Skip to content
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О сайте
  • Позитивная страничка (афоризмы)
  • Публикуем статьи бесплатно!

Инвестиционная региональная политика: Инвестиционная политика в регионе и инструменты ее реализации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Разное

Содержание

  • Эффективность системы государственной поддержки региональных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России | Филатов
  • Региональная инвестиционная политика: механизм реализации
  • Региональная Инвестиционная Политика
    • Author
    • Abstract
    • Suggested Citation
    • Download full text from publisher
    • Corrections
  • Региональная инвестиционная политика — презентация онлайн
    • 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
    • 2. План
    • 3. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности:
    • 4. Инвестиционная политика
    • 5. Стратегическая цель инвестиционной политики в Российской Федерации
    • 6. Региональная инвестиционная политика
    • 7. Механизм реализации инвестиционной политики включает:
    • 8. Инструменты прямого регулирования инвестиционной деятельности в регионе
    • 9. Инструменты косвенного регулирования инвестиционной деятельности в регионе
    • 10. Региональный инвестиционный стандарт
    • 12. Региональный инвестиционный стандарт
    • 13. 1 блок: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
    • 14. 2 блок: УСЛОВИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
    • 15. З блок: ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРАМ
    • 16. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ
    • 17. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ
    • 18. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ
    • 19. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ
    • 20. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ
    • 22. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 23. Инвестиционный климат-
    • 24. Система улучшения инвестиционного климата в российских регионах
    • 25. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 26. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 27. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 28. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 29. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 30. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 31. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 32. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
    • 33. Факторы «Регуляторная среда»
    • 34. Факторы «Институты для бизнеса»
    • 35. Факторы «Ресурсы и инфраструктура»
    • 36. Факторы «Поддержка малого предпринимательства»
    • 37. Результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2014 году
    • 38. Результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2015 году
    • 44. Результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2016 году
  • Гуляева Г.Г. Сущность инновационно-инвестиционной политики
  • Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона
  • Региональная политика и региональное управление (с углубленным изучением иностранных языков) (Бакалавриат)
        • С углубленным изучением иностранных языков
      • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • ПАРТНЕРЫ ИГСУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • Основная инвестиционная политика ЕС — Региональная политика
    • Политика сплочения — основная инвестиционная политика ЕС
      • Как доставляется финансирование
      • Политика сплочения и политические приоритеты Комиссии
      • Территориальное измерение
      • Политика сплочения поддерживает европейскую солидарность
      • Законодательство
    • 2014-2020: Как предоставляется финансирование
  • Что такое региональная политика? Определение и примеры
  • Политика регионального развития — ОЭСР
  • Переосмысление политики регионального развития | ru
  • CCRE: Политика сплоченности
  • «Повышение уровня»: уроки финансирования региональной политики ЕС?
  • Опыт индийских штатов на JSTOR

Эффективность системы государственной поддержки региональных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России | Филатов

Филатов А.С. Качество государственной поддержки инвестиционных проектов как драйвер экономического роста. КАЧЕСТВО. ИННОВАЦИИ. ОБРАЗОВАНИЕ, 2018, № 2, сс. 56-61. [Filatov A.S. Kachestvo gosudarstvennoj podderzhki investicionnyh proektov kak drajver ekonomicheskogo rosta [The quality of govern-ment support for investment projects as a driver of economic growth] kachestvo. Innovacii. Obrazovanie = quality. Innovation. Education, 2018, № 2, pp. 56-61.]

Музыкаев Б. А.-Х. Реализация инвестиционных проектов как способ устойчивого развития региональной экономики. Государственный аудит. Право. Экономика, 2016, №. 2, сс. 188-190. [Muzykaev B. A.-H. Realizaciya investicionnyh proektov kak sposob ustojchivogo razvitiya regional’noj ekonomiki [Implementation of investment projects as a way of sustainable development of the regional economy] Gosudarstvennyj audit. Pravo. Ekonomika. = State audit. Law. The economy, 2016, №. 2, pp. 188-190.]

Седова Н.В. Основные направления и способы выравнивания уровня социально-экономического развития регионов. Проблемы устойчивого развития российских регионов. Вып. 2015г., Тюмень, 2015, сс. 101-104. [Sedova N.V. Osnovnye napravleniya i sposoby vyravnivaniya urovnya social’no-ekonomicheskogo razvitiya regionov [The main priorities and ways to align the socio-economic development of the regions]. Problemy ustojchivogo razvitiya rossijskih regionov. 2015 [Problems of sus-tainable development of the Russian regions. 2015]. Tyumen’, 2015, pp. 101-104.]

Иванов С.А. Особые экономические зоны в Китае: уроки для дальневосточной политики. Россия и АТР. 2014, № 4, сс. 129-141. [Ivanov S.A. Osobye ekonomicheskie zony v Kitae: uroki dlya dal’nevostochnoj politiki [Special economic zones in China: lessons for Far Eastern policy] Rossiya i ATR = Russia and Asia-Pacific region, 2014, № 4, pp. 129-141.]

Батманова В.В. Направления использования в регионах России американского опыта реализации комплексных программ регионального развития. Вестник Волгоградского государственного университета. 2014, № 3, сс. 93-103. [Batmanova V.V. Napravleniya ispol’zovaniya v regionah Rossii amerikanskogo opyta realizacii kompleksnyh programm regional’nogo razvitiya [Areas of application in the Russian regions of the US experience in implementing integrated regional development programs] Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of Volgograd State University, 2014, № 3, pp. 93-103.]

Ломакина А.И. Северность и континентальность – две стороны общей транспорт-ной проблемы в Канаде и России. Канадский ежегодник. 2016, № 20, сс. 287-314. [Lomakina A.I. Severnost’ i kontinental’nost’ – dve storony obshchej transportnoj problemy v Kanade i Rossii [Northern and Continental — two sides of the common transport problem in Canada and Russia] Kanadskij ezhegodnik = Canadian Yearbook, 2016, № 20, pp. 287-314.]

Кузнецова О.В. Региональная политика в Германии. География мирового развития. Сборник научных трудов. Москва, 2016, сс. 403-416. [Kuznecova O.V. Regional’naya politika v Germanii [Regional Policy in Germany] Geografiya mirovogo razvitiya = Geography of global development, Moskva 2016, pp. 403-416.]

Коломыц О.Н. Региональные инвестиционные проекты как инструмент преобразования механизмов управления региональным развитием. Международный науч-но-исследовательский журнал. 2016, №. 1, сс. 48-49. [Kolomyc O.N. Regional’nye investicionnye proekty kak instrument preobrazovaniya mekhanizmov upravleniya regional’nym razvitiem [Regional investment projects as a tool for transforming region-al development management mechanisms] Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel’skij zhurnal = International research journal, 2016, №. 1, pp. 48-49.]

Гончарова Е.А. Управление региональными инвестиционными проектами на ос-нове интеграционного подхода. Дисс. канд. экон. наук. Орел, 2005. 150 с. [Goncharova E.A. Upravlenie regional’nymi investicionnymi proektami na osnove integracionnogo podhoda. Diss. kand. ekon. nauk. [Management of regional investment projects based on an integration approach. Cand. Diss. (Econ.)]. Orel city, 2005. 150 p.]

Азжеурова К.Е. Инструментарий управления региональными инвестиционными проектами (на материалах Курской области). Дисс. канд. экон. наук. Курск, 2012. 170 с. [Azzheurova K.E. Instrumentarij upravleniya regional’nymi investicionnymi proektami (na materialah Kurskoj oblasti). Diss. kand. ekon. nauk. [Regional Invest-ment Project Management Toolkit (on the materials of Kursk region). Cand. Diss. (Econ.)]. Kursk, 2012. 170 p.]

Малышев Д.П. Механизм управления региональными инвестиционными проек-тами. Дисс. канд. экон. наук. Великий Новгород, 2012. 193 с. [Malyshev D.P. Mekhanizm upravleniya regional’nymi investicionnymi proektami. Diss. kand. ekon. nauk. [Mechanism for managing regional investment projects. Cand. Diss. (Econ.)]. Veliky Novgorod, 2012. 193 p.]

Указ Президента Российской Федерации от 7 Мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 7 Maya 2018 goda «O nacional’nyh celyah i strategicheskih zadachah razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2024 goda» [National goals and strategic objectives of the development of the Rus-sian Federation for the period until 2024]] Available at: http://kremlin.ru/events/president/news/57425 (accessed 12.06.2020)

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019г. № 207-р. [Strategiya prostranstvennogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda [The spatial strategy of the Russian Federation for the period until 2025]] Available at: http://government.ru/docs/35733/ (accessed 10.06.2020)

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 2094-р от 28 декабря 2009 г. [Strategiya social’no-ekonomicheskogo razvitiya Dal’nego Vostoka i Bajkal’skogo regiona na period do 2025 goda. [Strategy of socio-economic development of the Far East and the Baikal region for the period until 2025.]] Available at: http://government.ru/docs/33593/ (accessed 23.06.2020)

Постановление Правительства Российской Федерации № 308 от 15.04.2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа». [Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii № 308 ot 15.04.2014 g. «Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federacii «Social’no-ekonomicheskoe razvitie Dal’nevostochnogo federal’nogo okruga». [State program of the Russian Federation «Socio-economic development of the Far East»]] Available at: http://government.ru/rugovclassifier/829/events/ (accessed 20.06.2020)

Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 473-ФЗ. [Federal’nyj zakon «O territoriyah operezhayushchego social’no-ekonomicheskogo razvitiya v Rossijskoj Federacii» ot 29.12.2014 № 473-FZ. [Federal law “About territories of advanced social and economic development in the Russian Federation”]] Available at: http://kremlin.ru/acts/bank/39279 (accessed 13.06.2020)

Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015 № 212-ФЗ. [Federal’nyj zakon «O svobodnom porte Vladivostok» ot 13.07.2015 № 212-FZ. [Fed-eral Law “About the Vladivostok porto franco”]] Available at: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102394548&backlink=1&&nd=102376003 (accessed 13.06.2020)

Налоговый кодекс Российской Федерации. [Nalogovyj kodeks Rossijskoj Federacii [The tax code of the Russian Federation]] Available at: https://nalog.garant.ru/fns/nk/ (accessed 11.06.2020)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2014 г. № 1055 «Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока». [ Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii ot 15 oktyabrya 2014 g. № 1055 «Ob utverzhdenii metodiki otbora investicionnyh proektov, planiruemyh k realizacii na territorii Dal’nego Vostoka» [Approval of the methodology for selecting investment projects for implementation in the Far East]] Available at: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102384620&backlink=1&&nd=102360331 (accessed 16.06.2020)

Меморандум об инвестиционной деятельности акционерного общества «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» [Memorandum ob investicionnoj deyatel’nosti akcionernogo obshchestva «Fond razvitiya Dal’nego Vostoka i Bajkal’skogo regiona» [Memorandum of Investment Activities of the Joint-Stock Company “Development Fund of the Far East and the Baikal Region”]] Available at: https://www.fondvostok.ru/about/documents/ (accessed 28.05.2020)

Постановление Правительства Российской Федерации № 1044 от 11 Октября 2014 г. «Об утверждении программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» [Postanovlenie Pravitel’stva Rossijskoj Federacii № 1044 ot 11 Oktyabrya 2014 g. «Ob utverzhdenii programmy podderzhki investicionnyh proektov, realizuemyh na territorii Rossijskoj Federacii na osnove proektnogo finansirovaniya» [Approval of the investment project support program with project financing in the Rus-sian Federation]] Available at: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102359793 (accessed 29.05.2020)

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Federal’nyj zakon ot 25.02.1999 № 39-FZ «Ob investicionnoj deyatel’nosti v Rossijskoj Federacii, osushchestvlyaemoj v forme kapital’nyh vlozhenij» [Federal Law “On Investment Activities in the Russian Federation”]] Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/ (accessed 29.05.2020)

Свободный порт Владивосток. Протокол наблюдательного совета от 21 октября 2015 г. № 1. [Svobodnyj port Vladivostok. Protokol nablyudatel’nogo soveta ot 21 oktyabrya 2015 g. № 1. [Board minutes]] Available at: https://minvr.ru/activity/svobodnyy-port-vladivostok/pravovye-osnovy/ (accessed 01.06.2020)

Корпорация развития Дальнего Востока. Реестр резидентов территорий опере-жающего социально-экономического развития [Korporaciya razvitiya Dal’nego Vostoka. Reestr rezidentov territorij operezhayushchego social’no-ekonomicheskogo razvitiya [Register of residents of territories of priority social and economic develop-ment]] Available at: https://erdc.ru/about-tor/ (accessed 01.06.2020)

Региональная инвестиционная политика: механизм реализации

К.эк.н. Попов М.Н.

Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке, Россия

Практическое достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации. Стоит заметить, что ряд авторов в научных работах, рассматривая вопросы управления инвестиционной деятельностью, в основном ак­центируют внимание на методах, с помощью которых можно воздействовать на этот вид деятельности, обходя при этом содержание и структуру такой категории как «механизм реализации инвестиционной политики».

В современных энциклопедических изданиях понятие «механизм» трактуют следующим образом [2]:

  • внутреннее устройство, система чего-либо;
  • совокупность и последовательность состояний, стадий процессов, из которых складывается какое-либо явление.

Выделенные характеристики, присущие данной категории, позволяют раскрыть особенности и дополнить содержание этого понятия применительно к инвестиционному процессу. Подчеркнем, что механизм (в том числе экономический, хозяйственный) является результатом целенаправленной деятельности и представляет собой некоторую совокупность институций, норм, правил, обеспечивающих при определенных условиях формирование заданных явлений [3].

В соответствии с принятой общей схемой построения регуляционного механизма модельное представление изучаемого  механизма включает в себя следующие элементы:

  • субъект – движущая сила, осмысленно запускающая в действие данный механизм;
  • цели – программируемые желаемые результаты действия механизма;
  • методы – инструментарий, способы и технологии процессов достиже­ния поставленных целей;
  • форма – организационное и правовое оформление методического обес­печения;
  • средства – совокупность видов и источников ресурсов, используемых для достижения поставленных целей;
  • объекты – хозяйствующие субъекты, экономическая среда [4].

По вопросу структуры механизма реализации региональной политики существуют разные точки зрения, однако, принципиальных расхождений между ними не наблюдается. Так, к механизму политики относят общественные институты, реализующие конкретные мероприятия в рамках поставленной цели, а также ресурсы, выделенные для достижения целей.

Методические подходы к формированию и реализации региональной инвестиционной политики, обеспечивающие проведение самостоятельной, собственной политики на региональном уровне.

Региональная инвестиционная политика – это система мер, осуществляемых региональными органами власти и управления по привлечению и рациональному использованию инвестиционных ресурсов всех форм собственности с целью устойчивого и социально-ориентированного развития региона [5].

Первый блок – это основные факторы, от которых будет зависеть содержание региональной инвестиционной политики и, соответственно, механизм ее реализации. К ним относятся: 1) инвестиционный климат в регионе; 2) показатели формирования инвестиционного потенциала региона; 3) уровень инвестиционных рисков; 4) факторы внутреннего и внешнего воздействия. Первые главным образом связаны с объективно обусловленными региональными особенностями экономики, которые в свою очередь определяет комплекс природно-географических, исторических, демографических и других факторов. Факторы внешнего воздействия связаны с влиянием условий деятельности, определяемых федеральным законодательством и общегосударственной экономической и инвестиционной политикой [6].

Второй блок представляет непосредственно этапы формирования инвестиционной политики: 1) определение целей и главных приоритетов инвестиционной политики; 2) формирование региональной инвестиционной программы; 3) разработка принципов механизма реализации региональной инвестиционной политики. Цели и приоритеты региональной инвестиционной политики зависят от целей и задач общей социально-экономической политики конкретного региона.

Третий блок механизма реализации инвестиционной политики должен состоять из средств, с помощью которых предусматривается достижение целей такой политики. Основополагающими этого блока являются комплекс применяемых методов управления (экономических, административных, социально-психологических) и система обеспечения его действия (правового, организационного, информационного).

Сущностью механизма реализации инвестиционной политики проявляется в целенаправленном воздействии всех структур регионального управления на всех участников инвестиционного процесса в интересах достижения намеченных целей социально-экономического развития региона. Формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.

Динамичность инвестиционного процесса обусловливает наличие гибких форм его организации и управления, что, в свою очередь, требует комплексного регулирования основных его стадий с ориентацией на конечные результаты, так как в процессе реализации инвестиционной деятельности все ее участники используют сочетания различных методов с соответствующим разнообразием форм, стимулов и ограничений. Все это, безусловно, отражает сложность, как самого инвестиционного процесса, так и механизма реализации инвестиционной политики, сущность которого (еще раз особо подчеркнем) состоит в целенаправленном воздействии региональных органов власти и управления на развитие инвестиционного процесса в направлении, заданном стратегическими документами социально-экономического развития региона. Исходя из такого понимания сущности рассматриваемого механизма, тем самым можно отметить, что инвестиционная политика является частью региональной социально-экономической политики, поэтому ее реализация должна быть направлена на достижение целей социально-экономического развитая региона [7].

Под механизмом реализации региональной инвестиционной политики необходимо понимать совокупность методов и обеспечивающих их действие систем, при помощи которых органы государственного управления воздействуют на участников инвестиционного процесса в целях решения первоочередных задач социально-экономического развития региона.

Функции, которые призван выполнять данный механизм, состоят:

  • в упорядочении воспроизводственного процесса с помощью формирования благоприятной инвестиционной среды и соответствующей системы государственного регулирования;
  • реализации инвестиционного потенциала территории;
  • формирование мотивационного механизма процесса инвестирования;
  • в снижении возможного или ожидаемого противоречий экономических интересов участвующих субъектов [8].

Содержание механизма реализации инвестиционной политики в регионе, которое, по их мнению, можно охарактеризовать как процесс концентрации и мобилизации инвестиционных ресурсов, организации контроля за их эффективным использованием, выработки регулирующих воздействий, направленных на усиление позитивных тенденций и инвестиционной сфере и ослаблении негативных [9].

Такое понимание содержания исследуемого механизма позволяет выделить основные его структурные составляющие в виде отдельных блоков, каждый из которых имеет самостоятельное содержание и значение, реализуемое в различных формах и с помощью разнообразных методов.

Отсюда следует, что «особенностью механизма реализации региональной инвестиционной политики является его направленность на согласование интересов всех участвующих сторон», поэтому важное место в структуре рассматриваемого механизма занимает мотивационный блок, который обеспечивает взаимодействие участников инвестиционного процесса не только между собой, но и с внешней средой. При этом было подчеркивалось, что возможно противоречие интересов, поэтому особенно важно установить полный спектр движущих мотивов.

Список литературы

1. Иванов Г.И, Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 352 с.

2. Ковалёва С.И. Механизм управления инвестиционным климатом и инвестиционной политикой в регионе: Автореф. Дис…..канд. экон. наук: 08.00.05// Санкт-Петербургский гос. ун-т аэрокосмического приборостроения, СПб, 2006. — 18 с.

3. Ищенко Е.Е. Лизинг – как вид инвестиционной деятельности // Закон. — 2006. — №3. — С.25-27.

4. Кашина Н. Система управления инвестициями на региональном уровне // Инвестиции в России. — 2006. — №8. С.35-40.

5. Мантере Э.В. Влияние инвестиционных процессов на социально-экономическое развитие региона (на примере Республики Карелия). Дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Петрозаводск, 2006. — 142 с.

6. Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring Ростов-на-Дону: Больше половины жителей Юга России не делают сбережений. — 10.02.05 // www.mediaguide.ru

7. Перская В.В. Глобализация и государство.- М.: Изд-во РАГС, 2005. — 208 с.

8. Пестряков Т.П. Инвестиционная политика Ставропольского края // Экономический анализ: теория и практика. — 2003. — № 6. С.17-23.

9. Подмолодина И.М. Концепция перспективной инвестиционной политики с учётом научного и мирового опыта: теория, методология, практика: Автореф. Дис…..канд. экон. наук: 08.00.05// Воронежская гос. технолог. акад., Воронеж, 2006. — 47 с.

Региональная Инвестиционная Политика

Author

Abstract

The article deals with the content of a regional investment policy; mechanisms for its implementation, study and choice of priorities of investment activity in the region; proposed program for the development of an attractive investment climate in the region; reflected directions of improvement of the investment policy in the Republic of Belarus, including the improvement of the forms of attracting foreign capital, tools and mechanisms for increasing investment activity. Objective: To strengthen the regional investment activity by improving the regional investment policy. Methodology: The study is based on a toolkit of general scientific methods of cognition. The results: in the framework of regional policy of the mechanisms of implementation of the regional investment policy, justification and selection of investment priorities in the region; a program for creating a favorable investment climate in the region; suggested ways of improving the investment policy in the Republic of Belarus, including the form of attracting foreign capital.В статье рассмотрено содержание региональной инвестиционной политики; механизмы ее реализации, обоснования и выбора приоритетов инвестиционной деятельности в регионе; предложена программа по формированию привлекательного инвестиционного климата в регионе; отражены направления совершенствования инвестиционной политики в Республике Беларусь, включая совершенствование форм привлечения иностранного капитала, инструменты и механизмы повышения инвестиционной активности. Цель: активизировать региональную инвестиционную деятельность на основе совершенствования региональной инвестиционной политики. Методология: Инструментарий исследования базируется на общенаучных методах познания. Результаты работы: в рамках региональной политики предложены механизмы реализации региональной инвестиционной политики, обоснования и выбора приоритетов инвестиционной деятельности в регионе; разработана программа формирования привлекательного инвестиционного климата в регионе; предложены направления совершенствования инвестиционной политики в Республике Беларусь, включая формы привлечения иностранного капитала.

Suggested Citation

  • Герасенко В.П., 2016. «Региональная Инвестиционная Политика,» Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов, CyberLeninka;Государственное высшее учебное заведение «Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды», issue 29-1, pages 65-72.
  • Handle: RePEc:scn:032862:16809919

    Download full text from publisher

    Corrections

    All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:032862:16809919. See general information about how to correct material in RePEc.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: . General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.

    We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .

    If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.

    Региональная инвестиционная политика — презентация онлайн

    1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

    доктор экономических наук, завкафедрой
    государственного и муниципального
    управления ХГУЭП
    Сидоренко Ольга Владимировна

    2. План

    Региональная инвестиционная политика:
    основные понятия, методы реализации
    Региональный инвестиционный стандарт:
    результаты внедрения
    Инвестиционный климат региона:
    национальный рейтинг российских
    регионов
    2

    3. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности:

    1) создаёт нормативно-правовую базу,
    определяет стратегию
    инвестиционного рынка, правила
    поведения на нем инвесторов,
    стимулирует развитие инвестиционной
    сферы;
    2) является субъектом
    инвестиционной деятельности.
    3

    4. Инвестиционная политика

    разрабатывается путём взаимодействия
    государственных органов управления
    федерального и регионального уровня,
    а также органов местного
    самоуправления
    4

    5. Стратегическая цель инвестиционной политики в Российской Федерации

    создание передовой, конкурентной
    структуры экономики страны.
    Направления
    инвестиционной политики государства в
    Российской Федерации:
    — создание благоприятных условий для
    развития инвестиционной
    деятельности;
    — прямое участие государства в
    инвестиционной деятельности.
    —
    5

    6. Региональная инвестиционная политика

    представляет собой целенаправленную
    совокупность организационноправовых, экономических,
    политических, социальных действий
    региональных органов управления по
    привлечению и эффективному
    использованию инвестиционных
    ресурсов для обеспечения социальноэкономической устойчивости региона.
    6

    7. Механизм реализации инвестиционной политики включает:

    Разработку концепции инвестиционной
    политики, выбор приоритетов,
    инструментов регулирования;
    Создание нормативно-правовой базы;
    Определение полномочий и порядка
    взаимодействия органов власти в сфере
    регулирования инвестиций;
    Осуществление контроля реализации
    инвестиционной политики.
    7

    8. Инструменты прямого регулирования инвестиционной деятельности в регионе

    принятие законов и других нормативных правовых актов
    в целях регулирования инвестиционной деятельности
    на территории субъекта РФ;
    защита прав и законных интересов субъектов
    инвестиционной деятельности;
    оказание помощи при создании инфраструктуры
    бизнеса;
    разработка и реализация региональных инвестиционных
    программ;
    разработка, утверждение и финансирование
    инвестиционных проектов из средств бюджета субъектов
    РФ;
    размещение на конкурсной основе средств бюджетов
    субъектов РФ для финансирования инвестиционных
    проектов.
    8

    9. Инструменты косвенного регулирования инвестиционной деятельности в регионе

    предоставление налоговых льгот, определение налоговой
    ставки, порядка и сроков уплаты налогов, зачисляемых в
    бюджет субъекта РФ;
    установление порядка и условий предоставления льготных
    займов;
    установление порядка и условий предоставления
    инвестиционных налоговых кредитов;
    определение условий и порядка природопользования,
    предоставление субъектам инвестиционной деятельности
    льготных условий пользования землёй и другими
    природными ресурсами;
    координация внешнеторговой деятельности и контроль над
    её осуществлением субъектами инвестиционной
    деятельности.
    9

    10. Региональный инвестиционный стандарт

    проект Агентства стратегических
    инициатив по созданию
    благоприятных условий для
    ведения бизнеса в регионах.
    10
    «Мы запустили проект по внедрению
    стандарта создания благоприятного
    инвестклимата в субъектах Российской
    Федерации.
    Задача — сделать так, чтобы лучшие
    практики развития бизнеса были не уделом
    отдельных успешных регионов, а общим
    правилом работы всех региональных
    администраций. Вы наверняка знаете такие
    положительные примеры, когда нет ни
    нефти, ни газа, ни золота, а результаты
    работы, объёмы инвестиций, в том числе
    иностранных инвестиций, рост ВРП
    кардинальным образом в лучшую сторону
    отличается от средних показателей по
    России».
    В. В. Путин
    Президент Российской Федерации
    11

    12. Региональный инвестиционный стандарт

    Стратегия региона
    Определение
    стратегии субъекта
    Российской
    Федерации в
    области
    обеспечения
    благоприятного
    инвестиционного
    климата
    Условия для
    бизнеса
    Гарантии
    инвесторам
    Создание условий
    для осуществления
    предпринимательской
    и инвестиционной
    деятельности.
    Участие инвесторов
    в обсуждении
    ключевых решений,
    доступ ко всей
    необходимой
    информации и
    возможность
    прямой связи с
    руководством
    региона.
    12

    13. 1 блок: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

    1) Разработка инвестиционной стратегии
    региона;
    2) Формирование и обновление плана
    создания инвестиционных объектов и
    объектов инфраструктуры в регионе;
    3) Ежегодное послание высшего
    должностного лица субъекта РФ об
    инвестиционной политике региона.
    13

    14. 2 блок: УСЛОВИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

    4) Принятие нормативно-правового акта в регионе о
    механизме инвестиционной политики
    5) Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата
    6) Наличие специализированной организации по привлечению
    инвестиций и работе с инвесторами
    7) Наличие инфраструктуры для размещения
    производственных объектов (промышленные площадки)
    8) Наличие механизмов профессиональной подготовки
    специалистов, необходимых для осуществления
    инвестиционной стратегии региона
    9) Создание двуязычного интернет-портала об инвестиционной
    деятельности
    10) наличие в регионе единого регламента сопровождения
    инвестиционных проектов по принципу «одного окна».
    14

    15. З блок: ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРАМ

    11) Принятие инвестиционной декларации
    12) Принятие нормативного акта, регулирующего
    воздействия принятых нормативно-правовых
    документов о предпринимательской деятельности;
    13) Наличие системы обучения сотрудников
    профильных органов госвласти по работе с
    инвесторами;
    14) Включение представителей потребителей
    энергоресурсов в состав РЭК
    15) Наличие канала прямой связи инвесторов и
    руководства региона для оперативного решения
    возникающих в процессе инвестиционной
    деятельности вопросов
    15

    16. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ

    1)
    2)
    В 76 регионах России инвестиционная
    стратегия утверждена высшим
    должностных лицом субъекта Российской
    Федерации.
    Не завершили внедрение указанного
    элемента Стандарта 7 субъектов, в пяти из
    которых Инвестиционная стратегия
    разработана и находится в стадии
    утверждения.
    16

    17. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ

    3) План создания инвестиционных объектов
    и объектов инфраструктуры разработан в
    81 регионе. Не сформирован План в 4
    регионах России.
    4) 38 субъектов разместили План на
    инвестиционном интернет-портале, 12
    регионов также создали интерактивную
    инвестиционную карту, включающую
    объекты инфраструктуры (Калужская,
    Архангельская, Астраханская области,
    Пермский край и другие).
    17

    18. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ

    5) Объекты инфраструктуры для размещения
    производства инвестора созданы в 79 регионах.
    Это промышленные и индустриальные парки, бизнесинкубаторы, в том числе создается инновационная
    инфраструктура.
    Например, в Смоленской области создано 335
    инвестиционных площадок,
    в Московской области – 16 действующих
    индустриальных парков,
    в Калужской области функционирует 10
    индустриальных парков,
    в г. Москве — 7 объектов инновационной
    промышленной и внедренческой инфраструктуры.
    18

    19. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ

    6) Специализированный интернетпортал об инвестиционной
    деятельности в субъекте
    Российской Федерации
    функционирует во всех регионах
    России.
    19

    20. Результаты мониторинга внедрения Стандарта в регионах РФ

    7) Специализированная организация по
    привлечению инвестиций и работе с
    инвесторами функционирует во всех
    регионах России.
    В 11 субъектах Российской Федерации ее
    функции на постоянной либо временной
    основе переданы подразделениям
    региональных органов исполнительной
    власти.
    20
    21

    22. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    В 2014 году Хабаровский край
    вошел в число пилотных
    регионов, в котором была
    проведена апробация
    Национального рейтинга
    состояния инвестиционного
    климата в субъектах РФ.
    22

    23. Инвестиционный климат-

    это обобщающая характеристика
    совокупности социальных,
    экономических, организационных,
    правовых, политических и иных
    условий, определяющих
    привлекательность и целесообразность
    инвестирования в экономику региона.
    23

    24. Система улучшения инвестиционного климата в российских регионах

    1)
    2)
    3)
    Цели системы:
    обеспечение притока инвестиций в
    регионы;
    распространение лучших практик,
    качественное внедрение
    Регионального инвестиционного
    стандарта в регионах и дорожных карт
    Национальной предпринимательской
    инициативы.
    24

    25. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    Механизм обмена лучшими
    практиками включает в себя
    выявление регионов — носителей
    лучших практик по результатам
    проведения Рейтинга, их описание
    в сборнике лучших практик,
    тиражирование и проведение
    специальных образовательных
    мероприятий.
    25

    26. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    С ноября 2014 года Агентство
    стратегических инициатив
    совместно с ведущими деловыми
    объединениями осуществляет
    формирование полномасштабного
    развертывания Национального
    рейтинга состояния
    инвестиционного климата в
    субъектах Российской Федерации.
    26

    27. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    Цель рейтинга — оценить
    ключевые факторы создания
    благоприятного инвестиционного
    климата – эффективность усилий
    региональных властей по
    улучшению состояния
    инвестиционного климата
    региона.
    27

    28. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    Методология
    Рейтинга включает в себя 45
    показателей по четырем
    направлениям:
    «Регуляторная среда»,
    «Институты для бизнеса»,
    «Инфраструктура и ресурсы»,
    «Поддержка малого
    предпринимательства».
    28

    29. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    В Рейтинге используются
    показатели трех типов:
    опросные,
    экспертные,
    статистические.
    29

    30. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    Данные из натуральных единиц
    переводились в единую шкалу от
    0 до 100 при помощи
    пропорционального линейного
    масштабирования (0 соответствует
    наихудшему возможному
    результату, а 100 — наилучшему)
    30

    31. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    Значения факторов и индексов
    направлений рассчитывались как
    средневзвешенное по
    нормированным значениям
    показателей.
    Веса определялись экспертами
    31

    32. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

    В пилотном запуске
    Национального рейтинга в 2014
    году принимал участие 21 субъект
    Российской Федерации. В
    сводной таблице участники
    разделены на пять групп ― от
    лидеров до отстающих.
    32

    33. Факторы «Регуляторная среда»

    Эффективность процедур:
    1) регистрации предприятий;
    2) по выдаче разрешений на
    строительство;
    3) по регистрации прав
    собственности;
    4) по подключению электроэнергии
    33

    34. Факторы «Институты для бизнеса»

    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Эффективность институтов,
    обеспечивающих защищенность
    бизнеса;
    Нагрузка на бизнес, связанная с
    проведением проверок;
    Степень прозрачности ведения
    бизнеса;
    Эффективность работы
    организационных механизмов
    поддержки бизнеса;
    Качество информационной поддержки
    инвесторов и бизнеса
    34

    35. Факторы «Ресурсы и инфраструктура»

    1) качество и доступность
    инфраструктуры;
    2) качество территориального
    планирования;
    3) доступность земельных ресурсов;
    4) качество и доступность финансовой
    поддержки;
    5) качество и доступность трудовых
    ресурсов.
    35

    36. Факторы «Поддержка малого предпринимательства»

    1) уровень развития малого
    предпринимательства в регионе;
    2) качество организационной
    инфраструктуры и информационной
    поддержки малого
    предпринимательства;
    3)эффективность нефинансовой
    поддержки малого
    предпринимательства;
    4)эффективность финансовой
    поддержки малого
    предпринимательства
    36

    37. Результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2014 году

    37

    38. Результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2015 году

    38
    39
    40
    41
    42
    43

    44. Результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2016 году

    44

    Гуляева Г.Г. Сущность инновационно-инвестиционной политики

    Гуляева Галина Григорьевна
    Санкт-Петербургский государственный экономический университет
    аспирант кафедры организации и управления в нефтегазохимическом комплексе

    Gulyaeva Galina Grigorievna
    Saint Petersburg State University of Economics
    postgraduate student of Department of Organization and Management in the Petrochemical Complex

    Библиографическая ссылка на статью:
    Гуляева Г.Г. Сущность инновационно-инвестиционной политики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/09/57747 (дата обращения: 25.08.2021).

    В этот нестабильный период экономика нашей страны переживает существенные изменения, основной̆ целью которых является повышение качества жизни населения, модернизация производства, переход на качественный уровень ресурсосбережения, рост производительности труда, повышение конкурентоспособности продукции, выход на новый рынок. Надежной базой данных преобразований являются результаты инновационно-инвестиционной деятельности. Государству приходится решать новые задачи, такие как совершенствование площадок для инноваций, разработку программ по улучшению инновационного и инвестиционного климата в отечественной̆ экономике, необходимость выполнения регламента ВТО.

    В развитии экономики страны существенную роль играет процесс формирования государственной инновационно-инвестиционной политики. Следствием реализации инновационно-инвестиционной политики выступает существенное изменение структуры народного хозяйства и повышения роли промышленных отраслей̆.

    Сильное влияние на становление теории инновации оказал австралийский экономист Йозеф Шумпетер. Понятие «инновация» как категория экономики было введено в научный оборот экономистом Й. Шумпетером в работе «Теория экономического развития». Для Шумпетера данный термин означал изменение формы производственной функции [1]. С тех самых пор данное определение много раз дополнялось и, в зависимости от учений различных исследователей, описывалось по-разному.

    В новой экономической энциклопедии содержится следующее определения:

    Инновация – получение больших экономических результатов за счет внедрения новшеств; суть прогрессивной стратегии организации и государства в противовес бюрократическому типу развития [2];

    Инновация – объективно необходимая составляющая развития любой экономики [2];

    Инвестиции – один из ключевых факторов экономического роста, долгосрочные и краткосрочные вложения капитала, состоящие из капитальных затрат (вложений), затрат, связанных с приростом оборотного капитала (при расширении производства) [2];

    Политика – процесс управления объектом (государством или организацией) в соответствии с поставленными целями и в условиях борьбы отдельных личностей за власть, ее использования и удержания. Включает в себе 2 главные составляющие – рациональную и нерациональную (субъективную) [2];

    Инвестиционная политика – составляющая финансовой политики и направление экономической политики, связанное с формированием и наиболее эффективным использованием ограниченных инвестиционных ресурсов в стране [2].

    В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой форме капитальных вложений» трактуется следующее:

    Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предприятий и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта [3].

    Таким образом, инвестиционная политика страны представляет собой многогранную систему мер (деятельности) государства, направленную на формирование благоприятного инвестиционного климата и повышения эффективности рационального использования ресурсов инвестиций.

    В Федеральном законе “О науке и государственной научно-технической политике” написано, что инновационная политика страны – это часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности [4]. Другими словами, инновационная политика должна обеспечить увеличение ВВП страны за счет овладения производством существенно новых видов продукции (товаров) и технологий (техники), а также расширения рынков сбыта отечественных товаров.

    Инновационная политика ошибочно понимается как самостоятельное направление экономической политики, ориентированное на поддержку инновационной деятельности. Методически верная трактовка – тип экономической политики, ориентированный на постоянное внедрение нового, в противность бюрократическому типу, отрицаемому нововведения.

    Взаимодействие инновационных и инвестиционных процессов служит причиной необходимости смотреть на инновационную и инвестиционную политику как единое направление финансовой политики.

    Из этого следует, что инновационно-инвестиционная политика страны – это направленная деятельность государства на совершенствование государственного регулирования, развития и стимулирования инновационной деятельности путем ее инвестирования для устойчивого развития экономики и решения важнейших задач социально-экономической системы государства.

    В наше время по категории важности так же не уступают региональная инновационно-инвестиционная политика и инновационно-инвестиционная политика организаций. Данные политики тесно взаимодействуют между собой, но определяющей, несомненно, является инновационно-инвестиционная политика государства, так как именно данная политика должна активизировать субъекты инновационного процесса и инвестиционной деятельности на всех уровнях системы.

    Целью инновационно-инвестиционной политики на макроэкономическом уровне является решение стратегически важных задач экономического роста на базе внедрения инноваций, ускорения технологического прогресса, развития фундаментальной и прикладной науки, интеграции страны в мировое хозяйство, создания благоприятного климата для инновационной и инвестиционной деятельности всех субъектов хозяйствования. Основные принципы данной политики показаны на рис. 1.

    Следующими ключевыми моментами при создании инвестиционной политики является, характеризующийся как негативные факторы, неравномерность распределения инвестиционного потенциала по регионам и сильные расхождения в инвестиционных рисках в регионах России.

    Целями региональной инновационно-инвестиционной политики являются создание научно обоснованной продукции, имеющей характеристику постоянно обновлять товары (продукты) и услуги за счет использования инновационных технологий, привлечение инвестиций, регулирование инновационной и инвестиционной деятельности в пользу региона.

    Нужно отметить, что значительным аспектом при формировании инновационно-инвестиционной политики на уровне региона служит соответствие политики с государственными приоритетами, но по прогнозируемым результатам, она может не исключать преимущественную ориентацию на удовлетворение региональных интересов.

    Рисунок 1 –  Основные принципы инновационно-инвестиционной политики

    В заключении нужно отметить, что инновационно-инвестиционная политика является комплексной частью экономической политики, направленной на развитие и расширение инвестиционного и инновационного потенциала региона.


    Библиографический список
    1. Шумпетер И. Теория экономического развиттия: пер. с нем. – М.: Прогресс, 1082 – 287 с.
    2. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия – М.: ИНФРА-М, 2010 – 454 с.
    3. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” // Справочно-правовая система КонсультантПлюс
    4. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) “О науке и государственной научно-технической политике” // Справочно-правовая система КонсультантПлюс


    Количество просмотров публикации: Please wait

    Все статьи автора «Galina Gulyaeva»

    Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона

    Панягина А.Е.1
    1 Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых — Муромский филиал

    В статье предложено классифицировать методы и инструменты региональной инвестиционной политики по стадиям инвестиционной деятельности, с разделением на общие и селективные, что дает возможность формирования структурированных пакетов инструментов. Показана связь между типом региона по характеру инвестиционной активности и наиболее актуальной для него группой методов. Выработан механизм реализации инвестиционных приоритетов региона, основанный на дифференцированном применении инструментария для разных групп целевых инвесторов и отраслей, составляющих инвестиционный портфель региона. Даны примеры структурированных пакетов инструментов для отраслей инвестиционного портфеля Владимирской области. Предложенный подход может быть использован при разработке региональной инвестиционной политики.механизм, региональная инвестиционная политика, методы и инструменты1. Балакина Г.Ф. Инструменты регулирования социально-экономического развития регионов // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 39(366). – С. 2-12.
    2. Губанова Е.С. Инвестиционные приоритеты в экономике региона // Эко. – 2002. – № 16. – С. 22-23.
    Круглякова В.М. Региональная инвестиционная политика: теоретико-методологические основы, методическое и инструментальное обеспечение. / Автореферат дис. д.э.н. — Воронеж, 2013. – 40 с.
    4. Кузьмина Н.Н. Государственное управление инвестиционной привлекательностью в регионе // Вестник Чувашского университета. – 2010. – № 2. – С. 373-379.
    Мальцагова Т.М. Принципы и методы финансирования инвестиционного процесса на региональном уровне. / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Иваново: Ивановский государственный химико-технологический университет, 2011. – 18 с.
    Махотаева М.Ю. и др. Формирование инвестиционной политики на региональном уровне. / Монография. — Псков: ПсковГУ, 2015. – 224 с.
    Николаев М.А., Малышев Д.П. Механизм управления инвестиционной деятельностью в регионе. / Монография. — Псков: Издательство ПсковГУ, 2012. – 316 с.
    Николаев М.А., Махотаева М.Ю. Региональная экономика и управление региональным развитием. — Псков: ПсковГУ, 2014. – 256 с.
    Новоселов А.С. Региональное и муниципальное управление социально-экономическим развитием в Сибирском федеральном округе. / монография. — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2014. – 400 с.
    10. Самогородская М.И. Формирование механизма управления региональной инвестиционной стратегией // Регион: системы, экономика, управление. – 2009. – № 3(6). – С. 166-173.
    11. Соловьева Н.С. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Вестник Волгоградского филиала МФЮА. – 2015. – № 1. – С. 27-34.
    Гибадатова Г.Р., Гринько Т.С., Давыдова А.А. и др Факторы устойчивого развития регионов России. / Коллективная монография. Книга 16. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 283 с.
    13. Шваков Е.Е. Особенности формирования и содержание инвестиционной политики в различных субъектах Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. – № 4(331). – С. 51-60.

    Региональная политика и региональное управление (с углубленным изучением иностранных языков) (Бакалавриат)

     
    С углубленным изучением иностранных языков

    Программа «Региональная политика и региональное управление (с углубленным изучением иностранных языков)» реализуется с целью подготовки специалистов, обладающих знаниями природно-географических, экономических, политических, этно-национальных, культурных особенностей регионов России, способных вырабатывать эффективные управленческие решения для преодоления  социальных и экономических диспропорций регионов, формулировать и реализовывать интересы региональных сообществ в государственной политике.

    Изучаемые языки:

    • английский;
    • испанский, итальянский, немецкий, французский (по выбору студентов).

    Иностранные студенты осваивают учебный план в полном объеме. Дополнительно для иностранных студентов предлагается углубленное изучение дисциплин: русский язык; история и культура России; внешняя политика России; система государственного и муниципального управления в России.

    Прием проводится на базе среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ и (или) вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно для отдельных категорий поступающих.

    Наименование вступительного испытания и их приоритетность:

    1. История

    2. Предмет по выбору поступающего:

      • Иностранный язык
      • Обществознание

    3. Русский язык

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    • органы государственной власти и муниципального управления;
    • организации любых форм собственности, нуждающиеся в специалистах по региональному управлению и региональной политике, которые обладают комплексной систематизированной информацией о регионах России и знаниями моделей развития и управления региональными системами.

    ПАРТНЕРЫ ИГСУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    • Министерство по делам Северного Кавказа;
    • Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Государственной Думы РФ;
    • региональные органы власти.

    * Возможен выезд за рубеж по программе академической мобильности.
    Полный перечень зарубежных партнеров можно изучить
    по ссылке в разделе «Наши зарубежные партнеры».

    Основная инвестиционная политика ЕС — Региональная политика

    Политика сплочения — основная инвестиционная политика ЕС

    Политика сплочения нацелена на все регионы и города Европейского Союза с целью поддержки создания рабочих мест, конкурентоспособности бизнеса, экономического роста, устойчивого развития и повышения качества жизни граждан.
    Для достижения этих целей и удовлетворения разнообразных потребностей развития во всех регионах ЕС 392 миллиарда евро — почти треть всего бюджета ЕС были зарезервированы на Политику сплочения на 2021-2027 годы.

    Как доставляется финансирование

    Политика сплочения реализуется за счет специальных фондов:

    Подробно: 2021-2027 Политика сплочения Бюджетные ассигнования ЕС

    Политика сплочения и политические приоритеты Комиссии

    Политика сплоченности оказывает сильное влияние на многие области.Его инвестиции помогают достичь многих целей политики ЕС и дополняют политику ЕС, в том числе политику, касающуюся образования, занятости, энергетики, окружающей среды, единого рынка, исследований и инноваций.
    Проекты, финансируемые в регионах и городах, способствуют достижению целей приоритетов Комиссии, в частности:

    Территориальное измерение

    Политика сплоченности предоставляет территориям особые средства или инвестиционные инструменты для решения конкретных проблем:

    Политика сплочения поддерживает европейскую солидарность

    Основная часть финансирования Политики сплочения сосредоточена в менее развитых европейских странах и регионах, чтобы помочь им наверстать упущенное и уменьшить экономическое, социальное и территориальное неравенство, которое все еще существует в ЕС.
    Фонд справедливого перехода снижает социально-экономические издержки, вызванные изменением климата, поддерживая экономическую диверсификацию и реконверсию соответствующих территорий, помогая людям адаптироваться к меняющимся условиям рынка труда.
    Воздействие пандемии коронавируса на экономическую ситуацию в регионах ЕС рассматривается REACT-EU, Recovery Assistance for Cohesion and the Territories of Europe.

    Законодательство

    Цель ЕС по экономическому, социальному и территориальному единству определена в статьях 174–178 Договора о функционировании Европейского Союза

    Законодательство о политике сплочения 2021-2027


    2014-2020: Как предоставляется финансирование

    Что такое региональная политика? Определение и примеры

    Региональная политика — это политика правительства по стимулированию экономической активности в определенном регионе страны.В случае Европейского Союза этот термин относится к географическому региону торгового блока. В большинстве случаев объект региональной политики экономически беднее, чем его соседи. Также может возникнуть больше проблем.

    Термин может также относиться к политике обеспечения достаточно равномерного распределения промышленности по различным регионам страны или торговой зоны, чтобы предотвратить или исправить экономический спад. Кроме того, региональная политика может быть направлена ​​на борьбу с высоким уровнем безработицы и доходами на душу населения ниже среднего.

    Региональная политика может также быть направлена ​​на предотвращение проблем с заторами в более благополучных регионах.


    Меры региональной политики

    Этот тип политики может включать предложение работодателям стимулов для предоставления рабочих мест на местном уровне, таких как более дешевая земля и здания. Гранты, налоговые вычеты, льготные кредиты и субсидируемое обучение рабочих также являются примерами возможных стимулов.



    Европейский Союз

    В Европейском Союзе, например, региональная политика стоит 351 евро.8 миллиардов, то есть почти треть общего бюджета ЕС — зарезервировано на политику сплочения на период 2014-2020 годов.

    ЕС поставляет деньги через три основных фонда: 1. ESF (Европейский социальный фонд). 2. CF (Фонд сплочения). 3. ERDF (Европейский фонд регионального развития). Вместе с EMFF (Европейский фонд морского судоходства и рыболовства) и EAFRD (Европейский сельскохозяйственный фонд для развития сельских районов) они составляют ESI (Европейский и инвестиционный фонды).

    Еврокомиссия на своем сайте пишет:

    «Региональная политика нацелена на все регионы и города Европейского Союза с целью поддержки создания рабочих мест, конкурентоспособности бизнеса, экономического роста, устойчивого развития и повышения качества жизни граждан.”


    Почему важна региональная политика?

    За последние пару десятилетий в центре внимания региональной политики было восстановление экономически бедных регионов путем поощрения новых компаний и отраслей к инвестированию и размещению там — это известно как подход к внутренним инвестициям .


    «Региональный совет правительств Огайо-Кентукки-Индианы (OKI) — это совет местных органов власти, деловых организаций и общественных групп, приверженных разработке совместных стратегий для улучшения качества жизни и экономической жизнеспособности региона.(Изображение: oki.org)

    Наиболее бедные в экономическом отношении регионы в странах с развитой экономикой оказались в депрессивном состоянии из-за чрезмерной промышленной специализации.

    Англия и Уэльс

    Например, в Южном Уэльсе и Северо-Восточной Англии на добыче угля была занята значительная часть работающего населения. Судостроение также было крупным работодателем

    Когда уголь уступил место другим видам топлива и судостроение переместилось в Южную Корею и другие части мира, эти два региона испытали серьезный экономический спад.

    США

    В Соединенных Штатах угледобывающие штаты — Вайоминг, Западная Вирджиния, Кентукки, Пенсильвания и Иллинойс — также стали регионами с обширными очагами высокой безработицы.

    Поскольку рабочие места на производстве автомобилей переместились в другие части мира, Детройт стал районом с высоким уровнем безработицы.

    Эти регионы не находятся в принципиально невыгодном положении. В прошлом они были электростанциями нации.

    Что касается этих регионов, которые не находятся в принципиально невыгодном положении, FinancialDictionary.com пишет:

    «Соответственно, требуется диверсификация промышленной базы в таких областях, чтобы предоставить новые возможности трудоустройства, что, в свою очередь, за счет увеличения расходов в регионе, поможет создать дополнительные рабочие места, например, у местных поставщиков комплектующих. , розничная торговля и финансовые услуги ».


    Управление долины Теннесси обеспечивает борьбу с наводнениями, производство электроэнергии, производство удобрений, навигацию и экономическое развитие долины Теннесси.Его услуги покрывают большую часть Теннесси, а также некоторые части Кентукки, Миссисипи, Алабамы, Вирджинии, Северной Каролины и Джорджии. (Изображения 1. Карта адаптирована с tva.gov. 2. Эмблема — mediad.publicbroadcasting.net)

    Региональная политика — подход к внутренним инвестициям

    В региональной политике подход к внутренним инвестициям состоит из трех основных компонентов:

    Финансовые стимулы

    Компании получают специальные предложения по размещению в определенных регионах. Предложения могут включать снижение арендной платы, налоговые льготы, инвестиционные субсидии.и расходы на переподготовку. Они также могут включать субсидируемый труд и другую финансовую помощь.

    Физические элементы управления

    Меры контроля направлены на предотвращение расширения фабрик и офисных зданий в районы, где нет лишений.

    Если новые отрасли все же расширяются, эти меры контроля обеспечивают, чтобы они происходили в обозначенных областях.

    Государственные инвестиции

    Эти инвестиции обычно направлены на улучшение автомобильного и железнодорожного сообщения, телекоммуникаций, благоустройства территории и других объектов инфраструктуры.

    Например, крупные государственные инвестиции могут быть направлены на расширение аэропорта или строительство нового аэропорта.


    Управление долины Теннесси

    Управление долины Теннесси (TVA), вероятно, является одним из лучших примеров успешной региональной политики. Это помогло огромному региону Соединенных Штатов на протяжении большей части столетия.

    TVA — это корпоративное агентство в США, которое обеспечивает электроэнергией корпоративных клиентов и местных энергораспределителей.Он обслуживает более девяти миллионов человек в семи штатах юго-восточного региона страны.

    Управление получает практически все доходы от продажи электроэнергии — оно не получает денег от налогоплательщика.

    Помимо доходов от эксплуатации и инвестирования в свою электрическую систему, TVA обеспечивает навигацию, управление земельными ресурсами и борьбу с наводнениями для системы реки Теннесси. Он также помогает местным генерирующим и распределительным компаниям, местным властям и правительствам штатов в создании рабочих мест и экономическом развитии.

    Экономическое развитие — это не только рост ВВП, но и повышение уровня грамотности, продолжительности жизни и общего благосостояния людей.

    1930-е годы

    TVA возник 18 мая 1933 года. Когда США вышли из Великой депрессии, президент Рузвельт создал свой New Deal , чтобы помочь стране выздороветь.

    Целью TVA было помочь сильно пострадавшей долине Теннесси. TVA было необходимо улучшить качество жизни людей в регионе.

    1940-е годы

    TVA запустила одну из крупнейших программ строительства гидроэлектростанций в истории Америки.

    1950-е годы

    TVA впоследствии стала крупнейшим поставщиком электроэнергии в стране. Новое законодательство 1959 года позволило энергосистеме Управления быть самофинансируемой.

    1960-е годы

    Для обеспечения энергией региона, который находился в период «беспрецедентного экономического роста» , TVA начало строительство атомных электростанций для расширения своих мощностей и стимулирования инноваций.

    1970-е и 1980-е годы

    Это был трудный период для производителей энергии во всем мире из-за быстрого роста цен на топливо. На своем сайте TVA пишет:

    «Трудное десятилетие, вызванное ростом цен на топливо, привело к новаторскому подходу к энергосбережению. Успешно работая, чтобы остановить устойчивый рост цен на электроэнергию, мы подготовили почву для длительного периода стабильных тарифов ».

    1990-е годы

    Это был период реструктуризации, которая привела к открытию новой стратегии чистого воздуха.

    2000-е

    Спрос стремительно рос. TVA снова обратило внимание на ядерную энергетику и вернуло в строй простаивающий реактор. Он также представил первую программу зеленой энергии на юго-востоке.

    2010-е годы

    «Мы продолжаем выполнять нашу миссию по служению жителям региона долины Теннесси, чтобы сделать жизнь лучше благодаря нашей работе в области энергетики, окружающей среды и экономического развития», — пишет TVA.


    Видео — Региональная политика ЕС

    Это видео Talk To EU объясняет, какова его Политика сплоченности.Он также дает нам примеры людей из Европейского Союза, которые получили пользу.


    Политика регионального развития — ОЭСР

    Что такое региональное развитие?

    Региональное развитие — это широкий термин, но его можно рассматривать как общие усилия по сокращению региональных диспропорций путем поддержки экономической деятельности в регионах (занятости и создания богатства). В прошлом политика регионального развития имела тенденцию к достижению этих целей посредством крупномасштабного развития инфраструктуры и привлечения иностранных инвестиций.

    Прошлая политика не смогла значительно сократить региональные различия и не могла помочь отдельным отстающим регионам наверстать упущенное, несмотря на выделение значительного государственного финансирования. Результат — недостаточно используемый экономический потенциал и ослабление социальной сплоченности.

    КОМИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ

    Комитет по политике регионального развития (RDPC) был создан в 1999 году с целью определения характера территориальных проблем и оказания помощи правительствам в оценке и совершенствовании их территориальной политики.В рамках своего сегодняшнего мандата Комитет стремится служить ведущим международным форумом для политиков высокого уровня для определения, обсуждения, разработки и распространения видения политики регионального развития, которая является территориальной, многоуровневой, многоотраслевой, научно обоснованный и новаторский.

    Комитет также стремится повысить благосостояние и уровень жизни во всех типах регионов, от городов до сельских районов, и повысить их вклад в национальную деятельность и создание более инклюзивных и устойчивых обществ.С этой целью Комитет способствует разработке и реализации политики, адаптированной к соответствующему территориальному масштабу или географическому положению и сосредоточенной на основных факторах, которые:

    • сохранить конкурентные преимущества;
    • создают более сильную, справедливую и пригодную для жизни региональную экономику; и
    • продвигает эффективное и новаторское управление на всех уровнях государственного управления.

    « Страны-члены все чаще признают, что национальное экономическое процветание зависит от реализации всего экономического потенциала всех регионов. »(Поль Леблан, председатель RDPC на министерской встрече 2013 г.)

    Переосмысление политики регионального развития | ru

    Запуск события

    19 марта 2018 г. Брюссель

    ОЭСР и Генеральный директорат Европейской комиссии по региональной и городской политике представили отчет « Переосмысление политики регионального развития » 19 марта 2018 года в Брюсселе.Мероприятие, посвященное презентации, предоставило возможность обсудить рекомендации отчета с представителями институтов ЕС, экспертами из стран-членов и других стран ОЭСР и учеными.

    Презентации

    • Повышение инновационности и производительности МСП в сфере услуг и торговли
    • Переосмысление политики регионального развития
    • Стимулирование производительности во временных и институциональных горизонтах
    • Внедрение и управление структурными фондами
    • Помощь в целях развития и условия
    • Использование контрактов в политике регионального развития
    • Переосмысление уроков разработки региональной политики с учетом условий

    Серия семинаров ЕС-ОЭСР по разработке более эффективных политик экономического развития для регионов и городов

    В 2017 году ОЭСР и Европейский союз организовали серию семинаров в штаб-квартире ОЭСР в контексте проекта ЕС-ОЭСР « Разработка более эффективных политик экономического развития для регионов и городов ».

    Результат проекта поддерживает разработку и реализацию политики, адаптированной к соответствующему территориальному масштабу или географическому положению и сосредоточенной на основных факторах, поддерживающих конкурентные преимущества регионов и городов. Семинары также поддерживают Генеральный директорат по региональной и городской политике (DG REGIO) Европейской комиссии в подготовке оценки воздействия законодательных предложений на период после 2020 года и поддерживают более широкое обсуждение с заинтересованными сторонами будущего направления механизмов реализации. региональной политики

    Заключительный отчет Переосмысление политики регионального развития подводит итоги дискуссий между учеными и практиками во время этих семинаров.

    23 января 2017: Семинар «Многоуровневое управление для регионального экономического развития»

    Канадская политика регионального развития

    Контракт как ориентир: новый подход к заключению контрактов и его значение для отношений между уровнями правительства

    31 марта 2017: Семинар «Показатели эффективности»

    Вызовы для целевого обучения в государственных инвестициях: поведенческий опыт по показателям эффективности

    Повышение эффективности государственной инвестиционной политики на национальном и субнациональном уровнях

    28 апреля 2017: Семинар «Условия для более эффективных государственных инвестиций»

    Опыт Европейского Союза с политическими условиями

    Обусловленность на практике: новые уроки для государственных инвестиций

    Помощь в целях развития и условия: проблемы проектирования и варианты более эффективной помощи

    10 мая 2017: Семинар «Поведенческие идеи и организационное поведение»

    Применение поведенческих исследований к организациям: теоретические основы

    Применение поведенческих аналитических данных к организациям: глобальные тематические исследования

    28 июня 2017: Семинар «Когда использовать финансовые инструменты»

    Финансовые инструменты на практике: использование и ограничения

    Теория и практика для МСП

    КОНТАКТЫ

    Для получения дополнительной информации или комментариев, пожалуйста, свяжитесь с Дороти[email protected] или [email protected].

    ПОДРОБНЕЕ

    Многоуровневое управление, государственные инвестиции и субнациональные финансы

    CCRE: Политика сплоченности

    Введение

    Политика сплоченности Европейского Союза, также называемая региональной политикой, является инвестиционной политикой. Он оказывает финансовую поддержку регионам ЕС и направлен на инвестирование в местное и региональное развитие, а также на сокращение важных экономических, социальных и территориальных различий между территориями.Он поддерживает множество проектов в различных областях: исследования и инновации, поддержка малых и средних компаний, новые технологии или социальная интеграция, среди прочего. При бюджете в 325 миллиардов евро на период 2014-2020 годов он составляет примерно треть бюджета ЕС.

    В свете этого CEMR уделяет особое внимание нескольким ключевым элементам, которые гарантируют, что политика сплоченности работает хорошо и дает ожидаемые результаты в текущем (2014-2020) и будущем программном периоде.

    Экспертная группа по территориальной сплоченности

    В состав этой экспертной группы входят 47 национальных ассоциаций местных и региональных властей со всего Европейского Союза. В этой группе экспертов мы решаем различные важные задачи местных и региональных властей:

    Наши цели:

    • Организация регулярных встреч с европейскими организациями: Европейской комиссией, Европейским парламентом, Комитетом регионов, председательством в ЕС;
    • Гарантировать соблюдение принципа партнерства и участие городов и регионов на всех этапах цикла разработки политики;
    • Обеспечение совместного использования нескольких европейских фондов для создания интегрированных территориальных стратегий: региональные, социальные, сельские, морские стратегии и стратегии сплочения;
    • Обсуждение мер по упрощению политики сплочения с точки зрения структуры, контроля, аудита и государственной помощи;
    • Подготовка будущего политики сплочения после 2020 года.

    Эти цели реализуются путем реализации ряда мероприятий, которые включают разработку политических позиций, исследования и постоянный диалог между членами и другими ключевыми партнерами.

    Координатор экспертной группы: Серафин Пазос-Видал , COSLA — глава брюссельского офиса.

    Представители CEMR по вопросам территориального развития

    • Член Совета Оркнейских островов (Соединенное Королевство), руководитель Стивен Хеддл
    • Региональный советник региона Тоскана (Италия), Илария Бугетти

    Представитель CEMR для местных женихов

    • Советник Челтенхэма (Соединенное Королевство), Фло Клукас
    • Мэр Алькала-де-Энарес (Испания), Хавьер Родригес Паласиос

    «Повышение уровня»: уроки финансирования региональной политики ЕС?

    После Brexit Великобритания больше не будет получать финансирование из Брюсселя через инвестиции в региональную политику ЕС.Примечательно, что это изменение происходит в то время, когда социальное и экономическое неравенство в Великобритании уже больше, чем в других «богатых» странах, и разрыв увеличивается.

    Стремление правительства Великобритании преодолеть эти диспропорции и стимулировать экономический рост по всей стране можно увидеть в его программе «повышения уровня», а Фонд общего процветания является ключевым элементом приверженности правительства достижению сбалансированного регионального экономического развития.

    Европейская региональная политика, разработанная в 1970-х годах для поддержки экономического развития более бедных городов и регионов, стала основной инвестиционной политикой ЕС.

    Великобритания была получателем финансирования региональной политики ЕС с момента ее создания и сыграла ключевую роль в формировании местного и регионального экономического развития по всей стране.

    В период с 2014 по 2020 год более 350 миллиардов евро, почти треть бюджета ЕС, были сосредоточены на поощрении создания рабочих мест, конкурентоспособности бизнеса, экономического роста, устойчивого развития и повышения качества жизни граждан во всех европейских регионах и городах.

    Хотя региональная политика ЕС не без проблем и не решила все проблемы местного и регионального экономического развития в Великобритании за последние десятилетия, она дает несколько ключевых уроков (как хороших, так и плохих) для реализации Фонда общего процветания после Brexit.

    Во-первых, финансовые интервенции изменили ситуацию в Великобритании. В период с 1975 по 2020 год Великобритания получила около 66 миллиардов фунтов стерлингов из Брюсселя, что в сочетании с внутренним государственным и частным «спичечным финансированием» составило более 100 миллиардов фунтов стерлингов.

    В течение 1980-х годов это финансирование помогло решить социальные и экономические проблемы, вызванные упадком «тяжелой» промышленности, особенно на севере Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

    В 1990-х и 2000-х годах в Великобритании были такие районы, как западный Уэльс и долины, Корнуолл, Шотландское нагорье и острова, Мерсисайд и южный Йоркшир, которые были отнесены к «клубу беднейших» регионов Европы.

    Фактически, в текущий период финансирования Западный Уэльс, долины и Корнуолл остаются в этом «клубе» европейских регионов.

    Существует множество примеров положительных результатов интервенций региональной политики ЕС по всей Великобритании, начиная от улучшения инфраструктуры, улучшений в городской сфере, поддержки малых и средних предприятий и совместного создания исследовательских и инновационных активов.

    Во-вторых, имеет значение объем финансирования. В период с 2014 по 2020 год Великобритания получила чуть более 10 миллиардов фунтов стерлингов от региональной политики ЕС.

    Исследование, проведенное Конференцией периферийных и морских регионов (CPMR), аналитическим центром и лоббистской организацией, базирующейся в Брюсселе, показало, что, если бы Брексита не произошло, Великобритания имела бы право на получение около 13 миллиардов евро на 2021-2027 годы. период финансирования.

    Это было бы на 22% больше по сравнению с периодом 2014-2020 гг. Финансовые ассигнования в Фонд совместного процветания Великобритании все еще не определены, но для того, чтобы «повышение уровня» стало реальностью, требуется достаточное финансирование.

    Такие (гипотетические) ассигнования на региональную политику ЕС для Великобритании служат важным ориентиром для потенциальных уровней необходимого финансирования.

    В-третьих, повышение уровня требует долгосрочного стратегического финансирования. Региональная политика ЕС, финансируемая из семилетних многолетних финансовых рамок ЕС, обеспечивает стабильные бюджетные ассигнования соответствующим государствам-членам, а также местным и региональным властям.

    Важно отметить, что обязательства ЕС по финансированию выходят за рамки национальных избирательных циклов и поощряют долгосрочные стратегические меры экономического развития.

    Для Фонда общего благосостояния Великобритании проблема заключается в том, что внутренние избирательные циклы в Великобритании короче и ограничивают разработку такой долгосрочной стратегической политики в отличие от бюджета ЕС.

    В-четвертых, действительно имеет значение управление финансированием. Основанное на стратегическом программировании и партнерстве, управление региональной политикой ЕС включает местные и региональные заинтересованные стороны. В течение нескольких десятилетий он давал им право голоса в формировании экономического развития Великобритании.

    Признанный одной из ключевых сильных сторон региональной политики ЕС, главный урок заключается в том, что Фонд общего процветания должен опираться на качество и силу существующих местных заинтересованных сторон и партнерств для эффективного предоставления финансирования по всей стране.

    В-пятых, в краткосрочной перспективе крайне важно, чтобы край финансового препятствия для многих заинтересованных сторон, связанный с прекращением региональной политики ЕС в Великобритании, был решен и быстро.

    Существует также явная возможность «выхода из ЕС», потому что заинтересованные стороны будут иметь ограниченные знания о том, как получить доступ к новому финансированию.Это может создать дополнительные уровни бюрократии и замедлить реализацию, даже по сравнению с бумажной работой, связанной с региональной политикой ЕС.

    Наконец, крайне важно, чтобы Фонд общего процветания действительно финансировался и управлялся должным образом, чтобы способствовать «повышению уровня» по всей Великобритании. Риск, однако, состоит в том, что краткосрочный политический подход подрывает эту достойную стратегическую цель.

    Вместо этого Фонд общего процветания мог бы стать «фондом маргинальных мест», распределяемым по политической целесообразности среди электорально значимых округов, а не по стратегическим экономическим потребностям.Это усугубит местные и региональные различия, а не уменьшит их.

    Несомненно, наследие региональной политики ЕС может сохраниться и после Брексита, что послужит основой для политики экономического развития и финансирования Великобритании. Если этого не произойдет, это будет вредно.

    Доктор Бенито Джордано, старший преподаватель школы менеджмента Ливерпульского университета. Эта статья представляет собой резюме статьи, опубликованной в журнале European Urban and Regional Studies.

    Опыт индийских штатов на JSTOR

    Абстрактный

    Похоже, нет единого мнения о важности государственных инвестиций как производственных факторов в процессе экономического развития.В эпоху усиления региональной самобытности необходимо понимать детерминанты регионального экономического роста. В этом документе дается критический анализ взаимосвязи между государственной политикой и региональным экономическим ростом. Главный урок, который следует из обзора литературы по региональному развитию, заключается в том, что один-единственный стимул или деятельность по развитию не может привести к успеху программы или проекта. Эмпирический анализ проверяет эффективность инвестиций в государственную инфраструктуру в процессе развития 15 индийских штатов.Эмпирический анализ подчеркивает, что инвестиции в социальную инфраструктуру наиболее тесно связаны с экономическим ростом в отстающих, промежуточных и ведущих государствах. Эмпирические исследования показывают, что структура государственных инвестиций важна для содействия росту, а государственные инвестиции являются необходимым, но не достаточным условием для регионального экономического роста. Чувствительность к масштабным и пространственным аспектам, спецификация моделей и разработка концептуальных связей должны стать центральными в будущей работе над производительностью инфраструктуры.

    Информация о журнале

    Экономический и политический еженедельник, издающийся из Мумбаи, — это индийское учреждение, которое пользуется всемирной репутацией благодаря выдающимся независимым исследованиям и критическим исследованиям. EPW, впервые опубликованный в 1949 году под названием «Экономический еженедельник», а с 1966 года как «Экономический и политический еженедельник», занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии. На протяжении более пяти десятилетий EPW оставался уникальным форумом, который неделя за неделей собирал ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для обсуждения вопросов экономики, политики, социологии, культуры, окружающей среды. и многие другие дисциплины.

    Информация об издателе

    Впервые опубликованный в 1949 г. под названием «Экономический еженедельник», а с 1966 г. как «Экономический и политический еженедельник», EPW, как широко известно, занимает особое место в интеллектуальной истории независимой Индии. На протяжении более пяти десятилетий EPW оставался уникальным форумом, который неделя за неделей собирал ученых, исследователей, политиков, независимых мыслителей, членов неправительственных организаций и политических активистов для обсуждения вопросов экономики, политики, социологии, культуры, окружающей среды. и многие другие дисциплины.

    .

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Бизнес
    • Где искать
    • Инвестиции
    • Разное
    • С нуля
    • Советы

    Copyright bonusnik2.ru 2025 | Theme by ThemeinProgress | Proudly powered by WordPress