Skip to content
  • Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
  • О сайте
  • Позитивная страничка (афоризмы)
  • Публикуем статьи бесплатно!
  • Главная

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности: Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Разное

Содержание

  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
  • Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
  • 1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
  • 7.30. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
  • Практика косвенного регулирования инновационной деятельности в иностранных государствах
    • Практика косвенного регулирования инновационной деятельности в зарубежных странах
  • Необходимость государственного регулирования ТНК, норм и методов
    • Необходимость государственного регулирования ТНК, нормы и методы
  • Система государственного регулирования страховой деятельности, американская модель государственного регулирования страховой деятельности
    • 3.4.2. Система государственного регулирования страховой деятельности
    • Американская модель государственного регулирования страховой деятельности
    • тематических картинок
  • 5 Влияние государственных инвестиций и регуляторной политики на временные горизонты корпораций | Временные горизонты и инвестиции в технологии
        • Исследования и разработки

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

— совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

— установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

— защиты интересов инвесторов;

— предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;

— расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

— создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

— принятия антимонопольных мер;

— расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

— развития финансового лизинга в РФ;

— проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

— создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

— формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ;

— размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета определяется Правительством РФ;

— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

— защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

— разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

— выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

— предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы и методы:

— разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов РФ, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ;

— проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

— предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов РФ. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ;

— размещение на конкурсной основе средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете субъекта РФ, либо на условиях закрепления в собственности субъекта РФ соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ;

— выпуск облигационных займов субъектов РФ, гарантированных целевых займов;

— вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,органами местного самоуправления предусматривает:

1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

, путем:

— установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

— защиты интересов инвесторов;

— предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

— расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

, путем:

— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

— размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ;

— проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

— выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ;

— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых РФ и субъектами РФ, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством РФ.

Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством РФ.

Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством РФ.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Почему определение денег как всеобщего эквивалента не раскрывает их сущности?

2. Какие особенности денежного обращения позволили заменить полноценные деньги знаками стоимости?

3. Почему государство должно регулировать денежное обращение, и какими методами оно это осуществляет?

4. Что общего и чем отличаются бумажные и кредитные деньги?

5. Какие виды кредитных денег Вы знаете, и какие из них Вы используете?

6. В чем проявляются отличия и что подтверждает взаимосвязь и взаимообусловленность безналичного и наличного денежного оборота?

7. Какие возможности для оценки денежного оборота предоставляет модель И. Фишера?

8. В чем, по мнению Д. Кейнса, положительное влияние инфляции на экономику страны и каковы её отрицательные последствия?

9. Чем система бумажно-кредитного обращения отличается от системы металлического обращения?

10. Как можно определить, какие денежные отношения являются финансовыми?

11. Что Вы понимаете под фондом денежных средств?

12. Какую роль играют финансы в экономике страны?

13. Какая связь существует между финансовой политикой, финансовой стратегией и тактикой и финансовым механизмом?

14. Что входит в понятие финансового контроля и кем он осуществляется?

15. Какие сферы финансовых отношений Вы знаете и в чем проявляется их взаимосвязь?

16. Почему в нашей стране четырехуровневая бюджетная система?

17. Какие виды бюджетной классификации Вы знаете и зачем они нужны?

18. Как можно взаимоувязать три классификации расходов бюджета?

19. Что Вы понимаете под налогом и сбором и как их можно классифицировать?

20. Зачем необходимо законодательное установление элементов налогообложения?

21. Что общего и чем отличаются различные формы расходов бюджета?

22. Почему понятие «финансы граждан» отсутствовало в нашей стране в период плановой экономики?

23. В чем заключаются особенности доходной части федерального бюджета?

24. Почему в местных бюджетах РФ часто отсутствуют капитальные расходы?

25. Для чего необходимо и когда возможно резервирование средств бюджета?

26. Какие формы управления государственным долгом используются в нашей стране?

27. Как Вы оцениваете тенденцию к сокращению и ликвидации внебюджетных фондов?

28. Какую роль в управлении государственными финансами играет федеральное казначейство?

29. С какой целью и какими методами государство осуществляет бюджетно-налоговое регулирование?

30. Каким образом осуществляется выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и местного самоуправления?

31. Кто является участником отношений на страховом рынке?

32. Чем страхование на страховом рынке отличается от самострахования?

33. Кто и зачем осуществляет обязательное государственное страхование?

34. Какую цель преследует государство, организуя обязательное страхование?

35. Какие отрасли страхования существуют в нашей стране?

36. Почему российские страховые организации предлагают ограниченный ассортимент страховых услуг?

37. Что вы понимаете под сострахованием и перестрахованием?

38. Какую роль играет страхование в экономике страны?

39. По каким направлениям осуществляются финансовые отношения коммерческих организаций?

40. Как организуются финансы коммерческих организаций?

41. Какую цель преследует резервирование средств в коммерческой организации?

42. Как организуется финансовая работа в коммерческой организации?

43. Какие виды и формы финансирования деятельности коммерческой организации Вы знаете?

44. Каковы источники формирования собственного капитала коммерческой организации?

45. Почему рекомендуется формировать внеоборотные активы коммерческой организации преимущественно за счет его собственного капитала?

46. Какие виды выручки Вы знаете?

47. С какими проблемами сталкивается коммерческая организация, если отток денежных средств предприятия превышает приток?

48. Как рассчитывается балансовая прибыль коммерческой организации? Какие факторы влияют на её величину?

49. Какая существует взаимосвязь между выручкой, затратами и прибылью и как её можно рассчитать?

50. Как распределяется и используется прибыль до налогообложения?

51. В чем особенности использования коммерческой организацией заемных средств?

52. Какие формы заемных средств Вы знаете?

53. Каковы источники формирования внеоборотных и оборотных активов?

54. Какова роль выручки и прибыли в финансировании деятельности коммерческой организации?

55. Какова цель, формы, основные направления и источники капитальных вложений?

56. Что такое лизинг и как он организуется?

57. Что понимается под инвестиционным проектом и какова цель его оценки?

58. С помощью каких методов оценивается эффективность инвестиционных проектов?

59. Почему в оценке инвестиционных проектов важную роль играет фактор времени?

60. Какова цель и какими методами государство регулирует инвестиционную деятельность в стране?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате изучения первой части учебного пособия «Финансы и кредит» у студентов должно сформироваться целостное представление о системе денежных отношений, о той роли, которую они играют в экономике в современных условиях, о специфике финансовых отношений, отношений в сфере страхования и инвестирования.

Важным результатом этого изучения является формирование понятийного аппарата по рассмотренным вопросам, умения использовать теоретические знания в своей практической деятельности. Помощь в этом призваны оказать вопросы для самоконтроля, приведенные в конце данной части пособия.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007.

4. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами // Финансы. – 2006. – №10. – С. 3.

5. Силуянов А.Г. Повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в 2006 – 2008 годах // Финансы. – 2006. – №1. – С. 3.

6. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами (одобрена распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г., №467-р) // Финансы. – 2006. – №5. – С. 15.

7. Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. – Утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. – №118.

8. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.).

9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477).

10. Савчук В. П. Оценка эффективности инвестиционных проектов // www.cfin.ru/finanalysis/savchuk/index.shtml.

11. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: конспект лекций. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. – 172 с.

12. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.: ил.

13. Л. Кузьмина. Анализ производственных инвестиций // СПС «Консультант +».

14. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248 с.

15. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Яновский – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.: ил.

16. Шахов В. В. Введение в страхование: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 288 с.: ил.

17. Гвозденко А. А. Финансово-экономические методы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 184 с.: ил.

18. Гвозденко А. А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 304 с.

19. Страхование: Сборник нормативных документов. – ГроссМедиа, 2007. – 216 с.

20. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 № 4015-1 с изм. и доп.

[1] Безналичный денежный оборот является частью безналичного платежного оборота. В последний также входит оборот с участием ценных бумаг и счетных денег (при бартерных сделках).




ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

Форма 1

Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Методы, существующие в рамках формы 1

1. Совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений.
2. Установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера (чаще всего в соответствии с ФЗ «Об инвестиционном налоговом кредите»)
3. Защита интересов инвесторов
4. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами
5. Расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения
6. Создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности.
7. Принятие антимонопольных мер
8. Расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования
9. Развитие финансового лизинга в РФ
10. Проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции
11. Создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов

Форма 2


Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Методы, существующие в рамках формы 2

1. Разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального и региональных бюджетов
2. Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета
3. Предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов регионов
4. Размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий год или законом о бюджете субъекта РФ; либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Следовательно, государство может выступать прямым и портфельным инвестором
5. Проведение экспертизы инвестиционных проектов
6. Защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий и оборудования, конструкций и материалов
7. Разработка и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля над их соблюдением
8. Выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов
9. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и замороженных строек и объектов, находящихся в государственной собственности
10. Предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов)

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

Основу правового регулирования инвестиционной деятельности составляет Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь:

1. Определяет: общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь;

2. Направлен на:

-стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности;

-защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

Под инвестиционной деятельностью в соответствии с белорусским законодательством понимаются действия юридического или физического лица либо государства (административно-территориальной единицы государства) по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) или достижения иного значимого результата (статья 2 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь).

Инвестиции могут быть как национальными, так и иностранными.

Государственная поддержка инвестиционных проектов оказывается в виде:

— гарантий Правительства Республики Беларусь;

— централизованных инвестиционных ресурсов.

Юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции, является коммерческой организацией с иностранными инвестициями.


Все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как:

— коммерческие совместные организации;

— коммерческие иностранные организации.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой деятельности.

При создании и регистрации организаций с иностранными инвестициями помимо Инвестиционного кодекса Республики Беларусь применяются также положения законов, устанавливающие порядок создания и регистрации организаций без иностранных инвестиций.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:


1.1. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;

1.2. предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;

1.3. предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;

1.4. проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;

1.5. предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам.

2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

2.1. оказания инвесторам государственной поддержки;

2.2. защиты интересов инвесторов;

2.3. создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;

2.4. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;

2.5. принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

2.6. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

2.7. содействия развитию рынка ценных бумаг;

2.8. проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;

2.9. использования других форм и методов государственного регулирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.3 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.

Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с федеральным законом от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [22, c. 23] Государственное регулирование включает в себя два компонента.

Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности.

Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.

Методы воздействия включают в себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.

Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:

· установление налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

· защиты интересов инвесторов;

· предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;

· расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;

· создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;

· применения антимонопольной политики;

· расширения возможностей при осуществлении кредитования;

· развития в РФ финансового лизинга;

· проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;

· помощи в создании собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Формами прямого участия являются: разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также за счет федерального бюджета; составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета; предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ; размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности; закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок; проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ; защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов; разработка норм и правил осуществления контроля за их соблюдением; выпуск облигационных займов; вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности; предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.

Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта.

Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений.

В соответствии с гл. 5 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления. Методы и формы такого регулирования такие же, как на федеральном уровне.

Но также могут использоваться и другие, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

7.30. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Федеральные органы государственной власти используют следующие формы и методы:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

принятия антимонопольных мер;

расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

развития финансового лизинга;

проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ;

размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии;

защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов РФ для регулирования инвестиционной деятельности могут использовать следующие формы и методы:

разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов;

проведение экспертизы инвестиционных;

предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов;

размещение средств бюджетов субъектов для финансирования инвестиционных проектов в порядке. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете субъекта, либо на условиях закрепления в собственности субъекта соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

выпуск облигационных займов субъектов, гарантированных целевых займов;

вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов.

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство РФ принимает решение о продлении срока.

Правительство РФ:

устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений;

утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта.

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности предусматривает:

1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

размещения средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов;

проведения экспертизы инвестиционных проектов;

выпуска муниципальных займов;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых РФ и ее субъектами, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними. Органы местного самоуправления гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Практика косвенного регулирования инновационной деятельности в иностранных государствах

Практика косвенного регулирования инновационной деятельности в зарубежных странах

Косвенные методы государственного регулирования и стимулирования инновационной активности наиболее широко используются в странах, наиболее продвинутых по пути инновационного развития. Эти методы в основном направлены, с одной стороны, на стимулирование инновационных процессов, а с другой — на создание благоприятных экономических условий и социально-политического климата для исследований и инновационного развития.Использование косвенных механизмов исходит из того, что государство прямо не ограничивает независимость компаний в принятии экономических решений. Воздействие этих методов будет успешным, если они способствуют формированию социальных, а не индивидуальных условий управления.

На сегодняшний день во многих зарубежных странах разработан целый комплекс различных эффективных механизмов, способствующих активизации инновационной деятельности. При этом государство, используя косвенные методы регулирования, руководствуется следующими принципами:

• динамичный, отраслевой и предметно-тематический подход государства к складывающейся ситуации для определения того, что считать инновациями, какие достижения научно-технического прогресса следует считать ключевыми на этот период;

• весомая и юридически закрепленная экономическая и политическая поддержка инноваций властями;

• автономная работа комплекса мер государственной поддержки инноваций на формальных основаниях и независимо от воли государственных служащих.

Среди косвенных методов управления традиционно выделяют налоговое и амортизационное регулирование, кредитно-финансовую политику, ценовое регулирование, политику протекционизма, либерализацию налогового и амортизационного законодательства.

Наиболее важную роль играют меры налоговой политики , в частности налоговые льготы , используемые для поощрения тех направлений деятельности компаний, которые являются желательными с точки зрения государства, включая стимулы, направленные на стимулирование научных и технический прогресс, экспорт и деловая активность инновационного бизнеса.

пять основных

• скидки на прибыль в размере вложений в новое оборудование и строительство;

• скидки по налогу на прибыль в размере расходов на НИОКР;

• отнесение к текущим затратам затрат на некоторые виды оборудования, обычно используемого в научных исследованиях;

• создание целевых фондов, не облагаемых налогом за счет фонда прибыли;

• налогообложение прибыли по сниженным ставкам (для малого бизнеса).

Налоговые льготы на капитальные вложения чаще всего предоставляются в виде

«инвестиционный налоговый кредит ». Как правило, данная льгота предоставляется компаниям, направляющим инвестиции на внедрение нового оборудования, оборудования, технологий. и др. Данная скидка вычитается (зачисляется) из суммы начисленного налога на прибыль компании (в отличие от обычных скидок, вычитаемых из суммы налога).

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется только после ввода в эксплуатацию нового оборудования.Право на получение налоговой скидки предоставляется компании автоматически: его не нужно доказывать и обосновывать, так как это закреплено законодательством. Размер скидки устанавливается в процентах от стоимости внедренного оборудования и составляет, например: 5,3% в Японии (для электронного оборудования и оборудования), 50% в Великобритании (за первый год эксплуатации нового оборудования). , технологии, материалы и т. д.) 10-15% в Канаде (в зависимости от застройки местонахождения компании — развитые или неосвоенные районы страны) и 100% в Ирландии.В США налоговый кредит на инвестиции распространяется только на энергетическое оборудование.

В зарубежной практике Преимущества НИОКР чаще всего предоставляются в виде налоговых льгот с расходов компаний на эти цели. Существует два типа налоговых льгот: объемные и дополнительные.

Скидка за объем дает выгоду, пропорциональную сумме затрат. Например, в США, Великобритании, Канаде, Бельгии, Швеции, Италии до 100% расходов на НИОКР вычитаются из налогооблагаемой прибыли компании.В Австралии до 150%. В ряде стран, таких как Малайзия, Нидерланды, Норвегия, Австрия и др., Предприятия некоторых приоритетных секторов полностью исключают расходы на НИОКР из прибыли до налогообложения.

Дополнительная скидка определяется на основании увеличения компании затрат на НИОКР по сравнению с базовым годом или в среднем за определенный период. Эта скидка действительна после понесения этих затрат. Например, во Франции дополнительная скидка достигает 50%, в США, Канаде, Тайване и Японии — не более 20%.Может быть ряд ограничений: например, в США налоговый кредит на прирост НИОКР применяется только к тем расходам на исследования и разработки, которые направлены на создание новых продуктов или разработку новых технологических процессов, и не покрывают расходы, связанные с изменением типа или типа продукции, косметическими, сезонными и прочими модификациями.

Кроме того, в ряде стран, в которых используются дополнительные скидки, существует предел льгот по дополнительным расходам на исследования и разработки (например, сумма не должна превышать определенный процент от базовых затрат за определенный период).В Канаде размер льгот увеличен до 30% для условий труднодоступных и экономически неосвоенных территорий. В Японии и Тайване скидка 20% рассчитывается от суммы дополнительных затрат на проведенные исследования по сравнению с наивысшим достигнутым уровнем затрат на НИОКР.

В ряде зарубежных стран к разным видам доходов применяется сочетание ставок физического и дополнительного дохода. Например, в США к общей дополнительной скидке добавляется 20% -ный объем расходов частного сектора на финансирование фундаментальных исследований.Также существует практика установления максимального лимита списания налогов на скидки на НИОКР в размере определенного процента (10% в Японии, 35% в Испании и 75% в Канаде). В других странах предельный размер указывается в стоимостном выражении.

Широко применяются также так называемые «налоговые каникулы», , подразумевающие предоставление инновационным компаниям временной отсрочки уплаты налоговых сумм. Так, во Франции налоговые каникулы предоставляются созданным малым и средним инновационным компаниям.Последние имеют право снизить размер налогов до 50% в течение первых пяти лет работы.

Кроме того, снижение налоговых ставок. Например, в Великобритании для дохода, созданного инновационными компаниями, налог на прибыль снижен с 20 до 1%. Налог на прирост капитала был снижен для долгосрочных инвестиций в начинающие инновационные компании, а налог на реинвестирование в такие компании был отменен. Для малых и средних предприятий налоговые льготы позволяют снизить налогооблагаемую прибыль на 20%, если предыдущий максимальный уровень расходов на НИОКР был превышен, или снизить налоговые платежи на 6% от затрат на исследования и разработки, и в этом случае уменьшение не должно составлять более 15% налоговых обязательств компании.Издержки, которые фирмы несут по платежам исследовательским учреждениям в связи с научно-техническим развитием, также могут вычитаться из налогооблагаемой прибыли.

Меры налоговой политики часто связаны с механизмами политики амортизации . Так, в некоторых странах вводятся налоговые льготы, связанные с системой амортизационных отчислений. Они используются для стимулирования опережающего развития конкретных отраслей, поощрения исследований или для общего возврата инвестиций.

Широко применяется Ускоренная амортизация оборудование как стимул для модернизации производственных фондов. Так, в США для оборудования и приборов, используемых для НИОКР, установлен 5-летний срок амортизации при сроке службы более 4 лет и менее 10 лет. В Японии введена система ускоренной амортизации для компаний, использующих либо энергосберегающее оборудование, либо оборудование, которое способствует эффективному использованию ресурсов и не наносит вреда окружающей среде.Применяются различные нормы ускоренной амортизации — от 10 до 50%. Однако наиболее распространенная ставка составляет в среднем 15-18%.

.

Необходимость государственного регулирования ТНК, норм и методов

Необходимость государственного регулирования ТНК, нормы и методы

Эффективность и качество государственной политики — один из определяющих факторов в обеспечении устойчивой отдачи от добычи полезных ископаемых для процесса разработки, как с ТНК, так и без них. Управлять минерально-сырьевой экономикой сложно, а это требует развитой системы государственного управления и формирования хорошо продуманных и точных целей в области национального развития.В то же время руководящие работники должны пройти исключительно профессиональную подготовку. Здесь нельзя практиковать модель феодальных отношений: «Мой мужчина, я ему доверяю». Однако в некоторых развивающихся странах и странах с переходной экономикой, располагающих богатыми месторождениями полезных ископаемых, процесс разработки государственной политики иногда направлен на получение краткосрочных выгод, а не на достижение долгосрочных целей развития. В некоторых случаях легкий доступ к доходам от минеральных ресурсов делает правительства менее подотчетными своему населению и все более склонными защищать и укреплять интересы правящей элиты.

Эти факторы ясно демонстрируют важность создания правовой системы, основанной на верховенстве закона, а также институциональной среды, которая побуждает компании вкладывать средства в производственную деятельность. Качество материальной и материальной инфраструктуры, науки, образования и здравоохранения также влияет на характер инвестиционных решений. Кроме того, активная политика использования государственных доходов от добывающей промышленности для решения задач развития необходима для обеспечения социальной сплоченности общества.Без надлежащего целевого использования доходов и тщательного управления ими значительное увеличение доходов, обогащающее узкий социальный слой, может привести к социальным потрясениям и политической нестабильности. Помимо общих рамок, необходимы соответствующие отраслевые институты и политика, включая правовые и административные рамки для разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, здоровья и безопасности, защиты окружающей среды и защиты прав местных сообществ.

Чтобы избежать несправедливых вариантов, все заинтересованные партнеры — правительства, гражданское общество, затронутые сообщества, организации коренных народов, профсоюзы и т. Д.- должны участвовать в процессе разработки политики. Распределение приемлемой доли доходов на уровне провинции или на более низких уровнях правительства может быть одним из способов смягчения остроты социальных конфликтов на местах, т.е. в районах, непосредственно затронутых деятельностью добывающих отраслей. Однако для этого также необходимы адекватные системы государственного управления и структуры на уровне местных властей.

Естественно, способы и методы регулирования иностранного участия в добывающей промышленности меняются со временем, но значительно различаются по странам.Участие ТНК регулируется различными национальными законами, постановлениями и контрактами. Кроме того, многие страны заключили МИС, непосредственно связанные с деятельностью ТНК в обрабатывающей промышленности.

В нефтегазовой отрасли ТНК действуют на основе различных договорных соглашений, таких как концессии, совместные предприятия (СП), соглашения о разделе продукции (СРП) и контракты на оказание услуг. В целом, по состоянию на июнь 2012 года СРП являются наиболее широко используемыми, составляя более 52% всех контрактов с участием иностранных ТНК в развивающихся странах, которые являются основными производителями нефти и газа.В форме этих соглашений большинство контрактов заключено в таких странах, как Китай, Индонезия, Ирак, Катар, Судан и Экваториальная Гвинея. На втором месте концессии и совместные предприятия — такая форма контрактов преобладает в Алжире, Анголе, Бразилии, Венесуэле, Казахстане и США. Контракты на обслуживание менее распространены, но они играют важную роль, например, в Исламской Республике Иран, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах.

Действие контракта зависит от того, как его условия были согласованы на переговорах между принимающей стороной и инвестором.Часто ставки роялти и налогов устанавливаются договорным образом, и решаются вопросы, связанные с долей местных компонентов, обучением, контролем правительства принимающей страны в ключевых процессах принятия решений и, при необходимости, степенью участия государственных корпораций. Контракты в последние годы также начали включать положения по экологическим вопросам.

В горнодобывающей промышленности компании получают концессии в виде лицензий, дающих им право на разведку и добычу полезных ископаемых.Условия инвестирования обычно устанавливаются в горном законодательстве или в контракте на разработку месторождения полезных ископаемых. Законодательство меняется со временем, отражая изменения рыночных условий и политических приоритетов. Типичные особенности действующего горнодобывающего законодательства включают, среди прочего, усиление гарантий против необоснованного лишения прав, открытый доступ к прошлым геологическим отчетам, упрощенные и прозрачные процедуры подачи заявки на разведку, географическое указание границ разведочного района, наличие положения о разрешении споров и методы разрешения споров по землепользованию.В ряде стран также оговариваются условия, касающиеся найма в горнодобывающем секторе отечественного и иностранного персонала.

Данные таблицы показывают, в каких формах страны заключают договоры с ТНК, сколько каждая страна заключает (или не заключает вообще). В нефтегазовой и горнодобывающей промышленности развитие договорных отношений отражает стремление государства найти необходимый баланс сторон в процессе разработки месторождений ТНК. Поскольку государственные доходы являются одним из основных преимуществ майнинга, очевидно, что правительства уделяют много внимания поиску механизма, гарантирующего надлежащую долю прибыли от майнинга.В связи с ростом цен на минеральные продукты в последние несколько лет правительства ряда стран предприняли шаги по увеличению доли прибыли ТНК, причитающейся им, путем изменения налоговых режимов или договорных отношений. Недавние изменения в режимах регулирования в развитых и развивающихся странах, а также в странах с переходной экономикой основаны на предположении, что их прежние режимы регулирования могли быть не совсем справедливыми для принимающей страны.

По сравнению с предыдущими волнами изменений в государственной политике и национализации, сейчас новый момент — более широкое использование стран МИС.Хотя такие контракты внесены в листинг —

Таблица 16.3

Основные формы контрактов ТНК в нефтегазовой отрасли развивающихся стран и принимающих стран с переходной экономикой, июнь 2007 г. *

Страна пребывания

Распределение контрактов иностранных ТНК по основным видам

Средний размер контрактной территории

Раздел

товаров

Техобслуживание или сервис с минимальным возмещением

Концессия или совместное предприятие

Другое, отдельно не указанное

Итого

номер

АКЦИЯ,

%

номер

АКЦИЯ,

%

номер

Поделиться,

%

номер

Поделиться,

%

НОМЕР

АКЦИЯ,

%

кв.км

Алжир

25

22,9

4

3,7

66

60,6

1

0,9

109

100,0

2357

Ангола

21

19.1

–

–

89

80,9

–

110

100,0

640

Бразилия

–

–

–

–

189

100.0

–

–

189

100,0

283

Китай

74

97,4

–

–

–

–

2

2.6

76

100,0

2973

Экваториальная Гвинея

20

100,0

–

–

–

–

–

–

20

100.0

1333

Индонезия

155

100,0

–

–

–

–

–

–

155

100,0

2902

Исламская Республика Иран

–

–

16

80.0

4

20,0

20

100,0

3575

Ирак

7

.

Система государственного регулирования страховой деятельности, американская модель государственного регулирования страховой деятельности

3.4.2. Система государственного регулирования страховой деятельности

Содержание и степень государственного регулирования страховой деятельности напрямую зависят от уровня развития экономической системы. В условиях развитого страхового рынка государственное регулирование ограничено. В условиях неразвитой рыночной инфраструктуры государственное регулирование субъектов страховых отношений достаточно жестко регламентировано.

Сущность государственного регулирования страховой деятельности проявляется в реализации соответствующих функций (таблица 3.7).

Таблица 3.7. Функции государственного регулирования страховой деятельности

Функция

Содержимое

Учреждения

Формирование правил и норм

Контроль

Надзор за соблюдением законодательства

Размещение

Распределение общественных благ

Стимулирующий

Создание конкурентной среды

Государство, формируя законодательную и нормативную базу, определяет правила и нормы функционирования субъектов страхового дела.Контроль и надзор за исполнением ими страхового законодательства осуществляют соответствующие государственные органы.

Государственное регулирование страховой деятельности — это система общественных отношений, которые формируются в процессе формирования и реализации соответствующих норм, правил хозяйственной деятельности.

Государственное регулирование — определенный механизм, представленный системой методов, форм и экономических инструментов регулирования, используемых для обеспечения эффективного функционирования страховых организаций.Механизм государственного регулирования не может быть универсальным для всех национальных систем страхования, поскольку все страны различаются своими объективными и субъективными условиями, определяющими содержание и приоритеты государственной политики. Однако существуют некоторые общие подходы к регулированию страхования, которые лежат в основе многих международных интеграционных структур. Так, в ЕС есть директивы, которые предусматривают единые требования к составлению форм финансовой отчетности, контролю платежеспособности и т. Д.

Государственное регулирование позволяет сформировать адекватную институциональную базу страховой отрасли, определяющую ее организационную структуру.

Американская модель государственного регулирования страховой деятельности

Несмотря на общие подходы к регулированию, например, в странах ЕС, в каждой стране существует собственная национальная модель регулирования страховой деятельности. Эти особенности отражают принципы общей модели экономического развития страны и определяются исторически сложившейся системой отраслевого регулирования.

В настоящее время в США сформирована национальная модель регулирования страховой деятельности, правовой основой которой является национальное страховое законодательство, регулирующее статус и деятельность субъектов страховых отношений.

Модель государственного регулирования страховой деятельности — это схема взаимодействия и соотношения субъектов страховых отношений, функции и отношения между которыми структурированы определенными правилами и нормами.

Таблица 3.8. Структура государственного регулирования страховой деятельности

Объект

Субъектов

Содержимое

Участники страховых отношений Родственные отношения

Органы государственной власти: законодательная, исполнительная, судебная на федеральном, региональном, муниципальном уровнях

Регулирование деятельности страховых компаний, страховых посредников, контрагентов страховых организаций

Объем субъектов регулирования разный.Законодательные органы определяют статус участников страховых отношений и правовые основы их функционирования. Гораздо более выражена регулирующая деятельность исполнительных органов. Три уровня исполнительной власти — федеральный, региональный и муниципальный — оказывают непосредственное влияние на содержание страховых отношений, на функционирование субъектов этих отношений, реализацию механизма государственного регулирования (рисунок 3.4). Судебная власть обеспечивает строгое соблюдение хозяйствующими субъектами установленных норм и правил, устанавливает правомочность деятельности и дееспособность страховых субъектов.

Основными исполнительными органами, которые непосредственно регулируют страховую деятельность, является Правительство США, включая министерства и ведомства, в полномочия которых входит контроль и надзор за деятельностью страховых организаций. К ним относятся Казначейство США, Центральный банк США, Министерство экономического развития и торговли США, Федеральная налоговая служба США и надзорные органы. Деятельность регулирующих государственных структур основывается на соответствующих законодательных нормах, определяющих их полномочия и ответственность.

В сферу регулируемых отношений входят все формы взаимодействия участников страховой деятельности как на страховом рынке, так и за его пределами. В группу участников отношений, непосредственно связанных со страховыми операциями, входят страхователи, страховые организации, страховые посредники, иные финансовые отношения со страховыми организациями — финансовыми посредниками, а также с точки зрения регулирующего воздействия со стороны государства — представители исполнительной власти — органов страхового надзора.

Рис. 3.4. Модель государственного регулирования страховой деятельности

Учитывая организационную структуру модели регулирования страховой деятельности, можно определить государственное регулирование страховой деятельности как систему взаимодействия субъектов и регулирующих объектов, включая механизм этого взаимодействия.

тематических картинок

.

5 Влияние государственных инвестиций и регуляторной политики на временные горизонты корпораций | Временные горизонты и инвестиции в технологии

катионов. Он субсидировал и регулировал развитие аэропортов, авиамаршрутов, а также систем связи и управления Федерального управления гражданской авиации, которые делают возможным сегодняшнее воздушное сообщение. Федеральное правительство и правительства штатов также вложили огромные средства в системы университетов, предоставляющих землю, которые стали основным интеллектуальным ресурсом Соединенных Штатов в период их расширения сельского хозяйства и индустриализации.

В последние годы правительства были основными инвесторами в дороги, плотины, техническое обслуживание водных путей, больницы, школы, здравоохранение, отдых на природе, космос и системы обороны. Сельскому хозяйству и пищевой промышленности в Соединенных Штатах значительно помогли сильные правительственные исследования в области сельского хозяйства, землепользование, освоение водных ресурсов и услуги по распространению сельскохозяйственных знаний, стандарты для пищевых продуктов и упаковки, а также системы стандартных мер и весов.Предоставление государством инфраструктуры, неявные субсидии и прямые рынки обеспечили более длительные сроки выполнения заказов, рисковый капитал и стабильные рынки для широкого круга отраслей.

Проекты

, такие как Управление долины Теннесси, Управление электрификации сельских районов и Система межштатных автомагистралей, не только создали оригинальные рабочие места и прибыли от этих проектов. Каждый из них открывал огромные новые рынки, которые иначе не были бы доступны производителям продукции (например, радио, телевидение, бытовая техника, автомобили, грузовые автомобили, производители).Относительно небольшие первоначальные инвестиции (субсидируемые государством) открыли целые экономические регионы, чтобы стать основными рынками и производителями современных деловых и домашних технологий, создав огромный экономический мультипликативный эффект для всей страны. Такие инвестиции также привели к первенству США в видах строительства, которые представляли эти проекты, в продукции, которую они позволяли производить, и в инфраструктуре услуг, которую они создавали. С макроэкономической точки зрения документально подтверждено, что отношение инвестированного капитала к валовому национальному продукту является ключевым элементом как экономического роста, так и конкурентоспособности.Такие обобщения распространяются как на государственный, так и на частный сектор. В последние годы доля всего федерального государственного бюджета, выделяемого на инвестиции, неуклонно снижается по отношению к трансфертным платежам и предоставленным услугам. В частности, скорректированная на инфляцию сумма государственных расходов на физическую инфраструктуру, составлявшая около 26,2 миллиарда долларов в 1990 году, примерно равна уровню 1980 года (Бюджетное управление Конгресса, 1991b). Важно отметить, что уровень расходов с поправкой на инфляцию в течение длительных периодов не описывает состояние стабильного уровня федеральной поддержки; по мере роста ВНП постоянный уровень расходов будет представлять меньшие инвестиции по сравнению с потребностями экономики.

Исследования и разработки

Государственные инвестиции в рискованные или долгосрочные исследования являются основой еще одного набора дополнительных активов, которые государство предоставляет для бизнеса —

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес
  • Где искать
  • Инвестиции
  • Разное
  • С нуля
  • Советы

Copyright bonusnik2.ru 2025 | Theme by ThemeinProgress | Proudly powered by WordPress