Чем отличается бюджетное финансирование от кредитования: Чем отличается бюджетное финансирование от кредитования?
РазноеОтличия финансов от кредита
Отличия финансов от кредита:
1) возвратный характер кредита,
т.е. кредитные ресурсы всегда
функционируют на возвратной
основе, а финансовые ресурсы
выражают одностороннее
2) кредитное перераспределение
связано с перемещением
3) кредитные ресурсы формируются
в процессе перераспределения
временно свободных денежных
средств (субъекта
4) кредитные ресурсы
5) кредит имеет тесную
Сходство и взаимосвязь
1) при недостатке финансовых
ресурсов у предприятия для
нормального проведения
2) нормальное функционирование
финансов способствует
3) взаимосвязь финансов и
Бюджетный кредит – что это такое, на каких условиях предоставляется
Финансовая деятельность бюджетов разных уровней и юридических лиц происходит в рыночных условиях. Это подразумевает наличие рисков, которые невозможно вовремя предвидеть. Часто возникает дефицит денежных средств, которые необходимы для работы по действующим проектам. Бюджетный кредит позволяет укрепить финансовую состоятельность участников рынка, чтобы они могли ликвидировать задолженности. Данный инструмент способствует финансовой стабилизации и оптимальному распределению ресурсов.
Определение и законодательная база
Бюджетный кредит — средства, выделяемые на возвратной и платной основе юридическим лицам.
Денежные средства, которые выдаются из бюджета РФ юридическим лицам и субъектам РФ (муниципальным образованиям), называются бюджетными кредитами (ссудами). Заем выдается при условии возвращения денег. Ссуда может передаваться безвозмездно на срок до 6 месяцев.
Вопросы кредитования регулирует Бюджетный Кодекс РФ (ФЗ № 145), ст. 93.2 ФЗ № 63. Средства могут быть выделены РФ, субъектам Российской Федерации, муниципалитетам или юридическим лицам по договору. Деньги перечисляются в рамках, предусмотренных в законе о бюджете (ФЗ № 104). Бюджетный кредит выдается только тем заемщикам, которые не имеют долгов перед законодательством по налогам и сборам (ФЗ № 307).
Ст. 93.5 БК РФ отвечает за вопросы выдачи юрлицам кредитов из целевых иностранных кредитных средств (касается т. н. «северного завоза» и аналогичных операций).
Ст. 93.3 и 93.6 БК РФ определяют условия кредитования субъектов РФ и бюджетов местного уровня для пополнения их расчетных счетов. Ст. 93.6 определяет, что помощь может предоставляться государственному внебюджетному фонду РФ.
Порядок получения кредитов иностранными государствами прописан в гл. 15 БК РФ.
Статья 93.2. Бюджетные кредиты.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях, когда заемщик имеет государственные или банковские гарантии или имущество под залог, которые обеспечивают возврат всей суммы (ФЗ № 278). Редакция закона № 278 от 02.08.2019 г. содержит подробные указания о том, что не допускается принимать в качестве обеспечения займа. Она же определяет, каким образом производится оценка залогового имущества.
Виды бюджетного кредитования
Под общим термином «государственное кредитование» подразумеваются 2 формы:
- Государство может выступать как кредитор, выдавая займы из бюджета при условии их возвращения, т. е. предоставляя бюджетные кредиты.
- Государство может быть заемщиком средств у банков, других государств, международных фондов и т. п.
Бюджетные займы — это одна из форм государственного кредита. Они «работают» в сфере внутреннего кредитования.
Классификация бюджетных кредитов.
Различают следующие виды кредитов:
- на частичную или полную ликвидацию недостатка средств бюджетов регионального или местного уровня;
- на строительство, ремонт и реконструкцию объектов различного назначения;
- на содержание автодорожной сети, ЖКХ;
- на ликвидацию ущерба от природных и техногенных катастроф;
- на устранение т. н. «кассовых разрывов».
Когда временно не хватает средств на расходную часть, существует возможность передачи нужной суммы из бюджета.
Приведенный список характеризует целевую направленность данного финансового инструмента.
Функции услуги
С помощью бюджетных кредитов государство осуществляет управление финансовыми потоками. Данная форма позволяет эффективно контролировать процесс.
Он характеризуется 3 функциями:
- Фискальной. Это функция контроля уплаты налогов со стороны должника.
- Регулирующей. Государство может регулировать и контролировать распределение средств по регионам и т. п.
- Функцией управления. Позволяет регулировать внутренние процессы через местные бюджеты и бизнес.
Бюджетное кредитование оказывает большое влияние на финансовую и производственную деятельность на местном уровне. Оно позволяет ускорить или замедлить интенсивность некоторых процессов.
Функции кредита и принципы кредитования.
Займы дают возможность:
- ликвидировать «дыры» в бюджете;
- способствовать повышению уровня жизни населения;
- создавать нормальный социально-экономический фон;
- поддерживать экономику регионов;
- обеспечивать финансирование важных проектов.
Получение бюджетных субсидий доступно только тем, кто исполняет ряд требований законодательства.
На каких условиях предоставляется
Главное условие предоставления займа — это отсутствие долгов перед бюджетами местного уровня и РФ.
Условия получения кредита отличаются в зависимости от вида займа.
Условия кредитования сводятся к следующему:
- целевое предназначение бюджетного кредита;
- возврат суммы с процентами по условиям кредитного договора;
- подтверждение финансовой состоятельности претендентов (поручительство, гарантии, залог и т. п.).
Требования к заемщику
Коммерческие фирмы могут получить заем только в случае отсутствия задержек по оплате долгов бюджетам разных уровней. Заранее должны быть оплачены все денежные суммы, которые причитаются государству (налоги и сборы, проценты по кредитам, реструктуризация долга и т. д.). Компания обязана подтвердить платежеспособность одним из вышеприведенных способов (за исключением случаев, когда средства даются госучреждениям).
Деньги можно тратить только на те цели, которые обозначены в кредитном договоре. Там же прописываются условия возврата полученной суммы и выплаты процентов.
Иностранные партнеры могут получить только целевой валютный государственный заем.
Процесс получения кредита
Бюджетные организации (юрлица) должны составить заявку на получение кредита. В ней определяется цель выделения средств.
Кроме заявки, требуется предоставить следующие сведения:
- учредительные документы организации;
- отчет о финансовой деятельности за последние 12 месяцев;
- доказательства платежеспособности (банковскую гарантию, поручительство, госгарантию, залог и т.п.).
Получить заем юрлицо сможет только после проверки его финансовой отчетности. Проверка может коснуться и поручителей заемщика.
Максимальная процентная ставка со сроками погашения
Процентные ставки по бюджетным кредитам раз в году определяются в ФЗ о бюджете и могут меняться от 3% и более. Их величина меньше, чем при кредитовании в банках.
Ст. 134 БК РФ гласит, что данный кредит выдается бюджетным учреждениям сроком на 1-3 года, в то время как юрлица могут воспользоваться займом на период до 5 лет.
На основании ФЗ № 145, в нормативных документах прописываются основания предоставления, порядок получения, цели кредита и процесс возврата.
Санкции за непогашение кредита
Неплатежи — явление, распространенное при рассматриваемом виде заимствования. Но законодательная база построена таким образом, что в большинстве случаев позволяет восполнить потери.
Согласно ст. 93.4 БК РФ, суммы, вовремя не возвращенные, удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов. Министерство финансов РФ имеет полномочия по возврату долга с участием агентов Правительства РФ, устанавливает порядок возврата задолженности. При этом на основании ФЗ № 189 срок исковой давности составляет 5 лет.
Распространенный метод борьбы с задолженностями — это реструктуризация долгов. Срок выплат может быть продлен, если регион попадает в список «кризисных». Программа рассчитана на срок 7-12 лет в проблемных регионах. Первые 2 года выплаты составляют по 5%, остальной срок поэтапно погашается в течение 5-10 лет.
Остатки задолженности с учетом штрафов, пеней и процентов гасятся за счет Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
В качестве помощи регионам государство практикует «короткие» кредиты, сроком на 1 год, а также различные виды дотаций (ссуд).
Контрактное финансирование и факторинг, сходства и различия
Организации при выборе вида финансирования часто сравнивают только процентные ставки – где процент ниже, тот вариант и кажется выгоднее. При этом кредитование, факторинг, форфейтинг, лизинг, займы, инвестиции и т.д. очень сильно отличаются друг от друга – целью, обеспечением, скоростью рассмотрения и выдачи и другими параметрами. Чтобы сделать правильный выбор, нужно смотреть не только на ставки, но и на суть финансового продукта, его особенности.
Так, например, факторинг часто путают с одним из видов кредитования – контрактным финансированием. Действительно, цель у этих финансовых инструментов одна – выдать поставщику товаров или услуг средства под залог обязательств по контракту. Однако и структура сделки, и процесс рассмотрения, и сама суть у них принципиально отличаются.
Суть контрактного финансирования
Встречаются ситуации, когда исполнение контракта требует значительных финансовых затрат со стороны поставщика или подрядчика, при этом предоплата по договору не предусмотрена. Если возможности организации не позволяют произвести такие затраты, то она вынуждена отказываться от участия в торгах или заключения договора с заказчиком.
Контрактное финансирование – это вид кредитования, который предназначен именно для таких случаев. Поставщик оформляет в банке кредит и расходует полученные средства на работы, товары, сырье, которые требуются для исполнения контракта с заказчиком. После того как поставщик выполнил свои обязательства, заказчик производит оплату, и за счет этих средств погашается кредит.
Таким образом, контрактное финансирование – это целевой кредит на покрытие расходов, необходимых для исполнения контракта.
Суть факторинга
Суть факторинга в том, что клиент полностью уступает факторинговой компании денежное обязательство заказчика в обмен на досрочную оплату этого обязательства. Это не кредитование, так как поставщик фактически продает денежное требование к заказчику.
Для факторинговой компании не имеет значения наличие расходов, понесенных поставщиком, и их сумма. Финансирование составляет чаще всего 90% от величины уступленного денежного требования, и поставщик может тратить полученные средства на любые цели.
Еще одно отличие факторинга от контрактного кредитования — для факторинговой компании неважно финансовое положение поставщика, так как рассчитываться с ней будет заказчик.
«Стандартный» факторинг, в отличие от контрактного кредитования, направлен на финансирование поставщика или подрядчика по договору с пост-оплатой или отсрочкой платежа. Альтернативой контрактному кредитованию может стать только факторинг, при котором финансирование предоставляется до исполнения контракта – так называемый факторинг будущих требований, или предпоставочный факторинг.
Контрактное финансирование и факторинг: сходство и различия
Рассмотрим основные параметры контрактного кредитования и факторинга.
Что выгоднее – факторинг или контрактное финансирование?
Невозможно сравнивать продукты, которые, несмотря на внешнее сходство, имеют ряд принципиальных различий. В каждой конкретной ситуации необходимо делать выбор, исходя из особенностей контракта, бизнеса поставщика и заказчика и других критериев. Для ряда случаев выгоднее оказывается факторинг, в других предпочтительнее будет кредит, а в некоторых ситуациях их даже можно удачно совмещать.
Контрактное финансирование – это разновидность кредитования, и оно имеет плюсы, присущие кредитным продуктам:
+ возможность получения финансирования на длительный срок;
+ привлекательные ставки;
+ для клиентов банка – льготные условия получения, высокая скорость рассмотрения.
и минусы:
— клиенту нужно иметь положительную кредитную историю, хорошее финансовое положение, деловую репутацию;
— должны быть наработанные деловые отношения с заказчиком;
— на длительный срок или большие суммы финансирования необходимо залоговое обеспечение;
— большое количество документов, долгое рассмотрение.
Факторинг также имеет свои преимущества:
+ подходит организациям, не имеющим хорошей кредитной истории, устойчивого финансового положения, так как клиента проверяют только на стоп-факторы, а решение принимается на основании оценки дебитора;
+ размер финансирования ограничен только суммой контракта;
+ быстрое рассмотрение заявки, предоставляются только основные документы, не нужны визиты в банк — на платформе GetFinance решение принимается в режиме онлайн;
+ не требуется открытие счета и перевод оборотов в банк;
и недостатки:
— сроки, как правило, меньше, чем при кредитовании под залог;
— случается, что добросовестному и надежному поставщику отказывают по причине неблагонадежности дебитора;
— не все факторинговые компании предоставляют услугу факторинга будущих требований – то есть часто поставщику необходимо сначала исполнить контракт, и только потом он получит финансирование.
На платформе GetFinance вы можете в режиме онлайн оформить не только «стандартный» факторинг по исполненным контрактам, но и факторинг будущих требований. Такое финансирование будет хорошей альтернативой контрактному кредитованию – оно поможет получить оплату по договору с заказчиком до его исполнения, покрыть расходы на исполнение контракта и избежать кассовых разрывов, уменьшения ликвидного оборотного капитала.
Чтобы получить индивидуальные условия финансирования, подайте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 500 55 52.
Бюджетный кредит (ссуда) — что это? Виды и особенности
Определение
Прежде чем изучать преимущества и недостатки бюджетной ссуды, сначала стоит познакомиться с терминологией: о понятии можно узнать из законодательных и нормативных документов. В Бюджетном кодексе выделено два определения – кредит и ссуда.
И в первом, и во втором случае государство предоставляет средства юр. лицам или другим бюджетам в долг. Однако ссуда отличается тем, что ее готовы выдать на срок до полугода.
Не стоит путать это понятие с субсидиями, субвенциями или дотациями. Ссуды и кредиты обычно бывают возвратными, хотя первые иногда разрешено не возвращать – если деньги предоставлены организации, которая на 100% принадлежит государству.
Еще одно существенное отличие – субсидии, субвенции и дотации включают в состав бюджета на стадии его формирования. Ссуду и кредит обычно выдают, когда он уже действует.
Назначение бюджетных ссуд
Если говорить общими словами, то основная цель предоставления бюджетных кредитов и ссуд государством – перераспределение финансов на уровне страны. Как в России, так и в РБ займы выделяют с целью регулирования деятельности предприятия, осуществления контроля или стабилизации деятельности.
Назначение бюджетных ссуд возможно в таких ситуациях:
- В бюджете есть дефицит, который следует устранить.
- Поддержать организацию в вопросе решения какой-либо задачи.
- Целенаправленно посодействовать развитию конкретной отрасли.
На уровне страны в целом бюджетные ссуды и неналоговые кредиты помогают сдерживать или стимулировать предприятия, отрасли, регионы. Как следствие, при грамотном финансировании возможно даже выравнивание социально-экономического уровня жизни.
Требования к предприятию
Бюджетная ссуда предоставляется не только организациям: заемщиком может выступать даже обычный гражданин. Но все-таки такая поддержка чаще назначается:
- бюджетным учреждениям;
- унитарным предприятиям государственного либо муниципального подчинения;
- органам исполнительной власти.
Бюджетные ссуды предоставляются, если потенциальный заемщик способен доказать свою платежеспособность и ликвидность. Государство проверяет финансовое состояние претендента, в том числе обращая внимания, не было ли задолженностей при погашении предыдущих займов.
Важно! Бюджетные ссуды предназначены для реализации конкретных целей. Поэтому необходимо четко сформулировать, для чего нужны средства.
Особенности оформления
Чтобы получить деньги от государства, следует подать специальную заявку. В ней указывают, на какую задачу будут направлены деньги. Для пополнения бюджета необходимо приложить к заявке:
- учредительные документы;
- финансовую отчетность за последний год;
- подтверждение, что для погашения займа найдут средства.
Доказательством обеспечения ссуды бывает свое имущество, если его можно использовать в качестве залога, и оно покрывает сумму, на которую претендует организация. Также предоставляют гарантийное письмо из банка.
Возможно привлечение других гарантов или поручителей. В таком случае государство имеет право проверить финансовое обеспечение каждого из них.
В отличие от иных способов поддержки, бюджетная ссуда является срочной формой финансирования. Так как в любом случае средства предстоит вернуть в течение полугода.
Фактически организация готовит все документы, чтобы доказать – предоставление бюджетной ссуды выгодно самому государству. Оно заинтересовано не столько в получении прибыли за счет процентов, сколько в долгосрочном поступлении финансов в дальнейшем в виде налоговых отчислений.
А потому для оформления бюджетной ссуды зачастую предстоит оформить полноценный бизнес-план. Например, государство готово поддерживать инновации, реконструкции с целью наращивания мощностей, увеличения прибылей.
Виды бюджетных ссуд
Классификация бюджетных ссуд достаточно разветвленная. Разделяют три вида займов, в зависимости от того, кто их выдает:
- российское правительство;
- администрация субъекта РФ;
- власти на местах.
Финансовая бюджетная поддержка осуществляется в различной форме:
- в виде облигаций;
- без облигаций.
Также есть два вида ссуд, в зависимости от того, предоставляются ли средства безвозвратно или нет:
- Безвозвратные ссуды выдают организациям, которые управляются государством. Такие деньги нельзя использовать на иные нужды, кроме тех, на которые они были предоставлены.
- Возвратную ссуду выдают всем видам организаций. Ее можно сравнить с обычным кредитом, но преимущество именно такого типа финансовой поддержки заключается в том, что процентная ставка очень выгодная.
Перечисление и использование
Выделение бюджетной ссуды, как и ипотечное кредитование, осуществляется на договорной основе. Стороны обговаривают, на какие цели и в какое время будут предоставлены средства. В результате начисление происходит в четко оговоренные сроки.
Не всегда государство предоставляет именно деньги, перечисляя их на счет. Часто происходит финансирование путем оплаты конкретного товара: оборудования, техники, услуг, которые нацелены на улучшение работы организации/предприятия.
Бюджетная ссуда назначается для поддержки деятельности организации/предприятия. В это понятие входит несколько разных целей:
- изменение структуры производства;
- помощь при восстановлении после стихийного бедствия;
- покрытие нехватки финансов при временном затруднении.
Важно! Использование бюджетной ссуды находится под постоянным контролем. Как и ипотеку, ее необходимо погасить, в точности соблюдая договоренности. Если же заемщик не успевает расплатиться своевременно, непогашенная часть возмещается за счет налогов.
Просрочка
Если предприятие или организация хочет получать помощь от государства, необходимо своевременно погашать бюджетную ссуду. Отсутствие просрочек при возвращении предоставляемых средств – ключевое требование к заявителю.
Несвоевременные выплаты бюджетных ссуд приравнивают к задержкам перечисления налоговых платежей на счет фискальной службы. Необходимо учитывать, чтобы погашение происходило вовремя, еще составляя бизнес-план и включая выплаты в статью расходов.
Как и при других непогашенных задолженностях, с заемщика взимают пеню. Она составляет 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Итоги
Бюджетная ссуда способна стать действенным орудием в решении временных финансовых затруднений на предприятии. Она выручает в непредвиденной ситуации, так как предоставляется, если например произошло стихийное бедствие.
Однако, прибегая к такой форме государственной поддержки, следует понимать степень ответственности. Предлагая деньги на льготных условиях, а то и без последующего возврата или без начисления процентов, власти заинтересованы в своевременном погашении займов. В противном случае не придется рассчитывать на предоставление новой бюджетной ссуды даже в критических обстоятельствах.
предоставляются ли юридическим лицам, кто является распорядителем
Государственные кредиты могут предлагаться только ограниченному количеству фирм. Они представлены определенными отношениями между бюджетными организациями и представителями компаний. Данные кредиты могут являться контрактами, по которым государство является заемщиком, для чего привлекаются инвестиции разных вкладчиков.
Также государство может выступать в качестве кредитора, поэтому выдаются фирмам выгодные кредиты под небольшие проценты и с другими интересными и необычными условиями.
Понятие и назначение бюджетных кредитов
Бюджетный кредит представляет собой процедуру, когда из бюджета выделяются деньги для передачи их другому лицу. Деньги из бюджета могут направляться разным заемщикам:
- различным коммерческим предприятиям;
- другим государствам;
- субъектам РФ;
- учреждениям, являющимся муниципальными или областными;
- в другие виды бюджетных организаций.
Выдача средств осуществляется исключительно после составления и подписания соответствующего договора. При этом учитываются требования НК РФ, ГК РФ, бюджетного законодательства и разных нормативных актов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам +7 (495) 725-58-91 . Это быстро и бесплатно!

Что такое бюджетный кредит? Фото:zero50x.myjino.ru
Бюджетный кредит может быть представлен в нескольких формах:
- займы, которые предоставляются коммерческим организациям, не имеющим отношения к государству, а также разным унитарным предприятиям;
- кредиты, которые выдаются муниципальным учреждениям, причем они могут быть процентными или беспроцентными.
Важно! Для получения такого займа заемщик должен соответствовать большому количеству разных условий и требований.
Какие требования должны удовлетворяться для получения
Чтобы получить данный вид, непременно учитываются некоторые требования, к которым относится:
- коммерческие организаций могут рассчитывать на этот вид кредитования исключительно в ситуации, когда у них отсутствуют какие-либо просрочки по платежам в разные виды бюджетов;
- обязательно заблаговременно погашаются разные платежи, которые уплачиваются государству, причем сюда относится даже реструктуризация долгов;
- иностранные организации могут рассчитывать на государственный кредит только в виде целевых займов, выдающихся в определенной валюте;
- к общим условиям относится возвратность данных средств;
- обычно займы являются целевыми, поэтому тратить средства можно исключительно на конкретные цели, являющиеся значимыми и важными для всего государства;
- заемщики должны возвращать не только полученные средства, но и проценты, причем их размер, сроки перечисления и правила начисления прописываются в договоре;
- каждая компания, предварительно должна подтвердить свою платежеспособность, но исключением является ситуация, когда средства предоставляются государственным учреждениям.

Ставки
Процентные ставки, по которым выдаются бюджетные кредиты, могут значительно отличаться. На их размер влияют разные факторы, к которым относится размер и платежеспособность компании, цель кредитования и размер выдаваемой заемной суммы.
По бюджетным кредитам ставки намного ниже, чем при кредите в банке, поэтому они могут начинаться даже от 3 процентов.
Что такое кредит, расскажет это видео:
Кем выдаются
В ФЗ №145 прописываются все нюансы, имеющие отношение к предоставлению такого бюджетного кредита. Он предлагается специальными государственными организациями.
Предоставление бюджетных средств обеспечивается за счет денег целевых зарубежных заимствований, в итоге проведения реструктуризации долгов юр лиц по ранее полученным бюджетным займам, а также могут применяться непосредственные деньги государства.
Разные государственные органы могут получить полномочия по выдаче данных видов кредитов.
Кто может стать заемщиком
При получении предъявляются к потенциальным заемщикам многочисленные требования. К ним относится:
- высокая платежеспособность, причем любая компания предварительно тщательно проверяется, чтобы убедиться, что ее финансового состояние является оптимальным, чтобы выплачивать такой займ в соответствии с условиями договора;
- у коммерческой организации должны иметься возможности для предоставления банку гарантии возврата средств, а к ней можно отнести какое-либо имущество или поручителей;
- не будет выдаваться бюджетный кредит компаниям, которые ранее уже пользовались бюджетной поддержкой или у них имеются просрочки по другим займам, так как они причисляются в этом случае к заемщикам с плохой кредитной историей.

Государственный орган, на который возложена обязанность по выдаче бюджетного кредита, учитывает поручителей иных компаний только в случае, если их активы примерно равны по стоимости выдаваемой сумме.
Особенности проверки
Перед выдачей бюджетного кредита компании, претендующие на его получение, тщательно проверяются, чтобы убедиться в их платежеспособности.
Проверка осуществляется государственными органами, обладающими нужными полномочиями и возможностями. Проверяется не только финансовое состояние фирмы, но и предоставленные гарантии и привлеченные поручители.
Процедура выдачи кредита
Выдается бюджетный кредит достаточно сложной последовательностью этапов, а для этого надо выполнить действия:
- оформляется заявка;
- подготавливаются копии учредительной документации;
- копируется вся финансовая отчетность предприятия за год или несколько последних лет;
- указывается в заявке назначение займа;
- предоставляются гарантии возврата средств.
После выполнения данных этапов надо подождать решения государственного органа.
Особенности кредитования в России, смотрите в этом видео:
Преимущества и недостатки
Бюджетные кредиты обладают многими плюсами, хотя и не лишены некоторых значимых недостатков. К преимуществам относится:
- компания может пополнить количество денег в обороте без необходимости эмиссии акций или выполнения иных сложных и специфических процессов;
- выдаются средства только на цели, которые являются нужными не только для предприятий, но и для всего государства, поэтому их использование позволяет положительно влиять на российскую экономку;
- за счет бюджетных кредитов производится регулирование обращения денег в стране;
- выдаются действительно значительные по размеру средства, которых будет достаточно для развития фирмы или реализации иных масштабных задач;
- компании, получающие данные займы, не должны уплачивать значительные по размеру проценты, а также другие условия считаются достаточно интересными и выгодными.
К минусам относится то, что средства могут применяться только для одной конкретной цели.

Получить бюджетный кредит достаточно сложно, так как потенциальный заемщик должен подготовить множество документации, воспользоваться гарантиями и подвергнуться длительному изучению со стороны уполномоченного органа, занимающегося выдачей этих кредитов.
Если организация по каким-либо причинам не сможет справляться с платежами, то в будущем она уже не сможет рассчитывать на поддержку государства.
Особенности уплаты процентов
Даже бюджетные кредиты предоставляются с начислением определенных процентов. Рассчитываются они в зависимости от ставки рефинансирования, причем вся плата минимально должна быть равна ¼ ставки рефинансирования, а учитывается этот показатель на тот момент, когда подписывается договор с заемщиком.
Каждый муниципалитет может устанавливать собственную ставку процента.
Как выдается займ бюджетным учреждениям
Даже бюджетные учреждения могут нуждаться в заемных средствах, причем обычно они тратятся на цели:
- покрытие разрывов в кассе;
- уменьшение дефицита бюджета;
- покрытие временного разрыва в кассе.

Какие гарантии по бюджетным кредитам? Фото:cf.ppt-online.org
Важно! При оформлении бюджетным организациям не требуется от них предоставление каких-либо гарантий возврата средств в отличие от коммерческих предприятий.
За кредиты даже бюджетным учреждениям придется уплачивать проценты, которые устанавливаются федеральным правительством или местными органами власти. При подписании договора формируется график платежей, в котором указываются даты, когда надо вносить средства по кредиту.
Заключение
Таким образом, бюджетные кредиты выдаются только некоторым компаниям и бюджетным организациям. Они обладают определенными особенностями, плюсами и минусами. Для их получения требуется наличие гарантии и хорошего финансового состояния. Получить их можно только на определенные цели, которые будут выгодны и государству.
Бесплатная консультация
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:Оценка статьи:

Поделиться с друзьями:
что изменилось с 25 августа 2020 года — новости в Т—Ж
25 августа изменились условия предоставления льготных кредитов на оплату образования. Теперь кредит с господдержкой выдают под 3% годовых, а проценты по нему можно не платить еще 9 месяцев после окончания учебы. Срок погашения таких кредитов продлили на 5 лет.
Екатерина Мирошкина
экономист
Программа уже работает с учетом изменений, а поправки коснутся даже ранее выданных кредитов. Если учитесь платно, самое время разобраться в условиях нового постановления правительства. Это шанс сэкономить на оплате образования: часть денег банку за вас заплатит государство.
О каких кредитах речь
По этой программе банк выдает студенту деньги под льготный процент, а разницу в доходах банку компенсирует государство. Студент сначала платит только проценты, а когда заканчивает учиться и устраивается на работу, начинает вносить платежи в счет основного долга. И может делать это несколько лет.
В июне на совещании по вопросам образования президент поручил сделать такие кредиты доступнее: ставка 9% все равно была слишком высокой для студентов, а трехмесячный льготный период после окончания учебы — слишком коротким для устройства на работу и получения нормального дохода.
И вот правительство изменило условия образовательных кредитов — они уже заработали в новой редакции.
Права студентов
Кто может взять льготный кредит на образование
Вот основные требования к заемщикам:
- Заемщику исполнилось 14 лет. До 18 лет нужно будет согласие родителей.
- Он гражданин РФ и учится в российском учебном заведении. На оплату обучения за границей господдержку не дадут.
- Заемщик — сам студент, а не его мама или папа. При этом студент уже зачислен официально и договор заключен именно с ним. Интересно, что для вычета за платное обучение договор желательно заключать с родителем. Будьте внимательны при оформлении документов.
- Образование — среднее профессиональное или высшее. Хотя на сайте Сбербанка упоминаются только вузы. Учиться можно на бакалавра, в магистратуре, аспирантуре. Деньги дадут и на оплату второго и третьего высшего образования — независимо от возраста.
Как поступить в словенский вуз
Подтверждать доходы для льготного кредита необязательно: платежеспособность студента формально не влияет на возможность получить кредит. Студенту может быть 18 лет, он может еще нигде не работать.
Важное о кредитах и кредитной истории
В нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить свежие статьи на почту
На каких условиях выдают такие кредиты
Теперь, с учетом изменений от 25 августа, условия такие:
- Сумма кредита равна стоимости обучения. Банк переводит деньги напрямую в вуз. Если обучение подорожает, сумму тоже можно увеличить.
- Ставка — 3% годовых. Раньше льготная ставка составляла 9%. Полная ставка в Сбербанке — 13,39%, разницу возмещает бюджет.
- Льготный период равен сроку обучения плюс 9 месяцев — а не 3 месяца, как было до изменений. В течение льготного периода заемщик не погашает основной долг, а проценты платит частично.
- Период погашения после льготного периода составит 15 лет. Это на 5 лет дольше, чем было.
- Комиссий, страховки и залога нет.
- Досрочное погашение возможно в любое время.
За льготным кредитом на образование нельзя обратиться в любой банк. Субсидию получают только те кредиторы, что участвуют в программе и заключили специальное соглашение. Его точно заключил Сбербанк, в других банках внимательно изучайте условия: кредит может называться образовательным, но, возможно, господдержка тут ни при чем и никаких льготных периодов не будет.
Что делать? 08.08.18Гасить ипотеку или копить на образование детям?
Как погашать льготный кредит на образование
У образовательного кредита с господдержкой льготы распространяются не только на ставку, но и на порядок выплаты. Пока студент учится и ищет работу, он не погашает основной долг, а проценты платит частично.
Студенты платят так:
- Весь период обучения и еще 9 месяцев не погашается основной долг. У заемщика будет время устроиться на работу.
- В первый год обучения нужно вносить только 40% от начисленных процентов.
- Во второй год — 60% от начисленных процентов.
- В третий и последующие годы, а также еще 9 месяцев после окончания льготного периода — 100% от начисленных процентов.
- После окончания льготного периода начинается период погашения. Нужно выплачивать основной долг и накопившиеся за время отсрочки проценты. Теперь на это отводится до 15 лет, а раньше было 10. Увеличение периода погашения позволит уменьшить ежемесячные платежи.
- Кредит погашается равными платежами. Дата ежемесячного платежа соответствует дате окончания вуза.
Льготы, пособия и скидки для студентов
Например, стоимость обучения составляет 80 000 Р в год. Студент берет кредит на пять лет обучения. Вот какими будут его ежемесячные платежи:
- первый год — 74 Р в месяц;
- второй год — 221 Р в месяц;
- с третьего года до конца льготного периода — 552 Р в месяц;
- в период погашения — 3186 Р в месяц.
Кем работают и сколько зарабатывают люди без высшего образования
Условия обычных потребительских кредитов не сравнятся с льготными. Кажется, Россия и правда готова поддержать тех, кто хочет учиться, но не смог поступить на бюджет.
Если образовательный кредит выдан до 25 августа
В постановлении написано, что новые условия действуют и для кредитов, которые были оформлены ранее. Чтобы изменить ставку и расчет льготного периода, нужно обратиться в банк. В любом случае учитывайте, что даже по давно оформленным кредитам период погашения будет дольше на 5 лет.
Что еще нужно знать о льготном кредите на образование
Студентам и их родителям нужно учитывать такие нюансы:
- Льготный период продлевается на время академического отпуска.
- Если студента отчислят, действие субсидии прекратится, а льготный период закончится. Сразу наступит период погашения, а ставка вырастет до обычной.
- Если студент перешел на бюджет, банк перестанет предоставлять новые транши по кредиту. Но условия кредита не изменятся, и льготный период будет продолжаться.
- Если заемщик не работает, все равно нужно частично платить проценты — по графику. Но с учетом новых условий платеж может быть меньше цены чашки кофе.
- За просрочку придется платить неустойку.
- Кредит можно погашать досрочно без комиссий.
- Взять льготный кредит под 3% можно даже в 35 лет и если у вас уже три образования.
Обзор основных отличий между бюджетированием и финансовым планированием
В данной статье я попытаюсь определить в чем заключаются основные отличия между бюджетированием и финансовым планированием. В качестве базы, которую я предполагаю использовать в качестве основы для сравнения, я планирую использовать определения, функции, задачи бюджетирования и финансового планирования. Весь материал взят из сети Интернет и подручных средств, методичек и других материалов. Если у кого-то есть собственное мнение о том, в чем же состоит основное отличие бюджетирования и финансового планирования — милости прошу в комментирии 😉 .
Ключевые слова: бюджетирование, бюджет, финансовое планирование, финансовый план, разница бюджетирования и финансового планирования, основные отличия, чем отличается финансовый план от бюджета.
• Бюджет — количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы за определенный период.
• Бюджетирование – это создание детального перечня статей доходов и расходов на будущий период, включая элементы себестоимости и операционных расходов, которые планируются на этот период. Бюджет составляется, как правило, на один цикл планирования (обычно, год). Использование стандартных процедур бюджетирования позволяет организации обеспечить управляющих всех уровней необходимой информацией для планирования индивидуальных целей подразделений и дать возможность мониторинга и оценки и выполнения бюджетов в последующих отчётных периодах.
• Бюджетирование — это процесс обработки и предоставления планов в финансовом выражении;
• Бюджетирование – это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов. Бюджетирование является вторым шагом в сложной проблеме планирования деятельности предприятия, после анализа безубыточности и целевого планирования прибыли.
• Процесс бюджетирования оперирует денежными потоками, т.е. только денежными ресурсами, поскольку именно наличие и движение денежных средств определяют возможность осуществления оперативного контроля по результатам финансово-хозяйственной деятельности и влияния на нее.
• Бюджет — соотнесение доходов и расходов предприятия/организации на определенный период.
• Бюджетирование — это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов.
• Бюджетирование — это инструмент оперативного планирования, необходимый для финансовых менеджеров.
• Бюджетирование — это современный инструмент управления, направленный на построение на предприятии единой системы среднесрочного планирования, контроля и анализа затрат, доходов и финансовых результатов.
• Бюджетирование – это процесс планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период и (или) проект.
• Бюджет – это план деятельности предприятия и различных его структурных единиц, регламентирующий доходы и расходы организации на определенный период
• Бюджетирование — это процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов его отдельных подразделений или видов деятельности
• Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.
• Бюджетирование — синоним бюджетного управления, то есть планирования будущей деятельности предприятия и подготовки управленческих решений на основе анализа отклонений фактических показателей от плановых.
• Бюджет – это набор взаимосвязанных планов, выраженных в финансовых и/или натуральных показателях, для Общества в целом или его подразделения (бюджетной единицы) на определенный промежуток времени.
• Бюджет является финансовым выражением целей предприятия, его стратегий и намеченных мероприятий.
• Бюджет — детальная смета финансовой деятельности.
• Бюджет предприятия — денежные доходы и расходы, запланированные и расписанные на определенный период для достижения поставленной производственно-хозяйственной цели.
• Бюджет – план предприятия, касающийся различных основных аспектов деятельности, т.е. объемов продаж, цен на материалы и продукцию, стоимости рабочей силы, налогов, прибыли, остатков товаров и денежных средств.
• Бюджет — это денежное выражение плана действий на предстоящий период. Бюджет тесно связан с планированием целей, которые организация хочет достичь в будущем.
• Бюджет — это «количественное выражение плана на определенный период времени. Он может включать планируемые объемы реализации (продаж) и выручки; планируемый объем ресурсов, прямых затрат и расходов; активов, обязательств и денежных потоков».
• Планирование – это установка стратегии организации на будущие периоды в части развития бизнеса и финансовых ориентиров; планирование обычно покрывает несколько лет.
• Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
• Финансовое планирование — это планирование любых расходов и доходов компании, организации или частного лица для обеспечения стабильного и успешного развития, которое охватывает все стороны деятельности.
• Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
• Финансовое планирование — процесс создания множества планов по привлечению и использованию денежных средств, в том числе капитала, как долгосрочного финансового источника.
• Финансовое планирование – это процесс определения объемов поступления соответствующих видов финансовых ресурсов (прибыль, амортизация и прочие) и их распределения за направлениями использования в запланированном периоде.
• В процессе финансового планирования учитываются все финансовые ресурсы, которыми владеет предприятие, и которые будут созданы в процессе деятельности.
• Финансовый план — план доходов/расходов, план управления финансовыми потоками (использование собственных средств, привлечение заемных средств и т.п.) предприятием/организацией в определенный период времени.
• Финансовый план — управление денежными ресурсами, определение необходимости использования заемных средств.
• Финансовый план природу этих средств (откуда они поступят, на каких условиях и в какой срок).
• Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
• Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия.
• Главная задача финансового планирования состоит в определении дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров или предоставления услуг.
• При финансовом планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем.
• Финансовое планирование формулирует пути и способы достижения финансовых целей предприятия.
• Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.
• Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
• Финансовое планирование направляется на преобразование стратегических целей и задач банка в конкретные (абсолютные и относительные) значения результативных финансовых показателей деятельности банковского учреждения через реализацию комплекса мер в сфере финансов.
• Финансовый план включает расчет финансовых результатов деятельности банка на плановый период, а также необходимых для этого финансовых, материальных и человеческих ресурсов.
• В процессе финансового планирования устанавливаются плановые значения показателей банковского баланса и отчета о прибылях и убытках.
• Финансовый план — это средство реализации финансовой стратегии банка, которая является приоритетной в ряду функциональных стратегий, направленных на достижение стратегических целей деятельности банковского учреждения.
• Финансовое планирование, которое переводит стратегии, задачи и мероприятия, выработанные в процессе стратегического и тактического планирования, в конкретные стоимостные показатели.
• обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами;
• осуществление периодичного планирования;
• обеспечение координации, кооперации, коммуникации;
• требование к менеджерам количественно обосновать их планы;
• обеспечение осведомленности по затратам;
• создание системы оценки и контроля исполнения;
• мотивация сотрудников путем ориентации на достижение цели организации;
• исполнение требований законов и договоров;
• оптимизация — своевременный отказ от низкорентабельных и убыточных направлений деятельности;
• выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.
• максимизация продаж, прибыли, собственности владельцев компании и т.д.
• определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов (в разрезе всех источников, видов деятельности) исходя из намечаемого объема производства
• определение возможностей реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка
• обоснование предполагаемых расходов на соответствующий период
• установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов
• определение результативности каждой крупной хозяйственной и финансовой операции с точки зрения конечных финансовых результатов
• обоснование на короткие периоды равновесия поступления денежных средств и их расходования для обеспечения платежеспособности компании, ее устойчивого финансового положения
• повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии
• выявление рисков и снижение их уровня
• повышение гибкости и приспособляемости к изменениям
• установление объектов бюджетирования
• разработка системы бюджетов — операционных и финансовых
• расчет соответствующих показателей бюджетов
• вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия
• расчет величины внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов дополнительного привлечения средств
• прогноз доходов и расходов, а также капитала предприятия на предстоящий период
• обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений организации
• обоснование затрат организации
• создание базы для оценки и контроля планов организации
• исполнение требований законов и контрактов
• обеспечение текущего планирования
• повышение эффективности работы организации
• выявление рисков и снижение их уровня
• повышение гибкости и приспособляемости к изменениям
• обеспечение финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной, финансовой деятельности организации
• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования
• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли
• установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками, контрагентами
• соблюдение интересов инвесторов
• контроль за финансовым состоянием организации
• увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации
• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов
• оценка финансовой реализуемости проектов стратегических планов
• определение рациональной структуры и объема источников финансирования
• конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития
1. Принцип интегрированного планирования. Данный принцип предполагает, что отдельные планы и бюджеты увязываются в общую систему с помощью планово-контрольных расчетов, которые позволяют координировать все частные планы с точки зрения обеспечения прибыльности и ликвидности компании.
2. Принцип последовательного планирования. Предполагает, что процесс взаимоувязки и интеграции отдельных планов на период происходит
последовательно во времени. Исходным пунктом планирования является планирование объема продаж.
3. Принцип нормативного планирования. Требует установления значимых групп нормативов (внутризаводские цены, стандартные издержки, лимиты по статьям расходов, нормативы запасов и др.). Данные нормативы устанавливаются финансово-экономической службой предприятия, уточняются в процессе составления бюджета и доводятся до подразделений.
4. Принцип сквозного планирования. Придерживаться данного принципа необходимо при организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия. Он предполагает выделение на всех уровнях управления предприятия отдельных функциональных бюджетов.
5. Принцип декомпозиции. Необходимо руководствоваться при разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятия. Он заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты подразделений являются «вложенными» в бюджет расходов периода, бюджет расходов периода конкретизирует сводный (основной) бюджет предприятия.
6. Принцип скользящего планирования. Предполагает регулярную корректировку планов структурных подразделений и предприятия в целом, исходя из фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший период.
7. Планирование на основе метода начисления подразумевает, что события и операции планируются к признанию по предполагаемому факту их совершения, независимо от предполагаемой даты получения или выплаты денежных средств. При этом планирование движения денежных средств основано на кассовом методе.
8. Принцип единства бюджетной системы и сопоставимости бюджетных данных подразумевает единство формы планов и бюджетной отчетности, единство методологии и принципов организации бюджетного процесса в Компании.
9. Принцип взаимосвязи оперативного и стратегического планирования подразумевает, что оперативное планирование деятельности Компании направлено на реализацию стратегических и тактических целей Компании.
10. Принцип обязательности исполнения бюджетов подразумевает, что
утвержденный бюджет является директивным документом и обязателен к исполнению для всех структурных подразделений Компании.
11. Принцип сбалансированности выгод и затрат предполагает, что выгоды, извлекаемые из использования бюджетной информации, должны превышать затраты на ее получение.
12. Принцип напряженности и достижимости бюджетов подразумевает необходимость формирования бюджета при соблюдении условия реальности его выполнения, с учетом оптимальной загрузки производственных мощностей и занятости трудовых ресурсов.
13. Принцип целевого характера бюджетных лимитов подразумевает, что бюджетные средства выделяются с обязательным обозначением направления их целевого использования.
14. Принцип достоверности предполагает, что бюджетные данные должны правдиво представлять будущие операции и события.
15. Принцип существенности подразумевает, что бюджет должен содержать такие данные, что их искажение или отсутствие может повлиять на управленческие решения, принимаемые на основе бюджетной отчетности. Существенность данных не всегда определяется их количественными характеристиками. В ряде случаев существенность данных определяется качественными характеристиками операций или событий.
16. Принцип осмотрительности предполагает определенную степень осторожности в процессе планирования доходов, расходов, активов и обязательств с тем, чтобы доходы и активы не были завышены, а расходы и обязательства не были занижены.
17. Принцип преобладания сущности над формой подразумевает, что бюджетная отчетность должна представлять операции и события в соответствии с их экономической сущностью, а не только их юридической формой.
1. Принцип соответствия — состоит в том, что финансирование текущих активов следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. Так, если предприятие планирует закупку сырья и материалов, не следует прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии облигаций. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской ссудой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время для проведения модернизации основных средств следует привлекать долгосрочные источники финансирования.
2. Принцип постоянной потребности — в собственных оборотных средствах сводится к тому, что в планируемом балансе предприятия сумма оборотных средств должна превышать сумму краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс. Определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из долгосрочных источников (долгосрочных кредитов и собственного капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит оборотных средств.
3. Принцип избытка денежных средств — предполагает в процессе планирования иметь некоторый запас денежных средств для обеспечения надежной платежной дисциплины в случае, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. Когда сумма денежных средств предприятия становится чрезмерно большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может прибегнуть к покупке высоколиквидных ценных бумаг.
4. Принцип рентабельности капиталовложений — для капиталовложений необходимо выбрать недорогие способы финансирования (финансовый лизинг, инвестиционный кредит). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается положительное действие эффекта финансового рычага.
5. Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.
6. Принцип приспособления к потребностям рынка — для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов.
7. Принцип предельной рентабельности — целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.
1. Определение целей компании на предстоящий период
2. Определение структуры бюджета и процедуры их подготовки.
3. Сообщение целей предприятия, структуры и процедуры подготовки бюджетов менеджерам и экономистам подразделений.
4. Подготовка бюджета продаж.
5. Подготовка бюджетов производств.
6. Подготовка бюджетов общехозяйственных служб (бюджет накладных расходов).
7. Подготовка бюджета финансовых операций, налогов.
8. Составление сводных финансовых бюджетов (денежных потоков, прибылей и убытков ,балансового отчета)
9. Корректировка бюджетов
10. Утверждение бюджетов
11. Доведение бюджета до сведения руководителей
Этапы финансового планирования
1. определение целей;
2. моделирование будущего состояния предприятия;
3. определение способов его достижения;
4. декомпозиция заданных (желаемых) результатов в цели и постановка задачи исполнителям, которые сами определят способы их достижения.
Составляющие процесса планирования
Планирование потребности в оборотном капитале
Планирование потребностей в основном капитале
Планирование источников дохода
Ключевые различия, которые помогут различать между собой Ваш бюджет и Ваш финансовый план.
1. «Куда вы идете» против «Где вы находитесь сегодня»: В то время как бюджет помогает Вам спланировать ваши ключевые расходы и спланировать их по неделям и месяцам, финансовый план позволяет Вам установить курс на финансирование финансовых целей, которые будут достигнуты через 5, 10 или 20 лет. Хороший финансовый план поможет решить вопросы движения денежных средств, налогов, страхования, имущественного планирования, выхода на пенсию, образовательных потребностей и других тем.
2. Стратегии против тактик: Создание финансового плана требует построения долгосрочной стратегии для получения того, к чему ты хочешь прийти, а построение бюджета означает управление капиталом изо дня в день. Однако, имея понимание о том, сколько денег необходимо на бюджетные расходы, можно определить сколько денег можно направить на цели, определенные в финансовом плане.
3. Долгосрочная перспектива против краткосрочной: С финансовым планом, Вы, как правило, отслеживаете ваши успехи на квартальной или полугодовой основе. С бюджетом, Вы записываете свои доходы и расходы на еженедельной или ежемесячной основе. В целом, чем лучше Вы будете придерживаться вашего бюджета, тем больший прогресс Вы будете достигать по отношению к своему финансовому плану.
• Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности;
{статья не дописана}
В чем разница между бюджетом и финансами?
Бюджет ….
Бюджет — это, по сути, ориентир, которому нужно следовать в отношении расходов. Он разбивает расходы по категориям (например, аренда, счета за электричество и т. Д.) За определенный период времени (обычно еженедельно, ежемесячно или ежегодно).
После того, как все расходы внесены в бюджет, они складываются для получения общей суммы. Затем эта цифра используется для вычитания из общей суммы дохода, полученного за тот же период времени.В результате получается, сколько денег можно сэкономить за этот период времени. Если цель — сэкономить больше денег, то расходы можно изменить или исключить из бюджета (если возможно).
Финансы ….
Finance, at Saunders включает в себя управление, создание и изучение денег, банковского дела, кредита, инвестиций, активов и пассивов. Студенты знакомятся с финансовыми системами, которые включают общественное, частное и правительственное пространство. Они также изучают финансовые инструменты, связанные с бесчисленными активами и обязательствами.
В частности, специалисты по финансам изучают денежные потоки, управление активами и рисками, рынки капитала, теорию портфеля, международные финансы, прогнозирование и бюджетирование. Студенты становятся экспертами в принятии решений — одно из основных различий между финансами и бухгалтерским учетом.
По специальности «финансы» студенты не ограничиваются составлением бюджета; они узнают, как анализировать бюджет, чтобы определить возможности для экономии или выбрать лучший вариант инвестирования. Студенты изучают различные варианты карьеры в программе «Финансы» в зависимости от их интереса к принятию решений — они могут выбрать обучение, которое поддерживает руководящую должность в качестве финансового аналитика, или они могут быть заинтересованы в пути, который приведет их к карьере в области финансового консультирования. .
При получении степени в области финансов студенты учатся у преподавателей со значительным опытом работы в отрасли. Кроме того, студенты тратят один семестр * на оттачивание навыков в профессиональной среде, например, в группе корпоративных финансов или в фирме по работе с ценными бумагами / инвестиционным банкам. По окончании учебы студенты хорошо подготовлены к тому, чтобы преуспеть в сложных экономических, юридических и финансовых кругах современной глобальной экономики.
.В чем разница между финансовым планированием и составлением бюджета?
Хотя и финансовое планирование, и составление бюджета являются важными инструментами в создании стабильной финансовой ситуации для отдельного лица, домашнего хозяйства или бизнеса, каждая функция обеспечивает определенные преимущества. По сути, составление бюджета позволяет управлять повседневными расходами и расходами таким образом, чтобы работа продолжалась. Финансовое планирование позволяет определить пункт назначения или цель для этого движения, что, в свою очередь, улучшает работу бюджета.
Финансовое планирование помогает решить, сколько денег нужно отложить, чтобы позволить себе определенные запланированные расходы.Один из способов понять разницу между финансовым планированием и составлением бюджета — это воспринимать планирование как определение цели, в то время как составление бюджета — это инструмент, используемый для того, чтобы сделать возможным достижение этой цели.Например, если цель состоит в том, чтобы выделить средства для обучения ребенка в колледже, при финансовом планировании будет определяться, сколько денег необходимо выделить для финансирования четырех лет обучения в выбранном учебном заведении. Как только цель станет ясной, можно посмотреть доступный поток доходов и определить, сколько денег необходимо откладывать в каждый платежный период, чтобы сэкономить желаемую сумму денег. Эта сумма включается в семейный бюджет как отдельная статья, и, если ее правильно выделить, каждый платежный период приведет к наличию средств, когда ребенок начнет свою карьеру в колледже.
Многие люди предпочитают встретиться с финансовым специалистом перед тем, как выйти на пенсию.Тот же самый общий подход к финансовому планированию и составлению бюджета может использоваться как для краткосрочных, так и для долгосрочных финансовых проектов.Такая цель, как покупка нового бытового прибора, будет включать в себя исследование покупки и определение точной желаемой модели и общей покупной цены этой конкретной модели. Отсюда оценивается семейный бюджет, и средства направляются на совершение покупки либо путем выделения средств на погашение задолженности по кредитной карте, возникшей при покупке устройства, либо путем откладывания денег на определенное количество периодов оплаты для прямой покупки устройства. В обоих подходах постановка целей, планирование способа достижения этих целей, а затем составление бюджета так, чтобы цели были реализованы, — это логическая последовательность, которая может работать практически в любой ситуации.
Накопление на обучение ребенка в колледже предполагает финансовое планирование.Важно отметить, что для того, чтобы эта последовательность финансового планирования и бюджетирования работала, должна быть доступна адекватная сумма дохода для создания работоспособного бюджета.Управление денежными потоками важно для постановки любых финансовых целей, независимо от того, связаны ли эти цели с пенсионным, имущественным или налоговым планированием. Без адекватного денежного потока невозможно создать работоспособный бюджет и в конечном итоге достичь желаемых целей. По этой причине иногда необходимо скорректировать финансовое планирование, чтобы приспособиться к текущему уровню доходов и установить разумные ожидания и временные рамки для достижения желаемых целей. Имейте в виду, что по мере увеличения доходов всегда есть возможность переоценить финансовое планирование и составление бюджета, а также скорректировать распределение статей, чтобы ускорить достижение заявленных целей.
Составление бюджета обеспечивает ежемесячную оплату всех счетов. Финансовое планирование может помочь парам подготовиться к дополнительным расходам на ребенка. Для частных лиц составление бюджета может играть ключевую роль в финансовом планировании.Финансовое планирование может помочь людям достичь определенных целей, например, владения домом. Финансовое планирование определяет цели бюджета. Управление денежными потоками важно для постановки любых финансовых целей. .В чем разница между планированием, составлением бюджета и прогнозированием? | Малый бизнес
Автор: Chron Contributor Обновлено 28 августа 2020 г.
Бизнесам требуется много стратегического планирования и расчетов. Компании используют планирование, составление бюджета и прогнозирование, чтобы составить карту настоящего и представить себе будущее. Хотя все три функции имеют свое место в управлении малым бизнесом и помогают владельцам управлять операциями, каждая из них играет разные роли.
Планирование в бизнесе
Планирование обычно является первым шагом в создании малого бизнеса и продолжает использоваться для достижения поставленных целей. Планирование может быть простым, например, составление ежедневной повестки дня, или достаточно долгосрочным, чтобы представить, каким вы хотите видеть свой бизнес через пять или десять лет. Некоторое планирование выполняется непосредственно на месте, при этом необработанных данных гораздо больше, чем ваше видение бизнеса.
Но по мере поступления дополнительной информации фокус планирования становится более четким, согласно Free Management Library.Как только бизнес-идея обретет форму, вы можете составить более формальный бизнес-план, чтобы определить, кто ваши клиенты, где вы планируете зарабатывать деньги и как вы собираетесь привлекать новых клиентов. В конечном итоге планирование помогает вашему бизнесу более эффективно использовать ресурсы и устанавливать оптимальную траекторию для будущих операций.
Составление бюджета в бизнесе
Компании устанавливают, как они будут тратить деньги с учетом бюджета. Бюджеты определяют, как распределяются существующие финансовые ресурсы.Бюджеты обычно устанавливаются исходя из того, как были потрачены предыдущие деньги и ожидаемого дохода. Бюджеты часто диктуют, сколько тратится на заработную плату, расходные материалы и рекламу.
Бюджеты, как правило, ближе к реальной жизни. Хотя план или прогноз могут быть ошибочными, ошибочный бюджет ведет к финансовой катастрофе. Большинство компаний устанавливают свои бюджеты в начале календарного или финансового года, и многие оставляют место для корректировки по мере увеличения или уменьшения доходов. Планирование и составление бюджета идут рука об руку.
Прогнозирование в бизнесе
Как только вы получите представление о том, сколько денег вы зарабатываете на своем бизнесе, вы можете начать долгосрочное прогнозирование, чтобы определить, что вы можете сделать в долгосрочной перспективе с помощью процесса бюджетирования и прогнозирования . Согласно Pak Accounting, прогноз основан на прошлых и текущих показателях бизнеса.
Прогнозы редко высечены на камне, поэтому пример составления бюджета и прогнозирования вряд ли будет справедливым для одного бизнеса и другой экономики.Прогноз может быть неточным, поэтому было бы ошибкой основывать бюджет на этом. Однако прогнозирование вовсе не бесполезное занятие, оно служит основой для дальнейшего планирования. Для наиболее точного прогнозирования вам следует учитывать факторы, внешние по отношению к вашему бизнесу, такие как общие отраслевые тенденции и общие экономические прогнозы.
Использование всех трех
Составление бюджета, планирование и прогнозирование — все это полезные инструменты при ведении бизнеса. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужен план.План продолжает действовать на протяжении всей жизни бизнеса. Бюджетирование работает близко к операционной стороне и определяет, как все будет работать в настоящем и ближайшем будущем. Прогнозирование, хотя и столь же неопределенное, как будущее, может помочь прояснить ситуацию заранее для более эффективного и точного планирования.
.Разница между бюджетом и прогнозом (со сравнительной таблицей)
Бюджет подразумевает формальный количественный отчет о доходах и расходах за определенный период. Это план ресурсов, выделенных для завершения деятельности, которой необходимо следовать для достижения желаемой цели. Это не совсем то же самое, что прогноз , который представляет собой простую оценку будущего хода события или тенденции. Это дальновидная деятельность, которая включает в себя проекцию.
Прогноз можно понимать как оценку и интерпретацию условий, которые могут возникнуть в будущем в отношении деятельности предприятия.
Два термина «бюджет» и «прогноз» обычно неверно истолковываются друг с другом. Но есть тонкая грань различий между бюджетом и прогнозом, о которой мы говорили в данной статье.
Содержание: бюджет против прогноза
- Таблица сравнения
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Таблица сравнения
Основа для сравнения | Бюджет | Прогноз |
---|---|---|
Значение | Бюджет — это финансовый план, выраженный в количественном выражении, заранее подготовленный руководством на предстоящий период. | Прогноз означает оценку будущих тенденций и результатов на основе прошлых и настоящих данных. |
Что это? | Это финансовое выражение бизнес-плана или цели. | Это предсказание предстоящих событий или тенденций в бизнесе на основе текущих условий ведения бизнеса. |
Цель | Бюджет устанавливает цель. | Нет целей. |
Обновление | Ежегодно | Регулярно |
Оценки | Чего бизнес хочет достичь | Чего бизнес достигнет |
Анализ отклонений | Да | Нет |
Определение бюджета
Бюджет определяется как подробный финансовый план на определенный отчетный год.Это письменный документ, выраженный в денежном выражении и отражающий всю экономическую деятельность коммерческой организации. Это непрерывный процесс, так как его необходимо пересматривать, корректировать, обновлять и контролировать через регулярные промежутки времени при изменении преобладающих условий.
Бюджеты готовятся на предстоящий период с учетом различных целей бизнес-организации, таких как видение, миссия, цели, задачи и стратегии. Другими словами, бюджет указывает на бизнес-планы, и поэтому планирование должно выполняться до подготовки бюджетов.Он подготовлен руководством предприятия с учетом прошлого опыта. После составления бюджетов они используются для направления и координации деловой активности для достижения целей. Бюджет помогает в процессе контроля, то есть фактический результат сравнивается с запланированным результатом, и в случае отклонения принимаются необходимые меры для предотвращения незапланированных расходов.
Бюджеты можно классифицировать по разным причинам, например,
- Главный бюджет
- На основе мощности: фиксированный бюджет и гибкий бюджет.
- На основе функции: бюджет продаж, производственный бюджет, бюджет закупок, кассовый бюджет и т. Д.
- На основе времени: долгосрочный, краткосрочный и текущий бюджет.
Определение прогноза
Прогноз деловой активности на будущий отчетный период на основе исторических данных известен как прогноз. Руководство делает это с учетом прошлого опыта и знаний. Бизнес-прогнозы предсказывают предстоящие финансовые потоки и их источники, оценивая текущие и предыдущие данные и анализ тенденций.
Forecasting помогает бизнесу предпринять немедленные действия, изучая и анализируя предоставленные данные. Это также помогает в процессе составления бюджета и планирования. Это может быть сделано путем принятия качественного или количественного метода или комбинации двух методов.
Ключевые различия между бюджетом и прогнозом
Существенные различия между бюджетом и прогнозом указаны ниже:
- Финансовый план, выраженный в отношении денег, заранее подготовленный руководством на предстоящий период, называется бюджетом.Прогноз — это оценка будущих бизнес-тенденций и результатов на основе исторических данных.
- Бюджет — это финансовое выражение бизнес-плана, тогда как прогноз — это прогноз предстоящих событий или тенденций в бизнесе на основе текущих условий ведения бизнеса.
- Бюджеты составляются ежегодно на каждый отчетный период. С другой стороны, прогноз пересматривается и часто корректируется, то есть через короткие промежутки времени.
- При составлении бюджета проводится дисперсионный анализ для сравнения фактических результатов с ожидаемыми.И наоборот, при прогнозировании дисперсионный анализ не выполняется.
- Бюджеты оценивают, каких бизнес-планов достичь. В отличие от прогноза, который оценивает, чего добьется бизнес.
- Бюджеты обычно устанавливают цели на будущее. В отличие от прогноза, который только прогнозирует будущие результаты, но не ставит никаких целей.
Заключение
Бюджет — это финансовый план, подготовленный предприятием для его будущей экономической деятельности. С другой стороны, прогноз — это всего лишь предсказание будущих притоков и оттоков бизнес-организации.Оба они являются инструментами финансового планирования, которые помогают высшему руководству организации в процессе принятия решений.
.
Добавить комментарий