Страница не найдена — Трансперенси Интернешнл-Р
Пользователь, используя форму обратной связи и почтовую рассылку сайта www.transparency.org.ru, обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является предоставление персональных данных при подписке на почтовую рассылку, при обращении через форму обратной связи, размещенную на сайте. Пользователь дает свое согласие Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», которой принадлежит сайт www.transparency.org.ru, и которая расположена по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 24, к. 2, помещ. 1, (далее — Организация) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных как без, так и с использованием средств автоматизации.
2. Согласие на обработку персональных данных Пользователя дается только и исключительно с целью использования для информирования о новостях Организации, выходе новых антикоррупционных расследований и различных событиях в Организации, для ответов на обращения Пользователя через форму обратной связи на сайте, для отправки уведомлений об изменении положений, условий и политик Организации.
3. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».
4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение — все упомянутые варианты только в целях, указанных в п. 2 настоящего Согласия.
5. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с его согласия.
6. Персональные данные обрабатываются до завершения всех необходимых процедур. Также обработка может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных.
7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в Организацию.
8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем Согласия на обработку персональных данных, Организация вправе продолжить обработку без разрешения субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
9. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных по причинам, указанным в п. 7 данного документа.
© Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»
когда вносить данные в реестр
26 мая 2020 г.: ru 29 27 мая 2020 г.: ru 13 25 мая 2020 г.: ru 4 всего: 46026.05.20
28.04.2020 вступил в силу Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее — Закон), который вносит изменения в объём и порядок предоставления информации о конечных бенефициарных владельцах в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (ЕГР).
Согласно Закону юридические лица обязаны:
1. Предоставить государственному регистратору информацию о конечном бенефициарном владельце и структуру собственности в течение 3 месяцев;
2. Подтверждать сведения о конечном бенефициарном собственнике ежегодно, начиная со следующего года с даты государственной регистрации юридического лица, в течение 14 календарных дней посредством предоставления следующих документов:
— заявления о подтверждении сведений;
— структуры собственности;
— выписки из реестра, подтверждающей регистрацию нерезидента в стране его местонахождения — в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо-нерезидент;
3. Актуализировать информацию о конечных бенефициарных собственников и структуре собственности в течение 30 рабочих дней в случае возникновения изменений.
Информация о конечном бенефициарном собственнике должна содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, страну гражданства, серию и номер паспорта гражданина Украины или паспортный документ иностранца, место проживания, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии), полное наименование и идентификационный код (для резидента) учредителя юридического лица, в котором это лицо является конечным бенефициарным собственником, характер и степень (уровень, степень, долю) бенефициарного владения (выгоды, интереса, воздействия).
При создании юридического лица государственному регистратору, помимо стандартного пакета документов, необходимо будет предоставить структуру собственности; нотариально заверенную копию паспорта конечного бенефициарного собственника юридического лица.
Несмотря на то, что Закон уже вступил в силу, новая процедура пока не работает. Для этого требуется принятие подзаконного акта, которым будет утверждена форма и содержание структуры собственности. На данный момент обновлять информацию о бенефициарах или подавать дополнительные документы по бенефициарам при регистрации нового юридического лица, не требуется. Мы следим за новостями и оповестим с какого момента подача таких документов будет возможна.
Авторы:
Если вам понравилась эта статья — поделитесь ею с друзьями и коллегами. Они точно оценят это
Бенефициарный собственник: кто ты?
Это во многом связано с прошедшим 5–6 сентября в Санкт-Петербурге форумом G20, по результатам которого в рамках декларации лидеров «Группы двадцати» было принято приложение по вопросам налогообложения. В этом документе отмечается, что Глобальный форум ОЭСР по транспарентности и обмену информацией в целях налогообложения будет использовать опыт FATF (Группа разработки финансовых мер борьбы с легализацией денежных средств, полученных преступным путем) по вопросам выявления бенефициарных владельцев, а также обеспечит все страны информацией о бенефициарах юридических лиц, осуществляющих деятельность в их юрисдикции.
Вслед за этим пришла информация из США о первом деле против российских граждан, начатом в соответствии с Актом Магнитского, которое показало, что США уже сейчас имеют все правовые возможности для раскрытия сведений о бенефициарных владельцах в любой офшорной юрисдикции. Прокуратура Южного округа Нью-Йорка получила исчерпывающую информацию не только от Кипра и Молдовы, но также от Швейцарии и Британских Виргинских островов.
В Великобритании обсуждают необходимость повышения транспарентности компаний и создания публичных реестров бенефициаров, а также возможность усиления ответственности налоговых консультантов и установления штрафов (до 1 млн фунтов стерлингов) за использование заведомо незаконных и аморальных схем налоговой оптимизации[1].
Россия, по всей видимости, будет использовать передовой опыт иностранных коллег. Так, 12 сентября в ряде СМИ появилось сообщение о законопроекте, подготовкой которого занимается Минэкономразвития России.
В свою очередь Минфин разработал законопроект, который заставит номинальных владельцев акций и облигаций раскрывать информацию об истинных бенефициарах. Тому, кто не раскрылся, придется заплатить 30% как с доходов от облигаций, так и с дивидендов. По мнению Д. Щекина, комментарий которого был опубликован 24 сентября в газете «Ведомости», это серьезная угроза для любимых схем владения российскими активами: сейчас многие акционеры получают доходы в транзитной низконалоговой стране (например, на Кипре или в Нидерландах). Налог на дивиденды таким образом удается снизить с 15% (для офшорного владельца) до 5%, а при получении доходов от облигаций — 0% вместо 20%[2].
Следует отметить, что прогнозируемым результатом опубликованного в июле Постановления Президиума ВАС РФ от 26 марта 2013 г. № 14828/12, налагающего дополнительные требования относительно доказывания добросовестности компаний, зарегистрированных в офшорных зонах, станет увеличение количества споров, в ходе рассмотрения которых офшорные компании будут вынуждены раскрыть информацию о своих конечных бенефициарах, чтобы получить судебную защиту.
Для редакции журнала Legal Insight эти события послужили поводом для обсуждения в октябртском номере концепции бенефициарного собственника, введенной недавно в российское законодательство. Если в корпоративном и налоговом праве проблема бенефициарного владельца существует давно, то теперь она все чаще с особой остротой встает в семейном праве в случае раздела имущества при разводе состоятельных супругов в связи с заметно усилившимися миграционными потоками и ростом инвестиций российских граждан за рубежом. Е. Шостранд анализирует в своей статье дело экс-супругов Слуцкеров, а также ряд подобных споров, рассмотренных английским судом. Затрагиваемые в них вопросы, априори относимые к области семейного права, находят прямой отклик в корпоративном и договорном праве, налоговом планировании, управлении активами и т. д. Вынесенные по делам такого рода судебные решения дают обильную пищу для размышления юристам самых разных специализаций, именно поэтому тема раскрытия бенефициарного владельца требует глубокого изучения, мы еще не раз будем к ней возвращаться на страницах нашего журнала.
[1] Текст документа доступен на сайте: https://www. gov.uk/government/consultations/raising-the-stakes-on-tax-avoidance
[2] http://www.vedomosti.ru/politics/news/16681771/rossiya-ustanovit-stavku-raskrytiya#ixzz2ft56PWY7
бенефициарных владельцев | Налоговая служба
Как правило, вы (налогооблагаемый агент) должны удерживать 30 % от общей суммы, выплаченной иностранному получателю платежа, если только вы не можете надежно связать платеж с действительной документацией, подтверждающей все следующее:
- Получатель платежа является гражданином США,
- Получатель платежа — иностранное лицо, являющееся фактическим владельцем дохода и имеющее право на пониженную ставку налога,
- Любые посредники и бенефициарный владелец соответствуют требованиям FATCA.
Как правило, перед оплатой необходимо получить документацию. Документация недействительна, если вы знаете или имеете основания знать, что она ненадежна или неверна. См. Стандарты знаний.
Если вы не можете надежно связать платеж с действительной документацией, вы должны использовать правила презумпции. Например, если у вас нет документации или вы не можете определить часть платежа, относящуюся к конкретной документации, вы должны использовать правила презумпции.
Совладелец
Если вы (налоговый агент) производите платеж совместным владельцам, вам необходимо получить документацию от каждого владельца.
Форма W-9
Как правило, вы можете рассматривать получателя платежа как гражданина США, если получатель платежа предоставит вам форму W-9. Форма W-9 может использоваться только гражданином США и должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя. Если имеется более одного владельца, вы можете рассматривать общую сумму как выплаченную гражданину США, если какой-либо из владельцев предоставит вам форму W-9.Граждане США не подлежат удержанию NRA, но могут подлежать отчетности по форме 1099 и дополнительному удержанию.
Форма W-8
Как правило, иностранное лицо, являющееся бенефициарным владельцем дохода, должно предоставить вам (налоговому агенту) форму W-8.
Серия W-8 имеет различные формы. Используемая форма зависит от типа проводимой сертификации. Используемый в данном обсуждении термин Форма W-8 относится к соответствующему документу. Для получения более подробной информации см. Формы для иностранных бенефициарных владельцев.
Ниже описываются конкретные типы документации.
- Форма W-8BEN, Свидетельство об иностранном статусе бенефициарного владельца для удержания налога в США и соответствующие инструкции
- Форма W-8BEN-E, Свидетельство о статусе бенефициарного владельца в отношении удержания налогов и отчетности в США (юридические лица) и соответствующие инструкции
- Форма W-8ECI, Свидетельство о заявлении иностранного лица о том, что доход напрямую связан с ведением торговли или бизнеса в Соединенных Штатах, и соответствующие инструкции
- Форма W-8EXP, Сертификат иностранного правительства или другой иностранной организации об удержании налога у источника в США и соответствующие инструкции
- Форма W-8IMY, Сертификат иностранного посредника, иностранного сквозного юридического лица или определенного U. S. Филиалы по удержанию налога в США и соответствующие инструкции
При соблюдении определенных требований иностранное лицо может предоставить вам документальное подтверждение, а не форму W-8.
Другая документация
Другие документы могут потребоваться для требования об освобождении или снижении ставки удержания из оплаты личных услуг. Иностранному лицу-нерезиденту, возможно, придется предоставить вам форму W-4, Свидетельство об удержании работника или форму 8233, Освобождение от удержания налога на компенсацию за независимые (и некоторые зависимые) личные услуги иностранца-нерезидента.Эти формы обсуждаются в разделе «Оплата личных услуг».
Специальные правила применяются к формам для иностранных бенефициарных владельцев.
Дополнительную информацию об этих формах и документальных подтверждениях см. в Публикации 515 «Удержание налога с иностранцев-нерезидентов и иностранных организаций».
Ссылки/связанные темы
Информационный бюллетень: Информация о бенефициарном владении Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM)
Ежегодно в Соединенных Штатах создаются миллионы корпораций, компаний с ограниченной ответственностью и других юридических лиц. Хотя такие организации играют важную и законную роль в экономике США и мировой экономики, они также могут использоваться для содействия незаконной деятельности, такой как коррупция, и позволяют тем, кто угрожает национальной безопасности США, получать доступ и совершать операции в экономике США. Немногие юрисдикции в Соединенных Штатах требуют, чтобы юридические лица раскрывали информацию о своих бенефициарных владельцах, то есть о людях, которые фактически владеют компанией или контролируют ее, или о лицах, их формирующих. Это создает возможности для коррумпированных субъектов, преступников и террористов оставаться анонимными, способствуя незаконной деятельности через юридических лиц в Соединенных Штатах.
Коррупция, в частности, позволяет злоумышленникам злоупотреблять своей властью и получать нечестную прибыль за счет других. Стратегия Министерства финансов по борьбе с коррупцией сделает нашу экономику — и мировую экономику — сильнее, справедливее и безопаснее от преступников и угроз национальной безопасности. В рамках общегосударственной приверженности демократии Министерство финансов принимает ряд мер по борьбе с коррупцией и недопущению ее подрыва доверия к демократическим институтам. Среди этих действий — реализация Закона о корпоративной прозрачности (CTA), который был принят в рамках Закона о борьбе с отмыванием денег от 2020 года в рамках Закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2021 финансовый год.
Сегодня FinCEN опубликовал Уведомление о предлагаемом нормотворчестве, чтобы дать общественности возможность просмотреть и прокомментировать предлагаемое правило для реализации положений CTA об отчетности по информации о бенефициарном владении (BOI). Предлагаемое правило значительно повысит способность защитить финансовую систему США от незаконного использования и предоставит важную информацию правоохранительным органам, а другим поможет предотвратить сокрытие денег или другого имущества коррумпированными субъектами, террористами и распространителями в Соединенных Штатах.
При разработке предлагаемого регулирования FinCEN также стремился минимизировать нагрузку на подотчетные компании, включая малые предприятия. Ожидается, что подготовка и подача первоначального отчета BOI обойдется компаниям, представляющим отчетность, менее чем в 50 долларов США за штуку. Для сравнения, государственная пошлина за создание компании с ограниченной ответственностью (LLC) может стоить от 40 до 500 долларов, в зависимости от штата.
Требование от организаций предоставлять информацию о бенефициарном праве в FinCEN и предоставление своевременного доступа к этой информации правоохранительным органам, финансовым учреждениям и другим уполномоченным пользователям призвано помочь в борьбе с коррупцией, отмыванием денег, финансированием терроризма, налоговым мошенничеством и другой незаконной деятельностью.
Конечной целью этого нормативного предложения является максимально широкая борьба с распространением анонимных подставных компаний, которые облегчают поток и укрытие незаконных денег в Соединенных Штатах.
Ключевые элементы предлагаемого Положения об отчетности о бенефициарном владении
Уведомление о предлагаемом нормотворчестве поможет помешать злоумышленникам использовать юридические лица для сокрытия незаконных средств за анонимными подставными компаниями или другими непрозрачными корпоративными структурами.
Предлагаемое правило описывает, кто должен подавать отчет BOI, какую информацию необходимо сообщать и когда отчет должен быть представлен. В частности, предлагаемое правило потребует от подотчетных компаний подавать в FinCEN отчеты, в которых указаны две категории лиц: (1) бенефициарные владельцы предприятия; и (2) физические лица, которые подали заявку в указанные государственные органы или органы племени на создание юридического лица или его регистрацию для ведения бизнеса.
Подотчетные компании
- Предлагаемое правило определяет два типа отчетных компаний : отечественные и иностранные.Местная отчетная компания будет включать корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью или любую другую организацию, созданную путем подачи документа государственному секретарю или аналогичному органу в соответствии с законодательством штата или индейского племени. Иностранная отчитывающаяся компания может включать корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью или другое юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства и зарегистрированное для ведения бизнеса в юрисдикции любого штата или племени. В соответствии с предлагаемым правилом и в соответствии с CTA двадцать три типа организаций будут освобождены от определения «отчитывающейся компании».
- FinCEN ожидает, что эти определения будут включать товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью, деловые трасты и большинство товариществ с ограниченной ответственностью, в дополнение к корпорациям и ООО, поскольку такие юридические лица, как правило, создаются путем подачи заявления государственному секретарю или аналогичному органу. офис.
- Другие типы юридических лиц, в том числе некоторые трасты, по-видимому, исключены из определений в той мере, в какой они не создаются путем подачи документа государственному секретарю или аналогичному органу. FinCEN признает, что создание многих трастов не требует подачи такого учредительного документа. Однако NPRM ищет публичные комментарии относительно правовой практики штатов и индейских племен в отношении формирования трастов, чтобы лучше понять и определить сферу действия правила.
Бенефициарные владельцы
- В соответствии с предлагаемым правилом бенефициарный владелец будет включать любое физическое лицо, которое (1) осуществляет существенный контроль над отчитывающейся компанией или (2) владеет или контролирует не менее 25 процентов долей участия в отчитывающейся компании.Предлагаемое положение определяет термины «существенный контроль» и «доля собственности» и устанавливает стандарты для определения того, владеет ли физическое лицо или контролирует ли оно 25 процентов долей собственности отчитывающейся компании. В соответствии с CTA предлагаемое правило освобождает пять категорий лиц от определения «бенефициарного владельца».
- При определении контуров того, кто имеет « существенный контроль », предлагаемое правило устанавливает ряд видов деятельности, которые могут составлять «существенный контроль» над компанией. В этот список войдут все, кто может принимать важные решения от имени организации. Подход FinCEN призван закрыть лазейки, которые позволили бы корпоративному структурированию скрывать владельцев или лиц, принимающих решения. Это крайне важно для разоблачения подставных компаний.
Компания-заявитель
- В случае отечественной отчитывающейся компании предлагаемое правило определяет компанию-заявителя как физическое лицо, которое подает документ, формирующий юридическое лицо.В случае иностранной отчитывающейся компании заявителем компании будет физическое лицо, которое подает документ, который впервые регистрирует юридическое лицо для ведения бизнеса в Соединенных Штатах.
- В обоих случаях в предлагаемом постановлении указывается, что любой, кто направляет или контролирует подачу соответствующего документа другим лицом, также будет заявителем компании.
Информационные отчеты о бенефициарном владении
- При подаче отчетов BOI в FinCEN предлагаемое правило требует от отчитывающейся компании идентифицировать себя и сообщать четыре элемента информации о каждом из своих бенефициарных владельцев и заявителей компании: имя, дату рождения, адрес и уникальный идентификационный номер от приемлемый документ, удостоверяющий личность (и изображение такого документа).
- Если физическое лицо предоставляет свой BOI в FinCEN, это физическое лицо может получить «идентификатор FinCEN», который затем может быть предоставлен FinCEN вместо другой необходимой информации о физическом лице.
- Предлагаемые правила также включают добровольный механизм, позволяющий сообщать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) для бенефициарного владельца или компании-заявителя.
Время
- В соответствии с предлагаемым правилом отчет BOI , время , будет зависеть от (1) даты создания или регистрации отчитывающейся компании и (2) того, является ли рассматриваемый отчет первоначальным отчетом, обновленным отчетом, содержащим новую информацию, или сообщить об исправлении ошибочной информации в предыдущем отчете.
- Отечественные отчитывающиеся компании, созданные до даты вступления в силу окончательного постановления, будут иметь год для подачи своих первоначальных отчетов; отчитывающимся компаниям, созданным или зарегистрированным после даты вступления в силу, будет предоставлено 14 дней после их создания для подачи. Те же сроки будут применяться к существующим и вновь зарегистрированным иностранным отчитывающимся компаниям.
- У подотчетных компаний будет 30 дней, чтобы обновить свои ранее поданные отчеты, и 14 дней, чтобы исправить неточные отчеты после того, как они обнаружат или должны были обнаружить, что предоставленная информация неверна.
Следующие шаги
- Период комментариев для NPRM открыт в течение шестидесяти дней до 7 февраля 2022 года.
- BOI, сообщающий о NPRM, является одним из трех нормотворческих процессов, запланированных для реализации CTA. FinCEN примет участие в разработке дополнительных правил, чтобы (1) установить правила в отношении того, кто может получить доступ к BOI, для каких целей и какие меры предосторожности потребуются для обеспечения безопасности и защиты информации; и (2) пересмотреть правила должной осмотрительности клиентов FinCEN после обнародования окончательного правила отчетности BOI.
- Кроме того, FinCEN разрабатывает инфраструктуру для выполнения этих требований, например, систему информационных технологий для бенефициарного владения.
Часто задаваемые вопросы о бенефициарном владении › Rockland Trust
В: Каково правило бенефициарного владения?
A: с мая 2018 года правительство США издало постановления, требующие, чтобы перед открытием депозитных, ссудных или сейфовых счетов для «клиентов-юридических лиц» (как определено ниже) должна быть собрана информация об определенных «бенефициарных владельцах» и любое физическое лицо, имеющее «контроль» (согласно определению каждого термина ниже) над этими юридическими лицами.Цель этих правил — помочь правоохранительным органам в проведении финансовых расследований, помочь предотвратить уклонение от программ санкций, улучшить способность финансовых учреждений оценивать риски, облегчить соблюдение налогового законодательства и способствовать соблюдению США международных стандартов и обязательств.
A: Клиенты-юридические лица включают в себя следующие организации, созданные путем подачи документов в государственное учреждение или секретарю штата:
• Корпорации
• Компании с ограниченной ответственностью
• Товарищества с ограниченной ответственностью
• Полные товарищества
• Деловые трасты (созданные делопроизводство)
• Любое другое юридическое лицо, созданное по заявлению государственного учреждения, включая аналогичные юридические лица, созданные в соответствии с законодательством других стран
В: Кто представляет собой бенефициарного владельца?
A: Бенефициарные владельцы определяются двумя способами:
• Термин «бенефициарный владелец» означает каждое физическое лицо, если таковое имеется, которое прямо или косвенно владеет 25% или более долей участия в капитале клиента юридического лица.
• Термин «контроль» применяется к любому физическому лицу, несущему значительную ответственность за контроль, управление или руководство клиентом-юридическим лицом. Такое лицо может включать исполнительного директора или старшего менеджера или любое лицо, которое регулярно выполняет аналогичные функции.
В: Каково определение «лицо со значительным управленческим контролем»?
A: Это лицо, которое несет значительную ответственность за контроль, управление или руководство компанией. Примеры включают главного исполнительного директора, главного финансового директора, главного операционного директора, управляющего члена, генерального партнера, президента, вице-президента или казначея.Как правило, это физическое лицо, имеющее полномочия действовать от имени вашего юридического лица.
О: Да. Определение клиента-юридического лица исключает определенные юридические лица, такие как:
• Физические лица, открывающие счета от своего имени
• Индивидуальные предприниматели
• Некорпоративные ассоциации, такие как местный отряд девочек-скаутов или районная ассоциация
• Трасты, кроме установленных законом трастов. создано путем подачи в государственное учреждение
В: Какую информацию мне нужно предоставить Rockland Trust?
О: Каждый раз, когда открывается или поддерживается корпоративный счет, мы должны будем запрашивать у вас идентификационную информацию (имя, адрес проживания, дату рождения, номер социального страхования), а также документы, удостоверяющие личность (водительские права или паспорт).Если вы открываете счет от имени компании, вам необходимо будет предоставить соответствующую документацию и подписать форму Удостоверения бенефициарных владельцев юридических лиц и подтвердить, что эта информация является достоверной и точной, насколько вам известно.
В: Собирает ли Rockland Trust информацию о бенефициарных собственниках обо всех бенефициарных владельцах юридического лица?
О: Rockland Trust должен собирать и проверять информацию о бенефициарном владении каждого бенефициарного собственника, владеющего 25% или более долей участия в юридическом лице, и одного физического лица, которое имеет значительный управленческий контроль над бизнесом.
Вот несколько примеров заполнения формы в определенных обстоятельствах:
- Если есть четыре физических лица, каждое из которых владеет 25 %, то информация обо всех четырех владельцах должна быть введена в раздел «Власть» сертификата, а информация об одном лице, контролирующем юридическое лицо, должна быть введена в разделе «Контроль».
- Если есть два человека, каждому из которых принадлежит 40 %, и одному физическому лицу принадлежат оставшиеся 20 %, то информация о двух владельцах 40 % должна быть введена в разделе «Власть» сертификата.Для владельца 20 % вводить ничего не нужно. Информация об одном лице, контролирующем организацию, должна быть внесена в
раздел «Контроль». - Если есть пять физических лиц, каждое из которых владеет 20%, то в разделе «Право собственности» сертификата указывать информацию о каком-либо из этих владельцев не требуется. Ячейка с надписью «Если флажок установлен, требование о включении в список бенефициарных владельцев неприменимо» должна быть отмечена, а информация об одном лице, контролирующем юридическое лицо, должна быть введена в раздел «Контроль».
- Если ваша организация является некоммерческой организацией и не имеет индивидуальных владельцев, то ничего не нужно вводить в разделе «Право собственности» сертификата, следует установить флажок «Если флажок установлен, требование о включении в список бенефициарных владельцев неприменимо», и информация об одном лице, контролирующем юридическое лицо, должна быть введена в раздел «Контроль».
В: Когда мне потребуется предоставить информацию о бенефициарном праве?
A: Информация о бенефициарном владении требуется при открытии нового бизнес-счета, получении нового кредита или при обновлении или продлении срока действия определенных продуктов.Это включает в себя сейфы, кредиты, инвестиции и трастовые услуги.
В: Как Rockland Trust будет собирать информацию?
A: Для получения необходимой информации о бенефициарном праве будет использоваться форма «Свидетельство о бенефициарных владельцах юридических лиц».
В: Что означает подписание формы Свидетельства о бенефициарном праве?
A: Подписание формы Свидетельства о бенефициарных владельцах юридических лиц означает, что лицо, подписывающее форму, заявляет, что, насколько ему известно, информация в форме является полной и правильной.
В: Должен ли я регулярно предоставлять эту информацию Rockland Trust?
О: Как только Rockland Trust получит форму Сертификата бенефициарного владельца юридического лица для вашего юридического лица, мы можем попросить вас подтвердить информацию при открытии дополнительных новых счетов. Если ничего не изменилось, мы попросим вас повторно заверить информацию в файле. Пожалуйста, сообщите нам, если произойдет смена собственника или контроля над вашей компанией, чтобы мы могли получить актуальную форму подтверждения бенефициарных владельцев юридических лиц, отражающую точную информацию.
В: Должен ли Rockland Trust собирать информацию о бенефициарном праве для моих личных счетов?
О: Нет. Положение о бенефициарном праве применяется только к применимым бизнес-счетам.
В: Что считается счетом в соответствии с правилом бенефициарного владения?
A: Любой депозитный, ссудный, инвестиционный или безопасный депозитный счет.
В: Что делать, если один из владельцев из другой страны и не имеет номера социального страхования?
О: В этом случае вместо того, чтобы вводить что-либо в столбце «Социальное обеспечение» формы «Свидетельство о бенефициарном владении юридического лица», вам следует ввести номер паспорта и название страны, выдавшей номер, в последний столбец с пометкой « Для не-U.С. Лица».
В: Является ли Rockland Trust единственным банком, который обязан собирать информацию о бенефициарной собственности?
О: Нет. Все регулируемые на федеральном уровне банки и кредитные союзы, застрахованные на федеральном уровне, взаимные фонды, брокеры или дилеры по ценным бумагам, комиссионные торговцы фьючерсами и представляющие товар брокеры обязаны собирать эту информацию.
О: Да. Rockland Trust подчиняется требованиям конфиденциальности и информационной безопасности, которые охватывают эту информацию.Для получения дополнительной информации о Политике конфиденциальности Rockland Trust нажмите здесь.
1. Значение бенефициарного собственника: компания, ТОО или партнерство
(1) В настоящих Правилах « бенефициарный владелец » в отношении компании или ТОО означает:(a) любое лицо, которое владеет или контролирует (в каждом случае прямо или косвенно), в том числе посредством владения акциями на предъявителя или иными способами, 25% или более акций или прав голоса в компании или LLP;
(b) любое лицо, контролирующее компанию или LLP, или
(c) любое лицо, осуществляющее контроль над управлением компанией или LLP.
(2) Для целей подпункта (1) лицо должно иметь « контроль », если: (a) в отношении компании такое лицо:(i) владеет прямо или косвенно 25% или более акций компании;
(ii) прямо или косвенно владеет 25% или более прав голоса в компании; или
(iii) имеет право, прямо или косвенно, назначать или смещать большинство членов совета директоров компании;
(b) в отношении LLP лицо, прямо или косвенно владеет 25% или более прав голоса при проведении и управлении LLP;
(3) В настоящих Правилах « бенефициарный владелец » в отношении товарищества (кроме LLP) означает любое лицо, которое: (a) в конечном итоге имеет право или контролирует (в каждом случае прямо или косвенно):(i) 25% или более доли капитала или прибыли товарищества; или
(ii) 25% или более прав голоса в партнерстве, или
(б) занимает должность должностного лица товарищества.
(4) В любом случае, когда бенефициарным владельцем является:(а) листинговая компания; или
(b) компания, которая находится в полной собственности Федерального правительства Объединенных Арабских Эмиратов или любого из правительств Эмиратов-членов Объединенных Арабских Эмиратов; или
(c) компания, созданная указом эмира в Объединенных Арабских Эмиратах, должна рассматриваться как физическое лицо для целей настоящих Правил и, следовательно, (во избежание сомнений) как бенефициарный владелец Лица ADGM.
(5) Для целей подпунктов (1) и (4)(a) «компания , зарегистрированная на бирже », означает компанию, зарегистрированную на фондовой бирже, признанной Регистратором и подлежащую раскрытию информации, которая позволяет ее бенефициарным владельцам быть идентифицированы.
Понимание правила бенефициарного владения и его влияние на вас
Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) ввела «правило», вступившее в силу 11 мая 2018 года, которое предназначено для пресечения и борьбы с незаконной финансовой деятельностью, такой как отмывание денег, уклонение от уплаты налогов, мошенничество и другие преступления. Известный как Правило о бенефициарном владении (иногда называемое Правилом должной осмотрительности клиентов), BFO требует, чтобы банковские и финансовые учреждения собирали соответствующую информацию от своих клиентов.
Несмотря на то, что это правило уже действует, у многих организаций возникают вопросы, связанные с этим правилом и его соблюдением. Ниже приводится обзор, который послужит руководством для финансовых учреждений, стремящихся внести ясность в Правило о бенефициарном владении.
Правило бенефициарного владения 101
Согласно законодательству FinCEN, Правило о бенефициарном владении гласит, что «банк должен установить и поддерживать письменные процедуры, которые разумно разработаны для идентификации и проверки бенефициарного(ых) собственника(ов) клиентов-юридических лиц, и включать такие процедуры в свои обязательства по борьбе с отмыванием денег. программа.Перевод: Все подпадающие под действие финансовые учреждения должны собирать и проверять информацию от всех значимых владельцев юридических лиц и их счетов. Они должны собрать всю эту информацию при открытии новой учетной записи.
Терминология, используемая в законодательстве, немного двусмысленна, поэтому давайте начнем с разбивки ключевых игроков, на которых распространяется новое правило.
Юридическое лицо: Корпорация, ООО, товарищество, полное товарищество, другое юридическое лицо, созданное путем подачи публичного документа в Государственный секретарь или аналогичный орган, или любое подобное юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранной юрисдикции, которое открывает счет.
Бенефициарный владелец: Каждое физическое лицо, прямо или косвенно владеющее 25% или более долей в уставном капитале юридического лица.
Юридическое лицо может иметь не менее одного и не более пяти бенефициарных собственников. Это самый низкий порог доли в акционерном капитале, установленный FinCEN. Банки могут иметь более строгий порог собственного капитала, который определяет «бенефициарного владельца», но это остается на усмотрение отдельных учреждений.
Правило о бенефициарном владении идет дальше и описывает организационную структуру бенефициарных собственников юридического лица – есть контрольный компонент и последующие компоненты владения.Контрольная ветвь, которая должна быть одна, — это лицо, имеющее наибольший контроль и ответственность за клиента, например, генеральный директор, главный операционный директор или президент компании. Субъекты владения — это любое лицо, которому принадлежит 25% или более долей участия в счете.
Как и в любом правительственном постановлении, существуют исключения и изъятия. Если вы подпадаете под одну из этих категорий, вам не нужно предоставлять тот же уровень личной информации, что и бенефициарному владельцу.
Примечание. Эти исключенные стороны не требуют сбора доказательств, подтверждающих их исключение.
Примечание. Стороны в этой группе должны заполнить форму с подробным описанием причин освобождения, подписанную NAP, и потребуется при открытии первого счета после 11 мая 2018 г.
Каковы шаги для обеспечения соответствия?
На самом базовом уровне соблюдения Правила о бенефициарном владении финансовые учреждения должны идентифицировать, проверять и хранить следующую информацию обо всех бенефициарных владельцах:
- Имя
- Дата рождения
- Адрес
- Идентификационный номер (идентификационный номер социального обеспечения и налогоплательщика)
Похоже, это не самые строгие требования безопасности, поэтому большинству банков требуется дополнительная информация.Другая информация, которую запрашивают многие банки, включает информацию о лицензии / удостоверении личности, процент владения, статус проживания и многое другое. Согласно FinCEN, банкам и финансовым учреждениям необходимо будет установить процедуры для ведения этих записей, в том числе:
- Стандартные формы сертификации
- Описания всех документов или других методов, используемых для проверки личности
- Описание расхождений разрешения
Правило бенефициарного владения/надлежащей проверки клиентов затронуло все счета, открытые после крайнего срока 11 мая. Но как быть с предыдущими клиентами. Банки не обязаны задним числом проверять существующих клиентов. Однако, согласно юридической фирме Ballard Spahr и публикации FinCEN FAQ, «обязательство по получению или обновлению информации возникает, когда в ходе обычного мониторинга финансовому учреждению становится известна информация, в том числе об изменении информации о бенефициарном владении, соответствующей для оценки или переоценки общего профиля риска клиента. Таким образом, в рамках реализации Правила о бенефициарном владении вы должны определить, исходя из рисков, какие события приведут к необходимости сбора или обновления информации о бенефициарном владении.Хотя простое изменение адреса бенефициарного владельца может потребовать только обновления, смена бенефициарного владельца вызовет необходимость получить новый сертификат и подтвердить личность нового владельца».
Если срок действия учетной записи истек, требование для ведения записей о бенефициарном праве составляет пять лет. Банки также должны хранить формы, используемые для проверки, а также описания любых бездокументарных методов, которые использовались для подтверждения статуса бенефициарных владельцев.
Советы по соблюдению требований бенефициарного владения
Сбор, обновление и мониторинг всей проверенной информации для каждого бенефициарного владельца каждой учетной записи — это масштабная работа.Несколько человек будут нести ответственность за мониторинг счетов, чтобы отмечать любое тревожное банковское поведение и действия клиентов с высоким уровнем риска.
FinCEN также рекомендует разрабатывать профили рисков для клиентов на основе понимания характера и цели взаимоотношений с клиентами с постоянным мониторингом до:
- Выявление подозрительных действий и сообщение о них
- Поддерживать и обновлять информацию о клиентах с учетом рисков
Эти пошлины ложатся дополнительным бременем на банки, что может потенциально повлиять на малый бизнес, как предполагают некоторые.
«Каждый час, который сотрудник банка тратит на соблюдение нормативных требований, — это час, который сотрудник не может потратить на то, что для нас важнее всего — помощь нашим клиентам в достижении финансового успеха», — Далия Мартинес, исполнительный вице-президент IBC Bank (полная статья)
Но банки и финансовые учреждения также могут воспользоваться этими проблемами и добиться соответствия требованиям за счет внедрения эффективных цифровых приложений, организации внутренних процедур и постоянного тщательного мониторинга.
Чтобы свести к минимуму неэффективность, организациям следует рассмотреть современные технологические подходы, которые поддерживают не только консолидацию традиционных хранилищ данных, но и методы, которые также включают управление аналитической информацией, управление качеством данных и технологии прогнозирования.
Успешные подходы включают программы, направленные на ряд областей воздействия, в конечном итоге направленные на сокращение общих (ручных) усилий по комплексной проверке и обеспечение большей автоматизации и интеллектуальных возможностей для конечных пользователей и руководителей. Основные направления должны включать
- Управление мастер-данными (MDM), определение единой справочной записи и процессы проверки
- Определение и автоматизация структур собственности для физических лиц и предприятий (домохозяйств и супердомохозяйств)
- Регистрация клиентов, сбор данных и автоматизация форм
- Проверка организации и проверка на соответствие
- Текущий мониторинг, оповещения и уведомления
- Аудит и контроль за изменениями данных в соответствии с нормативными требованиями
В сочетании с обучением, образованием и интеллектуальными технологиями организации могут лучше справляться с этими проблемами и сокращать усилия конечных пользователей с помощью традиционных процессов и более эффективно работать в разных подразделениях и направлениях бизнеса.Это хорошо для принятия решений, но еще лучше для клиентов.
Хотите узнать больше о том, как Hitachi Solutions может помочь вашему финансовому учреждению соблюдать Правила бенефициарного владения? Наши специалисты здесь, чтобы помочь. В Hitachi Solutions мы специализируемся на обеспечении успеха бизнес-приложений на основе Microsoft Cloud. Мы помогаем клиентам из разных отраслей соответствовать постоянно меняющимся отраслевым нормам с помощью бизнес-решений мирового класса. Чтобы начать, начните общение с нами сегодня.
Бенефициарный владелец – Министерство торговли и промышленности
Бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое в конечном счете и эффективно владеет клиентом или контролирует его посредством доли владения или права голоса, или физическое лицо, от имени которого проводится сделка, будь то по доверенности, доверительному управлению или поручению, или по любая другая форма представления. Сюда также относится любое лицо, осуществляющее окончательный эффективный контроль над юридическим лицом или образованием, включая любое лицо, осуществляющее окончательный эффективный контроль любыми средствами.
1. Выявление бенефициарного собственника поднадзорными лицами при проведении мероприятий НПК:- Поднадзорные организации должны предпринимать меры по надлежащей проверке клиентов, которые включают в себя идентификацию клиента, будь то постоянного или случайного, и проверку личности этого клиента с использованием оригиналов документов, данных или информации из надежного и независимого источника. Такие процедуры включают идентификацию бенефициарного собственника и проверку его личности с использованием документов, данных или информации из надежного источника, посредством чего поднадзорные лица удостоверяются, что они знают бенефициарного собственника.
- Если покупатель или владелец контрольного пакета акций является компанией, котирующейся на фондовой бирже и на которую распространяются требования о раскрытии информации, обеспечивающие надлежащую прозрачность бенефициарного владения, или дочерняя компания с контрольным пакетом лиц для идентификации и проверки личности любого акционера или бенефициарного владельца таких компаний. Соответствующие идентификационные данные могут быть получены из государственного реестра, от клиента или из других надежных источников.
- Для получения дополнительной информации о том, как поднадзорные лица идентифицируют бенефициарного собственника при проведении мер НПК в соответствии с положениями статьи (11) Закона № (20) от 2019 года о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, его реализации Положения и Постановление Министра торговли и промышленности № (48) от 2020 г. «Обнародование Правил соблюдения требований ПОД/ФТ для аудиторов, торговцев драгоценными металлами или драгоценными камнями и поставщиков трастовых и корпоративных услуг» см.:
Руководство по бенефициальным владельцам (часть 3: Определение Выгодно o WWan WWan Объединенная субъекта при проведении мер CDD).(скоро)
2. Идентификация Бенефициара O владельца по Поднадзорных лиц в случае юридического лица или юридического образования:- В соответствии с Законом № (1) от 2020 г. о Едином экономическом регистре и Положением о его применении, обнародованным Постановлением Совета Министров № (12) от 2020 г., юридические лица и юридические образования, подающие заявки на лицензирование, регистрацию, изменение или продление необходимы для объявления личности бенефициарного владельца, и любые соответствующие заявки не принимаются, если они не сопровождаются заявлением бенефициарного владельца.
- Если аудиторы, торговцы драгоценными металлами или драгоценными камнями или поставщики трастовых и корпоративных услуг осуществляют свою деятельность в качестве коммерческой компании, они должны указать бенефициарного собственника на основании принятых документов, информации или данных при подаче заявки на регистрацию, внесение изменений или продление в соответствии с формой, подготовленной компетентным отделом для этой цели.
- Для получения дополнительной информации о шагах , которые необходимо предпринять для подачи заявления о бенефициарном праве , нажмите ((здесь))
3. Бенефициарный владелец ( s) коммерческих компаний идентифицируется, следующим образом:
- Физическое лицо (лица), которое прямо или косвенно владеет эффективным контрольным пакетом акций в размере не менее 20% капитала компании или прав голоса.
- Если бенефициарный владелец не установлен или если есть сомнения в том, что физическое лицо (лица), которое в конечном итоге владеет фактическим контролем, является бенефициарным владельцем в соответствии с предыдущим пунктом, или если ни одно физическое лицо не осуществляет контроль через доли владения или права голоса, Компания должна идентифицировать физическое лицо (лица), осуществляющее де-факто или юридический контроль любыми способами, прямо или косвенно, над руководителями, общим собранием или операциями компании, путем определения содержания решений, принятых общим собранием. собрание из-за права голоса, которым они распоряжаются, или из-за того, что они являются акционерами или партнерами, с правом назначать или смещать большинство членов руководства, управлять или контролировать компанию или использовать любые другие инструменты контроля.
- В случае, если бенефициарный владелец не указан в соответствии с пунктами (1) или (2) выше, бенефициарным владельцем является физическое лицо, обладающее полномочиями юридического представительства компании в соответствии с применимым применимым законодательством.
– Для получения дополнительной информации об обязательствах коммерческих компаний и других юридических лиц и юридических образований по установлению бенефициарного собственника(ов) и декларированию информации о бенефициарном праве в соответствии с законом, а также по ведению реестра необходимой информации, касающейся бенефициарных владельцев , пожалуйста, обратитесь к:
Руководство по бенефициарным владельцам (Часть 4. Определение бенефициарного владельца юридическими лицами и юридическими образованиями для повышения прозрачности: Единый экономический регистр) . (скоро)
Понимание концепции бенефициарной собственности и концепций бенефициарного владения
Понятия «бенефициарное владение» и «бенефициарное владение» часто приводят к путанице в отношении их охвата и сферы применения. Сразу возникает несколько вопросов:
- Взаимозаменяемы ли эти два термина?
- Приведет ли применение одного к автоматическому применению другого и наоборот ?
- С чем может быть связана другая формулировка?
В этой статье предпринимается попытка исследовать ответы на вышеуказанные вопросы в свете объяснений, представленных в соответствии с международными типовыми налоговыми конвенциями, Законом о подоходном налоге 1961 года (ITA) и различными судебными толкованиями на международной и индийской территории.
Понятие бенефициарного права согласно международным типовым налоговым конвенциям
Понятие «бенефициарное владение» встречается в международных соглашениях об избежании двойного налогообложения. Налоговые договоры заключаются на основе типовых налоговых конвенций, и эти конвенции , в частности , содержат пояснения относительно намерений и целей, стоящих за терминами, фигурирующими в них. Фраза «бенефициарный владелец» появляется как в Типовой налоговой конвенции ОЭСР, так и в Типовой налоговой конвенции ООН в положениях, касающихся следующих доходов:
- Дивиденды;
- Проценты;
- Роялти; и
- Плата за технические услуги (FTS) — этот доход не фигурирует в Типовой налоговой конвенции ОЭСР.
После выполнения условия бенефициарного владения налогоплательщики могут воспользоваться льготными налоговыми ставками в соответствии с налоговыми соглашениями в отношении вышеупомянутых доходов.
Очень категорично поясняется в комментарии ОЭСР, что термин «бенефициарный владелец» не следует понимать в узком техническом смысле, который мог бы быть придан ему внутренним законодательством любого государства. Скорее, этот термин следует «понимать в его контексте, в частности, в отношении слов «выплачивается… резиденту», а также в свете объекта и целей Конвенции, включая избежание двойного налогообложения и предотвращение уклонения от уплаты налогов. и уклонение».
В комментарии ОЭСР «бенефициарным собственником» считается лицо, «которое имеет право использовать и получать этот доход». Указанное право не ограничено какими-либо договорными или юридическими обязательствами по передаче дохода другому лицу.
В соответствии с объектом и целями Конвенции ОЭСР, непосредственные получатели доходов, которые являются агентами, доверенными лицами или посредниками, не считаются «бенефициарными собственниками». Агентам, номинальным представителям и посредникам не должны предоставляться налоговые льготы по налоговым соглашениям, поскольку они несут договорные и юридические обязательства перед своим принципалом или в связи с их ограниченными полномочиями в отношении доходов, полученных ими в доверительном или административном качестве.
Комментарий ОЭСР, по-видимому, поддерживает использование критерия «содержание выше формы» для определения бенефициарного права. Это понимание критерия бенефициарного права также заимствовано и применяется в Типовом комментарии ООН.
Важно отметить, что соответствующие статьи Типовых конвенций говорят о бенефициарном владельце доходов (т. е. дивидендов, процентов, роялти, FTS), а не о бенефициарном владельце базовых активов (т. е. акций, долговых требований, прав или имущество, в отношении которого выплачиваются такие доходы).
Таким образом, объясняя значение термина «бенефициарный владелец» в отношении таких доходов, комментарии сочли «неуместным» рассматривать значение , которое было разработано (для бенефициарного собственника) для обозначения лиц, осуществляющих « окончательный эффективный контроль над юридическим лицом или образованием». Таким образом, термин «бенефициарный владелец» таких доходов имеет ограниченное значение, которое не может быть распространено на бенефициарного владельца базовых активов. В другом контексте государства могут придавать другое значение термину «бенефициарный владелец» базовых активов.
Судебное применение «теста на бенефициарное владение» во всем мире
В то время как некоторые суды приняли определение «бенефициарного собственника» ОЭСР в его нынешнем виде, некоторые другие суды дополнительно уточнили объем термина, не идя на компромисс с сущностью определение ОЭСР.
Одно популярное решение по этому вопросу исходит от Налогового суда Канады в Prevost Car Inc.против Ее Величества Королевы, 2008 TCC 231 , , что было подтверждено Федеральным апелляционным судом. При этом суд истолковал значение термина «бенефициарный владелец» дивидендов в соответствии с договором между Канадой и Нидерландами.
Согласно решению суда, «бенефициарным владельцем» является истинный владелец, который получает дивиденды для собственного использования и удовольствия, принимает на себя все атрибуты собственности, включая риск и контроль над дивидендами, и не несет ответственности ни перед кем за то, как используется дивиденд.
Кроме того, если такими получателями являются компании, корпоративная завеса должна быть снята только в том случае, если компания является каналом для другого лица и не имеет абсолютно никаких полномочий в отношении использования или применения средств, проходящих через нее, или согласилась действовать от имени другого лица в соответствии с инструкциями этого лица, без какого-либо права делать что-либо кроме того, что это лицо дает ему указание.
Тест, изложенный в Prevost (выше) , был снова применен Налоговым судом Канады в другом последующем решении по делу Velcro Canada Inc. против Ее Величества Королевы, 2012 TCC 57, для определения бенефициарный владелец доходов от роялти, возникающих в контексте договора между Канадой и Нидерландами.
Еще одно знаменательное решение по этому вопросу исходит от Суда Европейского Союза (СЕС) в решении по шести делам, широко известным как Датские дела СЕС (см. постановление от 26 февраля 2019 г. по делам C-115/16). , C-118/16, C-119/16 и C-299/16, N Люксембург 1 и другие и Дела C-116/16 и C-117/17, T Дания и Y Дания .).
По фактам дел СЕС, inter alia , интерпретировал термин «бенефициарный владелец» процентного дохода в свете соответствующих положений Директивы Совета Европейского Союза 2003/49/EC, применимых налоговых соглашений а также цель директивы и договоров. Он отметил статью 1(4) Директивы, которая рассматривает получателя в качестве бенефициарного собственника, если он получает проценты в свою пользу, а не в качестве посредника (например, агента, доверительного управляющего или уполномоченного лица) другого лица.
Суд отметил, что как Директива, так и налоговые договоры (основанные на Типовой конвенции ОЭСР) направлены на избежание международного двойного налогообложения. Он также отметил, что Директива основана на статье 11 (Проценты) Типовой конвенции ОЭСР. Таким образом, суд счел объяснение критерия бенефициарного владения (СЭП) в том виде, как оно понимается в Типовой конвенции ОЭСР и других двусторонних налоговых договорах, уместным при толковании требования Директивы о бенефициарном владении.
В значительной степени опираясь на вышеупомянутые датские дела, Верховный суд Италии в решении № 14756/2020 от 10 июля 2020 года рассмотрел значение «бенефициарного владения» процентным доходом, как оно встречается в вышеупомянутой Директиве 2003/49. /ЕС.
Суд принял определение «бенефициарного владельца» из комментария ОЭСР. Если это определение выполняется, субхолдинговая компания будет бенефициарным владельцем процентного дохода, даже если ее деятельность очень ограничена.Кроме того, суд специально отметил, что следующие факторы не имеют значения при определении того, что субхолдинговая компания-получатель является бенефициарным владельцем такого дохода:
- Такая компания контролируется (направляет/косвенно) юридическим лицом третьей страны;
- Такая компания, не имеющая значительного/существенного персонала, оборудования, помещения или даже материальной структуры; и
- Такая компания не имеет активов, кроме межкорпоративных займов и пакетов акций.
Кроме того, с точки зрения директивы, суд также постановил, что холдинговая компания, имеющая достаточную автономию в управлении базовым активом, от которого возникает доход, за исключением отсутствия обязательства (юридического/договорного) передать такой доход своей контролирующей компании/предприятию, будет квалифицировать компанию для получения директивных преимуществ.
Другим соответствующим решением является решение Верховного суда Кореи 2018Du38376 от 29 ноября 2018 года. – Венгерское налоговое соглашение.
Суд изучил судебные прецеденты, а также законодательную историю и контекст этого положения, чтобы постановить, что бенефициарным собственником является тот, кто имеет право пользоваться выгодами от дивидендов и не обязан по договору или закону передавать дивиденды другому лицу.Кроме того, чтобы определить бенефициарного владельца, необходимо также изучить «содержание и статус деловой активности, связанной с рассматриваемым доходом, а также детали использования и использования указанного дохода».
Суды в Индии также придали СЭП то же значение, что и в типовых налоговых конвенциях. В деле Golden Bella Holdings Ltd против Dy. CIT (IT) [2019] 109 taxmann.com 83(Mumbai-Trib.),Golden Bella Holdings Ltd (GBH), компания-резидент Кипра, является дочерней компанией, находящейся в полной собственности маврикийской компании (MCo).
MCo перевела сумму в GBH, и через несколько дней GBH инвестировала в принудительно конвертируемые долговые обязательства (CCD) индийской компании ABPL. MCo также владела 99,5% акций ABPL. GBH получила проценты от ABPL по этим CCD и попыталась использовать соглашение между Индией и Кипром для применения льготной ставки удержания в размере 10% от этого процентного дохода.
Суд специально опирался на определение «бенефициарного владельца» в комментарии ОЭСР и постановил, что GBH является бенефициарным владельцем доли.Процентный доход был получен GBH как его единственная собственность и исключительно в его интересах, а не от имени кого-либо еще.
Тот факт, что инвестиции были сделаны с использованием части беспроцентной ссуды, предоставленной его акционером, был сочтен несущественным, особенно потому, что было установлено, что GBH имеет абсолютный контроль над средствами, полученными от MCo. Также было подчеркнуто, что GBH полностью приняла на себя и сохранила валютный риск по CCD и риск контрагента по процентам, возникающим по ним.
Трибунал Пуны по делу Imerys Asia Pacific (P.) Ltd против Dy. DIT(IT) [2016] 180 TTJ 544 (Пуна – Триб) рассматривал вопрос о том, является ли заявитель бенефициарным владельцем роялти в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения между Индией и Сингапуром. Суд постановил, что получатель роялти является бенефициарным владельцем того же самого, если он получает такие роялти от своего собственного права.
Таким образом, понятию «выгодоприобретателя», используемому в налоговых соглашениях в отношении определенных доходов, придается очень ограниченное значение и понимание. Тем не менее, за национальным налоговым законодательством остается неограниченное право распространять применение этого термина на другие активы и источники дохода, а также придавать этому термину или его вариантам другое и более широкое значение.
Право собственности: Раздел 79 Закона Индии о подоходном налоге от 1961 года
Раздел 79(1) Закона о налогах на прибыль гласит:
место в течение предыдущего года в случае компании, не являющейся компанией, в которой общественность в значительной степени заинтересована, никакие убытки, понесенные в любом году, предшествующем предыдущему году, не должны быть перенесены и зачтены против дохода предыдущего года, кроме случаев, когда в последний день предыдущего года акции компании, имеющие не менее пятидесяти одного процента голосующих акций, находились в бенефициарном владении лиц, которые фактически владели акциями компании, владеющими не менее чем пятьдесят одним процентом право голоса на последний день года или лет, в которых были понесены убытки…»
Указанное положение введено в целях пресечения практики приобретения убыточных обществ/их акций с целью их использования убытки по уменьшению налогооблагаемой прибыли нового собственника бизнеса. Акцент делается на преемственности бенефициарного владения акциями, имеющими не менее 51% голосующих акций, одними и теми же лицами. Пока одна и та же группа лиц продолжает бенефициарно владеть акциями с правом голоса не менее 51%, этот раздел не активируется, и компания может перенести и зачесть более ранние убытки.
Согласно prima facie пониманию Раздела 79, термин «собственное владение» определенно является попыткой законодательного органа выйти за рамки простого зарегистрированного акционера и вместо этого рассмотреть лицо, владеющее/контролирующее необходимое право голоса.
Давайте теперь посмотрим, как судебная власть интерпретировала «выгодно удерживаемый». Во-первых, было отмечено, что «удерживаемый» более эластичен, чем «принадлежащий», по делу ITAT Ahmedabad в деле CLP Power India (P.) Ltd v. Dy. CIT [2018] 170 ITD 744 (Ахмедабад, Триб.).
Верховный суд в деле CIT v Italindia Cotton Co. P. Ltd. [1988] 174 ITR 160, по-видимому, приравнял изменение в пакете акций, предусмотренное в Разделе 79, к изменению контроля над компанией. Решение ХК штата Карнатака по делу CIT v.AMCO Power Systems Ltd , [2015] 379 ITR 375 (Карнатака) является знаковым постановлением по этому разделу и его толкованию. В данном случае Суд признал разницу между владением акциями и правом голоса в компании. Он отметил, что, несмотря на изменение прямого/промежуточного пакета акций, контроль над компанией остался у конечной холдинговой компании.
Другим важным делом по этому положению является дело Wadhwa & Associates Realtors (P.) Ltd против Asstt. CIT , [2018] 92 Taxmann.com 37 (Мумбаи-триб.). Трибунал подчеркнул, что ключевым понятием в Разделе 79 является не владение акциями, а осуществление права голоса. Кроме того, суд отметил, что в разделе используется термин «владеет» вместо «принадлежит», что означает, что в разделе 79 не указано, владеет ли акциями одно и то же лицо или нет. Вместо этого, из-за использования термина «приобретаемое право голоса», необходимо выяснить, обладает ли это же лицо правами голоса или нет.
Высокий суд Дели добавил еще одно измерение к юриспруденции этого положения своими наблюдениями в деле Yum Restaurants (Индия) (стр.) Ltd. против ITO [2016] 380 ITR 637 (Дели).
В данном случае налогоплательщик утверждал, что изменение промежуточного пакета акций не приводит к срабатыванию Раздела 79, поскольку конечный пакет акций материнской компании в США остался неизменным.
Высокий суд Дели отклонил это утверждение и отметил, что только потому, что непосредственные холдинговые компании налогоплательщика были дочерними компаниями конечной материнской компании, нельзя предположить, что бенефициарный владелец акций был конечной материнской компанией.Суд отметил, что зарегистрированными владельцами акций были непосредственные холдинговые компании и что налогоплательщик не продемонстрировал наличия какой-либо договоренности или соглашения о том, что бенефициарный владелец является конечной материнской компанией.
Высокий суд Дели, таким образом, подчеркнул необходимость доказательства бенефициарного владения (путем соглашения или договоренности и т. д.) и указал, что не может быть презумпции бенефициарного владения, независимо от отношений владения и дочерней компании между зарегистрированным владельцем акций. и предполагаемый бенефициарный владелец.
ITAT Мумбаи также следовал аналогичным рассуждениям в деле Aramex India (P.) Ltd v. Dy. CIT , [2019] 112 taxmann.com 172 (Мумбаи — Триб.), что не может быть презумпции бенефициарного владения в пользу налогоплательщика, если налогоплательщик не может показать, что бенефициарный владелец акций был конечной материнской компанией. компания, а не непосредственно холдинговая компания, на имя которой были зарегистрированы акции.
На этом этапе также можно сделать обходной путь и взглянуть на старое австралийское прецедентное право, в котором рассматривается положение, аналогичное Разделу 79, фигурирующее в австралийском налоговом законодательстве в том виде, в каком оно существовало на тот момент.В деле Dalgety Downs Pastoral Co. Pty. Ltd против Федерального уполномоченного по налогообложению [1952] 86 CLR 335 Высокий суд Австралии истолковал термин «приобретаемое право собственности» как фигурирующий в положении, запрещающем вычет ранее убытков. компании, за исключением случаев, когда одни и те же лица фактически владели акциями, имеющими не менее 25% прав голоса, как в последний день года получения дохода, так и в последний день года, в котором были понесены убытки.
Суд постановил, что лицо, чье имя указано в реестре участников по отношению к этим акциям и которое владеет такими акциями исключительно в своих интересах, фактически владеет такими акциями.Таким образом, зарегистрированное/юридическое владение акциями было подчеркнуто как важный фактор для понимания термина «правоприобретаемое владение» в этом положении.
Таким образом, в то время как австралийский суд довольно легко понял, что акции принадлежат лицам, которые являются зарегистрированными акционерами, индийские суды, напротив, готовы разрешить получение выгоды даже от других, чем зарегистрированные акционеры, при условии, что это поддерживается свидетельство.
Оценивайте каждый случай по существу
Чтобы ответить на вопросы, с которых мы начали, два термина, т. е.е. «бенефициарное владение», используемое в налоговых соглашениях, и «бенефициарное владение», используемое в Разделе 79 ЗИС, действуют в двух разных сферах. Применение одного не может само по себе привести к автоматическому применению другого. Однако и те, и другие склонны к поиску истинного или реального владельца дохода или имущества. Хотя эти два выражения имеют общее намерение избежать налоговых злоупотреблений в сделке или структуре путем определения содержания, а не формы, эти два термина не обязательно должны быть взаимозаменяемыми во всех ситуациях.
Суды по всему миру применяли концепцию бенефициарной собственности в контексте роялти, FTS, дивидендов и процентов на основе понимания, представленного в комментарии ОЭСР. В некоторых случаях также применялись некоторые дополнительные тесты, которые могли потребоваться и были сочтены необходимыми для идентификации реального владельца дохода, чтобы установить наличие льготных налоговых ставок в соответствии с соответствующими налоговыми соглашениями.
Что касается идентификации реального владельца активов, ОЭСР не дает никаких указаний, но оставляет за соответствующими странами возможность разработать свои собственные правила в этом отношении.В индийском налоговом законодательстве есть много случаев, когда концепция «бенефициарного владельца» или ее производные использовались для предотвращения злоупотреблений национальным налоговым законодательством в различных контекстах. Важным примером этого является Раздел 79 ITA. Раздел 79 ЗИС использует производную от концепции бенефициарной собственности, то есть критерий «принадлежности к бенефициару». Этот тест использовался и применялся в отношении «акций», несущих определенные минимальные «права голоса» в компании. Таким образом, целью двух отдельных терминов является рассмотрение отдельного набора доходов и ситуаций.
Кроме того, может возникнуть вопрос относительно одновременного применения этих двух понятий в деле и любого возможного дублирования, которое может возникнуть в результате такого применения. Ответ на это будет лежать в фактах или ситуации в руке. Например, хотя могут быть случаи, когда бенефициарный владелец дохода от дивидендов отличается от бенефициарного держателя прав голоса базовых акций, по которым генерируются такие дивиденды, также могут быть случаи, когда и такой бенефициарный владелец, и бенефициарный держатель являются одна и та же сущность.Таким образом, помня о различных сферах, в которых действуют эти две концепции, следует оценивать каждый случай по существу и применять одну или обе эти концепции по мере необходимости.
Джоти Арора | ||
---|---|---|
Совместный партнер JYOTI ARORA — это совместный партнер в Lakshmikumaran & Sridharan. Джиоти специализируется на корпоративном и международном налогообложении.Ее практика сосредоточена на компаниях из отраслевых вертикалей, таких как фармацевтика, инженерное консультирование, оборона, образование, ИТ и ITeS и автомобили. Джиоти — дипломированный бухгалтер с обширным профессиональным опытом в вопросах, связанных с консультированием, комплаенс и судебными разбирательствами. До прихода в Lakshmikumaran & Sridharan она более 10 лет работала в бухгалтерских фирмах «Большой четверки». |
Прагья Кошик
+91 98 8660 7997 E: [email protected] Прагья Кошик является юристом практики прямого налогообложения в Lakshmikumaran & Sridharan. Прагья ранее работала судебным секретарем и помощником по исследованиям у достопочтенного судьи (в отставке) Рохинтона Ф. Наримана в Верховном суде Индии. Прагья имеет степень бакалавра права, полученную в Национальной школе права Индийского университета в Бангалоре. |
---|
Материалы на этом сайте предназначены для финансовых учреждений, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов.Это для информации. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности перед использованием сайта. Все материалы, на которые строго распространяются законы об авторском праве.
© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Чтобы получить помощь, см. наш FAQ.
Добавить комментарий