Инвестиции в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития
Библиографическое описание:
Ковальчук, М. В. Инвестиции в Российской Федерации: проблемы и тенденции развития / М. В. Ковальчук, А. В. Коновалов, А. М. Пенкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 172-175. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63266/ (дата обращения: 03.10.2020).
Существующие геополитические риски Российской Федерации, перспективы новых международных санкций, текущая экономическая ситуация, характеризующаяся существенным удорожанием стоимости заемных средств, ограниченность финансового рынка, рост курсов валют и невысокий экономический рост России нанесли удар по инвестиционной привлекательности страны. В результате иностранные инвесторы стали меньше вкладывать деньги в российские активы, отдавая предпочтение инвестициям в другие регионы мира.
Для Российской Федерации особо значим вопрос обновления производственных мощностей. Большинство из них досталось в наследство от советской эпохи, и спустя десятилетия предприятиям необходима модернизация.
По данным Минэкономразвития, приток иностранных инвестиций по результатам 9 месяцев 2018 года сократился с 25,8 до $2,4 млрд., или в 11 раз. При этом прямые инвестиции нерезидентов в третьем квартале 2018 года сократились на рекордные $6 млрд.
Также в 2018 году заметно вырос и уровень оттока капитала из страны. По данным Банка России, чистый отток капитала в январе — октябре 2018 года составил $42,2 млрд., увеличившись в 3,5 раза в сравнении с $12 млрд. за аналогичный период прошлого года. При этом половина из этой суммы приходится на покупку иностранных активов за рубежом.
Общий уровень оттока капитала по результатам года оценивается Центробанком в $66 млрд.
Также наблюдается отток капитала с фондового рынка. Иностранные инвесторы в 2018 году вывели более $1 млрд из фондов, ориентированных на российский рынок. По данным BofA Merrill Lynch, это самый большой вывод средств с российских фондов, начиная с 2013 года
В настоящее время в Российской Федерации ключевыми составляющими привлеченных средств являются средства федерального и региональных бюджетов, а также банковские кредиты российских и зарубежных банков. Бюджетные средства, как правило, направлены на социально значимые проекты. Несмотря на возвращение инвестиций в основной капитал к росту в конце 2016 года и увеличение доли привлеченных средств в I полугодии 2017 г. до 44,0 %, в I полугодии 2018 г. наблюдалось снижение доли привлеченных средств в структуре финансирования инвестиций до 40,3 %. В I полугодии 2018 г. объем привлеченных средств сократился на 6,1 % относительно аналогичного периода 2016 года в сопоставимых ценах; сокращение относительно уровня 2014 года составило 21,1 %.
Значение иностранного капитала настолько велико, что мы готовы гарантировать инвесторам определенные преференции — экономические и законодательные. Это тем более важно, что инвестиции стимулируют внешние связи, а в страну с ними приходит новый опыт управления и менеджмента.
Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации может быть простимулировано повышением рейтинга страны в целом в глазах нерезидентов за счет реализации крупных проектов, таких как строительство Крымского моста, проведение Чемпионата Мира по футболу, строительство ветряных электростанций в качестве альтернативного источника энергии.
На фоне реализации таких проектов в 2017 году крупнейшая консалтинго-аудиторская компания EY (Ernst & Young) зафиксировала за Российской Федерацией седьмое место в топе самых привлекательных для инвесторов стран.
Дополнительно следует отметить, что снижение процентных ставок способствует улучшению инвестиционного климата и поддержке рыночного спроса. Одним из факторов, сдерживающих рост инвестиционной деятельности в 2014–2016 годах, были высокие процентные ставки по кредитам. Их увеличение произошло в результате повышения ключевой ставки с 10,5 % до 17,0 % в декабре 2014 г. Постепенное снижение ключевой ставки, начавшееся в феврале 2015 г., стало причиной сокращения средневзвешенных ставок по рублевым кредитам. Ставки по рублевым кредитам как для физических лиц, так и для нефинансовых организаций находятся ниже предкризисного уровня ноября 2014 г. с первой половины 2016 года. В августе 2018 г. средневзвешенная процентная ставка по кредитам свыше 1 года нефинансовым организациям составляла 9,05 %, а до 1 года — 8,72 % (физическим лицам — 12,87 % и 17,74 % соответственно).
Среди прочего стоит отметить острую необходимость снятия существующих рисков и неопределенностей в экономике, прежде всего это касается санкций, из-за которых иностранным компаниям сейчас затруднительно развивать свой бизнес в Российской Федерации.
С целью постоянного мониторинга и выявления критических рисков требуется непрерывные проверки по урегулированию и устранению систематических, а также критических рисков. Для этого необходимо проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, инвестиционный климат, ключевая ставка, кредит, млрд, средство.
Проблемы инвестиционной деятельности в России
Содержание статьи:
- Проблемы в инвестиционной деятельности
- Проблемы инвестиций в России
Сегодня мы с вами поговорим об инвестиционной деятельности, а в частности о проблемах, встречающихся на каждом из этапов реализации инвестиционного проекта.
Не забывайте что инвестиционная деятельность это набор связанных между собой мер и действий по достижению инвестиционных целей.
Любая инвестиционная идея реализуется благодаря инвестиционному проекту, который за время своего существования проходит жизненный цикл от идеи до получения запланированных результатов. На каждом из этих этапов инвесторы сталкиваются с проблемами.
В данной статье, для большей наглядности, мы попробуем с вами выделить основные проблемы инвестиционной деятельности на каждом из этапов жизни проекта.
- Прединвестиционный этап.
- Здесь организация разрабатывает инвестиционную идею, проводит её технико-экономическое обоснование, ищет источники для вложений, определяет сроки и инструменты, благодаря которым поставленные инвестиционные цели будут достигнуты.
Главной проблемой инвестиционной деятельности на этапе формирования и запуска идеи в жизнь это поиск необходимых инвестиций и инвесторов. Выбрать за счет каких средств будет реализовываться инвестиционный проект, за счет собственных либо привлеченных, очень важный вопрос для инвестора. Определение баланса собственных и привлеченных средств, определение направлений их расходования, все это приходится решать инвесторам.
- Инвестиционный этап.
Во время инвестиционного этапа происходит процесс непосредственного вложения средств в проект. В случае прекращения финансирования, проекту грозит банкротство, которое в свою очередь способно наступить при возникновении следующих проблем:
- увеличение транспортных расходов
- увеличение расходов на сырье, материалы (незапланированный рост тарифов)
- увеличение сроков воплощения инвестиционной идеи в жизнь, что приводит к росту расходов на проект
- неверный расчет стоимости инвестиционного проекта
- незапланированный рост инфляции.
- Эксплуатационный этап.
На протяжении эксплуатационной фазы проект работает на полную мощность и добивается тех результатов, которые в него закладывались на этапе планирования. В результате производства возникают следующие инвестиционные проблемы:
- поддержание проекта на стабильно уровне функционирования
- отсутствие строгого контроля над структурой инвестиционных расходов
- вывод проекта на рентабельность/реализация финансовой составляющей инвестиционного проекта.
Проблемы инвестиционной деятельности в России
Многие эксперты сходятся во мнении о том, что проблематичность осуществления инвестиций на территории Российской Федерации во многом кроется в нерешённости базисных моментов, формирующих инвестиционные отношения, а также незавершённости законодательной базы в части инвестирования.
Проблемными участками экономики выступает её реальный сектор, его слабое развитие и конкурентоспособность, плохая структура отраслей народного хозяйства, а также огромная необходимость в замене и ремонте морально и материально устаревших производственных фондов.
Всё это является причинами нестабильных инвестиций в нашу страну. Однако в течении последних лет сложилась ситуация, что некоторые отрасли начали показывать положительную динамику привлечения инвестиций, которая превосходит даже уровень оживления в самой отрасли. Примером может быть развитие сельского хозяйства.
Решением всех существующих проблем, связанных с инвестиционной деятельностью – возможно! Для этого государству, при разработке его инвестиционной политики, необходимо поддерживать баланс между состоянием экономики страны в моменте «здесь и сейчас» и достижением её ключевых экономических показателей (ВВП, уровень инфляции, снижение уровня безработицы и т.д.).
В России существует достаточно много проблем, связанных с ведением инвестиционной деятельности на территории нашей страны. Происходит это по причине того, что Россия, не так давно, и не так активно, начала переход к полноценной рыночной экономики. В связи с небольшим периодом развития рыночных отношений в нашей стране, сфера инвестиций развита также не достаточно хорошо.
Основные проблемы инвестиционной деятельности в Российской федерации:
- отсутствие единой стандартизированной утвержденной формы оценки стоимости инвестиционного проекта
- отсутствие единого стандартизированного утвержденного регламента по управлению инвестиционной деятельностью
- отсутствие сфер ответственности между участниками одного инвестиционного проекта
- слабый уровень контроля в рамках одного проекта
- нежелание правительства вести социально ориентированную инвестиционную деятельность (обеспечение социальных и культурных интересов граждан страны)
- слабое развитие институтов негосударственного инвестирования
- отсутствие системы бюджетирования
- отсутствие центров финансовой ответственности.
Инвестиционная деятельность в России: проблемы и перспективы развития
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Инвестиционная деятельность в России: проблемы и перспективы развития»
Выполнил
студент(ка) __курса
очной формы обучения
Научный руководитель
д-р.экон.наук., профессор
Тюмень 2013
Регистрационный номер (кафедра)
________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе экономического развития инвестиционная политика играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, будущее отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. В связи с чем, многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Правильная инвестиционная политика государства и в частности повышение инвестиционной привлекательности республики является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике.
Увеличение инвестиционной активности является необходимым условием развития экономики. Оно достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.
Целью курсовой работы является раскрытие основных проблем и перспектив развития инвестиционной деятельности в России.
Для достижения поставленной в цели в работе необходимо решить ряд задач:
— раскрыть сущность инвестиций, их значение и роль в экономике;
— определить понятие инвестиционной деятельности;
— рассмотреть современное
состояние инвестиционной
— раскрыть перспективы
развития инвестиционной
— раскрыть особенности инвестици
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике.
1. ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ
1.1. Сущность, значение инвестиций и их роль в экономике
Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции, представляющие собой использование финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала в целях увеличения активов и получения прибыли. Термин инвестиции происходит от латинского слова «invest», что означает «вкладывать».1
Понятие «инвестиции» раскрывается и в Законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В нем указывается, что «инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».2
Сущность и значение инвестиций состоит в том, что как экономическая категория они выполняют функции, без которых нормальное экономическое развитие странны просто невозможно. Инвестиции определяют будущие страны в целом, а также отдельно взятых регионов и каждого отдельного хозяйствующего субъекта. То есть те виды инвестиций, которые были произведены сегодня становятся гарантом завтрашнего благосостояния. В свою очередь, действительное экономическое состояние обуславливает инвестирование средств сделанное в прошлом.
Значение инвестиций состоит в том, что они являются необходимым условием:
— расширенного воспроизводства;
— ускорения научно-технического прогресса;
— равномерного развития различных отраслей хозяйства;
— обеспечения
— развития банковской сферы и финансовых рынков;
— обеспечения конкурентоспособно
— решения экологических проблем и охраны окружающей среды;
— снижения уровня безработицы;
— международной кооперации;
— развития социальной
сферы (жилищного
Это основное значение инвестиций, которое может быть расширенно за счет других факторов.
Инвестиции выполняют следующие основные функции:
-воспроизводственную — замена устаревших или изношенных основных фондов и создание новых для обеспечения простого или расширенного воспроизводства товаров и услуг;
— инновационную – осуществление базисных или улучшающих инно-ваций (нововведений) для повышения конкурентоспособности продукции, производства новых или усовершенствованных товаров и услуг или исполь-зования более эффективных технологий;
— социально-экологическую
– строительство новых или
реконст-рукция действующих
— оборонную -строительство или реконструкция объектов оборонного назначения, предприятий оборонно-промышленного комплекса;
— внешнеэкономическую
– привлечение иностранных
— конъюнктурную
– динамика инвестиций служит
индикатором фаз
Перечисленные функции
На общеэкономическом уровне инвестиции требуются для:
— расширенного воспроизводства;
— структурных преобразований в стране;
— повышения конкурентоспособности отечественной продукции;
— решения социально-экономических проблем, в частности, проблем безработицы, экологии, здравоохранения, развития системы образования и др.
На микроуровне инвестиции способствуют:
— развитию и устойчивости компании;
-обновлению основных фондов;
— росту технического уровня фирмы;
— стабилизации финансового состояния;
— повышению конкурентоспособности предприятия;
— повышению квалификации кадрового состава;
— совершенствованию методов управления.
Таким образом, инвестиции играют весьма важную роль в экономике. Они объективно необходимы для стабильного развития экономики, обеспечения устойчивого экономического роста. Активный инвестиционный процесс предопределяет экономический потенциал страны в целом, способствует повышению жизненного уровня населения. Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов зависит в значительной степени от объемов и форм осуществляемых инвестиций.
1.2. Классификация инвестиций
Многочисленные виды инвестиций классифицируются по следующим основным классификационным признакам:
— по объектам инвестиционной деятельности;
— срокам вложений;
— формам собственности;
— источникам финансирования;
— территориальной направленности;
— отраслевой направленности;
— сферам экономики;
— характеру участия в инвестиционном процессе;
— возможности участия в управлении и т.д.
В типологии инвестирования основной является классификация инвестиций по объектам инвестиционной деятельности (или по объектам вложения инвестиций). По данному признаку выделяют реальные и финансовые инвестиции (рис. 1.1).
Реальные (капиталообразующие) инвестиции подразделяются на материальные и нематериальные. Первые включают инвестиции в осязаемые объекты — в здания, сооружения, машины, оборудование и т.д., вторые (потенциальные, иногда называемые интеллектуальными) — это вложение средств на приобретение патентов, лицензий, оплату научно-исследовательских работ, реализацию программ переподготовки и повышения квалификации кадров и т.п. В статистической практике реальные инвестиции именуют инвестициями в нефинансовые активы, учет которых ведется по сектору нефинансовых предприятий в соответствии с методологией Международного валютного фонда.
Рис. 1.1. Классификация инвестиций по объектам инвестирования
Финансовые инвестиции — это вложение капитала в акции, облигации, банковские вклады, инвестиционные сертификаты и другие ценные бумаги. Финансовые инвестиции подразделяют на прямые (в реальные активы), портфельные и прочие. К первым относятся вложения в акции акционерных обществ с целью получения дивидендов и приобретения права на участие в управлении. Это инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующими не менее 10 % акций или уставного (складочного) капитала организации. К портфельным относятся инвестиции в разные виды ценных бумаг, принадлежащие разным эмитентам, с целью повышения вероятности получения дохода от вложенных средств. К ним относится покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они составляют менее 10 % в уставном (складочном) капитале организации. Инвестиции, не подпадающие под определение прямых и портфельных, указываются как прочие — торговые кредиты, кредиты правительств иностранных государств под гарантии Правительства Российской Федерации, прочие кредиты (кредиты международных финансовых организаций и т.д.), банковские вклады.
Соотношение в экономике страны между реальными и финансовыми инвестициями является важным показателем экономического развития. «В примитивных экономиках основная часть инвестиций относится к реальным, в то время как в современной экономике большая часть инвестиций представлена финансовыми инвестициями. Высокое развитие институтов финансового инвестирования в значительной степени способствует росту реальных инвестиций. Как правило, эти две формы являются взаимодополняющими, а не конкурирующими».
По формам собственности
обычно выделяют государственные, частные,
иностранные и смешанные
Рис. 1.2. Классификация инвестиций по формам собственности
В статистической практике используются различные классификации инвестиций по направлениям их использования, например инвестиции в основной капитал могут классифицироваться по формам собственности, по отраслям экономики и т.д.
По территориальному (региональному) признаку необходимо выделять внутренние инвестиции, вкладываемые в отечественные объекты, которые, в свою очередь, дифференцируются по регионам страны; внешние (зарубежные) инвестиции, вкладываемые за рубежом.
По сферам экономики можно выделить производственные и непроизводственные инвестиции.
В литературе по-разному классифицируют инвестиции по степени инвестиционного риска. По одной классификации поданному признаку различают агрессивные, умеренные и консервативные инвестиции. Первые из них характеризуются высокой прибыльностью, низкой ликвидностью и высокой степенью риска. Для умеренных инвестиций характерна умеренная степень риска, а к консервативным относятся инвестиции с высокой ликвидностью и низкой степенью риска.
Подругой классификации поданному признаку выделяются высокодоходные, сред не доходные, низкодоходные и бездоходные инвестиции1.
В составе инвестиций выделяют так называемые автономные инвестиции, которые не связаны с изменением уровня доходов. К ним относятся значительная часть государственных инвестиций с длительным сроком освоения, государственные капиталовложения и инвестиции, являющиеся прямым следствием изобретений.
Инвестиционная деятельность в России: проблемы и перспективы развития
Работа пользователя Р. Алимов
ВВЕДЕНИЕ
Для России, которая встала на путь интеграции в мировое хозяйство и перехода к открытой экономике, в стратегическом плане крайне необходимо участие в процессах миграции капитала. Доля иностранных инвестиций составляет лишь несколько процентов от ВВП России. Однако их значение гораздо выше, чем значение внутренних инвестиций. Вместе с иностранными инвестициями привлекаются также современные технологии, новые методы управления компаниями, высококвалифицированные менеджеры. Вырастает квалификация рабочей силы.
Проблема инвестирования в России еще более актуализируется макроэкономическими факторами — «нефтяным шоком» и зарубежными финансовыми катаклизмами. В этой ситуации, чтобы российская экономика была защищена от экономико-политической нестабильности, необходимы капитальные вложения в реальный сектор отечественной экономки, а также капвложения, направленные на улучшение инвестиционный климата и имиджа страны.
Иностранные инвестиции в большинстве случаев дополняют, реже замещают внутренние инвестиции. При совместном инвестировании возникает достаточно сложная задача координации прямых внутренних и прямых иностранных инвестиций. Решить эту задачу призвана государственная политика, направленная на привлечение прямых иностранных инвестиций, создание благоприятного налогового климата и принятие мер по снижению коррупции при административных процедурах сопровождения коммерческой деятельности.
Высокие мировые цены на нефть уменьшают зависимость России от объема иностранных инвестиций, но не от их качества. Для успешной реализации современных проектов часто требуется наличие инновационного потенциала, имеющегося у зарубежных компаний.
По-прежнему главными препятствиями на пути иностранных инвестиций в Россию служат высокий уровень коррупции и административные барьеры. Инвестиционная политика государства нестабильна — статус инвестора имеет неопределенный характер (Сахалин-2). Государству так и не удалось предложить четкие правила игры в сфере привлечения иностранных инвестиций в стратегические объекты на территории Российской Федерации.
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в Россию за 2007 г составили $47.1 млрд, что составляет 3.5% ВВП, сообщает газета Ведомости. Год назад это соотношение было всего 2.8%. Стремительный рост притока ПИИ в Россию в последние два года во многом был связан с низкой базой — до этого иностранные инвестиции не превышали 1% ВВП.
Актуальность исследования. Одной из проблем российской экономики в современных условиях является проблема привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики. В большей степени это связано с ослаблением роли государства в инвестиционной сфере. Именно активизация государственной инвестиционной политики является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. Однако в сложившихся экономических условиях государство пока неспособно в полной мере решить данную проблему. Поэтому актуальным является процесс активизации инвестиционной политики субъектов Российской Федерации.
Цель дипломной работы заключается в анализе инвестиций в российскую экономику и изучении перспективных направлений инвестирования на территории РФ и в анализе прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, в исследовании проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в России.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
— рассмотрение теоретических взглядов экономистов на сущность и признаки инвестиций, обобщение теоретических и практических проблем инвестирования;
— исследование основных макроэкономических факторов, воздействующих на инвестиционную активность в регионах России;
— анализ механизмов региональной инвестиционной политики, включая нормативно-законодательные акты и оценку степени эффективности их воздействия на инвестиционные процессы;
— анализ финансово-инвестиционного процесса на региональном уровне, выделение особенностей и тенденций его протекания в субъекте федерации;
— анализ динамики прямых инвестиций в российскую экономику;
Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы управления инвестиционной политикой и инвестиционным климатом.
Объектом исследования является инвестиционный рынок РФ.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области инвестиций и государственного управления инвестициями; материалы периодической печати; законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов.
Состояние изученности проблемы. Теоретико-методические аспекты управления инвестиционными процессами представлены в ряде работ отечественных и зарубежных авторов: Игошина Н.В., Шарпа У.Ф., Барда B.C., Вахрина П.И., Игониной Л.Л, Фишера П., Сергеева И.В. и др. Вопросам создания благоприятного инвестиционного климата в регионах и формирования эффективной региональной инвестиционной политики посвящены труды следующих авторов: Берзона Н., Гришиной И.В., Кувалдина Д.Б., Жданова В.П., Тихомирова В.И. и др.
Во второй главе исследуется инвестиционный рынок в России и приводится анализ иностранных инвестиций в Россию. Особый акцент в исследовании на прямые иностранные инвестиции, определена рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности регионов.
В третьей главе вскрыты проблемы и перспективы инвестиционной деятельности в России. В соответствии с прогнозами Минэкономразвития в период до 2020 года ожидается сохранение относительно высоких темпов роста, снижение инфляции, дальнейшие позитивные сдвиги в структуре экономики и улучшение институциональной среды.
Вместе с тем присутствует ряд существенных ограничений, которые следует принимать во внимание при формулировании дальнейших целей и задач российского финансового сектора.
Ряд вопросов, касающихся оптимизации механизма воздействия на региональные инвестиционные процессы, требует дальнейшей методологической проработки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы все более заметным становится стремление высшего руководства страны преодолеть сложившиеся в силу различных причин диспропорции в государственном строительстве и социальной сфере, обеспечить конкурентность российской экономики на внутреннем и внешнем рынке, остановить обнищание широких масс населения, сократить смертность и повысить рождаемость. Свидетельством практической реализации этого стремления являются долгосрочные национальные программы, которые начали осуществляться в России с целью повышения качества жизни населения; корректировка федеральных и региональных среднесрочных программ, ориентированных на модернизацию национальной экономики, социально-экономическое развитие субъектов федерации; подготовка ряда законопроектов, предусматривающих дополнительные меры государственной поддержки пенсионеров, инвалидов, а также семей, имеющих детей.
Осуществление этого курса требует не только соответствующего правового обеспечения, но и значительных финансовых затрат, полностью покрыть которые федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов федерации не могут даже с учетом благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, связанной с ростом мировых цен на нефть, повышения собираемости налогов, сокращения государственных расходов. Это обуславливает повышение значимости инвестиций, в том числе иностранных, как совокупности всех видов имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности.
В современной российской экономике иностранные инвестиции играют важную роль в пополнении ресурсов многих российских предприятий. Экономическое значение иностранных инвестиций не исчерпывается только увеличением активов предприятия путем использования различных финансовых инструментов (предоставление кредитов, займов, венчурного капитала и т.п.). Часто иностранные инвесторы обеспечивают инвестируемое предприятие технологией производства той или иной продукции, ведут инновационную деятельность в рамках уже существующего производства, модернизируют систему менеджмента предприятия. В таких случаях речь идет о прямых иностранных инвестициях (ПИИ).
Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации.
Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
Фундаментом экономики России является экономика на уровне субъектов Федерации, рационально сочетающая территориальный и отраслевой аспекты. Одной из основных проблем ее развития является недостаток инвестиций в реальный сектор, 60% основных фондов которого физически и морально устарели. Отсутствие в ряде регионах организационно-экономических механизмов мобилизации собственных и привлечения внешних источников инвестиционных средств выдвигает на первый план задачу повышения инвестиционной привлекательности субъектов предпринимательской деятельности на региональном уровне и создания благоприятного инвестиционного климата в каждом регионе.
Анализ приведенных данных показывает, что в России сохраняется высокая концентрация привлеченного иностранного капитала по ряду регионов, причем не наблюдается изменения ситуации в лучшую сторону. Неравномерное размещение иностранных инвестиций по экономическим регионам традиционно является характерной чертой поступления иностранного капитала в страну. Распределение иностранных инвестиций по субъектам Федерации по-прежнему характеризуется сохранением позиций ЦФО, и, прежде всего, Москвы. Также наибольшие объемы иностранных инвестиций привлекаются в сырьевые регионы, крупные промышленные центры, регионы с развитой инфраструктурой и высоким потребительским потенциалом помимо Москвы.
В целом следует отметить, что объем иностранных инвестиций во многих регионах не соответствует их инвестиционному потенциалу, и при грамотно построенной инвестиционной политике в регионах можно ожидать поступление иностранного капитала, на порядок превышающее существующий приток иностранных средств.
Комплексное исследование проблем, связанных с поиском путей активизации инвестиционной деятельности на региональном уровне позволило выявить основные факторы, влияющие на привлечение инвестиционных ресурсов в регион, а также предложить конкретные рекомендации по повышению эффективности региональной инвестиционной политики.
В ходе исследования определена роль инвестиций в экономике региона. Инвестиции необходимы, прежде всего, для стабилизации экономической ситуации и перехода к длительному экономическому росту.
Именно активизация региональной инвестиционной политики на современном этапе является ключевым условием перехода российской экономики к устойчивому росту. При этом решающим фактором в разрешении проблемы экономического роста в регионах является стимулирование их инвестиционной деятельности.
Одной из институциональных основ задающих вектор инвестиционных процессов в регионе является законодательство, регулирующее вопросы, связанные с осуществлением и регулированием инвестиционной деятельности данной административно-территориальной единицы. Поэтому представляется рациональным изучение взаимосвязей между показателями, характеризующими инвестиционную активность, уровнем социально-экономического развития региона и состоянием правового поля инвестиционной деятельности регионов России.
В ходе исследования была также предпринята попытка выявления основных факторов, оказывающих влияние на привлечение инвестиционных ресурсов в регион.
Факторами, повышающими привлекательность региона для прямых иностранных инвестиций, признаны следующие:
— наличие всеобъемлющей и прозрачной правовой среды, в которой реализуется инвестиционный процесс и последующая деятельность введенных в строй объектов инвестиций;
— наличие эффективной административной системы, в том числе разумного порядка и понятных процедур получения разрешений и согласований;
— наличие стабильной экономической политики, позволяющей осуществлять долгосрочное инвестирование;
— наличие необходимых элементов инфраструктуры, в том числе: транспортной, телекоммуникационной и инфраструктуры финансовых услуг;
— наличие успешно реализованных ранее зарубежных инвестиционных проектов;
— наличие местных поставщиков, подрядчиков и специалистов.
Следовательно, основная задача инвестиционной политики региона заключается в создании условий для эффективных вложений в его экономику на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях с иностранными инвесторами, сбалансированности публичных и частных интересов, информационной открытости для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений и своевременного и четкого выполнения своих обязательств, поддержки и стимулирования инвесторов.
Региональная инвестиционная политика определяется внешними (политическая ситуация в стране, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка, надежность контрагентов) и внутренними факторами, обуславливающими решение комплекса задач по стабилизации политической ситуации в регионе, снижению инфляции, повышению привлекательности корпоративных инвестиций. Причем в каждом конкретном регионе эта политика должна учитывать его конкурентоспособность, то есть роль в экономическом пространстве России, способность обеспечить достойный уровень жизни населения и реализовать имеющийся в регионе экономический потенциал.
Прямые иностранные инвестиции в Россию в 2008 году достигнут 60 миллиардов долларов. Об этом сообщила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина в пятницу на российско-американском круглом столе в рамках XII Петербургского международного экономического форума.
Она отметила, что в 2006 году прямые иностранные инвестиции в РФ составили 30 миллиардов долларов, в 2007 году — 45 миллиардов долларов, а «в 2008 году ожидаем рост до 60 миллиардов долларов».
«Это свидетельство того, что инвесторы верят в перспективу российской экономики», — считает министр.
По ее словам, «Россия вступает в новый этап экономического развития», этап создания базовых условий пройден. Министр отметила, что перед страной стоит задача улучшения инвестиционного климата, диверсификации экономики.
Э.Набиуллина считает, что нестабильность на финансовых мировых рынках и отток капитала из страны не затормозили экономический рост в РФ. «За первые четыре месяца ВВП вырос на 8,4% — темпы внушительные» [48], — сказала она.
По ее словам, по объему ВВП Россия занимает седьмое место в мире, ее ВВП, рассчитанный по паритету покупательной способности, в этом году превысит 2 триллиона долларов.
Э.Набиуллина высказала мнение, что американские компании недостаточно реализуют возможность инвестирования средств в российскую экономику. «Ощущение такое, что реакция американских компаний на изменения в российской экономике явно запаздывает. Ощущается некоторая выжидательная позиция», — заявила она.
Между тем, по словам министра, российский рынок дает возможность много заработать как для отечественного, так и для иностранного бизнеса. Набиуллина также выразила уверенность в перспективности развития российско-американского бизнес-диалога. Знаковым для этого, по мнению министра, было бы скорейшее вступление России в ВТО, отмена США «поправки Джексона-Веника» и устранение взаимных торговых барьеров.
Сейчас США занимают лишь 4% в структуре российского товарооборота, тогда как на Евросоюз приходится свыше 50%.
Э.Набиуллина заверила, что российское правительство готово поддерживать российско-американский бизнес-диалог и искать пути для его серьезного продвижения.
Индивидуальный инвестиционный счет: проблемы и перспективы внедрения в России
Библиографическое описание:
Галанина, А. С. Индивидуальный инвестиционный счет: проблемы и перспективы внедрения в России / А. С. Галанина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 247-250. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68569/ (дата обращения: 03.10.2020).
В статье рассматриваются перспективы внедрения Индивидуального инвестиционного счета (ИИС) в России, рассматриваются основные проблемы внедрения ИИС в России.
Ключевые слова: перспективы, ИИС, индивидуальный инвестиционный счёт, инвестиции, фондовый рынок
Заинтересованность государства в привлечении финансовых ресурсов сравнима с желанием любого экономического субъекта приумножить свой доход. Состояние фондового рынка влияет на различные сферы человеческой жизни, в связи с чем можно наблюдать прямую зависимость между степенью его развития и уровнем благосостояния населения. Таким образом, развитие фондового рынка является важной задачей государства в стремлении к обеспечению устойчивого экономического роста.
Одним из условий роста является привлечение долгосрочных инвестиций. Как известно, задержать активы можно только заинтересовав в этом инвесторов.
С начала 2015 года в России появился инструмент — индивидуальный инвестиционный счет, эффективность которого и является предметом данного исследования.
Индивидуальный инвестиционный счет (далее ИИС) — это один из способов инвестирования; счет внутреннего учета, который предназначен для обособленного учета денежных средств, ценных бумаг клиента — физического лица, обязательств по договорам, заключенным за счет указанного клиента, и который открывается и ведется в соответствии с Федеральным Законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О рынке ценных бумаг» (далее — ФЗ «О рынке ценных бумаг») и нормативными актами Банка России. [2,п.1.ст.10.2–1]
Закон предусматривает, что ИИС открывается и ведется брокером или управляющим на основании отдельного договора на брокерское обслуживание или договора доверительного управления ценными бумагами, которые предусматривают открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета.
Сегодня ИИС, как один из способов инвестирования, стремительно развивается: согласно данным ПАО «Московская биржа» миллионный ИИС был открыт в августе 2019 года, а к концу года количество открытых счетов увеличилось до полутора миллионов. [7]
Данные пресс-релизов Московской биржи позволяют отследить темпы роста количества открытых счетов. [8]
Результаты представлены на рис. 1.
Рис. 1.
Результаты 2019 года впечатляют: годовой прирост превысил 150 %. Отразив структуру всех открытых ИИС по регионам на рис. 2, можно увидеть, что наибольшее количество открытых счетов приходится на Москву.
Рис. 2.
Для инвесторов ИИС является альтернативой банковским депозитам. При инвестировании в акции можно получить доходность выше депозитов. Снижающиеся процентные ставки подогревают интерес инвесторов к фондовому рынку. Доходность к погашению по облигациям известных крупных банков может достигать 10–12 % годовых. [4,с.157]
Главными преимуществами ИИС является его льготная составляющая. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.03.2020) (далее — НК РФ) предусматривает возможность получения инвестиционного вычета специально для владельцев ИИС. Согласно НК РФ возможно получение вычетов:
− в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;
− в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете. [1,п.1.ст.219.1]
Применение того или иного вычета зависит от особенностей доходов владельца счета. Даже при установлении ограничения суммы вычета в 400 000р., сумма возврата в обоих случаях может быть весьма внушительной. [1, п.3.ст.219.1] Данный налоговый механизм приобретает жизнеспособность за счет регламентации возможности завести одним пользователем единственный такой счет. [2,п.2.ст.10.2–1]
Несомненно, условие о возможности возврата является при открытии счета веским аргументом в пользу выбора ИИС.
Однако одной из причин, по которой инвесторы часто выбирают брокерский счет, является возможность беспрепятственного вывода денежных средств со счета без необходимости его закрыть. В случае с ИИС снять деньги без потери льгот можно будет только по истечении трех лет его использования [1,п.4.ст.219.1] Видимое неудобство для пользователей с другой стороны обращает ИИС в инструмент долгосрочных инвестиций.
У ИИС множество преимуществ, наличие такой программы развития рынка не гарантирует того, что будут достигнуты все поставленные цели государства. Специалисты, занимающиеся развитием ИИС, могут столкнуться с различными проблемами, которые мешают развитию фондового рынка.
Например, согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг», человек не может зачислить на индивидуальный инвестиционный счет валюту, а может внести только рубли, что ограничивает возможности в торговле иностранными ценными бумагами в валюте. [2,п.8.ст.10.2–1]
На вывод валюты также накладываются определенные ограничения: если инвестор хочет закрыть ИИС совсем, без перевода активов другому профучастнику, он, согласно Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», может вывести с этого счета валюту на свой банковский счет, но если инвестор переходит к другому профучастнику, то ни перевести валюту к нему на ИИС, ни вывести ее на банковский счет не сможет, ему остается только ее продавать. [3,п.1.ст.9] Следствием этого могут быть потери из-за комиссий и невыгодного курса. А если валюты у держателя ИИС меньше лота, он и продать ее не сможет.
В исследования выделяются и другие значимые проблемы. Среди них отмечают отсутствие должного законодательного регулирования и практики правоприменения в отношении случаев злоупотреблений со стороны владельцев счетов и низкий уровень финансовой грамотности населения. [6,c.23] Также значение имеет общее состояние экономики, которое с 2014 года не располагает к размещению денежных средств на длительный срок. В исследованиях выделяются у этого такие основания как высокая волатильность финансового рынка, потенциальное снижение тенденции к сбережению. [5,с.181] Комплексное решение указанных проблем должно способствовать дальнейшему притоку частных инвестиций на фондовый рынок.
Таким образом, ИИС — это программа, которая имеет важное значение не только для развития фондового рынка, но и для формирования культуры инвестирования у населения. Сравнивая индивидуальный инвестиционный счет с зарубежными аналогами, можно прийти к выводу, что продукт достаточно прогрессивный, и при должном внимании к возникающим сложностям, данный инструмент способен реализовать свой потенциал.
Литература:
- «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 26.03.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2020) // «Собрание законодательства РФ» — 07.08.2000 — N 32 — ст. 3340. «Российская газета» — N 67–2020. — 30 марта.
- Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2020) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — 22 апреля. Официальный интернет-портал правовой информации — http://www.pravo.gov.ru — 2019. — 28 декабря.
- Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О валютном регулировании и валютном контроле»// Собрание законодательства РФ. — 2003. — 15 декабря. Официальный интернет-портал правовой информации — http://www.pravo.gov.ru — 2020. — 1 января.
- Вильданов А. И. Индивидуальный инвестиционный счет: тенденции и перспективы развития // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. — 2016. — № 2. — С. 153–164.
- Новожилов Я. П. Перспективы и Проблемы введения индивидуальных инвестиционных счетов в России // ПСЭ. — 2015. — № 2. — C.179–182
- Попова Е. М., Руденко С. А. Инвестиционные инструменты рынка капитала: новации и стимулы // Известия СПбГЭУ. — 2019. — № 2 — С.18–23.
- 1,5 млн ИИС зарегистрированы на Московской бирже // Московская Биржа. URL: https://www.moex.com/n26213/?nt=0 (дата обращения: 02.04.2020).
- 1 млн ИИС зарегистрирован на Московской бирже // Московская Биржа. URL: https://www.moex.com/n24785 (дата обращения: 02.04.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный инвестиционный счет, фондовый рынок, Россия, счет, банковский счет, бумага, валюта, инвестор, РФ, способ инвестирования.
РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛИГАЦИЙ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
11 2016.
Ключевые слова: рынок ценных бумаг, государственные облигации, RGBI, проблемы, перспективы развития.
Аннотация: В статье описаны основные проблемы, проблемы и перспективы развития российского рынка государственных ценных бумаг, пути повышения его эффективности.
Рынок ценных бумаг определяется как особые экономические отношения между участниками рынка в отношении выпуска и обращения ценных бумаг; это место встречи продавцов и покупателей; это механизм, продвигающий первичное и вторичное размещение ценных бумаг.Рынок государственных облигаций — неотъемлемая и действительно важная часть рынка ценных бумаг. Проблема бюджетного дефицита имеет большое значение для любого государства в любое время. И выпуск государственных ценных бумаг — наиболее эффективный способ решить эту проблему.
Государственные ценные бумаги выпускаются для покрытия дефицита бюджета, кассовых разрывов, привлечения необходимых средств для инвестирования крупных проектов и погашения долга по ранее выпущенным ценным бумагам. Кроме того, выпуск государственных ценных бумаг позволяет регулировать денежную массу, инфляцию, влияние на обменный курс, перераспределять капитал между сегментами финансового рынка.
В России ценные бумаги могут быть выпущены от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, от имени муниципального образования. Министерство финансов является основным эмитентом государственных ценных бумаг.
Внутренний долг Российской Федерации по государственным ценным бумагам в 2016 году составил 5 676 431 млрд рублей. (на 01.04.16), а в обращении находятся 7 видов обязательств по федеральным займам: с переменным купоном (ОФЗ-ПК) в размере 1 467 577 млрд рублей. руб., с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) в размере 2732,442 млрд руб.руб., с индексированной номинальной стоимостью (ОФЗ-ИН) в размере 155 288 млрд руб. руб., с амортизацией долга (ОФЗ-АД) в размере 788 574 млрд руб. руб., государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС) в размере 310,55блн. руб., государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС) в размере 132 млрд. руб. руб., а также облигации внутренних облигационных займов Российской Федерации (ОВОЗ) на сумму 90млн. тереть.
Обязательства федерального займа с постоянным купонным доходом занимают наибольший вес в структуре внутреннего долга Российской Федерации по государственным ценным бумагам (48,14%).Далее следуют обязательства по федеральным займам с переменным купоном (25,85%), обязательства по федеральным займам с амортизацией долга (13,89%), а наименьший вес имеют облигации внутренних облигационных займов Российской Федерации (1,58%) [ 2]. Популярность обязательств по федеральным займам с постоянным купонным доходом можно объяснить их способностью удовлетворить основные требования инвесторов при покупке государственных ценных бумаг — данные о минимальном риске: ОФЗ-ПД представляют собой именные купонные облигации; ставка купонного дохода по которым является постоянной.Его номинальная стоимость — 1000 руб. ставка купона — 8,15%.
Основываясь на этой информации, мы не можем отрицать огромное разнообразие рыночных инструментов. Но, несмотря на это, все они являются облигациями, которые различаются только видом дохода купонов и способом его начисления.
С каждым годом объем внутреннего долга Российской Федерации по государственным ценным бумагам увеличивается. С одной стороны, это свидетельствует об увеличении требований к государственным займам, но с другой стороны, это также показывает, что правительство не использует методы финансирования из федерального бюджета, а эффективно использует инструменты денежно-кредитной политики.
Mosow Exchange рассчитывает индекс государственных облигаций RGBI на постоянной основе. Этот индекс отражает динамику цен на рынке государственных облигаций и является индикативным индикатором доходности и привлекательности российских государственных ценных бумаг. По состоянию на 01.06.2016 г. их валовая доходность составила 130,03. Совершенно очевидно, что на этот показатель влияют экономические и политические условия в нашей стране. В 2009 и 2015 годах, когда в России был кризис, мы наблюдаем резкое падение этого показателя.Но в прошлом году RGBI продемонстрировал долгосрочную положительную динамику, что, несомненно, свидетельствует о росте инвестиционной привлекательности рынка и повышении эффективности его функционирования.
Сегодня рынок государственных ценных бумаг России продолжает развиваться, ориентируясь на успешный опыт зарубежных стран и перенимая его. Сравнивая основы регулирования и функционирования российского рынка с рынками таких стран, как США, Великобритания, Швейцария, можно заметить их значительное сходство: законодательство, порядок выпуска, типы инструментов в обращении.В 2016 году в обращение выпущен новый вид государственных облигаций — Федеральные кредитные обязательства с индексированной номинальной стоимостью. Этот вид облигаций отлично зарекомендовал себя в таких странах, как США и Великобритания. Принципиальным отличием таких облигаций является их защищенность от инфляции, которая достигается путем пересчета номинальной стоимости с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги в России.
Анализируя российский рынок государственных ценных бумаг, можно выделить следующие группы проблем, препятствующих развитию:
1.Проблемы, связанные с законодательным регулированием
2. Проблемы с инфраструктурой,
3. Узкий набор инструментов рынка государственных ценных бумаг,
4. Проблемы доверия людей к рынку государственных ценных бумаг и к финансовому рынку в целом.
Проблемы законодательного регулирования включают в себя нереальность нормативных правовых актов к себе, медленную реакцию законодательной власти на изменения конъюнктуры рынка, а также сложность налогообложения на рынке ценных бумаг.
Решением этих проблем может стать эффективное использование международной практики, внедрение международных стандартов регулирования рынка, разработка подробных пояснений к законам, подробных планов развития рынка.
Если говорить об инфраструктурных проблемах, следует отметить слаборазвитую систему первичного и вторичного выпуска государственных ценных бумаг, а также слабо развитую систему ее информирования, низкую долю частных инвесторов, спекулятивный характер поведения инвесторов на рынке.В качестве решения этих проблем создание инфраструктурных систем, ориентированных на частных инвесторов, развитие систем информирования о выпуске государственных ценных бумаг, ужесточение требований к эмитентам ценных бумаг, а также разработка четко определенных правил и положений по выполнению эмитентами пассивов могут быть использованы.
Анализируя виды облигаций, представленных на рынке, следует отметить отсутствие инструментов, ориентированных на частных инвесторов.Наибольший вес имеют огромные институциональные инвесторы, основной целью которых является диверсификация рисков с помощью государственных облигаций. Решением этой проблемы является выпуск в обращение принципиально новых инструментов, которые интересны частным инвесторам, а также повышение доходности облигаций.
Еще одна важная проблема — это финансовая безграмотность людей в отношении финансовых рынков, а также их полное недоверие к ним. Причины просты и понятны. Во-первых, российский финансовый рынок существует немногим более 20 лет и продолжает развиваться.В то время как финансовый рынок развивался и пытался завоевать доверие людей на Западе в ХХ веке, в России его даже не существовало. Во-вторых, в период распада Советского Союза было огромное количество аферистов, которые настолько подорвали доверие людей к финансовому рынку, что даже сегодня большинство людей, примерно 35 лет, считают их ненадежными, только как способ заманивания денег. , финансовые пирамиды. Суть проблемы заключается в недостаточной осведомленности людей о функционировании рынка, а также в нестабильной экономической ситуации в нашей стране и неуверенности граждан в том, что через определенный промежуток времени государство будет способно выполнить взятые на себя обязательства.Решить эту проблему можно только совместными усилиями государства и участников финансового рынка, прежде всего бирж. Люди должны видеть и понимать, что государство контролирует деятельность рыночных институтов, и эти институты должны работать открыто, предоставлять всю полноту информации, причем не только в виде огромных документов, но и в виде пояснений к ней, статей, чтобы кто угодно без специального образования может понять функционирование организации.
Перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в России огромны.Наше государство заинтересовано в этом и старается создать оптимальные условия для его функционирования. И пусть сейчас существует огромное количество проблем, однако все они преодолимы, и через десятилетие мы сможем увидеть уже совсем другой рынок государственных ценных бумаг России.
Список литературы
1. ..: //. :, 2012.- 431. : 10-11
2.
3…, .. // -. 2015 г. 206.. 158-169.
4. http://www.rusbonds.ru/ank_obl.asp?tool=75562, 25.05.2016
.Перспективы развития ЕАЭС до 2025 года
Рабочий документ подготовлен Российским советом по международным делам (РСМД) в рамках проекта «Евразийская экономическая интеграция: эффективные модели взаимодействия экспертов». Цель публикации — представить взгляды экспертов на развитие ЕАЭС до 2025 года. В статье рассматриваются перспективные направления интеграции: транспорт и логистика; агропромышленная политика; свободное перемещение товаров, рабочей силы и образования на пространстве ЕАЭС; и перспективы международных связей ЕАЭС до 2025 года.Это, конечно, не исчерпывающий список возможных направлений интеграции. Однако это возможно с учетом национальных приоритетов и ожиданий государств-членов ЕАЭС, анализ которых включен в отдельный раздел настоящего рабочего документа. Понимание этих приоритетов и ожиданий необходимо для разработки перспективных областей интеграции.
Рабочий документ. Специальный выпуск
Настоящий рабочий документ подготовлен Российским советом по международным делам (РСМД) в рамках проекта «Евразийская экономическая интеграция: эффективные модели взаимодействия экспертов.Цель публикации — представить точку зрения экспертов на развитие ЕАЭС до 2025 года. В статье рассматриваются перспективные направления интеграции: транспорт и логистика; агропромышленная политика; свободное перемещение товаров, рабочей силы и образования на пространстве ЕАЭС; и перспективы международных связей ЕАЭС до 2025 года. Это, конечно, не исчерпывающий перечень возможных направлений интеграции. Однако это возможно с учетом национальных приоритетов и ожиданий государств-членов ЕАЭС, анализ которых включен в отдельный раздел настоящего рабочего документа.Понимание этих приоритетов и ожиданий необходимо для разработки перспективных областей интеграции.
Статьи, включенные в эту статью, написаны молодыми экспертами, которые приняли участие в совместных школах РСМД и Евразийской экономической комиссии в 2015–2016 годах «Евразийская экономическая интеграция: приоритеты, перспективы и инструменты» и «ЕАЭС: интеграция для всех. Эффекты и перспективы до 2025 года ».
Авторы : E.S.Алексеенкова, канд. в политологии; ЯВЛЯЕТСЯ. Глотова, канд. по экономике; СРЕДНИЙ. Девятков, канд. в истории; В.А. Морозов; А.Ю. Осинина; Е.В. Пак; А.Н. Старостин, канд. в истории; С.М. Юн, доктор философии в истории.
Копировальные редакторы : I.N. Тимофеев, канд. в политологии; Т.А. Махмутов, канд. в политологии; E.S. Алексеенкова, канд. в политологии; В.А. Морозов.
Перспективы развития ЕАЭС до 2025 года. Рабочий документ.Спецвыпуск, 1.2 Мб
.
Добавить комментарий