Инвестиционная политика и ее значение для предпринимательства: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Разноеее роль и принципы в современных условиях :: BusinessMan.ru
Развитие современной экономики невозможно без мощных инструментов инвестирования. Капиталовложения в разных отраслях способствуют формированию благоприятной среды для участников бизнес-процессов, а также делают государство привлекательным для зарубежных предпринимателей. Однако управление денежными потоками в качестве средства вложения требует серьезного планирования и далеко не всегда приносит ожидаемый результат. Успешность подобных процессов определяет политика инвестиционная, ее стратегия и эффективность реализации прямых функций. В современных условиях кризиса надежность модели стратегического развития имеет особое значение в бизнес-проектах. Соответственно, повышается и значение инвестиций как инструмента рыночных операций не только внутри страны, но и на мировой площадке.
Общие сведения об инвестиционной политике
Инвестиционную политику государства следует рассматривать в качестве целого комплекса целей, функций и мероприятий, которые взаимосвязаны между собой и направлены на обеспечение эффективного распределения капиталовложений.
Сущность инвестиционного процесса
Процесс вложения денежных средств тесно сопряжен с производственными отраслями, а также с трансформацией доходов в капитал с целью возращения стоимости. В то же время общественные инвестиционные ресурсы должны совершать своеобразный экономический круговорот – из формы материальных средств капитал превращается в товар, который, в свою очередь, может обретать производственную или денежную форму. Поступление денег в разработку и воспроизводство главных государственных фондов производится в виде капиталовложений. В ходе развития экономики такие вложения стимулируют обновление и качественное улучшение главных средств, оказывающих влияние на общую структуру производства. Другими словами, политика инвестиционная не просто участвует в механизмах управления экономикой, но и выполняет важнейшие задачи регулятора темпов и направлений развития. С этой точки зрения источники капиталовложения можно рассматривать в качестве мультипликаторов, эффект от работы которых может быть благоприятным при условии роста инвестиционных объемов. Конечно, возможно и отрицательное влияние мультипликаторов, если объемы вложений сокращаются на фоне ухудшения и качественных параметров производства.
Цели инвестиционной деятельности
Главной целью государственной политики в деле инвестирования является создание благоприятной среды, которая способствует привлечению новых вкладчиков и повышает эффективность применения денежных ресурсов.
Реализация политики инвестиционной
Выполнение функций инвестиционной политики реализуется через разные формы. В частности, государство может выполнять задачи организатора инвестиционно-финансовых процессов, участника рыночных отношений и менеджера капиталовложений. В качестве организатора государство обеспечивает целый ряд функций, среди которых системная минимизация инвестиционных рисков, развитие возможностей для капиталовложений, увеличение экспортного потенциала, улучшение экономической структуры, рекапитализация банковской отрасли и т.
Управление инвестиционной политикой
Концепция управления в данном случае базируется на исследованиях отдельных инвестиционных проектов с точки зрения их эффективности. Например, для принятия решения о том или ином вкладе специалисты учитывают факторы инфляции. Это один из важнейших аспектов, который берется в расчет при планировании. Дело в том, что инфляция затрагивает несколько факторов инвестиционной деятельности. Чтобы результат не привел к негативным последствиям, специалисты оценивают текущий потенциал материальных ресурсов для вклада, реальную стоимость активов, а также возможное падение уровня доходов в рамках конкретного проекта.
Критерии эффективности инвестиционной политики
Главным показателем, который свидетельствует об эффективности проводимой инвестиционной политики, является рост капиталовложений. Здесь можно отметить повышение объемов валового продукта, увеличение доходов населения и уровня потребления. Как правило, параллельно этим процессам происходит и минимизация рисков в экономическом секторе, укрепление хозяйственных связей в рыночных отношениях между различными участниками и стабилизация структуры финансирования производственных мощностей. Качественная политика инвестиционная также характеризуется и обеспечением социально-политической стабильности, при которой наблюдается благоприятная динамика роста экономических показателей.
Принципы инвестиционной политики
Среди основных принципов инвестиционной политики отмечают целенаправленность, многовариантность, эффективность и гибкость. Отдельно стоит отметить безопасность как один из главных принципов. Он затрагивает и экологические аспекты, и финансовые. Придерживаться этих установок должны регуляторы капиталовложений на всех уровнях власти. Что касается федеральных органов, то на этом уровне инвестиционная деятельность и инвестиционная политика должна обеспечивать свободное распределение финансовых ресурсов, товаров и услуг. На основе этого принципа формируется единство условий для правового и финансового регулирования.
Инвестиционная политика РФ в современных условиях
На современном этапе развития мировая экономика находится в условиях интернационализации инвестиций. С учетом этих обстоятельств для России является приоритетным направление, предполагающее увеличение привлекательность совершения внутренних капиталовложений. Конечно, с показателями европейских рынков отечественная площадка пока сравниться не может, но интенсивное формирование инвестиционной политики с учетом потребностей современных предпринимателей должно наилучшим образом раскрыть потенциал российского сектора. Как отмечают специалисты, основными инструментами, которые помогут выйти на новый уровень инвестиционной привлекательности, может стать внедрение эффективных информационных связей, улучшение социальной инфраструктуры, а также политическая стабильность.
Значение инвестиционного климата
Не последнее место в деле повышения привлекательности имеют характеристики инвестиционного климата. Собственно, он и определяет, насколько та или иная площадка привлекательна для участников экономических процессов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, инвестиционная политика России продолжает ориентироваться на крупные стратегические задачи. В этом плане изменение инвестиционного климата в лучшую сторону является одной из главных целей.
Роль инвестиционной политики в экономике
Тот факт, что инвестиционные экономические инструменты долгое время игнорировались советскими и российскими финансистами, сегодня дает о себе знать. Износ производственных мощностей, устаревание инфраструктурных сетей, неудовлетворительный уровень здравоохранения и образования – все это становится тяжким и непосильным грузом для экономики, которая должна обеспечивать и условия для новых вкладов. На таком фоне развитие инвестиционной политики кажется затруднительным, но именно это направление в будущем может благоприятно отразиться на экономическом положении страны. И данный процесс уже был запущен несколько лет назад, когда современные инструменты и методы решения инфраструктурных проблем стали приоритетным направлением.
Заключение
Обычно от эффективности экономики зависит качество финансирования ключевых отраслей государственного хозяйства и обеспечение социальных нужд. В свою очередь, политика инвестиционная выступает ее двигателем и стимулятором, способствуя также и росту показателей благополучия населения. Поэтому, рассматривая возможные направления экономического роста, необходимо ориентироваться и на факторы инвестиционной привлекательности. Формирование благоприятных условий для капиталовложений, эффективная система управления финансами и минимальный уровень рисков – эти и другие факторы создают хорошую платформу для успешного развития внутреннего рынка инвестиций.
Инвестиционная политика государства: ее особенности и суть
Поощрение инвестиционной активности граждан – одно из самых приоритетных направлений роста страны. Инвестиционная деятельность на государственном уровне опирается в первую очередь на органы, которые разрабатывают, а затем воплощают в действительность меры такого стимулирования вложений.
Понятие и значение
Инвестиционная политика государства – вид деятельности страны, который нацелен на формирование выгодной для вложений среды, соответствующей стабильной атмосфере, а также привлекательности в глазах инвесторов в целом. Эффективная политики государства в этом направлении должна включать в себя ряд стратегических мер, среди которых:
- прогноз базовых экономических показателей страны;
- формирование тактики финансовой активности в разных отраслях экономики;
- создание госзаказов на крупную закупку различных инвестиционных товаров;
- нормативное регулирование взаимоотношений инвесторов и государства.
Как видно из списка, этот тип политики представляет собой целый ряд структурированных действий. Для регулирования общественных проблем, улучшения производственной продуктивности и подъема экономики посредством роста количества вложений обязательно выполнение всех перечисленных пунктов.
Таким образом, основной целью в данном направлении является осуществление действий по предварительно установленному плану экономического и социального развития. Что касается задач инвестиционной политики государства, то их довольно много. Для получения положительных результатов страна должна:
- поддерживать выбранные аналитиками отрасли экономики;
- поддерживать экспериментальные производства;
- поддерживать частных предпринимателей мелкого и среднего звена;
- следить за высокой конкурентной способностью отечественных товаров;
- создать благоприятную нормативно-правовую базу;
- создать подходящий микроклимат для вовлечения вкладчиков;
- создать нужные источники и методы вкладов;
- следить за разработкой наиболее релевантных инвестиционных механизмов;
- обеспечить бесперебойную работу ответственных за данную отрасль органов.
- учитывать инфляцию и прочие факторы риска;
- убедиться в экономической обоснованности вложений;
- определить самые недорогие, но при этом надёжные источники и модели создания инвестиций;
- обеспечить тесную связь с научно-технической политикой, без которой невозможно достичь достойного результата.
При этом следует помнить, что на макро- и микроуровнях в обязательном порядке должна сопровождаться детальная аналитика состояния экономики в настоящий момент времени. Соответствующие правительственные органы тщательно продумывают план развития, оценивают важность вложений для каждой отрасли, а затем подбирают оптимальную модель и методы экономического развития. Например, в РФ инвестиционная политика должна сосредоточиться на привлечение капитала в перерабатывающие сферы, а добывающие в данный момент могут быть на втором плане.
Модели инвестиционной политики
Правительственные органы владеют внушительным набором всевозможных финансовых инструментов для поощрения инвестиций. В целом они делятся по своему направлению на 3 основных модели.
Налоговое стимулирование
Данный принцип стимулирует процесс инвестирования через специальное управление налоговыми инструментами, включая особенности развития и функционирования фондового рынка в настоящее время. Это объясняется тем, что распределение вложенных средств осуществляется посредством той самой фондовой биржи.
Суть модели: через льготы и преференции страна оказывает прямое воздействие на количество финансов, которые сохраняет организация, и на использование данных валютных ресурсов. В качестве активных налоговых инструментов для государства являются ИНК, уменьшенные налоговые ставки, амортизационная политика и налоговые каникулы. Главным минусом такого подхода считается отсутствие возможности ускоренного роста накоплений и стимулов к действенному сбережению.
Государственно-частное партнёрство
Данная система основывается на взаимовыгодном сотрудничестве органов страны и частных инвесторов. Государство выполняет функции накопления финансов граждан в банках и дает компаниям доступ к этим денежным средствам, взамен получая определенные встречные услуги. При таком подходе вложения в инфраструктуру базируются на обязательной принадлежности объектов к отдельному частному сектору, а для воплощения требуется мощная структура и ответственные органы власти с действительно работающим управленческим аппаратом.
Главным преимуществом частно-государственного партнёрства считается возможность эффективного применения больших сумм аккумулированных денег. Более того, правильное взаимодействие сторон позволит и бизнесу, и стране при совокупном снижении уровня рисков получить максимум выгоды. Единственной сложностью в реализации данной модели является подготовка необходимой документации. К несчастью, едва ли не половина конкурсов на государственные активы не может привлечь ни одной заявки, исходящей из частного сектора, из-за безграмотно составленного бизнес-плана и неправильного расчёта доходности.
Смешанная модель
При реализации такой модели задействуется частный механизм управления решениями относительно инвестиционной политики государства. В данной ситуации органы власти финансируют определенные разработки, оказывая тем самым поддержку инновационной активности предприятий. В большинстве случаев вложения используются для урегулирования деятельности экспортных компаний, поскольку именно эти фирмы чаще всего склонны перенимать передовые решения.
com/embed/5Xw81YfPWf4″/>Механизмы формирования и реализации
Формирование данного типа политики основывается на образовании наиболее подходящего для частных инвесторов финансово-экономического климата. В большей степени механизмы несут ответственность за определение следующих показателей:
- способы финансирования вкладов;
- сроки принятия решений по финансовым вложениям;
- ответственность органов власти за правильное воплощение выбранных способов инвестирования;
- благоприятность среды для привлечения вкладов;
- надежность источников финансирования;
- юридическая база инвестиционного рынка.
В процессе реализации государственной инвестиционной политики также применяются некоторые общественные ресурсы, к которым относится госимущество, земельные ресурсы и средства бюджета. В целом тщательно продуманный и последовательный механизм реализации способствует использованию государством имеющихся ресурсов и при этом в значительной степени улучшает социально-экономический уровень страны.
Принципы и эффективность
Принципы инвестиционной политики определяются органами власти каждой страны в индивидуальном порядке, в зависимости от политической и экономической ситуации. При этом существует набор типичных принципов, которые характерны практически для всех развитых стран. Основными являются следующие:
- непрерывное улучшение нормативной базы;
- обязательное соблюдение юридических норм на каждом этапе деятельности;
- осуществление государством жесткого контроля за целевым применением предназначенных для реализации инвестиционных решений средств;
- взаимовыгодное участие в сделке сторон на добровольных началах;
- поддержка предприятий посредством кредитования на государственном уровне;
- предоставление гарантии точного выполнения условий касательно инвестиций;
- социально-экономическая обоснованность решений, которые органы власти принимают касательно инвестиционной политики;
- предоставление открытого доступа ко всей информации об особенностях формирования и методов реализации инвестиционной политики страны;
- грамотное участие страны в процессе регулирования экономики;
- масштабное вовлечение инноваций;
- применение новейших и эффективных способов управления денежными средствами.
Особое внимание государство должно уделять эффективности инвестиционной политики, ведь это едва ли не основной макроэкономический фактор, который отчетливо показывает состояние экономики и ее перспективность. Анализ данного показателя может многое сказать о компетентности ответственных органов власти, качестве и своевременности применяемых ими методов формирования благоприятной инвестиционной среды.
Оценка эффективности базируется на показателях, полученных вследствие последовательной реализации мер системы государственного инвестирования. Также важен анализ выполнения поставленных перед страной задач. Благодаря осуществлению такой оценки правительство может выбрать наиболее разумный ход развития инвестиционной политики в долгосрочной перспективе.
В осуществлении инвестиционного процесса и создании благоприятного экономического микроклимата страны ключевая роль принадлежит системе государственного управления. На масштаб поступающих в экономику инвестиций влияет система поддержки предпринимателей, отношение правительства к частной собственности, налоговая и судебная система. При этом самой важной является нормативно-правовая база, внесение изменений в которую может привлечь или же оттолкнуть потенциальных инвесторов, тем самым улучшая и соответственно ухудшая экономическое положение страны.
Отзывы и обсуждения
Инвестиционная политика — Сущность и формирование — Виды: Государственная, региональная, предприятия
Содержание статьи:
- Понятие инвестиционной политики
- Государственная политика
- Региональная политика
- Политика предприятия
Лучший инвестиционный брокер в мире! Советник по сбору инвестиционного портфеля! Индивидуальный инвестиционный счет! |
Что такое инвестиционная политика?
Это комплекс мер, которые принимает государство, регион, населенный пункт, чтобы обеспечить стабильный поток капиталовложений в хозяйственные сферы, повысить инвестиционную активность объектов предпринимательской деятельности и населения.
Типы инвестиционной политики:
- Инвестиционная политика государства
- Инвестиционная политика регионов или муниципальная политика.
- Инвестиционная политика предприятий.
Государственная политика
Основная задача инвестиционной политики государства — сформировать благоприятную среду для развития экономики и социальных условий, а также для грамотного использования инвестиционных ресурсов.
Инвестиционная политика ориентирована на:
- оценку приоритетов вложений по формам собственности
- повышение эффективности стратегий инвестирования
- определение благоприятных периодов для инвестирования
- создание структуры объемов инвестиций (отраслевой, территориальной, технологической, производственной).
Эффективность инвестиционной политики базируется на следующих критериях:
- приросте инвестиций, росте ВВП и уровня потребления товаров и услуг на душу населения
- повышении эффективности хозяйственных связей на рынке товаров, услуг, финвложений
- снижении инвестиционного риска в экономике
- повышении эффективности производства/потребления товаров и услуг
- обеспечении интересов объектов инвестирования
- участия государства в её реализации.
Государство играет роль организатора инвестиционной политики, а также участника и управляющего процессами инвестирования.
Государство как организатор инвестиционной политики | Государство как участник инвестиционного рынка | Государство как менеджер инвестиционной политики |
Снижает системный риск инвестиций | Повышает прибыль от государственного имущества | Управляет рисками |
Развивает инвестиционные возможности | Снижает стоимость кредитов | Контролирует баланс и взаимосвязь инвестиционной политики с другими направлениями социально-экономической политики |
Изменяет и глобализирует структуру экономики | Повышает доходы от государственных инвестиций | Модернизирует способы реализации инвестиционной политики |
Увеличивает возможности кредитования отраслей деятельности |
|
|
Повышает эффективность фондового рынка |
|
|
Привлекает иностранные инвестиции |
|
|
Рекапитализирует банковский сектор |
|
|
Улучшает экспортные возможности |
|
|
Функции государства в реализации политики
- стимулирующая — государство ориентировано на ускоренное решение ключевых задач инвестирования (решается это посредством выделения льгот, субвенций, дотаций; создание оффшорных зон и управление ставками дисконтирования и кредитными ставками; другие инструменты)
- мобилизующая — государство ищет источники инвестирования, пути их расширения и регулирования ресурсов
- контролирующая — государство следит за выполнением функций субъектов инвестиционных программ, определяет рамки и направления их действий. Контроль осуществляется через ответственные органы и ведомства
- целеполагающая — государство определяет стратегические приоритеты и задачи инвестиционной политики на период.
Региональная политика
Понятие региональной инвестиционной политики отличается от сущности государственной масштабом влияния на экономические процессы.
Регионам доступен ограниченный круг инструментов влияния на организацию экономики, поскольку регионы и муниципалитеты подчиняются государству и действуют на основе установленных в России законов и норм.
Регионы могут применять следующие методы проведения политики:
- применять и устанавливать налоговые льготы для субъектов инвестирования.
- создавать за счет бюджета страховые и залоговые фонды.
- выпускать государственные займы, выдавать бюджетные кредиты и государственные инвестиции.
Также регионы могут влиять на методы инвестиционной политики государства на уровне региона, принимая участие в законодательных инициативах.
Политика предприятий и концернов
Предприятие всегда реализует свою инвестиционную политику в целях расширения производственного и научно-технического потенциала.
Предприятие заинтересовано в повышении ликвидности объектов инвестирования и повышении прибыли, и поэтому инвестиционная политика необходима для:
- снижения инвестиционных рисков
- выхода из неэффективных стратегий инвестирования
- анализа распределения высвобождаемого капитала
- формирования целей и стратегий деятельности.
При разработке инвестиционной политики предприятия учитывают:
- Форму и размер собственности
- Тип организации
- Направления развития и сегмент деятельности
- Конъюнктуру рынка капитала
- Налоговую конъюнктуру
- Финансовое положение на рынке
- Эффективность планируемых инвестиционных проектов
- Величину издержек, прибыли, оборота капитала
- Математические показатели риска и рентабельности
- Актуальные рыночные цены и уровень спроса и предложения на товары и услуги
- Кадровую политику и квалификацию сотрудников
- Географические границы рынка сбыта и возможности его расширения
- Уровень конкуренции на рынке
- Наличие резервных мощностей и альтернативных источников капитала.
Методы инвестиционной политики на предприятиях:
В рамках работы в регионах предприятия могут пользоваться инвестиционными программами и льготами, которые предлагают регионы и государство. Тем самым поддерживается общее направление инвестиционной политики России на местах и в регионах.
Инвестиционная политика России: специфика и эффективность
Все государства в мире должны проводить рациональную экономическую политику. Естественно, Российская Федерация не является исключением из правил. При этом инвестиционная политика России является одним из важнейших факторов и даже локомотивом эффективного развития экономики в стране.
В настоящее время Российская Федерация все еще проходит процесс становления рыночной экономики. Сейчас мы не можем признать эффективность ее работы ни на микро-, ни на макроуровне. В связи с этим значение грамотной инвестиционной политики РФ еще больше возрастает.
Сущность явления
Как и в других странах мира, в России под инвестиционной политикой принято понимать создание механизма, с помощью которого государство может активно влиять на существующую экономическую систему, в частности, на рынок инвестиций и субъектов малого, среднего и крупного бизнеса. Она включает себя большое количество способов влияния на данную сферу.
Цели инвестиционной политики в Российской Федерации можно сформулировать просто. Она должна:
- сформировать благоприятный деловой климат;
- стимулировать развитие предпринимательства;
- усовершенствовать социальную сферу;
- способствовать приоритетной реализации программ и проектов, которые имеют первостепенное значение для государства;
- минимизировать риски частных инвесторов и компаний;
- создать простые и понятные условия, которые бы позволили привлекать в страну большое количество иностранных инвесторов.
Существуют три уровня, в рамках которых имеет смысл рассматривать государственную инвестиционную политику:
- федеральный;
- региональный;
- муниципальный.
На федеральном уровне основными инструментами органов исполнительной власти являются налоговая (фискальная), денежная (монетарная) и кредитная политика.
Налоговая система решает две важнейшие задачи. Во-первых, она позволяет сформировать государственный бюджет, который впоследствии будет перераспределен и направлен на реализацию важнейших инвестиционных проектов. Во-вторых, она помогает создавать благоприятные условия, позволяющие привлекать в страну внешних инвесторов.
Монетарная и кредитная политика имеют собственные эффективные инструменты. Среди них управляемая учетная ставка, регулируемая масса денежных средств в стране, кредитование. Влияя надлежащим способом на перечисленные инструменты, Правительство и Центральный Банк РФ могут стимулировать спрос на инвестиции внутри страны.
Необходимо отметить прочную взаимосвязь инвестиций и важнейших макроэкономических показателей. Прекрасным примером этого является ВВП или внутренний валовой продукт. Подробности вы найдете в статье «Инвестиции и ВВП».
Существующая специфика
Инвестиционную политику, проводимую исполнительными органами государственной власти, многие отечественные и зарубежные эксперты считают достаточно специфической. Ее прекрасно характеризуют такие особенности:
- существенное влияние государства на экономику;
- смешанный характер, допускающий существование как рыночных, так и административных рычагов воздействия;
- зависимость от мирового экономического кризиса.
Правительство Российской Федерации проводит собственную инвестиционную политику, опираясь на отраслевое законодательство и подзаконные нормативно-правовые акты. С помощью данных нормативны документов происходит регулирование всех инвестиционных процессов, протекающих в государстве.
Основными субъектами государственной инвестиционной политики является Правительство Российской Федерации, Министерство Финансов, Министерство экономического развития, Государственная дума и Центральный Банк.
Вполне естественно, что в такой огромной стране, как Россия, все инвестиционные процессы не могут регулироваться непосредственно из федерального центра. Большую роль в решении стоящих перед страной задач решают региональные власти. На уровне регионов для это создаются местные инвестиционные государственные структуры, которые, как правило, носят название департаментов и агентств.
Региональный аспект
Размер государства оказывает очень большое значение на методологию проводимой в нем инвестиционной политики. Россия является самой крупной страной в мире, поэтому для нее такая специфика приобретает особый размах. При разработке и проведении федеральной инвестиционной политики должна обязательно учитываться специфика отдельных субъектов федерации. Необходимо принимать во внимание:
- особенности географического положения;
- имеющиеся природные ресурсы;
- уровень развития транспортной инфраструктуры;
- непосредственное соседство с иностранными государствами;
- инвестиционную привлекательность;
- состояние экологии.
В идеале Правительство РФ должно максимально грамотно и эффективно объединить инвестиционные потенциалы всех субъектов федерации. На основе такой кооперации в масштабах страны должен создаваться благоприятный деловой климат.
Эффективность проводимой политики
В настоящее время инвестиционная политика, проводимая органами исполнительной власти России, не может быть в полной мере признана эффективной. По-прежнему остаются нерешенными целый ряд важных задач:
- не существует тесной взаимосвязи между приоритетными и реализуемыми инвестиционными проектами;
- уровень рационализации финансовых трат из федерального бюджета недостаточно высок;
- инвесторы не обладают всей полнотой прав и гарантий;
- государственное инвестирование доминирует над частным;
- не существует акцента на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов.
Ключевым моментом видится именно недостаточный уровень частных инвестиций. Государственный инвестиционный потенциал в первую очередь должен быть направлен на развитие военно-промышленного комплекса (ВПК), фундаментальную и прикладную науку. Вместо этого ввиду отсутствия должного уровня частных вложений, Правительству приходится взваливать на государственный бюджет значительную часть инвестиций в экономику и социальную сферу.
Департамент инвестиционной политики | Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области
Департамент инвестиционной политики | Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской областиДиректор департамента
Сиренко
Дмитрий Анатольевич
Заместитель директора департамента
Батушина
Елена Николаевна
Департамент является структурным подразделением Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области, отвечает за реализацию полномочий Министерства в сфере развития инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства, инновационной деятельности, а также предпринимательской деятельности.
Основные задачи департамента
- разработка концепции региональной инвестиционной политики, региональной инновационной политики, а также региональной политики в сфере развития предпринимательства;
- разработка законодательных и нормативных правовых актов в сфере развития инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства, инновационной деятельности, а также предпринимательской деятельности;
- обеспечение отбора инвестиционных проектов в целях присвоения статусов приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»;
- осуществление отбора в целях присвоения статуса участника регионального инвестиционного проекта в соответствии со статьями 2510-2512 Налогового кодекса Российской Федерации;
- обеспечение заключения соглашений об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне;
- заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
- осуществление оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнёром в котором является Ульяновская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта;
- обеспечение принятия решений о заключении от имени Ульяновской области концессионных соглашений, в том числе по результатам рассмотрения частной концессионной инициативы;
- разработке и реализация мероприятий государственных программ Ульяновской области, направленных на развитие инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства, инновационной деятельности, а также предпринимательской деятельности.
Направления деятельности
Важность заявления об инвестиционной политике
Проще говоря, заявление об инвестиционной политике (IPS) сообщает инвестиционные цели клиента и стратегии, которые будут служить ориентирами для управления портфелем. Однако среди них есть хорошие, плохие и уродливые.
Положения об инвестиционной политике:
Обеспечить надлежащее руководство по построению портфеля и текущему управлению
Помогает сосредоточиться на мандате клиента и помогает избежать отклонений из-за меняющихся рыночных условий
Служить важным инструментом, позволяющим клиентам сосредоточить внимание на поставленных целях
Заявления о плохой инвестиционной политике:
Написаны исключительно для соответствия нормативным требованиям
Расплывчаты и не могут быть интегрированы в процесс построения портфеля и управления
Не предоставлять средств проверки успешности или эффективности дизайна портфеля на основе фактических результатов, а также способа для клиента эффективно согласовать эмоциональное определение консервативного, самопровозглашенного мандата с количественными результатами портфеля
Уродливые заявления об инвестиционной политике:
Сформулированы в общих чертах с тем эффектом, что аналогично заявленные цели могут иметь совершенно разные интерпретации от одного клиента к другому.
Предоставьте клиенту возможность сравнить эффективность портфеля с рыночными и контрольными показателями класса активов, которые могут иметь или не иметь отношения к заявленной цели клиента
Традиционно IPS составляется с широкими инвестиционными целями и описаниями рисков, такими как «консервативный рост» и «низкий риск».«Эти факторы будут преобразованы в распределение активов на основе стандартного отклонения, корреляции и ожидаемой доходности, что позволит попытаться перевести качественные интерпретации риска и доходности в статистические показатели.
Использование IPS зависит от того, работает ли человек в контексте современного или постмодернистского портфолио.
В рамках концепции «современной теории портфеля» оценка стратегии портфеля и результатов портфеля часто является весьма субъективным и нематериальным делом между клиентом и консультантом.Многое остается открытым для неправильного толкования и недопонимания, особенно в том, что касается согласования целей IPS клиента с фактическими результатами портфеля.
В идеале эффективная IPS включает два важных и взаимосвязанных компонента: описание количественных и качественных целей клиента и набор показателей для точной оценки структуры портфеля, включая соответствующие показатели доходности и риска.
Интеграция IPS в среду постмодернистской теории портфолио
В среде постмодернистской теории портфолио IPS служит краеугольным камнем процесса построения количественного портфеля:
- Рассмотрены многомерные факторы риска и эффективности
- Определенные количественные диапазоны установлены для сценариев роста и падения рынка
- Считается ненормальностью и неликвидностью
- Риск подчеркнут относительно убытка от просадки
Возможно, наиболее важно то, что клиент полностью участвует в этом процессе и полностью понимает каждый его аспект.
IPS также интегрируется в процесс мониторинга и измерения портфеля, координируя факторы риска и вознаграждения в простые, легкие для понимания показатели, которые определяют успех и неудачу. Эти показатели должны быть измеримыми и не допускать качественной интерпретации (например, составной конструкции, групп сверстников и статистической значимости).
Анализ просадки и привлечение инвестиций
В то время как современная теория портфеля в значительной степени сосредоточена на стандартном отклонении, постмодернистская теория портфеля предполагает, что анализ, основанный на просадке, может лучше всего выразить реальный опыт портфеля на восходящих и падающих рынках.Это ощутимо, измеримо и учитывает неликвидность. Что наиболее важно, он включает все четыре момента распределения доходности (средняя доходность, стандартное отклонение, асимметрия и эксцесс). Включение эксцесса, также известного как «хвостовой риск», важно для развития более глубокого понимания риска, особенно в портфелях с несколькими классами активов, которые включают отнесение к менее эффективным классам активов.
«Захват инвестиций» направлен на установление относительных целевых диапазонов доходности во время сценариев роста и падения рынка. Он включает последствия риска и доходности для портфеля в рамках одного измерения. В идеале период измерения должен охватывать полный рыночный цикл (определяемый от пика до минимума к пику или наоборот), но может быть достаточно скользящего 12-месячного периода. Захват инвестиций может использоваться для установки целевых диапазонов для управляющего, класса активов или портфеля. Он состоит из захвата верхнего и нижнего рынка.
Осуществление привлечения инвестиций
Обсуждение привлечения инвестиций — это возможность для консультанта установить реалистичные ожидания с клиентом, а также привлечь его к ответственности за риск, который они ищут относительно желаемой прибыли.Это также образовательная возможность, которая может стимулировать активный диалог по вопросам распределения активов, рисков и рынков капитала, что, в свою очередь, дает советнику возможность укрепить доверие в рамках консультативного взаимодействия.
При обсуждении захвата инвестиций критически важно, чтобы консультант привлек клиента к определению их устойчивости к риску (определяемой допуском к просадке или убыткам) и установил целевой диапазон доходности. Не менее важно проверить, соответствует ли понимание клиентом риска и выгоды реальности рынка капитала (например,g., «Я хочу 100% рынка вверх и 10% рынка вниз.»).
Наиболее распространенным сценарием является то, что клиент читает заголовки или разговаривает с друзьями об умном менеджере или инвестиционном продукте, который она хотела бы добавить в портфель. Однако эта идея может не соответствовать захвату портфеля вверх / вниз по рынку. Использование фиксации инвестиций дает советнику возможность сосредоточить портфель, управляя своим мандатом, а не шумом на рынках.
Диапазон настройки:
Up-market Capture: на каждые 10% доходности индекса MSCI-All World Index, сколько вы хотите получить от своего портфеля? От 60 до 80%, то есть от 6 до 8% на каждые 10% роста широкого индекса акций?
Захват падающего рынка: И наоборот, на каждые 10% потери индекса MSCI-All World Index, сколько вы готовы согласиться? От 50 до 70% от этого, или потеря от 5 до 7% на каждые 10% потери широкого индекса капитала?
После того, как инвестиция согласована и добавлена в IPS, она будет регрессирована и встроена в формальное распределение активов инвестиционной командой, и будет отслеживаться, чтобы гарантировать достижение желаемого диапазона доходности в течение рыночного цикла.
Сбор инвестиций эффективно строит инвестиционную стратегию, основанную на результатах, которую можно измерять и управлять динамически с помощью одного измерения, понятного как опытному инвестиционному комитету, так и начинающему инвестору. Это вынуждает консультанта и клиента согласиться с диапазоном относительной доходности, который соответствует риску, который клиент готов принять. Риск определяется тем, что клиент фактически испытает (в сценарии просадки), в отличие от статистической меры, которая прямо не выражает убыток портфеля.
При захвате инвестиций IPS интегрируется в портфель. Это ключевой элемент и легко используемая метрика, которая обеспечивает соблюдение целостности IPS с точки зрения всестороннего риска и вознаграждения. Этот атрибут делает IPS актуальным: это инструмент, который клиент может использовать для защиты своих собственных целей, и инструмент, с помощью которого консультант может определить, соответствуют ли они ожиданиям клиента.
Заключение
Практика инвестирования, ориентированного на результат, с помощью IPS, построенного на единой метрике, которая включает несколько аспектов риска, а не один аспект риска, может дать клиентам возможность более эффективно защищать себя, а также иметь более глубокое понимание риска, который они может взять на себя. IPS должен представлять собой Билль о правах клиентов, в котором они заявляют о своей независимости от субъективных интерпретаций успеха и неудач, а также лучше сообщают о желаемых целях портфеля.
5 Влияние государственных инвестиций и регуляторной политики на временные горизонты корпораций | Временные горизонты и инвестиции в технологии
катионов. Он субсидировал и регулировал развитие аэропортов, воздушных маршрутов, а также систем связи и управления Федерального управления гражданской авиации, которые делают возможным сегодняшнее воздушное сообщение.Федеральное правительство и правительства штатов также вложили огромные средства в системы университетов, предоставляющих землю, которые стали основным интеллектуальным ресурсом США в период их расширения сельского хозяйства и индустриализации.
В последние годы правительства были основными инвесторами в дороги, плотины, техническое обслуживание водных путей, больницы, школы, здравоохранение, отдых на природе, космос и системы обороны. Сельскому хозяйству и пищевой промышленности в Соединенных Штатах значительно помогли сильные правительственные исследования в области сельского хозяйства, землепользование, освоение водных ресурсов и услуги по распространению сельскохозяйственных знаний, стандарты для пищевых продуктов и упаковки, а также введенные в действие системы стандартных мер и весов.Предоставление государством инфраструктуры, неявные субсидии и прямые рынки обеспечили более длительные сроки выполнения заказов, рисковый капитал и стабильные рынки для широкого круга отраслей.
Проекты, такие как Управление долины Теннесси, Администрация электрификации сельских районов и Межгосударственная система автомагистралей, не только создали оригинальные рабочие места и прибыли от этих проектов. Каждый из них открывал огромные новые рынки, которые иначе не были бы доступны производителям продукции (например, радио, телевидение, бытовая техника, автомобили, грузовые автомобили, производители).Относительно небольшие первоначальные инвестиции (субсидируемые государством) открыли целые экономические регионы, чтобы стать основными рынками и производителями современных деловых и домашних технологий, создав огромный экономический мультипликативный эффект для всей страны. Такие инвестиции также привели к первенству США в видах строительства, которые представляли эти проекты, в продукции, которую они позволяли производить, и в инфраструктуре услуг, которую они способствовали. С макроэкономической точки зрения документально подтверждено, что отношение инвестированного капитала к валовому национальному продукту является ключевым элементом как экономического роста, так и конкурентоспособности.Такие обобщения распространяются как на государственный, так и на частный сектор. В последние годы доля всего федерального государственного бюджета, выделяемого на инвестиции, неуклонно снижается по отношению к трансфертным платежам и выплатам за услуги. В частности, скорректированная на инфляцию сумма государственных расходов на физическую инфраструктуру, составлявшая около 26,2 миллиарда долларов в 1990 году, примерно равна уровню 1980 года (Бюджетное управление Конгресса, 1991b). Важно отметить, что уровень расходов с поправкой на инфляцию в течение длительных периодов не описывает состояние постоянного уровня федеральной поддержки; по мере роста ВНП постоянный уровень расходов будет представлять меньшие инвестиции по сравнению с потребностями экономики.
Исследования и разработкиГосударственные инвестиции в рискованные или долгосрочные исследования являются основой еще одного набора дополнительных активов, которые государство предоставляет для бизнеса —
Основы инвестиционной политики | Центр инвестиционной политики ЮНКТАД
Основы инвестиционной политики в интересах устойчивого развития на 2015 год, официально представленные на Конференции по финансированию развития в Аддис-Абебе, служат руководством для политиков по переходу к новому поколению инвестиционной политики.
Структура инвестиционной политики состоит из всеобъемлющего набора Основных принципов разработки инвестиционной политики, которые служат критериями разработки для трех наборов операционных руководств или меню действий:
- Руководство по национальной инвестиционной политике,
- Руководство по разработке и использованию международных инвестиционных соглашений (МИС),
- меню действий для поощрения инвестиций в секторах, связанных с целями устойчивого развития.
За три года, прошедшие с момента своего первого запуска, Рамки инвестиционной политики ЮНКТАД стали для многих директивных органов ориентиром при формулировании национальной инвестиционной политики и при заключении инвестиционных соглашений.Он послужил основой для наращивания потенциала в области инвестиционной политики и выступил в качестве точки соприкосновения в международных дебатах по инвестиционным вопросам, например во время Всемирных инвестиционных форумов ЮНКТАД, конференций МИС и других межправительственных встреч. Новые идеи, полученные в ходе политических дебатов и опыта технической помощи, отзывы, полученные от экспертов, а также новые приоритеты в разработке политики, теперь накоплены настолько, что актуально обновление Рамочной основы. Обновление включает в себя три области инноваций:
- Во-первых, новые идеи и отзывы были включены как в руководящие принципы национальной инвестиционной политики, так и в меню вариантов IIA.Последнее также отражает предпринимаемые международным сообществом усилия по реформированию системы управления международными инвестициями, о чем говорится в Докладе о мировых инвестициях за 2015 год.
- Во-вторых, изменения в международной инвестиционной политике привели к необходимости более детального рассмотрения компонента либерализации или «предустановления» в меню вариантов МИС.
- В-третьих, обновление происходит в год, когда международное сообщество определяет свои будущие цели устойчивого развития (ЦУР), охватывающие такие области, как сокращение бедности, продовольственная безопасность, здравоохранение, образование и изменение климата.В своем Докладе о мировых инвестициях за 2014 год ЮНКТАД представила План действий по инвестированию в ЦУР в поддержку этих усилий.
Обновленная структура включает новый раздел, включающий шесть наборов преобразующих мер из Плана действий, направленных на поощрение инвестиций для достижения целей устойчивого развития.
Ключевые инструменты политики Отдела инвестиций и предпринимательства ЮНКТАД
Ключевые инструменты, разработанные Отделом, формируют политику в области инвестиций и развития предприятий на глобальном, региональном и национальном уровнях.
Основы инвестиционной политики: основные принципы
Основные принципы разработки инвестиционной политики призваны направлять разработку национальной и международной инвестиционной политики.
С этой целью они переводят задачи разработки инвестиционной политики в набор «критериев разработки» инвестиционной политики.
Они призывают к интеграции инвестиционной политики в общие стратегии развития, усилению устойчивого развития как части инвестиционной политики, уравновешиванию прав и обязательств государств и инвесторов в контексте защиты и поощрения инвестиций, включая КСО при разработке инвестиционной политики, а также к поощрению международного сотрудничества в инвестиционные вызовы.
ИсследоватьОсновы инвестиционной политики: Руководящие принципы национальной инвестиционной политики
Эта глава переводит Основные принципы разработки инвестиционной политики в конкретные руководящие принципы на национальном уровне.
Для решения политических задач — обеспечение согласованности инвестиционной политики с другими областями политики, поддерживающими общую стратегию развития страны; усиление воздействия инвестиций на устойчивое развитие; и повышение эффективности политики — в этой главе, включая содержащиеся в ней подробные руководящие принципы политики, приводятся доводы в пользу политических действий на трех уровнях:
1. стратегический
2. нормативный
3. административный
Основы инвестиционной политики: варианты политики для МИС
Руководство по международной инвестиционной политике, изложенное в этой главе, направлено на то, чтобы воплотить Основные принципы в конкретные варианты для политиков.
В то время как национальные инвестиционные политики решают эти проблемы с помощью нормативных актов, институтов и инициатив, на международном уровне политика транслируется через сложную сеть договоров (включая, в основном, двусторонние инвестиционные договоры, соглашения о свободной торговле с инвестиционными положениями, соглашения об экономическом партнерстве и региональные соглашения). соглашения).
Сложность этой сети, которая приводит к пробелам, дублированию и несогласованности в системе МИС, сама по себе является одной из основных проблем, требующих решения.
ИсследоватьIZA Мир труда — предприниматели и их влияние на рабочие места и экономический рост
Предприниматели — редкость. Даже в инновационная экономика, только 1-2% рабочей силы начинают свой бизнес в любой год. Однако предприниматели, особенно предприниматели-новаторы, жизненно важны для конкурентоспособности экономики.Прибыль предпринимательство реализуется только в том случае, если бизнес-среда восприимчивы к инновациям. Кроме того, директивным органам необходимо подготовиться к потенциальная потеря рабочих мест, которая может произойти в среднесрочной перспективе из-за «творческой разрушение », поскольку предприниматели стремятся к повышению производительности.
Плюсы
Предприниматели ускоряют экономический рост на внедрение инновационных технологий, продуктов и услуг.
Повышенная конкуренция со стороны предприниматели бросают вызов существующим фирмам, чтобы они стали больше конкурентный.
Предприниматели предоставляют новую работу возможности в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Предпринимательская деятельность повышает производительность фирм и экономик.
Предприниматели ускоряют структурную изменение путем замены установленных, склеротических фирм.
Минусы
Лишь немногие люди могут стать предпринимателем.
Предприниматели сталкиваются с серьезным риском отказа, и расходы иногда несут налогоплательщики.
В среднесрочной перспективе предпринимательская деятельность может привести к увольнениям в случае закрытия существующих фирм.
Высокий уровень самозанятости не обязательно хороший показатель предпринимательской активности.
Предпринимательство не может процветать в чрезмерно регулируемая экономика.
Предпринимательство важно для экономической разработка. Польза для общества будет больше в странах, где предприниматели могут действовать гибко, развивать свои идеи и пожинать плоды награды. Предприниматели реагируют на высокие нормативные барьеры, переходя к большему количеству страны, дружественные к инновациям, или путем перехода от производственной деятельности к деятельность, не приносящая богатства.Для привлечения продуктивных предпринимателей, правительствам необходимо сократить бюрократизм, упростить правила и подготовиться к негативные последствия увольнений в действующих фирмах, которые терпят крах из-за новый конкурс.
Когда экономика преуспевает, меньше стимул для поощрения новых предпринимательских фирм. Когда люди и фирмы зарабатывая деньги, зачем рисковать чем-то новым и непроверенным? Предприниматели часто бросают вызов действующим фирмам, и хотя это может показаться нежелательным, неоспоримые, устоявшиеся фирмы склонны расслабляться, довольствуясь свою прибыль без вложений в исследования и разработки для улучшения бизнес.Эти стагнирующие фирмы первыми страдают, когда импорт прибывают — быстро увядают, неспособные ответить на конкуренцию. Таким образом, побуждать должностных лиц работать лучше в хорошие экономические времена — это преимущество предпринимательства.
Предприниматели одинаково, если не больше, важны когда в экономике дела идут плохо. Когда безработица высока, а экономика сокращается или находится в состоянии стагнации, динамичное предпринимательство может помочь экономия вокруг.Разрабатывая новые продукты или усиливая конкуренцию, новые фирмы могут повысить спрос, что, в свою очередь, может создать новые возможности трудоустройства и снизить безработицу.
Если предпринимателей постоянно поощрять, в в плохие экономические времена, а также в хорошие, тогда все предприятия остаются на своем пальцы ног, мотивированные на постоянную работу над совершенствованием и адаптацией (см. Различные типы предпринимателей). Предприниматели свежая кровь, которая поддерживает здоровье и процветание экономики, даже если некоторые отдельные фирмы терпят неудачу.
Не только капиталистические страны поощряют предприниматели. Страны с управляемой экономикой, такие как Китай, начинают поощрять и облегчать предпринимательство. Они обнаружили, что предпринимательская деятельность, когда-то рассматриваемая как угроза для устоявшейся системы, имеют решающее значение для поддержания экономической конкурентоспособности и для достижение долгосрочного успеха.
Предприниматели внедряют инновации и стимулировать экономический рост
Предприниматели часто создают новые технологии, разрабатывать новые продукты или технологические инновации и открывать новые рынки [1].Есть много примеров радикальные инновации, внедренные такими предпринимателями, как Пьер Омидьяр (eBay), Ларри Пейдж и Сергей Брин (Google), Ларри Эллисон (Oracle), Дитмар Хопп и Хассо Платтнер (SAP), Билл Гейтс (Microsoft), Стив Джобс (Apple) и Стелиос Хаджи-Иоанну (easyJet), чтобы назвать просто мало.
Радикальные инновации часто приводят к экономическим рост [2].Предприниматели, которые приносят инновации на рынке предлагают ключевой вклад в создание стоимости экономический прогресс. По сравнению с существующими фирмами новые фирмы инвестируют больше в поисках новых возможностей. Существующие фирмы могут быть менее вероятными к инновациям из-за организационной инерции, которая замораживает их способность реагировать на изменения рынка или потому, что новые товары будут конкурировать с их установленным ассортиментом продукции.Действующие фирмы часто упускают выходят, иногда намеренно, на возможности перенять новые идеи из-за боязни каннибализации собственных рынков. Изобретателям и новаторы (которые иногда происходят из устоявшихся фирм) создают их собственный бизнес часто оказывается единственным способом коммерциализации свои идеи.
Увеличение числа предпринимателей конкурс
Создавая новые предприятия, предприниматели усилить конкуренцию за существующий бизнес.Потребители получают выгоду от в результате более низкие цены и более широкий ассортимент продукции. Исследователи разработали меру рыночной мобильности, которая определяет влияние формирование нового бизнеса на существующих фирмах [3]. Изменение рейтинга количество созданных фирм по количеству сотрудников указывает на переход рынка доля и более высокая рыночная мобильность. Этот эффект особенно силен при рассмотрении предпринимательской деятельности за пять лет до запуска, что указывает на существенную задержку во времени действия стартапы на рынке мобильности.Кроме того, формирование нового бизнеса имеет косвенный эффект усиления конкуренции, подталкивая устоявшиеся фирмы к улучшить свои показатели.
Предприниматели имеют положительную занятость эффекты в краткосрочной и долгосрочной перспективе и негативные эффекты в среднесрочной перспективе срок
Предприниматели стимулируют рост занятости за счет создание новых рабочих мест при выходе на рынок.Исследования показали (после распутывания всех потенциальных эффектов), что помимо этого немедленный эффект есть более сложный S-образный эффект со временем (Рисунок 1) [4]. Есть прямая занятость эффект от новых предприятий, возникающий в результате создания новых рабочих мест. После этой начальной фазы обычно наступает фаза застоя или даже спад, поскольку новые предприятия увеличивают долю рынка у существующих фирм которые не могут конкурировать, а некоторые новые участники терпят поражение.После этого промежуточная фаза потенциального банкротства и вытеснения существующих фирм, повышение конкурентоспособности поставщиков приводит к положительному росту занятость еще раз. Примерно через десять лет после запуска влияние новых окончательно угасло формирование бизнеса по трудоустройству. Этот тип волновая картина была найдена для США и ряда европейских стран, а также для выборки из 23 стран ОЭСР. Страны сотрудничества и развития (ОЭСР) [5].
Новые предприятия повышают производительность
Конкуренция между новыми и существующими фирмами в идеале ведет к выживанию наиболее приспособленных. Хотя общая занятость может снизиться, новые фирмы могут способствовать повышению производительности [6]. Повышение производительности Эффект от создания бизнеса наступает в среднесрочной перспективе, когда Эффект занятости во многом зависит от вытеснения существующих фирм (область II «волны», показанной на рисунке 1).Это происходит на двоих причины. Во-первых, новые фирмы увеличивают конкуренцию на рынке и, следовательно, уменьшить рыночную власть действующих фирм, заставляя их стать эффективнее или выйти из бизнеса. Во-вторых, только фирмы с конкурентное преимущество или фирмы, которые более эффективны, чем традиционные операторы выйдет на рынок. Последующий процесс отбора заставляет меньше эффективных фирм (как новичков, так и старожилов), чтобы выйти из рынок.
Входы, выходы и «турбулентность» (сумма входы и выходы фирм в данном году) показали, что положительный общий эффект на производительность, измеренный различными показатели производительности в нескольких европейских странах. Эти эффекты были обнаружены для выборки из 23 стран ОЭСР [6], а в исследованиях по отдельным странам для Германии, Нидерландов и Швеции.
В первые годы после входа на рынок эффект производительности иногда может быть отрицательным, вероятно, в результате корректировки процедур и стратегий в ответ на новых участников. Общие положительные отношения особенно сильны для предприниматели с амбициями высокого роста и высокой степенью инновации; влияние на производительность слабее у предпринимателей с амбиции низкого роста.Эта закономерность указывает на то, что предприниматели в целом увеличить продуктивное использование ограниченных ресурсов в экономике, с наибольшим влиянием со стороны предпринимателей-новаторов.
Предпринимательство поощряет структурное изменить
Существующие фирмы часто пытаются приспособиться к новым рыночные условия и постоянные изменения, запираясь в своих старых позиции.Им не удается внести необходимые внутренние коррективы и не хватает способность к «созидательному разрушению», классно описанная Шумпетером в 1934 г. [7]. Выход новых предприятий а уход изношенных фирм может помочь им освободиться от застревания. позиция. Более того, предприниматели могут создавать совершенно новые рынки и отрасли, которые станут двигателями будущих процессов роста.
Лишь немногие люди могут стать предпринимателем
У предпринимателей есть общие черты, такие как творческий подход и высокая терпимость к неопределенности, связанной с разработка новых продуктов. Четыре личностные характеристики особенно важно для того, чтобы стать предпринимателем: готовность терпеть риски, открытость опыту, вера в свою способность контролировать свои собственное будущее (внутренний локус контроля) и экстраверсия [8].Предприниматели значительно чаще имеют эти черты у следующих причины:
Успех каждой инвестиции, особенно в инновационной деятельности, непредсказуем. Каждый предпринимательское решение рискованно, а успех никогда не гарантирован. В отличие от обычных менеджеров, предприниматели часто ставят иметь собственные средства на линии и рисковать потерять деньги, если вложение терпит неудачу.Они должны быть готовы нести риски.
Люди, открытые для опыта — кто ищите новые впечатления и стремитесь исследовать новые идеи — мы творческий, новаторский и любопытный. Эти атрибуты жизненно важны для начала нового предприятия.
Локус контрольных мероприятий обобщенный ожидания относительно внутреннего и внешнего контроля.Люди с внешний локус контроля считают, что их будущее определяется случайным образом или внешней средой, а не их собственные действия. Люди с внутренним локусом контроля верят что они формируют свои будущие результаты своими собственными действиями. Предприниматели должны иметь внутренний локус контроля, чтобы продвигать их.
Люди напористые, амбициозные, энергичны и стремятся к руководящим ролям (в так называемой «Большой Пятидюймовый подход (эта черта называется экстраверсией), общительные, что позволяет им больше развивать социальные сети легко и наладить более тесные партнерские отношения с клиентами и поставщики. Все эти качества — напористость, стремление лидерство и развитие сетей — важны, если человек стремится стать предпринимателем.
Хотя эти черты личности влияют на решение человека стать предпринимателем, разные черты характера или значения параметров этих признаков влияют на успешность предпринимательства. и решение отказаться от нового начинания или продолжать его. Эмпирический исследования показывают, что наиболее важные характеристики личности на предпринимательский успех влияют более низкие уровни согласия, более высокие уровни потребности в достижении, более высокие уровни (внутреннего) локуса контроля и среднего уровня принятия риска:
Согласие означает наличие прощающая и доверчивая природа, альтруистическая и гибкая.Более низкие баллы по доброжелательности могут помочь предпринимателям выжить позволяя им больше торговаться в собственных интересах с их партнеры.
Для предпринимателей необходимость в достижение выражается в поиске нового и лучшего решений и способность предоставлять эти решения через собственное исполнение.
То же самое касается и более высоких уровни внутреннего локуса контроля. Полагая, что один формирует собственное будущее через собственные действия — очень полезный черта предпринимательского успеха.
Предприниматели со средним диапазоном толерантность к риску имеет самую низкую вероятность выхода. В взаимосвязь между толерантностью к риску и вероятностью предпринимательский успех не линейный, а обратная U-образная форма [8].Слишком низкий риск толерантность приводит к проектам с низким уровнем риска и низкой ожидаемой доходностью, что делает предпринимательство непривлекательным для зависимых занятость и чрезмерная терпимость к риску приводят к проектам, которые представляют собой очень высокий риск с высокой частотой отказов.
Существенный риск отказа сопровождает предпринимательство
Показатели неудач высоки в пределах первых пяти лет начала бизнеса, как правило, около 40–50%, с самым высоким интенсивность отказов в первый год (см. рисунок 2).Недавние исследования в Германии и в Великобритания показала более высокую выживаемость для новых предприятий в инновационных отрасли [9].
Есть несколько причин, по которым новые предприятия потерпеть неудачу и закрыть (см. Отказ против закрытие). Не у всех, кто пытается начать бизнес, есть правильные черты характера, чтобы стать успешным предпринимателем. Другой препятствиями на пути к успеху являются ограниченный доступ к капиталу, отсутствие клиентов, и препятствуя нормативным препятствиям, в том числе недружественным правила въезда и сложные и трудоемкие требования к регистрация собственности и получение или продление лицензий или разрешений.
Уровень самозанятости не обязательно показатель предпринимательской активности
Самостоятельная занятость не является синонимом предпринимательство. Уровень предпринимательской активности предлагает информация о динамике экономики, а уровень Самозанятость не обязательно коррелирует с экономическим развитием. Фактически, большинство стран с высоким уровнем самозанятости менее развитый.В менее развитых странах меньше крупных фирм (которые обеспечивают экономию на масштабе и размахе) и большее количество мелких фирмы и частные предприниматели (с меньшим эффектом масштаба и сфера применения). Таким образом, высокий уровень самозанятости не обязательно соответствуют высокому уровню предпринимательской активности.
Высокая нормативная нагрузка и необеспеченность права интеллектуальной собственности наносят ущерб инновационным предпринимательство
Нормативные препятствия для открытия бизнеса, такие как необходимость покупать разрешения или лицензии и другие входные барьеры, может препятствовать предпринимательству.Чрезмерное регулирование торговли предотвращает предпринимательства от процветания, потому что это увеличивает затраты на начало бизнеса и снижает гибкость и способность реагировать быстро к возможностям по мере их появления, сокращая тем самым экспериментирование. Точно так же часто меняющиеся, сложные, нечеткие или непрозрачные правила затруднить понимание правовой среды для предпринимательская деятельность.
Иногда чрезмерное регулирование может даже привести к предпринимательство невозможно путем ограничения или запрещения въезда в определенные секторы экономики через строгий контроль лицензий. Разрешения и лицензии могут действовать как неконкурентные соглашения. Чрезмерно регулируемый рынки могут обратить потенциально продуктивных предпринимателей в сторону непродуктивная деятельность, не приносящая богатства.И потому что их много потенциальные рынки для высокотехнологичных инноваций во всем мире, инновационные предприятия, сдерживаемые чрезмерным регулированием на одном рынке, могут уйти в другом месте.
Высокий уровень коррупции может быть стороной эффект чрезмерного регулирования с прямым негативным воздействием на инновационные мероприятия [10]. Успех в предпринимательстве и инновации — которые касаются новых продуктов или услуг — сомнительны.Таким образом, если права интеллектуальной собственности не соблюдаются должным образом, это увеличивает неопределенность, которая может достигать недопустимо высоких уровней которые отпугивают любых потенциальных новаторов. Коррупция может сделать предприниматели, не желающие доверять учреждениям, которые необходимы для защищать права интеллектуальной собственности.
Недостаточно известно о различиях в инновации между предпринимателями и крупными (часто многонациональными) фирмами.Хотя предпринимателей называют источником радикальных инноваций, это может хорошо быть теми крупными фирмами, которые могут делать огромные инвестиции в исследования и развития, являются настоящими новаторами. Обе стороны, несомненно, способствуют новшество, но будут ли они дополнять друг друга, пока неизвестно.
Необходим дальнейший эмпирический анализ взаимосвязь между предпринимательскими фирмами и темпами экономического роста.Но в то время как некоторые действительно инновационные предприниматели создают быстрорастущие предприятия (так называемые «газели»), которые оказывают важное влияние на экономический рост, являются ли реплицирующие предприниматели (см. Различные типы предприниматели) оказывают ощутимое влияние на экономический рост, кажется менее вероятно. Только дальнейшее изучение может дать ответ на этот вопрос.
Существует также неадекватное понимание вида экономической среды, которая влияет на инновационных предпринимателей не только на начать свой бизнес, но и расширить его.Это важный вопрос поскольку качество стартапов — их настойчивость, темпы роста и инновации — влияют на их влияние на экономику.
И мы недостаточно знаем о частоте отказов. Около половины всех предприятий закрываются в первые пять лет. Еще недавно исследования показывают, что выживаемость может быть выше. Пока не ясно выживают ли инновационные предприниматели чаще, чем неинновационные предприниматели.Предыдущие исследования показали, что быть так. Также неясно, существует ли связь между неудача / закрытие и годы выживания линейны. Некоторые эмпирические анализы находят линейную зависимость, в то время как другие находят более высокую частоту отказов / закрытий на первом курсе.
Предпринимательство считается ключевым для динамичная экономика. Предприниматели создают возможности трудоустройства не только для сами, но и для других тоже.Предпринимательская деятельность может влиять на экономические показатели страны за счет внедрения новых продуктов, методов и производственные процессы на рынок и за счет повышения производительности и конкуренция в более широком смысле.
Для реализации этих преимуществ необходимы учреждения которые способствуют созданию благоприятной для предпринимателей среды. В в частности, важно защищать интеллектуальную и иную собственность. прав, упорядочить и обеспечить соблюдение коммерческого законодательства, улучшить бизнес климата, снизить нормативное бремя и создать культуру второго шанса для предпринимателей, которые терпят неудачу.В частности, следующие меры политики следует учитывать:
Государственная политика и законодательство по права собственности играют важную роль в формировании инновационности страны. Защита прав на материальную собственность гарантирует, что любое создание богатства остается с предпринимателем, защищая интеллектуальную собственность права способствуют предпринимательству и инновациям.
Бюрократические препятствия сдерживают инновационная деятельность во многих странах. Предпринимательский возможностей будет больше в дерегулируемых экономиках со свободными действующих рынков и эффективного лицензирования, потому что предприниматели могут действуют гибко, и их предпринимательская деятельность может реагировать на изменения на рынке.Также важно, чтобы законы и правила должны соблюдаться справедливо и равномерно.
Административная нагрузка для стартапов быть низким, включая время, необходимое для регистрации бизнеса, количество бюрократических шагов и количество регламентов, сборов, и требования к отчетности. В качестве ориентира ведущая благоприятные для бизнеса страны позволяют компаниям регистрироваться на бизнес в течение одного дня, без необходимости регулярного продления.Этот может быть достигнуто путем создания современного онлайн-сервиса Электронное администрирование для всех стандартных предприятий.
Конфликтующее законодательство создает неопределенность и неопределенность препятствуют деловой активности. Кодификация означает внесение всех поправок в данный закон, принятых в разное время в единый правовой кодекс. Swift и комплексная кодификация законодательства исключает противоречия.Он также должен включать сокращение и объединение административные процедуры, относящиеся к конкретному виду деятельности.
Во многих странах один отказал деловые усилия клеймят человека на всю жизнь как неудачника. Противоположный опыт работы в США, где предприниматели с большей готовностью получают второй шанс, даже после банкротства, дает понять, что дестигматизация неудач имеет решающее значение для развития богатой предпринимательская культура.Создание такой культуры также снижает страх неудачи, который по-прежнему является самым важным препятствием для предпринимательство.
Негативные последствия увольнений на предприятиях которые не могут конкурировать, можно облегчить, улучшив параметры поиска для новых рабочих мест и путем поддержки профессионального обучения рабочих, которые потеряли работу.
Стартовые субсидии следует рассматривать как поощрять предпринимательскую деятельность. Это может снизить риск ранний провал бизнеса.
Если нормативное бремя уменьшится и коррупция устраняется, страны будут поощрять и удерживать собственных предпринимателей и даже привлечь новаторов из других стран. Таким образом, политика может влиять на объем предпринимательской деятельности наиболее эффективно за счет корректировки нормативно-правовая среда в пользу предпринимательства.
Инвестиции — Торговля — Европейская Комиссия
Инвестиции
Компании или частные лица вкладывают средства в другую страну либо для получения компонентов / сырья, либо для размещения своего производства в рентабельных или высококвалифицированных местах, либо для того, чтобы стать ближе к своим клиентам.
Есть два основных типа иностранных инвестиций:
- прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — когда инвестор создает или покупает компанию (или контрольный пакет акций компании) в другой стране, и; Портфельная инвестиция
- — когда инвестор покупает акции или долги иностранной компании, не контролируя эту компанию.
ЕС является основным поставщиком в мире и основным глобальным направлением иностранных инвестиций. Запасы прямых иностранных инвестиций, которыми владеют в остальном мире инвесторы-резиденты ЕС, составили 8 990 миллиардов евро на конец 2019 года. Между тем, запасы прямых иностранных инвестиций, принадлежащие инвесторам из третьих стран в ЕС, составили на конец 7 138 миллиардов евро. 2019 г.
Способствуя экономическому росту, созданию рабочих мест и интеграции в глобальные производственно-сбытовые цепочки, иностранные инвестиции, как правило, приносят пользу принимающим странам, а также странам базирования.Посредством внутренней политики и международных соглашений большинство стран стремятся улучшить условия для привлечения инвесторов. Недавние результаты также подчеркивают важность оказания помощи инвесторам в сохранении и расширении существующих инвестиций.
Цели инвестиционной политики ЕС
ЕС — одно из самых открытых мест в мире для инвестиций. С 2009 года ЕС проводит политику прямых иностранных инвестиций от имени членов ЕС в рамках общей торговой политики ЕС.Инвестиционная политика ЕС направлена на:
- обеспечить равные условия игры, чтобы иностранные инвесторы из ЕС не подвергались дискриминации или жестокому обращению;
- упрощает инвестирование, создавая предсказуемую и прозрачную бизнес-среду;
- поощрять инвестиции, которые поддерживают устойчивое развитие, уважение прав человека и высокие трудовые и экологические стандарты — это включает продвижение корпоративной социальной ответственности и ответственной деловой практики;
- привлекает международные инвестиции в ЕС, защищая при этом основные интересы ЕС, и
- сохраняет право страны происхождения и принимающей страны регулировать свою экономику в общественных интересах.
Инвестиционные переговоры с ЕС
ЕС ведет переговоры или применяет инвестиционные правила в торговых или самостоятельных инвестиционных соглашениях. Эти инвестиционные правила охватывают:
- разрешает создание предприятий, обеспечивая инвесторам доступ к рынку и не сталкиваясь с дискриминацией между инвесторами из ЕС и за пределами ЕС;
- создание благоприятной нормативно-правовой базы как при выходе инвестора на рынок, так и при ведении им экономической деятельности в стране, и
- защита устоявшихся инвестиций / инвесторов посредством обязательств недискриминации, справедливого отношения к инвесторам или гарантий компенсации в случае экспроприации.
ЕС также участвует в переговорах по модернизации Договора к Энергетической хартии (ДЭХ).
Целью ЕС является обеспечение того, чтобы ДЭХ отражал современные инвестиционные стандарты, такие как те, которые были реализованы в рамках реформированного подхода ЕС к защите инвестиций, содержал более строгие положения об устойчивом развитии и способствовал продвижению прав человека и международных трудовых стандартов.
Содействие инвестициям
Посредством содействия инвестициям ЕС стремится способствовать созданию более прозрачного, эффективного и предсказуемого делового климата для инвесторов.Сюда входит, например, обнародование и легкодоступность информации о правилах инвестирования или сокращение задержек в получении государственных разрешений и согласований.
Содействие инвестициям способствует открытию инвестиционных возможностей, особенно для малых и средних предприятий. Это также должно принести пользу развивающимся странам, поскольку отечественным и иностранным инвесторам будет легче инвестировать, вести свою повседневную деятельность и расширять свои существующие инвестиции.
В ВТО ЕС вносит свой вклад в дискуссии по упрощению процедур инвестирования.
В своем недавнем обзоре торговой политики Европейская комиссия объявила о своем намерении заключить соглашения об устойчивых инвестициях с Африкой и Южными соседями, уделяя особое внимание содействию инвестициям. Развертывание этой инициативы началось с начала переговоров с Анголой и углубления переговоров Агентства по охране окружающей среды с 5 странами Восточной и Южной Африки.
Реформы ЕС в области разрешения инвестиционных споров
В ноябре 2015 года ЕС согласовал реформированный подход к урегулированию инвестиционных споров, чтобы оставаться в курсе самых высоких стандартов легитимности и прозрачности. Это позволило ввести более четкие и точные правила защиты инвестиций за счет создания постоянного механизма урегулирования споров, называемого системой инвестиционного суда.
Эта система гарантирует, что все соблюдают одни и те же правила защиты инвестиций, и стремится найти баланс между прозрачной защитой инвесторов и защитой права государства на регулирование для достижения целей государственной политики.
Европейская комиссия продвигает дальнейшую реформу урегулирования споров и вместе с торговыми партнерами возглавляет усилия по созданию многостороннего инвестиционного суда для разрешения инвестиционных споров.
Схема отбора прямых иностранных инвестиций
19 марта 2019 года ЕС принял постановление о создании системы для сотрудничества и обмена информацией об инвестициях из стран, не входящих в ЕС, которые могут повлиять на безопасность или общественный порядок. Регламент гарантирует, что ЕС лучше подготовлен для защиты своих интересов, оставаясь при этом одной из самых открытых инвестиционных площадок в мире.
Инвестиционные соглашения между членами ЕС и странами, не входящими в ЕС
В 2012 году ЕС принял постановление, устанавливающее набор правил для двусторонних инвестиционных соглашений между отдельными членами ЕС и странами, не входящими в ЕС, чтобы гарантировать их соответствие законодательству ЕС и инвестиционной политике ЕС. 6 апреля 2020 года Комиссия представила отчет о применении постановления.
Регламент устанавливает условия применения действующих в настоящее время двусторонних инвестиционных соглашений, а также условия для членов ЕС по изменению существующих соглашений и обсуждению или заключению новых.Эти условия:
- , что соглашение не противоречит законодательству ЕС;
- , что соглашение соответствует принципам и целям ЕС в отношении внешних действий;
- , что Комиссия не представила или не решила представить рекомендацию о начале переговоров с заинтересованной страной, не являющейся членом ЕС, и;
- , что соглашение не создает серьезных препятствий для переговоров ЕС или заключения двусторонних инвестиционных соглашений со странами, не входящими в ЕС.
С марта 2020 года Комиссия публикует свои исполнительные решения в отношении разрешений, предоставленных отдельным членам ЕС для заключения двусторонних инвестиционных соглашений.
Участие ЕС в международных форумах
ЕС участвует в международных учреждениях и организациях, где обсуждаются правила международного инвестирования:
Фонд новой инвестиционной политики и стратегии продвижения
5f4a948048b8b0ab8395b36bcf395ce1_div
В отчете «Карта инвестиционной реформы для Лаосской Народно-Демократической Республики — Фонд новой инвестиционной политики и стратегии поощрения» подробно описан предлагаемый план действий по целевым реформам для реализации положительного воздействия прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на местную экономику.
Результаты показывают, что разработка целостной инвестиционной стратегии наряду с продолжением регуляторных реформ поможет Лаосской Народно-Демократической Республике привлекать более разнообразные и высококачественные ПИИ. Такой подход позволит стране расширить свою экономику, создать больше рабочих мест и достичь всеобщего процветания.
За последние 15 лет прямые иностранные инвестиции были основным фактором устойчивого экономического роста Лаосской Народно-Демократической Республики. Однако большая часть инвестиций была вложена в природные ресурсы, создавая ограниченные возможности для трудоустройства и не раскрывая весь потенциал прямых иностранных инвестиций.
Отчет показывает, что ПИИ в несырьевые секторы, которые имеют высокий потенциал для создания рабочих мест, составили менее 40 процентов от общего утвержденного объема ПИИ в период 2005-2017 гг. В первую очередь это можно объяснить высокой стоимостью ведения бизнеса в Лаосской Народно-Демократической Республике, вызванной рядом сложных и длительных процедур ввода инвестиций. Излагая свои рекомендации, отчет также предоставляет всесторонний анализ текущего инвестиционного климата в Лаосской Народно-Демократической Республике.
Он рекомендует стратегический сдвиг ПИИ, чтобы помочь экономике перейти в наукоемкие отрасли, а также снять ненужные ограничения на ввоз и учреждение ПИИ, обеспечить усиленные стимулы и ввести механизм рассмотрения жалоб инвесторов.
Отчет был подготовлен для Министерства планирования и инвестиций Лаосской Народно-Демократической Республики в рамках консультационного проекта IFC, финансируемого Правительством Японии.
Скачать
Политика прямых инвестиций диаспоры: варианты развития
В сегодняшнем глобализированном мире товары и капитал движутся как никогда раньше. Значительно увеличилось и перемещение людей через границы.Около 215 миллионов человек живут вдали от своей родной страны, и многие члены таких диаспор процветают за границей и стремятся добиться такого успеха, вкладывая средства в свою родину. В этой статье мы исследуем влияние прямых инвестиций диаспоры (DDI) на международное развитие, то есть мы смотрим, как прямые инвестиции иностранных компаний, связанных с членами диаспоры (то есть фирмы, принадлежащие диаспоре, или фирмы с членами диаспоры в высшем руководстве) повышают продуктивность деятельность на родине таких людей.Одним из основных преимуществ DDI является то, что он более стабилен, чем другие типы прямых иностранных инвестиций, особенно в неблагоприятных экономических условиях, из-за эмоциональной связи членов диаспоры со страной их происхождения. Более того, такие компании, участвующие в DDI, часто рассматриваются как «первопроходцы» в стране из-за потенциальных преимуществ, которые они имеют с точки зрения знания культуры и наличия социальных сетей в своей стране. Это может послужить катализатором для дальнейших инвестиций со стороны других компаний, предоставляя потенциальным инвесторам рыночную и операционную информацию о своей стране.Мы уделяем особое внимание опыту Латинской Америки и анализируем варианты политики для разработки всеобъемлющих стратегий диаспоры, которые максимизируют инвестиции, институциональное развитие и поток талантов и идей. Такие стратегии, которые в идеале вовлекали бы членов диаспоры в их формулирование, могут оказать предпринимателям диаспоры поддержку в плане создания сетей, наставничества и обучения (например, бизнес-инкубаторы). Тем не менее, более зрелая стадия взаимодействия с диаспорой будет достигнута с развитием венчурных фондов, а также других источников финансирования (например,г. пополнение фондов). Разумное использование цифровых технологий для подключения диаспор открывает возможности для всех таких вариантов политики.
.
Добавить комментарий