Инвестиционный климат субъектов РФ Дальнего Востока и Забайкалья
Развитие территории Дальнего Востока и Забайкалья (далее — макрорегион), ее поступательное движение вперед определяется такими векторами, как инновации, инвестиции, социальная ответственность и забота о людях. Президентом РФ поставлена задача: сделать регион максимально комфортным для проживания людей и ведения бизнеса.
Распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2013 г. № 446-р утверждена Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее – Госпрограмма).
Госпрограммой предусмотрено формирование условий для ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона, превращение его в конкурентоспособный регион с диверсифицированной экономикой, улучшения социально-демографической ситуации на территории макрорегиона.
На территории Дальнего Востока и Байкальского региона Госпрограммой предусмотрена реализация 23 комплексных инвестиционных проектов.
Распоряжением Правительство РФ от 30 мая 2013 г. № 3006п-П16 утвержден «Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе», состоящим из 38 проектов, куда вошли некоторые комплексные инвестиционные проекты из Госпрограммы.
В перечне комплексных инвестиционных проектов Госпрограммы и в перечне приоритетных проектов утвержденных Правительством РФ, доминируют проекты развития энергетической и транспортной инфраструктуры, которые соответствуют проблемам развития Дальнего Востока и Забайкалья. Отсутствие транспортной и энергетической инфраструктуры – главная проблема для крупных инвесторов, рассматривающих возможность реализации на территории макрорегиона проектов с использованием полезных ископаемых.
За последние годы на территории макрорегиона реализовано несколько крупнейших инвестиционных проектов, которые заметно изменили экономическую ситуацию к лучшему. К числу этих проектов относятся: прокладка двух очередей нефтепровода ВСТО, возведение объектов саммита АТЭС, строительство автодороги Чита – Хабаровск (трасса «Амур»), развертывание производства самолетов SSJ-100, начало строительства космодрома «Восточный» и др.
В макрорегионе продолжается реализация проектов российского крупного бизнеса по добыче полезных ископаемых, прежде всего цветных металлов. Активные вложения идут в золотодобывающий бизнес Чукотского автономного округа.
Субъектами РФ Дальнего Востока и Забайкалья проводится работа по созданию благоприятной инвестиционной среды на подведомственных территориях. С этой целью в регионах МАДВиЗ сформированы перечни инвестиционных предложений, определены индустриальные площадки и свободные земельные участки для реализации проектов.
На территории регионов МАДВиЗ действуют нормативно-правовые акты поддержки субъектов инвестиционной деятельности, направленные на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. К основным мерам по поддержке инвесторов относятся: предоставление государственных гарантий и субсидий из бюджетов республик, краев, областей и округа, предоставление льгот и преференций по налогам.
По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» в макрорегионе наметилась тенденция снижения инвестиционных рисков и улучшения инвестиционного потенциала.
Одним из инструментов способствующим информированности потенциальных инвесторов является, созданный в соответствии с решением Координационного совета по экономическим вопросам от 10.07.2013 года на портале Межрегиональной ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье», раздел «Инвестиционные проекты».
Он выступает, как единое «окно», с которого можно зайти на сайты субъектов РФ «Дальнего Востока и Забайкалья», где размещена информация об инвестиционных проектах, требующих привлечения частных инвестиций.
В данном разделе инвестор с помощью ответственных за формирование инвестиционной информации может получить всю необходимую информацию по интересующим его инвестиционным проектам.
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
- Главная
- Инвестиционный климат в строительной отрасли
- Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата является совместным проектом ведущих российских деловых ассоциаций и Агентства стратегических инициатив. Рейтинг – одно из направлений системной работы по формированию благоприятного инвестиционного климата на федеральном и региональном уровнях. |
Рейтинг направлен на формирование комплексной оценки усилий региональных органов власти всех уровней по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявление лучших практик (нормативно-правовых и управленческих решений региональных властей, которые позволили регионам добиться наилучших результатов).
Сформирована система обмена опытом между регионами. Основным элементом этой системы является Сборник лучших практик, который возможно использовать в качестве практического пособия при формировании Плана мероприятий (Дорожной карты) по улучшению инвестиционного климата.
2014 год пилотная апробация Национального рейтинга прошла в 21 субъекте РФ.
2015 год первый полномасштабный рейтинг, работу региональных команд по созданию комфортных условий для бизнеса оценили в 76 субъектах РФ (Волгоградская область – 63 место).
2016 год в Национальный рейтинг вошли 81 регион России. 4 региона – Ненецкий и Чукотский автономные округа, Республика Крым и Севастополь оценивались вне рейтинга (Волгоградская область – 75 место).
2017 год в рейтинге на общих условиях приняли участие все 85 регионов России. 51 регион по результатам рейтинга продемонстрировал общий рост интегрального показателя по сравнению с прошлым годом (Волгоградская область – 70 место)
2018 год – участие в рейтинге приняли все регионы, рост продемонстрировали 78 регионов (Волгоградская область – 74 место).
Материалы:
Методология 2019
Сборник лучших практик по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации 2018 года
Направления и факторы Рейтинга
Региональное представительство АСИ
Сборник лучших практик по улучшению инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Лучшие управленческие практики регионов Российской Федерации по повышению инвестиционной привлекательности
Методология 2018
Рабочая группа по направлению «Регуляторная среда»
Развитие управленческих механизмов формирования инвестиционного климата в приграничном регионе
Аннотация:
Формирование инвестиционного климата, характеризуемого положительной динамикой основных его параметров, является одной из основополагающих задач управления региональной экономикой нашей страны.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СФЕРЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Друкеровский вестник. 2021; 2:
http://dx. doi.org/10.17213/2312-6469-2021-2-112-119
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СФЕРЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Д.А. Сингилевич, В.Д. Секерин
Сингилевич Дмитрий Александрович – кандидат военных наук, доцент, полковник запаса, руководитель секции правовых проблем обороны государства, заместитель руководителя Экспертного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по обороне, г. Москва, Россия.
Секерин Владимир Дмитриевич – доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник ИПУ РАН, г. Москва, Россия.
Россия, 117997, Москва, ул. Профсоюзная, 65
e-mail: [email protected]
e-mail: [email protected]
Аннотация
В статье рассмотрены структура инвестиционного климата, проблемы его формирования в оборонно-промышленном комплексе и их взаимосвязь с основными факторами, влияющими на формирование инвестиционного климата, структура и направления инвестиционной политики.
Текст статьи
Ключевые слова: структура инвестиционного климата, проблемное поле, инвестиционные факторы, инвестиционная политика, инвестиционный климат, оборонно-промышленный комплекс, нормы права
Полный текст: [in elibrary.ru]
Ссылки на литературу
- Быстров А.В., Пименов В.В. Стратегия экономической и информационной безопасности ОПК – важнейшие компоненты национальной безопасности России// Сборник материалов круглого стола «Современный миропорядок и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации».– M.: ВАГШ ВС РФ, 2020 – 611 с.
- Гасанбеков С.К., Зобанова М.А., Горохова А.Е. Формирование конкурентоспособности предприятия на основе ресурсного потенциала // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52). С. 444-446.
- Голубев С.С., Горбунова В. В., Ефремов А.А. Методика отбора приоритетных технологий для развития производственно-технологической базы предприятий ОПК России // Научный вестник оборонно-промышленного комплекса России. 2019. № 4. – С. 24-29.
- Горохова А.Е. Совершенствование процесса стратегического управления промышленным предприятием // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 2-1 (22). – С. 102-107.
- Ефремов А.А. Лизинговые отношения в формировании цепей поставок // Проблемы современной экономики. 2011. № 1 (37). – С. 145-148.
- Зотов А.Н., Горохова А.Е. Развитие инновационного предпринимательства в России // Известия МГТУ МАМИ. 2013. Т. 1. № 4 (18). – С. 204-209.
- Калугина И.И. Проблемы формирования инвестиционного климата в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3593 (дата обращения: 29.01.2021).
- Подберезкин А.Н. Результаты работы Центра военно-политических исследований МГИМО в сотрудничестве с ВАГШ ВС РФ // Сборник материалов круглого стола «Итоги и перспективы профессионального сотрудничества Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации с ведущими вузами и научно-исследовательскими организациями Российской Федерации. – М.:ВА ГШ ВС РФ, 2020. – 111 с.
- Прохоров Р.Е. Международное военное сотрудничество России со странами Южной Азии // Сборник материалов круглого стола «Современный миропорядок и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации».– M.: ВАГШ ВС РФ, 2020. – 611 с.
- Россия в современном геополитическом пространстве: коллективная монография / Под общей редакцией С.В. Кураленко. – М.: ВАГШ ВС РФ, 2017. – 208 с.
- Чирихин С.Н. Ключевые проблемы формирования благоприятного инвестиционного климата России // Развитие территорий. – 2020. – № 1(19). – С. 23-29.
- Шпалтаков В.П. Проблемы улучшения инвестиционного климата в России // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». – 2018. – № 1 (61). – С. 56-66.
Institutional Environment as a Factor for Forming Investment Climate of Small Russian Towns / Институциональная среда как фактор формирования инвестиционного климата малых городов России
394
Оборин М. С., Шерешева М. Ю., Пахалов А. М. Институциональная среда как фактор формирования инвестиционного клима та…
Smith, W. and Hallward-Driemeier, M. (2005), “Analysis of the Investment
Climate”, Finance & Development, no. 3, pp. 40–43.
Tambovtsev, V. (2012), “Protection of Property Rights and the Investment
Climate of Russia”, e Journal of the New Economic Association, no. 1, pp. 163–165.
Tambovtsev, V. (2005), Ekonomicheskaya teoriya institutsional’nykh izmenenii
[Economic eory of Institutional Changes], TEIS, Moscow, Russia.
Freinkman, L. and Yakovkev, A. (2014), “Agency for Strategic Initiatives as a
New Type of Development Institution”, Voprosy economiki, no. 6, pp. 18–39.
Sheresheva, M. Yu. (2016), “Event Tourism and Intangible Cultural Heritage
(e Case of Vladimir Region)”, Service & Tourism: Current Challenges, no. 3, pp. 41–49.
Acemoglu, D. and Johnson, S. (2005), “Unbundling Institutions”, Journal of
Political Economy, vol. 113, no. 5, pp. 949–995.
Acemoglu, D., Johnson, S. and Robinson, J. A. (2005), “Institutions as a
Fundamental Cause of Long-Run Growth”, in Aghion, Ph. and Durlauf S. N. (ed.),
Handbook of Economic Growth, Elsevier, Amsterdam, Netherlands, pp. 385–472,
doi: 001: lO.l016/Sl574-W84(05)OloW-3.
Aron, J. (2000), “Growth and Institutions: a Review of the Evidence”, e World
Bank Research Observer, vol. 15, no. 1, pp. 99–135.
Bell, D. and Jayne, M. (2009), “Small Cities? Towards a Research Agenda”,
International Journal of Urban and Regional Research, vol. 33, no. 3, pp. 683–699,
doi: 10.1111/j.1468-2427.2009.00886.x.
Dawson, J. (1998), “Institutions, Investment, and Growth: New Cross-Country
and Panel Data Evidence”, Economic Inquiry, vol. 36, no. 4, pp. 603–619, doi: 10.1111/
j.1465-7295.1998.tb01739.x.
Dollar, D., Hallward-Driemeier, M., Shi, A., Wallsten, S., Wang, S. and
Xu, L. C. (2003), “Improving the Investment Climate in China” [Online], available at:
https://www.researchgate.net/publication/253610571_Improving_the_Investment_
Climate_in_China (Accessed April 18, 2017).
Krugman, P. R. (1991), “First Nature, Second Nature and Metropolitan Location”,
National Bureau of Economic Research Working Paper, no. 3740, doi: 10.3386/w3740
[Online], available at: http://www.nber.org/papers/w3740.pdf (Accessed April 18, 2017).
Linz, S. J. (2002), “Barriers to Investment by Russian Firms: Property Protection
or Credit Constraints?”, William Davidson Working Paper, no. 469.
North, D. (1990), Institutions, Institutional Change and Economic Performance,
Cambridge University Press, N.Y., USA.
Pambudhi, P. A. and Bush, R. (2011), Local Economic Governance in Indonesia.
A Survey of Business Operators in 245 Districts / Municipalities in Indonesia, 2011.
KPPOD, Jakarta, Indonesia [Online], available at: https://asiafoundation. org/
resources/pdfs/IndonesiaEGI2011English.pdf (Accessed April 16, 2017).
Presley, J. R. and Sessions, J. G. (1994), “Islamic Economics: the Emergence of a
New Paradigm”, e Economic Journal, no. 104. pp. 584–596.
Williamson, O. E. (1995), “Hierarchies, Markets and Power in the Economy: an
Economic Perspective”, Industrial and Corporate Change, vol. 4, no. 1, pp. 21–49, doi:
https://doi.org/10.1093/icc/4.1.21.
Received May 22, 2017
Совет по улучшению инвестиционного климата
1. Общие положения
1.1. Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Красноярского края (далее — Совет) является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и лиц, участвующих в инвестиционных процессах в Красноярском крае.
1.2. Используемое в настоящем Положении понятие «инвестиционный процесс» понимается как многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением.
2. Задачи Совета
2.1. Задачами Совета являются:
2.1.1. Улучшение инвестиционного климата в Красноярском крае.
2.1.2. Организация взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и лиц, участвующих в инвестиционных процессах в Красноярском крае.
2.1.3. Разработка предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации.
2.1.4. Разработка предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории Красноярского края, в том числе анализу деятельности органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, взаимодействующих с субъектами инвестиционной деятельности.
2.1.5. Разработка предложений Правительству Красноярского края по определению приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярского края в сфере осуществления инвестиционной деятельности.
2.1.6. Утратил силу. — Указ Губернатора Красноярского края от 02.07.2020 N 175-уг.
2.1.7. Содействие в создании условий для рационального размещения производительных сил на территории Красноярского края.
2.1.8. Рассмотрение механизмов стимулирования роста инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Красноярского края.
2.1.9. Утратил силу. — Указ Губернатора Красноярского края от 02.07.2020 N 175-уг.
2.1.10. Анализ факторов, влияющих на развитие инвестиционной деятельности в Красноярском крае.
2.1.11. Рассмотрение проекта плана создания объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности.
2.1.12. Утратил силу. — Указ Губернатора Красноярского края от 02.07.2020 N 175-уг.
2.1.13. Подготовка предложений управлении пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края, органам исполнительной власти Красноярского края по размещению информации в рамках выполнения возложенных на Совет задач.
2.1.14. Разработка предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, финансово-кредитную и налоговую политику органов государственной власти в отношении инвесторов, а также политику в области государственно-частного партнерства.
2.1.15. Разработка предложений инвесторам по выбору наиболее эффективных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2.1.16. Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции в Красноярском крае, в том числе:
проекта перечня товарных рынков для содействия конкуренции в Красноярском крае с аргументированным обоснованием выбора каждого рынка и описанием текущей ситуации на каждом товарном рынке, а также анализа основных проблем и методов решения;
проекта плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции;
иной информации и проектов правовых актов Красноярского края в части их потенциального воздействия на состояние и развитие конкуренции, а также отчета об эффективности контрольно-надзорной деятельности в Красноярском крае;
результатов и анализа результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Красноярском крае;
проекта доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Красноярского края.
2.1.17. Разработка предложений по определению приоритетных направлений инвестиционного развития Красноярского края для внедрения лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, на территории Красноярского края (далее — Национальный рейтинг).
2.1.18. Рассмотрение вопросов внедрения на территории Красноярского края лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга.
2.1.19. Рассмотрение результатов участия Красноярского края в Национальном рейтинге.
2.1.20. Рассмотрение результатов оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), и деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Красноярском крае.
3. Права Совета
3.1. Совет для осуществления возложенных на него задач имеет право:
3.1.1. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и лиц, участвующих в инвестиционных процессах Красноярского края, документы, необходимые для решения задач Совета.
3.1.2. Приглашать на заседания Совета и заслушивать информацию представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к задачам Совета.
3.1.3. Направлять рекомендации органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Красноярского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также заинтересованным лицам по вопросам, относящимся к задачам Совета.
3.1.4. Осуществлять иные права в соответствии с основными задачами Совета, определенными настоящим Положением.
4. Порядок организации деятельности Совета
4.1. В состав Совета включаются лица, замещающие государственные должности Красноярского края, иные представители органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, организаций, союзов, эксперты (по согласованию с этими организациями, субъектами и представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления).
На заседания Совета могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, эксперты, и иные лица, обладающие компетенцией по включаемым в повестку заседания Совета вопросам, в целях выражения экспертного мнения при наличии их согласия.
4.2. Деятельностью Совета руководит председатель Совета.
В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета из числа лиц, замещающих государственные должности Красноярского края или должности государственной гражданской службы Красноярского края, определенный председателем Совета.
Председатель планирует деятельность Совета, принимает решение о проведении заседаний Совета (определяет дату заседания Совета), созывает и ведет заседания, подписывает решения Совета, контролирует выполнение решений Совета.
4.3. Секретарь Совета:
4.3.1. Готовит повестки заседаний Совета;
4.3.2. Ведет протокол заседания Совета;
4.3.3. Организует документооборот, контроль за выполнением решений Совета, поручений председателя Совета и его заместителей.
4.3.4. Организует участие в заседаниях Совета представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми на заседании Совета вопросами.
4.4. Заседания Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал путем проведения заседания в форме очного присутствия.
4.5. Заседания Совета проводятся в соответствии с повесткой, определяемой председателем Совета.
Ежегодно включению в повестку заседания Совета подлежит вопрос о рассмотрении и утверждении доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Красноярского края.
4.6. О созыве заседания (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель Совета уведомляет членов Совета за 3 рабочих дня до заседания.
Организационную работу по проведению заседаний Совета осуществляет секретарь Совета.
4.7. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов Совета.
4.8. Решения Совета принимаются путем открытого голосования Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
Приглашенные представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, эксперты не могут принимать участие в голосовании по вопросам повестки заседания Совета.
4.9. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Совета собственноручно и направленных на электронную почту секретарю Совета.
Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Совета. В решении определяется срок начала и окончания голосования.
В случае принятия решения о проведении заседания Совета в заочной форме секретарь Совета в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает направление всем членам Совета извещения о проведении заочного заседания Совета и повестке его заседания (далее — извещение), иных необходимых материалов, а также опросного листа для голосования по всем вопросам повестки заседания Совета. В извещении указываются срок начала и окончания голосования, почтовый или электронный адрес, по которому следует направлять заполненные опросные листы.
Заочное заседание Совета считается правомочным, если все члены Совета извещены о проведении заочного заседания Совета и в голосовании приняло участие не менее половины членов Совета. Принявшими участие в голосовании считаются члены Совета, опросные листы которых получены секретарем Совета до даты окончания срока голосования, указанной в извещении. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
4.10. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Члены Совета, имеющие особое мнение по рассмотренным Советом вопросам, вправе выразить его в письменной форме, после чего оно должно быть отражено в протоколе заседания Совета и приложено к нему.
При принятии решения по вопросу о рассмотрении и утверждении доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Красноярского края члены Совета вправе представить замечания и предложения при наличии.
4.11. Протокол заседания Совета, подписывается лицом, председательствующим на заседании Совета, и секретарем Совета.
Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания Совета, а при заочном заседании в течение 3 рабочих дней после окончания срока голосования, и направляется всем членам Совета вместе с необходимыми материалами.
4.12. Материалы заседаний Совета являются открытыми и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
4.13. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Семинар «Инвестиционный и деловой климат в Российской Федерации: региональный взгляд»
Санкт-Петербург, Россия, 9-10 ноября 2005 г.
Семинар был организован в рамках проекта ОЭСР по инвестиционной политике и деловой этике в Российской Федерации при поддержке Европейской комиссии. В нем рассматривались роль и ответственность регионов в формировании инвестиционной и деловой среды, а также рассматривалась честность бизнеса и взаимодействие между частным и государственным секторами в борьбе с коррупцией.Семинар был построен следующим образом:
- Деловой и инвестиционный климат в регионах России;
- Деловая честность и частно-государственное взаимодействие в борьбе с коррупцией;
- Варианты политики для Российской Федерации и регионов России в свете опыта ОЭСР в области поощрения инвестиций и повышения деловой этики и государственно-частного партнерства в борьбе с коррупцией.
В число участников из Российской Федерации вошли должностные лица федерального правительства и региональных администраций, а также представители иностранных инвесторов и частного сектора.Отечественные и международные правительственные и неправительственные организации были представлены участниками, проявляющими особый интерес к региональным инвестиционным вопросам и антикоррупционной работе.
Материал для мастерской
Дальнейшее чтение
Организаторы семинаров
Инвестиции — Г-жа Бланка Калинова, Отдел инвестиций ОЭСР, Париж
Тел.: 00 33-1 45 24 89 23; [email protected]Деловая честность — Г-жаНикола Элерманн-Кэш, Антикоррупционный отдел ОЭСР, Париж
Тел.: 00 33-1 45 24 17 48; [email protected]
Губернаторы имеют значение — Шарафутдинова — 2017 — Экономика переходного периода и институциональные изменения
Таблица A1.Описательная статистика для ключевых независимых переменных (регионы BEEPS)
Таблица А2. Корреляционная матрица
Таблица A3. Распределение сроков пребывания губернаторов по квартилям
Таблица A4.1. Непрерывные показатели деловой среды
Таблица A4.2. Да / Нет вопросов
Таблица A4.3. Препятствия для деятельности фирм
Таблица А4.4. Вопросы-виньетки
Таблица A4.5. Судебная система
Таблица A4.6. Ожидаются неофициальные платежи
Таблица A4.7. Влияние неофициальных платежей:
Таблица A5.1. Регрессии Heckit: % от общего объема годовых продаж, выплаченных в качестве неофициальной оплаты/подарка (j7a)
Таблица A5.2. Регрессии Heckit: время менеджера, потраченное на правила (j2)
Таблица A5.3. Регрессии Хеккита: #налоговые проверки, прошлый год (j4)
Таблица A5. 4. Heckit Regressions: #дней, чтобы получить лицензию на эксплуатацию (j14)
Таблица A5.5. Логит-регрессии: ожидалась ли взятка на собраниях по налогам (j5)
Таблица A5.6. Логит-регрессии: ожидалась взятка за получение лицензии на эксплуатацию (j15)
Таблица A5.7. Логит-регрессии: ожидалась ли взятка за разрешение на строительство (g4)
Таблица A5.8. Логит-регрессии: самое большое препятствие — коррупция (m1adum6)
Таблица A5.9. Заказные регрессии Logit, таможенные и торговые правила — препятствие (d30b)
Таблица A5.10. Упорядоченные логит-регрессии, доступ к земле — препятствие для текущих операций (g30a)
Таблица A5.11. Заказные логит-регрессии, доступ к финансам — препятствие (k30a)
Таблица A5.12. Упорядоченные логит-регрессии, практика неформальных конкурентов — препятствие для текущих операций (e30)
Таблица A5. 13. Упорядоченные логит-регрессии, преступление, кража, беспорядок — препятствие (i30)
Таблица A5.14. Упорядоченные логит-регрессии, налоговые ставки — препятствие (j30a)
Таблица A5.15. Заказные логит-регрессии, налоговое администрирование — препятствие (j30b)
Таблица A5.16. Заказные регрессии Logit, лицензирование бизнеса и разрешения — препятствие (j30c)
Таблица A5.17. Упорядоченные логит-регрессии, коррупция — препятствие (j30f)
Таблица A5.18. Заказные логит-регрессии, суды — препятствие (h40)
Таблица A5.19. Упорядоченные логит-регрессии, частота взяток, 1-6 (ECAq39)
Таблица A5.20. Заказные логит-регрессии, частота взяток таможне/импорту (ECAq41a)
Таблица A5.21. Упорядоченные логит-регрессии, частота взяток в суды (ECAq41b)
Таблица A5. 22. Упорядоченные логит-регрессии, частота взяток для сбора налогов (ECAq41c)
Таблица A5.23. Заказные логит-регрессии, взятки парламентариям — прямое влияние (ECAq44a)
Таблица A5.24. Заказные логит-регрессии, взятки государственным чиновникам — прямое влияние (ECAq44b)
Таблица A5.25. Заказные логит-регрессии, взятки региональным/местным чиновникам — прямое воздействие (ECAq44c)
Таблица A5.26. Заказал Logit Regressions, трудовые нормы — препятствие (l30a)
Таблица A5.27. Упорядоченные логит-регрессии, необразованная рабочая сила — препятствие (l30b)
Таблица A5.28. Упорядоченные логит-регрессии, Восприятие коррупции — Город №. 1 (вин1а)
Таблица A5.29. Упорядоченные логит-регрессии, Восприятие коррупции — Город №. 2 (вин1б)
Таблица A5. 30. Упорядоченные логит-регрессии, Восприятие коррупции — Город №. 3 (вин1с)
Таблица A5.31. Упорядоченные логит-регрессии, Восприятие коррупции — Город №.4 (вин1д)
Таблица A5.32. Упорядоченные логит-регрессии, Восприятие коррупции — Город №. 5 (вин1е)
Таблица A6.1. Логит-регрессии: ожидалась ли взятка на собраниях по налогам (j5)
Таблица A6.2. Логит-регрессии: ожидалась взятка за получение лицензии на эксплуатацию (j15)
Таблица A6.3. Логит-регрессии: ожидалась ли взятка за разрешение на строительство (g4)
Таблица A6.4. Логит-регрессии: самое большое препятствие — доступ к земле (m1adum4).
Разведка и добыча под судом: судебный процесс по изменению климата формирует инвестиционный риск в разведке и добыче
Важные решения этого года по делу Milieudefensie v Shell и Neubauer, et al. против Германии показывают, как быстро риски для реализации умеренно гибкой климатической стратегии в энергетический сектор в целом и разведка и добыча в частности смещение. Развитие науки о климате и повышение эффективности на страновом уровне цели по сокращению выбросов стали основой для новых аргументы, которые будут развернуты в расширенном наборе юрисдикций в способ, который начинает играть роль в стратегии добычи и инвестиций расчеты для правительств и компаний.
Юридические основания для тщательного изучения отраслевой практики широкие и расширяющиеся, выходящие за пределы жалоб, сосредоточенных на конкретных случаях загрязнения или повреждения, в экспертизу согласованность политики разведки и добычи и энергетики с национальными экологические и нулевые обязательства. Все чаще устраивает попытки связать последствия использования ископаемого топлива с основными правами человека в соответствии с национальными конституциями и международными договорами, помещения как Milieudefensie , так и Neubauer , что привело к первоначальным постановлениям, которые потребуют увеличения действия по выбросам со стороны Royal Dutch Shell и Федерального правительства соответственно (первое имеет временную принудительную силу, хотя и подлежит обжалованию). Концепция климатического вреда и Убытки за исторические выбросы кажутся возможным следующим промежуточным пунктом в развитии судебных процессов (см. график), поддерживаемых развитием наука о климате вокруг атрибуции. Международное право также может прийти в игру более существенным образом — через консультативные постановления от Международный суд и/или новая чрезвычайная климатическая ситуация концепции экоцида.
Наш недавний отчет «Разведка и добыча в суде: формирование судебного процесса по изменению климата» Риск инвестиций в разведку и добычу в мировой разведке и добыче» рассматривает эти тенденции более подробно, стремясь наметить, как решения могут сыграть в планы разведки и добычи различных государств-производителей, а также те, кто размещает компании, занимающиеся разведкой и добычей, и обеспечивает финансирование энергетики.В то время как государственная политика характеризовалась самой высокой нагрузкой на сегодняшний день, конкретные награды за разведку, проектные санкции и финансирование в центре внимания, наряду с корпоративной стратегией крупные листинговые компании. Не все исходы благоприятны для истцы, с сопротивлением усилиям по отмене лицензирования Арктики пример Норвегии, где суды до сих пор неохотно протектор: Ответственность за выбросы категории 3 в результате использования энергии еще предстоит окончательно согласовать. Где истцы добились успех, эффект эха очевиден, когда НПО и группы гражданского общества в разных юрисдикциях адаптируют выигрышные стратегии и аргументы в свою собственную правовую среду, поддерживаемую растущим числом прецедентное право, в том числе из многосторонних площадок, таких как Европейский суд по правам человека, постановления которого получили более широкое распространение заявление.
Неудивительно, что досягаемость судебных разбирательств по вопросам климата не однородно, но там, где оно непосредственно сфокусировано, мы ожидаем большего нестабильность политики, регулятивное бремя и общий риск контракта в создающие государства с активным гражданским обществом, сильным верховенством закона, и/или доступ к инвесторам и финансированию из стран, где такие динамика присутствует. На фоне этого запоздалый ответ отрасли находится в движении, хотя и менее заметно, ссылаясь на защиту инвесторов и подчеркивая роль нефти и газа в социально-экономической развития, потенциально создавая проблемы для стран, настроенных изменить курс.Размах и интенсивность этой динамики предполагает, что судебные разбирательства по вопросам изменения климата станут ключевым фактором, определяющим траектория энергетического перехода и влияние инвестиций на нефте- и газодобывающие страны и компании, которые IHS Markit Группа PEPS продолжит оценку и мониторинг.
Отслеживайте возможности восходящего потока и наземный риск с помощью PEPS от IHS Markit — Узнайте больше.
Опубликовано 05 октября 2021 г. Кэт Хантер, директор по вопросам разведки и добычи и наземных рисков — Северная Африка и Левант и
Дэвид Гейтс, старший консультант, IHS Markit
Подпишитесь на IHS Markit Energy
США.
S. Роль в формировании мировой торговли и инвестицийПо мере того, как Соединенные Штаты вступают в 21-й век, они остаются неоспоримым мировым экономическим лидером, что является заметным поворотом по сравнению с 1980-ми годами, когда многие американцы сомневались в «конкурентоспособности» США. Рост производительности — двигатель повышения среднего уровня жизни — восстановился после 25-летнего спада, составлявшего немногим более 1 процента в год, до примерно 2,5 процента с 1995 года, чего мало кто предсказывал.
Экономическое взаимодействие с остальным миром сыграло ключевую роль в развитии США.С. экономического возрождения. Наши относительно открытые границы, которые позволяют ввозить большинство иностранных товаров по нулевым или низким тарифам, помогли сдержать инфляцию, позволив Федеральной резервной системе позволить хорошим временам идти своим чередом, не повышая процентные ставки так быстро, как это могло бы быть в противном случае. . Действительно, приток средств из-за рубежа во время азиатского финансового кризиса удерживал процентные ставки на низком уровне и тем самым способствовал продолжающемуся буму инвестиций и потребления, который более чем компенсировал любой спад американского экспорта в Азию. Тем не менее, в 1990-е годы экспорт обеспечивал почти четверть роста производства (хотя в конце десятилетия он составлял лишь 12 процентов валового внутреннего продукта США).
Однако на заре нового века растущая экономическая взаимозависимость Америки от остального мира, широко известная как «глобализация», подверглась нападкам. Большая часть критики направлена против двух международных организаций, которые Соединенные Штаты помогли создать и возглавить: Международного валютного фонда, созданного после Второй мировой войны для предоставления экстренных кредитов странам с временными проблемами платежного баланса, и Всемирной торговой организации. создана в 1995 году во время последнего раунда мировых торговых переговоров, в первую очередь для помощи в урегулировании торговых споров между странами.
Атаки на оба учреждения разнообразны и часто непоследовательны. Но они явно взяли свое. С практической точки зрения маловероятно, что в ближайшее время Конгресс (и, следовательно, правительства других стран) увеличит свои ресурсы МВФ. Между тем, неспособность совещаний ВТО в Сиэтле в декабре прошлого года разработать даже дорожную карту для будущих торговых переговоров — в сочетании с протестами, которые запятнали слушания, — нарушили планы по снижению остающихся барьеров для мировой торговли и инвестиций.
Хорошо это или плохо, теперь Соединенные Штаты должны, как это было со времен Второй мировой войны, помочь сформировать будущее обеих организаций и, возможно, курс мировой экономики. Похоже, здесь и в других местах существует широкий консенсус в отношении того, что правительства должны стремиться к повышению стабильности мировой экономики и повышению уровня жизни. Но консенсус по поводу того, как это сделать, рушится. Поскольку Соединенные Штаты готовятся выбрать нового президента и новый Конгресс, граждане и политики должны задаться вопросом, как лучше всего способствовать стабильности и росту в предстоящие годы.
Односторонний подход
Разнообразие интересов и видных деятелей, многие из которых во всем остальном согласны друг с другом, подталкивают Соединенные Штаты к принятию нового экономического унилатерализма, который в крайних случаях упразднил бы МВФ, ВТО или и то, и другое.
Некоторые критики МВФ, например, утверждают, что, поскольку система фиксированных обменных курсов, для поддержки которой Фонд был создан в первую очередь, рухнула, то и Фонд должен рухнуть. Действительно, некоторые утверждают, что роль Фонда в качестве чрезвычайного кредитора для всех стран поощряла неосторожное поведение правительств, заемщиков и кредиторов.Они утверждают, что упразднение МВФ заставит все стороны вести себя более осторожно, что приведет к меньшему количеству финансовых кризисов.
На самом деле предполагаемая «страховочная сеть» кредитования МВФ гораздо более пористая, чем могут признать критики. Кредиты МВФ не спасли иностранных держателей облигаций или акций на развивающихся рынках. Кроме того, правительствам этих стран приходится подчиняться все более обременительным условиям (они сами являются объектами других критических замечаний), из-за чего трудно утверждать, что дальнейшее присутствие Фонда будет способствовать безрассудству в будущем.
Критики правы в одном: средства МВФ часто находят путь, причем вполне законно, в проблемные банки, которые используют их для защиты крупных вкладчиков (часто иностранных банков) от убытков. Но упразднение Фонда для решения этой проблемы сопряжено с огромными рисками. В течение 1930-х годов Федеральная резервная система фактически не действовала в качестве кредитора последней инстанции США, позволив рецессии превратиться в великую депрессию. Мировые лидеры правы, избегая такого риска в глобальном масштабе.
У.S. Противники ВТО утверждают, что подчинение правил и стандартов США международному процессу разрешения споров, ориентированных на торговлю, рискует ослабить или даже устранить их. Но комиссии ВТО по разрешению споров решают, являются ли правила страны несправедливой дискриминацией в отношении иностранных товаров, а не являются ли правила несостоятельными. И даже когда ВТО считает правила дискриминационными, она не может их изменить — она может только позволить другим странам принять ответные меры (соразмерно). Тем не менее, с 1995 года процесс в целом работал так, как ожидали Соединенные Штаты: большинство дел, в которые была вовлечена наша страна, решались или разрешались в нашу пользу, расширяя доступ для нашего экспорта.
Единый мир
На другом полюсе от унилатералистов находятся сторонники «одного мира», которые хотят наделить ВТО и МВФ еще большими полномочиями и ответственностью, в первую очередь в деле повышения экологических и трудовых стандартов за рубежом. Действительно, в соответствии с недавно принятым законодательством МВФ теперь должен отчитываться о том, насколько хорошо его заемщики продвигают трудовые и экологические стандарты. Кроме того, президент Клинтон предложил во время встречи в Сиэтле, чтобы ВТО санкционировала применение торговых санкций против стран, не соответствующих минимальным мировым «основным» трудовым стандартам (запрещение детского и принудительного труда, дискриминация и ограничения в отношении профсоюзов).
Но увенчаются ли успехом такие благие намерения? История развитых стран показывает, что стандарты будут повышаться по мере роста среднего дохода, а граждане требуют улучшения условий труда и защиты окружающей среды. Поскольку торговля является хорошо задокументированным средством повышения уровня жизни стран, было бы контрпродуктивно отказывать в экстренном финансировании или доступе на рынок странам, которые могут не соблюдать некоторые минимальные стандарты.
Но, возразят единомирцы, что плохого в том, чтобы пытаться ускорить события какими-то «палками», например санкциями? Ответ заключается в том, что многие люди и предприятия в развивающихся странах уже действуют вне закона.Принятие и введение в действие большего количества законов, добавляющих меры защиты первого мира, замедлит их экономическое развитие — и, следовательно, улучшение условий окружающей среды и труда — за счет перевода большего количества бизнеса в теневую экономику, где не соблюдаются даже стандарты третьего мира.
Разумная середина
Средний путь между крайностями обещает как большую экономическую стабильность, так и повышение уровня жизни. Но для этого потребуется реформа глобальных институтов в сочетании с политикой внутри страны, чтобы ослабить тревогу по поводу глобализации.
Во-первых, и МВФ, и ВТО должны быть более терпимыми к инакомыслию. К чести МВФ, после азиатского финансового кризиса его операции стали намного более открытыми. Теперь ему следует обратиться к неправительственным организациям, чтобы услышать их опасения и объяснить, насколько его политика соответствует (или не соответствует) их целям. Между тем, ВТО должна приветствовать брифинги от неправительственных организаций. Если Сиэтл чему-то и учит, так это тому, что секретность порождает недоверие.
По существу, в укреплении международной «финансовой архитектуры» достигнут гораздо больший прогресс, чем это обычно признается.В настоящее время широко признано, что страны со слабыми финансовыми системами должны иметь возможность ограничивать краткосрочные заимствования в иностранной валюте (например, те, которые помогли заложить основы азиатского кризиса). Также общепризнанно, что страны должны поддерживать не фиксированные, а регулируемые обменные курсы, поскольку это может спровоцировать повторяющиеся спекулятивные атаки на валюты и поощрить чрезмерное заимствование фирмами, которые ошибочно полагают, что курсы являются фиксированными.
Что касается тенденции МВФ поощрять чрезмерное заимствование и кредитование — сторонами, которые рассчитывают на спасение от экстренного кредитования МВФ, — в последние два года МВФ отказывался кредитовать как Россию, так и Эквадор, потому что их политика была неразумной. Эти смелые решения изменили представления рынка об автоматизме экстренного кредитования. Центральный вопрос, который сейчас необходимо решить, заключается в том, следует ли установить более формальные критерии доступа к кредитам МВФ и ценообразования, чтобы побудить страны проводить разумную политику и поставить кредиторов в известность, или оставить в силе нынешнюю «конструктивную двусмысленность».
Тем временем повестка дня ВТО проста: собрать осколки из Сиэтла и двигаться вперед. В противном случае у стран возникнет соблазн заключить более региональные и, возможно, дискриминационные договоренности.В худшем случае, без твердой приверженности либерализации многосторонней торговли будущий экономический спад может сильно соблазнить страны поднять импортные барьеры, игнорируя ВТО как беззубого тигра.
Чтобы вернуть ВТО в нужное русло, потребуются компромиссы со всех сторон. Чтобы включить в повестку дня приоритеты США — более свободную торговлю сельским хозяйством и услугами, отсутствие барьеров для электронной коммерции, — мы должны рассмотреть творческие предложения других стран. Например, мы могли бы учесть политические трудности Европы, связанные с обязательством по полной ликвидации сельскохозяйственных субсидий, обсудив график ускоренного поэтапного отказа, который еще не имеет нуля в конце.Между тем, мы должны работать с европейцами и другими, чтобы разрешить маркировку товаров и услуг для решения таких острых споров, как противодействие ЕС продаже генетически модифицированных продуктов.
США также должны предложить изменить антидемпинговую политику, которая наносит ущерб как развивающимся странам, так и американским потребителям. Один из подходов может облегчить антидемпинговые правила, если заявители внутри страны не смогут продемонстрировать, что иностранные экспортеры пользуются картелями или защищенными рынками в своих странах, чтобы продавать товары за границу дешевле.
С такими уступками Соединенные Штаты будут в более выгодном положении, чтобы попросить другие страны — отдельно и вне процесса ВТО — помочь создать или укрепить организации для соблюдения трудовых и экологических стандартов. ВТО могла бы признать легитимность многонациональных природоохранных соглашений, даже тех, которые могут запрещать импорт вредных продуктов (при условии, что вредным отечественным товарам предоставляется аналогичный режим). Следующий раунд ВТО может также способствовать защите интересов окружающей среды путем отмены субсидий, поощряющих чрезмерное использование природных ресурсов.
Дома лидеры США должны гораздо лучше помогать американцам увидеть преимущества глобализации. Один из способов сделать это — подчеркнуть потребительские выгоды от торговли. Офис Специального торгового представителя, например, подсчитал, что существующие соглашения ВТО увеличивают покупательную способность среднего домохозяйства из четырех человек примерно на 3000 долларов в год. Либерализация торговли также способствует экономическому росту и свободе за границей, что отвечает нашим национальным интересам.
Наконец, необходимо сделать больше, чтобы справиться с сохраняющимися опасениями американцев по поводу глобализации и, более того, экономических изменений в более широком смысле. Две возможности: пожизненные ссудные счета для работников, которые можно использовать для переподготовки, и страхование заработной платы, чтобы компенсировать часть доходов, потерянных при увольнении. Такие меры должны быть доступными для всех, а не только для тех, кто был перемещен из-за торговли.
В конце концов, мы не можем избежать вызова глобализации. Встреча с ним через односторонний подход или подход к единому миру, скорее всего, приведет к дестабилизации мировой экономики и замедлению повышения уровня жизни в стране и за рубежом.Вместо этого мы должны использовать возможности, которые предоставляет глобализация, ослабить порождаемые ею опасения, а также реформировать и укрепить международные экономические институты, созданные для обеспечения глобальной экономической стабильности и роста.
PDAC 2014: Kinross уверен, что сможет работать в условиях беспорядков в России
Breadcrumb Trail Links
- Горнодобывающая промышленность
Kinross Gold Corp. , один из крупнейших иностранных инвесторов в России, игнорирует потенциальную угрозу российской экономике потрясениями в Украине
Предоставлено КинроссСодержание статьи
Kinross Gold Corp., один из крупнейших иностранных инвесторов в России, игнорирует потенциальную угрозу российской экономике, которую представляют потрясения на Украине.
Содержание статьи
Kinross ожидает, что ее рудники на Дальнем Востоке России будут продолжать приносить компании большую прибыль, сказала Андреа Мандель-Кэмпбелл, директор по корпоративным коммуникациям Kinross.
«Наши прочные коммерческие отношения сотрудничества с российским правительством служат нам уже более десяти лет и являются ключевым преимуществом Kinross в регионе», — добавила она в электронном письме.
России грозит возможное исключение из G8, а экономисты прогнозируют, что девальвация рубля может втянуть экономику страны в рецессию.
Несмотря на эти проблемы, Лу Наумовски, вице-президент и генеральный директор московского офиса Кинросс, считает, что горнодобывающие компании могут продолжать работать в России. Он представил ряд советов о том, как преуспеть там. По его словам, долгосрочное сотрудничество и взаимодействие с заинтересованными сторонами являются частью рецепта успеха.
Содержание статьи
Кинросс — единственный канадский член Российского Консультативного совета по иностранным инвестициям, и компания очень серьезно относится к этой ответственности, — говорит г-н Наумовский. С этой целью он заказал два официальных документа об иностранных инвестициях. В первом, опубликованном в 2011 году, говорилось о том, как российское правительство может привлечь больше иностранных инвестиций в разведку и разработку месторождений полезных ископаемых. А во втором, вышедшем в октябре 2013 года, обсуждались нормативные акты и другие факторы, формирующие инвестиционный климат на Дальнем Востоке страны.
Усилия Кинросс, похоже, принесли свои плоды. «Белая книга» 2011 года помогла сфокусировать дискуссию между промышленностью и российским правительством, которая привела к тому, что правительство ослабило ограничения на иностранное владение стратегическими месторождениями, сказал г-н Навмовский.
Дальнейшие изменения, скорее всего, будут медленными. «Этот процесс представляет собой марафон, а не спринт», — сказал он.
Несмотря на то, что компания столкнулась с серьезными проблемами с тех пор, как впервые вышла на российский рынок в 1995 году, «тот факт, что она не ушла из России, является еще одним важным фактором успеха компании», — сказал он.
Кремль изолировал российскую экономику
O В ПОСЛЕДНИЙ будний день в Перми, промышленном городе с населением 1 миллион человек на окраине Западной Сибири, посетители заполнили популярную пиццерию «Торопомодоро». «К июню мы вернулись к допандемическому уровню клиентов, и с тех пор они остаются на этом уровне», — говорит владелец Максим Минин. Российская экономика в прошлом году сократилась всего на 3%, оставив ее в лучшем состоянии, чем многие другие. Отчасти это связано с тем, что правительство не ввело национальную изоляцию после второй волны Covid-19 осенью.(Избыточная смертность в России — 313 на 100 000 человек, что намного выше, чем в Америке — предполагает, что человеческие жертвы были огромными. ) Но это также потому, что российская экономика имеет долгий опыт изоляции.
Послушайте эту историюВаш браузер не поддерживает элемент
Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.
С 2014 года, когда Россия аннексировала Крым и вторглась на восток Украины, Кремль командовал экономикой, как осажденной крепостью, наращивая резервы, отделяясь от мировой экономики и готовясь к потенциальному влиянию западных санкций или колебаниям цен на нефть. .Эта крепость эффективно защищает от внешних ударов. Но в его стенах он порождает застой и недомогание, которые подпитывают оппозиционное движение Алексея Навального и протесты против Владимира Путина, президента России. «Речь идет о стабильности, а не о развитии, а точнее о контроле, — говорит экономист и географ Наталья Зубаревич. «Экономике не дадут умереть, но в этой системе развитие невозможно».
Основа крепости — большие резервы и низкий долг.Для г-на Путина дефолт российского правительства в 1998 году стал формирующей травмой. Когда немногим более года спустя он стал президентом, он решил нарастить резервы страны. Когда в середине 2008 года мировой финансовый кризис привел к резкому падению цен на нефть, у России в распоряжении было 570 миллиардов долларов, что эквивалентно почти трети ВВП . Это оказалось удобным. Правительство сожгло 220 миллиардов долларов, рефинансируя банки и защищая рубль. Но после кризиса он продолжал тратить на вооруженные силы, зарплаты госслужащим и пенсии.Фирмы приступили к собственным заимствованиям. Когда Запад ударил Россию санкциями и цены на нефть упали в 2014 году, экономика вышла из-под контроля.
С тех пор Россия восстановила и реструктурировала свои резервы. В конце 2020 года в ее «черном» фонде национального благосостояния ( NWF ) было 183 миллиарда долларов, что является максимальным показателем с 2009 года. Общие международные резервы России составляли 596 миллиардов долларов, что эквивалентно почти двухлетнему импорту. Чтобы застраховаться от санкций, центральный банк также перевел свои активы из американских банков и из американских долларов: доля его международных резервов, хранящихся на американской территории, упала с 30% в 2013 году до всего 7% сейчас.Его общие резервы больше в золоте (24%), чем в долларах (22%) (см. диаграмму 1).
И корпоративный сектор, и государство погасили свой долг. Под санкциями российские фирмы избавляются от обязательств: с 2014 года нефинансовые фирмы сократили сумму долга перед иностранными кредиторами на 25%. Банки сократили свои расходы на 65%. У правительства был профицит бюджета в 2018 и 2019 годах. Даже после некоторых дефицитных расходов во время пандемии его долг эквивалентен примерно 20% от 90 278 ВВП 90 279 ; только одна пятая принадлежит иностранцам.Новые американские санкции, запрещающие финансовым организациям покупать новые российские облигации, были рассчитаны на ограничение их воздействия; но даже более широкий запрет на вторичный рынок может просто привести к увеличению внутреннего долга. Российские банки покупают большую часть новых облигаций: во время последнего выпуска облигаций в начале этого месяца государственный банк ВТБ получил около 70% размещений.
Россия также сократила свою зависимость от выставления счетов в долларах. Доля экспорта, выраженного в долларах, упала с 80% в 2013 году до менее 60% в прошлом году (см. диаграмму 2).Менее половины торговли России с Китаем осуществляется в долларах. В торговле с ЕС евро почти обогнал доллар.
Кремль тоже хотел бы увидеть киберразвязку. Закон, принятый в 2019 году, призван дать правительству возможность отрезать российский интернет от остального мира. Это следует за более ранними законами о локализации данных, призванными заставить иностранные компании хранить данные российских пользователей в России. Доморощенные российские технологические фирмы уже конкурируют с западными гигантами во многих секторах.Яндекс конкурирует с Google на российском поисковом рынке; он опередил Uber, чтобы доминировать в райдшеринге. Две российские компании, Wildberries и Ozon, находятся на вершине зарождающегося рынка электронной коммерции, где Amazon не работает.
Но у России нет ни широты отечественных технологий, ни технических возможностей на государственном уровне, чтобы возвести брандмауэр китайского образца. Хотя Кремль беспокоит охват зарубежных социальных сетей, таких как YouTube, где вещает г-н Навальный, их широкая аудитория и отсутствие местных альтернатив делают их запрет неприятным.Попытка заблокировать приложение для обмена сообщениями Telegram в 2018 году закончилась тем, что Павел Дуров, основатель компании в России, перехитрил российские регуляторы и привлек миллионы новых пользователей.
В этом году за попыткой замедлить Twitter с помощью новых инструментов фильтрации вскоре последовал сбой на собственном сайте Кремля. Несмотря на директивы об отказе от IT , в 2019 году Счетная палата правительства обнаружила, что 96% государственных учреждений по-прежнему используют неутвержденное иностранное программное обеспечение. Отказ от западных технологий часто означал использование большего количества китайских товаров, перспектива менее отвратительная для Кремля, чем полагаться на Америку, но все же неудобная.
Экономика России по-прежнему сильно зависит от углеводородов. Несмотря на многолетние обещания, существенной диверсификации не произошло. Углеводороды по-прежнему составляют более 60% экспорта и около 40% государственных доходов. Хотя в последние годы Китай покупает больше российской нефти и газа, ЕС остается крупнейшим покупателем России, а Россия — крупнейшим поставщиком ЕС , на долю которого приходится 30% импорта сырой нефти блоком и 40% природного газа. газ. Это сделало бы любое эмбарго на экспорт российских энергоресурсов слишком разрушительным для Запада.
В крепости нет будущего
Какой бы устойчивой ни была финансовая крепость России, ее сохранение означает жесткие ограничения на расходы. По данным Всемирного банка, меры стимулирования России, связанные с COVID-19, составили всего 4% от 90 278 ВВП 90 279 . Пандемия, по мнению г-на Путина, — это не пресловутый черный день, для которого предназначались NWF : в 2020 году фонд фактически вырос. Вместо этого ограниченные стимулы финансировались за счет займов. Большая часть стимулов приходилась на налоговые льготы и гарантии по кредитам, а не на прямую поддержку малых и средних фирм или домохозяйств.Как говорит Татьяна Максименко, директор детского центра в Перми: «Для государства я не представляю большой ценности. Мой бизнес небольшой, и мои налоги в бюджет невелики».
Реальные доходы упали на 3,5% в 2020 году, в результате чего средний доход россиян оказался на 10% ниже, чем в 2013 году. Одно из исследований показало, что после шестинедельного карантина в начале пандемии почти у половины домохозяйств не было сбережений или чтобы покрыть месячные расходы. Цены на продукты выросли на 7,7% с февраля 2020 года.Стоимость основных продуктов, таких как подсолнечное масло и сахар, выросла на 27% и 48% соответственно. Одними из самых популярных предприятий в России в наши дни являются дисконтные ритейлеры, такие как «Светофор», сибирская сеть, которая отказывается от полок и выставляет свои товары по сниженным ценам в картонных коробках на полу.
Будущее не выглядит ярче. Россия будет бороться, поскольку мир отказывается от ископаемого топлива. Мало что было сделано для подготовки к более экологичному будущему. На возобновляемые источники энергии в настоящее время приходится менее 1% выработки электроэнергии в России.Инвестиции в чистую энергетику в период с 2014 по 2019 год составили всего 5 млрд долларов, что составляет одну шестую часть инвестиций Бразилии за тот же период и одну десятую часть инвестиций Индии, согласно данным агентства Bloomberg NEF . Некоторые экономисты встревожены. «Арендная плата, которой мы пользовались последние 20 лет, уже никогда не вернется», — написал в прошлом году бывший министр финансов Алексей Кудрин. «Это огромный вызов для всей экономической политики».
Нефтедоллары давно перестали давать рост. В 2000-08 годах, на фоне нефтяного бума, Россия выросла на 6.6% в год; в 2012–2019 годах 90 278 ВВП 90 279 роста в среднем составили всего 1%. При таком темпе Россия отстает не только от других стран с аналогичным уровнем развития, но даже от богатых стран, которые, как правило, растут медленнее. Это вдвое меньше, чем в Советском Союзе в период с 1977 по 1985 год, последнюю часть эпохи, известной как «застой».
В конце 1980-х годов Михаил Горбачев пытался реанимировать умирающую экономику, запустив реформы, которые привели к краху советского режима. Г-н Путин полон решимости не повторять этого.Ускорение роста потребует проведения реформ, которые бросят вызов его власти над российской политикой. Тем не менее, без структурных изменений МВФ предполагает, что рост России в ближайшие годы останется ниже 2%.
Если Кремль надеялся, что стагнация будет означать социальную стабильность, растущее недовольство доказывает обратное. По данным независимой исследовательской группы «Левада-центр», количество людей, ожидающих экономических протестов в России, выросло с 26% год назад до 43%.Для Артема, 30-летнего биржевого трейдера, который протестовал в Перми после ареста г-на Навального в январе, демонстрация касалась не только «беззакония» обращения Кремля с критиком. Его разочарование нарастало по другим причинам: «неспособность обеспечить перспективы на будущее и улучшить качество жизни людей». Кусочек пиццы в Торопомодоро — плохая замена взгляду на будущее России. ■
Копать глубже
Президент России угрожает своему народу и соседям (апрель 2021 г.)
Владимир Путин становится все более репрессивным по мере того, как он теряет поддержку (апрель 2021 г.) граница подсказывает тревогу (апрель 2021 г.)
Эта статья появилась в разделе «Брифинг» печатного издания под заголовком «В осаде»
Drobotova_Investment_factor_Engl_Transl+401
%PDF-1.4 % 1 0 объект >>>]/ON[47 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[47 0 R 104 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 103 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 108 0 R>> эндообъект 46 0 объект >поток GPL Ghostscript 9.052019-06-17T20:23:25+02:002019-06-16T23:13:34+04:00PDFCreator Версия 1.5.02019-06-17T20:23:25+02:00uuid:5d90a754-92c6-11e9- 0000-392e9a05c75duuid:2891a8ac-73ba-4bba-a632-0839f1dfdbb7application/pdf
Добавить комментарий