Инвестиционная привлекательность территории это: A potentially dangerous Request.Path value was detected from the client (?).
РазноеКорпорация развития Рязанской области
Формированию будущей концепции была посвящена форсайт-сессия, прошедшая в рамках Инвестиционного Форума «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» 18 августа. Ее провел арт-директор Студии Артемия Лебедева, художник Эркен Кагаров. Разработкой моделей повышения инвестиционной привлекательности региона Студия будет заниматься совместно с Корпорацией развития Рязанской области.
Генеральный директор Корпорации развития Артем Никитин отметил, что пригласить к этой работе Студию Лебедева было «взвешенным решением». «Создание полноценного образа региона – это работа, которая требует больших знаний, умений, профессионального подхода и колоссального опыта. Все это есть у команды Артемия Лебедева. Логотипы их авторства «работают» в Ярославле, Перми, Одессе, в Калужской области. Мы рассчитываем, что с появлением своего фирменного стиля Рязанская область станет еще более узнаваемой, что положительно повлияет в целом на ее репутацию, привлекательность как для деловых партнеров, так и визитеров».
В числе прикладных задач, решению которых способствует наличие у территории собственного стиля, Артем Никитин упомянул рост динамики продвижения региональных товаров и услуг, повышение капитализации субъекта и развитие инвестиционной привлекательности. «Приход новых инвесторов в регион неизбежно приводит к развитию территории, повышению качества жизни и самочувствия граждан, возникновению у них сопричастности и чувства гордости за свою землю», – заявил он.
По словам руководителя Корпорации развития, разработка концепции повышения инвестиционной привлекательности региона не может формироваться без учета видения и мнения ее жителей. Поэтому уже с самого начала работы проект реализуется при непосредственном участии местных лидеров общественного мнения, представителей экспертного арт-сообщества разных поколений, активных горожан. В частности, в рамках Форума сотрудник Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров провел форсайт-сессию, на которой вместе с ее участниками искал ответы на основные вопросы: как с помощью дизайнерских решений повысить привлекательность окружающего пространства, в чем заключается суть инвестиционного имиджа региона и многие другие.
Артемий Лебедев – российский дизайнер, основатель компании «Студия Артемия Лебедева» (1995 год) штатом более 300 человек. Основные направления ее работы – промышленный, графический и городской дизайн, создание сайтов, проектирование интерфейсов, дизайн шрифтов и систем навигации. Среди проектов Студии ребрендинг логотипа и разработка схемы Московского метрополитена, логотипы ведущих коммерческих организаций, в том числе МТС, знак рубля.
Эркен Кагаров – художник, арт-директор Студии Артемия Лебедева. Член Союза дизайнеров России. Вице-президент Академии графического дизайна. Основатель и креативный директор студии Imadesign (Москва). Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна.
Анализ методических подходов к оценке инвестиционной привлекательности территории региона
Современные тенденции в территориальной экономике РФ, сопровождающиеся регионализацией и усилением децентрализации управления вопросами локального развития, предопределяют значимую роль инвестиций как важного источника обеспечения экономического роста как муниципальных образований, так и региона в целом. Вопросам развития инвестиционных процессов посвящено большое количество научных работ зарубежных (Дж. Бэйли, У. Шарп, С. Майерс и др.) и отечественных (Т. Рахимов, И. Ройзман, Б. Райзберг, Л. Абалкин и др.) ученых. Однако, несмотря на значительную проработанность данной проблематики, в российской экономической науке не сложилось единого методического подхода к оценке инвестиционной привлекательности территории региона, на основе результатов которой возможно определить конкретные направления и меры по ее повышению.Ключевые слова
муниципальные образования, анализ, региональная экономика, инвестиционная привлекательность, методика оценки
Основы формирования инвестиционной привлекательности территории
Михайлова Эллина Александровна
Самарский государственный экономический университет
студентка 2 курса напр. «Региональное управление и муниципальный менеджмент»
Библиографическая ссылка на статью:
Михайлова Э.А. Основы формирования инвестиционной привлекательности территории // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/04/88970 (дата обращения: 28. 01.2022).
Научный руководитель: Е.В. Болгова,
к.э.н., доц., Самарский государственный экономический университет, г. Самара
Для Российской Федерации с ее обширной территорией, разнообразием природных и социально-экономических условий, этническими различиями особую значимость приобретает инвестиционная привлекательность территории. Непоследовательность или промедление в принятии необходимых мер угрожает безвозвратной утратой значительной части еще сохраняющегося инвестиционного потенциала территории. Повышение инвестиционной привлекательности территории способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему. Инвестор, выбирая регион, муниципалитет для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность территории.
Таким образом, в последнее время большую актуальность приобрела проблема создания эффективной системы управления инвестиционной активностью территории как важнейшей составной части действующего инвестиционного процесса.
Инвестиционная привлекательность – один из основных показателей характеризующих уровень территориального развития, отражающих способность территориального образования привлекать инвесторов и развивать бизнес, обеспечивать доходы бюджета и стабильность социально-экономического роста.
Валинурова Л.С. рассматривает инвестиционную привлекательность как «совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей системы, обусловливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции».
Инвестиционная привлекательность, по мнению Лахметкина Н. И., – это «совокупность различных свойств объекта инвестирования, определяющих платежеспособную потребность на инвестиции» [2].
Анализ приведенных точек зрения позволяет сделать вывод, что инвестиционная привлекательность – это совокупность различных объективных и субъективных признаков, свойств, средств, возможностей экономической системы, обусловливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции.
На рисунке 1 представлены направления повышения инвестиционной привлекательности, актуальные для территориальных образований в условиях координации рыночных механизмов с механизмами государственного управления.
Рисунок 1- Направления роста инвестиционной привлекательности территориальных образований [3]
В случае условного разделения муниципальных образований на развитые (инвестиционно привлекательные) и слаборазвитые (непривлекательные для инвесторов) набор экономических рычагов и стимулов повышения инвестиционной привлекательности территорий рассматривают дифференцированно (табл.1).
Таблица 1 – Экономические рычаги и стимулы повышения инвестиционной привлекательности территориальных образований
Территории
| Экономические рычаги и стимулы повышения инвестиционной привлекательности территориальных образований | Результаты |
Слаборазвитые | Создание общих экономических условий для результативного воздействия в муниципалитетах рыночных механизмов хозяйствования с ориентацией на общерегиональные цели и задачи (дотации; субсидии; налоговые кредиты и льготы; финансовая помощь посредством создания специальных фондов). | Развитие природно-ресурсного, производственного, потребительского, институционального потенциалов. |
Развитые | Либерализация экономической жизни муниципальных образований, сокращение прямого вмешательства государства в деятельность отдельных отраслей, при этом использование инструментов опосредованного действия: сокращение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов; оптимизация процедур по доступу к инфраструктуре; совершенствование таможенного администрирования; меры налоговой политики; контроль инвестиций и защита прав инвесторов | Развитие инновационного, трудового, инфраструктурного, интеллектуального потенциалов территории, поддержание достигнутого уровня развития |
В зависимости от того, к какому типу инвестиционного развития относится территориальное образование, используют различные экономические рычаги и стимулы, необходимые для повышения его инвестиционной привлекательности. Общим, однако, остается необходимость разрабатывать стратегию роста инвестиционной привлекательности как важнейшего инструмента управления.
Стратегия роста инвестиционной привлекательности – способ установления долгосрочных целей развития инвестиционного потенциала и улучшения инвестиционного климата территориального образования и разработки программы действий по их достижению в соответствии с приоритетными направлениями и сценариями социально-экономического развития. Стратегия повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования представляет собой комплексный долгосрочный документ, который включает:
Стратегические характеристики муниципального образования и ресурсы развития инвестиционного потенциала
Анализ инвестиционного климата
SWOT-анализ инвестиционной привлекательности
Стратегические цели, задачи и ключевые показатели инвестиционного развития
Направления и факторы повышения инвестиционной привлекательности
Мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности
Перечень приоритетных инвестиционных проектов
Оценку ресурсного обеспечения стратегии
Социально-экономические результаты реализации стратегии
Механизм реализации стратегии; график контроля исполнения и график пересмотра стратегии
Риски стратегии и риски привлечения инвестиций
В таблице 2 представлены основные разделы содержания и критерии эффективности реализации стратегии роста инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Таблица 2 – Содержание стратегии роста инвестиционной привлекательности муниципального образования
Содержание стратегии | Характеристика |
Основные разделы | Стратегические характеристики и ресурсы развития |
Анализ инвестиционного климата | |
SWOT-анализ | |
Риски стратегии и риски привлечения инвестиций | |
Стратегические цели,задачи и ключевые показатели инвестиционного развития | |
Механизм реализации стратегии | |
Мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности | |
Факторы повышения инвестиционной привлекательности | |
Перечень приоритетных инвестиционных проектов | |
Оценка ресурсного обеспечения стратегии | |
Социально-экономические результаты реализации стратегии | |
Критерии эффективности | Соответствие стратегическим целям инвестиционного развития |
Обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие приоритетных отраслевых направлений | |
Экономическая эффективность с учетом срока его окупаемости и прибыльности | |
Улучшение условий жизнедеятельности местных сообществ | |
Использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий |
Многоплановость среды реализации стратегии инвестиционной привлекательности муниципальных образований предопределяет необходимость учитывать особенности этих территориальных единиц. Поскольку эффективность развития муниципального образования в значительной степени зависит от инвестиционной привлекательности территории, то этот фактор является ключевым в создании условий интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения, но зависящим от методов разработки и механизмов реализации инвестиционной стратегии.
Задача повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования должна решаться в контексте социально-экономического развития региона в целом и вписываться в общую систему регионального развития.
На рисунке 2 представлена схема формирования стратегии повышения инвестиционной привлекательности.
Рисунок 2- Этапы формирования стратегии роста инвестиционной привлекательности муниципального образования[4]
Принципиальным в разработке стратегии является выбор методов, к наиболее эффективным из которых относят(таблица 3):
Таблица 3 – Методы разработки и механизмы реализации стратегии роста инвестиционной привлекательности
Методы и механизмы | Характеристика |
Методы разработки стратегии роста инвестиционной привлекательности | |
1. Целеполагания | процесс выбора одной или нескольких целей с установлением определённых к ним требований |
2.SWOT-анализ | метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды социально-экономического развития муниципального образования и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. |
3.Проектный | разработка стратегии исходя из выбора приоритетов и ключевых направлений муниципального образования. |
Механизмы реализации стратегии роста инвестиционной привлекательности | |
1.Нормативно-правовой | разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере инвестиционной деятельности |
2.Организационно-экономический | мероприятия по управлению реализации стратегии роста инвестиционной привлекательности муниципального образования, позволяющие наиболее эффективно осуществлять процесс стратегического развития, а также достигать целей деятельности на основе взаимодействия элементов |
3. Информационно-методический | мероприятия по постановке, решению задач и проблем, информированию, оказанию помощи по предполагающего взаимодействие органов власти и инвесторов |
Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Можно выделить три источника финансирования мероприятий стратегии роста инвестиционной привлекательности муниципального образования:
1) средства муниципального бюджета, в том числе заемные, и (или) вышестоящих бюджетов;
2) прямые инвестиции и различные формы частно-государственного сотрудничества;
3) средства организаций различных форм собственности.
С одной стороны муниципальное образование заинтересовано уменьшить объем расходов бюджета, переложив по возможности бремя на частных инвесторов. С другой стороны, муниципалитет должен учитывать социальные последствия повышения тарифов .
Благополучное достижение целей инвестиционного развития территории, определённых в стратегическом плане, не представляется возможным без создания должных инфраструктурных условий, в условиях ограниченности собственных финансовых средств, требующих дополнительных средств для инвестирования в хозяйственные объекты на территории муниципалитета. Формирование инвестиционной стратегии муниципального образования позволяет обеспечить улучшение экономических результатов деятельности как хозяйствующих субъектов, так и отдельных секторов экономики муниципального образования.
Стратегия повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования определяет основу для принятия стратегических решений в сфере экономической и инвестиционной политики территории и обеспечивает сбалансированное развитие территории в структуре субъекта РФ и Федерального округа Российской Федерации
Эффективность стратегии будет характеризоваться степенью продвижения к целям и эффективностью решения проблем социально-экономического развития, приростом налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, общесистемными эффектами в виде развития сопряженных производств, темпами экономического роста, уровнем социального развития.
Формулирование стратегии касается определения действий, связанных с устранением факторов, препятствующих активизации инновационных процессов. В плане методов и механизмов разработка стратегии предполагает формирование критериев выбора основных объектов инвестирования, нуждающихся в государственной поддержке (приоритетное стимулирование инновационных процессов), разработку форм и методов их стимулирования по отдельным направлениям, формулировку институциональных условий и требований к рыночной инфраструктуре, обеспечивающей эффективное функционирование предлагаемой системы.
Библиографический список
- Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: учебник. М.: КноРус. 2015. 384 с
- Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия: учеб. пособ. М.: КноРус. 2017. 184 с
- Мякшин В.Н. Методология формирования стратегии повышения инвестиционной привлекательности региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – № 28. С. 46-55
- Кабанова И. Е. Социально-экономическое развитие муниципального образования через призму инвестиционного климата// Социум и власть. – 2017. – №2.- С.78-82
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Михайлова Эллина Александровна»
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка
array
(
'code' => 404
'type' => 'CHttpException'
'errorCode' => 0
'message' => 'Невозможно обработать запрос \"uploads/ckfinder/1/userfiles/files/436%d0%b0.docx\".'
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1803
'trace' => '#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController(\'uploads/ckfinde...\')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}'
'traces' => array
(
0 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite. php'
'line' => 1719
'function' => 'runController'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array
(
0 => 'uploads/ckfinder/1/userfiles/files/436%d0%b0.docx'
)
)
1 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1236
'function' => 'processRequest'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
2 => array
(
'file' => '/var/www/production/public/index.php'
'line' => 72
'function' => 'run'
'class' => 'CApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
)
)
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка | Администрация Томской области404
Просим прощения, ведутся технические работы
/var/www/production/yii/framework/yiilite. php at line 1803#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController('uploads/ckfinde...') #1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest() #2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run() #3 {main}
Методы и подходы к оценке инвестиционной привлекательности кластерных структур агропромышленного бизнеса
систему характеристик, отражающих экономические отношения участников кластерных
образований и уровень конкурентоспособности кластера, позволяющие инвестору принять
решение о целесообразности / нецелесообразности инвестиций.
Анализ методик и методов оценки инвестиционной привлекательности
Для оценки инновационной привлекательности территорий применяется несколько
подходов. Факторный подход опирается на множество факторов, определяющих
инвестиционную привлекательность и показатели, отражающие действие этих факторов
[Завьялова, Голицына, 2017]. Использование одного, наиболее значимого фактора, можно
рассматривать как узкий подход, применяемый, как правило, для решения специфических задач
при оценке инвестиционной привлекательности. В качестве показателей в этом случае может
использоваться валовый региональный продукт (ВРП), темпы роста объемов производства и др.
Рисковый подход опирается на оценку инвестиционного потенциала и рисков, характерных для
объекта инвестиций [Верзилин, Закшевский, 2007].
Методики, применяемые в настоящее время, представляют результат оценки
инвестиционной привлекательности в виде рейтинга, одномерной или двух мерной шкал или в
виде количественной оценки. Наиболее распространенной методикой является рейтинг
инвестиционной привлекательности, формируемый Российскими и западными агентствами, а
также консалтинговыми компаниями (исследования Всемирного банка Doing Business, АНО
«АНСИ» Национальный рейтинг). В последнее время наблюдается предпочтение
национальным рейтингам, в большей степени учитывавшим страновые и региональные
особенности: более глубокое знание российскими аналитиками проблем и специфики регионов
позволяет точнее интерпретировать результаты исследований.
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия
региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса, а его результаты
стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне. Рейтинг
основывается на 45 индикаторах, которые группируются в 17 факторов, составляющих 4
направления:
Регулярная среда: Качество предоставления государственных услуг – показатели
эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения,
количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными
процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство,
выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к
электросетям).
Институты для бизнеса: Эффективность институтов для бизнеса — наличие и качество
инструментов защиты и улучшения инвестиционной среды. Показатели работы и динамики
развития институтов и механизмов для бизнеса (например, наличие и качество
законодательства, защищающего права инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной
деятельности, оценка уровня коррупции и развития механизмов ГЧП).
Инфраструктура и ресурсы: Наличие и качество инфраструктуры – показатели работы и
уровня развития инфраструктуры, а также доступности ресурсов для ведения бизнеса и
инвестиционной деятельности (например, оценка мер государственной поддержки и наличие
финансирования, наличие физической инфраструктуры и ресурсов – таких, как автомобильные
дороги, телекоммуникационная инфраструктура, наличие объектов инвестиционной
инфраструктуры (технопарков, промышленных парков и инкубаторов), наличие, квалификация
Губернатор и Правительство / Сообщения пресс-службы
Это было отмечено в докладе к Госсовету по теме «Инвестиционная привлекательность регионов – основа экономического развития Российской Федерации», который прошел сегодня в Кремле под председательством Президента РФ Владимира Путина.
В работе Госсовета принял участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
С докладом на мероприятии выступил Губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Он отметил, что регионы, активно работающие над улучшением инвестиционного климата, показали существенную динамику. «В первую десятку вошли три новых региона: Воронежская, Московская и Ульяновская области. Все эти регионы улучшили свои показатели», — подчеркнул он.
Напомним, в ноябре прошлого года Владимир Путин на заседании президиума Госсовета назвал создание комфортных условий для бизнеса одним из «ключевых условий обеспечения устойчивого роста, стабильного развития экономики и социальной сферы».
Ульяновская область упоминается в числе лидеров по внедрению 12 целевых моделей. Особые достижения региона отмечены в таких направлениях, как технологическое присоединение к электрическим сетям, регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества, поддержка малого и среднего предпринимательства, осуществление контрольно-надзорной деятельности, наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций в работе с инвесторами, качество инвестиционного портала.
«Мы уделяем серьезное внимание развитию инвестиционного климата на территории региона. Речь идёт и о развитии Портовой особой экономической зоны, об открытии новых предприятий ведущих мировых производителей в Заволжье, где появились и будут строиться новые заводы. В скором времени мы запустим в регионе производство ветрогенераторов, аналогов которого не существует нигде в России. Всё это ещё раз подтверждает серьёзность наших намерений в сфере развития инвестиционной привлекательности региона», — заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Также в разделе доклада «Развитие компетенций региональных управленческих команд» (подраздел Результаты и развитие образовательной программы «Управленческое мастерство: развитие региональных команд») сообщается, что в 2016 году были выбраны лучшие региональные проектные команды по внедрению лучших управленческих практик в сфере улучшения делового климата. Команда Ульяновской области названа в числе первых восьми.
Напомним, проект внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности разработан Агентством стратегических инициатив. В 2017 году он стал ключевым в сфере работы по улучшению делового климата для субъектов РФ. Документ сформирован по итогам анализа результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации и является продолжением Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Работа по внедрению целевых моделей находится на личном контроле Президента Владимира Путина и происходит по его поручению.
Добавлено: 27 декабря 2017 года, 17:05
Подписаться на рассылку
Модель привлекательности территории – «многоугольник территориальной привлекательности» (Мыльникова Е.М.1, Нагибина Н.П.2, Якупова О.В.11 Пермский национальный исследовательский политехнический университет2 Пермский институт культуры и искусств) / Экономические отношения / № 2, 2019
Скачать PDF | Загрузок: 11 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Экономические отношения
Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)
Цитировать:
Мыльникова Е. М., Нагибина Н.П., Якупова О.В. Модель привлекательности территории – «многоугольник территориальной привлекательности» // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 1321-1328. – doi: 10.18334/eo.9.2.40662.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39191663
Цитирований: 1 по состоянию на 20.09.2021
Аннотация:
Сегодня любая территория (страна, регион, город) стремится не только к укреплению и сохранению своих позиций, с точки зрения внутренней среды. Но и задумывается о том, каким образом получить дальнейшее развитие, с точки зрения внешнего окружения. Обеспечение определенного уровня привлекательности конкретной территории – вот возможный путь разрешения сложившейся ситуации. Поскольку данная тема является достаточно актуальной в наше время, то настоящая статья посвящена изучению такого явления, как «привлекательность территории». На основании проведенного исследования, авторами сформулировано понятие «привлекательность территории» и разработана модель привлекательности территории. «Многоугольник территориальной привлекательности», по мнению авторов, – это один из способов получения сведений о том, какие факторы формируют привлекательность конкретной территории.
Ключевые слова: привлекательность территории, модель привлекательности территории, «многоугольник территориальной привлекательности»
JEL-классификация: R11, R10, R19
Источники:
Страница обновлена: 11.10.2021 в 07:25:56
(PDF) Инвестиционная привлекательность территории, озеленение и самостоятельный отдых граждан: Северные регионы
ИОП Конф. Серия: Материаловедение и инженерия 941 (2020) 012026
Данная ситуация является «зоной риска» для инвестиций, но также может демонстрировать периодическое увеличение
доходов бизнеса, вызванное открытием международных сетевых цепочек в части их взаимодействия с
местного бюджета. Вопрос рентабельности международного сетевого бизнеса для территорий России
является наиболее важным при оценке перспективности инвестиций. Все показатели доходов принимающей
стороны актуальны только с точки зрения аккумулирования денежных средств на территории, с точки зрения налоговых платежей. Чистая
прибыль сетевых отелей или
Чистая прибыль (NPM) является доходом сетевых корпораций и не имеет
отношения к территории России.
Массовое открытие гостиничных сетей, приуроченное к ЧМ-2018, также является
показателем инвестиционной привлекательности гостиничного бизнеса в регионах.Но необходимо
учитывать тот факт, что новые сетевые предприятия международного бизнеса
не учитывают общий трафик гостей региона, полагаясь более всего на свой имидж и существующую систему лояльности
клиентов. А если учесть фактор валютного дисбаланса рубля по отношению к иностранным
валютам, то растущий из года в год региональный турпоток – вполне закономерная реальность.Наиболее важным в этой ситуации является необходимость определения места и роли внутрироссийского бизнеса
и российских сетевых гостиниц в обслуживании растущего туристского потока [5].
Затем были рассмотрены показатели рентабельности номера как прямого показателя инвестиционной привлекательности
гостиничных предприятий. Сочетание относительного среднего роста
и среднего отклоненияпозволило выделить в лидеры: Новосибирскую, Омскую, Томскую, Иркутскую, Кемеровскую области
СФО иНовгородскую, Псковскую, Мурманскую области Северо-Западного федерального округа.Следует
отметить, что интенсивный рост показателя также дает нестабильность в инвестиционном отношении. Бизнес
риски в этом случае должны быть застрахованы дополнительным финансированием и стратегическими решениями.
Также в динамике проанализировано соотношение количества номеров к количеству мест, демонстрирующее статус и звездность
гостиниц. Звездность гостиниц составляет около 1,7-2,3*, во всех регионах
Сибирского федерального округа, кроме Томской области, республик Алтай и Хакасии, остается
стабильной на протяжении последних десяти и более лет. В Томской области наблюдается резкое снижение статуса
гостиниц, что видно по увеличению количества многоместных номеров. В Тыве, наоборот, резкое увеличение количества звезд и преобладание одноместных и люксовых номеров. При этом
гостиницы являются небольшими, в среднем на 40-60 номеров, по районам района. Ситуация стабильна на протяжении десяти
лет в Северо-Западном федеральном округе, где средний уровень звездности гостиниц региона находится в диапазоне
от 1.5-2,5, за исключением Вологодской и Ленинградской областей, где средний верхний
уровень приблизился к диапазону 3,1-3,5. *. Средняя вместимость гостиниц несколько выше, чем в Сибирском
ФО, от 55-90 номеров, что также свидетельствует о масштабах бизнеса.
Аналогично показателю RevPac проанализирована динамика роста доходов и расходов в гостиничных
предприятиях Северо-Западного и Сибирского федеральных округов.Результаты были сопоставлены
с динамикой и объемами инвестиций в основной капитал за период 2013-2018 гг. с целью
определения стратегической целесообразности активной деятельности в гостиничном бизнесе исследуемых территорий. Подробные результаты этого исследования будут рассмотрены отдельно.
3.Заключение.
Проанализировав взаимозависимость, инвестиционную привлекательность территории, инвестиции в основные средства
, а также деловую и рекреационную деятельность региона, авторы
пришли к следующим выводам:
— инвестиционная деятельность и инвестиции в основной капитал активы связаны с коммерческой и политической
деятельностью территории;
— наиболее перспективными направлениями для формирования рекреационного движения являются центры деловой
деятельности в регионах;
— перераспределение свободного передвижения граждан оптимально в пределах местного микрорайона, в
сложившейся ситуации самоизоляции;
— доходность разового заезда может варьироваться от 100 до 1000 долларов в зависимости от продолжительности пребывания
и уровня обслуживания в пригородных районах;
Маркетинговые аспекты формирования имиджа и инвестиционной привлекательности территорий и предприятий
Автор
Перечислено:- С. М. Шевчук
- В.В. Добрянская
- Н.П. Мысковец
- М.О. Кохан
- Шепель Т.В.
Abstract
Цель: В статье выявлены различия между Украиной и Польшей в формировании имиджа территории и инвестиционной привлекательности. Дизайн/Методология/Подход: В Польше внедряется территориально-ориентированный подход (подход, учитывающий местные условия), который подразумевает акцент на сочетании инвестиций и комплексного территориального подхода, уделяя особое внимание деятельности, способствующей развитию.Выводы: Регионы Украины характеризуются разным уровнем объема инвестиций из-за различий в конкурентных преимуществах. В отличие от Украины, конкурентные преимущества территорий обеспечивают в Польше высокий уровень инвестиционной привлекательности; они интегрированы и, как правило, базируются на развитой инфраструктуре (цифровой, деловой, транспортной), высокотехнологичных производствах, передовых бизнес-услугах, экономических зонах, академических центрах. Практические выводы: Проведенное исследование позволяет выделить несколько основных особенностей формирования имиджа и инвестиционной привлекательности территорий.Оригинальность/Ценность: Основное ключевое отличие касается компетенции стран по интеграции сформировавшихся конкурентных преимуществ территории. Указанная компетенция прослеживается в Польше, тогда как в Украине ее отсутствие приводит к недоиспользованию потенциала регионов.
Рекомендуемое цитирование
Скачать полный текст от издателя
Каталожные номера указаны в IDEAS
- Рамона Рупейка-Апога и Ирина Соловьева, 2016 г. » Профили малых и средних предприятий как заемщиков: пример Латвии «, Современные исследования в области экономического и финансового анализа, в: Саймон Грима и Фрэнк Беззина, Инна Романова и Рамона Рупейка-Апога (ред.), Современные проблемы финансов: текущие проблемы со всей Европы, том 98, страницы 63-76, Изумруд Паблишинг Лтд.
- Антон А. Сетьяван и Басу Свастха Дхармместа и Б. М. Пурванто и Сахид Сусило Нугрохо, 2014 г. « Модель маркетинга взаимоотношений и асимметрии власти в розничной торговле Индонезии », Международный журнал экономики и делового администрирования (IJEBA), Международный журнал экономики и делового администрирования (IJEBA), vol. 0(4), страницы 108-127.
Наиболее похожие товары
Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.- Мацей Застемповски, Вальдемар Глабишевски, Кшиштоф Круковски и Шимон Циферт, 2020. « Возможности технологических инноваций малых и средних предприятий », Журнал европейских исследований, Журнал европейских исследований, том. 0(3), страницы 460-474.
- Руди Зульфикар и Нана Нофианти и Курниасих Дви Астути и Меутия Меутия и Алди Рамадан, 2020 г. « Роль концентрации собственности в снижении влияния дивидендной политики на стоимость компании », Международный журнал экономики и делового администрирования (IJEBA), Международный журнал экономики и делового администрирования (IJEBA), vol.0(2), страницы 126-135.
- С.С. Морковина и В.В. Малицкая, Е.А. Панявина, И.В. Сибиряткина, 2018. « Экспортный потенциал и меры поддержки малого и среднего предпринимательства », Журнал европейских исследований, Журнал европейских исследований, том. 0(Специальный1), страницы 303-314.
- Давид Марес и Надазда Петра, 2018 г. « Факторы стабилизации семейных предприятий в контексте макроэкономических показателей », Журнал европейских исследований, Журнал европейских исследований, том. 0(1), страницы 206-220.
- Рамона Рупейка-Апога и Ирина Соловьева, 2017. » Доступ к финансированию для латвийских МСП «, Журнал европейских исследований, Журнал европейских исследований, том. 0(3А), страницы 57-68.
- Дуброва Т.А. и Ермолина А.А. и Есенин М.А., 2019. « Инновационная деятельность МСП в России: ограничения и факторы роста », Международный журнал экономики и делового администрирования (IJEBA), Международный журнал экономики и делового администрирования (IJEBA), vol.0(Особый 2), стр. 26-40.
- Шринита, 2018 г. « Влияние стратегии качества услуг и маркетингового комплекса на местный устойчивый экономический рост », Журнал европейских исследований, Журнал европейских исследований, том. 0(1), страницы 272-284.
- Ирина Соловьева, Рамона Рупейка-Апога и Инна Романова, 2018 г. « Повышение конкурентоспособности международных финансовых центров «, Журнал европейских исследований, Журнал европейских исследований, том. 0(1), страницы 5-17.
- Хусаинова Светлана Васильевна и Бахвалов Сергей Юрьевич, 2018. « Региональная система прогнозирования социально-экономического развития: на примере регионов РФ «, Журнал европейских исследований, Журнал европейских исследований, том. 0(1), страницы 588-601.
- repec:ers:journl:v:special_issue:y:2018:i:1:p:303-314 не указан в IDEAS
Подробнее об этом изделии
Ключевые слова
Инвестиционная привлекательность; маркетинг территорий; имидж территорий.;Все эти ключевые слова.
Классификация JEL:
- E22 — Макроэкономика и денежная экономика — — Потребление, сбережения, производство, занятость и инвестиции — — — Инвестиции; Капитал; нематериальный капитал; Емкость
- М31 — Деловое администрирование и экономика предприятия; Маркетинг; Бухгалтерский учет; Экономика персонала – – Маркетинг и реклама – – – Маркетинг
- O16 — Экономическое развитие, инновации, технологические изменения и рост — — Экономическое развитие — — — Финансовые рынки; Сбережения и капитальные вложения; Корпоративные финансы и управление
Статистика
Доступ и загрузка статистикиИсправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:ers:ijebaa:v:viii:y:2020:i:2:p:229-239 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://www.ijeba.com/.
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .
Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Marios Agiomavritis Адрес электронной почты этого сопровождающего больше не действителен. Пожалуйста, попросите Мариоса Агиомавритиса обновить запись или отправить нам правильный адрес. (электронная почта доступна ниже). Общие контактные данные провайдера: http://www.ijeba.com/.
Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.
Маркетинговые аспекты формирования имиджа и инвестиционной привлекательности территорий и предприятий
Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: https://www. um.edu.mt/library/oar/handle/123456789/55495
Название: | Маркетинговые аспекты формирования имиджа и инвестиционной привлекательности территорий и предприятий |
Авторы: | Шевчук С. Добрянская В.В. Мысковец НП Кохан М.О. Шепель ТВ |
Ключевые слова: Маркетинг) — Украина Стратегическое планирование — Польша Стратегическое планирование — Украина Инфраструктура (экономика) — Польша Инфраструктура (экономика) — Украина | |
Дата выпуска: | 2020 | Элефтериос Талассинос |
Цитирование: | Шевчук С.М., Добрянская В.В., Мысковец Н.П., Кохан М.О., Шепель Т.В. (2020). Маркетинговые аспекты формирования имиджа и инвестиционной привлекательности территорий и предприятий. Международный журнал экономики и делового администрирования, 8(2), 229-239. |
Реферат: | Цель: Выявить различия между Украиной и Польшей в формировании имиджа территории и инвестиционной привлекательности. Дизайн/Методология/Подход: В Польше внедряется территориально-ориентированный подход (подход, учитывающий местные условия), который подразумевает акцент на сочетании инвестиций и комплексного территориального подхода, уделяя особое внимание деятельности, способствующей развитию.Выводы: Регионы Украины характеризуются разным уровнем объема инвестиций из-за различий в конкурентных преимуществах. В отличие от Украины, конкурентные преимущества территорий обеспечивают в Польше высокий уровень инвестиционной привлекательности; они интегрированы и, как правило, базируются на развитой инфраструктуре (цифровой, деловой, транспортной), высокотехнологичных производствах, передовых бизнес-услугах, экономических зонах, академических центрах. Практические выводы: Проведенное исследование позволяет выделить несколько основных особенностей формирования имиджа и инвестиционной привлекательности территорий.Оригинальность/Ценность: Основное ключевое отличие касается компетенции стран по интеграции сформировавшихся конкурентных преимуществ территории. Указанная компетенция прослеживается в Польше, тогда как в Украине ее отсутствие приводит к недоиспользованию потенциала регионов. |
URI: | |
URI: | https://www.um.edu.mt/library/oar/handle/123456789/55495 |
ISSN: | |
22414754 | |
появляется в коллекциях: | IJEBA Том 8, выпуск 2 |
Элементы в OAR@UM защищены авторским правом, все права защищены, если не указано иное.
Расчет инвестиционной привлекательности городских земель – DOAJ
Abstract
Читать онлайн
Совершенствование технологии определения инвестиционной привлекательности городских земель требует разработки и внедрения метода комплексной оценки. В связи с этим большое значение имеет формирование системы показателей, используемых для интегральной оценки. На основе предложенной в статье двухуровневой системы факторов, влияющих на формирование инвестиционной привлекательности городских земель, и с использованием метода иерархической классификации построена соответствующая система показателей. Переход от факторов к показателям обеспечивается установленной причинно-следственной зависимостью, характеризующей причинно-следственные связи между факторами и функционально-планировочными, территориальными показателями, показателями инженерно-благоустройства территории, показателями экологического, историко-культурного значения.В статье предлагается рассматривать информационное обеспечение как совокупность функционально-планировочного, территориального, инженерного обеспечения и благоустройства территории, окружающей среды, экологии, историко-культурных показателей, которые формируются на основе нормативно-правовых актов, систематизации теоретических и методические положения, учитывающие технологические особенности и факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность земель. С учетом существующих направлений реализации технологии оценки инвестиционной привлекательности городских земель, экономический, пространственный, комплексный, многофакторный, рейтинговый подходы и Предложен подход, основанный на инструментах и результатах математического моделирования, учитывающий технические, экологические, социальные и экономические факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность городских земель.
Ключевые слова
Государственный департамент США
Прозрачность системы регулирования
Конституция Польши содержит ряд положений, касающихся административного права и процедур. В нем говорится, что административные органы обязаны соблюдать и соблюдать законы Польши. Административно-процессуальный кодекс (КАП) устанавливает правила и принципы, касающиеся участия и вовлечения граждан в затрагивающие их процессы, обоснования решений, форм обжалования и пересмотра.
Как член ЕС Польша соблюдает директивы ЕС, гармонизируя правила или переводя их в национальное законодательство. Нормотворческая и регулирующая власть существует на центральном, региональном и муниципальном уровнях. Различные министерства участвуют в нормотворчестве, влияющем на иностранный бизнес, например, возмещение затрат на лекарства в Министерстве здравоохранения или стимулы для НИОКР в Министерстве развития. Региональные и муниципальные органы власти могут взимать определенные налоги и воздействовать на иностранных инвесторов посредством выдачи разрешений и зонирования.
Польские стандарты бухгалтерского учета существенно не отличаются от международных стандартов. Крупные международные бухгалтерские фирмы предоставляют услуги в Польше. В случаях отсутствия национального стандарта бухгалтерского учета может применяться соответствующий Международный стандарт бухгалтерского учета. Однако инвесторы жалуются на непредсказуемость регулирования и высокий уровень административной волокиты. Иностранные и отечественные инвесторы должны соблюдать различные законы, касающиеся налогообложения, трудовых отношений, здоровья и безопасности, а также окружающей среды.Жалобы на эти законы, особенно на налоговую систему, связаны с частыми изменениями, отсутствием ясности и строгими штрафами за мелкие ошибки.
Польша улучшила свою систему регуляторной политики за последние несколько лет. Правительство внедрило централизованную онлайн-систему для обеспечения доступа широкой общественности к оценкам регулирующего воздействия (ОРВ) и другим документам, отправляемым для ознакомления отдельным группам, таким как профсоюзы и бизнес. Предлагаемые законы и постановления публикуются в виде проектов для общественного обсуждения, и министерства должны проводить консультации с общественностью.Польша следует передовой практике регулирования, признанной ОЭСР, но инвесторы говорят, что отсутствие правил, регулирующих роль заинтересованных сторон в законодательном процессе, является проблемой. Участие в общественных консультациях и время для комментариев часто ограничены.
В рамках Программы лучшего регулирования в 2015 году были приняты новые рекомендации по АРВ, консультациям и оценке ex post , в которых содержится более подробное руководство и уделяется больше внимания консультациям с общественностью. Как и многие страны, Польша сталкивается с проблемами, связанными с полной реализацией требований регуляторной политики и обеспечением того, чтобы RIA и консультационные комментарии использовались для улучшения процесса принятия решений.ОЭСР предлагает Польше расширить свою систему онлайн-консультаций с общественностью и рассмотреть возможность более систематического использования таких инструментов, как «зеленые книги», для проведения консультаций на ранней стадии с целью определения вариантов решения политической проблемы. ОЭСР считает, что шаги, предпринятые для введения ex post оценки нормативных актов, обнадеживают.
Законопроекты могут быть внесены в парламент для обсуждения как «законопроекты граждан», если авторы соберут 100 000 подписей. Неправительственные организации и ассоциации частного сектора чаще всего пользуются этим преимуществом.Парламентские законопроекты также могут быть внесены группой парламентариев. Этот механизм не требует консультаций с общественностью и подвергается критике со стороны как местных, так и иностранных инвесторов. Изменения в правилах процедуры правительства, внесенные в июне 2016 года, снизили требования к RIA для подготовки нового законодательства.
Административные органы подлежат контролю со стороны судов и иных органов (например, Высшая счетная палата – НИК), Аппарата Уполномоченного по правам человека, специальных комиссий и органов, инспекций, прокуратуры и парламентских комитетов.Польские парламентские комитеты используют отдельную систему проверки и инструктирования руководителей министерств и административных ведомств. Контроль комитетов по административным вопросам состоит из: отчетов об исполнении государственных бюджетов и подготовке новых бюджетов, жалоб граждан и отчетов НИК. Кроме того, суды и прокуратура иногда доводят дела до сведения парламента. Институт омбудсмена относительно хорошо работает в Польше. Польские граждане имеют право жаловаться и подавать жалобы в административные органы.Предлагаемый закон можно отслеживать на веб-странице премьер-министра https://legislacja.rcl.gov.pl/ и на веб-странице парламента: https://www.sejm.gov.pl/sejm9.nsf/proces.xsp
.Польша постоянно выполняет или перевыполняет минимальные требования Государственного департамента в отношении финансовой прозрачности: https://www.state.gov/e/eb/ifd/oma/fiscaltransparency/273700.htm. Бюджет Польши и информация о долговых обязательствах были широко и легко доступны для широкой общественности, в том числе в Интернете. Бюджет был в основном полным и считался в целом надежным.NIK провел аудит счетов правительства и сделал свои отчеты общедоступными, в том числе в Интернете. Бюджетная структура и классификации сложны, и польские власти согласны с необходимостью дополнительной работы для устранения недостатков в процессе бюджетного планирования и процедур. Государственные бюджеты охватывают лишь часть сектора государственных финансов.
Европейская комиссия регулярно оценивает устойчивость государственных финансов государств-членов на основе коэффициентов дефицита бюджета. В 2020 году государственные финансы Польши будут подвержены высокому дефициту государственного бюджета, неопределенности на финансовых рынках, обусловленной, прежде всего, макроэкономической средой, последствиями борьбы с эпидемией COVID-19, а также денежно-кредитной политикой НБП и крупных центральных банков. , в том числе Европейский центральный банк и U.С. Федеральная резервная система.
Международные нормативные требования
С момента своего вступления в ЕС в мае 2004 г. Польша переносит европейское законодательство и реформирует свои правила в соответствии с системой ЕС. Польша иногда не соглашается с правилами ЕС, касающимися возобновляемых источников энергии и выбросов, из-за важности отечественной угольной промышленности.
В 2018 году в Польше наблюдался значительный рост оптовых цен на электроэнергию, в основном из-за повышения цен на уголь и разрешений ЕС на выбросы.Первоначальные планы правительства по предложению нового закона для защиты бытовых потребителей от роста цен на электроэнергию привели к разногласиям с европейским из-за отсутствия уведомления о том, что составляет государственную помощь. Регулятор польского энергетического рынка (URE) также раскритиковал предложенный закон за то, что он не отражает рыночный тариф на электроэнергию, и заявил, что предложенный закон угрожает независимости URE. В 2019 году в соответствии с правилами государственной помощи ЕС Европейская комиссия одобрила план Польши по компенсации энергоемким компаниям более высоких цен на электроэнергию в результате косвенных затрат на выбросы в рамках Схемы торговли выбросами ЕС (ETS).План Польши будет охватывать период 2019-2020 гг. и принесет пользу компаниям, работающим в Польше в секторах, связанных со значительными затратами на электроэнергию и особенно подверженных международной конкуренции.
Польша участвует в процессе создания европейских норм. Неправительственным организациям, таким как экологические группы и группы потребителей, настоятельно рекомендуется активно участвовать в европейской стандартизации. В областях, не подпадающих под европейскую нормализацию, Польский комитет по стандартизации (PKN) вводит нормы, идентичные международным нормам, т.е.д., ПН-ИСО и ПН-МЭК. PKN активно сотрудничает с международными и европейскими организациями по стандартизации, а также с органами по стандартизации из других стран. PKN является одним из основателей Международной организации по стандартизации (ISO) и членом Международной электротехнической комиссии (IEC) с 1923 года.
PKN также сотрудничает с Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM International) и Соглашением Всемирной торговой организации (ВТО) о технических барьерах в торговле (TBT).Польша является членом ВТО с 1 июля 1995 г. и членом ГАТТ с 18 октября 1967 г. Все государства-члены ЕС являются членами ВТО, как и сам ЕС. В то время как государства-члены согласовывают свою позицию в Брюсселе и Женеве, Еврокомиссия одна выступает от имени ЕС и его членов практически во всех делах ВТО. PKN управляет Национальным информационным центром ВТО/ТБТ, чтобы применять положения ТБТ в отношении обмена информацией, касающейся национальной стандартизации.
Полезных ссылок:
http://ec.europa.eu/growth/single-market/european-standards/harmonised-standards/
http://eur-lex.europa.eu/oj/direct-access.html?locale=en )
Правовая система и независимость судебной системы
Правительство продолжало внедрять и вводить новые меры, касающиеся судебной системы, что вызвало критику со стороны юристов, неправительственных организаций и международных организаций. Наблюдатели, в частности, отметили введение механизма чрезвычайной апелляции в Закон о Верховном суде 2017 года.Механизм обжалования в чрезвычайном порядке гласит: окончательные судебные решения, вынесенные с 1997 года, могут быть обжалованы и отменены полностью или частично в течение трех лет, начиная со дня вступления закона в силу 3 апреля 2018 года. К концу 2019 года Чрезвычайный Апелляционная палата получила 79 жалоб. Большинство было представлено министром юстиции; девять были представлены Уполномоченным по правам человека. По состоянию на 29 декабря 2019 года Палатой рассмотрено девять жалоб, из которых пять приняты, четыре отклонены.Все пять жалоб, принятых палатой, касались гражданского права. Двадцать три дела находятся на рассмотрении; статус остальных 47 случаев был недоступен.
В апреле и мае 2018 года президент Польши подписал поправки к закону о судах общей юрисдикции, закону о Национальном судебном совете и поправки 2017 года к закону о Верховном суде. Это было сделано в ответ на рекомендацию Европейской комиссии в отношении верховенства права в декабре 2017 года и процедуру нарушения, инициированную в соответствии со статьей 7 Лиссабонского договора в связи с тем, что Комиссия сочла «системными угрозами» независимости польских судов.Основные опасения были связаны со способностью польского правительства уволить до 40 процентов судей Верховного суда и полномочиями министра юстиции налагать дисциплинарные взыскания на судей. Отдельно Комиссия обратилась за компенсацией через Европейский суд (ECJ). Польское правительство возражает, что его реформы не нарушают независимость судебной системы и направлены на то, чтобы сделать судебную деятельность более эффективной и прозрачной.
2 июля 2018 г. Европейская комиссия начала процедуру нарушения прав Польши, за два дня до вступления в силу положений пересмотренного закона о Верховном суде о снижении обязательного пенсионного возраста для судей (на тот момент это касалось 27 из 74 судей Верховного суда) .24 сентября 2018 года Европейская комиссия передала измененный закон страны о Верховном суде в Европейский Суд, заявив, что «польский закон о Верховном суде несовместим с законодательством ЕС, поскольку он подрывает принцип независимости судебной системы, включая «несменяемость» судей. ” 19 октября 2018 года Европейский суд издал временный судебный запрет, требующий от правительства восстановить в должности тех судей, которые были уволены в отставку в соответствии с измененным законом. 19 ноября 2018 года правительство представило закон об автоматическом повторном назначении всех судей, уволенных в отставку в соответствии с законом Верховного суда, для выполнения обеспечительных мер Европейского суда, и президент Дуда подписал закон 17 декабря 2018 года.24 июня 2019 года Европейский суд вынес окончательное решение по польскому закону о Верховном суде, полностью подтвердив позицию Комиссии.
3 апреля 2019 года Комиссия начала процедуру нарушения на том основании, что дисциплинарный режим судей подрывает судебную независимость польских судей и не обеспечивает необходимых гарантий защиты судей от политического контроля, как того требует Европейский суд. 10 октября 2019 года Комиссия передала это дело в Европейский Суд.14 января 2020 года Комиссия обратилась в Европейский суд с просьбой применить временные меры к Польше, предписав ей приостановить деятельность Дисциплинарной палаты Верховного суда. 8 апреля 2020 года Европейский суд постановил, что Польша должна немедленно приостановить применение национальных положений о полномочиях Дисциплинарной палаты Верховного суда в отношении дисциплинарных дел в отношении судей, полностью подтвердив позицию Комиссии. Этот приказ применяется до тех пор, пока Суд не вынесет окончательное решение по делу о нарушении.
14 февраля 2020 г. вступил в силу новый закон, подписанный 20 декабря 2019 г., вносящий изменения в ряд законодательных актов, регулирующих функционирование системы правосудия в Польше. Закон позволяет наказывать судей за публичную деятельность, несовместимую с принципами независимость судов и независимость судей, действия, которые могут значительно ухудшить функционирование системы правосудия, а также действия, ставящие под сомнение назначение других судей.29 апреля 2020 г. Комиссия направила в Польшу письмо с официальным уведомлением об этом новом законе о судебной системе, первом этапе процедуры нарушения.
Польская правовая система основана на кодексе и является прокурорской. Основным источником права страны является Конституция 1997 года. Правовая система представляет собой смесь континентального гражданского права (наполеоновского) и пережитков коммунистической теории права. Польша признает обязательную юрисдикцию Европейского суда (ECJ), но с оговорками.По гражданским и коммерческим делам суды первой инстанции заседают в коллегиях из одного судьи, а суды, рассматривающие апелляции, заседают в коллегиях из трех судей. Окружные суды (Sad Rejonowy) рассматривают большинство споров в первой инстанции. Когда стоимость спора превышает определенную сумму или предмет спора требует дополнительных знаний (например, в отношении прав интеллектуальной собственности), окружные суды (Sad Okregowy) выступают в качестве судов первой инстанции. Окружные суды также рассматривают апелляции на приговоры окружного суда.Апелляционные суды (Sad Apelacyjny) рассматривают апелляции на приговоры окружных судов, а также в целом осуществляют надзор за судами в своем регионе.
Польская судебная система в целом поддерживает неприкосновенность договоров. Решения иностранных судов в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Польши и правилами Европейского сообщества могут быть признаны. Однако есть много решений иностранных судов, которые польские суды не принимают или принимают частично. Также могут быть задержки в признании решений иностранных судов из-за недостаточного количества судей со специальной квалификацией.Как правило, иностранные фирмы
настороженно относятся к медленной и перегруженной судебной системе Польши, предпочитая другие способы защиты своих прав. Контракты с участием иностранных сторон часто включают положение о том, что споры будут решаться в суде третьей страны или в оффшорном арбитраже. (Подробнее в Разделе 4, Разрешение споров.)
Законы и положения о прямых иностранных инвестициях
Иностранные граждане могут рассчитывать на беспристрастное рассмотрение юридических вопросов.Польский язык является официальным языком и должен использоваться во всех судебных разбирательствах. Есть возможность получить переводчика. Основная правовая база для создания и деятельности компаний в Польше, в том числе компаний с иностранными инвесторами, содержится в Кодексе коммерческих компаний. Кодекс предусматривает создание акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью или товариществ (например, акционерных товариществ с ограниченной ответственностью, профессиональных товариществ). Эти корпоративные формы доступны для иностранных инвесторов из стран-членов ЕС или Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) или из страны, которая предлагает взаимность польским предприятиям, включая Соединенные Штаты.
За некоторыми исключениями иностранным инвесторам гарантируется национальный режим. Компании, создавшие дочернюю компанию в ЕС после 1 мая 2004 г. и ведущие или планирующие начать бизнес в Польше, должны соблюдать все правила ЕС. Однако в некоторых случаях они не могут воспользоваться всеми привилегиями, предоставляемыми компаниям ЕС. Иностранным инвесторам без постоянного места жительства и права на работу в Польше может быть отказано в участии в текущей деятельности компании.Стороны могут свободно определять содержание договоров в рамках европейского договорного права. Все стороны должны согласовать существенные условия, включая цену и предмет договора. Письменные соглашения, хотя и не всегда обязательные, могут позволить инвестору избежать споров в будущем. Гражданский кодекс является правом, применимым к договорам.
Полезные веб-сайты (на английском языке), помогающие иностранным инвесторам ориентироваться в законах, правилах, процедурах и требованиях к отчетности:
Законы о конкуренции и антимонопольное законодательство
Польша имеет высокий уровень номинального сближения с ЕС по политике в области конкуренции в соответствии со статьями 101 и 102 Лиссабонского договора.Польское Управление по конкуренции и защите прав потребителей (УОКиК) хорошо соответствует нормам ЕС по структуре и функционированию, за исключением того, что премьер-министр назначает и увольняет главу УОКиК. Предполагается, что это должно измениться в соответствии с нормами ЕС, однако по состоянию на январь 2020 года премьер-министр все еще осуществлял свое право смещать и назначать президентов УОКиК. (Директива ЕС 2019/1.)
В середине 2019 года были внесены поправки в Закон о конкуренции и защите прав потребителей. Наиболее важные изменения, касающиеся геоблокировки и доступа к фискальной и банковской тайне, вступили в силу 17 сентября 2019 года.Другие незначительные изменения вступили в силу в январе 2020 года. Поправки вызваны необходимостью привести национальное законодательство в соответствие с новыми законами ЕС.
С января 2020 года УОКиК может вмешиваться в случаях, когда просрочка платежа является чрезмерной. UOKiK может принять меры, когда сумма невыплаченных платежей, причитающихся предпринимателю за три последующих месяца, составляет не менее 5 миллионов злотых (около 1,25 миллиона долларов США). В 2022 году минимальная сумма уменьшится до 2 миллионов злотых (около 500 000 долларов США).
Президент УОКиК принимает около 100 решений в год по фактам, ограничивающим конкуренцию и ущемляющим коллективные интересы потребителей.Предприятия имеют право обжаловать эти решения в суде. В первой инстанции дело рассматривает Суд по конкуренции и защите прав потребителей, во второй инстанции – Апелляционный суд. Решение апелляционного суда может быть обжаловано в порядке кассационной жалобы в Верховный суд. В серьезных случаях Генеральный юрисконсульт Республики Польша будет выступать в качестве законного представителя в производстве по обжалованию решения Председателя УОКиК.
Все многонациональные компании должны уведомить UOKiK о предлагаемом слиянии, если какая-либо из сторон имеет дочерние компании, дистрибьюторские сети или постоянные продажи в Польше.
Примеры обзоров соревнований можно найти по адресу:
https://www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15526 (рынок аккумуляторов)
https://www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15987 (Агора Еврозет)
https://www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15941 (Северный поток – 2)
https://www.uokik.gov.pl/news.php?news_id=15685 (СКП)
https://decyzje.uokik.gov.pl/bp/dec_prez. nsf
Президент УОКиК имеет право налагать значительные штрафы на лиц, занимающих руководящие должности в компаниях, которые нарушают запрет на антиконкурентные соглашения. Поправка к закону, регулирующему деятельность УОКиК, вступившая в силу 15 декабря 2018 года, предусматривает аналогичные полномочия по наложению значительных штрафов на руководство компаний в случае нарушения прав потребителей.Максимальный штраф, который может быть наложен на управляющего, может составлять 2 миллиона злотых (около 500 000 долларов США), а в случае руководителей финансового сектора – до 5 миллионов злотых (около 1,25 миллиона долларов США).
Экспроприация и компенсация
Статья 21 Конституции Польши гласит: «Экспроприация допустима только в общественных целях и при справедливом возмещении». В Законе об управлении земельными ресурсами и экспроприации недвижимого имущества говорится, что имущество может быть экспроприировано только в соответствии с законодательными положениями, такими как строительство общественных сооружений, соображения национальной безопасности или другие определенные случаи, представляющие общественный интерес. Правительство должно выплатить полную компенсацию по рыночной стоимости за экспроприированное имущество. Приобретение земли для инвестиций в дорожное строительство, а в последнее время также для проектов Центрального аэропорта и Вислинской косы, было либерализовано и упрощено для ускорения приобретения собственности, в частности, посредством специального законодательного акта. Большинство приобретений для дорожного строительства решаются без проблем. Однако было несколько случаев, когда невозможность достичь соглашения о вознаграждении приводила к возникновению споров.Post не знает о каких-либо недавних действиях по экспроприации против американских инвесторов, компаний или представителей.
Разрешение споров
Конвенция МЦУИС и Нью-Йоркская конвенция
Польша не является участником Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (Вашингтонская конвенция). Польша является участником Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йоркская конвенция 1958 года).
Разрешение споров между инвесторами и государством
Польша является стороной следующих международных соглашений о разрешении споров, при этом Министерство финансов выступает в качестве представителя правительства: Женевский протокол 1923 года об арбитражных оговорках; Женевская Европейская конвенция о международном торговом арбитраже 1961 года; Московская конвенция 1972 г. об арбитражном разрешении гражданско-правовых споров в связи с претензиями в области экономического и научного сотрудничества в соответствии с Двусторонним инвестиционным договором между США и Польшей (ДИД) (с последующими поправками).
В базе данных Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) для споров, основанных на договорах, перечислены четыре дела Польши с участием стороны США за последнее десятилетие. Большинство инвестиционных споров Польши приходится на компании из других стран-членов ЕС. Согласно базе данных ЮНКТАД, за последнее десятилетие было известно 17 споров с иностранными инвесторами.
В законодательстве нет различия между внутренним и международным арбитражем. Закон проводит различие между иностранными и внутренними арбитражными решениями только в целях их признания и приведения в исполнение.Решения арбитражных органов не подлежат автоматическому исполнению в Польше, но должны быть подтверждены и оставлены в силе в польском суде. В соответствии с Гражданским кодексом Польши местные суды принимают и приводят в исполнение решения иностранных судов; на практике, однако, принятие решений иностранных судов различается. Инвесторы говорят, что своевременный процесс консолидации энергетической политики сделал правовую, нормативную и инвестиционную среду для энергетического сектора неопределенной с точки зрения того, как польская судебная система решает вопросы и споры, связанные с инвестициями в энергетику со стороны иностранных инвесторов, а также с взаимодействием иностранных инвесторов с государством. принадлежащие или аффилированные энергетические предприятия.
Поправка к Гражданскому процессуальному кодексу, принятая в январе 2016 г., с дополнительными поправками, внесенными в июле 2019 г., реализует международно признанные арбитражные стандарты и создает в Польше благоприятный для арбитража правовой режим. Поправка применяется к арбитражным разбирательствам, возбужденным 1 января 2016 г. или после этой даты, и вводит одно инстанционное производство по отмене арбитражного решения (вместо двух инстанций). Это изменение поощряет посредничество и арбитраж для разрешения коммерческих споров и направлено на укрепление оперативной процедуры.Апелляционные суды (вместо окружных судов) рассматривают жалобы. В делах иностранных арбитражных решений Апелляционный суд является единственной инстанцией. В отдельных случаях можно подать кассационную (или чрезвычайную) жалобу в Верховный суд Республики Польша. В случае внутреннего арбитражного решения можно будет подать апелляцию в другую коллегию Апелляционного суда.
Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды
В Польше нет закона об арбитраже, но положения Гражданского процессуального кодекса Польши 1964 года с поправками в значительной степени основаны на Типовом законе ЮНСИТРАЛ. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом арбитражное соглашение должно быть заключено в письменной форме. Коммерческие контракты между польскими и иностранными компаниями часто содержат арбитражную оговорку. Арбитражные суды действуют через Польскую торговую палату и другие отраслевые организации. Постоянный третейский суд также действует при бизнес-организации Confederation Leviatan в Варшаве и при Генеральном юрисконсульте Республики Польша (GCRP). В 2017 году GCRP взяла на себя арбитражные дела от внешних юрисконсультов и начала представлять государственные коммерческие компании в судебных и арбитражных делах на суммы спора, превышающие 5 миллионов злотых (приблизительно1,5 млн долларов США). В список этих организаций входят крупные польские государственные предприятия в сфере авиаперевозок, энергетики, банковского дела, химической, страховой, военной, нефтяной и железнодорожной промышленности, а также другие организации, такие как музеи, государственные СМИ и университеты.
Арбитражный суд при Польской торговой палате в Варшаве, крупнейший постоянно действующий третейский суд в Польше, действует на основе арбитражных правил, соответствующих последним международным стандартам, внедряя новые положения об ускоренном производстве.В последние годы были предприняты многочисленные усилия по расширению использования арбитража в Польше. В 2019 году на польском рынке появились онлайн-третейские суды. Первый такой суд, Онлайн-арбитражный суд, начал свою работу в феврале 2019 года, а Ultima Ratio, созданная Ассоциацией польских нотариусов, начала свою работу в апреле 2019 года. Эти новые учреждения работают полностью онлайн, и их учредители надеются предложить низкие -недорогие и целесообразные места разрешения мелких гражданских и хозяйственных споров.Из-за их недавнего запуска пока невозможно судить об их успехе. Однако сама разработка отражает потребность в надежных, быстрых и доступных альтернативах государственным судам в мелких спорах.
Польские государственные суды в целом уважают широкую автономию третейских судов и не проявляют особого желания вмешиваться в их решения по существу дела. Арбитражные решения, скорее всего, будут отменены только в редких случаях. Как правило, в постарбитражных разбирательствах польские суды не рассматривают существа дел, разрешенных третейскими судами.Благоприятный для арбитража подход проявляется и в других аспектах, например, в широком толковании арбитражных оговорок.
В середине 2018 года Верховный суд Польши ввел в польское правовое поле новый правовой инструмент: чрезвычайную жалобу. Хотя этот новый документ не относится непосредственно к арбитражному разбирательству, он может применяться к любым процедурам в польских государственных судах, включая постарбитражные разбирательства (подробнее см. Раздел 3).
Положение о банкротстве
Польский закон о банкротстве за последние годы претерпел значительные изменения и модернизацию.В настоящее время существует закон о банкротстве и отдельный закон о реструктуризации. Польша занимает 25-е место по легкости урегулирования неплатежеспособности в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» за 2020 год. Банкротство в Польше является уголовно наказуемым деянием, если руководство компании не подает ходатайство об объявлении банкротства, когда компания становится неликвидной в течение длительного периода времени или если компания прекращает свою деятельность. для оплаты своих обязательств. https://www.paih.gov.pl/polish_law/bankruptcy_law_and_restructuring_proceedings
Факторы привлекательности производственных и инновационных площадок и головных офисов в Европе
Существует множество опросов, проведенных среди руководителей компаний, в ходе которых выявляются ключевые факторы выбора местонахождения компании, но эмпирическая литература остается неубедительной.В настоящем кратком исследовании, проведенном France Strategie1, используются данные о прямых иностранных инвестициях, собранные Business France в 27 европейских странах, для проведения эконометрического анализа с целью выявления факторов, определяющих выбор местонахождения многонациональных компаний.
Эта работа сосредоточена на самых мобильных функциях и, следовательно, на них больше всего влияют производственные затраты, общая бизнес-среда и государственная политика: производственные подразделения, инновационные центры и головные офисы
. Хотя многонациональные компании ставят сокращение производственных затрат в центр своего выбора местоположения, этот аспект сосуществует с другими соображениями.С точки зрения привлекательности анализ подтверждает, например, что производственные площадки более чувствительны к трудозатратам, чем инновационные центры и головные офисы. Таким образом, снижение затрат на рабочую силу во Франции на 10 % приведет к увеличению на 10 % доли производственных инвестиций, полученных Францией. Однако эта эмпирическая работа подтверждает важность двух других факторов при выборе местоположения: 90 003
- Учитывая полученную синергию, компании, как правило, размещают свои производственные подразделения и инновационные центры на одной территории.Действительно, для компании наличие производственного центра во Франции увеличивает вероятность создания инновационного центра примерно на 74%. В свою очередь, наличие инновационного центра во Франции увеличивает вероятность создания производственного центра примерно на 62%.
- Еще одним определяющим фактором при выборе местоположения является налоговая среда. Во Франции высокие ставки корпоративного подоходного налога и налога на добычу. В свою очередь, он предлагает значительные налоговые льготы для НИОКР за счет щедрой системы налоговых льгот на исследования.Если бы во Франции был такой же уровень налога на производство, как и у ее партнеров, ее доля в общем количестве производственных площадок, созданных неевропейскими транснациональными корпорациями в Европе, увеличилась бы на 18%. Если бы ставки корпоративного налога были согласованы в Европе, доля головных офисов компаний во Франции увеличилась бы на 70 % и достигла 13 % от общего числа. Если бы это было завершено гармонизацией налогов на производство, увеличение головных офисов составило бы более 130%, достигнув 17% от общего числа. И наоборот, его доля в инновационных центрах, созданных иностранными транснациональными корпорациями, может уменьшиться на 30%, если все европейские страны примут одинаковый уровень налоговой помощи в области НИОКР.
Эти результаты должны быть подтверждены и уточнены другими исследованиями, в частности, с целью преодоления двух ограничений анализа: с одной стороны, эконометрическое исследование сосредоточено исключительно на инвестициях в Европе неевропейских компаний; с другой стороны, анализ одинаково учитывает каждое решение о местоположении, независимо от суммы инвестиций, поскольку последняя предоставляется только в ограниченном числе случаев.
Читать весь документ
Читать весь документ на французском
Маркетинг территориальных отношений: рычаг территориальной привлекательности
- Фатима Эззара ХАНФАР Факультет экономики и менеджмента, Университет Ибн Тофаил в Кенитре, Марокко
- Хассан АЗУАУИ Факультет экономики и менеджмента, Университет Ибн Тофаил в Кенитре, Марокко
Ключевые слова: Маркетинг отношений, привлекательность территории, прямые инвестиции за границу (ПИИ), доверие, приверженность
Аннотация
Привлекательность территории является стратегической задачей государственной политики.Эта цель объясняется вкладом прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономический рост и даже в устойчивое развитие принимающей страны. Тем не менее, безумная конкуренция между территориями в глобальном масштабе в сочетании с галопирующей глобализацией и фрагментацией цепочек добавленной стоимости в международном масштабе подчеркивает необходимость выхода за рамки поощрения факторов местоположения. Многонациональные фирмы (ТНК) — поставщики ПИИ. Факторы территориализации неизбежно становятся важными в контексте, отмеченном растущим кочевничеством иностранных компаний.
Именно в этом контексте данная работа фокусируется на необходимости принятия реляционного подхода для повышения экономической привлекательности территории. Этот подход, предполагающий реализацию стратегии маркетинга отношений, продемонстрировал свою эффективность в поддержании прочных и плодотворных отношений с клиентами как в сегменте B-B, так и в сегменте B-C. Эта эффективность реляционного маркетинга включает в себя мобилизацию определяющих его переменных, которые полностью рассматривается несколько теорий, таких как теория обязательств/доверия и реляционных контрактов.
Наша исследовательская работа направлена на расширение масштабов маркетинга взаимоотношений, чтобы поставить под сомнение его способность устанавливать прочные и плодотворные отношения с ПИИ. Следовательно, установление таких отношений важно для принимающей территории, поскольку привлекательность ФМС, осуществляющих ПИИ, уже не является доминирующей. Мы также должны стремиться сохранить последние, повысить капиталоемкость дочерних компаний и даже укрепить их местные корни. Это упомянутое якорение может способствовать территориальному развитию принимающей страны.
Классификация JEL: F21, F23, M31
Тип статьи: Теоретическая статья
Загрузки
Данные для загрузки пока недоступны.
Биографии авторов
Фатима Эззахра ХАНФАР, Факультет экономики и менеджмента, Университет Ибн Тофаила в Кенитре, Марокко
Лаборатория экономики и управления организациями (ЛЭМО)
Хассан АЗУАУИ, Факультет экономики и менеджмента, Университет Ибн Тофаила в Кенитре, Марокко
Лаборатория экономики и управления организациями (ЛЭМО)
Как цитировать
ХАНФАР, Ф.
Добавить комментарий