Японские инвесторы заинтересованы в развитии глубокой деревообработки в Хабаровском крае — Новости — События
К глубокой переработке древесины в Хабаровском крае готовы подключиться ведущие иностранные компании. Вопросы сотрудничества с руководством крупнейшего японского домостроительного холдинга «Иида Групп» обсудили представители правительства региона. Ведущая роль края в области деревообработки в Дальневосточном федеральном округе, а также опыт и передовые технологии в области деревянного домостроения, которыми располагает компания «Иида», предполагают перспективность развития взаимовыгодного сотрудничества.
Стоит отметить, что «Иида Групп» – лидирующая компания на японском строительном рынке, которая занимает первое место в Японии в сфере малоэтажного строительства. В настоящее время компания уже реализует проекты в области домостроения в Приморском крае и Республике Татарстан, а также в сфере деревопереработки в Приморском крае.
В ходе встречи первый заместитель председателя правительства края Мария Авилова представила японской стороне флагманский проект «Дом Дальневосточника» и предложила японским специалистам рассмотреть варианты внедрения японских домостроительных технологий в нашем регионе.
– Япония входит в пятерку крупнейших внешнеторговых партнеров Хабаровского края. Регион поставляет в Японию, в том числе, продукцию лесопромышленного комплекса (шпон, пиломатериалы, круглый лес и топливные гранулы), поэтому местные компании, занятые в лесопромышленной отрасли, заинтересованы в расширении товарной номенклатуры и увеличении объемов этих поставок, – подчеркнула Мария Авилова.
В свою очередь, почетный председатель и директор Совета директоров холдинга «Иида» господин Мори подтвердил заинтересованность в реализации проектов в сфере глубокой деревообработки в регионе и выразил готовность рассмотреть варианты участия в проекте «Дом Дальневосточника».
Напомним, с 1 января 2022 года вводится полный запрет на экспорт необработанной древесины. Правительство края рассматривает различные варианты наращивания объемов глубокой переработки продукции лесопромышленного комплекса, в том числе с участием иностранных инвесторов. В случае принятия японской компанией положительного решения о старте нового проекта, власти региона готовы оказать поддержку в сопровождении проекта.
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна
Весь Дальний Восток поедет лечиться в Хабаровск
Крупный инвестор готов вложиться в систему здравоохранения Хабаровского края. Причём речь идёт не о создании сети частных клиник или аптек, а об оказании высококачественной и высокотехнологической помощи онкобольным по обычным полисам обязательного медицинского страхования.
Как ранее уже сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», группа компаний «МедИнвестГрупп» в сентябре этого года подписала соглашение о сотрудничестве с врио губернатора региона Михаилом Дегтярёвым. Инвестор заинтересован в обновлении и модернизации оборудования краевого клинического центра онкологии. Также рассматривается вопрос создания в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре современных многопрофильных клинико-диагностических центров амбулаторной онкологической помощи.
Почему группа компаний готова вкладывать немалые деньги в развитие клиник Хабаровского края, какую роль в выборе нашего региона в качестве площадки для вложений сыграл лично Михаил Дегтярёв, в эксклюзивном интервью ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал президент ГК «МедИнвестГрупп» Сергей Нотов.
— Сергей Александрович, ваша компания инвестировала уже в десятки современных медицинских центров…
— Мы инвестируем в охрану здоровья, так будет сказать точнее. У нас – социально значимый бизнес. Разумеется, наша деятельность должна быть эффективной, но всё-таки главное – не получение прибыли, а решение проблем здравоохранения. Поэтому все, кто приходят в открытые и оснащенные нами клиники – это наши пациенты.
— До недавнего времени группа компаний «МедИнвест» работала в западных регионах страны. Первым регионом за Уралом, где вы начали развивать высокотехнологичные медицинские услуги, стал Хабаровский край. Почему именно сюда вы пришли?
— Мы рассматривали и другие территории. Сравнивали. Анализировали. Думали, где наша работа станет наиболее продуктивной. Опыт показал, что для нашей деятельности оптимальный формат – государственно-частное партнёрство. А это процесс двусторонний. Мы готовы открывать клиники, оснащать их медицинским оборудованием последнего поколения, но мы должны видеть заинтересованность местного руководства.
Инвестор примет участие в развитии медицины Хабаровского края
18 сентября 2020, 13:20 0
— В общем, роль личности имеет значение?
— Как всегда. Что касается Хабаровского края, то инициатива исходила именно от руководителя, от Михаила Дегтярёва. Он пригласил нас сюда и предложил сотрудничество. Переговоры прошли очень быстро, уже в сентябре мы подписали соглашение о сотрудничестве.
— Обычно подготовка соглашения – долгий процесс…
— Во-первых, у нас уже огромный опыт, наработанная практика. Мы можем предложить обстоятельный, пошаговый бизнес-план, где чётко прописано, когда и что делается, какие результаты следует ожидать. Во-вторых, тут многое зависит от позиции наших партнёров.
— Так бывает не всегда?
— Скажу откровенно, далеко не всегда. Михаил Дегтярёв не ищет для себя выгоды, ни финансовой, ни политической. Поэтому переговоры с ним носили исключительно деловой характер и не были долгими.
— Расскажите немного о том, что в ваших планах?
— Мы будем обновлять оборудование в краевом онкологическом центре, создадим в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре современные многопрофильные клиники амбулаторной онкологической помощи.
Для жителей Хабаровского края это будет означать, что качественная и эффективная медицина станет доступнее. Доступнее во всех смыслах.
Во-первых, на обследование или операцию не нужно будет ехать за границу или в столичные клиники. А во-вторых, это бесплатная медицинская помощь (по программе обязательного медицинского страхования – ОМС).
Это поможет сохранить здоровье многим людям здесь, а многим и спасёт жизнь. Большие перспективы открываются и для работников системы здравоохранения. Действующие специалисты смогут повысить свою квалификацию, а создание новых рабочих мест позволит дополнительно привлечь лучшие кадры.
В этом году на обновление техники будет потрачено более 400 млн руб
25 августа 2020, 16:00 0
Я бы хотел ещё раз вернуться к теме нашего сотрудничества с краевым правительством. На мой взгляд, Михаил Дегтярёв действует абсолютно правильно, в том числе и с экономической точки зрения. Если в регионе не хватает собственных финансовых ресурсов для модернизации системы здравоохранения, не надо ждать, когда ситуация изменится. Само собой это не происходит. Необходимо стучать во все двери. Использовать и возможности федерального центра, и привлекать частные инвестиции. Я считаю, что это и есть ответственный подход к делу, государственный подход!
— То есть, можно сказать, вы поддерживаете деятельность Михаила Дегтярёва.
— Вы поймите, мы, с одной стороны, люди бизнеса. Если в каком-то месте нет условий, что ж, мы идём в другое, занимаемся бизнесом там. Но мы ещё и граждане. Нам не всё равно, что происходит в стране. Михаил Дегтярёв – энергичный руководитель, он душой болеет за дело. И я уверен, здесь мы реализуем все наши планы, причем в короткие сроки. И Хабаровский край со временем станет центром, куда на лечение будут ездить жители со всего Дальнего Востока.
— Хотелось бы верить…
— Вот увидите, так и будет, и очень скоро.
ТОР Хабаровск
ТОР ХабаровскХабаровский край
ТОР Хабаровск — часть территории Хабаровского края, где установлен особый правовой режим с целью осуществления предпринимательской и иных видов деятельности, призванный сформировать условия, благоприятные для привлечения инвесторов и обеспечить развитие социально-экономической сферы ускоренными темпами.
Показатели развития
43
Количество резидентов
Инвестиции
29,10
Общая сумма заявленных инвестиций, млрд. руб
Рабочие места
2 911
Количество создаваемых рабочих мест
Инфраструктура
14 Гкал / час Теплоснабжение
35.75 МВт Электроэнергия
100 м3 / час Газоснабжение
12 м3 / сут. Водоснабжение
Газоснабжение
Водоснабжение
Водоотведение
Электроэнергия
Газоснабжение
Специализация ТОР
Промышленность
Сельское хозяйство
Якорные резиденты
Блок документов
АО «УК ТОР «Хабаровск»
680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул.Тургенева, д. 26А, оф. 1
© АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», 2021
Инвесторы из Хабаровска помогут «реанимировать» пункт пропуска в с. Пашково ЕАО
Губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь встретился с мэром города Ичунь Хань Ку. Во время встречи речь шла об использовании пункта пропуска в селе Пашково для перевозки брусита в Китай, а также для приема туристов, желающих посетить санаторий Кульдур. На встрече присутствовал гендиректор компании «СЭВЭН» Александр Ситниченко, который рассказал о том, что компания готова оказать финансовую поддержку в реконструкции пункта пропуска.
Переговоры губернатора ЕАО в Харбине не завершаются после окончания рабочего времени. Главная встреча в день открытия международной ярмарки пришлась ровно на 18 часов. Именно к этому времени прибыл на совещание по возобновлению работы пункта пропуска в селе Пашково мэр г. Ичунь Хань Ку.
После приветственного слова глава администрации подробно рассказал о работах, которые были предприняты китайской стороной для запуска объекта и сказал о том, какое важное значение для города Ичунь имеет этот объект. Александр Левинталь в ответном слове озвучил дополнительные детали и сообщил, что правительством области были проведены совещания на всех уровнях и сделано технико-экономическое обоснование запуска объекта. По данным дальневосточных экспортов для рестарта пункта пропуска есть все предпосылки, а именно — производство брусита на территории области идёт стабильными темпами и предприятие готово к большим объемам отгрузки в Китай, причём пашковский пункт пропуска для этого удобнее всего, поскольку, как и рудник, он находится на территории Облученского района. Кроме того, уже сегодня необходимо начать отгружать железорудный концентрат, производимый Кимкано-Сутарским ГОКом. И хотя логистическая схема была изначально адаптирована к железнодорожным перевозкам, пока мост готовится к сдаче можно использовать автомобильный маршрут. Это тоже не просто, требуется большое количество разрешительной документации, но вполне реально. Главный риск, по словам губернатора, состоит в том, что существующие автодороги области могут не справиться с таким мощным грузовым трафиком. Именно поэтому администрацией области сейчас подготовлен пакет документов с положительным обоснованием проекта и уже отправлен в Министерство транспорта Российской Федерации. По информации правительства, Минтранс уже разослал запросы в надзорные инстанции, чтобы получить заключения.
Господин Хань Ку добавил к своей речи, что может гарантировать поток туристов из Ичуня в ЕАО в количестве не менее 100 тысяч человек в год, которые последуют по пашковскому пункту пропуска на оздоровительный отдых курорта Кульдур и по другим туристическим объектам области.
На встрече присутствовали также представители инвестора — те, от кого зависит важнейший фактор — финансирование объекта. Доклад Александра Ситниченко, гендиректора компании «СЭВЭН», был более чем краток — «мы ждём от Вас только разрешения и команды». А о том, как принималось решение вложить средства в такой ответственный объект, Александр рассказал «за пределами круглого стола».
— Решение финансировать пункт пропуска не было стихийным. Этот вопрос рассматривался долго и упорно на различных совещаниях. Наши экономисты рассчитали, какие грузы можно возить, за какой период времени это окупится и так далее. Несмотря на то, что мы хабаровская компания, мы решили именно вокруг пункта пропуска Пашково построить ряд своих компаний. Именно они помогут нам достаточно быстро вернуть свои финансы. Одним из объектов будет строительство масложиркомбината. Это оправдано тем, что недалеко, а именно в ЕАО и в Амурской области, производится соя, которая может стать сырьем для производства. Заявку на земельный участок в районе Пашково мы уже подали, — рассказал Александр Ситниченко.
Подводя итог встречи, главы регионов сошлись во мнении, что процесс идёт хорошими темпами и в положительном ключе, а это значит, что, по словам фининвестора Александра Ситниченко, уже в течение 8 месяцев после «благословения» из центра потоки грузов и туристов поедут из Еврейской автономной области в один из интереснейших городов Китая — Ичунь и обратно.
Фото: РИА Биробиджан
Источник: РИА Биробиджан
ОАО «Корпорация развития Хабаровского края»
ОАО «Корпорация развития Хабаровского края» — государственная организация, созданная Правительством Хабаровского края в 2014 году с целью повышения инвестиционной привлекательности региона и создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных инвесторов.
Основные направления деятельности Корпорации развития Хабаровского края:
Поиск и привлечение иностранных инвесторов для реализации масштабных проектов Хабаровского края; Комплексное сопровождение проектов иностранных инвесторов — содействие в организации и реализации проектов в Хабаровском крае; Формирование на базе Корпорации развития Хабаровского края механизма взаимодействия инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, с органами государственной власти — услуги «одного окна» для инвесторов; Управление опережающих особых экономических зон (ТОР) Хабаровского края и порта Ванино в льготном режиме «Свободный порт Владивосток»; Развитие индустриальных зон и индустриальных парков; Освоение российской части острова Большой Уссурийский.![](/800/600/https/mide.khabkrai.ru/photos/1264_x922.jpg)
Фотографии на этой странице и фотографии, относящиеся к соответствующему контенту на других платформах CGA, любезно предоставлены АО «Корпорация развития Хабаровского края».
Услуги
Услуги для инвесторов
ОАО «Корпорация развития Хабаровского края» оказывает полный комплекс услуг и сопровождение инвесторам в процессе создания своего бизнеса в регионе:
- Подбор подходящего инвестиционного проекта в Хабаровском крае;
- Подбор подходящей инвестиционной площадки для реализации существующего проекта иностранного инвестора:
- подбор земельных участков и производственных площадей, отвечающих производственным потребностям инвестора;
- получение разрешений на строительство, подключение к инженерным сетям, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и др.;
- получение технических условий на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, установку телефонных сетей, газоснабжения, наружного освещения и др.
При выборе инвестиционной площадки мы учтем особенности бизнеса (отрасль, масштаб деятельности, форма собственности), пожелания по наличию и составу инфраструктуры на площадке, цели создания и т. Д.
- Разработка предпроектной и проектной документации на объект инвестирования;
- Получение административной поддержки инвестиционного проекта, включая необходимые согласования, разрешения — на всех уровнях и во всех государственных учреждениях и других государственных органах и ведомствах;
- Обеспечение комплексного юридического сопровождения и экономических консультаций на всех этапах реализации проекта — начиная со сбора необходимой документации и регистрации компании и до полной реализации проекта;
- Администрирование и помощь в получении в полном объеме льгот, положенных иностранному инвестору;
- Предоставление ресурсов (включая квалифицированный персонал), необходимых для организации и ведения бизнеса.
Особые экономические зоны с развитой экономикой
Опережающие особые экономические зоны (АСЭЗ) — территории Дальневосточного федерального округа, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации устанавливается особый правовой режим, направленный на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и инвестиций, при этом предоставление масштабных налоговых и административных государственных преференций.
Финансовая выгода для резидентов ТОР:
- Подоходный налог: 0% в течение 5 лет с даты получения первой прибыли, следующие 5 лет — 10% региональный налог, 2% — федеральный налог.
- Налог на имущество: первые 5 лет 0%, следующие 5 лет — 1.1%
- Земельный налог: 0% первые 3 года
- Льготные ставки аренды для жителей — коэффициент 0,4% от базовой ставки.
- Ускоренная процедура возврата НДС — 10 дней
- Социальные выплаты: 7,6% на 10 лет
Административные преференции для резидентов ACEZ:
- «Одно окно» для инвесторов
- Предоставление инфраструктуры: доведение инфраструктуры до территории резидента ТОР за счет средств федерального и консолидированного регионального бюджета.
- Предоставление инвесторам земельных участков без проведения торгов
Таможенные преференции:
- Режим свободной таможенной зоны для резидентов
- Беспошлинный и беспошлинный ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров на территории ACEZ
Отказ от ответственности
Информация на этой странице могла быть предоставлена участником ChinaGoAbroad, и ChinaGoAbroad не дает никаких гарантий относительно точности любого содержания.![](/800/600/https/minvr.gov.ru/upload/iblock/7c8/15%20(1).jpg)
ФРС и РФПИ привлечут иностранных инвесторов к модернизации аэропорта Хабаровск
Фонд развития Дальнего Востока (FEDF) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд России, будут привлекать инвестиции в комплексную программу развития аэропорта Хабаровска. Соответствующее соглашение подписано сегодня в рамках Восточного экономического форума.
Проект модернизации крупнейшего авиаузла Дальнего Востока оценивается в 17 млрд рублей и реализуется в два этапа.В этом году началось строительство нового пассажирского терминала для внутренних авиалиний. Стоимость проекта около 5 миллиардов рублей. Основным источником финансирования являются льготные кредиты Фонда развития Дальнего Востока (2 млрд рублей), Внешэкономбанка (1,9 млрд рублей). Строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний аэропорта будет завершено в конце 3 квартала 2019 года.
Второй этап программы развития, объем инвестиций которого превысит 12 млрд рублей, предполагает строительство в 2018-2025 гг. новый международный терминал, грузовой терминал и коммерческая зона AirCity.Интерес к участию в проекте комплексного развития международного аэропорта Хабаровск (Новый) проявляет ряд иностранных инвесторов, с которыми РФПИ и ФРЭР уже взаимодействуют.
Чекунков Алексей , генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока, сказал:
«Инвестиции ФРС и Внешэкономбанка в первый этап комплексной реконструкции важнейшего дальневосточного авиаузла позволили не только начать строительство, но и стали мощным магнитом для иностранного капитала. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что стратегически важный хаб региона будет кардинально обновлен и в будущем сможет увеличивать не только внутренние, но и международные пассажиропотоки, а также объемы грузоперевозок. «
Кирилл Дмитриев , генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), отметка:
«Инвестиции в транспортную инфраструктуру — важное направление РФПИ, особое внимание уделяется проектам на Дальнем Востоке России.Вместе со стратегическим инвестором из Сингапура РФПИ уже инвестировал в международный аэропорт Владивосток. Мы намерены использовать этот успешный опыт для развития региональной транспортной инфраструктуры и считаем аэропорт Хабаровск привлекательным местом для инвестиций ».
Константин Басык , Председатель Совета директоров ОАО «Аэропорт Хабаровск», сказал:
«Хорошие темпы реализации текущего приоритетного проекта — нового внутреннего пассажирского терминала позволяют нам перейти к следующим этапам развития аэропорта. Партнерство с ведущими институтами развития — группой ВЭБ и включение в проект российского фонда прямых инвестиций существенно укрепит наши финансовые возможности и будет способствовать успешной реализации проекта развития аэропортового комплекса Хабаровска в кратчайшие сроки ».
Китайско-российская региональная программа заканчивается плачем — Московский центр Карнеги
В провале Программы сотрудничества (2009–2018 гг.) Нельзя полностью объяснять инертность российских бюрократов или скудность местных бюджетов.Программа была недоработана с самого начала.
В сентябре этого года завершается девятилетняя Программа сотрудничества между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком и Восточной Сибирью России (2009–2018 годы). Когда документ был подписан тогдашним президентом Китая Ху Цзиньтао, а затем президентом России Дмитрием Медведевым, появилась надежда на то, что программа будет способствовать развитию российско-китайского сотрудничества в регионах и даст толчок развитию Дальнего Востока России.
На самом деле Программа сотрудничества мало что сделала и почти не упоминается сегодня.Тем не менее, поскольку китайско-российские отношения находятся на рекордно высоком уровне, Москва и Пекин объявили 2018–2019 годы «годами двустороннего регионального сотрудничества». Стороны уже приступили к разработке нового документа о региональном сотрудничестве в Северо-Восточной Азии. В этом месяце президент Китая Си Цзиньпин впервые выступил на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
Почему Программа сотрудничества дала такие низкие результаты?
План, созданный на скорую руку летом, во время сезона отпусков, лишен анализа и деталей.Поскольку в регионах было лишь смутное представление о целях программы, региональные власти ответили на запросы Москвы о проектах общими предложениями для инвесторов. Таким образом, вместо того, чтобы устанавливать многогранный дополнительный план действий для регионального развития, Программа сотрудничества включала случайный набор разрозненных проектов.
Что еще более важно, план не включал механизмы реализации конкретных совместных инициатив. Планируя прямой рейс между Петропавловском и Далянем, в документе оговаривалось, что Министерство экономического развития России и Национальная комиссия по развитию и реформам Китая будут отвечать за надзор за проектом, но в плане не делегировались конкретные обязанности для каждой стороны.
То, что этот документ был создан бюрократами для бюрократов, ясно из многих его бессмысленных и расплывчатых положений. Однако большинство предлагаемых проектов полагалось на компетенцию предприятий, рычаги влияния на которые у государства были очень ограниченными. Даже когда проекты были сформулированы более точно, они не были реализованы или на их выполнение потребуется больше времени. Например, рейс Петропавловск — Далянь так и не состоялся.
Программа сотрудничества предусматривает проекты в четырех областях: приграничная транспортная инфраструктура; управление границами, включая пограничные переходы; инвестиционные проекты; и социально-гуманитарное сотрудничество.
Реализация проектов первых трех категорий оказалась практически невозможной. Эти проекты столкнулись с финансовыми трудностями, и общественность и правительство не пришли к единому мнению относительно их экономических выгод.
В результате программа привела к появлению множества мертворожденных проектов — по состоянию на 2015 год только пятнадцать из 91 российского проекта находились в стадии реализации. Многие из них были запущены до начала программы. Даже реализованные проекты не впечатляют: торговая зона «Чанцзи» под Уссурийском представляет собой лишь небольшую фабрику по производству картонных коробок.
На границе быстро ничего не происходит. Реализация проектов часто занимала более десяти лет из-за финансовых трудностей и бюрократических проволочек. Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ началось только в марте 2016 года, хотя первое транснациональное соглашение по мосту было подписано в 1995 году. Планы строительства железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян были инициированы в 2007 году, а соглашение о строительстве было подписано шесть лет спустя. Китай завершил строительство своего участка моста в 2016 году, а Россия начала строительство только в 2017 году из-за задержек с финансированием.
Программа также призвала модернизировать российские пограничные переходы к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке, но когда этот срок истек, модернизации просто не произошло. Теперь они намечены на 2019–2021 годы. Пограничные переходы России остаются в плачевном состоянии. Пересечение границы с Россией может занять до шести часов. Это не только резко контрастирует с китайской границей, но и препятствует приграничной торговле и гуманитарным контактам.
Хотя китайская сторона реализовывала и другие проекты, Пекин столкнулся с аналогичными проблемами.Когда проекты осуществлялись не крупными государственными корпорациями, которые имели доступ к неограниченному списанию ссуд со стороны государственных банков, а местными компаниями, проекты часто оставались незавершенными.
Как и в России, в Китае наиболее успешными были проекты, которые были запущены еще до запуска программы, особенно общегосударственного значения. Скоростная автомагистраль Чанчунь-Хуньчунь, часть национальной автомагистрали G12 Китая, является одним из таких проектов. Китаю также нечего показать в отношении инвестиционных проектов, намеченных в программе — северо-восток Китая по-прежнему страдает от нехватки инвестиций и экономического спада.
В провале Программы сотрудничества нельзя полностью винить инерцию российских бюрократов или скудность местных бюджетов. Программа была недоработана с самого начала. Поэтому ее индивидуальные успехи должны вызывать большее удивление, чем общий провал программы.
Программа также подняла тему сотрудничества регионов на высший уровень обсуждения. Под руководством Министерства развития Дальнего Востока в России созданы институты регионального сотрудничества с Китаем.Правительственные банки и организации создали новые финансовые инструменты для поддержки экономической интеграции, и основные китайско-российские проекты в регионе теперь внимательно контролируются центральным правительством.
Программа также дала конкретные результаты на местах, например, строительство мостов с материка на остров Большой Уссурийский недалеко от Хабаровска. Инвесторов для транспортных коридоров «Приморье 1» и «Приморье 2» сейчас ищут на самом высоком уровне.
Экономическое сотрудничество между периферийными регионами России и Китая имеет решающее значение для обеих стран, но любая новая программа должна учитывать ошибки своей предшественницы.
Во-первых, оба правительства должны избегать забивания новой программы небольшими инвестиционными проектами. Эти проекты создают иллюзию комплексной программы, но на практике они бессмысленны и трудновыполнимы. Вместо этого программа должна уделять приоритетное внимание революционным инфраструктурным проектам.Опыт последних девяти лет показывает, что центральные и местные бюрократы более заинтересованы в реализации знаковых проектов.
Новая программа также должна быть интегрирована с механизмами развития Дальнего Востока России — территориями приоритетного развития и свободным портом Владивосток — для повышения ее жизнеспособности.
Наконец, программа не должна включать в себя недоработанные идеи, не имеющие гарантии успеха, особенно те, которые требуют обширных переговоров с регулирующими органами или не выдерживают критики экспертов.Такой подход предотвратит превращение программы в очередной сборник невыполнимых проектов. Предотвращение неудач проекта должно быть приоритетом новой программы развития. Каждый разочаровывающий проект порождает скептицизм не только в отношении всей программы, но и в отношении российско-китайской региональной координации в целом.
От:
«Роснефть» установила зарядные станции для электромобилей в Хабаровске
НК «Роснефть» продолжает реализацию программы по оснащению АЗС зарядной инфраструктурой.Установлены станции быстрой зарядки на двух АЗС Роснефти в Хабаровске. В настоящее время на АЗС Компании в Московской, Тверской и Ленинградской областях, во Владивостоке и в Краснодарском крае уже работают еще 12 АЗС (регулярная и скоростная).
Установленные в Хабаровске станции мощностью 50 кВт заряжают до 80% емкости аккумулятора электромобиля всего за 40 минут. Оборудование поддерживает различные международные стандарты зарядки (CCS, CHAdeMO и Type2) и позволяет заряжать два автомобиля одновременно в обычном и быстром режимах.
Проект реализуется в рамках сотрудничества Роснефти и РусГидро. Компании планируют развивать инфраструктуру для электромобилей на АЗС «Роснефти» в Дальневосточном федеральном округе. Выбор региона для сотрудничества был осознанным, поскольку более четверти всех электромобилей в России в настоящее время зарегистрированы в Дальневосточном федеральном округе.
Развитие зарядной инфраструктуры на АЗС Компании позволит водителям электромобилей беспрепятственно передвигаться через разветвленную сеть АЗС Роснефти.Круглосуточный режим работы и сопутствующие услуги позволят автомобилистам с комфортом провести время — выпить свежего кофе, перекусить в кафе, купить товары в магазине и воспользоваться другими удобствами — на станциях Компании во время работы своего электромобиля. взимается.
Обеспечивая высокие стандарты качества нефтепродуктов и нетопливных услуг, сеть АЗС Роснефти развивает дополнительные сервисы для удобства своих клиентов. Компания продолжит дальнейшее развитие зарядной инфраструктуры на своих АЗС в соответствии с прогнозами спроса и развитием рынка электромобилей.
Примечание для редакции:
«Роснефть» владеет крупнейшей розничной сетью в России, включающей 3057 АЗС и комплексов. География розничной торговли компании охватывает 66 регионов во всех федеральных округах России. * Роснефть владеет и управляет розничными сетями BP в России с использованием товарных знаков BP по лицензии BP PLC, а также розничной сетью PFC и Башнефтью.
Роснефть
Информационная служба
26 марта 2021 г.
Разрыв биологической войны во Второй мировой войне: Чан, Дженни: 9781947766198: Амазонка.com: Книги
3607 членов отряда 731, 12 привлечены к ответственности в Хабаровске. Справедливость когда-нибудь восторжествовала?
Хотя Запад часто отклонял судебный процесс по делу о военных преступлениях в Хабаровске как «коммунистическую пропаганду», это был первый раз, когда ученые из «Департамента предотвращения эпидемий и очистки воды» Императорской японской армии (IJA) выступили с преступлениями, которые они совершили. были совершены во время Второй мировой войны. Судебные процессы по делу о военных преступлениях в Хабаровске проходили 25–31 декабря 1949 года в сталинских судах Советского Союза и длились пять дней.Это было после 10-месячного Нюрнбергского процесса и двухлетнего суда по делам о военных преступлениях на Дальнем Востоке в Токио. Хотя это был более короткий судебный процесс по делу о военных преступлениях, он раскрыл жестокие методы разработки биологического оружия и экспериментов на людях Японской Императорской Армией. Эта книга содержит признания ученых, которые работали в Блоках 100 и 731, относительно своих обязанностей. Вот пример из задокументированного допроса,
«В начале сентября 1944 года два русских были застрелены в моем присутствии жандармом на кладбище крупного рогатого скота и были похоронены там.Это было сделано
по приказу лейтенанта Наказима. Их расстреляли, потому что на них нельзя было проводить больше экспериментов ввиду их истощенного состояния и непригодности для дальнейших экспериментов. «
Другое свидетельство,
«. . . Экспедиция против китайских войск была осуществлена в середине 1942 года под командованием генерала Исии. … В качестве подготовки к этой экспедиции под моим руководством было приготовлено 130 килограммов бактерий паратифа и сибирской язвы, опять же по приказу майора Судзуки.По моим сведениям, в этой экспедиции блохи также использовались как переносчики эпидемии. … Для проведения экспедиции генерал Исии отправился с отрядом в Центральный Китай, куда в то время отступали японские войска. Члены экспедиции воспользовались этим отступлением для распространения бактерий на заброшенной территории, чтобы вызвать вспышки эпидемии среди наступающих китайских войск ».
Эта книга будет содержать не только показания подсудимых на допросах, но и также от свидетелей и их коллег в Блоке 731 и Блоке 100.Он раскрывает их эксперименты на полигоне ANTA, где они испытывали новое оружие, эксперименты на людях, причину вспышки бубонной чумы в Китае, а также нападения сибирской язвы и сапа на Россию.
японских инвесторов согласились развивать аэропорт Хабаровск
Строительство нового терминала внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровска планируется начать в 2017 году (Фото Леонида Фаерберга / Transport-Photo.com)Новый аэропорт Хбаровска договорился с инвесторами о строительстве нового терминала.Проект будет финансироваться японским консорциумом, состоящим из Sojitz Corporation, Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation для транспорта и городского развития (JOIN) и Japan Airport Terminal Co. (JATCO). Согласно заявлению администрации Хабаровского края, аэропорт и консорциум недавно подписали меморандум о взаимопонимании.
Соглашение предусматривает реализацию проекта развития аэропорта совместным предприятием, созданным на базе Международного аэропорта Хабаровск.Данное лицо является резидентом особой зоны «Территория опережающего экономического и социального развития Хабаровска».
Первый этап предполагает строительство нового внутреннего терминала. Его планируется начать в 2017 году. Здание площадью 54 000 квадратных метров с номинальной годовой пропускной способностью от 4,5 до 5 миллионов пассажиров должно быть введено в эксплуатацию в 2018 году. Требуемые инвестиции оцениваются в 6,5 миллиарда рублей (106,5 миллиона долларов США). После ввода здания в эксплуатацию совместное предприятие будет управлять им, а также существующим международным терминалом.
Новый международный терминал также может появиться в повестке дня позже.
Строительство нового терминала является частью масштабного проекта реконструкции аэропорта Хабаровск, который также включает модернизацию одной из двух взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и части перрона. Также есть планы по созданию бизнес-зоны под названием AirCity.
Аэропорт Хабаровска занял 16 -ю позицию в рейтинге крупнейших аэропортов России по посещаемости за январь-июнь 2016 года.За этот период он обслужил 772,9 тыс. Пассажиров, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Хабаровск Новый обслуживает рейсы, выполняемые российскими авиакомпаниями Аэрофлот, Якутия, Аврора, Уральские авиалинии, S7 Airlines, Ikar, южнокорейские Asiana Airlines, Uzbekistan Airways и China Southern.
Количественная оценка социально-экономического потенциала территорий опережающего развития регионов Дальневосточного федерального округа
Аннотация—
В статье дается количественная оценка социально-экономического потенциала территорий опережающего развития (ТОР) регионов Дальнего Востока. Восточный федеральный округ (ДФО).Рассмотрены основные показатели ТАО Дальневосточного федерального округа, определен их вклад в динамику инвестиций в основной капитал и занятость регионов Дальневосточного федерального округа, определены группы регионов Дальневосточного федерального округа. по степени влияния ТАД на параметры социально-экономического и инвестиционного развития анализируется отраслевая специализация ТАД, оценивается вклад ТАД в инвестиции и занятость в экономике Дальневосточного федерального округа до 2024 г.
Ключевые слова: территория опережающего социально-экономического развития, особая экономическая зона, Дальневосточный федеральный округ, инвестиционный потенциал, инвестиционная емкость, социально-экономическое воздействие
В последние годы в российской экономике наблюдается замедление темпов социально-экономического развития , сопровождающийся значительным снижением инвестиционной активности. Государственные органы находятся в процессе поиска эффективных инструментов, направленных на ускорение социально-экономического развития отдельных территорий, испытывающих острые проблемы или имеющих геостратегическое значение [1–3].
Одним из эффективных инструментов, способствующих решению этих задач, является создание территорий опережающего развития (далее — ТОР) с особым режимом хозяйственной деятельности, включающим набор различных льгот и преференций, который направлен на привлечение российских и иностранные инвесторы и ускорение социально-экономического развития [4, 5].
Территории с особым режимом хозяйственной деятельности показали высокую эффективность как инструмент государственной политики в таких странах, как Китай, Индия, Бразилия и др.[6–8]. С 2014 г. на федеральном уровне в России реализована широкая программа использования этого инструмента в разных регионах страны [9].
На сегодняшний день задачи оценки текущих результатов деятельности ТАД, анализа их влияния на динамику социально-экономического и инвестиционного развития, а также выявления факторов, сдерживающих развитие данных проектов, актуальны с научной и управленческой точек зрения. зрения [10]. Оперативная оценка деятельности ТАД может стать основной для разработки органами исполнительной власти корректирующих программ, мер и инструментов, направленных на повышение эффективности функционирования ТАД и улучшение результатов их деятельности.
В настоящее время ТАР России создаются в отдаленных и отстающих регионах, имеющих стратегическое значение, которые должны стать центрами экономической и инновационной активности [11, 12].
Целью исследования является определение социально-экономического потенциала ТОР в регионах Дальневосточного федерального округа (далее ДФО). В статье проводится количественная оценка инвестиционного потенциала ТАД, оценка степени их влияния на параметры социально-экономического и инвестиционного развития регионов Дальневосточного федерального округа.При анализе результатов функционирования ТАД использовались существующие методики оценки эффективности ТАД в России [13, 14].
Особенности российского опыта формирования ТАД. Использование подхода ТАД в российской практике стратегического планирования стало естественным продолжением использования инструмента особых экономических зон (ОЭЗ) [15, 16]. Начало формирования ТАД в России связано с задачей создания особых экономических режимов на Дальнем Востоке, в Сибири и Арктической зоне с особыми условиями для развития несырьевых производств, в том числе экспортно-ориентированных [17] 1 .
Основными стимулами к началу формирования ТАД на Дальнем Востоке явились: значительное отставание регионов Дальнего Востока по уровню социально-экономического развития от среднероссийских показателей, активизация торгового сотрудничества между Россией и странами. Азиатско-Тихоокеанского региона, а также необходимость развития особых геостратегических территорий в рамках реализации стратегических задач, обозначенных в Стратегии национальной безопасности и Стратегии пространственного развития России [4, 18].
Наиболее острой социально-экономической проблемой Дальнего Востока, которая до сих пор не решена, является значительный миграционный отток и низкие темпы естественного прироста населения. Регионы Дальневосточного федерального округа ежегодно теряют в среднем от 15 до 20 тысяч человек постоянного населения, что в первую очередь связано с экономическими проблемами развития этих территорий, неблагоприятными жилищными условиями, неразвитостью инфраструктуры, удаленностью от наиболее отдаленных мест. развитые регионы России [19, 20].
Программа ТАД направлена на улучшение социально-экономических условий и инвестиционного климата путем создания льготного режима ведения экономической, торговой и инвестиционной деятельности. ТАД также служат целям диверсификации отраслевой структуры экономики, формирования и развития высокотехнологичных производств и уменьшения социально-экономической дифференциации между регионами России [6].
Наиболее распространенные виды льгот в ТАД: налоговые каникулы для резидентов, пониженные налоговые ставки; льготные ставки страховых взносов; таможенные преференции, в том числе упрощение и ускорение таможенных процедур, экономия на таможенных платежах [21, 22].
В России при выборе приложений для создания ТАД предпочтение отдается проблемным регионам. В международной практике механизм ТАД также в основном используется для поддержки отстающих в развитии регионов, так как этот механизм направлен на создание локальных центров инвестиционной активности, которые улучшат экономическое положение прилегающих территорий.
ТАД, в отличие от ОЭЗ, имеют более широкий набор преференций и льгот для инвесторов; территориальная локализация ТАД распространяется на отдельные муниципальные образования, как правило, городские округа; ТАД направлены не только на создание благоприятных экономических условий, но и на улучшение социальной среды [16].
Использованные данные и методология исследования. Количественная оценка социально-экономического потенциала ТАО Дальневосточного федерального округа проводилась в несколько этапов. Первоначально по данным Росстата была сформирована база данных, содержащая показатели инвестиций в основной капитал, численность занятых, создание новых рабочих мест, ВРП регионов Дальневосточного федерального округа.
На основании этих данных рассчитаны показатели инвестиционной емкости экономики регионов ДФО, определяемые как отношение суммы инвестиций в основной капитал к величине ВРП регионов ДФО за последние три года. 2 :
1
где — объем инвестиций в основной капитал региона r в 2016–2018 гг. И — сумма ВРП региона r в 2016–2018 годах.
Рассматриваемый показатель важен в контексте оценки текущих направлений инвестиционного развития. В соответствии с планом Правительства РФ по ускорению роста инвестиций 3 , их минимально необходимый уровень по отношению к объему экономики региона должен превышать 25% [23]. Территории, для которых рассматриваемый показатель превышал 25%, были отнесены к регионам с высокой инвестиционной активностью и, как следствие, высоким потенциалом экономического роста.
На следующих этапах статистическая база пополнилась данными об инвестициях в основной капитал и о количестве новых рабочих мест в рамках ТОД, собранных на основе открытых источников 4 .
В контексте измерения инвестиционного потенциала регионов Дальневосточного федерального округа важно было определить, какой вклад ТАД вносит в инвестиционную активность. В частности, нами было рассчитано соотношение вкладов накопленных инвестиций за три года в рамках ТАД к общему объему инвестиций в экономику регионов ДФО в 2016–2018 гг . :
2
где — объем инвестиций в основной капитал. капитал региона ТАД руб. в 2016–2018 гг. и — объем инвестиций в основной капитал области руб. в 2016–2018 гг.
Кроме того, рассмотрена динамика формирования новых рабочих мест в целом по экономике регионов ДФО и новых рабочих мест, созданных в рамках КПК в 2016–2018 гг., Вклад созданных рабочих мест в рамках КПК в показатели среднего Годовая занятость регионов ДФО определена:
3
где — сумма новых рабочих мест, созданных в пределах ТАО области r в 2016–2018 годах; и — среднегодовая численность занятых в регионе r в 2016–2018 гг.
На основе расчетных данных составлена матрица распределения регионов ДФО по уровню инвестиционной активности и вкладу ТАД в показатель инвестиций в основной капитал регионов ДФО; Группы регионов были выделены по степени влияния ТАД на параметры инвестиционного развития.
Основные расчетные показатели были также оценены на период до 2024 г. методом экстраполяции временных рядов статистических данных с учетом негативного воздействия пандемии COVID-19, которое определило снижение объема инвестиций в основных фондов в России в 2020 г. на 4.5% от уровня 2019 года 5 , а ПИИ в Дальневосточном федеральном округе более чем на 30% 6 .
Обсуждение. Показатель вклада регионов ВРП Дальневосточного федерального округа в ВВП России в 2014–2018 гг. Имел нестабильную динамику: до 2017 г. наблюдалось снижение с 6,1% в 2014 г. до 5,8% в 2017 г., в 2018 г. Дальневосточный федеральный округ в ВВП России увеличился до 6,1%.
Данная нестабильность объясняется динамикой вклада инвестиций в основной капитал (ОС) регионов ДФО по отношению к общероссийскому показателю: до 2015 г. инвестиционная активность регионов ДФО росла более высокими темпами, на В 2016 г. динамика несколько замедлилась, что отразилось на небольшом снижении вклада ВРП ДФО в ВВП России.С 2016 г. наблюдается рост рассматриваемого показателя до 8%, что определило увеличение вклада экономики Дальневосточного федерального округа в ВВП России в 2018 г. ().
Вклад ВРП (- ▲ -) и инвестиций в основной капитал (- ◆ -) регионов Дальневосточного федерального округа в соответствующих показателях по России в 2014–2018 гг. Источник: Росстат, рассчитано и составлено авторами.
Рост уровня инвестиционной активности в регионах Дальневосточного федерального округа с 2014 года обусловлен началом функционирования льготных режимов ТАД.Во многом за счет ТАД, обеспечившего дополнительный приток инвестиций в экономику, уровень инвестиционной емкости Дальневосточного федерального округа в 2016–2018 гг. Составил 28%, что превышает установленный уровень в 25%, а также средний показатель по России 21% ().
Таблица 1.
Показатели инвестиционного развития регионов ДФО
Регион | ВРП Объем за 2016–2018 гг., Млрд руб. | Инвестиции в ФО Сумма за 2016–2018 гг. ![]() | Инвестиции в ФО / ВРП,% | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия | 229013 | 48 558 | 21 | ||||||||||||||||||
Дальневосточный федеральный округ | 13751 | ||||||||||||||||||||
Реп.Бурятия | 626 | 124 | 20 | ||||||||||||||||||
Республика Саха (Якутия) | 2864 | 1066 | 37 | ||||||||||||||||||
Забайкальский край | Камчатский край | 636 | 117 | 18 | |||||||||||||||||
Приморский край | 2350 | 406 | 17 | ||||||||||||||||||
Хабаровский край | 1986 | Амстердам 573 | 68 | ||||||||||||||||||
Магаданская область | 476 | 143 | 30 | ||||||||||||||||||
Сахалинская область | 2698 | 681 | 25 | Еврейская | |||||||||||||||||
Чукотский автономный округ | 214 | 43 | 20 |
В то же время не все регионы Дальневосточного федерального округа характеризуются повышенным уровнем инвестиционной способности. Лидерами инвестиционной активности в последние годы являются Амурская область, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Магаданская область, Еврейская автономная область и Сахалинская область, а по Республике Бурятия, Чукотский автономный округ, Хабаровск, Камчатка и Приморский край, соотношение капитала к объему ВРП менее 25%.
Эти различия определяются разнонаправленностью инвестиционных циклов для разных регионов Дальневосточного федерального округа, реализацией крупных инвестиционных проектов, а также эффектом накопленной базы экономического потенциала [24].
Общее количество ТАД Дальневосточного федерального округа по состоянию на декабрь 2020 года составляет 22 из 87 созданных в России. Количество резидентов, зарегистрированных в ТАД, оценивается в 446 человек, в рамках ТАД планируется реализовать более 300 инвестиционных проектов.
На Дальнем Востоке ТАД поддерживаются во всех регионах, за исключением Магаданской области. Динамика формирования ТАД Дальневосточного федерального округа планомерно снижалась: в 2015 г. было создано восемь ТАД, в 2016 г. — семь, в 2017 г. — пять, в 2018 г. ТАД не было создано, в 2019 г. создано два ТАД, в 2020, шт.Таким образом, можно сделать вывод, что некая «критическая» масса этих объектов на территории Дальневосточного федерального округа сформировалась.
Пространственное распределение ТАД Дальневосточного федерального округа неравномерно: наибольшее их количество — четыре — расположены на территории Приморского края; три ТАД созданы на территории Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей; два ТАД поддерживаются на территории республик Бурятия и Саха, в Забайкальском крае; по одному ТАД в Камчатском крае, Еврейском автономном округе и Чукотском автономном округе.
Несмотря на ожидаемое приоритетное развитие высокотехнологичных производств, большая часть Дальневосточного ТАД специализируется на горнодобывающей, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, производстве строительных материалов и минеральных удобрений, базовой химии, металлургии, нефтехимии и угольной промышленности, т. Е. по развитию сырьевого комплекса и перерабатывающих производств с низкой добавленной стоимостью.
ТАД, расположенные в Забайкальском крае, Еврейской автономной области, Приморском, Хабаровском и Камчатском краях, Амурской и Сахалинской областях, также специализируются на агропромышленном производстве, пищевой промышленности, рыболовстве и рыбоводстве.Туризм и отдых, представленные в ТОР Камчатского и Хабаровского краев, Амурской и Сахалинской областей, являются перспективной специализацией Дальневосточного федерального округа.
К высокотехнологичным производствам ТАД относятся: глубокая переработка сельхозпродукции (Приморский край, ТАД Михайловский), сборочные производства (Приморский край, ТАД Надеждинский), судостроение и судоремонт (Приморский край, ТАД Большой Камень, Хабаровский край, ТАД Николаевск). -на Амуре и Комсомольске-на-Амуре), машиностроение и авиастроение (Хабаровский край, ТАД Комсомольск-на-Амуре) и космическая промышленность (Амурская область, ТАД Свободный).
Объем инвестиций в основной капитал регионов Дальневосточного федерального округа за 2016–2018 гг., По данным Росстата, составил 3,85 трлн руб., При этом объем инвестиций, направленных в рамках ТАД за тот же период, оценивается в 907 млрд руб. 7 . Таким образом, ТАО на Дальнем Востоке в настоящее время обеспечивают до четверти общего инвестиционного потенциала Дальневосточного федерального округа, что в целом характеризует важность рассматриваемых объектов для социально-экономического и инвестиционного развития.В то же время уровень инвестиционной активности в ТАО Дальневосточного федерального округа существенно различается.
В этой связи можно выделить три группы регионов Дальневосточного федерального округа:
—Регионы, для которых ДФО является основным инструментом инвестиционного развития: вклад ДВР в инвестиции в основной капитал составляет более 50 % для Амурской области, Приморского края и Чукотского автономного округа.
—Регионы, для которых ТАД является важным, но не ключевым инструментом инвестиционного развития: вклад ТАД в инвестиции в основной капитал составляет от 10 до 50% в Хабаровском и Камчатском краях.
—Регионы, для которых ТАД является одним из инструментов инвестиционного развития: вклад ТАД в инвестиции в основной капитал составляет менее 10% в Забайкальском крае, Республике Саха (Якутия) и Бурятии, еврейской Автономная область, Сахалинская область.
В настоящее время нет прямой зависимости между уровнем инвестиционной емкости экономики регионов ДФО и вкладом ТАД в инвестиции в основной капитал. Значения обоих показателей высокие только для Амурской области.Причем на территории Магаданской области инвестиционная способность высока и составляет около 30%; TAD не поддерживаются (). Эти различия могут свидетельствовать о том, что ТАД создаются преимущественно в регионах, где наблюдается снижение уровня инвестиционной активности [25, 26].
Распределение регионов Дальневосточного федерального округа по уровню экономики инвестиционной емкости и вкладу ТАД в инвестиции в регионах ФО в 2016–2018 гг. Источник: Росстат, рассчитано и составлено авторами.
По расчетам Минвостокразвития России, в рамках ДВО Дальневосточного федерального округа, за весь период их существования на период до 2024 г. инвестировать 3,77 трлн рублей, из которых 2,6 трлн рублей придется на период 2019–2024 годов 8 . С учетом негативных экономических последствий пандемии COVID-19 благоприятный уровень инвестиционной активности в Дальневосточном федеральном округе, по данным Министерства развития Дальнего Востока России, в 2020–2024 годах оценивается в 5–5 баллов.5 трлн рублей 9 .
Таким образом, вклад ТАД в общий объем инвестиций в экономику Дальневосточного федерального округа может увеличиться до 35%, в то время как по большинству регионов ожидается рост показателя. В частности, к 2024 году вклад ТАД в инвестиционный потенциал Забайкальского края должен существенно возрасти с 7 до 78%, Камчатского — с 11 до 60%, Приморского края — с 54 до 91%, Еврейской автономной области — с От 6 до 15%.
Для республик Бурятия, Саха (Якутия), Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей вклад ТАД в инвестиции в основной капитал в целом останется на текущем уровне, и только для Чукотской автономной области существенное снижение в инвестиционной роли ТАД ожидается за счет реализации крупных инфраструктурных проектов на территории округа, вне деятельности ТАД, в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры для Период до 2024 года 10 ().
Таблица 2.
Вклад ТАД Дальневосточного федерального округа в инвестиции в основной капитал регионов Дальневосточного федерального округа в 2016–2018 и 2019–2024 годах
Регион | Инвестиции в ФА, млрд руб. | Инвестиции в ФА ТАД, млрд руб. | Вклад ТАД инвестиций в ФА,% | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016–2018 гг. (факт) | 2019–2024 гг. (оценка) | 2016–2016 гг. 2018 (факт) | 2019–2024 (оценка) | 2016–2018 (факт) | 2019–2024 (оценка) | |||||||||
Дальневосточный федеральный округ | 3852 | 7467 | 9072607 | 24 | 35 | |||||||||
Республика Бурятия | 124 | 349 | 7 | 8 | 6 | 2 | ||||||||
га Республика (Якутия) | 1066 | 1868 | 61 | 61 | 6 | 3 | ||||||||
Забайкальский край | 272 | 425 | 9037 | 9037 | Камчатский край | 117 | 231 | 12 | 140 | 11 | 60 | |||
Приморский край | 406 | Хаус 1089 | 9037 9037 9037 9037 9037 9037 9037 9037 край | 385 | 791 | 62 | 122 | 17 | 15 | |||||
Амурская область | 573 | 1200 | 478 | 887 | 887 9037 | 143 | 175 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Сахалин область | 681 | 1135 | 22 | 42 | 3 | 4 | ||||||||
Еврейская автономная область | 41 | 76 | 2 | 11 | Округ | 43 | 127 | 26 | 11 | 64 | 9 |
За время функционирования ТАО Дальневосточного федерального округа создано более 40 тысяч новых рабочих мест. По данным Министерства развития Дальнего Востока, в рамках ДВО Дальневосточного федерального округа на период до 2024 года планируется создать более 83 тыс. Рабочих мест.
По первому рассмотрению, Можно сделать вывод, что социальные эффекты деятельности ТАД не так значительны по сравнению с их экономической ролью. В частности, доля рабочих мест, созданных в рамках ТОД, от среднегодовой численности занятых в экономике регионов ДФО оценивается в 1%.При этом можно выделить регионы, в которых более 1,5% занятого населения задействовано в деятельности ТАД: Камчатский край, Чукотский автономный округ и Республика Саха (Якутия).
Если рассматривать динамику формирования новых рабочих мест в регионах Дальневосточного федерального округа, то роль ТАД с точки зрения социальных эффектов окажется более значительной. В 2016–2018 гг. Среднегодовая численность занятых в Дальневосточном федеральном округе снизилась на 0.9%, или 38,4 тыс. Человек, при этом наиболее высокие темпы сокращения численности занятых наблюдались в Еврейской автономной области –6,5%, или 4,5 тыс. Человек, и в Республике Бурятия –2,3%, или 8,9 тыс. Человек. . Рост численности занятых зафиксирован только в двух регионах: Республика Саха (Якутия) на 2,8%, или 16,3 тыс. Человек, и Чукотский автономный округ, на 4,3%, или 1,4 тыс. Человек, т.е. в тех регионах, где этот показатель наиболее высок. новых рабочих мест в ТАД к общей численности занятых в регионе.
В ряде регионов, где зафиксировано наибольшее количество рабочих мест, созданных в рамках ТОД, при этом наблюдается несколько сглаженная динамика сокращения численности занятых в экономике. Таким образом, несмотря на то, что проблема значительного миграционного оттока и убыли населения в регионах Дальневосточного федерального округа сохраняется и по сей день, можно сделать вывод о благотворном стабилизирующем влиянии ТАД на рынок труда в регионах. , компенсируя значительную часть потерянных рабочих мест.
Если предположить, что сокращение численности занятых в экономике ДФО сохранится на среднем уровне до 10 тыс. Рабочих мест в год, то вклад рабочих мест, сформированных в рамках ТАД, в среднегодовую численность занятых в ДФО к 2024 году может увеличиться до 2%. В то же время ожидается, что доля рабочих мест в ТАД наиболее существенно увеличится в Чукотском автономном округе — до 12%, в Камчатском крае, до 6%, в Приморском крае, Республике Саха (Якутия). и Амурская область — более 2% ().
Таблица 3.
Вклад ДФО в динамику занятости в регионах Дальневосточного федерального округа в 2016–2018 и 2016–2024 годах
Регион | Динамика занятость, 2016–2018 гг. | Новые рабочие места для ТАД, накопленная сумма , тыс. руб. | Вклад TAD в занятость,% | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс. Человек | в% | 2016–2018 (факт) | 2016–2024 (оценка) | окт 2018 | 2024 | |||||||
–38.![]() | –0,9 | 40,7 | 83,2 | 1,0 | 2,1 | |||||||
Республика Бурятия | –8,9 | –2,3 | 1,1 | 1,7 | 0,3 Республика (Якутия) | 13,6 | 2,8 | 7,3 | 13,0 | 1,5 | 2,5 | |
Забайкальский край | –7,5 | –1,6 | 0,8 | 5.![]() | 0,2 | 1,1 | ||||||
Камчатский край | –2,3 | –1,4 | 4,0 | 9,3 | 2,4 | 6,0 | Приморск | 25,9 | 1,4 | 2,7 | ||
Хабаровский край | –2,1 | –0,3 | 6,9 | 11,5 | 1,0 | 1,6 | Амур. | –1,9 | 4,8 | 9,7 | 1,2 | 2,6 |
Магаданская область | –0,6 | –0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 га | –4,7 | –1,7 | 1,1 | 3,3 | 0,4 | 1,3 | |
Еврейская автономная область | –4,5 | –6,5 | 0,1 | 1.![]() |
Добавить комментарий