Что такое работа в логистике: Профессия логист: обязанности, требования и зарплата логиста (средняя заработная плата) | чем занимается логист
РазноеЛогистические компании готовы обеспечить работу ритейла во вторую волну пандемии
– Артем Константинович, все помнят, что весной, в начале пандемии, с полок магазинов частично исчезали некоторые товары повышенного спроса. Не повторится ли такая ситуация при второй волне?– Скорее всего, нет. Традиционный ритейл извлек уроки из весеннего периода пандемии и смог обеспечить наполненность полок в пиковые периоды. Рынок логистики также готов к новому вызову. В первую волну мы оказали стопроцентную поддержку всех наших клиентов, не останавливая работу ни на одном объекте нашей компании, что позволило обеспечить доставку на полки супермаркетов всего необходимого точно в срок. Возможная вторая волна должна будет пройти по уже понятному сценарию и с меньшими сложностями для бизнеса.
– Что можно сказать о развитии рынка онлайн-торговли в этом году? Можно ли говорить, что торговля уходит в онлайн?
– Мы сейчас сосредоточены на развитии своего бизнеса в Сибири, поэтому я отвечу на примере этой части страны.
Показатели оборота традиционного ритейла за первые 6 месяцев 2020 года оказались на 5% ниже, чем в том же полугодии 2019-го. При этом в сегменте e-commerce зафиксирован рост ассортимента, приобретаемого онлайн, и плавный рост объемов продаж, однако пока преждевременно говорить о выходе на объемы, близкие к московским.
Гипермаркеты продолжат терять свою долю продаж, а магазины формата «у дома», в свою очередь, будут еще активнее набирать популярность и увеличивать свою долю на рынке. В крупных городах онлайн-ритейл будет усиливать свои позиции, однако офлайн-каналы продаж пока сохранят свое лидерство.
– Несколько слов о тенденциях этого года, наиболее чувствительных для ритейла.
– В Сибири, как и по всей стране, наметился тренд к сокращению количества посещений торговых центров и увеличению среднего чека покупки.
Наиболее заметное падение посещаемости наблюдается в сегментах DIY, электроники, а также непродовольственных товаров повседневного спроса. Магазины, специализирующиеся на реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, меньше остальных ощутили на себе этот спад.
– Какие прогнозы на ближайшую зиму?
– Говоря о прогнозах, стоит отметить, что уменьшение числа посещений торговых центров и растущий средний чек – это тренд, который сохранится не только в Сибири, но и во всей России.
Беседовал Лев Шапиро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Карьера и работа в логистике
С чего начинать?
Многие из тех, кто добился успеха в сфере логистики, отмечают, что начинать нужно с самого начала. Во-первых, получите соответствующее образование (например, “Менеджмент и логистика”).
После окончания вуза или даже во время учебы можете попробовать себя в сфере продаж. Такой опыт, а также качества, которые Вы приобретете во время работы, обязательно пригодится Вам в дальнейшем. Помните, что новички не становятся сразу директорами. Прежде, чем занять какую-то высокую должность, Вам как специалисту нужно будет пройти все предыдущие ступени карьерной лестницы.
Также дополнительное преимущество на рынке труда Вам даст знание английского языка. С ним Вам будет легче договариваться с иностранными клиентами или же устроится в зарубежную фирму.
На какую должность лучше устраиваться в начале карьеры?
- Торговый представитель. С этой позиции начинают многие молодые люди. Она требует отличных коммуникационных навыков и понимания сути продаж.
- Операционный рабочий. Это может быть водитель авто, диспетчер, помощник менеджера и т. д.. Важно получить операционный опыт.
- Аналитик. Если получится устроится на эту должность, все равно перед этим стоит хотя бы немного поработать в операционных подразделениях, чтобы при проведении аналитики понимать специфику того или иного процесса и быть способным учесть различные детали.
- Грузчик. Работа на складе — тоже неплохое начало карьеры. Шансов продвинуться выше, конечно, меньше с этой позиции, однако они есть. Помните, что один из гендиректоров Макдоналдс в Москве работал в начале уборщиком. Но в этом он был лучшим. Поэтому смог через время занять столь высокую должность. Толковый грузчик может через какое-то время стать комплектовщиком или кладовщиком, затем — завскладом, директором склада и т.д.
Насколько важны теоретические знания на практике?
Обучение в вузе позволяет Вам лучше рассмотреть данную специальность, начать изучать некоторые процессы, анализировать данные. В любом случае, теория полезна.
Что нужно изучать логисту?
Для того, чтобы работать в этой сфере, Вам нужно будет изучить:
- финансы,
- юриспруденцию,
- менеджмент,
- страхование,
- лицензирование,
- таможенное право,
- географию,
- экономику.
Какими качествами должен обладать новичок?
Прежде всего, это общительность, способность быстро обучаться, активность. Работа логиста, особенно на более высоких позициях, всегда связана с рисками. Поэтому Вы не должны бояться, но быть готовым в чем-то даже бросить себе вызов. При этом, возможность построения хорошей карьеры и достойная заработная плата — хорошая компенсация за трудности.
Роль руководителя
О технологиях в логистике и их важности
Кирилл Якунин (директор по операциям в одной из крупных компаний) говорит, что важно изучать технологии промышленности. Например, понимать хотя бы основы производства, торговли, обслуживания.
В какую компанию стоит устраиваться?
Если Вы серьезно настроены на построение карьеры логиста, не просто на подработку, то стоит сотрудничать с той компанией, в которой при трудоустройстве Вам расскажут о возможностях роста, а после испытательного срока обсудят с Вами (с последующей фиксацией) план развития. Если Вы распознали в компании серьезный подход, можете соглашаться на любую из начальных должностей.
В заключение
Надеемся, эта статья была Вам полезна и хотя бы частично ответила на интересующие вопросы. Учитесь, развивайтесь и достигайте успехов!
как локдаун перестроил рынок грузоперевозок – Деловая Газета.Юг
Массовая самоизоляция и переход бизнеса на удаленный режим работы в 2020 году серьезно повлияли на рынок грузоперевозок. В выигрыше оказались транспортно-логистические компании, сумевшие вовремя перестроиться.
По данным совместного исследования компании «СберЛогистика» и Института региональных проблем, Краснодарский край входит в топ-5 самых логистически развитых регионов страны. Кубань имеет выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия, здесь развитая экономика, высокая инвестиционная привлекательность, большая концентрация населения. Все это отлично сказывается на развитии логистики.
Как считает заместитель генерального директора по коммерции компании «СберЛогистика» Мария Зайцева, Краснодарский край — одна из крупнейших логистических точек юга России. Это регион с высокой плотностью и качеством дорожного покрытия, стабильно высоким транспортным потоком и показателями грузооборота по всем видам транспорта: автомобильному, аэропортовому, железнодорожному, морскому. Здесь расположен крупнейший по грузообороту порт. По информации «СберЛогистики» и Ingate, 63 % жителей Краснодара отправляли и получали посылки в 2020 году. Причем этот показатель почти на 5 % выше среднего по стране. Более 60 % клиентов компании самостоятельно относили посылки в пункты приема, 20 % прибегали к услугам курьеров, а 15 % воспользовались постаматами. В Краснодаре услугами «СберЛогистики» пользуются более 25 % предприятий и бизнес-структур. Чаще всего отправляют посылки весом 3–5 килограммов. Доля таких посылок в общем количестве отправлений составляет более 65 %. Доля перевозок крупногабаритных отправлений — 9 %.
Тарифы выросли в разы
В первый локдаун основные затруднения у транспортно-логистических компаний возникли в связи с ограничением авиаперевозок. Пассажирское авиасообщение между странами было приостановлено. Тарифы на авиаперевозки весь 2020 год менялись скачкообразно и могли расти в два-три раза.
Как рассказал руководитель филиала компании «ПЭК» в Краснодаре Валентин Додонов, в марте — мае тариф на авиаперевозку грузов из Европы в Россию доходил до отметки 10 евро за 1 килограмм. Тарифы на авиадоставку из Китая во время локдауна выросли, но уже в середине июня начали снижаться. Тем не менее, в июне 2020 года они были выше, чем в июне 2019-го, на 10–15 % — порядка 4,5 доллара за килограмм против 3,5 доллара. К ноябрю ставки снова выросли — до 6–8 долларов за килограмм. В январе тариф на авиаперевозку из Европы в среднем составил 4–5 евро за килограмм. Цены на доставку из Китая варьируются: 6–7 долларов — из Шанхая и Пекина, 8–9 долларов — из Шенчьженя, Гуанчжоу, Гонконга.
Из-за роста тарифов многие логистические компании перемещали транспортные потоки с авиамаршрутов на автоперевозки или делали доставку по железной дороге. По словам Валентина Додонова, железнодорожные перевозки были стабильными, но в ноябре-декабре возникли проблемы с нехваткой контейнеров, в первую очередь на китайском направлении. Это привело к взрывному росту тарифов. Например, на маршруте из Китая в Россию через Владивосток (море + ж/д) в ноябре-декабре морской фрахт вырос по некоторым направлениям в 5–7 раз. И рост продолжается. ПЭК удалось перестроить свою работу в соответствии с новыми реалиями. Например, сейчас компания продолжает находить решения по доставке грузов в условиях дефицита пустых контейнеров в Китае. В этом помогает филиал ПЭК в этой стране, который был открыт в 2019 году.
Сориентировались в ситуации
Несмотря на ограничения и связанные с ними сложности в работе, представители логистических компаний, опрошенные «ДГ. Юг», в целом отмечают рост объема перевозок по итогам 2020 года. Так, в ГК «Деловые Линии» объем перевозок по России в тоннаже вырос на 7 % по сравнению с 2019 годом, по ЮФО — на 9 %.
Как рассказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, у компании обширная география доставки — более 90 % населенных пунктов в России, а также Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения, Китай, Восточная Азия и Европа. Сеть терминалов насчитывает более 230 подразделений в 180 российских городах. В скором времени будет открыто еще несколько терминалов, в том числе в городах ЮФО.
По словам Александра Лашкевича, более чем в два раза увеличилось количество заказов в маркетплейсы. Отдельный рост спроса наблюдался на услуги по логистике для интернет-магазинов и гипермаркетов. В связи с перестройкой работы компаний в режиме самоизоляции увеличилась доля доставки груза до адреса. При этом и после смягчения ограничений адресная доставка остается востребованной. Выросло количество перевозок товаров народного потребления, мебели, оборудования, средств индивидуальной защиты, продуктов питания и электроинструментов.
В компании «СДЭК» за 2020 год объем перевозок увеличился на 37 % в сравнении с 2019-м. Как рассказал директор подразделения в Краснодаре Иван Бучнев, в самом начале ограничений произошел резкий спад количества посылок на 25–30 % и появилась острая необходимость в оптимизации затрат. Однако уже через пару недель на компанию обрушилась лавина заказов и объем отправлений существенно вырос. За две-три недели компания получила такой рост, который в обычные дни происходит за три-четыре месяца. В итоге выросла нагрузка на логистику: 70 % заказов закрепилось за курьерской доставкой до дверей получателей. Хотя до пандемии 2020 года доля таких заказов составляла 40 %. Как следствие, посылки доставлялись с трех-четырехдневной задержкой. Необходимо было быстро адаптироваться.
«Мы расширили штат: привлекли еще 150 сотрудников для работы в сортировочном центре, а сам сортировочный центр перевели на круглосуточный режим, усилили смены на 15–20 %, — прокомментировал Иван Бучнев. — Чтобы нагнать сроки, упущенные по курьерской доставке, мы ввели информационное сопровождение заказа во время транспортировки. То есть, пока сотрудники кол-центра созванивались с клиентом для уточнения условий, курьер находился на маршруте с заказом. Кроме того, мы ввели опцию получения заказа через курьера напрямую от отправителя, минуя склад и сортировочный центр. Когда в связи с пандемией было закрыто авиасообщение, мы заменили его альтернативными логистическими маршрутами — наземным транспортом через соседние города. В итоге объем курьерской доставки по сравнению с январем-февралем 2020 года увеличился на 70 %. При этом показатели доставляемости к концу мая составили почти 90 %».
По международным перевозкам из Китая компания вышла примерно на тот же самый объем, что был в 2019-м. Как рассказал директор по развитию «СДЭК-Китай» Андрей Побежимов, несмотря на то, что сработал отложенный спрос после частичного снятия ограничений и количество грузов увеличилось, сократились технические возможности везти эти грузы, причем всеми видами транспорта. В несколько раз снизилось количество перевозок автотранспортом. По требованию китайских властей при пересечении границы передача прицепа должна происходить бесконтактно. На сегодня 90 % всех авиационных перевозок из Китая производится грузовым авиатранспортом. Цены на авиаперевозки взлетели в четыре-пять раз. Морской фрахт с середины 2020 года тоже оказался недоступен. Когда возобновился спрос на морские перевозки, рынок стал испытывать серьезный дефицит контейнеров. На этом фоне цены на морской фрахт взлетели в 10 раз. Если в начале 2020 года фрахт морского контейнера из Шанхая во Владивосток стоил 870 долларов, то сегодня грузополучатели готовы платить за него по 8–9 тыс. долларов на том же самом участке, привел пример собеседник «ДГ. Юг».
«Мы вовремя поняли, что ситуация лучше не станет, и начали заключать договоры с авиакомпаниями, которые используют грузовые воздушные суда. Тем самым обеспечили себе возможность регулярной отправки грузов вне зависимости от наличия пассажирских бортов, — рассказал Андрей Побежимов. — Также мы заключили договоры с перевозчиками, которые обеспечивают фрахт морских контейнеров, и зарезервировали за собой минимальный объем на каждую отправку. Мы специализируемся в большей степени на направлении e-commerce. Но в 2020 году запустили новое направление СДЭК B2B — отправка и таможенное оформление коммерческих грузов. Это было сделано в интересах наших клиентов на территории России».
Между взлетами и падениями
По итогам 2020 года вырос объем перевозок в компании «ПЭК». Например, в краснодарском филиале он увеличился в среднем на 5 %. Правда, как отметил Валентин Додонов, в течение года наблюдалось как падение, так и увеличение объема не только в самой компании, но и по рынку в целом. Так, в апреле из-за локдауна объем LTL-перевозок (сборные грузы. — Прим. ред.) резко упал, потому что многие организации и предприятия временно приостановили работу. Сокращение объемов было также связано с введением в некоторых регионах ограничений на передвижение транспорта, в том числе грузового.
В целом, по данным Росстата, перевозки автотранспортом за январь — июнь 2020 года составили более 2,4 млрд тонн — на 2 % меньше, чем было перевезено за тот же период 2019-го. Но после резкого падения в апреле уже в мае спрос на перевозки сборных грузов в России начал восстанавливаться, отмечает Валентин Додонов. Так, индекс системы «Платон», формируемый на основе данных госсистемы взимания платы, показал, что пробег 12-тонных фур на федеральных трассах в апреле упал на 20 %, а в октябре 2020 года сравнялся с показателем 2019 года.
В итоге ПЭК, которая внесена в перечень системообразующих предприятий Минтранса, сумела по итогам года прирасти в объемах грузоперевозок. Начиная с первого локдауна и до сих пор наблюдается значительный рост экспресс-перевозок для e-commerce. Например, объем курьерской доставки ПЭК в период с марта по май вырос в 2,7 раза (на 176 %). Отношение курьерской доставки к самовывозу в 2020 году составляло 90 % к 10 %. В связи с ростом e-commerce ПЭК дополнила штат курьерами-водителями, оптимизировала маршруты доставки и закупила 65 грузовых машин, в том числе малотоннажных, которые заняты на внутригородской доставке. В июле компания привлекла порядка 200 новых партнеров-перевозчиков, которые заняты на «первой» и «последней» милях, что было связано с ростом спроса.
Перешли на «цифру»
Переход сотрудников многих компаний на удаленку повлиял на активное развитие цифровых клиентских сервисов в логистике. Понятно, что за столь короткий срок создать с нуля IT-системы было невозможно. Поэтому в выигрыше оказались компании, которые внедряли цифровые технологии еще до пандемии и смогли быстро адаптироваться к ситуации. Например, в ГК «Деловые Линии» автоматизировано около 60 % процессов, связанных с организацией доставки. Развитие получили и клиентские онлайн-сервисы.
«Наши клиенты теперь могут в режиме онлайн отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также задать вопрос менеджеру по видеозвонку прямо из личного кабинета, — пояснил Александр Лашкевич. — Кроме того, мы запустили сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона — без посещения терминала и заполнения бланков».
Благодаря собственному большому автопарку «Деловые Линии» продолжали оказывать транспортные услуги без сбоев и ввели бесконтактную доставку. А чтобы обезопасить клиентов во время пандемии и поддержать необходимый отправителям уровень деловой активности, в компании разработали и внедрили специализированную услугу — доставку груза объединенными партиями по расписанию. Это решение стало популярным среди клиентов, перешедших на удаленку, поскольку дало возможность сотрудникам приезжать на работу только в те дни и то время, когда конкретно требовалось получить груз.
«Рост объемов грузоперевозок в сегменте LTL и в экспресс-перевозках произошел в том числе благодаря быстрому реагированию транспортно-логистических компаний на изменившиеся условия работы. Пандемия помогла ускорить цифровизацию многих процессов, — прокомментировал Валентин Додонов. — Например, уже в июне ПЭК запустила электронную торговую площадку, которая стала основным инструментом взаимодействия с нашими партнерами-перевозчиками. Распределение заказов происходит через тендеры и аукционы. Сейчас на этой площадке аккредитовано 200 партнеров-перевозчиков. Все процессы на площадке оцифрованы, включая обмен документами, отслеживание грузов и т. д.».
Кроме того, уже более двух лет в ПЭК действует Центр управления перевозками (ЦУП), позволяющий прогнозировать и моделировать маршрутизацию логистики. Этот инструмент очень помогал в условиях изменяющихся грузопотоков в первый локдаун. С помощью ЦУП контролируется каждый рейс: проведение погрузочно-разгрузочных работ, своевременность отправки и прибытия автомобилей, а также фиксируется объем остатков на каждом из складов. По данным ПЭК, прогресс по оптимизации себестоимости перевозок с использованием ЦУП составил порядка 2 %.
Как отметил Валентин Додонов, у компании широкая инфраструктурная сеть на всей территории России, а у «Авто-ПЭК» — собственный автопарк на 2,3 тыс. единиц техники. Инфраструктурная сеть состоит из 200 складов в 140 городах России, а также 16 3pl-складов общей площадью 150 тыс. квадратных метров. В 2020 году для клиентов сегмента e-commerce компания запустила сеть пунктов выдачи заказов. Сейчас открыто 759 пунктов в 75 регионах. Также в 2021 году ПЭК запустила направление FTL — доставку генеральных грузов.
Расставили логистические сети
В автоматизацию бизнес-процессов инвестирует компания «СберЛогистика». Как отметила Мария Зайцева, прошлый год дал очень мощный тренд на дистанционные покупки. В целом по России доля доставки посылок из интернет-магазинов составила более 70 %. Это приведет к увеличению объемов доставки и, как следствие, к росту грузоперевозок «СберЛогистики» в Краснодарском крае.
Сегодня на территории региона открыто 39 пунктов выдачи заказов и установлено 37 постаматов, в том числе в круглосуточных зонах отделений «Сбера». В планах «СберЛогистики» — открыть в регионе 65 пунктов выдачи заказов и около 250 постаматов.
«Чуть больше чем за год мы охватили всю Россию, и сегодня компания развивает крупнейшую в стране собственную сеть приема и выдачи посылок на базе отделений «Сбербанка» в 800 городах и партнерскую сеть пунктов выдачи заказов в 26 тыс. населенных пунктов, — рассказала Мария Зайцева. — Мы располагаем собственными курьерскими службами, складской инфраструктурой, включающей в себя пять складов класса А общей площадью более 100 тыс. квадратных метров. В ближайшее время увеличим количество пунктов выдачи в отделениях «Сбера» до 2,5 тыс., а число постаматов вырастет до 10,5 тыс. Сейчас наши силы сконцентрированы на развитии сервиса на территории нашей страны. Поэтому пока мы не планируем доставку в другие страны».
«Период ограничений, связанных с пандемией, компания прошла достаточно успешно, — констатирует Иван Бучнев (СДЭК). — Мы понимали, что необходимо искать пути решения в автоматизации процессов, чтобы предоставлять полный сервис для клиентов и работать быстрее. В кратчайшие сроки мы реализовали бесконтактную доставку для клиентов, а также предоставили возможность производить бесконтактную оплату. Все эти инструменты будут востребованы не только во время пандемии. В Краснодарском крае обороты нашей компании в 2020 году выросли почти на 50 % в сравнении с 2019-м».
Крупные станут сильнее
В 2021 году сфера торговли станет значительно более ориентирована на внутренний рынок. Соответственно, объемы грузоперевозок между регионами, в том числе в Краснодарском крае, возрастут, прогнозирует Мария Зайцева («СберЛогистика»). В первую очередь вырастут поставки товаров первоочередного потребительского спроса: одежды, промышленных товаров, техники.
Иван Бучнев (СДЭК) отмечает тренд на консолидацию. Крупные игроки становятся сильнее и поглощают небольшие компании. Мелкие же компании вынуждены уходить с рынка за счет автоматизации и повышенных требований к качеству. К тому же многие компании теперь предпочитают делать дополнительный «буфер» своих складских запасов. Например, СДЭК в 2020 году увеличила свои складские мощности в целом на 15 тыс. квадратных метров. Внутригородская логистика развивается вместе с магазинами шаговой доступности. Это предполагает и ночные доставки, и кросс-доки внутри самих городов. Также развивается новый формат магазинов — dark store. Переживает бум направление e-commerce. Происходит активное развитие логистических компаний, оказывающих услуги для интернет-магазинов.
«Пандемия, безусловно, усилила несколько трендов, которые развивались в логистике, — резюмирует Валентин Додонов. — Прежде всего, это рост сегмента электронной коммерции. В 2020 году, по данным Data Insight, рынок e-commerce вырос на 44 %. Всего за год было доставлено 883 млн отправлений, это на 35 % больше, чем в 2019 году. По прогнозу аналитиков Data Insight, с 2019 до 2024 года этот сегмент будет прирастать на 33 %».
Вместе с новыми потребностями рынка меняется и качество логистики. Услуга становится комплексной: транспортные компании берут на себя весь спектр услуг с момента оформления заказа покупателем и до получения покупки. Вместе с ростом электронной коммерции в 2020 году значительно выросли объемы продаж маркетплейсов.
Еще один мощный тренд, получивший импульс к развитию в 2020 году, — цифровизация отрасли. Финансовая нагрузка на транспортные компании растет, и выход можно найти в повышении эффективности, в том числе благодаря применению цифровых инструментов, таких как система управления складом и транспортом, электронный документооборот, цифровизация процесса подбора перевозчиков. В перспективе нескольких лет планируется отказаться от бумажных накладных и путевых листов, заменив их электронными документами, внесенными в единую базу. Как считает Валентин Додонов, использование электронных транспортных документов будет способствовать повышению прозрачности рынка, развитию добросовестной конкуренции в отрасли. По итогам 2020 года на рынке транспортной логистики в целом усиливается «обеление» и остаются лишь добросовестные игроки.
Дмитрий Райв
«Адвантум» разработала систему «Цифровой экспедитор» для транспортной логистики
«Адвантум» при поддержке Фонда содействия инновациям завершила работу над системой «Цифровой экспедитор с модулем поддержки принятия решений на основе технологий глубокого обучения». Работы по проекту стартовали в декабре 2019 г. а к декабрю 2020 г. была запущена рабочая версия системы и подписано несколько договоров на использование системы с транспортными компаниями, такими как «МТЭК-Логистик» и Crafter.
Система разработана для оптимизации процессов планирования и применения интеллектуальной диспетчеризации в ходе выполнения перевозок грузов. Решение выступает в качестве цифрового инструмента управления транспортом и повышает прозрачность процессов в логистике. «Цифровой экспедитор» предназначен для коммерческих и государственных организаций, ориентирован как на заказчиков, так и на исполнителей перевозок, в том числе владельцев автопарка.
Перед стартом проекта компания «Адвантум» уже обладала необходимой экспертизой на рынке ИТ-сервисов в логистической отрасли благодаря долговременному взаимодействию с крупными ритейл-компаниями – заказчиками перевозок и их подрядчиками – транспортными компаниями в рамках реализации ИТ-проектов по мониторингу своевременности и качества доставки температурных грузов для ритейл-сетей. Контрагенты «Адвантум» ознакомились с концепцией будущей системы «Цифровой экспедитор» и подтвердили востребованность будущего решения.
В «Цифровом экспедиторе» реализована широкая функциональность, а работа пользователей организована через веб-интерфейс и мобильное приложение. Структура решения состоит из нескольких модулей, оптимизирующих различные направления транспортной работы. Они объединены в несколько основных блоков: планирование, диспетчеризация и модуль поддержки принятия решений. Для корректной работы системы организованы сбор, консолидация и хранение телематической информации о движении транспортных средств (включая географические координаты, показания датчиков температуры и открытия дверей кузова). Для создания оптимальных рейсов реализован алгоритм оптимального планирования транспортных средств для исполнения заявок на перевозку с учетом множества параметров, например местоположения транспорта на момент выхода из предыдущего рейса, средней скорости движения по графу дорог, статистики по пробкам, грузоподъемности, объема и паллетовместимости кузова. Интеллектуальная диспетчеризация позволяет логисту работать только с инцидентами и освобождает его от рутинной работы. Модуль поддержки принятия решений в «Цифровом экспедиторе» помогает снизить риски недоставки груза за счет рассылки предупреждений и анализа своевременности выполнения плановых рейсов. Кроме того, разработан REST API для интеграции со внешними информационными системами, которые могут передавать в «Цифровой экспедитор» справочную информацию и заявки на перевозку грузов и получать обратно информацию о запланированных рейсах и выполнении рейсов транспортными средствами.
Работа с маркетплейсами: инструкция | Rusbase
Почему стоит работать с маркетплейсами
Еще несколько лет назад продажи внутри крупных брендов не были омниканальными. В 2021 году практически у всех ключевых игроков рынков FMCG, фармы, товаров для животных, DIY и многих других продажи через маркетплейсы выделены в отдельный канал продаж, который регулярно растет кратными темпами. По прогнозам Data Insight, доля электронной торговли от общего объема розничных продаж к 2024 году вырастет до 19%.
Пандемия увеличила как вес e-com покупок в общем потреблении тех, кто покупал в e-com и раньше, так и привлекла в интернет абсолютно новых покупателей – в основном поколение 45+. Сегодня продажами на маркетплейсах управляют отдельные команды по особым, отличающимся от офлайна, принципам и правилам.
Маркетплейсы – это в первую очередь трафик, бесконечная «полка» в магазине, продуманный маркетинг и путь привлечения и удержания клиента, выстроенная логистика даже в самых отдаленных местах страны и клиентский сервис. Было бы большой ошибкой не понимать, что многим брендам намного проще, быстрее и правильнее «прицепиться» к этому огромному локомотиву.
Мы партнерствуем с крупнейшими российскими маркетплейсами и регулярно проводим обучающие вебинары для селлеров, выставляющих там свои товары – помогаем делать цифровой образ товара максимально привлекательным на e-comm полке и больше продавать. В 2020 году мы отметили значительный приток новых продавцов и обучили сотни менеджеров по работе с маркетплейсами этой профессии.
Как понять стоимость работы с маркетплейсами
Рассчитать стоимость работы и экономику продаж на маркетплейсах достаточно просто – для этого необходимо понимать размер комиссии, которую берет маркетплейс с продавца, прибавить дополнительные расходы, например, оплату электронного документооборота (потребуется для работы с некоторыми маркетплейсами), зарплату выделенного менеджера, а также затраты на доставку товаров до складов маркетплейсов и оплату за хранение, плату за транзитные поставки и продвижение на маркетплейсе. Маркетплейсы предлагают калькуляторы для этого сами, например – Ozon, или этим занимаются сторонние сервисы, например, в случае с калькулятором Wildberries.
Однако здесь можно сэкономить – один менеджер может отвечать сразу за несколько маркетплейсов, система ЭДО поможет сэкономить на бумаге, курьерах и бухгалтере, а, например, Wildberries сейчас в качестве акции для селлеров предлагает бесплатное хранение товаров на складе в Казани. Комиссия разных маркетплейсов также может отличаться в зависимости от того, к какой категории относятся ваши товары – продавцы некоторых категорий находятся в наиболее выигрышном положении, когда комиссия минимальна (например, 5%) а некоторые вынуждены платить повышенную комиссию (бывает до 30-40%). Так, маркетплейс Goods предлагает комиссию от 3% на товары для здоровья, а на книги, товары для хобби и канцелярию – от 15%.
При правильном управлении, наличии четкого P&L, который объединяет все затраты и выручку, вы будете понимать, насколько выгоден для вас именно этот канал продаж и сможете прозрачно управлять им.
P&L (profit & loss report) – это отчет о прибылях и убытках, показывающий их нарастающим итогом с начала календарного года. Чаще всего он составляется помесячно, поквартально, за полгода и за год.Нужен, чтобы видеть доходы и расходы, маржинальность бизнеса. Этот отчет составляется по данным, полученным по факту отгрузки товара или подписания акта оказания услуг. Он поможет увидеть операции, которые происходили в компании за месяц.
Важно регулярно сравнивать продажи, выручку, прибыль от работы на маркетплейсах с эффективностью других каналов, учитывая, что при работе на маркетплейсе маркетинг, привлечение и удержание клиентов, работа с их претензиями лежит на команде маркетплейса, в отличие от прямых продаж в своем интернет-магазине или в офлайне.
Специфические требования российских маркетплейсов
Каждый маркетплейс стремится иметь абсолютно уникальное позиционирование и условия, особенно относительно своих прямых конкурентов. Отличается друг от друга почти все: как процессы, по которым поставщики заводят и поставляют товары, работают с отзывами, какие скидки могут давать, так и требования к карточкам товаров, размеры комиссии, возможности продвижения на площадке.
Где-то нужно записываться на конкретное окно поставки, где-то обязательным требованием является работа через электронный документооборот (ЭДО). Некоторые маркетплейсы в правилах для продавцов прописывают, что в случае, если цена на тот же самый товар будет ниже на другом – конкурирующем – маркетплейсе, то площадка без уведомления и предупреждения имеет право снять такой товар с продажи.
Требования могут отличаться в зависимости от категорий товаров внутри одного маркетплейса.
Например, если вы поставляете худи на Wildberries, вам понадобится приклеить специальную печатную этикетку-стикер как на бумажный ярлык самого изделия, так и на прозрачный пакет. В других категориях вы приклеите его только на пакет. Например, требования к упаковке Ozon отличаются от требований Wildberries. Часто происходят изменения, поэтому стоит внимательно изучить данные на порталах маркетплейсов для поставщиков.
Бывает, поставщикам приходится находить экстравагантные решения, чтобы соответствовать требованиям:
Отличаются и способы работы с товарами – некоторые маркетплейсы работают по схеме «витрина+фулфилмент», некоторые – по схеме «витрина+доставка», а некоторые дают возможность комбинировать эти варианты. Каждый способ работы имеет свои преимущества и особенности:
Схема работы на маркетплейсе «витрина + фулфилмент» означает, что площадка предлагает своим продавцам онлайн витрину для выставления своих товаров и услуги складского хранения и обработки товаров, то есть маркетплейс имеет собственные склады и дает селлеру возможножность поставить и хранить свои товары на складах маркетплейса. При поступлении заказов от покупателей маркетплейс берет товары со своего склада, собирает и готовит к отгрузке заказ и доставляет его до покупателя или пункта выдачи. Такая схема выгодна тем продавцам, у кого нет своих складов – например, микро- и малому бизнесу, самозанятым или ИП без складов.
Схема работы «витрина + доставка» означает, что торговая площадка предлагает своим селлерам витрину для размещения их товаров, но хранить их на складе маркетплейса нельзя. У маркетплейса попросту может не быть своих складов – бизнес функционирует просто как витрина и дальнейшая передача заказа на исполнение продавцу. В этом случае продавец должен держать товары на своих складах и быть готовым оперативно принять заказ от маркетплейса, собрать и доставить покупателю или в пункт выдачи. Или передать готовые товары службе доставки маркетплейса. Например, Gоods.ru не имеет собственных складов и за свой счет вывозит готовые заказы со складов продавцов.
У маркетплейсов также отличаются требования к фотографиям товаров – соотношение сторон, качество (количество пикселей), возможность размещения рич-контента.
Все требования максимально подробно изложены на порталах для селлеров, большинство маркетплейсов подробно рассказывает о них и на своих youtube-каналах. А недавно у Wildberries появились официальные телеграм-чаты, где селлеры могут общаться с представителями маркетплейсов. Мы советуем очень внимательно читать и сравнивать их – это позволит выбрать правильную площадку и максимально быстро поставить свои товары на онлайн-витрину.
Конфликтные ситуации и почему они возникают
Конфликтов между селлером и маркетплейсом может быть множество, в чем-то они схожи с офлайн-каналами продаж и работой с традиционными ритейлерами. Например, проблемы при поставке товара: невозможность долгое время записаться на поставку на РЦ, возврат всей партии со склада маркетплейса по незначительной причине, которую можно было бы устранить, но этого не сделали, порча и потеря товара.
Проблемы могут случиться и на этапе загрузки карточек товара – то маркетплейс не пропускает фото, то ему не нравится название, присвоенное карточке товара.
Часто продавцы страдают от снижения рейтингов своих товаров не по своей вине – если товар качественный, а площадка плохо доставила его конечному покупателю, продавец может получить единицу в рейтинге товара. Это и понятно – расстроенный покупатель, получивший мятую упаковку, которую он готовил в подарок, заходит и ставит товару низкую оценку – ему все равно, кто виноват. Низкие рейтинги занижают позиции товаров в выдаче, а затем умные алгоритмы маркетплейсов все меньше предлагают такие товары на страницах рекомендаций. Продавцу приходится тратить время и силы на запросы о корректировке рейтинга.
Если маркетплейс доставил клиенту грязный или испорченный товар, а покупатель отказывается от покупки, то товар едет назад на склад. Такие «покатушки» по условиям многих маркетплейсов оплачивает поставщик, и, увы, их нужно закладывать в экономическую модель.
Почему проблемы с маркетплейсами не решаются
Все возникшие вопросы, как и в других каналах продаж, решаются через службы поддержки. Увы, маркетплейсы – это настолько крупные компании, что решать такие кейсы оперативно удается не всегда. Иногда приходится приложить достаточно усилий, чтобы добиться ответа или решения своего вопроса.
Небольшим продавцам, ожидающим поддержки от торговых площадок, нужно понимать, что маркетплейс – это бизнес-сущность, работающая на собственное благосостояние. Им интересно выставлять на свои бесконечные онлайн полки те товары, которые разбирают как горячие пирожки, товары с высокими рейтингами, с минимальными возвратами и процентом невыкупа. Чем лучше продавец по этим показателям, тем внимательнее к нему будет маркетплейс. Напротив, на поддержку поставщиков непопулярных товаров с низкими рейтингами, отсутствующими на складе и продающимися по непривлекательной конечной цене, маркетплейс не будет тратить свое время.
Как подготовиться к выходу на маркетплейс
В первую очередь поставщику нужно оценить себя и свое производство: размер, географическое положение, возможности и стоимость транспорта и складов. Следующим этапом определить требования площадок к организационной форме и отказаться от неподходящих: не все маркетплейсы готовы работать с самозанятыми и ИП.
Важно изучить требования к продавцам и честно оценить себя, насколько реально выполнить их и будет ли это выгодно. Единого решения нет, все нужно считать индивидуально.
Если у поставщика нет опыта работы с маркетплейсами, стоит нанять менеджера, имеющего такой опыт – это значительно сократит время и затраты на вывод первых товаров на маркетплейс.
Отдельно стоит задуматься о контенте о товарах, который нужно готовить для маркетплейсов. У всех свои требования и нужно уметь создавать, хранить и передавать данные площадкам. Можно делать это вручную, но если товаров много, лучше хотя бы частично это автоматизировать с помощью PIM систем для хранения данных и пользоваться автоматическими каналами передачи данных. Например, по API можно передать данные Wildberries, в Магнит и X5.
Выходить на маркетплейсы в 2021 году можно абсолютно с любой категорией товаров. В США, когда любой житель страны хочет найти какой-то товар, от носков до автомобиля, он его не «гуглит», а «амазонит». Все, что можно купить, есть на Amazon – абсолютно все. Если какого-то товара нет на Amazon, его не существует 🙂 Мы в России стремительно движемся по тому же пути – нет таких товаров, которые не нужно было бы выводить на маркетплейсы. Да, у продвижения и продаж будет своя специфика – только и всего.
Товар может быть в любой ценовой категории, единственное, дешевые товары должны быть хорошо оборачиваемыми, высокого качества и с низким процентом отказов покупателей – чтобы не платить за логистику больше, чем вы зарабатываете.
Очень важно спланировать производственную мощность, ориентируясь на спрос. Это актуально не только для маркетплейсов, но и для прочих каналов продаж, и лучше планировать сразу весь сбыт, а не отдельные каналы. Маленьким компаниям лучше быть готовым к тому, что продажи худи взлетят на маркетплейсе и нужно будет отшить новую партию, пока покупатели судорожно жмут кнопку «добавить в лист ожидания» 🙂
Резюмируем:
- Доля онлайн-продаж к 2024 вырастет кратно — до 19%, нужно успевать на эту волну;
- Перед запуском продаж нужно изучить стоимость услуг маркетплейса, составить P&L и регулярно его проверять в процессе работы;
- Российские маркетплейсы сильно отличаются друг от друга своими требованиями к контенту и процессами и эти правила нужно изучить заранее;
- Сложности решаются через горячие линии,но больше внимания уделят тем, кто продает товары, приносящие выручку маркетплейсам;
- Чтобы выбрать для себя маркетплейс, нужно посчитать экономику этого канала, определить стоимость логистики и хорошо планировать спрос и производство.
Фото на обложке: pixabay.com
Иллюстрации предоставлены автором
Почему стоит выбрать карьеру в сфере логистики?
Те, кто работает в сфере логистики и управления цепочками поставок, следят за тем, чтобы товары и услуги своевременно попадали в надежные руки потребителя. Отрасль логистики является важным фактором экономического роста и развития.
Транспортировка нужного продукта в нужное место в нужное время и по нужной цене — основная задача логистики, управления цепочкой поставок и транспорта. На нынешнем быстро меняющемся мировом рынке компании все чаще оцениваются не только по качеству их товаров и услуг, но также по скорости и эффективности их доставки.Из-за возрастающих технических трудностей распространения потребительских товаров и глобализации рынков отношения между потребителем и продавцом стали более длинными и чрезвычайно сложными.
Все типы отраслей и предприятий, большие или малые, нуждаются в менеджерах по логистике для помощи с запасами и дебиторской задолженностью. Малый бизнес может иметь только одного человека, отвечающего за эти обязанности, в то время как более крупные корпорации будут иметь целые отделы логистики и цепочки поставок.Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах выбора карьеры в сфере логистики и управления цепочками поставок.
1. УстойчивостьБез сомнения, индустрия логистики является опорой страны. В настоящее время в отрасли работает около 1,2 миллиона человек, и в 2013 году она внесла в австралийскую экономику внушительные 131,6 миллиарда долларов. Учитывая эти выдающиеся цифры, легко видеть, что отрасль логистики в ближайшее время никуда не денется. Карьера в сфере логистики обеспечит вам стабильную карьеру и возможность наслаждаться уровнем уверенности и безопасности, который могут обеспечить немногие другие отрасли.
2. Возможности развитияВозможность стать менеджером в секторе логистики ничуть не меньше других. Индустрия логистики имеет множество граней и уровней, поэтому всегда есть возможности для карьерного роста. Кроме того, индустрия логистики обычно продвигает и обучает сотрудников низкого уровня на должности более высокого уровня, а не нанимает со стороны. Повышение по службе чрезвычайно распространено, и самые трудолюбивые и инновационные сотрудники могут рассчитывать на быстрое продвижение.
Обучение и тренинг на рабочем месте означает, что сотрудники логистики узнают об операциях с самого начала и повышают их карьерные перспективы за счет большого количества имеющегося опыта. Операторы и водители склада могут легко адаптироваться и приобрести навыки, опыт и квалификацию, которые помогут продвинуть работодателей на другие должности, такие как технические, административные и управленческие должности.
3. Географическая гибкостьВ отличие от некоторых профессий, которые требуют от вас переезда в конкретный район или штат, карьера в логистике может начаться где угодно.Характер отрасли позволяет многим сотрудникам работать практически где угодно. Это связано с высоким спросом на работников логистики, которые нужны большинству компаний и организаций по всему миру. Тем не менее, есть некоторые места, которые будут чрезвычайно популярны для логистической деятельности, но необходимость переезда просто для выполнения логистической роли крайне маловероятна.
4. Гибкий график работыБольшая часть логистической деятельности осуществляется в нерабочее время.Независимо от того, перевозите ли вы товары по стране, контролируете склады или управляете ими, или управляете контрактами с клиентами, у сотрудников есть множество возможностей составить свой рабочий график в удобное для них время, что дает им гораздо больше свободы и гибкости.
5. СетьУчитывая широкий круг людей, с которыми работают логистические работники, как внутри страны, так и за рубежом, могут быть созданы новые отношения и возможности для установления контактов. Это может принести огромную пользу людям, которые хотят сделать карьеру в международном бизнесе, потому что они будут хорошо трудоустроены, когда достигнут уровня, на котором они смогут разговаривать на принимающем языке и смогут узнавать различные законы, обычаи и культуры этой страны.
Многие люди, начинающие карьеру в сфере логистики, быстро приобретают достаточно опыта в международном бизнесе, чтобы развивать новые навыки или открывать новые возможности карьерного роста. Выучить дополнительный язык намного проще, когда вы работаете и постоянно общаетесь с людьми, говорящими на этом языке. Кроме того, также возможно временно или навсегда переехать в другие страны.
Заинтересованы в начале карьеры?Один из вариантов попасть в логистику — получить диплом по логистике (TLI50410).Этот диплом предоставит студентам понимание управления цепочкой поставок, закупок, управления материальными потоками, управления запасами, складирования, обслуживания клиентов, а также транспорта и распределения. Этот сертификат логистики предлагает возможности карьерного роста, начиная от функций импорта и экспорта до операций по сбыту.
Связь между поставщиками, предприятиями и потребителями имеет решающее значение. Все организации в той или иной степени полагаются на транспорт и логистику для доставки своих товаров из пункта А в пункт Б. Без этих связей многие отрасли в Австралии и во всем мире вообще не смогли бы работать.
Если вы заинтересованы в увлекательной карьере с разнообразной работой, хорошей оплатой и отличными возможностями карьерного роста, то карьера в сфере логистики может быть вам подходящей!
<Предыдущая запись Следующая запись>
Как работает логистическая компания?
Базовое определение логистики — это «детальная организация и выполнение сложной операции.«Если вы подумаете о многих различных этапах доставки продукта от места происхождения до конечного пункта назначения, о процессе, который может включать в себя несколько этапов, которые выполняются в нескольких разных странах, то вы увидите, что это действительно сложная операция, требующая опыт и внимание к деталям.
Как владельцу бизнеса, этот сложный процесс обычно не является тем, чем вы хотите заниматься в одиночку. Именно здесь вам нужна компания, имеющая опыт логистических операций, чтобы гарантировать, что ваши товары или сырье будут доставлены от вас до точки потребления или использования.
В чем разница между грузовым брокером и компанией 3PL?
Самый простой способ увидеть разницу между ними — рассмотреть функцию, которую выполняет каждый из них. Фрахтовый брокер обычно является связующим звеном между поставщиком товаров, у которого есть потребности в транспортировке, и транспортными компаниями, которые могут удовлетворить эти потребности. Брокер — важная часть цепочки поставок, поскольку он выступает в качестве посредника в вашем процессе доставки.
3PL (сторонняя логистика) — это компания, которая занимается всем управлением логистикой от вашего имени.Их услуги могут включать транспортировку ваших товаров из пункта отправления, складирование этих продуктов, сбор и упаковку для выполнения заказа, если требуется, упаковку и все необходимые транспортно-экспедиторские услуги. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса или владельцем крупного завода, использование услуги 3PL может иметь большой смысл.
- Помогает снизить затраты. Поскольку 3PL, как правило, имеют развитую и разветвленную сеть перевозчиков, они могут получить более выгодные тарифы на ваши товары, чем небольшой грузоотправитель, работающий в одиночку.У них больше рычагов влияния на грузовые компании, чем у отдельных грузоотправителей. 3PL знают о преимуществах работы с несколькими операторами связи и могут использовать это в своих интересах.
- Экономия за счет масштаба. Каждый владелец бизнеса знает, что спрос может колебаться в течение года. Хорошая 3PL-компания знает это и может помочь вам приспособиться к вашему запросу.
- Расширение. 3PL может помочь вам выйти на новые рынки без значительных вложений. Поскольку они или их партнеры будут иметь складские помещения и персонал в разных местах, вы можете полностью оставить им эту сторону логистики распределения и управления запасами.
- Риск. Задержки — это часть ведения бизнеса, в котором используется транспорт. Если от вашего имени действует 3PL-компания, они несут ответственность за поиск альтернативных механизмов для снижения риска. И с опытом, который у них обычно есть, они уже определили альтернативы.
- Новые предприятия. Передача большей части или всей логистики 3PL имеет хороший бизнес-смысл. Это позволяет вам и вашей команде сосредоточиться на своем основном бизнесе и обеспечении готовности всех продуктов к выходу на рынок.
- Снижение напряжений. Если вы отправляете товары, оборудование и расходные материалы по всему миру, то количество различных документов, которые могут потребоваться, может быть устрашающим. Наличие кого-то, у кого есть опыт и знания, чтобы сделать эти процессы более плавными, снимет с вас стресс.
- Служба поддержки клиентов. Благодаря эффективной логистике, управлению складом и другим услугам, предоставляемым 3PL, он гарантирует быструю доставку ваших продуктов, что означает, что ваши клиенты будут довольны.
- Экономия.Когда 3PL обеспечивает все ваши логистические потребности, такие как складирование и транспортировка, вы значительно экономите на персонале и помещениях.
Почему логистика важна для вашей компании?
Любой успешный бизнес в какой-то момент во многом будет обязан своим успехом тому, насколько хорошо организована их цепочка поставок. В долгосрочной перспективе хорошая производственная логистика и хорошая общая бизнес-логистика являются важными составляющими вашей общей бизнес-модели.
Независимо от того, являетесь ли вы малым или крупным предприятием, часть вашего перспективного планирования будет включать рост и расширение.Этот рост может быть региональным, национальным, международным или даже глобальным, но наличие опытной логистической компании в качестве вашего партнера будет тем, что может стимулировать и поддерживать этот рост за счет сокращения ваших общих затрат и обеспечения быстрой и своевременной доставки ваших товаров.
Наличие отлаженной логистической цепочки означает, что вы можете сосредоточиться на производстве и поставках. Предоставление экспертам возможности сосредоточиться на тонкостях доставки товаров на рынки означает, что у вас будет больше времени для развития вашей компании.
Различные типы логистических компаний
В логистической отрасли в целом существуют разные типы компаний, предоставляющих различные услуги. Есть также компании, которые могут специализироваться на определенных аспектах отрасли, таких как управление холодовой цепью и транспортировка. Но в целом мы можем разбить логистический сектор на четыре основных направления:
- Грузовые компании. Это люди, которые на самом деле перемещают ваши товары из пункта А в пункт Б.Они могут быть небольшими и перевозить только внутренние грузы, или они могут быть крупнее и предлагать международные и международные перевозки. Компании могут также специализироваться на определенных видах транспорта, таких как морские или воздушные перевозки, или они могут предлагать решения для нескольких видов транспорта.
- Экспедиторы. Эти компании фактически не имеют средств транспортировки грузов. Вместо этого они действуют как посредники в цепочке поставок, работая со своими установленными сетями, чтобы оптимизировать транспортные решения для вас. Помимо координации транспортировки ваших товаров, они также будут обрабатывать всю документацию, такую как формы импорта и экспорта. У этих компаний будет большой опыт и множество партнеров-операторов, с которыми можно будет работать, что поможет вам сэкономить время и деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Перевозчики. Эти предприятия будут напрямую обрабатывать ваши поставки. Они могут включать железнодорожные компании, компании грузовых авиаперевозок и компании морских перевозок.
- Сторонние логистические компании. Обычно известные как 3PL, это компании, которые специализируются на предоставлении всей или части логистики для цепочки поставок вашего бизнеса.То, какую часть этой цепочки они поставляют, зависит от потребностей клиента. Они могут удовлетворять только ваши потребности в транспортировке и хранении или могут быть полностью интегрированной частью вашей общей бизнес-модели, а также предоставлять услуги складирования, комплектования заказов, упаковки, управления заказами и доставки.
Как технологии меняют будущее логистики
Как и в обществе в целом, технологический прогресс является неизменным в логистической отрасли. Планы Amazon по использованию дронов для доставки на короткие расстояния (15 миль) получили широкую огласку, но что еще мы можем увидеть? Некоторые новые технологии уже используются, а другие все еще находятся на стадии исследований и разработок.
- Системы мониторинга в отрасли постоянно обновляются. ИИ (искусственный интеллект) и машинное обучение являются неотъемлемой частью и необходимы для прогресса, поскольку объем данных увеличивается с каждым днем. Возможность отслеживать ваши товары в режиме реального времени с момента их отправки до момента, когда покупатель подписывает их, означает, что вы не только обладаете такой возможностью отслеживания, но и можете анализировать данные, выявлять проблемы и оптимизировать решения.
- Робототехника.Несмотря на футуристическое звучание, робототехника уже играет небольшую роль в некоторых аспектах логистики. Его особенно можно найти на больших складах для систем автоматического комплектования заказов или автономных транспортных средств, таких как вилочные погрузчики. По мере совершенствования ИИ и программного обеспечения в этой области мы увидим, что робототехника используется в еще большей степени, чем сейчас.
- 3D-печать. Это еще одна область технологий, в которой за последние годы произошел большой скачок вперед. В долгосрочной перспективе это может создать некоторые проблемы для логистической отрасли.Зачем доставлять продукт через полмира, если вы можете просто установить 3D-принтеры в пункте назначения?
- Автономный транспорт. На многих складах и в грузовых портах уже есть эффективные автономные или полуавтономные автомобили. И это определенно область, где возможности для логистики положительны. Некоторое тестирование доставки почты уже проводилось, и, по оценкам Американской ассоциации грузоперевозчиков, к 2024 году в США не хватит почти 200000 водителей грузовиков, поэтому быстрая разработка этих транспортных средств может вскоре стать необходимостью.
Мы не увидим фантастическое будущее в одночасье. Многие из этих технологий разрабатывались десятилетиями, а некоторым предстоит пройти долгий путь. Но в отрасли должно быть понимание того, какие технологии необходимы, и готовность их принять.
Последнее слово
Если вашему бизнесу необходимо в любой момент перемещать товары из одного места в другое, то вам потребуется некоторая форма управления логистикой, включенная в вашу цепочку поставок. Это участие может варьироваться от минимальной транспортировки товаров до интеграции компании 3PL в несколько аспектов вашей деятельности.Что бесспорно, является то, что имея хорошую логистику на месте улучшает свой бизнес и экономит время и деньги.
Asiana USA предлагает одни из лучших логистических решений. Имея высококвалифицированный и опытный персонал, а также офисы в нескольких странах, мы можем помочь улучшить вашу цепочку поставок независимо от размера вашего бизнеса. Чтобы запросить ценовое предложение или сделать запрос, почему бы не позвонить нам сегодня по телефону 855-500-1808.
Шаблон описания должности менеджера по логистике
Обязанности менеджера по логистике:
- Планирование и управление логистикой, складом, транспортировкой и обслуживанием клиентов
- Управление, оптимизация и координация полного цикла заказа
- Взаимодействие и переговоры с поставщиками, производителями, розничными торговцами и потребителями
Наем менеджера по логистике? Подпишитесь на 15-дневную бесплатную пробную версию Workable, чтобы опубликовать эту вакансию и нанимать лучше и быстрее.
Краткое описание вакансии
Мы ищем надежного менеджера по логистике, который будет отвечать за общее управление цепочкой поставок. В обязанности менеджера по логистике входит организация и контроль хранения и распределения товаров.
Цель состоит в том, чтобы управлять всем циклом заказов, чтобы способствовать развитию бизнеса и обеспечить устойчивость и удовлетворенность клиентов.
Обязанности
- Стратегическое планирование и управление логистикой, складом, транспортировкой и обслуживанием клиентов
- Направление, оптимизация и координация полного цикла заказа
- Поддерживать связь и вести переговоры с поставщиками, производителями, розничными продавцами и потребителями
- Следите за качеством, количеством, уровнем запасов, сроками доставки, транспортными расходами и эффективностью
- Размещать склад, каталогизировать товары, планировать маршруты и обрабатывать отгрузки
- Устранение любых возникающих проблем или жалоб
- Наблюдать, обучать и обучать персонал склада
- Достичь целей по затратам, производительности, точности и своевременности
- Ведение показателей и анализ данных для оценки производительности и внедрения улучшений
- Соблюдать законы, постановления и требования ISO
Требования
- Подтвержденный опыт работы менеджером по логистике
- Отчет об успешном управлении сбытом и логистикой
- Продемонстрированная способность руководить персоналом и управлять им
- Владение стандартным программным обеспечением для логистики
- Отличные аналитические способности, навыки решения проблем и организаторские способности
- Способность работать независимо и выполнять несколько проектов
- BS в области делового администрирования, логистики или цепочки поставок
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто использует вашу интернет-сеть. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы исследовали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini Visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 627bbf27bfd54e50.
Чем занимаются менеджеры по логистике (включая обычный рабочий день)
Описание работы
Менеджеры по логистике планируют, направляют или координируют закупки, складирование, распределение, прогнозирование, обслуживание клиентов или услуги по планированию. Управляйте логистическим персоналом и логистическими системами и руководите ежедневными операциями. Они также сотрудничают с другими отделами для интеграции логистики с бизнес-системами или процессами, такими как продажи клиентам, управление заказами, бухгалтерский учет или доставка.
Другие задачи включают:
- Контролировать работу специалистов по логистике, планировщиков или составителей графиков.
- Создайте политики или процедуры для логистической деятельности.
- Прямая работа распределительного центра для обеспечения достижения целей по стоимости, производительности, точности или своевременности.
- Решать проблемы, связанные с транспортировкой, логистическими системами, импортом или экспортом, или проблемами клиентов.
- Проанализируйте все аспекты корпоративной логистики, чтобы определить наиболее рентабельные или действенные средства транспортировки товаров или материалов.
- Обсудить расценки на транспортировку или услуги.
Мы спросили менеджеров по логистике, насколько они довольны своей работой. Вот что они сказали.
Насколько значима эта работа
75% из них заявили, что довольны своей работой, а 62% заявили, что они считают, что их работа делает мир лучше или помогает улучшить чью-то жизнь.
Обычный рабочий день
Менеджеры по логистике ежедневно контролируют работу специалистов по логистике, планировщиков или составителей графиков. Они управляют работой распределительного центра, чтобы обеспечить достижение целей по стоимости, производительности, точности или своевременности.
Обычный день менеджера по логистике также включает:
- Решение проблем, связанных с транспортировкой, логистическими системами, импортом или экспортом, или проблемами клиентов.
- Прямые входящие или исходящие логистические операции, такие как транспортировка или складские операции, обеспечение безопасности или управление качеством логистики.
- Управляйте или координируйте комплексные логистические или обратные логистические функции для жизненных циклов продукта, включая приобретение, распределение, внутреннее распределение, доставку, переработку, повторное использование или окончательное удаление ресурсов.
- Сообщать информацию о грузовых перевозках клиентам или поставщикам с помощью управления перевозками, электронной торговой площадки или электронных систем информации о грузовых перевозках, чтобы повысить эффективность, скорость или качество транспортных услуг.
- Сотрудничайте с другими отделами для интеграции логистики с бизнес-системами или процессами, такими как продажи клиентам, управление заказами, бухгалтерский учет или доставка.
Мы задали нескольким менеджерам по логистике несколько вопросов, чтобы узнать, как еще выглядит их рабочий день. Вот что мы нашли.
Вы каждый день разговариваете по телефону на этой работе? | 96% сказали, что да | |
Насколько важно работать в команде на этой работе? | 61% отметили очень важное | |
У вас каждый день групповые обсуждения на этой работе? | 87% сказали, что да | |
Вы разговариваете или работаете с клиентами каждый день на этой работе? | 26% сказали, что да | |
Приходится ли вам ежедневно иметь дело с рассерженными клиентами на этой работе? | 0% сказали, что да | |
Приходится ли вам каждый день принимать решения на этой работе? | 36% сказали, что да |
Прочие обязанности
Помимо обычного рабочего дня, менеджеры по логистике также просматривают глобальные, национальные или региональные отчеты о транспортировке или логистике, чтобы найти способы повышения эффективности или минимизации воздействия логистической деятельности на окружающую среду. Они также могут вести переговоры с поставщиками или клиентами для повышения эффективности или устойчивости цепочки поставок.
Еженедельно или ежемесячно менеджеры по логистике поддерживают показатели, отчеты, документацию по процессам, журналы обслуживания клиентов, а также записи об обучении или безопасности. Они также могут создавать политики или процедуры для логистической деятельности.
Кроме того, они реализуют особые требования клиентов, такие как внутренняя отчетность или индивидуальные транспортные метрики.
Хотя конкретные обязанности могут различаться, многие из них рекомендуют оптимальные виды транспорта, маршруты, оборудование или частоту.
Некоторые менеджеры по логистике также обязаны анализировать финансовые последствия предлагаемых изменений логистики, таких как маршрутизация, способы доставки, объемы или смеси продуктов или перевозчики.
Срок службы
Время работы
График работы
В типичную рабочую неделю в качестве менеджера по логистике вы можете рассчитывать работать более 40 часов в неделю.
Работают ли менеджеры по логистике в офисной среде?
Каждый день
Никогда
Работают ли менеджеры по логистике на открытом воздухе?
Никогда
Один раз в год
Подходит ли мне это
Лучшая личность для этой карьеры
Людям, подходящим для этой работы, нравится начинать и реализовывать проекты.Им нравится руководить людьми и принимать множество решений. Иногда они требуют риска и часто занимаются бизнесом.
Им также нравится следовать установленным процедурам и процедурам. Им больше нравится работать с данными и деталями, чем с идеями.
Подробнее об этих типах карьерных личностей можно прочитать здесь.
Узнайте о других вакансиях
Подробнее о менеджерах по логистике
Найдите колледж с желаемой специализацией
Должностные обязанности менеджеров по логистике
Описание работы менеджеров по логистике, чем занимаются менеджеры по логистике, типичный рабочий день менеджеров по логистике, каково это работать менеджером по логистике, сколько часов работают менеджеры по логистике, повседневная работа менеджера по логистике
Дополнительные ресурсы
http: // www. bls.gov/OOH/business-and-financial/logisticians.htm
http://www.apics.org/
http://www.sole.org/
Логистика и транспорт Основная профессия
Площадь | Работодатель | Информация / стратегии |
Производство
| Производители:
|
|
Мерчандайзинг
|
|
|
Сервисные учреждения
|
|
|
Транспорт
|
|
|
Логистика третьей стороны
|
|
|
Правительство
|
|
|
Консультации | Консалтинговые фирмы |
|
Международные возможности
|
|
|
Общая информация и стратегии
- Специальности в области логистики, цепочки поставок, транспорта и промышленного машиностроения особенно полезны для проникновения в эту функциональную область.
- Важное значение имеет получение опыта посредством работы на неполный рабочий день, летней работы или стажировки.
- Информационные технологии, аналитические и количественные навыки особенно важны в области логистики и транспорта. Развивайте эти навыки с помощью курсов и опыта работы.
- Многие желаемые навыки можно улучшить, участвуя в руководстве студенческими организациями.
- Развивайте гибкость, навыки ведения переговоров и способность принимать обоснованные решения.
- Научитесь хорошо работать в команде и эффективно работать с самыми разными людьми.
- В некоторых организациях может не быть «логистического» отдела. Ищите должности в операциях, производстве или маркетинге.
- Запланируйте начать поиск стажировки или работы за четыре или более месяцев до того, как вы захотите приступить к работе.
- Развивайте и используйте личную сеть контактов.Оказавшись в должности, найдите наставника.
- Рассмотрите возможность получения степени MBA после приобретения нескольких лет опыта работы, чтобы достичь высочайшего уровня логистики.
Ссылки:
- Профессиональные ассоциации
- Прочая информация о карьере
- Объявления о вакансиях
© 1992 — 2009 Университет Теннесси
Выбирая логистику как подходящую карьеру
Логистика — одна из важнейших сфер карьеры в мире. Без планирования и распределения ресурсов возникнет нехватка продуктов питания и топлива, а товары / продукты перестанут доставляться вовремя (если вообще будут). Одним словом, был бы ХАОС.
Логистикой пользуется каждая компания и каждый человек. А если вы думаете о смене карьеры, то логистика может многое вам предложить.
Работа логиста начинается с доставки материалов и материалов, необходимых для работы предприятия или организации. Затем входящая логистика используется вместе с исходящей логистикой для распределения продуктов или услуг там, где они востребованы, и формируется цепочка поставок.
Вот 8 основных причин, по которым стоит подумать о карьере в логистике:1. Карьера в логистике окупается больше, чем когда-либо.
В прошлом году средняя зарплата водителя грузовика выросла на 5% по сравнению со средней зарплатой по стране, которая составляла 2%. Помните, что существует нехватка водителей, поэтому, естественно, лучшие компании будут относиться к своим сотрудникам с уважением и предлагать вознаграждения и стимулы, чтобы они оставались верными.
2.Рабочие места в сфере логистики доступны людям с любым уровнем образования.
Не волнуйтесь, для большинства работ в области логистики не требуется диплома! Водители грузовиков, складские рабочие и операторы вилочных погрузчиков — все они являются частью логистической команды, и ее организуют и руководят менеджеры среднего звена и опытные руководители логистики. Вы можете подняться с должности начального уровня до уровня менеджера по сбыту или склада и даже до уровня управляющего директора — если у вас есть склонность брать на себя обязанности и вы готовы учиться.
3. Возможности для развития логистики многочисленны.
Поскольку логистика имеет множество аспектов и уровней, возможности для продвижения всегда доступны. И помните, что индустрия логистики имеет тенденцию продвигать таланты, выращенные внутри страны, а не нанимать их извне. Повышение по службе является обычным делом, и самые трудолюбивые и самые новаторские люди могут быстро продвинуться по службе. Все мы знаем, что времена «работы на всю жизнь» прошли. Но мы делаем карьеру, которая может охватывать более 40 лет, не обязательно в одной и той же компании (хотя это все еще происходит с небольшими перевозчиками), но, безусловно, в одной отрасли, потому что людям всегда будут нужны продукты и товары с доставкой!
4.Карьера в сфере логистики может быть начата где угодно.
В отличие от некоторых профессий, которые требуют от вас переезда в конкретный район или регион, карьера в области логистики может быть основана где угодно — от самой маленькой деревни с местной доставкой от двери до двери до самого большого города и повсюду между ними. Горячие точки логистической деятельности часто концентрируются вокруг крупных распределительных центров, крупных морских портов, где обрабатываются контейнерные перевозки, или там, где автомагистрали и магистрали пересекаются и расходятся друг от друга.Но все эти крупные центры обычно распределяют товары дальше в более мелкие распределительные центры. Эти сайты могут быть сконцентрированы на «последней миле доставки», что, другими словами, означает доставку в местные или небольшие магазины и города, например.
5. Карьера в логистике редко бывает скучной.
Слово «скука» отсутствует в словарях большинства людей, работающих в сфере логистики. Огромное разнообразие работ всегда делает работу интересной, и переходы могут произойти, когда один элемент торговли медленный, а другой — оживленный, например, на Рождество.Розничные торговцы, супермаркеты и дистрибьюторские компании срываются с ног в преддверии Рождества и Нового года, тогда как производственные компании могут закрыться или сократить объемы производства в праздничный сезон. И подумайте о будущем и технических достижениях, которые, вероятно, станут обычным явлением. Кто знает, что может случиться с автономными грузовиками или взводом — это всего лишь пара вещей, которых стоит ожидать в будущем.
6. Возможности женщин в логистике расширяются.
Карьера в сфере логистики традиционно выполнялась мужчинами, но, поскольку отрасли больше не нужны физические силы для управления тяжелыми грузовыми автомобилями, грузовиками, вилочными погрузчиками и другим оборудованием и управления ими, женщины все чаще принимают участие на всех уровнях. Обладая хорошими коммуникативными навыками и организаторскими способностями, многие женщины больше занимают руководящие должности в логистических компаниях и отделах логистики.
7. Логистика — это ступенька в сферу международного бизнеса.
Многие люди, начинающие карьеру в сфере логистики, обнаруживают, что они могут быстро получить достаточно опыта в международном бизнесе, чтобы развить новые навыки или открыть новые возможности. Выучить второй язык намного проще, если вы работаете с людьми, говорящими на этом языке. Кроме того, возможен временный или постоянный переезд в другие страны.
8. Люди, работающие в логистической сети, строят отношения.
Добавить комментарий