Skip to content
  • Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О сайте
  • Позитивная страничка (афоризмы)
  • Публикуем статьи бесплатно!
  • Главная

Информационная логистика: Информационная логистика.

Разное

Содержание

  • Информационная логистика и ее функции
  • Информационная логистика
  • 4. 3. Информационные логистические системы. Логистика
  • Информационно-логистические системы | Статья в журнале «Молодой ученый»
      • Библиографическое описание:
  • Лекция 5. Информационная логистика
    • 1.Понятие информационного потока
    • 2. Информационные логистические системы
  • Логистические информационные системы предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
  • основные понятия, характеристика и применение
    • Понятия информации и информационного потока в логистике
    • Характеристики информационного потока
    • Информационные технологии в структуре логистики
    • Принципы построения логистической информационной модели
    • Логистическое планирование с помощью информационных технологий
    • Особенности оперативного планирования
    • Моделирование логистики
    • Современные информационные технологии в логистике
    • Значение информационных технологий в логистике
    • Заключение
  • Логистическая информационная система и ее цели
  • Логистический информационный процесс
        • Роль логистических информационных систем
        • Решения для внедрения
  • Информационные системы | Роль логистики | Решения со штрих-кодом для логистики
  • видов логистики | Основы логистики | Решения со штрих-кодом для логистики

Информационная логистика и ее функции

 

Логистические отделы являются необходимым звеном в общем производственном процессе. Одним из главных направлений их деятельности считается информационная логистика. Это та отрасль, которая объединяет все этапы производства – от снабжения материалами до реализации продукции. Информационная логистика осуществляет сбор данных, которые необходимы для материального производства.

Основной ее задачей является сбор и своевременная доставка информации как производственным подразделениям, так и руководящему составу компании. При этом следует учитывать, что каждый уровень производственного процесса должен быть обеспечен только необходимыми для его работы данными в нужное время.

Логистические системы доставляют высшим уровням управления информацию, необходимую для разработки стратегии и политики компании, а также для принятия решений. Среднее звено должно быть обеспечено данными для успешного планирования и организации производственного процесса. Органы, осуществляющие контроль, также должны быть снабжены необходимыми данными.

Информационная логистика осуществляет следующие функции:

1. Получение данных в тех местах, где они появляются.

2. Обработка информации и ее преобразование в более удобную форму.

3. Складирование данных и их хранение по мере необходимости.

4. Доставка информации к нужному потребителю.

5. Не вся информация необходима в процессе производства, поэтому информационные потоки в логистике должны фильтроваться. К потребителю попадают только нужные данные.

6. Осуществление несложных преобразований информации.

7. Управление всем потоком информации и направление его в нужное русло.

Для осуществления всех этих операций организуют автоматизированные системы сбора, обработки и передачи информации. В их задачи входит:

– бесперебойное обеспечение информацией, которая должна быть доставлена в нужное время и в нужное место;

– обеспечение всех потребителей данных достоверной информацией о движении продукции по цепи поставок, которая будет актуальна в конкретное время;

– реализация возможности управления всеми основными показателями, их анализа и внесения корректив;

– обеспечение прозрачности и доступности информации для всех по мере необходимости;

– предоставление актуальных данных для осуществления стратегического планирования;

– предоставление информации о затратах и их структуре;

– выявление проблемных зон производственного процесса и предоставление информации о них;

– обеспечение возможности перераспределения ресурсов с целью их более эффективного использования;

– оценка производственного процесса и его результатов;

– содействие максимальному увеличению прибыли компании.

Для того чтобы сделать работу системы логистики эффективной, применяют различные разработки в области информационных технологий. Сюда входит создание и применение компьютеризированных сетей внутри компании. Они должны объединять все уровни для более быстрой доставки информации. Также необходимо обеспечить систему прикладными программами, которые позволят более оперативно осуществлять сбор информации.

Системы сбора, обработки и передачи данных должны обладать определенными свойствами. Во-первых, они должны быть способны  поддерживать уменьшение или увеличение количества пользователей. Во-вторых, они должны дать возможность обрабатывать информацию сразу нескольким пользователям. Еще одним важным показателем является возможность для каждого потребителя самостоятельно настраивать поток информации. Последнее качество – это открытость и возможность сотрудничества с другими системами для обмена информацией.

Информационная логистика – это важная часть деятельности любой компании.

 

Информационная логистика

В условиях современной экономики требуются новые подходы к разрешению бизнес-задач в организациях. Обуславливается это многими факторами, но основной из них – это кризис в экономике России. Учитывая это, информационная логистика становится одним из основных факторов повышения экономической эффективности организаций. Действительно, в современных условиях перед руководителями организаций встают новые требования, которые склоняют директоров к созданию информационной структуры, отвечающей за сбор, организацию и передачу информации в соответствии с поставленными задачами.

Информационная логистика – часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Информационная система предприятия эффективна, когда создаются условия для ее интеграции в текущие бизнес-процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев, соблюдения сроков). Чтобы повысить конкурентоспособность организации и в периоды кризиса, и в условиях стабильной экономической ситуации необходимо применение современных управленческих и информационных технологий в сфере управления предприятия.

Специалистами рынка информационных технологий было определено, что около 70% ведущих компаний используют информационные системы в области управления закупками, производством продукции, управления финансами. Но деятельность структурных подразделений компаний строится обособленно друг от друга, что приводит к потере контроля над бизнес-процессами в организации.

В России, даже в современных условиях, рынок информационных технологий имеет большие перспективы. Хотя в 2016 г., по мнению ведущих экспертов, наблюдается тенденция к спаду на 10-20%. В вопросе построения информационного пространства Россия уступает и развитым, и развивающимся странам мира. Основным барьером на пути к созданию единого информационного пространства в России является большая разрозненность территории и низкая плотность населения. Главное в развитии единого информационного пространства – это стимулирование конкуренции, развитие антимонопольного законодательства. Кроме того, необходимо более плотно внедрять спутниковую связь и мобильные технологии. Но, тем не менее, информационные ресурсы, которые имеются сейчас в наличии, позволяют добиваться повышения эффективности деятельности организации. Но при внедрении информационных систем в организациях возникают проблемы, связанные с недостатком финансовых активов, отсутствием опыта применения информационной системы, неразвитой информационной инфраструктуры. Соответственно с ростом внедрения систем возникает прямо пропорциональный рост их неудачного внедрения.

Несоответствие информационной системы потребностям бизнеса – это также одна из причин неудачного внедрения. Специалисты рынка информационных технологий отмечают существенные изменения на рынке: в экономике наблюдается сильный спад, который негативно отразился на отрасли, некоторые предприятия ушли с рынка, в то время как их клиенты повышали свои требования. На протяжении последних нескольких лет не все компании активно инвестировали в развитие информационных систем, в результате чего те устарели и перестали отвечать современным требованиям. Они будут вынуждены либо инвестировать средства в модернизацию существующих решений, либо внедрять новые взамен морально устаревших информационных систем.

Чтобы понизить риски неуспешного внедрения информационной системы, необходимо более детально подходить к выбору ее платформы, больше времени уделять процессу подбора системы. Применяемый сейчас централизованный подход к внедрению систем создает много трудностей. Если организация предъявляет большое количество требований к функционалу программного обеспечения, это свидетельствует о недостатках в проектировании бизнес-процессов, управлении предприятием в целом. В этой ситуации необходим системный подход к внедрению информационной системы организации, который может потребовать изменения строения бизнес-процессов.

Организация для повышения эффективности своей работы, конкурентоспособности должна использовать:

  • информационные системы для интеграции бизнес-процессов;
  • установить индивидуальные стандарты для управления финансами, поставками, производством;
  • прийти к автоматизации передачи информации между структурными подразделениями и сотрудниками в них.

Источник:

Павлов А.В. Применение логистических информационных систем организациями в условиях современной экономики // Academy. – 2016. – № 5 (8). – С. 36-38.

4. 3. Информационные логистические системы. Логистика

4. 3. Информационные логистические системы

Информационная логистическая система — это организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, справочников и средств программирования, обеспечивающая решение задач по управлению движением материального потока.

Информационные системы можно подразделить на две подсистемы: фунциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.

Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы:

• техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств для обработки и передачи информационных потоков;

• информационное обеспечение, которое состоит из определенных периодически обновляемых справочников (в том числе и нормативных документов), классификаторов, кодификаторов;

• программное обеспечение, позволяющее решать задачи управления материальными потоками, обрабатывать тексты, получать справочные данные.

Формирование информационной системы – процесс, в котором используются достижения современных информационных технологий и новейшие компьютерные системы. Это делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.

Информационная логистика – часть логистической системы, обеспечивающая функциональную область логистического менеджмента. Основная цель – информирование логистических систем в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. Информационный поток генерируется материальным потоком.

В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой. Логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Рабочим звеном информационной системы могут быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций). Цели информационной системы заключаются в следующем:

• обеспечении выживаемости и дееспособности организации;

• обеспечении работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;

• соблюдении адресности информации;

• устранении неразберихи в получении информации и ее использовании;

• расширении функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Логистическая информационная система – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Информационно-логистические системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Дмитрук, К. А. Информационно-логистические системы / К. А. Дмитрук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69745/ (дата обращения: 26.09.2020).



В статье рассматривается использование информационно-логистических систем для управления грузовыми перевозками.

Ключевые слова: информационно-логистическая система, информационная логистика, управление бизнес-процессами.

Информационно-логистическая система является сложной интегрированной системой, которая организует учет, планирование, контроль, поставки, закупки, распределение материально-технических ресурсов [6].

Основная цель информационно-логистической системы заключается в планировании потребностей в ресурсах и контроле за их наличием на складах. Данная система так же должна информировать лицо, принимающее решения о возможных поставщиках ресурсов и находить оптимальное решение о поставке и сбыте [3].

Формирование информационно-логистической системы должно быть индивидуальным, в зависимости от структуры организации предприятия и постановки задач. В основе информационной логистики лежат три принципа:

  1. время;
  2. место;
  3. актуальность.

Главная задача информационной логистики выражается в формировании системы, при функционировании которой информационные потоки настраиваются так, что максимально минимизируют затраты на получение доступа к информации, необходимой в конкретный временной период [1].

Современная логистика не мыслима без активного применения информационно-коммуникационных средств в управлении бизнес-процессами. Более того, совершенствование логистических операций во многом определяется успехами области информационных технологий. Развитие информационной инфраструктуры способствует не только активизации коммерческой деятельности и повышению конкурентоспособности, но и расширению рынка логистических услуг, формированию новых форм и способов ведения бизнеса, повышению качества управленческих решений [5].

Рис. 1. Современные информационно-коммуникационные ресурсы логистических компании

Логистические компании, с целью облегчения работы, прибегают к различным компьютерным программам. Информационные системы позволяют комплексно сбалансировать планирование и управление бизнес-процессами. На рис. 1 приведены примеры некоторых программ.

При перевозке различных грузов невозможно обойтись без программ, позволяющих отслеживать весь процесс перевозки.

Существует множество программ, предназначенных для мониторинга и регулирования перевозочного процесса. В таблице 2 перечислены одни из наиболее популярных продуктов, помогающих в управлении процессом транспортировки грузов в области навигации и мониторинга.

Таблица 1

Управление процессом транспортировки грузов

Продукт

Разработчик, город

Год основания

Краткая характеристика продукта

Технология

Компании, использующие данный продукт

OmnicommOnline

Компания «Omnicomm»,

г. Москва

1998

Контроль расхода топлива, навигация, мониторинг транспорта

SaaS — Программное обеспечение как услуга, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

Аэропорты: Курумоч Пулково Шереметьево Мурманский торговый порт, Амурское пароходство и др.

АвтоГРАФ

АвтоГРАФ (ТехноКом),

г. Челябинск

1993

Система спутникового мониторинга и контроля транспорта

TMS — Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта

Буровая компания Евразия и др.

СКАУТ

СКАУТ,

г. С.-Петербург

2005

Контроль транспортных средств в режиме online средствами спутникового GPS/ГЛОНАСС-мониторинга транспорта

Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

PepsiCoRussia, Аэропорт Пулково и др.

Voyager

РИТМ,

г. С.-Петербург

2000

Позволяет осуществлять централизованный контроль мобильных объектов любого типа — наземного и речного транспорта, грузов, людей и т. д.

Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация

Danone (Данон Индустрия), Мосводоканал АО, Аквафор и др.

EuroMobile

ГЛОНАСС-мониторинг

ЕвроМобайл (EuroMobile) ЕМ Групп,

г. С.-Петербург

2004

Система спутникового мониторинга и контроля транспорта

Системы безопасности и контроля автотранспорта

Администрация города Сочи и др.

Далее рассмотрим сравнительную характеристику логистических систем спутникового мониторинга автотранспорта, приведенную в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительная характеристика логистических систем спутникового мониторинга автотранспорта

Показатели

ИС

OmnicommOnline

АвтоГРАФ

СКАУТ

Voyager

ЕвроМобайл ГЛОНАСС-мониторинг

Определение местоположения автотранспорта посредством системы ГЛОНАСС

+

+

+

+

+

Есть ли мобильное приложение?

+

+

+

—

—

Недостатки работы приложений

Проблема с синхронизацией данных с сервером в мобильном приложении. Проблемы с доступом к мобильному приложению из-за несовместимости версии продукта и устройства в связи с обновлением устройства

Проблема с синхронизацией данных с сервером в мобильном приложении. Некорректная работа карт

Упала точность карт в мобильном приложении. Возникают проблемы с работой приложения в связи с сильной загруженностью сервера

Нет мобильного приложения

Нет мобильного приложения

Контроль расходования ГСМ

+

+

+

+

+

Возможность получения аудио- и видеоинформации

+

+

+

+

+

Возможность масштабирования карт

+

+

+

+

+

Передача тревожных сигналов в диспетчерский пункт

+

+

+

+

+

Опираясь на отзывы пользователей, которые работают с данными системами, можно выделить следующие недостатки: у систем «Voyager» и «ЕвроМобайл ГЛОНАСС-мониторинг» отсутствует мобильное приложение, что значительно усложняет процесс работы в целом. Это объясняется невозможностью использования данных в любой момент времени и в любой точке, где бы не находился пользователь данной информационной системы. Системы «OmnicommOnline», «АвтоГРАФ», «СКАУТ» имеют мобильные приложения, однако они нуждаются в доработке, поскольку имеют проблемы, указанные в таблице 2. Анализируя вышеуказанные проблемы, необходимо принять меры по устранению данных недочетов путем доработки приложений и выпуска обновлений, совместимыми с более поздними версиями ПО устройств, на которых предположительно будут работать данные продукты. Также необходимо произвести доработку карт в системе «СКАУТ» для определения более точного месторасположения необходимых адресов для более эффективной работы предприятий, использующих данные продукты в целях повышения эффективности процесса работы на предприятии в целом. Кроме того, следует учитывать и перенимать положительный опыт других разработчиков схожих программ как соотечественников, так и зарубежных стран.

В европейских странах разработаны интегрированные информационные системы для управления транспортными компаниями. Основные возможности данных технологий позволяют проводить анализ производительности, рентабельности, управления транспортными средствами [1].

Этапы выбора информационной системы:

1) сбор требований, предъявляемых к информационной системе;

2) предварительный анализ рынка с использованием отчетов независимых аналитических агентств и другой общедоступной информации;

3) запрос информации от поставщиков информационных систем;

4) создание окончательного списка кандидатов;

5) непосредственное ознакомление с решениями;

6) запрос котировок;

7) переговоры об условиях договора с поставщиками и партнерами;

8) окончательный выбор.

При выборе информационной системы необходимо помнить, что управление автотранспортом является сквозным процессом, поэтому система должна поддерживать отраслевые стандарты и открытые интерфейсы для легкой интеграции с другими системами компании. Таким образом, любая компания, занимающаяся грузоперевозками, сможет подобрать соответствующую информационную логистическую систему и оставаться конкурентоспособной [2].

Новые экономические условия, усиление конкуренции заставляют транспортные компании более динамично реагировать на изменяющиеся потребности рынка и внедрять инновации в транспортный процесс. Поэтому вопрос эффективного управления бизнес-процессами в настоящее время, рассматривается в числе первых, когда речь идет о повышении конкурентоспособности.

Для обеспечения эффективной производительности необходимо контролировать весь перевозочный и разгрузочный процесс с помощью современных информационных систем и постоянно их обновлять, вносить изменения, внедрять инновации [4].

Литература:

  1. Антоненкова А. В., Шайтура С. В., Анализ информационных систем в логистике / Транспортное дело России, 2015. № 5. С. 105–106.
  2. Быркова Е. Обзор рынка грузоперевозок — 2015: статистика и тенденции/ Е. Быркова // Информационно-аналитическое издание ПРОВЭД. — 29.02.2016 URL: http://провэд.рф/article/32406-obzop-pynka-gpuzopepevozok-2015-statistika-i-tendentsii.html (дата обращения 07.11.2018)
  3. Веремеенко Е. Г. Проблемы и перспективы российского рынка транспортно-логистических услуг // Молодой исследователь Дона − 2018 − № 4
  4. Дыбская В. В. [и др.]; под ред. Сергеева В. И. Логистика. — М.: Эксмо, 2013. — 944 с. — (Полный курс МВА).
  5. Косюга О. С., Коляда В. В. Применение архитектуры клиент-сервер и файл-сервер в информационных системах. В сборнике: Информационное общество: современное состояние и перспективы развития Сборник материалов XI международного студенческого форума. 2018. С. 52–55.
  6. Рыбальченко, М. В. Архитектура информационных систем: учеб.пособие для вузов / М. В. Рыбальченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 91 с

Основные термины (генерируются автоматически): мобильное приложение, контроль автотранспорта, система, система безопасности, информационная система, информационно-логистическая система, информационная логистика, Спутниковая связь, управление бизнес-процессами, спутниковый мониторинг.

Лекция 5. Информационная логистика

1.Понятие информационного потока

Информация – это совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Эти сведения можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

Один из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток существует в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

  • в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальные и вертикальные;

  • в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

  • в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным потоком, так и в противоположную:

  • опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

  • опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

  • одновременно и в одном направлении с материальным потоком идет информация о количественных и качественных параметрах материального потока;

  • вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приема грузов по количеству и качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

  • источник возникновения;

  • направление движения потока;

  • скорость передачи и приема информации;

  • интенсивность потока;

  • путь, по которому движется информационный поток может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

2. Информационные логистические системы

В любой логистической системе присутствует подсистема, которая обеспечивает прохождение и обработку информации и в свою очередь сама представляет собой сложную совокупность различных подсистем.

Информационная логистическая система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различной справочной информации и необходимых средств программирования, обеспечивающих решение задач по управлению материальными потоками.

Информационные системы состоят из двух подсистем:

1) функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели;

2) обеспечивающая подсистема включает в себя три основных элемента:

  • техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

  • информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

  • математическое обеспечение – комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Цель информационной логистики – обеспечение всесторонней интеграции всех элементов управления материальными потоками, их оперативное и надежное взаимодействие.

В соответствии с иерархическим принципом информационная система выглядит следующим образом:

  • Высший уровень руководства использует информацию для выработки стратегии и политики принятия решений;

  • Средний уровень руководства использует управленческую информацию для планирования и принятия конкретных решений

  • Уровень контроля и управления операциями использует информацию для планирования и контроля операций, реализующих решения принятые на двух верхних уровнях;

  • Уровень текущего оперативного контроля использует информацию для выполнения производственной и сбытовой деятельности и для выполнения специальных работ.

Логистические информационные системы предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

«третьей стороны». При этом организация, которая предоставляет логистические услуги, является ответственной за процесс координации и интеграции работы всей сети. Таким образом, данные шаги позволят повысить эффективность работы предприятия на всех этапах производства за счет перераспределения обязанностей и полномочий. Однако, на данный момент на современных предприятиях классические функциональные сферы логистики, такие, как, например, управление закупками, перевозка и транспортировка, производственное планирование, сбыт продукции и т. д., интегрировались на основании общего программно-информационного основания и формируют платформу организационной информационной системы. Это, в свою очередь, связано с тем, что информационные технологии в современных логистических системах представляют собой ключевой ресурс любого процесса интеграции.

В заключение важно отметить, что, на основании изучения роли логистики в управлении предприятием, можно сделать вывод о необходимости разработки стратегии развития логистической системы российский предприятий, включающих в себя стратегию развития организации, как на текущий момент, так и в долгосрочном периоде. Это позволит внедрить систему логистики управления предприятиями в качестве полноценной организационной системы. При этом блоками стратегии внедрения логистической системы могут выступать такие структурные элементы, как формулировка целей и задач логистики в долгосрочной перспективе, цикл работ с поставщиками ресурсов и материалов, программа долгосрочной модернизации и развития каналов поставки товаров и т. д. Таким образом, внедрение логистики в управлении предприятием позволит уменьшить товарные запасы, ускорить процесс оборачиваемости оборотных средств, понизить себестоимость товаров и издержек логистики, обеспечить потребительские запросы в вопросах качества товаров и услуг и сопутствующем сервисе.

Литература

1. Коломейцев Г. Опыт организации производственной логистики // Логистика и система, 2014. № 1. С. 23-27.

2. Палагин Ю. И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. СПб.: Политехника, 2012. 630 с.

3. Портнова Д. С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия. // №ика-rastudent.ru, 2015. № 06 (18). [Электронный ресурс]. Режим доступа: М1р://паика-rastudent.ru/18/2729/ (дата обращения: 18.10.2016).

Logistics information systems of enterprises Papsheva Ya.1, Chernikova O.2 Логистические информационные системы предприятий Папшева Я. П.1, Черникова О. П.2

‘Папшева Яна Павловна /Papsheva Yana — студент; 2Черникова Оксана Петровна / Chernikova Oksana — доцент, кафедра корпоративной экономики и управления персоналом, Институт экономики и менеджмента Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк

Аннотация: в условиях рынка результативность деятельности предприятия оценивается по многим показателям, которые зависят от различных факторов, таких как объемы реализуемой продукции, ее качество, уровни спроса и издержек и т. д. На нынешних предприятиях от специалистов требуется высокий уровень знаний в различных областях. Специалисты должны не только хорошо понимать и осознавать происходящие процессы, но и уметь быстро и своевременно реагировать на меняющуюся ситуацию, и как следствие -принимать взвешенные решения. В этом им помогают логистические информационные системы, рассматриваемые в настоящей публикации.

Abstract: under market conditions, the effectiveness of the company measured by many indicators, which depend on various factors such as the volume ofproducts sold, the quality, the level of demand and costs, etc. At present experts from enterprises require a high level of knowledge in various fields. Experts have not only well aware of and understand the processes, but also be able to quickly and timely respond to the changing situation, and as a result — to make informed decisions. In doing so, they help to logistics information systems covered in this publication.

Ключевые слова: логистика, информация, логистическая информационная система, виды логистики.

Keywords: logistics, information, logistics information system, the types of logistics.

Логистика находит свое применение в самых различных сферах человеческой деятельности, осуществляет разный набор функций, в зависимости от целей. В соответствии с этим выделяют следующие разновидности логистики по функциональному признаку:

1. закупочная логистика — отбор и оценка поставщиков сырья и материалов, подбор оптимальных условий доставки, формирование с поставщиками выгодных, долгосрочных и партнерских взаимоотношений, разрешение проблемы «Сделать самим или приобрести?» [1];

2. производственная логистика — организация движения потоков материальных ресурсов на производстве, его результативная организация, оптимизация и обеспечение материалами (производственная система «Канбан», бережное изготовление, MRP и ERP-системы) Принятие решений о гармонизации со сбытом [2];

3. сбытовая логистика (логистика распределения) — управление готовой продукцией и/или товарными резервами, формирование и развитие каналов распределения [3]. Разрешение проблемы об объеме партий, варианте упаковки, времени отгрузки и многое другое.

4.транспортная логистика — подбор типа транспорта, способа транспортировки, нахождение рационального маршрута движения, организация доставки груза в необходимое время и место;

5. информационная логистика — маршрутизация потоков данных (в бумажной и электронной форме) внутри компании и обмен сведениями с партнерами по логистическому процессу, обрабатывание больших массивов данных, конструирование коммуникационных сетей и иной инфраструктуры;

6. финансовая логистика — результативное распределение денежных потоков и т. д.

Для того чтобы логистика в организации функционировала в полном объеме, следует выходить за рамки создания логистического отдела. Сквозное управление потоками следует осуществить на уровне управления всего предприятия при оптимизации логистических издержек [4]. Необходимо не только преобразовывать организационную структуру, но и предоставить возможность управленцам логистических служб принимать и осуществлять решения на основе приобретенных данных. Именно по этой причине информационным потокам необходимо отвести немаловажную роль в управлении предприятием.

Многие специалисты на сегодняшний день трактуют процесс управления, как процесс управления информационными ресурсами. Для логистических систем такая трактовка особенно актуальна. Эффективно управлять информационными потоками допустимо при наличии информационных средств, к которым можно отнести логистические информационные системы. Основным различием логистической информационной системы от других информационных систем является уровень интеграции информационного пространства. Существует множество концепций информационных систем с позиций адекватности уровню интеграции информационного пространства логистики.

MRP (Material Requirements Planning — составление плана потребности в материалах) -система планирования нужд в материалах, одна из более известных в обществе логистических концепций, на базе которой создано и функционирует большое количество микрологистических систем. MRP-система используется при работе с материалами, полуфабрикатами, потребность на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию, то есть потребность на исходные материальные ресурсы напрямую зависит от спроса потребителей на конечную продукцию. Также MRP-система способна работать с обширной номенклатурой материальных ресурсов. Система MRP дает возможность определить какое количество, и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и требуемое количество материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.

MRP II (Manufacturing Resource Planning — составление плана производственных ресурсов) -политика производственного планирования, обеспечивающая как операционное, так и финансовое планирование производства, обеспечивающая наиболее широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В системе MRP II выполняется составление плана не только в материальном, но и в денежном выражении. Реализуется введением прикладных программных пакетов. MRP II задаёт основы подробного планирования производства предприятия, содержащая учёт заявок, составление плана загрузки производственных мощностей, составление плана необходимости во всех ресурсах производства (материалы, сырьё,

комплектующие, оборудование, персонал), составление плана производственных расходов, моделирование хода производства, его учёт, составление плана выпуска готовых изделий, оперативное корректирование плана и производственных заданий. Данная концепция не включает анализа и планирования финансовых ресурсов предприятия, в силу чего нарушается комплексность охвата всех звеньев системы.

ERP (Enterprise Resource Planning, составление плана ресурсов предприятия) -организационная политика интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, направленная на постоянную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия с помощью специального интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, которая обеспечивает единую форму данных и процессов для всех сфер деятельности. В качестве характерной особенности ERP-стратегии обозначается принципиальный подход к использованию общей транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, вне зависимости от функциональной и территориальной разобщённости мест их появления и прохождения, необходимость сведения всех операций в общую базу с целью дальнейшего обрабатывания и извлечения в настоящем времени сбалансированных планов.

Стандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) включает также и связь с покупателями: формирование наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию компании, то CSRP вышел за границы отельного предприятия и включил в себя целый цикл от проектирования будущего продукта, с учетом условий клиента, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

CSRP, применяя испытанную временем интегрированную функциональность ERP, расширяет представления планирования. Идеология CSRP дает эффективные способы и приложения с целью создания продукции, модифицируемой под конкретного потребителя.

Однако в настоящее время более правильно отображают особенности логистических информационных систем системы SCM класса. Система управления цепями поставок (supplychainmanagement, SCM) — организационная политика и прикладное программное обеспечение, предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения компании и контроля всего товародвижения. SCM-системы включают 6 ключевых областей, на которых сосредоточено руководство цепями поставок: изготовление, поставки, местоположение, резервы, транспортировка и информация.

Система IRP (Intelligent Resource Planning) — это перспективная концепция, которая включает все проблемы автоматизированного управления ресурсами предприятия на базе систем управления знаниями и нейронных связей. Но эта концепция сейчас не имеет программно-технологического осуществления.

Опыт промышленно развитых стран и крупных межнациональных корпораций показывает, что формирование логистических информационных систем актуально и необходимо при контроле и оптимизации издержек на их внедрение и обслуживание.

Литература

1. Нифонтов А. И., Кушнеров Ю. П., Черникова О. П. Оптимизация закупочной деятельности угледобывающих предприятий // Организатор производства, 2015. № 4 (67). С. 35-43.

2. Нифонтов А. И., Кушнеров Ю. П., Черникова О. П. Гармонизация производственной и сбытовой деятельности угольной компании // Вестник НГУЭУ, 2016. № 2. С. 226-234.

3. Хусаинова Я. Р., Тюфякова О. П. Организация работы отдела маркетинга на предприятиях угольной промышленности // Наукоемкие технологии разработки и использования минеральных ресурсов. Материалы Международной научно-практической конференции, 2005. С. 197-199.

4. Нифонтов А. И., Черникова О. П. Управление логистическими издержками угледобывающих предприятий // Наукоемкие технологии разработки и использования минеральных ресурсов, 2016. № 3. С. 224-227.

основные понятия, характеристика и применение

В процессах построения логистических моделей информационные технологии играют важную роль, связанную с повышением качества организационно-управленческой инфраструктуры предприятия. На практике они позволяют эффективнее прорабатывать альтернативные схемы планирования, а также расширяют представление о возможностях действующих решений. На этом преимущества информационных технологий в логистике не заканчиваются, но с другими особенностями использования данной концепции стоит разобраться подробнее.

Понятия информации и информационного потока в логистике

В целях повышения эффективности работы логистических схем применяют информационные инструменты, к которым относятся аппаратные средства, оборудование, устройства для обработки и хранения данных. Задача разработчиков проектного решения по интеграции информационных технологий – обеспечить потребителя возможностью систематического получения точных, доступных, надежных и своевременных сведений. Для удобства моделирования в технических заданиях применяется понятие информационного потока, которое отражает концепции использования информационных технологий в логистике. Кратко этот термин можно выразить как поток сообщений, соответствующий материальным или сервисным каналам в рассматриваемой логистической модели. Можно сказать, это информационная сеть, наложенная или параллельно разработанная для конкретного логистического проекта, которая предназначена для осуществления управляющих действий.

Что касается формы сообщений в информационном потоке, то ее вид зависит от конкретных условий применения. Могут использоваться и традиционные бумажные носители, и электронное представление. Конечно, для более гибкого применения поточных данных реализацию информационных технологий в логистике производят на цифровой основе, более удобной с точки зрения обработки и хранения больших массивов данных. При этом далеко не всегда возможна полная электронизация сетевых потоков из-за низкого уровня информационного обеспечения, поэтому по сей день используются бумажные накладные, телефонограммы, физические схемы и т.д. В любом случае гораздо значимее само содержание информационного потока. Вообще, что такое информация в логистической модели в принципе? Даже небольшое предприятие может работать с огромными массивами сведений, в числе которых данные о поставщиках, мощностях на производстве, ассортиментах, параметрах склада, динамике рынка, финансовых расходах, нормативных требованиях и т. д.

Характеристики информационного потока

Информационное обеспечение при условии стабильного функционирования само по себе не обязательно повышает эффективность работы предприятий. Те же сведения в потоках, которые создаются, хранятся и циркулируют по логистической сети, могут приносить пользу только в случае, если данная информация действительно интегрируется и используется в производственно-сбытовых процессах. Но самого факта ее актуальности для производства недостаточно для признания модели полезной, поскольку положительные факторы ее применения могут не соответствовать вложениям и ресурсам, затрачиваемым на поддержку работы информационных потоков. Оценивать же эффективность и оправданность применения конкретной системы информационных технологий в логистике можно по следующим характеристикам:

  • Надежность и достоверность источников данных.
  • Степень защищенности каналов передачи сообщений с актуальной информацией.
  • Скоростью передачи сообщений.
  • Пропускная способность каналов (объемы информации, проходящие и обрабатываемые за единицу времени).
  • Энергоэффективность общей инфраструктуры. В данном случае можно говорить о рациональности схем информационных потоков с учетом возможностей их оптимизации для ускорения циркуляции сообщений и сокращения ресурсов, затрачиваемых на содержание сети.

Для успешной реализации логистической модели управления с информационным обеспечением также требуются следующие предпосылки и факторы:

  • Адекватность формализации и систематизации процесса управления.
  • Наличие достаточных информационных и организационных параметров для стабильного поддержания процесса.
  • Изначально проработанная эффективная методика управления логистикой предприятия вне функции информационной поддержки.
  • Предусмотрена возможность сокращения времени на обратную связь в критических ситуациях – в том числе с применением резервных каналов коммуникации.

Информационные технологии в структуре логистики

В любой логистической модели предусматривается широкая группа звеньев, образующих действующую конструкцию, которая обеспечивает часть управляющих функций на конкретном производстве. В качестве таких звеньев может рассматриваться рабочее место сотрудника, подразделение персонала или производственная процедура. Какое же место в этой конструкции займут информационные технологии? В логистике это непосредственно средства связи, которые на практике организуются в следующих технических средствах:

  • Компьютеризация процессов управления. На базовом уровне оснащение тех же рабочих мест или диспетчерских (операторских) пультов компьютерами.
  • Программное обеспечение. Вводятся прикладные программные системы, посредством которых ведутся базы данных, отслеживаются перемещения товаров, автоматизируются процессы принятия решений, планирования, мониторинга и прогнозирования.
  • Внедрение или модернизация средств передачи данных. В первую очередь разрабатываются стандарты и формулируются требования к тем же информационным потокам, после чего определяется набор средств, с помощью которых сеть будет функционировать.

При условии реализации вышеназванных пунктов информационные технологии в логистике конкретного предприятия обеспечат возможность контроля всех этапов производства с перемещением сырья и продукции. Как показывает практика, уже в первое время после информатизации производственных процессов управляющему персоналу удается выявлять ошибки и потери в материалопотоках, работавших по старым схемам.

Принципы построения логистической информационной модели

Условия для эффективного функционирования информационной системы закладываются на этапе постановки задачи и разработки проекта информатизации предприятия. В обоих случаях при планировании необходимо ориентироваться на следующие принципы:

  • Избыточность. Сохранение возможности расширения спектра задач в будущем на текущей платформе информационного обеспечения.
  • Иерархия. Система должна быть на разных уровнях строго подчинена определенному спектру задач с учетом конкретного расхода ресурсов на их достижение.
  • Агрегированность данных. Возможность разноуровневого учета запросов.
  • Оптимизация и рационализация. Внедренная система информационных технологий в логистику управленческой структуры должна быть тщательно рассчитана с точки зрения энергоэффективности и рентабельности.
  • Согласованность. Разрабатывается специальная система показателей, исключающая возможность вывода неправильных данных или несогласованных действий.
  • Открытость системы. Требуется для пополнения исходных сведений.
  • Адаптивность к меняющимся условиям работы и новым запросам.

Значимость разных принципов может меняться в зависимости от условий применения логистической модели. В одном случае на первый план могут выходить требования к надежности и безопасности, в другом – к оптимизации и согласованности, а в третьем – к интерактивности и функциональности.

Логистическое планирование с помощью информационных технологий

Без планирования на основе полного объема входных данных невозможна реализация информационного обеспечения логистики предприятия. Более того, ошибки, допущенные в ходе разработки плана, даже в виде мелких неточностей могут привести к сбоям производства, его задержкам и нарушениям в отдельных процессах. Связано это с повышением зависимости между звеньями рабочих цепочек. По этой причине вводятся новые технологические программы специально для планирования данной сферы. Например, информационные технологии, которыми занимается логистика в части составления планов расхода ресурсных материалов для производства, основываются на концепции MRP (Material Requirements Plan). Это система разработки плана производства и закупок, необходимых для изготовления и дальнейшего выпуска продукции. В документации MRP определяется объем, характеристики, применение и другие номенклатурные показатели материалов и деталей, требующихся на конкретном производственном этапе.

В более углубленных схемах также задействуется концепция планирования DRP (Distribution Requirements Planning), в соответствии с которой формируется внутренняя схема ресурсо- и товародвижения. В логистике распределения информационные технологии на базе DRP используются также для организации более эффективного контроля запасов с учетом точек заказа, схем организации перевозок, производственных связей, каналов сбыта и т. д. Компании, применяющие стратегии постепенного увеличения производственных мощностей, на основе технологии DRP внедряют и принципы всеобщего управления качеством продукции.

Особенности оперативного планирования

Повышаются не только показатели производства за счет внедрения логистических моделей, но и эффективность самого процесса планирования. За последнее время многие предприятия перешли от традиционных досок с планами и сетевых графиков к технологиям автоматизированного проектирования систем контроля и управления ресурсами и мощностями. Применительно к информационному обеспечению логистики стоит выделить метод синхронного оперативного планирования технологических процессов, который ориентируется на внедрение звеньев с цепочками поставок с учетом ограничений и особенностей конкретного производства.

В чем же принципиальное отличие новых инструментов планирования? Во-первых, повышается гибкость применения логистики в каждом конкретном случае. То есть, происходит отказ от однотипных простых моделей того же движения сырья или продукции, к примеру, от конвейера на склад. Видение задачи расширяется за счет включения косвенных факторов, обусловленных нюансами и спецификой выпуска определенного товара. Во-вторых, использование информационных технологий в логистике с методами оперативного планирования предусматривает соблюдение принципа синхронности разных производственных процессов и параметров. Это значит, что, например, при осуществлении закупок или нагрузке конвейеров учитываются, соответственно, ограничения по ресурсам и мощностям. Данная особенность как раз повышает степень оптимизации производства без снижения его номинального КПД. В наиболее совершенных алгоритмах синхронного планирования структурно происходит разделение схем обеспечения производства и снабжения с моделями диспетчеризации технологических процессов в целом.

Моделирование логистики

Информатизация сегодня редко обходится без имитационного моделирования, которое позволяет решать важные задачи эффективного планирования ресурсов, контроля проектов и прогноза работы предприятия. Практика применения информационных технологий в логистике на сегодняшний день демонстрирует успешное освоение двух концепций имитационного моделирования:

  • Изоморфная. В данном случае модель разрабатывается с учетом всех параметров и характеристик целевого объекта, под которым могут пониматься как информационные потоки, так и товары с персоналом и производственными площадками. Чем шире и глубже пласт исходных данных, тем точнее модель.
  • Гомоморфная. Модели этого типа базируются на частичной информации о логистическом объекте. Ограниченность в использовании исходной информации может быть обусловлена отсутствием физической возможности ее получения или же невозможностью имитации конкретных свойств и характеристик.

На следующем этапе речь идет о построении конкретных моделей. Опять же, информационные технологии, которые используются в логистике, преимущественно задействуют цифровой и компьютеризированный инструментарий, но не исключается и физическое создание материальных имитационных объектов. К таким категориям моделирования относятся уменьшенные макеты. Наиболее же перспективным направлениям можно считать разработку систем, в которых сочетаются принципы аналитики и математического расчета с отражением в виртуальной реальности – так, в частности, работает современная концепция e-Manufacturing.

Современные информационные технологии в логистике

Главной тенденцией, которая бы в целом отражала черты эволюции современной логистики в контексте внедрения информационных систем, является совмещение возможностей компьютерного расчета, проектирования и моделирования с реальностью. Самой перспективной областью исследования в этом направлении является дополненная реальность (концепция AR), то есть модель, полностью сгенерированная компьютером, но отражающая определенные процессы реальности. В производственной логистике информационные технологии на базе AR используются для решения задач позиционирования и отражения. Реализованная система позволяет отслеживать объект в условиях трехмерной графики, в реальном времени фиксируя его перемещения с полным перечнем характеристик, отражающих его текущее состояние.

Не менее востребованным направлением в сфере разработки информационных систем для обеспечения логистических задач является формирование программных комплексов учета. Это мощные вычислительные платформы, способные обрабатывать сотни и тысячи производственных показателей, учитывая также влияние динамических связок между отдельными параметрами. В логистике современные информационные технологии этой группы ориентируются на оптимизацию и обобщение ключевых показателей. При этом обработка ведется применительно к большому массиву информации, в которую также входит производственное расписание, графики служб, даты изготовления продукции и др. Принципиально важным является и возможность диагностики с коррекцией алгоритмов расчета в режиме полной автоматизации без вовлечения оператора.

Значение информационных технологий в логистике

Даже при начальном технологическом уровне внедрения в логистику элементов информатизации повышается качество процессов управления разного рода потоками на предприятии. Причем кроме улучшения отдельных показателей добавляются и принципиально новые возможности:

  • Оперативная удаленная передача сведений различного назначения.
  • Автоматизация процессов отслеживания товародвижения и производственных показателей.
  • Комплексный или частичный мониторинг потоков в режиме реального времени.
  • Оперативная обработка информации как о внутренних рабочих процессах предприятия, так и о состоянии рынка.
  • Применение «безбумажных» технологий, среди которых электронная подпись, электронные платежи, цифровой документооборот и т.д.
  • Переход на системы электронной коммерции.

В конечном итоге роль информационных технологий в логистике отражается целями компаний, применяющих такие методы на практике:

  • Обеспечение выживаемости в условиях современной конкурентной борьбы.
  • Обеспечение сотрудников предприятия оперативной информацией, что повышает эффективность их трудовой деятельности.
  • Повышение точности при проектировании логистических моделей, что сокращает издержки производства.
  • Расширение функций организационно-управленческого комплекса.
  • Гибкость при перестроении тактики производства в условиях динамичного рынка.

Заключение

Эффективно работающая логистика – одна из ключевых составляющих успешности современных компаний. Даже при идеально выстроенных моделях проведения бизнес-операций низкий уровень управления и контроля товародвижения не позволит фирме быть дееспособной в условиях жесткой конкуренции. В свою очередь, информационные технологии не просто повышают качество логистики, а являются необходимостью в современном мире, также и расширяя организационно-коммуникационные возможности участников рынка на разных уровнях. Теоретически данные преимущества подтверждаются книгами об информационных технологиях в логистике:

  • Тихонов А. «Информационные системы управления цепочками поставок».
  • Шрайбфедер Дж. «Эффективное управление запасами».
  • Верников Г. «Основные принципы, философия и эволюция MRP».

Если же говорить о практической пользе информатизации в логистике, то ее подтверждает стремление даже малых компаний переходить на цифровые системы управления товаропотоками. На более высоком корпоративном уровне массовое внедрение компьютерных технологий сопровождается использованием локальных вычислительных сетей и быстродействующих телекоммуникационных систем. Появление новых интерактивных технологий также знаменует собой новый эволюционный этап логистики.

Логистическая информационная система и ее цели

Логистическая информационная система — это не что иное, как часть информационной системы управления для управления, контроля и измерения логистической деятельности. Эти действия происходят внутри организации или в целом по цепочке поставок.

Логистические информационные системы важны для достижения эффективности и результативности логистики. На предприятии информационная система логистики направлена ​​на достижение следующего:

  • Она обеспечивает функциональные логистические операции в процессе, направленном на удовлетворение потребностей клиентов при минимальных общих затратах.
  • Информационная система облегчает планирование и контроль логистической деятельности, связанной с выполнением заказов.
  • Это делает фирму более конкурентоспособной за счет принятия более эффективных тактических и стратегических решений в интересах фирмы и ее клиента.
  • Помогает предоставлять клиентам информацию о наличии продукта, статусе заказа и графиках доставки, продвигая обслуживание клиентов.
  • Это снижает требования к инвентарным и человеческим ресурсам за счет возможности планирования требований.
  • Он взаимодействует с маркетинговыми, финансовыми и производственными информационными системами и предоставляет информацию высшему руководству, помогающую формулировать стратегические решения для всей фирмы.
  • Использование информационных технологий в информационных системах позволило быстро реагировать на потребности, делая прогнозирование ненужным. Это также помогло внедрить системы «вытягивания», например, точно в срок, что сделало фирму более конкурентоспособной.
  • Он продвигает системы, которые связывают операции фирмы, такие как производство и сбыт, с операциями поставщиков, с одной стороны, клиента, с другой.
  • В других случаях организации обнаруживают, что с помощью информации они могут управлять рассредоточенными запасами, как если бы они были едиными запасами. Преимущества от этого могут быть значительными. Если управление запасами централизовано и решения о пополнении и других количествах принимаются или за основу берется единый запас, то требуется только один страховой запас вместо многих. Сам запас можно переносить в любом месте системы, вблизи точки производства или потребления.Это концепция «виртуального» управления запасами или электронного управления запасами.
.

Логистический информационный процесс

Управление отгрузкой тесно связано с управлением информационными потоками, имеющими отношение к логистике. Это управляется логистическими информационными процессами и системами производителей, трейдеров, импортеров и экспортеров, а также экспедиторов или их агентов, операции которых различаются в зависимости от секторов и видов товаров. Эти процессы могут включать предварительное информирование, склады и распределительные центры (и вызовы из этих центров, а не прямую доставку).

Роль логистических информационных систем

Информационные системы логистики предоставляют информацию о товарах и отслеживают путь их доставки, с их продвижением и статусом, а также влиянием изменений на закупочную, производственную, складскую, финансовую и бухгалтерскую системы. Логистические системы зависят от внешней информации и международных стандартов, чтобы соответствовать правилам и использовать стандартизированные способы обмена логистической информацией с другими системами и властями.
Важное различие между этими системами заключается в том, делается ли акцент на содержании товаров или на используемом транспортном оборудовании или транспортных средствах. Производители и продавцы хотят отслеживать фактические продукты и изделия, чтобы знать, прибудут ли они вовремя и в надлежащем состоянии в места доставки, и иметь возможность принимать оперативные меры при возникновении инцидентов. Перевозчики следят за ходом и состоянием транспортных средств и транспортного оборудования в них.Если происходят инциденты или задержки, перевозчики могут сообщить об этом своим клиентам, но влияние на доставку или пополнение запасов могут понять только торговцы и производители. По коммерческим причинам перевозчик может фактически не знать подробностей о товарах.
Власти, особенно таможня и органы, ответственные за безопасность на транспорте, заинтересованы в составе товаров, а также в транспортных средствах и оборудовании, используемых для их перевозки.

Обзор логистических информационных процессов между торговлей и транспортом приведен в документе MIST (Multi Industry Scenarios for Transport). Отчет MIST версии 2000, разработанный Транспортной группой СЕФАКТ.
В отчете рассматриваются сценарии для различных видов транспорта, складирования, подготовки к перевозке и перевозки во время перевозки, а также все виды обмена информацией между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком / экспедитором.

Решения для внедрения

Для моделирования логистических процессов и их информационных потоков можно использовать Business Process Analysis. Моделирование логистических процессов может помочь в понимании и четком описании информационных отношений между сторонами и властями, а также в определении улучшений логистических систем.

Упрощение процедур торговли может помочь логистическим процессам и системам:

  • делает международные и национальные правила, стандартизированные и гармонизированные сообщения и списки кодов легко и общедоступными в электронных файлах и в Интернете, например, в ряде Рекомендаций ЕЭК ООН и СЕФАКТ ООН для списков кодов (например, 16 по кодам местоположения и 9 по валютам),
  • путем упрощения электронных коммуникаций между частными лицами и властями, например, электронного декларирования на таможне, и
  • путем моделирования процессов для определенного инструмента, например эталонной модели для eTIR.
.

Информационные системы | Роль логистики | Решения со штрих-кодом для логистики

Информационные системы незаменимы для разнообразных логистических предприятий современности. В прошлом существующие системы управления продажами могли быть адаптированы и использоваться в качестве информационных систем, но в настоящее время есть много случаев, которые могут обрабатываться только с помощью WMS (системы управления складом). В этом разделе описаны информационные системы в логистике с акцентом на WMS.

Базовые знания логистики и Очки улучшения в одном руководстве!

Увеличение количества отгружаемых товаров и нехватка рабочей силы привели к «логистическому кризису».Это руководство знакомит с основами логистической системы и точками улучшения, которые можно использовать для повышения эффективности на любом рабочем месте.

Скачать

Как упоминалось ранее, системы управления продажами традиционно использовались даже в логистике. Однако целью систем управления продажами является управление коммерческим распределением, а не система управления логистикой, которая представляет собой поток товаров. По этой причине, несмотря на то, что базовое управление, такое как получение, инвентаризация и отгрузка, может быть выполнено, управление местоположением, управление датами и управление работой, которые важны в логистике, выполнить сложно.Если система управления продажами принудительно настраивается, расходы также значительно возрастают, а в случае возникновения проблемы также существует вероятность того, что это затронет как коммерческое распределение, так и логистику.

Для управления потоками товаров была разработана специализированная система управления складом (WMS). Система, специализирующаяся на логистике, без проблем справляется с управлением местоположением, управлением датами и управлением работой. Внедрение информационной системы, специализирующейся на логистике, также может снизить нагрузку на систему управления продажами.Самым большим преимуществом внедрения WMS является то, что информационные системы для коммерческого распределения и логистики могут быть разделены, и каждая из них может работать с максимальной производительностью. Следующая диаграмма представляет собой концептуальное изображение WMS, в котором можно увидеть функции, специализированные для логистики.

Концептуальное изображение WMS

Теперь, когда мы понимаем обзор систем управления складом (WMS), мы можем объяснить преимущества фактического использования WMS.

Номера местоположений присваиваются всем местоположениям в логистическом центре, например поддонам, стеллажам и полкам, на которых хранятся продукты. Если посмотреть этот номер местоположения, любой может легко прибыть в это место и найти продукт. WMS может управлять этими важными точками внутри логистического центра.

Кроме того, если используются считыватели штрих-кодов и портативные мобильные компьютеры, местоположение можно легко изменить, например, при получении товаров или при перемещении товаров на разные полки.Данные не нужно вводить вручную, поэтому можно не беспокоиться об ошибках ввода. В случае систем, которые были адаптированы к обычным системам управления продажами, местоположениями нельзя было управлять, поэтому их приходилось писать от руки в формах или вводить вручную с помощью ПК, что приводило к упущениям и ошибкам. С WMS эти заботы не нужны. И работникам больше не нужно искать продукты, полагаясь на свою память. Каждый может работать с одинаковой скоростью и точностью.

В WMS данные (например,g, когда, что, откуда, сколько товаров было получено и где находится форма заказа) могут быть связаны с товарами и сохранены в базе данных. Если в это время используется ASN (предварительное уведомление о доставке), входные работы также могут быть значительно исключены.

При использовании ASN информация о получении может быть известна в логистическом центре до прибытия товаров, поэтому эти товары можно обрабатывать как запасы и распределять. В частности, эта информация важна при выполнении кросс-докинга в центрах перевалки (система, в которой не ведется инвентаризация, а товары, полученные с нескольких заводов или площадок, немедленно сортируются по месту назначения для доставки).

Условия использования WMS
Предварительное уведомление о доставке (ASN)
Предварительное уведомление об отправке (ASN) — это расширенная информация о доставке и ожидаемые данные о доставке, чтобы поставщик мог заранее сообщить логистическому центру информацию о доставке. ASN сообщает логистическому центру ожидаемую дату доставки, номер заказа, код продукта и количество, а также, в некоторых случаях, дополнительную информацию, такую ​​как номер партии продукта и срок годности.Обмен ASN осуществляется с помощью электронного обмена данными (EDI). При использовании ASN обычно используется этикетка с маркировкой транспортной коробки (SCM).
Электронный обмен данными (EDI)
Electronic Data Interchange (EDI) — это обмен электронными данными между компаниями. В транзакциях между компаниями происходит обмен информацией (например, размещение и прием заказов, доставка и получение, выставление счетов и оплата). EDI — это система, которая автоматизирует эту обработку, подключаясь по выделенной линии (в том числе онлайн).
Этикетка с маркировкой транспортной коробки (этикетка SCM)
Этикетки с маркировкой транспортной коробки (SCM) — это транспортные этикетки со штрих-кодами, которые прикрепляются к транспортным коробкам упакованных продуктов при отгрузке. Содержимое поля можно проверить, не открывая, путем отображения сведений о содержимом и номеров форм с помощью метки SCM.

WMS может использовать данные заказа EDI как есть, поэтому клиентам больше не нужно звонить или отправлять по электронной почте, а заметки, взятые из разговоров с клиентами, не нужно вводить вручную, что значительно экономит усилия и исключает ошибки ввода.Используя данные заказа EDI, списки отгрузки, этикетки доставки, формы доставки и отчеты о доставке могут быть созданы и переданы менеджерам соответствующих рабочих мест. Местоположение управляется WMS, поэтому комплектование может выполняться по кратчайшим маршрутам для обеспечения быстрой и точной отправки и доставки.

Внедрение WMS может упростить управление запасами, дублирование прибытий и изменение местоположения, которые до сих пор приходилось просматривать и проверять на месте. Использование WMS чрезвычайно эффективно, поскольку управление осуществляется точно с помощью штрих-кодов, а не просмотра товаров.

Система проверки доставки с использованием штрих-кодов обычно является наиболее эффективным методом предотвращения ошибок при транспортировке. Список отгрузки, продукты и информация из базы данных проверяются штрих-кодами для проверки продуктов и предотвращения пропусков и ошибок при доставке. Эта система использует считыватели штрих-кодов и портативные мобильные компьютеры, поскольку считывает штрих-коды.

Система управления транспортировкой (TMS) — это информационная система, которая автоматически создает назначения грузовиков, управление посещаемостью, инструкции по доставке и ежедневные отчеты.Он также автоматически рассчитывает транспортные расходы и централизованно управляет грузовыми перевозками. Эта система эффективно реализует грузовые перевозки, не требуя специальных знаний о назначении грузовиков.

Существует много типов информационных систем, таких как системы управления складом, и карманные мобильные компьютеры необходимы для использования этих информационных систем в максимально возможной степени.

Карманные мобильные компьютеры могут считывать не только штрих-коды и QR-коды, но также даты и текст.
Многие из доступных типов отличаются прочностью для использования в суровых условиях и превосходными показателями чтения для удобства использования на рабочих местах.

Дом

.

видов логистики | Основы логистики | Решения со штрих-кодом для логистики

Есть много видов логистики. Самый известный вид — это сбытовая логистика, которая перемещает продукцию от производителя к потребителю. Кроме того, существует ряд других видов логистики, например, логистика закупок, которая представляет собой поток сырья и деталей, производственная логистика, которая представляет собой поток материалов внутри завода или предприятия, логистика восстановления, которая представляет собой обратный поток возвратов. от потребителей и отходов, а также логистику вторичной переработки, которая представляет собой поток перерабатываемых материалов.В этом разделе подробно описаны типы и области логистики.

Базовые знания логистики и Очки улучшения в одном руководстве!

Увеличение количества отгружаемых товаров и нехватка рабочей силы привели к «логистическому кризису». Это руководство знакомит с основами логистической системы и точками улучшения, которые можно использовать для повышения эффективности на любом рабочем месте.

Скачать

Логистику

можно разделить на пять типов по областям: закупочная логистика, производственная логистика, сбытовая логистика, логистика восстановления и логистика утилизации.Каждый из них подробно объясняется, но сначала мы должны узнать о логистических областях и типах. Для логистики утилизации и логистики утилизации оба типа одинаковы, вплоть до извлечения товаров у потребителей, но логистика утилизации — это тип, который позволяет утилизировать собранные товары.

Закупочная логистика — это поток товаров, когда сырье и детали, необходимые для производства, закупаются у поставщиков. Раньше эта область не привлекала особого внимания, но теперь, когда мелкосерийное производство различных моделей является основным видом производства, многие фирмы активно занимаются производством, закупая необходимые материалы только в необходимых количествах в нужное время ( переход на производство точно в срок), потому что это напрямую связано с сокращением затрат на складские запасы.

Производственная логистика — это поток товаров, который включает в себя управление закупленными деталями и материалами, распределение внутри фабрики, управление продуктом, упаковку и отгрузку на склад. Управление доставкой, управление отгрузкой на складе и управление отгрузкой можно оптимизировать, а также управлять состоянием транспортных средств доставки, плавно связав логистику закупок и логистику продаж, описанную ниже.

Логистика обычно относится к логистике продаж.В прошлом это были в основном поставки из центров доставки и складов логистики в такие точки распределения, как оптовые и розничные торговцы. Но теперь прямая доставка также составляет большую часть этого объема за счет покупок в Интернете и электронной коммерции. Будь то доставка через центры доставки и логистические склады или прямая доставка с производственных площадок, более высокая эффективность транспортировки и доставки и сокращение запасов необходимы для доставки необходимых товаров нужным людям в необходимых количествах в нужное время.Это также способствует повышению удовлетворенности клиентов.

Если поток товаров от производства к потреблению с помощью логистики закупок, производственной логистики и логистики продаж описывается с использованием системы кровообращения тела, то это называется форвардной логистикой. С другой стороны, логистика восстановления или обратная логистика — это поток, который восстанавливает и перерабатывает продукты, контейнеры и упаковку, которые выполнили свою роль. Подобно логистике вторичной переработки, описанной ниже, акцент делается на этом потоке в обществах, ориентированных на вторичную переработку.

Типичными примерами логистики рециклинга являются сбор и переработка пустых банок, пластиковых бутылок и старой бумаги. Контейнеры, упаковка, старые компьютеры и картриджи для струйных принтеров также могут быть восстановлены и переработаны таким же образом. Важность логистики вторичной переработки возросла в последние годы как меры по защите окружающей среды и эффективному использованию таких материалов, как второстепенные металлы.

Дом

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес
  • Где искать
  • Инвестиции
  • Разное
  • С нуля
  • Советы

Copyright bonusnik2.ru 2025 | Theme by ThemeinProgress | Proudly powered by WordPress