Информационная логистика
В условиях современной экономики требуются новые подходы к разрешению бизнес-задач в организациях. Обуславливается это многими факторами, но основной из них – это кризис в экономике России. Учитывая это, информационная логистика становится одним из основных факторов повышения экономической эффективности организаций. Действительно, в современных условиях перед руководителями организаций встают новые требования, которые склоняют директоров к созданию информационной структуры, отвечающей за сбор, организацию и передачу информации в соответствии с поставленными задачами.
Информационная логистика – часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Информационная система предприятия эффективна, когда создаются условия для ее интеграции в текущие бизнес-процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев, соблюдения сроков). Чтобы повысить конкурентоспособность организации и в периоды кризиса, и в условиях стабильной экономической ситуации необходимо применение современных управленческих и информационных технологий в сфере управления предприятия.
Специалистами рынка информационных технологий было определено, что около 70% ведущих компаний используют информационные системы в области управления закупками, производством продукции, управления финансами. Но деятельность структурных подразделений компаний строится обособленно друг от друга, что приводит к потере контроля над бизнес-процессами в организации.
В России, даже в современных условиях, рынок информационных технологий имеет большие перспективы. Хотя в 2016 г., по мнению ведущих экспертов, наблюдается тенденция к спаду на 10-20%. В вопросе построения информационного пространства Россия уступает и развитым, и развивающимся странам мира. Основным барьером на пути к созданию единого информационного пространства в России является большая разрозненность территории и низкая плотность населения. Главное в развитии единого информационного пространства – это стимулирование конкуренции, развитие антимонопольного законодательства. Кроме того, необходимо более плотно внедрять спутниковую связь и мобильные технологии. Но, тем не менее, информационные ресурсы, которые имеются сейчас в наличии, позволяют добиваться повышения эффективности деятельности организации. Но при внедрении информационных систем в организациях возникают проблемы, связанные с недостатком финансовых активов, отсутствием опыта применения информационной системы, неразвитой информационной инфраструктуры.
Несоответствие информационной системы потребностям бизнеса – это также одна из причин неудачного внедрения. Специалисты рынка информационных технологий отмечают существенные изменения на рынке: в экономике наблюдается сильный спад, который негативно отразился на отрасли, некоторые предприятия ушли с рынка, в то время как их клиенты повышали свои требования. На протяжении последних нескольких лет не все компании активно инвестировали в развитие информационных систем, в результате чего те устарели и перестали отвечать современным требованиям. Они будут вынуждены либо инвестировать средства в модернизацию существующих решений, либо внедрять новые взамен морально устаревших информационных систем.
Чтобы понизить риски неуспешного внедрения информационной системы, необходимо более детально подходить к выбору ее платформы, больше времени уделять процессу подбора системы. Применяемый сейчас централизованный подход к внедрению систем создает много трудностей.
Организация для повышения эффективности своей работы, конкурентоспособности должна использовать:
- информационные системы для интеграции бизнес-процессов;
- установить индивидуальные стандарты для управления финансами, поставками, производством;
- прийти к автоматизации передачи информации между структурными подразделениями и сотрудниками в них.
Источник:
Павлов А.В. Применение логистических информационных систем организациями в условиях современной экономики // Academy. – 2016. – № 5 (8). – С. 36-38.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА — это… Что такое ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА?
- ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА
-
Совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями. Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с транспортной и складской логистикой
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.
- КОМПЛЕКСНАЯ ЛОГИСТИКА
- ДИСКОНТИРОВАНИЕ СЧЕТОВ-ФАКТУР
Смотреть что такое «ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА» в других словарях:
Информационная логистика — Информационная логистика (information logistics) совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями. Информационная логистика имеет аллегорическое сходство с… … Википедия
Логистика — Логистика профессия , предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными… … Википедия
Логистика — (Logistics) Определения логистики, история логистики, логистические системы Цель и обьект логистики, проблемы логистики, виды логических систем, основные задачи логистики, экономический эффект от использования логистики Содержание Содержание… … Энциклопедия инвестора
Информационная экономика — Содержание 1 Основные определения 2 Функции и задачи информационной экономики … Википедия
Информационная война — … Википедия
Военная логистика — Логистика стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.
Распределительная логистика — – это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями. Содержание 1 Функции 2 Толкование термина … Википедия
Комплексная логистика — Комплексная логистика системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными,… … Википедия
Коммерческая логистика — – организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика распространяется на закупки материально технических ресурсов, сбыт готовой… … Википедия
Педагогическая логистика — (англ. educational logistics) поддисциплина логистики, которая занимается менеджментом (управлением) педагогических потоков, исходя из принципов логистики (особенно «Точно в срок») и принципа простоты реальных систем Э. М. Голдратта (Eliyahu… … Википедия
4. 3. Информационные логистические системы. Логистика
4. 3. Информационные логистические системы
Информационная логистическая система — это организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, справочников и средств программирования, обеспечивающая решение задач по управлению движением материального потока.
Информационные системы можно подразделить на две подсистемы: фунциональную и обеспечивающую.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.
Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы:
• техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств для обработки и передачи информационных потоков;
• информационное обеспечение, которое состоит из определенных периодически обновляемых справочников (в том числе и нормативных документов), классификаторов, кодификаторов;
• программное обеспечение, позволяющее решать задачи управления материальными потоками, обрабатывать тексты, получать справочные данные.
Формирование информационной системы – процесс, в котором используются достижения современных информационных технологий и новейшие компьютерные системы. Это делает возможным успешное руководство производственными процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.
Информационная логистика – часть логистической системы, обеспечивающая функциональную область логистического менеджмента. Основная цель – информирование логистических систем в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте. Информационный поток генерируется материальным потоком.
В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой. Логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Рабочим звеном информационной системы могут быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций). Цели информационной системы заключаются в следующем:
• обеспечении выживаемости и дееспособности организации;
• обеспечении работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
• соблюдении адресности информации;
• устранении неразберихи в получении информации и ее использовании;
• расширении функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.
Логистическая информационная система – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Информационная логистика (3) (Реферат) — TopRef.ru
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Логистика»
на тему «Информационная логистика»
1. Информационные логистические системы
Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности, может быть, достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.
В основном звене логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента.
Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение процессов производства, начиная с закупки и кончая сбытом продукции. Во внешней сфере деятельности фирмы причиной успеха или неудачи’ на рынке могут служить: а) оперативное получение информации о том или ином событии или коммерческой ситуации, сложившейся на рынке; б) получение запроса на поставку или отказ от нее. И в том и в другом случае также первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы. При этом информационная сеть предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри фирмы, наличие комплекса мероприятий по принятию оперативных решений и т. д.
Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед создателями логистических систем, лежали в области физических потоков товаров и сырья. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др. ). Успешному претворению этой концепции в жизнь способствовало понимание того факта, что информация на современном уровне развития общественного производства — это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.
Чтобы анализ информационной деятельности в логистике был плодотворным, необходимо рассматривать логистическую систему как совокупность функционально ограниченных логистических субсистем, функционирование которых как целого обеспечивается информационной логистикой на уровне ее собственных информационных субсистем. Безусловно, подобное деление весьма условно, поскольку в практической деятельности их тесное переплетение, взаимодействие являются залогом успешного функционирования всего комплекса в целом.
Важно также подчеркнуть еще один аспект. Ключевым пунктом планирования и управления производством является оптимальное соотношение централизации и децентрализации в деятельности отдельных подсистем. Оптимально организованная локальная деятельность каждой из подсистем, как правило, не приводит к оптимальному (наилучшему) результату в деятельности всей системы. Функциональная изолированность отдельных подразделений производства, даже при наличии высококвалифицированного персонала, может тормозить повышение эффективности всей системы в целом. Поэтому одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производственную и обслуживающую, включая транспорт и складское хозяйство) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
Для создания информационной логистической системы на уровне производства необходимо сформировать модель такой системы. Традиционно в практике западных компаний поиск путей рационализации материально-технического обеспечения ограничивается в основном физическим уровнем предприятия. Анализируются имеющие отношение к эффективности и экономической выживаемости технические средства организации материального потока и при необходимости производится их модернизация. Получаемая величина возможной экономии, как правило, невелика, особенно для малых и средних предприятий. Здесь, например, в основном применяют незначительное количество транспортных средств внутри и вне предприятий, а имеющиеся средства складирования реально усовершенствовать весьма трудно. Один из выходов — применение логистического подхода к созданию модели, а затем и реальной системы организации информационного потока на взятом как единое целое предприятии. Для этого требуется достаточный объем детальных данных, которые могут быть получены только с помощью интегрированной информационной системы материально-технического снабжения.
Информационная система здесь является существенным компонентом логистической структуры, связывающим ее воедино и служащим для координации поставок, производства и сбыта. Сущность системы координации поставок заключается, во-первых, в разбиении физических потоков на независимые периоды транспортировки и складирования, во-вторых, в подготовке информации о фазе и состоянии потока в реальном масштабе времени. Информационная логистика хорошо укладывается в рамки компьютерных технологий.
Компьютерная система передачи и хранения снабженческой информации приносит двоякую пользу. Во-первых, такая система улучшает управление все более усложняющимся материально-техническим снабжение. Для компактных и высокоорганизованных систем производства, таких, как синхронное производство и поставки «точно в срок», управление движением поступающих материалов становится все более важным. Во-вторых, благодаря использованию информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками.
Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм-поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем и создавая дополнительную прибыль от их использования. Получение эффекта от информационной логистики стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также вкладывать новые средства для его оптимизации. Побочным продуктом системы координации поставок является постоянно пополняемая база данных, помогающая оценивать эффективность работы логистических служб.
Одним из подходов к созданию модели информационных потоков на производстве является анализ существующей системы управления. Он предполагает сведение конкретных участков производства к отдельным компонентам, комбинируя которые, можно получить структурную модель для анализа вариантов структуры предприятия.
Структурная модель должна содержать оба основных элемента, а именно: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, исследователи и организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельности — от получения сырья до передачи готовой продукции покупателю. Основной критерий, отличающий буферные и технологические зоны, сосредоточен в вопросе: находится ли предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение? Получив ответ на этот вопрос, далее определяют, какие конкретно данные должны быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определенные таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следующие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения:
Информационная логистика
Информационная логистика — часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
1. Информационные потоки в логистике
2. Информационные системы в логистике. Виды информационных систем в логистике
Информационные потоки в логистике. В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информация (экономическая) — совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
— изменяя направление потока;
— ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
— ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Способы измерения количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в раздело кибернетики, который называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица — бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт — это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.
Применяются также производные единицы количества информации: килобайт и мегабайт.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
— количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
— суммарным количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для управления и контроля логистических операций. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительнее.
В дальнейшем вместо термина «логистический информационный поток» мы будем пользоваться термином «информационный поток», не забывая при этом о его логистическом содержании.
Информационные системы в логистике. Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
— техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
— информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
— математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах — это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. «Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения».
Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирование, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).
Виды информационных систем в логистике. Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а, могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.
Теоретические основы информационной логистики
Глава 1. Теоретические основы информационной логистики
1.1 Сущность понятия
1.2 Виды и особенности информационных потоков
Глава 2. Новые информационные технологии в информационной логистике
2.1 Сущность и проблемы использования безбумажного делопроизводства
2.2 Технологии индентификации объетов
2.2.2 Технология автоматизировано идентификации штриховых кодов
2.2.3 Использование технологий радиочастотной идентификации
Заключение
Список литературы
Введение
Ведение производства и коммерческой деятельности с созданием максимально скоростной базой информации, контролем информационных потоков и их оптимизация – основная задача информационной логистики.
Информационная логистика занимается контролем информационного потока. Информационный поток – совокупность циркулирующей в логистической системе (между логистической системой и внешней средой) сообщений необходимых для управления и контроля логистических операций.
Информационный поток может быть:
бумажный
электронный
смешанный
В своей самостоятельной работе мне бы хотелось подробно рассмотреть вопросы и проблемы безбумажной (электронной) логистики. Термин «безбумажная информатика» представляет собой весьма странное словосочетание. Это такой же оксюморон, как «змеи Исландии». Мы живем в веке компьютеризации и казалось бы что бумага – должна быть таким же анахронизмом времени, как и черно-белые телевизоры или пейджеры. Но потребление бумаги растет, и она продолжает играть роль в нашей жизни ничуть не меньшую, чем век назад. Потребление и производство различных информационных технологий для ведения безбумажного оборота на производстве тоже растет. Складывается ситуация, что информационная логистика может быть безбумажной, но у нее это не получается.
Что же мешает произвести полную конвертацию документооборота в электронный вид? Ответ прост: трудности перевода…
Ученые разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила, в основном, благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Количество телефонных звонков, связанных с поступлением товаров в сутки; количество требующих обработки накладных, поступающих с товаром в неделю; количество информации о проходящем через складской участок потоке грузов, поступающей на компьютер участка в единицу времени — все это информационные потоки, от рациональности управления которыми напрямую зависит эффективность управления материальными потоками Информационные потоки являются специфическим объектом, для управления которым необходима разработка самостоятельных, так называемых информационных систем.
Логистическая информационная система — интерактивная структура,
включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы
Область науки и практики, связанная с технико-технологическими
аспектами хранения, обработки и передачи экономической информации, динамично развивается.
Таким образом информационная логистика — управление информационными потоками на всем пути прохождения материального потока.
В своей работе я рассмотрю новые информационные разработки для упрощения контроля материального потока и своевременной обработке информационных потоков.
Глава 1. Теоретические основы информационной логистики
1.1 Сущность понятия
Информационная логистика представляет собой потоки информации, которые являются связующими нитями всех элементов логической системы (снабжение, производство, сбыт).
Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Повысив эту эффективность, фирма-изготовитель несомненно получает ощутимую экономию, которая делится в определенных пропорциях между тремя сторонами; изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем, которые позволяют получать дополнительную прибыль от их использования. Обмен данными распространяется на ряд фирм – поставщиков и транспортных компаний, что позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи.
Следует отметить, что для обеспечения информационного обслуживания всей структуры материально-технического снабжения должны присутствовать такие информационные элементы как:
1. тип предмета снабжения
2. количество или его объем
3. происхождение предмета снабжения
4. его месторасположения (размещение)
5. время прибытия в пункт размещения
6. время отправки из пункта размещения
7. система транспортировки
8. время транспортировки
9. резервирование
Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. С этой целью устанавливаются пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения.
Информационная логистика охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальной продукции на предприятии, позволяя обеспечить своевременное и эффективное ее движение из точки возникновения в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Электронный обмен данными – процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями и заключать сделки по компьютеру с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договоры.
Обеспечение производства высокотехнологичным оборудованием и вычислительной техникой, а также создание локальных сетей на производстве – довольно дорогой и сложный процесс, требующий привлечения специалистов и дополнительных инвестиций в производственный процесс – это является основным недостатком информационной логистики – высокие цены на высокотехнологичное оборудование и быстрое его старение по сравнению с развитием науки и техники, и внедрению новых технологий в производство, то есть покупая такое оборудование значительно упрощается и ускоряется процесс передачи и обмена данных, но в то же время происходит очень быстрое его старение и уже не достаточно той мощности и скорости передачи данных, для целей производства. Следовательно необходима замена такого дорогостоящего оборудование через относительно короткое время – 3 – 5 лет.
К достоинствам информационной логистики можно отнести – удобство и высокая скорость обмена информацией между производителем, поставщиков и покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание такого оборудования, большой объем передачи данных, практически нет запаздываний, происходят значительные усиления в системе с обратной связью.
1.2 Виды и особенности информационных потоков.
Логистическая информационная система — это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.
Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами:
· техникой сбора данных;
· техникой передачи данных;
· техникой выдачи данных;
· техникой обработки данных и расшифровки. [8]
Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.
В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением.
Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внутрискладского перемещения материальных ресурсов.
Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль.
Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, назначению, периодичности заполнения, пути движения, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах.
Документальное обеспечение логистического процесса — важная задача логистики.
Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально- технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, — капиталоемкий и длительный процесс.
Взаимодействие информационных потоков с материальными.
Чаще всего логистический процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяющих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сторон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.
Второй информационный поток, следующий за названными, — согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока материальных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока. [11]
Управление информационными потоками при логистике не самоцель, а средство управления материальными потоками, их формированием, перемещением, приемкой.
При умелом управлении информационными потоками снижаются затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информационных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них.
Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.
При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения информационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается. [11]
Внешние и внутренние информационные потоки.
Внутренние информационные потоки — это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия.
Как видно из таблицы, внутренние информационные потоки четко характеризуют этапы логистического процесса: снабженческий, внутрипроизводственный, сбытовой.
Особенности внутренних информационных потоков | ||
Обычно оформляются упрощенно | Меньше штампов и печатей, заверяются подписями должностных лиц | Внутри отдельных производственных подразделений(цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений |
Количество внутренних информационных потоков должно быть оптимальным. Ниже перечислены основные данные, образующие внутренние потоки информации.
По закупкам: | По производству продукции: | По маркетингу: | Пофинансам и учету: |
заказы на закупку продукции условия поставки и крайний срок поставки цены поставщиков и ценовые скидки альтернативные источники поставок и цены альтернативных поставщиков информация об общих издержках материально-технического обеспечения при осуществлении закупок у альтернативных поставщиков требования по выбору маршрута траспортировки груза вид транспортировки продукции от поставщиков требования, предъявляемые к поставщикам в отношении условий доставки продукции покупателям | производственные мощности альтернативные издержки производства, основанные на различных планах производства требования отгрузки нововведения в производстве новые или пересмотренные планы упаковки продукции нововведения в системе материально-технического обеспечения требования системы оптового распределения мощность складских помещений планирование производства складская система по обработке материалов альтернативные издержки материально-технического обеспечения, основанные на различных производственных программах вид движения сырья и материалов | уровень обслуживания покупателей ценовые скидки и планируемые пересмотры цен требования специального обслуживания покупателей положения, регулирующие продажи и специфические регионы продажа нового продукта и реклама прогнозы объема продаж показатели деятельности фирмы по соблюдению стандартов обслуживания покупателей издержки материально-технического обеспечения, относящиеся к альтернативным уровням обслуживания покупателей жалобы и претензии покупателей потенциальные изменения в уровне издержек материально-технического обеспечения, которые могут повлиять на выполнение будущих программ по увеличению объема сбыта продукции издержки материально-технического обеспечения у фирм-конкурентов
| оценка кредитоспособности покупателя ведение счетов смета издержек материально-технического обеспечения планируемые инвестиции капитала определение финансового положения предприятия, оценка его деятельности осуществление кредитных операций определение размеров наличия капитала установление статуса потребностей в капитале ведение операций по контролю за счетами по транспортировке грузов система обработки заказов(для обеспечения согласованности между счетами на закупленную продукцию и кредитом) |
Информационная логистика
структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.
Таким образом, управление транспортом в целом, а также функциями создания промежуточных запасов и складирование (в смысле системы материального обеспечения) может быть централизовано, причем полностью автоматические технологические элементы (высотные склады, безмашинные транспортные системы, манипуляционные системы) интегрируются в общий процесс с помощью единых интерфейсов. В ряде случаев в отдельных компаниях после выполнения мероприятий по организации сетей информационной логистики и их автоматизации не получают сколько-нибудь значительного эффекта. Как правило, это происходит там, где организационная структура принятия стратегических решений не соответствует современным принципам логистического подхода. Это еще раз доказывает, что организация логистических цепей является комплексной задачей, требующей решения на всех уровнях руководства компанией.
В странах Западной Европы, США и Японии речь идет уже не только об управлении большим объемом данных с помощью вычислительных машин или о полной автоматизации отдельных функций логистической системы, но и в возрастающей мере о предварительном и оптимизированном текущем и перспективном планировании. Причем в планирование в равной мере включаются и средства производства, и необходимые коммерческие и организационные процессы. По существу, происходит сращивание функций материально-технического снабжения и производственных функций. Такое планирование предполагает централизацию полномочий по управлению на основе децентрализованного сбора данных и требует оперативности получения информации и детальной ее интерпретации. Так как качество планирования повышается вместе с ростом полноты информации и скорости обработки данных, внутренняя структура производственных систем материального обеспечения последовательно оснащается пунктами управления, снабженными мощными вычислительными машинами, которые объединяются в единую сеть.
Система сбора производственных данных — важный компонент бездокументального информационного потока. Вместе с тем для сферы стратегического управления производством только такой сбор данных, ориентированный на получение сведений о его состоянии (объемы, сроки, пункты), уже недостаточен. Требуется оценка этой информации для обеспечения возможной административной реакции, вытекающей из сравнения заданных целевых и параметрических систем предприятия.
Принципиальная схема
автоматизированного
По мере конструирования
заказанного изделия
Из приведенного описания видно, что в структуре автоматизированного производства выделяются четыре функциональных уровня:
система управления и принятия коммерческих решений;
система планирования и управления производством;
исполнительная система;
система контроля.
Характерно, что основную часть приема, диспетчирования и обработки информации на уровне исполнительной системы берут на себя автоматизированные конторы, собирающие информацию через локальные сети и связанные с системами управления сбытом и (или) закупками. После изготовления продукта составляются отгрузочные документы и фактуры, а также рассчитывается исполнительная калькуляция. Локальная сеть в принципе делится на управленческую и производственную, которые соединяются между собой каналами связи. На исполнительном уровне находятся структуры контроля. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран Запада происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией. Информационное обеспечение логистики требует и соответствующего программного обеспечения, с помощью которого вся логистическая система, начиная с уровня субсистем и кончая фирмой в целом, работала бы как единое целое. Главная задача в этом направлении — объединить все подразделения через созданную инфраструктуру (коммуникационную и информационную системы). Это позволило бы наладить эффективную связь между участниками процесса управления. Коммуникационная система должна охватывать всех поставщиков и заказчиков данного предприятия. Вопросы информационной логистики отнюдь не сводятся к организации информационного обслуживания производственных и транспортных подразделений предприятия. В настоящее время проблемы недостатка в получении и обработке данных, требуемых для функционирования производства в индустриально развитых странах, в традиционном ее понимании не существует. На современном этапе развития информационной логистики ставится следующая задача: на базе повсеместного внедрения ЭВМ создать интегрированные автоматизированные системы управления логистическим процессом, включающие АСУ и АСПР, и тем самым обеспечить адаптивность производства к потребностям рынка, минимизировать издержки и получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе. Пока эта идея не воплощена в жизнь, но ее реализация принципиально возможна лишь там, где производство оснащено в достаточной мере компьютерами и программным обеспечением. Компьютерные системы начали широко внедрять в область материально-технического снабжения в 1980-е годы. Это явление было вызвано двумя побудительными причинами: высокой информационной емкостью функции, выполняемой снабжением, и резким падением цен на аппаратные и программные средства. По этой причине многие компании стали применять автоматизацию снабжения, особенно в таких областях, как оформление заказов на покупку, учет наличия сырья и товаров, торговые отчеты и анализы, торговые прогнозы, операции складирования и транспортировки. Все эти функции выполняются с помощью многочисленных пакетов программ, разработанных для компьютеров различных типов. В продаже на западном рынке имеется также ряд других программ, обеспечивающих оперативную информацию по вопросам размещения товаров, пополнения складов сырьем и товарами, эффективности использования складов, разработки маршрутов перевозки и ускорения доставки, анализа затрат на перевозки, оценки эффективности распродаж и пр.
Использование информационной логистики с приданием ей функций автоматизации снабженческого процесса позволило создать условия для образования достаточного или даже избыточного уровня информации при введении дифференцированного обслуживания клиентуры. Установлено, что все операции по снабжению при возможности дифференцированного обслуживания потенциально могут дать значительную экономию. Как правило, эта экономия мало заметна при планировании задач обычного обслуживания, когда не делается различий между группами заказчиков. Главный ограничитель здесь — неполная осведомленность. Например, торговое отделение фармацевтической компании выполняет заказы по снабжению больниц и оптовых торговых фирм. В контрактах с больницами оговаривается доставка в день затребования, в то время как оптовые фирмы не возражают подчас против задержек на несколько дней. При обычном обслуживании оба заказа стараются выполнить одинаковым образом, т. е. как можно быстрее. Из-за этого упускается возможность уменьшить расходы на доставку, которую можно осуществить, несколько задержав исполнение оптового заказа для подбора другого заказа, который может быть выполнен, совместно с ним.
Мощным импульсом применения информационных технологий в снабжении послужило внедрение персональных или микроЭВМ. Благодаря им менеджеры в области снабжения могут выполнять фактически любой анализ и планирование всевозможных операций независимо от главных компьютерных систем компании, имея связь с ними через соответствующие интерфейсы. Такая возможность основана на разнообразном программном обеспечении производственной деятельности, находящемся в продаже на рынках программной продукции. Используя программное обеспечение работы каналов связи, можно извлекать из баз данных компании ту информацию, которая необходима для решения текущих задач. Обычно на базе сети микрокомпьютеров выполняются такие логистические функции, как маршрутизация грузового транспорта, определение места расположения товаров в складских помещениях, прогнозирование и учет поступления предметов снабжения и товаров, контроль затрат на их доставку. Микрокомпьютерные сети получили широкое распространение в оптовой и розничной торговле, снабжая продавцов данными о наличии товаров, темпах их потребления, условиях поставки. Они применяются на транспорте при прокладке оптимальных маршрутов и выдаче уточненной информации о прибытии груза и его характеристиках. Микрокомпьютерные сети охватывают склады и осуществляют быстрый сбор и выдачу информации, поиск и формирование партий складируемых предметов.
Не затрагивая организационной и структурной стороны вопроса, необходимо упомянуть весьма значительную область применения информационной логистики — торговлю. Введение новой техники в стандартные системы, решающие коммерческие задачи, увеличило полезность и доступность информационных систем. Такая техника, как кассовые терминалы, устройства считывания штриховых кодов оптические сканеры, не только помогает более целенаправленно использовать большое количество информации, но и позволяет контролировать повседневную деятельность компаний, предоставлять больше услуг их заказчикам.
Системы, состоящие из большого количества магазинов розничной торговли, используют оборудование кассовых терминалов для получения электронным путем информации о покупках по мере того, как они совершаются. В супермаркетах повсеместно используются сканеры для считывания штриховых кодов непосредственно с товаров. Электронные сети получения и обработки информации используют пакеты программ, позволяющих планировать распределяемые ресурсы. В этом инструменте планирования соединяются различные функции распределения, в том числе и такие немаловажные, как учет товаров, пополнение ассортимента, составление графика перевозок товаров. С помощью таких пакетов, используя мощные ЭВМ и современные языки программирования, можно решить задачи относительно большого объема распределения товаров для разветвленной сети торговых точек. Преимущества этой системы выражаются в улучшении показателей обслуживания клиентов за счет доставки товаров в четко обусловленное время, снижении потерь товаров в результате длительного хранения, снижении затрат фирмы на учет товарной массы, сокращении и рациональном использовании складских площадей, контроле за моральным старением товаров и их уценкой, а также в сокращении затрат на перевозки (более низкие страховые тарифы, меньший процент повторных заказов).
Использование штриховых кодов — достаточно мелкая, но показательная деталь в новом подходе к управлению информационными системами логистики. Формализуя вышеприведенный пример из области конечного пункта сбыта (розничной торговой сети), можно отметить, что штриховое кодирование позволяет выйти на новый технологический уровень в двух аспектах: автоматизации физических товарных потоков; управления информационным потоком. Область применения штрихового кода в распределении весьма разнообразна. В сфере товарных потоков — это контроль за поступлением и выходом продукции (товара), инвентаризация и текущий учет не только в торговле, но и на производстве. В сфере управления информацией — это планирование распределения, составление счетов-фактур, управление складским хозяйством и т. п. Применение технологии кодирования положительно сказывается на складских запасах, затратах на делопроизводство, персонал и др. На многих предприятиях уже действуют крупные информационные системы, использующие штриховые коды, позволяющие объединять передачу данных в реальном масштабе времени между различными ступенями производства, различными предприятиями через их системы электронной обработки данных.
Процесс выполнения торговых или производственных функций характеризуется увеличением количества деловых связей в виде телефонных переговоров, телеграфных и телефаксных обменов между покупателем и продавцом, грузоотправителем, транспортными агентствами, складами, магазинами и пр. В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. Если в конце 1960-х годов между компаниями заключались соглашения об упрощении оформления всевозможных заказов на покупку в связи с появившимися тогда возможностями электронного обмена данными, то в последние годы это направление организации менеджмента превратилось в развитые технологии, подкрепленные программными и аппаратными средствами. Теперь на базе безбумажного обмена сам покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку. В банковской сфере на основе безбумажных технологий осуществляется автоматическая запись в дебет банковских счетов. Возможен автоматический обмен расписками между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными с транспортными конторами при прямой отправке товаров от производителя покупателю. Грузоотправители получили в ряде случаев доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта. По существу, электронный обмен данными — это процесс, который позволяет какой-либо компании с помощью компьютеров наладить связь и заключать сделки с другой компанией. Чтобы реализовать эти возможности, компании применяют стандартные протоколы обмена и заключают между собой коммерческие договоры. В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов — стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Там же разработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления следок при следующих операциях:
заказах на покупку;
заказах на отправку партий грузов;
получении консультаций для грузоотправителей;
заполнении фактурных счетов;
различных выплатах;
оформлении накладных на перевозку грузов;
получении информации о перевозимых товарах.
Заглядывая в недалекое будущее, можно предположить развитие новых подходов к организации информационных логистических систем. В последние годы на базе новых мощных ЭВМ успешно внедряются комплексы машин и приборов, формирующих элементы искусственного интеллекта. Практически решены вопросы распознавания человеческого голоса и графических символов; в промышленности нашли применение системы технического зрения; машины приобрели возможности к техническому обучению; в ряде областей науки и практики действуют машинные экспертные системы, способные находить оптимальные решения и сообщать их в виде советов, вырабатывать некие заключения.
Информационная логистика
Джеймс Ханауэр, технический директор и вице-президент по проектированию, CTSI-Global; и Ричард Перри, менеджер по продуктам, CTSI-Global
Джеймс Ханауэр, технический директор и вице-президент по проектированию, CTSI-Global; и Ричард Перри, менеджер по продукту, CTSI-Global
. Не секрет, что прошли те времена, когда информационные технологии (ИТ) были необязательными для бизнеса. Технологические отделы больше не являются необходимым центром затрат, размещенным в подвале компании — они являются необходимыми партнерами в бизнесе.
Преобразование спроса компании на технологии для бизнеса привело к эволюции роли ИТ-директора / технического директора. Роль современного ИТ-директора расширилась и теперь включает в себя обязанности ключевого стратегического руководителя бизнеса и технологического полиглота. Специализация ИТ-директоров в области технологий стала предметом процесса естественного отбора. ИТ-директора должны иметь возможность разбираться в различных технологиях, чтобы найти подходящего технического персонала или технологических партнеров.Это новое воплощение позиции директора по информационным технологиям требует, чтобы его должностное лицо было способно наладить прочные рабочие отношения, быть частично предпринимателем и постоянно расширяющимся технологом, выполняющим непрерывные исследования технологий и методологий, которые позволяют бизнесу достигать его стратегических целей. У логистических отделов очень похожая эволюционная история с их влиянием на бизнес. Решения в области ИТ и логистики начинаются с людей и заканчиваются технологиями.
«Если логистика — это ваш бизнес, информация, которая исходит из цепочки поставок и используется для ее реализации, оказывает большое влияние на все аспекты деятельности компании. »
Объединение людей
Построение энергичных и динамичных отношений в организации на всех уровнях имеет жизненно важное значение.Построение отношений, основанных на доверии, уважении и понимании, улучшает моральный дух и снижает трения при быстром получении важной информации. Информация, предоставляемая всеми внутренними и внешними пользователями, партнерами, поставщиками и даже конкурентами, необходима для выявления высокоприоритетных областей повышения эффективности и обеспечивает более полную картину для создания действительно успешных решений. Без этих отношений неиспользованный потенциал внутри корпорации остался бы неоткрытым и недоиспользованным.
Сбор этой информации, особенно в распределенных командах, отнимает много времени, неэффективен и откладывается без правильной технологии.
CTSI-Global ранее реализовывала инициативу по расширению своих глобальных офисов, и централизованная коммуникация была необходима для того, чтобы оставаться на связи. Усилия, направленные на расширение офисов и поддержку клиентов, не могли быть сорваны длительным процессом оценки и закупок для создания минимально жизнеспособного коммуникационного решения.
Используя прочные рабочие отношения с ключевым персоналом, ИТ-служба извлекла выгоду из того, что знакома с операциями основных отделов, и беспрепятственно получила дополнительные требования к удобству использования для конечных пользователей. На основании этого было определено приложение, которое можно было адаптировать к потребностям компании. Виртуализация и облачные технологии позволили создать бета-версию приложения, не увязнув в поиске ресурсов. Облачные технологии минимизировали воздействие на технические ресурсы и позволили команде сосредоточиться на выполнении основных бизнес-требований.Это обеспечило надежную концептуальную среду для проверки того, могут ли быть выполнены ключевые истории пользователей, и в конечном итоге ускорило принятие проекта. Благодаря этому всеобъемлющему и быстрому решению CTSI-Global значительно расширила сотрудничество и повысила моральный дух, но не оказала существенного влияния на ИТ-ресурсы или бюджет при управлении приложением.
Логистика Логистика
В логистике жизненно важно иметь нужную информацию в нужное время.ИТ-директор играет критически важную роль в понимании и удовлетворении потребностей в доступности и доставке информации. Неважно, является ли логистика всего лишь частью вашего бизнеса или логистика — это ваш бизнес, информация, которая исходит и используется в цепочке поставок, оказывает большое влияние на все аспекты деятельности компании: продажи, маркетинг и т. Д. Поддержка, разработка, производство, качество, бухгалтерский учет и финансы, соблюдение нормативных требований, распределение, складирование и даже поставщики, магазины и клиенты.
Logistics имеет множество зависимостей и множество данных, которые поступают и генерируются от контролируемых и неконтролируемых торговых партнеров. Популярный и упрощенный пример сложности коммуникации и потребности в информации с малой задержкой в логистике цепочки поставок можно проиллюстрировать на примере Beer Game1, созданного профессорами из школы менеджмента Sloan при Массачусетском технологическом институте. Игра обычно используется для введения эффекта Bullwhip Effect, когда небольшое изменение рынка усиливается по мере продвижения по цепочке поставок к оптовику, затем дистрибьютору и вплоть до фабрики или производителя.Вывод заключается в том, что глобальная видимость информации имеет жизненно важное значение, и для упрощения обмена между торговыми партнерами необходимы современные технологии. Отношения и тесное партнерство с производителями и грузоотправителями, например, являются неотъемлемой частью цепочки поставок и успеха компании.
ИТ-директорадолжны столкнуться с проблемами, связанными с оказанием помощи отделу логистики в интеграции этих сторон, сотрудничестве и добавлении измеримой ценности. Интеграция торговых партнеров выходит за рамки установления электронных коммуникаций.Специфика передаваемой информации, ее удобство использования и потенциальная задержка влияют на логистические операции и другие важные области внутри корпорации. Данные должны обеспечивать элементы транзакционных операций для всех функций компании, а также элементы данных, необходимые для обеспечения бизнес-аналитики.
Выезд: ]]]]>]]> Лучшие стартапы в области логистики
Как облачный поставщик логистического программного обеспечения как услуги (SaaS), CTSI-Global централизует взаимодействие в рамках цепочки поставок, расширяет существующие возможности бизнес-аналитики и быстро адаптируется к меняющимся бизнес-требованиям клиентов.Повышенная сплоченность транспортной системы, поставщиков, клиентов, складов и бухгалтерии с глобальным охватом обеспечивает никогда ранее невозможное оперативное и стратегическое понимание логистики.
Глобальные компании, использующие решения CTSI-Global, объединили несколько независимых сайтов, своих уникальных поставщиков логистических услуг , , таких как 3PL и WMS, операторов связи и индивидуальные требования ERP, в единый набор инструментов для выполнения, мониторинга, анализа и улучшения всех аспектов цепочка поставок.
Эффективный сбор и анализ таких огромных объемов информации вписывается в современное представление о больших данных. Технология больших данных, как и облачная технология, — это широкий термин, который охватывает спектр и комбинацию отдельных технологий для решения конкретных проблем. Хотя обычно это относится к использованию более исторической и в некоторой степени статической информации, некоторые компании сталкиваются с большими объемами данных, проходящими через ежедневную транзакционную систему, и нуждаются в аналитике, близкой к реальному времени, для поддержки процессов принятия решений, чувствительных ко времени.В конечном итоге компания захочет добывать данные для анализа тенденций и даже открывать нереализованные возможности, применяя технологии машинного обучения к огромным объемам различных структурированных и полуструктурированных данных.
Реализация правильных решений достигается благодаря тесному сотрудничеству ИТ-директора и руководителей логистики. Их совместные усилия и отношения с корпоративными отделами и участниками цепочки поставок являются основой для эффективного определения и внедрения правильных технологий.Обеспечение доступности нужных людей для определения целостных потребностей и жизнеспособного решения — первый шаг для ИТ-директора и руководителей логистики. В стремлении прозрачно использовать технологии, позволяющие сосредоточиться на достижении корпоративных целей, современные технологии, такие как разнообразие общедоступных и частных облачных решений, позволяют компаниям быстро решать большие и малые проблемы с меньшими капитальными затратами. В конце концов, эти технологии помогают компаниям жить долго и процветать.
См. Также: Ведущие компании, занимающиеся технологическими решениями в области логистики
(PDF) Обзор публикаций по исследованиям информационной логистики
260 D.М. Хафтор, М. Кайтази, А. Мириямдоттер
12. Смирнов, А., Пашкин, М., Чилов, Н., Левашова, Т., Харитатос, Ф .: Знание
Подход к конфигурации исходной сети к знанию Логистика. I. J. of Gen.
Systems 32, 251–269 (2003)
13. Sandkuhl, K .: Информационная логистика в сетевых организациях — избранные концепции
и приложения. В: Filipe, Cordeiro, J., Cardoso, J. (eds.) ICEIS 2007. LNBIP, vol. 12,
с. 43–54.Springer, Heidelberg (2008)
14. Мейсен, У., Пфеннигшмидт, С., Вуазар, А., Сандкуль, К.: ситуационное сообщение
Рейтинг в информационной логистике и его применимость в сценариях сотрудничества. In:
Proceedings of the 30th Conference on EUROMICRO, Rennes, pp. 484–491 (2004)
15. Лундквист, М., Сандкуль, К., Левашова, Т., Смирнов, А.: Контекстно-зависимая информация
Анализ спроса в практике информационной логистики и поддержки принятия решений.В: Американская
Ассоциация искусственного интеллекта. AAAI, Пенсильвания (2005)
16. Grolik, S .: Information Logisitcs — Децентрализация подходов к размещению информации
в сетях обмена информацией. Ibidem-Verlag, Hannover (2007)
17. Фрике, М .: Информационная логистика в сетях цепочки поставок. Концепция, эмпирический анализ и дизайн
(Мягкая обложка). Ibidem-Verlag, Hannover (2007)
18. Ларманн, Г., Стро, Ф .: К классификации сценариев информационной логистики — Исследовательский анализ
.В: Материалы 42-й Гавайской международной конференции по системным наукам
, стр. 1–10. IEEE Press, Гавайи (2009)
19. Бухер Т., Динтер Б. Ориентация информационной логистики на процесс — эмпирический анализ
для оценки выгод, факторов проектирования и подходов к реализации. В: Proceeding
41-й Гавайской международной конференции по системным наукам, стр. 392. IEEE Press,
Гавайи (2008)
20. Динтер, Б., Винтер, Р.: Стратегия информационной логистики — Анализ текущей практики и
Предложение структуры. В: Материалы 42-й Гавайской международной конференции по системным наукам
, стр. 15–17. IEEE Press, Гавайи (2009)
21. Олтхоф У., Виллемс Дж .: Квадранты Иллинойса для технологий доступа к информации. Рабочий документ,
Научно-исследовательский и инновационный институт Найенроде, Университет Найенроде (2008)
22. Виллемс, А., Виллемс, Дж., Хайдасински, А .: Отчет об исследовании информационной логистики:
Структуры в отрасли здравоохранения.Рабочий документ, Nyenrode Research и
Innovation Institute, Nyenrode University (2009)
23. Карим, Р., Канделл, О., Седерхольм, П .: Электронное обслуживание и информационная логистика: аспекты формата содержания
. J. Качества в обслуживании. Англ. 15, 308–324 (2009)
24. Канделл, О., Карим, Р., Седерхольм, П .: eMain maintenance — информационная логистика для технической поддержки
. J. Робот. и Computer-Integrated Manuf. 25, 937–944 (2009)
25.Чафф, Британская Колумбия: Информационная логистика: аутсорсинговые решения могут повысить производительность.
Белая книга, Высшая школа бизнеса, Вашингтонский университет (2001)
26. Чибба, А., Хёрте, С.Е .: Информационные и физические потоки в цепочках поставок. Исследование
Отчет, Центр информационной логистики, Люнгби (2003)
27. Чибба А., Рундквист Дж .: Отображение потоков — анализ информационных потоков в интегрированной цепочке поставок
. В: Proceedings of the 16th Annual Conference for Nordic
Researcher in Logistics, NOFOMA 2004, Linköping, pp.137–153 (2003)
28. Фленсбург, П .: Информационная логистика и управление контентом — модные словечки или важная концепция
? В: Karlsson, C., Flensburg, P., och Hörte, S.-A. (ред.) Распространение знаний и
Управление знаниями, т. (2004), стр. 476–491. Эдвард Элгар, Челтенхэм (2004)
29. Симонсен, Г.Х .: Глобальная база данных перекрестных ссылок — инструмент для получения информации
Логистика в электронном бизнесе. В: Пятая конференция электронного правительства, Антверпен, стр. 635–645 (2005)
30.Виноград, Т., Флорес, Ф .: Понимание компьютеров и познания: новый фундамент для дизайна
. Addison-Wesley Company Inc., Массачусетс (1987)
Информационные и логистические технологии — Университет Хьюстона
Бакалавр компьютерных информационных систем
Программа компьютерных информационных систем (КИС) отвечает требованиям динамичной и неотъемлемой части бизнеса и промышленности — среды информационных систем. Программа предлагает студентам расширить свое присутствие в малых и средних организациях и разработать решения для реальных приложений.Выпускники программы CIS становятся подготовленными к различным профессиям, включая разработку программных систем, электронную коммерцию и сетевое администрирование.
Бакалавр цифровых медиа
Программа UH Digital Media готовит технологически проницательных лидеров для этой многогранной и постоянно меняющейся профессии. Студенты приобретают компетенции в различных графических технологиях, а также имеют обширный опыт руководства и контроля в одной из крупнейших отраслей в США.Как выпускники программы, вы откроете для себя широкий спектр возможностей для карьеры в цифровом и видеопроизводстве, издательстве, контент-маркетинге, социальных сетях и социальных сетях, электронной коммерции, веб-дизайне и других быстрорастущих областях в нашей развивающейся цифровой мир.
Бакалавр наук в области организационного лидерства и надзора
Программа «Организационное лидерство и надзор» (OLS) нацелена на предоставление сотрудникам конкурентных преимуществ при переходе на руководящие и контролирующие должности.Студенты получают инструменты и знания, чтобы узнать о лидерстве, важности организационного видения и ценностей, развитии человеческих ресурсов и управлении технологическими ресурсами в корпоративных, государственных или общественных организациях. Помимо лидерства, вы изучите навыки постановки целей, управления временем, а также вербального и визуального общения с использованием реальных приложений.
Бакалавр наук в области технологического лидерства и управления инновациями
TTLIM — это бизнес-дисциплина для развития и управления организациями и командами для решения проблем и достижения результатов.Степень TLIM направлена на формирование основополагающих лидерских навыков в области технических знаний, коммуникации, управления целями, согласования активов, организации команды и надзора за проектами.
Логистическая информационная система и ее цели
Логистическая информационная система — это не что иное, как часть информационной системы управления для управления, контроля и измерения логистической деятельности. Эти действия происходят внутри организации или в целом по цепочке поставок.
Логистические информационные системы важны для достижения эффективности и результативности логистики. На предприятии информационная система логистики стремится достичь следующего:
- Она обеспечивает функциональные логистические операции в процессе, направленном на удовлетворение потребностей клиентов при минимальных общих затратах.
- Информационная система облегчает планирование и контроль логистической деятельности, связанной с выполнением заказов.
- Это делает фирму более конкурентоспособной за счет принятия более эффективных тактических и стратегических решений в интересах фирмы и ее клиента.
- Помогает предоставлять клиентам информацию о наличии продукта, статусе заказа и графиках доставки, продвигая обслуживание клиентов.
- Снижает потребность в инвентаризации и человеческих ресурсах, позволяя планировать потребности.
- Он взаимодействует с маркетинговыми, финансовыми и производственными информационными системами и предоставляет информацию высшему руководству, помогающую формулировать стратегические решения для всей фирмы.
- Использование информационных технологий в информационных системах позволило быстро отреагировать на спрос, сделав прогнозирование ненужным.Это также помогло внедрить системы «вытягивания», например, точно в срок, что сделало фирму более конкурентоспособной.
- Он продвигает системы, которые связывают операции фирмы, такие как производство и сбыт, с операциями поставщиков, с одной стороны, клиента, с другой.
- В других случаях организации обнаруживают, что с помощью информации они могут управлять рассредоточенными запасами, как если бы они были единым инвентарем. Преимущества этого могут быть значительными. Если управление запасами централизовано и решения о пополнении и других количествах принимаются или за основу берется единый запас, то требуется только один страховой запас вместо многих.Сам запас можно переносить в любом месте системы, вблизи точки производства или потребления. Это концепция «виртуального» управления запасами или электронного управления запасами.
Понимание скрытых структур логистики клинической информации: восходящий подход к построению модели и валидации сводной оценки рабочего процесса
Предпосылки и цель: Логистика клинической информации — это конструкция, которая направлена на описание и объяснение различных явлений предоставления информации для управления клиническими процессами.Его можно измерить с помощью сводной оценки рабочего процесса, агрегированного показателя степени ИТ-поддержки клинических процессов. Это исследование в первую очередь было направлено на изучение еще неизвестных эмпирических закономерностей, составляющих эту конструкцию. Вторая цель состояла в том, чтобы вывести управляемую данными схему взвешивания составляющих совокупной оценки рабочего процесса и сопоставить эту схему с литературной нисходящей процедурой. Этот подход должен окончательно проверить достоверность и надежность составной оценки рабочего процесса.
Методы: На основе вторичных данных из 183 немецких больниц был применен многоуровневый факторный аналитический подход (подтверждающий и последующий исследовательский факторный анализ). На практике была внедрена схема взвешивания, основанная на факторных нагрузках, полученных в ходе анализа.
Полученные результаты: Нам удалось выделить пять статистически значимых факторов логистики клинической информации, на которые приходится 63% общей дисперсии.Этими факторами были «поток данных и информации», «мобильность», «поддержка принятия клинических решений и безопасность пациентов», «электронная карта пациента» и «интеграция и распространение». Система весов, полученная на основе факторных нагрузок, привела к значениям для составной оценки рабочего процесса, которые лишь незначительно отличались от значений оценок, которые были ранее опубликованы на основе нисходящего подхода.
Заключение: Наши результаты дают представление о внутренней структуре логистики клинической информации как с точки зрения факторов, так и с точки зрения веса.Они также позволили нам предложить согласованную модель логистики клинической информации с технической точки зрения, которая объединяет эмпирические данные с теоретическими знаниями. Несмотря на новую схему весов, примененную к вычислению составной оценки рабочего процесса, оценка вела себя устойчиво, что является еще одним намеком на ее достоверность и, следовательно, ее полезность.
Ключевые слова: логистика клинической информации; клинические рабочие процессы; сводный балл; факторный анализ; информационные технологии здравоохранения; Построение модели.
5 примеров того, как большие данные в логистике трансформируют цепочку поставок
Большие данные революционизируют многие области бизнеса, и логистическая аналитика является одной из них. Сложный и динамичный характер логистики, а также зависимость от множества движущихся частей, которые могут создавать узкие места в любой точке цепочки поставок, делают логистику идеальным вариантом использования больших данных. Например, логистику больших данных можно использовать для оптимизации маршрутизации, оптимизации производственных функций и обеспечения прозрачности всей цепочки поставок в интересах как логистических, так и транспортных компаний.С этим согласны и сторонние логистические компании, и судоходные компании. Перефразируя статью Fleetowner, в которой рассматривалось «21-е ежегодное исследование логистики третьей стороны», 98% 3PL заявили, что улучшенное принятие решений на основе данных «важно для будущего успеха деятельности и процессов цепочки поставок». Кроме того, 81% опрошенных грузоотправителей и 86% опрошенных 3PL заявили, что эффективное использование больших данных станет «основной компетенцией их организаций цепочки поставок».
Но для эффективной работы больших данных требуется большое количество высококачественных источников информации.Откуда берутся все эти данные? В этом техническом документе по большим данным в логистике представлен большой выбор возможных источников данных, в том числе:
- Традиционные корпоративные данные из операционных систем
- Данные о дорожном движении и погоде с датчиков, мониторов и систем прогнозов
- Диагностика автомобиля, схемы вождения и информация о местоположении
- Прогнозы финансового бизнеса
- Данные ответа на рекламу
- Данные шаблона просмотра веб-сайтов
- Данные социальных сетей
Итак, очевидно, что существует множество способов снабжения систем данных необходимой информацией.Все эти источники данных и потенциальные варианты использования побудили DHL заявить, что большие данные и технологии автоматизации приведут к «невообразимым ранее уровням оптимизации в производстве, логистике, складировании и доставке на последней миле».
Как и во многих других отраслях, сбор и управление данными становится все больше и больше, и профессионалам может потребоваться помощь в этом вопросе. Распространение инструментов бизнес-аналитики SaaS отвечает на эту потребность, и Gartner предсказывает в своем отчете, что в 2017 году большинство бизнес-пользователей получат доступ к самостоятельной бизнес-аналитике.Важным фактором этого отклонения от «ИТ-ориентированного бизнес-анализа» является то, что требование, чтобы люди полностью полагались на ИТ для доступа к бизнес-аналитике, больше не имеет смысла. Индустрия логистики также, скорее всего, примет эту тенденцию.
В любом случае, похоже, будущее у логистических компаний, которые хотят использовать большие данные, радует. В этой статье мы рассмотрим примеры больших данных в логистике и некоторые преимущества, которые подпитывают ваше воображение и заставляют мыслить нестандартно.
1) Последнюю милю судоходства можно ускорить
Последняя миля цепочки поставок заведомо неэффективна и стоит до 28% от общей стоимости доставки посылки. К этому ведет множество препятствий, в том числе:
- Большим грузовикам для доставки может быть сложно припарковаться рядом с местом назначения в городских районах. Водителям часто приходится припарковаться на некоторое время подальше, а затем дойти до конечного адреса. Затем им, возможно, придется подняться на несколько лестничных пролетов или дождаться лифта в многоэтажном здании.
- На некоторые товары необходимо оформить подписку, и, если покупателя нет дома, товар не может быть доставлен.
- Сотрудники службы доставки должны проявлять особую осторожность, чтобы не повредить посылку во время этого последнего этапа, и они должны профессионально представить себя получателю.
Помимо этих проблем, может быть очень сложно точно знать, что происходит на последнем этапе доставки. Пакеты часто отслеживаются до этого момента, что заставляет некоторых говорить, что последняя миля — это «черный ящик» данных о доставке.
Большие данные призваны решить многие из этих проблем. В интервью Wall Street Journal Маттиас Винкенбах, директор лаборатории логистики Megacity при Массачусетском технологическом институте, подробно рассказал, как аналитика последней мили дает полезные данные. Из-за низкой стоимости и повсеместного распространения быстрого мобильного интернета и смартфонов с поддержкой GPS, а также распространения Интернета вещей с помощью датчиков и сканеров, грузоотправители могут видеть, как идет процесс доставки от начала до конца — даже во время последнего. миля.
Представьте себе: грузовик службы доставки UPS с датчиком GPS на нем делает доставку в центре Чикаго. После парковки поблизости GPS-навигатор телефона доставщика продолжает передавать данные в центр UPS, постоянно отслеживая, сколько времени занимает доставка. Это не только ценно для покупателя — это позволяет логистическим компаниям увидеть действующие закономерности, которые можно использовать для оптимизации их стратегий доставки. Например, д-р Винкенбах сказал, что его данные показали, что «поставки в большие города почти всегда улучшаются за счет создания многоуровневых систем с небольшими распределительными центрами, расположенными в нескольких кварталах, или просто заранее обозначенных парковочных мест в гаражах или на участках меньшего размера. Транспортные средства могут забирать пакеты до конца пути.”
2) Надежность будет прозрачнее
Поскольку датчики становятся все более распространенными в транспортных средствах, судоходстве и по всей цепочке поставок, они могут предоставлять данные, обеспечивающие большую прозрачность, чем когда-либо.
Эта прозрачность важна для грузоотправителей, перевозчиков и клиентов. Если груз опаздывает, перевозчики хотят знать об этом как можно скорее, чтобы предотвратить возникновение узких мест в цепочке поставок. И компании-перевозчики могут использовать эти данные в совокупности для переговоров с грузоотправителями, показывая, как часто они доставляют товар вовремя.
Представьте себе: логистические компании встраивают датчики во все свои средства доставки, а смартфоны с поддержкой GPS закрывают любые пробелы. Третья сторона проверяет точность этих датчиков, а затем данные о надежности и своевременности, полученные от этих датчиков, используются, когда логистические компании выставляют заявки на заключение новых контрактов.
Такая радикально прозрачная информация с открытым исходным кодом может изменить способ ведения бизнеса в мире логистики.
3) Маршруты будут оптимизированы
В опросе 3PL, цитируемом в начале этого поста, 70% респондентов заявили, что «улучшение оптимизации логистики» было лучшим использованием больших данных в логистике.Ясно, что оптимизация у всех на уме.
Почему логистические компании так заинтересованы в оптимизации? По двум причинам: это помогает им сэкономить деньги и избежать задержек с доставкой. Когда вы управляете системой доставки или цепочкой поставок, вы должны пройти тонкую грань между чрезмерным использованием ресурсов и транспортных средств и их недостаточным использованием. Если вы помещаете слишком много транспортных средств и ресурсов на один маршрут доставки, вы тратите больше денег, чем нужно, и, возможно, используете активы, которые можно было бы лучше использовать в другом месте.
Однако, если вы недооцениваете, сколько автомобилей потребуется для определенного маршрута или доставки, вы рискуете опоздать с доставкой клиентам, что отрицательно скажется на ваших отношениях с клиентами и имидже бренда.
Помимо проблем оптимизации, факторы, влияющие на эффективное распределение ресурсов, постоянно меняются. Например:
- Расходы на топливо могут измениться
- Шоссе и дороги могут быть временно закрыты или могут быть построены новые
- Количество автомобилей в вашем распоряжении может измениться в связи с ремонтом или новыми приобретениями
- Погодные условия, как сезонные, так и немедленные, постоянно меняются
Большие данные и прогнозная аналитика дают логистическим компаниям дополнительное преимущество, необходимое для преодоления этих препятствий.Датчики на грузовых автомобилях, данные о погоде, данные об обслуживании дорог, графики технического обслуживания автопарка, индикаторы состояния автопарка в реальном времени и графики персонала могут быть интегрированы в систему, которая отслеживает прошлые исторические тенденции и дает соответствующие рекомендации.
ИБП— это реальный пример логистики больших данных, ведущей к большой экономии. Изучив их данные, UPS обнаружила, что грузовики, поворачивающие налево, обходятся им в большие деньги. Другими словами, UPS обнаружила, что поворот на встречную полосу вызывает множество задержек, расход топлива и угрозу безопасности.
В сообщении The Conversation под заголовком «Почему водители UPS не поворачивают налево, и вам, вероятно, тоже не следует», говорится, что UPS «утверждает, что использует на 10 миллионов галлонов меньше топлива, выделяет на 20 000 тонн меньше углекислого газа и доставляет на 350 000 больше пакетов каждый год. »(После внесения изменений). 10 миллионов галлонов газа — большие деньги — это серьезное преимущество и пример больших данных в цепочке поставок.
Водители ИБПтеперь поворачивают налево только около 10% времени, вместо этого предпочитая ехать прямо или повернуть направо.Благодаря этой стратегии «повороты влево только в случае крайней необходимости» UPS также сократила количество используемых грузовиков на 1110 и сократила общее расстояние, пройденное автопарком компании, на 28,5 миллиона миль.
4) Деликатные товары отправляются более высокого качества
Сохранение свежих скоропортящихся продуктов было постоянной проблемой для логистических компаний. Однако большие данные и Интернет вещей могут дать водителям и менеджерам по доставке гораздо лучшее представление о том, как они могут предотвратить расходы, связанные с погибшими товарами.
Например, предположим, что грузовик перевозит партию мороженого и десертов. Вы можете установить датчик температуры внутри грузовика, чтобы контролировать состояние товаров внутри и передавать эти данные вместе с данными о движении и дорожных работах на центральный маршрутный компьютер.
Этот компьютер может затем предупредить водителя, если первоначально выбранный маршрут приведет к таянию мороженого, и предложить вместо этого альтернативные маршруты.
5) Автоматизация складов и цепочки поставок
Вскоре большие данные в сочетании с технологиями автоматизации и Интернетом вещей могут превратить логистику в полностью автоматизированную операцию.
Большие данные позволяют автоматизированным системам функционировать за счет интеллектуальной маршрутизации множества различных наборов данных и потоков данных. Например, у Amazon уже есть автоматизация в своих центрах выполнения, которые используют маленьких оранжевых роботов KIVA для захвата товаров с полок.
Кроме того, у Amazon есть автоматизированные дроны, которые могут доставлять вам товары, если вы живете в пределах 30 минут от центра Amazon.
Учитывая, что Uber и другие компании уже проводят тестовые испытания беспилотных транспортных средств, нетрудно представить, что вся цепочка поставок может быть автоматизирована, от погрузки и разгрузки до вождения и конечной доставки.
Возможно, люди по-прежнему будут участвовать в доставке на последней миле в городских районах, используя велосипеды или скутеры для передвижения по оживленным городским улицам и придавая доставке обнадеживающий человеческий компонент, а в пригородных районах для доставки будут использоваться беспилотные грузовики или дроны.
Мы стоим на пороге больших данных, меняющих саму логистику. Большие данные в логистике можно использовать для снижения неэффективности доставки «последней мили», обеспечения прозрачности цепочки поставок, оптимизации доставки, защиты скоропортящихся товаров и автоматизации всей цепочки поставок.
Логистические компании знают об этих возможностях и стремятся принимать больше решений, основанных на данных, в будущем. Используя датчики и Интернет вещей в сочетании с программным обеспечением для бизнес-аналитики, дальновидные компании уже сокращают расходы и повышают удовлетворенность клиентов.
Доступность логистической информации может сделать или разрушить организацию
Логистическая информация играет важную роль в достижении целей организации, независимо от ее размера.Логистику можно назвать сетью планирования предприятия, используемой для информации, управления материальными потоками и движениями капитала. Говоря словами непрофессионала, это можно охарактеризовать как доставку товаров и / или услуг в нужное время, по правильной цене и в правильном состоянии. В современном конкурентном бизнес-сценарии он включает в себя сложную информацию, а также важность для систем контроля и коммуникации организации.
Логистика развивалась в нынешней очень конкурентной бизнес-среде и в первую очередь занимается эффективным и действенным управлением жизненным циклом проекта организации и его результирующей эффективностью.Его можно описать как процесс, который включает в себя полное управление цепочкой поставок для достижения бизнес-целей организации.
Роль менеджера по логистике значительно изменилась, и теперь на него возложена задача не только обеспечивать доставку продуктов и услуг внутри или вне помещений организации, но и обеспечивать разработку логистических систем для оптимального использования доступные ресурсы организации помимо достижения бизнес-целей.
Логистика не относится к единственной деятельности, выполняемой для доставки товаров, она распространяется на доставку товаров в нужное время, в нужном месте, в нужном состоянии и по правильной цене. Менеджер по логистике гарантирует, что в процессе логистики не будет совершено мошенничество, а логистические системы работают в соответствии с заранее определенными планами и политиками организации. Эффективная и действенная система логистики обеспечивает бесперебойное функционирование организации и по праву считается неотъемлемой частью планов организации.
План должен быть четко определен, чтобы не было путаницы в головах логистической команды. Эта ясная логистическая информация может помочь в достижении желаемых целей организации. Его цель должна заключаться в выполнении обычных функций логистики в строгие сроки и в соответствии с бизнес-целями.
Команда логистики работает с заранее определенными целями, чтобы гарантировать, что продукт будет доставлен по мере необходимости, по экономичной цене и в нужном состоянии.Он может использовать услуги различных видов транспорта, таких как грузовики, автобусы, троллейбусы, курьерские компании, рейсы, лодки или передавать задачу сторонней логистике (3PL).
Добавить комментарий