Бюджетные ассигнования понятие виды краткая характеристика: Понятие бюджетных ассигнований. Их виды, особенности и использование
РазноеБюджетные ассигнования — это… (Описание простыми словами, лимиты, виды)
Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.
Описание простыми словами
Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.
В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.
Бюджетное ассигнование
Понятие «бюджетные ассигнования» указано в Бюджетном Кодексе Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и трактуется как ограниченный размер сумм денежных средств, установленных для исполнения государственных бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде. То есть бюджетом государства установлены суммы и их дальнейшее использование в следующем году.
Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие. Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.
Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.
Виды бюджетных ассигнований
Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:
- Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
- Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
- Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
- Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
- Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
- Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
- Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.
Методы планирования бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.
В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств. К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году. К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.
Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:
- Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
- При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
- Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.
Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования
Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.
Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.
Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.
Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.
Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.
Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда
Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.
Использовать резервный фонд на выплату бюджетных ассигнований возможно только на основании указов и распоряжений Президента РФ.
Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.
Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.
В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне. Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.
Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.
Ваш репост и оценка статьи:
Похожие статьи
- Форфейтинг
- Факторинг
- Ревальвация
- Обязательный аудит
- Легализация
Бюджетные ассигнования — это… Объемы бюджетных ассигнований :: BusinessMan.ru
Любое развитое государство имеет перед своими гражданами обязательства бюджетного характера, которые по-другому называются ассигнованиями. Бюджетные ассигнования – это такие бюджетные средства, которые предусмотрены получателям или распорядителям бюджетных средств бюджетной подписью. Эти средства идут на различные цели, включая выплаты социальных пособий, пенсий и пр. Рассмотрим подробнее, что представляют собой ассигнования и каковы их виды согласно законодательству.
Что такое ассигнования?
В глобальном понимании ассигнования – это определенный объем денежных средств, который выделяется из государственных или негосударственных источников на конкретные цели. Примером может служить финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог в сельской местности.
С помощью бюджетных ассигнований федерального бюджета государство регулирует диспропорции в развитии различных отраслей и даже целых регионов. Также появляется возможность оказывать существенное влияние на структуру экономики, повышать уровень народнохозяйственного комплекса. Получателями ассигнований являются предприятия, которые находятся в собственности государства. Помимо предприятий, получателем может стать юридическое лицо, которое принимает участие в реализации государственных социальных программ.
Сущность бюджетных ассигнований
Средства из бюджета в виде ассигнований всегда выделяются получателям безвозмездно. Иными словами, от них не требуется возвращения средств обратно в бюджет государства. Экономическая сущность таких выплат проявляется в нескольких видах расходов. Каждый такой вид можно охарактеризовать как с позиции качества, так и количества. Так, количественная составляющая позволяет установить объем расходов, а качественная отражает их назначение.
Что касается структуры бюджетных расходов, то ее устанавливают в бюджетном плане каждый год в зависимости от экономической ситуации в стране, а также общественных предпочтений.
Виды бюджетных ассигнований
Согласно законодательству выделяют следующие типы бюджетных ассигнований:
- Денежное содержание учреждений и организаций, которые находятся в полной зависимости от федеральной казны.
- Реализация обязательных выплат гражданам страны, что выполняется уже местными органами власти.
- Осуществление некоторых государственных полномочий.
- Компенсация расходов, которые возникли в результате выполнения решений, принятых тем или иным уровнем власти. Данные решения могут привести либо к увеличению растрат, либо к их уменьшению.
Что относится к бюджетным ассигнованиям?
Стоит отметить, что все вопросы, каким-то образом связанные с ассигнованиями, регулируются Бюджетным кодексом России. С точки зрения государственной политики ассигнования – это расходные обязательства, которые подлежат исполнению в конкретно указанном финансовом году. Это означает, что устанавливаются определенные лимиты на бюджетные обязательства и указываются непосредственные их получатели, а также цели использования данных денежных средств. Иными словами, любой государственный служащий либо госслужба не имеют права использовать полученные ассигнования в собственных целях.
Согласно мнению финансистов, из целого списка ассигнований федерального бюджета следует выделить самые значимые. Среди них:
- Ассигнования, которые выделяются для оказания услуг государственного (или муниципального) плана, включая оплату контрактов на поставку различной продукции, выполнение некоторых видов работ, предоставление услуг для определенных государственных нужд.
- Социальные обязательства перед гражданами страны.
- Помощь в виде субсидий для юридических лиц (кроме государственных учреждений), физических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством товаров и услуг.
- Бюджетные инвестиции для юридических лиц, исключение составляют лишь муниципальные учреждения.
- Предоставление трансфертов межбюджетного характера.
- Выплаты по государственным (муниципальным) задолженностям.
- Исполнение судебных актов, касающихся неправомерных действий органов государственной власти либо органов местного самоуправления по отношению к гражданину или юридическому лицу.
Также ассигнования – это еще и предоставление определенных взносов, платежей и безвозмездных перечислений денежной помощи субъектам международного права.
Оказание государственных услуг
Эксперты в сфере экономики и финансов выносят в отдельную категорию те ассигнования, которые касаются оказания услуг со стороны государства. Среди них:
- Субсидии автономным учреждениям и организациям. В данном случае ассигнования – это субсидии, выделяемые для возмещения затрат на оказание ими государственных услуг юридическим либо физическим лицам.
- Выделение субсидий некоммерческим структурам на оказание государственных услуг.
- Выделение средств для четкого выполнения функций бюджетными учреждениями.
- Оплата закупок товаров, определенных работ, необходимых для нужд государства. В этот список можно включить различные инвестиции в объекты муниципальной собственности, разработку и закупку военной техники, закупку товаров для пополнения материального резерва и пр.
Социальное обеспечение граждан
Что касается обычных граждан, то для них бюджетные ассигнования – это прежде всего выплаты пенсий, различных социальных пособий, компенсаций и других выплат социального характера, которые предусмотрены Бюджетным кодексом РФ и соответствующими нормативно-правовыми документами. Эти финансовые обязательства выполняются державой в рамках программ социальной поддержки населения.
Здесь речь идет не только о денежных средствах, выплачиваемых населению, но и об оплате государством товаров, услуг, которые оказываются гражданам. Примечательно, что конкретные трансферты и объемы бюджетных ассигнований в пользу населения обязательно определяются тем или иным законом. Например, в Федеральном законе № 178-Ф3 говорится о предоставлении нескольким категориям нуждающихся лиц бесплатного проезда в пригородных поездах.
Понятие и виды бюджетных ассигнований. — Студопедия.Нет
Бюджетные ассигнования — средства федерального, региональных и местных бюджетов, направляемые на развитие экономики, управление государством, регионом, финансирование социальной сферы, обороны страны, правоохранительных органов.
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
-оказание государственных услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
-социальное обеспечение населения;
-предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
-предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
-предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
-обслуживание государственного (муниципального) долга;
-исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных)
Нужд: сущность, цели закупок, правовые основы, краткая характеристика порядка осуществления.
Российское законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включает в себя Конституцию РФ, ряд кодексов(ГК, БК), федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов.
Вторая часть ГК РФ регулирует отдельные виды договоров, связанные с государственными и муниципальными нуждами, на основании которых заключаются государственные или муниципальные контракты:
1) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд;
2) подрядные работы для государственных и муниципальных нужд;
3) оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Бюджетный кодекс РФ также является одним из источников контрактной системы. К бюджетным правоотношениям согласно ч.1 ст.1 Бюджетного кодекса РФ относятся:
— отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы России, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
— отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы России, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность по ст.285.1 за нецелевое расходование бюджетных средств.
Трудовой кодекс РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (более подробно виды ответственности в контрактной системе описаны далее по лекции).
Существует также ряд федеральных законов, которые можно отнести к сопутствующему законодательству, так как они необходимы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, например, ФЗ РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ФЗ «О естественных монополиях», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «Об электронной подписи РФ», ФЗ «О государственной тайне» и некоторые другие.
К подзаконным нормативно-правовым актам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд относятся, Указы Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ, подзаконные акты министерств и ведомств.
Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043«О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»; Распоряжение Правительства РФ от 21.03. 2016 г. № 471 – р «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» и другие.
Региональное законодательство, связанное с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также обновилось. В качестве примеров обозначим Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 №843 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений»; Постановление Администрации городского округа Самара от 09.03.2016 №181 «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с Управлением организации торгов Администрации городского округа Самара»
Цели осуществления закупок
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ. 2) исполнения международных обязательств 3) выполнения функций и полномочий государственных органов РФ.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета — понятие и виды
Каждая развитая страна обладает бюджетными обязательствами перед собственными гражданами. Данные бюджетные ассигнования это специальные финансовые средства, предназначенные для распорядителей или получателей подобных денег на основе росписи бюджета. Использование финансов возможно для решения всевозможных задач, к примеру, оплаты пенсий, пособий и так далее.
То есть, понятие предполагает определенные деньги, которые страна или госструктуры обеспечивают для поддержки функционирования предприятий и лиц, решения некоторых задач и целей.
В наши дни неоднократно можно услышать, как страна обеспечивает финансирование различных нужд, включая ремонт дорог и прокладку новых трасс, поддержку социально незащищенного населения и многое другое. Именно эти средства называются ассигнованием. Данное определение используется в рамках федеральных и политических нормативов, а самым распространенным вариантом выступает бюджетная процедура.
Особенности бюджетного ассигнования
Ассигнование из бюджета поддерживается нормами государственного бюджетного кодекса и используется в качестве ограниченного объема финансовых средств, предполагаемых для выполнения федеральных бюджетных требований для текущего экономического периода. Таким образом, бюджет страны имеет описанные суммы и нормы их применения за дальнейшие 12 месяцев.
Ключевой характеристикой данных сумм выступает подпитка бюджетных предприятий деньгами – на ассигнование претендуют медицинские, образовательные организации, суды и прочие. Также различные формы бюджетных ассигнований предполагают финансирование по закону для граждан, возможность реализации всевозможных федеральных программ.
В качестве объекта получения денежных средств по данным нормативам выступают бюджетные организации. Если речь идет о соцпрограммах и поддержке бизнеса, в качестве объектов могут выступать коммерческие предприятия и ИП, но порой ассигнования касаются и простых граждан.
Какими бывают бюджетные ассигнования
Виды бюджетных ассигнований предполагают различное предназначение, основываясь на действующем законодательстве государства. Можно выделить следующие варианты выплат:
- Муниципальные (федеральные). Их применяют для оплаты продукции и услуг, в которых нуждается государство и другие субъекты страны. В качестве объектов выступают казенные организации, автономные и бюджетные предприятия, а также различные некоммерческие структуры. К ним относятся ассигнования на приобретение требуемой продукции, выплаты за труд или услуги в пользу различных лиц, выполнение федеральных заказов, компенсации расходов на безопасность и так далее.
- Социальные. К этой категории можно отнести любые государственные оплаты в пользу физлиц – субсидирование, пенсии, возмещения и прочая поддержка граждан.
- Инвестиционные. Данные выплаты для организаций предоставляются при необходимости создания передовых технологий и мощностей.
- Субсидирование ИП, физических и юридических лиц. Осуществляются в пользу изготовителей продуктов и услуг, чтобы компенсировать их затраты на производство. Здесь не учитываются подакцизные продукты, которые были созданы за пределами конкретного государства.
- Межбюджетные транзакции. Различное субсидирование и дотации в пользу бюджетов государственных субъектов.
- Долговые. Требуются для обслуживания задолженностей страны.
- Судебные. Этот вид ассигнований применяется для выполнения решений суда и требований к государству, субъектам, муниципальным структурам, которые обязаны компенсировать ущерб, возникший при неправомерных мерах, предпринятых властями на каждом из уровней.
Как осуществляется планирование ассигнований по бюджету
Планирование ассигнования федерального бюджета это комплекс мер, который отдельно выполняет каждый специальный орган страны. Для начала, подобное планирование производится в рамках осуществления действующих федеральных обязательств, а также дальнейших или принятых требований.
Для первого типа действующих обязательств характерны требования страны, прописанные законодательством или прочими стандартами, вместе с соглашениями, корректировки которых не будут произведены на протяжении дальнейших 12 месяцев. Что касается будущих требований, здесь имеются в виду обязанности, появляющиеся в дальнейшем отрезке времени и основанные на законодательстве, соглашениях и прочей документации, которая должна быть принята.
Комплекс мер по планированию бюджетных выплат производится по определенной схеме:
- Федеральное министерство финансов изготавливает сводные сведения по бюджетным ассигнованиям для последующих 12 месяцев, передавая его для рассмотрения в управление делами Президента государства. Также документ предоставляется госдуме, федеративному совету, высшей судебной инстанции России, конституционному суду и счетной палате.
- Если при подтверждении документа появились определенные разногласия, осуществляется создание специальной комиссии по планированию выплат. Вынесенное ею решение имеет сугубо рекомендательный характер.
- При наличии все еще неразрешенных вопросов, все результаты мероприятий предоставляются федеральной комиссии по проектам бюджета, которая осуществляет вынесение финального вердикта.
Каким может быть лимитирование обязательств и ассигнований бюджетного образца
Вместе с бюджетными ассигнованиями, которыми предполагается максимальное значение финансовых средств, федеральный бюджетный кодекс также имеет другой термин – лимитирование требований бюджета. Данные понятия сперва могут показаться похожими, но их точечный разбор демонстрирует значительные различия.
Так, ассигнования бюджетного типа определяются специальным комплексом документов – росписью, что предполагает информацию от ключевого распорядителя бюджетных средств, предоставленную для решения задачи по выполнению затратной доли бюджета. Основным распорядителем финансов бюджета выступает госорган, структура местного самоуправления или основной образовательный, медицинский или другой орган, имеющий полномочия для распределения ассигнований бюджетного типа в рамках подведомственных администраторов.
Основной администратор предоставляет финансы распорядителю по каждому из упомянутых выше уровней, а далее конкретный орган или учреждение принимает личное решение по использованию ассигнований. Зачастую они направляются конечным потребителям бюджетных денег, включая лимиты требований по бюджету, что предполагает прописанные законодательством затратные объемы финансов.
Государственный бюджетный кодекс предполагает, что лимитирование требований по бюджету относится к размеру финансовых средств, предназначенных для использования казенными организациями в рамках следующих 12 месяцев.
Можно сделать вывод, что ассигнования бюджетного типа предполагают выделение средств на некоторые нужды, а лимитирование закрепляет определенные пределы, применяя денежное выражение, к примеру, затратную смету. Утверждение лимитирования и их распределение осуществляется отдельно для каждого последующего квартала.
Как выполняется социальное обеспечение физических лиц
Если рассматривать ассигнования для простых граждан страны, это предполагает различные оплаты соцпособий, пенсий, возмещений и другие, имеющие социальный характер выплаты. Регламентированием данных дотаций занимается государственный бюджетный кодекс, а также определенные документы нормативно-законодательного характера. Подобные денежные требования исполняются государством на основе программ соцподдержки граждан страны.
При этом предполагаются не только финансовые выплаты в пользу физических лиц, но также и приобретение государством продукции и услуг для нужд населения. Следует отметить, что определенные трансферты и суммы ассигнований бюджетного типа для граждан непременно имеют заверение на основе законодательства. К примеру, статья 178-ФЗ имеет упоминание об обеспечении ряда категорий нуждающегося населения правом бесплатного передвижения на железнодорожном транспорте пригородного типа.
Государственный бюджет предполагает дополнительную статью – Резервный фонд, чья основа не должна превышать 1 процент относительно всех бюджетных затрат. Финансовые средства по этой статье применяются для обеспечения непредвиденных и чрезвычайных затрат. Применять резервный фонд для обеспечения ассигнований бюджетного типа можно, но для этого требуется особое распоряжение главы государства.
Ассигнования из резервного фонда не могут применяться для обеспечения процедуры выборов или проведения референдумов. Использовать подобные выплаты возможно в рамках исключения чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, если такое решение о перенаправлении финансов приняло федеральное правительство.
Выводы
Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать вывод, что без бюджетных ассигнований невозможно грамотно поддерживать высокий уровень общественной соцсферы. Незащищенные слои граждан должны рассчитывать на соответствующую господдержку, также она необходима добросовестным бизнесменам, совершающим налоговые выплаты в пользу бюджета.
Если государство правильно обеспечивает федеральный бюджет, это позволит формировать требуемые ассигнования и производить содействие для каждой области общественной жизни.
Формы бюджетных ассигнований, их характеристика
Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание государственного (муниципального) долга;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
20. Особенности формирования федерального бюджета на среднесрочный период
Федеральный бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
По своей внешней форме Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год). Признание бюджета основным финансовым планом определяет его важное место в перераспределении национального дохода, главенствующее положение в системе финансовых планов, а также особую роль в общественном воспроизводстве.
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации — группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация — это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней
В процессе составления основного финансового плана государства Федеральный бюджет материализуется — воплощается в централизованный фонд денежных средств государства. В нем концентрируются денежные ресурсы предприятий, организаций и населения в виде налогов, сборов и других поступлений на общегосударственные нужды. Они образуют доходы бюджета, которые и направляются на финансирование экономических и социальных программ, других намечаемых мероприятий.
При составлении федерального бюджета важное внимание уделяется требованию сбалансированности бюджета. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Превышение расходной части над доходной составляет дефицит бюджета. Существенный, постоянно растущий бюджетный дефицит неизбежно ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы. Однако в умеренных размерах дефицит бюджета страны представляется нормальным явлением. В целях сбалансированности бюджета представительные органы, утверждающие бюджет, могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета.
Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов. Государственные казначейские обязательства являются одним из таких средств. Средства, полученные подобным образом, включаются в государственный долг и подлежат возврату, чаще всего на возмездной основе.
В том случае, если происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5%, 10%, 15% и т.д.) ежемесячно по всем статьям бюджета, кроме защищенных, в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется соответствующим представительным органом при принятии бюджета.
Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.
Денежные средства, поступающие в государственный бюджет, не имеют целевого назначения, не закреплены за конкретными видами расходов. Поэтому некоторые программы (чаще входящие в бюджет развития) не получают достаточного финансового обеспечения. Для финансирования отдельных расходов создаются целевые государственные фонды.
Бюджетные ассигнования — это… Виды бюджетных ассигнований :: SYL.ru
Все учреждения, которые работают на бюджетной основе, должны осуществлять собственную деятельность при помощи использования соответствующих денежных средств. Именно поэтому необходимо знать порядок и принцип распределения бюджета.
Основное понятие бюджета на государственном предприятии
Бюджетные ассигнования – это права, которые могут предоставляться руководителям на предприятиях. В последующем начальники будут самостоятельно расходовать все денежные средства на конкретные цели. При этом необходимо помнить, что бюджет будет учитываться во время составления сметы на учреждение.
Бюджетные ассигнования для дальнейшего расходования на предприятии получают исключительно из определенных источников. Все зависит от ведомственной подчиненности, территориального расположения и наличия функций, которые должны выполнять организации. Также особенное внимание обращается на целесообразность дальнейшего распределения расходов из полученного бюджета.
Главные принципы ассигнования бюджетных учреждений
Сегодня можно выделить основополагающие принципы, которыми руководствуются все государственные учреждения и предприятия.
- Бюджетные ассигнования тратятся только после утверждения сметы. Они имеют плановый характер, поэтому в каждый отчетный период начальники предоставляют руководителям отчеты.
- Ассигнования могут выделяться после того, как предприятие составит план, где будут обозначены все средства, которые были получены ранее.
- Что касается расходов, то они проводятся исключительно в установленных рамках, а также должны быть утверждены сметой. При этом начальники не могут тратить денежные средства на расходы, которые не были предусмотрены предоставленной сметой.
- Расходы, которые указаны и обозначены в смете, в обязательном порядке должны быть распределены по разновидностям, а также направлениям.
- Бюджетные ассигнования имеют целевой характер, поэтому могут обеспечиваться при помощи единой классификации бюджета.
- При расходовании средств, которые относятся к бюджетным, необходимо придерживаться строгой экономии.
Принципы распределения ассигнований
Все предприятия на бюджетной основе, которые содержатся исключительно за счет государства — Российской Федерации, должны получить ассигнования, числящиеся на соответствующем счету. Их можно открыть в казначействе вместе с приказом.
Чтобы зачислить денежные средства и не указывать при этом коды функциональной классификации расходования денег, необходимо открыть специальный сводный лицевой счет. Если средства подлежат дальнейшему распределению и перечислению на конкретного распорядителя, тогда открывается лицевой счет. Руководителям необходимо обратиться в органы государственного казначейства Российской Федерации. Бюджетные ассигнования в государственных предприятиях должны сопровождаться в соответствии с приказом из казначейства «Об утверждении Порядка кассового выполнения бюджета по расходам».
Получать средства из бюджета могут учреждения, за которыми не был закреплен статус частного предприятия. Они могут получать денежные средства только от своих непосредственных распорядителей.
Планирование бюджетных ассигнований
Что касается планирования, то такой процесс должен осуществляться в строго установленном порядке. В таком случае необходимо соблюдать специальные методики, которые утверждаются в финансовых органах. Планирование бюджетных ассигнований проводится раздельно, чтобы придерживаться действующих и принимаемых обязательств.
Бюджетные средства могут выделяться на действующие расходные обязательства. Их общий состав и объем устанавливаются при помощи законов, нормативных актов, договоров, а также соглашений. Руководителям нельзя их планировать и изменять в текущем году и плановом периоде.
Получатели бюджетных средств прописываются в нормативных и муниципальных актах, а также в соответствующих договорах. Методика планирования бюджетных ассигнований направлена на дальнейшее оказание помощи государственным или муниципальным учреждениям. Участие принимают юридические и физические лица, которые составляют план с заданиями на очередной год. Стоит отметить, что выполнять все обязательства необходимо в отчетном или текущем году.
Порядок использования ассигнований
Денежные средства из резервного фонда обязательно направляются на полное финансовое обеспечение расходов, которые не были предусмотрены составленной в отчетном периоде сметой. Можно выделить следующие расходы на использование бюджетных ассигнований из резервного фонда:
- Ситуации, которые могут повлечь за собой нарушение правильного функционирования систем жизненного обеспечения работников на предприятии, а также ликвидация всех возможных последствий.
- Предотвращение массового заболевания, а также предупреждение распространения эпидемии. Стоит отметить, что всех бюджетных ассигнований федерального бюджета должно хватить на проведение карантинного мероприятия.
- Социальная поддержка работникам, которые пострадали во время производства и выполнения своих функциональных обязанностей.
- Обеспечение правового порядка и забота об общественной безопасности.
Как правильно распределять бюджетные ассигнования?
На любом предприятии есть должностные лица, которые обязуются правильно распределять полученные денежные средства. Распределение бюджетных ассигнований должно быть направлено на следующие нужды:
- Полное обеспечение и осуществление основных функций бюджетного учреждения.
- Предоставление субсидий для некоммерческих организаций.
- Закупка товаров, оплата заработной платы работникам и услуг для муниципальных, а также государственных нужд.
- Бюджетные инвестиции для объектов государственной и муниципальной собственности. Исключение составляют унитарные предприятия.
- Плановая разработка, закупка и ремонт специализированной техники.
- Производство продукции технического назначения.
- Своевременная закупка товаров в государственные материальные резервы.
Ассигнования бюджетные — их средства, объём, распределение, что это такое
Добавлено в закладки: 0
Что такое ассигнования бюджетные – это средства, которые выделяются из государственного бюджета для различных целей. В качестве данных целей могут рассматривать муниципальные или государственные услуги, оплату государственных контрактов, социальное обеспечение граждан страны, инвестирование в деятельность негосударственных компаний.
Особенности бюджетных ассигнований
Ассигнования также могут предоставляться в качестве субсидий физическим или юридическим лицам, которые занимаются оказанием услуг населению или производством товаров.
Бюджетные ассигнования — бюджетные средства, которые предусмотрены бюджетной росписью распорядителю бюджетных средств или получателю или. Главными типами бюджетных ассигнований соответственно с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на:
- реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- содержание бюджетных учреждений;
- компенсацию добавочных расходов, которые возникают в результате решений, которые приняты органами государственной власти и приводят к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов;
- осуществление отдельных государственных полномочий, которые передаются на другие уровни власти.
Рассмотрим, более детально, что значит ассигнования бюджетные. Расходные расписания при их соответствии требованиям направляют в электронном виде в органы Федерального казначейства по месту открытия распорядителям лицевых счетов, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета или получателям средств федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета для принятия в установленном порядке па учет.
Бюджетные данные, которые указаны в расходных сформированных расписаниях, учитывают па лицевом счете основного распорядителя, получателя средств федерального бюджета, распорядителя или основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями основного администратора, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета от начала текущего финансового года по классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета или соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета.
Использование бюджетных ассигнований
Первый экземпляр расходного расписания, который представлен на бумажном носителе, остается по месту представления в органе Федерального казначейства, второй экземпляр с отметкой о принятии па учет назад возвращается органу, который его отправил, с выпиской из лицевого счета. При представлении в электронном виде расходного расписания выписку представляют в электронном виде.
Расходные расписания, которые не соответствуют требованиям, регистрируются органом Федерального казначейства в журнале регистрации невыполненных документов и возвращают органу, направившему их.
Реестр расходных расписаний не принимают к выполнению, когда хоть одно расходное расписание, которое в этот реестр входит, не соответствует требованиям, которые устанавливаются Порядком.
Основные распорядители, распорядители средств федерального бюджета имеют право отозвать нераспределенные или неиспользованные бюджетные ассигнования и лимиты плановых периодов и бюджетных обязательств текущего финансового гола и числятся на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Для проведения этой операции формируют отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму отзываемых нераспределенных и неиспользованных бюджетных данных.
Включение расходных расписаний, в которых предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, не допускается в реестр расходных расписаний.
Учёт бюджетных ассигнований
Федеральное казначейство на лицевом счете учитывает главного распорядителя, распорядителя средств федерального бюджета или основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные данные, которые указаны в расходном «отрицательном» расписании, после получения протокола, который подтверждает принятие на учет этого расходного расписания, органом Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета распорядителя, получателя средств федерального бюджета или администратора с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, которому адресуется это расходное расписание, в ситуации, когда указанные лицевые счета открыты во втором органе Федерального казначейства.
Последующие расходные расписания по доведению от основных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета, основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных данных органом Федерального казначейства при неполучении протокола не принимаются.
По месту обслуживания лицевого счета получателя средств федерального бюджета, распорядителя, администратора с полномочиями основного администратора или администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета орган Федерального казначейства производит проверку полученных «негативных» расходных расписаний на соответствие требованиям, которые установлены в Порядке. В адрес Федерального казначейства, органа Федерального казначейства — отправителя представленных расходных расписаний направляют протокол не позже следующего рабочего дня после поступления данных «негативных» расходных расписаний.
Бюджетные данные, которые указаны в сформированных «отрицательных» расходных расписаниях, которые не соответствуют требованиям, которые установлены Порядком, не подлежат учету на лицевом счете, а расходные расписания возвращают назад не позже рабочего дня, который следует за днем проведения проверки.
Представление детализированных бюджетных данных получателями средств федерального бюджета
Получатели средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства представляют по месту обслуживания расходные расписания, которые легализируют доведенные до них ограничения бюджетных обязательств по кодам подстатей (статей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, когда доведенные бюджетные данные указанной детализации не содержат.
Орган Федерального казначейства не позже рабочего дня, который следует за днем получения расходного расписания, которое содержит детализированные лимиты бюджетных обязательств, проводит его проверку на соответствие таким требованиям:
- коды и наименования участников бюджетного процесса, которые содержатся в расходных расписаниях, обязаны соответствовать их кодам и наименованию, которые указаны в сводном реестре;
- расходное расписание обязано содержать номер лицевого счета получателя бюджетных средств, который открыт в органе Федерального казначейства;
- коды бюджетной классификации, которые содержатся в расходном расписании, обязаны соответствовать кодам бюджетной классификации, которые действуют в текущем финансовом году на момент представления Расходного расписания;
- суммы детализированных лимитов бюджетных обязательств по кодам подстатей (статей) соответствующих статей (групп) КОСГУ не должны быть больше сумм, которые отражены па лицевом счете получателя бюджетных средств ограничений бюджетных обязательств, которые доведены основным распорядителем средств федерального бюджета;
- изменение детализированных лимитов бюджетных обязательств проводится получателем средств федерального бюджета лишь в части свободных остатков лимитов бюджетных обязательств.
Когда расходное расписание отвечает указанным требованиям, лимиты бюджетных обязательств, которые содержатся в нем, отражены на лицевом счете получателя бюджетных средств. Когда расходное расписание не отвечает требованиям, его возвращают в срок не позже рабочего дня, который следует за днем проведения проверки, вместе с протоколом, в котором причина возврата указывается.
Особенности доведения и представления бюджетных данных для осуществления в иностранной валюте операций
Доведение бюджетных данных до основных распорядителей для проведения в иностранной валюте операций производится в согласии с перечнем основных распорядителей средств федерального бюджета и основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые имеют право получать средства федерального бюджета, который был представлен Минфином России в Федеральное казначейство, от Федерального казначейства в иностранной валюте.
По заимствованиям (иностранным целевым кредитам), которые получены РФ из дефицита федерального бюджета, внешних источников финансирования Федеральное казначейство на основе представляемого Минфином России распределения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счет заимствований (целевых иностранных кредитов) федерального бюджета направляет главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета и основному распорядителю средств федерального бюджета отдельное казначейское уведомление с указанием в строке «Специальные указания» «Бюджетные ассигнования за счет заимствований (целевых иностранных кредитов)», при этом формы документа в кодовой зоне заголовочной части отражается код специальных указаний — «03».
Для осуществления операций в иностранной валюте (в том числе перечисление средств федерального бюджета другим получателям средств федерального бюджета) основной распорядитель средств федерального бюджета формирует расходное отдельное расписание с указанием в рублевом эквиваленте лимитов бюджетных обязательств. В этом расходном расписании в строке «Специальные указания» указывают: «Финансирование в иностранной валюте», в кодовой зоне заголовка формы расходного расписания отражают код специальных указаний — «01».
Включение данных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускают.
Бюджетные данные, которые распределены главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, главным распорядителем средств федерального бюджета для проведения операций в иностранной валюте и валюте РФ (в рублевом эквиваленте), не должны быть больше соответствующих бюджетных данных, доведенных до основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, основного распорядителя средств федерального бюджета казначейскими уведомлениями.
Бюджетные данные для проведения выплат из федерального бюджета (расходов федерального бюджета) за счет иностранных и целевых кредитов (заимствований) доводят до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (получателей средств федерального бюджета) через органы Федерального казначейства расходными расписаниями, которые оформлены основными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами с полномочиями основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (распорядителями средств федерального бюджета, главными распорядителями).
Передача объёма бюджетных данных при разных реорганизациях получателей и распорядителей
В ситуации, когда при реорганизации получателей средств федерального бюджета или распорядителей, которые подведомствены одному главному распорядителю средств федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета в ведение передается от одного распорядителя средств федерального бюджета к другому; при слиянии, разделения, присоединения, преобразования или выделения распорядителей и получателей средств федерального бюджета и в случае наделения получателей средств федерального бюджета соответственно с изменениями, которые внесены в сводный реестр в установленном порядке, бюджетными полномочиями распорядителя средств федерального бюджета бюджетные данные, доведенные ранее через органы Федерального казначейства получателям и распорядителям средств федерального бюджета, подлежат передаче получателям и распорядителям средств федерального бюджета, которым передают полномочия реорганизуемых получателей и распорядителей средств федерального бюджета, в следующем порядке.
После внесения в сводный реестр изменений и открытия (при необходимости) органами Федерального казначейства лицевых счетов получателям средств федерального бюджета и принимающим распорядителям основной распорядитель средств федерального бюджета формирует «негативное» расходное расписание на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств и расходное расписание на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств.
«Положительное» и «отрицательное» расходные расписания формируют отдельно по каждому находящемуся в ведении основного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета принимающему (реорганизуемому) получателю средств федерального бюджета или распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого есть принимающий (реорганизуемый) получатель средств федерального бюджета.
Распорядитель средств федерального бюджета являет «отрицательные» и «положительные» расходные расписания в орган Федерального казначейства не позже 15-го числа каждого месяца. Не допускается включение «отрицательных» и «положительных» расходных расписаний в реестр расходных расписаний.
Представление «отрицательных» и «положительных» расходных расписаний в другие сроки допускают с разрешения руководителя органа Федерального казначейства (уполномоченного им лица), который несет ответственность за окончание процедур передачи показателей, которые отражены на лицевом счете реорганизуемого получателя средств федерального бюджета, до завершения текущего месяца.
Мы старались дать наиболее полное определение и понятие термина ассигнования бюджетные, раскрыть его особенности
Что такое бюджетные ассигнования? | Малый бизнес
Марк Л. Рикман Обновлено 24 апреля 2019 г.
Бюджетные ассигнования являются неотъемлемой частью годового финансового плана или бюджета всех организаций. Они показывают уровень ресурсов, которые организация выделяет отделу или программе. Без ограничений на распределение расходы могут превысить доходы и привести к финансовому дефициту. Любой, кто работает с бюджетами, должен понимать, как они используются и какие ограничения они накладывают.
Совет
Бюджетное распределение — это сумма денежных средств или бюджета, которые вы выделяете на каждую статью расходов в своем финансовом плане.
Что такое распределение бюджета?
Бюджет — это финансовый план, используемый для оценки доходов и расходов за определенный период времени. Это инструмент управления и планирования, а не просто бухгалтерский документ. Это помогает в распределении ресурсов.
Бюджетные ассигнования — это сумма финансирования, предназначенная для каждой статьи расходов.Он определяет максимальную сумму финансирования, которую организация готова потратить на данный элемент или программу, и это предел, который не может быть превышен сотрудником, уполномоченным относить расходы на определенную строку бюджета.
Разработка бюджетных ассигнований
Бюджеты обычно разрабатываются на 12-месячный период. При разработке бюджета обычно сначала оцениваются доходы, чтобы определить уровень ресурсов, которые будут доступны в следующем бюджетном году. На основе предполагаемых ресурсов лимиты расходов, также называемые бюджетными ассигнованиями, назначаются каждой бюджетной категории.При разработке бюджетных ассигнований учитываются все потребности организации и принимаются решения, где лучше всего распределить имеющиеся деньги.
Распределение бюджетных категорий
Бюджеты обычно делятся на отделы и программные единицы. Это позволяет упростить идентификацию ресурсов, выделенных конкретным программам и функциям. Каждая категория может состоять из нескольких бюджетных ассигнований, называемых статьями, для конкретных нужд, необходимых для поддержки программы или работы отдела в целом.
Корректировка бюджетных ассигнований
Бюджетные ассигнования не всегда могут быть достаточно оценены. Это может произойти, когда адекватное финансирование предсказуемых или повторяющихся расходов не включено в бюджет. Это может потребовать изменения бюджета после принятия, чтобы учесть дефицит. Типичные исправления будут включать перевод средств из других категорий распределения или из профицита организации, иногда называемого экономией.
Так же, как оценки бюджетных ассигнований могут быть недостаточными, доходы могут быть недооценены.Это может произойти, если спад в экономике произойдет после принятия бюджета, что нанесет ущерб потокам доходов. Недостаточные доходы могут потребовать сокращения бюджетных ассигнований, чтобы расходы не превысили доходы в конце бюджетного года.
Мониторинг бюджетных ассигнований
Бюджетные ассигнования должны регулярно контролироваться, чтобы гарантировать, что заложенные в бюджет суммы достаточны для покрытия расходов. Важно иметь систему отслеживания для всех заказов на покупку и счетов.Заказы на поставку и счета должны регулярно сопоставляться с бюджетными ассигнованиями, чтобы обеспечить наличие достаточных средств на оставшуюся часть бюджетного года.
.Бюджетирование, финансовый учет для местных и государственных школьных систем, издание 2003 г.
Пропустить навигацию IESNCES
Национальный центр статистики образования- Обзоры и программы
- Годовые отчеты
- Состояние образования Сборник статистики образования Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп Прогнозы статистики образования Показатели школьной преступности и безопасности Тенденции отсева из старших классов и показателей окончания школы в США
- Национальные оценки
- Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
- Международные оценки
- Программа международной деятельности (IAP)
- Раннее детство
- Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS) Национальное обследование домашнего образования (NHES)
- Начальное / Среднее
- Общее ядро данных (CCD) Программа вторичных лонгитюдных исследований Демографические и географические оценки образования (EDGE) Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS) Больше…
- Библиотека
- Программа библиотечной статистики
- Высшее
- Бакалавриат и не только (B&B) Статистика карьеры / технического образования (CTES) Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS) Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS) Больше…
- Системы данных, использование и конфиденциальность
- Общие стандарты данных об образовании (CEDS) Национальный форум по статистике образования Программа грантов на системы продольных данных в масштабе штата — (SLDS) Больше…
- ресурсов
- Дистанционное обучение по набору данных Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC) Программа статистических стандартов Больше…
- Годовые отчеты
- Данные и инструменты
- Загрузки Microdata / Raw Data
- EDAT Проект Delta Cost Дата-центр IPEDS Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
- Онлайн-анализ
- Таблицы ASC-ED Лаборатория данных Элементарная вторичная информационная система Международный обозреватель данных Дата-центр IPEDS Проводник данных NAEP
- Поиск школ и колледжей
- Панель управления ACS Штурман колледжа Частные школы Районы государственных школ Государственные школы Искать школы и колледжи
- Инструменты сравнения
- Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство) Поиск коллег по финансам округа государственных школ Центр статистики финансирования образования Дата-центр IPEDS
- Инструменты анкеты
- Инструмент вопросов NAEP Инструмент вопросов NAAL
- Географические инструменты
- Панель управления ACS-ED Карты ACS-ED CollegeMap Поиск локали MapEd SAFEMap Школьный и районный навигатор
- Прочие инструменты
- Библиография Реестр данных ED
- Загрузки Microdata / Raw Data
- быстрых фактов
- Оценки Раннее детство Начальная и средняя школа Библиотека Высшее образование и за его пределами Ресурсы
- Новости и события
- Блог NCES Что нового в NCES Конференции / Обучение NewsFlash Возможности финансирования Пресс-релизы StatChat
- Публикации и продукты
- Поиск публикаций и продуктов
Ежегодные отчеты
Лицензии на данные с ограниченным использованием
Последние публикации По предметному указателю от А до Я По опросам и программным областям Продукты для передачи данных за последние 6 месяцев
- Поиск публикаций и продуктов
Ежегодные отчеты
Лицензии на данные с ограниченным использованием
- О нас
- О NCES Комиссар Связаться с NCES Штат сотрудников Помогите
Tools
ED.gov
Newsflash Блог NCES
.
Различные типы бюджетирования | NeoStencil
Слово «бюджет» не используется в Конституции Индии. В статье 112 Конституции Индии упоминается термин «Годовой финансовый отчет». Бюджет, помимо прочего, представляет собой отчет о предполагаемых поступлениях и расходах правительства Индии. Существуют разные типы бюджетирования, основанные на разных технических деталях и процедурных рамках. Некоторые из типов составления бюджета — это составление бюджета с нулевой базой, составление бюджета по результатам, составление бюджета по программам, составление бюджета с учетом гендерных аспектов и составление бюджета, ориентированного на результаты.
Бюджетирование с нулевой базой
В этом методе составления бюджета каждый цикл составления бюджета начинается с нуля. В традиционной системе бюджетирования в распределение были внесены постепенные изменения. Традиционное бюджетирование берет за образец бюджет предыдущего года, а затем пытается основываться на этой платформе. В отличие от этого, в рамках бюджетирования с нулевой базой новая оценка каждого вида деятельности проводится каждый раз при составлении бюджета. Тогда средства выделяются только тогда, когда деятельность может оправдать свою актуальность.
Пример : Предположим, что правительственный департамент потратил 10 крор в прошлом году. Таким образом, в текущем году он может либо увеличить, либо уменьшить требование до 11 крор или 9 крор соответственно. Но в рамках бюджетирования с нулевой базой департамент просчитает все расходы и обосновывает каждую из них. Это будет отражать фактические требования, которые могут составлять 10,2 крор.
Основная цель бюджетирования с нулевой базой — прекращение деятельности, которая стала неактуальной.Подготовка бюджета с нулевой базой требует напряженных усилий, поэтому на институциональном уровне существует большое сопротивление. Следовательно, никогда не было полного внедрения бюджетирования с нулевой базой разными правительствами. Но из-за достоинств, связанных с составлением бюджета с нулевой базой, его рациональные принципы широко используются различными правительствами, хотя и в измененных формах.
Шагов при составлении бюджета с нулевой базой:
- Обозначение задачи;
- Поиск путей и средств решения задачи;
- Оценка этих решений, а также оценка альтернативных источников финансирования;
- Установка запланированных чисел и приоритетов.
Преимущества бюджетирования с нулевой базой
- ведет к эффективности: работает на рациональных принципах, ведущих к эффективному распределению ресурсов (по отделам). Он не смотрит на предыдущие цифры, но смотрит на фактические цифры, оправданные пруденциальными нормами.
- ведет к точности: при традиционном составлении бюджета в бюджет предыдущего года вносятся произвольные изменения. Но в структуре ZBB каждый отдел пересматривает каждый элемент потока конфликтов и, соответственно, рассчитывает свои операционные расходы.Это дает четкое представление о затратах, связанных с желаемой производительностью. Это также в некоторой степени способствует снижению затрат.
- Минимизирует избыточные действия: определяет соответствующие возможности. Он находит более экономичные способы решения задач, удаляя все непродуктивные или избыточные действия.
- Повышение уровня координации и коммуникации: он также улучшает координацию и коммуникацию внутри отдела и мотивирует сотрудников, вовлекая их в процесс принятия решений.
- Другими достоинствами бюджетирования с нулевой базой являются гибкость бюджетов, целенаправленность операций, более низкие затраты и более дисциплинированное исполнение.
Недостатки бюджетирования с нулевой базой
- Требует много времени: составление бюджета с нулевой базой — это очень трудоемкое мероприятие, которое нужно выполнять каждый год, в отличие от составления бюджета с приращением, которое является гораздо более простым методом.
- К тому же он очень ресурсоемкий по своей природе.
- Высокие требования к рабочей силе: для составления всего бюджета с нуля необходимо дополнительное количество сотрудников.Многие отделы могут не располагать для этого достаточным временем и человеческими ресурсами. Составление бюджета с нуля требует более серьезных усилий, чем изменение существующего бюджета. Критики утверждают, что преимущества составления бюджета с нулевой базой не полностью оправдывают его временные затраты.
- Процесс составления бюджета с нулевой базой можно технически манипулировать, чтобы направить больше ресурсов в определенные отделы.
- Отсутствие достаточного опыта: объяснение каждой статьи и каждой стоимости — сложная задача, требующая специальных технических знаний.
Составление бюджета, ориентированного на результат
Это практика разработки бюджетов на основе взаимосвязи между финансированием и ожидаемыми результатами. Он повышает наглядность того, как государственная политика трансформируется в расходы, и фокусируется на результатах финансируемой деятельности, то есть на качестве или эффективности предоставляемых услуг. Он направлен на приведение программ и услуг в соответствие с приоритетными государственными результатами.
Составление бюджета, ориентированного на результат, относится к практике предложения и перечисления предполагаемых результатов каждой разработанной программы или схемы.Замечательная особенность бюджетирования, ориентированного на результат, заключается в том, что результаты программ измеряются не только в рупиях, но и в физических параметрах, а именно. произведенная энергия. Кроме того, результаты выражаются в виде качественных целей и достижений, чтобы сделать метод более всеобъемлющим. Составление бюджета, основанного на результатах, символизирует переход от традиционного составления бюджета в том смысле, что оно выходит за рамки составления бюджета на основе вложений к бюджетированию на основе измеримых результатов.
В рамках бюджетирования, ориентированного на результаты, каждое министерство представляет предварительный бюджет результатов Министерству финансов, которое отвечает за их составление.Итоговый бюджет становится индикатором того, что различные министерства и ведомства сделали с расходами в предыдущем годовом бюджете. Он измеряет результаты развития всех государственных программ и то, были ли деньги потрачены на санкционированные цели, включая результат использования фонда. Итоговый бюджет — это инструмент измерения производительности, который помогает:
- Лучшее обслуживание;
- Эффективное принятие решений;
- Оценка выполнения программы и результатов;
- Сообщение о целях программы;
- Повышение эффективности программы;
- Сделайте бюджеты рентабельными;
- Исправить подотчетность;
- Улучшенное управление схемой помощи;
- Бюджетирование на основе результатов делает государственные программы более ориентированными на результат, а не на затраты .При составлении бюджета на основе результатов документ показывает физические размеры финансового бюджета с указанием фактических физических показателей в предыдущем году, текущем году и запланированных показателях в течение прогнозируемого следующего года.
Преимущества бюджетирования, ориентированного на результат
- Это помогает сократить расходы за счет определения бюджетов, которые не вносят достаточного вклада в результаты, и перенаправления внимания на приоритетные области. Это помогает добиться лучших результатов, выделяя области, в которых инвестиции могут быть более эффективными.
- Прозрачность и участие : Одним из преимуществ бюджетов, ориентированных на результаты, является повышение прозрачности и участие в бюджетном процессе. Это позволяет заинтересованным сторонам определять связи между выделенными средствами и предлагаемыми результатами. Таким образом, заинтересованные стороны могут узнать, были ли достигнуты заявленные результаты.
- Подотчетность : Еще одним преимуществом бюджетирования, ориентированного на результаты, является повышение подотчетности правительства перед законодательными органами и общественностью.Четкая связь между финансированием и результатами помогает измерить эффективность программ вмешательства. Он также помогает уточнить роли и обязанности политиков и государственных служащих в достижении установленных приоритетов.
- подчеркивает неэффективность государственных расходов: прозрачность, обеспечиваемая бюджетированием, ориентированным на результаты, позволяет заинтересованным сторонам видеть результаты из
Государственный бюджет | Britannica
Традиционные функции
Государственные бюджетные учреждения на Западе выросли в основном в результате борьбы за власть между законодательной и исполнительной ветвями власти. С упадком феодальной системы для королей и князей стало необходимо получать ресурсы для своих предприятий за счет налогов, а не сборов. С исчезновением старых феодальных уз налогоплательщики потребовали советоваться с ними, прежде чем они будут облагаться налогом.В Англии это было написано в Великой хартии вольностей (1215 г.), в которой говорилось:
.В нашем королевстве не должно взиматься никакой платы или помощи, кроме как по общему совету нашего королевства, за исключением выкупа за нашу личность, за то, что мы сделали нашего старшего сына рыцарем и на этот раз женился на нашей старшей дочери, и в этом случае только разумная помощь будет взиматься.
Это относится только к налогам, а не к расходам. На протяжении веков казалось, что парламент ограничивает суммы, взимаемые монархом, позволяя ему тратить деньги по своему усмотрению.Только после того, как разногласия 17-го века достигли высшей точки в Славной революции (1688–89) и принятии Билля о правах, парламент расширил свою озабоченность с налогообложения на вопрос контроля над расходами.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняИстория многих стран повернулась к финансовым кризисам. Во Франции, например, борьба между монархией и дворянством за контроль над налоговыми поступлениями была одной из причин революции 1789 года, которая привела к ниспровержению как монархии, так и дворянства.
Бюджетная система США также возникла из противоречий. На заре республики возник спор между Александром Гамильтоном и Томасом Джефферсоном относительно объема свободы действий, которую исполнительная власть должна проявлять при расходовании государственных средств. Победа Джефферсона позволила Конгрессу утвердить свою власть, сделав ассигнования настолько конкретными, что помешали действиям исполнительной власти. Если бы Гамильтон победил, казначейство приобрело бы исключительную власть по отношению как к Конгрессу, так и к президенту.
Современные функции
В 20 веке значительная часть экономической деятельности прямо или косвенно контролируется различными уровнями власти (федеральным или центральным, региональным, местным и т. Д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства. В настоящее время программы расходов планируются достаточно подробно, но сам масштаб государственных расходов порождает серьезные проблемы контроля, и в разных странах были опробованы различные системы контроля.Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или сдерживания определенных видов деятельности. Государственные заимствования для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает важное влияние на рынки капитала и на проценты и кредит в целом. Поскольку в настоящее время бюджет так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для принятия решения о структуре бюджета, которые значительно различаются между странами.В некоторых странах, например, в Соединенном Королевстве, большая часть планирования осуществляется тайно министрами и государственными служащими, а общественные и парламентские дебаты минимальны; в то время как в других, например в Соединенных Штатах, ведутся длительные дебаты, в ходе которых бюджет может быть существенно изменен. Различные уровни власти усложняют бюджетный процесс, имея разные сферы влияния и контроля над отдельными статьями расходов.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики.Давно было признано, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов государственной деятельности стало очевидно, что уровни расходов и налогообложения оказывают существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменив эти уровни, правительство сможет использовать свою налогово-бюджетную политику для достижения полной занятости и уменьшения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха для выхода экономики из рецессии и сдерживания инфляционного давления.В Соединенном Королевстве, например, послевоенная политика включала в себя серию «стоп-шагов» со стороны правительства для стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и приводило к непредвиденным дестабилизирующим последствиям.
Помимо влияния на экономику в целом, бюджет может иметь значительные (запланированные и непреднамеренные) эффекты в определенных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, имеют значительное политическое, а также экономическое влияние.
.
Добавить комментарий