Как принять ответственное решение: Как принять трудное решение: восемь надежных способов сделать правильный выбор
РазноеГК РФ Статья 181.2. Принятие решения собрания / КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Положения ГК РФ (в ред. ФЗ от 28.06.2021 N 225-ФЗ) применяются к отношениям между участниками гражданско-правовых сообществ, которым сообщения (извещения) о проведении заседаний общих собраний или проведении заочного голосования были направлены после 01.07.2021.
ГК РФ Статья 181.2. Принятие решения собрания
1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в заседании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 225-ФЗ)
Члены гражданско-правового сообщества могут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 225-ФЗ)
1.1. Решение собрания может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, не менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества документов, содержащих сведения об их голосовании. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство направивших эти документы участников гражданско-правового сообщества.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 225-ФЗ)
1.2. Законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица может быть предусмотрено совмещение голосования на заседании и заочного голосования.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 28. 06.2021 N 225-ФЗ)
2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
3. Проведение заседания участников гражданско-правового сообщества и результаты голосования на заседании, а также результаты заочного голосования подтверждаются протоколом. Протокол составляется в письменной форме, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств (абзац второй пункта 1 статьи 160), и подписывается в случае проведения заседания председательствующим на заседании и секретарем заседания, а в случае принятия решения в результате заочного голосования — лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавшими результат подсчета голосов. Настоящим Кодексом, законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица может быть предусмотрен иной способ подтверждения проведения заседания участников гражданско-правового сообщества и результатов голосования на заседании, а также результатов заочного голосования.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 225-ФЗ)
4. В протоколе должны быть указаны:
1) дата и время проведения заседания, место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия членов гражданского-правового сообщества в заседании, а в случаях заочного голосования — дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества, и способ отправки этих документов;
2) сведения о лицах, принявших участие в заседании, и (или) о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определенным лицам;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;
7) сведения о лицах, подписавших протокол.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 225-ФЗ)
4.1. При использовании иного способа подтверждения проведения заседания участников гражданско-правового сообщества и результатов голосования на заседании, а также результатов заочного голосования (пункт 3 настоящей статьи) должны обеспечиваться хранение и воспроизведение в неизменном виде сведений, перечисленных в подпунктах 1 — 6 пункта 4 настоящей статьи.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 225-ФЗ)
5. Утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 28.06.2021 N 225-ФЗ.
Открыть полный текст документа
Лучший способ принять решение🤯 | invme
Пора что-то менять. Мысль стара, как динозавр. Но что-то мешает сделать тот самый шаг. Сегодня мы расскажем, что такое квадрат Декарта. Как он помогает принять решение и без оглядки шагнуть в будущее?
Квадрат Декарта
Ежедневно мы вынуждены принимать сотню решений. От банальных до тех, которые задают вектор нашего пути. Мы думаем: что надеть, подписывать ли документы, с чем выпить чашечку кофе, а, может, с кем? Есть ситуации, которые требуют безотлагательного решения. И, желательно, верного. Как не оглядываться назад и не корить себя за то, что можно было бы поступить иначе.
Исследователи скептически заявляют: мозг принимает решение уже до того, как формулирует вопрос. И любое принятое вами решение – лучшее для вас. С учетом всех обстоятельств наше бессознательное перебирает все варианты и выбирает подходящее. Сегодня делимся простой стратегией для принятия решений. Это – квадрат Декарта. Рене Декарт – французский философ, математик, физиолог, физик. Квадрат Декарта предлагает нам рассмотреть проблему с разных сторон.
Рене Декарт
Обсудите технику принятия решений со своими знакомыми по сервису invme. Вдруг эта информация будет, как нельзя кстати.
Почему техника “Квадрата Декарта” работает?В ситуации, которая требует решения, мы часто зацикливаемся на одной позиции.
Вооружаемся листом бумаги, ручкой и делим лист на 4 части. Держим в голове вопрос, который требует ответственного решения. Не боимся ошибиться – здесь нет судей. Честно отвечаем на следующие вопросы.
Вопросы для простого принятия решения по технике “Квадрат Декарта”Вопрос 1. Что случится, если это произойдет?

Представьте: этого никогда не произойдет. Всё будет, как прежде. Какие плюсы от того, что вы не получите желаемого? Ответы покажут, что случится, если вы откажетесь от реализации этого решения. Запишите все преимущества настоящего положения дел, которые важны для вас. Представьте: переезда не будет. Вы оставляете эту «авантюру» и остаетесь в зоне комфорта.
Вопрос 3. Чего НЕ случится, если это произойдет?Шаг третий: минусы, ваш ход. Найдите отрицательные моменты от того, что вы хотите получить. Это та цена, которую придется заплатить за реализацию этого решения. Продолжим пример с переездом. Как следствие, вы оставляете здесь друзей, привязанности, родной дом, не попадете на день рождения к тете Гале.
Найдите отрицательные моменты от того, что вы хотите получить
Вопрос 4. Чего НЕ случится, если это НЕ произойдет?В ход идет интуиция. На этом этапе рекомендуем отвечать, как можно быстрее. Слушать внутренний голос и отбросить предрассудки.
Перечитайте ответы во всех секторах. Возле каждого положительного аргумента поставьте плюс. Возле отрицательного – минус. Посчитайте количество «за» и «против». Делайте то, что считаете правильным. Не становитесь жертвой обстоятельств. Отбросьте все обстоятельства, «нужные» советы от семейного коллоквиума. Есть только вы и ваше желание, ваша цель, ваша мечта.
Если присутствует страх, когда отвечаете на вопросы – возьмите паузу. Значит, сейчас просто не время – и это нормально. Работайте над негативными установками и ограничивающими убеждениями. Именно они определяют реальность. И только мы в силах это изменить. Если вы чувствуете, что просто устали от всего, то прочтите как правильно отдыхать,чтобы отдохнуть.
Постпред РФ потребовал от ОБСЕ отреагировать на запрет вещания RT DE в ФРГ — Политика
ВЕНА, 3 февраля. /ТАСС/. Решение регулятора ФРГ о запрете вещания телеканала RT DE вынуждает Москву принять ответные меры против германских СМИ в РФ. Представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ следует публично отреагировать на ситуацию с российским телеканалом в Германии, заявил в четверг постоянный представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич, выступая на заседании постсовета этой организации в Вене.
По его словам, вердикт германского медиарегулятора не оставляет РФ иного выбора, «кроме как принять ответные меры в отношении аккредитованных в России германских СМИ, а также интернет-посредников, произвольно и безосновательно удаливших аккаунты телеканала RT DE со своих платформ». «Ответственность за создание «разделительных линий» в информационном пространстве Европы лежит полностью на немецкой стороне, — подчеркнул Лукашевич. — Обращаемся к представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Т. Рибейру с призывом незамедлительно и публично отреагировать на эту возмутительную ситуацию».
Российский постпред предостерег, что молчание представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Терезы Рибейру провоцирует разжигателей информационной войны на дальнейшую эскалацию и не делает чести ОБСЕ. Он также указал, что этот телеканал осуществлял деятельность на основании выданной Сербией лицензии на спутниковое вещание в полном соответствии с Европейской конвенцией о трансграничном телевидении, участницей которой является и ФРГ. Поэтому запрет Берлина «идет в русле давно исповедуемой немецкими властями кампании по систематической дискредитации телеканала и его сотрудников», добавил постпред.
«Мы неоднократно указывали германской стороне, в том числе на заседаниях постсовета, на неприемлемость оказания политически обусловленного давления на упомянутое СМИ и призывали прекратить цензуру медийного пространства Германии в вопиющем противоречии с международными обязательствами этого государства в отношении свободы выражения мнения и доступа к информации, — заметил Лукашевич.
Комиссия по надзору за СМИ ФРГ запретила телеканалу RT DE вещание на немецком языке в Германии из-за отсутствия необходимой лицензии, говорится в распространенном в среду заявлении регулятора. Как отмечается в документе, каналом RT DE, которому в соответствии с германским законодательством требуется лицензия на вещание, не было ни получено, ни запрошено разрешение. В связи с этим вещание телеканала в прямом эфире в интернете, через мобильное приложение RT News, а также через спутник «необходимо прекратить».
Петербургские медики благодарят преподавателей высших учебных заведений за ответственное отношение к вакцинации
Сегодня на on-line встрече вице-губернатора Санкт‑Петербурга Владимира Княгинина с ректорами и проректорами вузов, а также представителями районных поликлиник и районных администраций состоялось обсуждение вопросов вакцинации высшей школы города. В Петербурге обучаются 316 тысяч студентов. Численность работников вузов составляет порядка 60 тысяч человек. За время распространения коронавирусной инфекции заболели 4 тысячи студентов и 3 тысячи преподавателей.
По словам ректора Университета промышленных технологий и дизайна Алексея Демидова, в университете из 649 преподавателей уже привились 388 человек. Вакцинация студентов составляет 26%. Он поблагодарил глав администрации Кировского и Адмиралтейского районов за оказанную помощь в организации вакцинации на базе районных поликлиник.
По информации главного врача поликлиники №76 Оксаны Олешко, на сегодняшний день наиболее активные из 13 закрепленных за поликлиникой вузов, это ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» и Санкт‑Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. В НМИЦ привились 78% преподавателей, в Педиатрическом университете — 41%.
Поликлиники, расположенные по соседству с вузами, проводят вакцинацию студентов и преподавателей в отделениях, но готовы также сформировать выездные бригады при условии двухэтапной работы. Первоначально, осмотр и допуск к вакцинации, затем вакцинирование. Это связано с особенностями требований к перемещению и хранению вакцины.
Представители вузов поблагодарили Министерство науки и высшей школы, Управление Роспотребнадзора по Санкт‑Петербургу, администрацию города за оперативное и эффективное взаимодействие, результатом которого стала возможность вузов выйти на комбинированный формат обучения.
«Тот факт, что в вузах Петербурга разрешен смешанный формат обучения, это результат реального взаимодействия вузов с органами власти и учреждениями здравоохранения. На самом деле, право на обучение в таком формате, необходимо заслужить», — сказал Алексей Демидов.
Сегодня в вузах сохраняется разность в процентном соотношении студентов, выведенных на очный формат обучения и тех, кто остается учиться дистанционно. Это по-прежнему зависит от эпидемиологической ситуации в учреждении образования.
Владимир Княгинин обратил внимание участников встречи на необходимость принять факт постоянного присутствия коронавирусной инфекции в современных реалиях. В связи с чем необходимо разработать нормативные правила вакцинации по вузу и перевести работу из антикризисного формата в плановый режим. Вице-губернатор попросил активизировать вакцинацию в вузах.
«Эта работа поможет нам войти в прогнозируемую ситуацию, планировать поставки вакцин, сохранять темпы развертывания вакцинации, прогнозировать режим, в котором будет жить город», — сказал вице-губернатор.
Как принять ответственное решение. Я не умею принимать решения
Жил во Франции в XIV веке философ Жан Буридан. Много всего сочинил. Но потомкам запомнился своей притчей про осла, умершего с голоду из-за того, что из двух одинаковых охапок сена никак не мог выбрать ту, с какой лучше начать. Не выглядим ли и мы такими ослами, когда пытаемся принять важное решение?
Наш эксперт — психолог Марианна Горская.
С раннего детства и до конца дней мы вынуждены жить в состоянии постоянного выбора. Что надеть: синее платье или красное? Кого из поклонников предпочесть: надежного или остроумного? Куда пойти учиться: в престижный вуз или туда, где легче? Какую работу выбрать: доходную или интересную? И так — во всем. Как же не хочется сделать ошибку, когда выбор касается действительно значимых вещей!
Мильон терзаний
Проще всего в этом плане фаталистам и пофигистам. Плывешь себе по воле волн — куда судьба вырулит, и беды не знаешь. Какое платье поближе висит — то и надо надеть. Кто из женихов будет настойчивее — за того и замуж. Кто из работодателей проявит больший интерес — тому и достанусь. Неплохо живется и людям с развитой интуицией, а также тем, кто считает себя таковыми, и поэтому убеждены, что их выбор всегда непогрешим. Все остальные мучаются, сомневаются, приходят в отчаяние и недоумевают, как можно глобальные решения принимать, полагаясь на эфемерную интуицию или слепую волю судьбы! Однако именно в этом, многими осуждаемом, подходе, как считают психологи, зачастую содержится большая жизненная мудрость. Ведь все варианты возможного развития событий просчитать нельзя, поэтому иногда лучше просто довериться шестому чувству или даже положиться на русский авось. А потом уже действовать по обстоятельствам.
Но прежде чем сделать окончательный шаг, неплохо бы все как следует взвесить. И только если после долгих размышлений ответ так и не пришел сам собой — тогда можно подключать интуицию или рисковать.
Всесторонний подход
Есть много рациональных методов принятия решений. Например, существует известный психологический прием: выписать на листе бумаги в два столбца плюсы и минусы того или иного выбора, а затем простым математическим подсчетом решить, какой из них — более выгодный. Есть и более продвинутый способ. Он называется «квадрат Декарта». Этот способ принятия решения идеально подходит, когда нужно выбрать, делать ли судьбоносный шаг или лучше оставить все как есть. Например, к такому методу можно прибегнуть, чтобы решить: разводиться с мужем или нет, менять работу или остаться на прежней, брать ипотеку или не стоит, мириться со свекровью или так и не общаться с ней до конца дней. Суть этой простой техники заключается в том, чтобы рассмотреть ситуацию более широко, не с одной или двух, а с четырех разных сторон. Для этого надо разделить лист бумаги на 4 столбца и ответить на 4 вопроса:
- Что будет, если это произойдет? (Плюсы от получения желаемого.)
- Что будет, если это не произойдет? (Плюсы от неполучения желаемого.)
- Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого.)
- Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого.)
Ведь зачастую мы рассматриваем только плюсы и минусы наступления возможного события, но не принимаем во внимание положительные и отрицательные стороны «статус кво». А всесторонняя оценка позволяет избежать необоснованного риска. И тогда не придется терпеть досадные убытки, которых можно было бы легко избежать. Желаем вам меньше ошибаться!
Каждый день нам приходится принимать десятки решений — делать то или это, согласиться или отказать.
И почти каждый раз это сопровождается сомнениями, переживаниями и откладыванием принятия решения.
Так как же принять правильное решение и научиться делать верный выбор?
Вот 10 способов.
1 — Просто прими то решение, которое тебе по душе.
По статистике 7 решений из 10 руководителей крупных компаний оказываются ошибочными. 40 % компаний, 20 лет назад входивших в список 500 лучших компаний мира уже не существует.
Даже самые успешные и опытные люди ошибаются очень часто.
Поэтому расслабься, прими решение и начни действовать.
Тебе нужно понять, что пока ты думаешь, ты стоишь на месте и теряешь время.
Ты не сапер, для которого любая ошибка фатальна.
Даже если ты ошибешься, у тебя есть вторая, третья, да сколько угодно попыток. Плюс каждый раз делая что-то, ты приобретаешь знания, опыт и лучше начинаешь понимать как сделать правильный выбор.
2 — Определи цену своего решения.
Что произойдет если ты сделаешь то или это и выбор окажется неверным? Выпиши возможные варианты последствий и принимай решение исходя из этого. Но ты должен знать, что решение с минимальными последствиями зачастую дает и слабые результаты.
Для стратегических задач хорошей идеей будет прописать возможные последствия вашего решения. С сервисом Canva можно создать дерево решений онлайн, которое поможет визуально представить возможные альтернативы и облегчит принятие верного решения. — https://www.canva.com/ru_ru/grafik/derevo-resheniy/
3 — Определи лучший результат — какое решение продвинет тебя максимально вперед? В жизни побеждают те, кто стремятся к большему. А те же, кто боятся рисковать, довольствуются обычной жизнью. Подумай, возможно иногда стоит рискнуть. Да, ты можешь потерять больше. Но ведь и получить можешь больше. И даже потерпев неудачу ты всегда можешь вернуться к другому решению. Так что дерзай. Успех любит смелых.
4 — Спроси у своего подсознания — большинство людей пытаются принять решение на основе логики. Но ее возможности ограничены тем объемом информации, который находится в сознании.
Используй подсознание. Вечером обдумай свою проблему и варианты решения. А перед сном спроси себя — Какое решение выбрать?
И утром ты проснешься с ясным пониманием того, что стоит сделать.
В нашем подсознании заложен весь наш опыт. И доступ к нему мы получаем только во сне. Плюс подсознание может подключаться к единому информационному полю вселенной. Вспомни, Менделеев открыл свою таблицу именно во сне.
Так что задай вопрос своему подсознанию и ложись спать. Более подробно об этой методике ты узнаешь из этого видео.
5 — Сделай хоть что-нибудь — чтобы принять верное решение нужно обладать определенной информацией. Но где ее взять? Книги, видео, статьи это всего лишь теория. Нужную тебе информацию даст только практический опыт, который можно получить только сделав что-то.
Если ты сомневаешься или выбираешь из нескольких вариантов — просто сделай что-то в направлении каждого варианта. И ты сразу поймешь какое решение лучше для тебя.
6 — Спроси у более успешного человека — Такой человек может помочь тебе буквально за 5 минут. Он знает и умеет больше тебя. Поищи успешных людей в своем окружении. Запишись на тренинг. Задай свой вопрос на тематическом форуме или группе. Единственное не нужно спрашивать у всех подряд. Слушай только тех, кто действительно решал схожие с твоей проблемы и имеет реальный жизненный опыт их преодоления. Но если такого человека нет, то
7 — Представь себя супер героем — Поставь себя на место человека, который является для тебя символом уверенности и успеха. И подумай, какое решение бы выбрал он.
Зачастую, принять решение мешают внутренние страхи и сомнения. Когда ты представляешь себя супер героем все это исчезает и принять решение становится намного проще.
8 — Расширь количество вариантов — Зачастую люди выбирают из 2-3 вариантов. Но вариантов решений гораздо больше. Собери информацию, спроси у знакомых, подумай над другими решениями. Такая работа позволит тебе лучше вникнуть в ситуацию, расширит твое сознание и позволит выбрать самое взвешенное решение.
9 — Дай мозгу разложить все по полочкам — современный человек многое решает на бегу, на эмоциях, в режиме нехватки времени.
Но если взять день отдыха, успокоится, перестать много думать, то многое проясняется и решение выбирается само собой.
Есть хорошее выражение утро вечера мудренее. Так что просто отключись от проблемы, займись чем-то приятным и уже на свежую голову принимай решение.
10 — Запиши все за и против и сравни
Выбери 2-3 варианта и запиши каждый на отдельный лист. И составь список плюсов и минусов. Это многое проясняет и тебе сразу становится понятным какое решение более выгодное для тебя.
На этом все.
Но помни — решение не является решением пока ты не начнешь действовать в соответствии с ним.
А чтобы тебе было проще действовать вот 50 пошаговых инструкций
Быть или не быть — вот в чем вопрос! Пожалуй, слова Гамлета лучше всего описывают человека, который так не уверен в себе. «Он знает, что должен убить отчима, и медлит лишь потому, что цель, которую он преследует, его бессознательно пугает, — объясняет гештальт-терапевт Нифонт Долгополов. — Он стремится к идеалу и мучается собственным несовершенством. И поэтому не может быть вполне удовлетворен ни одним из решений».
В тот момент, когда человек должен дать однозначный ответ и не в состоянии этого сделать, его может охватить настоящая паника. «Он чувствует неловкость, досаду, смущение, испытывает чувство вины за то, что тянет время, — говорит Нифонт Долгополов. — Эти чувства усугубляются и могут перерасти в раздражение и даже злость, если его спутник или спутница станут его подгонять или критиковать».
Парадоксально, но чем больше он колеблется, тем на самом деле больше уверен в том, как нужно поступить. Но все равно ждет, чтобы кто-то принял решение за него. Подобная бессознательная стратегия дает человеку возможность не брать на себя ответственность за последствия и за сделанный другими выбор.
«Я учусь слушать свои желания»
Екатерина, 36 лет, врач
«Когда в магазине мне нужно выбрать черные брюки или красное платье, я покупаю и то и другое. Я уже несколько лет не могу решиться уйти из больницы, чтобы заняться частной практикой. Мне не удается связать свою жизнь с мужчиной, которого я люблю, потому что я не могу ответить на простые вопросы: жить нам вместе или нет? Завести детей или подождать? Как только я должна сделать выбор, я непроизвольно начинаю медлить, тяну время, словно жду, что кто-то это решит за меня…
Ситуация стала настолько невыносимой, что я решила пройти курс транзактного анализа. Со своим психотерапевтом я работаю над тем, чтобы научиться прислушиваться к своим желаниям, стараясь не ориентироваться на мнение и вкусы моей авторитарной мамы. Мой путь исцеления — дать наконец-то волю моему внутреннему ребенку, до сих пор живущему во мне, который был лишен права голоса с самого детства».
Боязнь ошибки
Те, кому трудно самим принимать решения, страдают от неуверенности в себе. Они боятся ошибки, ведь сделав выбор в пользу, скажем, одного блюда в ресторане, приходится отказываться от других, которые представлены в меню.
«Неуверенность в себе становится главным свойством человека в том случае, если с раннего детства при принятии решения он привык опираться на мнение других — родителей, приятелей или авторитетных для него людей, — объясняет Нифонт Долгополов. — Такая тактика поведения складывается у ребенка, если его родители авторитарны и придерживаются жесткого стиля воспитания. Они постоянно оценивают ребенка, критикуют его поведение, его предпочтения, принимают за него решения… И он постепенно перестает полагаться на самого себя».
Нерешительному человеку бессмысленно давать советы, но опасно и принимать за него решения, ведь тогда всю ответственность он возложит на вас. Другая ошибка — упрекать его в бездействии: это усилит его негативное отношение к себе.
Помогите ему разобраться в том, что мешает ему быть решительнее. Дайте понять, что он цепляется за неуверенность в себе лишь потому, что фокусируется на гипотетических потерях, а не на потенциальных достижениях. Сомневающемуся в себе трудно признать последствия своей нерешительности. Обратите его внимание на то, что может произойти, если он так и не научится самостоятельно принимать решения.
Что делать?
Не бояться рисковать
Бросать вызов себе, окружающим и выигрывать — учитесь получать от этого удовольствие. Каждое принятое решение, как каждая победа над собой, укрепляет нашу уверенность в себе. Используйте технику модельного поведения: выберите для себя смелого, решительного человека, который, на ваш взгляд, может служить примером успешности и силы воли. И каждый раз в момент принятия решения спрашивайте себя: как бы он поступил на моем месте?
Сменить позицию
Вы ошибаетесь, уверенно говоря о себе: «Я не в состоянии принять это решение». На самом деле вы словно мольеровский господин Журден, который и не подозревал, что всю жизнь говорил прозой, пока ему об этом не сказали. Ведь с утра до вечера ежедневно вы принимаете множество решений! Так что смените ракурс: будьте внимательнее к тем решениям, которые вы самостоятельно приняли сегодня.
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно принять трудное решение. Как правильно принять решение, если сомневаешься? Какое направление обучения выбрать? Партнёр, с которым я сейчас, не разочарует меня в будущем, любовь ли у меня с ним на всю жизнь? Стоит ли принимать предложение или я смогу найти более интересную работу? Это лишь некоторые дилеммы, с которыми сталкивается большинство из нас.
Выбор, что купить — яблоки или груши, кажется ничтожным по сравнению с решениями, последствия которых могут повлиять на всю жизнь. Как быть уверенным в том, что вы принимаете правильные решения? Как избежать внутреннего диссонанса, впечатления, что вариант, от которого вы отказались, может быть лучше выбранного? Как принимать трудные решения?
Методы принятия решений
Применяется в основном две стратегии принятия решений — эвристика и алгоритм. Думая алгоритмически, человек тщательно изучает и анализирует, сопоставляет за и против конкретного варианта. Эвристика экономит нам время, потому что апеллирует к эмоциям, интуиции, предпочтениям, внутренним убеждениям, обходясь без «калькуляции».
Кажется, что в случае трудного выбора разумнее всё тщательно продумать несколько раз, прежде чем принимать окончательное решение. Между тем, люди очень часто руководствуются, скорее, сердцем, чем разумом — даже в случае принятия решений, которые оказывают влияние на всю их жизнь (например, при выборе спутника жизни). Как понять, что в данной ситуации лучше для нас?
В зависимости от ранга проблемы человек обычно использует от 1 до 3 стратегий принятия решений. Какие методы используются при принятии жизненных выборов?
1. Получение информации от других
Когда вы не знаете, на что решиться, вы часто пользуетесь поддержкой близких, друзей, семьи. Вы консультируетесь, ищете дополнительную информацию. При необходимости принять сложное решение стоит посоветоваться с другими, спросить, что бы сделали в подобной ситуации они. Мозговой штурм, обмен мнениями с другими помогает взглянуть на проблему с новой точки зрения.
2. Откладывание решения во времени
Если никто и ничто не помогает, не торопитесь с выбором, дайте себе время. Вы можете временно не чувствовать себя достаточно сильными принимать решения, которые могут повлиять на всю вашу жизнь. Отложить решение на потом может оказаться удачной идеей, поскольку за это время могут обнаружиться новые факты, которые помогут сделать выбор. Но важно не откладывать его до бесконечности, в конце концов нужно определиться.
3. Исключение худших вариантов
Когда у вас есть несколько разных вариантов и вы не знаете, какому отдать предпочтение, сделайте выбор, исключая то, что кажется самым плохим и менее интересным. В конце подобного отсева останется лучшая альтернатива.
4. Выбор наименьшего зла
Не всегда выбор заключается между хорошо-лучше или хорошо-хуже: приходится выбирать между двумя не самыми привлекательными вариантами. Как выбрать одну из двух одинаково неприятных альтернатив?
Нужно выбирать то, что несёт меньше потенциально негативных последствий, и смириться с решением. Есть вещи, на которые мы повлиять просто не в состоянии. Поэтому иногда легче смириться с необходимостью принять решение с плохими последствиями, чем принять такой выбор.
5. Прежде чем выбрать, анализируйте
Это стратегия, относящаяся к алгоритмическому мышлению. Составьте для себя плюсы и минусы каждой из альтернатив и выберите ту, у которой положительных последствий больше. Иными словами, составляется баланс прибылей и потерь, связанных с выбором одного варианта и отказа от другого. Однако, подобный холодный расчёт возможен не всегда, потому что иногда эмоции берут верх над рассудком.
6. Действуйте под влиянием момента
Иногда нет ни времени, ни возможности долго рассматривать полученные предложения. Тогда нужно принять решение стихийно, сразу же, на горячую руку. В этом случае лучше довериться своему чутью, внутреннему голосу. Не всегда, руководствуясь эмоциями, мы поступаем опрометчиво. В ретроспективе оказывается, что это правильное решение, поэтому доверяйте себе и своей интуиции.
7. Квадрат Декарта
Один из самых эффективных и простых способов принять трудное решение. Вам предлагается проанализировать любую ситуацию или проблему с разных точек зрения. Чтобы принять правильное решение, ответьте на четыре вопроса, взглянув на рисунок ниже.
Будьте осторожны, давая ответ на четвёртый вопрос, поскольку ваш мозг попытается игнорировать двойное отрицание и попытается ответить, как в первом пункте. Не позволяйте этому произойти!
Почему этот метод настолько эффективен? Когда вы находитесь в ситуации, которая требует от вас принятия сложного решения, вы часто застреваете в первой точке — что случится, если это произойдёт? Однако, квадрат Декарта позволяет нам взглянуть на проблему многогранно и сделать тщательно продуманный и осознанный выбор.
8. Метод PMI
Как эффективно принимать трудные решения? Можно воспользоваться методом Эдварда де Боно — методом PMI. Эта аббревиатура является производной английских слов (plus, minus, interesting). Метод очень прост. Он основывается на том, что перед принятием решения оно всесторонне оценивается. На листе бумаги рисуется таблица с тремя столбцами (плюсы, минусы, интересно), и в каждой из колонок указываются аргументы за и против. В колонке «интересно» записывается всё, что не хорошо и не плохо, но при этом связано с принятием решения.
Ниже приведён пример. Решение: снимать ли квартиру на окраине вместе с подругой?
Когда оформляется данная таблица, производится балльная оценка каждого из аргументов в соответствии с направлением (аргументы за обозначаются плюсом, против — минусом). Например, для кого-то большее значение имеет большее пространство, чем приятное общество. В конце суммируется значение всех аргументов и определяется, будет ли баланс положительным или отрицательным.
Метод PMI нельзя назвать новаторским, он принципиально не отличается от того, как мы принимаем решения в повседневной жизни. Кажется, что он оценивает сильные и слабые стороны данного выбора. Нет ничего более далёкого от истины. Большинство из нас, принимая решение, на самом деле уже с самого начала принимают его для себя и затем подбирают аргументы, которые бы оправдали наш выбор. Даже если окажется, что принятое нами решение имеет на 3 минуса больше, мы всё равно его выберем. Люди на самом деле не слишком рациональны, руководствуются больше личными предпочтениями, вкусом и т.д. Плюсы и минусы на листе бумаги позволят провести точный анализ, по меньшей мере, при частичном отключении эмоций.
Люди очень часто боятся последствий своего выбора и не любят принимать решения. Они охотно переложили бы ответственность за свою жизнь на других людей. К сожалению, если мы хотим быть счастливыми, то должны научиться сами решать свои вопросы и нести бремя жизненных выборов. Нет никакой гарантии, что другие сделали бы это вместо нас лучше. Мы никогда не узнаем, лучше ли проигнорированные нами варианты тех, что мы выбрали, поэтому не стоит плакать над пролитым молоком и постоянно сожалеть о плюсах отклонённых альтернатив. Постоянно длящийся диссонанс убивает нас морально.
Как правильно принимать решение
Что нужно для себя знать перед тем, как принять решение, какие вопросы задать и чем руководствоваться в принятии решений
Большинство людей боятся, не знают либо не умеют (не понимают) как подступиться и принять решение.
И если разделить принятие решения на этапы (шаги). То какие шаги важны, чтобы принять наиболее правильное, окончательное решение?
Об этих шагах я расскажу чуть ниже, а сперва, на что вообще обращать внимание при принятии решений.
Очень часто бывает, что перед принятием какого-то решения, человек толком не знает, чего он хочет или какой вариант ему лучше выбрать.
И здесь важно, чтобы вы не просто анализировали, а на время отложили логику и вниманием погрузились в себя, прочувствовали действительно ли вам это приятно, будет ли вам в удовольствие заниматься этим делом долгое время. И не ориентируемся здесь только на результат, деньги и выгоду. Просто прислушивайтесь к внутреннему голосу, иногда подсказка не сразу может прийти, и здесь лучше не давить на себя, а по-вынашивать ответ, доверьтесь интуиции.
Можете ещё задать себе пару вопросов: «А что подсказывает мне ум?» и вслух быстро, без обдумываний ответить, а затем спросите: «А что говорит мне моя интуиция (моя душа)?», и очень внимательно присмотритесь к своим самым первым мыслям пришедшем в голову, чаще всего они наиболее верные. Понаблюдайте за собой, какие чувства у вас они вызывают, есть ли в них что-то вас вдохновляющее.
Считаю это главным советом и в большинстве случаев, это все, что необходимо для принятия верного решения.
Знаете, что высказал по этому поводу известный и успешный человек:
Смело следуйте за своим сердцем и интуицией, они каким-то образом уже знают, кем вы действительно хотите статьСтив Джобс
И нередко бывает, что сами ситуации не терпят от нас рассуждений, нужно просто что-то сделать и все. Например, если вы одиноки, представилась возможность и вы чувствуете что искренне хотите познакомиться, значит не стоит вдаваться во все эти — «А что будет если…», прислушались к сердцу и просто следуйте ему — предпринимайте какие-то действия с ответом на все сомнения, — «а будь что будет».
5 вопросов в принятии решения
Очень часто мы сомневаемся, а действительно ли мне это надо, зачем. И в особенности если решение отражается на глобальную и долгосрочную перспективу. Здесь я все так же рекомендую прислушиваться больше к внутреннему голосу, но можно задать себе 5 наводящих вопросов.
Первый вопрос- «Хочу ли я этого, х очу ли я делать это, хочу ли я иметь это, хочу ли я стать кем-то? » Честно отвечаем себе «ДА » или «НЕТ «.
Когда вы определили и ответили себе: «ДА», я хочу заниматься именно этим, переходим к следующему вопросу,-«Если я сделаю это, если я став кем-то, добьюсь этого, то буду ли я находиться в гармонии с собой, со Вселенной, или для тех, кто верующий- в гармонии с Богом? «
Если вы ответили себе «ДА», тогда задайте себе следующий вопрос «Если я буду делать это, если я стану кем-то, то приблизит ли это меня к моей цели, моей мечте ?»
Если ваш ответ «ДА», тогда задаем себе ещё вопрос,- «Если я буду делать это, буду иметь это, если я стану кем-то, то будет ли это нарушать права человека?»
Если ваш ответ «НЕТ», то переходим к последнему вопросу,- «Если я добьюсь своей цели, сделаю ли я лучше себе и ещё кому-то?» На этот вопрос возможно проще всего ответить.
И ответив себе на вопросы, определившись, нужно приступить к действиям. Прямо сейчас, в эту секунду , начинайте действовать чтобы изменить что-то в своей жизни. Чтобы стать успешным, независимым и добиться наконец того, чего вы так желаете. Не откладывать на потом говоря себе- «Все, вот, да, я решил, завтра начну действовать» , или «Подумаю ещё раз и тогда окончательно решу, надо мне это или нет» — поверьте друзья, вряд ли решите и что-то начнете.
А если позже и попытаетесь, то как правило, это лишь очередная попытка и не более. Сделайте сразу хоть самый маленький шаг, ведь важен первый ваш шаг , важно НАЧАЛО.
Например таким, первым шагом бывает необходимость собрать полезную информацию, узнать что и как. Чем подробней вы знаете, тем решения принимать легче и двигаться вы будете быстрей и уверенней.
Только беспокоитесь и не двигаетесь
Не затягивайте с принятием окончательных решений если уже почувствовали, что это ваше, вы жаждете перемен и вам это надо, и не особо волнуйтесь сейчас о том, как вы будете и когда, что придет,- это сейчас не те вопросы, постепенно все будет приходить само. Ваша главная цель сейчас — принять решение.
Если вы затягиваете принятие решения, значит, вы уже приняли решение — оставить все по старому
Помните, что Сомнения при этом ещё будут оставаться и не стоит от них всячески избавляться. Испытывать , это нормально, ведь предсказать успех и точно знать как все пойдет никто не может, можно лишь, в большей или меньшей, степени полагать в зависимости от опыта и условий.
И как только вы примите окончательное решение и начнете делать первые шаги
, все эти «КАК»- они придут к вам. Вы найдете или вам встретятся нужные люди, и нужные ситуации сами начнут возникать вокруг вас. Вы начнете притягивать их к себе, это какой-то удивительный феномен, но убедился сам, что это работает, словно взаимосвязь со вселенной.
Кстати, сами хорошенько подумайте и вспомните, когда вы начинали думать о чем-то и делать что-то, не важно что, как вдруг сразу или через какое-то время, что-то начинало происходить такое,- встречались нужные люди или вы оказывались в том месте и в то время, или попадалась нужная информация.
Итак, главное — принять решение.
Не основывайтесь в принятии решений из того, что вы имеете сегодня, думайте что вы хотите, стремитесь к этому и на этом принимайте свое решение. Страх неудачи всегда сильней возможности перемен, нам гораздо страшней что-то потерять, чем желание что-то попытаться приобрести, но если вы будете руководствоваться только , далеко не уедете.
И все остальные вопросы, такие как, — «СМОГУ ли я это?», «Правильно ли я делаю?» «А если не получится?»»- Все эти вопросы, не вопросы человека который хочет большего от жизни. Им должно уделяться внимание лишь для быстрой оценки реальности осуществляемого, чтобы подкорректировать курс и не более.
Практически каждый из вас был в ситуации, когда приняв какое-то решение и начав что-то делаешь, через время, может быстро, может позже, понимаешь,- надо было по другому.
Если вы для себя не примите того, что нет и не будет стопроцентно наверняка правильного решения, если будете бояться и основываться на страхе ошибки,- вы никогда не добьетесь того, о чем вы мечтаете. Фишка в том, что Вы либо делаете, либо нет и другого не дано . Кроме как ещё худшего варианта,- это находясь все время в выжидательном состоянии только думать и мечтать о чем-то, ждать 100% представившейся возможности в надежде что такая придет, ничего не делать, и все время находиться в состоянии недовольства собой и своей жизнью.
«У любого плана действий есть своя цена и свой риск. Но они значительно меньше, чем цена и риск комфортабельного ничегонеделания»Джон Ф. Кеннеди
Что мешает принимать более правильное решение
Мы в разное время находимся в разных состояниях в зависимости от каких-то внешних или внутренних факторов и в следствии этого, не важно на сколько вы умные, наше сознание по иному воспринимает ситуацию. И при принятии какого-то решения вы не смогли сделать правильный выбор потому что на тот момент находились не в том состоянии , возможно были подавлены, тревожны и переутомлены, и вам просто не хватило потенциала.
В другом случае, когда почти сразу понимаешь, что привело к неправильному решению, при этом, не потому, что вами было принято осознанное неправильное решение, не в том дело, что «сознания не хватило «, а потому, что не удалось сдержаться, проконтролировать себя отбросив эмоции (чаще всего так и происходит, и это самое печальное).
Очень часто мы бываем ослеплены эмоциями, которые заставляют упускать нас важные нюансы в принятии того или иного выбора и которые в последствии могут оказаться решающими. Поэтому всегда прежде, чем принимать важное решение, успокойтесь, для этого лучше всего подойдет наблюдение за дыханием 5-8 медленных, спокойных вдохов и выдохов, а если вы слишком возбуждены тогда отложите решение на время, пусть ваш мозг успокоится и прояснится.
Чем руководствоваться в решениях (выборе действий)
В решении руководствуйтесь принципами
Принимая решения всегда вспоминайте и руководствуйтесь своими главными принципами и искренними желаниями. Например, если вы хотите заняться бизнесом, то вам нужно учесть, что это будет не легкая прогулка, а напряженная работа. Готовы ли вы пожертвовать своим комфортом, личным временем и временем для семьи? И ради чего это все?
Может быть вы поймете, что как раз таки семья, уют и покой, это то, к чему вы и стремитесь, а зарабатывание больших денег может отнять у вас многое из этого. Некоторые люди, начиная гнаться за деньгами, забывают о своих главных ценностях, ради чего они вообще стали это делать.
Если все таки чувствуете, что, вам это дело или что-то ещё, необходимо, тогда вперед и смелее.
Концентрируйтесь на главном
Когда вы уже все решили, начали действовать и ежедневно определяете направление, решаете что вам сейчас сделать, всегда руководствуйтесь приоритетом главного действия, спрашиваете себя — «Что лучшего именно сейчас, на данный момент, я могу сделать, для того, чтобы приблизиться к своей цели?»
И определившись с конкретными действиями— не откладывая в долгий ящик стараетесь сделать. . Просто слишком не затягивайте.
Как принять решение. Мотивация
А для своей поддержки, мотивации очень рекомендую вести дневник, это действительно важно.
Как составляем дневник? В новой тетради пишем, сначала вопросы, потом отвечаем — «Для чего мне это надо ?», «Что мне это даст ?», «Каким уверенным я стану ?», «Как я буду себя чувствовать при этом ?», «Как я буду жить при этом ?», «Какие возможности мне даст это «. Описывайте все ярко, в красочных образах представляя то, как будто вы уже добились успеха и сейчас переживаете эти ощущения.
И каждый день вы должны начинать с прочтения дневника, с этой самой сильной мотивации. Вы выполняете действия уже в другом настроении, и с каждым, последующим днем это настроение будет становиться все лучше.
В то, что вы будете писать, в 95% случаях вы не будете верить. Почему так? Потому, что все дело в (установках), которые заложены у нас внутри, в нашем подсознании. И если мы не изменим эти установки, мы обречены на провал. Для того, что бы перепрограммировать, сменить эти программы вы и будете писать этот дневник. Когда излагаешь свои мысли на бумаге, мозг воспринимает все иначе, чем когда это происходит в голове.
Но самое лучшее, если вы ещё, при этом, найдете единомышленника, который будет разделять ваше видение, ваши цели. И делясь с ним вашими мыслями, или даже читать их в слух. У вас внутри начнет все закипать, вы будете как бы делиться надвое. Одна часть будет говорить-«Ты не сможешь «, другая «У тебя все получится «. И что самое главное, вот таким повторением и дисциплиной вы программируете ваше подсознание, меняете свои не успешные установки.
Есть и другие способы программирования, но это в других статьях. Почему другие? Все просто- кто то из нас воспринимает все визуально, к то то аудиоинформацию или нужно и то и другое вместе. Все это легко можно почувствовать если просто прислушаться к себе. А пока рекомендую немного больше узнать о с ним, это может круто изменить вашу жизнь в целом.
И ещё один момент , у каждого человека в процессе пути есть такие дни, когда все валится с рук, нет настроения, самочувствие, мягко сказать, не рабочее и делать что-то продолжать надо, а дело ну совсем не идет. Напишите на карточку, которую вы всегда будете носить с собой, вашу самую заветную цель. И когда вам нужно действовать, а настроения нет, достаньте вашу карточку и спросите себя- «Зачем и почему вам все это надо?» И честно ответьте себе на этот вопрос. Ваш ответ будет побуждать вас к действию и только действия приведут вас к вашей цели.
Напоследок, как принять решение:
И всегда помните, каждый из нас, это уникальный человек, со своими слабостями, но и своими сильными сторонами. И у каждого из нас есть право быть тем, кем мы хотим!
Удачи в принятии верных решений и энергии для действий!!
С уважением Андрей Русских
Посмотрите обязательно! Как исполнить мечту
Sustainable finance for climate change
Фетисов Вячеслав Александрович – депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
первый заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.
Родился 20 апреля 1958 года в городе Москве, воспитанник ДЮСШ ЦСКА.
В 1983 году закончил Военный дважды Краснознаменный институт физической культуры (г. Ленинград) по специальности: командная, физическая культура и спорт.
С 1976 по 1989 год проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР (ЦСКА).
Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер России, Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, двукратный олимпийский чемпион, 13-кратный чемпион СССР, десятикратный чемпион Европы, семикратный чемпион мира, трехкратный обладатель Кубка Стэнли. С 1982 по 1989 год являлся капитаном команды ЦСКА и капитаном сборной команды страны по хоккею.
В 1989-1998 года являлся игроком клубов Национальной хоккейной лиги «Детройт Ред Уингз» и «Нью Джерси Дэвилз»
(США). С 1998 по 2002 год работал тренером хоккейной команды «Нью Джерси Дэвилз» (США).
С сентября 2001 по апрель 2002 года являлся главным менеджером, генеральным менеджером сборной команды России по хоккею с шайбой.
Введен в Зал славы профессионального хоккея, Зал славы отечественного хоккея и Зал славы Международной федерации хоккея с шайбой. Член тройного золотого клубы. Чемпион ЮНЕСКО по спорту. Награжден Золотым олимпийским орденом Международного олимпийского комитета.
В апреле 2002 года был назначен председателем Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту. В 2004 году – руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму. С 2004 по 2008 год – руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту.
2008–2016 гг. – член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного собрания Приморского края.
В 2016 году избран депутатом Государственной Думы от Подольского одномандатного избирательного округа.
Имеет многочисленные государственные награды за выдающиеся заслуги с области развития физической культуры и спорта: Орден «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени, Орден Почета, Орден Дружбы, Орден Ленина, Орден Трудового Красного Знамени, два ордена «Знак Почета», почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта».
- Специальный представитель Государственной Думы в международных межпарламентских и общественных организациях по вопросам развития спорта.
- Национальный посол доброй воли ЮНЕП.
- Посол доброй воли ЮНЕСКО по спорту.
- Посол доброй воли Всемирной туристской организации по туризму.
- Член высшего совета Альянса цивилизаций ООН.
- Член наблюдательного совета Десятилетия ООН по восстановлению экосистем.
- Глобальный посол Специальной Олимпиады.
- Глобальный Посол Москвы.
- Председатель Всероссийского общества охраны природы.
Информация приемной комиссии Российского государственного гидрометеорологического университета
— Уважаемые абитуриенты!
В скором будущем вам предстоит принять важное, ответственное решение — выбрать высшее учебное заведение. Этот выбор во многом определит ваш дальнейший жизненный путь.
Российский государственный гидрометеорологический университет — уникальное, современное учебное заведение, региональный учебный центр всемирной метеорологической организации, которое занимается подготовкой специалистов в различных областях экономики, гидрометеорологии, экологии и охраны окружающей среды, информатики, управления, рекламы и других.
Наш университет дает современное, актуальное образование высшего качества. Став студентом РГГМУ, вы сможете реализовать свой творческий потенциал, принять участие в насыщенной культурной, общественной и спортивной жизни.
Поступив в РГГМУ, вы сделаете правильный выбор! |
||
Российский государственный гидрометеорологический университет принял участие в X юбилейном Санкт-Петербургском образовательном форуме «Алые паруса» в ряду крупнейших университетов и образовательных учреждений России. За два дня работы форум посетили тысячи человек, среди которых будущие абитуриенты, их родители, а также преподаватели. Образовательный форум прошел под эгидой грандиозного проекта «Алые паруса».
Открывал выставку, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко, также из высоких гостей присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи, заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов, Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Любовь Глебова, председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов, директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, председатель совета Российского Фонда Фундаментальных Исследований Владислав Панченко и директор Федерального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова Евгений Шляхто.
Уже по традиции второй год подряд на образовательном форуме состоялись встречи с известными персонами и звездами российского шоу-бизнеса:
— Андреем Носковым актером театра и кино
— Максимом Ефимовым — генеральный директор ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге
— Виктором Набутовым — теле и радиоведущий, спортивный комментатор
— Андреем Савельевым — креативный продюсер шоу «Вечерний Ургант»
— Алексеем Ягудиным — олимпийским чемпионом.
Известные люди поделились с гостями форума многолетними историями успеха.
Образовательный форум «Алые паруса» – крупнейшее событие в сфере профессионального образования Санкт-Петербурга. В рамках Форума предусмотрено проведение выставки «Профессиональное образование Санкт-Петербурга» с участием более 130 образовательных учреждений профессионального образования Санкт-Петербурга, организаций, занимающихся вопросами трудоустройства выпускников и временной занятости студентов, средств массовой информации, которую ежегодно посещают более 15 тысяч учащихся школ, их родителей, студентов и выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
12-й класс Навыки ответственного принятия решений
Ответственное принятие решений — это способность делать выбор, который полезен для вас и других. Это также учет ваших пожеланий и пожеланий других. Способность понимать себя, свои действия, то, как ваши действия влияют на других, и то, что является социально приемлемым, — все это входит в ответственный процесс принятия решений. В старшей школе ваш подросток будет становиться все более и более независимым, пока не будет готов покинуть вашу семью.Продолжая поддерживать своего подростка и предоставляя ему больше ответственности и возможностей для принятия собственных решений, вы можете поставить его на путь успеха после окончания средней школы.
Старшие школьные годы — это время большого личного развития, поскольку подростки продолжают развивать свою личность, готовятся к взрослой жизни и обретают большую независимость. Поощрение социального и эмоционального развития вашего подростка по-прежнему важно в этом возрасте, поскольку эти навыки можно развивать на протяжении всей жизни. Пока ваш подросток становится более самостоятельным, важно помнить, что вы все еще нужны.Напоминание подростку о том, что вы заботитесь о нем, может помочь ему не сбиться с пути и планировать будущее.
Ваш старшеклассник должен уметь определять юридические вопросы, связанные с употреблением психоактивных веществ, например, вождение в нетрезвом виде.
Ваш старшеклассник должен понимать, как его выбор влияет на других. Например, они должны знать, как обида на одноклассника или друга навредит этому однокласснику.
Ваш подросток также должен понимать, что то, что правильно, не всегда может быть популярным.Например, они могут захотеть подружиться с переводным учеником, в то время как их сверстники решат использовать нового ребенка в качестве мишени для издевательств. Если ваш ребенок все равно решит подружиться с учеником, он покажет, что способен принимать ответственные решения. Конечно, ваш подросток все еще учится и растет. Будьте готовы к тому, что в один день они сделают отличный выбор, а в следующий — ужасный, поскольку они продолжают развивать этот навык.
Имейте в виду, что все подростки имеют разные социальные и эмоциональные склонности и поведение и развиваются с разной скоростью.Концепции, выделенные в этом разделе, основаны на пяти наборах компетенций, разработанных организацией Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL). Если у вас есть опасения по поводу развития вашего подростка, обратитесь к своему лечащему врачу, его учителю или школьному психологу.
Узнайте больше о том, как поддержать своего подростка, на нашей странице советов по принятию решений для учащихся 12-го класса.
Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Мориса Элиаса, директора лаборатории социально-эмоционального развития и развития персонажей Rutgers; Дженнифер Миллер, автор книги «Уверенные родители, уверенные дети»; и Томас Хорр, почетный директор школы New City School.
Ответственное принятие решений — социальное и эмоциональное обучение
Социально-эмоциональное обучение (SEL) способствует способности делать положительный выбор в отношении того, как мы себя ведем.
Способствовать мышлению, направленному на решение проблем
Есть много простых способов внедрить мышление и размышления, направленные на решение проблем, в программные действия:- Шарнирные разности и соединения
- Определение эмоций, стоящих за действиями
- Мозговой штурм различных подходов или решений задачи
- Изучение возможных последствий
- Образцовый и четкий процесс принятия решений
- Размышление о прошлом опыте
- Оцените действия — достигли ли они цели?
- Моделирование или ролевая игра задачи
Думающий ребенок
Когнитивный психолог Мирна Б.Шур описывает свой подход к обучению детей думать о решении проблем.
Страница в Интернете
5 Упражнения по решению проблем в классе
Пять заданий, описанных здесь Resilient Educator, также можно использовать за пределами класса.
мероприятия
Обучение навыкам критического мышления и принятия решений
Образовательный фонд «Решение»
Фонд Decision Education Foundation предоставляет множество ресурсов для обучения молодежи принятию решений.
Образовательные ресурсы
Принятие решений и решение проблем: классная деятельность
Это задание от Климатических школ Австралии включает полезный рабочий лист, который поможет молодому человеку обдумать решение.
Мероприятия
5 лучших мероприятий по принятию решений для средней школы
В этом сообщении в блоге консультант по вопросам образования Бри Штауффер рассказывает о проверенных и эффективных занятиях, которые помогают учащимся средних школ научиться принимать правильные решения.
мероприятия
Edutopia: преимущества преподавания этических дилемм
Представление этических дилемм в классе может открыть возможности не только для дебатов и критического мышления, но и для личностного роста, сочувствия другим точкам зрения и самоанализа.
Статья
Рефлексивный групповой разговор
Этот рабочий лист можно использовать для обучения критическому мышлению в группе.
Рабочий лист
SWOT-анализ
Этот рабочий лист можно использовать при обсуждении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Рабочий лист
Использование медиаграмотности в качестве стратегии обучения критическому мышлению
Фонд медиаобразования
Фонд медиаобразования предлагает образовательные видеоролики о гендерных вопросах, здоровье, расе и коммерции, а также руководства для дискуссий, пропагандирующие медийную грамотность и навыки критического мышления для всех возрастов.
Веб-сайт
Руководства по обсуждениям
Набор инструментов для развития подростков: подростки и СМИ
ACT for Youth содержит ссылки на ресурсы по медиаграмотности и цифровому гражданству в этом разделе Инструментария для развития подростков.
Ресурсы
5 шагов к ответственному принятию решений
Ответственное принятие решений — это тема, которая всегда находится в умах районных руководителей. В прошлом году были созданы еще более сложные сценарии, когда руководителям районов приходилось принимать невероятно трудные решения. Более того, в то время как весна превращается в лето, школьным системам предстоит принять множество важных решений. Поскольку школьные системы по всей стране продолжают «возвращаться к нормальной жизни», предстоит еще принять множество решений, которые сильно повлияют на заинтересованные стороны в школьной системе и сообществах, которые они обслуживают.В то время как окружные лидеры повсюду взвешивают возможности и препятствия, связанные с результатами возможных решений, они могут задаться вопросом, существует ли более систематический подход к ответственному принятию решений?
Вот 5 вопросов, которые следует задать себе, работая над укреплением своих навыков ответственного принятия решений.
1. Какова ситуация или проблема?
Принятие решений на районном уровне, мягко говоря, сложно. В более крупной задаче с решениями, которые необходимо принять, также может быть сложно четко увидеть, в чем заключается истинная проблема. Иногда проблема возникает в районе, где реальная проблема заключается не в том, что кажется на поверхности. Выявление основной проблемы, которую необходимо решить, иногда может быть трудным, но важно определить, в чем на самом деле заключается проблема. Определив как можно больше компонентов ситуации, лидеры с большей вероятностью раскроют корень проблемы. Это сэкономит время, потому что вы будете работать над процессом принятия решений более эффективно и продуктивно. Кроме того, принимая во внимание источники ваших фактов, связанных с вашим вызовом, а также их точки зрения, вы сможете лучше осознавать любые предубеждения в отношении объема полученной вами информации.После того, как вы учтете свои источники, это приведет вас к поиску дополнительной информации или альтернативных источников, если это необходимо.
2. Как эта ситуация или проблема могут быть восприняты с разных точек зрения?
Школьные системы включают множество различных групп людей. От заинтересованных сторон, руководителей зданий и преподавателей, родителей, а также обычных членов сообщества влияние решения может иметь далеко идущие последствия. Лидеру важно не только уделить время и подумать о множестве точек зрения, связанных с ситуацией или проблемой, но и наметить потенциальные выгоды и потери для каждой точки зрения.Составление карты того, что каждая группа может получить и потерять в зависимости от решения, помогает руководителям применять информированный подход к принятию решений. Разрешение и рассмотрение всех точек зрения гарантирует, что будут учтены различные точки зрения сообщества. Это один из способов убедиться, что принимаются самые ответственные решения.
Разрешение и учет всех точек зрения гарантирует, что будут учтены различные точки зрения сообщества. (Твитнуть это)
3.Каковы возможные решения в этом сценарии?
Для округов важно предлагать решения проблем. Составление списка различных возможных решений и соответствующих практических действий является естественной частью работы районного лидера. Попросить себя изучить не просто самое очевидное решение, а изучить как можно больше потенциальных средств — это ключевая часть ответственного процесса принятия решений. Без тщательного рассмотрения первое решение, к которому вы придете, может оказаться проблематичным или иметь непредвиденные последствия для вовлеченной группы.Наметив несколько сценариев для решения, вы сможете сделать шаг назад и на более глубоком уровне понять влияние, которое конкретный путь может оказать на ваше школьное сообщество и за его пределами. Творческий подход к решению проблем или ситуаций, возникающих в вашем округе, гарантирует, что все точки зрения будут приняты во внимание и оценены.
4. Есть ли этические или моральные соображения, требующие дополнительного анализа?
Работая над принятием решения, важно вовлекать не только команду лидеров.Включение пострадавших на каждом уровне имеет решающее значение для успешного решения проблемы. Беспристрастное принятие решений сложно, и вовлечение как можно большего числа заинтересованных сторон может привести к наилучшему результату. Часто в сложных ситуациях возникают непредвиденные последствия. Обязательное вовлечение других позволяет раскрыть любые возможные этические или моральные последствия. Это важно для процесса принятия решений, потому что добавляет еще один уровень к принятию решений с ответственным мышлением.
Беспристрастное принятие решений — это сложно, вовлечение как можно большего числа заинтересованных сторон приводит к наилучшему результату.(Твитнуть это)
5. Что прошло хорошо? Что можно улучшить?
Одна из самых важных частей принятия решения — вернуться назад и подумать об успехах и возможностях роста, основанных на результате. Надежный процесс, учитывающий шаги к решению, а также предполагаемые и непредвиденные последствия решения, позволяет вносить четкие коррективы в продвижение вперед. Оценивая это, вы показываете своему округу, что вы не только нашли время, чтобы принять обдуманное решение, но и что вы также можете размышлять и вносить коррективы, когда это необходимо.
Ключевая цель любого лица, принимающего решения, — участвовать в рефлексивном процессе, который включает изучение и принятие решений, а также размышления после того, как решение было принято. Проработав этот процесс с помощью приведенных выше вопросов, вы сделаете больше, чем просто примете ответственное решение. Вы также будете участвовать в процессе, который покажет вашему округу, как быть вдумчивым руководителем.
Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатное руководство по 5 шагам к ответственному принятию решений, которое можно использовать в вашем округе и поделиться с коллегами.
SEL Стратегии улучшения навыков принятия решений
Организация Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (CASEL) обнаружила, что пять основных компетенций обеспечивают идеальную основу для высококачественных программ социально-эмоционального обучения (SEL). Эти компетенции включают самосознание, самоуправление, социальную осведомленность, навыки взаимоотношений и навыки ответственного принятия решений. Основываясь на обширных исследованиях, CASEL пришел к выводу, что этот системный подход к структуре SEL был ключом к созданию непредвзятой учебной среды, которая улучшает социальные, эмоциональные и академические потребности учащихся во всех ключевых условиях.
В этой статье мы более подробно рассмотрим одну из этих областей компетентности — ответственное принятие решений. Этот навык помогает учащимся развивать способность не только распознавать свое влияние на других, но и определять различия между хорошими и плохими решениями. Развитие этого навыка может также повлиять на другие основные компетенции CASEL, такие как социальная осведомленность и навыки взаимоотношений. В рамках учебной программы SEL навыки ответственного принятия решений могут быть интегрированы в общешкольные программы, а преподаватели могут моделировать для учащихся стратегии, поощряющие независимое мышление в различных ситуациях.Прежде чем углубиться в стратегии SEL для улучшения навыков принятия решений учащимися, давайте уделим немного времени рассмотрению основных элементов компетенции.
Каковы элементы ответственного принятия решений?
Как указано в концепции SEL CASEL, ответственное принятие решений относится к «способности делать заботливый и конструктивный выбор в различных ситуациях». Чтобы развить эти навыки, учащихся K-12 необходимо научить всесторонне анализировать проблемы с учетом этических аспектов и оценки последствий.Другие элементы ответственного принятия решений, взятые из интерактивной структуры SEL CASEL, включают возможность:
- Проявлять любопытство и непредубежденность при столкновении с проблемой
- Подходите к ситуациям логически
- Поиск решений личных и социальных проблем
- Предвидеть последствия действий для коллективного, социального и личного благополучия
- Признать полезность применения навыков критического мышления во всех ситуациях
- Подумайте об индивидуальных обязанностях по обеспечению личного, семейного и общественного благополучия
- Оценить влияние решений на личном, межличностном, общественном и институциональном уровне
По сути, эти основные элементы определяют ответственное принятие решений как навык на всю жизнь, который все учащиеся могут применять как сейчас, так и во взрослой жизни. Обучая учащихся навыкам ответственного принятия решений, педагоги должны также учитывать, как взаимодействие взрослых влияет на то, как дети принимают решения. В идеале стратегии SEL должны учитывать, как учащимся можно помочь в принятии собственных решений, а также учиться на естественных последствиях. Долгосрочная цель — помочь им уверенно делать ответственный и независимый выбор.
Стратегии SEL, которые преподаватели могут использовать для улучшения навыков принятия решений учащимися
Вот некоторые инструменты и стратегии SEL, которые педагоги могут использовать для формирования элементов ответственного принятия решений в классе, во всей школе, а также в своих семьях и сообществах:
Личное отражение SEL
Personal SEL Reflection — это инструмент CASEL, разработанный, чтобы помочь персоналу оценить свои личные сильные стороны и способствовать общешкольному росту по всем пяти компетенциям CASEL.С помощью упражнений по самоанализу сотрудники могут разработать стратегии для решения общих тем, требующих навыков ответственного принятия решений, таких как:
- Анализ проблемы
- Определение решений
- Отражение при ударе
Этот инструмент очень эффективен в групповых условиях, когда люди могут обсуждать общие темы и разрабатывать стратегии, поддерживающие структуру SEL. Чтобы получить максимальную отдачу от этой деятельности, преподаватели должны продумать конкретные ситуации, связанные с каждым тематическим утверждением.Этот инструмент также позволяет преподавателям сотрудничать со своими коллегами, чтобы оценивать свои сильные стороны, сравнивать проблемы и ставить цели, чтобы лучше использовать свои навыки ответственного принятия решений в будущих ситуациях.
SEL по моделированию для учащихся
Моделирование SEL — это еще одно упражнение CASEL, которое сотрудники могут адаптировать для всей школы, чтобы продемонстрировать учащимся стратегии решения проблем. Намеренно моделируя положительные примеры навыков ответственного принятия решений, сотрудники могут беспрепятственно интегрировать стратегии SEL в школьную среду.Это занятие по моделированию также является прекрасной возможностью для сотрудников принять участие в базовом обучении методам SEL как в школе, так и за ее пределами. Хотя он предназначен для учащихся, его можно расширить, включив общешкольные соображения о том, как сотрудники должны моделировать взаимодействие взрослых SEL с другими сотрудниками. Это включает в себя взаимодействие с общественными партнерствами и семьями.
Установление партнерских отношений между школой и семьей
В этой стратегии CASEL подчеркивается важность вовлечения семей в принятие решений, влияющих на обучение их детей, — инструмент, который педагоги могут использовать для продвижения практики SEL как в школе, так и за ее пределами.Эта стратегия может быть реализована путем установления партнерских отношений между школой и семьей, которые поддерживают навыки ответственного принятия решений. CASEL’s Guide to Schoolwide SEL Essentials предлагает использовать эту стратегию для:
- Организовывать родительские собрания и собрания, поощряющие участие семьи.
- Пригласите семьи присоединиться к комитетам по принятию решений, таким как группа SEL, районный комитет или команда по улучшению школы.
- Поощряйте участие семей в проведении школьных климатических исследований.
В идеале, хорошо выполненные программы SEL укрепляют отношения во всех ключевых параметрах, чтобы предоставить учащимся благоприятную среду обучения, поддерживающую и привлекательную. И установление этих партнерских отношений в рамках CASEL SEL — отличный способ вдохновить эти связи.
Долгосрочные последствия обучения навыкам ответственного принятия решений
Способность учащегося принимать конструктивные решения будет зависеть от его способности анализировать ситуации. Эти решения будут следовать за ними на каждом этапе их жизни, влияя на благополучие их самих и других.По этим причинам невероятно важно, чтобы учащиеся научились развивать навыки, которые поддерживают ответственное принятие решений. И структура CASEL SEL — идеальная модель для стимулирования этого роста на всех уровнях. Демонстрируя правильное поведение с помощью стратегий SEL, поощряющих ответственное принятие решений, преподаватели могут помочь учащимся лучше анализировать ситуации, размышлять с разных точек зрения и оценивать последствия — все это охватывает пять компетенций CASEL.
Если вам интересно узнать, как программа Navigate360 Suite360: учебная программа для учащихся согласуется с основными компетенциями, изложенными CASEL, включая ответственное принятие решений, загрузите наше решение Suite360 или брошюру Navigate360 + CASEL.
Ответственное принятие решений Действия SEL Промежуточный уровень Ed | Моменты для себя
Цель: Учащиеся смогут продемонстрировать, как быть хорошим гражданином дома, в школе и в своем сообществе.
Расчетная продолжительность: 20 минут
Описание: Быть гражданином означает быть членом сообщества и поддерживать его.Для учащихся в этом возрасте это означает совместную работу, помощь и высказывание мнения дома, в школе и в своем сообществе. Гражданство важно для выработки у людей сильного морального кодекса, но оно также важно для создания безопасного и поддерживающего общества.
Быть гражданином автоматически не делает вас хорошим гражданином, поэтому так важно обучать студентов гражданственности. Обучая детей гражданственности, вы можете помочь им научиться вносить позитивный вклад дома, в школе и в своем сообществе.
Это задание позволит учащимся сыграть в игру, в которой они записывают хорошие гражданские поступки. Они будут перемещать места на доске и выполнять задания, чтобы стать хорошим гражданином.
Обучающие моменты: Есть много способов помочь учащимся стать хорошими гражданами:
- Читайте книги о гражданстве, которые способствуют разговорам о честности, переменах и выполнении своей роли.
- Дайте учащимся обязанности.
- Поощряйте учащихся вступать в школьный совет или участвовать в классных собраниях.
- Вместе создайте правила для класса. Обсудите важность каждого из них и попросите учащихся определить последствия их нарушения.
- Напомните учащимся о важности уважения, честности, сострадания и ответственности.
- Организация волонтерской деятельности в школе и в обществе.
5 видео на YouTube, которые помогают учащимся принимать более взвешенные решения
Вам не нужно ждать, пока все ваши учащиеся столкнутся с важным решением, чтобы начать знакомить их с ресурсами Decision Education, которые заинтересуют их. Эти пять коротких видеороликов на YouTube раскрывают скрытое влияние на наши суждения и решения и предлагают простые стратегии для принятия решений, отвечающих их интересам.
1. Влияние и убеждение: ускоренный курс медиаграмотности №6
Это видео обещает «разгрузить ваш мозг от рекламы» и, как и другие предложения от Crash Course, облегчает обучение благодаря привлекательному ведущему и запоминающимся примерам. Джей Смуф объясняет, как рекламщики и политики эксплуатируют наши основные потребности, апеллируют к нашим эмоциям и создают ложные дилеммы, которые мешают нам распознать все наши варианты.
2. Ключ к скрытым кодам СМИ от TED-Ed
youtube.com/embed/oZXqORn0z4E»/>
Учащиеся смогут распознавать цели любых средств массовой информации, которые они потребляют, после просмотра этого видео, в котором подчеркивается, что каждая деталь средств массовой информации предназначена для того, чтобы заставить нас думать, чувствовать или действовать определенным образом, что не обязательно плохо. Однако знание того, как цвета, модные словечки и крылатые фразы, ракурсы камеры, кадрирование и освещение влияют на наше восприятие, поможет учащимся лучше разбираться в том, что они покупают и во что верят.
3. 5 советов по улучшению критического мышления от TED-Ed
Учащиеся узнают, как «просеивать море информации», поскольку им приходится принимать многочисленные решения каждый день. Это видео содержит множество концепций обучения принятию решений, которые помогут учащимся ясно мыслить и добиваться лучших результатов, в том числе находить достоверную информацию, имеющую отношение к их целям, анализировать свое отношение к ситуации и учитывать другую сторону, а также представлять, как их выбор может повлиять на ваши будущее.
4. Психология иррациональных решений от TED-Ed
В этом видео показано, как обычные мыслительные ярлыки могут мешать принятию разумных решений. Примеры, демонстрирующие когнитивные искажения неприятия потерь и якорения, показывают, как наш собственный мозг может отвлекать нас от наилучшего варианта. Студенты научатся делать паузу, чтобы подумать, является ли их первый выбор лучшим.
5. Стратегии принятия решений от GCFLearnFree.org
Студенты будут лучше подготовлены к принятию взвешенных решений после просмотра этого видео.Они научатся определять свои ценности и компромиссы, связанные с выбором, и создавать оценочную карту (аналогично методу Weight & Rate ), чтобы определить наилучший вариант. Возможно, самое главное, это видео передает идею о том, что когда мы применяем конкретные стратегии принятия решений, а не оставляем свой выбор на усмотрение таких методов, как подбрасывание монеты, мы можем получить больше контроля над своей жизнью.
Эти видеоролики, основанные на знаниях в области медиаграмотности и психологии, могут показать учащимся, какое отношение Decision Education имеет к их жизни, в большинстве случаев за пять минут или меньше.Загрузите наше руководство по обсуждению и включите видео в свое расписание удобным для вас способом: сгруппируйте их в мини-блоки по трем периодам, показывайте по одному видео каждую пятницу, чтобы удерживать внимание в конце недели, или вплетайте их в существующую единицу, чтобы сделать ее более значимой. Они обязательно вызовут хороший разговор, поскольку учащиеся узнают, что все это время влияло на их выбор, а теперь и то, как они могут взять на себя больше контроля.
Загрузите пакет вопросов для учащихся и руководство для учителя, чтобы продолжать просмотр и обсуждение!
Как научить учащихся ответственно принимать решения
Автор: Тим Элмор
Я помню это, как будто это было вчера. Я встретился с тремя старшеклассниками после крупной драки после футбольного матча в пятницу вечером. Группа учеников из каждой средней школы начала ругаться друг с другом, и конфликт разгорелся. Через мгновение слова сменились кулаками. Чтобы прекратить драку, потребовались охранники, учителя и родители. Слишком часто подростки попадают в эту ловушку.
Что меня больше всего огорчило, так это то, что трое молодых людей, с которыми я встретился, чтобы обсудить драку, были готовы к этой пятничной встрече с металлическими трубами и кастетами.Другими словами, они планировали и готовились к этому. Это было не просто импульсивное поведение, это был хорошо продуманный план.
Как и во многих подобных случаях, двое из трех учеников почувствовали сожаление.
Двое из них извинились за свои слова и действия и даже предложили исправить это, выполнив общественные работы и извинившись перед другой школой. Когда они пытались объяснить, что произошло внутри них, они говорили что-то вроде:
.
Лучшие решения, меньше сожалений«Наверное, я не думал о том, что будет после того, как все закончится.Меня просто разозлило их неуважение к нам».
«Мне очень жаль. Не знаю, что заставило меня довести дело до крайности».
«Я никогда не думал, что это может появиться в моем личном деле, когда я подам заявление в колледж».
Этот тип импульсивного поведения может быть обычным явлением у подростков. Миндалины в их мозгу более развиты, чем их префронтальная кора, что мешает им думать о долгосрочных последствиях своих действий.Я считаю, что один из самых сокровенных секретов помощи ученикам в принятии правильных решений — научить их задавать вопросы, прежде чем действовать. Эти вопросы носят личный характер и могут изменить вашу жизнь.
Мой друг и писатель Энди Стэнли только что выпустил новую книгу под названием «Лучшие решения, меньше сожалений». Это простое руководство по принятию правильных решений. Студенты могут даже практиковаться, отвечая на вопросы книги, чтобы принимать правильные долгосрочные решения. Посылка книги такова: ваши решения определяют направление и качество вашей жизни.А хорошие вопросы связаны с правильным выбором.
Вопрос 1: Честен ли я с собой… правда?
Это вопрос целостности. Речь идет о самосознании и самоуправлении. Легче всего обмануть того, кто в зеркале. В тот момент, когда я чувствую, что пытаюсь продать себя чему-то, я должен остановиться. Нам редко приходится продавать себя в правильном поведении. Этот вопрос о том, чтобы быть предельно честным с самим собой, может удержать нас от лжи.
Вопрос 2: Какую историю я хочу рассказать?
Это унаследованный вопрос. Каждое решение, которое мы принимаем, становится частью нашей истории: колледж, который мы посещаем, работа, которую мы устраиваем, человек, за которого мы выходим замуж, или ссора, которая произошла в пятницу вечером. Когда люди спрашивают о нашем происхождении, мы рассказываем истории о решениях, которые мы приняли. У каждого из нас есть отличная история, которую мы хотели бы рассказать. Но вот наша настоящая история. Плохая глава нашей жизни не обязательно должна быть последней. Мы можем выбрать, как это закончится.
Вопрос 3: Есть ли напряжение, которое заслуживает моего внимания?
Это вопрос совести. Мы можем попасть в ситуации (в университетском городке, на работе или на вечеринке) и обнаружить, что чувствуем себя нерешительно. Мы чувствуем проверку в нашем духе. Нам нужно обратить внимание. Даже если кажется, что это никого не беспокоит, наша совесть может начать мучить нас, говоря нам, что что-то не так с выбором, стоящим перед нами: ложь, которую мы только что сказали, сплетни, отчет о расходах и т. д. Мы должны заплатить. внимание на напряжение.
Вопрос 4: Что требует от меня любовь?
Вопрос о взаимоотношениях. Мы не можем быть полностью счастливы, если мы не здоровы в отношениях. Этот вопрос имеет другую награду, чем остальные четыре вопроса. Родители могут спорить со своими детьми прямо из дома. Дети чувствуют себя осужденными или пойманными в ловушку там, где правила важнее отношений. Подростки могут сделать то же самое. Оба эгоисты. Мы должны перестать пытаться манипулировать или принуждать. Мы должны просто спросить: «Что сделала бы любовь в этой ситуации?»
Вопрос 5: Что разумнее всего сделать?
Это вопрос зрелости.Череда неразумных решений приводит нас к точке сожаления. Не обязательно незаконный или неэтичный выбор. Просто неразумно. Мне нравится короткая фраза: «Есть хорошее и есть плохое, но это не наша реплика; мы должны спросить себя: что мудрее всего делать?» Многие подростки прижимаются как можно ближе к катастрофе и надеются избежать неприятностей. Зрелые живут в границах мудрого выбора.
Что мудрее сделать в свете моего:
- Прошлый опыт?
- Нынешние обстоятельства?
- Будущие надежды?
Чтобы жить так, потребуются жертвы.
Добавить комментарий