Как себя ведут: Как ведут себя люди в условиях психологического давления: три интересных эксперимента
РазноеКак ведут себя люди в условиях психологического давления: три интересных эксперимента
Все мы имеем внутренние убеждения и принципы, привитые нам с детства, и стараемся им следовать во всех ситуациях. Однако в определенных условиях человек может нарушать свои моральные устои ради сохранения собственного комфорта, а также под давлением авторитетов или общества. Ниже мы расскажем о нескольких крайне интересных и громких психологических экспериментах, которые перевернули взгляд на социальное поведение людей и их моральное мышление в условиях психологического давления.
Стэнфордский тюремный эксперимент
Этот эксперимент был проведен в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо в Стэнфордском университете. Целью исследования было выяснить, как навязанные поведенческие модели и ограничение личной свободы влияют на реакции человека. В эксперименте участвовали 24 студента-добровольца, которые играли роли заключенных и охранников и жили в условной тюрьме, сооруженной специально для этого в подвале университета.
Многие добровольно и без дополнительной оплаты соглашались участвовать в эксперименте сверхурочно, чтобы как можно больше времени находиться в роли охранников.
Участники, играющие охранников, были одеты соответствующе, у них были деревянные дубинки, форма военного образца, а также солнцезащитные очки, за которыми не было видно глаз. Заключенные же ходили в халатах и в шлепанцах, без нижнего белья. Такая одежда, по мнению организаторов эксперимента, способствовала потере чувства реальности у испытуемых-заключенных, их дезориентации, а главное, потере идентичности. Охранникам был дан инструктаж вести себя так, чтобы заключенные постоянно ощущали страх и тоску, испытывали болезненные эмоции и чувствовали, что их жизнь полностью контролируется тюремной системой. При этом, какими средствами будет достигнут такой результат, должны были выбрать сами охранники.
Результаты исследования оказались крайне интересными. И заключенные, и охранники достаточно быстро вжились в свои роли, и спустя непродолжительное время эксперимент вышел из-под контроля. У многих охранников проявились садистские наклонности, они постоянно оскорбляли заключенных и делали условия их пребывания в тюрьме нечеловеческими. Многие добровольно и без дополнительной оплаты соглашались участвовать в эксперименте сверхурочно, чтобы как можно больше времени находиться в роли охранников. У заключенных, в свою очередь, началась спутанность сознания, многие регулярно плакали, а двоих участников даже пришлось вывести из эксперимента до окончания из-за начавшихся у них проблем с психическим здоровьем.
Эксперимент был завершен раньше положенного срока по этическим причинам – всего через 6 дней, а не через 2 недели, как планировалось. Исследование показало восприимчивость и покорность людей в условиях навязанной идеологии, оправдывающей их поступки, а также то, что внешняя ситуация влияют на поведение человека сильнее, чем внутренние устоявшиеся свойства личности и моральные ценности.
Эксперимент Аша
Результаты этого исследования были опубликованы в 1951 году. В рамках серии экспериментов, которые проводил американский психолог Соломон Аш, студентов просили принять участие в проверке зрения. На самом деле исследователи хотели проверить, как устроены реакции одного человека на ошибочное поведение большинства, и насколько человек вообще склонен к социальному конформизму.
Конформность в социуме является крайне важным качеством для выживания общества и преодоления социальной энтропии.
В каждом эксперименте все, кроме одного студента, были “подсадными утками”. В аудитории участникам показывали две карточки, одну за другой. На первой была изображена одна вертикальная линия, а на второй — три, одна из которых была такой же длины, что и линия на первой карточке. Задача испытуемого была простой: определить, какая из трех линий на второй карточке имеет такую же длину, что и линия, изображенная на первой карточке. Студент, на которого был нацелен эксперимент, отвечал последним в группе, после того как высказались все подсадные испытуемые. Ему предлагалось просмотреть 18 пар карточек и, соответственно, ответить на 18 вопросов.
На первые два вопроса все в группе давали одинаковые, правильные, ответы, а вот на третьем этапе подсадные участники начинали давать один и тот же неправильный ответ. Испытуемого это приводило в замешательство, и если он принимал решение все равно отвечать правильно, то чувствовал при этом сильнейший дискомфорт. В результате 75% испытуемых отвечали неправильно под влиянием большинства как минимум в одном из вопросов.
Читайте такжеЧто такое когнитивные искажения?
Эксперимент показал, что многие люди готовы жертвовать независимостью своего мнения ради согласия с большинством. Конформность в социуме является крайне важным качеством для выживания общества и преодоления социальной энтропии.
Эксперимент Стэнли Милгрэма
Психолог Стэнли Милгрэм хотел выяснить, почему некоторые люди способны проявлять жестокость по отношению к другим. Психолог поставил эксперимент, который должен был проверить, где проходит та грань убеждений и принципов, которую человек не готов переступать, повинуясь указаниям вышестоящего авторитета. Участник исследования должен был выполнять роль помощника экспериментатора и следовать указаниям, противоречащим его моральным принципам. Исследуемый мог выполнять приказ экспериментатора, или отказаться это делать.
Организаторы эксперимента сконструировали генератор электрического тока со специальными рычагами и переключателями. Каждый рычаг имел обозначение электрического напряжения (от 30 до 450 вольт), а переключатели — надписи: «слабый электрический удар», «удар средней силы», «опасно: мощный удар». Испытуемыми эксперимента были 40 мужчин, которым платили за участие в исследовании. Они были самыми обычными людьми, не склонными к жестокости. Испытуемые знали, что получат оплату независимо от того, каким будет их поведение во время исследования. Также в эксперименте участвовали актеры. Один из них исполнял роль экспериментатора, был одет в халат и выглядел официально. Другой актер исполнял роль испытуемого, и, как и первый, находился в сговоре с экспериментатором.
Участнику эксперимента сообщали «легенду», что он участвует в исследовании влияния наказания на процесс обучения. Потом ему и участнику-актеру предоставляли возможность жеребьевкой определить свою роль в исследовании (ученик или учитель). Настоящий исследуемый всегда становился учителем, а подсадной — учеником. Ученика в другой комнате пристегивали к стулу и подсоединяли к электродам, которые вели к генератору тока в соседней комнате. Все действия выполнялись на глазах настоящего испытуемого.
Руки «ученика» были привязаны таким образом, чтобы он мог достать до четырех кнопок с маркировками “a”,”b”,”e”,”d”, отвечая на вопросы учителя. Учитель зачитывал список слов и проверял, как их запомнил «ученик». Экспериментатор говорил учителю, что каждый раз после неправильного ответа ученика, он должен ударять его током, добавляя при каждом следующем неправильном ответе еще один уровень напряжения. На самом деле никаких «наказаний» никто не получал, но участники об этом не догадывались. Ответы подсадного ученика были спланированы заранее с чередованием правильных и неправильных.
Только 14 из 40 человек отказались выполнять приказы экспериментатора.
Когда неправильных ответов становилось все больше и напряжение нарастало, ученик начинал кричать, что ему плохо (на самом деле, фразы были записаны на пленку заранее), и жаловался на боль в сердце. Когда напряжение доходило до 300 вольт, ученик якобы начинал бить ногами в стену и требовал отпустить его, а затем переставал отвечать на вопросы.
Большинство участников на определенном этапе начинали серьезно сомневаться, стоит ли им продолжать увеличивать напряжение, и спрашивали об этом у экспериментатора. Исследователь приказывал продолжать, оказывая на учителя более серьезное давление, чем раньше. В итоге следуя командам экспериментатора, все испытуемые повышали напряжение и дошли до отметки 300 вольт. Удивительным было то, что значительное количество исследуемых прошли всю шкалу до максимума в 450 вольт. Только 14 из 40 человек отказались выполнять приказы экспериментатора. Остальные же испытывали сильнейший стресс, переживали за человека, который получал удары током, проявляли негативные эмоции по отношению к экспериментатору, но все же подчинялись и повышали напряжение до уровня, опасного для жизни человека.
В целом исследование показало, что человеку свойственно подчиняться авторитетному мнению, даже если действия, к которым это приводит, вызывают сильный дискомфорт и внутренние конфликты. В ситуации подчинения человек готов действовать вопреки своим моральным принципам и подавлять в себе сочувствие по отношению к другим людям.
стоит ли наказывать за плохое поведение в школе
Любой родитель расстроится, если его ребёнку в школе сделают замечание или поставят двойку за поведение, и подумает: «Неужели я воспитал хулигана?». Но какие бы эмоции вы ни испытывали, лучше сначала разобраться, чем был вызван проступок сына или дочери.
Причины плохого поведения в школе
Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:
- Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.
Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него. Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи.
В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
- Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
<<Форма демодоступа>>
- У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.
Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
- Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.
<<Форма с консультацией>>
Что делать с плохим поведением ребёнка в школе
Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:
- Как часто проявляется плохое поведение?
- В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
- Кому адресованы его выходки?
Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.
Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
Понимание, почему ребёнок плохо ведёт себя в школе, поможет исправить ситуацию. Важно показать ребёнку, что каждую из его целей можно достичь другими путями. Попробуйте поискать эти пути вместе:
- Дружите с ребёнком. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.
- Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
- Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.
- Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.
- Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
<<Форма бесплатного курса>>
Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение
В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.
За что именно могут отчислить
За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).
При этом отчисление применяется, если:
- ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
- другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
- учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
- действия нарушителя мешают работе школы,
- ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.
Как происходит отчисление
Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.
Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.
В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.
Дети ведут себя хорошо, если могут
Росс В. Грин «Взрывной ребенок. Новый подход к пониманию и воспитанию легкораздражимых, хронически несговорчивых детей»Книга адресована родителям детей, имеющим проблемы адаптации и часто демонстрирующим неприемлемое поведение, с которым сложно совладать окружающим.
Житейских наименований для таких детей множество: «сложные», «ведущие себя вызывающе», «упрямые», «манипулирующие», «эгоистичные», «делающие назло», «своенравные», «неуступчивые», «немотивированные». Объединяет их ряд отличительных свойств, к которым в первую очередь относятся крайняя неадаптивность и практически полное отсутствие самоконтроля в ситуации эмоционального стресса. Даже простые изменения обстановки и просьбы окружающих способны вызывать у них острую напряженную реакцию, физическую и словесную агрессию, они могут замкнуться в себе и начать избегать общения с окружающими из-за проблем с гибкостью и эмоциональным самоконтролем. У них может быть множество достоинств, но отсутствие адаптивности и навыков эмоционального самоконтроля затмевает их положительные качества. Таким детям невероятно трудно здраво мыслить в ситуации эмоционального стресса. Сторонние наблюдатели, как правило, отпускают комментарии в адрес родителей о том, что подобное поведение является следствием неправильного воспитания. Традиционными объяснениями вспыльчивости и непослушания детей, считаются такие: «он делает это, чтобы обратить на себя внимание», «он просто хочет добиться своего» или «когда ему надо, он может вести себя прекрасно».
Эффективные стратегии коррекции естественным образом вытекают из понимания причин своеобразного поведения ребенка. В некоторых случаях понимание мотивов такого поведения само по себе ведет к улучшению отношений между детьми и взрослыми, даже без применения специальных стратегий.
Для родителей нет ничего удивительнее и занятнее, чем наблюдать, как их ребенок осваивает новые навыки и с каждым месяцем, и годом самостоятельно справляется с все более сложными проблемами. Не менее удивительна неравномерность, с которой развиваются различные навыки у разных детей. Некоторым легко дается чтение, но возникают проблемы с математикой. Есть дети, преуспевающие во всех видах спорта, а другим любые спортивные достижения даются с заметным усилием. В некоторых случаях отставание объясняется отсутствием практики. Но нередко сложности в освоении определенного навыка возникают, несмотря на желание самого ребенка добиться положительного результата, даже после соответствующих объяснений и тренировок.
Дело не в том, что дети не хотят овладеть конкретным навыком, они просто не овладевают им с ожидаемой скоростью. Если навыки ребенка в какой-то области сильно отстают от ожидаемого уровня развития, мы стараемся ему помочь. Одни дети поздно начинают читать, другие никогда не добиваются выдающихся спортивных результатов.
А есть дети, которые отстают в сфере адаптивности и самоконтроля. Овладение этими навыками крайне важно для общего развития ребенка, поскольку гармоничное существование немыслимо без способности разрешать возникающие проблемы и улаживать разногласия с окружающими, а также контролировать себя в ситуации эмоционального стресса. На самом деле трудно представить себе ситуацию, которая не требовала бы от ребенка гибкости, адаптивности и самоконтроля. Важно понять, что подобные дети не выбирают сознательно вспыльчивость как манеру поведения, точно так же, как дети не выбирают сознательно сниженную способность к чтению: такие дети просто отстают от нормы в развитии навыков адаптивности и самоконтроля. Есть огромная разница между взглядом на вспыльчивое поведение как на результат отставания в развитии и обвинением ребенка в намеренном, сознательном и целенаправленном плохом поведении. А объяснение причин поведения ребенка, в свою очередь, неразрывно связано с методами, которыми вы пытаетесь изменить это поведение. Другими словами, ваша стратегия воспитания определяется избранным вами объяснением. Если вы считаете поведение ребенка намеренным, сознательным и целенаправленным, то такие ярлыки, как («упрямец», «спорщик», «маленький диктатор», «вымогатель», «жаждущий внимания», «вздорный», «любитель покомандовать», «скандалист», «сорвавшийся с цепи» и т.п.), будут казаться вам вполне резонными, а применение популярных стратегий, принуждающих к послушанию и втолковывающих ребенку, «кто в доме главный», станет приемлемым способом решения проблемы.
Другими словами, если бы ваш ребенок мог вести себя хорошо, он вел бы себя хорошо. Если бы он мог воспринимать налагаемые взрослыми ограничения и требования окружающих спокойно, он бы так и делал. Вы уже знаете, почему он этого не может: из-за задержки развития в области адаптивности и самоконтроля.
Взрыв (вспышка раздражения), как и любые другие формы неадаптивного поведения, возникает, когда предъявляемые к человеку требования превышают его способность адекватно на них отвечать.
По мнению автора, видов внутренних стабилизаторов, т.е. определенных ментальных навыков, отсутствие которых приводит ребенка к взрывной вспышке, не так уж и много, это:
• навыки сознательного самоуправления,
• речевые навыки,
• навыки контроля эмоций,
• навыки интеллектуальной гибкости
• социальные навыки.
И вот, что интересно: первое, раз это навыки, то их можно и нужно развивать, второе, в списке отсутствуют понятия: «недостаточно строгие родители» и «недостатки воспитания». Если вам понятно, каких именно навыков не хватает вашему ребенку, вы не станете объяснять его поведение как немотивированное, эгоистичное или продиктованное желанием манипулировать, вы знаете, чему его нужно учить.
Выводы:
1. Адаптивность и самоконтроль – это важные развиваемые навыки, которые у некоторых детей не развиты на уровне, соответствующем их возрасту. Задержка в развитии этих навыков ведет к различным отклонениям в поведении: внезапным проявлениям вспыльчивости, истерикам, физической и словесной агрессии, которые часто становятся реакцией на самое невинное стечение обстоятельств и оказывают травмирующее, негативное влияние на взаимоотношения таких детей с родителями, учителями, братьями, сестрами и ровесниками.
2. Стратегия помощи ребенку зависит от того, как и какими словами, вы объясняете его неадаптивное поведение.
3. Определив, какие стабилизаторы слабо сформированы у ребенка, вы понимаете, чему его нужно учить.
В продолжении речь пойдет о развитии необходимых навыков…
Или же Вы прочтете сами книгу Росса В. Грина «Взрывной ребенок. Новый подход к пониманию и воспитанию легкораздражимых, хронически несговорчивых детей».
Работник ведет себя неадекватно \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Работник ведет себя неадекватно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Работник ведет себя неадекватно Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.05.2019 по делу N 10-2655/2019
Приговор: По пп. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор изменен, из описательно-мотивировочной части при применении ст. 73 УК РФ уточнено описание; при назначении дополнительного наказания указано, что ограничения касаются запрета занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий в указанных органах; из резолютивной части исключено указание на оставление меры пресечения до вступления приговора в законную силу.Неточности, содержащиеся в показаниях потерпевшей ФИО6., не являются существенными, не касаются значимых обстоятельств дела. Объяснения потерпевшей о том, что ее силой вытащили из автомобиля, не подтвердившиеся в ходе расследования уголовного дела, не свидетельствуют об отсутствии преступных действий осужденного в последующем. Представленная С. видеозапись, из которой видно, что потерпевшая добровольно выходит из своего автомобиля, а затем в служебном автомобиле знакомится с документами, также не свидетельствует о невиновности С., поскольку рассматриваемые события на видеозаписи отсутствуют. При этом следует отметить, что из представленной видеозаписи не следует, что потерпевшая вела себя неадекватно или неповиновалась требованиям сотрудников ГИБДД.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Работник ведет себя неадекватно Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы злоупотребления правом при реализации права граждан на обращения
(Степкин С.П.)
(«Российский юридический журнал», 2019, N 1)Отдельную проблему создают дебоширы, которые, записавшись и придя на прием, устраивают провокации и ведут себя неадекватно даже в отношении сотрудников правоохранительных органов. В связи с этим необходимо рассмотреть возможность установления судебного запрета на доступ в органы государственной власти тех граждан, которые неоднократно (два — три раза) привлекались к административной ответственности за нарушение порядка в приемных органов власти. Такой запрет мог бы быть установлен как мера административной ответственности посредством внесения изменений в гл. 17 КоАП.Нормативные акты: Работник ведет себя неадекватно Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минтруда России от 18.12.2020 N 928н
«Об утверждении Правил по охране труда в медицинских организациях»
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61956)140. В психиатрическом и наркологическом отделениях должны вестись ежедневные записи в журнале наблюдений, фиксирующие особенности психического состояния отдельных категорий пациентов, находящихся под усиленным наблюдением (в том числе агрессивное и (или) аутоагрессивное поведение, неадекватное, суицидальное поведение, отказ от пищи, приведение себя в состояние наркотического или алкогольного опьянения). Ознакомление с данной информацией заступающего на дежурство медицинского персонала обязательно. Отдельно в журнале регистрируются случаи телесных повреждений, нанесенных пациентами медицинскому персоналу стационара. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Письмо ФНС России от 14.06.2016 N ОА-4-17/10527
«О повышении качества предоставления государственных услуг»Если налогоплательщик ведет себя агрессивно, позволяет грубые и нецензурные высказывания в адрес работника налогового органа или налоговой службы, категорически не участвует в диалоге, должностное лицо, ведущее прием, вправе отказать ему в дальнейшей работе, пригласив для разъяснения и устранения конфликтной ситуации начальника/заместителя начальника отдела по работе с налогоплательщиками или сотрудника инспекции, назначенного в соответствии с письмом ФНС России от 12.11.2012 N ЗН-4-12/19003@ ответственным за организацию личного приема налогоплательщиков. Отказ, не смотря на сложность и двусмысленность ситуации, должен быть выполнен в корректной форме.
Что значит быть мужчиной? — В фокусе
Что отличает «настоящего мужчину»? На этот вопрос журналу Гёте-Института ответили мужчины из России и Германии. Они также попытались определить, насколько сами соответствуют этому идеалу.
Гунтрам Гляйс, 35 лет, в поиске работы, Германия
© из личного архива
В традиционном смысле, настоящий мужчина — это кто-то вроде Джеймса Бонда. Сильный, уверенный в себе, независимый. И, наверное, имеющий отношение к большим тяжелым машинам или к тяжелому ручному труду. Много лет назад, когда я был мальчиком, юношей и молодым человеком, для меня это был сам собой разумеющийся идеал, к которому стоило стремиться. Я любил есть мясо и отслужил в армии. Сегодня я бы не стал этого делать, более того, я переключился на вегетарианство. Когда мой друг пару лет назад посоветовал мне заниматься йогой, я подумал, что это точно не для меня, «я ведь не девочка». Но я попробовал и мне понравилось. Поэтому сейчас я считаю себя далеким от такого определения «настоящего мужчины». Моя девушка сейчас зарабатывает больше меня, и для меня такая ситуация в порядке вещей, хотя это и не соответствует общепринятому образу «кормильца». Скорее, это мешает не из-за различий «мужчина-женщина», а потому что было бы справедливее делить ответственность пополам. Для меня быть ответственным человеком важнее, чем быть настоящим мужчиной. Поэтому можно сказать, мои приоритеты с годами поменялись: с ментальностью Бада Спенсера, подразумевающей, что надо быть сильным и грубым, я попрощался. Когда становишься старше, на передний план выходят другие вещи. Становится понятно, что ты не Джеймс Бонд. И это прекрасно.
Игорь Кузнецов, 35 лет, руководитель IT продуктов, Россия
© из личного архива
Для меня в понятии быть мужчиной самое важное — нести ответственность, быть самым сильным и надежным в своей семье или коллективе. У меня нет явных ортодоксальных убеждений, и я очень спокойно принимаю современный подход, размывающий различия между ролями мужчин и женщин. Но все же природа распорядилась так, что мы разные и созданы для разных задач. Никто не будет спорить, что у мужчин организм физически более сильный, а значит, для добывания ресурсов он приспособлен лучше. Мужчины более склонны рисковать, и их деятельность чаще направлена наружу. Женщины, в среднем, более интровертивны и консервативны. Они хорошо анализируют риски и заботятся о сохранении ценностей. А насчёт своего соответствия понятию настоящий мужчина я не задумываюсь. Некогда копаться в себе.
Оливер Кунце, 52 года, инженер, Германия
© из личного архива
Быть мужчиной для меня значит брать на себя ответственность, иметь ценности и принципы и соответствовать им. Иметь собственный стиль. Соответствую ли я этому определению? Думаю, что путь и есть цель. Хочу ли я соответствовать? Да, если речь идет о том идеале, которого я описал. А вот смысле других определений — вряд ли. Сидеть с голым торсом на лошади – зачем? У меня нет цели что-то кому-то доказывать.
Владимир Поляков, 36 лет, ведущий оператор роботизированных систем, Россия
© из личного архива
В моём понимании, мужчина должен быть взрослым и отличаться от женщины. Взрослый не зависит от мнения родителей или окружающих. Он не стремится доказать что-то другим, а доказывает что-то только самому себе. Зрелый человек не полагается на авторитеты, он всегда анализирует информацию. Он не обижается, а делает выводы и получает опыт.
Утверждая, что мужчина должен отличаться от женщины, я имею в виду прежде всего эмоции. В одной и той же ситуации они буквально захлестывают женщину, а мужчина остается рациональным и логичным. Это не значит, что мужчины бесчувственные сухари, мы так же злимся, пугаемся, умиляемся и радуемся. Однако мы умеем отложить эмоции на потом. Сначала разобраться с задачей, принять решение, а уже затем дать волю чувствам. Именно поэтому мужчина подобен скале во время бури, он может укрыть и защитить тех, кто рядом с ним. Мужчина всегда знает, чего хочет и что ему для этого надо сделать.
Многие наивно полагают, что существуют некие материальные признаки мужественности, обладая которыми, ты становишься настоящим мужчиной. Например, большой пикап или потёртая кожаная куртка. На самом деле, для настоящего мужчины подобные атрибуты — лишь следствие его решений. Пикап ему нужен, чтобы доехать туда, куда легковые машины не доедут. А куртка когда-то была новая, но она принимала на себя ветки и камни в лесу, холодный асфальт во время внезапного ремонта авто, вот и остались на ней следы времени, практически история жизни владельца.
А ещё настоящий мужчина сильный — духом и волей. Он не унывает в трудную минуту, ставит высокие цели и добивается их.
Я считаю, что во многом соответствую этому определению на данный момент. Возможно, со временем я найду дополнительные критерии и изменю своё мнение, но сейчас я могу назвать себя настоящим мужчиной.
Лукас Б, 31 год, студент, Германия
© из личного архива
Для меня нет определенного набора качеств, которым должен соответствовать настоящий мужчина. Я знаю очень многих мужчин, которые в моих глазах — «настоящие». Я считаю, что каждый должен выяснить это сам с собой и для себя. Однако для меня настоящий мужчина — это тот, кто обладает определенными качествами и соответствующим образом ведет себя: честный, прямой, не слишком тщеславный или чувствительный, щедрый, терпеливый, отзывчивый, готовый помочь и с определенной твердостью по отношению к себе. Мужчины не должны жаловаться, они должны принимать вызовы жизни со спокойствием и готовностью. Ставить интересы семьи всегда выше собственных интересов. Мужчины должны уметь правильно вести себя и уважать других, но при этом не давать себя в обиду. В общем, чтобы быть настоящим мужчиной, нужно помнить стихотворение Редьярда Киплинга «Если». Однако все эти качества не исключительно мужские. Женщины, обладающие ими, тоже становятся от этого только лучше. Быть мужчиной в духе моего определения нелегко, но я стараюсь. Это высокие идеалы, которые требуют усилий, в то время как внутренние порывы могут быть совсем другими. Нужно часто себе напоминать, кем ты хочешь быть, чтобы корректировать собственное поведение. Но мне кажется, что это стоит того.
Борис Кузин, 28 лет, врач-хирург уролог, Россия
© из личного архива
Быть мужчиной лично для меня означает нести ответственность за каждый свой поступок и слово. А за этим уже стоит совокупность множества качеств, которые мужчина должен воспитывать в себе сам или с помощью родителей, близких людей и опыта. Дело не в ориентации или внешнем виде. В женском организме каждый месяц происходит цикличные гормональные изменения, не говоря уже о беременности. Женщина может позволить себе сказать «сгоряча», может позволить себе импульсивный поступок. Мужчина — нет. Мужчина должен отдавать отчет себе и окружающим за каждое свое слово, сказанное им наедине или публично, особенно, если это громкие заявления. Четко осознавать, что и кому он говорит и на какие действия он готов пойти после сказанного. Выполненное обещание — тоже поступок. А хороший или плохой — характеризует человека, а не мужчину. Соответствую ли я этому определению? Не всегда. Постоянно сохранять самообладание невозможно. Я не робот, а живой человек. Конечно, иногда хочется вернуться в детство, но все чаще приходится принимать решения самому за окружающих тебя близких людей, говорить и делать не всегда то, что от тебя ждут. И это для меня — норма.
Назад к досье «Маскулинность»
Многие дети плохо себя ведут. В какой момент это можно считать расстройством психики?
- Ханна Ричардсон
- Корреспондент Би-би-си по социальным вопросам и образованию
Тревога возникает из-за страха
Нет ничего приятного, когда становишься объектом вспышки злобы или агрессии ребенка — будь ты его родителем или учителем.
А когда эта вспышка происходит в классе, а не дома, последствия для ребенка могут быть намного серьезнее.
Но как понять, ребенок просто непослушный или у него есть какие-то психические проблемы?
«Ученики обычно не приходят в школу со словами: «Так, а сейчас я буду вести себя плохо», — говорит Пепе Диазио, директор школы в Шеффилде.
Корни почти 80% проблем, с которыми сталкиваются школы, говорит он, можно найти в жизненной ситуации ребенка.
«Я не хочу утверждать, что все проблемы с психическим здоровьем выплескиваются в плохое поведение, но определенная связь есть. Когда кому-то нужна поддержка, и он ее не получает, это отрицательно сказывается на поведении», — говорит Диазио.
«Бей или беги»
Недавно опубликованные исследования Фонда психического здоровья показывают, что поведение детей меняется, если они чувствуют себя «обеспокоенными» или «грустными».
25% из более чем 1300 опрошенных детей и подростков от 10 до 15 лет сказали, что, когда они расстроены или встревожены, они начинают ссориться с людьми. Еще столько же сказали, что им в таком состоянии сложно делать домашнее задание.
Оба этих типа поведения, вероятно, приведут к проблемам в школе у ребенка.
Но зададим вопрос, который любят задавать психотерапевты: что происходит на самом деле?
Карен Янг, психолог и автор сайта «Эй, Зигмунд» говорит, что чувство тревоги может появиться как результат нормальной работы здорового мозга.
«Когда мозг чувствует угрозу — реальную или воображаемую, — это приводит к выбросу в организм гормонов и адреналина, чтобы сделать человека быстрее и сильнее. Этот механизм «бей или беги» сохранял нам жизнь тысячи лет, это то, что здоровый мозг должен делать», — объясняет она.
Автор фото, Getty Images
«Для детей с повышенной тревожностью каждая новая, сложная или незнакомая ситуация воспринимается как потенциальная угроза. — продолжает она. — Механизм «бей или беги» срабатывает моментально и автоматически, вбрасывая в организм нейрохимические вещества, которые побуждают их бежать или сопротивляться».
По словам Янг, естественным итогом включения этого механизма становится повышенная физическая активность: «Если угроза реальна, они бы боролись с ней или бежали бы от нее».
Легко понять, почему тревожные чувства молодых людей могут вылиться в драки на игровой площадке или во вспышки агрессии.
Доктор Антонис Коусолис, директор Фонда психического здоровья, говорит, что молодых людей, у которых есть нерешенные проблемы с психикой, часто называют «проблемными детьми», а не «детьми с проблемами».
«Они срывающие уроки возмутители спокойствия — вот как их воспринимают».
Особенно это касается мальчиков, которых по статистике чаще отчисляют из школ, чем девочек.
«Мальчики выносят изменения своего поведения вовне, — говорит Коусолис. — Они дерутся и ругаются, и их гнев гораздо более заметен. Девочки держат чувства в себе, они хотят, чтобы их оставили одних. Мальчиков с антисоциальным поведением начинают называть плохими».
Как родителям и учителям понять, когда плохое поведение ребенка переходит черту и становится проявлением проблем с психическим здоровьем?
Как пишет благотворительный сайт «Психически здоровые школы», поведение детей — это их способ сообщить о своих скрытых трудностях или стрессе.
«Поэтому важно понять, что ребенок пытается вам сказать своим поведением, — рекомендуют авторы сайта. — Серьезные и непрекращающиеся проблемы с поведением, поведенческие расстройства — одни из самых распространенных нарушений психического здоровья у детей»
Признаки того, что у ребенка есть поведенческое расстройство, проявляются в том, что:
- ребенок много спорит, злится, раздражается и не хочет уступать
- у него постоянные вспышки раздражения и эмоций
- он постоянно и демонстративно не слушается и винит других, когда что-то идет не так.
Бренда Макхью, бывшая учительница и соосновательница организации альтертивного образования «Семейная школа», говорит: «Мы встречаемся с этой проблемой постоянно. Когда поведение — средство коммуникации, а когда оно становится симптомом? Очень сложно определить».
Ключ в том, чтобы наблюдать за регулярностью проблемного поведения, говорит она.
«Многие дети иногда испытывают на прочность границы возможного, плохо контролируют свои импульсы или не могут выразить свои мысли», — говорит Макхью.
«Но когда эти формы поведения продолжаются длительное время и ребенок не реагирует на обычные санкции, или это поведение ставит под угрозу развитие и жизненные перспективы ребенка, надо изучать проблему глубже», — отмечает она.
Регулировать эмоции
Макхью добавляет, что учащимся с психическими расстройствами может быть трудно доверять людям, хотя они пытаются управлять переполняющими их чувствами, контролировать импульсы и регулировать эмоции.
«Один 10-летний мальчик в нашей школе рассказывал, что все считали его «сложным ребенком с психическими проблемами, — говорит она. — Но он сам описывал себя как человека с тревогами из-за больной мамы и ее постоянных госпитализаций. Он не знал, как справляться с этим или поговорить об этом».
Макхью подчеркивает разницу восприятия между учителем, который сталкивается с плохим поведением, и ребенком, у которого эмоциональные или психические проблемы.
Небольшое исследование девочек 12-14 лет из средней школы в Вестминстере идеально продемонстрировало эти полярные различия.
Девочки описали себя как страдающих от повышенной тревожности, а учителя называли их недисциплинированными.
Доктор Коусолис говорит, что многие школы отлично справляются с этой проблемой.
«Но во всех школах нужен устойчивый прогресс. Если мы не будем справляться с проблемами психического здоровья в детстве, мы рискуем погубить следующее поколение в самом начале их жизни», — предостерегает он.
5 эффективных советов, как общаться с трудными людьми
Содержание статьи
Практически любой может найти общий язык с приятным человеком, когда сразу находятся общие темы, разговор становится интересным и увлекательным. Но как часто нам попадаются такие люди?! Порой приходится налаживать общение с трудными людьми на работе, в повседневной жизни, и с этим сможет справиться далеко не каждый. Этот навык может пригодиться вам для выполнения задач и решения различных проблем. Давайте разберем 5 работающих способов, которые помогут справиться даже с самыми сложными личностями.
Будьте невозмутимыми
Невозмутимость поможет скрыть свои эмоции и не дать повлиять на вас другому человеку. Большинство конфликтеров специально ведут себя так, чтобы вывести человека из себя и начать выяснять с ним отношения. Тут важно не поддаваться уловкам, сделать пару вдохов, снять внутреннее напряжение и спокойно продолжить диалог. Когда трудный человек почувствует, что вы уверены в себе и не собираетесь защищаться, то у него пропадет желание вести себя таким образом.
Посочувствуйте собеседнику
Зачастую сложные люди ведут себя вызывающе, потому что их переполняет боль, поедающая изнутри. В такой ситуации человеку нужно сочувствие, а не ругань и наказание. Поэтому попытайтесь поставить себя на место вашего собеседника, почувствуйте, что ощущает человек, и проявите к нему внимание.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучениеОсознанно взаимодействуйте
Осознанная коммуникация — это когда вы можете абстрагироваться от негативных эмоций, сохраняя спокойствие, рассудительность и прямоту на протяжении всего разговора. Это умение вести конструктивный разговор, не обращая внимание на сарказм или иронию. Например, чтобы прервать нескончаемый поток мыслей, спросите напрямую «что вы в итоге предлагаете?». Или чтобы обескуражить собеседника и рассеять гнев, ответьте, что, возможно, собеседник прав. Не употребляйте в общении категоричные слова типа «всегда», «никогда», «невозможно». Еще больше полезных рекомендаций вы найдете в курсе «Строим отношения правильно». После обучения вы сможете выстроить хорошие отношения не только с коллегами на работе, но и со своей командой, семьей и детьми.
Прервите разговор, если он далеко зашел
Если вы вели себя уверенно и осознанно, посочувствовали человеку, но разговор все равно сопровождается негативом. Значит пора его прервать. Сделать это можно с помощью следующих фраз:
- «Вы уверены, что ваше предложение является единственно верным?»
- «Вы думаете, я не понимаю, что вы пытаетесь сейчас сделать?»
- «Выслушав все ваши упреки и жалобы, я понимаю, что вы слишком много об этом рассуждали. Какой выход из этой ситуации вы предлагаете?»
Обозначьте границы
Еще один способ отрезвить человека и поставить его на место, это указать на ваши границы, которые нельзя нарушать. Для этого говорите с собеседником уверенно, сильным и спокойным голосом, смотря прямо ему в глаза. Скажите человеку «Я вижу, что у вас был сложный день, давайте закончим на этом разговор.» Такое поведение, если не успокоит, так точно отрезвит человека и заставит задуматься.
Почему люди ведут себя именно так? — BehavioralEconomics.
comАвтор: Эяль Винтер
Многие из нас склонны думать о принятия решений как о процессе, в котором два отдельных и противоположных механизма вовлечены в критическую борьбу, при этом эмоциональный и импульсивный механизм внутри нас искушает нас выбрать «неправильный» выбор, в то время как рациональный а интеллектуальный механизм, который мы тоже несем в себе, медленно и упорно обещает в конечном итоге привести нас к правильному выбору.Это описание, которое разделяли многие ученые еще несколько десятилетий назад, является упрощенным и ошибочным.
Наши эмоциональные и интеллектуальные механизмы работают вместе и поддерживают друг друга. Иногда их вообще невозможно разделить. Во многих случаях решение, основанное на эмоциях или интуиции, может быть гораздо более эффективным — и даже лучше — чем решение, принятое после тщательного и тщательного анализа всех возможных результатов и последствий. Исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре несколько десятилетий назад, показывает, что в ситуациях, когда мы умеренно рассержены, наша способность различать релевантные и нерелевантные утверждения в спорных вопросах обостряется. Другое исследование, соавтором которого я являюсь, показывает, что наша склонность злиться возрастает в ситуации, когда гнев приносит нам пользу. Другими словами, в эмоциях есть логика и часто эмоции в логике.
Социальные эмоции, такие как гнев, сочувствие, зависть и стыд, формируют стратегические взаимодействия, поскольку они влияют не только на поведение тех, кто их испытывает, но и тех, кто с ними взаимодействует. Это причина того, почему даже отрицательные эмоции могут привести к желаемому экономическому поведению.Мстительное отношение может побудить к сотрудничеству больше, чем эгоизм и совершенное рациональное отношение. Даже когда эмоциональные реакции пагубно сказываются на нашем экономическом поведении, а часто бывает, они почти всегда возникают по какой-то причине. Очень часто причина носит эволюционный характер и может предложить нам рекомендации относительно эффективных средств правовой защиты.
Новое понимание роли эмоций стало результатом тихой революции, произошедшей за последние два десятилетия в трех важных исследовательских дисциплинах: науках о мозге, поведенческой экономике и теории игр. Эти три вместе в последние годы расширили наше понимание всех аспектов человеческого поведения. Если в прошлом эмоции изучались в основном в психологии, социологии и философии, в то время как рациональность была прерогативой экономики и теории игр, то сегодня как изучение рациональности, так и изучение эмоций являются активными предметами исследований для ученых во всех этих областях.
Теория игр и поведенческая экономика — быстро развивающиеся предметы в экономической науке. За последние два десятилетия исследователям в этих двух областях было присуждено тринадцать Нобелевских премий по экономике.Их влияние ощущается далеко за пределами академических кругов. Nudge , соавтор, Касс Р. Санстейн, например, была администратором Управления информации и регулирования Белого дома в администрации президента США Барака Обамы. Его коллега Ричард Х. Талер помог создать группу по анализу поведения, созданную премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном в его кабинете министров, чтобы она служила внутренним консультационным советом с использованием поведенческих инструментов. Однако поведенческая экономика фокусируется в первую очередь на ограничениях нашего когнитивного разума, оставляя наш эмоциональный разум в значительной степени вне поля зрения.Он ищет способы устранения предубеждений, не определяя и даже не выдвигая сначала гипотезы, откуда берутся эти предубеждения. Многие из предубеждений, которые, по мнению большинства из нас, вызваны ограниченными когнитивными способностями, на самом деле вызваны эмоциями. Вот два примера: Стадное поведение часто считается результатом когнитивной лени. Вместо того, чтобы выяснять, что делать, мы выбираем более простой вариант — следовать за толпой. Это неправильное объяснение такой предвзятости. Мы часто следуем за толпой, потому что боимся сожаления.Принятие неправильного решения менее болезненно, когда все остальные были неправы. Ведь «печаль любит компанию».
Второй пример касается нежелания продавать активы, торгующиеся в убыток. Большинство экономистов приписывают этот феномен ложным представлениям о возвращении к среднему значению. Но, кажется, и здесь главным движущим фактором является сожаление. Психологические издержки признания своего неправильного финансового решения могут быть огромными. Но такое решение считается неправильным только тогда, когда проигравший актив был продан. Пока оно сохраняется, решение о покупке может оказаться отличным решением.Плохое экономическое поведение требует диагностики до того, как будут прописаны лекарства. Стрельба в темноте для «подталкивания» не может быть эффективной стратегией улучшения экономического поведения. Теоретические и эмпирические исследования, которые ставят во главу угла вопрос «почему люди ведут себя именно так», крайне необходимы, если те поразительные достижения, которых уже достигла поведенческая экономика, будут продолжать расти.
Эяль Винтер — профессор экономики в Сильверцвейге в Еврейском университете и автор книги «Чувство умности: почему наши эмоции более рациональны, чем мы думаем»
Как иллюзия того, что меня наблюдают, может сделать вас лучше
Много лет назад, когда я еще учился в старшей школе, я очень любил жевать резинку, особенно во время уроков. Однако рано или поздно жевательная резинка либо потеряет вкус, либо она мне наскучит. Через некоторое время я начинал осматриваться, гадая, как мне красиво и незаметно избавиться от жевательной резинки. Как вы уже могли догадаться, да, я был тем парнем, который сунул свою использованную жвачку под стол. По мере того, как я становился старше, я начал замечать, что не только я отклонялся от социальных норм, установленных для нас обществом. Как часто мы случайно забываем вернуть грязные подносы с едой в кафетерии? Или позволить нашим собакам покакать в парке и уйти, прежде чем кто-нибудь успеет это заметить?
Я думаю, что Томас Джефферсон был в том же духе, когда писал: «Всякий раз, когда вы что-то делаете, действуйте так, как если бы весь мир смотрел.«Я всегда находил эту цитату особенно интересной, поскольку она напоминает нам о том, что мы, как правило, ведем себя наилучшим образом, когда знаем, что за нами наблюдают. Хотя это может показаться очевидным, новое исследование указывает на нечто гораздо менее очевидное: не нужен другой человек, чтобы заставить нас чувствовать, «как будто мир наблюдает», даже другой живой организм. Все, что для этого нужно, — это изображение пары человеческих глаз.
Группа ученых из Университета Ньюкасла во главе с Мелиссой Бейтсон и Дэниелом Неттл из Центра поведения и эволюции провела полевой эксперимент, демонстрирующий, что простого развешивания плакатов с глазами человека достаточно, чтобы существенно изменить поведение людей.В течение 32 дней ученые потратили много часов, фиксируя «мусорное поведение» клиентов в главном кафетерии своего университета, подсчитывая количество людей, которые убирались за собой после того, как закончили свою трапезу. В своем исследовании исследователи определили влияние глаз на индивидуальное поведение, контролируя несколько условий (например, плакаты с соответствующим словесным текстом, без текста, мужские и женские лица, плакаты с чем-то несвязанным, например, с цветами и т. Д.).Плакаты вешали на уровне глаз, и каждый день случайным образом определялось местоположение каждого плаката. Исследователи обнаружили, что в периоды, когда плакаты с глазами вместо цветов не обращали внимания на посетителей, вдвое больше людей убирали за собой
Фактически, это исследование основано на давней традиции психологов, заинтересованных в объяснении и стимулировании человеческого сотрудничества в вопросах коллектива. Говоря техническим языком, мы часто говорим о «социальной дилемме», то есть о ситуации, когда личные интересы расходятся с интересами коллектива.(Например, мне было бы легче бросить мусор на землю, но если бы все так думали, мы все застряли бы с огромной кучей мусора.) Робин Доус и его коллеги показали в 70-х, что присутствие другие люди в комнате имеют тенденцию оказывать положительное влияние на принятие решений людьми, когда они сталкиваются с социальной дилеммой. Тем не менее, только несколько лет назад Теренс Бернхэм и Брайан Хэйр опубликовали в журнале Human Nature статью, которая показала, что люди делают более согласованный выбор в экономических компьютерных играх, когда за ними «наблюдает» на экране робот с человеческим характером. глаза.Несколько озадаченные, впоследствии ряд исследователей провели серию экспериментов, подтвердивших эти первоначальные результаты.
Эрнест-Джонс, Бейтсон и Неттл стремились лучше понять влияние пристального взгляда на поведение. Отчасти добавленная стоимость текущих исследований ученого заключается в том, что результаты были получены вне лаборатории. Это важно, потому что это позволило исследователям задокументировать естественное поведение, обеспечивая большую уверенность в том, что полученные результаты не являются просто артефактом экспериментов.Не менее важно, что это также послужило иллюстрацией того, что эффект пристального взгляда распространяется на целый ряд социальных форм поведения.
Хотя исследователи убедительно продемонстрировали, что отображения простого изображения человеческих глаз достаточно, чтобы на самом деле изменить реальное социальное поведение, реальный вопрос заключается в том, как это сделать. У людей (и других животных) есть специальная нейронная архитектура для определения черт лица, включая наличие глаз. Эта встроенная система, также известная как «обнаружение взгляда», служила важным эволюционным инструментом в среде предков (например,грамм. для обнаружения скрывающихся врагов). Кроме того, способность действовать в социальных ситуациях зависит от нашей способности использовать социальную информацию, предоставляемую выражениями лиц и глаз других людей. Что интересно, эта система в значительной степени включает области мозга, которые не находятся под произвольным контролем. Эксперименты показали, что люди не могут подавлять реакцию на взгляд, даже когда им приказывают. Это имеет смысл, потому что возможность быстро оценить, рыщут ли какие-нибудь хищники, имеет большое эволюционное значение; нейронная активация системы обнаружения взгляда происходит быстро и автоматически.Но это также означает, что можно «обмануть» систему, и это именно то, что показал новый эксперимент: объектов, которые просто напоминают человеческие глаза, достаточно, чтобы вызвать человеческий взгляд и впоследствии изменить социальное поведение.
Результаты этих исследований — не просто пища для теории. Супермаркеты могут использовать камеры в форме «мигающих глаз» как средство уменьшения количества краж, а в тихих, небезопасных районах может оказаться полезным отображение изображений человеческих глаз. И, возможно, изображения сердитых глаз также помогут школам выиграть битву с негодяями, которые приклеивают использованную жевательную резинку под школьное имущество.
Вы ученый? И читали ли вы недавно рецензируемую статью, о которой хотели бы написать? Пожалуйста, присылайте предложения редактору Mind Matters Гарету Куку, лауреату Пулитцеровской премии журналисту Boston Globe. С ним можно связаться по адресу garethideas AT gmail.com или Twitter @garethideas.
Подходы к тому, как они себя ведут, У. С. Грэм
1
Какая разница, если слова
Выбираю, в порядке выбора:
Выйти в тишину, я знаю
Ничего подобного, сдавать в аренду
В и развлекали и очаровывали
Из-за приказов хозяина? А еще
Я бы хотел посмотреть, куда они идут
И как без меня они себя ведут.
2
Говорить сложно, пытаешься
Точнее, но не на
Доведите главное намерение до смерти.
С другой стороны внешний вид вещей
Не должно означать другое
Вещь. Это своего рода триумф
Увидеть и опустить
Какими они есть.Несоответствие
Из живых, звериный язык водит
Мы все до метафоры и попытки
Для организации пространств мы думаем
Мы застряли между словами.
3
Плохое слово и плохое слово и
Слово, которое очаровывает меня какими-то
Быстрое лицо, которое тянет, чтобы заставить меня позволить
Мне остается пройти через
Примерно в вашу сторону, ненавидит
Чтобы погаснуть, может быть, так полностью
С другой стороны, тишина не своя.
4
Прежде чем я это узнаю, они вышли
На плаву в голове, которая их замораживает.
Тогда беру лучшую
В гостях и оставь остальных устроил
Как плывущие айсберги, чтобы потопить конвой.
5
Одно слово говорит своему помощнику O
Я не думаю, что мы пойдем вместе
Делаем ли мы здесь что-нибудь хорошее?
Почему мы оказываемся подавленными?
Помощник рад, что с ним разговаривают
Находит вверх от линии ниже
И хорошо говорит, что сомнительный бог
Кто нас тут далеко не уверен
Как мы сами щекочем подбородок
О принце или даме, которая нас впускает.
6
Темный спутник — звезда
Очень настоящее, как темное стихотворение
Далеко и нечитаемо только что выходит
На краю этого стихотворения плывет.
Не более-менее темный
Сопутствующее стихотворение стихотворение.
7
Язык стоит дорого, если
Мы хотим выставить напоказ, разоблачены
Демонстрируем лучшее в тишине.
Доброе утро. Это отличное дело
О глаголах, которые носят с чистотелом
Ловить то же солнце, что и мое.
Вы носите свое платье как принц, но
Князь страны вне моего понимания.
Через щели твоего лирического пальто
Мое ухо ловит королевский взгляд
Пушистая плоть, безупречное тело.
Вы что-то хотели сказать?
Сам одеваюсь во что умею
Позволить себе на Бродвее.Под ним
Мое пальто на сленге времени
Я достаточно модно ношу
Гробницы моих щедрых хозяев.
8
И что ты должен сказать
Я спросил новое слово, но оно промолчало.
Я всегда втайне восхищался
Я думал, что это здесь для.
Но я ошибся, когда посмотрел
Между крашеными досками. Он сказал:
Что-то это никогда не было очень вероятно
Я мог бы вписаться в стихотворение в своей жизни.
9
Добрым словом сказано, что я не нажимаю
На время. У меня наперстянка весь день
И все мои пользовательские дни отдавать
Вы мое внимание.Сияет красным
Лисица в роще наперстянки.
Выбери меня, выбери меня. Угадай, что
Слово, я здесь называю себя
Самый лучший. Если вы не можете поместить меня в
Лежать здесь среди лисы
Перчаточные башни момента, скажем,
Я твой, чем больше ты меня используешь. Завтра
В том же месте, в то же время, дайте мне кольцо.
10
В обратном направлении стихотворение так же хорошо.
Мы, человеческие ангелы, читаем
Читайте, пока мы поглощаем слова.
Позволяя стихотворению представлять
Узнаваемый пейзаж
Проращивание зелени или давание зелени
Со всей своей тяжестью любви повесьте
К сладкой любви гравитации,
Если наоборот, это тот же объект,
Хотя последнее слово кажется
Спеть первым, или завтрак жаворонок
Поет со дна моря.
11
Стихотворение не завязано на завязках
Связано для смысла другого времени
И округ, нечитаемый, найдено
Случайно. Стихотворение не хендж
Или появился остров Пасхи Лонгнос
Или счетчик, использованный ранее неизвестным
Народы. Слова, которыми мы дышим и вдыхаем
Наша посуда в мечте
В люк.Заменить крышку.
12
Слова мои. Мысли все
Ваши как они происходят за
Летучая мышь твоих огромных невидимых глаз.
Эти слова такие, как вы их видите, положите
Вниз на неподвижной странице. У них
Нет способностей выше их станции.
Их позиция в молчании точна.
То, что вы с ними делаете, никого не касается.
13
Слабое пересечение языка
Сегодня утром в похмелье
Свистящий свет из окна, I
Споткнулся и попал в целое
Формальная схема, которой является ст.
Я только хотел насладиться
Далли между воображаемым
И воображаемое противоположно
С парой мыслей в рукаве.
14
Это слово? Да да. Но я слышу
Звук без слов от другого
Человек, которого я не вижу у локтя.
Вздох, которым можно гордиться. Ты? Мне?
15
Необходимо сначала построить тишину
Чтобы высказаться, я понимаю
Тишина даже сама плавает
У меня на ухе с иероглифом
Раньше не встречал.Привет
Привет кричу но та тишина
Поплавки устойчивые, без маркировки
Криком не из рук. Почему-то
Сейчас отказывается ломаться
По тому, что я думал, стоит сказать.
Если я немного подожду, если посмотрю
У тяжелых жадных ладей на стене
Он разойдется.Сейчас строю
Новое молчание, которое я надеюсь нарушить.
Evolution объясняет, почему мы действуем по-другому в Интернете
Но, несмотря на ужасное поведение, которое многие из нас испытали в Интернете, большинство взаимодействий носят совместный характер, и оправданное моральное возмущение с пользой используется для оспаривания ненавистных твитов. Недавнее британское исследование антисемитизма в Твиттере показало, что сообщения, оспаривающие антисемитские твиты, распространяются гораздо шире, чем сами антисемитские твиты.Самые ненавистные посты игнорировались или публиковались только в небольшой эхо-камере схожих аккаунтов. Возможно, мы уже сами начинаем делать работу с ботами.
Стоит помнить, что у нас были тысячи лет, чтобы отточить наши личные контакты, но только 20 лет социальных сетей. «В автономном режиме у нас есть все эти сигналы, от выражения лица до языка тела и голоса», — говорит Данеску-Никулеску-Мизил. «В сети мы обсуждаем вещи только через текст. Я думаю, нам не следует удивляться тому, что нам так сложно найти правильный способ обсуждения и сотрудничества в Интернете.”
По мере развития нашего онлайн-поведения мы вполне можем вводить тонкие сигналы, цифровые эквиваленты лицевых сигналов, чтобы облегчить онлайн-обсуждения. А пока совет, как бороться с насилием в Интернете, — сохранять спокойствие. Не мстите. Блокируйте и игнорируйте хулиганов или, если хотите, скажите им прекратить. Поговорите с семьей или друзьями о том, что происходит, и попросите их помочь вам. Делайте снимки экрана и сообщайте о домогательствах в Интернете в службу социальных сетей, где они происходят, а если они включают физические угрозы, сообщите об этом в полицию.
Если социальные сети, какими мы их знаем, выживут, компаниям, работающим на этих платформах, придется продолжать управлять своими алгоритмами, возможно, опираясь на поведенческую науку, чтобы поощрять сотрудничество и доброту, а не разделение и злоупотребления. Как пользователи, мы тоже можем научиться адаптироваться к этой новой коммуникационной среде, чтобы гражданское и продуктивное взаимодействие оставалось нормой онлайн, как и офлайн.
«Я настроен оптимистично», — говорит Данеску-Никулеску-Мизил. «Это просто другая игра, и мы должны развиваться.”
Эта статья была впервые опубликована на Mosaic компанией Wellcome и переиздается здесь по лицензии Creative Commons. Полное раскрытие информации: Wellcome, издатель Mosaic, имеет акции Facebook, Alphabet и других социальных сетей в рамках своего инвестиционного портфеля.
Присоединяйтесь к 800 000+ будущих поклонников, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter.
Если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе».Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Ищете стратегических лидеров? Все дело в том, как они себя ведут!
Организации все чаще ищут кандидатов на руководящие должности, обладающих «стратегическим видением».
А почему бы и нет.
Управлять повседневными делами организации — это одно, но иметь видение, выходящее за рамки здесь и сейчас, и определять направление для того, что будет дальше, — совсем другое.
С учетом сказанного, большинство организаций не уверены в своей способности оценить, являются ли их кандидаты на ключевые руководящие должности стратегическими в своей ориентации.
В конце концов, это образ жизни и мышления, которому просто нельзя научить — так как вы вообще оцениваете, обладает ли кандидат такими навыками или нет?
За 25 лет проведения оценки исполнительного лидерства на основе этой компетенции выявлено несколько вариантов поведения, которые, если они будут продемонстрированы, чаще всего не предсказывают эффективность в этой области.
Примечание: Речь идет о поведении лидера, а не о том, как он устно выражает свою стратегическую ориентацию.
Стратегическое поведение, имеющее значениеВо-первых, наличие стратегического видения означает способность определять долгосрочные цели и отстаивать реализацию различных или альтернативных идей.
Лидеры, компетентные в стратегическом видении, создают креативные и стратегические решения, которые могут быть успешно реализованы, а не предлагают риторику «пирог в небе».
Часто они имеют опыт новаторского мышления и поддерживают подобное мышление у других, а также отказываются от эго и принимают новую или новаторскую идею, которая им не принадлежит.
По нашей оценке управленческих талантов во всем мире, вот четыре основных поведения, которые имеют значение.
Короче говоря, ваши стратегические лидеры должны вести себя следующим образом:
1.) Они рассматривают тактические проблемы или инициативы с широкой точки зрения и подчеркивают решения, которые поддерживают стратегические цели
2.) Они генерируют новые идеи / решения, которые могут быть успешно реализованы
3.) Они могут отстаивать свои идеи до успешной реализации
4.) Они поддерживают и отстаивают стратегические инициативы других
Так как же узнать, обладают ли ваши лидеры этими врожденными качествами? Давайте рассмотрим это дальше.
Вопросы, определяющие стратегическое мышлениеЗа время проведения оценки, обучения и взаимодействия с высшими руководителями мы разработали набор из 5 ключевых оценочных вопросов, которые помогают определить, продемонстрировал ли кандидат на руководство «стратегическое видение».«Мы рекомендуем вам использовать их в процессе оценки.
Задайте эти вопросы всем своим окончательным кандидатам:
- Расскажите мне о времени, когда вы принимали участие в установлении долгосрочных целей и направлений для своей группы (или подразделения, компании). Каков был ваш подход? Какие вещи вы рассматривали?
- Опишите время, когда вы чувствовали, что для вашей группы (отдела или компании) важно изменить направление и мышление, и вы лично выступали за это изменение.Что ты сделал? Вы добились успеха? Почему или почему нет?
- Приведите несколько примеров ваших самых инновационных бизнес-идей. (Прислушивайтесь к творчеству)
- Опишите несколько ситуаций, в которых вы быстро приняли решение об изменении направления движения своей группы, о чем позже пожалели. Какие были обстоятельства? (Прислушайтесь к тенденции слишком быстро брать на себя идею или направление)
- Расскажите о времени, когда вам нужно было быстро внедрить новый подход или стратегию в своей группе (отделе, компании).Как вам удалось это сделать, сохранив нормальную рабочую нагрузку? (Послушайте, чтобы увидеть, хватило ли у кандидата энергии сделать и то, и другое, или один пострадал за счет другого)
Оценить стратегическую ориентацию потенциальных лидеров не так уж и сложно.
Вы можете повысить эффективность своей оценки, используя приведенные выше вопросы на собеседовании и сравнивая всех окончательных кандидатов с 4 важными заявлениями о поведении.
Имейте в виду, что речь идет о поведении лидера, а не о том, как он устно выражает свою стратегическую ориентацию.
Не дайте себя обмануть хорошему продавцу. Лучше ищите суть и содержание слов, показывающих инновации, адаптируемость и необходимые качества, которые будут способствовать постоянному росту и инновациям в вашей компании.
изображение бинокля с монетоприемником: beaconnews.wordpress.com
изображение хамелеона: cutestpaw.com
Наблюдая за поведением человека
Фотоаппарат, нарисованные на стене глаза или неодобрительный взгляд кошки — все это может помочь нам в нашем лучшем поведении.Исследователи называют их репликами агентства.
Проще говоря, люди, которые считают, что за их поведением наблюдают, действуют более социально приемлемыми способами. «Наблюдаемые люди — более приятные люди», — криво замечает антрополог из Калифорнийского университета Димитриос Ксигалатас.
Агентский сигнал вызывает присутствие намеренного существа и заставляет людей вести себя по-другому, даже если они могут этого не осознавать. В статье, опубликованной на прошлой неделе в PLoS, Ксигалатас и докторант Калифорнийского университета Ян Кратки подробно описывают результаты недавнего исследования, в котором проверялась эффективность различных агентских сигналов по предметам в реальных условиях.
Исследователи поместили холодильник, наполненный Red Bull, в вестибюле библиотеки вместе с «почетным ящиком», куда можно было бы наполнять конверты любой оплатой, которую считали справедливой те, кто брал напитки из холодильника. Аранжировка включала реплику агентства, которая была помещена рядом с ящиком чести. Эксперимент был направлен на изучение того, вызовет ли реплика агентства больший отклик в трех измерениях, чем в двух. В течение четырех недель экспериментаторы внесли небольшие изменения в убранство комнаты, изменив отображаемую реплику агентства.Скульптура человеческой головы, фотография этой скульптуры, растения и фотография этого растения были на месте в течение недели, и была записана сумма денег, оставшаяся в обмен на напитки.
Наблюдаемые люди — люди приятнее. — Димитриос Ксигалатас
В целом, результаты показали, что участники, которые не знали, что они были частью исследования, больше реагировали на трехмерную скульптуру головы человека, чем на растение или двухмерные изображения. Значение этих данных лежит в основе наших самых основных инстинктов и стремлений к выживанию.Осознаем мы это или нет, но мы интуитивно изменяем свое поведение, когда чувствуем, что за нами наблюдают, действуя более «просоциальными» способами. В ранних человеческих культурах, где наши предки жили в небольших сообществах лицом к лицу, правильные поступки имели решающее значение: они могли обеспечить нашу репутацию и статус в обществе.
«Мы сверхчувствительны к реагированию на эти сигналы, мы запрограммированы на их обнаружение», — говорит Ксигалатас. «Стоимость недообнаружения может быть ужасной».
Интересно, что это просоциальное стремление играет роль в самых разных аспектах жизни в наши дни.От рекламы продукта до пропагандистских плакатов или политической рекламы — на наше поведение могут существенно повлиять сигналы окружающей среды. «Наша окружающая среда влияет на нас гораздо больше, чем мы думаем», — говорит Ксигалатас. «Мы очень, очень чувствительны ко всем вещам».
Еще одним аспектом агентных сигналов в его исследовании является изучение роли «религиозных прайм» или вещей, которые действуют как напоминания о религиозных идеях. Ксигалатас глубоко погрузился в эту тему, когда он был директором Лаборатории экспериментальных исследований религии в Университете Масарика в Чешской Республике, прежде чем он присоединился к факультету Университета Коннектикута.Суть, по его словам, заключается в том, что «люди ведут себя более просоциально в религиозных средах, таких как храмы, и часть объяснения может быть связана со всеми этими иконами и статуями, действующими в качестве агентств».
В недавнем исследовании, хотя 43 процента участников, употреблявших напитки, вообще ничего не платили, когда исследователи посмотрели на тех, кто действительно внес свой вклад, они обнаружили, что сигналы агентства значительно влияют на их поведение.
«На людей, которые были предрасположены не делать пожертвования, было бы труднее повлиять, — предполагает Ксигалатас, — но среди тех, кто был готов сделать пожертвование, было больше различий.”
Платит ли он за товары или забирает то, что собака оставила во дворе соседа, на человеческое поведение влияет сложное взаимодействие между развитой психологией и социальной средой.
Добавляет Xygalatas: «Мы обнаружили, что люди намного интереснее и сложнее, чем считалось ранее. Мы начинаем понимать, почему мы такие, какие мы есть. То, как мы ведем себя, сформировалось нашим прошлым и выражается в настоящем в соответствии с нашим опытом.”
КАК ОНИ ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ? ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ | Ertz
КАК ОНИ ВЕДУТ В ИНТЕРНЕТЕ? ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
Аннотация
Веб-майнинг (WM) остается относительно неизвестной технологией. Однако при правильном использовании он может иметь большое значение для определения поведения существующих клиентов в Интернете.Последние технические достижения в области WM значительно улучшают аналитическое управление взаимоотношениями с клиентами (aCRM), которое все еще обычно связано с простой транзакционной функцией. Это исследование следует исследовательскому подходу для оценки того, выполняет ли WM в одиночку все три цели второй темы Сюй и Уолтона, адаптированной к aCRM-структуре для получения знаний о клиентах, а именно идентификации поведения существующих веб-клиентов. Он также исследует, в какой степени WM следует использовать в сочетании с традиционными маркетинговыми исследованиями для оптимизации CRM и, следовательно, маркетинга в веб-контексте.Углубленные, частично структурированные интервью показывают, что WM очень хорошо подходит для понимания транзакционного поведения существующих веб-клиентов (т. Е. Моделей навигации; количества покупок по неделям, месяцам и регионам; перекрестных продаж и выше). -продажные возможности). Тем не менее WM не очень хорошо понимает менее очевидные, лежащие в основе аспекты поведения клиентов, в том числе то, как существующие клиенты развивают удовлетворенность, лояльность, отступничество и привязанность в сети. WM по-прежнему необходимо дополнить традиционными маркетинговыми исследованиями для достижения этих более сложных, но важных целей aCRM.
Для цитирования: Мириам Эрц и Рауль Граф, «Как они ведут себя в сети? Исследовательское исследование использования Интернета для аналитического управления взаимоотношениями с клиентами», Международный журнал исследований электронной коммерции, том 6, № 2 , pp.289-304, 2015.
Постоянная ссылка на этот документ:
http://dx.doi.org/10.7903/ijecs.1398
Â
Ключевые слова
Веб-майнинг; Управление знаниями; Управление взаимоотношениями с клиентами; Веб-данные; Поведение потребителей; Сбор данных; Маркетинг; Электронная торговля
ISSN 2073-9729 — IJECS — http: // ijecs.
Добавить комментарий