Мотивированный отказ от приемки товара
Добрый день, Анна.
Уточните, пожалуйста, вы — поставщик и ваш товар не принимает заказчик?!
Если это так, то уточните, как именно вы доставляете товар — своими силами (в подтверждением попытки доставки может служить путевой лист вашего водителя, пропуск на территорию заказчика и т.п.) или пользуетесь услугами транспортных компаний, курьеров (здесь подтвердить отказ проще, т.к. у вас есть договор с такой ТК, и она в свою очередь надлежащим образом оформляет поездки своих курьеров).
После того, как вы обеспечите подтверждение вашей попытки доставить товар, пишите претензию с указанием всех обстоятельств. При это ссылайтесь на часть 1 ст. 513 ГК и пункты контракта в которых прописан порядок доставки и приемки товара.
Относительно оформления отказа от приемки.
Заказчик, как написал мой коллега выше, обязан принять ваш товар! А затем, если его не устраивает качество/количество, составить Акт по форме ТОРГ-2, где и укажет чем ему не угодил ваш товар, и претензию в произвольной форме с требованием о надлежащем исполнении обязательств по поставке товара и указанием сроков устранения недостатков по этой поставке.
С точки зрения практики, более удобно, конечно, заменить товар ненадлежащего качества без препирательств с заказчиком, потому что:
а) деньги за такой товар заказчик не заплатить все равно, даже по суду. Тем более, что вы сами признаете ненадлежащее качество.
б) даже если Заказчик примет товар и какое-то время будет хранить у себя, то вам все равно придется его забирать либо обменивать на товар надлежащего качества, а это дополнительные затраты на логистику.
в) вы можете разозлить заказчика и он расторгнет с вами контракт с применением к вам штрафных санкций (пострадает ваше обеспечение) и направлением сведений о вас для внесения в РНП (пострадает ваша репутация и возможность участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ).
Образец акта приемочной комиссии по 44-ФЗ в 2020 году
Как принять продукцию, работы и услуги
Порядок приемки товаров, работ или услуг (ТРУ) стороны устанавливают в тексте контракта. В нем необходимо предусмотреть:
- срок, в течение которого исполнение производится и предоставляется заказчику;
- место проверки госзаказчиком исполнения: если речь идет о работах или услугах, место совпадает с местом выполнения или оказания соответственно, в случае поставки товара необходимо предусмотреть, куда товар доставят;
- срок проверки, в течение которого заказчик оценит представленный результат и вынесет свое суждение о соответствии или несоответствии условиям контракта;
- документ, которым оценка завершится. Как правило, это акт сдачи-приемки результатов оказания услуг, выполнения работ или поставки товара;
- действия заказчика, если результат, представленный контрагентом, его не удовлетворил, например, написание мотивированного отказа от подписания акта и прием поставленного товара на хранение, пока поставщик его не заберет;
- последствия направления заказчиком какого-либо ответа: если заказчик не принимает исполнение, но и не направляет мотивированный отказ в установленный срок, результат исполнения принимается автоматически — такое правило стороны обычно прописывают в соглашении.
Форма документа о приемке ТРУ бывает:
- произвольной — он составляется так, как стороны сочтут правильным;
- утвержденной контрактом — у заказчиков существует практика утверждения в качестве приложения к контракту формы акта сдачи-приемки результатов выполнения обязательств;
- унифицированная — иногда необходимо применять формы приемо-сдаточных документов, утвержденных нормативно, например, при проведении строительных работ или реконструкции подписывается акт формы КС-2.
Как сформировать приемочную группу
Статья 94 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает обязательность приемки поставленных товаров, работ или услуг. Часть 6 ст. 94 дает заказчикам возможность организовывать комиссионную приемку, численность группы — не менее пяти человек. Из формулировки закона следует, что создание приемочной группы — право, а не обязанность заказчика. Он вправе принимать ТРУ и без группы — ответственным должностным лицом единолично.
Если заказчик принимает решение о формировании комиссии, ему необходимо:
- Подобрать из числа сотрудников лиц, которые в нее войдут. Требования к таким лицам не устанавливаются, допускаются любые работники организации. Целесообразно включать в состав профильных специалистов, способных профессионально оценить предоставляемый результат контракта, сотрудников контрактной или юридической службы, которые проконтролируют правильность оформления документов по приемке и комплектность документов, предоставленных контрагентом.
- Издать приказ о формировании группы.
- Ознакомить всех членов группы с приказом и организовать непосредственную приемку результатов исполнения.
Госзаказчик вправе формировать отдельные группы для каждого контракта. Несколько — для разных групп контактов по разным направлениям деятельности. Или единую, которая принимает исполнение всех контрактов заказчика.
Основание для работы группы — положение о ее деятельности, которое принимается заранее, либо, если его не было, утверждается приказом о создании самой группы.
Как оформить документ о приемке
Он составляется в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон контракта — и подписывается уполномоченными представителями каждой из сторон. Если со стороны заказчика действует группа сотрудников, каждый ее член расписывается в документе.
Документ содержит следующую информацию:
- дату и место составления;
- наименования сторон контракта;
- реквизиты контракта и его предмет;
- данные о состоявшемся исполнении: какие ТРУ были поставлены, количество, комплектность и прочие признаки, характеризующие исполнение;
- оценку госзаказчиком результата исполнения: надлежащее или ненадлежащее, есть ли претензии к исполнению, если есть, то какие;
- стоимость поставленных ТРУ.
Вот так выглядит образец акта приемки товара приемочной комиссии по 44-ФЗ:
А вот образец акта комиссионной приемки выполненных работ:
Образец акта приемки оказанных услуг по 44 ФЗ выглядит так:
Образец протокола приемочной комиссии 44-ФЗ:
Сроки приемки товара по 44 ФЗ в 2020 году
Автор: Наседкина Дарья 17 января 2020
Порядок приемки товара по 44-ФЗ — это правила, которые обязательно прописываются в госконтракте по ст. 34 44-ФЗ. С января 2020 года вступили в силу несколько изменений.
Последние изменения в правилах приемки по 44-ФЗ
С 01.01.2020 в ЕИС реализован функционал по формированию и подписанию документов о приемке продукции в электронной форме. Казначейство и ФНС в письмах № 14-00-06/27476, № АС-4-15/[email protected] от 18.12.2019 разъяснили, что документы о получении товаров, которые подписаны электронной подписью в ЕИС, равнозначны документам на бумажном носителе с собственноручной подписью. Для проведения электронного документооборота в ЕИС рекомендовали предусмотреть в проекте контракта такие условия:
- возможность оформлять и обмениваться документами о получении продукции в электронной форме, которые подписаны электронной подписью в ЕИС;
- предоставление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров, универсальных передаточных документов (счета-фактуры), в т. ч. корректировочных документов к ним.
Функционал ЕИС, который позволяет формировать и подписывать универсальные передаточные документы и счета-фактуры (включая корректировочные) в электронной форме, реализован в личном кабинете. Обе стороны должны взаимно договориться на обмен документами о получении продукции в электронной форме с использованием ЕИС. Для этого следуйте такой инструкции:
- Найдите в реестре контрактов необходимый контракт на этапе «Исполнение».
- Используйте пункт контекстного меню «Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме».
У поставщика в его личном кабинете отразится контракт с возможностью сформировать документы о передаче продукции в электронной форме.
Если исполняется контракт, который заключен раньше 01.01
Образец экспертного заключения по 44-ФЗ своими силами в 2020 году
Автор: Ильина Яна 16 апреля 2019
Экспертиза по 44-ФЗ — это проверка качества исполненных обязательств. Принимая результаты исполнения контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Он может сделать это самостоятельно или привлечь специальную организацию.
Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя проведение экспертной проверки товара, работы или услуги. Это значит, что заказчику необходимо провести аудит качества исполнения обязательств по заключенному договору. Обратим внимание на тот факт, что если по договору исполнение обязательств происходит поэтапно, то и аудит результатов проводится по окончании каждого этапа, даже если соглашением эти этапы не закреплены, но по факту приемка и оплата осуществляются частями.
Как проводить экспертизу по 44-ФЗ
По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у единственного поставщика — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ. Исключения составляют:
- закупка услуг экспертных организаций;
- разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
- торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).
Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.
При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.
Как проверить самостоятельно
Провести экспертную проверку можно и своими силами. Вам понадобится образец акта экспертизы по
Акт об отказе в приеме продукции 2020
Приложение N 2 к Методическим рекомендациям Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30.10.2009
УТВЕРЖДАЮ _____________________________ (руководитель суда, органа Судебного департамента) _____________________________ (подпись, фамилия и инициалы) "__" ________________ 20__ г. Акт об отказе в приеме продукции "__" ____________ 20__ г. г. ________________ Комиссия в составе: _______________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) выявила несоответствие поступивших бланков исполнительных листов предъявляемым требованиям _________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать причины несоответствия, перечислить серии и номера бланков исполнительных листов, не соответствующих предъявляемым требованиям) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование суда, органа Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) отказывает поставщику в приеме продукции и поступившие бланки исполнительных листов по товарной накладной от "__" ____________ 20__ г. N _______ возвращаются. Подписи членов комиссии: Дата
Мотивированный отказ от приемки товара
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Мотивированный отказ от приемки товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Мотивированный отказ от приемки товара
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 526 «Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд» ГК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 526 ГК РФ и признав доказанным факт поставки товара истцом ответчику, апелляционный суд правомерно частично взыскал задолженность (за вычетом стоимости работ по установке) по муниципальному контракту на поставку и установку малых архитектурных форм, так как в материалах дела отсутствует мотивированный отказ от приемки товара и доказательства возврата товара, отсутствуют надлежащие доказательства некачественности поставленного товара; ответчик не опроверг довод истца о том, что поставленный товар не только принят, но и фактически использован ответчиком — установлен на улицах города, о чем в дело представлены соответствующие фотографии; доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчик не представил; лицо, указанное в аукционной документации как ответственное должностное лицо по контракту, воспринималось поставщиком в качестве управомоченного лица, обладающего полномочиями на изменение места выгрузки товара и подписание от лица ответчика товарных накладных, полномочия лица явствовали из обстановки, в которой он действовал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Мотивированный отказ от приемки товара
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораРезультаты выборочной проверки товара распространяются на весь товар. В случае обнаружения в процессе выборочной проверки несоответствия товара (по количеству, ассортименту, качеству, комплектности) условиям договора покупатель вправе отказаться от всего товара или произвести полную приемку товара согласно настоящим правилам, а срок приемки товара увеличивается на необходимое для полной приемки время». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Отказ от товара на этапе приемки
(Давыдова О.В.)
(«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 6)Покупателю не нужно в обязательном порядке принимать переданный ему товар, если у него имеется право потребовать замены товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи (п. 1 ст. 484 ГК РФ). Если же покупатель не принимает товар (отказывается от его принятия) в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи, продавец может потребовать от него принять товар либо же отказаться от исполнения договора (п. 3 указанной статьи). Принятие покупателем товара на ответственное хранение при обозначенных обстоятельствах (когда он отказывается от товара в отсутствие законных обоснований) является согласно п. 4 ст. 514 ГК РФ основанием для выставления поставщиком требования оплаты товара. Судьи подчеркивают: обозначенный п. 4 применяется в том случае, если покупатель отказался от приемки поставленного товара, принял его на ответственное хранение, не оплачивает товар и не возвращает его поставщику. Только тогда поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара (Постановления ФАС СЗО от 13.02.2014 по делу N А56-30987/2013, ФАС ВСО от 11.06.2014 по делу N А33-6928/2013, в передаче которого в Президиум ВАС отказано Определением ВАС РФ от 27.06.2014 N ВАС-8655/14).
Нормативные акты: Мотивированный отказ от приемки товара
бланк, акт, заключение 2020 г.
Содержание
1. 44 ФЗ экспертиза: образцы документов
Экспертиза продукции – один из самых важных моментов в тендерной деятельности. Именно поэтому этой детали уделяют много значения.
2. Для чего нужна экспертиза по 44 ФЗ
После проведенного тендера и согласованных всех деталей сделки можно приступать к экспертизе. После подписанного договора идет черед приемки услуг и товаров поставщика. Именно тогда проводится экспертиза всей продукции и услуг. Итоги этой процедуры – это решение по поводу качества работы исполнителя.
Очень часто экспертиза такого рода проводится при участии квалифицированных специалистов, но в большинстве случаев заказчики осуществляют эту процедуру самостоятельно. Все нормы и правила в проведении экспертизы состоят в статье 94 44-ФЗ.
3. Когда нужно проводить экспертизу, а когда можно отказаться
Главная цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции. Согласно закону, именно заказчик должен проводить экспертизу, но есть и некоторые исключения.
Федеральные потребности и их обеспечение.
Заказ услуг фирм и компаний, которые уже могут предоставить экспертную оценку своего товара.
Объект закупки предлагает услуги и работу, которые уже до того времени прошли все необходимые процедуры, в том числе и экспертизу.
Отдельные постановления Правительства РФ.
Возникли сложности с заполнением документации?
Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат
4. Проведение экспертизы самостоятельно со стороны заказчика
По закону выделяются два вида экспертизы, одна из которых внутренняя, вторая, соответственно, внешняя. Если внешняя экспертиза проводится с привлечением специализированных фирм, то внутреннюю можно осуществить и самостоятельно. Но иногда не получается провести внутреннюю экспертизу. Это случается в нескольких ситуациях.
Рабочий штат заказчика укомплектован не полностью, то есть не хватает умелых рук и квалифицированных специалистов. Внутреннюю экспертизу не удается провести из-за низкого уровня знаний работников и недостаточности опыта для проведения такого рода операций.
Внутренняя экспертиза не проводится, если возникает конфликт между заказчиком и производителем.
Недостаточность финансовых средств и технических ресурсов для проведения экспертизы.
В остальных случаях экспертизу внутреннего характера можно провести и самостоятельно. Но не исключается и возможность привлечения специализированных лиц.
Скачать образец экспертизы по 44 ФЗ
5. Проведение экспертизы по 44 ФЗ заказчиком
Для осуществления внутренней экспертизы важно придерживаться всех необходимых правил.
В первую очередь нужно оформить приказ для проведения экспертной комиссии. В комиссию должны входить сотрудники, которые компетентные в этом деле. Количество таких специалистов должно составлять пять и даже больше людей. Приказ должен вмещать в себя и реквизиты контракта. Подробнее об комиссии вы можете прочитать в нашей статье — комиссия по 44-ФЗ.
Все необходимые действия при исполнении договора должны быть соблюдены строго в срок, который был прописан в договоре.
Оформление документа о приемке. В документе должна быть вся информация по поводу сделки: от сроков выполнения работы и до самого оказания услуг. Но прежде чем издавать готовый документ, важно сначала ознакомиться с его образцом.
Заказчик имеет право отказать в приемке услуг или товара, если исполнитель не соблюдал условия договора. Таким образом, работа восстанавливается уже после соблюдения всех правил и устранения ошибок.
Согласно результатам экспертизы, заказчик должен прописать в отчете информацию об услугах поставщика.
Отчет вместе с документом по результатам работы размещается в ЕИС.
Иногда случается, что итог экспертизы не устраивает заказчика, поэтому не исключены отказы в приемке услуг. Если в течение нескольких дней недочеты не доработали, расторгается договор.
По закону совсем не обязательно заключать результаты экспертной процедуры отдельным документом. Можно только упомянуть об этом в документе, который подтверждает приемку товаров.
Таким образом, есть возможность провести экспертизу силами и материальными средствами заказчика. Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги. В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.
Скачать образец акта о проведение экспертизы по 44 ФЗ
6. Видео-инструкция экспертиза результатов закупок
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к списку
Оформление договора по 44 ФЗ и его особенности
С июня 2014 года в Федеральный закон № 44 внесены изменения. Они коснулись, в том числе, особенностей выполнения условий договора, заключаемого по результатам закупок для муниципальных и государственных нужд. Рассмотрим далее, как оформляется договор по 44-ФЗ.
Общие сведения
Оформление договора по 44-ФЗ включает комплекс мероприятий, реализуемых путем взаимодействия заказчика и поставщика / подрядчика.Перечень действий определяет 94 статьи нормативного акта. Включает:
- Приемка поставленной продукции, выполненных работ (или их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов указанных действий. В рамках этих мероприятий также проводится обследование.
- Оплата заказчиком продукции, услуг / работ или отдельных этапов.
- Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении договора на основании статьи 95 Федерального закона №44. В рамках отношений могут применяться меры ответственности и иные действия, если одна из сторон сделки нарушает ее условия.
Обязанности сторон
Оформление договора по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае он будет сочтен недостаточным. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика / подрядчика:
- Своевременно предоставлять достоверную информацию о процессе выполнения условий договора.Испытуемый среди прочего должен сообщить о трудностях, возникших у него в процессе выполнения указанных действий.
- Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в срок, указанный в договоре.
Заказчик несет ответственность за рассмотрение результатов, полученных от подрядчика / поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за свой счет. К экспертизе могут быть привлечены дееспособные граждане и организации на основании договора.
Нюансы
Следует отметить, что исполнение договора по 44-ФЗ предусматривает обязательную экспертизу при закупке у одного поставщика / подрядчика. Кроме того, Правительство может установить другие случаи, в которых эта процедура должна выполняться. Соответствующие правила введены Законом № 140, внесшим изменения в 44-ФЗ.
Характеристики клиента
В некоторых случаях этому участнику предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется покупка:
- Товары, работы, услуги центрального депозитария или нечленов естественных монополий.
- Для государственных нужд от единого поставщика / подрядчика, установленного Указом или Распоряжением Президента, либо в случаях, предусмотренных поручением Главы страны или постановлениями Правительства.
- Работы по мобилизационной подготовке.
- На сумму не более 100 тыс. Руб.
- Услуги / работы, выполняемые исполнительным органом в пределах его полномочий или подчиненными ему учреждениями, унитарными предприятиями. Компетенция последних определяется федеральным законодательством, нормативными актами Правительства или Президента, а также правовыми актами регионов.
- Российская военная техника и вооружение, не имеющие аналогов и выпуск которых осуществляется одним производителем, от поставщика, включенного в реестр. Порядок ее управления и формирования стоимости поставки определяет Правительство.
- Услуги по водоотведению, водоснабжению, газу, теплоснабжению, подключению к инженерно-техническим сетям по рег.
Санкций. Справочник РСМД
Правовые основы и механизм примененияЕвропейский Союз широко использует санкции или ограничительные меры в своей официальной терминологии как для защиты своих интересов, так и для международного мира и безопасности. В настоящее время в Брюсселе действуют 38 режимов в соответствии с резолюциями ООН и за их пределами в отношении 4 030 юридических и 7 902 физических лиц.
По сути, Европейский Союз предпочитает дипломатические действия и рассматривает санкции как крайний инструмент внешней политики.Однако Брюссель широко применяет ограничительные меры по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от США, ЕС не имеет достаточных военных механизмов и вынужден полагаться на НАТО. Во-вторых, рынок ЕС настолько велик и привлекателен, что потенциально попавшие под санкции страны, физические и юридические лица обычно заинтересованы в удовлетворении требований ЕС. В-третьих, объединяя 28 государств, ЕС может предпринимать согласованные действия и применять эффективное лоббирование на других международных платформах, включая ООН, G20 и т. Д.
Брюссель соблюдает все санкции ООН и согласовывает их соблюдение с членами ЕС. Кроме того, Евросоюз может по своему усмотрению расширять и усиливать санкции ООН наряду с собственными мерами. Брюссель в основном прибегает к санкциям в следующих случаях:
- Противодействие угрозам ключевым принципам своей внешней политики, прежде всего угрозам международному миру и безопасности.
- Противодействие терроризму.
- Противодействие распространению ОМУ, прежде всего ядерного оружия.
- Борьба с нарушением прав человека.
- Противодействие незаконной аннексии территорий и целевой дестабилизации суверенного государства.
ЕС определяет введение ограничительных мер положениями своей Общей внешней политики и политики безопасности с соответствующей спецификацией, содержащейся в статье 215 Договора о функционировании Европейского Союза. Соблюдение ограничительных мер обязательно на всей территории ЕС (территория государств-членов), а также для резидентов ЕС — физических и юридических лиц, включая филиалы и отделения в третьих странах.
Виды санкций
В основном ЕС применяет следующие ограничительные меры:
- Запрет на въезд в страны ЕС.
- Замораживание активов иностранных государств, юридических и физических лиц, находящихся на территории ЕС.
- Финансовые ограничения, включая замораживание активов центрального банка страны, находящейся под санкциями, запрет на кредитование частных банков и других юридических лиц, ограничения на денежные переводы и т. Д.
- Ограничения на поставку определенных групп товаров и услуг, включая запрет на поставки оружия и военное оборудование, оборудование, используемое полицией и карательными органами, поставки высокотехнологичных товаров и предметов двойного назначения (также оборудование для углеводородного и энергетического секторов), программное обеспечение, золото, драгоценные металлы и т. д.
- Запрет на импорт определенных товаров и услуг, включая нефть и газ, запчасти и компоненты и т. Д.
- Ограничения на транспортировку и т. Д.
Принятые санкции обязательны для исполнения странами-членами ЕС. Меры, предусматривающие отказ во въезде в страны ЕС и запреты на поставки оружия и военной техники, реализуются при отсутствии дальнейшего размещения, а меры финансово-экономического характера (замораживание активов, ограничения финансовых операций и т. Д.)) требуют дополнительного постановления Европейского совета, в котором должны быть указаны детали и механизмы. Эти директивы принимаются Советом по рекомендации Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и по согласованию с РЕЛЭКС. Обычно эти правила принимаются одновременно с решением об ограничительных мерах, чтобы оба документа имели максимальный эффект.
Отмена санкций
Евросоюз на постоянной основе отслеживает ситуации, связанные с применением ограничительных мер.Решения Совета Европы о санкциях действуют 12 месяцев. В зависимости от развития событий Европейский совет может принять решение о продлении, расширении, изменении, приостановке или отмене мер. Если санкции будут отменены или не продлены, все они станут неэффективными. В то же время регламент Совета не имеет временных ограничений, поэтому меры ЕС представляют собой достаточно гибкий механизм реагирования на нежелательные действия третьих стран, юридических и физических лиц, действия которых угрожают интересам ЕС и его государств-членов.
Ответственность за нарушение санкций
Союз 28 государств, ЕС полагается на национальные правительства как в соблюдении ограничительных мер, так и в наказании юридических и физических лиц, нарушающих режим санкций. Как и в Соединенных Штатах, наказания могут включать штрафы и тюремное заключение. Поскольку ответственность определяется законодательством каждого государства-члена ЕС, штрафы могут значительно различаться.
— Инфографика: Санкции ЕС
Отказ в защите
Уведомление об отказе
Согласно Гаагскому соглашению слово «отказ» не означает окончательное решение об отказе, то есть решение, которое больше не подлежит пересмотру или апелляции. Все, что требуется, — это, чтобы в течение применимого периода отказа (см. «Сроки для отказа») указанное ведомство указывало основания, которые могут привести к отказу в защите или . Другими словами, то, о чем необходимо уведомить в течение применимого периода отказа, является просто предварительным возражением.Следовательно, на практике отказы могут быть основаны на:
- возражение, возникшее в результате экспертизы ex officio , проведенной ведомством;
- возражение, поданное третьей стороной. Следует подчеркнуть, что, согласно формулировке Гаагского соглашения, о простом факте подачи возражения против международной регистрации необходимо уведомить Международное бюро как «отказ в охране на основании возражения». Это не предрешает окончательного решения, принятого соответствующим Управлением в отношении оппозиции.
Экспертиза ex officio, а также экспертиза после возражения третьей стороны проводится Ведомством в соответствии с законодательством его Договаривающейся стороны. Например, Ведомство может проверять ex officio только формальные требования национальных заявок или соответствие промышленного образца определению образца в соответствии с его законодательством или проводить исчерпывающую всемирную экспертизу на новизну.
Основания для отказа
Каждая указанная Договаривающаяся сторона имеет право отказать на своей территории в предоставлении охраны международной регистрации.Такой отказ может быть полным или частичным в том смысле, что он может применяться ко всем образцам, которые являются предметом международной регистрации, или только к некоторым из них.
60 Статья 8 (1); 99 Статья 12 (1)
В соответствии со статьей 12 (1) в охране не может быть отказано на том основании, что международная регистрация не удовлетворяет формальным требованиям, поскольку такие требования должны рассматриваться каждой Договаривающейся стороной как уже выполненные после экспертизы, проведенной Международное бюро.Например, указанное ведомство не может отказать в охране на том основании, что требуемые пошлины не уплачены или качество репродукций является недостаточным, поскольку такая проверка является исключительной ответственностью Международного бюро.
Аналогичным образом, Договаривающаяся сторона не может отказать в действии международной регистрации на том основании, что требования, касающиеся формы воспроизведений, являются дополнительными к тем, о которых эта Договаривающаяся сторона могла уведомить, или отличаются от них (см. « Конкретные взгляды ») не были выполнены.Однако Договаривающаяся сторона может отказать в охране на том основании, что изображение недостаточно раскрывает внешний вид промышленного образца. В таком случае причиной отказа может быть существенное основание, что промышленный образец раскрыт недостаточно, , а не , формальное основание, что репродукция, например, не содержит затемнения поверхности.
Правило 9 (4)
В отказе должны быть указаны все основания, на которых он основан, а также положения применимого законодательства.Как правило, основания для отказа могут касаться только вопросов существа, таких как отсутствие новизны промышленного образца. Однако есть два исключения из этого общего принципа, а именно, когда Договаривающаяся сторона направила заявление в соответствии со статьей 13 (1), касающееся требования единства дизайна, или заявление в соответствии с правилом 9 (3) в отношении требуемых мнений (см. «Заявления Договаривающихся сторон», «Единство дизайна», «Особые взгляды»), на этом основании он может выдать отказ.
В компетенцию Международного бюро не входит выражать мнение относительно обоснованности отказа в охране или каким-либо образом вмешиваться в урегулирование вопросов существа, поднятых таким отказом.
Единство дизайна
Существует исключение из принципа, установленного в статье 12 (1), а именно: Договаривающаяся сторона, закон которой на момент ее присоединения к Акту 1999 г. содержит требование единства дизайна, может уведомить об этом факте Генеральный директор ВОИС.
Цель уведомления состоит в том, чтобы позволить Ведомству Договаривающейся стороны отказаться от действия международной регистрации до выполнения требования единства дизайна, как указано в уведомлении этой Договаривающейся стороны.В таком случае владелец международной регистрации может разделить международную регистрацию в соответствующем Ведомстве, чтобы преодолеть основания для отказа. Офис имеет право взимать с держателя этой регистрации столько дополнительных сборов, сколько подразделения сочтут необходимым.
Эстония, Япония, Кыргызстан, Румыния, Сингапур, Российская Федерация, Сирийская Арабская Республика, Таджикистан, Соединенные Штаты Америки и Вьетнам сделали заявление в соответствии со статьей 13 Закона 1999 г. о том, что они требуют, чтобы все промышленные образцы содержащиеся в одной международной заявке, подчиняются требованию единства дизайна (см. «Заявления Договаривающейся стороны», «Единство дизайна»).
В компетенцию Международного бюро не входит выражение мнения о том, выполнено ли требование единства промышленного образца в соответствии с законодательством указанной Договаривающейся стороны. Однако заявителям, указывающим Мексику, Российскую Федерацию, Соединенные Штаты Америки или Вьетнам, настоятельно рекомендуется ссылаться на свои соответствующие декларации, чтобы снизить риск отказа этих Договаривающихся сторон (см. «Как подать международную заявку в Международное бюро: интерфейс eHague или форма DM / 1? », (« Пункт 6: Количество промышленных образцов, репродукций и / или образцов »).
99 Артикул 13
Конкретные виды или достаточное раскрытие дизайна
Только Республика Корея и Вьетнам сделали заявление в соответствии с Правилом 9 (3) (см. «Особые мнения»). При этом следует помнить, что любое ведомство указанной Договаривающейся стороны может отказать в действии международной регистрации на том основании, что воспроизведений, содержащихся в международной регистрации, недостаточно для полного раскрытия промышленного образца, в соответствии с Правилом 9 (4 ).
Критерии достаточного раскрытия информации о промышленном образце могут отличаться от одной юрисдикции к другой. Чтобы уменьшить количество отказов в соответствии с Правилом 9 (4), кандидатам настоятельно рекомендуется обращаться к Руководству по подготовке и предоставлению репродукций, чтобы предотвратить возможные отказы на основании недостаточного раскрытия информации о промышленном образце ведомствами экспертизы.
Правило 9 (3) и (4)
Сроки отказа
Об отказе в охране необходимо уведомить Международное бюро в установленный срок.Любой отказ, отправленный после истечения этого срока, не будет считаться таковым Международным бюро (см. «Расчет сроков»).
Правила 18 и 19 (1) (a) (iii)
В принципе, срок для уведомления об отказе составляет шесть месяцев с даты публикации международной регистрации.
Правило 18 (1) (а)
Однако любая Договаривающаяся сторона Акта 1999 г., чье ведомство является ведомством, проводящим экспертизу или закон которого предусматривает процедуры возражения, может заявить, что для международных регистраций, в которых она указана в соответствии с Актом 1999 г., срок в шесть месяцев заменен срок 12 месяцев.
Правило 18 (1) (b)
Для определения того, соответствует ли уведомление об отказе в защите применимому сроку, решающим является дата отправки уведомления об отказе соответствующим Ведомством. В случае уведомления об отказе, отправленного по почте, дата отправки определяется почтовым штемпелем. Если почтовый штемпель неразборчив или отсутствует, Международное бюро будет считать уведомление отправленным за 20 дней до даты его фактического получения Международным бюро; если, однако, эта дата будет раньше, чем дата любого отказа или дата отправки, упомянутая в уведомлении, уведомление будет считаться отправленным в последнюю дату.В случае уведомления, отправленного через службу доставки, дата отправки будет определена на основе информации, зарегистрированной службой доставки.
А.И. Раздел 501
Порядок отказа в защите
Уведомление об отказе должно относиться только к одной международной регистрации. Он также должен быть датирован и подписан ведомством, делающим уведомление.
Правило 18 (2) (а)
Содержание уведомления
Уведомление об отказе должно содержать следующие сведения и указания:
- Отделение, делающее уведомление;
- номер международной регистрации;
- все основания, на которых основан отказ, вместе со ссылкой на соответствующие существенные положения закона;
- , если основания относятся к сходству с промышленным образцом, который является предметом более ранней национальной, региональной или международной заявки или регистрации, все соответствующие данные, касающиеся этого промышленного образца, включая дату и номер подачи или регистрации, дату приоритета (если есть ), копию более раннего промышленного образца, а также имя и адрес владельца промышленного образца 1 ;
- , если отказ касается не всех промышленных образцов, являющихся предметом международной регистрации, тех, к которым он относится или не относится;
- , если отказ может быть предметом пересмотра или обжалования, срок, разумный в данных обстоятельствах, для подачи запроса о пересмотре или обжаловании отказа, а также орган, к которому относится такой запрос о пересмотре или апелляции; если такой запрос о пересмотре или апелляции должен быть подан через представителя, чей адрес находится на территории Договаривающейся стороны, чье ведомство вынесло отказ, это также должно быть указано.В таком случае требования о назначении представителя регулируются законодательством и практикой соответствующей Договаривающейся стороны; и
- дата, когда был объявлен отказ.
Правило 18 (2) (b)
В отказе должны быть указаны основания, на которых он основан, чтобы владелец мог оценить целесообразность оспаривания этих оснований в рамках процедуры пересмотра или апелляции в Ведомстве или другом заинтересованном органе.
Отказ может также указывать на возможное средство правовой защиты в отношении основания для отказа, например, когда основанием для отказа является то, что все промышленные образцы в международной регистрации не соответствуют требованию единства промышленного образца в соответствии с законодательством указанной Договаривающейся стороны, Ведомство этой Договаривающейся стороны может указать, какие образцы соответствуют той же концепции единства промышленного образца, как того требует его законодательство, и дать инструкции о возможном разделении международной регистрации в этом Ведомстве.
Требование указать в уведомлении об отказе все основания, на которых основан отказ, не препятствует появлению новых оснований впоследствии во время процедуры в Ведомстве, даже после истечения срока для отказа, в результате того, что владелец реакция на отказ или во время процедуры обжалования, поданной держателем, поскольку последний информируется об этих основаниях в соответствии с рассматриваемой процедурой.
Запись и публикация отказа: передача держателю
Об отказе в охране уведомляет Международное бюро Ведомство соответствующей Договаривающейся стороны.Международное бюро регистрирует такой отказ в Международном реестре (если он не считается таковым; см. «Нерегулярные уведомления об отказе»), публикует его в Бюллетене и передает копию уведомления владельцу соответствующей международной регистрации. .
Правило 18 (2) (b)
Язык уведомления об отказе
Уведомление об отказе может быть направлено в Международное бюро на английском, французском или испанском языках по усмотрению Ведомства, сделавшего уведомление.Отказ фиксируется и публикуется. Держатель
.отказ в приеме
отказ — существительное ПРИГЛАСИВАЮЩИЙ ▪ абсолютный, непреклонный, пустой (BrE), тупой, полный, плоский, прямой, упорный, произнесенный ▪ панель… Словарь словосочетаний
отказ — [[t] rɪfju͟ːz (ə) l [/ t]] отказы 1) N VAR Отказ кого-то что-то сделать — это факт того, что они показывают или говорят, что не будут этого делать, позволят или принять это. Ее страна пострадала из-за ее отказа принять изменения … Его ответное письмо … … Английский словарь
отказ — re‧fus‧al [rɪˈfjuːzl] существительное дать / предложить кому-то первый отказ позволить кому-то первым решать, хотят ли они купить то, что вы продаете, прежде чем предлагать это другим людям: • Если вы когда-нибудь продадите бизнес, мне бы хотелось, чтобы мне предложили…… Финансовые и коммерческие условия
отказ — Я существительное отречение, отречение, запрет, отстранение, отклонение, склонение, неповиновение, отрицание, запрет, неодобрение, неодобрение, отрицание, отказ от ответственности, отказ, запрет, исключение, несоблюдение, запрет, отрицание, отрицание … словарь
отказ — [ри фё͞озл] н.1. акт отказа; 2. право или возможность принять или отказаться от чего-либо до того, как это будет предложено другому; вариант… Английский Мировой словарь
отказ — re | fus | al [rı fjuzl] существительное считать или не подсчитывать ** акт отказа что-либо делать: Она дала твердый отказ. отказ что-либо сделать. Протестующие рассматривали несколько вариантов, включая отказ от уплаты налогов. а. акт отказа принять…… Использование слов и фраз в современном английском языке
отказ * / * / — UK [rɪˈfjuːz (ə) l] / США [rɪˈfjuz (ə) l] существительное [исчисляемое / бесчисленное] Отказ словоформ: отказ в единственном числе; множественный отказ — акт отказа сделать что-то, что Она дала твердый отказ.отказ что-либо сделать: Протестующие рассмотрели несколько…… словарь английского языка
отказ — re | fus | al [rıˈfju: zəl] n [U и C], когда вы твердо говорите, что не сделаете, не дадите или не примете что-то, отказ делать что-то ▪ Его отказ платить штраф привел в еще большие неприятности. категорический / тупой / прямой отказ (= немедленный прямой отказ) ▪… Словарь современного английского
принять — глагол 1 взять / получить ADVERB ▪ с радостью, с радостью, любезно, с благодарностью, охотно ▪ Она любезно приняла мои извинения.▪ неохотно… Словарь словосочетаний
отказ — I (Тезаурус Колледжа Нового Американского Роджера) Отказ сделать или принять отказ от существительных; неприятие, отрицание, отклонение, отклонение, отклонение; отказ от ответственности, отказ от авторства; отрицание, противоречие; отпор, отпор, пренебрежение. Неформальный, недурно. См…… Английский словарь для студентов
Добавить комментарий