и многие другие.
Целью лиц, отмывающих деньги, является сокрытие этих денежных сумм и их происхождения, мастерски скрывая, как они возвращают их в экономику.
Отмывание денег состоит из трех основных мер:
- Депонирование: первый этап вовлекает отмывателя, который вносит незаконные суммы денег в экономический контур.Для этого сумма делится на более мелкие суммы и затем переводится на различные счета.
- Сокрытие: с этих счетов разные суммы денег переводятся на новые счета. Чаще всего эти счета будут находиться за границей в странах, отличных от той, где были сделаны деньги. Это делается для того, чтобы скрыть следы денежных сумм, и обычно это связано с несколькими структурами зарубежных компаний.
- Интеграция: на этом заключительном этапе различные суммы денег помещаются в легальную экономическую систему посредством серии инвестиций.Это может быть недвижимость, элитные товары и предметы роскоши или прирост капитала.
3.2. Чтобы ответить на вопросы, связанные с финансированием террористических групп
Террористам нужны деньги и другие активы, чтобы управлять своими организациями (поездки, жилье, оружие, обучение…) и начинать свои атаки.
Прерывание финансовых транзакций, связанных с терроризмом, напрямую предотвратит будущие атаки, урезав их финансы.
Таким образом, противодействие финансированию терроризма является важной частью борьбы с террористическими преступлениями во всем мире.
Финансирование терроризма отличается от отмывания денег по трем причинам:
- Его цель — скрыть окончательное использование денежных сумм, а не то, откуда они пришли и как они были получены.
- Это не всегда связано с крупными суммами денег, а не с отмыванием денег. На самом деле это может быть относительно небольшая сумма денег, но она все же может иметь существенное влияние с точки зрения разрушений и разрушений на гражданское население и общество.
- Хотя террористические группы поддерживают свою деятельность преступным путем, можно обнаружить, что законные деньги украдены и использованы не по назначению для финансового обеспечения террористических актов.
3.3. Предотвращение мошенничества и борьба с ним
Борьба с мошенничеством, особенно с коммерческим мошенничеством и уклонением от уплаты налогов, является серьезной проблемой в современной глобальной экономической системе.
Крупномасштабное мошенничество часто приравнивается к незаконному использованию предприятий и коммерческих систем.
До 60% компаний, использующих ненадлежащим образом, вовлечены в финансовые и экономические правонарушения.
Организованное мошенничество обычно хоронят в международной компании, это делается для того, чтобы предотвратить выявление вовлеченных преступников и их сети внутри фирмы, совершающей мошенническое преступление.
4. Какие организации обязаны проверять UBO?
Нормативные акты по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма определяют, какие организации обязаны исследовать личность конечных бенефициарных владельцев своих деловых отношений.
Это обязательство является частью более общего процесса соблюдения требований «Знай своего клиента», когда определенные организации должны получать информацию о том, с кем они имеют дело.
Все финансовые организации обязаны проводить проверку УБО, в том числе:
- Коммерческие и инвестиционные банки;
- Страховые компании;
- Брокерские и инвестиционные фирмы; и
- Все компании, которые работают с деньгами, такие как кредитные союзы, компании по переводу денег, платежные шлюзы.
Эти финансовые организации должны идентифицировать UBO юридических лиц в момент начала деловых отношений с ними.
Кроме того, пока деловые отношения остаются активными, они должны время от времени проверять, что UBO не изменились.
Это объясняет, почему банк будет требовать знать, кто является UBO вашей компании, когда он подает заявку на открытие бизнес-счета, а затем просит вас регулярно подтверждать эту личность.
Получив информацию об UBO, банки проверят ее соответствие общедоступной информации, доступной в реестрах компаний.
В случае, если такая общедоступная информация недоступна, они потребуют от вас подтверждения в виде свидетельства о занимаемой должности, выданного квалифицированной третьей стороной.
В случаях, когда информация о UBO не собирается, финансовые организации могут столкнуться со значительными санкциями, начиная от финансовых штрафов и заканчивая тюремным заключением или даже тем и другим вместе.
Помимо штрафов, очевидно, что они также ставят под угрозу свою репутацию, ведя бизнес с неконтролируемым UBO, если последнее окажется связано с отмыванием денег, террористической или мошеннической деятельностью.
Рассмотрите возможность использования альтернативы банковскому делу с помощью цифровой бизнес-учетной записи Statrys. В нем есть все, что предоставляют банки, и даже больше!
Конечное бенефициарное владение в ОАЭ
В ОАЭ введены новые правила 1 , требующие от определенных юридических лиц ОАЭ ведения реестра своих бенефициарных владельцев (« Новые правила »). Сфера действия Новых правил распространяется на все юридические лица, которые лицензированы или зарегистрированы в ОАЭ (в том числе в любых свободных коммерческих зонах) (« Entity »).Единственными юридическими лицами, на которые не распространяются новые правила, являются находящиеся в полной собственности государственные организации (и их дочерние компании) и организации, учрежденные в двух свободных финансовых зонах ОАЭ (Дубайский международный финансовый центр (DIFC) и Глобальный рынок Абу-Даби (ADGM)). )). Новые правила обеспечивают более надежный и предписывающий режим для регистрации и раскрытия фактического бенефициарного владения юридических лиц ОАЭ. 2 Субъектам, попадающим в сферу действия Нового Регламента, необходимо как можно скорее предпринять шаги для обеспечения соблюдения Нового Регламента, поскольку основные сроки соблюдения уже истекли.
Что необходимо раскрыть?
С 27 октября 2020 года все Юридические лица, подпадающие под действие Нового Регламента, должны вести реестры «реальных бенефициаров» и акционеров («Реестры »). Требование вести реестр акционеров не ново, 3 , но в Новом Положении изложена конкретная информация, которая теперь должна храниться в отношении каждого акционера. Новое положение также требует, чтобы компании вели реестр номинальных директоров (т.е. назначенные в совет директоров лица, действующие от имени другого лица, например акционера).
Что такое «реальный бенефициар»?
«Реальный бенефициар» — это термин, используемый в Новом Регламенте для описания конечного бенефициарного собственника. Согласно Новому Регламенту, это любое лицо, которое:
- владеет или контролирует 25% или более акций Организации;
- имеет право голоса по акциям
, представляющим 25% или более
акций Организации; или - контролирует Предприятие любыми другими способами, например, путем назначения или увольнения большинства директоров.
При определении того, является ли кто-либо «реальным бенефициаром», важно просмотреть любые договоренности, посредников или других лиц, которые используются в цепочке владения / контроля, чтобы вы могли определить конечного бенефициара и включить любые совместные или совладельцы определенных акций (например, члены семьи, владеющие акциями через траст или аналогичную структуру). В новых правилах четко указано, что следует учитывать как прямое, так и косвенное владение / контроль.
Если невозможно установить, считается ли кто-либо реальным бенефициаром на основе любого из тестов, изложенных выше, то высшее руководство (т.е. орган, принимающий решения) будет считаться «реальным бенефициаром». бенефициар »согласно Новому Регламенту.
Влияние на номинальные соглашения
Однако, учитывая широту новых правил и, в частности, определение «реального бенефициара», мы считаем, что бенефициар по номинальному соглашению будет подпадать под действие новых правил (я.е. считается, что бенефициар владеет акциями или осуществляет контроль, несмотря на то, что он делает это через номинального держателя).
Когда я должен соблюдать требования?
Реестры должны быть созданы и поданы регистратору и лицензирующему органу, который имеет юрисдикцию в отношении Организации («Регистратор »), начиная с 27 октября 2020 года. Вновь зарегистрированные организации должны будут подать Реестры Регистратору в течение 60 дней с момента регистрации.
Ведение реестров
Организация несет основную ответственность за ведение и регистрацию реестров и должна принимать разумные меры для получения точной и обновленной информации о своих реальных бенефициарах на постоянной основе.Однако, если реальный бенефициар лицензирован или зарегистрирован в ОАЭ или котируется (или принадлежит компании, которая зарегистрирована) на авторитетной бирже, которая имеет адекватные правила раскрытия информации и прозрачности, то Организация может полагаться на информацию, которую такая компания могли подать или раскрыть соответствующим регулирующим органам без необходимости проведения дополнительных расследований относительно действительности такой информации.
Если произошли какие-либо изменения в реальных бенефициарах или акционерах, они должны быть внесены в реестр в течение 15 дней после того, как организация узнала об изменении.Организация также должна назначить и впоследствии уведомить Регистратора о лице, которое является резидентом ОАЭ и уполномочено организацией на предоставление всей информации и реестров, требуемых в соответствии с новыми правилами.
Следует отметить позитивное обязательство юридических лиц действовать, если им станет известно о лице, которое может быть реальным бенефициаром, но которое не указано в качестве такового в реестрах.
В этих обстоятельствах Организация должна направить запрос подозреваемому реальному бенефициару и, если они не получат ответа в течение 15 дней, должна отправить официальное уведомление (с включенной определенной предписанной информацией) с просьбой подтвердить, что они реальный бенефициар.Если предполагаемый реальный бенефициар не ответит на такое уведомление в течение 15 дней, то данные этого лица должны быть внесены в Реестры. Если человек считает, что он был неправильно внесен в реестр юридического лица в качестве реального бенефициара, то для исправления информации может быть подано заявление в компетентный суд ОАЭ.
Реестр кандидатов
Директор должен уведомить организацию, которую он нанял, если он / она действует в качестве номинального директора, и предоставить определенную предписанную информацию в течение 15 дней с момента своего назначения.Любые номинальные директора, которые были назначены до принятия Нового регламента, должны уведомить организации, в которых они работают, как можно скорее, как только истечет крайний срок для соблюдения (27 сентября 2020 г.). О любых изменениях в номинальных директорах (включая их реквизиты) номинальный директор должен уведомлять Предприятие в течение 15 дней с момента такого изменения.
Конфиденциальность
Регистратор обязан сохранять конфиденциальность информации, раскрываемой ему в соответствии с Новыми правилами, и не раскрывать такую информацию, если не получено одобрение от соответствующего лица.Однако правительство ОАЭ может раскрывать информацию, которую оно получает в соответствии с Новыми правилами, третьим сторонам в целях соблюдения действующих международных законов и соглашений, в частности, направленных на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма.
Штрафы
Новые правила еще не включают штрафы или другие санкции за несоблюдение. Это было делегировано соответствующему правительственному министерству и на момент написания еще не было опубликовано.
Следующие шаги
Мы ожидаем, что список штрафов и санкций за несоблюдение требований будет выпущен в ближайшее время вместе с основами и дополнительными инструкциями по сбору и отправке информации.
Если у вас есть какие-либо вопросы по содержанию этого предупреждения или вы хотите поговорить с нами о новых правилах, обратитесь к основным контактным лицам.
1 Постановление Кабинета Министров № 58 от 2020 года «О регулировании процедур реального бенефициара».
2 Федеральный закон ОАЭ № 20 от 2018 года о борьбе с отмыванием денег и постановление о его применении (Постановление Кабинета министров № 10 от 2019 года) заложили множество основ для новых правил. Этот конкретный закон и подзаконные акты обязывают определенные учреждения в ОАЭ идентифицировать конечных бенефициарных владельцев своих клиентов (которыми является лицо, владеющее контрольным пакетом акций в размере 25% или более).
3 Требуется Федеральным законом ОАЭ №2 от 2015 года о коммерческих компаниях.
Румыния меняет условия подачи отчета о конечном бенефициарном собственнике
27 апреля 2021 г. 101/2021 об утверждении и изменении Чрезвычайного постановления правительства № 111/2020 была опубликована в «Официальном вестнике Румынии» о внесении поправок в Закон № 129/2019 об отмывании денег и финансировании терроризма и другие специальные законы. Закон 101/2020 вступил в силу 30 апреля 2021 года.
Восстановление годового отчета UBO
Одной из наиболее важных поправок, предусмотренных Законом 101/2020, является восстановление прежнего обязательства по ежегодной подаче заявления о конечном бенефициарном собственнике (UBO).Это положение содержалось в первоначальной редакции Закона 129/2019, но впоследствии было отменено. Теперь он был повторно введен в Закон 101/2020.В результате компании обязаны подавать декларацию UBO в следующих случаях: при регистрации, ежегодно или всякий раз, когда происходит изменение конечного бенефициарного собственника компании.
Также для компаний, которые уже зарегистрированы, сохранилась обязанность подавать декларацию UBO в течение 12 месяцев с даты вступления в силу Закона 129/2019.Таким образом, в связи с пандемической ситуацией заявление БПБ для существующих компаний должно быть представлено максимум за 90 дней с даты окончания текущего состояния тревоги.
Однако с учетом того, что обязательство по подаче годового отчета UBO было восстановлено, существующие компании будут обязаны подавать годовой отчет, независимо от вышеупомянутой задержки срока.
Закон 101/2020 не изменяет форму заявления UBO или процедуру подачи в Торговый реестр.
Годовой отчет UBO, составленный законным представителем компании, содержащий идентификационную информацию о конечном бенефициарном собственнике и способах осуществления контроля над компанией, должен быть представлен в Торговый реестр в течение 15 дней с момента утверждение годовой финансовой отчетности. Крайний срок подачи финансовой отчетности за 2021 год (включая утверждение финансовой отчетности) — конец мая. Следовательно, годовой отчет ББП за 2021 год необходимо подавать не позднее середины мая.
Если происходит изменение идентификационных данных конечного бенефициара, отчет UBO должен быть представлен в Торговый реестр в течение 15 дней с даты, когда произошло это изменение.
Несоблюдение этих обязательств влечет наложение штрафа в размере от 5000 до 10000 леев (от 1000 до 2000 евро), а повторное несоблюдение в течение более 30 дней после наложения санкции может привести к роспуску компании. .
Отмена некоторых исключений из подачи заявления UBO
Еще одна важная поправка, внесенная Законом 101/2020, касается отмены исключений для подачи отчетов UBO для компаний, полностью принадлежащих физическим лицам, если они являются единственными конечными бенефициарными владельцами.Компании, полностью принадлежащие физическим лицам, также должны будут соблюдать требования к подаче декларации UBO.Повторное введение этого обязательства для компаний, полностью принадлежащих физическим лицам, приведет к увеличению числа компаний, которые должны подавать заявление UBO в Торговый реестр Румынии.
За дополнительной информацией по этому закону обращайтесь к своему постоянному консультанту CMS или местным экспертам CMS: Родике Манеа и Елене Андрей.
Турция выпускает коммюнике о требованиях к декларации конечного бенефициарного собственника | EY
Краткое содержание
13 июля 2021 года Министерство финансов и финансов Турции опубликовало Общее коммюнике No.529 о налоговом процессуальном праве (коммюнике) в Официальном вестнике. Коммюнике вступило в силу в тот же день.
В Коммюнике указываются налогоплательщики, которые должны декларировать конечного бенефициарного собственника (UBO), а также формат декларации, период, подлежащий декларированию, срок подачи первой декларации и штрафы в случае несоблюдения .
В данном уведомлении кратко излагается коммюнике о требованиях к декларации UBO.
Подробное обсуждение
Согласно Коммюнике, необходимо объявить физическое лицо / лица, которые в конечном итоге контролируют или имеют окончательное влияние на юридические или юридические лица без юридического статуса.
Соответственно, с 1 августа 2021 года корпоративные налогоплательщики и другие типы компаний (т. Е. Коммандитные компании, трасты и аналогичные учреждения, учрежденные в иностранном государстве, со штаб-квартирой в Турции с менеджерами-резидентами в Турции или с центрами управления в Турции) обязаны объявлять информацию об UBO в соответствии с новым регламентом.
Помимо перечисленных выше, определенные стороны, такие как банки, платежные агентства, финансовые и факторинговые компании, финансовые лизинговые компании, компании по управлению активами, нотариусы, юристы, присяжные финансовые консультанты, CPA и другие, также должны декларировать Информация о UBO, связанная с транзакциями, которые выполняются их клиентами, по запросу налоговой администрации.
Определение УБО
Следующие объекты считаются UBO и подлежат декларированию.
Для юридических лиц:
- Акционеры-физические лица с долей участия более 25% юридического лица
- Если отдельные акционеры, владеющие более 25% юридического лица, подозреваются в том, что они не являются БП или нет отдельного акционера, владеющего такими акциями, то физическое лицо / лица, которые имеют окончательный контроль над юридическим лицом
- В случаях, когда невозможно определить UBO, лицо / лица с высшими административными полномочиями
Для юридических лиц, не имеющих юридического статуса, таких как деловые партнерства:
- Физические лица, обладающие абсолютным контролем
- В случаях, когда БП не может быть определено, лицо / лица с высшим уровнем исполнительной власти
- В трастовых и аналогичных учреждениях те, кто имеет титул учредителей, попечителей, менеджеров, аудиторов или бенефициаров, или те, кто имеет влияние на эти организации
Срок декларации
Корпоративные налогоплательщики должны указывать информацию о UBO в своих авансовых налоговых декларациях и ежегодных корпоративных налоговых декларациях.
Стороны, кроме корпоративных налогоплательщиков, должны до конца августа каждого соответствующего года сообщать информацию о своих UBO Налоговому управлению Турции через электронные формы.
В случаях, когда вышеупомянутые налогоплательщики имеют новую налоговую регистрацию или если есть изменение в информации, сообщенной ранее, эти изменения должны быть заявлены в течение одного месяца со следующей даты их появления.
Пенальти
Все документы и записи UBO должны храниться сторонами в течение пяти лет.Соответствующие штрафы в соответствии с Налоговым процессуальным кодексом Турции будут также применяться к сторонам, которые не сообщают необходимую информацию или делают неполные или вводящие в заблуждение декларации.
Срок первой декларации
Для первых деклараций UBO все налогоплательщики и другие стороны, упомянутые в коммюнике, должны предоставить информацию о UBO в налоговую администрацию Турции через электронную форму не позднее конца августа 2021 года.
Для получения дополнительной информации по этому предупреждению, пожалуйста, обращайтесь по следующему телефону:
Кузей Еминли Мали Мусавирлик А.S., Стамбул
- Атес Конка
- Элиф Аккаранфил
- Гамзе Дургун
Чтобы просмотреть полный список контактов и адресов электронной почты, нажмите на версию этого уведомления «Обновление налоговых новостей: глобальное издание» (GTNU).
документов Pandora: для прозрачности бенефициарного владения
Глобально скоординированное медиа-расследование, получившее название Pandora Papers, показывает, что многие влиятельные мировые лидеры и элиты, включая индийцев, использовали офшорные компании и трасты в налоговых убежищах для хранения своего состояния.Не каждое такое действие является недобросовестным или скрытым от налоговых органов. Но некоторые определенно есть. Приветствуется, что правительство проактивно объявило, что расследует достоверность отчетов Pandora Papers. Это свидетельствует о необходимости глобального сотрудничества для определения фактических бенефициарных собственников любой компании или траста, помимо принятия разумной налоговой политики.Во всем мире необходимо иметь список фактического бенефициарного владельца любого траста или компании, как в Великобритании.Каждый отдельный держатель финансовых ценных бумаг, будь то физические или юридические лица, должен иметь уникальный идентификатор, чтобы можно было отследить конечного бенефициара, даже если он или она остается за пределами сети компаний / трастов. Общий идентификационный номер директора в Индии — это шаг в правильном направлении. Как и идентификатор юридического лица RBI для транзакций на крупные суммы в централизованных платежных системах. Но это не поможет, если след приведет к непрозрачному объекту в каком-нибудь налоговом убежище. G20 должна установить крайний срок для налоговых убежищ.Они должны предоставить информацию о законных владельцах в качестве следствия глобального минимального налога в размере 15% — сделки, которая призвана нарушить налоговые убежища.
Как сообщается, записи, состоящие из почти 12 миллионов конфиденциальных документов от 14 отдельных юридических фирм и банков, также подробно описывают скрытые финансовые операции 300 индийцев, включая бывших членов парламента и бизнесменов, обвиняемых в экономических преступлениях. Многие физические лица (и компании) создают и управляют оффшорными организациями по законным причинам, и любое предположение о том, что на всех иностранных счетах и оффшорных зарегистрированных трастах есть незаконные деньги, было бы несправедливым.Одно начатое расследование не должно тянуться бесконечно — это равносильно преследованию. Расследование должно привести к судебному преследованию или закрытию дела в разумные сроки.
Прозрачность предприятий и новый режим информации о последних событиях в мире: le Québec va de l’avant
Министр труда, занятости и социальной солидарности Квебека Жан Буле недавно внес на рассмотрение Национальной ассамблеи Квебека закон № 78, , направленный главным образом на повышение прозрачности предприятий (законопроект или законопроект 78).
Законопроект направлен на внесение поправок в Закон в отношении правовой гласности предприятий (ALPE) и повышения корпоративной прозрачности. Эти предлагаемые изменения соответствуют рекомендациям министра финансов Квебека на страницах B.31 и последующих страницах бюджета (бюджета) на 2020–2021 годы.
Законопроект потребует, чтобы корпорации раскрывали информацию о «конечных бенефициарах» регистратору предприятий Квебека для внесения в регистр предприятий (регистр) Квебека, разрешая при этом поиск информации по имени физического лица и обеспечивая надлежащую защиту Персональные данные.
Эти меры являются кульминацией процесса консультаций, начатого в октябре 2019 года министром финансов Квебека в своем консультативном документе под названием Corporate Transparency (для получения дополнительной информации см. Декабрьский бюллетень Blakes за 2019 год: Корпоративная прозрачность: какой путь пойдет Квебек) Брать?).
На недавней пресс-конференции министр Буле заявил, что эти меры соответствуют международным инициативам, направленным на противодействие налоговым убежищам, уклонению от уплаты налогов, уклонению от уплаты налогов, преступной деятельности и коррупции, а также позиционируют Квебек среди наиболее прозрачных юрисдикций наряду с Соединенным Королевством и большинство государств-членов Европейского Союза.По словам министра Буле, регистр Квебека будет единственным в своем роде в Северной Америке, который обеспечит свободный доступ общественности к информации о конечных бенефициарах и предприятиях.
Новый режим прозрачности, введенный законопроектом, будет аналогичен режиму, введенному в других юрисдикциях Канады, но будет отличаться по крайней мере в двух отношениях:
В соответствии с этим новым режимом, все формы предприятий, ведущих бизнес в Квебеке, независимо от их юрисдикции регистрации, будут подпадать под режим раскрытия информации о конечном бенефициаре
Раскрытая информация будет общедоступна.Еще предстоит прояснить несколько важных вопросов, в частности, с помощью сопроводительных правил, проекты которых еще не опубликованы
Ниже приводится краткое описание нового режима раскрытия информации о конечном бенефициаре, предложенного в законопроекте.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ «КОНЕЧНОГО ПОЛУЧАТЕЛЯ»ALPE теперь включает определение «конечного бенефициара», которое аналогично определению «лица со значительным контролем» в Законе о коммерческих корпорациях Канады (CBCA).Конечным бенефициаром считается физическое лицо, отвечающее любому из следующих условий:
Это определение предусматривает концепции прямого и косвенного владения 25 процентами или более прав голоса или справедливой рыночной стоимости акций, а также фактического осуществления контроля над корпорацией, а также распространяется на акции или паи. других типов предприятий (регистрантов), таких как кооперативы, договорные корпорации и трасты, управляющие коммерческими предприятиями.К сожалению, определение требует определения 25% или более справедливой рыночной стоимости акций с учетом бремени, которое такое определение создает для малых предприятий, и с учетом того, что эти концепции не применяются в Европе, Великобритании и даже в других странах. Британская Колумбия.
Законопроект также предусматривает концепцию «бенефициарного владения» под обозначением «бенефициара», которое не определено в ALPE или законопроекте, но определено в Законе о деловых корпорациях Квебека как «владелец право на обеспечение, выпущенное корпорацией или любым другим лицом, имеющим права в ценной бумаге, зарегистрированной в реестре ценных бумаг корпорации на имя другого лица, например администратора собственности других лиц или уполномоченного лица ».
Было бы предпочтительнее, чтобы ALPE сформулировал собственное определение «бенефициара», чтобы сделать его применимым к акциям корпораций, не являющихся компаниями Квебека, а также к акциям и паям других типов предприятий.
Кроме того, хотя в законопроекте не рассматриваются нечеткие и проблематичные концепции «прямого или косвенного контроля», «направление» и «прямое или косвенное влияние», содержащиеся в CBCA, это не означает, что законодатель Квебека отказался от этих концепций. .Действительно, согласно законопроекту, законодатель Квебека оставил за собой право определять «другие условия, в соответствии с которыми физическое лицо считается конечным бенефициаром», и «условия, относящиеся к декларации о типе контроля, осуществляемом каждым конечным бенефициаром». ». Поэтому нам придется дождаться публикации новых правил, касающихся ALPE, чтобы выяснить истинный объем термина «конечный бенефициар», поскольку в бюджете объявлено, что концепция конечных бенефициаров «позволяет выявить ситуации, когда право собственности или контроль осуществляется через цепочку владения или с помощью любых средств контроля, кроме прямого, включая номинальных держателей или трасты ».
Еще одно примечательное различие между ALPE и CBCA — это более четкое и ограничительное определение концепции «совместных держателей», данное ALPE:
Соответственно, для целей данной презумпции следует рассматривать только соглашения о совместном голосовании.Законопроект не исключает из своего определения «регистрантов» некоммерческие корпорации или «подотчетных эмитентов» в значении Закона Квебека о ценных бумагах . Уместно ли применять к этим организациям режим раскрытия информации о конечном бенефициаре? В этом можно сомневаться, учитывая, что Бюджет предусматривает их исключение из режима, в частности, в отношении эмитентов отчетности (публичных компаний, акции которых обычно торгуются на фондовой бирже).На эти компании уже распространяется общедоступная информационная система (через Систему анализа и поиска электронных документов, широко известную как «SEDAR»), которая требует от них раскрытия имен акционеров, которые осуществляют контроль или руководство более чем 10 процентами или более голосующие ценные бумаги. Кроме того, инсайдеры таких компаний, включая акционеров 10 или более процентов голосующих ценных бумаг, сами подчиняются общедоступной информационной системе (через Систему электронного раскрытия информации инсайдерами, широко известной как «SEDI»), которая требует от них сообщать определенную информацию, в том числе о своем контроле или управлении ценными бумагами.Эти режимы раскрытия информации обеспечивают прозрачность для инвесторов и предотвращают манипуляции на рынках капитала. Исключение отчитывающихся эмитентов из режима прозрачности Квебека будет соответствовать другим аналогичным режимам в Канаде, Великобритании и Европе и позволит избежать дублирования нормативных требований.
ЗАЯВЛЕНИЕ В РЕГИСТРЕЛюбой «регистрант», подпадающий под действие ALPE, должен указать в своем заявлении о регистрации:
Впоследствии регистрант должен будет обновить эту информацию в течение 30 дней с даты изменения.
Согласно новому режиму, зарегистрированные лица должны будут принимать разумные меры для определения местонахождения своих конечных бенефициаров и установления их личности. Однако держатели предприятия, подпадающего под этот режим (например, акционеры корпорации), не будут обязаны предоставлять этому предприятию информацию о конечных бенефициарах акций или паев, зарегистрированных на их имя, в соответствии с CBCA.
В отличие от CBCA, который предусматривает особо строгие штрафные санкции (штраф до 200000 канадских долларов и тюремное заключение на срок до шести месяцев) для корпоративных директоров, которые позволяют своей корпорации нарушать свои обязательства по ведению учета и раскрытию информации в отношении для «лиц со значительным контролем», а также для акционеров, которые не предоставляют корпорации запрошенную информацию об этих лицах, ALPE не предусматривает конкретных санкций в отношении информации о конечных бенефициарах.Вместо этого он будет полагаться на свои общие положения о наказании, которые предусматривают максимальный штраф в размере 25 000 канадских долларов. Это удивительно, учитывая, что в бюджете правительство Квебека заявило, что «административные санкции будут включены в законодательство для повышения качества информации» и что закон, по словам министра Буле, направлен на раскрытие информации о конечных бенефициарах. наличие в реестре значительного сдерживающего воздействия на намерения использовать бизнес в преступных целях. Кроме того, модель прозрачности Соединенного Королевства, которую законодатель Квебека предпочитает моделям из других канадских юрисдикций, предусматривает еще более строгие санкции (например,g., тюремное заключение сроком на два года) правонарушителям, включая самих конечных бенефициаров, которые, как уже упоминалось, не подпадают под действие CBCA или ALPE.
ДОМ И ДАТА РОЖДЕНИЯКак и CBCA, законопроект требует, чтобы информация о конечных бенефициарах включала их место жительства и дату рождения (в отличие от объявления в бюджете о том, что требуются только месяц и год рождения).
С этой целью в ALPE будут внесены две новаторские поправки.Во-первых, все лица, чья идентификация требуется по закону (включая партнеров, акционеров, директоров и должностных лиц), должны будут раскрыть дату своего рождения . В связи с этим к конечным бенефициарам не распространяются более строгие требования к раскрытию информации, чем к другим лицам, подпадающим под действие ALPE.
Во-вторых, физическим лицам, место жительства которых должно быть раскрыто, будет разрешено также указывать единственный профессиональный адрес , чтобы информация, относящаяся к их адресу проживания, не могла быть общедоступной.Однако министр Буле заявил, что регистратор продолжит сбор личных адресов, но они будут доступны только организациям, имеющим полномочия на проведение расследований.
ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ПОИнформация о конечных бенефициарах, а именно их имена, домицилии и даты рождения, а также тип контроля, осуществляемого каждым конечным бенефициаром, или процент акций или паев, которыми каждый из них владеет или бенефициаром которых каждый является, а также даты, когда они стали или перестали быть конечными бенефициарами, будут частью информации, которая может быть использована против третьих лиц и на которую третьи лица добросовестно ссылаются.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИКак и регистр предприятий Квебека, информация о конечных бенефициарах будет общедоступной. Однако Квебек не уступает другим канадским юрисдикциям, частные реестры которых доступны только государственным органам, и следует подходу полной прозрачности, принятому в Великобритании и ЕС.
Определенная информация, однако, не будет публично доступна. Регламентом может быть определено, что другая информация, содержащаяся в реестре, не будет доступна для общественности, как в случае адреса проживания лица, которое также объявляет служебный адрес.
ОБРАЗЕЦ ИНФОРМАЦИИЗаконопроект внесет поправки в ALPE, который в настоящее время запрещает регистратору предоставлять компиляцию информации, содержащей имя и адрес физического лица или основанную на ней, за исключением определенных организаций, упомянутых в Законе о доступе к документам, находящимся в публичном доступе. органов и защиты персональной информации .
В результате регистратору будет разрешено предоставлять любому заинтересованному лицу (включая СМИ и органы гражданского общества, а также физических и юридических лиц, которые хотят знать, с кем они ведут дела) подборку информации на основе имена и адреса физических лиц, если раскрываемая информация соответствует ALPE (т.е. личный адрес лица, для которого был заявлен профессиональный адрес, а также любая другая информация, предписанная нормативным актом как не подлежащая обсуждению, должна быть опущена).
Защита личной информации будет рассматриваться через призму этого постановления. Таким образом, согласно указаниям министра Буле, в эту категорию попадают дата рождения физического лица, а также конечные бенефициары, являющиеся несовершеннолетними. Кроме того, в соответствии с ALPE полномочия регистратора предотвращать просмотр личной информации человека, если такая консультация представляет серьезную угрозу безопасности этого лица, будут сохранены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕБилль 78 должен будет пройти парламентский процесс, прежде чем стать законом, что может произойти весной или осенью 2021 года. Правительство Квебека заявило, что новый режим раскрытия информации о конечном бенефициаре, а также поиск по имени вступят в силу через год. после принятия законодательных изменений. Перед введением в действие новый режим должен быть дополнен введением регулирующих положений, на которые он ссылается.Дьявол кроется в деталях, новый режим придется внимательно изучить. Есть надежда, что он будет создан по образцу удобных для пользователя правил, принятых в Великобритании или Британской Колумбии.
Мы можем только надеяться, что в конце этого законодательного и нормативного процесса в Квебеке появится четкий и эффективный режим раскрытия информации о конечных бенефициарах предприятий, которым будет легко управлять предприятиям и их консультантам.
Тем временем будет интересно посмотреть, повлияет ли направление, официально принятое правительством Квебека в Билле 78, на более скромные подходы, используемые в настоящее время федеральным правительством и другими провинциями в отношении корпоративной прозрачности.
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Майкл Бантей 514-982-4003
Говард Левин 514-982-4005
Пол Мартель 514-982-5070
или любой другой член нашей корпоративной и коммерческой группы.
Добавить комментарий