Бенефициарный владелец 115 фз это: Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
РазноеСтатья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
доходы, полученные преступным путем, — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
(в ред. Федерального закона
от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом;(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внутренний контроль — деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих в себя разработку правил внутреннего контроля и в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — целевые правила внутреннего контроля), а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля;
(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 32-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;
(абзац введен Федеральнымзакономот 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
фиксирование сведений (информации) — получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Федерального закона;
(абзац введен Федеральным законом от 23. 07.2010 N 176-ФЗ)замораживание (блокирование) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг — адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень
организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
закономот 28. 06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
замораживание (блокирование) имущества — адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
(абзац введен Федеральнымзакономот 28. 06.2013 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
упрощенная идентификация клиента — физического лица (далее также — упрощенная идентификация) — осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента — физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 05. 05.2014 N 110-ФЗ)с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей;
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 424-ФЗ)доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юридического лица вправе осуществлять деятельность по управлению денежными средствами или иным имуществом, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей такой иностранной структуры без образования юридического лица;
(абзац введен Федеральным законом от 28. 06.2021 N 233-ФЗ)протектор — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юридического лица наделено полномочиями осуществлять контроль за действиями доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица или участвует в ее деятельности;
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 233-ФЗ)личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется:(абзац введен Федеральным законом от 23. 04.2018 N 112-ФЗ)организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 565-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
национальная оценка рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (национальная оценка рисков) — деятельность, организуемая уполномоченным органом во взаимодействии с государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению и (или) предотвращению рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, выработке мер по минимизации указанных рисков. Национальная оценка рисков проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом.
(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 165-ФЗ)Используемые в настоящем Федеральном законе понятия «банковская группа», «участник банковской группы», «головная кредитная организация банковской группы», «банковский холдинг», «участник банковского холдинга», «головная организация банковского холдинга» применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.(часть вторая введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 32-ФЗ)Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом.(часть третья введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ)115-фз бенефициарный владелец \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу 115-фз бенефициарный владелец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: 115-фз бенефициарный владелец Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 12 «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Суд удовлетворил требование истца к ПАО СК о взыскании страхового возмещения, неустойки, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что истец обратился в страховую компанию с заявлением о страховой выплате, однако ответчик выплату не произвел, в связи с чем была проведена независимая экспертиза, по результатам которой была определена сумма восстановительного ремонта. Затем истцом направлена претензия с требованием выплатить страховое возмещение, но требования, изложенные в претензии, не исполнены. Довод представителя ответчика об отсутствии оснований для осуществления страховой выплаты ввиду непредоставления дополнительных документов для идентификации путем заполнения анкеты отклонен судом, поскольку потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности — 2020Перечень связанных сторон, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности, организация должна установить самостоятельно с учетом требования приоритета содержания перед формой (п. 9 ПБУ 11/2008). При установлении организацией указанного перечня следует иметь в виду понятие бенефициарного владельца, установленное Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Исходя из ст. 3 Закона N 115-ФЗ бенефициарный владелец юридического лица — это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) данным юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия данного юридического лица.
«Годовой отчет за 2020 год»
(Семенихин В.В.)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2020)Исходя из статьи 3 Закона N 115-ФЗ бенефициарный владелец юридического лица — это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) данным юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия данного юридического лица.Нормативные акты: 115-фз бенефициарный владелец
Росфинмониторинг подготовил методику по установлению сведений о бенефициарах
Исполнительный вице-президент ФПА Андрей Сучков отметил, что, так как адвокаты не являются целевой аудиторией документа, они слабо повлияют на адвокатскую практику.
4 декабря Росфинмониторинг в своем информационном письме № 57 опубликовал методические рекомендации по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов. Документ направлен на повышение эффективности процедур идентификации клиентов и их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Кроме того, с помощью рекомендаций планируется улучшить качество оценки риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Рекомендации, в частности, содержат примеры физических лиц, которые могут рассматриваться в качестве бенефициарных владельцев клиентов, способы их выявления и идентификации.
Особо отмечено, что бенефициарный владелец – не обязательно один человек, это может быть несколько фактических владельцев в структуре собственности. «Выявление сложной схемы с несколькими уровнями владения, для которых нет соответствующего явного объяснения, может свидетельствовать, что такая сложная структура используется с целью сокрытия бенефициарного владельца (бенефициарных владельцев)», – указано в рекомендациях.
Отмечается, что документ носит рекомендательный характер для адвокатов, аудиторов, лиц, ведущих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, нотариусов, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции, указанные в п. 1 ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ, а также при выявлении операций, в отношении которых имеются основания полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма. Однако указанные лица не обязаны следовать методике Росфинмониторинга.
Исполнительный вице-президент ФПА Андрей Сучков отметил, что адвокаты не являются целевой аудиторией документа. «Перечень операций, подпадающих под нормы ПОД/ФТ (ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ), крайне незначителен, адвокаты этими видами юридической помощи занимаются редко. Так что Методические рекомендации лишь в самой незначительной степени затронут адвокатскую практику», – пояснил он.
Читайте также
Адвокатура выступила против поправок Росфинмониторинга в Закон об адвокатской деятельности
Федеральная палата адвокатов в своей правовой позиции отрицательно высказалась о подавляющем большинстве предложенных изменений
04 Октября 2018
Андрей Сучков также отметил, что такие процедуры (идентификация и оценка рисков) проводятся адвокатами с учетом правил, закрепленных в законе об адвокатуре и КПЭА, а также существующих в адвокатской профессии традиций. По его мнению, идентификация доверителя при заключении соглашения об оказании юридической помощи и дальнейшем исполнении его условий традиционно производится очень глубоко – гораздо глубже, чем это требует законодательство ПОД/ФТ. «В уголовном процессе это называется “сбор данных о личности обвиняемого”, достаточно скрупулезно эта процедура исполняется и в других видах судопроизводства. – пояснил он. – Все эти сведения хранятся в адвокатском досье и охраняются профессиональной тайной, раскрытие этих сведений возможно в исключительных, специально оговоренных случаях».
Исполнительный вице-президента ФПА также отметил, что в части соблюдения адвокатами положений ПОД/ФТ данный вопрос, в том числе относительно разрешения конфликта между этими нормативами и правилами адвокатской профессии, подробно рассмотрен в Решении Совета ФПА РФ от 4 декабря 2017 г. (протокол № 8), утвердившем «Рекомендации по исполнению адвокатами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Адвокат, партнер Clifford Chance Тимур Аиткулов отметил, что права и обязанности адвокатов в части реализации мер, направленных на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установлены ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г.: «Рекомендации никак не расширяют эти обязанности и сами по себе не изменяют принципы взаимодействия адвоката с клиентами, установленные Законом об адвокатуре и Кодексом профессиональной этики адвоката».
Впрочем, Тимур Аиткулов полагает, что рекомендации могут быть полезны в практической части, например в определении способов коммуникации с клиентом для получения документов и информации, необходимой для их идентификации. «На первый взгляд может показаться, что рекомендации отменяют презумпцию достоверности документов, полученных адвокатом при исполнении поручения, или обязывают адвоката отказаться от принятого поручения, – отметил эксперт. – Полагаю, что в случае их применения исключительно в контексте обязанностей адвоката, установленных Законом № 115-ФЗ, каких-либо противоречий между ними и Законом об адвокатуре и Кодексом профессиональной этики адвоката возникать не должно».
Адвокат пояснил, что идентификация клиента производится до принятия его на обслуживание согласно п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ и, соответственно, до принятия его поручения. А презумпция достоверности полученных от клиента документов действует «при исполнении поручения», то есть после принятия на обслуживание (ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката). «То же самое касается и отказа от принятого поручения: в соответствии с п. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ субъект финансового мониторинга может отказать в выполнении распоряжения клиента, однако данные положения на адвокатов не распространяются», – отметил Тимур Аиткулов.
кто это такой для банка в целях 115-ФЗ
Со стремительным развитием рынка и экономики, появлением новых ниш расширяется перечень терминов, используемых в экономической деятельности, включая появление абсолютно новых. Чтобы не запутаться в нововведениях, стоит регулярно пополнять базу знаний и расширять свой экономический словарь, как специалистам, так и простому населению, ведь каждый в той или иной степени соприкасается с финансовой стороной жизни.
Значение наименования «бенефициар» имеет некоторые различия, в зависимости от отрасли, в которой это понятие используется: в юридической практике, банковской деятельности или общем финансовом употреблении.
Но общее значение понятия определяется, как лицо, получающее прибыль от совершения третьими лицами действий и операций с имуществом, принадлежащим бенефициару. Это может быть управление денежными средствами, движимым и недвижимым имуществом, а также банковские операции.
Бенефициар — определение и законодательное обоснованиеДля конкретизации понятия бенефициарных владельцев следует изучить государственную законодательную базу. Основным документом, регламентирующим данное понятие, является законодательный акт №115-ФЗ, направленный на противодействие отмыванию капиталов. Именно в его положениях, а точнее в ст.№3 приводится полная расшифровка терминологии бенефициарных владельцев.
Бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.
Этот же законодательный акт устанавливает обязанность по выявлению бенефициарных владельцев, возложенную на банковские и финансовые организации, которые проводят денежные операции. Также там приведены нюансы относительно методов и условий выявления.
Принятие последней правки к этому нормативному документу, указанной в акте №215-ФЗ, регулирует детали обнародования сведений организациями. Текст поправки обязует их указывать в информационных базах сведения о бенефициарных владельцах.
Также необходимо регулярно обновлять эти данные по мере их изменений или ежегодно. По запросу эти сведения должны быть предоставлены:
- налоговым службам;
- федеральным властям;
- уполномоченным структурам.
Организация, которая не предоставила эти сведения, подвергается штрафным санкциям.
Изменения и детализация законодательства относительно этой сферы необходимы в связи формированием прозрачной экономической деятельности юридических лиц, снижению вероятности финансовых махинаций и участия в схемах по отмыванию денег, финансирования терроризма и мошенничества.
Кроме вышеуказанных законодательных актов, в перечень нормативов, регулирующих бенефициарные взаимоотношения, входит дополнение — Положение №499-П, которое регламентирует детали выявления бенефициаров и выгодоприобретателей, в том числе каким образом кредитные учреждения могут их выявить. В перечень нюансов входят:
- список критериев, по которым будут выявлены бенефициарные владельцы;
- документация, которую необходимо предоставить клиентам этих учреждений для проверки бенефициаров;
- отличительные нюансы составления клиентского досье;
- иные детали.
Кроме того, Центробанк России постоянно публикует разъяснения для финансовых структур относительно особенностей функционирования законодательных норм, а также действий в нестандартных ситуациях. Эти разъяснения приводятся в письмах, а также обсуждаются в конференциях, заседаниях, на встречах и других мероприятиях.
Кто такие бенефициарыСогласно федеральным законодательным нормативам №115-ФЗ и №215-ФЗ, определение бенефициарного владельца звучит так: физлицо, прямой или косвенный владелец юрлица, либо физлицо, способное непосредственно контролировать его деятельность. Под термином владения юрлицом подразумевают материальное участие в капиталовложениях, доля которого составляет от 25% и выше.
Важно
Согласно федеральному законодательству, а конкретно акту №134-ФЗ, банковские и финансовые структуры обязаны проводить установление бенефициарных владельцев — юрлиц и физлиц, владеющих имуществом, приносящим доход в результате его использования. Таким образом, кредитные структуры несут на себе нагрузку по выявлению бенефициаров своих клиентов.
Определение бенефициарного владельца и связанные с ним нюансы выявления зависят от того, кто является получателем дохода — физлицо или юрлицо.
Бенефициарные владельцы юридических лиц – кто это?Среди получателей выгоды от деятельности организации, которые составляют цепочку лиц, как физических, так и юридических, бенефициарный владелец представляет собой окончание этой цепочки. Такое лицо называется конечным бенефициаром. Это понятие можно сформулировать так: конечным бенефициаром юрлица является физлицо, получающее итоговый доход от деятельности этого юрлица либо управления его имуществом.
Различия между бенефициаром и выгодоприобретателемВ отличие от термина «конечный бенефициар», который определен четко, два других понятия вызывают массу путаницы. К ним относятся определения выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Они оба являются получателями прибыли от операций с имуществом, за счет чего их иногда ошибочно считают идентичными субъектами.
Российская законодательная база определяет эти понятия разными формулировками, отраженными в нормативном акте №115-ФЗ. Согласно его положениям, бенефициарным владельцем называется лицо, являющееся владельцем организации, либо имеющее возможность полностью контролировать его деятельность. Под владением подразумевается, что лицу принадлежит доля в капитале от 25% и выше.
Выгодоприобретателем называют лицо, получающее прибыль от деятельности организации, но не являющееся ее владельцем и не осуществляющее контроль над ее деятельностью.
Из этого следует, что термин «бенефициарный владелец» трактуется более узко и конкретизировано, чем общее понятие выгодоприобретателя. Согласно вышеуказанному определению, обязательным условием является доля собственности в компании от 25% и более, чтобы являться бенефициарным владельцем. Кроме этого, необходимо иметь возможность управления и контроля деятельности данной организации. Отличительно чертой выгодоприобретателя является отсутствие собственности в капитале юрлица и доступа к контролю и управлению.
Важно
Резюмируя вышесказанное, органы контроля при выявлении противозаконной деятельности в первую очередь интересуют личности бенефициарных владельцев компаний. Этот интерес обусловлен тем, что именно бенефициарному владельцу принадлежит решающее мнение в деятельности компании и способах ее осуществления.
Особенности и нюансы определения бенефициаров для юридических и физических лицМетодика определения бенефициаров для физлиц и юрлиц имеет отличительные особенности для обеих категорий.
Бенефициар юрлицаБенефициарами организации могут являться один владелец или несколько совладельцев, имеющих право влиять на ее деятельность прямо или косвенно.
Важно
Проблема установления бенефициаров состоит в том, что информация об этих лицах может не отражаться в официальной документации фирмы, либо степень их участия существенно занижается относительно фактического уровня. Личности этих физлиц выявляются банковскими структурами и остаются в известности только них и ряда коммерческих агентов.
Ряд организаций стремится к сохранению конфиденциальности сведений о бенефициарах, например в таких ситуациях:
- компания использует оффшорные счета;
- имеет место налоговая оптимизация, в том числе сокрытие финансовой базы от налогообложения;
- через компанию легализуют доход от противозаконных операций.
Мнение бенефициара юрлица является решающим аргументом в таких вопросах управления и принятия основных решений, как распределение инвестиций и дохода, капиталовложения, целевое участие в программах и проектах. Одним из путей реализации голоса является участие в акционерном собрании.
Для обеспечения максимального участия бенефициара в управляющей деятельности организации и сокрытии информации о его личности используют разнообразные формы регистрации собственнических прав и правоустанавливающих документов.
Например, бенефициар может получить доступ к банковским счетам фирмы путем выдачи доверенности от подставного владельца. То есть, существует лицо, оформленное как директор или владелец организации. Это лицо оформляет доверенность на фактического владельца, который не фигурирует в официальной документации компании.
Бенефициар физлицаУстановить информацию о бенефициарах физлиц гораздо сложнее по ряду причин, в числе которых сокрытие данных клиентами. Сокрытие может быть намеренным или не намеренным.
Установление бенефициаров юрлиц при этом намного проще, за счет наличия среди инструментов кредитных структур информационных ресурсов, на которых размещены эти данные. К таким ресурсам относятся Коммерсантъ Картотека и СПАРК.
На заметку! Обязательное выявление бенефициаров физлиц предусматривается стандартными требованиями мировой экономики и не является исключительно российским нововведением.
Кто может быть бенефициаром физлица:
- законный представитель этого лица;
- опекун или попечитель.
Данные варианты являются законодательно дозволенными. Если рассматривать незаконные операции, то в качестве номинального бенефициара может выступать любое лицо, включая безработных с низким уровнем достатка, за вознаграждение согласившихся взять на себя эту роль. При этом фактическим бенефициаром будет являться другой человек. вычислить его в этом случае банковским структурам практически невозможно.
Данные о бенефициарах — кто может запрашиватьПервоочередной интерес сведения о бенефициарных владельцах представляют для уполномоченных структур, которые осуществляют контроль и проверку экономической деятельности физлиц и организаций. Доступ к этой информации очень важен, так как сведения используются в ряде необходимых превентивных процессов. В их число входят:
- предотвращение отмывания денежных средств;
- противодействие финансированию терроризма;
- выявление налогового мошенничества;
- препятствие противозаконным выводам денег в зарубежные страны и проч.
Кроме контролирующих структур данные сведения необходимы кредитным организациям при вынесении решения о кредитовании или отказе в кредитных средствах.
Важно
В обязанности банковских и кредитных структур, в которых у компаний открыты счета, входит выявление данных о бенефициарах этих компаний. Заполняя анкету клиента, клиенты обязаны указывать, в чью пользу они осуществляют деятельность — в собственную или третьих лиц. Далее эта информация будет передана кредитной структурой в органы российского финансового мониторинга.
В перечень обязательных сведений, выявляемых кредитными и банковскими организациями, входят:
- ФИО клиента;
- гражданство;
- число, месяц и год рождения;
- регистрационный и фактический адрес;
- реквизиты паспорта или заменяющего его документа (вида на жительство, миграционной карты).
Образец заполненной анкеты можно найти и ознакомиться с ним в тексте акта №115-ФЗ.
Права и степень ответственности бенефициаровВ перечень прав бенефициаров входят:
- право распоряжения принадлежащей им частью средств и прибыли;
- контроль выполнения обязанностей руководителями предприятия;
- участие в совещаниях и влияние на решения в пропорциональном соотношении с долей собственности в данной организации;
- получение прибыли от осуществления деятельности данной компании.
В права бенефициара также входит обеспечение экономической безопасности своего имущества с помощью передачи его в трастовое управление. При этом, если какие-либо нормы и условия данного управления будут нарушены, ответственность будет возложена на бенефициара.
Проблемы при определении бенефициараНе каждая компания имеет конечного бенефициара. Во многих компаниях некоммерческого типа таких владельцев не существует, так как итоговой целью их работы не является приобретение дохода.
При этом даже в коммерческих структурах выявить истинных бенефициаров и собрать информацию о них не всегда возможно. Поэтому, даже несмотря на наличие проверенных инструментов у банковских и кредитных организаций, личность истинного конечного собственника может оставаться неизвестной.
Такая ситуация возможна из-за существующих в практике схем, скрывающих личность бенефициарного владельца, которые применяются, главным образом, в трастовых системах.
Важно
Хотя информация о бенефициарах необходима и важна, законодательный механизм сбора таких сведений еще не полностью проработан и имеет множество недочетов.
Таким образом, казалось бы идентичные термины, как бенефициарный владелец и выгодоприобретатель, на самом деле законодательно отличаются. Сбор информации и установление бенефициаров является обязанностью банковских и кредитных структур, а ее выполнение и качество находится на контроле российского финансового мониторинга.
Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма :: Krd.ru
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1. Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
Напомним, бенефициарный владелец — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 № 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.
В частности, запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.
Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.
При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@ утвержден соответствующий образец запроса налогового органа юридическому лицу.
Ошибка
© 2002–2021 АО УК «БКС». Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
АО УК «БКС». Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00071 от 25.06.2002 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, без ограничения срока действия.
Лицензия ФСФР России № 050-12750-001000 от 10.12.2009г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, без ограничения срока действия.
Подробную информацию об осуществлении деятельности по управлению паевыми инвестиционными фондами и услугами по доверительному управлению, оказываемыми АО УК «БКС», а также об агентах, в том числе о полном, сокращенном фирменном названии, местонахождении, лицензии агентов, Вы можете найти в информационном бюллетене «Приложение к Вестнику ФСФР», на сайте bcs. ru/am, в ленте ЗАО «Интерфакс», в АО УК «БКС» по адресу: Российская Федерация, 630099, Новосибирск, ул. Советская, 37, тел.: (383) 210-50-20.
Стоимость инвестиционных паёв может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют и не гарантируют доходы в будущем. Все сведения о доходности (приросте стоимости пая) ПИФ под управлением АО УК «БКС» приводятся без учета надбавок/скидок и налогообложения. Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда. АО УК «БКС», государство не гарантируют доходность инвестиций в инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления паевым фондом. Результаты деятельности управляющего по управлению ценными бумагами в прошлом не определяют и не являются гарантией доходности учредителя управления в будущем. Управляющий не гарантирует достижения ожидаемой доходности, определенной в инвестиционном профиле и (или) в стандартном инвестиционном профиле учредителя управления.
Указание примера ожиданий инвестора, его инвестиционных целей, целей фондов, инвестиционного профиля драйверов роста является предположительным и не является обещанием гарантий уровня риска, доходности, эффективности управления активами, размера и стабильности издержек, доходов, безопасности инвестиций.
Полные наименования паевых инвестиционных фондов под управлением АО УК «БКС»:
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Основа», регистрационный номер правил фонда: 0140-58233625, дата регистрации 8.10.2003, ФКЦБ;
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Империя», регистрационный номер правил фонда: 2135-94173117, дата регистрации 26.05.2011, ФСФР России;
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Перспектива», регистрационный номер правил фонда: 0039-18547710, дата регистрации 20.03.2000, ФКЦБ;
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «XXII век», регистрационный номер правил фонда: 0133-58232502, дата регистрации 10. 09.2003, ФКЦБ;
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Драгоценные металлы», регистрационный номер правил фонда: 2515, дата регистрации 27.12.2012, ФСФР России;
- Открытый паевой инвестиционный Фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Российские Акции», регистрационный номер правил фонда: 0278-58233720, дата регистрации 17.11.2004, ФСФР;
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Международные Облигации», регистрационный номер правил фонда: 3664, дата регистрации 19.02.2019, Банк России;
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Российские Еврооблигации», регистрационный номер правил фонда: 3665, дата регистрации 19.02.2019, Банк России;
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Фундаментальный Выбор», регистрационный номер правил фонда: 3666, дата регистрации 19. 02.2019, Банк России.
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Восток-Запад», регистрационный номер правил фонда: 4500, дата регистрации 15.07.2021, Банк России.
- Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости «Недвижимость пенсионного фонда», регистрационный номер правил фонда: 1084-58229782, дата регистрации 20.11.2007, ФСФР РФ.
- Открытый паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Мировые ресурсы», регистрационный номер правил фонда: 4284, дата регистрации 28.01.2021, Банк России;
- Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «БКС Облигации повышенной доходности МСП», регистрационный номер правил фонда: 4301, дата регистрации 15.02.2021, Банк России;
Раскрытие информации FATCA и CRS Документы Перечень инсайдерской информации Сведения для инсайдеров
Информация о структуре и составе участников управляющей компании, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится управляющая компания. Соответствует информации, направленной в Банк России для размещения на официальном сайте Банка России, дата направления информации в Банк России — 03.08.2021 г.
Дата опубликования 03.08.2021. Время опубликования 14:00. Период актуальности: по настоящее время. Неактуальные редакции списка и схемы размещены в архиве.
Предоставленные на сайте материалы и указанная в них информация не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в них, могут не подходить Инвестору, не соответствовать его инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей Инвестора. АО УК «БКС» не несет ответственности за возможные убытки Инвестора в случае совершения упомянутых операций, либо инвестирования в упомянутые финансовые инструменты.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски.
Противодействие отмыванию денег и валютный контроль
Система мер ПОД / ФТ / CFPWMD реализуется в Российской Федерации государством при активном и непосредственном участии частного сектора. Участниками российской системы противодействия легализации являются федеральные органы исполнительной власти, Банк России, другие государственные органы и организации, кредитные учреждения, некредитные финансовые учреждения, а также предприятия и некоторые специалисты, предоставляющие определенные виды нефинансовых услуг, такие как в качестве агентов по недвижимости и т. д.(полный перечень лиц, реализующих законодательство о ПОД / ФТ, приведен в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ)
Являясь одним из ключевых участников российской системы ПОД / ФТ, Банк России регулирует деятельность кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в сфере ПОД / ФТ / CFPWMD, а также контролирует и контролирует соблюдение требований законодательства эти сущности. Одна из важнейших задач Банка России в этой сфере — снижение уровня риска ОД / ФТ в финансовом секторе.
Кредитные и некредитные финансовые организации должны реализовать широкий спектр мер, направленных на предотвращение использования финансовой системы России в незаконных целях (в частности, они должны идентифицировать клиентов, их представителей, бенефициаров и бенефициарных владельцев, контролировать операции клиентов, выявлять подозрительные операции и своевременно сообщать о них Росфинмониторингу, а в случаях, установленных законодательством, отказывать в проведении операций).
Результат сотрудничества — неуклонное снижение объема сомнительных транзакций.
Банк России также является органом валютного контроля и контролирует валютные операции кредитных и некредитных финансовых организаций.
Валютный контроль является частью государственной политики и направлен на обеспечение стабильности валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Основные положения, регулирующие валютный контроль, устанавливаются Федеральным законом от 25.07.2012 г.173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».
В современных условиях инструменты валютного контроля и ПОД / ФТ / CFPWMD применяются Банком России комплексно для предотвращения использования недобросовестными экономическими агентами кредитно-финансового сектора в противоправных целях.
Была ли эта страница полезной?Да Нет
Последнее обновление: 28.04.2021
Что такое Реестр бенефициарной собственности и в каких странах он уже введен?
Реестр бенефициарной собственности — это база данных, которая содержит информацию о конечном бенефициарном собственнике компании (физическом лице) или сложной корпоративной структуре.
В отличие от офшорных юрисдикций, реестры европейских обществ с ограниченной ответственностью часто являются публичными.
В соответствии с Директивой ЕС о борьбе с отмыванием денег (AML 5) европейские страны последовательно ввели Реестр бенефициарной собственности. Согласно Директиве ЕС, бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое прямо или косвенно управляет компанией и владеет более 25% компании. ЕС оставляет за собой право установить более низкий процент акций.
Если невозможно определить бенефициарного собственника на основе доли владения акциями, лицо, занимающее высшую руководящую должность, будет признано таковым.
Бенефициарным владельцем трастовых компаний, частных фондов и аналогичных структур является учредитель, доверительный управляющий и другие лица, осуществляющие контроль над тем или иным учреждением.
Кроме того, ЕС планирует объединить реестры бенефициарной собственности и создать программу борьбы с отмыванием денег (AML). Программа, утвержденная Европарламентом 10 июля 2020 года, предусматривает объединение европейских регистров бенефициарной собственности в единый реестр. Компании и страны, которые отказываются соблюдать новые правила, а также страны с высоким риском отмывания денег, должны быть занесены в черный список. В то же время эта программа предполагает сотрудничество с организациями и странами, реализующими реформы по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Страны-члены ЕС по-разному интерпретируют директивы по борьбе с отмыванием денег (AML).Поэтому Европейский Союз должен стандартизировать многие процессы, чтобы предотвратить возможность отмывания денег в европейской банковской системе.
Правительство Великобритании подготовило проект директивы, регулирующей представление информации в реестрах бенефициарной собственности на заморских территориях. К 2023 году реестры бенефициарной собственности на заморских территориях Великобритании должны быть обнародованы.
В некоторых из 14 территорий, находящихся под британским суверенитетом, регистры уже введены, но еще не обнародованы.
На Британских Виргинских островах Реестр бенефициарной собственности действует уже три года, но пока не является общедоступным. Однако в настоящее время поиск ведется в защищенной базе данных BOSS. Кроме того, правительство Британских Виргинских островов уже объявило, что такие данные скоро будут обнародованы.
Реестр бенефициарной собственности ведется в Гибралтаре с 2018 года, но еще не опубликован.
Реестр бенефициарной собственности введен в действие в 2019 году.Реестр ведется Финансовым агентством (FINA).
Реестр содержит информацию о конечных бенефициарных владельцах всех юридических лиц, зарегистрированных в Республике Хорватия, в электронной форме. Кроме того, доступна информация о конечных бенефициарных владельцах трастовых компаний и эквивалентных структур.
В зависимости от характера юридического лица и сложности структуры собственности в Реестр необходимо вносить информацию о конечном бенефициарном владении, в частности информацию о характере и размере окончательного бенефициарного владения.
В конце января власти Кипра приняли решение отложить начало сбора информации о бенефициарных владельцах до 26 февраля 2021 года из-за технических трудностей. Однако Департамент регистрации и ликвидации бизнеса должен был начать сбор данных о владельцах бизнеса с 18 января.
Новый Реестр не будет публичным, поскольку он будет введен в соответствии с четвертой, а не пятой директивой ЕС. Доступ к нему будет иметь только определенная группа уполномоченных лиц, т.е.г. компетентные органы, представители МОКАС (Специального управления по борьбе с отмыванием денег), правоохранительных и налоговых органов. Банковские учреждения и регистрационные органы также будут иметь к нему доступ, чтобы иметь возможность проверять своих клиентов.
Также планируется создать Реестр бенефициарной собственности трастовых компаний на Кипре. Комиссия по ценным бумагам и биржам Кипра будет отвечать за этот реестр с марта 2021 года.
Французский публичный реестр трастовых компаний существует с 2013 года и был введен в действие в соответствии с законом, направленным на борьбу с налоговым мошенничеством и серьезными экономическими и финансовыми преступлениями. Реестр содержит информацию, которую французские налоговые органы получают от трастовых компаний и попечителей.
С 2011 года все трастовые компании, в которых хотя бы один из доверенных лиц, учредителей или бенефициаров подлежит налогообложению во Франции или владеет активами, расположенными во Франции, должны подавать специальную декларацию во французские налоговые органы в соответствии со статьей 1649 AB Налогового управления Франции. Код. Эта информация также включена в Реестр и скоро станет общедоступной для всех, кто в ней заинтересован.
Закон о введении Реестра бенефициарной собственности был принят в 2018 году, но затем был изменен в 2019 году. Постановлением от 28 февраля Министерство финансов определило 3 марта 2020 года в качестве официальной даты начала Реестра.
Отныне все юридические лица, зарегистрированные в Греции или участвующие в налогооблагаемой коммерческой деятельности, должны будут вести свой собственный реестр. Этот реестр должен содержать информацию о бенефициарных владельцах. В дальнейшем юридические лица будут передавать эту информацию в главный регистр через специальную службу (ГСИС).
В Венгрии 26 июня 2017 года вступил в силу закон о борьбе с отмыванием денег. Согласно этому закону, крайний срок для введения Реестра бенефициарной собственности был установлен 1 января 2019 года. Однако спустя 20 месяцев Реестр не был представлен, и веб-сайт для него не создавался.
Правительство Венгрии утверждает, что в настоящее время нет конкретной даты, когда будут введены реестры бенефициарной собственности. Этот момент времени также сложно предсказать.
Контртеррористические организации и службы государственной безопасности, а также налоговые органы будут иметь доступ к информации из Реестра. Реестр бенефициарных владельцев в Венгрии будет доступен более широкому кругу лиц (в рамках сотрудничества в борьбе с терроризмом).
В Италии в 2015 году был создан комитет для разработки рекомендаций по выполнению четвертой директивы ЕС. С 4 июля 2017 года в Италии действует законодательный указ (Decreto Legislativo 90/2017). Таким образом, положения директивы ЕС были имплементированы в итальянское законодательство.
Согласно этому закону, юридические лица обязаны направлять информацию о своих бенефициарных владельцах в Коммерческий регистр Италии. Кроме того, доступ к этой информации может быть предоставлен установленным законом государственным органам, физическим лицам за плату. Однако закон ограничивает причины, по которым эта информация может быть предоставлена физическим лицам. Например, информация может быть представлена в следующих случаях: когда она необходима для защиты в контексте судебного процесса или когда есть конкретные и задокументированные причины сомневаться в том, что законное лицо является настоящим.
2 марта 2019 г. был принят Закон Ирландии № 110 (SI 110) от 2019 г. о создании центрального реестра бенефициарной собственности.
SI 110 внедрил требования 4 и 5 директив ЕС по предотвращению использования финансовой системы для отмывания денег или финансирования терроризма в Ирландии (Директива 2015/849 / ЕС и Директива 2018/843 / ЕС).
В Ирландии признаны следующие бенефициарные владельцы:
- Любое лицо, которое прямо или косвенно (через любое другое юридическое лицо) владеет более 25% акций, акций или прав голоса в ирландской компании
- Лица, представляющие высшее руководство компании (в случае, если никто не владеет более 25% акций, акций или прав голоса в ирландской компании или если есть какие-либо сомнения в том, что они являются бенефициарными владельцами) li>
15 ноября 2016 года Ирландия ввела требование, согласно которому компании должны вести Реестр бенефициарной собственности и обновлять содержащуюся в нем информацию.
В реестре представлена следующая информация:
- Имя и фамилия
- Дата рождения
- Гражданство
- Домашний адрес
- Право собственности
- Даты начала и окончания владения
1 августа 2019 года в Лихтенштейне вступил в силу Закон о реестре бенефициарной собственности национальных юридических лиц.
Теперь фидуциарные поставщики и другие соответствующие лица должны предоставить Министерству юстиции информацию о бенефициарных владельцах.Реестр ведется на немецком языке, и содержащаяся в нем информация не является общедоступной.
Информация будет доступна в реестре для следующих учреждений:
- органы власти: Управление финансового рынка (FMA)
- Штатное подразделение (ПФР)
- Прокуратура и др.
- Органы должной осмотрительности (включая банки)
- Третьим лицам по специальному запросу
После принятия четвертой директивы ЕС о борьбе с отмыванием денег (4AMLD) в 2017 году все компании обязаны в соответствии с законодательством Люксембурга идентифицировать конечных бенефициаров и предоставлять соответствующую информацию в Бизнес-регистр Люксембурга (LBR).
Эта информация затем публикуется в Реестре бенефициарной собственности.
Закон Люксембурга о реестре бенефициарной собственности (Registre des Bénéficiaires Effectifs (RBE)) перечисляет различные структуры, формы и типы компаний.
И компании, и товарищества подчиняются этому закону, независимо от того, регулируются они или нет. Это относится к таким формам компаний, как: SA, SCA, Sàrl, SCS, SCSp, SE, SNC, GIE, SAS, SC.
Закон распространяется также на паевые инвестиционные фонды.Это влияет на такие структуры, как UCITS, Part II Fund, SIF, SICAR, RAIF и другие типы AIF. Фонд «A fonds commun de Placement» (FCP) и зарубежные дочерние компании торговых компаний и общественных организаций также подпадают под действие нового закона.
Доступна следующая информация:
- Имя и фамилия
- Дата рождения
- Позиция
- Гражданство
- Страна проживания
- Право собственности
20 декабря 2017 года на Мальте был опубликован закон о реестре бенефициарной собственности в соответствии с Директивой ЕС 2015/849.
Каждый год все компании должны предоставлять администратору реестра информацию о BO и датах любых изменений. Список информации должен быть подписан директором компании или его помощником. Компания, ее органы управления, акционеры и бенефициарные владельцы несут ответственность за соблюдение законодательства.
Доступ к реестру бенефициарной собственности на Мальте предоставляется только следующим учреждениям: отделу анализа финансовой разведки, национальным налоговым органам и другим компетентным национальным органам, занимающимся предотвращением отмывания денег или финансирования терроризма.
Этот доступ неограничен и не требует регистрации. К Реестру также могут получить доступ отдельные лица или организации, которые осуществляют необходимый надзор за безопасностью в отношении отмывания денег или финансирования терроризма.
Любое лицо или организация могут получить доступ к реестру по письменному запросу. Однако причина запроса должна представлять интересы государства и быть связана с предотвращением, обнаружением и пресечением отмывания денег или финансирования терроризма.
В реестр доступна следующая информация:
- Имя и фамилия
- Дата рождения
- Идентификационный номер
- Гражданство
- Страна проживания
- Право собственности
23 июня 2020 года парламент Нидерландов принял Закон № 35179 о реестре бенефициарной собственности. Нидерланды должны были ввести Реестр бенефициарной собственности в соответствии с Директивой ЕС 2015/849 (4AMLD) уже в 2017 году.Однако это требование было выполнено только через три года.
Некоторые данные в Реестре будут общедоступными. Пятая Директива ЕС о борьбе с отмыванием денег (5AMLD) обязала Нидерланды и другие страны ЕС также ввести Реестр бенефициарного владения трастовых компаний и аналогичных структур к концу января 2020 года.
Согласно директиве AML5D, применимые положения предыдущих директив ЕС в отношении трастовых компаний будут изменены и расширены.Например, все типы трастовых компаний в настоящее время также обязаны регистрировать информацию. Раньше это обязательство распространялось только на экспресс-трасты.
В трастовых компаниях и фондах отсутствует характеристика для обозначения физического лица в качестве бенефициарного собственника. Это означает, что в реестре указаны все бенефициарные владельцы, а не только те, кто владеет 25% акций.
Министерство юстиции Испании издало Постановление 319/2018 от 21 марта 2018 года. Согласно этому постановлению, испанские компании обязаны раскрывать информацию о конечных бенефициарных владельцах.
В данном случае бенефициарными владельцами являются
- , которые прямо или косвенно владеют и контролируют более 25% уставного капитала компании
- , которые прямо или косвенно владеют и контролируют более 25% голосующих акций компании
- , которые иным образом осуществляют прямой или косвенный контроль над управлением компании
Только компании, акции которых котируются на бирже, освобождены от этого обязательства. Кроме того, компании с косвенными бенефициарными владельцами должны раскрывать информацию о юридических лицах, которые вмешиваются в цепочку контроля испанской компании.
Если у компании нет прямых или косвенных бенефициарных собственников, в декларации должны быть указаны члены ее органа управления. Если есть какие-либо изменения в отношении бенефициарных владельцев, которые уже были определены, такое заявление необходимо подать повторно.
1 августа 2017 года в Швеции вступил в силу новый закон. Согласно этому закону, физические лица в настоящее время обязаны предоставлять Шведской службе регистрации предприятий (Bolagsverket) информацию о своих бенефициарных владельцах.Таким образом, четвертая директива ЕС по борьбе с отмыванием денег была выполнена.
Обязанность зарегистрировать бенефициарное право собственности распространяется на следующих лиц:
- Шведские юридические лица
- иностранных юридических лица, работающих в Швеции
- физических лица, проживающих в Швеции, которые управляют трастовыми компаниями или аналогичными структурами
Следующие лица и учреждения освобождены от этой обязанности:
- Правительство, районные советы и муниципалитеты, а также подконтрольные им юридические лица
- Компании с ограничениями (общества с ограниченной ответственностью) с голосующими акциями, допущенными к торгам на регулируемом рынке в ЕЭЗ или эквивалентном рынке за пределами ЕЭЗ
- Имущество умерших и ликвидаторов
Еще 25 июня 2014 г. в Соединенном Королевстве был принят закон, предусматривающий введение открытого реестра бенефициарной собственности (PSC — Register of People with Significant Control) в Соединенном Королевстве.Основным отличием реестра Великобритании является его прозрачность. Все желающие могут найти нужную информацию в реестре. В исключительных случаях некоторая информация может быть скрыта, если существует серьезная угроза жизни или вероятность насилия.
Предприниматели, желающие вести бизнес в Великобритании, также должны соблюдать вышеуказанный закон. Под действие закона подпадают следующие формы собственности:
- Государственные компании
- Английские ТОО (товарищества с ограниченной ответственностью)
- Шотландские SLP (шотландские ограниченные партнерства)
- Общества с Ограниченной Ответственностью
- компаний ЕС
Единственное исключение — LP (Limited Partnership).
Раскрывается следующая информация о физических лицах:
- Имя и фамилия
- Месяц и год рождения
- Гражданство
- Страна проживания
- Адрес для отправки корреспонденции
- Дата начала проверки
- Причина проверки
Заключение
В целом, европейские юрисдикции тесно связаны с директивой ЕС AMLD 4/5.
В то же время, однако, многие европейские страны пытались до некоторой степени ограничить доступ к информации, содержащейся в реестре.
Такой подход кажется хорошо сбалансированным. С одной стороны, это позволяет компетентным государственным органам получать информацию, которая может быть полезна для расследования, а с другой стороны, гарантирует конфиденциальность информации о бенефициарных владельцах. Однако люди могут нечестно попытаться получить доступ к информации в реестре. Это создает дополнительные угрозы для бенефициарных владельцев.
Не только в Европе, но также в странах Азии и некоторых островных регионах предпринимаются попытки сделать корпоративные структуры более прозрачными.Поэтому актуальной задачей является формирование нового устойчивого направления развития корпоративного права и налогового планирования.
21 декабря 2016 года в России вступили в силу поправки к Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (отмывание денег), и финансированию терроризма». Они представляют собой обязательство раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах (ст. 6.1).
Бенефициарный собственник — это физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третье лицо) владеет юридическим лицом (с преобладающей долей более 25 процентов в капитале) или регулирует действия этого юридического лица (пункт 1 статьи 6). Федерального закона от 28.07.2012 г.115-ФЗ).
По состоянию на 21 декабря 2016 года юридическое лицо должно располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и предпринимать все разумные и возможные меры для идентификации бенефициарных владельцев.
Юридическое лицо должно иметь следующую информацию о бенефициарном собственнике:
- Имя и фамилия, дополнительно имя отца (при наличии)
- Гражданство
- Дата рождения
- Данные паспорта
- Данные миграционной карты (миграционная карта — документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации)
- Адрес места жительства (прописки) или места пребывания
- ИНН (при наличии)
Россия: Россия изменяет концепцию бенефициарного владения
intl-updates-smallВ самом конце 2018 г. 424-ФЗ был принят в связи с рядом существенных изменений в российском налоговом законодательстве в отношении концепции бенефициарного владения. Закон вступил в силу, хотя некоторые из его благоприятных положений теперь применяются задним числом с 1 января 2018 года.
Ключевое положение закона направлено на упрощение процедуры подтверждения статуса бенефициарного собственника для некоторых иностранных получателей российских доход от источника. К ним относятся: физические лица, суверенные фонды, листинговые компании (при соблюдении определенных условий) и прямые дочерние компании российских или иностранных государств.Чтобы подтвердить статус бенефициарного собственника, перечисленные выше получатели должны предоставить самодекларацию своего статуса в качестве бенефициарных владельцев вместе с документами, подтверждающими вышеупомянутые критерии.
Кроме того, закон вносит некоторые технические (но довольно благоприятные) поправки, касающиеся применения «сквозного» подхода. Например, сейчас прямо заявлено, что «сквозной» подход может применяться ко всем видам доходов, полученных из российских источников, а не только к дивидендам.
Еще одно положительное изменение — подтверждение фактического владения в ситуациях, когда по одному контракту производится несколько платежей. В этом сценарии больше нет необходимости получать подтверждение перед каждым платежом. Вместо этого одно соответствующее подтверждение может охватить их все.
К сожалению, некоторые важные вопросы, связанные с применением «сквозного» подхода, не решены. В частности, новый закон не содержит положений, позволяющих рассматривать вложения, сделанные прямым акционером в российские компании, как инвестиции, сделанные бенефициарным владельцем (косвенным акционером), что, вероятно, больше всего ожидало поправки в бизнес-сообществе.
Таким образом, если соглашение об избежании двойного налогообложения (DTA) между Россией и юрисдикцией, в которой проживает бенефициарный владелец, содержит инвестиционные требования для доступа к преимуществам DTA, бенефициарный владелец — без необходимых прямых инвестиций в российскую компанию — должен не иметь права на снижение налога у источника выплаты (WHT) в России.
Концепция бенефициарного владения в России в последние годы была довольно динамичной, с многочисленными судебными делами и множеством разъяснений и указаний, выпущенных властями.Новый закон вводит некоторые положительные положения, которые упрощают требования о бенефициарной собственности в России, хотя в нем ничего не говорится о некоторых важных «несостоятельных» вопросах, касающихся «сквозного» подхода.
Таким образом, инвестиции в России должны быть тщательно структурированы с учетом требований бенефициарного владения, чтобы получить снижение налога на прибыль, особенно с учетом негативной судебной практики по этому вопросу в России за последние несколько лет.
Материал на этом сайте предназначен для финансовых организаций, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов.Это для информации. Пожалуйста, прочтите наши Положения и условия и Политику конфиденциальности перед использованием сайта. Все материал подлежит строгому соблюдению законов об авторском праве.
© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Для получения помощи см. Наш FAQ.
Поделиться статьей
Что нужно сделать?
% PDF-1.5 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 4 0 obj > ручей
Добавить комментарий